Замена термостата, антифриза шкода октавия тур 1.6 bfq

Руководство по замене термостата и антифриза Skoda Octavia Tour

Термостат и антифриз являются частью системы охлаждения, предотвращающей перегрев двигателя и регулирующей температуру внутри него. Эти детали не дорогие, и их рекомендуется заменять не реже одного раза в год. Эффективная работа термостата является ключом к нормальной работе двигателя. Не будем вдаваться в подробности, что перегрев может привести к замене ГБЦ и капремонту двигателя. В статье рассказывается, как поменять антифриз и термостат своими руками, причины ошибки и рекомендации производителя.

Выбор термостата и антифриза

Вам необходимо выбрать качественный термостат, который без проблем прослужит не менее одного года. Оригинальные запчасти не всегда работают качественно и лучше своих аналогов. Поэтому к вопросу выбора этой детали нужно отнестись серьезно. В этой главе мы напишем каталожные номера, аналоги и фотографии деталей.

Имя Номер каталога Аналоговый
Термостат Skoda Octavia Tour VAG06A 121 111 Dello30-121011106-A, Gates7412-10602, GatesTH396105G1, Jp Group1114507900, Topran109 346, VemoV15-99-1908, Vika13946
Антифриз VAGG 013A8JM1 Febi38200, SWAG30 93 8200, VaicoV60-0164

Причины выхода термостата из строя

Причин для выпуска термостатов много, рассмотрим основные:

  • грязь в антифризе;
  • выпускная пружина потеряла жесткость;
  • плохая работа подкачивающего насоса;
  • использование на дизельных двигателях, бензиновый термостат;
  • неисправность воздушного клапана в корпусе термостата;
  • высокие обороты двигателя при прогреве;
  • шлюз с системой охлаждения;
  • нарушение герметичности корпуса.

Все эти факторы могут привести к выходу термостата из строя.

Какой термостат лучше купить на 1.6 BFQ Шкода, Фольксваген

Оригинальный термостат Шкода на этот двигатель — удовольствие не из дешевых, поскольку продается в сборе. Номер оригинального термостата VAG — 06A-121-111A (06A-121-114). Его цена порядка 4 000 гривен (около 150 долларов). Недешево.


Оригинальный термостат Skoda Octavia Tour 1.6 BFQ

Его редко покупают, поскольку конвейерные поставки такого же термостата в сборе на рынок запчастей осуществляет все та же компания Mahle Kolben с номером TI 16 105. Его цена — чуть больше 1000 гривен. Это тот же термостат, только со спиленными логотипами VAG.

Есть выбор и среди сторонних производителей:

Меняем термостат Шкода Октавия Тур 1,6 BFQ

Для замены термостата необходимо слить часть антифриза, около трех литров. Естественно, нужно позаботиться, чтобы после замены добавить три литра нового. А для этого нужно выяснить, какой антифриз был залит в систему. 

Если мы этого не знаем, или жидкость имеет изношенный вид (мутная, бурая, с пеной, масляными разводами), меняем антифриз полностью. Оригинальная жидкость — G013A8JM1, концентрат с допусками KIA HYUNDAI, VAG. Для разбавления будет необходима дистиллированная вода.

Работу выполняем на холодном двигателе и после сброса давления в системе. Чтобы выровнять давление, достаточно открутить крышку расширительного бачка.

Сливаем антифриз из двигателя Шкода Октавия Тур 1,6 BFQ

После того как мы стравили давление, ищем сливной штуцер системы охлаждения. Он расположен в правом нижнем углу радиатора.

Надеваем на него шланг подходящего диаметра, опускаем второй конец шланга в пятилитровую емкость.

Проворачиваем вентиль на 180 градусов и тянем его на себя. Жидкость начнет вытекать в емкость. Чтобы слить как можно больше старого антифриза, создаем небольшое избыточное давление в системе. Для этого можно использовать компрессор, но не переусердствовать, чтобы не повредить бачок и патрубки. Вытечет от 3 до 5 литров.

Снимаем старый термостат 1.6 BFQ Skoda, VW

Во время демонтажа старого термостата из системы, возможно, будет еще подтекать антифриз. Поэтому желательно подставить под двигатель широкую емкость.

Чтобы получить доступ к термостату, необходимо снять крышку воздушного фильтра и трубку системы подачи дополнительного воздуха.

Теперь снимаем разъемы с датчиков, отведя фиксаторы вниз. Используем для этого тонкую короткую отвертку или шило.

Ослабляем хомуты на патрубках термостата и отводим их дальше по патрубку. Если хомуты родные, то снимать их лучше специнструментом (клещи для хомутов).

С помощью шестигранной биты на 5 мм откручиваем три болта крепления корпуса термостата

Обращаем внимание, что два верхних болта одинаковые, а нижний — длинный

Аккуратно снимаем корпус термостата с головки блока.

Резиновая прокладка может остаться на привалочной плоскости, снимаем ее тоже.

Как правильно поставить новый термостат на Шкода Октавия Тур

Тщательно очищаем привалочную плоскость на головке блока цилиндров, желательно ее обезжирить.

При необходимости для установки можно использовать герметик, однако в большинстве случаев достаточно новой прокладки, которая идет в комплекте с термостатом в сборе.

Собираем все в обратном порядке, болты затягиваем с усилием не более 10 Н∙м, чтобы не повредить корпус.

Заливаем новый антифриз порционно. При этом постепенно сжимаем патрубки, чтобы выгнать из системы воздух. Льем жидкость в несколько этапов, следя за тем, чтобы в бачке всегда был антифриз. Запускаем двигатель, уровень антифриза упадет. Доливаем снова.

Как удалить воздушную пробку из системы и правильно залить антифриз, разбирались здесь.

После прогрева мотора до рабочей температуры еще раз проверяем уровень в бачке. Теперь можно сбрасывать ошибку Р1292 с помощью диагностического адаптера или сканера, зайдя в соответствующий раздел диагностического ПО.

Снятие и установка электровентиляторов радиатора системы охлаждения Skoda Octavia

Орудие труда:

  • Гаечный ключ 10 мм
  • Плоскогубцы
  • Ключ Torx (шестерня) T30

Запчасти и расходные материалы:

Электрорадиатор системы охлаждения Skoda Octavia

1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумулятора. Вам нужен ключ на 10.

2. Снимите декоративную крышку двигателя.

3. Потяните вверх и, используя силу двух защелок, снимите крышку воздухозаборника.

4. Снимите впускной диффузор с держателей.

5. Затяните хомут шланга подачи воздуха на глушителе впуска, наденьте хомут на шланг. Нам нужны плоскогубцы.

6. Снимите втулку с впускной трубы глушителя.

7. Извлеките воздухозаборный шланг в сборе с диффузором из моторного отсека.

8. Нажав на фиксатор в направлении стрелки, отсоедините разъем жгута проводов вентилятора.

9. Выкрутите два винта, которые крепят крышку вентилятора радиатора Skoda Octavia с левой и правой стороны. Вам понадобится гаечный ключ TORX T30.

См. Также: Бортовой компьютер Multitronics RI-500V (для ВАЗ, Газ)

10. Снимите кожух с вентилятором радиатора Skoda, отцепив нижние кронштейны кожуха от радиатора.

11. Установите детали в порядке, обратном снятию.

Статья отсутствует:

Качественное фото ремонта

Как заменить термостат на Octavia A4 1.8 Turbo

  1. Снимаем декоративные крышки двигателя;
  2. Снимаем защиту двигателя;
  3. Снимаем ремень генератора;
  4. Снимаем натяжной механизм генератора;
  5. Снимаем клемму с аккумулятора;
  6. Отсоединяем провода от генератора;
  7. Снимаем генератор;
  8. Откручиваем корпус термостата;
  9. Меняем термостат;
  10. Заливаем охлаждающую жидкость;
  11. Собираем всё в обратном порядке.

Начинаем добираться до термостата автомобиля Octavia A4 1.8 Turbo. Для начала нам необходимо снять верхние декоративные крышки. Они крепятся полуоборотными пистонами. С помощью отвертки «-» поворачиваем против часовой стрелки, все пистоны указанные на фото.

И снимаем сперва верхнюю крышку, а затем нижнюю крышку.

Под дроссельной заслонкой установлен генератор. А за генератором прикручен патрубок термостата. Корпус термостата видно хорошо, и видно его крепежные болты, но достать до них практически невозможно.

Спускаемся под автомобиль и откручиваем защиту двигателя. Используем ключ на 16 мм. Защиту необходимо снимать для того, чтобы аккуратно слить охлаждающую жидкость при снятии термостата.

Передние крепежные болты прячутся за боковыми защитками бампера. Снимаем их с обеих сторон бампера. Для этого используем отвертку «+» и ключ torx T20.

После снятия защиты мы заглянули на термостат снизу и поняли, что отсюда к нему доступа тоже нет. Поэтому нам придется снимать генератор.

Перед снятием генератора необходимо отключить минусовую клемму с аккумулятора. Чтобы снять защитный кожух АКБ, необходимо нажать на защелку со стороны двигателя, указанную на фото.

Снимаем кожух и снимаем клемму с аккумулятора. Используем ключ на 10 мм.

Далее мы отсоединяем силовой провод от генератора, используя ключ на 13 мм, и отсоединяем электроразъем.

Еще нам необходимо снять ремень генератора. Для этого ослабляем натяжку ремня, поворачивая натяжной ролик, ключом на 16мм, по часовой стрелке. И снимаем ремень.

Болты крепления генератора откручиваем ключом на 13 мм, но сперва снимаем натяжной ролик ремня генератора.

Подлезть к болтам натяжного ролика можно рожково-накидным ключом на 13 мм. При использовании именно этого ключа дополнительно разбирать ничего не придется.

И снимаем натяжной механизм с двигателя, выпутывая его между шланг.

Откручиваем генератор и сдвигаем его в сторону. Полность с под капота его доставать не нужно, доступ к термостату есть и так.

С помощью маленькой трещетки с удлинителем и головки на 10 мм, откручиваем два болта крепления корпуса термостата.

Но, предварительно, рекомендуем открыть крышку расширительного бачка системы охлаждения, чтобы разрядить систему от избыточного давления и предотвратить завакуумирования системы охлаждения.

Снимаем корпус термостата и ловим охлаждающую жидкость в специально приготовленную емкость.

Отодвинуть патрубок термостата в сторону, видим и сам термостат. Вытаскиваем его из посадочного места на двигателе.

Сравниваем снятый и новый термостаты, осматривая их со всех сторон.

Очищаем посадочное место на двигателе от грязи и накипи. Устанавливаем на двигатель новый термостат, а следом за ним и новую уплотнительную резинку.

Прикручиваем на место корпус термостата, аккуратно, чтобы уплотнительное кольцо не слетело в сторону при установки корпуса.

Пока не установлен генератор, рекомендуем залить охлаждающую жидкость и осмотреть патрубок термостата, на образование подтеканий антифриза.

Если всё в порядке и течей нет, то приступаем к установке генератора на свое место.

Прикрутив генератор, устанавливаем натяжной ролик приводного механизма и ремень генератора.

Устанавливаем на место декоративные крышки двигателя.

Запускаем двигатель и прогреваем его до включения вентиляторов системы охлаждения. После остывания проверяем и доливаем охлаждающую жидкость до необходимого уровня. Стрелками обозначено, где на расширительном бачке указан нижний и верхний допустимые уровни антифриза.

Какой выбрать термостат на Octavia A4 1.8 Turbo

Производитель Артикул Цена, руб.
Оригинал
VAG 50121113C 2306
Аналоги
TOPRAN 100957755 234
GATES TH00188G1 330
BEHR HELLA TX1487D 674

При замене термостата жидкость полностью не сливается, поэтому вам достаточно будет лишь долить, но если антифриз давно не менялся, то лучше использовать новую ОЖ. Рабочий объём охлаждающей жидкости в двигателе 1.8 Октавии А4 — 6,8 литров. Рекомендуется использовать класс антифриза G12.

Какой антифриз выбрать

Знаете ли вы, что влияет на выбор антифриза, его цвет (красный, зеленый и т.д.) и фирму производителя? А ведь от этого зависит срок службы его и системы охлаждения. Выбирайте тот, который рекомендует производитель Подробнее

Инструмент для замены термостата на Skoda Octavia A4 1.8

  • Смотровая яма или подъемник;
  • Вороток и головки на 10 мм, 13 мм и 16 мм;
  • Рожково-накидные ключи на 13 мм и 16 мм;
  • Отвертки «+» и «-«;
  • Бита torx T20;
  • Емкость для охлаждающей жидкости.

Принцип работы термостата на Октавии Тур с двигателем BFQ

Skoda Octavia Tour с двигателями BFQ не имеет простого термостата. Как видно на фото чуть ниже, это большая конструкция с множеством форсунок и двумя электронными датчиками, которая не только открывает и закрывает большой круг радиатора, но и, в зависимости от температуры охлаждающей жидкости, нагрузки двигателя, внутреннего климат-контроля, регулирует температурные режимы двигателя. Датчик, который на фото светло-зеленого цвета, отвечает за температурный режим двигателя, а другой, чуть меньшего размера и с черной фишкой, показывает положение термостата открыто / закрыто. Всем этим процессом управляет бортовой компьютер.

Стоимость такого блока около 6000 рублей (это оригинал с номером VAG 06A 121 111), а альтернативу можно найти за полцены, но качество намного хуже, так что подумайте перед покупкой.

Замена термостата на Шкода Октавия Тур 1.6 BFQ

Выше показанный блок в сборе нужно менять лишь тогда, когда он имеет механические повреждения (трещины и т.п.) через которые вытекает охлаждающая жидкость. В любом другом случае (из всех описанных выше неисправностей и им подобных) можно обойтись заменой лишь одного корпуса с самим термостатом и маленьким датчиком (показан на фото ниже). Этим собственно мы и займемся.

К слову сказать, именно эту деталь можно покупать не оригинал, а, к примеру, фирмы BEHR, которая очень неплохо себя показала и отлично работает на Октавиях. Каталожный номер её на Екзисте вот такой .500, а стоимость этого термостата там же будет в районе 2500 рублей.

Для того, что бы осуществить замену термостата, нужен ТОРХ 30 (или ключ подлиннее с такой насадкой) и несколько литров свежей ОЖ.

Снимаем фишку с датчика, нажав на неё, как показано на фото, и потянув фишку. Снимаем подводящий шланг, с которого потечет жидкость.

Жидкость можно слить в заранее подготовленную емкость, которую можно подставить снизу под автомобиль, или предварительно слить её с системы охлаждения, для большей экономии процесса. В любом случае это дело сугубо индивидуальное, экономить или нет. На фото показано, как можно обрезать бутылку и подставить её под термостат.

Откручиваем два болта, которые держат фланец термостата в основном корпусе, и вынимаем его оттуда. Вот он, неработающий элемент! На фото показан старый (справа) и новый (слева) термостаты. Как видно на старом просела оранжевая уплотнительная резинка, и он уже даже начал подтекать.

Ставим новый на свое место и собираем все в обратной последовательности.

Доливаем недостающее количество охлаждающей жидкости в расширительный бачок и заводим нашу Октавию Тур. Если все работает как положено, значит причина была в термостате, который Вы и заменили. Для большей уверенности следует подключить VAG COM к бортовому компьютеру и снять ранее появившиеся ошибки, заодно проверить, не повторяются ли они.

Это интересно: Шкода Октавия то 60000 км регламент: раскрываем суть

Замена термостата шкода октавия тур на двигателе 1.6 bfq

Подготавливаем доступ к терморегулятору: снимаем трубку, идущую на дополнительный воздушный насос, снимаем крышку воздушного фильтра и отодвигаем мешающие трубки в сторону.
Устраняем две фишки с датчика термостата и датчика температуры охлаждающей жидкости

Внимание, защелки внизу, отверткой не добраться, поэтому берем небольшой гвоздь и ломаем их, практически вслепую.
Вытаскиваем из труб быстросъемные хомуты. Для этого купил специальный съемник хомутов (клещи для хомутов), штука полезная!
Снимаем все трубы подходящие к термостату

В этот момент я залил еще литр антифриза.
Шестигранником на 5 откручиваем три болта крепления корпуса термостата. Обратите внимание, что нижний болт длинный. Снимаем с двигателя оставшуюся резинку.

Соберите все в обратном порядке с новым термостатом. Хочу отметить, что герметиком не пользовался, думаю, хватит только самой резины.

Фото старого и нового термостата:

Далее заливаем новый антифриз через расширительный бачок (я разбавил дистиллированной водой примерно 1: 1), продуваем в бачок (например пылесосом), проталкивая антифриз. Когда уровень в баке упадет до дна, добавьте еще антифриза и снова продуйте. Когда антифриз потечет через сливной кран, закройте кран. Заполните и дуйте, пока он не перестанет выходить. Заводим машину, тосол может резко упасть, надо следить, чтобы бачок не пустой! Заглушаем, доливаем, бак закрываем, приступим. Прогреваем двигатель до рабочей температуры, проверяем, открылся ли термостат (открывается на 110 градусов), касаемся нижнего шланга радиатора (он должен прогреться). После этого охлаждаем двигатель и доливаем охлаждающую жидкость до уровня. Вот и все!

Ах да, я забыл об ошибке. После всего этого (замена термостата, замена антифриза Skoda Octavia Tour 1.6 bfq) соединяем кабелем (Vag-com), вводим двигатель и восстанавливаем неисправность. Меня это больше не беспокоило.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Юрий Меркулов
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Замена термостата, антифриза шкода октавия тур 1.6 bfq

Руководство по замене термостата и антифриза Skoda Octavia Tour

Термостат и антифриз являются частью системы охлаждения, предотвращающей перегрев двигателя и регулирующей температуру внутри него. Эти детали не дорогие, и их рекомендуется заменять не реже одного раза в год. Эффективная работа термостата является ключом к нормальной работе двигателя. Не будем вдаваться в подробности, что перегрев может привести к замене ГБЦ и капремонту двигателя. В статье рассказывается, как поменять антифриз и термостат своими руками, причины ошибки и рекомендации производителя.

Выбор термостата и антифриза

Вам необходимо выбрать качественный термостат, который без проблем прослужит не менее одного года. Оригинальные запчасти не всегда работают качественно и лучше своих аналогов. Поэтому к вопросу выбора этой детали нужно отнестись серьезно. В этой главе мы напишем каталожные номера, аналоги и фотографии деталей.

Имя Номер каталога Аналоговый
Термостат Skoda Octavia Tour VAG06A 121 111 Dello30-121011106-A, Gates7412-10602, GatesTH396105G1, Jp Group1114507900, Topran109 346, VemoV15-99-1908, Vika13946
Антифриз VAGG 013A8JM1 Febi38200, SWAG30 93 8200, VaicoV60-0164

Причины выхода термостата из строя

Причин для выпуска термостатов много, рассмотрим основные:

  • грязь в антифризе;
  • выпускная пружина потеряла жесткость;
  • плохая работа подкачивающего насоса;
  • использование на дизельных двигателях, бензиновый термостат;
  • неисправность воздушного клапана в корпусе термостата;
  • высокие обороты двигателя при прогреве;
  • шлюз с системой охлаждения;
  • нарушение герметичности корпуса.

Все эти факторы могут привести к выходу термостата из строя.

Какой термостат лучше купить на 1.6 BFQ Шкода, Фольксваген

Оригинальный термостат Шкода на этот двигатель — удовольствие не из дешевых, поскольку продается в сборе. Номер оригинального термостата VAG — 06A-121-111A (06A-121-114). Его цена порядка 4 000 гривен (около 150 долларов). Недешево.


Оригинальный термостат Skoda Octavia Tour 1.6 BFQ

Его редко покупают, поскольку конвейерные поставки такого же термостата в сборе на рынок запчастей осуществляет все та же компания Mahle Kolben с номером TI 16 105. Его цена — чуть больше 1000 гривен. Это тот же термостат, только со спиленными логотипами VAG.

Есть выбор и среди сторонних производителей:

Меняем термостат Шкода Октавия Тур 1,6 BFQ

Для замены термостата необходимо слить часть антифриза, около трех литров. Естественно, нужно позаботиться, чтобы после замены добавить три литра нового. А для этого нужно выяснить, какой антифриз был залит в систему. 

Если мы этого не знаем, или жидкость имеет изношенный вид (мутная, бурая, с пеной, масляными разводами), меняем антифриз полностью. Оригинальная жидкость — G013A8JM1, концентрат с допусками KIA HYUNDAI, VAG. Для разбавления будет необходима дистиллированная вода.

Работу выполняем на холодном двигателе и после сброса давления в системе. Чтобы выровнять давление, достаточно открутить крышку расширительного бачка.

Сливаем антифриз из двигателя Шкода Октавия Тур 1,6 BFQ

После того как мы стравили давление, ищем сливной штуцер системы охлаждения. Он расположен в правом нижнем углу радиатора.

Надеваем на него шланг подходящего диаметра, опускаем второй конец шланга в пятилитровую емкость.

Проворачиваем вентиль на 180 градусов и тянем его на себя. Жидкость начнет вытекать в емкость. Чтобы слить как можно больше старого антифриза, создаем небольшое избыточное давление в системе. Для этого можно использовать компрессор, но не переусердствовать, чтобы не повредить бачок и патрубки. Вытечет от 3 до 5 литров.

Снимаем старый термостат 1.6 BFQ Skoda, VW

Во время демонтажа старого термостата из системы, возможно, будет еще подтекать антифриз. Поэтому желательно подставить под двигатель широкую емкость.

Чтобы получить доступ к термостату, необходимо снять крышку воздушного фильтра и трубку системы подачи дополнительного воздуха.

Теперь снимаем разъемы с датчиков, отведя фиксаторы вниз. Используем для этого тонкую короткую отвертку или шило.

Ослабляем хомуты на патрубках термостата и отводим их дальше по патрубку. Если хомуты родные, то снимать их лучше специнструментом (клещи для хомутов).

С помощью шестигранной биты на 5 мм откручиваем три болта крепления корпуса термостата

Обращаем внимание, что два верхних болта одинаковые, а нижний — длинный

Аккуратно снимаем корпус термостата с головки блока.

Резиновая прокладка может остаться на привалочной плоскости, снимаем ее тоже.

Как правильно поставить новый термостат на Шкода Октавия Тур

Тщательно очищаем привалочную плоскость на головке блока цилиндров, желательно ее обезжирить.

При необходимости для установки можно использовать герметик, однако в большинстве случаев достаточно новой прокладки, которая идет в комплекте с термостатом в сборе.

Собираем все в обратном порядке, болты затягиваем с усилием не более 10 Н∙м, чтобы не повредить корпус.

Заливаем новый антифриз порционно. При этом постепенно сжимаем патрубки, чтобы выгнать из системы воздух. Льем жидкость в несколько этапов, следя за тем, чтобы в бачке всегда был антифриз. Запускаем двигатель, уровень антифриза упадет. Доливаем снова.

Как удалить воздушную пробку из системы и правильно залить антифриз, разбирались здесь.

После прогрева мотора до рабочей температуры еще раз проверяем уровень в бачке. Теперь можно сбрасывать ошибку Р1292 с помощью диагностического адаптера или сканера, зайдя в соответствующий раздел диагностического ПО.

Снятие и установка электровентиляторов радиатора системы охлаждения Skoda Octavia

Орудие труда:

  • Гаечный ключ 10 мм
  • Плоскогубцы
  • Ключ Torx (шестерня) T30

Запчасти и расходные материалы:

Электрорадиатор системы охлаждения Skoda Octavia

1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумулятора. Вам нужен ключ на 10.

2. Снимите декоративную крышку двигателя.

3. Потяните вверх и, используя силу двух защелок, снимите крышку воздухозаборника.

4. Снимите впускной диффузор с держателей.

5. Затяните хомут шланга подачи воздуха на глушителе впуска, наденьте хомут на шланг. Нам нужны плоскогубцы.

6. Снимите втулку с впускной трубы глушителя.

7. Извлеките воздухозаборный шланг в сборе с диффузором из моторного отсека.

8. Нажав на фиксатор в направлении стрелки, отсоедините разъем жгута проводов вентилятора.

9. Выкрутите два винта, которые крепят крышку вентилятора радиатора Skoda Octavia с левой и правой стороны. Вам понадобится гаечный ключ TORX T30.

См. Также: Бортовой компьютер Multitronics RI-500V (для ВАЗ, Газ)

10. Снимите кожух с вентилятором радиатора Skoda, отцепив нижние кронштейны кожуха от радиатора.

11. Установите детали в порядке, обратном снятию.

Статья отсутствует:

Качественное фото ремонта

Как заменить термостат на Octavia A4 1.8 Turbo

  1. Снимаем декоративные крышки двигателя;
  2. Снимаем защиту двигателя;
  3. Снимаем ремень генератора;
  4. Снимаем натяжной механизм генератора;
  5. Снимаем клемму с аккумулятора;
  6. Отсоединяем провода от генератора;
  7. Снимаем генератор;
  8. Откручиваем корпус термостата;
  9. Меняем термостат;
  10. Заливаем охлаждающую жидкость;
  11. Собираем всё в обратном порядке.

Начинаем добираться до термостата автомобиля Octavia A4 1.8 Turbo. Для начала нам необходимо снять верхние декоративные крышки. Они крепятся полуоборотными пистонами. С помощью отвертки «-» поворачиваем против часовой стрелки, все пистоны указанные на фото.

И снимаем сперва верхнюю крышку, а затем нижнюю крышку.

Под дроссельной заслонкой установлен генератор. А за генератором прикручен патрубок термостата. Корпус термостата видно хорошо, и видно его крепежные болты, но достать до них практически невозможно.

Спускаемся под автомобиль и откручиваем защиту двигателя. Используем ключ на 16 мм. Защиту необходимо снимать для того, чтобы аккуратно слить охлаждающую жидкость при снятии термостата.

Передние крепежные болты прячутся за боковыми защитками бампера. Снимаем их с обеих сторон бампера. Для этого используем отвертку «+» и ключ torx T20.

После снятия защиты мы заглянули на термостат снизу и поняли, что отсюда к нему доступа тоже нет. Поэтому нам придется снимать генератор.

Перед снятием генератора необходимо отключить минусовую клемму с аккумулятора. Чтобы снять защитный кожух АКБ, необходимо нажать на защелку со стороны двигателя, указанную на фото.

Снимаем кожух и снимаем клемму с аккумулятора. Используем ключ на 10 мм.

Далее мы отсоединяем силовой провод от генератора, используя ключ на 13 мм, и отсоединяем электроразъем.

Еще нам необходимо снять ремень генератора. Для этого ослабляем натяжку ремня, поворачивая натяжной ролик, ключом на 16мм, по часовой стрелке. И снимаем ремень.

Болты крепления генератора откручиваем ключом на 13 мм, но сперва снимаем натяжной ролик ремня генератора.

Подлезть к болтам натяжного ролика можно рожково-накидным ключом на 13 мм. При использовании именно этого ключа дополнительно разбирать ничего не придется.

И снимаем натяжной механизм с двигателя, выпутывая его между шланг.

Откручиваем генератор и сдвигаем его в сторону. Полность с под капота его доставать не нужно, доступ к термостату есть и так.

С помощью маленькой трещетки с удлинителем и головки на 10 мм, откручиваем два болта крепления корпуса термостата.

Но, предварительно, рекомендуем открыть крышку расширительного бачка системы охлаждения, чтобы разрядить систему от избыточного давления и предотвратить завакуумирования системы охлаждения.

Снимаем корпус термостата и ловим охлаждающую жидкость в специально приготовленную емкость.

Отодвинуть патрубок термостата в сторону, видим и сам термостат. Вытаскиваем его из посадочного места на двигателе.

Сравниваем снятый и новый термостаты, осматривая их со всех сторон.

Очищаем посадочное место на двигателе от грязи и накипи. Устанавливаем на двигатель новый термостат, а следом за ним и новую уплотнительную резинку.

Прикручиваем на место корпус термостата, аккуратно, чтобы уплотнительное кольцо не слетело в сторону при установки корпуса.

Пока не установлен генератор, рекомендуем залить охлаждающую жидкость и осмотреть патрубок термостата, на образование подтеканий антифриза.

Если всё в порядке и течей нет, то приступаем к установке генератора на свое место.

Прикрутив генератор, устанавливаем натяжной ролик приводного механизма и ремень генератора.

Устанавливаем на место декоративные крышки двигателя.

Запускаем двигатель и прогреваем его до включения вентиляторов системы охлаждения. После остывания проверяем и доливаем охлаждающую жидкость до необходимого уровня. Стрелками обозначено, где на расширительном бачке указан нижний и верхний допустимые уровни антифриза.

Какой выбрать термостат на Octavia A4 1.8 Turbo

Производитель Артикул Цена, руб.
Оригинал
VAG 50121113C 2306
Аналоги
TOPRAN 100957755 234
GATES TH00188G1 330
BEHR HELLA TX1487D 674

При замене термостата жидкость полностью не сливается, поэтому вам достаточно будет лишь долить, но если антифриз давно не менялся, то лучше использовать новую ОЖ. Рабочий объём охлаждающей жидкости в двигателе 1.8 Октавии А4 — 6,8 литров. Рекомендуется использовать класс антифриза G12.

Какой антифриз выбрать

Знаете ли вы, что влияет на выбор антифриза, его цвет (красный, зеленый и т.д.) и фирму производителя? А ведь от этого зависит срок службы его и системы охлаждения. Выбирайте тот, который рекомендует производитель Подробнее

Инструмент для замены термостата на Skoda Octavia A4 1.8

  • Смотровая яма или подъемник;
  • Вороток и головки на 10 мм, 13 мм и 16 мм;
  • Рожково-накидные ключи на 13 мм и 16 мм;
  • Отвертки «+» и «-«;
  • Бита torx T20;
  • Емкость для охлаждающей жидкости.

Принцип работы термостата на Октавии Тур с двигателем BFQ

Skoda Octavia Tour с двигателями BFQ не имеет простого термостата. Как видно на фото чуть ниже, это большая конструкция с множеством форсунок и двумя электронными датчиками, которая не только открывает и закрывает большой круг радиатора, но и, в зависимости от температуры охлаждающей жидкости, нагрузки двигателя, внутреннего климат-контроля, регулирует температурные режимы двигателя. Датчик, который на фото светло-зеленого цвета, отвечает за температурный режим двигателя, а другой, чуть меньшего размера и с черной фишкой, показывает положение термостата открыто / закрыто. Всем этим процессом управляет бортовой компьютер.

Стоимость такого блока около 6000 рублей (это оригинал с номером VAG 06A 121 111), а альтернативу можно найти за полцены, но качество намного хуже, так что подумайте перед покупкой.

Замена термостата на Шкода Октавия Тур 1.6 BFQ

Выше показанный блок в сборе нужно менять лишь тогда, когда он имеет механические повреждения (трещины и т.п.) через которые вытекает охлаждающая жидкость. В любом другом случае (из всех описанных выше неисправностей и им подобных) можно обойтись заменой лишь одного корпуса с самим термостатом и маленьким датчиком (показан на фото ниже). Этим собственно мы и займемся.

К слову сказать, именно эту деталь можно покупать не оригинал, а, к примеру, фирмы BEHR, которая очень неплохо себя показала и отлично работает на Октавиях. Каталожный номер её на Екзисте вот такой .500, а стоимость этого термостата там же будет в районе 2500 рублей.

Для того, что бы осуществить замену термостата, нужен ТОРХ 30 (или ключ подлиннее с такой насадкой) и несколько литров свежей ОЖ.

Снимаем фишку с датчика, нажав на неё, как показано на фото, и потянув фишку. Снимаем подводящий шланг, с которого потечет жидкость.

Жидкость можно слить в заранее подготовленную емкость, которую можно подставить снизу под автомобиль, или предварительно слить её с системы охлаждения, для большей экономии процесса. В любом случае это дело сугубо индивидуальное, экономить или нет. На фото показано, как можно обрезать бутылку и подставить её под термостат.

Откручиваем два болта, которые держат фланец термостата в основном корпусе, и вынимаем его оттуда. Вот он, неработающий элемент! На фото показан старый (справа) и новый (слева) термостаты. Как видно на старом просела оранжевая уплотнительная резинка, и он уже даже начал подтекать.

Ставим новый на свое место и собираем все в обратной последовательности.

Доливаем недостающее количество охлаждающей жидкости в расширительный бачок и заводим нашу Октавию Тур. Если все работает как положено, значит причина была в термостате, который Вы и заменили. Для большей уверенности следует подключить VAG COM к бортовому компьютеру и снять ранее появившиеся ошибки, заодно проверить, не повторяются ли они.

Это интересно: Шкода Октавия то 60000 км регламент: раскрываем суть

Замена термостата шкода октавия тур на двигателе 1.6 bfq

Подготавливаем доступ к терморегулятору: снимаем трубку, идущую на дополнительный воздушный насос, снимаем крышку воздушного фильтра и отодвигаем мешающие трубки в сторону.
Устраняем две фишки с датчика термостата и датчика температуры охлаждающей жидкости

Внимание, защелки внизу, отверткой не добраться, поэтому берем небольшой гвоздь и ломаем их, практически вслепую.
Вытаскиваем из труб быстросъемные хомуты. Для этого купил специальный съемник хомутов (клещи для хомутов), штука полезная!
Снимаем все трубы подходящие к термостату

В этот момент я залил еще литр антифриза.
Шестигранником на 5 откручиваем три болта крепления корпуса термостата. Обратите внимание, что нижний болт длинный. Снимаем с двигателя оставшуюся резинку.

Соберите все в обратном порядке с новым термостатом. Хочу отметить, что герметиком не пользовался, думаю, хватит только самой резины.

Фото старого и нового термостата:

Далее заливаем новый антифриз через расширительный бачок (я разбавил дистиллированной водой примерно 1: 1), продуваем в бачок (например пылесосом), проталкивая антифриз. Когда уровень в баке упадет до дна, добавьте еще антифриза и снова продуйте. Когда антифриз потечет через сливной кран, закройте кран. Заполните и дуйте, пока он не перестанет выходить. Заводим машину, тосол может резко упасть, надо следить, чтобы бачок не пустой! Заглушаем, доливаем, бак закрываем, приступим. Прогреваем двигатель до рабочей температуры, проверяем, открылся ли термостат (открывается на 110 градусов), касаемся нижнего шланга радиатора (он должен прогреться). После этого охлаждаем двигатель и доливаем охлаждающую жидкость до уровня. Вот и все!

Ах да, я забыл об ошибке. После всего этого (замена термостата, замена антифриза Skoda Octavia Tour 1.6 bfq) соединяем кабелем (Vag-com), вводим двигатель и восстанавливаем неисправность. Меня это больше не беспокоило.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Юрий Меркулов
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: