Метки ГРМ
Если неправильно выставлены распредвалы относительно коленвала
– причина троения мотора. Момент открывания и закрывания впускных и выпускных клапанов не будет совпадать с тактами двигателя.
Например, в ВМТ поршня клапан может быть прикрытым, поэтому вспышка произойдет не только в цилиндре, но во впускном или выпускном коллекторе, смотря какой клапан не закрылся.
Это может происходить из-за растянутого привода ГРМ
. По мере эксплуатации цепь или ремень вытягиваются. Поэтому углы открытия или закрытия могут смещаться. Это приводит к троению двигателя.
Что делать
Если вы все проверили: свечи в порядке, искра везде есть, качество смеси на нужном уровне, нужно проверять метки ГРМ. Смотрим степень натяжения ремня. В случае цепи – насколько «вышел» натяжитель. Если метки сбитые, то выставляем их как нужно.
После дефектации устраняем неисправность. Если мотор перестал троить – причина найдена и устранена.
Когда троит инжекторный двигатель
Гораздо сложнее определить причину неисправности, если троит двигатель с инжектором. Силовые агрегаты подобного типа оснащаются электронными системами, в которые непосвященному лучше не лезть. Максимум, что можно сделать – проверить состояние свечей и форсунок.
Как проверить зажигание, уже рассмотрели. С форсунками алгоритм примерно такой же. Меняем распылитель нерабочего цилиндра заведомо исправным. Если заработало – отлично.
Например, часто из-за этой неисправности троит двигатель «Калины», в целом неприхотливый силовой агрегат. Замена форсунок помогает решить проблему. Впрочем, лучше не доводить мотор до подобного состояния. При первых признаках троения, добавьте в бензобак промывку SGA от компании Suprotec.
Очищает и смазывает топливные насосы и форсунки, продлевает ресурс. Улучшает впрыск, что снижает расход топлива и повышает динамичность. Годится для любых бензиновых систем, включая TFSI, TSI, GDI, MDI.
Эта мягкая присадка промывает форсунки, предохраняет их от коррозии и износа. Также средство улучшает работу топливного насоса, клапанов и других движущихся частей системы подачи горючего. При систематическом применении промывка «Супротек СГА» значительно увеличивает ресурс двигателя.
Если и после промывки горит чек, троит двигатель, и улучшений не заметно, значит сопло уже требует замены. Никакая присадка не поможет, нужно менять форсунку. Это дороже и занимает больше времени, чем залить в бензобак присадку, поэтому рекомендуем систематически заниматься профилактикой.
Почему двигатель уаз хантер троит, не заводится, причины неисправностей
- Топливо
- Электрика
- Механическая часть
Троение мотора на ульяновском уаз «хантер», впрочем, как и на любой другой машине, может быть вызвано многими причинами. Понимание причины дает нам представление о том, какие действия нужно предпринять, чтобы устранить неисправность. Естественно, при осмотре и проверке автомобиля начинать необходимо с самых простых действий и двигаться к более сложным. Например, не стоит сразу разбирать двигатель, не проверив при этом все «навесное», ведь оно также может быть причиной неисправности.
Причин может быть довольно много, их можно условно разделить на группы:
- Проблемы, связанные с топливной системой.
- Проблемы, связанные с высоковольтными проводами (проводка).
- Проблемы с механической частью, т.е. с самим мотором.
На рисунке представлена схема 409 двигателя уаз хантер (на самом деле это схема устройства 406 двигателя, но так, как это моторы «сиамские близнецы», то можно считать, что приведенная схема также относится к 409).
Топливо
К топливной системе относятся: бензонасос, топливный фильтр, форсунки. Также, троение двигателя может вызывать некачественное топливо в баке.
Решение:
- Постарайтесь по максимуму слить топливо с бака, при этом лучше всего поменять еще и сеточку бензонасоса (фильтр грубой очистки). Также, в автомобиле обычно присутствует еще один фильтр топлива — фильтр тонкой очистки, который нужно периодически менять.
- Проверить работу бензонасоса, при необходимости заменить на новый. Помните, что езда на почти пустом баке (на лампочке) приводит к перегреву бензонасоса и его скорому выходу из строя.
- Проверьте работу форсунок, подключившись к блоку управлению двигателем диагностическим оборудованием. Если есть такая возможность — лучше всего проверить работу форсунок на специальном стенде.
В холодное время года вода (конденсат), которая всегда находится внизу бака, поскольку имеет большую плотность, может застывать, образовывая ледяную корку там, где находится забор бензина у бензонасоса. В таком случае автомобиль не заведется. Такое явление, как правило, можно наблюдать на автомобилях с пробегом >100 000 км. Чтобы такого не случилось с вашим автомобилем, перед зимой необходимо очистить бак от воды, для этого достаточно добавить немного ацетона в бак, с расчетом 200–250 мл ацетона на 40 л бензина.
Электрика
С электрической частью автомобиля так же может случиться неприятность, а именно: могут выйти из строя катушки зажигания или свечи, из-за чего начнутся пропуски зажигания; могут быть неполадки с высоковольтными проводами; может сломаться ДМРВ (датчик массового расхода воздуха) из-за попадания масла в него, либо засориться РХХ (регулятор холостого хода), тогда автомобиль будет троить и даже может не заводится.
Решение:
- Поменяйте свечи зажигания, для надежности всегда возите с собой запасной комплект свечей. Если замена свечей не помогла, возможно дело в катушке зажигания. На двигателях змз 406, 409 их всего две штуки — первая управляет 1 и 4 цилиндром, а вторая отвечает за 2 и 3 цилиндр соответственно (обозначено номером 15 на схеме выше).
- Вибрация, которая всегда присутствует в двигателе, неизбежно уменьшает срок службы высоковольтных проводов, они перетираются, а их контакты (внутри) разрушаются. Чтобы проверить провода — попробуйте поменять их местами.
- Если в ДМРВ попало моторное масло — значит что-то с двигателем не так, возможно, забита система вентиляции картера, отчего внутри двигателя создается избыточное давление, которое гонит масло во впуск. Рекомендуется заменить такой датчик. А вот если засорился РХХ — не спешите его сразу менять на новый, он достаточно легко чистится специальными средствами, например жидкостью «очиститель карбюратора».
Самодиагностика в таких случаях может существенно облегчить поиск неисправности двигателя.
Механическая часть
Проблемы с самим мотором или его частью — так же может быть причиной того, почему двигатель не заводится или троит. Одной из таких серьезных проблем может быть плохая компрессия в одном или нескольких цилиндрах. Причинами низкой компрессии могут быть:
- Облом пружины на клапане.
- Пробой или повреждение прокладки блока цилиндров. Откройте крышку расширительного бочка системы охлаждения, если вы увидите там пузырьки воздуха — значит в систему охлаждения попадают выхлопные газы, что 100% свидетельствует о том, что прокладка блока цилиндров повреждена.
- Глюк гидрокомпенсаторов из-за скачущего давления масла в системе смазки двигателя (зависание клапанов).
Почему двигатель троит
На первый взгляд, причины проблемы лежал на поверхности: либо в цилиндре нечему гореть, либо рабочую смесь нечем зажечь. Однако это только на первый взгляд. На деле понять, почему мотор вдруг начал троить при запуске или разгоне, бывает очень сложно, и поиск «корня зла» может отнять не один день, особенно в гаражных условиях.
Важно обратить внимание, при каких условиях мотор не тянет, когда начинает троить сильнее: на холодную или после прогрева, при езде под нагрузкой или на холостых оборотах, на малых или высоких, при разгоне или при равномерном движении. Подсказкой может стать любая мелочь, зачастую кажущаяся не относящейся к делу
Итак, почему же троит двигатель? Основные причины, вызывающие эту неисправность, следующие:
- неверно выставленный момент зажигания;
- подсос атмосферного воздуха в вакуумном усилителе тормозов;
- неисправные свечи зажигания (самая распространенная причина);
- пробитые высоковольтные провода;
- неисправный конденсатор;
- подсос воздуха во впускном коллекторе;
- прогар клапанов или поршней;
- сломанные, изношенные или деформированные поршневые кольца;
- нарушение фаз газораспределения;
- сильно изношенные рокеры клапанов;
- прогар или пробой прокладки головки блока цилиндров;
- изношенные маслосъемные колпачки (затвердевшие, пробитые или полностью разрушенные);
- неправильно отрегулированный карбюратор;
- изношенный вал прерывателя-распределителя или подшипник поворотной пластины;
- забитый воздушный фильтр;
- потеря герметичности вследствие деформации или износа мембраны вакуумного регулятора угла опережения зажигания;
- использование свечей зажигания, не подходящих по своим параметрам к данному мотору.
Низкая компрессия в цилиндрах
Недостаточная герметичность камеры сгорания в момент такта
сжатия (в ВМТ) – частая причина того, что машина троит после прогрева (на
горячую). Разница в компрессии между двумя цилиндрами может доходить до
половины значения, но это – редкость и всегда сопровождается трудностями с
запуском. Разница в 10% и более – признак утечки давления, создаваемого
поршнем. Утечка проходит по 4 основным направлениям: по зазорам в царапинах на
зеркале цилиндра, по зазору в замке или торцевой части колец, по прокладке
между блоком и ГБЦ, через негерметично закрытый клапан.
Замер компрессии
Замер
компрессии в цилиндре
Проверка герметичности камеры сгорания
В бензиновых и дизельных двигателях, в моторах разной
конструкции, компрессия – сильно различается, поэтому ориентироваться нужно на
«мануал» к конкретной модели авто. Проверка делается компрессометром, на
прогретом моторе, в два этапа: в закрытом и открытом положении дроссельной
заслонки. Сильная разница в возрастании давления в первом, и последующих тактах
– указывает на износ колец (ЦПГ), если разница значений небольшая – вероятнее,
утечка происходит через прокладку или клапана.
Для уточнения конкретного источника проблемы также можно
провести «масляный тест»: на заглушенном ДВС выкрутить (все) свечи, залить в
каждый цилиндр по 1–10 мл чистого моторного масла (в зависимости от кубатуры
мотора) и «погонять» двигатель стартером, чтобы масло распределилось
равномерно. Дальше – измерить компрессию и сравнить с предыдущими результатами.
Если степень сжатия стала выше – «виновата» изношенная ЦПГ (задиры на
«зеркале», залегание колец, прогар поршня). Не изменилась – ищите клапан,
который недозакрывается (выработан, прогорел, или затянут), микротрещину в
прокладке ГБЦ, либо – что серьезнее, искривление плоскости прилегания ГБЦ к
блоку (от перегрева).
Возможные причины и план действий
В этом пункте обозначены наиболее вероятные причины возникновения рассматриваемой нами неисправности. Здесь находится наиболее вероятные ответы на вопрос «почему троит двигатель на холостых оборотах».
Сбои в работе двигателя(электроника и зажигание)
Очень часто, водители могут наблюдать как трясется двигатель на холостых оборотах. В первую очередь необходимо убедиться, не связана ли поломка с неполадками в электронике автомобиля
Это очень важно, потому что замена и ремонт её один из самых дорогих в нынешних иномарках, а потому начав с диагностики этой проблемы вы можете сэкономить средства и время
Также не будет лишним установить, правильно ли выставлены настройки зажигания. Иногда их сбой, может вызывать троение силового узла. На деле это будет проявляться рывками автомобиля и при наборе оборотов. Чтобы убедиться в факте этой проблемы, проследите за тактами мотора (иногда можно наблюдать регулярные пропуски), издающими звуками (характерное «похлопывание»). Исправить ситуацию поможет своевременная регулировка зажигания.
Нерабочие свечи зажигания
Основа основ такой проблемы как троение двигателя. О ней мы писали чуть выше. Теперь разберем всё более подробно. Для начала следует запустить мотор, и не глуша его поочередно проверять имеющиеся свечи методом их отсоединения от питания (не забываем правильно отсоединять высоковольтный провод и вообще придерживаться правил работы с высоковольтным оборудованием).
Чтобы убедиться в работоспособности каждой из свечи мы должны ориентироваться на звук двигателя. При отсоединении рабочей свечи от питания звук мотора должен синхронно изменяться. Но вот с нерабочим цилиндром таких изменений не произойдет, и значит подобная свеча требует замены.
Пробой высоковольтных проводов
Убедиться в этом можно увидев пробой высоковольтных проводов. В темном, изолируемом от света, помещении можно наблюдать появление искры. Это подводит к замене пробитой проводки, или же ремонту конденсатора. Эту же процедуру можно провести с помощью тестера проводки
Неверно отрегулированные клапаны
Основной проблемой такой причины является наличие зазора между клапанами, которые определяют работу всего узла. Цилиндры недостаточно насыщаются топливно-воздушной смесью и как следствие можно наблюдать как трясется двигатель на холостых оборотах, на холодную и во время езды. Настраивать и регулировать клапаны необходимо предварительно сверившись с инструкцией, либо посоветовавшись с профессионалами.
Основные признаки
Важно правильно диагностировать поломку. После этого проблема будет локализована и можно будет выполнить грамотный ремонт силового агрегата
Что касается эффекта троения, то необходимо знать основные признаки, а также основные причины.
Мы уже знаем, что значит троит – это отказ одного или нескольких цилиндров двигателя. Не обязательно это связано с выходом цилиндра из строя. Смесь топлива и воздуха по каким-либо причинам не загорается внутри камеры сгорания, воспламенение проходит с задержками или топливная смесь сгорает не полностью.
В процессе работы двигателя в режиме холостого хода явно слышны и видны сбои в работе. Они могут проявляться вибрациями или подергиваниями агрегата. Иногда вибрации могут быть очень сильными и даже передаваться на кузов автомобиля, руль, ручку КПП. Если в случае с первым симптомом проблема может проявлять себя лишь периодически, то во втором даже без диагностики можно говорить, что не работает один или несколько цилиндров.
Еще один признак – это потеря мощности при движении. Водитель может ощущать провалы при нажатии на педаль акселератора. Разгон может проходить не плавно, а рывками. При этом может вырасти расход горючего. На инжекторных силовых агрегатах может загораться лампочка, сообщающая о неисправностях мотора. Эти симптомы могут возникнуть и по множеству других причин, но это основные признаки, что троит двигатель. Значит, машину нужно тщательно проверить.
Механическая часть
Проблемы с самим мотором или его частью — так же может быть причиной того, почему двигатель не заводится или троит. Одной из таких серьезных проблем может быть плохая компрессия в одном или нескольких цилиндрах. Причинами низкой компрессии могут быть:
- Облом пружины на клапане.
- Пробой или повреждение прокладки блока цилиндров. Откройте крышку расширительного бочка системы охлаждения, если вы увидите там пузырьки воздуха — значит в систему охлаждения попадают выхлопные газы, что 100% свидетельствует о том, что прокладка блока цилиндров повреждена.
- Глюк гидрокомпенсаторов из-за скачущего давления масла в системе смазки двигателя (зависание клапанов).
Причиной так же может быть подсос воздуха через патрубки, либо через вакуумный усилитель тормозов (ВУТ). В дизеле змз-514 нет катушек зажигания и свечей, там проблема может скрываться в топливном насосе высокого давления (ТНВД). Если дизель не завелся, проблема может быть в несоответствующем топливе, для зимнего периода существует специальная морозостойкая солярка.
Например, внедорожник Toyota Land Cruiser 200 комплектуется восьмицилиндровым силовым агрегатом. В зависимости от количества проблемных цилиндров этот мотор может и «семерить», и «шестерить», и так далее. Тем не менее, все равно говорят, что «двигатель начал троить». На «Оке» установлен двухцилиндровый мотор, значит, при неполадках он будет «однить», но по привычке говорят о троении.
Сейчас четырехцилиндровые двигатели устанавливаются массово на машины ВАЗ и ГАЗ. Здесь все совпадает. Когда говорят, что троит двигатель «Газель», значит, функционируют три цилиндра из четырех. Аналогично и с «Ладами» – название неисправности можно воспринимать буквально.
Триботехнический состав (или присадка) для восстановления и продления ресурса нефорсированных бензиновых двигателей объемом до 1,6 литра, поддержания рабочих характеристик: компрессии, мощности, приемистости, эффективного расхода топлива.
Неисправности автомобилей УАЗ
Существует огромное количество неисправностей автомобилей УАЗ, большинство из которых могут быть связаны как с неправильной эксплуатацией, так и с особенностями данного автомобиля.
Рассмотрим основные неисправности автомобилей УАЗ, которые могут застать автовладельцев, как правило, в самый неподходящий момент
Предположим, опаздывая на важное совещание, автовладелец сел за руль своего железного друга и попытался завести авто, но не тут то было
Автомобиль не заводится. Следует помнить, что пытаться заводить с ключа зажигания автомобиль не стоит: существует риск того, что сядет аккумулятор и в дальнейшем, будет гораздо сложнее осуществить пуск двигателя. В этой ситуации следует проверить три момента, благодаря которым двигатель не запускается: систему пуска, зажигания и питания и, как вариант, проверить наличие бензина. Кроме того, следует иметь ввиду, что холодный двигатель запустить проблематичнее, чем разогретый.
Следующей неисправностью автомобиля УАЗ могут быть перебои в работе двигателя: двигатель на холостом ходу работает не равномерно и не ровно. В первую очередь, следует проверить свечи, которые могут быть как неисправны, так, и засорены, и бензонасос.
Если нет возможности замены свечей, автовладельцы советуют прокалить их на какой-нибудь горячей поверхности. Это позволит избавить свечи от грязи и вы сможете доехать до ближайшего автомагазина для покупки новых. Зачастую, распространенной неисправностью автомобилей УАЗ, является движение рывками. Данная неисправность может быть вызвана недостаточным давлением топлива в топливо — проводе или неисправностью датчика дроссельной заслонки (что происходит чаще всего).
При возникновении такой неисправности автомобиля, оптимальным решением будет обратиться в автосервис. При движении по дороге, может случиться перегрев двигателя, что тоже является очень распространенной неисправностью автомобилей УАЗ.
Перегрев двигателя может быть вызван неисправностью системы охлаждения, ведь при нормальной работе данной системы, поддерживается оптимальная температура работы. При возникновении такой проблемы, когда из под капота вашего авто идет пар, необходимо добраться до автоцентра и проверить систему охлаждения, в противном же случае существует угроза сложного ремонта двигателя.
Источник
Дизель
Дизельные ДВС требуют более высокой очистки топлива, поэтому
состояние фильтра – первое, что нужно проверить. Интервал замены,
рекомендованный производителем, всегда лучше сокращать на 5–10 т. км пробега,
особенно – зимой, когда велика вероятность замерзания в нем конденсата.
При подозрении на неисправность форсунок – нужно найти
сервис, который проверит их под нагрузкой, без снятия: попадают ли значения
коррекции (ЭБУ) в допустимый диапазон, сколько форсунка сливает в обратку,
какая у нее пропускная способность.
Проверка форсунок под нагрузкой
Проверка форсунок под нагрузкой без снятия
Ремонт дизельных форсунок
На пьезофорсунках часто перегорают соленоиды (электроклапан)
и выходят из строя разъемы подключения. Проверка пьезомодуля обычным
мультиметром – ничего не даст, для этого нужно применить прибор, способный
подать в тестовом режиме 100 вольт.
Когда автомобиль начинает троить на горячую, глохнет, а
после остывания – заводится нормально и некоторое время снова ровно работает – первым
проще всего проверить клапан (регулятор) высокого давления. При подаче не него
питания (12V) он
закрывает слив топлива в «обратку» (в бак), переключая его «путь» от насоса – в
магистраль высокого давления.
Клапан должен
сохранять герметичность, иначе нужного давления перед форсунками достичь не
удастся, возникнет его дефицит, смесь будет бедной. На большинстве моделей авто
клапан неразборный – его меняют.
Тепловые зазоры клапанов
Многие могут возразить, что это не может быть причиной троения. Но был случай в моей практике, когда к нам приехала машина, без ЭБУ, бортового компьютера с карбюратором – ВАЗ 2107. Силовой агрегат троил сильно только на «холодную». После прогрева мотор работал ровно.
Все системы были проверены, замечаний не нашли. Были такими же скептиками. Но все таки решили проверить зазоры – щуп не хотел влазить. Выставили правильный зазор, двигатель стал ровно работать в любом состоянии – на холодную, на горячую.
Что делать
Если мотор не оснащен гидрокомпенсаторами , то нужно проверять тепловые зазоры клапанов. На будущее, в подобных силовых агрегатах необходимо регулировать клапана через 15-20 тысяч пробега.
Особенно это касается использования ГБО. В этом случае можно получить прогар клапана и ремонт головки блока цилиндров.
змз409 троит
Добро пожаловать на ChipTuner Forum.
VIKON
VIKON
нет бенз закончился хоза нет.свечи тож нов нжк
Добавлено через 1 минуту
VIKON
VIKON
1 FREQ Частота вращения коленчатого вала 940 об/мин 2 TWAT Температура охлаждающей жидкости 57,1 °С 3 AIRT Температура воздуха на впуске 33,6 °С 4 THR Положение дроссельной заслонки 0 % 5 TINJ Время открытого состояния топливной форсунки 5,1 мс 6 LITERHOUR Расход топлива 2,3 л/час 7 AIRCYLFIL Текущий расход воздуха 25,6 кг/час 8 AARTORQUEPOS Текущее положение моментного мотора РДВ 57 % 9 PCVTRG Упр
клапаном продувки адс.(% скважности ШИМ сигнала) 0 % 10 LEAKINTMAN Адаптируемые утечки корпуса дросселя 11,0 кг/час 11 VHSPEED Скорость автомобиля 0 км/ч 12 UOZ Угол опережения зажигания (до корр. по детонации) 5,3 °ПКВ 13 ADC_UBAT Напр
бортовой сети автомобиля 13,887 В 14 ADC_TWAT Напр. АЦП датчика температуры охлаждающей жидкости 1,290 В 15 ADC_TAIR Напр. АЦП датчика температуры воздуха 0,772 В 16 ADC_MAF Напр. АЦП датчика массового расхода воздуха 1,852 В 17 ADC_TPS Напр. АЦП датчика положения дроссельной заслонки 0,489 В 18 ADC_KNOCK Напр. АЦП выхода драйвера обработки датч. детон. 0,232 В 19 ADC_LAMUP Напр. АЦП лямбда-зонда до нейтрализации 0,137 В 20 ADC_UPLSRES Внутреннее сопротивление лямбда-зонда до нейтрализатора 2976 Ом 21 ADC_LAMDWN Напр. АЦП лямбда-зонда после нейтрализации 0,455 В 22 ADC_DWNLSRES Внутреннее сопротивление лямбда-зонда после нейтрализатора 15000 Ом 23 ADC_SMBODY Напр. АЦП датчика неровной дороги 0,505 В 24 MISFIREFL1 Обнаружен пропуск воспламенения в цилиндре 1 нет 25 MISFIREFL3 Обнаружен пропуск воспламенения в цилиндре 3 нет 26 MISFIREFL4 Обнаружен пропуск воспламенения в цилиндре 4 да 27 MISFIREFL2 Обнаружен пропуск воспламенения в цилиндре 2 нет
Добавлено через 1 минуту
Добавлено через 5 минут
1 FREQ Частота вращения коленчатого вала 0 об/мин 2 TWAT Температура охлаждающей жидкости 34,5 °С 3 AIRT Температура воздуха на впуске 24,6 °С 4 THR Положение дроссельной заслонки 0 % 5 TINJ Время открытого состояния топливной форсунки 0,0 мс 6 LITERHOUR Расход топлива 0,0 л/час 7 AIRCYLFIL Текущий расход воздуха 1,0 кг/час 8 AARTORQUEPOS Текущее положение моментного мотора РДВ 58 % 9 PCVTRG Упр
клапаном продувки адс.(% скважности ШИМ сигнала) 0 % 10 LEAKINTMAN Адаптируемые утечки корпуса дросселя 11,0 кг/час 11 VHSPEED Скорость автомобиля 0 км/ч 12 UOZ Угол опережения зажигания (до корр. по детонации) 0,0 °ПКВ 13 ADC_UBAT Напр
бортовой сети автомобиля 12,008 В 14 ADC_TWAT Напр. АЦП датчика температуры охлаждающей жидкости 2,312 В 15 ADC_TAIR Напр. АЦП датчика температуры воздуха 1,007 В 16 ADC_MAF Напр. АЦП датчика массового расхода воздуха 0,626 В 17 ADC_TPS Напр. АЦП датчика положения дроссельной заслонки 0,503 В 18 ADC_KNOCK Напр. АЦП выхода драйвера обработки датч. детон. 0,000 В 19 ADC_LAMUP Напр. АЦП лямбда-зонда до нейтрализации 0,455 В 20 ADC_UPLSRES Внутреннее сопротивление лямбда-зонда до нейтрализатора 8000 Ом 21 ADC_LAMDWN Напр. АЦП лямбда-зонда после нейтрализации 0,455 В 22 ADC_DWNLSRES Внутреннее сопротивление лямбда-зонда после нейтрализатора 15000 Ом 23 ADC_SMBODY Напр. АЦП датчика неровной дороги 0,505 В 24 MISFIREFL1 Обнаружен пропуск воспламенения в цилиндре 1 нет 25 MISFIREFL3 Обнаружен пропуск воспламенения в цилиндре 3 нет 26 MISFIREFL4 Обнаружен пропуск воспламенения в цилиндре 4 нет 27 MISFIREFL2 Обнаружен пропуск воспламенения в цилиндре 2 нет
Проверка
Чтобы проинспектировать корректность функционирования РХХ ЗМЗ-409, необходимо подключить сканер. При температуре мотора в 80-100 °С, положение РХХ на холостых оборотах обязано варьироваться от 22% до 34%. Все это при условии отключенных потребителей электричества.
В случае заниженного положения РХХ, налицо либо неверно отрегулированный привод дроссельной заслонки, либо сама заслонка приоткрыта. Повышенное значение свидетельствует о недостатке воздуха, поступающего через дроссельный узел, неисправности или же закоксованности регулятора.
Если налицо коды поломки, первым делом необходимо выяснить неисправный компонент. Им может быть:
- БУ силовым агрегатом;
- Регулятор холостого хода УАЗ Буханка;
- Цепь питания РХХ.
Чтобы это сделать, требуется выключить зажигание, отсоединить РХХ, вновь включить зажигание и аннулировать все ошибки, после чего снова их проверить (через 15-20 сек.). При наличии прежних ошибок, стоит искать причину в ЭБУ или проводке. Если же ошибки другие – дело в регуляторе.
В целях проверки активного сопротивления обмотки, нужно выключить зажигание и отсоединить проводку
В норме оно равно 11-13 Ом, не принимая во внимание сопротивление омметра. При меньшем показателе налицо короткое замыкание обмотки РХХ
Инспекция питания на регулятор осуществляется при отсоединенном чехле розетки и активированном зажигании. Требуется проверить напряжение в зоне между массой мотора и выводом «2» РХХ. В исправном состоянии узла оно равно напряжению АКБ. Если оно слишком низкое – причина в обрыве цепи питания.
Возникли троения: причины
Если вы заметили, что машина дергается, а чек троит и горит,— повреждение точно есть, но причин может быть несколько. Все зависит от конструкции установленного в ТС двигателя, связанных с ним систем, датчиков и иных элементов.
Например, на инжекторах установлены катализаторы, которые необходимы для очистки выхлопных газов. Эти комплектующие дорогие и «капризные». Даже небольшие сбои в работе двигателя могут вывести катализаторы из строя.
Неисправность можно обнаружить и в свечах. Обычно причина в несвоевременной замене компонента или зазорах между электродами. Моргать check engine начинает, и когда дефекты обнаруживаются в других важных компонентах двигателя.
Цилиндр
Это нужно, чтобы ущерб для двигателя внутреннего сгорания и катализатора был уменьшен. Практически это выражается в том, что машина начинает плохо разгоняться. Часто тяга мотора снижается, и возникают проблемы с раскручиванием коленчатого вала. Благодаря такому режиму катализаторы не оплавляются и не прогорают.
Но если запустить ситуацию настолько, что появится оплавление, то в выхлопной трубе образуется пробка. Она будет блокировать выхождение выхлопов, поэтому массы станут более токсичными. В итоге силовой агрегат будет работать на 50% или совсем не запустится. Решение — плановый ремонт.
Клапаны
Из-за этого элемента двигатель начинает троить особенно в моторах старого образца, в которых нет гидрокомпенсаторов. В этих условиях необходимо отрегулировать клапаны, как на поврежденном цилиндре, так и на «здоровом».
В машинах, в которых установлено ГБО, необходимо вдвое чаще регулировать клапаны, чем в бензиновых. С процедурой не надо затягивать, потому что в случае прогорания клапана его замена обойдется дорого.
Трамблер
Из-за повреждения этого элемента искра не попадает на свечу или приходит поздно. Случается это из-за изношенности втулки, подшипников и вала. В результате между контактами появляется зазор, вследствие чего пропускаются такты.
Троение появляется на холодную, но почти полностью исчезает после прогрева. Это происходит и из-за теплового расширения, поскольку уменьшаются зазоры.
Подсос воздуха в вакуумном усилителе тормозов
В новых моделях машин устанавливают герметичные вакуумные тормоза. Если нарушить эту целостность, будет происходить подсос воздуха в системе. Он смешивается с топливной смесью, чем обедняет ее. В результате смесь при попадании в цилиндр плохо воспламеняется. Свеча зажигания становится мокрой, искра не образуется, и топливо не поджигается.
Это способно спровоцировать незначительное подтраивание двигателя, которое будет заметно на холодную и горячую даже на холостых оборотах. Чтобы убедиться, что причина неисправности в подсосе воздуха, необходимо определить, где именно произошла разгерметизация в системе.
Электронные составляющие
За функционирование новых моторов отвечает электронный блок управления (ЭБУ). Управление в этой ситуации осуществляется на основании сведений, исходящих от разных датчиков. Иногда отказ или сбой в их работе может вызвать троение силового агрегата. Электроника сокращает расход топлива, но силовой агрегат становится менее надежным, а также уменьшается срок его эксплуатации.
Электрика
С электрической частью автомобиля так же может случиться неприятность, а именно: могут выйти из строя катушки зажигания или свечи, из-за чего начнутся пропуски зажигания; могут быть неполадки с высоковольтными проводами; может сломаться ДМРВ (датчик массового расхода воздуха) из-за попадания масла в него, либо засориться РХХ (регулятор холостого хода), тогда автомобиль будет троить и даже может не заводится.
Решение:
- Поменяйте свечи зажигания, для надежности всегда возите с собой запасной комплект свечей. Если замена свечей не помогла, возможно дело в катушке зажигания. На двигателях змз 406, 409 их всего две штуки — первая управляет 1 и 4 цилиндром, а вторая отвечает за 2 и 3 цилиндр соответственно (обозначено номером 15 на схеме выше).
- Вибрация, которая всегда присутствует в двигателе, неизбежно уменьшает срок службы высоковольтных проводов, они перетираются, а их контакты (внутри) разрушаются. Чтобы проверить провода — попробуйте поменять их местами.
- Если в ДМРВ попало моторное масло — значит что-то с двигателем не так, возможно, забита система вентиляции картера, отчего внутри двигателя создается избыточное давление, которое гонит масло во впуск. Рекомендуется заменить такой датчик. А вот если засорился РХХ — не спешите его сразу менять на новый, он достаточно легко чистится специальными средствами, например жидкостью «очиститель карбюратора».
Самодиагностика в таких случаях может существенно облегчить поиск неисправности двигателя.
Топливо
К топливной системе относятся: бензонасос, топливный фильтр, форсунки. Также, троение двигателя может вызывать некачественное топливо в баке.
Решение:
- Постарайтесь по максимуму слить топливо с бака, при этом лучше всего поменять еще и сеточку бензонасоса (фильтр грубой очистки). Также, в автомобиле обычно присутствует еще один фильтр топлива — фильтр тонкой очистки, который нужно периодически менять.
- Проверить работу бензонасоса, при необходимости заменить на новый. Помните, что езда на почти пустом баке (на лампочке) приводит к перегреву бензонасоса и его скорому выходу из строя.
- Проверьте работу форсунок, подключившись к блоку управлению двигателем диагностическим оборудованием. Если есть такая возможность — лучше всего проверить работу форсунок на специальном стенде.
В холодное время года вода (конденсат), которая всегда находится внизу бака, поскольку имеет большую плотность, может застывать, образовывая ледяную корку там, где находится забор бензина у бензонасоса. В таком случае автомобиль не заведется. Такое явление, как правило, можно наблюдать на автомобилях с пробегом >100 000 км. Чтобы такого не случилось с вашим автомобилем, перед зимой необходимо очистить бак от воды, для этого достаточно добавить немного ацетона в бак, с расчетом 200–250 мл ацетона на 40 л бензина.