Устройство и принцип работы воздухоочистителя тракторного двигателя

Из каких материалов изготавливаются

Глушители всех типов могут изготавливаться из:

  1. Нержавеющей стали;
  2. Алюминизированной (сплав алюминия со сталью);
  3. Обычной черной стали.

Из нержавеющей стали изделие может прослужить, при активной эксплуатации автомобиля, от 6 до 10 лет, так как наименее подвержено коррозии.

Реализуются на рынке в высоком диапазоне цен, их большой плюс – не смотря на высокую цену, выпускаются массово и можно подобрать к большинству марок автомобилей.

Из алюминизированной стали изделия реализуются в среднем диапазоне цен, они тоже достаточно прочные, но их трудно подобрать к конкретной марке авто, так как выбор на рынке не велик (выпускают только несколько компаний).

В гаражных условиях такой глушитель сделать проблематично. Основное преимущество – большой срок службы до 6 лет, мало подвержены коррозии.

Изделия из черной стали выпускаются массово, так как самые дешевые. Их можно сделать и гаражных условиях для любой марки авто, но вот служить они будут 3, максимум 5 лет, дальше агрессивная среда и ржавчина сделают свое черное дело.

Назначение составных частей. Принцип работы

Всасывание воздуха, как и ранее, производится за счет разрежения, создаваемого в цилиндрах на такте впуска (поршень уходит вниз, впускные клапаны открыты).

Заборник обеспечивает всасывание воздуха из атмосферы. Фильтрующий элемент проводит его очистку от загрязняющих элементов (фильтр – целлюлозный и относиться к расходным материалам).

Резонатор устанавливается на впуске до воздушного фильтра, также может быть малый резонатор после него и перед дроссельной заслонкой. Его основной задачей является снижение шума, исходящего от двигателя при сгорании топлива и разделение воздушных потоков. И это не все, еще он сглаживает пульсации воздуха и защищает двигатель от гидроудара.

Как сделать гидравлику самостоятельно?

Часто самодельная гидравлика для трактора не уступает по мощности и надежности сошедшим с конвейера системам.

Однако её разработка и сборка требуют большого труда, терпения и временных затрат

Важно также в мельчайших подробностях знать, как работает гидравлика на тракторе. Но подобное трудоёмкое усовершенствование собственного трактора имеет и ряд преимуществ:

  • существенное увеличение прочности конструкции;
  • возможность со старта настроить технику и все рабочие процессы под свои потребности;
  • более рациональное распределение крепежей;
  • возможность увеличить число используемого навесного оборудования, прицепных орудий для обработки почвы.

В зависимости от потребностей и финансовых возможностей собрать гидравлику можно как «с нуля», так и из имеющихся отдельных узлов. Такое решение позволит сэкономить и время, и деньги.

Признаки грязного воздушного фильтра

4 года ago AutoTime

17 686

 Признаки грязного (забитого) воздушного фильтра

Воздушный фильтр автомобиля очищает воздух, поступающий в цилиндры двигателя. Признаки забитого воздушного фильтра включают в себя пропуски воспламенения двигателя, шумы  и увеличение расхода топлива.

Немного теории – двигатель внутреннего сгорания работает на топливно-воздушной смеси, поступающей в цилиндры. Воздух во впускной коллектор подается через воздушный фильтр, основная задача которого – очищать поступающий воздух от любых твердых частиц (пыль, песок, щепки и т.д.) которые могут повредить двигатель. Поэтому воздушный фильтр должен обладать двумя важными свойствами, с одной стороны он должен надежно очищать воздух, с другой стороны должен обладать максимальной пропускной способностью. Ведь чем больше воздуха поступает в двигатель, тем лучше – больше мощность, меньше расход топлива. Со временем воздушный фильтр загрязняется и перестает пропускать нужное количество воздуха в двигатель, можно провести аналогию с пылесосом, у которого забит фильтр.

Большинство автопроизводителей рекомендуют заменять воздушный фильтр каждые 10 000-20 000 километров или каждые 12 месяцев. Однако, если вы эксплуатируете автомобиль в пыльных или сельских районах, то лучше если ваш механик будет проверять и менять его чаще, например, каждые 5000 километров. Езда в городе с интенсивным движение, где много частых поездок на короткие расстояния, пробок также требует замены фильтра чаще.

Обратите внимание на симптомы, указывающие на необходимость замены воздушного фильтра:

Увеличение расхода топлива

Для получения нужной мощности, блок управления двигателем компенсирует недостаток воздуха увеличением подачи топлива. Если вы заметили, что расход топлива вырос, это может быть признаком того, что воздушный фильтр забит и нуждается в замене. Однако это явно проявляется в автомобилях с карбюратором. На современных автомобилях забитый воздушный фильтр кардинально не влияет на расход топлива, он не увеличится на 2-3 литра как в случае с карбюратором. Более вероятно появление ошибок  P0171 или P0172.

Пропуски воспламенения

Недостаточная подача воздуха из-за забитого воздушного фильтра приводит к тому, что топливо полностью не сгорает и появляется сажа, которая накапливается на свече зажигания не давая ей обеспечить необходимую искру для сжигания топливовоздушной смеси. Двигатель может начать хуже заводится, троить, работать рывками.

Необычные звуки двигателя

грязные свечи

В нормальных условиях, когда ваш автомобиль находится на стоянке с включенным двигателем, вы должны ощущать плавную работу двигатель с небольшой вибрацией. Если вы заметили, что вибрации двигателя увеличились или слышите «кашляющий» или хлопающий звук в выхлопе — это часто происходит из-за грязной или поврежденной свечи зажигания.

Горит индикатор «Check Engine»

Многие современные двигатели потребляют около 10 000 литров воздуха на каждый израсходованный литр топлива. Недостаточная подача воздуха может привести к появлению ошибки в блоке управления и соответственно срабатыванию индикатора «Check Engine». Если это произойдет, то среди прочего не лишним будет проверить воздушный фильтр.

Воздушный фильтр выглядит грязным

Чистый воздушный фильтр выглядит чистым. Он может быть разных цветов – белый, желтый, зеленый и т.д., но он выглядит чистым. По мере того как он собирает пыль и грязь, он начинает выглядеть темным. Однако, очень часто, внутренние слои фильтрующей бумаги воздушного фильтра могут быть забиты пылью и твердыми частицами которые не видны даже в ярком свете. Поэтому, обязательно следуйте инструкциям производителя относительно сроков замены воздушного фильтра.

Потеря мощности двигателем

Если ваш автомобиль не реагирует адекватно на педаль газа или вы заметили рывки в движении при ускорении, это может означать, что двигателю не хватает воздуха. Замена воздушного фильтра может улучшить ускорение и мощность до 11%.

Черный, дымный выхлоп

Недостаточная подача воздуха приводит к тому, что часть топлива полностью не сгорает. Это несгоревшее топливо вылетает из автомобиля через выхлопную трубу. Если вы видите черный дым, исходящий из выхлопной трубы, попросите механика заменить или очистить воздушный фильтр. Вы также можете услышать хлопающие звуки или увидеть пламя в конце выхлопной трубы. Это потенциально опасное состояние, которое необходимо устранить как можно скорее.

Запах бензина при запуске автомобиля

Если при запуске автомобиля недостаточно кислорода поступает в двигатель, то несгоревшее топливо попадает в выхлопную трубу. Именно тогда вы почувствуете запах бензина и узнаете, что пришло время заменить забитый воздушный фильтр.

Типичные поломки в системе охлаждения

Любая неисправность может серьезно сказаться на работе силового агрегата. Самое первое, к чему веден поломка СО – перегрев ДВС.

Вот самые распространенные поломки в системе охлаждения силового агрегата:

  1. Поломка радиатора. Это самая распространенная неисправность, так как данная деталь состоит из тонких трубок, которые разрываются при чрезмерном давлении в совокупности с разрушением стенок из-за накипи и других отложений.
  2. Нарушение герметичности контура. Такое часто происходит при недостаточной затяжке хомутов на патрубках. Из-за давления тосол начинает просачиваться через слабое соединение. Постепенно объем жидкости снижается. Если в машине стоит старый расширительный бачок, от напора воздуха он может лопнуть. В основном это происходит на шве, что не всегда заметно (если порыв образовался в верхней части). Так как в системе не создается должное давление, ОЖ может закипеть. Также разгерметизация может произойти из-за естественного старения резиновых частей системы.
  3. Выход из строя термостата. Он предназначен для того, чтобы переключить режим прогрева системы на охлаждение ДВС. Он может остаться в закрытом или открытом положении. В первом случае двигатель быстро перегреется. Если термостат остается открытым, двигатель слишком долго будет прогреваться, из-за чего будет испытывать затруднение с воспламенением ВТС (в холодном моторе топливо плохо смешивается с воздухом, так как распыленные капли не испаряются, и не образуют однородное облако). Это влияет не только на динамику и стабильность агрегата, но и на степени загрязнения выброса. Если в выхлопной системе машины имеется катализатор, то плохо сгоревшее топливо ускорит засорение этого элемента (о том, зачем машине каталитический нейтрализатор, рассказывается здесь).
  4. Поломка помпы. Чаще всего в ней выходит из строя подшипник. Так как данный механизм находится в постоянном подключении к приводу ГРМ, то заклинивший подшипник быстро разрушится, что приведет к обильной утечке ОЖ. Чтобы такого не происходило, большинство автомобилистов при замене ремня ГРМ также меняют и помпу.
  5. Не срабатывает вентилятор, даже когда температура антифриза повысилась до критических значений. У этой поломки есть несколько причин. Например, может окислиться контакт проводки или выйти из строя клапан муфты (если вентилятор установлен на привод мотора).
  6. Завоздушивание системы. Воздушные пробки могут появиться в процессе замены тосола. Чаще в этом случае страдает контур системы отопления.

Правила дорожного движения не ограничивают использование транспортных средств с неисправным охлаждением мотора. Однако каждый автомобилист, который бережет свои средства, не будет затягивать с ремонтом конкретного узла СО.

Проверить герметичность контура можно следующим образом:

  • В холодной магистрали уровень антифриза должен находиться между отметками МАХ и MIN. Если после поездки в остывшей системе уровень изменился, значит, жидкость испаряется.
  • Любые потеки жидкости на патрубках или на радиаторе – признак разгерметизации контура.
  • После поездки некоторые виды расширительных бачков деформируются (становятся более округлыми). Это свидетельствует о том, что в контуре повысилось давление. При этом бачок не должен шипеть (в верхней части есть трещина или не держит клапан пробки).

Если была обнаружена неисправность, сломанную деталь нужно заменить на новую. Что касается образования воздушных пробок, то они блокируют движение жидкости в контуре, из-за чего двигатель может перегреться или перестанет работать обогрев салона. Эту неисправность можно определить и устранить следующим образом.

Карбюратор состоит из таких основных систем:

главная дозирующая система ( обеспечивает смешивание топлива с воздухом в определенных пропорциях с помощью специальных калиброваных  жиклеров: главных топливных и жиклеров и воздушных)

— система холостого хода ( обеспечивает работу двигателя на малых оборотах коленчатого вала)

— система пуска ( за систему пуска отвечает воздушная заслонка, которая в свою очередь обеспечивает подачу воздуха в эмульсионные трубки ( смесительные камеры) через жиклеры)

— система экономайзера ( обеспечивает обогащения горючей смеси при долгосрочном нагружении)

— ускорительный насос ( обеспечивает обогащения смеси при кратковременном ускорении)

Для приготовления горючей смеси используют топливо и воздух, причем оба компонента, входящие в состав смеси, должны быть тщательно очищены от механических и других примесей. Горючая смесь — это смесь, приготовленная в карбюраторе из паров мелкораспыленного топлива и воздуха. Горючая смесь, поступающая в цилиндры двигателя, смешивается с отработавшими газами и образует рабочую смесь.

Состав горючей смеси

Состав горючей смеси характеризуется определенным соотношением масс топлива и воздуха. Для полного сгорания 1 кг бензина теоретически необходимо 14,9 кг воздуха. ( обычно принимают 15). Однако количество воздуха, действительно расходуемого на приготовление горючей смеси, может быть больше или меньше теоретически необходимого. Поэтому состав горючей смеси принято характеризовать коэффициентом избытка воздуха. Коэффициент избытка воздуха это отношение действительного количества воздуха участвующего в процессе сгорания бензина, к теоретически необходимому количеству воздуха.

Система подачи воздуха на бензиновых двигателях

Сразу отметим, что останавливаться на моторах, которые оборудованы устаревшей карбюраторной системой, мы не будем. Речь пойдет о ДВС с инжектором. В качестве примера давайте рассмотрим общее устройство системы подачи воздуха на модели авто с инжекторным двигателем.

Добавим, что хотя на разных моделях отечественного и иностранного производства схема реализации может несколько отличаться, общий принцип и конструкция остаются одинаковыми.

Система подачи воздуха состоит из следующих базовых элементов:

Воздухозаборник на разных автомобилях представляет собой пластиковую деталь, через которую атмосферный воздух «засасывается» в двигатель. Элемент обычно установлен в подкапотном пространстве так, чтобы забирать воздух по ходу движения авто, находится в области чуть ниже передних фар, ближе к радиаторной решетке, справа или слева. Такое место расположения позволяет эффективно забирать необходимое количество воздуха на разных режимах работы ДВС.

Следующим элементом является корпус воздушного фильтра и сам фильтр, который установлен внутри него. Обычно на большинстве автомобилей корпус с фильтром устанавливается в передней части моторного отсека, дополнительно под корпусом могут использоваться резиновые уплотнители-опоры. Что касается фильтра, фильтрующий элемент обычно является бумажным, площадь фильтрующей поверхности максимально увеличена.

В корпусе воздушного фильтра на многих авто также установлен важный электронный датчик ДМРВ (датчик массового расхода воздуха). Также этот датчик может располагаться и на других элементах системы до дроссельной заслонки.

Дроссельный патрубок крепится к ресиверу и дозирует объем воздуха, который подается во впускную трубу. За количество поступающего в мотор воздуха отвечает дроссельная заслонка, которая при помощи специального привода соединена с педалью газа. Еще на многих современных ТС педаль газа может быть электронной, то есть не имеет прямой связи с дроссельным узлом. В этом случае после нажатия на акселератор соответствующий сигнал подается на электродвигатель, управляющий дроссельной заслонкой.

Еще добавим, что дроссельный патрубок также имеет в своей конструкции ДПДЗ (датчик положения дроссельной заслонки) и РХХ (регулятор холостого хода). Благодаря наличию ДПДЗ на электронный блок управления двигателем (ЭБУ) подается сигнал, по которому контроллер «понимает», на какой угол открыта заслонка. На основании сигналов от ДМРВ, ДПДЗ и ряда других датчиков ЭБУ корректирует уровень подачи топлива в цилиндры через инжекторные форсунки в соответствии с тем или иным режимом работы ДВС.

Такое решение позволяет поддерживать и гибко изменять количество оборотов холостого хода тогда, когда дроссельная заслонка закрыта, то есть воздух идет в обход. Другими словами, РХХ управляет количеством воздуха, который подается по специальному каналу в обход закрытой дроссельной заслонки на холостом ходу.

Уход за системой охлаждения

Обычно поломки СО происходят при максимальных нагрузках, а именно во время езды. В дороге некоторые неисправности невозможно устранить. По этой причине не стоит дожидаться, когда нужен будет ремонт машины. Чтобы продлить срок службы всех элементов системы, ее необходимо вовремя обслуживать.

Выполняя профилактические работы, необходимо:

Проверять состояние антифриза. Для этого помимо визуального осмотра (он должен сохранять свой первоначальный цвет, например, красный, зеленый, синий) следует воспользоваться ареометром (как он работает, читайте здесь) и замерить плотность жидкости. Если тосол или антифриз изменил свой цвет и стал грязным или вообще черным, то он непригоден для дальнейшего использования.

Проверять степень натяжения приводного ремня. В большинстве автомобилей помпа работает синхронно с газораспределительным механизмом и коленчатым валом, поэтому слабое натяжение ремня ГРМ в первую очередь повлияет на стабильность работы двигателя. Если же помпа имеет индивидуальный привод, то его натяжение нужно перепроверять.

Периодически очищать двигатель и теплообменник от мусора. Наличие грязи на поверхности мотора мешает обмену тепла. Также ребра радиатора должны быть чистыми, особенно если машина эксплуатируется в местности, где обильно цветет тополь или летит мелкая листва. Такие мелкие частицы препятствуют качественному прохождению воздуха между трубками теплообменника, из-за чего температура в магистрали будет повышаться.

Проверять работу термостату

Когда заводится автомобиль, необходимо обращать внимание на то, как быстро он прогревается. Если он очень быстро нагрелся до критической температуры, то это первый признак несработавшего термостата.

Проверять работоспособность вентилятора

В большинстве случаев этот элемент срабатывает от термодатчика, установленного на радиаторе. Бывает так, что вентилятор не включается из-за окислившихся контактов, и на него не поступает напряжение. Еще одна причина – неработающий термодатчик. Эту неисправность можно выявить следующим образом. Замыкаются контакты на датчике. При этом вентилятор должен включиться. Если это произошло, значит, необходимо заменить датчик. В противном случае необходимо отвезти машину на автомобильный сервис для диагностики. В некоторых автомобилях работа вентилятора контролируется электронным блоком управления. Иногда сбои в нем приводят к нестабильной работе вентилятора. Диагностический прибор выявит эту неполадку.

Турбины для двигателей Deutz

Для более ясного представления о том, как работает турбина в автомобиле, прежде всего необходимо ознакомится с принципом работы двигателя внутреннего сгорания. Сегодня, основная масса грузовых и легковых автомобилей оснащаются 4-х тактными силовыми агрегатами, работа которых контролируется впускными и выпускными клапанами.

Каждый из рабочих циклов такого двигателя состоит из 4 тактов, при которых коленвал делает 2 полных оборота

Впуск — при этом такте осуществляется движение поршня вниз, при этом в камеру сгорания поступает смесь топлива и воздуха (если это бензиновый двигатель) или только воздуха в случае если это дизельный агрегат.

Компрессия — при этом такте происходит сжатие горючей смеси.

Расширение — на этом этапе происходит воспламенение горючей смеси при помощи искры, вырабатываемой свечами. В случае с дизельным двигателем, воспламенение осуществляется произвольно под действием высокого давления впрыска.

Выпуск — поршень двигается вверх, при этом освобождаются выхлопные газы.

Такой принцип работы двигателя определяет следующие способы повышения его эффективности:

— Установка турбонаддува — Увеличение рабочего объёма двигателя — Увеличение числа оборотов коленчатого вала двигателя

Увеличение рабочего объёма двигателя

Увеличение объёма двигателя возможно двумя путями: либо увеличением объема камер сгорания, либо — увеличением количества цилиндров в силовом агрегате. Однако такой способ повышения мощности не совсем оправдан, так как имеет ряд недостатков, среди которых: повышенный расход топлива.

Увеличение числа оборотов коленчатого вала двигателя

Еще один возможный способ повышения производительности двигателя заключается в увеличении числа оборотов коленчатого вала. Это достигается путем увеличения количества ходов поршня за единицу времени. Но использование такого способа имеет жесткие ограничения, которые обусловлены техническими возможностями двигателя. Кроме этого, такая модернизация приводит к падению эффективности работы силового агрегата из-за потерь при впуске и других операциях.

Турбонаддув

В двух предыдущих способах двигатель использует воздух, который поступает благодаря собственному нагнетанию. При использовании турбокомпрессора в цилиндр поступает тот же объем воздуха но с предварительным его сжатием. Это дает возможность поступлению большего количества воздуха в цилиндр, благодаря чему появляется возможность сжигания большего объема топлива. При использовании такой технологии, мощность двигателя возрастает по отношению к количеству потребляемого топлива и объему двигателя.

Охлаждение воздуха

В процессе компрессии воздух может нагреваться вплоть до 180 С. Однако воздух имеет свойство увеличения плотности при охлаждении, что дает возможность значительно увеличить объем воздуха, попадающего в цилиндр. Кроме этого, увеличение плотности воздуха существенно снижает расход топлива и количество выбросов продуктов сгорания.

Также существует два разных типа турбонаддува: турбокомпрессор, основанный на использовании энергии выхлопных газов и турбонагнетатель с механическим приводом.

Турбонагнетатель с механическим приводом

В случае использования такого типа компрессии, воздух сжимается благодаря специальному компрессору, который работает от привода двигателя. Но такой метод имеет один большой недостаток. Все дело в том, что при использовании механического турбокомпрессора часть мощность двигателя уходит на обеспечение работы самого компрессора, по этому двигатель, оборудован таким нагнетателем, имеет больший расход топлива чем обычный двигатель такой же мощности.

Турбокомпрессор основанный на использовании энергии выхлопных газов

Такой метод основан на использовании энергии выхлопных газов, которая направлена на привод турбины. При использовании такого способа отсутствует механическое соединение с двигателем, благодаря чему потери мощности не происходит.

Основные преимущества двигателей с турбонаддувом

1) Турбодвигатель имеет меньшее показатели по расходу топлива нежели двигатель без турбины той же мощности и при прочих равных условиях.

2) Силовой агрегат с с турбонаддувом имеет заметно лучшие показатели соотношения веса двигателя к развиваемой им мощности.

3) Использование турбокомпрессора открывает новые возможности по оптимизации других параметров и характеристик двигателя, а также улучшения крутящего момента, что позволит избежать очень часто переключения передач при езде в пробках или гористой местности.

4) Турбодвигатели работают тише чем агрегаты такой же мощности без турбонаддува.

3 Группа

1. Выполните схему воздухоочистителя тракторного дви­гателя и опишите принцип его работы.

2. Выполните схемы основных типов масляных фильтров автотракторных двигателей и опишите принцип их работы.

3. Выполните схему устройства и опишите принцип рабо­ты диафрагменного топливного насоса.

4. Объясните необходимость качественного изменения смеси в карбюраторе.

5. Выполните схему устройства для обеспечения холос­того хода одного из карбюраторов. Как производится регу­лировка холостого хода?

6. Выполните описание процесса семесеобразования в ди­зелях.

7. Выполните схему и дайте описание работы плунжер­ной пары насоса распределительного типа.

8. Выполните схему всережимного регулятора частоты вращения коленчатого вала двигателя и объясните его прин­цип работы.

9. Выполните схему и опишите конструкцию турбокомп­рессора дизеля.

10. Выполните схему системы питания дизеля.

11. Выполните схему центрифуги и опишите ее работу.

12. Выполните схему и опишите работу ограничителя час­тоты»» вращения коленчатого вала карбюраторного двигателя.

13. Выполните схему комбинированной смазочной системы двигателя и опишите ее работу.

14. Для чего применяются корректирующие устройства в регуляторе, схемы устройства и принцип работы?

15. Выполните схему и опишите принцип работы ограничи­теля частоты вращения автомобильного карбюраторного дви­гателя.

16. Выполните схему смазочной системы одного из отече­ственных дизелей с указанием назначения отдельных элемен­тов.

17. Выполните схему системы охлаждения одного из оте­чественных тракторных дизелей.

18. Выполните схему воздушного охлаждения одного из отечественных тракторных дизелей с описанием принципов действия отдельных элементов.

19. Выполните схему системы жидкостного охлаждения двигателя и опишите принцип работы.

20. Объясните назначение термостата в системе охлажде­ния. Выполните схему термостата и опишите его принцип дей­ствия.

4 Группа

1. Объясните принцип действия свинцового аккумулято­ра. Какие химические реакции происходят при разряде и за­рядке аккумулятора?

2. Какие типы генераторов переменного тока применяются на тракторах и автомобилях? Приведите схему одного из них.

3. Объясните устройство и работу генераторов переменного тока.

4. Объясните устройство и работу интегральных регуляторов напряжения.

5. Приведите схему и объясните работу батарейной системы зажигания.

6. Поясните принцип действия магнето. Как устанавли­вается угол размыкания контактов у магнето?

7. Каковы особенности устройства систем электрического пуска у дизелей и бензиновых двигателей?

8. Приведите устройство и схемы включения основных приборов освещения и сигнализации.

9. Назовите возможные неисправности систем электро­оборудования и основные мероприятия технического обслу­живания.

10. Приведите принципиальную схему генератора перемен­ного тока.

11. Для чего и как меняется момент зажигания рабочей смеси в карбюраторных двигателях?

12. Выполните схему зажигания от магнето.

13. Выполните схему освещения трактора и приведите ос­новные сведения об его элементах.

14. Для чего применяется вариатор индукционной катуш­ки? Приведите схему включения вариатора в системе зажи­гания.

15. Выполните принципиальную схему контактно-транзис­торного реле-регулятора, объясните назначение и работу.

16. Приведите схему включения генератора переменного тока и реле-регулятора в общую схему электрооборудования.

17. Опишите назначение и устройство одного из электри­ческих контрольно-измерительных приборов или сигнализиру­ющих устройств.

18. Выполните схему и объясните принцип работы элек­тростартера с электромагнитным включателем и дистанцион­ным управлением.

19. Характер нагрузки электростартера и его характерис­тика.

20. Изложите сущность зарядки аккумуляторной батареи, ее проверку и обслуживание.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Юрий Меркулов
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Устройство и принцип работы воздухоочистителя тракторного двигателя

Из каких материалов изготавливаются

Глушители всех типов могут изготавливаться из:

  1. Нержавеющей стали;
  2. Алюминизированной (сплав алюминия со сталью);
  3. Обычной черной стали.

Из нержавеющей стали изделие может прослужить, при активной эксплуатации автомобиля, от 6 до 10 лет, так как наименее подвержено коррозии.

Реализуются на рынке в высоком диапазоне цен, их большой плюс – не смотря на высокую цену, выпускаются массово и можно подобрать к большинству марок автомобилей.

Из алюминизированной стали изделия реализуются в среднем диапазоне цен, они тоже достаточно прочные, но их трудно подобрать к конкретной марке авто, так как выбор на рынке не велик (выпускают только несколько компаний).

В гаражных условиях такой глушитель сделать проблематично. Основное преимущество – большой срок службы до 6 лет, мало подвержены коррозии.

Изделия из черной стали выпускаются массово, так как самые дешевые. Их можно сделать и гаражных условиях для любой марки авто, но вот служить они будут 3, максимум 5 лет, дальше агрессивная среда и ржавчина сделают свое черное дело.

Назначение составных частей. Принцип работы

Всасывание воздуха, как и ранее, производится за счет разрежения, создаваемого в цилиндрах на такте впуска (поршень уходит вниз, впускные клапаны открыты).

Заборник обеспечивает всасывание воздуха из атмосферы. Фильтрующий элемент проводит его очистку от загрязняющих элементов (фильтр – целлюлозный и относиться к расходным материалам).

Резонатор устанавливается на впуске до воздушного фильтра, также может быть малый резонатор после него и перед дроссельной заслонкой. Его основной задачей является снижение шума, исходящего от двигателя при сгорании топлива и разделение воздушных потоков. И это не все, еще он сглаживает пульсации воздуха и защищает двигатель от гидроудара.

Как сделать гидравлику самостоятельно?

Часто самодельная гидравлика для трактора не уступает по мощности и надежности сошедшим с конвейера системам.

Однако её разработка и сборка требуют большого труда, терпения и временных затрат

Важно также в мельчайших подробностях знать, как работает гидравлика на тракторе. Но подобное трудоёмкое усовершенствование собственного трактора имеет и ряд преимуществ:

  • существенное увеличение прочности конструкции;
  • возможность со старта настроить технику и все рабочие процессы под свои потребности;
  • более рациональное распределение крепежей;
  • возможность увеличить число используемого навесного оборудования, прицепных орудий для обработки почвы.

В зависимости от потребностей и финансовых возможностей собрать гидравлику можно как «с нуля», так и из имеющихся отдельных узлов. Такое решение позволит сэкономить и время, и деньги.

Признаки грязного воздушного фильтра

4 года ago AutoTime

17 686

 Признаки грязного (забитого) воздушного фильтра

Воздушный фильтр автомобиля очищает воздух, поступающий в цилиндры двигателя. Признаки забитого воздушного фильтра включают в себя пропуски воспламенения двигателя, шумы  и увеличение расхода топлива.

Немного теории – двигатель внутреннего сгорания работает на топливно-воздушной смеси, поступающей в цилиндры. Воздух во впускной коллектор подается через воздушный фильтр, основная задача которого – очищать поступающий воздух от любых твердых частиц (пыль, песок, щепки и т.д.) которые могут повредить двигатель. Поэтому воздушный фильтр должен обладать двумя важными свойствами, с одной стороны он должен надежно очищать воздух, с другой стороны должен обладать максимальной пропускной способностью. Ведь чем больше воздуха поступает в двигатель, тем лучше – больше мощность, меньше расход топлива. Со временем воздушный фильтр загрязняется и перестает пропускать нужное количество воздуха в двигатель, можно провести аналогию с пылесосом, у которого забит фильтр.

Большинство автопроизводителей рекомендуют заменять воздушный фильтр каждые 10 000-20 000 километров или каждые 12 месяцев. Однако, если вы эксплуатируете автомобиль в пыльных или сельских районах, то лучше если ваш механик будет проверять и менять его чаще, например, каждые 5000 километров. Езда в городе с интенсивным движение, где много частых поездок на короткие расстояния, пробок также требует замены фильтра чаще.

Обратите внимание на симптомы, указывающие на необходимость замены воздушного фильтра:

Увеличение расхода топлива

Для получения нужной мощности, блок управления двигателем компенсирует недостаток воздуха увеличением подачи топлива. Если вы заметили, что расход топлива вырос, это может быть признаком того, что воздушный фильтр забит и нуждается в замене. Однако это явно проявляется в автомобилях с карбюратором. На современных автомобилях забитый воздушный фильтр кардинально не влияет на расход топлива, он не увеличится на 2-3 литра как в случае с карбюратором. Более вероятно появление ошибок  P0171 или P0172.

Пропуски воспламенения

Недостаточная подача воздуха из-за забитого воздушного фильтра приводит к тому, что топливо полностью не сгорает и появляется сажа, которая накапливается на свече зажигания не давая ей обеспечить необходимую искру для сжигания топливовоздушной смеси. Двигатель может начать хуже заводится, троить, работать рывками.

Необычные звуки двигателя

грязные свечи

В нормальных условиях, когда ваш автомобиль находится на стоянке с включенным двигателем, вы должны ощущать плавную работу двигатель с небольшой вибрацией. Если вы заметили, что вибрации двигателя увеличились или слышите «кашляющий» или хлопающий звук в выхлопе — это часто происходит из-за грязной или поврежденной свечи зажигания.

Горит индикатор «Check Engine»

Многие современные двигатели потребляют около 10 000 литров воздуха на каждый израсходованный литр топлива. Недостаточная подача воздуха может привести к появлению ошибки в блоке управления и соответственно срабатыванию индикатора «Check Engine». Если это произойдет, то среди прочего не лишним будет проверить воздушный фильтр.

Воздушный фильтр выглядит грязным

Чистый воздушный фильтр выглядит чистым. Он может быть разных цветов – белый, желтый, зеленый и т.д., но он выглядит чистым. По мере того как он собирает пыль и грязь, он начинает выглядеть темным. Однако, очень часто, внутренние слои фильтрующей бумаги воздушного фильтра могут быть забиты пылью и твердыми частицами которые не видны даже в ярком свете. Поэтому, обязательно следуйте инструкциям производителя относительно сроков замены воздушного фильтра.

Потеря мощности двигателем

Если ваш автомобиль не реагирует адекватно на педаль газа или вы заметили рывки в движении при ускорении, это может означать, что двигателю не хватает воздуха. Замена воздушного фильтра может улучшить ускорение и мощность до 11%.

Черный, дымный выхлоп

Недостаточная подача воздуха приводит к тому, что часть топлива полностью не сгорает. Это несгоревшее топливо вылетает из автомобиля через выхлопную трубу. Если вы видите черный дым, исходящий из выхлопной трубы, попросите механика заменить или очистить воздушный фильтр. Вы также можете услышать хлопающие звуки или увидеть пламя в конце выхлопной трубы. Это потенциально опасное состояние, которое необходимо устранить как можно скорее.

Запах бензина при запуске автомобиля

Если при запуске автомобиля недостаточно кислорода поступает в двигатель, то несгоревшее топливо попадает в выхлопную трубу. Именно тогда вы почувствуете запах бензина и узнаете, что пришло время заменить забитый воздушный фильтр.

Типичные поломки в системе охлаждения

Любая неисправность может серьезно сказаться на работе силового агрегата. Самое первое, к чему веден поломка СО – перегрев ДВС.

Вот самые распространенные поломки в системе охлаждения силового агрегата:

  1. Поломка радиатора. Это самая распространенная неисправность, так как данная деталь состоит из тонких трубок, которые разрываются при чрезмерном давлении в совокупности с разрушением стенок из-за накипи и других отложений.
  2. Нарушение герметичности контура. Такое часто происходит при недостаточной затяжке хомутов на патрубках. Из-за давления тосол начинает просачиваться через слабое соединение. Постепенно объем жидкости снижается. Если в машине стоит старый расширительный бачок, от напора воздуха он может лопнуть. В основном это происходит на шве, что не всегда заметно (если порыв образовался в верхней части). Так как в системе не создается должное давление, ОЖ может закипеть. Также разгерметизация может произойти из-за естественного старения резиновых частей системы.
  3. Выход из строя термостата. Он предназначен для того, чтобы переключить режим прогрева системы на охлаждение ДВС. Он может остаться в закрытом или открытом положении. В первом случае двигатель быстро перегреется. Если термостат остается открытым, двигатель слишком долго будет прогреваться, из-за чего будет испытывать затруднение с воспламенением ВТС (в холодном моторе топливо плохо смешивается с воздухом, так как распыленные капли не испаряются, и не образуют однородное облако). Это влияет не только на динамику и стабильность агрегата, но и на степени загрязнения выброса. Если в выхлопной системе машины имеется катализатор, то плохо сгоревшее топливо ускорит засорение этого элемента (о том, зачем машине каталитический нейтрализатор, рассказывается здесь).
  4. Поломка помпы. Чаще всего в ней выходит из строя подшипник. Так как данный механизм находится в постоянном подключении к приводу ГРМ, то заклинивший подшипник быстро разрушится, что приведет к обильной утечке ОЖ. Чтобы такого не происходило, большинство автомобилистов при замене ремня ГРМ также меняют и помпу.
  5. Не срабатывает вентилятор, даже когда температура антифриза повысилась до критических значений. У этой поломки есть несколько причин. Например, может окислиться контакт проводки или выйти из строя клапан муфты (если вентилятор установлен на привод мотора).
  6. Завоздушивание системы. Воздушные пробки могут появиться в процессе замены тосола. Чаще в этом случае страдает контур системы отопления.

Правила дорожного движения не ограничивают использование транспортных средств с неисправным охлаждением мотора. Однако каждый автомобилист, который бережет свои средства, не будет затягивать с ремонтом конкретного узла СО.

Проверить герметичность контура можно следующим образом:

  • В холодной магистрали уровень антифриза должен находиться между отметками МАХ и MIN. Если после поездки в остывшей системе уровень изменился, значит, жидкость испаряется.
  • Любые потеки жидкости на патрубках или на радиаторе – признак разгерметизации контура.
  • После поездки некоторые виды расширительных бачков деформируются (становятся более округлыми). Это свидетельствует о том, что в контуре повысилось давление. При этом бачок не должен шипеть (в верхней части есть трещина или не держит клапан пробки).

Если была обнаружена неисправность, сломанную деталь нужно заменить на новую. Что касается образования воздушных пробок, то они блокируют движение жидкости в контуре, из-за чего двигатель может перегреться или перестанет работать обогрев салона. Эту неисправность можно определить и устранить следующим образом.

Карбюратор состоит из таких основных систем:

главная дозирующая система ( обеспечивает смешивание топлива с воздухом в определенных пропорциях с помощью специальных калиброваных  жиклеров: главных топливных и жиклеров и воздушных)

— система холостого хода ( обеспечивает работу двигателя на малых оборотах коленчатого вала)

— система пуска ( за систему пуска отвечает воздушная заслонка, которая в свою очередь обеспечивает подачу воздуха в эмульсионные трубки ( смесительные камеры) через жиклеры)

— система экономайзера ( обеспечивает обогащения горючей смеси при долгосрочном нагружении)

— ускорительный насос ( обеспечивает обогащения смеси при кратковременном ускорении)

Для приготовления горючей смеси используют топливо и воздух, причем оба компонента, входящие в состав смеси, должны быть тщательно очищены от механических и других примесей. Горючая смесь — это смесь, приготовленная в карбюраторе из паров мелкораспыленного топлива и воздуха. Горючая смесь, поступающая в цилиндры двигателя, смешивается с отработавшими газами и образует рабочую смесь.

Состав горючей смеси

Состав горючей смеси характеризуется определенным соотношением масс топлива и воздуха. Для полного сгорания 1 кг бензина теоретически необходимо 14,9 кг воздуха. ( обычно принимают 15). Однако количество воздуха, действительно расходуемого на приготовление горючей смеси, может быть больше или меньше теоретически необходимого. Поэтому состав горючей смеси принято характеризовать коэффициентом избытка воздуха. Коэффициент избытка воздуха это отношение действительного количества воздуха участвующего в процессе сгорания бензина, к теоретически необходимому количеству воздуха.

Система подачи воздуха на бензиновых двигателях

Сразу отметим, что останавливаться на моторах, которые оборудованы устаревшей карбюраторной системой, мы не будем. Речь пойдет о ДВС с инжектором. В качестве примера давайте рассмотрим общее устройство системы подачи воздуха на модели авто с инжекторным двигателем.

Добавим, что хотя на разных моделях отечественного и иностранного производства схема реализации может несколько отличаться, общий принцип и конструкция остаются одинаковыми.

Система подачи воздуха состоит из следующих базовых элементов:

Воздухозаборник на разных автомобилях представляет собой пластиковую деталь, через которую атмосферный воздух «засасывается» в двигатель. Элемент обычно установлен в подкапотном пространстве так, чтобы забирать воздух по ходу движения авто, находится в области чуть ниже передних фар, ближе к радиаторной решетке, справа или слева. Такое место расположения позволяет эффективно забирать необходимое количество воздуха на разных режимах работы ДВС.

Следующим элементом является корпус воздушного фильтра и сам фильтр, который установлен внутри него. Обычно на большинстве автомобилей корпус с фильтром устанавливается в передней части моторного отсека, дополнительно под корпусом могут использоваться резиновые уплотнители-опоры. Что касается фильтра, фильтрующий элемент обычно является бумажным, площадь фильтрующей поверхности максимально увеличена.

В корпусе воздушного фильтра на многих авто также установлен важный электронный датчик ДМРВ (датчик массового расхода воздуха). Также этот датчик может располагаться и на других элементах системы до дроссельной заслонки.

Дроссельный патрубок крепится к ресиверу и дозирует объем воздуха, который подается во впускную трубу. За количество поступающего в мотор воздуха отвечает дроссельная заслонка, которая при помощи специального привода соединена с педалью газа. Еще на многих современных ТС педаль газа может быть электронной, то есть не имеет прямой связи с дроссельным узлом. В этом случае после нажатия на акселератор соответствующий сигнал подается на электродвигатель, управляющий дроссельной заслонкой.

Еще добавим, что дроссельный патрубок также имеет в своей конструкции ДПДЗ (датчик положения дроссельной заслонки) и РХХ (регулятор холостого хода). Благодаря наличию ДПДЗ на электронный блок управления двигателем (ЭБУ) подается сигнал, по которому контроллер «понимает», на какой угол открыта заслонка. На основании сигналов от ДМРВ, ДПДЗ и ряда других датчиков ЭБУ корректирует уровень подачи топлива в цилиндры через инжекторные форсунки в соответствии с тем или иным режимом работы ДВС.

Такое решение позволяет поддерживать и гибко изменять количество оборотов холостого хода тогда, когда дроссельная заслонка закрыта, то есть воздух идет в обход. Другими словами, РХХ управляет количеством воздуха, который подается по специальному каналу в обход закрытой дроссельной заслонки на холостом ходу.

Уход за системой охлаждения

Обычно поломки СО происходят при максимальных нагрузках, а именно во время езды. В дороге некоторые неисправности невозможно устранить. По этой причине не стоит дожидаться, когда нужен будет ремонт машины. Чтобы продлить срок службы всех элементов системы, ее необходимо вовремя обслуживать.

Выполняя профилактические работы, необходимо:

Проверять состояние антифриза. Для этого помимо визуального осмотра (он должен сохранять свой первоначальный цвет, например, красный, зеленый, синий) следует воспользоваться ареометром (как он работает, читайте здесь) и замерить плотность жидкости. Если тосол или антифриз изменил свой цвет и стал грязным или вообще черным, то он непригоден для дальнейшего использования.

Проверять степень натяжения приводного ремня. В большинстве автомобилей помпа работает синхронно с газораспределительным механизмом и коленчатым валом, поэтому слабое натяжение ремня ГРМ в первую очередь повлияет на стабильность работы двигателя. Если же помпа имеет индивидуальный привод, то его натяжение нужно перепроверять.

Периодически очищать двигатель и теплообменник от мусора. Наличие грязи на поверхности мотора мешает обмену тепла. Также ребра радиатора должны быть чистыми, особенно если машина эксплуатируется в местности, где обильно цветет тополь или летит мелкая листва. Такие мелкие частицы препятствуют качественному прохождению воздуха между трубками теплообменника, из-за чего температура в магистрали будет повышаться.

Проверять работу термостату

Когда заводится автомобиль, необходимо обращать внимание на то, как быстро он прогревается. Если он очень быстро нагрелся до критической температуры, то это первый признак несработавшего термостата.

Проверять работоспособность вентилятора

В большинстве случаев этот элемент срабатывает от термодатчика, установленного на радиаторе. Бывает так, что вентилятор не включается из-за окислившихся контактов, и на него не поступает напряжение. Еще одна причина – неработающий термодатчик. Эту неисправность можно выявить следующим образом. Замыкаются контакты на датчике. При этом вентилятор должен включиться. Если это произошло, значит, необходимо заменить датчик. В противном случае необходимо отвезти машину на автомобильный сервис для диагностики. В некоторых автомобилях работа вентилятора контролируется электронным блоком управления. Иногда сбои в нем приводят к нестабильной работе вентилятора. Диагностический прибор выявит эту неполадку.

Турбины для двигателей Deutz

Для более ясного представления о том, как работает турбина в автомобиле, прежде всего необходимо ознакомится с принципом работы двигателя внутреннего сгорания. Сегодня, основная масса грузовых и легковых автомобилей оснащаются 4-х тактными силовыми агрегатами, работа которых контролируется впускными и выпускными клапанами.

Каждый из рабочих циклов такого двигателя состоит из 4 тактов, при которых коленвал делает 2 полных оборота

Впуск — при этом такте осуществляется движение поршня вниз, при этом в камеру сгорания поступает смесь топлива и воздуха (если это бензиновый двигатель) или только воздуха в случае если это дизельный агрегат.

Компрессия — при этом такте происходит сжатие горючей смеси.

Расширение — на этом этапе происходит воспламенение горючей смеси при помощи искры, вырабатываемой свечами. В случае с дизельным двигателем, воспламенение осуществляется произвольно под действием высокого давления впрыска.

Выпуск — поршень двигается вверх, при этом освобождаются выхлопные газы.

Такой принцип работы двигателя определяет следующие способы повышения его эффективности:

— Установка турбонаддува — Увеличение рабочего объёма двигателя — Увеличение числа оборотов коленчатого вала двигателя

Увеличение рабочего объёма двигателя

Увеличение объёма двигателя возможно двумя путями: либо увеличением объема камер сгорания, либо — увеличением количества цилиндров в силовом агрегате. Однако такой способ повышения мощности не совсем оправдан, так как имеет ряд недостатков, среди которых: повышенный расход топлива.

Увеличение числа оборотов коленчатого вала двигателя

Еще один возможный способ повышения производительности двигателя заключается в увеличении числа оборотов коленчатого вала. Это достигается путем увеличения количества ходов поршня за единицу времени. Но использование такого способа имеет жесткие ограничения, которые обусловлены техническими возможностями двигателя. Кроме этого, такая модернизация приводит к падению эффективности работы силового агрегата из-за потерь при впуске и других операциях.

Турбонаддув

В двух предыдущих способах двигатель использует воздух, который поступает благодаря собственному нагнетанию. При использовании турбокомпрессора в цилиндр поступает тот же объем воздуха но с предварительным его сжатием. Это дает возможность поступлению большего количества воздуха в цилиндр, благодаря чему появляется возможность сжигания большего объема топлива. При использовании такой технологии, мощность двигателя возрастает по отношению к количеству потребляемого топлива и объему двигателя.

Охлаждение воздуха

В процессе компрессии воздух может нагреваться вплоть до 180 С. Однако воздух имеет свойство увеличения плотности при охлаждении, что дает возможность значительно увеличить объем воздуха, попадающего в цилиндр. Кроме этого, увеличение плотности воздуха существенно снижает расход топлива и количество выбросов продуктов сгорания.

Также существует два разных типа турбонаддува: турбокомпрессор, основанный на использовании энергии выхлопных газов и турбонагнетатель с механическим приводом.

Турбонагнетатель с механическим приводом

В случае использования такого типа компрессии, воздух сжимается благодаря специальному компрессору, который работает от привода двигателя. Но такой метод имеет один большой недостаток. Все дело в том, что при использовании механического турбокомпрессора часть мощность двигателя уходит на обеспечение работы самого компрессора, по этому двигатель, оборудован таким нагнетателем, имеет больший расход топлива чем обычный двигатель такой же мощности.

Турбокомпрессор основанный на использовании энергии выхлопных газов

Такой метод основан на использовании энергии выхлопных газов, которая направлена на привод турбины. При использовании такого способа отсутствует механическое соединение с двигателем, благодаря чему потери мощности не происходит.

Основные преимущества двигателей с турбонаддувом

1) Турбодвигатель имеет меньшее показатели по расходу топлива нежели двигатель без турбины той же мощности и при прочих равных условиях.

2) Силовой агрегат с с турбонаддувом имеет заметно лучшие показатели соотношения веса двигателя к развиваемой им мощности.

3) Использование турбокомпрессора открывает новые возможности по оптимизации других параметров и характеристик двигателя, а также улучшения крутящего момента, что позволит избежать очень часто переключения передач при езде в пробках или гористой местности.

4) Турбодвигатели работают тише чем агрегаты такой же мощности без турбонаддува.

3 Группа

1. Выполните схему воздухоочистителя тракторного дви­гателя и опишите принцип его работы.

2. Выполните схемы основных типов масляных фильтров автотракторных двигателей и опишите принцип их работы.

3. Выполните схему устройства и опишите принцип рабо­ты диафрагменного топливного насоса.

4. Объясните необходимость качественного изменения смеси в карбюраторе.

5. Выполните схему устройства для обеспечения холос­того хода одного из карбюраторов. Как производится регу­лировка холостого хода?

6. Выполните описание процесса семесеобразования в ди­зелях.

7. Выполните схему и дайте описание работы плунжер­ной пары насоса распределительного типа.

8. Выполните схему всережимного регулятора частоты вращения коленчатого вала двигателя и объясните его прин­цип работы.

9. Выполните схему и опишите конструкцию турбокомп­рессора дизеля.

10. Выполните схему системы питания дизеля.

11. Выполните схему центрифуги и опишите ее работу.

12. Выполните схему и опишите работу ограничителя час­тоты»» вращения коленчатого вала карбюраторного двигателя.

13. Выполните схему комбинированной смазочной системы двигателя и опишите ее работу.

14. Для чего применяются корректирующие устройства в регуляторе, схемы устройства и принцип работы?

15. Выполните схему и опишите принцип работы ограничи­теля частоты вращения автомобильного карбюраторного дви­гателя.

16. Выполните схему смазочной системы одного из отече­ственных дизелей с указанием назначения отдельных элемен­тов.

17. Выполните схему системы охлаждения одного из оте­чественных тракторных дизелей.

18. Выполните схему воздушного охлаждения одного из отечественных тракторных дизелей с описанием принципов действия отдельных элементов.

19. Выполните схему системы жидкостного охлаждения двигателя и опишите принцип работы.

20. Объясните назначение термостата в системе охлажде­ния. Выполните схему термостата и опишите его принцип дей­ствия.

4 Группа

1. Объясните принцип действия свинцового аккумулято­ра. Какие химические реакции происходят при разряде и за­рядке аккумулятора?

2. Какие типы генераторов переменного тока применяются на тракторах и автомобилях? Приведите схему одного из них.

3. Объясните устройство и работу генераторов переменного тока.

4. Объясните устройство и работу интегральных регуляторов напряжения.

5. Приведите схему и объясните работу батарейной системы зажигания.

6. Поясните принцип действия магнето. Как устанавли­вается угол размыкания контактов у магнето?

7. Каковы особенности устройства систем электрического пуска у дизелей и бензиновых двигателей?

8. Приведите устройство и схемы включения основных приборов освещения и сигнализации.

9. Назовите возможные неисправности систем электро­оборудования и основные мероприятия технического обслу­живания.

10. Приведите принципиальную схему генератора перемен­ного тока.

11. Для чего и как меняется момент зажигания рабочей смеси в карбюраторных двигателях?

12. Выполните схему зажигания от магнето.

13. Выполните схему освещения трактора и приведите ос­новные сведения об его элементах.

14. Для чего применяется вариатор индукционной катуш­ки? Приведите схему включения вариатора в системе зажи­гания.

15. Выполните принципиальную схему контактно-транзис­торного реле-регулятора, объясните назначение и работу.

16. Приведите схему включения генератора переменного тока и реле-регулятора в общую схему электрооборудования.

17. Опишите назначение и устройство одного из электри­ческих контрольно-измерительных приборов или сигнализиру­ющих устройств.

18. Выполните схему и объясните принцип работы элек­тростартера с электромагнитным включателем и дистанцион­ным управлением.

19. Характер нагрузки электростартера и его характерис­тика.

20. Изложите сущность зарядки аккумуляторной батареи, ее проверку и обслуживание.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Юрий Меркулов
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: