Замена ремня генератора ваз 21214 инжектор
ЗЫ. Сейчас подумываю попробовать приладить генератор на 110-120А, которые идут на VW Passat, или др. немцев. Мне это посоветовал один электрик из автомастерской. У него стоит бешеная музыка и он считает что запас по току не помешает. Правда ноый ГЕНА от VW стоит дорого 280-340 уЁв. в зависимости от модели. Делаит их БОШ. Может найду б.у.
Приветствую вас друзья на сайте ремонт автомобилей своими руками. Владельцы автомобилей ВАЗ часто сталкиваются с ситуацией, когда при запуска двигателя слышен свист ремня генератора.
В такой ситуации большинство новичков видят только один выход — замену якобы изношенного элемента. На самом же деле не стоит принимать необдуманные решения.
Свит может быть вызван целым рядом причин, которые можно устранить своими руками и с минимальными затратами.
Обзор производителей (какого лучше выбрать)
Но мало кто из автомобилистов сегодня знает, какую помпу рекомендуется ставить на Ниву. Некоторые любители проводят самостоятельные испытания этих узлов, а некоторые ищут помощь в интернете или у друзей, которые тоже сталкивались с такой проблемой.
Большинство автолюбителей отдают предпочтение запчастям из-за рубежа. Ниже представлен будет список наиболее популярных производителей:
- Airtex (Испания).
- SKF (Германия-Испания).
- Hepu (Германия).
- Graf (Италия).
Все эти компании занимаются производством помп для систем охлаждения. Отличаются такие запчасти производительностью, так как все они имеют большие крыльчатки из чугуна, что гарантирует хорошую прокачку жидкости в системе и долговечность помпы, так как её основные детали сделаны не из металла, а из чугуна, а потому они меньше подвергаются коррозии.
Отмечается, что на производительность помпы и её срок эксплуатации влияют также уплотнители и подшипники. Эксперименты владельцев с такими помпами это подтверждают.
Особой популярностью пользуются помпы от компании Graf . Отличаются они от остальных большой крыльчаткой, правильным её выносом, а также продолжительным ресурсом. Если узел правильно установить, то он может выходить 4-5 лет при правильной эксплуатации. Такой ресурс для помп считается нормальным.
Следует отметить, что в большинстве случаев помпа может выйти из строя не по причине её старости, а из-за неправильного натяжения ремня привода. Это влияет на центрацию вала и потому быстро выходят из строя подшипники.
Специалисты также отмечают, что в 2021 году неплохо себя зарекомендовала помпа от , которая может также устанавливаться и на Ниву Шевроле. Её особенностью являются усиленные подшипники. Недостаток заключается в том, что у узла появилось много подделок. На первый взгляд, такую деталь сложно отличить от оригинала, так как китайцы научились обходить все способы защиты оригинального продукта. Одним из отличий оригинала является то, что в комплекте идёт прокладка из пробки, а в подделке – из бумаги.
Выбор дешёвой помпы
О том, что помпа вышла из строя, можно определить по характерному звуку, который появляется при запуске двигателя. При замене помпы своими силами следует помнить, что на Ниву Шевроле подойдёт аналогичный узел от «копейки», а вот от обычной Нивы он уже не подходит. А также следует заметить, что стоит помпа от ВАЗ-2101 дешевле, чем оригинальная от Шевроле. Это пригодится тем, кто не имеет возможности тратить много средств на покупку запчасти от зарубежного производителя. Но также бывает, что найти зарубежные детали достаточно сложно, особенно если они требуются быстро.
При замене помпы важно также поменять жидкость в системе охлаждения, ремни привода и фильтр, при помощи которого вентилируется картер
Функциональность
Помпа выполняет такие функции в автомобиле:
- Поддерживает равномерную температуру жидкости охлаждения в системе.
- Способствует выравниванию скачков температуры в двигателе.
- Доставляет жидкость в радиатор отопления салона, что способствует его обогреву.
Видео о назначении водяной помпы в автомобиле
Конструкция
Помпа представляет собой узел, в котором есть вал, подшипники и крыльчатка. Также корпус помпы имеет уплотнительные прокладки и шкив, при помощи которого приводится в движение вал.
Корпус помпы обычно делают из алюминия или чугуна, так как эти металлы не подвержены коррозии. Алюминий используется для изготовления корпуса сложных форм и является относительно новым материалом изготовления помп. Чугунные помпы делают для больших автомобилей, где требуется большая нагрузка на узел и продолжительный срок службы.
Подшипников у помпы обычно два. Оба они открытого типа и монтируются на разных концах вала. Для смазки подшипников на корпусе имеются маслёнки.
Замена ремня генератора ваз 21214 инжектор
ЗЫ. Сейчас подумываю попробовать приладить генератор на 110-120А, которые идут на VW Passat, или др. немцев. Мне это посоветовал один электрик из автомастерской. У него стоит бешеная музыка и он считает что запас по току не помешает. Правда ноый ГЕНА от VW стоит дорого 280-340 уЁв. в зависимости от модели. Делаит их БОШ. Может найду б.у.
Приветствую вас друзья на сайте ремонт автомобилей своими руками. Владельцы автомобилей ВАЗ часто сталкиваются с ситуацией, когда при запуска двигателя слышен свист ремня генератора.
В такой ситуации большинство новичков видят только один выход — замену якобы изношенного элемента. На самом же деле не стоит принимать необдуманные решения.
Свит может быть вызван целым рядом причин, которые можно устранить своими руками и с минимальными затратами.
Замена помпы на «Ниве»
На автомобиле ВАЗ 2121 насос охлаждающей жидкости расположен в передней части блока цилиндров с правой стороны и его демонтаж не вызывает каких-либо сложностей даже у новичков.
Помпа на «Ниве» располагается в передней части двигателя с правой стороны
Инструменты для замены
Чтобы произвести замену помпы, понадобится следующий перечень инструментов:
- головка и ключ-трещотка либо накидной ключ на 13;
- головка на 17;
- трубка для слива жидкости подходящего диаметра.
В процессе демонтажа может потребоваться другой инструмент, например, молоток, отвёртка, что зависит от сложившейся ситуации.
Для демонтажа помпы потребуется перечень инструментов, который будет зависеть от того, снимается только помпа или насос вместе с корпусом
Слив охлаждающей жидкости и замена насоса
Прежде чем приступить к работе потребуется слить жидкость (воду, тосол) с системы охлаждения двигателя. Для этого нужно подставить подходящую ёмкость с левой стороны двигателя и, отвернув ключом болт на 13 приложить трубку к сливному отверстию и снять пробку с горловины радиатора. Далее можно приступать непосредственно к демонтажу помпы.
-
С помощью ключа или головки на 13 откручиваем три болта вентилятора. Они же являются креплением шкива насоса.
- Снимаем шайбу, вентилятор и шкив с ремнём.
-
Головкой на 17 откручиваем гайку, которой крепится генератор к натяжной планке, и снимаем её.
-
Головкой на 13 откручиваем четыре болта крепления водяного насоса.
-
Извлекаем помпу из корпуса.
- Устанавливаем новую деталь в обратной последовательности, не забывая об уплотнении стыка корпуса и насоса при помощи прокладки.
Бывают ситуации, когда помпу приходится менять вместе с корпусом. В этом случае потребуется открутить две гайки на 10 крепления трубки подвода жидкости к помпе накидным ключом либо трещоткой.
В некоторых случаях приходится производить замену помпы вместе с корпусом, что связано с невозможностью её ремонта
После чего трубка аккуратно отводится назад. Далее, отворачиваются три болта на 13: один сверху и два снизу. Крестообразной отвёрткой ослабляется хомут патрубка, идущий от термостата к помпе, после чего он сдёргивается. Далее, насос вместе с корпусом демонтируется с двигателя.
После замены детали не забываем залить жидкость в систему охлаждения до необходимого уровня. В систему охлаждения автомобиля «Нива» совместно с системой отопления салона заливается 10,7 л. охлаждающей жидкости.
Замена помпы на «Ниве» 21213 своими руками
Каких-либо принципиальных отличий в замене насоса охлаждающей жидкости на ВАЗ 21213 по сравнению с ВАЗ 2121 нет. Разница заключается в том, что на более современных автомобилях вентилятор закрывается специальным защитным кожухом. Для его демонтажа понадобится накидной ключ и головка на 10. Ключом отворачиваются две гайки, которые соединяют части кожуха, после чего нижний кожух снимается. Верхняя часть кожуха крепится болтом под головку на 10.
Установка производится в обратной последовательности
Единственное на что следует обратить внимание, так это на верхний кожух, на котором есть паз: его необходимо надеть на выступ кронштейна. На современных «Нивах», а именно на ВАЗ 21214, принудительный вентилятор охлаждения отсутствует: его сменили электровентиляторы, расположенные спереди радиатора охлаждения и управляемые посредством реле
Замена помпы производится аналогичным образом.
На ВАЗ 21213 для снятие вентилятора потребуется демонтировать кожух вентилятора
Замена Помпы На Ниве 21214
замена насосы в поле ВАЗ 2121 — довольно захватывающий автомобиль, который может преподнести сюрприз прямо на дороге. Совсем недавно я столкнулся с поломкой, такой как неисправность насоса, которая вызвала перегрев двигателя. Подробная статья по выбору насоса для Chevrolet Niva. Замена ремня ГРМ с 16. Замена насоса и ремня ГРМ на ВАЗ 2110, 2111, 2112, Лада Приора, Лада Грант, Лада Калина. (16 клапанов) Насос работает? Как поменять насос на 16 клапанном двигателе? Следует отметить, что если насос не циркулирует в системе антифриза или антифриза, двигатель перегревается и может иметь самые серьезные последствия, а это дорогостоящий ремонт двигателя. Я не рекомендую откладывать замену насоса на ниве, так как сейчас я публикую подробную аннотацию на эту тему.
Если у вас есть время и желание, замещать ВАЗ 2121 насосы Сделай сам возможно в скором времени.
Видео. Я не рекомендую откладывать замену насоса на поле (требуется срочная замена насоса на ВАЗ 2121). Неисправный насос Niva
Для этого нам понадобятся следующие инструменты:
1. Отвертка Phillips. 2. Ручка с трещоткой. 3. Замена насоса на поле или снова на метро. Расширение. 4. Пошаговое руководство по замене и обслуживанию насоса для ВАЗ 21214 Замена насоса с Niva. Замена насоса в коробке, видео о том, как она его получила. Поля Поля Поля! (Человек человеку — это волк, а зомби — зомби.) Воротник. 5. Головка ключа — 10 и 13.
Напомним, в предыдущей статье мы говорили о том, как установить будильник на Приорат своими руками. В настоящее время иногда просто невозможно сэкономить на системе безопасности автомобиля, поэтому мы рассмотрели возможный способ установки автосигнализации.
Замените насос Niva на себя
Замена крышки насоса на NIV ВАЗ 1-го года. Очень подробно
замена
крышки водяного насоса (насосы) в НИВА . Запасной насос для Niva 21213 своими силами Как поставить вентилятор на насос ВАЗ 21214. Запасной насос для Volkswagen Passat B3: как сделать. Как долго это будет работатьПомпа . это зависит от натяжения ремня.
NIVA 21214, замена: насос, цепь, натяжитель (LADA 4×4, ВАЗ, 2121)
После 15000 км. имел меня насос
. В этом случае было решено изменить установленный в данный момент.
к замещать насосы, нам нужно слить антифриз или антифриз от системы охлаждения машина. Замена крышки насоса на НИВА ВАЗ 1 час. Очень. Открутите пробку радиатора охлаждения, затем вставьте блок цилиндров и слейте охлаждающую жидкость в соответствующий бак. удалять Помпа ремень генератора должен быть слегка ослаблен, чтобы аккуратно извлечь деталь.
Откручиваем гайки, на которых крепится крепление линии подачи охлаждающей жидкости к водяному насосу, их всего 2. На картинке.
Чтобы не сломать трубку, осторожно потяните ее назад. Требуется немного усилий, и вам придется заменить эту трубку
Затем откручиваем болт крепления крепления насосы сверху.
И еще два болта снизу, смотрите фото.
Теперь вам нужно взять отвертку Phillips и ослабить хомуты, которые поддерживают ход от термостата до Помпа. Ремонт ВАЗ 21214. Замена прокладки головки блока цилиндров Заменить втулки стартера ваз 21214. Потяните шланг, затем снимите весь корпус насосы, так как больше нет монтажа.
Следует отметить, что не всегда необходимо снимать насос на ВАЗ 2121 с кузова, но достаточно снять необходимую деталь. Но это еще проще, вам нужно взять ключ 13 и открутить пару гаек с запястья. Насос 82к 1 Замена насоса на ВАЗ 2107 4 10к 1. 1/6. Замена шатуна в полевых условиях Замена переднего тормоза. Стоимость нового Помпа было около 1500 рублей, но с наступающим кризисом вы уже не знаете, какая цена будет завтра.
Установите новый насос нива происходит в обратном порядке; Обязательно налейте достаточное количество антифриза или антифриза в систему охлаждения автомобиля.
Когда и как нужно менять помпу на ВАЗ 2121 «Нива»
Для циркуляции жидкости в системе охлаждения используется помпа. Несмотря на высокую надёжность узла, деталь может выйти из строя. Водяной насос ремонту не подлежит и меняется в сборе. Для этого необязательно быть автомехаником и иметь большой набор инструментов.
Для чего нужна помпа в автомобиле
Система охлаждения любой машины состоит из ряда элементов и охлаждающей жидкости. Одной из основных деталей является водяной насос, называемый помпой. Элемент предназначен для циркуляции жидкости по системе, в результате чего отводится тепло от головки блока цилиндров и самого блока цилиндров. Больше никаких функций на помпу не возлагается, но от неё напрямую зависит работоспособность мотора. В случае выхода из строя водяного насоса будет наблюдаться быстрый перегрев силового агрегата.
Наиболее распространены помпы центробежного типа, что обусловлено конструктивными особенностями. В движение деталь приводится от коленчатого вала двигателя посредством ремня. По системе охлаждения жидкость циркулирует за счёт крыльчатки, которая располагается в крышке насоса.
Основная часть помпы расположена с внешней стороны двигателя, а крыльчатка находится внутри системы. Работа насоса довольно проста: с помощью ремня деталь от коленвала получает вращение, приводя в движение зубчатое колесо либо шкив, жёстко закреплённый на оси. С противоположной стороны оси устанавливается крыльчатка, которая тоже начинает вращаться. Она находится в постоянном контакте с охлаждающей жидкостью. При работающем двигателе создаётся центробежная сила, которая заставляет двигаться жидкость по системе.
Помпа для автомобиля необходима для циркуляции охлаждающей жидкости по системе охлаждения мотора и предотвращения его быстрого перегрева
Когда необходима замена помпы
Несмотря на простоту конструкции водяного насоса и высокую надёжность, узел находится постоянно в работе и с ним могут возникнуть неисправности, о которых лучше знать заранее. Слабыми местами в рассматриваемом элементе являются сальник и подшипник. При износе подшипника появляется люфт, шум, что выводит сальник из строя.
Существует ряд признаков, которые свидетельствуют об износе помпы и необходимости её замены:
- охлаждающая жидкость подтекает в области водяного насоса;
- при работе силового агрегата появляется посторонний шум;
- при работающем моторе визуально наблюдается люфт.
Перечисленные признаки указывают на износ подшипника и сальника. Есть и другие менее распространённые причины выхода из строя водяного насоса. К таковым можно отнести: повреждение крыльчатки, появление трещин на корпусе детали, износ шкива либо зубчатого колеса.
Стоит отметить, что помпа не подлежит ремонту, а меняется в сборе, поскольку конструкция является неразборной: все её элементы запрессовываются в корпус. В обязательном порядке при замене водяного насоса меняется и прокладка.
Основными причинами замены помпы являются течь, шум подшипника и люфт
Замена помпы автомобиля ВАЗ 2121 «Нива» своими руками: советы и инструкции
Водяной насос обеспечивает циркуляцию антифриза в системе охлаждения двигателя. Его выход из строя может привести к серьёзным проблемам, вплоть до капитального ремонта двигателя. Избежать проблем поможет своевременное обнаружение неисправности помпы и знание алгоритма её замены.
Назначение помпы
Силовой агрегат любого автомобиля и входящие в него его узлы в процессе работы сильно нагревается. Больше других это касается камеры сгорания, головки блока цилиндров и поршневой группы. Для поддержания рабочей температуры около 90°С конструкцией двигателя предусмотрена система охлаждения. В рамках этой системы помпа (водяной насос) обеспечивает циркуляцию антифриза по охлаждающей рубашке мотора, снижая тем самым его температуру до рабочего уровня.
Водяной насос имеет несложное устройство
Если водяной насос выйдет из строя и принудительная циркуляция прекратится, то возникнет перегрев двигателя. Алюминиевые поршни расширятся внутри стальных гильз и на первом этапе сильно поцарапают шлифованные стенки. При худшем раскладе поршни заклинят, отчего согнутся шатуны, а мотор придётся капитально ремонтировать.
Помпа ВАЗ 2121 — это отдельный агрегат, состоящий из корпуса на фланце с установленным внутри валом. На валу находится крыльчатка для перекачивания охлаждающей жидкости (ОЖ) и посадочное крепление для шкива. Вращается вал на двух подшипниках, защищённых изнутри сальником, предотвращающим вытекание ОЖ.
В автомобиле ВАЗ 2121 водяной насос расположен на передней части двигателя над шкивами коленчатого вала и генератора. К блоку цилиндров он прикреплён не напрямую, а через дополнительный корпус. Чаще всего выходит из строя и подлежит замене вал с крыльчаткой, а корпус остаётся на месте.
Вал водяного насоса вращается с помощью ремня генератора
Диагностика неисправностей
Основная причина выхода из строя водяного насоса — сильный износ подшипников. Протечка сальника также является следствием изношенных подшипников. Случаи, когда сальник начинал пропускать ОЖ сам по себе, большая редкость.
Признаки этих неисправностей следующие.
- В районе ремённого привода слышится подозрительный шум, интенсивность которого зависит от степени износа подшипников. На ранних стадиях он проявляется в виде гула, а затем переходит в стук и скрежет. Подобные звуки может издавать и вал генератора — поэтому в этом случае требуется дополнительная проверка.
- На валу водяного насоса возникает люфт. Определить его можно, покачав вал рукой. Люфт вала ощущается при качании шкива рукой
- Ремень и пространство вокруг шкива забрызгано антифризом. Это тоже необходимо дополнительно проверить — похожий эффект наблюдается при потере герметичности переднего коренного сальника коленвала. В последнем случае передняя часть двигателя покрывается слоем масла и грязи.
- При высокой степени изношенности вал помпы сдвигается в сторону вместе со шкивом. В результате крыльчатка разбивает корпус, вал заклинивается и ломается на две части, ремень генератора соскакивает.
При сильном износе подшипников вал может разломиться на две части
Если вовремя не обнаружить неполадки помпы и наступают последствия, описанные в п. 4, двигатель моментально перегревается, а охлаждающая жидкость быстро уходит из системы. В подобном случае немедленно заглушите мотор.
Диагностировать неисправность водяного насоса довольно просто. Необходимо открыть капот и осмотреть пространство около шкива. Если обнаружатся следы жидкости, нужно убедиться, что это антифриз, а не масло. Затем с целью обнаружения люфта следует покачать шкив помпы рукой. При этом следует учитывать, что люфт может возникнуть и без утечки ОЖ через сальник. С небольшим (1–2 мм) люфтом можно проехать от 1 до 3 тыс. км. После этого необходим ремонт или замена помпы.
Крыльчатка разбила стенку корпуса, и антифриз вытек наружу
Какие помпы устанавливаются на карбюраторные и инжекторные «Нивы»
Хотя старые добрые «Нивы» во многом сходны с новыми инжекторными автомобилями, но отличия есть, в том числе и в водяных насосах. Деталь выпускается для разных модификаций рассматриваемого авто. Например, насос 21230–1307011–82 может быть установлен на все «Нивы», но в некоторых случаях может использоваться запчасть на 2107, которая отличается крыльчаткой большей ширины.
Покупая помпу нужно быть внимательным и следить, чтобы корпус подошёл к крыльчатке. В противном случае возникнут сложности при монтаже. Чтобы избежать ошибок, можно приобрести насос в сборе, т. е. крышку и корпус.
Хоть классическая помпа и подходит на инжекторную «Ниву», деталь может попросту не справиться с высокой температурой и её замена потребуется раньше. Существуют следующие разновидности детали:
- стандартный насос с крыльчаткой из пластика, у которой лопасти расположены ниже и имеют удлинённую форму;
- помпа нового образца, оснащённая также пластиковой крыльчаткой с более длинными лопастями;
- водяной насос HEPU, который имеет чугунную крыльчатку.
Наиболее надёжным считается последний вариант, поскольку крыльчатка, изготовленная из пластика, попросту оплавляется и деформируется при высоких температурных показателях, в результате чего элемент может сорваться с оси, а насос заклинит. Плюсом запчастей с пластиковой крыльчаткой является приемлемая цена и доступность в продаже.
Помпа HEPU считается наиболее надежным вариантом для автомобилей «Нива», поскольку крыльчатка выполнена из чугуна
Топ-4. ТЗА 2123 POWER CLASSIC
Рейтинг (2021): 4.80
Лучшая помпа среди отечественных
Самая производительная и популярная помпа среди отечественной продукции. ТЗА — завод-поставщик конвейера «Автоваз», которому доверяют многие автовладельцы.
-
Характеристики
- Средняя цена, руб.: 1765
- Страна: Россия
- Крыльчатка: термопластичный материал
Помпа тольяттинского завода автоагрегатов лидирует среди отечественных марок. Насос ТЗА установлен на Нива Шевроле при рождении, и многие водители ему доверяют. Эта модель имеет большую, очень прочную крыльчатку из термопластичного материала — она не боится воздействия высоких температур, антифриза и не проскальзывает на валу. При этом увеличенная высота лопастей повышает производительность насоса. Единственный недостаток помпы — цена, сравнимая с импортными аналогами. Хотелось бы подешевле. Тем более, что на рынке легко можно напороться на поддельную продукцию.
Плюсы и минусы
- Производительность
- Качественная сборка
- Износостойкость
- Много поддельной продукции
- Цена высоковата
Выбор водяного насоса (помпы)
Сообщение jurgis8 » 28 дек 2016, 23:10
Сообщение vodila384 » 29 дек 2016, 00:51
Сообщение юрец 2121 » 29 дек 2016, 21:47
Сообщение Конструктор » 03 май 2017, 07:25
Продолжу тут по поводу помпы. Может прокладку 14 поменять или просто подтянуть гайки М8 (поз.9)?
И может что-нибудь, при этом, случится с зазорами между крыльчаткой и корпусом помпы? Читал про такую бяку.
Сообщение Пермяк » 03 май 2017, 11:56
Сообщение Конструктор » 03 май 2017, 13:12
Сообщение Конструктор » 02 окт 2017, 07:50
У моей красавицы вся передняя часть двигателя забрызгана. Сначала думал, что сальник КВ пробивает. Заменил на Кортеко. Хотя когда уже снял старый сальник не заметил, что именно сальник виноват. Но коли снял, то и заменил. Теперь грешу на сальник помпы. Хочу заменить. Но в мастерской сказали, что таким извращением (замена сальник помпы) никто не занимается. Меняют всю крышку в сборе целиком, вместе с крыльчаткой. Это так? Если так, то скиньте, ссылочку пожалуйста: какую лучше взять, что при покупке смотреть/проверять, как устанавливать (особенности и тонкости), как затягивать чтобы не перекашивало и т.п.
Добавлено спустя 6 часов 44 минуты 51 секунду: Кстати, подскажите, по оригинальному каталогу запчастей «Лада-Имидж» за 2015 год номер помпы — 21230-1307011-82, а по каталогу для Урбана (тоже за 2015 год) номер помпы — 21073-1307011-00. Так какую искать и брать? Может быть на самой помпе (что стоит на машинке) написано? На ней номер выбивают/отливают? И если да, то не снимая помпу можно этот номер увидеть или снова буквой зю загибаться нужно?