Когда привод нужно менять
Предназначение узла ГРМ – своевременное вспрыскивание смешанного с воздухом топлива в цилиндры мотора и выхлоп газов.
(схематическое изображение ГРМ)
Все эти действия происходят при помощи клапанного механизма. А работает он так: клапаны закрываются при достижении поршнями положения ВТМ. При этом в камере сгорания образуется нужное давление. Ременный привод служит для того, чтобы придавать синхронности движению валов. Коленвал за один цикл прокручивается 2 раза, а распредвал – 1 раз.
Если допустить, что ремень оборвется, то распредвал тут же остановится, а коленвал продолжит вращаться из-за работы маховика. Поршни будут находиться в движении, закрытие клапанов не успеет произойти, в результате этого поршни сталкиваются с клапанами, загибая их. После этого двигатель придется серьезно ремонтировать.
(погнутые клапаны)
Но от столкновения страдают не только клапана, поршни тоже могут получить определенные повреждения
Вот поэтому очень важно вовремя проводить диагностику состояния узла ГРМ. Ремень необходимо менять вовремя, не дожидаясь когда он оборвется во время движения
А сейчас подробнее о причинах, следствием которых может стать обрыв ременной передачи:
Из коленвала может протекать смазка. В этом случае нужно заменить сальник, так как рабочие жидкости разъедают ремень. Сделан он из резины, и хотя она очень хорошего качества, но все же разрушается под химическим воздействием.
Некачественный расходник
Очень важно покупать расходные материалы только в проверенных торговых точках. На рынке продается очень много подделок
Фирменный ремень можно определить по маркировке на его внутренней стороне
Попросите продавца дать вам сразу несколько ремней и обратите внимание на цифры внутри ремня. На каждый расходник должны быть нанесены разные цифры
Если на всех ремнях они одинаковые, значит вам предлагают купить подделку.
Если водяной насос стал заклинивать, вполне возможно, что ремень скоро оборвется. Чтобы этого не произошло, водяной насос придется отремонтировать или заменить.
Если валы начали заклинивать, это тоже может привести к обрыву ремня. Кстати, для этого достаточно заклинивания одного вала.
Это же касается и роликов. Проверяем натяжной ролик. Он может открутиться, иногда на нем появляется люфт. Все это в конечном итоге может привести к обрыву ременной передачи.
На Фольксваген Гольф рекомендуется совершать замену ременной передачи через 70 000 км. Но износиться данный расходник может и значительно раньше в следствие следующих причин:
- Плохие условия эксплуатации автомобиля. Если вам часто приходится ездить по ухабам, если машина испытывает перегрузки и эксплуатируется при очень низких температурах, все это в конечном итоге приведет к преждевременному износу некоторых расходников, в частности – ремня.
- Экстремальное вождение. У лихачей расходные материалы изнашиваются гораздо быстрее. Помните об этом.
- Натяжение привода. Ремень должен иметь оптимальную натяжку. Его нельзя перетягивать, провисание также не допускается.
- Качество изделия. Некачественные ремни выходят из строя очень быстро.
- Неправильная установка. Если вы установите ремень неправильно, он износится быстрее. Кстати, снимая ремень не для замены, устанавливайте его в том же направлении движения. Зубцы уже успели приработаться, и обратная установка ремня негативно скажется на их состоянии.
- Долгая эксплуатация. Если расходник вырабатывает свой ресурс, его нужно менять. Это аксиома. В противном случае ремень порвется тогда, когда вы этого не ожидаете.
Вот почему так важно диагностировать состояние расходных материалов. Делать это нужно хотя бы через 20 000 км
Ремень сцепляется с шестернями при помощи зубцов. Сделан он из качественной резины, которая не поддается коррозии, но все же служит ременная передача намного меньше цепи. Ремень выполняет функцию привода насоса для подачи масла. Это придает ему дополнительные нагрузки, что также становится причиной преждевременного износа. Замену ремня нужно производить при обнаружении на нем следующих дефектов:
- поверхность покрылась трещинами;
- зубцы стерлись;
(потертый ремень)
- бока потрепаны и видны отдельно торчащие нити;
- материал начал расслаиваться.
А вот что нужно обязательно делать для того, чтобы не допусти обрыва ременной передачи:
- Регулярно проводить диагностику состояния ремня и менять его при первой необходимости.
- Совершать замену расходников, руководствуясь инструкцией.
- Не устанавливать расходники, купленные с рук.
- Правильно эксплуатировать автомобиль.