Устройство и принцип работы системы запуска двигателя

Напряжение аккумулятора

Если машина долго простояла на улице или температура воздуха опустилась ниже -20 градусов, перед запуском дизельного двигателя в мороз стоит проверить напряжение в аккумуляторе. На холоде плотность электролита АКБ может падать. Снижается и сама емкость аккумулятора. В результате очень трудно произвести запуск двигателя в мороз. После поворота ключа зажигания стартер будет лениво вращать маховик. А на второй-третьей попытке и вовсе откажется работать.

Чтобы не садить аккумулятор в ноль, перед запуском стоит проверить его напряжение. Для успешного старта данный параметр должен составлять не менее 13 Вольт. В случае если показатель меньше, стоит произвести зарядку аккумулятора.

Особенности технологии

Бесключевой доступ – это специальная система, которая включает принимающий модуль и чип, расположенный внутри ключа-брелока. Находясь в непосредственной зоне действия принимающего модуля, из брелока сигнал по беспроводной технологии поступает в блок управления, что позволяет определить владельца машины и открыть автомобиль или завести двигатель без непосредственного использования ключа.

Наличие такой опции позволяет несколько упростить использование автомобиля. Теперь нам не требуется постоянно использовать ключ, чтобы открыть машину или завести двигатель. Брелок может находиться в кармане у водителя, а всё что потребуется сделать, это потянуть за ручку двери, машина откроется, а сев за руль нам нужно будет нажать соответствующую клавишу и двигатель запустится.

Метка излучатель использует специальную технологию, обмениваясь данными с основным модулем на различных защищенных частотах. Автопроизводители зашифровали сигнал, что позволяет несколько повысить безопасность использования транспорта. Однако обеспечить полную сохранность машины всё же невозможно. Причём в определенных случаях взломать и угнать машину, которая оснащена стандартным механическим ключом, будет намного сложнее, чем при наличии такой системы управления бесключевого доступа.

Часто встречаемые неполадки и способы их устранения

В случае если запуск пускового двигателя выполнить не удается, диагностируют проблему и пытаются ее устранить. Причиной этого может быть засорение основных механизмов и деталей двигателя, что препятствует попаданию топлива в поплавковую камеру. Устранить это можно очисткой всех деталей.

Отсутствие искры на конце свечи может быть еще одной причиной, по которой не запускается двигатель. В таком случае проверяется проводка, проходящая через магнето. Сбитая регулировка корректируется после запуска и прогрева двигателя. Некорректно выставленный угол опережения зажигания может быть одной из причин того, что ПД не запускается.

Некорректная работа двигателя может быть вызвана несколькими причинами:

  • Жиклер холостого хода был засорен.
  • Неправильно настроен винт холостого хода.
  • Загрязнение главного жиклера.
  • Неправильная настройка угла зажигания.
  • Проблемы с открытием дроссельной заслонки.
  • Засорение трубопровода.
  • Засорение пускового конденсатора двигателя.

Быстрый перегрев двигателя устраняется доливом воды, однако причин нагрева может быть несколько — к примеру, засорение пространства между головкой и цилиндром или камеры сгорания нагаром. Устраняется это очисткой всех механизмов выключенного двигателя. Однако причиной перегрева пускача не всегда является отсутствие воды или загрязнение: изначально он рассчитан на 10 минут работы за раз максимум. Более длительная работа может привести к его ускоренному износу.

Особенности работы аккумуляторной батареи

От состояния и мощности аккумулятора будет зависеть успешный запуск двигателя. Многие знают, что для АКБ важны такие показатели, как емкость и ток холодной прокрутки. Эти параметры указываются на маркировке, например, 60/450А. Емкость измеряется в Ампер-часах. Аккумулятор имеет малое внутренне сопротивление, поэтому он может кратковременно отдавать большие токи, в несколько раз превышающие его емкость. Указанный ток холодной прокрутки 450А, но при соблюдении определенных условий: +18С° в течение не более 10 секунд.

Однако, подаваемый ток на стартер все равно будет меньше указанных значений, так как не учитывается сопротивление самого стартера и силовых проводов. Этот ток и называется пусковым током.

Аккумулятор отдает пусковой ток на стартер в течение 5-10 секунд. Затем нужно сделать паузу 5-10 секунд, чтобы аккумулятор «набрался сил».

Если после попытки запуска напряжение в бортовой сети резко падает или стартер прокручивается наполовину, то это свидетельствует о глубоком разряде АКБ. Если стартер выдает характерные щелчки, то аккумулятор окончательно сел. Среди других причин может быть поломка стартера.

Компрессия

За этим параметром стоит особенно следить владельцам старых поддержанных авто. На бензиновых двигателях показатель компрессии должен составлять не менее десяти атмосфер. На дизельных – от двадцати и выше. Если компрессия будет ниже, мотор будет трудно заводиться. И если летом он запустится с третьей-четвертой попытки, то зимой у аккумулятора не может хватить сил для такого длительного запуска. Замер производится при помощи компрессометра. Он устанавливается на место выкрученных свечей зажигания. После установки нужно прокрутить стартером 2-3 раза коленвал. И так для каждого цилиндра. Показатели не должны отличаться на более чем одну атмосферу. Если компрессия слабая, такой мотор нуждается в ремонте. Иначе в мороз машина не заведется.

Но часто случается так, что мотор не запускается при исправной АКБ и с нормальной компрессией. Зимой у водителя нет права на ошибку. Поэтому нужно знать, как произвести запуск двигателя в мороз с первой попытки. Об этом мы расскажем ниже.

Система бесключевого доступа, что это?

Прежде всего, подобная система в автомобиле является возможностью бесконтактного доступа владельца в свой автомобиль, используя для этого ключ или через установленную дополнительно метку системы охраны. Выглядит это так: вы подошли к своему автомобилю, ключ отправил сигнал в него и тот разблокировали двери, после этого вы садитесь в машину и запускаете двигатель простым нажатием на кнопку (обычно находится с прав от руля). Подобная система устанавливается на большинство автомобилей бизнес-класса и на всех моделях премиум-класса.

Если говорить более просто, то за счет использования особого шифра, ключ-брелок обменивается информацией с автомобилем, в результате чего происходит определение Свой-Чужой. Если ответы с брелка соответствуют имеющимся в машине данным, то она активирует разблокировку автомобиля. В ином случае автомобиль ничего не делает.

Сила тока при старте

Стартеры для бензинового и дизельного мотора будут отличаться по мощности. Для бензиновых ДВС используются стартеры мощностью 0,8-1,4 кВт, для дизельных – 2 кВт и выше. Что это значит? Это значит, что стартеру с дизельным мотором нужно больше мощности, чтобы прокрутить коленвал на сжатие. Стартер мощностью 1 кВт потребляет 80А, 2 кВт потребляет 160А. Больше всего энергии уходит на начальную прокрутку коленчатого вала.

Среднее значение пускового тока для бензинового двигателя – 255А для успешной прокрутки коленвала, но это с учетом плюсовой температуры 18С° или выше. При минусовой температуре стартеру нужно крутить коленвал в загустевшем масле, что повышает сопротивление.

Устройство пускового двигателя

Конструкция ПД состоит из:

  • Системы питания.
  • Редуктора пускового двигателя.
  • Кривошипно-шатунного механизма.
  • Остова.
  • Системы зажигания.
  • Регулятора.

Остов двигателя состоит из цилиндра, картера и головки цилиндров. Части картера соединены между собой болтами. Штифты очерчивают центр пускового двигателя. Передаточные шестерни защищены специальной крышкой и располагаются в передней части картера, цилиндр — в верхней части. Удвоенные литые стенки создают рубашку, в которую подается вода через патрубок. Колодцы, соединенные двумя продувочными окнами, позволяют смеси поступать в картер.

По своему устройству пусковые двигатели являются двухтактными стартовыми двигателями, идущими в паре с модифицированными дизелями. Двигатели оснащаются однорежимным центробежным регулятором, напрямую подключаемым к карбюратору. Стабильность работы коленвала, как и открытие и закрытие дроссельной заслонки, регулируются в автоматическом режиме. Несмотря на малую мощность (всего 10 лошадиных сил), ПД может вращать коленвал со скоростью 3500 оборотов в минуту.

Устройство системы запуска двигателя

В систему пуска двигателя входят следующие ключевые элементы:

  • механизмы управления (замок зажигания, дистанционный запуск, система Старт-Стоп);
  • аккумуляторная батарея;
  • стартер;
  • провода определенного сечения.

Схема запуска двигателя

Ключевым элементом системы является стартер, который, в свою очередь, питается от аккумуляторной батареи. Это электродвигатель постоянного тока. Он создает крутящий момент, который передается маховику и коленчатому валу.

Как работает запуск двигателя

После поворота ключа в замке зажигания в положение «запуск» замыкается электрическая цепь. Ток по плюсовой цепи от аккумулятора поступает на обмотку тягового реле стартера. Затем по обмотке возбуждения ток проходит к плюсовой щетке, затем по обмотке якоря на минусовую щетку. Так срабатывает тяговое реле. Подвижный сердечник втягивается и замыкает силовые пятаки. При движении сердечника выдвигается вилка, которая толкает приводной механизм (бендикс).

После замыкания силовых пятаков от аккумулятора подается пусковой ток по плюсовому проводу на статор, щетки и ротор (якорь) стартера. Вокруг обмоток возникает магнитное поле, которое приводит в движение якорь. Таким образом электрическая энергия от аккумулятора преобразуется в механическую энергию.

Работа выключенного и включенного стартера

Как уже было сказано, вилка, во время движения втягивающего реле, выталкивает бендикс к венцу маховика. Так происходит зацепление. Якорь вращается и приводит в движение маховик, который передает это движение коленчатому валу. После запуска двигателя маховик раскручивается до больших оборотов. Чтобы не повредить стартер, срабатывает обгонная муфта бендикса. При определенной частоте бендикс вращается независимо от якоря.

После запуска двигателя и отключения зажигания от положения «запуск» бендикс принимает исходное положение, а двигатель работает самостоятельно.

Система воздушного пуска двигателя

Система воздушного пуска является еще одним решением, которое позволяет прокручивать коленчатый вал ДВС. Для запуска мотора используется сжатый воздух. При этом такое пневматическое оборудование, как правило, на автомобилях и другой технике не используется, однако пусковые системы данного типа можно встретить на стационарных двигателях внутреннего сгорания.

Если говорить о конструкции, устройство системы воздушного пуска двигателя предполагает наличие следующих элементов:

  • воздушный баллон;
  • электроклапаны;
  • маслоотстойник;
  • обратный клапан;
  • воздухораспределитель;
  • пусковые клапаны;
  • трубопроводы;

Принцип работы системы воздушного запуска ДВС основан на том, что сжатый в воздушном баллоне воздух под давлением подается в коробку-распределитель, далее проходит через фильтры в редуктор и поступает к электропневмоклапану.

Далее необходимо нажать кнопку «пуск», после чего клапан открывается, затем воздух из воздухораспределителя проходит через пусковые клапаны и попадает в цилиндры двигателя, создавая давление и раскручивая коленвал. Когда обороты достигают нужной частоты, двигатель запускается.

Добавим, что такие силовые установки дополнительно оснащены электрической системой пуска от стартера, что позволяет завести агрегат в том случае, если с воздушным пуском, который является основным способом, имеются какие-либо проблемы или произошла поломка.

ФОРМУЛА ИЗОБРЕТЕНИЯ

Система пуска двигателя внутреннего сгорания, содержащая аккумуляторную батарею, выключатель зажигания, стартер, первый и второй диоды, токоограничивающий резистор и емкостной накопитель энергии, заряд которого осуществляется от первого вывода аккумуляторной батареи через последовательно включенные токоограничивающий резистор и первый диод, при этом вторые выводы аккумуляторной батареи и емкостного накопителя энергии соединены вместе и образуют минусовую шину источника питания, отличающаяся тем, что первый силовой контакт стартера напрямую соединен с первым выводом аккумуляторной батареи, второй силовой контакт стартера соединен с минусовой шиной источника питания, штекер стартера (катушка тягового реле) через выключатель зажигания подключен к точке соединения токоограничивающего резистора и катода первого диода, при этом анод второго диода подключен к первому выводу емкостного накопителя энергии, а катод второго диода подключен к точке соединения токоограничивающего резистора и катода первого диода.

Что представляет собой

В современных автомобилях реализована электрическая система пуска двигателя. Также ее часто называют стартерной системой пуска. Одновременно с вращением коленвала в работу включается система ГРМ, зажигания и топливоподачи. Происходит сгорание топливовоздушной смеси в камерах сгорания и поршни проворачивают коленвал. После достижения определенных оборотов коленчатого вала двигатель начинает работать самостоятельно, по инерции.

Запуск двигателя

Чтобы запустить двигатель, нужно достичь определенной частоты вращения коленчатого вала. Для разных типов двигателей это значение отличается. Для бензинового мотора минимально необходимо 40-70 об/мин, для дизельного – 100-200 об/мин.

На начальном этапе автомобилестроения активно использовалась механическая система пуска с помощью заводной рукоятки. Это было ненадежно и неудобно. Сейчас от таких решений отказались в пользу электрической системы запуска.

Пуск двигателя.

При пуске двигателя необходимо:
установить рычаг переключения передач и рычаги управления золотниками распределителя в нейтральное положение;
выключить муфту сцепления редуктора пускового двигателя;
ввести в зацепление шестерню механизма выключения с венцом маховика;
прикрыть дроссельную заслонку, приоткрыть воздушную заслонку карбюратора и открыть крышку воздушного патрубка;
включить кнопку массы, стартером запустить пусковой двигатель, после чего отпустить рычаг включения стартера (в случае неисправности стартера или аккумуляторной батареи пусковой двигатель можно запустить вручную при помощи шнура);
прогреть пусковой двигатель на средних оборотах в течение 1,5—1 мин, для этого полностью открывают воздушную заслонку и приоткрывают дроссельную заслонку;
убедившись в нормальной работе пускового двигателя, полностью открыть дроссельную заслонку и плавно включить муфту сцепления редуктора пускового двигателя;
в течение 1—2 мин прогреть основной двигатель с включенным декомпрессионный механизмом;
установить рычаг подачи топлива в положение наибольшей подачи и выключить декомпрессионный механизм;
после запуска основного двигателя выключить муфту сцепления редуктора и остановить пусковой двигатель. Для этого полностью прикрывают дроссельную заслонку и, нажав на кнопку магнето, закрывают воздушную заслонку и крышку воздушного патрубка, затем перекрывают кран подачи топлива пускового двигателя;
рычагом подачи топлива установить средние обороты основного двигателя.

После того как двигатель поработает на средних оборотах в течение 0,5—1 мин, постепенно в течение 2—3 мин увеличивают обороты до максимальных и прогревают двигатель до тех пор, пока давление масла по манометру не поднимется до2,5—3,5 кг/см2, а вода не нагреется до 50—55°С. Падение давления масла в главной магистрали ниже 1 кг/см2 свидетельствует о неисправном состоянии двигателя. В этом случае нужно немедленно остановить двигатель и устранить неисправность.
Если основной двигатель не запустится с первой попытки, повторяют операции пуска в указанной последовательности до 3—4 раз. Если эти попытки также окажутся неудачными, следует найти причину, мешавшую запуску двигателя,-И устранить ее.
При температуре окружающего воздуха ниже +5° Q для облегчения запуска двигателя пользуются электрофакельным подогревателем. Для этого необходимо:
заполнить систему охлаждения двигателя горячей водой,: а систему смазки — подогретым маслом;
при включенном декомпрессионном механизме несколько раз повернуть рукояткой коленчатый вал;
прокачать систему питания до появления из отводной трубки подогревателя струи топлива без пузырьков воздуха;
установить рычаг подачи топлива в положение наибольшей подачи и оттянуть на себя кнопку обогатителя на регуляторе топливного насоса;
нажимая в течение 5—10 сек на кнопку подогревателя, подать топливо на спираль накаливания;
при помощи пускового двигателя прокручивать коленчатый вал основного двигателя при включенном декомпрессионном механизме до тех пор, пока манометр не покажет нормального давления в системе смазки;
выключить муфту сцепления редуктора пускового двигателя и декомпрессионный механизм;
нажать на кнопку включения подогревателя в электрическую цепь и держать ее в таком положении до тех пор, пока контрольная спираль не накалится до ярко-красного цвета;
плавно включить муфту сцепления редуктора пускового двигателя;
как только начнет работать основной двигатель, выключить подогреватель, муфту сцепления редуктора пускового двигателя, остановить пусковой двигатель и проверить, выключен ли обогатитель топлива.
Запрещается:
а) при пуске препятствовать отключению пусковой шестерни и принудительно удерживать ее в зацеплении с зубчатым венцом маховика, так как это может привести к поломке редуктора;
б) заливать во впускную трубу основного двигателя бензин, иначе это может вызвать разнос двигателя.

  |  Tags: дроссельная заслонка, муфта сцепления, порядок запуска двигателя, пусковой двигатель

Как завести трактор – инструкция для начинающих

Любые работы в огороде и на придомовой территории начинаются с запуска двигателя трактора

Очень важно, чтобы начинающий фермер ответственно подошел к процедуре начала работы, ведь легкий и плавный запуск позволит предотвратить повышение нагрузок на основные рабочие механизмы агрегата

Заводить трактор необходимо в следующем порядке:

Для начала нужно перевести рычаг КПП в нейтральной положение, иначе трактор начнет двигаться сразу после поворота ключа в замке зажигания;
Далее рычаг подачи горючего необходимо перевести в положение «Полная подача»;
После этого рычаг декомпрессии следует перевести в положение «Выключено»;
Затем необходимо повернуть ключ стартера на 90 ⁰ по часовой стрелке. Сразу после этого заведется мотор трактора – фермеру потребуется подождать от 3 до 5 секунд, и выключить стартер, повернув ключ в обратном направлении;
После запуска двигателя необходимо протестировать его работу в режимах низких и высоких оборотов

Крайне важно, чтобы во время проверки двигатель не издавал посторонних звуков;
Как только мотор нагреется примерно до 30–40 ⁰C, можно начинать эксплуатацию трактора.

Рабочий цикл четырехтактного дизеля

В отличие от бензинового двигателя, при такте «впуск» в цилиндры дизеля поступает чистый воздух. Во время такта «сжатие» воздух нагревается до 600оС. В конце этого такта в цилиндр впрыскивается определенная порция топлива, которое самовоспламеняется.

Впуск

При движении поршня от ВМТ к НМТ вследствие образующегося разряжения из воздушного фильтра в цилиндр через открытый впускной клапан поступает атмосферный воздух. Давление воздуха в цилиндре составляет 0.08 — 0.095 МПа, а температура 40 — 60°С.

Сжатие

Поршень движется от НМТ к ВМТ; впускной и выпускной клапаны закрыты, вследствие этого перемещающийся вверх поршень сжимает поступивший воздух. Для воспламенения топлива необходимо, чтобы температура сжатого воздуха была выше температуры самовоспламенения топлива. При ходе поршня к ВМТ цилиндр через форсунку впрыскивается дизельное топливо, подаваемое топливным насосом.

Расширение или рабочий ход

Впрыснутое в конце такта сжатия топливо, перемешиваясь с нагретым воздухом, воспламеняется, и начинается процесс сгорания, характеризующийся быстрым повышением температуры и давления. При этом максимальное давление газов достигает 6 — 9 МПа, а температура 1800 — 2000°С. Под действием давления газов поршень перемещается от ВМТ в НМТ — происходит рабочий ход. Около НМТ давление снижается до 0.3 — 0.5 МПа, а температура до 700 — 900оС.

Выпуск

Поршень перемещается от НМТ в ВМТ и через открытый выпускной клапан отработавшие газы выталкиваются из цилиндра. Давление газов снижается до 0.11 — 0.12 МПа, а температура до 500-700оС. После окончания такта выпуска при дальнейшем вращении коленчатого вала рабочий цикл повторяется в той же последовательности.

Как правильно заводить холодный двигатель зимой

Что касается общих правил, некоторые способы действительно помогают с большей или меньшей степенью эффективности решить проблему холодного пуска двигателя. Давайте их рассмотрим.

  • Первое, перед поворотом ключа зажигания в положение «старт» опытные автолюбители рекомендуют сначала включить дальний свет на 15 сек. Такое включение позволяет активизировать химические процессы в «банках» аккумулятора, что в результате позволит более эффективно отдать заряд и активнее крутить стартер. При этом перед самим пуском ДВС фары нужно выключить. Также до запуска мотора не рекомендуется включать какие-либо другие энергопотребители (подогрев зеркал, сидений, печку, аудиосистему и т.д.)
  • Если автомобиль имеет механическую КПП, перед запуском нужно выжать педаль сцепления и не отпускать до того момента, пока двигатель не заведется. Выжим сцепления фактически размыкает двигатель и коробку передач, тем самым стартеру не нужно будет вращать ничего, кроме коленчатого вала. Если же сцепление не выжимать, тогда вместе с коленвалом стартер прокручивает еще и валы, а также шестеренки в коробке, которые при этом вращаются в загустевшем на морозе трансмиссионном масле.

Не следует крутить стартером двигатель больше 10 сек. за одну попытку завести силовой агрегат. Это поможет как уберечь сам стартер, так и сохранить заряд АКБ для последующих попыток запуска. Кстати, между попытками перерыв должен быть не менее 30-60 сек. Если же ДВС не заводится после 5 попыток, тогда не стоит пытаться дальше заводить агрегат, даже если АКБ еще крутит мотор. Скорее всего, имеет место какая-либо неисправность, а не просто осложненный пуск по причине похолодания.

Если температуры за бортом очень низкие (около -30), тогда многие водители практикуют запуск двигателя при помощи специальных аэрозолей «быстрый старт». В двух словах, это специальные жидкости для запуска ДВС, которые активно испаряются и легковоспламенимы. Аэрозоль для запуска двигателя распыляется в воздуховод, что позволяет быстро завести мотор

Обратите внимание, данное решение не рекомендуется использовать регулярно, однако в крайних случаях способ вполне может пригодиться

Советы и рекомендации

Кнопка запуска двигателя работает так, что водитель нажимает на нее и удерживает необходимое для пуска время. За этот отрезок времени стартер вращает коленвал, в результате происходит запуск ДВС. Затем конпку можно отпустить.

Отметим, что при выборе кнопки запуска двигателя «старт-стоп» следует учесть ряд определенных нюансов. Одним из таких моментов является вопрос фиксации данной кнопки. Оптимальным вариантом является такой, когда после нажатия контакты замкнуты, а после отпускания размыкаются. Если же кнопка будет иметь фиксацию, тогда после запуска двигателя для размыкания контактов потребуется быстро нажимать на нее еще раз.

Что касается самой кнопки, в свободной продаже представлены много доступных решений, которые отличаются по качеству исполнения, цене и другим характеристикам. Данные кнопки могут иметь подсветку, изготавливаются из пластика или металла.

По указанным причинам при выборе стоит учесть:

  • на кнопку будет подаваться сильный ток;
  • решение будет постоянно использоваться;

С учетом таких особенностей эксплуатации лучше выбирать кнопку запуска мотора с качественным наружным покрытием (например, хромирование). Такое изделие будет иметь стойкость к истиранию для сохранения приемлемого внешнего вида

Также нужно понимать, что дешевые предложения могут перегореть спустя всего несколько нажатий, так что данному аспекту следует уделить повышенное внимание

Особенности запуска двигателя в зимних условиях

В зимнее время бывает трудно запустить двигатель. Масло густеет, а значит провернуть его труднее. Также часто подводит аккумулятор.

При минусовой температуре внутреннее сопротивление аккумулятора повышается, батарея садится быстрее, также неохотно отдает нужный пусковой ток. Для успешного пуска двигателя зимой АКБ должна быть полностью заряжена и не должна быть замерзшей. Дополнительно нужно следить за контактами на клеммах.

Вот несколько советов, которые помогут запустить двигатель зимой:

  1. Перед включением стартера на холодную включите дальний свет на несколько секунд. Это запустит химические процессы в батарее, так сказать, «разбудит» аккумулятор.
  2. Не крутите стартер больше 10 секунд. Так батарея быстро садится, особенно на морозе.
  3. Выжмите полностью педаль сцепления, чтобы стартеру не нужно было крутить дополнительные шестерни в вязком трансмиссионном масле.
  4. Иногда могут помочь специальные аэрозоли или «стартерные жидкости», которые впрыскивают в воздухозаборник. При исправном состоянии мотор заведется.

Тысячи водителей ежедневно заводят свои моторы и едут по делам. Начало движения возможно благодаря слаженной работе системы запуска двигателя. Зная ее устройство, можно не только запускать двигатель в самых разных условиях, но и подобрать нужные компоненты в соответствии с требованиями именно к вашему автомобилю.

Система пуска двигателя

  1. Устройство системы пуска двигателя
  2. Работа системы пуска двигателя
  3. Диагностика системы пуска двигателя

Двигатель не может запуститься сам. Чтобы завести его нужно приложить внешние усилия и повернуть коленчатый вал. В этой статье мы рассмотрим систему пуска, которая запускает двигатель.

На что влияет ДТОЖ

За счет сигналов, которые посылает этот небольшой элемент, ЭБУ формирует управляющие команды на огромное количество исполнительных устройств. Так, если на блок приходит информация о том, что температура ОЖ холодная, то система пересчитывает время впрыска топлива в цилиндры в сторону увеличения. За счет этого повышается стабильность работы мотора в режиме холостого хода. Но в процессе прогрева температура двигателя повышается, а значит, ЭБУ начнет обеднять топливную смесь. Если же наблюдаются признаки неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости, то ЭБУ может получать ошибочную информацию и смесь будет чрезмерно богатой. Кроме того, что из-за этого существенно повышается расход топлива, также усиленно загрязняется атмосфера. Свечи быстро покрываются черным сухим нагаром и могут выйти из строя.

Двигатель может остановиться, если количество оборотов в момент его запуска будет недостаточным. Избавиться от этого поможет уплывающая команда от ЭБУ на повышение оборотов, чтобы двигатель не заглох.

Для поддержки управляемости в процессе запуска клапан рециркуляции должен быть в закрытом состоянии. И так до тех пор, пока система не выйдет в режим рабочих температур. Если имеются признаки неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости, то в результате двигатель будет работать нестабильно, обороты будут плавать. Есть риск остановки мотора. От того, нормально ли функционирует ДТОЖ, зависит и угол зажигания. Система регулирует данный параметр по определенным регламентам. Это позволит уменьшить вредные выбросы до того, как мотор нагреется до рабочих температур. От зажигания также зависит уровень потребления топлива, мощность и тяга двигателя.


Угольный фильтр, который улавливает пары топлива, будет продуваться лишь после полного прогрева силового агрегата. Муфта гидротрансформатора в автоматической коробке передач не блокируется до тех пор, пока двигатель не будет полностью прогрет. Это сделано, чтобы сохранить оптимальную управляемость.

Датчик также обеспечивает запуск вентилятора охлаждающей системы автомобиля. За счет дополнительного охлаждения вентилятором жидкость остынет значительно быстрее. В отдельных автомобилях для того, чтобы запустить принудительное охлаждение, используется отдельный датчик. Но там, где его нет, его задачи выполняет ДТОЖ.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Юрий Меркулов
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Устройство и принцип работы системы запуска двигателя

Напряжение аккумулятора

Если машина долго простояла на улице или температура воздуха опустилась ниже -20 градусов, перед запуском дизельного двигателя в мороз стоит проверить напряжение в аккумуляторе. На холоде плотность электролита АКБ может падать. Снижается и сама емкость аккумулятора. В результате очень трудно произвести запуск двигателя в мороз. После поворота ключа зажигания стартер будет лениво вращать маховик. А на второй-третьей попытке и вовсе откажется работать.

Чтобы не садить аккумулятор в ноль, перед запуском стоит проверить его напряжение. Для успешного старта данный параметр должен составлять не менее 13 Вольт. В случае если показатель меньше, стоит произвести зарядку аккумулятора.

Особенности технологии

Бесключевой доступ – это специальная система, которая включает принимающий модуль и чип, расположенный внутри ключа-брелока. Находясь в непосредственной зоне действия принимающего модуля, из брелока сигнал по беспроводной технологии поступает в блок управления, что позволяет определить владельца машины и открыть автомобиль или завести двигатель без непосредственного использования ключа.

Наличие такой опции позволяет несколько упростить использование автомобиля. Теперь нам не требуется постоянно использовать ключ, чтобы открыть машину или завести двигатель. Брелок может находиться в кармане у водителя, а всё что потребуется сделать, это потянуть за ручку двери, машина откроется, а сев за руль нам нужно будет нажать соответствующую клавишу и двигатель запустится.

Метка излучатель использует специальную технологию, обмениваясь данными с основным модулем на различных защищенных частотах. Автопроизводители зашифровали сигнал, что позволяет несколько повысить безопасность использования транспорта. Однако обеспечить полную сохранность машины всё же невозможно. Причём в определенных случаях взломать и угнать машину, которая оснащена стандартным механическим ключом, будет намного сложнее, чем при наличии такой системы управления бесключевого доступа.

Часто встречаемые неполадки и способы их устранения

В случае если запуск пускового двигателя выполнить не удается, диагностируют проблему и пытаются ее устранить. Причиной этого может быть засорение основных механизмов и деталей двигателя, что препятствует попаданию топлива в поплавковую камеру. Устранить это можно очисткой всех деталей.

Отсутствие искры на конце свечи может быть еще одной причиной, по которой не запускается двигатель. В таком случае проверяется проводка, проходящая через магнето. Сбитая регулировка корректируется после запуска и прогрева двигателя. Некорректно выставленный угол опережения зажигания может быть одной из причин того, что ПД не запускается.

Некорректная работа двигателя может быть вызвана несколькими причинами:

  • Жиклер холостого хода был засорен.
  • Неправильно настроен винт холостого хода.
  • Загрязнение главного жиклера.
  • Неправильная настройка угла зажигания.
  • Проблемы с открытием дроссельной заслонки.
  • Засорение трубопровода.
  • Засорение пускового конденсатора двигателя.

Быстрый перегрев двигателя устраняется доливом воды, однако причин нагрева может быть несколько — к примеру, засорение пространства между головкой и цилиндром или камеры сгорания нагаром. Устраняется это очисткой всех механизмов выключенного двигателя. Однако причиной перегрева пускача не всегда является отсутствие воды или загрязнение: изначально он рассчитан на 10 минут работы за раз максимум. Более длительная работа может привести к его ускоренному износу.

Особенности работы аккумуляторной батареи

От состояния и мощности аккумулятора будет зависеть успешный запуск двигателя. Многие знают, что для АКБ важны такие показатели, как емкость и ток холодной прокрутки. Эти параметры указываются на маркировке, например, 60/450А. Емкость измеряется в Ампер-часах. Аккумулятор имеет малое внутренне сопротивление, поэтому он может кратковременно отдавать большие токи, в несколько раз превышающие его емкость. Указанный ток холодной прокрутки 450А, но при соблюдении определенных условий: +18С° в течение не более 10 секунд.

Однако, подаваемый ток на стартер все равно будет меньше указанных значений, так как не учитывается сопротивление самого стартера и силовых проводов. Этот ток и называется пусковым током.

Аккумулятор отдает пусковой ток на стартер в течение 5-10 секунд. Затем нужно сделать паузу 5-10 секунд, чтобы аккумулятор «набрался сил».

Если после попытки запуска напряжение в бортовой сети резко падает или стартер прокручивается наполовину, то это свидетельствует о глубоком разряде АКБ. Если стартер выдает характерные щелчки, то аккумулятор окончательно сел. Среди других причин может быть поломка стартера.

Компрессия

За этим параметром стоит особенно следить владельцам старых поддержанных авто. На бензиновых двигателях показатель компрессии должен составлять не менее десяти атмосфер. На дизельных – от двадцати и выше. Если компрессия будет ниже, мотор будет трудно заводиться. И если летом он запустится с третьей-четвертой попытки, то зимой у аккумулятора не может хватить сил для такого длительного запуска. Замер производится при помощи компрессометра. Он устанавливается на место выкрученных свечей зажигания. После установки нужно прокрутить стартером 2-3 раза коленвал. И так для каждого цилиндра. Показатели не должны отличаться на более чем одну атмосферу. Если компрессия слабая, такой мотор нуждается в ремонте. Иначе в мороз машина не заведется.

Но часто случается так, что мотор не запускается при исправной АКБ и с нормальной компрессией. Зимой у водителя нет права на ошибку. Поэтому нужно знать, как произвести запуск двигателя в мороз с первой попытки. Об этом мы расскажем ниже.

Система бесключевого доступа, что это?

Прежде всего, подобная система в автомобиле является возможностью бесконтактного доступа владельца в свой автомобиль, используя для этого ключ или через установленную дополнительно метку системы охраны. Выглядит это так: вы подошли к своему автомобилю, ключ отправил сигнал в него и тот разблокировали двери, после этого вы садитесь в машину и запускаете двигатель простым нажатием на кнопку (обычно находится с прав от руля). Подобная система устанавливается на большинство автомобилей бизнес-класса и на всех моделях премиум-класса.

Если говорить более просто, то за счет использования особого шифра, ключ-брелок обменивается информацией с автомобилем, в результате чего происходит определение Свой-Чужой. Если ответы с брелка соответствуют имеющимся в машине данным, то она активирует разблокировку автомобиля. В ином случае автомобиль ничего не делает.

Сила тока при старте

Стартеры для бензинового и дизельного мотора будут отличаться по мощности. Для бензиновых ДВС используются стартеры мощностью 0,8-1,4 кВт, для дизельных – 2 кВт и выше. Что это значит? Это значит, что стартеру с дизельным мотором нужно больше мощности, чтобы прокрутить коленвал на сжатие. Стартер мощностью 1 кВт потребляет 80А, 2 кВт потребляет 160А. Больше всего энергии уходит на начальную прокрутку коленчатого вала.

Среднее значение пускового тока для бензинового двигателя – 255А для успешной прокрутки коленвала, но это с учетом плюсовой температуры 18С° или выше. При минусовой температуре стартеру нужно крутить коленвал в загустевшем масле, что повышает сопротивление.

Устройство пускового двигателя

Конструкция ПД состоит из:

  • Системы питания.
  • Редуктора пускового двигателя.
  • Кривошипно-шатунного механизма.
  • Остова.
  • Системы зажигания.
  • Регулятора.

Остов двигателя состоит из цилиндра, картера и головки цилиндров. Части картера соединены между собой болтами. Штифты очерчивают центр пускового двигателя. Передаточные шестерни защищены специальной крышкой и располагаются в передней части картера, цилиндр — в верхней части. Удвоенные литые стенки создают рубашку, в которую подается вода через патрубок. Колодцы, соединенные двумя продувочными окнами, позволяют смеси поступать в картер.

По своему устройству пусковые двигатели являются двухтактными стартовыми двигателями, идущими в паре с модифицированными дизелями. Двигатели оснащаются однорежимным центробежным регулятором, напрямую подключаемым к карбюратору. Стабильность работы коленвала, как и открытие и закрытие дроссельной заслонки, регулируются в автоматическом режиме. Несмотря на малую мощность (всего 10 лошадиных сил), ПД может вращать коленвал со скоростью 3500 оборотов в минуту.

Устройство системы запуска двигателя

В систему пуска двигателя входят следующие ключевые элементы:

  • механизмы управления (замок зажигания, дистанционный запуск, система Старт-Стоп);
  • аккумуляторная батарея;
  • стартер;
  • провода определенного сечения.

Схема запуска двигателя

Ключевым элементом системы является стартер, который, в свою очередь, питается от аккумуляторной батареи. Это электродвигатель постоянного тока. Он создает крутящий момент, который передается маховику и коленчатому валу.

Как работает запуск двигателя

После поворота ключа в замке зажигания в положение «запуск» замыкается электрическая цепь. Ток по плюсовой цепи от аккумулятора поступает на обмотку тягового реле стартера. Затем по обмотке возбуждения ток проходит к плюсовой щетке, затем по обмотке якоря на минусовую щетку. Так срабатывает тяговое реле. Подвижный сердечник втягивается и замыкает силовые пятаки. При движении сердечника выдвигается вилка, которая толкает приводной механизм (бендикс).

После замыкания силовых пятаков от аккумулятора подается пусковой ток по плюсовому проводу на статор, щетки и ротор (якорь) стартера. Вокруг обмоток возникает магнитное поле, которое приводит в движение якорь. Таким образом электрическая энергия от аккумулятора преобразуется в механическую энергию.

Работа выключенного и включенного стартера

Как уже было сказано, вилка, во время движения втягивающего реле, выталкивает бендикс к венцу маховика. Так происходит зацепление. Якорь вращается и приводит в движение маховик, который передает это движение коленчатому валу. После запуска двигателя маховик раскручивается до больших оборотов. Чтобы не повредить стартер, срабатывает обгонная муфта бендикса. При определенной частоте бендикс вращается независимо от якоря.

После запуска двигателя и отключения зажигания от положения «запуск» бендикс принимает исходное положение, а двигатель работает самостоятельно.

Система воздушного пуска двигателя

Система воздушного пуска является еще одним решением, которое позволяет прокручивать коленчатый вал ДВС. Для запуска мотора используется сжатый воздух. При этом такое пневматическое оборудование, как правило, на автомобилях и другой технике не используется, однако пусковые системы данного типа можно встретить на стационарных двигателях внутреннего сгорания.

Если говорить о конструкции, устройство системы воздушного пуска двигателя предполагает наличие следующих элементов:

  • воздушный баллон;
  • электроклапаны;
  • маслоотстойник;
  • обратный клапан;
  • воздухораспределитель;
  • пусковые клапаны;
  • трубопроводы;

Принцип работы системы воздушного запуска ДВС основан на том, что сжатый в воздушном баллоне воздух под давлением подается в коробку-распределитель, далее проходит через фильтры в редуктор и поступает к электропневмоклапану.

Далее необходимо нажать кнопку «пуск», после чего клапан открывается, затем воздух из воздухораспределителя проходит через пусковые клапаны и попадает в цилиндры двигателя, создавая давление и раскручивая коленвал. Когда обороты достигают нужной частоты, двигатель запускается.

Добавим, что такие силовые установки дополнительно оснащены электрической системой пуска от стартера, что позволяет завести агрегат в том случае, если с воздушным пуском, который является основным способом, имеются какие-либо проблемы или произошла поломка.

ФОРМУЛА ИЗОБРЕТЕНИЯ

Система пуска двигателя внутреннего сгорания, содержащая аккумуляторную батарею, выключатель зажигания, стартер, первый и второй диоды, токоограничивающий резистор и емкостной накопитель энергии, заряд которого осуществляется от первого вывода аккумуляторной батареи через последовательно включенные токоограничивающий резистор и первый диод, при этом вторые выводы аккумуляторной батареи и емкостного накопителя энергии соединены вместе и образуют минусовую шину источника питания, отличающаяся тем, что первый силовой контакт стартера напрямую соединен с первым выводом аккумуляторной батареи, второй силовой контакт стартера соединен с минусовой шиной источника питания, штекер стартера (катушка тягового реле) через выключатель зажигания подключен к точке соединения токоограничивающего резистора и катода первого диода, при этом анод второго диода подключен к первому выводу емкостного накопителя энергии, а катод второго диода подключен к точке соединения токоограничивающего резистора и катода первого диода.

Что представляет собой

В современных автомобилях реализована электрическая система пуска двигателя. Также ее часто называют стартерной системой пуска. Одновременно с вращением коленвала в работу включается система ГРМ, зажигания и топливоподачи. Происходит сгорание топливовоздушной смеси в камерах сгорания и поршни проворачивают коленвал. После достижения определенных оборотов коленчатого вала двигатель начинает работать самостоятельно, по инерции.

Запуск двигателя

Чтобы запустить двигатель, нужно достичь определенной частоты вращения коленчатого вала. Для разных типов двигателей это значение отличается. Для бензинового мотора минимально необходимо 40-70 об/мин, для дизельного – 100-200 об/мин.

На начальном этапе автомобилестроения активно использовалась механическая система пуска с помощью заводной рукоятки. Это было ненадежно и неудобно. Сейчас от таких решений отказались в пользу электрической системы запуска.

Пуск двигателя.

При пуске двигателя необходимо:
установить рычаг переключения передач и рычаги управления золотниками распределителя в нейтральное положение;
выключить муфту сцепления редуктора пускового двигателя;
ввести в зацепление шестерню механизма выключения с венцом маховика;
прикрыть дроссельную заслонку, приоткрыть воздушную заслонку карбюратора и открыть крышку воздушного патрубка;
включить кнопку массы, стартером запустить пусковой двигатель, после чего отпустить рычаг включения стартера (в случае неисправности стартера или аккумуляторной батареи пусковой двигатель можно запустить вручную при помощи шнура);
прогреть пусковой двигатель на средних оборотах в течение 1,5—1 мин, для этого полностью открывают воздушную заслонку и приоткрывают дроссельную заслонку;
убедившись в нормальной работе пускового двигателя, полностью открыть дроссельную заслонку и плавно включить муфту сцепления редуктора пускового двигателя;
в течение 1—2 мин прогреть основной двигатель с включенным декомпрессионный механизмом;
установить рычаг подачи топлива в положение наибольшей подачи и выключить декомпрессионный механизм;
после запуска основного двигателя выключить муфту сцепления редуктора и остановить пусковой двигатель. Для этого полностью прикрывают дроссельную заслонку и, нажав на кнопку магнето, закрывают воздушную заслонку и крышку воздушного патрубка, затем перекрывают кран подачи топлива пускового двигателя;
рычагом подачи топлива установить средние обороты основного двигателя.

После того как двигатель поработает на средних оборотах в течение 0,5—1 мин, постепенно в течение 2—3 мин увеличивают обороты до максимальных и прогревают двигатель до тех пор, пока давление масла по манометру не поднимется до2,5—3,5 кг/см2, а вода не нагреется до 50—55°С. Падение давления масла в главной магистрали ниже 1 кг/см2 свидетельствует о неисправном состоянии двигателя. В этом случае нужно немедленно остановить двигатель и устранить неисправность.
Если основной двигатель не запустится с первой попытки, повторяют операции пуска в указанной последовательности до 3—4 раз. Если эти попытки также окажутся неудачными, следует найти причину, мешавшую запуску двигателя,-И устранить ее.
При температуре окружающего воздуха ниже +5° Q для облегчения запуска двигателя пользуются электрофакельным подогревателем. Для этого необходимо:
заполнить систему охлаждения двигателя горячей водой,: а систему смазки — подогретым маслом;
при включенном декомпрессионном механизме несколько раз повернуть рукояткой коленчатый вал;
прокачать систему питания до появления из отводной трубки подогревателя струи топлива без пузырьков воздуха;
установить рычаг подачи топлива в положение наибольшей подачи и оттянуть на себя кнопку обогатителя на регуляторе топливного насоса;
нажимая в течение 5—10 сек на кнопку подогревателя, подать топливо на спираль накаливания;
при помощи пускового двигателя прокручивать коленчатый вал основного двигателя при включенном декомпрессионном механизме до тех пор, пока манометр не покажет нормального давления в системе смазки;
выключить муфту сцепления редуктора пускового двигателя и декомпрессионный механизм;
нажать на кнопку включения подогревателя в электрическую цепь и держать ее в таком положении до тех пор, пока контрольная спираль не накалится до ярко-красного цвета;
плавно включить муфту сцепления редуктора пускового двигателя;
как только начнет работать основной двигатель, выключить подогреватель, муфту сцепления редуктора пускового двигателя, остановить пусковой двигатель и проверить, выключен ли обогатитель топлива.
Запрещается:
а) при пуске препятствовать отключению пусковой шестерни и принудительно удерживать ее в зацеплении с зубчатым венцом маховика, так как это может привести к поломке редуктора;
б) заливать во впускную трубу основного двигателя бензин, иначе это может вызвать разнос двигателя.

  |  Tags: дроссельная заслонка, муфта сцепления, порядок запуска двигателя, пусковой двигатель

Как завести трактор – инструкция для начинающих

Любые работы в огороде и на придомовой территории начинаются с запуска двигателя трактора

Очень важно, чтобы начинающий фермер ответственно подошел к процедуре начала работы, ведь легкий и плавный запуск позволит предотвратить повышение нагрузок на основные рабочие механизмы агрегата

Заводить трактор необходимо в следующем порядке:

Для начала нужно перевести рычаг КПП в нейтральной положение, иначе трактор начнет двигаться сразу после поворота ключа в замке зажигания;
Далее рычаг подачи горючего необходимо перевести в положение «Полная подача»;
После этого рычаг декомпрессии следует перевести в положение «Выключено»;
Затем необходимо повернуть ключ стартера на 90 ⁰ по часовой стрелке. Сразу после этого заведется мотор трактора – фермеру потребуется подождать от 3 до 5 секунд, и выключить стартер, повернув ключ в обратном направлении;
После запуска двигателя необходимо протестировать его работу в режимах низких и высоких оборотов

Крайне важно, чтобы во время проверки двигатель не издавал посторонних звуков;
Как только мотор нагреется примерно до 30–40 ⁰C, можно начинать эксплуатацию трактора.

Рабочий цикл четырехтактного дизеля

В отличие от бензинового двигателя, при такте «впуск» в цилиндры дизеля поступает чистый воздух. Во время такта «сжатие» воздух нагревается до 600оС. В конце этого такта в цилиндр впрыскивается определенная порция топлива, которое самовоспламеняется.

Впуск

При движении поршня от ВМТ к НМТ вследствие образующегося разряжения из воздушного фильтра в цилиндр через открытый впускной клапан поступает атмосферный воздух. Давление воздуха в цилиндре составляет 0.08 — 0.095 МПа, а температура 40 — 60°С.

Сжатие

Поршень движется от НМТ к ВМТ; впускной и выпускной клапаны закрыты, вследствие этого перемещающийся вверх поршень сжимает поступивший воздух. Для воспламенения топлива необходимо, чтобы температура сжатого воздуха была выше температуры самовоспламенения топлива. При ходе поршня к ВМТ цилиндр через форсунку впрыскивается дизельное топливо, подаваемое топливным насосом.

Расширение или рабочий ход

Впрыснутое в конце такта сжатия топливо, перемешиваясь с нагретым воздухом, воспламеняется, и начинается процесс сгорания, характеризующийся быстрым повышением температуры и давления. При этом максимальное давление газов достигает 6 — 9 МПа, а температура 1800 — 2000°С. Под действием давления газов поршень перемещается от ВМТ в НМТ — происходит рабочий ход. Около НМТ давление снижается до 0.3 — 0.5 МПа, а температура до 700 — 900оС.

Выпуск

Поршень перемещается от НМТ в ВМТ и через открытый выпускной клапан отработавшие газы выталкиваются из цилиндра. Давление газов снижается до 0.11 — 0.12 МПа, а температура до 500-700оС. После окончания такта выпуска при дальнейшем вращении коленчатого вала рабочий цикл повторяется в той же последовательности.

Как правильно заводить холодный двигатель зимой

Что касается общих правил, некоторые способы действительно помогают с большей или меньшей степенью эффективности решить проблему холодного пуска двигателя. Давайте их рассмотрим.

  • Первое, перед поворотом ключа зажигания в положение «старт» опытные автолюбители рекомендуют сначала включить дальний свет на 15 сек. Такое включение позволяет активизировать химические процессы в «банках» аккумулятора, что в результате позволит более эффективно отдать заряд и активнее крутить стартер. При этом перед самим пуском ДВС фары нужно выключить. Также до запуска мотора не рекомендуется включать какие-либо другие энергопотребители (подогрев зеркал, сидений, печку, аудиосистему и т.д.)
  • Если автомобиль имеет механическую КПП, перед запуском нужно выжать педаль сцепления и не отпускать до того момента, пока двигатель не заведется. Выжим сцепления фактически размыкает двигатель и коробку передач, тем самым стартеру не нужно будет вращать ничего, кроме коленчатого вала. Если же сцепление не выжимать, тогда вместе с коленвалом стартер прокручивает еще и валы, а также шестеренки в коробке, которые при этом вращаются в загустевшем на морозе трансмиссионном масле.

Не следует крутить стартером двигатель больше 10 сек. за одну попытку завести силовой агрегат. Это поможет как уберечь сам стартер, так и сохранить заряд АКБ для последующих попыток запуска. Кстати, между попытками перерыв должен быть не менее 30-60 сек. Если же ДВС не заводится после 5 попыток, тогда не стоит пытаться дальше заводить агрегат, даже если АКБ еще крутит мотор. Скорее всего, имеет место какая-либо неисправность, а не просто осложненный пуск по причине похолодания.

Если температуры за бортом очень низкие (около -30), тогда многие водители практикуют запуск двигателя при помощи специальных аэрозолей «быстрый старт». В двух словах, это специальные жидкости для запуска ДВС, которые активно испаряются и легковоспламенимы. Аэрозоль для запуска двигателя распыляется в воздуховод, что позволяет быстро завести мотор

Обратите внимание, данное решение не рекомендуется использовать регулярно, однако в крайних случаях способ вполне может пригодиться

Советы и рекомендации

Кнопка запуска двигателя работает так, что водитель нажимает на нее и удерживает необходимое для пуска время. За этот отрезок времени стартер вращает коленвал, в результате происходит запуск ДВС. Затем конпку можно отпустить.

Отметим, что при выборе кнопки запуска двигателя «старт-стоп» следует учесть ряд определенных нюансов. Одним из таких моментов является вопрос фиксации данной кнопки. Оптимальным вариантом является такой, когда после нажатия контакты замкнуты, а после отпускания размыкаются. Если же кнопка будет иметь фиксацию, тогда после запуска двигателя для размыкания контактов потребуется быстро нажимать на нее еще раз.

Что касается самой кнопки, в свободной продаже представлены много доступных решений, которые отличаются по качеству исполнения, цене и другим характеристикам. Данные кнопки могут иметь подсветку, изготавливаются из пластика или металла.

По указанным причинам при выборе стоит учесть:

  • на кнопку будет подаваться сильный ток;
  • решение будет постоянно использоваться;

С учетом таких особенностей эксплуатации лучше выбирать кнопку запуска мотора с качественным наружным покрытием (например, хромирование). Такое изделие будет иметь стойкость к истиранию для сохранения приемлемого внешнего вида

Также нужно понимать, что дешевые предложения могут перегореть спустя всего несколько нажатий, так что данному аспекту следует уделить повышенное внимание

Особенности запуска двигателя в зимних условиях

В зимнее время бывает трудно запустить двигатель. Масло густеет, а значит провернуть его труднее. Также часто подводит аккумулятор.

При минусовой температуре внутреннее сопротивление аккумулятора повышается, батарея садится быстрее, также неохотно отдает нужный пусковой ток. Для успешного пуска двигателя зимой АКБ должна быть полностью заряжена и не должна быть замерзшей. Дополнительно нужно следить за контактами на клеммах.

Вот несколько советов, которые помогут запустить двигатель зимой:

  1. Перед включением стартера на холодную включите дальний свет на несколько секунд. Это запустит химические процессы в батарее, так сказать, «разбудит» аккумулятор.
  2. Не крутите стартер больше 10 секунд. Так батарея быстро садится, особенно на морозе.
  3. Выжмите полностью педаль сцепления, чтобы стартеру не нужно было крутить дополнительные шестерни в вязком трансмиссионном масле.
  4. Иногда могут помочь специальные аэрозоли или «стартерные жидкости», которые впрыскивают в воздухозаборник. При исправном состоянии мотор заведется.

Тысячи водителей ежедневно заводят свои моторы и едут по делам. Начало движения возможно благодаря слаженной работе системы запуска двигателя. Зная ее устройство, можно не только запускать двигатель в самых разных условиях, но и подобрать нужные компоненты в соответствии с требованиями именно к вашему автомобилю.

Система пуска двигателя

  1. Устройство системы пуска двигателя
  2. Работа системы пуска двигателя
  3. Диагностика системы пуска двигателя

Двигатель не может запуститься сам. Чтобы завести его нужно приложить внешние усилия и повернуть коленчатый вал. В этой статье мы рассмотрим систему пуска, которая запускает двигатель.

На что влияет ДТОЖ

За счет сигналов, которые посылает этот небольшой элемент, ЭБУ формирует управляющие команды на огромное количество исполнительных устройств. Так, если на блок приходит информация о том, что температура ОЖ холодная, то система пересчитывает время впрыска топлива в цилиндры в сторону увеличения. За счет этого повышается стабильность работы мотора в режиме холостого хода. Но в процессе прогрева температура двигателя повышается, а значит, ЭБУ начнет обеднять топливную смесь. Если же наблюдаются признаки неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости, то ЭБУ может получать ошибочную информацию и смесь будет чрезмерно богатой. Кроме того, что из-за этого существенно повышается расход топлива, также усиленно загрязняется атмосфера. Свечи быстро покрываются черным сухим нагаром и могут выйти из строя.

Двигатель может остановиться, если количество оборотов в момент его запуска будет недостаточным. Избавиться от этого поможет уплывающая команда от ЭБУ на повышение оборотов, чтобы двигатель не заглох.

Для поддержки управляемости в процессе запуска клапан рециркуляции должен быть в закрытом состоянии. И так до тех пор, пока система не выйдет в режим рабочих температур. Если имеются признаки неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости, то в результате двигатель будет работать нестабильно, обороты будут плавать. Есть риск остановки мотора. От того, нормально ли функционирует ДТОЖ, зависит и угол зажигания. Система регулирует данный параметр по определенным регламентам. Это позволит уменьшить вредные выбросы до того, как мотор нагреется до рабочих температур. От зажигания также зависит уровень потребления топлива, мощность и тяга двигателя.


Угольный фильтр, который улавливает пары топлива, будет продуваться лишь после полного прогрева силового агрегата. Муфта гидротрансформатора в автоматической коробке передач не блокируется до тех пор, пока двигатель не будет полностью прогрет. Это сделано, чтобы сохранить оптимальную управляемость.

Датчик также обеспечивает запуск вентилятора охлаждающей системы автомобиля. За счет дополнительного охлаждения вентилятором жидкость остынет значительно быстрее. В отдельных автомобилях для того, чтобы запустить принудительное охлаждение, используется отдельный датчик. Но там, где его нет, его задачи выполняет ДТОЖ.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Юрий Меркулов
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector