Как проверить и отремонтировать двигатель стиральной машины

Как прозвонить электродвигатель стиральной машины мультиметром

На рынке существует множество электродвигателей, но большинство из них имеют схожую конструкцию, поэтому их проверки очень схожи. Для примера я рассмотрю двигатель стиральной машины Zanussi, с 8 контактами. Просто в этой модели провода снаружи, но на некоторых моделях провода скрыты и их назначение более трудно определить. 1. Мы должны определить назначение всех контактов. Для этого мы возьмем мультиметр для измерения сопротивления и поиска пары проводов и запишем результат. ЗЕЛЕНЫЙ – КОРИЧНЕВЫЙ 2,2 Ω КРАСНЫЙ – СИНИЙ 6.7 Ω БЕЛЫЙ – БЕЛЫЙ 0.5 Ω СИНИЙ – СИНИЙ 512 Ω 2. Если мы посмотрим на полученные значения, то есть пара, которая имеет сопротивление больших других. Эта пара проводов идет к тахогенератору. Это число может варьироваться в зависимости от вращения ротора, возвращаясь к исходному значению, при его остановке. Дефектный тахогенератор может привести к изменению частоты вращения двигателя во время стирки и отжима, если значение выше, чем надо, скорость увеличивается. И если значение ниже нормы, скорость будет уменьшаться. В зависимости от производителя, сопротивление катушки тахогенератора может быть в диапазоне от 15 Ω до 550 Ω, при неподвижном роторе. 3. Следующее, что мы должны проверить, это щетки электродвигателя. Используем мультиметр для измерения сопротивления. Мы должны коснуться щупом щетки с одной стороны, а с другой стороны касаться контактов на разъеме до тех пор, пока не найдется контакт, который покажет малое сопротивление. После того, как вы мультиметром определили провода, мы должны проверить износ щеток. Когда мы вращаем ротор проводимость между двумя контактами щеток должна быть постоянно. Если мы замечаем обрывы цепи, то весьма вероятно, что щетки изношены или зависли. Теперь нам нужно проверить, что пружина, толкающая щетки, выполняет свою функцию (убедимся, что щетка не заблокирована в обойме и плавно двигается).Все щетки длиной менее чем 1 сантиметр считаются изношенными. Изношенные щетки могут привести к тому, что двигатель не будет вращаться или будет вращаться рывками.Если после того, как мы проверили щетки, сопротивление не постоянно, то это могут быть проблемы с ротором, особенно с коллектором (место, где прижимаются щетки). В большинстве случаев это происходит из-за накопления сажи на коллекторе, ее можно убрать тонкой тканью, смоченной спиртом. Если мы видим, что некоторые пластины коллектора темнее, чем другие, то это возможно из-за проблем в обмотках ротора. Это приведет к чрезмерному шуму и искрообразованию в зоне контакта щеток во время работы двигателя. Поскольку все пластины связаны между собой обмотками, мы можем проверить сопротивление между ними. 4. Из двух пар проводов, которые нам осталось определить, есть пара, которая дала нам самое высокое сопротивление, эти провода идут на катушки, а другая пара проводов идет к термопредохранителю. ЗЕЛЕНЫЙ-КОРИЧНЕВЫЙ (катушки) = 2,2 Ω БЕЛЫЙ – БЕЛЫЙ 0,5 Ω (термопредохранитель) Большинство катушек имеют 2 провода (катушки соединены последовательно), но также могут иметь 3 провода (1 общий и 1 на каждую катушку) или даже четыре (по два на каждую катушку). Можно проверить сопротивление катушек чтобы убедиться, что в проводах нет обрыва. Прибор должен показать нам очень низкое сопротивление. Еще один тест проверит наличие замыканий обмоток на корпус двигателя (заземление). Эта проверка может быть выполнена без снятия двигателя. Одним щупом мультиметра мы коснемся корпуса двигателя, а другим щупом мы должны коснуться по очереди ко всем контактам разъема. Не должно быть никакого сопротивления. Термопредохранитель это система безопасности, защищающая двигатель. В случае превышения температуры, прохождение тока через катушки будет прервана, предотвращая тем самым загорание обмоток. Термопредохранитель можно найти подключенным последовательно с катушками, по этой причине также существуют двигатели с шестью проводами. Надо проверить этот предохранитель измерив его сопротивление, если он в обрыве, двигатель не будет работать. И, наконец, если вы хотите вытащить провода из разъема. С помощью отвертки отожмете защелку, которая держит каждый контакт и потяните провод назад. _

Если ваше белье стало хуже отжиматься, а барабан плохо вращается, причина может быть в моторе. Ведь когда его ротор прекращает вращение, то вся работа останавливается. Как проверить коллекторный двигатель стиральной машины? Если вас занимает этот вопрос — не волнуйтесь. Провести диагностику можно в домашних условиях. Последовательность работ описана ниже.

Виды устройств для проверки

Кроме стандартного набора инструментов (пассатижи, набор отвёрток и ключей), потребуется электротехнический прибор, выполняющий «прозвонку» мотора.

Мультиметр

Раньше мультиметр именовался авометром – это был стрелочный прибор, измеряющий сопротивление, напряжение и силу тока. Сегодня стрелочные приборы почти полностью ушли с рынка – за исключением миниатюрных, современных версий, которые найти проблематично. Они уступили место цифровым собратьям, которые позволяют проверять диоды, конденсаторы, катушки индуктивности и обмотки, и даже исправность транзисторов.

То же, что и мультиметр, но может быть изготовлен и самостоятельно – из любого стрелочного гальванометра. Для проведения измерений тестер переключается в режим замеров сопротивления (значения на секторе с обозначениями Ом и кОм).

Прибор получил название «прозвонка» – за режим зуммера: при сопротивлении ниже 200 Ом срабатывает звуковой сигнализатор.

Типы двигателей

В стиральных машинах чаще всего применяются следующие типы двигателей:

  1. асинхронные,
  2. коллекторные,
  3. двигатели, имеющие прямой привод.

Рассмотрим каждый вид двигателя подробнее, и как проверить его исправность.

Асинхронный двигатель

Этот двигатель в стиральных машинах применялся ранее. Он имеет не высокий КПД и поэтому в современных машинах почти не используется. По сравнению с современными электромоторами он является самым простым и надежным, поэтому ломается, гораздо реже, чем двигатели других типов.

Проверить исправность двигателя этого типа в домашних условиях довольно сложно. Он напрямую соединен с барабаном. Но если все-таки, удастся подобраться к нему, то надо знать что, чаще всего движок ломается по причине износа подшипников. Их в электромоторе два.

При их помощи вращается вал ротора. Также встречается, но реже, обрыв обмоток. При неправильном хранении и эксплуатации стиральной машины, можно встретить такой дефект двигателя, как нарушение изоляции его обмоток.

Первым делом, что надо сделать, произвести визуальный осмотр. Это касается всех типов двигателей

Надо обратить внимание на целостность краски на корпусе двигателя. Ее отсутствие в некоторых местах, может свидетельствовать о чрезмерном нагреве мотора

Визуальный осмотр двигателя лучше всего производить, разобрав его.

Если нет уверенности в том, что справитесь с этой работой, лучше за нее не браться. Все ремонтные работы во всех типах двигателей производятся только при отключении их от сети.

Порядок разборки асинхронного двигателя:

  1. открутить винты,
  2. сделать пометки рисками, расположение крышек относительно корпуса,
  3. снять вентилятор, открутив два болта,
  4. снять переднюю и заднюю крышку двигателя, предварительно открутив винты.

Необходимо осмотреть ротор. При осмотре можно выявить повреждения, связанные с оплавлением или его почернением. В этом случае ротор необходимо заменить. Далее осматривается статор. При осмотре можно обнаружить выгоревший изоляционный лак. Это может свидетельствовать о межвитковом замыкании. Обмотка в этом случае требует перемотки. Но лучше заменить деталь целиком.

Если визуальный осмотр, ни каких результатов не принес, надо, используя мультиметр, убедиться в целостности обмоток. Проверки подлежат пусковая и рабочие обмотки. Асинхронный двигатель от старой стиральной машины имеет три вывода. Проверяются все обмотки между собой, а также с корпусом. Если прибор покажет, хоть какое-то сопротивление, значит, имеется пробой обмоток. В этом случае двигатель сдается в стационарный ремонт для перемотки обмоток. Это основные методы проверки асинхронного двигателя в домашних условиях.

Коллекторный двигатель

Электродвигатель часто используется в современных стиральных машинах. Он имеет ременную передачу с барабаном, и легко извлекается из агрегата, поэтому проверить исправность двигателя не представляет особого труда.

Двигатель следует извлечь из корпуса стиральной машины, предварительно открутив стенку корпуса. Обычно он расположен под баком. После извлечения мотора, ротор со статором соединяют последовательно.

Напряжение 220 Вольт подают на концы этой электрической цепи. Для безопасности в цепь последовательно следует включить нагрузочный элемент свыше 500 Ватт. Для этого в цепь последовательно включается ТЭН, или какой-нибудь мощный нагревательный элемент. Такое включение предотвратит двигатель от полного выхода из строя в случае замыкания обмоток.

Очень хорошо такую проверку проводить, используя специальный лабораторный трансформатор. При вращении ротора можно предварительно, но не 100% судить о работоспособности двигателя, так как в собранном стиральном агрегате работа двигателя осуществляется под нагрузкой.

Причины поломок и способы их устранения

Причина Что делать?
Поломка ламелей (пластин-контактов) в коллекторе
  • проверить исправность детали, покрутив ротор вручную: если слышен треск, поломка имеет место;
  • небольшую отслойку металла можно устранить, если изъять деталь и проточить ее при помощи шкурки или специального станка
Обрыв в обмотке ротора или стартера
Износ электрощеток
  • обнаружить обрыв можно, проведя проверку мультиметром, переведенным в режим измерения сопротивления (сопротивление между ламелями должно находиться в пределах 0.1-0.4 Ом);
  • если произошел обрыв, двигатель целесообразнее всего поменять на новый (или заменить ту его часть, в которой обнаружена неисправность)

Видео расскажет о том, как можно диагностировать неисправности двигателя самостоятельно, не вызывая мастера на дом.

Самые лучшие посты

  • Как сделать короб из гипсокартона в ванной – пошаговая инструкция
  • Фигуры из гипсокартона или как сделать интерьер стильным и модным
  • Декоративный угловой камин из гипсокартона своими руками
  • Проводка под гипсокартоном: прокладываем правильно
  • Покраска гипсокартона – пошаговая инструкция
  • Как стыковать гипсокартон в углах и процесс постройки декоративной ниши
  • Подрозетники для гипсокартона: правильный выбор и установка
  • Как закрыть батарею гипсокартоном, не теряя тепло в комнате

Статья по теме: Стиральная машина гудит при отжиме

Обязательно смотрим щетки

Нередко виноваты в торможении барабана электрощетки. Их две, крепятся они по бокам мотора и сглаживают исходящую от устройства силу трения. Это прямоугольные металлические «футляры», внутри которых находятся угольные наконечники. В процессе эксплуатации «угольки» стираются и нуждаются в замене.

Задача мастера – проверить длину угольных наконечников. Для этого щетки снимаются и осматриваются по следующей схеме:

Минимальная длина насадок – 1,5-2 см. Если щетки износились сильнее, значит, необходима замена. Меняются детали только парой, даже если вторая практически не пострадала. Подбираются аналоги по серийному номеру двигателя или стиралки. Чтобы не ошибиться с выбором комплектующих, рекомендуется прийти в магазин с демонтированными образцами.

Самые часты причины поломки двигателя

  • Вышедшие из строя электрические щетки;
  • Обрыв обмотки в роторе и статоре;
  • Коллекторные ламели.

Замена электощеток

Это токопроводящие графитовые кубики с проводами, которые трутся о коллектор. Поводом для замены щеток двигателя может стать:

  • потеря вращательной силы барабана или полная его остановка;
  • непривычный шум во время работы стиральной машины.

Самая распространенная причина поломки – перегрузка бака. Также электрощетки быстро изнашиваются при использовании отжима на максимальных оборотах или вследствие замыкания в витках обмотки электродвигателя, проблемы с ремнем, который соединяет двигатель с барабаном, он может соскочить со шкива или порваться.

Также понять, о необходимости замены поможет визуальный осмотр щеток. Если в процессе работы они искрят или на поверхности имеется черный налет – детали нужно менять.

Конечно, это недорогой элемент двигателя, а ремонт можно произвести в домашних условиях. Достаточно приобрести подходящую модель щеток в специализированном магазине или сервисном центре. Главное правильно подобрать и заменить щетки на стиральной машине, они должны полностью соответствовать типу мотора и лучше, если это будет оригинальный набор от самого производителя стиральной машины.

Требуется замена ламелей

Это как раз та составная часть коллектора, по которой скользят электрощетки. По ним ток передается через обмотку ротора в двигатель. Сами пластины редко подвержены износу, причиной поломки может стать обрывание шнура в обмотке в тех местах, где крепятся ламели или их отслоение.

Происходит это, чаще всего, также из-за неправильной эксплуатации прибора, например, в автомате с вертикальной загрузкой, процесс стирки был запущен с незакрытыми створками барабана или выхода из строя подшипников.

Если отслоение небольшое, ремонт производится на специальном станке, путем проточки коллектора. В домашних условиях можно обойтись простой мелкой шкуркой. Принцип один и тот же – ламели затачиваются, затем пространство между ними тщательно вычищается от пыли и попавшей стружки.

Проверить электродвигатель на наличие данной неисправности можно путем неспешного прокручивания ротора, если появится характерный звук, то, скорее всего, причина в ламелях.

Обрыв или замыкание в обмотке ротора или статора

Это наиболее частые причины потери мощности двигателя или полное прекращение его работы, которые могут быть следствием:

  • перегрева корпуса электродвигателя, возникшего вследствие коротких замыканий в обмотке. Нормальная температура не должна быть выше 80 градусов, если она поднимается до 90 градусов, срабатывает термостат, останавливающий мотор;
  • нарушение изоляции обмотки. В этом случае ремонт в сервисном центре неизбежен. Чаще всего приходится менять весь двигатель. Делать обмотку заново в домашних условиях не рекомендуется.

Обрыв в обмотке можно обнаружить с помощью мультиметра в режиме измерения сопротивления между ламелями. Норма 0.1-0.4 Ом.

Поломка или замыкания в электродвигателе стиральной машины может стать причиной неисправности и выхода их строя других деталей прибора, например командного аппарата (еще одна дорогостоящая деталь автомата), силового симистора, реле реверса. Как видно, наиболее частые причины поломок, несоблюдение плавил эксплуатации или нестабильность электрической сети. Для увеличения срока службы, рекомендуется использовать прибор согласно инструкции, а для защиты от скачков напряжения устанавливать дифавтомат и подключать стиральную машину только через это защитное устройство.

Знакомство с прибором

Прежде чем интересоваться, как проверить таходатчик на стиральной машине, нужно получить представление, что же собой представляет эта деталь. Таходатчик, или тахогенератор, является небольшим измерительным устройством, местом размещения которого стала задняя часть вала двигателя. В тахогенераторах есть магнитный ротор и катушка, посредством которых осуществляется генерация переменного напряжения различной амплитуды, которая зависит от того, с какой скоростью вращается вал. В целом тахогенератор является датчиком, который обеспечивает обратную связь между электроникой управления и движком, благодаря чему двигатель при любой нагрузке вращается со стабильной скоростью.

Вопрос, как проверить таходатчик в стиральной машине, возникает в том случае, если требуется проверить работоспособность движка. В стиралках используется синхронный таходатчик переменного тока. Таким образом, если ротор будет вращаться быстрее, это отразится на амплитуде сигнала. Подробнее о признаках поломки и о том, как проверить таходатчик, далее.

Щетки для стиральной машины

Для чего нужны щетки? Освежим в памяти конструкцию традиционного коллекторного мотора. Статор неподвижен, вращается ротор.

На его коллектор (контакты обмоток) необходимо подавать напряжение с неподвижных проводов, расположенных на корпусе. Для этого используются так называемые щетки: подвижные контакты, которые плотно прижимаются к коллектору ротора.

Ламели коллектора могут быть медными, латунными, бронзовыми. В общем, из металла с хорошей электропроводностью и коррозийной защитой. Щетки по определению должны иметь меньшую твердость, нежели коллектор, иначе дорогостоящий узел электромотора быстро износится. Из чего же их делают?

Все материалы получены на графитовой основе.

  • медно-графитовые;
  • угольно-графитовые;
  • электрографитовые.

Еще применяется чистая медь (для проводников и сопряжения графита с проводом), а также сталь. Из нее изготавливают подпорные пружины.

Принципиальной разницы в прочности или стойкости нет. Материал подбирается исходя из предпочтений производителя моторов. Срок службы при интенсивной эксплуатации машинки – порядка 5 лет. Чем реже вы включаете мотор – тем дольше проживут щетки. Срок хранения в неподвижном состоянии неограничен.

Привязывать электродвигатель (а соответственно его комплектующие) к бренду стиральной машины, нет смысла. Моторы являются законченными электроустановками, и могут поставляться на завод, производящий бытовую технику, откуда угодно.

Это говорит о том, что щетки надо искать по каталогу расходников электромотора, а не стиральной машины. Вернемся к щеткам.

Как видно на упаковке, один и тот же комплект подходит сразу к пяти торговым маркам, выпускающим стиралки. Это означает, что электромотор на все эти образцы техники, устанавливается единой конструкции (а возможно и производителя).

Причины неисправностей двигателей стиральных машин.

  1. Каждый пользователь должен знать, как проверить щетки электродвигателя. Передавая ток, щетки быстро изнашиваются, что может послужить причиной остановки стиралки.
  2. Причиной выходя из строя СМА могут быть изношенные ламели. Их разъемы затираются, образуются зазубрины, что требует замены или ремонта двигателя стиральной машины.
  3. Если случился обрыв в обмотках статора или ротора (это может быть следствием короткого замыкания), тогда ремонта также не избежать.

Наиболее часто электродвигатель может иметь следующие причины неисправностей

  • Выход из строя щеток электродвигателя;
  • Выход из строя ламелей;
  • Обрыв ротора или статора.

В первую очередь нужно осмотреть щетки двигателя. Они изготовлены из графита, постоянно подвергаются трению о коллектор. Поэтому очень часто выходят из строя. Если машина проработала уже несколько лет, их обязательно надо проверить.

Они могут выходить из строя и если стиральную машину эксплуатировать с нарушением правил пользования ею. Например, если постоянно перегружать бельем бак машины. Щетки следует внимательно осмотреть. Они не должны быть очень короткими по сравнению с новыми графитовыми щетками. На них могут быть трещины и сколы.

Ламели представляют собой небольшие пластинки и служат для передачи тока от обмотки ротора в двигатель. Они могут отслаиваться из-за сильного перегрева, в случае неправильной эксплуатации стирального агрегата. Так как они приклеены к ротору, то в этом случае они могут просто отклеиться. Если при медленном вращении ротора руками, слышен треск, то по всей вероятности с ламелями проблема.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Юрий Меркулов
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Как проверить и отремонтировать двигатель стиральной машины

Как прозвонить электродвигатель стиральной машины мультиметром

На рынке существует множество электродвигателей, но большинство из них имеют схожую конструкцию, поэтому их проверки очень схожи. Для примера я рассмотрю двигатель стиральной машины Zanussi, с 8 контактами. Просто в этой модели провода снаружи, но на некоторых моделях провода скрыты и их назначение более трудно определить. 1. Мы должны определить назначение всех контактов. Для этого мы возьмем мультиметр для измерения сопротивления и поиска пары проводов и запишем результат. ЗЕЛЕНЫЙ – КОРИЧНЕВЫЙ 2,2 Ω КРАСНЫЙ – СИНИЙ 6.7 Ω БЕЛЫЙ – БЕЛЫЙ 0.5 Ω СИНИЙ – СИНИЙ 512 Ω 2. Если мы посмотрим на полученные значения, то есть пара, которая имеет сопротивление больших других. Эта пара проводов идет к тахогенератору. Это число может варьироваться в зависимости от вращения ротора, возвращаясь к исходному значению, при его остановке. Дефектный тахогенератор может привести к изменению частоты вращения двигателя во время стирки и отжима, если значение выше, чем надо, скорость увеличивается. И если значение ниже нормы, скорость будет уменьшаться. В зависимости от производителя, сопротивление катушки тахогенератора может быть в диапазоне от 15 Ω до 550 Ω, при неподвижном роторе. 3. Следующее, что мы должны проверить, это щетки электродвигателя. Используем мультиметр для измерения сопротивления. Мы должны коснуться щупом щетки с одной стороны, а с другой стороны касаться контактов на разъеме до тех пор, пока не найдется контакт, который покажет малое сопротивление. После того, как вы мультиметром определили провода, мы должны проверить износ щеток. Когда мы вращаем ротор проводимость между двумя контактами щеток должна быть постоянно. Если мы замечаем обрывы цепи, то весьма вероятно, что щетки изношены или зависли. Теперь нам нужно проверить, что пружина, толкающая щетки, выполняет свою функцию (убедимся, что щетка не заблокирована в обойме и плавно двигается).Все щетки длиной менее чем 1 сантиметр считаются изношенными. Изношенные щетки могут привести к тому, что двигатель не будет вращаться или будет вращаться рывками.Если после того, как мы проверили щетки, сопротивление не постоянно, то это могут быть проблемы с ротором, особенно с коллектором (место, где прижимаются щетки). В большинстве случаев это происходит из-за накопления сажи на коллекторе, ее можно убрать тонкой тканью, смоченной спиртом. Если мы видим, что некоторые пластины коллектора темнее, чем другие, то это возможно из-за проблем в обмотках ротора. Это приведет к чрезмерному шуму и искрообразованию в зоне контакта щеток во время работы двигателя. Поскольку все пластины связаны между собой обмотками, мы можем проверить сопротивление между ними. 4. Из двух пар проводов, которые нам осталось определить, есть пара, которая дала нам самое высокое сопротивление, эти провода идут на катушки, а другая пара проводов идет к термопредохранителю. ЗЕЛЕНЫЙ-КОРИЧНЕВЫЙ (катушки) = 2,2 Ω БЕЛЫЙ – БЕЛЫЙ 0,5 Ω (термопредохранитель) Большинство катушек имеют 2 провода (катушки соединены последовательно), но также могут иметь 3 провода (1 общий и 1 на каждую катушку) или даже четыре (по два на каждую катушку). Можно проверить сопротивление катушек чтобы убедиться, что в проводах нет обрыва. Прибор должен показать нам очень низкое сопротивление. Еще один тест проверит наличие замыканий обмоток на корпус двигателя (заземление). Эта проверка может быть выполнена без снятия двигателя. Одним щупом мультиметра мы коснемся корпуса двигателя, а другим щупом мы должны коснуться по очереди ко всем контактам разъема. Не должно быть никакого сопротивления. Термопредохранитель это система безопасности, защищающая двигатель. В случае превышения температуры, прохождение тока через катушки будет прервана, предотвращая тем самым загорание обмоток. Термопредохранитель можно найти подключенным последовательно с катушками, по этой причине также существуют двигатели с шестью проводами. Надо проверить этот предохранитель измерив его сопротивление, если он в обрыве, двигатель не будет работать. И, наконец, если вы хотите вытащить провода из разъема. С помощью отвертки отожмете защелку, которая держит каждый контакт и потяните провод назад. _

Если ваше белье стало хуже отжиматься, а барабан плохо вращается, причина может быть в моторе. Ведь когда его ротор прекращает вращение, то вся работа останавливается. Как проверить коллекторный двигатель стиральной машины? Если вас занимает этот вопрос — не волнуйтесь. Провести диагностику можно в домашних условиях. Последовательность работ описана ниже.

Виды устройств для проверки

Кроме стандартного набора инструментов (пассатижи, набор отвёрток и ключей), потребуется электротехнический прибор, выполняющий «прозвонку» мотора.

Мультиметр

Раньше мультиметр именовался авометром – это был стрелочный прибор, измеряющий сопротивление, напряжение и силу тока. Сегодня стрелочные приборы почти полностью ушли с рынка – за исключением миниатюрных, современных версий, которые найти проблематично. Они уступили место цифровым собратьям, которые позволяют проверять диоды, конденсаторы, катушки индуктивности и обмотки, и даже исправность транзисторов.

То же, что и мультиметр, но может быть изготовлен и самостоятельно – из любого стрелочного гальванометра. Для проведения измерений тестер переключается в режим замеров сопротивления (значения на секторе с обозначениями Ом и кОм).

Прибор получил название «прозвонка» – за режим зуммера: при сопротивлении ниже 200 Ом срабатывает звуковой сигнализатор.

Типы двигателей

В стиральных машинах чаще всего применяются следующие типы двигателей:

  1. асинхронные,
  2. коллекторные,
  3. двигатели, имеющие прямой привод.

Рассмотрим каждый вид двигателя подробнее, и как проверить его исправность.

Асинхронный двигатель

Этот двигатель в стиральных машинах применялся ранее. Он имеет не высокий КПД и поэтому в современных машинах почти не используется. По сравнению с современными электромоторами он является самым простым и надежным, поэтому ломается, гораздо реже, чем двигатели других типов.

Проверить исправность двигателя этого типа в домашних условиях довольно сложно. Он напрямую соединен с барабаном. Но если все-таки, удастся подобраться к нему, то надо знать что, чаще всего движок ломается по причине износа подшипников. Их в электромоторе два.

При их помощи вращается вал ротора. Также встречается, но реже, обрыв обмоток. При неправильном хранении и эксплуатации стиральной машины, можно встретить такой дефект двигателя, как нарушение изоляции его обмоток.

Первым делом, что надо сделать, произвести визуальный осмотр. Это касается всех типов двигателей

Надо обратить внимание на целостность краски на корпусе двигателя. Ее отсутствие в некоторых местах, может свидетельствовать о чрезмерном нагреве мотора

Визуальный осмотр двигателя лучше всего производить, разобрав его.

Если нет уверенности в том, что справитесь с этой работой, лучше за нее не браться. Все ремонтные работы во всех типах двигателей производятся только при отключении их от сети.

Порядок разборки асинхронного двигателя:

  1. открутить винты,
  2. сделать пометки рисками, расположение крышек относительно корпуса,
  3. снять вентилятор, открутив два болта,
  4. снять переднюю и заднюю крышку двигателя, предварительно открутив винты.

Необходимо осмотреть ротор. При осмотре можно выявить повреждения, связанные с оплавлением или его почернением. В этом случае ротор необходимо заменить. Далее осматривается статор. При осмотре можно обнаружить выгоревший изоляционный лак. Это может свидетельствовать о межвитковом замыкании. Обмотка в этом случае требует перемотки. Но лучше заменить деталь целиком.

Если визуальный осмотр, ни каких результатов не принес, надо, используя мультиметр, убедиться в целостности обмоток. Проверки подлежат пусковая и рабочие обмотки. Асинхронный двигатель от старой стиральной машины имеет три вывода. Проверяются все обмотки между собой, а также с корпусом. Если прибор покажет, хоть какое-то сопротивление, значит, имеется пробой обмоток. В этом случае двигатель сдается в стационарный ремонт для перемотки обмоток. Это основные методы проверки асинхронного двигателя в домашних условиях.

Коллекторный двигатель

Электродвигатель часто используется в современных стиральных машинах. Он имеет ременную передачу с барабаном, и легко извлекается из агрегата, поэтому проверить исправность двигателя не представляет особого труда.

Двигатель следует извлечь из корпуса стиральной машины, предварительно открутив стенку корпуса. Обычно он расположен под баком. После извлечения мотора, ротор со статором соединяют последовательно.

Напряжение 220 Вольт подают на концы этой электрической цепи. Для безопасности в цепь последовательно следует включить нагрузочный элемент свыше 500 Ватт. Для этого в цепь последовательно включается ТЭН, или какой-нибудь мощный нагревательный элемент. Такое включение предотвратит двигатель от полного выхода из строя в случае замыкания обмоток.

Очень хорошо такую проверку проводить, используя специальный лабораторный трансформатор. При вращении ротора можно предварительно, но не 100% судить о работоспособности двигателя, так как в собранном стиральном агрегате работа двигателя осуществляется под нагрузкой.

Причины поломок и способы их устранения

Причина Что делать?
Поломка ламелей (пластин-контактов) в коллекторе
  • проверить исправность детали, покрутив ротор вручную: если слышен треск, поломка имеет место;
  • небольшую отслойку металла можно устранить, если изъять деталь и проточить ее при помощи шкурки или специального станка
Обрыв в обмотке ротора или стартера
Износ электрощеток
  • обнаружить обрыв можно, проведя проверку мультиметром, переведенным в режим измерения сопротивления (сопротивление между ламелями должно находиться в пределах 0.1-0.4 Ом);
  • если произошел обрыв, двигатель целесообразнее всего поменять на новый (или заменить ту его часть, в которой обнаружена неисправность)

Видео расскажет о том, как можно диагностировать неисправности двигателя самостоятельно, не вызывая мастера на дом.

Самые лучшие посты

  • Как сделать короб из гипсокартона в ванной – пошаговая инструкция
  • Фигуры из гипсокартона или как сделать интерьер стильным и модным
  • Декоративный угловой камин из гипсокартона своими руками
  • Проводка под гипсокартоном: прокладываем правильно
  • Покраска гипсокартона – пошаговая инструкция
  • Как стыковать гипсокартон в углах и процесс постройки декоративной ниши
  • Подрозетники для гипсокартона: правильный выбор и установка
  • Как закрыть батарею гипсокартоном, не теряя тепло в комнате

Статья по теме: Стиральная машина гудит при отжиме

Обязательно смотрим щетки

Нередко виноваты в торможении барабана электрощетки. Их две, крепятся они по бокам мотора и сглаживают исходящую от устройства силу трения. Это прямоугольные металлические «футляры», внутри которых находятся угольные наконечники. В процессе эксплуатации «угольки» стираются и нуждаются в замене.

Задача мастера – проверить длину угольных наконечников. Для этого щетки снимаются и осматриваются по следующей схеме:

Минимальная длина насадок – 1,5-2 см. Если щетки износились сильнее, значит, необходима замена. Меняются детали только парой, даже если вторая практически не пострадала. Подбираются аналоги по серийному номеру двигателя или стиралки. Чтобы не ошибиться с выбором комплектующих, рекомендуется прийти в магазин с демонтированными образцами.

Самые часты причины поломки двигателя

  • Вышедшие из строя электрические щетки;
  • Обрыв обмотки в роторе и статоре;
  • Коллекторные ламели.

Замена электощеток

Это токопроводящие графитовые кубики с проводами, которые трутся о коллектор. Поводом для замены щеток двигателя может стать:

  • потеря вращательной силы барабана или полная его остановка;
  • непривычный шум во время работы стиральной машины.

Самая распространенная причина поломки – перегрузка бака. Также электрощетки быстро изнашиваются при использовании отжима на максимальных оборотах или вследствие замыкания в витках обмотки электродвигателя, проблемы с ремнем, который соединяет двигатель с барабаном, он может соскочить со шкива или порваться.

Также понять, о необходимости замены поможет визуальный осмотр щеток. Если в процессе работы они искрят или на поверхности имеется черный налет – детали нужно менять.

Конечно, это недорогой элемент двигателя, а ремонт можно произвести в домашних условиях. Достаточно приобрести подходящую модель щеток в специализированном магазине или сервисном центре. Главное правильно подобрать и заменить щетки на стиральной машине, они должны полностью соответствовать типу мотора и лучше, если это будет оригинальный набор от самого производителя стиральной машины.

Требуется замена ламелей

Это как раз та составная часть коллектора, по которой скользят электрощетки. По ним ток передается через обмотку ротора в двигатель. Сами пластины редко подвержены износу, причиной поломки может стать обрывание шнура в обмотке в тех местах, где крепятся ламели или их отслоение.

Происходит это, чаще всего, также из-за неправильной эксплуатации прибора, например, в автомате с вертикальной загрузкой, процесс стирки был запущен с незакрытыми створками барабана или выхода из строя подшипников.

Если отслоение небольшое, ремонт производится на специальном станке, путем проточки коллектора. В домашних условиях можно обойтись простой мелкой шкуркой. Принцип один и тот же – ламели затачиваются, затем пространство между ними тщательно вычищается от пыли и попавшей стружки.

Проверить электродвигатель на наличие данной неисправности можно путем неспешного прокручивания ротора, если появится характерный звук, то, скорее всего, причина в ламелях.

Обрыв или замыкание в обмотке ротора или статора

Это наиболее частые причины потери мощности двигателя или полное прекращение его работы, которые могут быть следствием:

  • перегрева корпуса электродвигателя, возникшего вследствие коротких замыканий в обмотке. Нормальная температура не должна быть выше 80 градусов, если она поднимается до 90 градусов, срабатывает термостат, останавливающий мотор;
  • нарушение изоляции обмотки. В этом случае ремонт в сервисном центре неизбежен. Чаще всего приходится менять весь двигатель. Делать обмотку заново в домашних условиях не рекомендуется.

Обрыв в обмотке можно обнаружить с помощью мультиметра в режиме измерения сопротивления между ламелями. Норма 0.1-0.4 Ом.

Поломка или замыкания в электродвигателе стиральной машины может стать причиной неисправности и выхода их строя других деталей прибора, например командного аппарата (еще одна дорогостоящая деталь автомата), силового симистора, реле реверса. Как видно, наиболее частые причины поломок, несоблюдение плавил эксплуатации или нестабильность электрической сети. Для увеличения срока службы, рекомендуется использовать прибор согласно инструкции, а для защиты от скачков напряжения устанавливать дифавтомат и подключать стиральную машину только через это защитное устройство.

Знакомство с прибором

Прежде чем интересоваться, как проверить таходатчик на стиральной машине, нужно получить представление, что же собой представляет эта деталь. Таходатчик, или тахогенератор, является небольшим измерительным устройством, местом размещения которого стала задняя часть вала двигателя. В тахогенераторах есть магнитный ротор и катушка, посредством которых осуществляется генерация переменного напряжения различной амплитуды, которая зависит от того, с какой скоростью вращается вал. В целом тахогенератор является датчиком, который обеспечивает обратную связь между электроникой управления и движком, благодаря чему двигатель при любой нагрузке вращается со стабильной скоростью.

Вопрос, как проверить таходатчик в стиральной машине, возникает в том случае, если требуется проверить работоспособность движка. В стиралках используется синхронный таходатчик переменного тока. Таким образом, если ротор будет вращаться быстрее, это отразится на амплитуде сигнала. Подробнее о признаках поломки и о том, как проверить таходатчик, далее.

Щетки для стиральной машины

Для чего нужны щетки? Освежим в памяти конструкцию традиционного коллекторного мотора. Статор неподвижен, вращается ротор.

На его коллектор (контакты обмоток) необходимо подавать напряжение с неподвижных проводов, расположенных на корпусе. Для этого используются так называемые щетки: подвижные контакты, которые плотно прижимаются к коллектору ротора.

Ламели коллектора могут быть медными, латунными, бронзовыми. В общем, из металла с хорошей электропроводностью и коррозийной защитой. Щетки по определению должны иметь меньшую твердость, нежели коллектор, иначе дорогостоящий узел электромотора быстро износится. Из чего же их делают?

Все материалы получены на графитовой основе.

  • медно-графитовые;
  • угольно-графитовые;
  • электрографитовые.

Еще применяется чистая медь (для проводников и сопряжения графита с проводом), а также сталь. Из нее изготавливают подпорные пружины.

Принципиальной разницы в прочности или стойкости нет. Материал подбирается исходя из предпочтений производителя моторов. Срок службы при интенсивной эксплуатации машинки – порядка 5 лет. Чем реже вы включаете мотор – тем дольше проживут щетки. Срок хранения в неподвижном состоянии неограничен.

Привязывать электродвигатель (а соответственно его комплектующие) к бренду стиральной машины, нет смысла. Моторы являются законченными электроустановками, и могут поставляться на завод, производящий бытовую технику, откуда угодно.

Это говорит о том, что щетки надо искать по каталогу расходников электромотора, а не стиральной машины. Вернемся к щеткам.

Как видно на упаковке, один и тот же комплект подходит сразу к пяти торговым маркам, выпускающим стиралки. Это означает, что электромотор на все эти образцы техники, устанавливается единой конструкции (а возможно и производителя).

Причины неисправностей двигателей стиральных машин.

  1. Каждый пользователь должен знать, как проверить щетки электродвигателя. Передавая ток, щетки быстро изнашиваются, что может послужить причиной остановки стиралки.
  2. Причиной выходя из строя СМА могут быть изношенные ламели. Их разъемы затираются, образуются зазубрины, что требует замены или ремонта двигателя стиральной машины.
  3. Если случился обрыв в обмотках статора или ротора (это может быть следствием короткого замыкания), тогда ремонта также не избежать.

Наиболее часто электродвигатель может иметь следующие причины неисправностей

  • Выход из строя щеток электродвигателя;
  • Выход из строя ламелей;
  • Обрыв ротора или статора.

В первую очередь нужно осмотреть щетки двигателя. Они изготовлены из графита, постоянно подвергаются трению о коллектор. Поэтому очень часто выходят из строя. Если машина проработала уже несколько лет, их обязательно надо проверить.

Они могут выходить из строя и если стиральную машину эксплуатировать с нарушением правил пользования ею. Например, если постоянно перегружать бельем бак машины. Щетки следует внимательно осмотреть. Они не должны быть очень короткими по сравнению с новыми графитовыми щетками. На них могут быть трещины и сколы.

Ламели представляют собой небольшие пластинки и служат для передачи тока от обмотки ротора в двигатель. Они могут отслаиваться из-за сильного перегрева, в случае неправильной эксплуатации стирального агрегата. Так как они приклеены к ротору, то в этом случае они могут просто отклеиться. Если при медленном вращении ротора руками, слышен треск, то по всей вероятности с ламелями проблема.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Юрий Меркулов
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: