Как правильно установить распредвал ваз 2101 видео

Замена распредвала в автомобиле ВАЗ 2106

Плановая замена распредвала проводится не так уж часто, если он подвергается правильной эксплуатации. Объем демонтажных работ небольшой и не представляет большой сложности. Последовательность проводимых работ:

  1. Снимаем надклапанный кожух и отвинчиваем цепной натяжитель приводной системы газораспределительного механизма.
  2. Отвинчиваем шестерню распредвала, для исключения случаев несанкционированного вращения вала требуется зафиксировать позицию транспортного средства в положении включенной скорости и подстраховаться установкой упоров под колеса автомобиля.
  3. Отводим демонтируемую систему вбок для того, чтобы продолжить технологические операции.
  4. Демонтируем все крепежи корпусной части (постели) распредвала в произвольном порядке, в отличие их последующего монтажа.
  5. Демонтируем корпусную часть изделия, несколько раскачивая ее для более успешного схождения со шпилек.
  6. Для извлечения распредвала откручиваем 2 гайку крепления изделия к постели, находящиеся во фронтальной части.
  7. Постукивая рукояткой слесарного молотка, добиваемся поступательного движения вала с посадочного места.
  8. Демонтируем вал из корпусной части.

Технологическая операция по установке распредвала ВАЗ 2106 производится по обратному сценарию. По возникновению необходимости замены распредвала по причине большой выработки, это проводится совместно с рокерами. Их снятие с посадочных мест не представляет сложности, необходимо лишь отстегнуть фиксатор пружинного типа.

В ином случае, при сборке изделия необходимо для затяжки распредвала применить динамометрический ключ для корректного определения момента затяжки распредвала, т.е. какое усилие для этого нужно применить. Что касается ремонта распредвала ВАЗ 2106, то нечасто применяется напыление металла на кулачки для достижения требуемых размеров для корректной работы изделия. Некоторые автолюбители устанавливают распредвал с Нивы на ВАЗ 2106 для увеличения мощности. Это, в принципе, элемент тюнинга автомобиля, и дает прирост мощности, как на нижних, так и верхних оборотах «движка».

Современный спортивный распредвал на ВАЗ 2106 устанавливается на тюнингованные двигатели «шестерки» для достижение иных, улучшенных мощностных характеристик. Автолюбителям следует знать, что динамика мотора напрямую связана с показательными характеристиками распредвала транспортного средства. Эти изделия, которые транслируют момент движения от коленчатого вала силовой установки к клапанной группе, производится в цельном виде с кулачками.

Существует особенная регулируемая звезда распредвала (другое название шкив Верньера), которая позволяет поставить распределительный вал на «опережение» таким образом, что в ВМТ точка подъема клапана впускного типа будет находиться выше, чем аналогичный параметр клапана выпускного вида. В то же время установка распредвала на т.н. момент «запаздывания» изменит показатель впускного изделия. Такая пропорция между подъемным коэффициентом клапанов в ВМТ показывает степень эффективности при эксплуатации распределительного вала того или иного вида.

Теоретическое правило можно сформулировать следующим образом: величина опережения вала будет смещать показатель мощности по диапазону оборотов в меньшую сторону, а показатель отставания будет выдавать обратный эффект. Только регулировка распредвала ВАЗ 2106 даст возможность увеличить параметры мощности транспортного средства.

Замена распредвала на ВАЗ 2106 может потребоваться по разным причинам, но перед тем, как перейти к этому процессу нужно иметь представление о предназначении этого узла. Распредвал является основным звеном ГРМ и учавствует в процессе сгорания горючей смеси.

Распредвал расположен вверху ГБЦ. Со шкивом либо зубчатой звездочкой коленвала соединен посредством ременной или же цепной передачи.

Установка распредвала ВАЗ 2107

Монтаж распределительного вала ГБЦ производится в порядке, обратном снятию. Перед установкой детали в корпус необходимо смазать опорные шейки моторным маслом. При сборке следует обратить на два важных момента:

  • соответствие метки на распредвале и на звездочках его привода;
  • момент затяжки гаек крепления корпуса распредвала.

Сначала необходимо правильно затянуть гайки крепления распредвала. Номинальный момент затяжек гаек — 2,2 кгс•м. Сразу затягивать крепление с таким моментом нельзя. Затяжка распредвала ВАЗ 2107 производится в три-четыре этапа, чтобы корпус прижимался равномерно, без перекосов. Следует затягивать гайки от центра к краям, в соответствии с “картой затяжки” (см.рисунок).

  • убедиться, что метка на шкиве коленвала расположена напротив длинной риски на передней крышке двигателя (это соответствует верхней мертвой точке четвертого цилиндра);
  • установить звездочку на распредвал и убедиться, что отметка на ней совпадает с меткой на “постели”;
  • надеть цепь на звездочки, не нарушая положения валов;
  • убедиться, что при натянутой цепи метки совпадают;
  • затянуть болт крепления звездочки распредвала;
  • провернуть коленвал ключом на два оборота;
  • проверить совпадение меток на распредвале и коленвале;
  • при необходимости изменить положение цепи на звездочке распредвала;
  • затянуть болт крепления звездочки распредвала и зашплинтовать стопорную шайбу.

После этого остается лишь отрегулировать натяжение цепи при помощи натяжителя и закончить сборку, установив крышку ГБЦ и прочие детали.

Видео — Монтаж шестерни на ВАЗ 2108

Чтобы добиться увеличения мощности на определенных оборотах, можно проделать следующие операции:

  1. Ослабьте болты разрезной шестерни и поверните распределительный вал в ту же сторону, в которую вращается коленчатый. Таким образом, происходит смещение фазы газораспределения: впускной клапан будет открываться позже, а соответственно и позже закрываться. Данная настройка позволяет вам добиться увеличения тяги двигателя, при работе на низких оборотах или близких к средним.
  2.  Если повернуть распределительный вал против движения коленчатого вала, то получится, что клапан будет открываться раньше, а значит, камера сгорания получит больше смеси, если мотор будет работать на повышенных оборотах. Таким образом, можно очень сильно поднять мощность двигателя, но не максимальную скорость.
  3. Выполняя данную регулировку, не стоит слишком сильно увлекаться этим процессом. Дело в том, что работа распредвала циклична, а значит, слишком большой угол его порота может и вовсе погубить двигатель. Допускается регулировка в диапазоне от 3 до 4 градусов по окружности, что равняется, примерно, половине зуба шестерни.
  4. Если ваш автомобиль оснащен карбюраторным двигателем, то после каждой регулировки необходимо снова правильно выставлять угол опережения зажигания. Дело в том, что трамблер таких двигателей имеет механическую связь с распределительным валом, а значит, его смещение обязательно ведет к сбросу настроек системы зажигания.

Что касается 16-ти клапанного двигателя, то тут тоже ничего нет сложного, однако состав действий немного меняется:

  1. Вначале, 1 и 4 цилиндр устанавливаются в верхнюю мертвую точку, а после этого необходимо надеть ремень ГРМ. Естественно, перед этим необходимо установить новые шестерни и сделать на них такие же метки, как и старых.
  2. Для регулировки в этот раз вам понадобится специальный индикатор, который выполнен в виде часов. Каждый из них устанавливается на специальной планке, установленной в клапанном механизме двигателя.
  3. Когда поршень находится в верхней мертвой точке, данные индикаторы должны показывать перекрытие клапанов. Такая величина отображается в виде чисел и должна равнять нулю. Если этого не произошло, то производится регулировка положения распределительных валов в соответствии с инструкцией выше.

Данный принцип применяется и для двигателя «Жигулей». Для этого также устанавливают планку и выставляют 1 и 4 цилиндры на их верхнюю мертвую точку. После этого происходят точно такие же регулировки.

Вот зачем нужна разрезная шестерня распредвала ВАЗ. Как видите, с установкой такой детали справится любой автолюбитель, имеющий базовые представления о принципе работы двигателя внутреннего сгорания.

Замена распредвала ВАЗ 2107

Сегодня мы опубликуем подробную информацию о том, как заменить распредвал на ВАЗ 2107 своими руками. Руководство будет сопровождаться фотографиями, поэтому разобраться сможет даже новичок.

Рапредвал (распределительный вал)

— один из важнейших элементов газораспределительного механизма (ГРМ). Задача распредвала обеспечить своевременный впуск чистого воздуха и выпуск отработанных газов из камеры сгорания посредством открытия и закрытия впускных и выпускных клапанов.

Распределительный вал расположен в верхней части головки блока цилиндров (ГБЦ), со шкивом и зубчатой звездочкой коленвал соединяется при помощи цепи или ремня ГРМ.

К главным неисправностям, которые требуют ремонта или замены распредвала можно отнести — повышенный износ, царапины и риски на опорных шейках распредвала, многочисленные задиры или прогиб распредвала (деформация).

Падение давление системе смазки двигателя. Как правило, причиной этого становится сильный износ шеек распределительного вала, а также в случае нарушения посадочных гнезд подшипников распредвала в ГБЦ. Второй случай требует полной замены головки блока цилиндров, ввиду того, что гнезда расположены в самом теле ГБЦ.

Сильный стук клапанов при наличии рабочих гидрокомпенсаторах, увеличение зазоров в механизме привода клапанов. Причина — повышенный износ кулачков распредвала, применение низкокачественного моторного масла, нерабочий или забитый масляный фильтр. Данные неисправности также характерны потерей мощности и перебоями в работе двигателя.

Также замена распредвала производится в случае тюнинга двигателя, когда штатный распределительный вал заменяется на спортивный с кардинально другими характеристиками, фазами впуск/выпуск и несколько измененными кулачками. Это необходимо для увеличения мощности или улучшения КПД (коэффициент полезного действия) мотора.

Сегодня я расскажу о том, как заменить распределительный вал ВАЗ 2107 своими руками, используя подручный инструмент в условиях гаража.

Замена распредвала ВАЗ 2107 своими руками

1. Демонтируйте крышку клапанов ГБЦ. Замена прокладки головки блока цилиндров своими руками

2. Установите распредвал в положение конца такта сжатия 4-го цилиндра.

3. При помощи ключа на «13″, отпустите натяжитель цепи, затем упираясь монтажкой в башмак натяжителя, покрепче сожмите шток натяжителя, затем зафиксируйте его, используя гайку натяжителя цепи. Если что-то не выходит, тогда полностью снимите натяжитель.

4. Возьмите плоскую отвертку и аккуратно отогните стопорную шайбу болта креплении звездочки распредвала.

5. Включите четвертую передачу, это зафиксирует распредвал и избавит вас от его проворачивания.

6. Далее возьмите ключ на «17″, и открутите крепежный болт звездочки.

7. Достаньте крепежный болт распределительного вала вместе с шайбами, звездочкой и цепью. Цепь лучше всего примотать к звездочке при помощи нитки, это избавит вас от перескакивания цепи на зубьях звездочки, что крайне нежелательно.

8. Ключом на «13″ открутите 9 гаек «постели» распредвала.

9. Теперь демонтируйте распредвал вместе с «постелью», сняв его со шпилек.

10. Отверните два крепежных болта упорного фланца, при помощи ключа на «10″, затем снимите сам фланец.

11. Приподнимите кулачок, чтобы освободить его от давления пружины, затем снимите его.

12. Теперь можете вынуть из «постели» распределительный вал.

13. Снимите пружину кулачка.

Готово. Сборка осуществляется в обратном порядке. Напомним, что предыдущая новость была про замену топливного фильтра на ВАЗ 2107 своими руками.

Нюансы замены прокладки

На некоторых ресурсах советуют изучить прокладку, чтобы узнать, какие именно повреждения на ней образовались. Это, на самом деле, лишь трата времени, ведь указанный элемент не ремонтируется. Просто выбросьте старую и поставьте новую.

На последнем моменте необходимо остановиться. Удалив старый уплотняющий элемент, хорошенько очистите располагающуюся под ним поверхность. При нужде обработайте тонкой шкуркой – только на идеальное ровное основание есть смысл устанавливать приобретенную прокладку. Малейшая выпуклость, даже при правильной затяжке, спровоцирует течь.

До возврата на место головки убедитесь, что все клапаны вашего автомобиля ВАЗ исправны

Особе внимание уделите сальникам – изношенные лучше сразу заменить. Если на машине используется прокладка нового образца, то ее монтируют на герметик – нанесите его по периметру с обеих сторон

Двигатель ВАЗ

Операции, выполняемые для снятия распредели тельного вала, аналогичны описанным выше для снятия головки цилиндров. Только здесь не требуется сливать охлаждающую жидкость, вывертывать свечи зажигания и отсоединять шланги и провода от узлов, установленных на головке цилиндров. При замене распределительного вала заменяют и рычаги клапанов.

После снятия звездочки распределительного вала ослабляют гайки 4 крепления упорного фланца 1 распределительного вала 2, отворачивают гайки крепления корпуса подшипников 3 распределительного вала и снимают его вместе с распределительным валом. Затем отворачивают гайки крепления упорного фланца распределительного вала, снимают упорный фланец и вынимают распределительный вал из корпуса подшипников.

Перед установкой корпуса подшипников с распределительным валом надевают на него (предварительно) звездочку и поворачивают вал до совмещения меток на звездочке и корпусе подшипников. Ослабляют контргайку регулировочных болтов клапанов и заворачивают поглубже регулировочные болты. При этом рычаги клапанов опускаются и не мешают установке корпуса подшипников с распределительным валом на головку цилиндров.

После установки распределительного вала выполняют те же регулировочные работы, что и после установки головки цилиндров.

Снятие и установка цепи привода распределительного вала

При снятии цепи сливают охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя, снимают воздушный фильтр и аккумуляторную батарею. Отсоединяют от карбюратора трос привода воздушной заслонки, а от рычага на крышке головки цилиндров — тяги привода дроссельных заслонок карбюратора. Снимают радиатор с кожухом и электровентилятором, со шлангами и термостатом, отсоединяя шланги от термостата и провода от радиатора и электровентилятора.

Снимают крышку головки цилиндров и поворачивают коленчатый вал до совмещения метки на звездочке распределительного вала с меткой на корпусе подшипников, а метки на шкиве привода генератора — с длинной меткой на крышке привода распределительного вала.

Отворачивают болт крепления звездочки распределительного вала. Ослабляют колпачковую гайку натяжителя цепи, отжимают монтажной лопаткой шток натяжителя и фиксируют его колпачковой гайкой. Снимают звездочку распределительного вала.

Ослабляют крепление генератора и снимают ремень его привода. Включают IV передачу в коробке передач, отворачивают храповик и снимают с коленчатого вала шкив привода генератора. Снимают крышку привода распределительного вала с прокладкой, отвернув гайки крепления крышки к блоку цилиндров и болты крепления масляного картера к крышке. Вывертывают ограничительный палец 6 и снимают цепь привода распределительного вала.

При установке цепи сначала надевают цепь на звездочки коленчатого вала и валика привода масляного насоса и заворачивают ограничительный палец 6 цепи. Затем устанавливают звездочку распределительного вала, надев на нее цепь и совместив установочные метки, причем болт крепления звездочки окончательно не затягивают.

Ослабляют колпачковую гайку натяжителя цепи, поворачивают коленчатый вал на два оборота и затягивают гайку. Проверяют совпадение установочных меток. Если метки не совпадают, то заново устанавливают цепь, откорректировав положение звездочки распределительного вала. Если метки совпадают, то окончательно затягивают болт крепления звездочки распределительного вала и устанавливают на двигатель и автомобиль все снятые узлы и детали.

После замены цепи проверяют и регулируют момент зажигания, натяжение ремня привода генератора, а также приводы воздушной и дроссельных заслонок карбюратора.

Снятие и установка башмака натяжителя цепи

Для снятия башмака выполняют все указанные выше операции для снятия крышки привода распределительного вала, но не снимают звездочку распределительного вала. После снятия крышки привода распределительного вала отворачивают болт крепления башмака к блоку цилиндров и снимают башмак.

После установки башмака и всех деталей на место проверяют и регулируют натяжение цепи и ремня привода генератора, момент зажигания и приводы воздушной и дроссельных заслонок карбюратора.

Снятие и установка успокоителя цепи

Для снятия успокоителя снимают воздушный фильтр и отсоединяют провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи. Отсоединяют от карбюратора трос привода воздушной заслонки, а от рычага на крышке головки цилиндров — тяги привода дроссельных заслонок карбюратора.

Снимают крышку головки цилиндров. Ослабляют колпачковую гайку натяжителя цепи, отжимают монтажной лопаткой шток натяжителя и фиксируют его колпачковой гайкой.

В начало страницы

Как провести регулировку клапанов на ВАЗ 2106?

На автомобиле ВАЗ 2106 рекомендуется проводить регулировку клапанов каждые 10-15 тыс. км. пробега. Выбрано оптимальное значение, ведь все это время двигатель будет работать стабильно. При изменении зазора начнут проявляться мелкие «дефекты»: стук клапанов при резком увеличении оборотов, уменьшение приемистости и мощности мотора.

Проблемы доходят вплоть до того, что двигатель на высоких оборотах при рабочей температуре начинает глохнуть. Регулировать клапаны требуется и после проведения работ, связанных с ремонтом или заменой распределительного вала. В этом случае регулировка неизбежна, так как 2 распредвала могут отличаться друг от друга. Для работы вам потребуются следующие инструменты:

  1. набор ключей;
  2. рожковый ключ на 17 с хорошим рычагом;
  3. спецключ на 38 для проворачивания коленчатого вала;
  4. плоский щуп толщиной в 0,15 мм.

Если внимательно присмотритесь к чехлу, в котором хранится щуп, то вы увидите несколько цифр, обозначающих последовательность регулировки клапанов

Обратите внимание на температуру: для настройки оптимально 20 °С. Но если перед этим проводилась замена распредвала ВАЗ, а на дворе теплая погода, то на температуру можно не смотреть. Итак, сначала снимаете крышку с ГБЦ

Заметьте, считать клапаны следует от переднего края ДВС. После этого ставите поршень 4-го цилиндра в верхнее положение с помощью ключа на 38. Клапаны «6» и «8» оказываются закрытыми, следовательно, зазор между рычагом и кулачком будет самым большим. Ставите щуп и проверяете зазор. Оптимальным считается такой, при котором щуп можно двигать с некоторым усилием. Если зазор меньше или больше, щуп не двигается или же свободно проходит, то приступайте к регулировке

Итак, сначала снимаете крышку с ГБЦ. Заметьте, считать клапаны следует от переднего края ДВС. После этого ставите поршень 4-го цилиндра в верхнее положение с помощью ключа на 38. Клапаны «6» и «8» оказываются закрытыми, следовательно, зазор между рычагом и кулачком будет самым большим. Ставите щуп и проверяете зазор. Оптимальным считается такой, при котором щуп можно двигать с некоторым усилием. Если зазор меньше или больше, щуп не двигается или же свободно проходит, то приступайте к регулировке.

Для этого необходимо работать двумя ключами на 17: одним ослабляете контргайку, а вторым крутите болт для регулировки. Причем не стоит делать много оборотов регулировочным болтом, нужно в процессе его выкручивания или закручивания медленно двигать щупом, чтобы не упустить допустимое значение зазора. После контргайку необходимо затянуть и еще раз удостовериться в том, что зазор правильный. При необходимости проводится повторная регулировка клапана. Порядок регулировки клапанов:

  • 4-й и 3-й;
  • 2-й и 4-й;
  • 1-й и 2-й;
  • 3-й и 1-й;
  • 8-й и 6-й;
  • 4-й и 7-й;
  • 1-й и 3-й;
  • 5-й и 2-й.

Коленчатый вал поворачивается на 180°, что соответствует четверти оборота распределительного вала. Для контроля положения необходимо пользоваться метками на шкиве коленчатого вала, а также на распределительном валу. В крайнем случае просто снимается крышка трамблера и производится контроль по бегунку.

Обратите внимание, что один оборот коленчатого вала — это половина оборота оси распределителя. После окончания регулировки производится сборка. При повреждении резиновой прокладки следует ее заменить на новую

При повреждении резиновой прокладки следует ее заменить на новую.

Причины для снятия-установки распредвала на двигатель

Причин для снятия либо замены распределительного вала на самом деле не очень много:

  • замена цилиндропоршневой группы;
  • ремонт головки блока цилиндров;
  • при тюнинге силового агрегата;
  • неисправности распределительного вала.

Узнать о неисправном распределительном вале можно по характерному глухому стуку при пуске двигателя. Однако появление стука может говорить не только о неисправности распредвала, но и о неисправностях других узлов и систем автомобиля. Среди неисправностей распредвала стоит отметить следующие:

  • износ, царапины или задиры на опорных шейках;
  • износ посадочных мест распредвала в постели;
  • деформация или трещины распредвала.

Установка вала ГРМ

Чтобы установить новый распределительный вал, нужно выполнить все те же действия, что и при его снятии, но только в обратной последовательности. Не забудьте о том, чтобы смазать кулачки, опоры и шейки моторным маслом.

И еще одно правило: момент затяжки должен быть от 18,3 до 22,6 Нм.

А вот с установкой на место шестерни вала и клапанной крышки нужно немного подождать. Ведь предварительно необходимо правильно выставить момент зажигания.

Также будет очень полезным и видео, в котором очень подробно показана работа с метками на «Классике» и процесс установки нового вала.

И так, рассказываю как я ставил и настраивал распредвал эстонец 2.

Пожалуй самая геморная и требующая навыков операция- это регулировка клапанов. Если нет опыта- с ходу не получится, придётся долго с этим ёпаться. И результат может быть настолько плохим, что сведёт на нет замену вала. Так что кто не делал этого- прихватите знакомого сенсея, который выручит в трудную минуту. (отрубит голову):) Для всего остального будет достаточно элементарных навыков и знаний, а главное- внимательности (чёнть забудешь- и пипец движку)

Если хотите получить макс. мощьность от тачки, временно перейдите заранее на высококачественный бензин (желательно хороший 95-й), это нужно чтобы правильно настроить двигатель после модернизации.

Кое-кто мне рекомендовал при каждом удобном случае менять прокладку клапанной крышки. Советую запастись ей заранее, если надо. Также стоит купить новую стопорную шайбу винта крепления шкива (звезды) распредвала. Не помешает иметь под рукой разные гайки шайбы и винты, на всякий. (я круто облажался, уронив гайку в цепь привода распредвала. слава аллаху она нигде не застряла, а провалилась в картер. Я чудом избежал страшного гемора и поломки) Потребуется инструмент: ключи и приспособление для регулировки клапанов- обязательно. У кого что есть, щуп так щуп, я одолжил у друга чумовое устройство с круглым стрелочным микрометром- им намного быстрее и проще измерять зазоры в клапанном механизме. Не стоит крутить гайки регулировки зазоров простыми паршивыми ключами- можно легко зализать грани. Там требуется специальный или высококачественный рожковый ключ на 17. Лучше всего купить отечественный специальный набор, в котором два ключа 13+17 и щуп Есчо понадобится кривой стартер или ключ для проворачивания коленвала

Важно иметь торцевой ключ или головку на 17 для отворачивания болта шкива распредвала. Да и вообще дело не простое, так что без большого набора инструментов лучше не суваться- мало ли что придется придумывать по месту

Очень рекомендую надыбать стробоскоп- я купил светодиодный за 200руб. Также пригодится динамометрический ключ (около 250р) чтобы не свернуть резьбу в голове- люминий дело тонкое.

Итак, сначала перенастраиваем зажигание- это чтобы потом было проще завестись. установите УОЗ около 10-12 градусов с отключенным вакуумным корректором. Снимаем клапанную крышку. Крутим коленвал до совмещения меток на шкиве распредвала и корпусе его подшипников (пастели). (Крутим вручную, не стартером) Включаем 4-ю пидерачу и дQргаем ручник, отгиббониваем стопор болта шкива рв, и выкручиваем его. Не снимая цепь со шкива аккуратно отлепляем его от рв (можно постучать с обратной стороны, не допуская сильного перекоса). Пока цепь на шкиве, она не провалится, можно смело отпускать шкив с цепью в щель. Откручиваем гайки шпилек крепления пастели (корпуса подшипников распредвала). Её может перекосить, так что откручиваем все одновременно понемногу. Снимаем пастель с распредвалом в сборе. Ослабляем два винта стопора распредвала в пастели. Достаточно выкрутить один из них, и, отведя стопор в сторонку, можно вынуть распредвал из пастели. (Умыть его, почистить ему зубы и накормить завтраком :-D)

Перед тем, как укладывать новый рв в пастельку

Как самостоятельно выставить распредвал

Распределительный вал или сокращенно распредвал – это одна из неотъемлемых деталей газораспределительного механизма (ГРМ) автомобильного двигателя. Распредвал имеет кулачки, их количество соответствует количеству цилиндров мотора.

Посредством передачи вращательных движений этот элемент обеспечивает некую согласованность в работе клапанов и поршней. Поэтому обладая знаниями о том, как настроить распредвал, есть возможность отрегулировать правильную работу двигателя, которая устраивала бы вашим условиям. Нередко распредвал подвержен различного рода деформациям, которые, так или иначе, связаны с износом кулачков и опорных шеек.

Деформация — довольно неприятный и очень важный момент, поэтому даже в случае шлифовки распредвала следует помнить о балансировке. Все дело в том, что ею занимается завод-производитель, поэтому для того, чтобы правильно установить распредвал, нужно быть, как минимум хорошим специалистом. Основоположным в этом деле является отсутствие какого-либо биения. Восстановление распредвала возможно, однако процесс довольно трудоемкий и имеет ряд особенностей, которые не под силу «абы кому», только профессионал способен выполнить такого рода работу. В некоторых случаях распредвал поддается выправке и шлифовке, но когда наступает процесс установки и регулировки распредвала — начинаются проблемы, поскольку кулачки расположены в разных плоскостях, тогда-то и возникает нелегкая пространственная задача.

Самым распространенным и в то же время простым способом реставрации деформированного распредвала, является воздействие давления на точку, в которой имеется искривление. Все бы ничего, если бы не сложность определения этого места деформации. Ко всему прочему, правка распредвала выполняется с использованием метода чеканки. То есть посредством создания напряжения деформации в некоторых местах распределительного вала. Иногда помогает сильный нагрев, однако в независимости от того какой из вышеприведенных способов вы выберете, ни один из них не даст вам 100% гарантию того, что спустя некоторое время он снова не примет криволинейное положение.

Что необходимо для того, чтобы правильно выставить распредвал.

Чтобы правильно установить распредвал, для начала не мешало бы его правильно снять

Установка по меткам на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Снятие

1) Снимите корпус воздушного фильтра. (подробнее читайте в статье: «»)

2) Затем накройте горловину карбюратора чистой тряпкой, во избежание попадания грязи во время работы.

3) Теперь снимите со штуцера, расположенном на карбюраторе, шланг отвода картерных газов.

4) После ослабьте винт крепления троса заслонки воздуха.

5) Следом ослабьте болт крепления оболочки троса воздушной заслонки.

6) После откручивания обоих болтов, отсоедините трос от карбюратора, потянув рукой.

7) Затем отверните крепёжные болты поверхности головки блока.

8) Отвёрткой подденьте и снимите стопорную шайбу крепления промежуточного рычага.

9) Следом снимите промежуточный рычаг.

10) Аккуратно снимите крышку с головки блока.

Примечание!
Если на крышке или на самой головке осталась прокладка, снимите её и замените на новую. Изношенная прокладка в будущем дает течь масла!

11) Прокрутите гайку шкива коленчатого вала с помощью специального ключа, пока метка звездочки распределительного вала не совпадет с меткой на корпусе как показано на фото ниже (подробнее процесс описан в статье: «» — здесь вы найдёте три способа проворачивания коленвала).

Примечание!
Метка звездочки коленчатого вала должна совпасть с длинной меткой на крышке распредвала!

Важно! Если у вас получилась такая ситуация:одна из меток совпала, а другая нет, тогда проделайте операцию, указанную ниже:

1. Сперва разогните лепесток стопорной шайбы болта, который крепит звездочку распредвала.

2. Включите первую передачу и открутите болт крепления звездочки распределительного вала.

3. Снимите звездочку вместе с цепью и удерживайте в руках.

4. Снимите цепь со звездочки и измените ее положение в нужную вам сторону, добившись совпадения обеих меток, как это показано в пункте «».

карбюратор

Установка

Примечание!
Подробно процесс установки деталей по местам продемонстрирован в видеоролике внизу статьи. Однако, рекомендуем сначала прочитать. 

1) Наденьте звездочку вала распределительного вместе с цепью на место.

2) Рукой натяните ведущую ветвь цепи так, чтобы она не болталась. Если вы не знаете, где находится эта ветвь, смотрите пункт «2» в статье: «».

3) Затяните крепёжный болт звездочки распредвала и установите оставшиеся шайбы.

Примечание!
Полностью болт закручивать не надо!

4) Проверните коленчатый вал на два оборота и снова проверьте положение меток.

5) Метки совпадают? — Затяните до конца болт крепления звездочки.

6) Метки не совпадают? — Проделайте повторную установку по меткам фаз.

7) Установите все оставшиеся детали в обратном снятию порядке.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Юрий Меркулов
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Как правильно установить распредвал ваз 2101 видео

Замена распредвала в автомобиле ВАЗ 2106

Плановая замена распредвала проводится не так уж часто, если он подвергается правильной эксплуатации. Объем демонтажных работ небольшой и не представляет большой сложности. Последовательность проводимых работ:

  1. Снимаем надклапанный кожух и отвинчиваем цепной натяжитель приводной системы газораспределительного механизма.
  2. Отвинчиваем шестерню распредвала, для исключения случаев несанкционированного вращения вала требуется зафиксировать позицию транспортного средства в положении включенной скорости и подстраховаться установкой упоров под колеса автомобиля.
  3. Отводим демонтируемую систему вбок для того, чтобы продолжить технологические операции.
  4. Демонтируем все крепежи корпусной части (постели) распредвала в произвольном порядке, в отличие их последующего монтажа.
  5. Демонтируем корпусную часть изделия, несколько раскачивая ее для более успешного схождения со шпилек.
  6. Для извлечения распредвала откручиваем 2 гайку крепления изделия к постели, находящиеся во фронтальной части.
  7. Постукивая рукояткой слесарного молотка, добиваемся поступательного движения вала с посадочного места.
  8. Демонтируем вал из корпусной части.

Технологическая операция по установке распредвала ВАЗ 2106 производится по обратному сценарию. По возникновению необходимости замены распредвала по причине большой выработки, это проводится совместно с рокерами. Их снятие с посадочных мест не представляет сложности, необходимо лишь отстегнуть фиксатор пружинного типа.

В ином случае, при сборке изделия необходимо для затяжки распредвала применить динамометрический ключ для корректного определения момента затяжки распредвала, т.е. какое усилие для этого нужно применить. Что касается ремонта распредвала ВАЗ 2106, то нечасто применяется напыление металла на кулачки для достижения требуемых размеров для корректной работы изделия. Некоторые автолюбители устанавливают распредвал с Нивы на ВАЗ 2106 для увеличения мощности. Это, в принципе, элемент тюнинга автомобиля, и дает прирост мощности, как на нижних, так и верхних оборотах «движка».

Современный спортивный распредвал на ВАЗ 2106 устанавливается на тюнингованные двигатели «шестерки» для достижение иных, улучшенных мощностных характеристик. Автолюбителям следует знать, что динамика мотора напрямую связана с показательными характеристиками распредвала транспортного средства. Эти изделия, которые транслируют момент движения от коленчатого вала силовой установки к клапанной группе, производится в цельном виде с кулачками.

Существует особенная регулируемая звезда распредвала (другое название шкив Верньера), которая позволяет поставить распределительный вал на «опережение» таким образом, что в ВМТ точка подъема клапана впускного типа будет находиться выше, чем аналогичный параметр клапана выпускного вида. В то же время установка распредвала на т.н. момент «запаздывания» изменит показатель впускного изделия. Такая пропорция между подъемным коэффициентом клапанов в ВМТ показывает степень эффективности при эксплуатации распределительного вала того или иного вида.

Теоретическое правило можно сформулировать следующим образом: величина опережения вала будет смещать показатель мощности по диапазону оборотов в меньшую сторону, а показатель отставания будет выдавать обратный эффект. Только регулировка распредвала ВАЗ 2106 даст возможность увеличить параметры мощности транспортного средства.

Замена распредвала на ВАЗ 2106 может потребоваться по разным причинам, но перед тем, как перейти к этому процессу нужно иметь представление о предназначении этого узла. Распредвал является основным звеном ГРМ и учавствует в процессе сгорания горючей смеси.

Распредвал расположен вверху ГБЦ. Со шкивом либо зубчатой звездочкой коленвала соединен посредством ременной или же цепной передачи.

Установка распредвала ВАЗ 2107

Монтаж распределительного вала ГБЦ производится в порядке, обратном снятию. Перед установкой детали в корпус необходимо смазать опорные шейки моторным маслом. При сборке следует обратить на два важных момента:

  • соответствие метки на распредвале и на звездочках его привода;
  • момент затяжки гаек крепления корпуса распредвала.

Сначала необходимо правильно затянуть гайки крепления распредвала. Номинальный момент затяжек гаек — 2,2 кгс•м. Сразу затягивать крепление с таким моментом нельзя. Затяжка распредвала ВАЗ 2107 производится в три-четыре этапа, чтобы корпус прижимался равномерно, без перекосов. Следует затягивать гайки от центра к краям, в соответствии с “картой затяжки” (см.рисунок).

  • убедиться, что метка на шкиве коленвала расположена напротив длинной риски на передней крышке двигателя (это соответствует верхней мертвой точке четвертого цилиндра);
  • установить звездочку на распредвал и убедиться, что отметка на ней совпадает с меткой на “постели”;
  • надеть цепь на звездочки, не нарушая положения валов;
  • убедиться, что при натянутой цепи метки совпадают;
  • затянуть болт крепления звездочки распредвала;
  • провернуть коленвал ключом на два оборота;
  • проверить совпадение меток на распредвале и коленвале;
  • при необходимости изменить положение цепи на звездочке распредвала;
  • затянуть болт крепления звездочки распредвала и зашплинтовать стопорную шайбу.

После этого остается лишь отрегулировать натяжение цепи при помощи натяжителя и закончить сборку, установив крышку ГБЦ и прочие детали.

Видео — Монтаж шестерни на ВАЗ 2108

Чтобы добиться увеличения мощности на определенных оборотах, можно проделать следующие операции:

  1. Ослабьте болты разрезной шестерни и поверните распределительный вал в ту же сторону, в которую вращается коленчатый. Таким образом, происходит смещение фазы газораспределения: впускной клапан будет открываться позже, а соответственно и позже закрываться. Данная настройка позволяет вам добиться увеличения тяги двигателя, при работе на низких оборотах или близких к средним.
  2.  Если повернуть распределительный вал против движения коленчатого вала, то получится, что клапан будет открываться раньше, а значит, камера сгорания получит больше смеси, если мотор будет работать на повышенных оборотах. Таким образом, можно очень сильно поднять мощность двигателя, но не максимальную скорость.
  3. Выполняя данную регулировку, не стоит слишком сильно увлекаться этим процессом. Дело в том, что работа распредвала циклична, а значит, слишком большой угол его порота может и вовсе погубить двигатель. Допускается регулировка в диапазоне от 3 до 4 градусов по окружности, что равняется, примерно, половине зуба шестерни.
  4. Если ваш автомобиль оснащен карбюраторным двигателем, то после каждой регулировки необходимо снова правильно выставлять угол опережения зажигания. Дело в том, что трамблер таких двигателей имеет механическую связь с распределительным валом, а значит, его смещение обязательно ведет к сбросу настроек системы зажигания.

Что касается 16-ти клапанного двигателя, то тут тоже ничего нет сложного, однако состав действий немного меняется:

  1. Вначале, 1 и 4 цилиндр устанавливаются в верхнюю мертвую точку, а после этого необходимо надеть ремень ГРМ. Естественно, перед этим необходимо установить новые шестерни и сделать на них такие же метки, как и старых.
  2. Для регулировки в этот раз вам понадобится специальный индикатор, который выполнен в виде часов. Каждый из них устанавливается на специальной планке, установленной в клапанном механизме двигателя.
  3. Когда поршень находится в верхней мертвой точке, данные индикаторы должны показывать перекрытие клапанов. Такая величина отображается в виде чисел и должна равнять нулю. Если этого не произошло, то производится регулировка положения распределительных валов в соответствии с инструкцией выше.

Данный принцип применяется и для двигателя «Жигулей». Для этого также устанавливают планку и выставляют 1 и 4 цилиндры на их верхнюю мертвую точку. После этого происходят точно такие же регулировки.

Вот зачем нужна разрезная шестерня распредвала ВАЗ. Как видите, с установкой такой детали справится любой автолюбитель, имеющий базовые представления о принципе работы двигателя внутреннего сгорания.

Замена распредвала ВАЗ 2107

Сегодня мы опубликуем подробную информацию о том, как заменить распредвал на ВАЗ 2107 своими руками. Руководство будет сопровождаться фотографиями, поэтому разобраться сможет даже новичок.

Рапредвал (распределительный вал)

— один из важнейших элементов газораспределительного механизма (ГРМ). Задача распредвала обеспечить своевременный впуск чистого воздуха и выпуск отработанных газов из камеры сгорания посредством открытия и закрытия впускных и выпускных клапанов.

Распределительный вал расположен в верхней части головки блока цилиндров (ГБЦ), со шкивом и зубчатой звездочкой коленвал соединяется при помощи цепи или ремня ГРМ.

К главным неисправностям, которые требуют ремонта или замены распредвала можно отнести — повышенный износ, царапины и риски на опорных шейках распредвала, многочисленные задиры или прогиб распредвала (деформация).

Падение давление системе смазки двигателя. Как правило, причиной этого становится сильный износ шеек распределительного вала, а также в случае нарушения посадочных гнезд подшипников распредвала в ГБЦ. Второй случай требует полной замены головки блока цилиндров, ввиду того, что гнезда расположены в самом теле ГБЦ.

Сильный стук клапанов при наличии рабочих гидрокомпенсаторах, увеличение зазоров в механизме привода клапанов. Причина — повышенный износ кулачков распредвала, применение низкокачественного моторного масла, нерабочий или забитый масляный фильтр. Данные неисправности также характерны потерей мощности и перебоями в работе двигателя.

Также замена распредвала производится в случае тюнинга двигателя, когда штатный распределительный вал заменяется на спортивный с кардинально другими характеристиками, фазами впуск/выпуск и несколько измененными кулачками. Это необходимо для увеличения мощности или улучшения КПД (коэффициент полезного действия) мотора.

Сегодня я расскажу о том, как заменить распределительный вал ВАЗ 2107 своими руками, используя подручный инструмент в условиях гаража.

Замена распредвала ВАЗ 2107 своими руками

1. Демонтируйте крышку клапанов ГБЦ. Замена прокладки головки блока цилиндров своими руками

2. Установите распредвал в положение конца такта сжатия 4-го цилиндра.

3. При помощи ключа на «13″, отпустите натяжитель цепи, затем упираясь монтажкой в башмак натяжителя, покрепче сожмите шток натяжителя, затем зафиксируйте его, используя гайку натяжителя цепи. Если что-то не выходит, тогда полностью снимите натяжитель.

4. Возьмите плоскую отвертку и аккуратно отогните стопорную шайбу болта креплении звездочки распредвала.

5. Включите четвертую передачу, это зафиксирует распредвал и избавит вас от его проворачивания.

6. Далее возьмите ключ на «17″, и открутите крепежный болт звездочки.

7. Достаньте крепежный болт распределительного вала вместе с шайбами, звездочкой и цепью. Цепь лучше всего примотать к звездочке при помощи нитки, это избавит вас от перескакивания цепи на зубьях звездочки, что крайне нежелательно.

8. Ключом на «13″ открутите 9 гаек «постели» распредвала.

9. Теперь демонтируйте распредвал вместе с «постелью», сняв его со шпилек.

10. Отверните два крепежных болта упорного фланца, при помощи ключа на «10″, затем снимите сам фланец.

11. Приподнимите кулачок, чтобы освободить его от давления пружины, затем снимите его.

12. Теперь можете вынуть из «постели» распределительный вал.

13. Снимите пружину кулачка.

Готово. Сборка осуществляется в обратном порядке. Напомним, что предыдущая новость была про замену топливного фильтра на ВАЗ 2107 своими руками.

Нюансы замены прокладки

На некоторых ресурсах советуют изучить прокладку, чтобы узнать, какие именно повреждения на ней образовались. Это, на самом деле, лишь трата времени, ведь указанный элемент не ремонтируется. Просто выбросьте старую и поставьте новую.

На последнем моменте необходимо остановиться. Удалив старый уплотняющий элемент, хорошенько очистите располагающуюся под ним поверхность. При нужде обработайте тонкой шкуркой – только на идеальное ровное основание есть смысл устанавливать приобретенную прокладку. Малейшая выпуклость, даже при правильной затяжке, спровоцирует течь.

До возврата на место головки убедитесь, что все клапаны вашего автомобиля ВАЗ исправны

Особе внимание уделите сальникам – изношенные лучше сразу заменить. Если на машине используется прокладка нового образца, то ее монтируют на герметик – нанесите его по периметру с обеих сторон

Двигатель ВАЗ

Операции, выполняемые для снятия распредели тельного вала, аналогичны описанным выше для снятия головки цилиндров. Только здесь не требуется сливать охлаждающую жидкость, вывертывать свечи зажигания и отсоединять шланги и провода от узлов, установленных на головке цилиндров. При замене распределительного вала заменяют и рычаги клапанов.

После снятия звездочки распределительного вала ослабляют гайки 4 крепления упорного фланца 1 распределительного вала 2, отворачивают гайки крепления корпуса подшипников 3 распределительного вала и снимают его вместе с распределительным валом. Затем отворачивают гайки крепления упорного фланца распределительного вала, снимают упорный фланец и вынимают распределительный вал из корпуса подшипников.

Перед установкой корпуса подшипников с распределительным валом надевают на него (предварительно) звездочку и поворачивают вал до совмещения меток на звездочке и корпусе подшипников. Ослабляют контргайку регулировочных болтов клапанов и заворачивают поглубже регулировочные болты. При этом рычаги клапанов опускаются и не мешают установке корпуса подшипников с распределительным валом на головку цилиндров.

После установки распределительного вала выполняют те же регулировочные работы, что и после установки головки цилиндров.

Снятие и установка цепи привода распределительного вала

При снятии цепи сливают охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя, снимают воздушный фильтр и аккумуляторную батарею. Отсоединяют от карбюратора трос привода воздушной заслонки, а от рычага на крышке головки цилиндров — тяги привода дроссельных заслонок карбюратора. Снимают радиатор с кожухом и электровентилятором, со шлангами и термостатом, отсоединяя шланги от термостата и провода от радиатора и электровентилятора.

Снимают крышку головки цилиндров и поворачивают коленчатый вал до совмещения метки на звездочке распределительного вала с меткой на корпусе подшипников, а метки на шкиве привода генератора — с длинной меткой на крышке привода распределительного вала.

Отворачивают болт крепления звездочки распределительного вала. Ослабляют колпачковую гайку натяжителя цепи, отжимают монтажной лопаткой шток натяжителя и фиксируют его колпачковой гайкой. Снимают звездочку распределительного вала.

Ослабляют крепление генератора и снимают ремень его привода. Включают IV передачу в коробке передач, отворачивают храповик и снимают с коленчатого вала шкив привода генератора. Снимают крышку привода распределительного вала с прокладкой, отвернув гайки крепления крышки к блоку цилиндров и болты крепления масляного картера к крышке. Вывертывают ограничительный палец 6 и снимают цепь привода распределительного вала.

При установке цепи сначала надевают цепь на звездочки коленчатого вала и валика привода масляного насоса и заворачивают ограничительный палец 6 цепи. Затем устанавливают звездочку распределительного вала, надев на нее цепь и совместив установочные метки, причем болт крепления звездочки окончательно не затягивают.

Ослабляют колпачковую гайку натяжителя цепи, поворачивают коленчатый вал на два оборота и затягивают гайку. Проверяют совпадение установочных меток. Если метки не совпадают, то заново устанавливают цепь, откорректировав положение звездочки распределительного вала. Если метки совпадают, то окончательно затягивают болт крепления звездочки распределительного вала и устанавливают на двигатель и автомобиль все снятые узлы и детали.

После замены цепи проверяют и регулируют момент зажигания, натяжение ремня привода генератора, а также приводы воздушной и дроссельных заслонок карбюратора.

Снятие и установка башмака натяжителя цепи

Для снятия башмака выполняют все указанные выше операции для снятия крышки привода распределительного вала, но не снимают звездочку распределительного вала. После снятия крышки привода распределительного вала отворачивают болт крепления башмака к блоку цилиндров и снимают башмак.

После установки башмака и всех деталей на место проверяют и регулируют натяжение цепи и ремня привода генератора, момент зажигания и приводы воздушной и дроссельных заслонок карбюратора.

Снятие и установка успокоителя цепи

Для снятия успокоителя снимают воздушный фильтр и отсоединяют провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи. Отсоединяют от карбюратора трос привода воздушной заслонки, а от рычага на крышке головки цилиндров — тяги привода дроссельных заслонок карбюратора.

Снимают крышку головки цилиндров. Ослабляют колпачковую гайку натяжителя цепи, отжимают монтажной лопаткой шток натяжителя и фиксируют его колпачковой гайкой.

В начало страницы

Как провести регулировку клапанов на ВАЗ 2106?

На автомобиле ВАЗ 2106 рекомендуется проводить регулировку клапанов каждые 10-15 тыс. км. пробега. Выбрано оптимальное значение, ведь все это время двигатель будет работать стабильно. При изменении зазора начнут проявляться мелкие «дефекты»: стук клапанов при резком увеличении оборотов, уменьшение приемистости и мощности мотора.

Проблемы доходят вплоть до того, что двигатель на высоких оборотах при рабочей температуре начинает глохнуть. Регулировать клапаны требуется и после проведения работ, связанных с ремонтом или заменой распределительного вала. В этом случае регулировка неизбежна, так как 2 распредвала могут отличаться друг от друга. Для работы вам потребуются следующие инструменты:

  1. набор ключей;
  2. рожковый ключ на 17 с хорошим рычагом;
  3. спецключ на 38 для проворачивания коленчатого вала;
  4. плоский щуп толщиной в 0,15 мм.

Если внимательно присмотритесь к чехлу, в котором хранится щуп, то вы увидите несколько цифр, обозначающих последовательность регулировки клапанов

Обратите внимание на температуру: для настройки оптимально 20 °С. Но если перед этим проводилась замена распредвала ВАЗ, а на дворе теплая погода, то на температуру можно не смотреть. Итак, сначала снимаете крышку с ГБЦ

Заметьте, считать клапаны следует от переднего края ДВС. После этого ставите поршень 4-го цилиндра в верхнее положение с помощью ключа на 38. Клапаны «6» и «8» оказываются закрытыми, следовательно, зазор между рычагом и кулачком будет самым большим. Ставите щуп и проверяете зазор. Оптимальным считается такой, при котором щуп можно двигать с некоторым усилием. Если зазор меньше или больше, щуп не двигается или же свободно проходит, то приступайте к регулировке

Итак, сначала снимаете крышку с ГБЦ. Заметьте, считать клапаны следует от переднего края ДВС. После этого ставите поршень 4-го цилиндра в верхнее положение с помощью ключа на 38. Клапаны «6» и «8» оказываются закрытыми, следовательно, зазор между рычагом и кулачком будет самым большим. Ставите щуп и проверяете зазор. Оптимальным считается такой, при котором щуп можно двигать с некоторым усилием. Если зазор меньше или больше, щуп не двигается или же свободно проходит, то приступайте к регулировке.

Для этого необходимо работать двумя ключами на 17: одним ослабляете контргайку, а вторым крутите болт для регулировки. Причем не стоит делать много оборотов регулировочным болтом, нужно в процессе его выкручивания или закручивания медленно двигать щупом, чтобы не упустить допустимое значение зазора. После контргайку необходимо затянуть и еще раз удостовериться в том, что зазор правильный. При необходимости проводится повторная регулировка клапана. Порядок регулировки клапанов:

  • 4-й и 3-й;
  • 2-й и 4-й;
  • 1-й и 2-й;
  • 3-й и 1-й;
  • 8-й и 6-й;
  • 4-й и 7-й;
  • 1-й и 3-й;
  • 5-й и 2-й.

Коленчатый вал поворачивается на 180°, что соответствует четверти оборота распределительного вала. Для контроля положения необходимо пользоваться метками на шкиве коленчатого вала, а также на распределительном валу. В крайнем случае просто снимается крышка трамблера и производится контроль по бегунку.

Обратите внимание, что один оборот коленчатого вала — это половина оборота оси распределителя. После окончания регулировки производится сборка. При повреждении резиновой прокладки следует ее заменить на новую

При повреждении резиновой прокладки следует ее заменить на новую.

Причины для снятия-установки распредвала на двигатель

Причин для снятия либо замены распределительного вала на самом деле не очень много:

  • замена цилиндропоршневой группы;
  • ремонт головки блока цилиндров;
  • при тюнинге силового агрегата;
  • неисправности распределительного вала.

Узнать о неисправном распределительном вале можно по характерному глухому стуку при пуске двигателя. Однако появление стука может говорить не только о неисправности распредвала, но и о неисправностях других узлов и систем автомобиля. Среди неисправностей распредвала стоит отметить следующие:

  • износ, царапины или задиры на опорных шейках;
  • износ посадочных мест распредвала в постели;
  • деформация или трещины распредвала.

Установка вала ГРМ

Чтобы установить новый распределительный вал, нужно выполнить все те же действия, что и при его снятии, но только в обратной последовательности. Не забудьте о том, чтобы смазать кулачки, опоры и шейки моторным маслом.

И еще одно правило: момент затяжки должен быть от 18,3 до 22,6 Нм.

А вот с установкой на место шестерни вала и клапанной крышки нужно немного подождать. Ведь предварительно необходимо правильно выставить момент зажигания.

Также будет очень полезным и видео, в котором очень подробно показана работа с метками на «Классике» и процесс установки нового вала.

И так, рассказываю как я ставил и настраивал распредвал эстонец 2.

Пожалуй самая геморная и требующая навыков операция- это регулировка клапанов. Если нет опыта- с ходу не получится, придётся долго с этим ёпаться. И результат может быть настолько плохим, что сведёт на нет замену вала. Так что кто не делал этого- прихватите знакомого сенсея, который выручит в трудную минуту. (отрубит голову):) Для всего остального будет достаточно элементарных навыков и знаний, а главное- внимательности (чёнть забудешь- и пипец движку)

Если хотите получить макс. мощьность от тачки, временно перейдите заранее на высококачественный бензин (желательно хороший 95-й), это нужно чтобы правильно настроить двигатель после модернизации.

Кое-кто мне рекомендовал при каждом удобном случае менять прокладку клапанной крышки. Советую запастись ей заранее, если надо. Также стоит купить новую стопорную шайбу винта крепления шкива (звезды) распредвала. Не помешает иметь под рукой разные гайки шайбы и винты, на всякий. (я круто облажался, уронив гайку в цепь привода распредвала. слава аллаху она нигде не застряла, а провалилась в картер. Я чудом избежал страшного гемора и поломки) Потребуется инструмент: ключи и приспособление для регулировки клапанов- обязательно. У кого что есть, щуп так щуп, я одолжил у друга чумовое устройство с круглым стрелочным микрометром- им намного быстрее и проще измерять зазоры в клапанном механизме. Не стоит крутить гайки регулировки зазоров простыми паршивыми ключами- можно легко зализать грани. Там требуется специальный или высококачественный рожковый ключ на 17. Лучше всего купить отечественный специальный набор, в котором два ключа 13+17 и щуп Есчо понадобится кривой стартер или ключ для проворачивания коленвала

Важно иметь торцевой ключ или головку на 17 для отворачивания болта шкива распредвала. Да и вообще дело не простое, так что без большого набора инструментов лучше не суваться- мало ли что придется придумывать по месту

Очень рекомендую надыбать стробоскоп- я купил светодиодный за 200руб. Также пригодится динамометрический ключ (около 250р) чтобы не свернуть резьбу в голове- люминий дело тонкое.

Итак, сначала перенастраиваем зажигание- это чтобы потом было проще завестись. установите УОЗ около 10-12 градусов с отключенным вакуумным корректором. Снимаем клапанную крышку. Крутим коленвал до совмещения меток на шкиве распредвала и корпусе его подшипников (пастели). (Крутим вручную, не стартером) Включаем 4-ю пидерачу и дQргаем ручник, отгиббониваем стопор болта шкива рв, и выкручиваем его. Не снимая цепь со шкива аккуратно отлепляем его от рв (можно постучать с обратной стороны, не допуская сильного перекоса). Пока цепь на шкиве, она не провалится, можно смело отпускать шкив с цепью в щель. Откручиваем гайки шпилек крепления пастели (корпуса подшипников распредвала). Её может перекосить, так что откручиваем все одновременно понемногу. Снимаем пастель с распредвалом в сборе. Ослабляем два винта стопора распредвала в пастели. Достаточно выкрутить один из них, и, отведя стопор в сторонку, можно вынуть распредвал из пастели. (Умыть его, почистить ему зубы и накормить завтраком :-D)

Перед тем, как укладывать новый рв в пастельку

Как самостоятельно выставить распредвал

Распределительный вал или сокращенно распредвал – это одна из неотъемлемых деталей газораспределительного механизма (ГРМ) автомобильного двигателя. Распредвал имеет кулачки, их количество соответствует количеству цилиндров мотора.

Посредством передачи вращательных движений этот элемент обеспечивает некую согласованность в работе клапанов и поршней. Поэтому обладая знаниями о том, как настроить распредвал, есть возможность отрегулировать правильную работу двигателя, которая устраивала бы вашим условиям. Нередко распредвал подвержен различного рода деформациям, которые, так или иначе, связаны с износом кулачков и опорных шеек.

Деформация — довольно неприятный и очень важный момент, поэтому даже в случае шлифовки распредвала следует помнить о балансировке. Все дело в том, что ею занимается завод-производитель, поэтому для того, чтобы правильно установить распредвал, нужно быть, как минимум хорошим специалистом. Основоположным в этом деле является отсутствие какого-либо биения. Восстановление распредвала возможно, однако процесс довольно трудоемкий и имеет ряд особенностей, которые не под силу «абы кому», только профессионал способен выполнить такого рода работу. В некоторых случаях распредвал поддается выправке и шлифовке, но когда наступает процесс установки и регулировки распредвала — начинаются проблемы, поскольку кулачки расположены в разных плоскостях, тогда-то и возникает нелегкая пространственная задача.

Самым распространенным и в то же время простым способом реставрации деформированного распредвала, является воздействие давления на точку, в которой имеется искривление. Все бы ничего, если бы не сложность определения этого места деформации. Ко всему прочему, правка распредвала выполняется с использованием метода чеканки. То есть посредством создания напряжения деформации в некоторых местах распределительного вала. Иногда помогает сильный нагрев, однако в независимости от того какой из вышеприведенных способов вы выберете, ни один из них не даст вам 100% гарантию того, что спустя некоторое время он снова не примет криволинейное положение.

Что необходимо для того, чтобы правильно выставить распредвал.

Чтобы правильно установить распредвал, для начала не мешало бы его правильно снять

Установка по меткам на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Снятие

1) Снимите корпус воздушного фильтра. (подробнее читайте в статье: «»)

2) Затем накройте горловину карбюратора чистой тряпкой, во избежание попадания грязи во время работы.

3) Теперь снимите со штуцера, расположенном на карбюраторе, шланг отвода картерных газов.

4) После ослабьте винт крепления троса заслонки воздуха.

5) Следом ослабьте болт крепления оболочки троса воздушной заслонки.

6) После откручивания обоих болтов, отсоедините трос от карбюратора, потянув рукой.

7) Затем отверните крепёжные болты поверхности головки блока.

8) Отвёрткой подденьте и снимите стопорную шайбу крепления промежуточного рычага.

9) Следом снимите промежуточный рычаг.

10) Аккуратно снимите крышку с головки блока.

Примечание!
Если на крышке или на самой головке осталась прокладка, снимите её и замените на новую. Изношенная прокладка в будущем дает течь масла!

11) Прокрутите гайку шкива коленчатого вала с помощью специального ключа, пока метка звездочки распределительного вала не совпадет с меткой на корпусе как показано на фото ниже (подробнее процесс описан в статье: «» — здесь вы найдёте три способа проворачивания коленвала).

Примечание!
Метка звездочки коленчатого вала должна совпасть с длинной меткой на крышке распредвала!

Важно! Если у вас получилась такая ситуация:одна из меток совпала, а другая нет, тогда проделайте операцию, указанную ниже:

1. Сперва разогните лепесток стопорной шайбы болта, который крепит звездочку распредвала.

2. Включите первую передачу и открутите болт крепления звездочки распределительного вала.

3. Снимите звездочку вместе с цепью и удерживайте в руках.

4. Снимите цепь со звездочки и измените ее положение в нужную вам сторону, добившись совпадения обеих меток, как это показано в пункте «».

карбюратор

Установка

Примечание!
Подробно процесс установки деталей по местам продемонстрирован в видеоролике внизу статьи. Однако, рекомендуем сначала прочитать. 

1) Наденьте звездочку вала распределительного вместе с цепью на место.

2) Рукой натяните ведущую ветвь цепи так, чтобы она не болталась. Если вы не знаете, где находится эта ветвь, смотрите пункт «2» в статье: «».

3) Затяните крепёжный болт звездочки распредвала и установите оставшиеся шайбы.

Примечание!
Полностью болт закручивать не надо!

4) Проверните коленчатый вал на два оборота и снова проверьте положение меток.

5) Метки совпадают? — Затяните до конца болт крепления звездочки.

6) Метки не совпадают? — Проделайте повторную установку по меткам фаз.

7) Установите все оставшиеся детали в обратном снятию порядке.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Юрий Меркулов
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: