Нужные компоненты
Своими силами организовать реверсивное подключение можно без особого труда, если под рукой имеется схема реверсивного пуска. Важным компонентом, значительно облегчающим процесс монтажа и запуска в работу электромотора, является контактор, который может быть в составе магнитного пускателя. Конечно, можно приспособить для включения/выключения агрегата простой рубильник или автоматический выключатель. Такой вариант допускается, но для нормальной работы электромотора нужны достаточно большие пусковые токи, которые могут быть опасны для обслуживающего персонала и оборудования.
Если во время включения случится пробой, то здоровью оператора может быть нанесен вред, а сам реверсивный электродвигатель и выключатель выйдут из строя. Поэтому для сведения риска поражения электрическим током к минимуму желательно использовать контактор, отделенный от той части, с которой непосредственно взаимодействует человек. В современных устройствах подобного типа имеется отдельный модульный блок с катушкой, образующей электромагнитное поле. Для работы такой катушки обычно достаточно 12-вольтового напряжения или же больше. При поступлении тока от источника питания на железный сердечник с прикрепленной контактной пластиной он втягивается внутрь и замыкает контактную группу, в результате чего электромотор запускается. Когда питающее напряжение пропадает, сердечник возвращается в исходное состояние и контакты размыкаются.
Как поменять полярность на электродвигателе
Если вы уже подключили асинхронный электродвигатель по схеме, предусматривающей одностороннее вращение, но возникла необходимость реверса, перед вами встает вопрос: как поменять полярность на электродвигателе? Существуют несколько способов изменения направления вращения двигателя.
Переподключаем рабочую обмотку
Для этого можно вскрыть корпус, достать и перевернуть намотку, затем вернуть крышки на место. Но есть более эргономичный вариант, при котором вам не придется разбирать агрегат – достаточно переподключить контакты, которые выходят наружу (это работает только в том случае, если выведены 4 контакта). Итак, от вас требуется:
- Отключить двигатель.
- Определить, какая пара выводов соответствует началу и концу рабочей обмотки (вторая пара принадлежит пусковой обмотке и в данный момент вам не нужна).
- Перекинуть фазу с начального конца обмотки на конечный, а ноль – с конечного конца на начальный (либо наоборот).
В результате этих действий ротор станет вращаться в противоположную сторону, что вам и требовалось.
Переподключаем пусковую намотку
Ваши действия аналогичны тем, что описаны в предыдущем варианте, только местами меняются начало и конец пусковой обмотки. Это также можно сделать, не прибегая к вскрытию корпуса. Сначала выясните, какая пара проводов соответствует началу и концу пусковой обмотки. Затем подключите начало рабочей обмотки к началу пусковой обмотки (которая до этого была подключена к пускозарядному конденсатору), а емкость подключите к концу пусковой обмотки.
Таким образом начало и конец пусковой обмотки меняются местами, что изменяет направление вращения двигателя.
Меняем пусковую обмотку на рабочую или рабочую на пусковую
Во многих моделях моторов наружу выходят только 3 вывода. Это сделано для того, чтобы обезопасить агрегат от поломки, вызванной вмешательством в его работу. Но и в этом случае вы можете заставить двигатель вращаться в другую сторону при соблюдении следующих условий:
- Длина и площадь поперечного сечения рабочей и пусковой обмоток должны быть одинаковыми.
- Провода выполнены из одного и того же материала.
Эти данные влияют на сопротивление, которое должно оставаться постоянным. При смене полярности в случае, если длина или площадь сечения проводов не совпадают, сопротивление пусковой намотки станет таким же, как было у рабочей (или наоборот). Это будет препятствовать запуску мотора.
Имейте в виду, КПД электродвигателя снизится, а его эксплуатация в рабочем режиме должна быть непродолжительной, иначе неизбежен перегрев агрегата с последующим выходом из строя.
Чтобы сделать реверс, не разбирая устройство, вам необходимо:
- Снять конденсатор с начального вывода пусковой обмотки.
- Подсоединить его к конечному выводу рабочей обмотки.
- Пустить отводки от обоих этих выводов и фазы.
При такой схеме для вращения двигателя в одну сторону (например, по часовой стрелке) следует подключить фазу к отводку конца рабочей обмотки. Для вращения ротора в противоположную сторону нужно перекинуть фазный провод на отводок начала пусковой обмотки. Соединять и разъединять провода можно вручную, но лучше использовать ключ.
Если предусматривается продолжительный рабочий период мотора, этим способом пользоваться не следует. Вскройте корпус двигателя и осуществите переподключение способом, описанным в первом или втором пунктах. В этом случае КПД агрегата не снизится.
Всех этих манипуляций можно избежать, если изначально при подключении электродвигателя предусмотреть возможность реверсирования и установить кнопочный пост переключения.
380в- все фазы есть, а станок гудит и не крутится.
Электродвигатели, как и все механизмы, подвержены износу, и при их эксплуатации часто встречаются неполадки, поломки или работа с параметрами, отличающимися от номинальных значений. Поскольку в электромоторе электроэнергия превращается в механическую энергию, то очевидно, что неисправности электродвигателей могут быть вызваны как неполадками в электрических и электромагнитных системах, так и дефектами в механизмах. Электрическую составляющую неполадок подразделяют на внутреннюю — неисправности в обмотках и коллекторных контактах двигателя, и внешнюю — поломки в компонентах пускателя и в питающих проводах.
Существует множество алгоритмов для проверки электрических двигателей в зависимости от их конструкции, типа, габаритов, массы, расположения и текущего режима работы.
Не может существовать единственно правильной инструкции проверки электродвигателей, например — один электромотор свободно помещается на ладони, тогда как другой необходимо поднимать краном, хоть и принцип их действия может быть одинаковым. Допустим, электродвигатель средних размеров, мощностью до 10 кВт стоит на рабочем столе.
Любой мастер первым делом попробует прокрутить рукой вал — если он вращается свободно, практически без шума, сохраняя достаточно долгое время секунд десять вращение по инерции, то можно сделать первый вывод, что с механической частью, возможно, все в порядке. Если диагностируется двигатель с фазным ротором, или постоянного тока, то причиной нехарактерных звуков могут быть дефекты в токопередающих кольцах или коллекторных щетках.
Еще один способ проверки подшипников — подергать со стороны в сторону вал двигателя, перпендикулярно и параллельно его оси. Если ощущается шатание вала , то скорее всего подшипники изношены. Но может иметь место выработка посадочного места подшипника,. Таким образом, даже не подключая и не разбирая двигатель, ни наблюдая его в процессе работы, можно провести начальную диагностику без измерительных устройств и инструментов, пробуя вращать вал рукой и слушая издаваемые им звуки.
Чтобы определить происхождение звуков, издаваемых работающим электродвигателем, нужно отключить питание — электромагнитная природа шума исчезнет и останется только трение или биение вращающихся механизмов. Если слышен визг или скрипение, которое не наблюдалось при малых оборотах, то причиной может быть отсутствие смазки в подшипниках или их сильное загрязнение. Сильная вибрация вала двигателя, вращающегося по инерции, указывает на износ подшипника или дисбаланс колеса вентилятора, у которого может отколоться одна из лопастей.
Тема: Двигатель ДСР-10/120 от редуктора МЭО
Быстрый переход Технический кабинет Вверх
- Навигация
- Кабинет
- Личные сообщения
- Подписки
- Кто на сайте
- Поиск по форуму
- Главная страница форума
- Форум
- ТЕХНИЧЕСКИЕ ФОРУМЫ НА CQHAM.RU
- Трансиверы, приемники КВ/УКВ Kenwood TS-50
- TS-140
- TS-430
- TS-440
- TS-450
- TS-480
- TS-520
- TS-570
- TS-590
- TS-680
- TS-690
- TS-790
- TS-830
- TS-850
- TS-870
- TS-930
- TS-940
- TS-950
- TS-990
- TS-2000
- Icom
- IC-746 (IC-7400)
- IC-756
- IC-706
- IC-775, IC-775DSP, IC-775DX2
- IC-7600
- IC-7800
- IC-7700
- IC-910
- IC-703
- IC-7000
- IC-780, 781
- IC-7200
- IC-718 (IC-78)
- IC-760 (IC-761)
- Yaesu
- FT-100
- FT-101
- FT-450
- FT-757
- FT-767
- FT-817
- FT-840
- FT-847
- FT-857
- FT-890
- FT-897
- FT-900
- FT-920
- FT-950
- FT-990
- FT-1000
- FT-2000
- FT-DX3000
- FT-DX5000
- FT-DX9000
- Ten-Tec
- Elecraft
- Alinco
- UW3DI
- UA1FA
- RA3AO
- SW
- Усилители мощности
- КВ усилители
- УКВ усилители
- Антенны
- Антенны КВ
- Антенны УКВ
- Согласующие устройства
- Антенные приборы
- Антенная механика
- Техника прямого преобразования
- Технический кабинет
- Измерения
- Технологии
- Помехи
- Непроверенные идеи
- Модификация радиостанций
- Конструкции на микроконтроллерах для радиолюбителей
- Старое радио (Ламповые души)
- История радиосвязи
- Бытовая техника, мой автомобиль
- Оргтехника
- ТВ
- Авто-Мото
- Источники питания
- РАДИОЛЮБИТЕЛЬСКИЕ ФОРУМЫ
- Для любителей КВ DX-новости
- Экспедиции
- Соревнования
- Дипломы
- Прохождение
- Для любителей УКВ
- УКВ техника
- УКВ антенны
- УКВ соревнования, дипломы
- Программы для УКВ
- Тропо, Аврора и Еs
- ЕМЕ связи
- MS связи
- SAT связи
- Для любителей QRP и QRPP
- Пешие походы
- Программное обеспечение
- Софт для мобильных устройств
- Коллективы и Радио
- Silent Keys
- Правовой практикум радиолюбителя
- Для начинающих
- НОВОЕ В РАДИОЛЮБИТЕЛЬСКОЙ СВЯЗИ
- Цифровые виды связи Новые технологии в электронике и связи
- Software Defined Radio (SDR), Digital Radio Mondiale (DRM)
- APRS и другие виды пакетной связи Новости и события
- Применение APRS на КВ и УКВ
- Аппаратура APRS
- Самодельная аппаратура APRS
- Программное обеспечение
- Различное применение APRS
- Цифровые виды связи для передачи данных
- Радиолюбительские карты
- ПОДДЕРЖКА ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ CQHAM.RU
- О форумах на CQHAM.RU
- Тестовый форум
- OFF-TOPIC
- Темы не вошедшие в другие разделы форума
- Работа для радиолюбителя
- Продавцы, покупатели…
- Ищу тебя
- QRZ.RU
Схема реверса — реализация на практике
Чтобы ротор начал вращаться в противоположную сторону, необходимо поменять вторую и третью фазу местами. Отметим, что сначала он будет продолжать двигаться в первоначальном направлении по инерции, и лишь спустя некоторое время перейдёт в состояние равновесия, из которого сменит направленность.
Полярность пусковой обмотки, необходимой для задания направления, можно выполнить по схеме с использованием специального управляющего тумблера. Прежде всего его необходимо подобрать, исходя из разрешённого напряжения мотора и токовой нагрузке, а также необходимых зафиксированных положений — 2 или 3. Ток на тумблер стоит выводить от стартовой обмотки, поскольку она работает не так долго и в целом экономит ресурс. Таким образом можно сократить расходы на обслуживание всей системы и контактной группы в частности.
Специалисты советуют выполнять реверс асинхронного двигателя следующим образом:
- если пуск предполагается тяжёлый, то его можно упростить при помощи добавочного конденсатора. Это актуально только для схем, которые используют подключение с самовозвратом ПНВ. Тогда тумблер реверса будет осуществлять включение только если ротор заторможен, но не во время работы, повышая эффективность и стабильность системы;
- посадочное место тумблера для реверса должно быть защищено от случайного срабатывания. Поскольку это сопровождается огромными скачками тока, подобное позволит сэкономить энергию и моторесурс двигателя;
- если механизм не выполняет реверс нужным образом, то после подключения нужно проверить правильность подключения проводов — нередко клеммы путают и вся схема сбивается. Также работоспособность зависит от целостности проводки.
С учётом того факта, что даже мельчайшие проблемы могут привести к сбою работы реверса, важно хорошо проверить весь механизм перед запуском. Это позволить избежать поломок и аварийных ситуаций
Подписка на рассылку
Чтобы механизмы на производстве или в быту, будь-то дерево или металлообрабатывающие станки, консольный насос, конвейерная лента, кран-балка, заточной станок, электрическая газонокосилка, кормоизмельчитель или другое устройство работали без поломок, необходимо, в первую очередь, чтобы вал электродвигателя вращался в правильную сторону. Во избежание ошибок и не допуска вращения вала механизма в противоположную сторону согласно пункту 2.5.3 «Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей» на корпусе самого механизма и приводном двигателе должны быть нанесены стрелки направления вращения электродвигателя.
Направление вращения вала электродвигателя
Определение направления вращения электродвигателя выполняется со стороны единственного конца вала. В том случае если двигатель имеет два конца вала, то вращение определяют со стороны вала, который имеет больший диаметр. Согласно ГОСТ 26772-85 правому направлению соответствует движение вала по часовой стрелке. У наиболее распространенных трехфазных двигателей с короткозамкнутым ротором вращение вала в правую сторону будет осуществляться, если последовательность фаз, по которым подается напряжение на концы обмоток статора, будет соответствовать алфавитной последовательности их маркировки – U1, V1, W1.
Правостороннее вращение
Для однофазных двигателей с короткозамкнутым ротором вращение вала по часовой стрелке будет выполняться при условии, когда фаза будет подаваться на конец рабочей обмотки.
Изменение направления вращения вала в трехфазных электродвигателях
Эксплуатация некоторых механизмов требует левостороннего вращения вала. Зная, как изменить направление вращения электродвигателя, это можно сделать без какой-либо доработки или переделки самого приводного двигателя. Для смены направления движения нужно:
- обесточить электродвигатель;
- снять крышку клеммной коробки;
- переставить жилы силового кабеля в соответствие со схемой изображенной на рис. 3: жилу с изоляцией черного цвета (L3) переподключить на контакт V1 в клеммной коробке, а жилу коричневого цвета (L2) на контакт W1.
Левостороннее вращение
Если эксплуатация двигателя требует постоянного переключения двигателя с правостороннего вращения на левостороннее, его подключение осуществляют по специальной схеме,
Реверс однофазного электродвигателя
Запустить вращение однофазного асинхронного электродвигателя можно переподключив фазу на начало рабочей обмотки.
Зная, как поменять направление вращения электродвигателя, можно подключить однофазный электродвигатель с возможностью переключения правостороннего вращения на левостороннее с помощью трехконтактного переключателя.
Чтобы изменить направление вращения двигателя постоянного тока, нужно изменить направление вращающего момента М = смФ/я. Это можно сделать, изменив направление тока в обмотке якоря или направление магнитного потока в обмотке возбуждения. При одновременном изменении направления тока якоря и магнитного потока в обмотке возбуждения направление вращения не изменяется. Схемы соединений для изменения направления вращения представлены на рис. 6.1.
Основные способы реверсирования двигателя
Как мы уже писали ранее, существует несколько вариантов осуществления реверса. Выше мы как раз подробно описали самый распространенный – с помощью реверсивного пускателя. Давайте же опишем и другие немаловажные методики, применяемые электриками. Они имеют как общие, так и отличительные черты, благодаря чему они разные, хотя и выполняют одну и ту же задачу.
Противовключение
Данный способ используется при наличии стремительных изменений очередности переключения ключей транзистора. Когда чередование фаз на работающем моторе меняется, вращения поля соответственно, меняются. Из-за этого имеет место скольжение, генерируемое быстро возрастающим током частотного преобразователя. Показатель доходит до своего максимального значения, ограниченного внутренним уровнем частотника. Когда скольжение сильное – задание скорости уменьшается при помощи внутреннего регулятора ПЧ и малый тормозной момент.
Когда же электродвигатель достигает нулевой скорости, тогда и происходит реверс, который полностью соответствует линиям разгона. Та энергия, которая не тратится на нагрузку и трение, поступает в ротор, где рассеивается.
Изменение направления
Здесь осуществляется изменение направленности вращений эл. поля при управлении периодом скорости замедления. Крутящий момент механизма, как известно, прямо противоположный моменту мотора и прерывает его по модулю. Если говорить простым языком, то естественное торможение происходит в несколько раз быстрее, чем указывает на то кривая замедления, установленная регулятором. Уровень скорости плавно снижается, в результате чего направленность оборотов меняется.
В ситуациях, когда крутящий момент демонстрирует естественную остановку меньше уровня, определенного регулятором, мотор работает в режиме «рекуперативного» торможения, когда энергия следует обратно на преобразователь.
Диодные мосты блокируют попадание энергии в сеть, а фильтровые конденсаторы заряжаются. Уровень напряжения постепенно растет, в результате чего запускается защитный прибор, который предотвращает выделение энергии.
Режим торможения
Также, моторы с тремя фазами легко достигают реверса, если мотор длительное время работает на торможение. В большинстве ситуаций этот метод применяется на испытательных стендах.
Режим торможения для реверса пример
Итак, при работе двигателя выделяется энергия, которая имеет высокие уровни, из-за чего резисторы просто не могут с справиться с ее рассеиванием. Чтобы предотвратить повышение температуры, существуют специальные системы, работающие на возврат энергии в сеть. Благодаря многоуровневому управлению четко и слаженно выполняются все функции, нацеленные на генерирование тока, максимально приближенного к частоте синуса.
Вариант 1: переподключение рабочей намотки (однофазный двигатель 220В)
Чтобы изменить направление вращения двигателя, можно только поменять местами начало и конец рабочей (постоянной включенной) обмотки, как это показано на рисунке. Можно подумать, что для этого придется вскрывать корпус, доставать намотку и переворачивать ее. Этого делать не нужно, потому что достаточно поработать с контактами снаружи:
- Из корпуса должны выходить четыре провода. 2 из них соответствуют началам рабочей и пусковой намоток, а 2 – их концам. Определите, какая пара принадлежит только рабочей обмотке.
- Вы увидите, что к этой паре подсоединяются две линии: фаза и ноль. При отключенном двигателе произведите реверс путем перекидывания фазы с начального контакта намотки на конечный, а нуля – с конечного на начальный. Или наоборот.
Схема подключения однофазного двигателя
В результате получаем схему, где точки С и D меняются между собой местами. Теперь ротор асинхронного двигателя будет вращаться в другую сторону.
Стартер крутит в другую сторону! — бортжурнал Лада 2114 2007 года на DRIVE2
Стартер крутит в другую сторону.Однажды стартер на моей машинке стал очень плохо крутить двигатель. Разобрав его я сразу обнаружил что износились счетки. Купил новые счетки за 150 рублей, и решил заодно перебрать весь стартер дабы почистить его от всякого …овна. Разобрал почистил, смазал, собрал, установил новые счетки и установил на место. Но вот беда стартер начал крутить в другую сторону. Сначало я подумал что это бендикс, но потом всетаки решил что этого не может быть ведь до переборки бендикс не намекал мне на скорую кончину и работал отлично. Снова снял проверил, точно скотина крутит в другую сторону. Погуглил в поисках причины данного явления, не нашел ни одного стоящего ответа. Одни предлагали поменять полярность питания, тоесть поменять + и – местами, но конструкция не позволяет этого сделать без серьезных изменений. А что то существенно менять мне не хотелось, так как до этого случая он отлично работал и крутил куда нужно. Другие предлагали еще более гениальный вариант: распаять ротор и поменять провода определенным образом. Этот вариант не устраивал меня категорически. И все же, ведь до этого все работало отлично, значит что то я сделал не так. Тут я начал размышлять об устроистве электродвигателя, почему он всегда начинает крутить именно в ту сторону в какую надо. Не буду вдаваться в подробности моих размышлений. Ну вообщем после нескольких эксперементов стартер стал работать как надо. Все дело оказалось в магнитах, которые выполняют роль статора. Дело в том что там установлено 6 магнитов разнои полярности, вернее 3 магнита однои полярности и 3 магнита обратной полярности. Расположены они поочередно, тоесть по схеме +, -, +, -, +, -. Нужно было перекинуть магниты местами тоесть плюсовые поменять на минусовые. Схемотично это выглядит примерно так:
Как определить полярность магнитов? Очень просто, магниты одной полярности будут притягиваться друг к другу, в результате у вас должно получиться две таких вот примерно стопки из магнитов:
Одна стопка магнитов одной полярности и другая стопка магниты обратной полярности.Возможно для кого то это не новость, но наверняка есть люди не знающие об этом и столкнувшиеся с такой же проблемой. Я надеюсь эта статья поможет людям в поиске решения данной проблемы и сэкономит драгоценное время.
Изменение направления вращения ротора асинхронного двигателя
Наибольшее распространение в промышленности получили асинхронные двигатели, запитанные от трехфазного напряжения 380 вольт. Для того чтобы осуществить реверс, достаточно поменять две любые фазы.
Получила распространение схема подключения, выполненная на двух магнитных пускателях. Собственно для двигателей постоянного тока она аналогична, но используются двухполюсные контакторы или пускатели. Эту схему так и называют «схема реверсивного пускателя» или «реверсивная схема пуска асинхронного трёхфазного электродвигателя».
При включении пускателя КМ1 кнопкой «Пуск 1», происходит прямая подача напряжения на обмотки и блокируется кнопка «Пуск 2» от случайного включения, посредством размыкания нормально-замкнутых контактов КМ-1. Двигатель вращается в одну сторону.
После отключения пускателя КМ1 кнопкой «Стоп» или полным снятием напряжения, можно включить КМ2 кнопкой «Пуск 2». В результате через контакты линия L2 подается напрямую, а L1 и L3 меняются местами. Кнопка «Пуск 1» заблокирована, так как нормально-замкнутые контакты пускателя КМ2 приводятся в движение и размыкаются. Двигатель начинает вращаться в другую сторону.
Схема применяется повсеместно и по сей день для подключения трехфазного двигателя в трехфазной сети. Простота схемного решения и доступность комплектующих — её весомые преимущества.
Наибольшее распространение находят электронные системы управления. Коммутационные схемы, которых собранные на тиристорах без пускателей. Хотя пускатели могут быть и установлены для дистанционного включения или выключения в этой цепи.
Они сложнее, но и надежнее устройств на контакторах. Для управления используется системы импульсно-фазного управления (СИФУ), системы частотного управления. Это многофункциональные устройства, с их помощью можно не только осуществлять реверс асинхронного электродвигателя, но и регулировать частоту вращения.
В домашних условиях возникает необходимость подключения двигателя 380В на 220 с реверсом. Для этого необходимо произвести переключение обмоток звезда треугольник. Подробнее мы рассматривали различия этих схем в статье размещенной на сайте ранее: .
Однако, если предполагается подключение трехфазного электродвигателя к однофазной сети, то для этого применяется конденсатор, который подключается по нижеприведенной схеме.
При этом чтобы осуществить реверс, достаточно переключить провод сети с В на клемму А, а конденсатор отсоединить от А и подсоединить к клемме В. Удобно это сделать с помощью 6-контактного тумблера. Это типовое включение асинхронного электродвигателя к сети 220В с конденсатором.
Почему вентилятор вращается в обратную сторону?
Вращение лопастей вентилятора производится в обратную сторону … В случае, когда конденсатор оборудован центробежным вентилятором, то направление циркуляции воздуха не зависит от направления вращения двигателя.
Как определить в какую сторону дует вентилятор?
Если аппарат на выдув, то лопасти загребаются по направлению вниз. Движение происходит против часовой стрелки. Корпусы сегодняшних охладительных компьютерных элементов имеют стрелки, которые изображают вращательное направление и направление воздушного потока. Любой агрегат обладает двумя стрелками.
Что нужно сделать чтобы двигатель вращался в другую сторону?
Изменить направление вращения однофазный асинхронный двигатель в другую сторону – против часовой стрелки. Для этого достаточно переподключить одну из обмоток однофазного асинхронного двигателя – либо рабочую либо пусковую.
Куда дует вентилятор кондиционера?
Суть такая, вентилятор кондиционера дует на двигатель, то есть всасывает через радиатор воздух. А вентилятор охлаждения радиатора ОЖ дует наоборот, от двигателя на улицу.
Куда должен крутится вентилятор радиатора?
Вентилятор радиатора должен дуть (сосать) с улицы внутрь. Если наоборот то мотор будет греться. Все правильно. При движении автомобиля естественный обдув радиатора идет снаружи внутрь моторного отсека.
Куда должен смотреть кулер?
Повторюсь, что кулер предназначен для локального охлаждения конкретного элемента. Поэтому здесь не учитывается общая циркуляция воздуха в корпусе. Вентилятор на кулере должен продувать воздух через радиатор, тем самым охлаждая его. То есть вентилятор на кулере процессора должен дуть в сторону процессора.
Как изменить направление вращения коллекторного двигателя переменного тока?
Чтобы изменить направление вращения, достаточно поменять полярность только в обмотке возбуждения или только на щетках ротора. Для осуществления реверса двигателей большой мощности полярность следует менять на якоре.
Как изменить полярность на двигателе?
Как поменять полярность на электродвигателе
- Отключить двигатель.
- Определить, какая пара выводов соответствует началу и концу рабочей обмотки (вторая пара принадлежит пусковой обмотке и в данный момент вам не нужна).
- Перекинуть фазу с начального конца обмотки на конечный, а ноль – с конечного конца на начальный (либо наоборот).
Что нужно сделать для того чтобы поменять направление вращения двигателя постоянного тока?
Чтобы изменить направление вращения двигателя постоянного тока, нужно изменить направление вращающего момента М = смФ/я. Это можно сделать, изменив направление тока в обмотке якоря или направление магнитного потока в обмотке возбуждения.
Как определить направление вращения двигателя?
Направление вращения двигателя определяется как «правое» (по часовой стрелке) или «левое» (против часовой стрелки) при местонахождении наблюдателя в соответствии с требованиями разд.
Каким образом можно изменить направление вращения ротора двигателя?
Чтобы изменить направление вращения, достаточно поменять полярность только в обмотке возбуждения или только на щетках ротора. Для осуществления реверса двигателей большой мощности полярность следует менять на якоре. Разрыв обмотки возбуждения на работающем моторе может привести к неисправности, т.
Куда должен дуть вентилятор ваз 2109?
Вентилятор должен затягивать воздух спереди и дуть в моторный отсек. … он дует с улицы(тянет холодный воздух) на радиатор,а если он будет дуть на улицу,он будет с блока горячий воздух на радиатор гнать…и в итоге закипишь.
Куда дует вентилятор в блоке питания компьютера?
Повторюсь, что кулер предназначен для локального охлаждения конкретного элемента. Поэтому здесь не учитывается общая циркуляция воздуха в корпусе. Вентилятор на кулере должен продувать воздух через радиатор, тем самым охлаждая его. То есть вентилятор на кулере процессора должен дуть в сторону процессора.
Реверс однофазных синхронных машин
Для запуска этим моторам необходима вторая обмотка на статоре, в цепь которой включен фазосдвигающий элемент, обычно бумажный конденсатор. Реверсировать можно только те, у которых обе статорных обмотки равнозначны – по диаметру провода, числу витков, а также при условии, что одна из них не отключается после набора оборотов.
Суть схемы реверсирования в том, что фазосдвигающий конденсатор будет подключаться то к одной из обмоток, то к другой. Для примера рассмотрим асинхронный однофазный двигатель АИРЕ 80С2 мощностью 2,2 кВт.
В его клеммной коробке шесть резьбовых выводов, обозначенных литерами с цифрами W2 и W1, U1 и U2, V1 и V2. Чтобы двигатель вращался по часовой стрелке, коммутация производится следующим образом:
- Сетевое напряжение подается на клеммы W2 и V1.
- Концы одной обмотки соединяются с клеммами U1 и U2. Чтобы ее запитать, они соединяются перемычками по схеме U1–W2 и U2–V1.
- Концы второй обмотки подключают к клеммам W2 и V2.
- Фазосдвигающий конденсатор подключают к клеммам V1 и V2.
- Клемма W1 остается свободной.
Чтобы вращение происходило против часовой стрелки, изменяют положение перемычек, они ставятся по схеме W2–U2 и U1– W1. Схема автоматического реверса строится так же на двух магнитных пускателях и трех кнопках – двух нормально разомкнутых «Пуск» и одной нормально замкнутой «Стоп».