Самодельный из магнитов
Магнитный генератор немного отличается от предыдущего. К примеру, ему не нужна установка компенсаторных батарей. Магнитное поле, которое создает электричество в обмотке статора, образуется благодаря неодимовым магнитам.
Как же создать такой тип генератора:
- Нужно открутить имеющиеся крышки двигателя.
- Вытащить ротор.
- Ротор нужно проточить, при этом снять верхний слой необходимой толщины. Самостоятельно сделать такую процедуру без токарного оборудования сложно.
- Сделать шаблон для круглых магнитов на листе бумаги. Подбирать необходимый размер нужно в зависимости от размеров ротора. Далее закрепить созданный шаблон на ротор и установить магниты полюсами и под углом в 20 градусов к оси ротора.
- Должно получиться четыре группы полос с расстоянием в два диаметра магнита, а между ними в группе один диаметр. За счет такого расположения ротор не станет залипать к статору.
- После установки всех магнитов нужно залить ротор эпоксидной смолой. Когда она высохнет, следует покрыть цилиндрическую часть стекловолокном и опять смолой. Благодаря такому креплению магниты крепко зафиксируются.
- При просушке ротора его можно поставить на место и прикрутить две крышки двигателя.
Многие специалисты полагают, что для обеспечения электричеством загородного дома достаточно будет маятника с осью длиной 6 м.
В этом случае электромагниты будут толкать неодимовые магниты с силой больше 100 кг. Достоинства данного устройства заключаются в том, что оно не зависит от солнца и ветра. Кроме того, генератор не нуждается в дорогостоящих аккумуляторах как другие генераторы энергии.
Но во время его использования не исключены и некоторые проблемы:
- в процессе движения маятника в обратную сторону может поменяться полярность магнитов;
- в момент зависания маятника в верхней точке может образоваться эффект пульсации в сети.
Устройство компрессора холодильника
Фундаментальное физическое правило действует и в быту: тепло передается от тела с большей температурой к менее нагретому. Чтобы происходил обратный процесс, и в бытовом приборе создавался холод, нужно приложить внешнюю энергию в форме механической работы.
Именно по такой схеме действуют холодильные системы. Электричество приводит в действие специальное устройство, которое создает давление и сжимает газообразный хладагент, чтобы перевести его в жидкое состояние. Такой деталью является компрессор, который часто называют «сердцем холодильника». Ведь если он перестает нормально работать, процесс генерации холода невозможен. Помимо компрессионных, известны иные разновидности установок (абсорбционные, термоэлектрические), но в бытовых решениях для дома их не найти.
По конструкции компрессоры чаще всего представляют собой электродвигатель, приводящий в действие одноцилиндровый поршневой насос с клапанным механизмом. Реже встречаются установки линейного типа, где нет вращающихся деталей, а поршень насоса вибрирует от возвратно-поступательных движений сердечника электромагнитной катушки. Однако эти устройства не так распространены, их практически нет на старых моделях холодильников.
Инверторные компрессоры считаются наиболее передовым типом техники, имея ряд заметных преимуществ перед прежними моделями. Их выпускают сегодня ведущие компании отрасли:
- LG;
- Liebherr;
- «Бош»;
- «Индезит».
Однако оборотной стороной оказывается их избыточная сложность, не позволяющая делать диагностику и ремонт системы в домашних условиях своими руками.
Когда сломался холодильник с инверторным компрессором, не стоит пытаться что-то делать с ним самостоятельно, обращайтесь к квалифицированным мастерам в сервис. Если же установка обычного типа с прямым питанием от 220В, есть шанс запустить заклинивший компрессор холодильника, не прибегая к посторонней помощи. Традиционно более пригодна к самодеятельному ремонту техника отечественных марок («Атлант», «Свияга»).
Где находится компрессор
Двигатель компрессора вместе с поршневым насосом, клапанным механизмом и ресиверами для фреона принято устанавливать на демпфирующих пружинах внутри герметично заваренного металлического кожуха. Эта деталь обычно красится в черный цвет для лучшей теплоотдачи и выглядит как округлый бак с выходящими из него трубками. Размещают его в задней стенке холодильника на металлической раме неподалеку от конденсатора (рассеивающего избыток тепла змеевика из трубок).
Давление внутри запаянного корпуса компрессора при нормальной работе – 10 атмосфер. Электропитание к мотору подается через контакты на наружной стенке бака.
Проверка компрессора на работоспособность
Результат штатной работы компрессора – создание необходимого давления хладагента в системе трубок. Для разных моделей этот показатель варьируется, но принципиально считают, что при выходном давлении меньше 4 атмосфер устройство для эксплуатации непригодно.
Если же целью ремонта будет попытка восстановить нормальную работу холодильника, оценивать состояние компрессора придется по косвенным приметам (шум, вибрация). По отзывам мастеров, две наиболее частые поломки:
- неисправность электрооборудования, в том числе отказ пускозащитного реле;
- заклинивание механической части компрессора (ротора его двигателя либо поршня в цилиндре насоса).
Систему проверяют отдельно на каждую из указанных проблем, чтобы понять, какая именно деталь требует ремонта или замены. Для этого понадобится напрямую запустить компрессор холодильника без реле.
Схема работы холодильника
Холодильник состоит из:
- Компрессора, который бывает инверторного и линейного типа. После запуска компрессор начинает гнать фреон по системе, тем самым охлаждая камеры;
- Конденсатора – трубок, находящихся на задней стене корпуса холодильника. Благодаря конденсаторным трубкам рефрижератор не перегревается;
- Испарителя, в котором происходит закипание фреона и его переход в газообразное состояние;
- Вентиля для терморегуляции, который служит для поддержания заданного давления;
- Хладагента — или изобутана, который циркулируя по системе, способствует охлаждению всей камеры.
Изображение 1 – схема работы холодильника
Холодильная система имеет замкнутый характер. Компрессор выкачивает из испарителя хладагент, который в свою очередь попадает в конденсатор под высоким давлением. В конденсаторе газ охлаждается и меняет свое агрегатное состояние из газообразного на жидкое. Полученная жидкость стекает по трубкам в испаритель. Таким образом, обеспечивается замкнутая непрерывная работа.
Практически все компоненты холодильника работают в режиме «нон-стоп». Компрессор должен включаться от сигнала температурного датчика, в тот момент, когда превышается допустимая норма датчика температуры. После подачи сигнала компрессор, приходящий в движение от реле, начинает интенсивно работать до тех пор, пока температурные показатели не придут в норму. Затем мотор вновь отключается.
Чтобы заменить компрессор своими руками необходимо разобраться и в электросхеме.
Изображение 2 – электрическая схема
Обладая нужными знаниями, и имея под рукой необходимые инструменты, без труда можно определить причину поломки и исправить ее самостоятельно.
Изображение 3 – схема движения тока
Согласно схеме, в рабочем состоянии ток проходит следующий путь:
- Вначале ток проходит через контакты на термореле (1);
- Затем он попадает на кнопку оттайки (2);
- Далее он попадает на тепловое реле (3);
- Следующим на пути тока стоит пускозащитное реле (5);
- Рабочая обмотка двигателя мотора стоит в конце пути (4.1).
Если обмотка будет нерабочей, то она пропустит напряжение большим размером. Пусковое реле сработает, замкнет контакты и запустит обмотку. Как только температура достигнет нужного значения, контакты термореле разомкнутся, а двигатель остановить мотор.
Схема подключения электродвигателя компрессора 220в
В ответ на просьбы выложить схему подключения эл. двигателя и величины емкости конденсаторов, как и обещал, дополняю свою статью. В связи с тем, что эл. двигатель на разных компрессорах может отличаться своей мощностью, то при подборе конденсаторов можно пользоваться очень простой схемой их подборов: — емкость рабочего конденсатора рассчитывается так: на каждые 100Вт (0,1 кВт) мощности эл. двигателя берется 7 мкФ. Например, эл. двигатель 1 кВт, то соответственно 10×7=70 мкФ. — емкость пускового конденсатора берется из расчета в 2 – 3 раза больше, чем емкость рабочего конденсатора. Следует учитывать, что эта емкость берется в сумме с рабочей, то есть для двигателя 1 кВт рабочая равна 70 мкФ, умножаем на 2 и получаем необходимое значение. Это 140 мкФ емкость пускового конденсатора. В момент включения она соединяется с рабочим конденсатором и в сумме получается 210 мкФ. Максимальной мощности двигателя на 380 В в сети 220 В можно достичь, только используя соединение в треугольник. Кроме минимальных потерь по мощности, неизменным остается и число оборотов двигателя. Здесь каждая обмотка используется на свое рабочее напряжение, отсюда и мощность. Схему подключения эл. двигателя нарисовал от руки как смог в Paint.
Чаще всего к нашим домам, участкам, гаражам подведена однофазная сеть 220 В. Потому оборудование и все самоделки делают так, чтобы они работали от этого источника питания. В данной статье рассмотрим, как правлильно сделать подключение однофазного двигателя.
Типы неисправностей поршневых компрессоров
С поршневыми компрессорами случаются различные поломки и неисправности. Некоторые неисправности поршневого компрессора можно устранить самостоятельно, с другими придется обратиться в мастерскую или сервисный центр по ремонту компрессоров.Какие поломки угрожают поршневым компрессорам:
- механические неисправности;
- электрические;
- связанные с неправильной эксплуатацией.
По каким признакам можно заметить, что поршневой компрессор неисправен:
- снизилась производительность компрессора;
- проскальзывает ремень;
- слышно шипение при отключении компрессора;
- поршневой компрессор останавливается во время работы;
- компрессор вибрирует;
- гудит двигатель компрессора;
- образуется излишек масла в сжатом воздухе и ресивере;
- поршневой компрессор не заводится.
Механические неисправности поршневых компрессоров
Наиболее частые механические поломки поршневых компрессоров:
- загрязнение воздушного фильтра компрессора;
- механические повреждения всасывающего воздушного фильтра;
- износ или поломки цилиндро-поршневой группы.
Загрязнение воздушного фильтра возникает при использовании поршневого компрессора в условиях чрезмерно загрязненного воздуха, при наличии в воздухе строительной пыли, цементной взвеси и других примесей.
Вследствие загрязнения фильтра возникает перегрев компрессора, ухудшение качества его работы и преждевременный выход из строя.
Поломки воздушного фильтра поршневого компрессора вплоть до нарушения его целостности возникают при грубой транспортировке и несоблюдении правил эксплуатации оборудования.При работе поршневого компрессора с неисправным воздушным фильтром возможны следующие проблемы:
- попадание частиц пыли в клапанный узел и в цилиндры компрессора;
- выход из строя клапанов и цилиндров компрессора;
- залегание колец;
- окислительные процессы в масле;
- загрязнение сжатого воздуха.
Перегрев поршневого компрессора, снижение уровня компрессии могут быть связаны с нарушением режима смазывания. Впоследствии можно столкнуться с некоторыми нарушениями в работе поршневого компрессора:
- выходом из строя подшипников скольжения;
- поломкой колец;
- заклиниванием или обрывом шатунов.
Чтобы избежать поломки компрессора, связанной с нарушением режима смазывания, рекомендуется строго соблюдать правила:
- использовать в поршневом компрессоре только компрессорные масла, а не моторные;
- использовать масло, рекомендуемое производителем для конкретного вида поршневого компрессора;
- следить за уровнем масла в компрессоре;
- менять масло в соответствии с инструкцией.
Электрические поломки поршневых компрессоров
Некоторые неисправности в электрической части поршневого компрессора приводят к механическим поломкам оборудования. К таким электрическим неисправностям относятся:
- перекос фаз;
- перегрузка на валу электродвигателя;
- бракованные комплектующие элементы устройства.
Перечисленные неисправности электрической части приводят к следующим проблемам:
- к поломке роторного вала;
- к ослаблению крепления сердечника статора;
- к ослаблению опрессовки сердечника ротора;
- к выплавлению баббита в подшипниках скольжения;
- к износу подшипников качения;
- к поломке крыльчатки компрессора.
Существуют и собственно электрические неисправности поршневых компрессоров:
- аварии, связанные с большими скачками напряжения в электрических сетях;
- замыкание обмоток;
- обрыв проводников;
- пробой изоляции, вызванный коротким замыканием;
- аварии, вызванные нарушением или промоканием изоляции.
Поломки поршневых компрессоров, вызванные неправильной эксплуатацией
Часто поршневые компрессоры ломаются, если не соблюдается режим работы, например:
- компрессор работает более 15 минут без перерыва;
- общее время работы компрессора в час превышает допустимое, для бытовых компрессоров это время – 30 минут.
Характерные поломки поршневого компрессора, вызванные неправильной эксплуатацией:
- загрязнились наружные узлы компрессора;
- сломался пластиковый корпус;
- сломались защитные кожухи и крыльчатки вентилятора;
- сломался регулятор давления;
- сломалась трубопроводная арматура.
Возможные неисправности, когда не работает компрессор
К сожалению, если советы выше не помогли, и компрессор вашего холодильника так и не запустился, то причина – в поломке.
Неисправен термостат (в моделях с электромеханическим управлением) — от 1600 руб.
Со временем, окисляются или подгорают контакты терморегулятора или теряет герметичность его трубка.
В холодильнике не включается компрессор, свет в холодильной камере есть.
Как устранить
Требуется замена терморегулятора.
Вышел из строя мотор-компрессор — от 1900 руб.
Как правило, причина кроется в:
- обрыве пусковой или рабочей обмотки двигателя;
- межвитковом замыкании пусковой или рабочей обмотки либо замыкании одной из обмоток на корпус;
- заклинивании компрессора вследствие перегрева.
Холодильник не морозит, при этом:
- компрессор не запускается совсем, свет в холодильной камере горит;
- мотор включается и сразу отключается, при этом раздаются щелчки и компрессор очень горячий;
- компрессор гудит, но не запускается.
Как устранить
Мастер проводит замену мотора-компрессора и общую диагностику холодильника. При наличии поломок, спровоцировавших выход из строя двигателя, устраняет и их.
Неисправно пускозащитное реле — от 1600 руб.
В норме реле выполняет две функции: защищает мотор от перегрева и помогает ему запуститься, замыкая рабочую и пусковую обмотки. При выходе из строя реле замыкания не происходит, и мотор не включается.
Не работает мотор холодильника, свет в холодильной камере не горит.
Как устранить
Неисправное пускозащитное реле подлежит замене.
Неисправен пусковой конденсатор — от 1600 руб.
Большинство современных холодильников имеют пусковой конденсатор. В частности, он встречается в марках LG, Samsung и Daewoo. Как и пускозащитное реле, он помогает запустить двигатель. Если на конденсаторе падает емкость, мотор либо не запускается вовсе, либо запускается и через 10-15 секунд отключается.
Не работает мотор холодильника, свет в холодильной камере не горит.
Как устранить
Вышедший из строя пусковой конденсатор меняют на новый.
Вышел из строя датчик температуры (в моделях с электронным управлением) — от 1400 руб.
Термодатчики определяет температуру в камерах: исходя из этих данных включается или отключается двигатель. Если датчик ошибочно «считает», что в камерах достаточно холодно, компрессор не будет включаться.
Как устранить
Неисправный датчик температуры меняют на новый.
Неисправен блок управления (электронный контроллер) — от 1900 руб.
На плате из строя выходят элементы, прогорают или окисляются их контакты или дорожки в цепи температурного датчика. Причины: скачки напряжения или попадание влаги на плату.
Как устранить
Мастер проводит диагностику блока управления и, исходя из характера неисправностей:
- меняет вышедшие из строя радиоэлементы;
- пропаивает подозрительные контакты и/или дорожки.
При обширных повреждениях платы или выходе из строя процессора – ее меняют на новую.
Повреждена проводка или контакты в цепи температурного датчика — от 1500 руб.
Из-за того что контакты отошли, прогорели, окислились или произошел обрыв проводки, холодильник не получает данных от датчика температуры и не включает компрессор для охлаждения.
Как устранить
Мастер находит место обрыва сигнала и, исходя из типа неисправности:
- пропаивает прогоревшие или окислившиеся контакты;
- делает скрутку проводов или меняет полностью шлейф.
Если компрессор вашего холодильника не включается, и вы не можете самостоятельно справиться с поломкой, обращайтесь к профессионалам! Звоните или отправляйте
Мастера «РемБытТех» работают во всех районах Москвы и ближайшего Подмосковья. На вызовы приезжаем оперативно: в течение 24 часов с момента обращения. За один визит ремонтируем холодильники любых марок и годов выпуска. Мы найдем точную причину, почему не работает мотор в холодильнике и устраним ее. Качество ремонта подтверждаем гарантией на срок до 2 лет!
Звоните прямо сейчас!
Ответим на все вопросы по телефонам+7 (495) 215-14-41 или +7 (903) 722-17-03
Устройство компрессора
В основании холодильника расположен черный кожух с маслом. В нем подвешен компрессор.
У многих холодильников компрессоры выглядят одинаково. Это поршневые электромоторы с пусковой обмоткой. Когда двигатель ломается, холодильное оборудование не функционирует.
Компрессор имеет три вывода для коммуникаций, один из которых общий. Они находятся внизу в виде треугольника. В приборе имеется реле для запуска мотора. Это устройство связано со всеми выводами.
Современные модели холодильников имеют компрессоры, соединенные с отдельной коробкой. В ней находится электросхема. Проверяем, как работает кабель. Если он в порядке, то нужно проверить компрессор холодильника, рабочий или нет.
Проверяем компрессор мультиметром (тестером)
Извлекаем компрессор, отсоединяем реле. Наглядно это можно увидеть на видео. Нужно проверить целостность обмоток. Для этого отделяем все провода и клеммы. Замеряем сопротивление. У рабочего прибора между левым и верхним контактами должно быть сопротивление 20 Ом. Замыкаем верхний правый контакт. Его сопротивление около 15 ОМ. Замыкаем левый и правый контакты. Наибольший показатель сопротивления – 30 Ом.
Если значения другие, прибор неисправен. У разных моделей холодильников показатели различаются, но не больше, чем на 5 ОМ.
Необходимо проверить сопротивление между кожухом и проходными проводами. Один щуп мультиметра подключаем к штуцеру, а другой подключаем к проходным контактам. Если на экране значится обрыв, то все в порядке. Появление сопротивления говорит о том, что мотор рабочий.
Проверка монометром
Измеряем давление. Отводной шланг подключаем к нагнетающему штуцеру и снимаем показания. На экране прибора при исправной работе двигателя должен быть возрастающий показатель давления от 6 атмосфер.
Можно взять электромотор от старого холодильника и подключить компрессор без реле, напрямую. Необходимо соединить обмотки. Обязательно соблюдение всех правил безопасности.
Проверяем ток
Используя новое реле, нужно проверить, идет ток на электродвигатель или нет. Реле присоединяем к компрессору и запускаем. Понадобится тестер с клещами. Зажимаем один сетевой провод. На экране прибора должен быть показатель 1,3 А, при этом мощность электромотора равна 140 ВТ. При таких значениях ток проходит исправно. С уменьшением замера двигателя, показатель тестора должен также уменьшаться. С помощью мультиметра протестируйте реле, так как оно часто ломается.
Диагностика и возможные причины неисправности компрессора
Среди возможных неполадок и причин сбоя в работе этой части оборудования стоит отметить:
- Не гудит и не запускается. Существует несколько причин для этого. Возможно разомкнулась цепь реле или напряжение отсутствует, слишком низкое. Тогда требуется проверить указанные показатели. Предохранитель мог перегореть.
- Гудит, но не запускается. Происходит активизация теплового реле. Необходимо проверить, насколько верно выполнены электрические соединения. Вызвать неполадку может пусковой конденсатор. Отсутствие запуска иногда связано с отсутствием срабатывания пускового реле или с коротким замыканием обмотки двигателя.
- После запуска не происходит отключения пусковой обмотки. Привести к этому может низкое давление хладагента, неисправность конденсатора. Ошибки при монтаже электроцепи могут привести к подобным последствиям.
- Работает, но периодически срабатывает тепловое реле. Может быть связано с избыточным током из-за ошибки в электрических соединениях. Низкое напряжение иногда приводит к подобным проблемам.
- Работает с короткими циклами. Возможно связано с неисправностями теплового поля, или со срабатыванием реле высокого давления. Спровоцировать это может наличие воздуха, недостаток охлаждения.
- Работает с длинными циклами. Спровоцировать может засорение конденсатора хладагента или обледенение испарителя.
Советы по самостоятельной проверке компрессора в холодильнике
Цилиндрический предмет, чаще черного цвета, который можно увидеть с обратной стороны внизу холодильника – это кожух компрессора. Внутри кожуха в трансформаторном масле на независимой пружинной подвеске располагается компрессор.
Принципиально компрессоры ничем друг от друга не отличаются. Они представляют собой электродвигатель с поршневой или плунжерной нагнетательной системой. Любой электродвигатель переменного тока имеет в своей конструкции рабочую и пусковую обмотки.Обрыв или прожиг провода в одной из обмоток – наиболее частая причина поломки всего блока компрессора.
Из кожуха выводятся три контактные клеммы. Одна из клемм служит выводом пусковой обмотки, другая – рабочей обмотки,а третья –это общая шина.
Кроме того, каждый компрессор имеет пусковое реле. Устройство для запуска мотора в виде небольшой коробочки, имеющей общую контактную группу с клеммами компрессора. Иначе говоря, эта «коробочка» буквально надевается на эти самые три клеммы. Пусковое реле также может стать причиной, вследствие которой компрессор холодильного агрегата не запускается.
Новейшие модели холодильников оснащаются принципиально новыми устройствами запуска компрессора. Такие пускатели представляют собой сугубо электронное устройство, в отличие от прежних — электромеханических. Сама собой напрашивается аналогия с автомобильными блоками зажигания, пришедшими на смену традиционным трамблерам.
Не стоит забывать о питающем кабеле, который мы нередко основательно дергаем, пытаясь дотянуть до ближайшей розетки.
Возможные неисправности
Из перечисленных выше причин складывается следующий перечень возможных неисправностей холодильника:
- перегорание одной из обмоток компрессора;
- выход из строя пускового реле;
- обрыв одной из токопроводящих жил (фаза, ноль) внутри питающего кабеля.
Последовательное исключение каждой из возможных неисправностей позволит определить истинную и приступить к ремонту или замене детали.
Для проверки питающего кабеля неплохо иметь в запасе подобный в заведомо рабочем состоянии. Это может быть сетевой шнур от старого утюга, стиральной машины, компьютерного блока питания и любых других приборов подходящей мощности.
Важно знать функциональную принадлежность каждой из клемм и не перепутать линию электропитания с шиной заземления. Закрепив контакты на соответствующих клеммах пускового реле, проверяем работоспособность холодильного агрегата
Если запуск компрессора состоялся, причина ясна.
Другой способ проверки кабеля после его отсоединения от реле — попытаться запитать с его помощью простейший электроприбор, например, настольную лампу
Здесь важно в целях безопасности предварительно изолировать импровизированные клеммные соединения
Те, кто имеет в домашнем арсенале мультиметр, с помощью этого прибора (пр наличии опыта) могут предельно точно и быстро поможет определить любую из возможных неисправностей.
Как подключить компрессор от холодильника без реле напрямую
Схема подключения без реле
В первую очередь прозванивают общий вывод. Затем к нему приставляют клемму, вторую присоединяют к рабочей обмотке
Важно с помощью показателя сопротивления установить, какая из них рабочая. Значение должно быть небольшим, высокое указывает на пусковую обмотку.
Необходимо знать, как подключить компрессор от холодильника без реле, иначе узел перегреется и за короткое время выйдет из строя. Следует проверить пробиваемость корпуса, иначе при касании рукой можно ощутить удар током. Для проверки обмотки левую клемму подсоединяют к обмотке на выходе, правую с другой стороны корпуса. Также проверяют и другие клеммы. Если они исправные и не пробивают, то прибор можно использовать. Такой рабочий компрессор надежный и безопасный. Если нет достаточных навыков и знаний, лучше обратиться в сервисный центр, так как специалисты точно знают, как подключить холодильник без реле напрямую.
Что понадобится для проверки компрессора
Как проверить, рабочий или нет компрессор холодильника? Чтобы получить ответ на этот вопрос, нам придется сначала подготовить следующий комплект приборов и инструментов:
- набор отверток с различными профилями или шуруповерт с комплектом насадок;
- гаечные ключи номиналами 8, 10 и 12 мм (соответствующие насадки шуруповерта);
- кусачки-бокорезы, плоскогубцы;
- манометр лабораторный универсального типа;
- мегаомметр, мультиметр (тестер);
- 2-3 проводниковых перемычки с зажимами типа «крокодил»;
- изолента, резиновые или виниловые заглушки;
- средства индивидуальной защиты при работе с вредными веществами.
Измерение сопротивления изоляции мегаомметром
Для проверки состояния изоляционных материалов токопроводящих жил обычный тестер не пригоден. Для этих целей служит специальный прибор — мегаомметр. Такой прибор способен определить сопротивление больших параметров.
Источником питания в таких приборах служит генератор переменного тока с ручным приводом или специальный преобразователь. В отличие от обычных омметров на выходе мегаомметра в зависимости от модификации прибора или предела измерения создается напряжение 100, 500, 1000 или 2500 вольт.
Как известно, изоляционные материалы обладают некоторой токопроводимостью. Поэтому под воздействием высокого напряжения через изоляцию проходит ток утечки, значение которого определяет ее сопротивление. На основании полученных показателей определяют степень износа или, наоборот, пригодности изоляционного материала.
Описанные виды работ производятся в исключительных случаях. В обмотках статоров электрических двигателей чаще всего используется медный провод, покрытый специальным изоляционным лаком. В случае пробоя такого провода потребуется полная перемотка индукционной катушки. Это возможно сделать и в домашних условиях, но при наличии необходимого оборудования, расходных материалов и, конечно, опыта в производстве подобных работ.
Проверяем компрессор мультиметром (тестером)
Между тем обычный мультиметр позволяет определить (или, как говорят, «прозвонить») электрические цепи любого бытового прибора на предмет их пригодности. Работоспособность холодильника во многом зависит от целостности его электрооборудования.
Для проверки компрессора даже не всегда необходим его полный демонтаж. Достаточно выдвинуть холодильник. Встречаются модели, у которых доступ к месту крепления пускового реле затруднен. В подобных случаях придется обеспечить наклон холодильника вперед с опорой на мягкую, но надежную подставку. Или все-таки демонтировать компрессор.
Добравшись до реле, снимаем его, выкрутив предварительно крепежные винты. Затем мультиметром проверяем сопротивление между контактами электромотора. Вначале между двумя нижними контактами (примерно равно 30 Ом), затем между верхним и нижним левым (20 Ом) и между верхним и нижним правым (15 Ом). Приведенные значения приближены к номиналам большинства моделей бытовых холодильников. В исключительных случаях рекомендуется пользоваться адресными источниками. Для некоторых моделей холодильников сопротивление обмоток может иметь индивидуальное значение.
Как отмечалось выше, любые расхождения в значениях контрольных замеров сигнализируют о выходе того или иного узла из строя. Конечно, такие детали, как реле или питающий кабель, легко заменимы и недорого стоят. Поломка компрессора – более накладное событие. Здесь решение принимается сугубо индивидуально.
Если ваших технических способностей достаточно, чтобы выполнить ремонт своими руками, смело приступайте к делу и получите очевидную выгоду. В противном случае обращайтесь в ближайший техсервис, соответствующий вашей модели холодильника. Но уже будучи вооруженным знанием причины поломки изделия.
Глушитель компрессора холодильника
Для снижения шума и вибрации агрегата на стороне нагнетания устанавливают глушитель. Глушитель демпфирует пульсацию-горячего пара хладагента в поршневом компрессоре. Глушитель ( 164) состоит из корпуса, в котором размещена перфорированная трубка с отражательными пластинами. Внутренний объем корпуса глушителя зависит от рабочего объема цилиндров компрессора. Частота и плотность звуковых волн также влияют на конструкцию глушителя.
В каждом поршневом компрессоре имеет место пульсация горячего пара. Пульсация пара может быть достаточно высокой и создает шум, который вредно действует на человека, но может не оказывать отрицательного влияния на установку, а также вибрацию, которая может привести к поломке трубопроводов хладагента. Шум и вибрация часто проявляются одновременно.
Глушитель монтируют на нагнетательном трубопроводе возможно ближе к компрессору. В герметичном агрегате глушитель часто монтируют в кожухе компрессора.
В связи с тем что глушитель заключен в кожух, образуется естественная ловушка. Глушитель легко улавливает масло и даже жидкий хладагент. Если используют выносной глушитель, то его устанавливают на наклонном или горизонтальном трубопроводе ( 165).
При установке глушителя следует иметь в виду, что его неправильный выбор иногда приводит к повышению, а не к понижению уровня вибрации.