Заз вида 16 клапанов ремень грм

Материалы и инструмент

  1. Набор Ключей
  2. Набор шестигранников
  3. Набор отверток
  4. Плоскогубцы
  5. WD-40
  6. Ветошь
  7. Емкость для слива старого антифриза
  8. Новый антифриз

Нужны будут и новые запчасти ГРМ ZAZ Vida. Многие производители выпускают уже скомпонованные наборы ГРМ. В составе комплекта можно найти: ремень, ролик и помпу. Но можно заказать все детали и отдельно. Артикульный номер ремня ГРМ (оригинал Chery, для двигателя SQR477F): 477F-1007073. Артикульный номер натяжного ролика ГРМ: 4801007050. Артикульный номер водяной помпы: 477F1307010.

Комплект оригинальных запчастей для обслуживания ГРМ ЗАЗ Вида обойдется заказчику примерно в $150. Можно хорошенько сэкономить, если заказывать что-то из числа сертифицированных аналогов. Но в этом случае нужно быть готовым к тому, что срок службы бюджетных деталей ГРМ будет меньшим где-то на 30% . И это нужно будет учитывать при расчете межремонтного периода.

Дополнительная информация

При обслуживании ГРМ автомобиля ZAZ Vida многие мастера пользуются случаем и проводят сопутствующие сервисные работы. При разборе ГРМ появляется доступ ко многим узлам. При обслуживании ГРМ можно осуществить:

  1. Замену сальника распредвала
  2. Замену ремня генератора
  3. Замену ремня насоса ГУР
  4. Замену подушек двигателя
  5. и пр.

Обслуживание ГРМ на ЗАЗ Вида принадлежит к работам повышенной сложности. Но если знать порядок действий, то можно с успехом ремонтировать газораспределительный механизм даже в условиях домашнего гаража!

Больше статей здесь: Совет.

  • Предидущее: Удаление катализатора Шевроле Лачетти 1.8
  • Следующее: Установка проставки вместо катализатора Шевроле Авео Т250

Материалы и инструмент

  1. Набор Ключей
  2. Набор шестигранников
  3. Набор отверток
  4. Плоскогубцы
  5. WD-40
  6. Ветошь
  7. Емкость для слива старого антифриза
  8. Новый антифриз

Нужны будут и новые запчасти ГРМ ZAZ Vida. Многие производители выпускают уже скомпонованные наборы ГРМ. В составе комплекта можно найти: ремень, ролик и помпу. Но можно заказать все детали и отдельно. Артикульный номер ремня ГРМ (оригинал Chery, для двигателя SQR477F): 477F-1007073. Артикульный номер натяжного ролика ГРМ: 4801007050. Артикульный номер водяной помпы: 477F1307010.

Комплект оригинальных запчастей для обслуживания ГРМ ЗАЗ Вида обойдется заказчику примерно в $150. Можно хорошенько сэкономить, если заказывать что-то из числа сертифицированных аналогов. Но в этом случае нужно быть готовым к тому, что срок службы бюджетных деталей ГРМ будет меньшим где-то на 30%. И это нужно будет учитывать при расчете межремонтного периода.

Материалы и инструмент

Нужны будут и новые запчасти ГРМ ZAZ Vida. Многие производители выпускают уже скомпонованные наборы ГРМ. В составе комплекта можно найти: ремень, ролик и помпу. Но можно заказать все детали и отдельно. Артикульный номер ремня ГРМ (оригинал Chery, для двигателя SQR477F): 477F-1007073. Артикульный номер натяжного ролика ГРМ: 4801007050. Артикульный номер водяной помпы: 477F1307010.

Комплект оригинальных запчастей для обслуживания ГРМ ЗАЗ Вида обойдется заказчику примерно в $150. Можно хорошенько сэкономить, если заказывать что-то из числа сертифицированных аналогов. Но в этом случае нужно быть готовым к тому, что срок службы бюджетных деталей ГРМ будет меньшим где-то на 30%. И это нужно будет учитывать при расчете межремонтного периода.

Материалы и инструмент

Нужны будут и новые запчасти ГРМ ZAZ Vida. Многие производители выпускают уже скомпонованные наборы ГРМ. В составе комплекта можно найти: ремень, ролик и помпу. Но можно заказать все детали и отдельно. Артикульный номер ремня ГРМ (оригинал Chery, для двигателя SQR477F): 477F-1007073. Артикульный номер натяжного ролика ГРМ: 4801007050. Артикульный номер водяной помпы: 477F1307010.

Комплект оригинальных запчастей для обслуживания ГРМ ЗАЗ Вида обойдется заказчику примерно в $150. Можно хорошенько сэкономить, если заказывать что-то из числа сертифицированных аналогов. Но в этом случае нужно быть готовым к тому, что срок службы бюджетных деталей ГРМ будет меньшим где-то на 30%. И это нужно будет учитывать при расчете межремонтного периода.

Подготовка к работе

Прежде чем начать процесс замены, к нему необходимо подготовиться. Для начала следует приобрести новый ремень. Производитель рекомендует оригинальную деталь. Качество изготовления и длительный срок службы гарантируется самим производителем. Но зачастую такие детали стоят дорого, их приходится ждать по несколько недель. В этом случае можно воспользоваться качественными аналогами известных отечественных производителей.

Далее собираем инструменты для замены и знакомимся с техникой безопасности.

Необходимые инструменты:

Правила техники безопасности:

После подготовки необходимых инструментов и изучения правил техники безопасности, можно перейти непосредственно к процедуре замены.

Ремонт ГБЦ ЗАЗ Вида 1.5 SQR477F, запчасти для ремонта головки блока цилиндров

Артикул ремня ГРМ ЗАЗ Вида: 96183353.

Артикул выпускных клапанов: 96335948.

Регламент технического обслуживания ЗАЗ Вида предусматривает замену ремня ГРМ на отметке пробега 50 000 – 60 000 (км). Но с учетом того, что при обрыве ремня ГРМ загибает клапана специалисты рекомендуют проводить замену ремня немного раньше. Если все же ремень ГРМ порвало и клапана встретились с поршневой группой, мастеру не обойтись без демонтажа и ревизии ГБЦ.

В конце обзора приложен видеоролик, автор которого знакомит зрителей с особенностями ремонта головки блока цилиндров на данном автомобиле. В частности была произведена замена клапанов. Дополнительно в блоге по ремонту ZAZ Vida есть статья по замене ремня ГРМ.

Проверка и регулировка натяжения ремня ГРМ. Замена ремня ГРМ Лачетти

При нормальном натяжении ремня привода ГРМ метки на натяжном устройстве должны совпадать (на фото они не совпадают). Если внешняя метка смещена относительно внутренней против часовой стрелки (ситуация на фото), натяжение ремня недостаточное, и следует провести регулировку натяжения (см. ниже). Если внешняя метка смещена по часовой стрелке — то возможны два варианта: перетянут ремень привода ГРМ или неисправно автоматическое натяжное устройство. В этом случае сначала необходимо провести регулировку натяжения (см. ниже), а затем, если это не помогло или ремень привода ГРМ явно стал слабо натянут, то необходимо заменить натяжное устройство.

Важно! Натяжение ремня необходимо производить или проверять только на не прогретом теплом двигателе и при совмещении всех меток (на коленчатом валу и распредвалах). Если метки не совместить, тогда указатель натяжного устройства будет установлен не корректно

Фраза “теплый двигатель” означает, что двигатель не прогрет и находится в состоянии покоя при температуре окружающего воздуха +20-30 градусов.

Если, например, меняете при температуре -5 градусов, тогда необходимо оставить небольшой недотяг. Если на холодном двигателе (низкой температуре окружающего воздуха) сразу установить необходимое натяжение, то после прогрева мотора могут наблюдаться посторонние шумы в механизме привода грм.

Для выполнения работы потребуются помощник и тонкостенный рожковый ключ на 41 мм (длиной не более 160 мм).
1. Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов,
2. Помощник нажимает педаль тормоза, в это время торцовым ключом на 17 мм с удлинителем отворачиваем болт, который крепит шкив коленчатого вала

3.Снимаем шкив, а болт заворачиваем обратно

4. Ключом на 17 вращаем коленчатый вал двигателя по часовой стрелке, добиваясь совмещения установочных меток фаз газораспределения на шкивах распределительных валов.

При этом метка на зубчатом шкиве коленчатого вала должна совпасть с вырезом в задней крышке ремня привода ГРМ.

5. Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем три болта крепления нижней крышки ремня привода ГРМ и снимаем ее.

6. Шестигранным ключом на 5 мм ослабляем затяжку болтов крепления насоса охлаждающей жидкости. Только не ослабляйте болты крепления слишком сильно! Возможно вытекание охлаждающей жидкости. Ослабляйте болты крепления только до степени, когда корпус насоса охлаждающей жидкости будет с усилием поворачиваться ключом.

7. Рожковым ключом на 41 мм (длиной не более 160 мм) регулируем натяжение ремня привода ГРМ, поворачивая корпус насоса охлаждающей жидкости (по часовой стрелке усиливаем натяжение, против часовой — ослабляем), так чтобы совместить метки на натяжном устройстве (см. выше).

8. Проворачиваем коленчатый вал двигателя на два оборота и проверяем совмещение меток. При несовпадении меток ремень необходимо переставить (см. ниже).

Выполняемые далее операции необходимы для снятия ремня привода ГРМ.

9. Еще раз проверяем совмещение установочных меток фаз газораспределения (см. выше) и, если ремень снимается не для замены, помечаем его положение относительно всех шкивов для облегчения обратной установки.

10. Максимально ослабляем натяжение ремня, повернув корпус насоса охлаждающей жидкости против часовой стрелки до упора.

11. Вывешиваем двигатель при помощи тали либо поддомкрачиваем его снизу. Откручиваем три гайки крепления кронштейна опоры двигателя и снимаем его

Снимаем ремень привода ГРМ со всех зубчатых шкивов.

12. Проверяем отсутствие люфтов и заеданий при вращении насоса охлаждающей жидкости, ролика натяжного устройства и направляющего ролика. При наличии указанных неисправностей заменяем поврежденные детали.

13. Для замены направляющего ролика ключом на 14 мм отворачиваем болт его крепления.

14

Установку деталей выполняем в обратной последовательности, только обратите внимание, что на ремне привода ГРМ может быть указано направление его вращения. Вырез шкива коленчатого вала должен совместиться с выступом на зубчатом шкиве коленчатого вала

После установки ремня привода ГРМ, регулируем его натяжение (см. выше).

Как заменить ГРМ ZAZ Vida

Кстати, в блоге по ремонту ЗАЗ Вида есть подробнейший обзор на тему правильной замены антифриза.

Кстати, натяжитель можно застопорить в сжатом положении. Для этого достаточно лишь совместить контрольные отверстия и вставить туда металлический штифт подходящего диаметра.

Для установки контрольных меток следует провернуть ГРМ по часовой стрелке. Легче и безопасней всего прокручивать за шестерню коленвала. Для этого нужно лишь вкрутить болт от шкива в звездочку.

Перед пуском двигателя нужно прокрутить ГРМ вручную. Обычно специалисты крутят ГРМ за болт на шкиве коленчатого вала. Нужно прокрутить хотя бы 2 полных круга. Только после этого можно запускать мотор.

В конце страницы есть видео, на котором мастер наглядно показывает все этапы обслуживания ГРМ для данного авто.

Ремонт своими руками. Замена ремня грм и помпы на Daewoo/Chevrolet Lanos 1.5

На повестке дня у нас ответственная работа по замене ремня ГРМ и помпы на автомобиле Ланос. Так как на таких машинах производства Daewoo и Chevrolet, стоят моторы концерна Opel. А особенность этих моторов в том, что ремень ГРМ натягивается помпой, а конструктора ещё добавили туда натяжной ролик. По регламенту, как мы знаем, ремень ГРМ меняется каждые 50 тыс. км пробега, а помпа на каждых 100 тыс., то есть при каждой второй замене ремня, мы должны поменять и помпу. Итак, подготавливаем инструмент, запасаемся терпением и приступаем к работе.

Если в планах лежит замена помпы, советую заранее слить антифриз, чтобы при снятии водяного насоса не помыть им весь мотор и пол в гараже заодно. Для этого, в нижней левой части радиатора, находите сливной кран и выкручиваете барашку. Если вы его не нашли, возможно там стоит заглушка или его нет вообще, то снимаете нижний патрубок радиатора и с него сливаете антифриз. Чтобы охлаждающая жидкость стекала быстрее, открутите крышку расширительного бачка.

Со стороны капота, снимаете корпус воздушного фильтра, сняв верхнюю крышку вместе с самим фильтром и открутив болты крепления нижней крышки корпуса. Кто-то для удобства снимает и гофру вплоть до дроссельной заслонки, что кстати даёт возможность её почистить. Но я обычного ограничиваюсь снятием корпуса.

Переходим к снятию ремня вспомогательных агрегатов. В зависимости от комплектации, Ланосы бывают с гидроусилителем и с кондиционером, соответственно работа будет немного отличаться. Если у вас автомобиль без усилителя и кондиционера, со стороны капота откручиваете фиксирующую гайку на кронштейне генератора, тем самым ослабив его, и поворачивая генератор в сторону радиатора, ослабляете ремень, который в конечном итоге можно снять.

В случае с гидроусилителем, его нужно будет немного сдвинуть с места, чтобы можно было снять верхнюю пластиковую защиту ремня ГРМ. Для этого немного откручиваются болты его крепления и насос сдвигается.

Если у вас автомобиль с кондиционером, то компрессор вращается ещё одним ремнём. Внизу вы увидите на кронштейне натяжной ролик, послабляя его болт крепления, вы сможете сдвинуть ролик и снять вспомогательный ремень, после чего переходите к снятию ремня генератора. Вывернув ремни в обратную сторону, проверьте на наличие трещин, если есть — на замену.

Сняв наружную пластиковую защиту двигателя и при наличии усилителя руля, сдвинув насос, откручиваете шкив коленвала, который приводит ремни вспомогательных агрегатов. Для того, чтобы застопорить коленвал, попросите помощника включить 5-ю передачу и зажать тормоз, пока вы будете откручивать центральный болт на шкиве.

Теперь выставляем метки. Болт шкива коленвала можно обратно вкрутить и вращать за него коленвал, либо на включённой передаче, вращать за ступичную гайку ШРУС. Меток всего две: риска на шкиве распредвала должна совпасть с центральной прорезью пластиковой защиты ГРМ и риска на шестерне коленвала, совпадающая с прорезью нижней пластиковой защиты.

Обращаю внимание на натяжной ролик ГРМ. У него есть пара лепестков

Передний выполнен в виде стрелки, а задний имеет прорезь. При правильном натяжении ремня, стрелка совпадает с прорезью. Со временем ремень растягивается и стрелка может уходить. Как видите, на этих лепестках еще имеется по отверстию. Совместив их, вы ослабите ремень. Для удобства можно в них вставить шплинт и застопорить.

Ослабив ремень — снимаете его. Заодно проверьте состояние ролика, покрутив его рукой. Подшипник внутри не должен шуметь. Если ролик прошёл около 100 тыс. км, советую его заменить. При надобности замены, снимаете его, выкрутив центральный болт.

Теперь нужно снять шестерню распредвала. Для стопора используйте плоскую отвёртку или монтировку и откручивайте центральный болт. Следите, чтобы вплоть до снятия шестерни, метка никуда не уходила. Конечно, потом при установке можно будет все вернуть, но лучше перестраховаться.

Deolanossens.ru

СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ АВТОМОБИЛЯ ЛАНОС И СЕНС

Система зажигания состоит и з модуля зажигания, че­тырех свечей и высоковольтных проводов.

Модуль зажигания (рис. 2.56) состоит из двух кату­шек зажигания и двухканального коммутатора. Каждая катушка генерирует высоковольтные импульсы на соот­ветствующую пару свечей зажигания (1-4 или 2-3 цилиндры).

СНЯТИЕ МОДУЛЯ ЗАЖИГАНИЯ НА ЛАНОСЕ И СЕНСЕ

Чтобы снять модуль зажигания, необходимо:

• Отсоединить электрический разъем модуля зажига­ния (рис. 2.57.1); •

• Открутить шпильки крепления модуля (рис. 2.57.2­3); ‘

• Отсоединив высоковольтные провода, снять модуль зажигания (рис. 2.57.4-5);

• Установка модуля производится в порядке, обрат­ном снятию.

Признаки неисправности модуля зажигания разно­образны: от перебоев на отдельных режимах работы до остановки двигателя.

Контрольная лампа «CHECK ENGINE» при этом не загорается.

Модуль зажигания неразборный и при выходе из строя подлежит замене.

Модуль можно проверить на пробой или обрыв вто­ричных обмоток катушек зажигания:

• Снять с модуля зажигания наконечники высоко­вольтных проводов;

• Измерить тестером сопротивление вторичной об­мотки катушки между высоковольтными выводами второго и третьего цилиндров;

СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ ДЛЯ ЛАНОС И СЕНС

Регламентная замена свечей зажигания произво­дится через каждые 30 тыс. Км пробега, Однако, ис­ходя из опыта эксплуатации, свечи выхаживают не более 15-20 тыс. Км.

Свечи зажигания, рекомендованные заводом для вось­миклапанных двигателей — А17ДВРМ (ОСТ 37.003.081­98).

Зазор между электродами свечи должен составлять 1,0±0,15 мм.

ВЫСОКОВОЛЬТНЫЕ ПРОВОДА

Сопротивление каждого отдельного высоковольтно­го провода должно быть:

— 1,5-10,0 ком при длине провода до 400 мм;

— 2,5-15,0 ком при длине провода 400-600 мм;

Емкость одного метра провода должна быть не более

Проверка работы системы зажигания:

— Проверить состояние свечей зажигания;

— Проверить искру на высоковольтных проводах (проверка производиться поочерёдно на каждом проводе, предварительно подсоединив к нему заве­домо работоспособную свечу, прокручивая двига­тель стартером);

— Если искры нет на всех проводах отсоединить ко­лодку жгута модуля зажигания, включить зажига­ние и измерить напряжение на клемме «D» колод­ки модуля зажигания. Напряжение должно быть около 12 В. Если напряжения нет — обрыв провода, неисправен предохранитель или неисправен замок зажигания.

-если величина напряжения соответствует 12 В

— Проверить наличие «массы», измерив сопротив­ление между контактом «С» и «массой». Сопро­тивление должно быть меньше 1 Ом. Если сопро­тивление больше — обрыв «массового» провода.

ДИАГНОСТИКА СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ ЛАНОСА И СЕНСА

Диагностика системы управления двигателем с элек­тронным впрыском топлива достаточно проста, при ус­ловии знания базовых понятий электротехники и нали­чия навыка чтения простых электрических схем. Кроме того, необходимо иметь опыт работы с цифровым муль­тиметром. Разумеется, необходимо понимание основ ра­боты двигателя.

— Низкая степень сжатия;

— Неисправности системы выпуска;

— Отклонения фаз газораспределения, вызванные из­носом деталей или неправильной сборкой;

— Низкое качество топлива;

— Загрязнение топливного или воздушного фильтров.

Неисправность цепи лампы «CHECK ENGINE» (пе­риодическое загорание контрольной лампы «CHECK ENGINE»):

— При включенном зажигании измерить напряжение между клеммой «+» лампы и «массой»;

Величина напряжения должна быть близкой к напряжению аккумулятора. Если напряжение рав­но нулю — обрыв цепи питания лампы.

— Замкнуть контакт «-» лампы на «массу»;

Лампа должна гореть. Если лампа не горит — не­исправна лампа или её соединение в гнезде.

— Выключить зажигание и отсоединить колодку кон­троллера;

— Измерить сопротивление провода, соединяющего лампу (контакт «-» лампы) с контроллером (клем­ма «22» («31» для «Микас 10.3») колодки контрол­лера);

Величина сопротивления должна быть меньше 1 Ом. Если сопротивление больше — обрыв провода.

— Отсоединить лампу и измерить сопротивление между контактом «22» («31» для «Микас 10.3») и «массой»; Сопротивление должно быть больше, чем 1 Ом, Если сопротивление меньше — провод замкнут на «массу».

— Проверить пробником, соединённым с «массой», контакт «22» («31» для «Микас 10.3») колодки конт­роллера (лампа «CHECK ENGINE» отсоединена).

Если лампа пробника горит — провод замкнут на источник питания;

— Если сигнал о неисправности цепи лампы «CHECK ENGINE» появляется при исправной цепи — неис­правен контроллер,

Источник

Замена клапанов ЗАЗ Вида

На плечи клапанов головки блока цилиндров возложена очень ответственная задача. Клапана отвечают за впуск в камеры сгорания топливо-воздушной смеси и отвод отработанных газов. Клапанам приходится работать в экстремально тяжелых условиях. Впускные клапана разогреваются до температуры около 300 С, а выпускные клапана подвергаются нагреву практически до 600 С.

Головка блока цилиндров Acteco SQR477F использует 16-клапанную конструкцию, по 4 клапана на цилиндр. При этом для управления клапанами предусмотрен всего один распределительный вал.

Вышеописанное следует применить к каждому клапанному узлу на каждом из цилиндров.

Касательно направляющих втулок клапанов, их следует выбивать при помощи специального приспособления. Перед непосредственным извлечением втулок рекомендуется хорошо прогреть ГБЦ. Оптимальная температура нагрева составляет 120 С. Прогревать следует не сами втулки, а область вокруг них, что позволит посадочным отверстиям снизить степень натяга.

Процедура замены

Многие водители, особенно те, которым ранее не приходилось иметь дело с ременным приводом механизма ГРМ, мало уделяют внимания техническому состоянию деталей этого узла. Это совершенно неправильно, так как нагрузки зубчатый ремень испытывает значительные. Он передаёт вращение от коленвала насосу охлаждающей жидкости, распредвалу

Обрыв ремня, срезание зубьев не позволят запустить мотор, поэтому состоянию деталей привода следует уделять особое внимание

Выполнить замену изношенных деталей механизма ГРМ можно самостоятельно. Специального инструмента, оборудования не потребуется. Работу можно выполнить в гараже над смотровой ямой, эстакаде, подъёмнике. Если руки уверенно держат слесарный инструмент, владелец автомобиля знаком с устройством силового агрегата, можно браться за работу.

Какой ремень приобрести и что потребуется

Сегодня менеджеры торговых сетей предлагают большой ассортимент зубчатых ремней для привода механизма ГРМ. Если спросить совета у ремонтников, то они посоветуют использовать оригинальный ремень GM 96183353, но стоимость его соответствует репутации изделия, его качеству. Можно успешно использовать запасные части от компании Gates, Contitech. При выборе следует тщательно проверить приобретаемую деталь, так как можно купить подделку. Кроме этого, специалисты рекомендуют одновременно с ремнём менять ролик натяжного устройства, насос охлаждающей жидкости.

Из инструмента понадобиться:

  1. Гаечные ключи (рожковые, накидные).
  2. Набор головок с воротком.
  3. Шестигранники.
  4. Отвёртки с плоским, крестообразным лезвием.
  5. Молоток, плоскогубцы, монтажную лопатку.
  6. Автомобильный домкрат.
  7. Подставку под кузов автомобиля.
  8. Противооткатные башмаки.
  9. Ветошь.

Если запланирована замена помпы, тогда придётся запастись антифризом для доливки, ёмкостью для слива охлаждающей жидкости.

Пошаговое описание

Когда автомобиль будет выставлен на месте проведения работ, затягивают трос ручного тормоза, под задние колёса устанавливают противооткатные башмаки. Работу начинают в моторном отсеке. В первую очередь отключают клеммы АКБ, чтобы не случилось короткого замыкания в электрических цепях. Далее порядок действий будет таким:

Отворачивают крепёж корпуса воздушного фильтра, снимают его вместе с подводящими патрубками.

Рекомендуем: Замена лампочки в противотуманной фаре своими руками — как выбрать и поменять лампу Снятие воздушного фильтра

  • Следующим шагом будет снятие защиты механизма привода ГРМ, для этого необходимо отвернуть 4 винта, после этого кожух вынимают из моторного отсека.
  • Далее следует сорвать колёсные болты правого переднего колеса.
  • После этого автомобильным домкратом приподнимают переднюю часть кузова, опускают её на подставку, колесо снимают.
  • Снимают пластиковую защиту арки переднего колеса, получают доступ к нижней защите ГРМ, снимают её.

Снятие нижней крышки ГРМ

  • Проворачивают коленвал до совпадения установочных меток. Удобно работать головкой с длинным воротком.
  • Работе будет мешать ремень ГУР, генератора, который следует снять. Для этого ослабляют натяжение генератора, отворачивают крепление шкива ГУР, снимают ремень, затем шкив.
  • Доступным способом фиксируют коленвал от проворачивания, снимают с него шкив.

Сняти шкива коленвала

Отпускают крепление ролика натяжного устройства, снимают зубчатый ремень.

Снятие натяжного ролика Установку новых деталей проводят в порядке обратном их снятию. Перед установкой следует проверить совпадение установочных меток, если они не сдвинулись, можно устанавливать новый зубчатый ремень.

Необходимо следить за правильным натяжением ремня в приводе. Для этого на корпусе механизма натяжения имеются метки. Ролик следует поворачивать до тех пор, пока они не совместятся. Когда ремень будет натянут, следует повернуть коленвал на два оборота, проверить совпадение установочных меток. Если они не сдвинулось, можно завершать установку ранее снятых деталей.

Правильное натяжение

Установочные метки

Чтоб получить максимальную эффективность работы силового агрегата, следует правильно настроить работу механизма распределения впуска горючей смеси, отвода отработанных газов. Для этого на двигателе имеются установочные метки, совпадение которых гарантирует нахождение поршня первого цилиндра в мёртвой точке. Метки наносят на шкивах коленвала, распредвала, а также на задней крышке механизма ГРМ, блоке цилиндров. Валы проворачивают до тех пор, пока риска на шкиве распредвала не станет строго напротив углубления защитного кожуха ГРМ. Шкив коленвала также имеет риску, которая совмещается с отливом на блоке цилиндров. При таком их расположении можно получить ожидаемые показатели работы мотора.

Нюансы замены ремня ГРМ на Лачетти

Какие могут возникнуть вопросы при замене ремня ГРМ? Обычно возникают такие:

  1. Можно ли самому поменять ремень ГРМ? Справлюсь? Скажу честно, эта процедура не относится к простым, как, например, замена клапана PCV. Первый раз всегда боязно, но проделав эту процедуру один раз и больше страха и вопросов в будущем не возникнет. Но, в то же время, если Вы практически не имеете похожего опыта и кроме замены колеса ничего с автомобилем никогда не делали, то лучше отказаться от самостоятельной замены. Лучше доверьтесь опытному человеку и попутно посмотрите воочию, что и как.
  2. Менять помпу при каждой замене ремня ГРМ? Не обязательно. Если помпа в хорошем состоянии, то можно её оставить до следующей замены ремня ГРМ. Но, если состояние помпы вызывает вопросы, тогда лучше обязательно заменить. Также не стоит эксплуатировать помпу больше двух сроков замены ремня.
  3. Сливать ли охлаждающую жидкость? Если опыта замены ремня ГРМ нет, тогда лучше слить, чтобы себя подстраховать. Тем более делается это очень просто. На странице Замена охлаждающей жидкости всё показано.
  4. Замена помпы сложна? Для замены помпы желательно снять задний пластиковый кожух, а для этого придётся снять шкивы распределительных валов. Так будет легче заменить помпу. Хотя при ловкости рук можно заменить её и без снятия кожуха, но сложнее.
  5. Какие подводные камни ещё могут быть? Нужно понимать, что при регулировке ремня мы тревожим помпу, нарушая покой её уплотнителя. Поэтому есть некоторая вероятность течи охлаждающей жидкости после замены ремня ГРМ.

Вот и всё. Берегите себя и удачи на дорогах!

По теме:

Инструменты и материалы для замены ремня ГРМ на Лачетти

Для проведения замены нам понадобился такой инструмент:

  • Емкость для слива антифриза;
  • Отвертка “-”;
  • Головка торцевая 10 мм, 12 мм, 14 мм, 17 мм;
  • Ключ для помпы 42 мм;
  • Домкрат (подъемник).

Мы использовали такие запчасти:

  • комплект ремня ГРМ INA 530033210, аналог Dayco KTB 559
  • помпа GM 96872702, аналог Dolz 211
  • термостат GM 96460002, аналог Vernet TH7111.87j
  • ремень генератора GM 96183108, аналог Gates 6PK1873

Двигатель Chevrolet Lacetti 1.6i. Первым делом снимаем декоративный кожух ДВС, открутив 4 гайки под 10мм.

Снимаем корпус воздушного фильтра с гофрой. Отсоединяем 2 хомута и откручиваем 2 болта.

Вид снизу. Снимаем колесо и защиты.

Ключом на 15 отводим натяжной ролик ремня генератора и снимаем ремень.

Плоской отверткой стопорим коленвал, за венец маховика. В районе правого внутреннего ШРУСа, есть технологическое отверстие.

Головкой на 17мм откручиваем шкив коленвала.

Головкой 10мм откручиваем 2, легкодоступных, болта кожуха грм.

Сливаем тосол, открутив сливную пробку радиатора.

Головкой 14мм, откручиваем 4 болта крепления подушки к кузову.

Вывешиваем мотор. Поддомкрачиваем его или подставляем колоду и опускаем автомобиль.

Откручиваем оставшиеся болт и гайки подушки ДВС. Также откручиваем оставшиеся болты кожуха ГРМ.

Снимаем кожухи и нам открывается доступ к ремню ГРМ.

Закручиваем обратно болт коленвала, и вращая коленвал совмещаем метки.

Откручиваем 4 болта кронштейна подушки. Головка 12мм.

Далее, головкой 17мм, откручиваем шестерни коленвала и снимаем их вместе с ремнем. Шестерни можно застопорить упершись в болты за шкивами.

Снимаем ролики грм.

Откручиваем внутренний кожух ГРМ. 5 болтов под 10мм и 1 — 12мм.

Шестигранником на 5 откручиваем помпу.

Поскольку с блока не сливается вся охлаждающая жидкость, будьте готовы к ее вытеканию…

Тщательно зачищаем плоскость блока.

Устанавливаем новую помпу, провернув против часовой стрелки до упора. Болты не зажимаем (слегка поджимаем). При установке помпы не допускается применение герметиков!

Устанавливаем кожух, шкивы, ролики, ремень на свои места.

Для натяжки ремня используем спецключ 42мм. Ремень натягивается помпой.

Проворачиваем помпу по часовой стрелке, до совпадения меток на натяжном ролике.

Метки натяжного ролика

Делаем два оборота коленвала > проверяем метки ГРМ и натяжителя (если нужно повторить). Когда все в норме, зажимаем болты помпы.

Собираем все на свои места.

Термостат. Для снятия нужно отсоединить два патрубка и открутить два болта под 12мм.

Старый и новый термостат. Расположение болтов.

Устанавливаем и подключаем новый термостат.

Прикручиваем декоративную крышку, заливаем антифриз.

Замена ремня ГРМ, натяжного ролика и водяной помпы ЗАЗ Вида 1.5 16v

Газораспределительный механизм (ГРМ) автомобиля ZAZ Vida нуждается в регулярном плановом обслуживании. Производитель этого авто советует менять расходные материалы ГРМ через каждые 60 000 (км) пробега. В список расходных материалов газораспределительного механизма входят следующие запчасти ЗАЗ Вида:

Касательно замены водяной помпы, производитель данного авто вполне допускает замену насоса охлаждающей жидкости вместе с каждым вторым ремнем ГРМ, то есть с периодичностью 120 000 (км) пробега.

Практичная конструкция силового агрегата данной машины позволяет существенно упростить и ускорить обслуживание ГРМ. Опытный мастер тратит на замену ремня, ролика и помпы около 2 часов времени.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Юрий Меркулов
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Заз вида 16 клапанов ремень грм

Материалы и инструмент

  1. Набор Ключей
  2. Набор шестигранников
  3. Набор отверток
  4. Плоскогубцы
  5. WD-40
  6. Ветошь
  7. Емкость для слива старого антифриза
  8. Новый антифриз

Нужны будут и новые запчасти ГРМ ZAZ Vida. Многие производители выпускают уже скомпонованные наборы ГРМ. В составе комплекта можно найти: ремень, ролик и помпу. Но можно заказать все детали и отдельно. Артикульный номер ремня ГРМ (оригинал Chery, для двигателя SQR477F): 477F-1007073. Артикульный номер натяжного ролика ГРМ: 4801007050. Артикульный номер водяной помпы: 477F1307010.

Комплект оригинальных запчастей для обслуживания ГРМ ЗАЗ Вида обойдется заказчику примерно в $150. Можно хорошенько сэкономить, если заказывать что-то из числа сертифицированных аналогов. Но в этом случае нужно быть готовым к тому, что срок службы бюджетных деталей ГРМ будет меньшим где-то на 30% . И это нужно будет учитывать при расчете межремонтного периода.

Дополнительная информация

При обслуживании ГРМ автомобиля ZAZ Vida многие мастера пользуются случаем и проводят сопутствующие сервисные работы. При разборе ГРМ появляется доступ ко многим узлам. При обслуживании ГРМ можно осуществить:

  1. Замену сальника распредвала
  2. Замену ремня генератора
  3. Замену ремня насоса ГУР
  4. Замену подушек двигателя
  5. и пр.

Обслуживание ГРМ на ЗАЗ Вида принадлежит к работам повышенной сложности. Но если знать порядок действий, то можно с успехом ремонтировать газораспределительный механизм даже в условиях домашнего гаража!

Больше статей здесь: Совет.

  • Предидущее: Удаление катализатора Шевроле Лачетти 1.8
  • Следующее: Установка проставки вместо катализатора Шевроле Авео Т250

Материалы и инструмент

  1. Набор Ключей
  2. Набор шестигранников
  3. Набор отверток
  4. Плоскогубцы
  5. WD-40
  6. Ветошь
  7. Емкость для слива старого антифриза
  8. Новый антифриз

Нужны будут и новые запчасти ГРМ ZAZ Vida. Многие производители выпускают уже скомпонованные наборы ГРМ. В составе комплекта можно найти: ремень, ролик и помпу. Но можно заказать все детали и отдельно. Артикульный номер ремня ГРМ (оригинал Chery, для двигателя SQR477F): 477F-1007073. Артикульный номер натяжного ролика ГРМ: 4801007050. Артикульный номер водяной помпы: 477F1307010.

Комплект оригинальных запчастей для обслуживания ГРМ ЗАЗ Вида обойдется заказчику примерно в $150. Можно хорошенько сэкономить, если заказывать что-то из числа сертифицированных аналогов. Но в этом случае нужно быть готовым к тому, что срок службы бюджетных деталей ГРМ будет меньшим где-то на 30%. И это нужно будет учитывать при расчете межремонтного периода.

Материалы и инструмент

Нужны будут и новые запчасти ГРМ ZAZ Vida. Многие производители выпускают уже скомпонованные наборы ГРМ. В составе комплекта можно найти: ремень, ролик и помпу. Но можно заказать все детали и отдельно. Артикульный номер ремня ГРМ (оригинал Chery, для двигателя SQR477F): 477F-1007073. Артикульный номер натяжного ролика ГРМ: 4801007050. Артикульный номер водяной помпы: 477F1307010.

Комплект оригинальных запчастей для обслуживания ГРМ ЗАЗ Вида обойдется заказчику примерно в $150. Можно хорошенько сэкономить, если заказывать что-то из числа сертифицированных аналогов. Но в этом случае нужно быть готовым к тому, что срок службы бюджетных деталей ГРМ будет меньшим где-то на 30%. И это нужно будет учитывать при расчете межремонтного периода.

Материалы и инструмент

Нужны будут и новые запчасти ГРМ ZAZ Vida. Многие производители выпускают уже скомпонованные наборы ГРМ. В составе комплекта можно найти: ремень, ролик и помпу. Но можно заказать все детали и отдельно. Артикульный номер ремня ГРМ (оригинал Chery, для двигателя SQR477F): 477F-1007073. Артикульный номер натяжного ролика ГРМ: 4801007050. Артикульный номер водяной помпы: 477F1307010.

Комплект оригинальных запчастей для обслуживания ГРМ ЗАЗ Вида обойдется заказчику примерно в $150. Можно хорошенько сэкономить, если заказывать что-то из числа сертифицированных аналогов. Но в этом случае нужно быть готовым к тому, что срок службы бюджетных деталей ГРМ будет меньшим где-то на 30%. И это нужно будет учитывать при расчете межремонтного периода.

Подготовка к работе

Прежде чем начать процесс замены, к нему необходимо подготовиться. Для начала следует приобрести новый ремень. Производитель рекомендует оригинальную деталь. Качество изготовления и длительный срок службы гарантируется самим производителем. Но зачастую такие детали стоят дорого, их приходится ждать по несколько недель. В этом случае можно воспользоваться качественными аналогами известных отечественных производителей.

Далее собираем инструменты для замены и знакомимся с техникой безопасности.

Необходимые инструменты:

Правила техники безопасности:

После подготовки необходимых инструментов и изучения правил техники безопасности, можно перейти непосредственно к процедуре замены.

Ремонт ГБЦ ЗАЗ Вида 1.5 SQR477F, запчасти для ремонта головки блока цилиндров

Артикул ремня ГРМ ЗАЗ Вида: 96183353.

Артикул выпускных клапанов: 96335948.

Регламент технического обслуживания ЗАЗ Вида предусматривает замену ремня ГРМ на отметке пробега 50 000 – 60 000 (км). Но с учетом того, что при обрыве ремня ГРМ загибает клапана специалисты рекомендуют проводить замену ремня немного раньше. Если все же ремень ГРМ порвало и клапана встретились с поршневой группой, мастеру не обойтись без демонтажа и ревизии ГБЦ.

В конце обзора приложен видеоролик, автор которого знакомит зрителей с особенностями ремонта головки блока цилиндров на данном автомобиле. В частности была произведена замена клапанов. Дополнительно в блоге по ремонту ZAZ Vida есть статья по замене ремня ГРМ.

Проверка и регулировка натяжения ремня ГРМ. Замена ремня ГРМ Лачетти

При нормальном натяжении ремня привода ГРМ метки на натяжном устройстве должны совпадать (на фото они не совпадают). Если внешняя метка смещена относительно внутренней против часовой стрелки (ситуация на фото), натяжение ремня недостаточное, и следует провести регулировку натяжения (см. ниже). Если внешняя метка смещена по часовой стрелке — то возможны два варианта: перетянут ремень привода ГРМ или неисправно автоматическое натяжное устройство. В этом случае сначала необходимо провести регулировку натяжения (см. ниже), а затем, если это не помогло или ремень привода ГРМ явно стал слабо натянут, то необходимо заменить натяжное устройство.

Важно! Натяжение ремня необходимо производить или проверять только на не прогретом теплом двигателе и при совмещении всех меток (на коленчатом валу и распредвалах). Если метки не совместить, тогда указатель натяжного устройства будет установлен не корректно

Фраза “теплый двигатель” означает, что двигатель не прогрет и находится в состоянии покоя при температуре окружающего воздуха +20-30 градусов.

Если, например, меняете при температуре -5 градусов, тогда необходимо оставить небольшой недотяг. Если на холодном двигателе (низкой температуре окружающего воздуха) сразу установить необходимое натяжение, то после прогрева мотора могут наблюдаться посторонние шумы в механизме привода грм.

Для выполнения работы потребуются помощник и тонкостенный рожковый ключ на 41 мм (длиной не более 160 мм).
1. Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов,
2. Помощник нажимает педаль тормоза, в это время торцовым ключом на 17 мм с удлинителем отворачиваем болт, который крепит шкив коленчатого вала

3.Снимаем шкив, а болт заворачиваем обратно

4. Ключом на 17 вращаем коленчатый вал двигателя по часовой стрелке, добиваясь совмещения установочных меток фаз газораспределения на шкивах распределительных валов.

При этом метка на зубчатом шкиве коленчатого вала должна совпасть с вырезом в задней крышке ремня привода ГРМ.

5. Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем три болта крепления нижней крышки ремня привода ГРМ и снимаем ее.

6. Шестигранным ключом на 5 мм ослабляем затяжку болтов крепления насоса охлаждающей жидкости. Только не ослабляйте болты крепления слишком сильно! Возможно вытекание охлаждающей жидкости. Ослабляйте болты крепления только до степени, когда корпус насоса охлаждающей жидкости будет с усилием поворачиваться ключом.

7. Рожковым ключом на 41 мм (длиной не более 160 мм) регулируем натяжение ремня привода ГРМ, поворачивая корпус насоса охлаждающей жидкости (по часовой стрелке усиливаем натяжение, против часовой — ослабляем), так чтобы совместить метки на натяжном устройстве (см. выше).

8. Проворачиваем коленчатый вал двигателя на два оборота и проверяем совмещение меток. При несовпадении меток ремень необходимо переставить (см. ниже).

Выполняемые далее операции необходимы для снятия ремня привода ГРМ.

9. Еще раз проверяем совмещение установочных меток фаз газораспределения (см. выше) и, если ремень снимается не для замены, помечаем его положение относительно всех шкивов для облегчения обратной установки.

10. Максимально ослабляем натяжение ремня, повернув корпус насоса охлаждающей жидкости против часовой стрелки до упора.

11. Вывешиваем двигатель при помощи тали либо поддомкрачиваем его снизу. Откручиваем три гайки крепления кронштейна опоры двигателя и снимаем его

Снимаем ремень привода ГРМ со всех зубчатых шкивов.

12. Проверяем отсутствие люфтов и заеданий при вращении насоса охлаждающей жидкости, ролика натяжного устройства и направляющего ролика. При наличии указанных неисправностей заменяем поврежденные детали.

13. Для замены направляющего ролика ключом на 14 мм отворачиваем болт его крепления.

14

Установку деталей выполняем в обратной последовательности, только обратите внимание, что на ремне привода ГРМ может быть указано направление его вращения. Вырез шкива коленчатого вала должен совместиться с выступом на зубчатом шкиве коленчатого вала

После установки ремня привода ГРМ, регулируем его натяжение (см. выше).

Как заменить ГРМ ZAZ Vida

Кстати, в блоге по ремонту ЗАЗ Вида есть подробнейший обзор на тему правильной замены антифриза.

Кстати, натяжитель можно застопорить в сжатом положении. Для этого достаточно лишь совместить контрольные отверстия и вставить туда металлический штифт подходящего диаметра.

Для установки контрольных меток следует провернуть ГРМ по часовой стрелке. Легче и безопасней всего прокручивать за шестерню коленвала. Для этого нужно лишь вкрутить болт от шкива в звездочку.

Перед пуском двигателя нужно прокрутить ГРМ вручную. Обычно специалисты крутят ГРМ за болт на шкиве коленчатого вала. Нужно прокрутить хотя бы 2 полных круга. Только после этого можно запускать мотор.

В конце страницы есть видео, на котором мастер наглядно показывает все этапы обслуживания ГРМ для данного авто.

Ремонт своими руками. Замена ремня грм и помпы на Daewoo/Chevrolet Lanos 1.5

На повестке дня у нас ответственная работа по замене ремня ГРМ и помпы на автомобиле Ланос. Так как на таких машинах производства Daewoo и Chevrolet, стоят моторы концерна Opel. А особенность этих моторов в том, что ремень ГРМ натягивается помпой, а конструктора ещё добавили туда натяжной ролик. По регламенту, как мы знаем, ремень ГРМ меняется каждые 50 тыс. км пробега, а помпа на каждых 100 тыс., то есть при каждой второй замене ремня, мы должны поменять и помпу. Итак, подготавливаем инструмент, запасаемся терпением и приступаем к работе.

Если в планах лежит замена помпы, советую заранее слить антифриз, чтобы при снятии водяного насоса не помыть им весь мотор и пол в гараже заодно. Для этого, в нижней левой части радиатора, находите сливной кран и выкручиваете барашку. Если вы его не нашли, возможно там стоит заглушка или его нет вообще, то снимаете нижний патрубок радиатора и с него сливаете антифриз. Чтобы охлаждающая жидкость стекала быстрее, открутите крышку расширительного бачка.

Со стороны капота, снимаете корпус воздушного фильтра, сняв верхнюю крышку вместе с самим фильтром и открутив болты крепления нижней крышки корпуса. Кто-то для удобства снимает и гофру вплоть до дроссельной заслонки, что кстати даёт возможность её почистить. Но я обычного ограничиваюсь снятием корпуса.

Переходим к снятию ремня вспомогательных агрегатов. В зависимости от комплектации, Ланосы бывают с гидроусилителем и с кондиционером, соответственно работа будет немного отличаться. Если у вас автомобиль без усилителя и кондиционера, со стороны капота откручиваете фиксирующую гайку на кронштейне генератора, тем самым ослабив его, и поворачивая генератор в сторону радиатора, ослабляете ремень, который в конечном итоге можно снять.

В случае с гидроусилителем, его нужно будет немного сдвинуть с места, чтобы можно было снять верхнюю пластиковую защиту ремня ГРМ. Для этого немного откручиваются болты его крепления и насос сдвигается.

Если у вас автомобиль с кондиционером, то компрессор вращается ещё одним ремнём. Внизу вы увидите на кронштейне натяжной ролик, послабляя его болт крепления, вы сможете сдвинуть ролик и снять вспомогательный ремень, после чего переходите к снятию ремня генератора. Вывернув ремни в обратную сторону, проверьте на наличие трещин, если есть — на замену.

Сняв наружную пластиковую защиту двигателя и при наличии усилителя руля, сдвинув насос, откручиваете шкив коленвала, который приводит ремни вспомогательных агрегатов. Для того, чтобы застопорить коленвал, попросите помощника включить 5-ю передачу и зажать тормоз, пока вы будете откручивать центральный болт на шкиве.

Теперь выставляем метки. Болт шкива коленвала можно обратно вкрутить и вращать за него коленвал, либо на включённой передаче, вращать за ступичную гайку ШРУС. Меток всего две: риска на шкиве распредвала должна совпасть с центральной прорезью пластиковой защиты ГРМ и риска на шестерне коленвала, совпадающая с прорезью нижней пластиковой защиты.

Обращаю внимание на натяжной ролик ГРМ. У него есть пара лепестков

Передний выполнен в виде стрелки, а задний имеет прорезь. При правильном натяжении ремня, стрелка совпадает с прорезью. Со временем ремень растягивается и стрелка может уходить. Как видите, на этих лепестках еще имеется по отверстию. Совместив их, вы ослабите ремень. Для удобства можно в них вставить шплинт и застопорить.

Ослабив ремень — снимаете его. Заодно проверьте состояние ролика, покрутив его рукой. Подшипник внутри не должен шуметь. Если ролик прошёл около 100 тыс. км, советую его заменить. При надобности замены, снимаете его, выкрутив центральный болт.

Теперь нужно снять шестерню распредвала. Для стопора используйте плоскую отвёртку или монтировку и откручивайте центральный болт. Следите, чтобы вплоть до снятия шестерни, метка никуда не уходила. Конечно, потом при установке можно будет все вернуть, но лучше перестраховаться.

Deolanossens.ru

СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ АВТОМОБИЛЯ ЛАНОС И СЕНС

Система зажигания состоит и з модуля зажигания, че­тырех свечей и высоковольтных проводов.

Модуль зажигания (рис. 2.56) состоит из двух кату­шек зажигания и двухканального коммутатора. Каждая катушка генерирует высоковольтные импульсы на соот­ветствующую пару свечей зажигания (1-4 или 2-3 цилиндры).

СНЯТИЕ МОДУЛЯ ЗАЖИГАНИЯ НА ЛАНОСЕ И СЕНСЕ

Чтобы снять модуль зажигания, необходимо:

• Отсоединить электрический разъем модуля зажига­ния (рис. 2.57.1); •

• Открутить шпильки крепления модуля (рис. 2.57.2­3); ‘

• Отсоединив высоковольтные провода, снять модуль зажигания (рис. 2.57.4-5);

• Установка модуля производится в порядке, обрат­ном снятию.

Признаки неисправности модуля зажигания разно­образны: от перебоев на отдельных режимах работы до остановки двигателя.

Контрольная лампа «CHECK ENGINE» при этом не загорается.

Модуль зажигания неразборный и при выходе из строя подлежит замене.

Модуль можно проверить на пробой или обрыв вто­ричных обмоток катушек зажигания:

• Снять с модуля зажигания наконечники высоко­вольтных проводов;

• Измерить тестером сопротивление вторичной об­мотки катушки между высоковольтными выводами второго и третьего цилиндров;

СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ ДЛЯ ЛАНОС И СЕНС

Регламентная замена свечей зажигания произво­дится через каждые 30 тыс. Км пробега, Однако, ис­ходя из опыта эксплуатации, свечи выхаживают не более 15-20 тыс. Км.

Свечи зажигания, рекомендованные заводом для вось­миклапанных двигателей — А17ДВРМ (ОСТ 37.003.081­98).

Зазор между электродами свечи должен составлять 1,0±0,15 мм.

ВЫСОКОВОЛЬТНЫЕ ПРОВОДА

Сопротивление каждого отдельного высоковольтно­го провода должно быть:

— 1,5-10,0 ком при длине провода до 400 мм;

— 2,5-15,0 ком при длине провода 400-600 мм;

Емкость одного метра провода должна быть не более

Проверка работы системы зажигания:

— Проверить состояние свечей зажигания;

— Проверить искру на высоковольтных проводах (проверка производиться поочерёдно на каждом проводе, предварительно подсоединив к нему заве­домо работоспособную свечу, прокручивая двига­тель стартером);

— Если искры нет на всех проводах отсоединить ко­лодку жгута модуля зажигания, включить зажига­ние и измерить напряжение на клемме «D» колод­ки модуля зажигания. Напряжение должно быть около 12 В. Если напряжения нет — обрыв провода, неисправен предохранитель или неисправен замок зажигания.

-если величина напряжения соответствует 12 В

— Проверить наличие «массы», измерив сопротив­ление между контактом «С» и «массой». Сопро­тивление должно быть меньше 1 Ом. Если сопро­тивление больше — обрыв «массового» провода.

ДИАГНОСТИКА СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ ЛАНОСА И СЕНСА

Диагностика системы управления двигателем с элек­тронным впрыском топлива достаточно проста, при ус­ловии знания базовых понятий электротехники и нали­чия навыка чтения простых электрических схем. Кроме того, необходимо иметь опыт работы с цифровым муль­тиметром. Разумеется, необходимо понимание основ ра­боты двигателя.

— Низкая степень сжатия;

— Неисправности системы выпуска;

— Отклонения фаз газораспределения, вызванные из­носом деталей или неправильной сборкой;

— Низкое качество топлива;

— Загрязнение топливного или воздушного фильтров.

Неисправность цепи лампы «CHECK ENGINE» (пе­риодическое загорание контрольной лампы «CHECK ENGINE»):

— При включенном зажигании измерить напряжение между клеммой «+» лампы и «массой»;

Величина напряжения должна быть близкой к напряжению аккумулятора. Если напряжение рав­но нулю — обрыв цепи питания лампы.

— Замкнуть контакт «-» лампы на «массу»;

Лампа должна гореть. Если лампа не горит — не­исправна лампа или её соединение в гнезде.

— Выключить зажигание и отсоединить колодку кон­троллера;

— Измерить сопротивление провода, соединяющего лампу (контакт «-» лампы) с контроллером (клем­ма «22» («31» для «Микас 10.3») колодки контрол­лера);

Величина сопротивления должна быть меньше 1 Ом. Если сопротивление больше — обрыв провода.

— Отсоединить лампу и измерить сопротивление между контактом «22» («31» для «Микас 10.3») и «массой»; Сопротивление должно быть больше, чем 1 Ом, Если сопротивление меньше — провод замкнут на «массу».

— Проверить пробником, соединённым с «массой», контакт «22» («31» для «Микас 10.3») колодки конт­роллера (лампа «CHECK ENGINE» отсоединена).

Если лампа пробника горит — провод замкнут на источник питания;

— Если сигнал о неисправности цепи лампы «CHECK ENGINE» появляется при исправной цепи — неис­правен контроллер,

Источник

Замена клапанов ЗАЗ Вида

На плечи клапанов головки блока цилиндров возложена очень ответственная задача. Клапана отвечают за впуск в камеры сгорания топливо-воздушной смеси и отвод отработанных газов. Клапанам приходится работать в экстремально тяжелых условиях. Впускные клапана разогреваются до температуры около 300 С, а выпускные клапана подвергаются нагреву практически до 600 С.

Головка блока цилиндров Acteco SQR477F использует 16-клапанную конструкцию, по 4 клапана на цилиндр. При этом для управления клапанами предусмотрен всего один распределительный вал.

Вышеописанное следует применить к каждому клапанному узлу на каждом из цилиндров.

Касательно направляющих втулок клапанов, их следует выбивать при помощи специального приспособления. Перед непосредственным извлечением втулок рекомендуется хорошо прогреть ГБЦ. Оптимальная температура нагрева составляет 120 С. Прогревать следует не сами втулки, а область вокруг них, что позволит посадочным отверстиям снизить степень натяга.

Процедура замены

Многие водители, особенно те, которым ранее не приходилось иметь дело с ременным приводом механизма ГРМ, мало уделяют внимания техническому состоянию деталей этого узла. Это совершенно неправильно, так как нагрузки зубчатый ремень испытывает значительные. Он передаёт вращение от коленвала насосу охлаждающей жидкости, распредвалу

Обрыв ремня, срезание зубьев не позволят запустить мотор, поэтому состоянию деталей привода следует уделять особое внимание

Выполнить замену изношенных деталей механизма ГРМ можно самостоятельно. Специального инструмента, оборудования не потребуется. Работу можно выполнить в гараже над смотровой ямой, эстакаде, подъёмнике. Если руки уверенно держат слесарный инструмент, владелец автомобиля знаком с устройством силового агрегата, можно браться за работу.

Какой ремень приобрести и что потребуется

Сегодня менеджеры торговых сетей предлагают большой ассортимент зубчатых ремней для привода механизма ГРМ. Если спросить совета у ремонтников, то они посоветуют использовать оригинальный ремень GM 96183353, но стоимость его соответствует репутации изделия, его качеству. Можно успешно использовать запасные части от компании Gates, Contitech. При выборе следует тщательно проверить приобретаемую деталь, так как можно купить подделку. Кроме этого, специалисты рекомендуют одновременно с ремнём менять ролик натяжного устройства, насос охлаждающей жидкости.

Из инструмента понадобиться:

  1. Гаечные ключи (рожковые, накидные).
  2. Набор головок с воротком.
  3. Шестигранники.
  4. Отвёртки с плоским, крестообразным лезвием.
  5. Молоток, плоскогубцы, монтажную лопатку.
  6. Автомобильный домкрат.
  7. Подставку под кузов автомобиля.
  8. Противооткатные башмаки.
  9. Ветошь.

Если запланирована замена помпы, тогда придётся запастись антифризом для доливки, ёмкостью для слива охлаждающей жидкости.

Пошаговое описание

Когда автомобиль будет выставлен на месте проведения работ, затягивают трос ручного тормоза, под задние колёса устанавливают противооткатные башмаки. Работу начинают в моторном отсеке. В первую очередь отключают клеммы АКБ, чтобы не случилось короткого замыкания в электрических цепях. Далее порядок действий будет таким:

Отворачивают крепёж корпуса воздушного фильтра, снимают его вместе с подводящими патрубками.

Рекомендуем: Замена лампочки в противотуманной фаре своими руками — как выбрать и поменять лампу Снятие воздушного фильтра

  • Следующим шагом будет снятие защиты механизма привода ГРМ, для этого необходимо отвернуть 4 винта, после этого кожух вынимают из моторного отсека.
  • Далее следует сорвать колёсные болты правого переднего колеса.
  • После этого автомобильным домкратом приподнимают переднюю часть кузова, опускают её на подставку, колесо снимают.
  • Снимают пластиковую защиту арки переднего колеса, получают доступ к нижней защите ГРМ, снимают её.

Снятие нижней крышки ГРМ

  • Проворачивают коленвал до совпадения установочных меток. Удобно работать головкой с длинным воротком.
  • Работе будет мешать ремень ГУР, генератора, который следует снять. Для этого ослабляют натяжение генератора, отворачивают крепление шкива ГУР, снимают ремень, затем шкив.
  • Доступным способом фиксируют коленвал от проворачивания, снимают с него шкив.

Сняти шкива коленвала

Отпускают крепление ролика натяжного устройства, снимают зубчатый ремень.

Снятие натяжного ролика Установку новых деталей проводят в порядке обратном их снятию. Перед установкой следует проверить совпадение установочных меток, если они не сдвинулись, можно устанавливать новый зубчатый ремень.

Необходимо следить за правильным натяжением ремня в приводе. Для этого на корпусе механизма натяжения имеются метки. Ролик следует поворачивать до тех пор, пока они не совместятся. Когда ремень будет натянут, следует повернуть коленвал на два оборота, проверить совпадение установочных меток. Если они не сдвинулось, можно завершать установку ранее снятых деталей.

Правильное натяжение

Установочные метки

Чтоб получить максимальную эффективность работы силового агрегата, следует правильно настроить работу механизма распределения впуска горючей смеси, отвода отработанных газов. Для этого на двигателе имеются установочные метки, совпадение которых гарантирует нахождение поршня первого цилиндра в мёртвой точке. Метки наносят на шкивах коленвала, распредвала, а также на задней крышке механизма ГРМ, блоке цилиндров. Валы проворачивают до тех пор, пока риска на шкиве распредвала не станет строго напротив углубления защитного кожуха ГРМ. Шкив коленвала также имеет риску, которая совмещается с отливом на блоке цилиндров. При таком их расположении можно получить ожидаемые показатели работы мотора.

Нюансы замены ремня ГРМ на Лачетти

Какие могут возникнуть вопросы при замене ремня ГРМ? Обычно возникают такие:

  1. Можно ли самому поменять ремень ГРМ? Справлюсь? Скажу честно, эта процедура не относится к простым, как, например, замена клапана PCV. Первый раз всегда боязно, но проделав эту процедуру один раз и больше страха и вопросов в будущем не возникнет. Но, в то же время, если Вы практически не имеете похожего опыта и кроме замены колеса ничего с автомобилем никогда не делали, то лучше отказаться от самостоятельной замены. Лучше доверьтесь опытному человеку и попутно посмотрите воочию, что и как.
  2. Менять помпу при каждой замене ремня ГРМ? Не обязательно. Если помпа в хорошем состоянии, то можно её оставить до следующей замены ремня ГРМ. Но, если состояние помпы вызывает вопросы, тогда лучше обязательно заменить. Также не стоит эксплуатировать помпу больше двух сроков замены ремня.
  3. Сливать ли охлаждающую жидкость? Если опыта замены ремня ГРМ нет, тогда лучше слить, чтобы себя подстраховать. Тем более делается это очень просто. На странице Замена охлаждающей жидкости всё показано.
  4. Замена помпы сложна? Для замены помпы желательно снять задний пластиковый кожух, а для этого придётся снять шкивы распределительных валов. Так будет легче заменить помпу. Хотя при ловкости рук можно заменить её и без снятия кожуха, но сложнее.
  5. Какие подводные камни ещё могут быть? Нужно понимать, что при регулировке ремня мы тревожим помпу, нарушая покой её уплотнителя. Поэтому есть некоторая вероятность течи охлаждающей жидкости после замены ремня ГРМ.

Вот и всё. Берегите себя и удачи на дорогах!

По теме:

Инструменты и материалы для замены ремня ГРМ на Лачетти

Для проведения замены нам понадобился такой инструмент:

  • Емкость для слива антифриза;
  • Отвертка “-”;
  • Головка торцевая 10 мм, 12 мм, 14 мм, 17 мм;
  • Ключ для помпы 42 мм;
  • Домкрат (подъемник).

Мы использовали такие запчасти:

  • комплект ремня ГРМ INA 530033210, аналог Dayco KTB 559
  • помпа GM 96872702, аналог Dolz 211
  • термостат GM 96460002, аналог Vernet TH7111.87j
  • ремень генератора GM 96183108, аналог Gates 6PK1873

Двигатель Chevrolet Lacetti 1.6i. Первым делом снимаем декоративный кожух ДВС, открутив 4 гайки под 10мм.

Снимаем корпус воздушного фильтра с гофрой. Отсоединяем 2 хомута и откручиваем 2 болта.

Вид снизу. Снимаем колесо и защиты.

Ключом на 15 отводим натяжной ролик ремня генератора и снимаем ремень.

Плоской отверткой стопорим коленвал, за венец маховика. В районе правого внутреннего ШРУСа, есть технологическое отверстие.

Головкой на 17мм откручиваем шкив коленвала.

Головкой 10мм откручиваем 2, легкодоступных, болта кожуха грм.

Сливаем тосол, открутив сливную пробку радиатора.

Головкой 14мм, откручиваем 4 болта крепления подушки к кузову.

Вывешиваем мотор. Поддомкрачиваем его или подставляем колоду и опускаем автомобиль.

Откручиваем оставшиеся болт и гайки подушки ДВС. Также откручиваем оставшиеся болты кожуха ГРМ.

Снимаем кожухи и нам открывается доступ к ремню ГРМ.

Закручиваем обратно болт коленвала, и вращая коленвал совмещаем метки.

Откручиваем 4 болта кронштейна подушки. Головка 12мм.

Далее, головкой 17мм, откручиваем шестерни коленвала и снимаем их вместе с ремнем. Шестерни можно застопорить упершись в болты за шкивами.

Снимаем ролики грм.

Откручиваем внутренний кожух ГРМ. 5 болтов под 10мм и 1 — 12мм.

Шестигранником на 5 откручиваем помпу.

Поскольку с блока не сливается вся охлаждающая жидкость, будьте готовы к ее вытеканию…

Тщательно зачищаем плоскость блока.

Устанавливаем новую помпу, провернув против часовой стрелки до упора. Болты не зажимаем (слегка поджимаем). При установке помпы не допускается применение герметиков!

Устанавливаем кожух, шкивы, ролики, ремень на свои места.

Для натяжки ремня используем спецключ 42мм. Ремень натягивается помпой.

Проворачиваем помпу по часовой стрелке, до совпадения меток на натяжном ролике.

Метки натяжного ролика

Делаем два оборота коленвала > проверяем метки ГРМ и натяжителя (если нужно повторить). Когда все в норме, зажимаем болты помпы.

Собираем все на свои места.

Термостат. Для снятия нужно отсоединить два патрубка и открутить два болта под 12мм.

Старый и новый термостат. Расположение болтов.

Устанавливаем и подключаем новый термостат.

Прикручиваем декоративную крышку, заливаем антифриз.

Замена ремня ГРМ, натяжного ролика и водяной помпы ЗАЗ Вида 1.5 16v

Газораспределительный механизм (ГРМ) автомобиля ZAZ Vida нуждается в регулярном плановом обслуживании. Производитель этого авто советует менять расходные материалы ГРМ через каждые 60 000 (км) пробега. В список расходных материалов газораспределительного механизма входят следующие запчасти ЗАЗ Вида:

Касательно замены водяной помпы, производитель данного авто вполне допускает замену насоса охлаждающей жидкости вместе с каждым вторым ремнем ГРМ, то есть с периодичностью 120 000 (км) пробега.

Практичная конструкция силового агрегата данной машины позволяет существенно упростить и ускорить обслуживание ГРМ. Опытный мастер тратит на замену ремня, ролика и помпы около 2 часов времени.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Юрий Меркулов
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: