VESKO-TRANS.RU
ЗМЗ-406, отметки времени. примечание по установке
Чтобы двигатель нормально работал в автомобиле «Волга» или «Газель», необходимо правильно установить временные метки на ZMZ-406. На автомобилях цепь или ремень могут использоваться в качестве привода. У каждого типа есть много преимуществ и недостатков, некоторые говорят, что цепь не способна сломаться. Надо быть грустным. способным и к тому же! Кроме того, смазка необходима для ее нормальной работы, поэтому при смене цепи
вам действительно нужно разобрать половину двигателя и даже слить масло.
Особенности дизайна
Перед созданием отметки времени на ZMZ-406 необходимо учитывать особенности этого двигателя.
Существует четыре фазы, в которых работает газораспределительная система:
- Введение консистенции топлива в камеру сгорания.
- Курс сжатия
- Ход поршня. перемещается от верхней мертвой точки к нижней.
- Выхлопной газ.
Привод должен использоваться для обеспечения максимальной эффективности и предотвращения повреждения клапана. Двигатели ЗМЗ-406 и т.п. используют железную цепь.
Но, конечно, распределительные валы и коленчатые валы установлены в соответствии с метками. это гарантирует, что все устройства синхронизированы. Механизм газораспределения позволяет своевременно открывать и закрывать отверстия клапанов, подавая топливную смесь в атмосферу и выделяя продукты сгорания.
Где цепь?
На двигателях ЗМЗ-406 маркировка цепи привода ГРМ расположена на коленвале и распредвалах. Вращение от шкива коленчатого вала передается на распределительные валы. Конструкция привода имеет специальный конструкционный демпфер, с его помощью регулируется натяжение цепи. Если этот демпфер выходит из строя, напряжение изменяется, и это может привести к скачку цепи к одному или нескольким зубцам.
В результате двигатель не работает, а фазы смещены. Носить устройства со всем этим гораздо быстрее. Цепь привода ГРМ приводится в движение гидравлическим насосом, гидравлическим насосом (если имеется) и промежуточным валом зажигания. Работа нескольких систем зависит от состояния схемы привода.
Признаки поломки газораспределительного механизма
Основными особенностями дефектов механизма газораспределения являются:
- значительное падение мощности двигателя;
- появление брызг во впускном и выпускном коллекторах;
- уменьшение компрессии в цилиндрах (нормальное значение выше 10 кг / кв. см).
Если цепь неисправна, она начнет издавать соответствующий шум. Весь процесс установки ремня ГРМ ZMZ 406 начинается с установки нижнего ремня ГРМ. Причиной неисправности может быть слабая посадка клапанных пластин на седла. При этом провоцируется образование сажи, пружины ломаются. Если вы вовремя сделаете смену цепи, вы действительно сможете избежать всех этих проблем.
Замена цепи ГРМ газель 405 двигатель
Как уже было сказано, метки ГРМ выставляются после того, как будет произведена замена цепи газораспределительного механизма. Обычно на двигатели устанавливают цепь с жизненным ресурсом до 150 тысяч километров. Однако в процессе эксплуатации этот ресурс может уменьшаться.
Например, при эксплуатации мотора в экстремальных условиях цепь растягивается быстрее, так как работает почти на износ. Кроме этого ремни от различных производителей могут различаться в количестве заложенных километров для пробега, прежде чем цепь будет порвана или растянута.
Почему цепь ГРМ выходит из строя
Ремень газораспределительного механизма может быстро выходить из строя потому, что куплена на обычном рынке, где вам продали подделку. Оригинальные устройства продаются только на специализированных авторынках. Стоит такая цепь от шести тысяч рублей.
Чаще всего цепь выходит из строя из-за ненадлежащего ухода за двигателем. Также может закончиться жизненный ресурс устройства. К этому времени она растягивается и становится бесполезной.
Номер цепи ГРМ для двигателя ЗМЗ 405 – 040900100011800. Устройство – двурядное. Есть несколько способов, по которым можно отличить подделку от оригинала. Я расскажу вам о них:
- нет голограммы на цепи;
- буквы, прописанные на упаковке устройства не читаются или читаются с большим трудом;
- коробка, в которой лежит цепь исполнена некачественно – есть места, где виден клей, наклейка неправильно приклеена или вверх ногами;
- сам принт плохо читается.
Если же вышеописанных проблем, вы не обнаружили, то можете смело покупать цепь.
Замена цепи 405 газель: как определить необходимость
Цепь нуждается в замене, когда на ней вы обнаружили сколы или трещины. Когда устройство растянуто, то желательно тоже произвести скорейшую смену ее на двигателе ЗМЗ 405.
Стук и шумы во время работы на холостых также подскажут владельцу, что наступила пора для смены цепи ГРМ. Об этом говорит и нестабильная работа силового агрегата.
Главное не нужно забывать про выставление меток ГРМ. Так как они играют главную роль в процессе работы двигателя. Без них распределение фаз не может быть нормальным. А значит мотор может некорректно работать.
Как происходит замена ГРМ Газель 405
Чтобы произвести замену цепи ГРМ, автовладельцу понадобятся следующие материалы и инструменты:
- динамометрический ключ, так как все затяжки проводятся только с помощью этого инструмента. Иначе есть возможность перетянуть или недотянуть болты, звездочки, что приведет к недееспособности мотора;
- набор головок и ключей;
- набор шестигранников;
- прокладки;
- успокоители и натяжители: комплекты;
- звездочки;
- смазывающее средство для мотора. Это обязательная жидкость, так как при снятии цепи из двигателя выльется большое количество смазки;
- фильтрующее устройство для масла. Необходимо будет заменить масляный фильтр;
- герметик;
- щетка по металлу;
- керосин для очистки от грязи деталей мотора.
После того как все инструменты подготовлены, приступают к снятию кожуха силового агрегата, сливают антифриз и смазку. Шаги процедуры:
- Отсоединить трубки, подходящие к мотору.
- Откручивают болты, снимают сервисный ремень, шкив и ролик помпы.
- Демонтируют верхнюю крышку ГРМ.
- Убирают генератор.
- Снимают датчик коленвала.
- Ставят метки так, чтобы они смотрели на верхнюю мертвую точку.
- Стопорят коленчатый вал и откручивают болт шкива коленвала.
- Снимают помпу и гидронатяжитель.
- Демонтируют поддон и верхний успокоитель.
- Снимают второй успокоитель вместе с цепью.
- Снимаются звездочки.
- Потом все детали промывают в керосине.
Распаковывают новый ремень и выкидывают старый. Начинают сборку газораспределительного механизма, установку меток ГРМ.
Установка ремня генератора на газель 405 двигатель
Ремень генератора автомобиля Газель Бизнес отвечает за передачу вращения двигателя ко вспомогательным его агрегатам. Некоторые устройства способны приводить в движение сразу несколько механизмов.
Приводной ремень может воздействовать на помпу, насос гидравлического усилителя руля, различные компрессоры и даже генератор. Для того чтобы все вышеперечисленные механизмы работали слаженно и бесперебойно, необходимо своевременно производить замену детали, и при необходимости регулировать ее натяжение. В сегодняшней статье мы рассмотрим: где располагается ремень генератора Газель Бизнес, признаки его износа, размеры, схему и пошаговую инструкцию по установке. Ну, что приступим.
Расположение ремня генератора Газель Бизнес
Ремень генератора на Газель Бизнес расположен под капотом в передней части автомобиля! Как показано на скриншоте
Найти его достаточно просто, поэтому на этом моменте я не стану заострять свое и ваше внимание
Газель Бизнес – признаки износа ремня генератора
Для того, чтобы узнать на сколько изношен ремень генератора на Газели Бизнес достаточно провести его визуальный осмотр. Если вы заметили:
- Надрывы
- Отслоение поверхности
- Механические повреждения и т.д.
То не откладывайте замену приводного ремня в долгий ящик, а сразу же замените этот расходник.
Признаки износа ремня генератора Газель Бизнес
Размер ремня генератора Газель Бизнес
Газель Бизнес, так же как любой другой автомобиль отечественного производства имеет массу неудобств, например ремень генератора установленный с завода изготовителя под маркировкой: 8PK 2155 или 8PK 2166 имеет маленький размер, поэтому при замене поставить его на место практически невозможно!
Новый ремень генератора Газель Бизнес с маркировкой 8PK 2190
На Газель Бизнес мы рекомендуем устанавливать ремень генератора фирмы DAYCO под маркировкой 8PK 2190, который подходит просто идеально по размерам и имеет отличное качество
Установка ремня генератора на Газель Бизнес пошаговая инструкция
Для того чтобы заменить ремень генератора на Газель Бизнес на понадобится выполнить следующую пошаговую инструкцию:
Трещёткой крутим приводной ремень через шкив генератора
Поддеваем ремень на шкиве помпы от двигателя и вращаем трещёткой шкив генератора по часовой стрелке:
Перехватываемся после небольшого схода ремня, продолжаем постепенно вращать шкив генератора:
Поддеваем и скидываем старый ремень генератора
Продеваем ремень по всем роликам, надеваем всеми ручейками на шкивы! Оставляем только шкив помпы не одетым
Натяжник не трогаем вообще, да и смысл, ход у него маленький и не позволяет свободно надеть ремень.
Берём всё туже отвёртку и поднадеваем ей ремень на шкив помпы в натяг! И постепенно вращаем трещёткой по часовой стрелке! Важно, что бы нижний край ремня перескочил через выступающий центр шкива помпы:
Главное держать отвёртку и не отпускать её, пока ремень не обернёт шкив!
Можно и радиатор не снимать и нормально снимать и надевать ремень. Единственное, если происходит именно замена ремня, сложнее через крыльчатку прокинуть его и всё.
Как натянуть ремень генератора Газель Бизнес
Еще одни важный момент на который хотелось бы обратить ваше внимание – натяжка ремня генератора ! Для того, чтобы выполнить эту работу нам понадобится:
- Первым делом лучше сразу демонтировать переднюю панель и облицовку радиатора. Места под капотом немного и лучше максимально облегчить себе условия работы. С помошью ключа на 12 отвернём по паре болтов на обеих сторонах панели и с помощью ключа на 10 один болт непосредственно под замком капота. Декоративная решётка прикручена ещё двумя болтами снизу.
Как натянуть ремень генератора Газель Бизнес
Снятую решётку и панель ставим рядом (настолько далеко, насколько позволяет трос замка).
Теперь с помощью ключа на 12 натянгем на генераторе винт ременного натяжителя, вооружившись подходящим воротком.
Как ослабить ремень генератора на Газель Бизнес
Для того, чтобы ослабить ремень генератора на автомобиле Газель Бизнес выполните порядок действий, который я описал выше в части про натяжку приводного ремня. Одно отличие, ослабляем, а не натягиваем винт ременного натяжителя
источник
Почему рвет цепи на 406 двигателе?
Здесь одна причина, не дают хорошую натяжку натяжители цепи, так как они есть двух видов, одни фиксируются при выходе (эти лучше) другие не фиксируются. А так как натяжение происходит за счет давления масла, то возможные причины такие, слабое давление масла, либо забитый канал подачи масла к натяжителю, либо в самом натяжителе забилось отверстие для прохождения масла.
Есть разница в распредвалах 406 двигателя
Разница есть в распредвалах 406 двигателя, на фото показаны распредвалы 406 двигателя, с лева распредвал ставиться на левую сторону (впускные клапана) если смотреть на двигатель спереди а правый на правую (выпускные клапана)
Обратите внимание на стрелки, по кулачкам распредвала и направляющей можно определить какой распредвал ставиться слева а какой справа
Вся разница в направляющих, но если направляющие перебить в другие отверстия, то левый распредвал станет правым .
P/S Самая распостранёная ошибка , при сборке звёздочек р/валов не внимательно устанавливают направляющие, вследствии, двигатель не работает так как нужно.
Для того чтобы в нормальном режиме работал мотор на автомобиле Волга или Газель, необходимо правильно выставить на ЗМЗ-406 метки ГРМ. На автомобилях в качестве привода использоваться может цепь или ремень. Преимуществ и недостатков у каждого типа имеется много, некоторые утверждают, что цепь не способна порваться. Нужно огорчить – способна, да еще и как! Кроме того, для ее нормальной работы требуется наличие смазки, поэтому при замене цепи нужно действительно разобрать половину мотора и даже сливать масло.
Какой объем масла в двигателе змз 406
ЗМЗ-406 — линейка рядных 4-цилиндровых 16-клапанных бензиновых автомобильных двигателей внутреннего сгорания производства ОАО «Заволжский моторный завод». Двигатель ЗМЗ-406 первоначально проектировался для установки на перспективную модель ГАЗ-3105. Первые прототипы двигателя появились в 1993 году, начало мелкосерийной сборки в 1996 году, выход на главный конвейер в 1997 году.
Двигатель изначально создавался под современные системы питания и зажигания, управляемые микропроцессором; карбюраторные варианты появились позже (инжекторная версия — ЗМЗ-4062.10, карбюраторные — ЗМЗ-4061.10 и 4063.10). Впервые в российском двигателестроении в конструкции ЗМЗ-406 были применены: 4 клапана на цилиндр, гидротолкатели, 2-ступенчатый цепной привод 2 распредвалов, электронная система управления впрыском топлива и зажиганием.
Технические характеристики
90
Производство | ЗМЗ |
Марка двигателя | ЗМЗ-406 |
Годы выпуска | 1997-2008 |
Материал блока цилиндров | чугун |
Система питания | инжектор/карбюратор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 86 |
Диаметр цилиндра, мм | 92 |
Степень сжатия | 9.3 8* |
Объем двигателя, куб.см | 2286 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 100/4500* 110/4500** 145/5200 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 177/3500* 186/3500** 201/4000 |
Топливо | 92 76* |
Экологические нормы | Евро 3 |
Вес двигателя, кг | 185* 185** 187 |
Расход топлива, л/100 км — город — трасса — смешан. | 13.5 — — |
Расход масла, гр./1000 км | до 100 |
Масло в двигатель | 5W-30 / 5W-40 / 10W-30 / 10W-40 / 15W-40 / 20W-40 |
Сколько масла в двигателе | 6 |
При замене лить, л | 5.4 |
Замена масла проводится, км | 7000 |
Рабочая температура двигателя, град. | |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | 150 200+ |
* — для двигателя ЗМЗ 4061.10 ** — для двигателя ЗМЗ 4063.10
Распространенные неисправности и эксплуатация
Карбюраторный 406-й мотор менее экономичен из-за невозможности точной регулировки подачи бензина. Более точно отрегулировать количество топлива практически невозможно, что отражается на показателях мощности и расхода горючего.
Инжектор заметно превосходит карбюраторный аналог по надежности, экономичности и мощности. Одним из основных положительных качеств инжекторов можно отметить отсутствие необходимости производить обязательные регулировки мотора. Система питания здесь не подвержена засорению, жиклеры отсутствуют, топливо в точном количестве поступает непосредственно в цилиндры.
Двигатели модели ЗМЗ-4061.10 и 4063.10 (вид слева): 1 — сливная пробка; 2 — масляный картер; 3 — выпускной коллектор; 4 — кронштейн опоры двигателя; 5 — кран слива охлаждающей жидкости; 6 — водяной насос; 7 — датчик аварийной температуры охлаждающей жидкости; 8 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 9 — датчик температурного состояния двигателя; 10 — корпус термостата; 11 — датчик аварийного давления масла; 12 — датчик указателя давления масла; 13 — указатель (щуп) уровня масла; 14 — катушка зажигания. Двигатели модели ЗМЗ-4061.10 и 4063.10 (вид справа): 1 — диск синхронизации; 2 — датчик синхронизации; 3 — масляный фильтр; 4 — стартер; 5 — датчик детонации; 6 — трубка слива охлаждающей жидкости из отопителя; 7 — впускная труба; 8 — гидронатяжитель цепи; 9 — генератор; 10 — ремень генератора; 11 — шкив водяного насоса; 12 — натяжной ролик; 13 — бензонасос. Поперечный разрез ЗМЗ-4061.10 и 4063.10: 1 — масляный картер; 2 — приемник масляного насоса; 3 — масляный насос; 4 — привод масляного насоса; 5 — шестерня промежуточного вала; 6 — блок цилиндров; 7 — впускная труба; 8 — патрубки вентиляции; 9 — распределительный вал впускных клапанов; 10 — впускной клапан; 11 — крышка клапанов; 12 — распределительный вал выпускных клапанов; 13 — указатель (щуп) уровня масла; 14 — гидротолкатель клапана; 15 — наружная пружина клапана; 16 — направляющая втулка клапана; 17 — выпускной клапан; 18 — головка блока цилиндров; 19 — выпускной коллектор; 20 — поршень; 21 — поршневой палец; 22 — шатун; 23 — коленчатый вал; 24 — крышка шатуна; 25 — крышка коренного подшипника; 26 — сливная пробка; 27 — корпус толкателя; 28 — направляющая втулка; 29 — корпус компенсатора; 30 — стопорное кольцо; 31 — поршень компенсатора; 32 — шариковый клапан; 33 — пружина шарикового клапана; 34 — корпус шарикового клапана; 35 — разжимная пружина.
>1.4 Технические жидкости и заправочные объемы. Заправочные емкости газ 3302
AUTOFIZIK.RU / авторемонт
Схема установки и клеймения крышек распределительных валов
I – передняя крышка; II – вал впускных клапанов; III – вал выпускных клапанов. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ Снимаем наконечники со свечей зажигания вместе с высоковольтными проводами.
Снимаем катушки зажигания (см. Проверка и замена катушек зажигания). Катушки можно оставить на крышке, отсоединив от них низковольтные провода. Отсоединяем от карбюратора тросы привода дроссельных и воздушной заслонок (см. Снятие карбюратора). Снимаем решетку и верхнюю панель облицовки радиатора (см. Снятие решетки облицовки радиатора и Снятие верхней панели облицовки радиатора). Отсоединяем провода от датчиков температуры и давления масла (см. Замена датчиков указателя температуры, Замена датчиков давления масла) отгибаем скобы крепления проводов… …и снимаем провода с двигателя.
Ослабляем хомут и отсоединяем малый шланг системы вентиляции картера.
Ключом «на 12» отворачиваем восемь болтов крепления крышки головки блока.
Снимаем крышку.
Проворачивая коленчатый вал головкой «на 36», выставляем его в положение ВМТ такта сжатия первого цилиндра, (риска на шкиве коленчатого вала должна совпасть с выступом на передней крышке блока цилиндров,…
…а метки на звездочках распределительных валов должны быть развернуты в противоположные стороны и находиться на уровне верхней кромки головки блока.
ВНИМАНИЕ о время дальнейшей работы не проворачивайте коленчатый вал. Для удобства снимаем топливный насос (см
Снятие топливного насоса двигателя ЗМЗ-4063) и, не отсоединяя шлангов, отводим его в сторону (можно оставить топливный насос на крышке). Ключом «на 12» отворачиваем четыре болта (два нижних — короткие).
Снимаем переднюю крышку головки блока цилиндров…
…и уплотнительную прокладку.
Шестигранным ключом «на 6» отворачиваем два винта…
…и снимаем верхний успокоитель верхней цепи.
Тем же ключом отворачиваем два винта крепления среднего успокоителя.
Ослабляем натяжение цепи на участке около среднего успокоителя, повернув вал выпускных клапанов по часовой стрелке ключом «на 17» за болт крепления звездочки (или ключом «на 30» за четырехгранник выполненный на валу).
Снимаем средний успокоитель.
Удерживая вал выпускных клапанов ключом «на 30», ключом «на 17» отворачиваем болт крепления звездочки.
Снимаем звездочку с вала выпускных клапанов.
Аналогично отворачиваем болт крепления звездочки вала впускных клапанов. Снимаем эксцентрик привода топливного насоса…
…и звездочку вала впускных клапанов.
Головкой «на 12» отворачиваем четыре болта крепления передней крышки распределительных валов.
Снимаем переднюю крышку…
…и пластиковые вкладыши ограничения осевого перемещения распределительных валов.
Головкой «на 12» последовательно по пол-оборота ослабляем затяжку болтов крепления крышек распределительного вала до тех пор, пока пружины клапанов не перестанут поджимать валы.
Окончательно отворачиваем болты и снимаем крышки.
Снимаем распределительный вал.
Аналогично снимаем второй распределительный вал. Перед установкой распределительных валов смазываем моторным маслом их опорные шейки, кулачки, а также постели в головке и крышках. Вал выпускных клапанов устанавливаем штифтом направо (глядя спереди), а впускных — штифтом вверх. При этом валы находятся в устойчивом положении (для наглядности шланг радиатора снят).
Распределительные валы впускных и выпускных валов взаимозаменяемые, но… ВНИМАНИЕ Обратите внимание на правильное положение штифтов в отверстиях фланцев распределительных валов. Каждую крышку устанавливаем на свое место, согласно порядковому номеру, выбитому на ней
Крышки ориентируем так, чтобы выбитая на них цифра была обращена к наружной стороне головки.
Болты крепления крышек затягиваем моментом 1,9–2,3 кгс.м, после чего… …поворачиваем вал впускных клапанов так, чтобы его штифт располагался напротив верхней кромки головки блока.
Устанавливаем на валы звездочки с надетой на них цепью, начиная с распределительного вала выпускных клапанов. При натянутой ветви цепи со стороны среднего успокоителя метка на звездочке должна быть расположена напротив верхней кромки головки блока.
Устанавливаем средний успокоитель на место и ставим вторую звездочку. Дальнейшую сборку проводим в последовательности, обратной разборке
ВНИМАНИЕ После установки гидронатяжителя… ..проверяем совпадение всех меток на шкиве коленчатого вала и звездочках. В противном случае снимаем неправильно установленную звездочку и, переставив ее на одну секцию цепи, устанавливаем заново