Что такое ремень ГРМ и его предназначение
Ремнем газораспределительного механизма называется эластичное зубчатое кольцо, которое имеет определенный диаметр (в зависимости от марки авто и типа двигателя), и служит для соединения коленчатого вала с распределительным валом (или валами, как в случае с Ланос 1,6). Изготавливается этот элемент из резины и стекловолоконных нитей (корд), качество которых влияет на прочность и продолжительность эксплуатационного ресурса. Резиновое покрытие имеет толщину 5 мм. Важную роль играют в конструкции ремня ГРМ нейлоновые зубья, за счет которых не только приводится в действие зубчатая шестерня распредвала, но и обеспечивается синхронизация между коленчатым валом и распредвалом. Такая позволяет гарантировать высокий эксплуатационный ресурс изделия.
Альтернативой ремню является цепной привод, который получил меньшую популярность за счет свойственных недостатков. Ременная конструкция используется на большинстве транспортных средств, в том числе и на автомобилях Ланос, Шанс и Сенс
Важно отметить, что такой тип передаточного устройства используется не только на Ланосах с двигателем 1,5, но и с моторами объемом 1,6 литра
С течением времени ременной привод изнашивается, и может произойти его обрыв, что чревато серьезными последствиями для двигателя
Ресурс зависит от множества факторов, но важно знать, что для каждой марки и модели автомобиля указывается соответствующий эксплуатационный ресурс изделия. Если на автомобилях Ланос этот ресурс составляет до 60 тысяч км пробега (хотя оригинальные устройства служат намного дольше), то на моделях других авто это значением может достигать 90 тысяч и более
Эта информация указывается в технической документации к ТС.
Нужно ли менять ролик и помпу
«Ходимость» этих расходников зависит от многих факторов. К ним относят качество используемых запасных частей, условий эксплуатации автомобиля, регион, в котором используется транспортное средство. Проверить их техническое состояние без снятия ремня практически невозможно. Неисправность помпы можно обнаружить по наличию следов антифриза, по сильному шуму после разрушения подшипникового узла. Натяжной ролик обычно меняют при второй замене ремня.
Специалисты рекомендуют менять зубчатый ремень при пробеге 60 тыс. км. Известны случаи, когда помпа, натяжной ролик работают при общем пробеге машины более 120 тыс. км.
0 0 голос
Рейтинг статьи
Особенности конструкции
После доработок предыдущих версий A15MF/G15MF двигатель A15SMS получил нюансы конструкции:
- цилиндры расточены внутри чугунного блока без гильз, зеркало обработано методом хонингования;
- каналы смазки и антифриза отлиты внутри блока;
- головка блока цилиндров крепится 10 болтами, имеет две направляющие втулки;
- впрыск распределен по фазам, впускной коллектор имеет изменяемую геометрию;
- три подушки распределяют центр масс, гасят вибрации;
- одним клиновым ремнем вращается навесное оборудование – компрессор кондиционера, другим поликлиновым — ГУР и генератор;
- верхний распредвал ГРМ и помпа приводятся в действие зубчатым ремнем;
- выпускной коллектор, маслофильтр и свечи расположены на передней поверхности движка;
- впускной коллектор, генератор и продувочный клапан скомпонованы на задней части ДВС;
- модернизация мотора обеспечила саморегулирование опор гидрокомпенсаторами, для работы которых необходимо высокое качество масла;
- особенностью ГБЦ является пластиковая крышка с резиновым уплотнителем сложной конфигурации;
- благодаря несложной конструкции мотора своими руками возможна и форсировка, и капремонт ГБЦ или блока.
Компоновка навесного оборудования
Ременный привод навесного
Какой ремень ГРМ поставить на Lanos / Sens 1.4
На двигатель Дэу 1,4 л ставят ремень на 111 зубов и шириной 17 мм, такой же как Opel Astra/Kadett/Vectra 1,4/1,6.
Какой натяжной ролик выбрать
Ролик должен быть с размерами: 50x10x21,5.
Для установки был выбран комплект ГРМ (ролик + ремень) аналогового производителя GUMEX (Польша) с артикулом 15509GUM. Аналог хорошо себя зарекомендовал на практике. Приобретать детали в комплекте очень удобно и выгодно.
Инструменты, что нужны при замене
— Плоская отвертка;- Шестигранная головка на 10, 30 мм; — Шестигранная головка маленькая на 10 мм; — Удлинитель;- Трещотка маленькая;- Трещотка большая.- Рожково-накидной ключ на 12, 14, 17, 19 мм.
Процедура замены
Многие водители, особенно те, которым ранее не приходилось иметь дело с ременным приводом механизма ГРМ, мало уделяют внимания техническому состоянию деталей этого узла. Это совершенно неправильно, так как нагрузки зубчатый ремень испытывает значительные. Он передаёт вращение от коленвала насосу охлаждающей жидкости, распредвалу
Обрыв ремня, срезание зубьев не позволят запустить мотор, поэтому состоянию деталей привода следует уделять особое внимание
Выполнить замену изношенных деталей механизма ГРМ можно самостоятельно. Специального инструмента, оборудования не потребуется. Работу можно выполнить в гараже над смотровой ямой, эстакаде, подъёмнике. Если руки уверенно держат слесарный инструмент, владелец автомобиля знаком с устройством силового агрегата, можно браться за работу.
Какой ремень приобрести и что потребуется
Сегодня менеджеры торговых сетей предлагают большой ассортимент зубчатых ремней для привода механизма ГРМ. Если спросить совета у ремонтников, то они посоветуют использовать оригинальный ремень GM 96183353, но стоимость его соответствует репутации изделия, его качеству. Можно успешно использовать запасные части от компании Gates, Contitech. При выборе следует тщательно проверить приобретаемую деталь, так как можно купить подделку. Кроме этого, специалисты рекомендуют одновременно с ремнём менять ролик натяжного устройства, насос охлаждающей жидкости.
Из инструмента понадобиться:
- Гаечные ключи (рожковые, накидные).
- Набор головок с воротком.
- Шестигранники.
- Отвёртки с плоским, крестообразным лезвием.
- Молоток, плоскогубцы, монтажную лопатку.
- Автомобильный домкрат.
- Подставку под кузов автомобиля.
- Противооткатные башмаки.
- Ветошь.
Если запланирована замена помпы, тогда придётся запастись антифризом для доливки, ёмкостью для слива охлаждающей жидкости.
Пошаговое описание
Когда автомобиль будет выставлен на месте проведения работ, затягивают трос ручного тормоза, под задние колёса устанавливают противооткатные башмаки. Работу начинают в моторном отсеке. В первую очередь отключают клеммы АКБ, чтобы не случилось короткого замыкания в электрических цепях. Далее порядок действий будет таким:
Отворачивают крепёж корпуса воздушного фильтра, снимают его вместе с подводящими патрубками.
Рекомендуем: Автострахование
Снятие воздушного фильтра
- Следующим шагом будет снятие защиты механизма привода ГРМ, для этого необходимо отвернуть 4 винта, после этого кожух вынимают из моторного отсека.
- Далее следует сорвать колёсные болты правого переднего колеса.
- После этого автомобильным домкратом приподнимают переднюю часть кузова, опускают её на подставку, колесо снимают.
- Снимают пластиковую защиту арки переднего колеса, получают доступ к нижней защите ГРМ, снимают её.
Снятие нижней крышки ГРМ
- Проворачивают коленвал до совпадения установочных меток. Удобно работать головкой с длинным воротком.
- Работе будет мешать ремень ГУР, генератора, который следует снять. Для этого ослабляют натяжение генератора, отворачивают крепление шкива ГУР, снимают ремень, затем шкив.
- Доступным способом фиксируют коленвал от проворачивания, снимают с него шкив.
Сняти шкива коленвала
Отпускают крепление ролика натяжного устройства, снимают зубчатый ремень.
Снятие натяжного ролика Установку новых деталей проводят в порядке обратном их снятию. Перед установкой следует проверить совпадение установочных меток, если они не сдвинулись, можно устанавливать новый зубчатый ремень.
Необходимо следить за правильным натяжением ремня в приводе. Для этого на корпусе механизма натяжения имеются метки. Ролик следует поворачивать до тех пор, пока они не совместятся. Когда ремень будет натянут, следует повернуть коленвал на два оборота, проверить совпадение установочных меток. Если они не сдвинулось, можно завершать установку ранее снятых деталей.
Правильное натяжение
Установочные метки
Чтоб получить максимальную эффективность работы силового агрегата, следует правильно настроить работу механизма распределения впуска горючей смеси, отвода отработанных газов. Для этого на двигателе имеются установочные метки, совпадение которых гарантирует нахождение поршня первого цилиндра в мёртвой точке. Метки наносят на шкивах коленвала, распредвала, а также на задней крышке механизма ГРМ, блоке цилиндров. Валы проворачивают до тех пор, пока риска на шкиве распредвала не станет строго напротив углубления защитного кожуха ГРМ. Шкив коленвала также имеет риску, которая совмещается с отливом на блоке цилиндров. При таком их расположении можно получить ожидаемые показатели работы мотора.
Как выставить зажигание на шевроле ланос 1.5 8 клапанов не снимая шкива показать?
Не снимая шкива, можно подправить только угол зажигания в прошивке. Можно попробовать сделать это механически, но лучше не самостоятельно, а в специализироанном СТО.
Каким двигателем можно заменить мотор на заз шанс 1.3?
Замена двигателя на двигатель иной модели — это изменение конструкции автомобиля (не путать с заменой двигателя на идентичный), произвести регистрационные действия с автомобилем в случае если МОДЕЛЬ (не путать с номером) двигателя не соответствует заявленной в ПТС будет невозможно; иными словами меняя мотор Вы добровольно берёте на себя бремя пожизненного владения данным транспортным средством. Установка двигателя 307100 от автомобиля ЗАЗ 110308-40 («Славута») будет считаться изменением конструкции в то время как установка двигателя 307000 (взамен 307000) изменением конструкции не является. Возможно произвести капитальный ремонт штатного двигателя с применением поршневой группы ВАЗ, получив дополнительную «кубатуру» (увеличение объёма) и как следствие — мощность и крутящий момент. Подробнее читайте тут
Можно ли снимать клемму с аккумулятора на заведенной машине дэу нексия?
Если очень нужно, то можно (вопрос — зачем вам это нужно). Нексиа, как и российские авто весьма не прихотливы в этом плане — часто клеммы сами слитают зимой, когда их плохо закрепляешь, после того, как в морозы заносишь домой АКБ.
Усилиться крутящий момент-если соединить ремнем через шкивы два однофазных двигателя ?
Во первых, обороты данных двух двигателей и частоту вращения шкивов необходимо синхронизировать, иначе соединяющий их ремень будет либо проскальзывать, когда обороты одного из двигателей будут отличаться от другого, либо его просто порвет. Если решите данную задачу с синхронизацией, то далее вспоминаем школьную физику и определение крутящего момента. Крутящий момент — это усилие, умноженное на расстояние до центральной оси крепления (плечо). Иными словами — крутящий момент двигателя авто — это сила давления на поршень, на что влияет объем и давление топливной смеси в цилиндрах. У дизелей он больше за счет более высокой степени сжатия.
В наше случае, при работе двух спаренных однофазных двигателей предположительно одинаковой мощности, безусловно увеличится мощность данного спаренного агрегата, а вот крутящий момент останется практически без изменений, так как частота вращения коленчатых валов и соотвественно шкивов, останется та же, что и была ранее. Также как и степень сжатия в блоке цилиндров у нас не меняется.
Нужно ли снимать распредвалы при замене сальников свечных колодцев на тойота-харриер 1998г?
Не, снимать распред.валы не нужно, т.к. свечные колодцы располагаются между ними и валы не мешают доступу
Важно отметить, что при демонтаже прокладок вокруг свечных колодцев нужно быть крайне аккуратным, т.к. если повредите метал, например, плоскогубцы соскочат и чирканут по металлу, то через эти царапины в дальнейшем может стравливаться масло
источник
Замена ремня ГРМ, кондиционера и генератора
Почитав тонну-другую инструкций я было решил что процедура в сущности не такая уж и сложная, и не обязательно для этого обращаться в сервис. Все запчасти были заранее заказаны на Exist-е. Ну и понеслась…
Ремень ГРМ на Chevrolet Lanos необходимо менять раз в 60 тыс. км. В случае обрыва, клапана встречаются с поршнями с последующим ремонтом головки блока цилиндров. Замене также подлежит ремень со следами износа, потертостей, трещин и расслоения (а также при попадании масла). Лучше делать это на смотровой канаве, эстакаде или по возможности на подъемнике.
Для работы нам понадобятся:— торцовый ключ «на 10»— накидные ключи или торцовые головки «на 12», «на 17»— ключ «на 24»— ключ-шестигранник «на 5»— отвертка с плоским лезвием— плоскогубцы— гайковерт или вороток с удлинителем и торцевой головкой на «17»
Шаг 1:снимаем воздушный патрубок и корпус воздушного фильтра
Откручиваем три болта крепления корпуса фильтра и вытаскиваем патрубок, расположенный в днище корпуса фильтра, из горловины воздуховода.
Шаг 2:Ослабляем три болта крепления шкива насоса ГУРа.
Затем откручиваем верхний болт крепления генератора, ослабляем натяжение ремня генератора и снимаем его.
Потом уже снимаем шкив ГУРа. В такой последовательности будет легче открутить болты, крепящие шкив насоса.
Шаг 3:Откручиваем 2 болта на «12», крепящие корпус насоса ГУРа к блоку цилиндров.
Шаг 4:Откручиваем 4 болта на «10», крепящие верхнюю часть крышки ремня грм и снимаем её.
Ставим поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку.
Шаг 5:Теперь перейдем к нижней части двигателя. Снимаем правое переднее колесо и подкрылок (лучше запастись пистонами).
Снимаем воздушный резонатор для удобства.
Откручиваем 3 болта на «10», чтобы снять пластиковый кожух, закрывающий ремни двигателя снизу и сбоку. Если стоит металлическая защита картера двигателя, то перед этим её надо снять.
Шаг 6:Ослабляем натяжной ролик ремня привода кондиционера 1 и снимите ремень. С помощью гайковерта откручиваем болт, крепящий шкивы коленчатого вала. При отсутствии данного девайса открутить этот болт можно вместе с помощником. Для этого он должен включить 4ю или 5ю передачу и сильно нажать на педаль тормоза. Коленчатый вал при этом зафиксируется и болт можно будет выкрутить с помощью хорошего воротка с удлинителем и торцевой головкой на «17».
Ужасаемся состоянию ремней
Шаг 7:Откроется следующий вид. Установочная метка коленвала должна стоять на месте если не пропустили Шаг 4.
Откручиваем три болта на «10», крепящие нижнюю часть крышки ремня ГРМ.
Шаг 8:Ослабим натяжение ремня, для чего отверткой, преодолевая усилие пружины, повернем по часовой стрелке подвижную планку ролика до момента совмещения отверстий в ней и кронштейне ролика, затем вставьте в отверстия штифт подходящего диаметра, зафиксировав тем самым ролик.
Шаг 9:Вытаскиваем ремень ГРМ в узкую щель за корпусом ГУРа. При установке соответственно обратная процедура.
Для замены натяжного ролика выворачиваем болт его крепления к блоку цилиндров и снимаем ролик, если не меняем, то и пусть стоит себе.
При установке нового ремня, указатель на площадке ролика должен совпасть с ответным пазом в кронштейне.
Если этого не произошло нужно ослабить 3 винта крепления водяного насоса (2 найдутся легко, третий спрятан за генератором ГУРа слева). Отрегулируем натяжение ремня поворотом корпуса водяного насоса, поворачивая его по часовой стрелке и контролируя степень натяжения ремня по указателям натяжного ролика. Обязательно проконтролируйте отсутствие течи из-под корпуса водяного насоса и вообще состояние самого насоса проверить не грешно. При необходимости замените его уплотнительное кольцо или весь насос.
Перед установкой крышек, проверьте совпадение установочных меток коленчатого и распределительного валов. Для этого вверните в хвостовик коленчатого вала болт крепления шкива и проверните за болт коленчатый вал на два оборота. При несовпадении повторите установку ремня.
Сборка производится в обратном порядке, нужно только аккуратно натянуть все ремни: Ремень ГРМ (если нужно) — помпой, ремень кондиционера (прогиб должен составлять 5–8 мм при нажатии пальцем с силой около 100Н) — роликом из Шага 6, ремень генератора (прогиб ремня должен составлять 10–15 мм при нажатии пальцем с силой около 100Н) — болт крепления генератора из Шага 2.
Замена подшипников генератора
Если подшипники генератора Шевроле Ланос зашумели, они нуждаются в замене. Но прежде чем разбирать генераторный узел, следует убедиться, что шумят подшипники, а не водяной насос или сам двигатель. Исключить шум двигателя достаточно легко – необходимо снять генераторный ремень и запустить мотор. Если шум пропадает, значит, движок не причем, и шумят, скорее всего, подшипники. Чтобы в этом убедиться, что дело в подшипниках, нужно раскрутить вал генератора за шкив – неисправные опоры вала будут создавать неприятный шум.
Для того чтобы произвести замену подшипников генератора, генераторный узел необходимо снять и разобрать. На разобранном узле подшипники находится:
- передний – в алюминиевой крышке;
- задний – на валу якоря (статора).
Чтобы снять подшипник с якоря, необходимо воспользоваться съемником. Зажимаем ротор в тиски (аккуратно, стараясь не повредить деталь), заводим лапы съемника за основание подшипника, и спрессовываем опору роторного вала.
Затем демонтируем передний подшипник:
- устанавливаем крышку на деревянный брус;
- берем наставку, выбиваем подшипник из крышки. Бить нужно аккуратно, стараясь не повредить алюминиевый корпус;
- прежде чем установить новый подшипник, следует в него набить смазку – обычно в заводских деталях смазки немного. Для этого снимаем пластиковый защитный кожух подшипника (подцепляем ее острым предметом, типа шила) и смазываем шарики литолом;
- ставим пыльник на место;
- забиваем подшипник в крышку, смотрим, чтобы он сел обязательно до конца;
- также набиваем смазку и в заднюю опору вала;
- насаживаем задний подшипник на вал якоря, забиваем его легкими, аккуратными ударами молотка, в качестве оправки можно использовать старый подшипник. Сильно по деталям ударять нельзя – есть риск расколоть новый подшипник или повредить валик ротора;
- собираем генератор, устанавливаем генераторный узел на двигатель.
Регламент обслуживания A15SMS 1,5 л/80-86 л. с.
Заменять входящие в двигатель A15SMS расходные детали и элементы, рабочие жидкости необходимо в следующем порядке:
- ремни навесного оборудования/ГРМ полежат замене через 50000 км;
- тепловые зазоры клапанов нужно регулировать на рубеже 30 тысяч пробега;
- изготовителем предусмотрена продувка/промывка вентиляции картера каждые 20 тысяч км;
- производитель Daewoo рекомендует замену моторного масла/фильтра через 7 500 км;
- топливный фильтр рекомендовано обновить после 40 тысяч пробега;
- согласно данным производителя, меняют воздушный фильтр ежегодно;
- после упаковки ОЖ с завода антифриз теряет эффективность после 40 тысяч км;
- ресурс свечей движков составляет 20 тысяч пробега;
- впускной коллектор через 60000 км начинает прогорать.
Замена выпускного коллектора
О ресурсе ремня ГРМ
Производитель говорит, что замену расходника необходимо осуществлять через 75 000 км. Скорее всего, так оно и есть на самом деле, но здесь необходимо учитывать некоторые факторы, к которым можно отнести манеру вождения водителя и местные дорожные условия. Специалисты советуют осуществлять замену привода ГРМ на этом автомобиле после 60 000 км. Это гарантия того, что он не оборвется и не наделает этим самым кучу проблем владельцу авто. Необходимо проводить диагностику состояния расходника. Его придется менять при обнаружении следующих дефектов:
- На поверхности наметились мелкие трещины. (Очень скоро они обязательно увеличатся).
- В некоторых местах стали видны вздутия.
- Ремень начал расслаиваться.
- Торцы размохрились.
- Толщина расходника потеряла равномерность.
Все эти дефекты являются причиной того, что ремень пора заменить. Если этого не сделать, то он может порваться. Кстати, случается это не так уж и редко. Если вы решили произвести ремонт самостоятельно, тогда изучите эту инструкцию. Сначала о том, что нам понадобится для проведения этой, надо сказать, непростой процедуры:
- купленный расходник;
- ключи рожкового типа;
- ключи торцового типа;
- набор отверток с разными наконечниками;
- домкрат (если эстакада отсутствует);
- гайковерт.
Процедура замены
Многие водители, особенно те, которым ранее не приходилось иметь дело с ременным приводом механизма ГРМ, мало уделяют внимания техническому состоянию деталей этого узла. Это совершенно неправильно, так как нагрузки зубчатый ремень испытывает значительные. Он передаёт вращение от коленвала насосу охлаждающей жидкости, распредвалу
Обрыв ремня, срезание зубьев не позволят запустить мотор, поэтому состоянию деталей привода следует уделять особое внимание
Выполнить замену изношенных деталей механизма ГРМ можно самостоятельно. Специального инструмента, оборудования не потребуется. Работу можно выполнить в гараже над смотровой ямой, эстакаде, подъёмнике. Если руки уверенно держат слесарный инструмент, владелец автомобиля знаком с устройством силового агрегата, можно браться за работу.
Какой ремень приобрести и что потребуется
Сегодня менеджеры торговых сетей предлагают большой ассортимент зубчатых ремней для привода механизма ГРМ. Если спросить совета у ремонтников, то они посоветуют использовать оригинальный ремень GM 96183353, но стоимость его соответствует репутации изделия, его качеству. Можно успешно использовать запасные части от компании Gates, Contitech. При выборе следует тщательно проверить приобретаемую деталь, так как можно купить подделку. Кроме этого, специалисты рекомендуют одновременно с ремнём менять ролик натяжного устройства, насос охлаждающей жидкости.
Из инструмента понадобиться:
- Гаечные ключи (рожковые, накидные).
- Набор головок с воротком.
- Шестигранники.
- Отвёртки с плоским, крестообразным лезвием.
- Молоток, плоскогубцы, монтажную лопатку.
- Автомобильный домкрат.
- Подставку под кузов автомобиля.
- Противооткатные башмаки.
- Ветошь.
Если запланирована замена помпы, тогда придётся запастись антифризом для доливки, ёмкостью для слива охлаждающей жидкости.
Пошаговое описание
Когда автомобиль будет выставлен на месте проведения работ, затягивают трос ручного тормоза, под задние колёса устанавливают противооткатные башмаки. Работу начинают в моторном отсеке. В первую очередь отключают клеммы АКБ, чтобы не случилось короткого замыкания в электрических цепях. Далее порядок действий будет таким:
Отворачивают крепёж корпуса воздушного фильтра, снимают его вместе с подводящими патрубками.
Рекомендуем: Замена лампочки в противотуманной фаре своими руками — как выбрать и поменять лампу Снятие воздушного фильтра
- Следующим шагом будет снятие защиты механизма привода ГРМ, для этого необходимо отвернуть 4 винта, после этого кожух вынимают из моторного отсека.
- Далее следует сорвать колёсные болты правого переднего колеса.
- После этого автомобильным домкратом приподнимают переднюю часть кузова, опускают её на подставку, колесо снимают.
- Снимают пластиковую защиту арки переднего колеса, получают доступ к нижней защите ГРМ, снимают её.
Снятие нижней крышки ГРМ
- Проворачивают коленвал до совпадения установочных меток. Удобно работать головкой с длинным воротком.
- Работе будет мешать ремень ГУР, генератора, который следует снять. Для этого ослабляют натяжение генератора, отворачивают крепление шкива ГУР, снимают ремень, затем шкив.
- Доступным способом фиксируют коленвал от проворачивания, снимают с него шкив.
Сняти шкива коленвала
Отпускают крепление ролика натяжного устройства, снимают зубчатый ремень.
Снятие натяжного ролика Установку новых деталей проводят в порядке обратном их снятию. Перед установкой следует проверить совпадение установочных меток, если они не сдвинулись, можно устанавливать новый зубчатый ремень.
Необходимо следить за правильным натяжением ремня в приводе. Для этого на корпусе механизма натяжения имеются метки. Ролик следует поворачивать до тех пор, пока они не совместятся. Когда ремень будет натянут, следует повернуть коленвал на два оборота, проверить совпадение установочных меток. Если они не сдвинулось, можно завершать установку ранее снятых деталей.
Правильное натяжение
Установочные метки
Чтоб получить максимальную эффективность работы силового агрегата, следует правильно настроить работу механизма распределения впуска горючей смеси, отвода отработанных газов. Для этого на двигателе имеются установочные метки, совпадение которых гарантирует нахождение поршня первого цилиндра в мёртвой точке. Метки наносят на шкивах коленвала, распредвала, а также на задней крышке механизма ГРМ, блоке цилиндров. Валы проворачивают до тех пор, пока риска на шкиве распредвала не станет строго напротив углубления защитного кожуха ГРМ. Шкив коленвала также имеет риску, которая совмещается с отливом на блоке цилиндров. При таком их расположении можно получить ожидаемые показатели работы мотора.
Замена ремней привода вспомогательных агрегатов
Вам потребуются: ключи «на 13», «на 18», «на 19», TORX Т20, отвертка с плоским лезвием.
Для привода вспомогательных агрегатов на двигателе установлены два ремня. Передний ремень приводит во вращение насос гидроусилителя рулевого управления. Задний ремень вращает шкивы компрессора кондиционера, генератора и водяного насоса.
Согласно рекомендациям завода-изготовителя ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления для снятия следует разрезать ножом, после чего он приходит в негодность. Это объясняется тем, что ремень даже после снятия без повреждения не подлежат повторному использованию, так как рассчитан только на одноразовое растяжение при надевании на шкивы (регулировка натяжения ремня не предусмотрена). Кроме того, замена ремня регламентирована после определенного пробега или срока эксплуатации, поэтому при замене заднего ремня привода (компрессор кондиционера, генератор и водяной насос) одновременно следует заменять и передний ремень привода (насос гидроусилителя рулевого управления).
Однако ремень привода насоса гидроусилителя можно снять и без его разрезания. Последовательность действий для этого описана ниже.
Для снятия переднего ремня без его разрезания выполните следующие работы.
1. Установите автомобиль на подъемник или смотровую канаву.
2. Снимите правое переднее колесо.
4. Проверните коленчатый вал за болт крепления шкива коленчатого вал так, чтобы любое из отверстий в шкиве насоса гидроусилителя оказалось напротив головки нижнего болта крепления насоса.
5. Через отверстие в шкиве насоса ослабьте на один-два оборота затяжку нижнего болта крепления насоса.
6. Еще раз поверните шкив коленчатого вала так, чтобы любое из отверстий в шкиве насоса гидроусилителя оказалось напротив головки А верхнего болта крепления насоса.
7. Наденьте рожковый ключ «на 18» на ребро корпуса насоса.
8. Удерживая рожковым ключом корпус насоса от смещения в сторону блока, выверните верхний болт крепления насоса и выньте его из отверстий.
9. Отпустите удерживающий ключ, и насос сдвинется в сторону блока двигателя. При этом натяжение ремня ослабнет.
10. Снимите ремень сначала со шкива насоса гидроусилителя.
11. . а потом со шкива водяного насоса. Снимите ремень.
ПРИМЕЧАНИЕ: Для привода насоса гидроусилителя рулевого управления используется ремень 4РК 643.
12. Установите ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления в порядке, обратном снятию.
13. Проверните коленчатый вал на три полных оборота, чтобы ремень занял правильное положение на шкивах.
Для снятия заднего ремня
выполните следующие работы.
1. Установите автомобиль на подъемник или смотровую канаву.
2. Снимите правое переднее колесо.
4. Снимите ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления (см. выше в данном подразделе).
5. Поверните ключом против часовой стрелки рычаг натяжного устройства до ослабления натяжения ремня.
ПРИМЕЧАНИЕ: Поворачивайте рычаг натяжного устройства, установив вороток с 12-гранной головкой на специальный выступ дна рычаге.
6. Зафиксируйте натяжитель в отжатом состоянии, вставив штифт подходящего диаметра в совмещенные отверстия рычага ролика и корпуса натяжителя.
7. Снимите ремень.
ПРИМЕЧАНИЕ: Для привода компрессора кондиционера, генератора и водяного насоса используется ремень 6РК 1557.
8. Установите ремень привода кондиционера, генератора и водяного насоса в порядке, обратном снятию, как показано на рисунке.
9. Проверните коленчатый вал на три полных оборота, чтобы ремень занял правильное положение на шкивах.
Модернизация
Тюнинг двигателя включает различные операции по улучшению рабочих характеристик. В A15SMS полезнее сначала провести работы с ГБЦ — как было сказано выше, из-за обрыва ремня, повреждаются клапаны.
Первым делом для этого проводится следующий цикл мероприятий.
- Меняется заводская ГБЦ — ставится от Деу Нексиа N100.
- Клапаны меняются на элементы с меньшей высотой подъёма. Правда, для этого приходится заменить некоторые элементы двигателя.
Классический атмосферный тюнинг для двигателей A15SMS подразумевает также доработку впускного тракта. Лучшее решение — поставить спортивный Борман Ресивер Интейк. Стоит он примерно около 400-500 долларов. Этот ресивер поможет улучшить динамику на низах, повысить резвость мотора, добавить тяги на высоких оборотах. А если ещё добавить топливную рейку больших размеров стоимостью 100-200 долларов, можно значительно повысить технические характеристики силового агрегата.