При какой температуре кипит тосол
Температура кипения охлаждающей жидкости варьируется от 85 до 120 градусов по Цельсию. Все зависит от ее состава и доступа воздуха. Но в любом случае выражение «кипит охлаждающая жидкость» вызывает массу вопросов. Как это она кипит, если предназначена для понижения температуры двигателя? Такого быть, конечно же, не должно, поэтому проблема требует тщательного разбирательства.
Если тосол закипает в радиаторе, то, скорее всего, из строя вышла помпа, которая должна обеспечивать принудительную циркуляцию. Когда нормальное кругообращение не происходит, охлаждающая жидкость застаивается и не успевает остывать, что приводит к ее закипанию. В этом случае необходимо немедленно заняться ремонтом помпы или заменить ее на рабочую модель. В противном случае можно получить серьезные проблемы с мотором.
Если тосол кипит, а радиатор холодный, то это признак наличия в системе воздушной пробки, которая мешает нормальному прохождению антифриза. Наиболее надежным способом решения проблемы будет продувка системы при помощи специального оборудования. Существует также другие способы, которые водители придумывают сами. Но они не гарантируют положительный результат, зато могут привести к новым проблемам.
Тосол может кипеть и в случае полной исправности всех элементов системы охлаждения. Дело в том, что в процессе эксплуатации он меняет свой первоначальный химический состав ввиду объективных причин. А смена состава ведет к изменению химических свойств. Поэтому охлаждающая жидкость может закипать из-за того, что срок ее эксплуатации вышел и требуется замена на новое вещество.
Может быть и так, что выбранная марка попросту не подходит для установленной на автомобиле системы охлаждения. В этом случае остается только посоветовать водителю внимательнее выбирать комплектующие для своего транспортного средства. Перед покупкой стоит изучить все технические рекомендации производителя, чтобы в магазине точно знать, что нужно. На всякий случай можно также уточнить информацию у продавца-консультанта.
Закипание тосола в ВАЗ 2110 является не такой уж и редкой проблемой. Чаще всего она вызвана тем, что родные крышки расширительного бачка плохо подогнаны под горловину и нуждаются в доработке или замене. Если водитель заметил, что на новом автомобиле сразу имеются проблемы с системой охлаждения, нужно обратиться в автосалон, чтобы они все исправили по гарантии, без дополнительной оплаты.
Менять что-либо самостоятельно не стоит, чтобы автомобиль не сняли с гарантии. При покупке б/у модели нужно протестировать ее в действии, даже если все выглядит идеально, в работе могут проявиться проблемы, и автомобиль уже не будет стоить своих денег.
Характеристики двигателя ВАЗ 2106
Двигатель ВАЗ 1.6л. Годы производства. (1976 год. наше время) Материал блока. чугун. Система питания. карбюратор / инжектор Тип. строка Количество цилиндров. 4 Клапанов на цилиндр. 2 Ход поршня. 80 мм Отверстие 79 мм Степень сжатия составляет 8,5 Объем двигателя 2106. 1569 см3 Мощность двигателя 2106. 75 л.С. / 5400 об / мин Крутящий момент. 116 Нм / 3000 об / мин Топливо. АИ92 Расход топлива. 10,3 л по городу. | трасса 7,4 л. | смешанный 10л / 100 км Расход масла. 700 г на 1000 км Габаритные размеры двигателя 2106 (ДхШхВ), мм. 565х541х665 Вес двигателя 2106. 121 кг Моторное масло 2106: 5W-30 5W-40 10W-40 15W-40 Сколько масла в двигателе 2106: 3,75 л. При замене заливаю около 3,5 л. Срок службы двигателя ВАЗ 2106: 1. По данным завода. 125 тыс. Км 2. На практике. до 200 тыс. Км
TUNING Потенциал. 200 л.С. Без потери ресурса. 80 л.С.
Неисправности термостата и вентилятора
Симптомом неисправности термостата является резкое увеличение температуры без какой-либо видимой причины. Т. е. двигатель автомобиля работал в обычном режиме, не было длительного стояния в пробках и движения на первой передаче, а стрелка прибора находится вблизи от критической отметки. Почему это происходит? Дело в том, что, как правило, термостат заклинивает в закрытом положении.
Жидкость в этом случае продолжает циркулировать в обход радиатора, что недостаточно для охлаждения двигателя. Установить, действительно ли виноват термостат, очень просто. Необходимо прогреть двигатель до температуры 90 °С. Теперь следует оценить температуру патрубка, который идет к радиатору. Если он холодный, термостат подлежит замене.
В отличие от предыдущего случая, перегреву двигателя предшествует длительная эксплуатация на пониженных передачах. В таком режиме радиатор ВАЗ 2110 не имеет достаточного обдува и при достижении температуры в 95 °С срабатывает датчик, который включает вентилятор. Если этого не произойдет, перегрев двигателя неизбежен. Такое повреждение осложняется тем, что неисправности, кроме самого вентилятора, могут возникнуть в цепи его питания.
Как частный случай следует упомянуть перегорание предохранителя. Кроме того, выйти из строя может и сам датчик
Вот почему так важно правильно определить неисправный узел. Сделать это можно следующим образом
Необходимо замкнуть контакты датчика, он установлен на радиаторе
При выполнении указанной операции следует соблюдать осторожность. Мотор при этом должен быть заглушен, а зажигание включено
Если при замыкании контактов электродвигатель вентилятора начинает крутиться, датчик неисправен. Если нет, то причина, возможно, в предохранителе, и необходимо его проверить. В случае его исправности дальнейший ремонт требует навыков и наличия специального прибора, поэтому лучше обратиться к специалисту.
Чего нельзя делать при закипевшем моторе
После остановки и открытия капота, многие водители пытаются устранить причины закипания, не всегда понимая процесса.
Ни в коем случае нельзя открывать пробку расширительного бочка или радиатора. При кипении, то есть значительном расширении охлаждающей жидкости и переходе её в газообразное состояние, резко поднимается давление в системе. Открывание пробки провоцирует выброс значительного количества горячей охлаждающей жидкости – ожог рук и лица почти неизбежен! При этом стоит учесть и технический момент – уходит жидкость, которая призвана выравнивать температуру, снижая её в самых горячих местах.
Нельзя поливать разогретый мотор водой. Резкий перепад температур может привести к микротрещинам, которые проявят себя позже, и к растрескиванию металлических частей. Но для ускорения процесса охлаждения можно полить радиатор.
Чего нельзя делать при закипевшем моторе
После остановки и открытия капота, многие водители пытаются устранить причины закипания, не всегда понимая процесса.
Ни в коем случае нельзя открывать пробку расширительного бочка или радиатора. При кипении, то есть значительном расширении охлаждающей жидкости и переходе её в газообразное состояние, резко поднимается давление в системе. Открывание пробки провоцирует выброс значительного количества горячей охлаждающей жидкости – ожог рук и лица почти неизбежен! При этом стоит учесть и технический момент – уходит жидкость, которая призвана выравнивать температуру, снижая её в самых горячих местах.
Нельзя поливать разогретый мотор водой. Резкий перепад температур может привести к микротрещинам, которые проявят себя позже, и к растрескиванию металлических частей. Но для ускорения процесса охлаждения можно полить радиатор.
Перегрев двигателя
Аварийный сигнал перегрева охлаждающей жидкости
Большинство автомобилей оснащено термодатчиком, измеряющим рабочую температуру двигателя. Если во время поездки загорается аварийный сигнал перегрева (или стрелка индикатора температуры переходит в красную зону опасного нагрева), это значит, что температура охлаждающей жидкости находится между 120°С и 126°С. Эта температура все еще остается ниже температуры кипения охлаждающей жидкости (при условии, что система охлаждения и гермопробка радиатора охлаждения исправны). Если загорается сигнал перегрева охлаждающей жидкости, необходимо сделать следующее:
Шаг 1. Выключить кондиционер салона и включить отопитель салона. Это поможет быстрее отобрать у двигателя лишнее тепло. Установить вентилятор на максимальную скорость вращения.
Шаг 2. Если возможно, выключить двигатель и дать ему остыть (на это может потребоваться более часа).
Шаг 3. Ни в коем случае не пытаться снять гермопробку радиатора, пока двигатель не остынет.
Шаг 4. Если горит аварийный сигнал перегрева, продолжать поездку нельзя, в противном случае двигатель может получить серьезные повреждения.
Шаг 5. Если двигатель не пышет жаром и явно не перегрет, то, возможно, что проблема связана с неисправностью термодатчика или индикатора температуры. Тогда можно продолжить движение, но для перестраховки необходимо время от времени останавливаться, чтобы проверить, не появились ли признаки перегрева двигателя и нет ли следов утечки охлаждающей жидкости.
РАСПРОСТРАНЕННЫЕ ПРИЧИНЫ ПЕРЕГРЕВА ДВИГАТЕЛЯ
• Низкий уровень охлаждающей жидкости.
• Засоренный, грязный или заблокированный радиатор.
• Неисправная муфта привода вентилятора или неисправный электрический вентилятор.
• Неправильно установленный угол опережения зажигания.
• Низкий уровень масла в системе смазки двигателя.
• Оборванный ремень привода вентилятора.
• Неисправная гермопробка радиатора.
• Замерзание охлаждающей жидкости (в морозную погоду).
• Неисправный водяной насос системы охлаждения (проскальзывание крыльчатки на внутреннем валу насоса).
Владелец пожаловался на то, что двигатель его автомобиля перегревается, но происходит это только тогда, когда он едет по автостраде на высокой скорости. Автомобиль был оснащен двигателем, который при езде в городском цикле работал безупречно.
Механик промыл систему охлаждения и заменил гермопробку радиатора и водяной насос, полагая, что причиной возникновения перегрева было снижение расхода охлаждающей жидкости в системе охлаждения. В ходе дальнейшей проверки было выявлено, что при проворачивании двигателя стартером при выкрученных свечах зажигания из одного из цилиндров разбрызгивается охлаждающая жидкость. Проблема была устранена, после того как была заменена уплотнительная прокладка головки блока цилиндров. Очевидно, что утечка, вызванная дефектом прокладки, была не настолько велика, чтобы вызвать нарушение режима работы двигателя — до тех пор, пока скорость и нагрузка на двигатель не возрастали настолько, что вызванный ими рост утечки охлаждающей жидкости и выделения тепла не приводили к стремительному нарастанию температуры.
Механик заменил также кислородный (02) датчик, потому что в состав охлаждающей жидкости входят кремнийорганические соединения и силикаты, которые, попав на этот датчик, обычно отравляют его. Ухудшение характеристик датчика могло способствовать возникновению этой неисправности.
Рис. 7.42. В середине 1980-х годов многие производители начали использовать приводные поликлиновые ремни (ремень с продольными рубчиками V-образной формы вместо поперечных зубцов). Водяные насосы старых моделей подойдут к двигателю, но может оказаться, что вращаться они будут в направлении противоположном тому, в котором должны. Это может привести к перегреву двигателя после замены насоса. Если установить вентилятор неподходящего типа, то угол атаки его лопастей не будет соответствовать требуемому для создания необходимого потока воздуха через радиатор
Для правильной работы системы охлаждения имеет большое значение состояние и правильная установка приводного ремня. Натяжение приводного ремня оказывает определяющее влияние не только на режим работы водяного насоса, а также генератора переменного тока, компрессора системы кондиционирования и других агрегатов с ременным приводом. При замене ремня или регулировке его натяжения обязательно производится измерение натяжения ремня с помощью измерителя натяжения ремня, с целью проверки, что оно точно соответствует требуемому.
Перегрев двигателя на автомобиле ВАЗ-2109 – возможные причины и способы их устранения
Система охлаждения на «девятках» далека от идеала – это с готовностью подтвердит любой владелец данного авто. Соответственно, перегрев двигателя – это достаточно распространенная причина. По сути, первопричины здесь можно разделить на 2 основные группы:
- человеческий фактор;
- технические неполадки.
С первым, наверное, все понятно. То есть в данном случае появление проблемы объясняется неправильными действиями владельца автомобиля. В качестве примера здесь можно привести использование различных присадок, которые добавляются в масло. При неправильном применении они оставляют налет на стенках цилиндров, который, в свою очередь, провоцирует проблемы в работе системы охлаждения. Поэтому от присадок вообще лучше отказаться, и просто использовать качественное масло.
Также многие владельцы «девяток» считают, что в систему охлаждения данного авто можно заливать простую воду, хотя тосол сегодня стоит не так уж и дорого. Из-за этого на трубках и стенках появляется налет, который вызывает проблемы с нормальным охлаждением двигателя.
Еще одна возможная причина – длительная эксплуатация двигателя в экстремальных режимах. Нередко владельцы «девяток» переоценивают возможности силовых установок своего авто и выкручивают их, как говорится, на полную. Из-за этого охлаждающая система не может в полном объеме справляться со своими обязанностями. Перегрев двигателя будет в такой ситуации вполне закономерным итогом.
Также водители должны следить за уровнем охлаждающей жидкости. Если ее недостаточно, то перегрев двигателя неизбежен, весь вопрос только лишь в том, когда это произойдет. Впрочем, справедливости ради, стоит отметить, что зачастую выявить течь в системе очень сложно. Между тем тосолу, чтобы уйти, достаточно даже самого маленького отверстия. Бачок может полностью опустеть всего лишь через несколько десятков километров. Поэтому даже если перед поездкой проверить уровень, то это не позволит предотвратить поломку. Кстати, наиболее опасная утечка – когда охлаждающая жидкость попадает в масло или непосредственно в камеру сгорания. Последствия в данном случае будут очень серьезными – гидроудар.
Впрочем, причины сугубо технического характера встречаются гораздо чаще. Например, у старых двигателей с пробегом за 200 тысяч, как инжекторных, так и карбюраторных, появляется такая проблема, как накопление внутри камеры сгорания отложений, появившихся из-за избытка масла. Последнее, как известно, горит не очень хорошо. Из-за этого на стенках камеры сгорания появляется налет, объем которого постепенно увеличивается. В итоге провоцируется столь нежелательное явление, как перегрев, при этом в данной ситуации датчик температуры не подает никакого «сигнала тревоги». Догадаться, что проблема именно в этом, можно по цвету выхлопа – он становится сизым.
Поломка термостата – еще одна техническая причина. Именно от работы этого узла зависит циркуляция охлаждающей жидкости по большому и малому контурам. Если термостат вышел из строя, ОЖ может начать ходить только по одному из них. Понять это можно по тому, как нагревается мотор. В частности, если жидкость идет только по большому кругу, то в зимний период двигатель с трудом будет прогреваться до рабочей температуры, по малому – произойдет перегрев силовой установки.
Чего нельзя делать при закипевшем моторе
После остановки и открытия капота, многие водители пытаются устранить причины закипания, не всегда понимая процесса.
Ни в коем случае нельзя открывать пробку расширительного бочка или радиатора. При кипении, то есть значительном расширении охлаждающей жидкости и переходе её в газообразное состояние, резко поднимается давление в системе. Открывание пробки провоцирует выброс значительного количества горячей охлаждающей жидкости – ожог рук и лица почти неизбежен! При этом стоит учесть и технический момент – уходит жидкость, которая призвана выравнивать температуру, снижая её в самых горячих местах.
Нельзя поливать разогретый мотор водой. Резкий перепад температур может привести к микротрещинам, которые проявят себя позже, и к растрескиванию металлических частей. Но для ускорения процесса охлаждения можно полить радиатор.
Сигналы для водителя
Специально оборудованный датчик в каждом автомобиле поможет систематически отслеживать или контролировать температуру жидкости в системе охлаждения в текущий момент времени. В более современных автомобилях его можно немного модифицировать и отражать индикаторы с помощью светодиодов, но суть от этого не меняется, цель остается прежней — помочь водителю сообщить показания.
Если вы моргнули и направили стрелку датчика в красную зону, ожидайте столб пара из-под капюшона вашего друга в считанные секунды. Поверьте, ничего хорошего здесь нет, и никто не знает, чем это может закончиться.
Понятие и принцип работы термостата
Теперь о физической стороне «медали». Еще из автошколы мы знаем, что система охлаждения автомобиля состоит из больших и малых кругов, по которым циркулирует либо жидкость, либо вода. При запуске двигателя и до 90 ° C жидкость течет по маленькому кругу, от 90 ° C вверх термостат открывается и запускает поток по большому кругу, чтобы снизить общую температуру за счет удлинения цепочки потока.
Как следствие, сбои в работе термостата могут привести к его своевременному неоткрытию и закипанию теплоносителя. Так что ждите «привет» от поршневых колец.
Проверить работу термостата можно следующим образом:
Запустить и прогреть двигатель до 90 ° C и пощупать шланг радиатора, если он горячий, термостат срабатывает, в противном случае срочно ищите замену. Если случается так, что термостат выходит из строя, покупаем его полезный аналог в любом автосалоне или на рынке и готовимся к его самостоятельной замене.
Лада 2109 Ап-ак › Бортжурнал › Движок больше не перегреется! Познаем тонкости терморегуляции ВАЗа.
Всем привет!
Сегодня речь пойдет о наиболее частых причинах перегрева двигателя зубил. Я расскажу о своем опыте ремонта и эксплуатации автомобиля, поэтому в данной записи не будет тупого копирования текста. Прошу не судить строго, т.к. я не профессиональный автомеханик!Основные причины перегрева:1) Самая частая причина — это не работающий вентилятор охлаждающей жидкости
.
Я думаю с принципом работы вентилятора ОЖ все знакомы — он принудительно остужает двигатель. Не работать он может по нескольким причинам: 1.1 Не работающий температурный датчик ОЖ. 1.2 Нет питания на датчик ОЖ 1.3 Не работает сам вентилятор ОЖ
ПРОВЕРКА ТЕМПЕРАТУРНОГО ДАТЧИКА
Итак если Вы видите что причиной перегрева двигателя является не включающийся вентилятор ОЖ, первым делом надо проверить приходит ли на него питание.Теперь включаем зажигание!У карбюраторных моделей 2109 датчик ОЖ находится на радиаторе. К нему приходят 2 провода и для того чтобы проверить есть ли на них питание просто закоротите их. Не пугайтесь, это включился вентилятор:)! Если же он не включился, то смотрите следующие пункты.На инжекторе же датчик находится рядом с термостатом, под воздушным фильтром. На него так же приходят 2 провода, но здесь в отличии от карбюратора не надо коротить провода между собой, достаточно просто вытащить колодку и включится вентилятор ОЖ. Если после данных действиях вентилятор не включается, можно выделить две причины — Нет питания; Есть питание, но не работает вентилятор. Чтобы окончательно убедиться в питании надо прозвонить контакты мультиметром либо контрольной лампой. Если питания нет, то прежде всего смотрим предохранитель, а так как+ датчика ОЖ сидит на одном предохранителе с сигналом достаточно — просто нажать на гудок, но ведь и гудок может не работатьЭТО ЖЕ МАТЬ ЕГО ВАЗ:):) Просто смотрим предохранитель, если он цел идем по схеме и смотрим все контакты. В том случае если питание есть, то просто подключаем вентилятор напрямую кплюсу иминусу АКБ — теперь то он должен включаться, не включился? Значит под замену вентилятор, либо попробовать отремонтировать:)
Причины перегрева двигателя
Стрелка индикатора температуры зашла в красную зону, а значит двигатель в состоянии перегрева
Многие автолюбители помнят причины возникновения эффекта на старых «Жигулях». На 16-клапанном двигатели причины данного эффекта почти те же самые. Рассмотрим, какие же причины могут послужить тому, что главный силовой агрегат начинает греться сверхнормы:
- Засоренность системы.
- Заклинивание термостата.
- Повреждение помпы. Замените помпу. О выборе помпы на 16 клаппаный двигатель здесь.
- Радиатор.
- Неисправность датчика охлаждения.
- Не срабатывание вентилятора охлаждения (см. «реле вентилятора)».
Все эти проблемы могут стать причинами возникновения перегрева двигателя.
Методы устранения
Чтобы устранить причины нагрева двигателя необходимо установить эпицентр возникновения эффекта. Для этого стоит последовательно проверить каждый узел. После определения проблемы, стоит найти точную причину и устранить ее. Итак, рассмотрим, последовательность действий.
Схема системы охлаждения двигателя
Радиатор и патрубки
При недостаточном количестве ОЖ в системе силовой агрегат будет греться быстрее и долго остывать, а вентилятор охлаждения будет работать почти беспрерывно.
Радиатор и патрубки системы охлаждения
Вторым этапом станет осмотр патрубков на наличие подтекания и замена износившихся изделий. Как показывает практика, многие автомобилисты для продления службы эксплуатации системы охлаждения устанавливают Кит-комплекты (тюнинг версии) радиатора и трубок.
Помпа (водяной насос)
Одной из основных причин возникновения перегрева становится то, что появляется люфт водяного насоса. Определить данную неисправность достаточно легко, ведь появляется соответствующий вой в районе помпы. Также, признаком неисправности может стать то, что с вала помпы станет вытекать жидкость. Устраняется неисправность достаточно легко – заменой водяного насоса.
Водяной насос установленный на двигатель
Термостат
Термостат – первое место, где стоит искать неисправность.
Так, при заклинивании термостата на малом кругу, двигатель греется чаще обычно, даже при поездках на трассе, где достаточно встречного потока воздуха, чтобы система успевала себя охлаждать.
Термостат снятый с мотора
Есть один нюанс, когда термостат не следует менять – это если он вышел из строя зимой. Тогда, дополнительное охлаждение обеспечивает минусовая температура. Конечно, если термостат вышел из строя летом, то для предотвращения перегрева мотора, его необходимо заменить в кратчайшие сроки.
Датчик охлаждения
Обычно, данную неисправность сопровождают много попутных факторов, так что пропустить ее достаточно сложно. Решение проблемы одно – замена датчика системы охлаждения и сброс ошибок, которые возникли в ЭБУ.
Датчик охлаждения
Вентилятор
Последней причиной перегрева, особенно в летнее время становится вентилятор системы охлаждения.
Вентилятор под капотом указан стрелочкой
В этом случае, последствия могут быть самые разнообразные, ну что нужно проверить на исправность вентилятор, а также датчик его включения – это точно. Эта деталь выходит из строя достаточно редко, а поэтому причиной не срабатывания может стать элементарный предохранитель или неисправность проводки, которые легко устранить.
Последствия несвоевременного устранения дефектов
Не все водители осознают, какие последствия могут быть вызваны тем, что двигатель перегреется, и продолжают ездить с постоянно работающим вентилятором или частыми перегревами.
Итак, последствия сильного нагрева двигателя делятся на 3 этапа, которые стоит рассмотреть по отдельности.
Слабый перегрев
При перегреве двигателя до 10 минут последствия могут быть незначительные. Так, появятся трещины в патрубках системы охлаждения, выйдет из строя датчик температуры, деформируются маслосъемные кольца, оплавятся сальники клапанов и распределительного вала. Также, произойдет прогорание клапанов, и масло будет попадать в камеры сгорания, что будет ознаменовано выделением черного дыма с выхлопной системы.
Последствия слабого перегрева, а именно прогорания клапанов
Значительный перегрев
При значительном перегреве происходит деформация, а точнее прогиб головки блока цилиндров. Чтобы устранить эти последствия придется демонтировать ГБЦ и отдать ее на проточку поверхности. Таким образом, получается, что головка блока подлежит капитальному ремонту.
Прогорание поршневой группы вследствии значительного перегрева
Замер прогиба головки блока цилиндров при помощи линейки
Долгое прогревание двигателя на ВАЗ-2110 с 16 клапанами
Причина того, что температура ДВС остается прежней, несмотря на достаточно большое количество затраченного на прогрев времени, в большинстве случаев кроется в неисправности термостата. Один из его клапанов в таких случаях из-за дефекта застревает и не меняет положения даже после включения зажигания. Таким образом, циркуляция рабочей жидкости охлаждения будет всегда происходить по большому кругу, не давая двигателю достигнуть оптимальной рабочей температуры
Некоторым может показаться, что это вовсе и не проблема, особенно в летний период, поскольку чем ниже температура ДВС, тем больше исключается риск перегрева и выхода из строя. Тем не менее как раз из-за того, что рабочий температурный диапазон не был достигнут, все двигательные системы работают недостаточно эффективно. Резкий разгон в таких случаях недопустим – износ деталей при низкой температуре увеличивается многократно. К тому же в ВАЗ-2110 салон, теплоизоляция которого заслуживает далеко не самых лестных слов, нуждается в тщательном прогреве, особенно если речь идет о зимней эксплуатации. А при неполадках термостата воздух, исходящий из заслонок, попросту не будет нагреваться, и пассажирам придется мириться с дискомфортом на протяжении всей поездки.
Как устранить проблему
Логичное решение проблемы, в данном случае – замена либо самого термостата, либо составляющего термоэлемента. Оба варианта достаточно дешевы, поскольку речь идет об отечественном производителе, никаких аналогов покупать не потребуется. Такая процедура легко осуществляется самостоятельно, но при незнании технической составляющей ВАЗ-2110 все же лучше обратиться к специалистам на станциях технического обслуживания. Самое главное – предварительно слить весь имеющийся в системе антифриз.
В результате замены приборная шкала автомобиля должна показывать температуру двигателя не менее 90 градусов уже после 20-30 минут прогрева либо 10-15 минут езды без предварительного ожидания. За шкалой термостата нужно периодически следить, не менее одного раза за 15 минут поездки. Достаточно бросить беглый взгляд, чтобы убедиться, что температура двигателя находится в необходимом диапазоне, что будет автоматически означать целостность и пригодность к работе самого термостата.
Долгое прогревание может стать и следствием неправильно выбранного антифриза для системы охлаждения, но такие случаи, как показывает практика, единичны.
Диагностика с помощью ODB-2 сканера
Общее техническое состояние автомобиля всегда можно проверить с помощью персонального диагностического автосканера
Из доступных на рынке вариантов советуем обратить внимание на сканер корейского производства Scan Tool Pro Black Edition. Данная модель отлично совместима с большинством отечественных и зарубежных автомобилей
Особенностью устройства является комплексная диагностика авто. В отличие от аналогов данный автосканер способен диагностировать не только двигатель, а также ABS, коробку передач, трансмиссию, airbag, систему кондиционирования и т.д. Также устройство отлично подходит при использовании в качестве бортового компьютера: в режиме реального времени отображает скорость, обороты, показания со всех имеющихся датчиков, давление масла, температуру и многое другое.
Когда кипит антифриз на ВАЗ-2110?
Мы привыкли, что нормальная температура закипания воды — 100 градусов. Тем не менее при атмосферном давлении ниже нормы, к примеру, 530 мм. рт. ст., вода закипит при температуре 90 градусов, а при нагреве до 70 градусов вода закипит в условиях атмосферного давления 250 мм. рт. ст.. Как это относится к двигателю ВАЗ-2110 и антифризу?
Одной из причин закипания антифриза в расширительном бачке является низкое давление в системе охлаждения.
Напрямую. Дело в том, что система охлаждения десятки должна быть герметичной и выдерживать определённое давление. Это давление нагнетается водяным насосом, а контролируется банальной крышкой расширительного бачка. Других методов контроля давления в системе не предусмотрено. Мы плавно подошли к первой причине закипания антифриза в расширительном бачке — низкое давление в системе.
Основные причины
Если исходить из того, что система охлаждения исправна, то вариантов может быть несколько:
Падение давления в системе привело к закипанию антифриза при реальной температуре в 90 градусов. Негерметичность системы может быть вызвана подтеканием жидкости или чаще всего — выходом из строя клапана пробки расширительного бачка. Пробка стоит копейки и заменить её можно запросто, а утечка жидкости видна невооружённым глазом.
Антифриз может закипать из-за качества жидкости.
Качество антифриза. Современные охлаждающие жидкости закипают при температуре +130–160 градусов
При этом важно соблюдать правильную пропорцию дистиллированной воды и концентрата при заливке.
Подготовление концентрата
- Обычно концентрат разводят с дистиллированной водой в пропорции 50/50. В этом случае антифриз замёрзнет при температуре -37 градусов, а закипит при температуре +105 градусов.
- Пропорция 65/35 обеспечит низкую температуру замерзания (—70) и температуру закипания +110 градусов.
- Максимальная точка кипения жидкости будет достигнута при пропорции 80/20, в такой пропорции жидкость замёрзнет при -44 градусах, а закипит при +125–130 градусах.
Видео как правильно развести антифриз-концентрат
Следовательно, если датчик температуры исправен, но кипение при 90 градусах продолжается, обращаем внимание на клапан пробки расширительного бачка и на пропорцию смеси концентрата и воды
Неисправности термостата и вентилятора
Симптомом неисправности термостата является резкое увеличение температуры без какой-либо видимой причины. Т. е. двигатель автомобиля работал в обычном режиме, не было длительного стояния в пробках и движения на первой передаче, а стрелка прибора находится вблизи от критической отметки. Почему это происходит? Дело в том, что, как правило, термостат заклинивает в закрытом положении.
Жидкость в этом случае продолжает циркулировать в обход радиатора, что недостаточно для охлаждения двигателя. Установить, действительно ли виноват термостат, очень просто. Необходимо прогреть двигатель до температуры 90 °С. Теперь следует оценить температуру патрубка, который идет к радиатору. Если он холодный, термостат подлежит замене.
В отличие от предыдущего случая, перегреву двигателя предшествует длительная эксплуатация на пониженных передачах. В таком режиме радиатор ВАЗ 2110 не имеет достаточного обдува и при достижении температуры в 95 °С срабатывает датчик, который включает вентилятор. Если этого не произойдет, перегрев двигателя неизбежен. Такое повреждение осложняется тем, что неисправности, кроме самого вентилятора, могут возникнуть в цепи его питания.
Как частный случай следует упомянуть перегорание предохранителя. Кроме того, выйти из строя может и сам датчик
Вот почему так важно правильно определить неисправный узел. Сделать это можно следующим образом
Необходимо замкнуть контакты датчика, он установлен на радиаторе
При выполнении указанной операции следует соблюдать осторожность. Мотор при этом должен быть заглушен, а зажигание включено
Если при замыкании контактов электродвигатель вентилятора начинает крутиться, датчик неисправен. Если нет, то причина, возможно, в предохранителе, и необходимо его проверить. В случае его исправности дальнейший ремонт требует навыков и наличия специального прибора, поэтому лучше обратиться к специалисту.
Неисправность датчика температуры и вентилятора охлаждения радиатора
Еще одна причина, по которой может сильно греться двигатель ВАЗ 2110-2112, это выход из строя вентилятора охлаждения или датчика, который опять же отвечает за его работу.
Рассмотрим оба эти случая более подробно.
-
- Если неисправен датчик температуры, то при достижении температурного порога включения вентилятора, он попросту не сработает и в этот момент температура двигателя начнет стремительно ползти вверх. Обычно это происходит в пробках, и быстро сбросить T до нормальной не представляется возможным. И в таком случае может даже закипеть тосол или антифриз, и мотор будет перегрет, чего категорически нельзя допускать. Постарайтесь выехать на более или менее свободный участок дороги, чтобы набрать скорость, а затем нужно применять торможение двигателем, чтобы быстро понижать температуру.
- Что касается неисправности самого вентилятора, то в принципе — все описанные симптомы будут и здесь, только решить проблему обойдется немного дороже, так как стоимость нового мотора вентилятора составляет не менее 600 рублей без корпуса.