Замена помпы (водяного насоса) на opel astra j

Непосредственно переходим к замене помпы или водяного насоса.

(Фотографии были сделаны когда пошел обратный процесс сборки но сути это не меняет) Что бы добраться до самой помпы нужно снять корпус воздушного фильтра. А для начала отключить разъем датчика ДМРВ (датчик массового расхода воздуха) датчик не дешевый а значит нужно быть поаккуратней.

После того нужно открутить хомут патрубка воздушного фильтра и отсоединить гофру от корпуса фильтра.

Далее открутить один шуруп назовем его так, который крепит корпус фильтра к кузову автомобиля.

Достать корпус фильтра, перед нами уже ясная картина.

Далее для удобства можно открутить подушку двигателя дает более удобный доступ к приводному ремню.

Теперь нужно снять приводной ремень для этого нужно отвести натяжитель ремня ключом на 19 против часовой стрелки это ослабит ремень и вы его сможете снять.

В нашем случае сначала ослабил шкив помпы потом снял ремень для чего это нужно, без ремня шкив помпы крутиться туда сюда и не очень удобно откручивать болты т.к они там на фиксаторе резьбы и требуется хорошее усилие что бы их сорвать.

После того как вы снимите шкив помпы у вас получится такая картина ( фото обратной сборки)

Не спешим откручивать и вынимать быстрее помпу. Нужно слить антифриз из системы. Делается это очень просто.

По ходу автомобиля с правой стороны на радиаторе есть сливное отверстие. Нужно надеть шланг и открутить штуцер обычно это делается рукой он не очень сильно завернут.

После того как вы слили антифриз (примерно сольется 5 л) можно приступать к съему помпы. Антифриз можно использовать повторно. Но лучше залить свежей жидкости это конечно же не повредит вашему автомобилю.

Ну теперь можно и снять нашу помпу откручиваем 5 болтов и сдергиваем помпу от туда прольется еще немного антифриза желательно подставить емкость что бы не «заг*внякать» пол.

И теперь мы видим вот такую картину.

Крыльчатка помпы просела и трет об корпус.

Ну теперь осталось поставить новую помпу на место и собрать все в обратном порядке.Но перед этим кто на что горазд — я помазал высокотемпературным герметиком для герметичности что бы спокойнее душе было.

Ну и собственно ставим обратно как и было.

Собираем все в обратной последовательности. Закрываем спускник антифриза. Заливаем антифриз заводим машину и наблюдаем не полезет ли наружу наша жидкость.

Система может завоздушиться (то есть попасть воздух в систему охлаждения) для устранения воздуха нужно заехать на небольшую горку что бы морда автомобиля была выше, и хорошенько по газовать, пробку пробьет.

Помпа

#1 lum

Постоянные посетители

Cообщений: 14

Автомобиль: Astra G 1.4 16v Astra H 1.6 16v

@Упоминание

Сообщение отредактировал lum: 24 Февраль 2010 — 20:15

  • Наверх
  • Ответить
  • Цитата

#2 AHTOXO

Клубные пользователи

Cообщений: 372

  • Город: Москва
  • Автомобиль: Была:Opel Astra G X16SZR, теперь: Пани Opel Astra J Enjoy+допы,A16XER

@Упоминание

Я так полагаю, что движок у тебя 8-клапанник?Если так, то не парься-ничего не завернет. да вообще и не должно, не ремень же оборвало!

Сообщение отредактировал AHTOXO: 25 Февраль 2010 — 00:00

  • Наверх
  • Ответить
  • Цитата

#3 berkut

Опелевод со стажем

Клубные пользователи

Cообщений: 12 098

  • Город: Москва, ТиНАО, ПБ
  • Автомобиль: 1,8 (LPG)

@Упоминание

разгадывание авто»электро головоломок», ремонт и восстановление электропроводки без пайки и скруток, поиск обрывов и потерявшихся сигналов, убирание «соплей» и пр.

  • Наверх
  • Ответить
  • Цитата

#4 kvn+1

Постоянные посетители

Cообщений: 68

Автомобиль: opel astra G 1.4 2004г

@Упоминание

Как раз это 16- клапанный двигало.Тока не своим ходом.

  • Наверх
  • Ответить
  • Цитата

#5 lum

Постоянные посетители

Cообщений: 14

Автомобиль: Astra G 1.4 16v Astra H 1.6 16v

@Упоминание

Сообщение отредактировал lum: 26 Февраль 2010 — 22:13

  • Наверх
  • Ответить
  • Цитата

#6 AHTOXO

Клубные пользователи

Cообщений: 372

  • Город: Москва
  • Автомобиль: Была:Opel Astra G X16SZR, теперь: Пани Opel Astra J Enjoy+допы,A16XER

@Упоминание

  • Наверх
  • Ответить
  • Цитата

#7 Егорий68

Опелевод со стажем

Клубные пользователи

Cообщений: 1 223

  • Город: Тамбов обл,Мичуринск,Y17DT,02г
  • Автомобиль: Opel astra G Y17DT / 2002г.

@Упоминание

Сообщение отредактировал Егорий68: 26 Февраль 2010 — 13:34

  • Наверх
  • Ответить
  • Цитата

#8 Stelmah

Опелевод со стажем

Модераторы

Cообщений: 2 559

  • Город: Москва
  • Автомобиль: opel-astra G 2002 Z16XE, AKPP-prodana, opel-corsa C 2003 Z12XE-prodana

@Упоминание

  • Наверх
  • Ответить
  • Цитата

#9 Егорий68

Опелевод со стажем

Клубные пользователи

Cообщений: 1 223

  • Город: Тамбов обл,Мичуринск,Y17DT,02г
  • Автомобиль: Opel astra G Y17DT / 2002г.

@Упоминание

  • Наверх
  • Ответить
  • Цитата

#10 AHTOXO

Клубные пользователи

Cообщений: 372

  • Город: Москва
  • Автомобиль: Была:Opel Astra G X16SZR, теперь: Пани Opel Astra J Enjoy+допы,A16XER

@Упоминание

  • Наверх
  • Ответить
  • Цитата

#11 lum

Постоянные посетители

Cообщений: 14

Автомобиль: Astra G 1.4 16v Astra H 1.6 16v

@Упоминание

  • Наверх
  • Ответить
  • Цитата

#12 boban

Постоянные посетители

Cообщений: 91

  • Город: Питер
  • Автомобиль: Astra H Z18XER 2010

@Упоминание

Сообщение отредактировал boban: 26 Июнь 2010 — 18:05

  • Наверх
  • Ответить
  • Цитата

#13 СтасОНчик

Постоянные посетители

Cообщений: 688

  • Город: Саров
  • Автомобиль: Astra G 2001 Универсал, Z16SE, 84 л.с. АКПП

@Упоминание

  • Наверх
  • Ответить
  • Цитата

#14 Ace_Odinn

Опелевод со стажем

Постоянные посетители

Cообщений: 1 246

  • Город: С-Петербург
  • Интересы: Авто, вело, мото, фото, гребля и охота.
  • Автомобиль: Astra G

@Упоминание

Установка новой цепи на ГРМ Астра J

Что же касается замены только цепи, то процедура эта относительно несложная, но и она требует от мастера определенного опыта. Во-первых, согласно конструктивным особенностям мотора Опель Астра, цепь находится достаточно глубоко, и добраться до нее непросто. Во-вторых, одновременно с ней обычно меняются натяжные, а иногда и направляющие шестерни. В-третьих, в процессе установки нового элемента осуществляется регулировка всего ГРМ и выставляется оптимальная сила натяжения цепи. Чрезмерный натяг приводит к ее быстрому износу, недостаточный – она может соскользнуть с шестерен.

В стандартный набор для замены цепи входят:

  • сама цепь;
  • направляющие шестерни;
  • водяная помпа.

Опель Астра j замена помпы

Как правило, уплотнительная прокладка идет в комплекте. По рекомендациям ТИС, необходимо все болт, крепящие шкив и помпу заменить новыми.

Но на практике это не совсем обязательно. Достаточно установить на болты фиксаторы резьбы. Залить новую охлаждающую жидкость в автомобиль, предварительно промыв двигатель. Если жидкость недавно менялась — залить прежнюю. Процедура замены помпы занимает немного времени.

Не более часов, при наличии необходимых ключей и освещения. После замены помпы запустить автомобиль и проверить двигательную систему и помпу на момент утечки охлаждающей жидкости или лишних звуков и вибраций.

Помпа является одним из жизненно важных для автомобиля компонентов, поэтому контроль её работоспособности и своевременная замена помпы на opel может продлить жизнь авто и избавить водителя от лишних хлопот и расходов. Зачем в автомобиле нужна помпа Помпа, она же водяной насос, представляет собой элемент системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания, отвечающий за организацию круговорота жидкости по каналам рубашки охлаждения двигателя.

Иными словами, охлаждающая жидкость, например, антифриз, не перемещается по системе самостоятельно: Именно с этой целью к корпусу двигателя крепится помпа, которая получает вращающий момент от коленчатого вала посредством ремённой передачи.

Помпа или водяной насос — один из элементов системы охлаждения двигателя автомобиля Замена помпы в Замена помпы на opel Astra h Как и любая другая деталь автомобиля, помпа имеет свой ресурс, и в определённое время возникает необходимость её ремонта или замены.

Выход из строя детали замена помпы на opel происходит мгновенно: Эксплуатация неисправного водяного насоса может привести к серьёзным последствиям, связанным с перегревом двигателя. С высокой степенью вероятности причиной появления свиста является постепенный выход из строя подшипников: Подшипники в устройстве замена помпы на opel закрытого типа, поэтому смазке они не подлежат, а значит нужно менять или сам подшипник, или всю помпу целиком.

Для замены подшипника необходим определённый навык и специальные инструменты, поэтому, как правило, меняют помпу. Замена помпы опель Астра Система охлаждения двигателя выполняет несколько основных функций — исключает перегрев двигателя и обеспечивает салон теплым воздухом в холодную погоду.

Но все это было бы невозможным без специального узла — водяной помпы, благодаря которой происходит циркуляция охлаждающей жидкости в системе.

Самостоятельная замена помпы автомобиля Opel Astra

Дальнейшие последствия для мотора могут быть плачевными — выход из строя основных элементов и капитальный ремонт. Когда менять? Чтобы не допустить проблем с силовым узлом, необходимо своевременно диагностировать неисправность и оперативно производить проблему.

Но как выявить выходит из строя водяного насоса? Здесь есть несколько основных признаков: Двигатель начинает перегреваться. Подобная проблема может произойти в любой момент даже посреди дальней поездки. Если температура двигателя была нормальной, а замена помпы на opel стрелка резко поползла вверх, то высока вероятность поломки помпы. Появляется странный шум. В процессе движения вы можете заметить странный гул в моторном отсеке.

Читать еще: Корпус масляного фильтра Опель Астра н

Замена водяной помпы Opel Astra G

В этой ситуации необходимо остановиться авто, открыть капот и постараться найти источник звука. Делается это очень. По ходу автомобиля с правой стороны на радиаторе есть сливное отверстие. Нужно надеть шланг и открутить штуцер обычно это делается рукой он не очень сильно завернут.

После того как вы замена помпы на opel антифриз примерно сольется 5 л можно приступать к съему помпы. Антифриз можно использовать повторно. Но лучше залить свежей жидкости это конечно же не повредит вашему автомобилю.

Это интересно: Решаем извечные проблемы с печкой на автомобиле «Шевроле-Круз»

Замена помпы Opel Astra

Помпа – это устоявшееся название водяного насоса, который циркулирует охлаждающую жидкость по всей двигательной магистрали. Со временем помпа изнашивается, и циркуляция жидкости по системе становится хуже.

Это сразу же сказывается на перегреве двигателя и последующем его выходе из строя.

При несвоевременном ремонте или замены помпы можно остаться без двигателя, если игнорировать датчик температуры двигателя на приборной панели.

Если же изнашиваются подшипники, то это приводит к вибрации помпы, что является характерным симптомом. Как результат – выход помпы из строя. А если водяной насос не работает, то эксплуатация автомобиля в принципе невозможна. Каждое ТО или хотя-бы через раз рекомендуется проводить диагностику состояния помпы и всех прилегающих деталей двигателя.

Симптомы изношенной помпы

Характерный высокочастотный писк со стороны ремня газораспределительного механизма (ГРМ)

Большинство людей сетуют на сам ремень, но чаще всего подобный писк, вследствие износа, вызывает помпа.
Вибрация помпы.
Из салона едва слышно, но если открыть капот, то отчетливо можно понять причину вибрации.

Перегрев двигателя.
Если вы эксплуатируете автомобиль, как и раньше, а авто заметно перегревается, то стоит обратить внимание сначала на охлаждающую жидкость и её качество, а после на помпу.

Инструкция по замене помпы на автомобиле Opel Astra

Заменить помпу можно в гаражных условиях. Для данной процедуры не понадобится яма/эстакада или подъемный бокс. Необходим лишь минимум инструментов, наличие минимального опыта ремонта автомобилей, и инструкция по ремонту или замены водяного насоса.

  1. Слить охлаждающую жидкость. Для этого необходимо открыть пробку сливного отверстия и установить под неё необходимую тару. Пробка красного цвета. Рекомендуется сливать охлаждающую жидкость, когда автомобиль полностью остынет. В противном случае, велика вероятность обжечься. Перед сливом открыть пробку расширительного бачка.
  2. Демонтировать приводной ремень. Извлечь его можно путем толкания модуля натяжного ролика в сторону салона против часовой стрелки.
  3. Приподнять вверх корпус воздушного фильтра и зафиксировать подручными средствами.
  4. По рекомендации ТИС, откручивание шкива помпы (3 болта) не снимая приводного поли клинового ремня возможна. Что вроде как сила трения ремня к шкиву будет достаточной, чтоб стронуть с места болты. На практике это не так. В реальности же шкив просто прокручивается и все.
  5. Необходимо использовать маленькие тиски и зажать шкив. Только в таком случае получится стронуть крепежные болты шкива помпы. Рекомендуется для данной процедуры использовать TORX 45 или 40.
  6. Открутить пять болтов самой помпы, используя ключ.
  7. Демонтировать крыльчатку из модуля помпы. В момент демонтажа выльется около 100 грамм охлаждающей жидкости. Ничего страшного!
  8. Используя ключ «звёздочку» на 19, добраться до натяжного ролика.
  9. Установить новую помпу в посадочное место. Как правило, уплотнительная прокладка идет в комплекте.
  10. По рекомендациям ТИС, необходимо все болт, крепящие шкив и помпу заменить новыми. Но на практике это не совсем обязательно. Достаточно установить на болты фиксаторы резьбы.
  11. Залить новую охлаждающую жидкость в автомобиль, предварительно промыв двигатель. Если жидкость недавно менялась – залить прежнюю.

Процедура замены помпы занимает немного времени. Не более 1-2 часов, при наличии необходимых ключей и освещения. После замены помпы запустить автомобиль и проверить двигательную систему и помпу на момент утечки охлаждающей жидкости или лишних звуков и вибраций. После 100 км. Пробега проследить за состоянием датчика температуры двигателя. Если датчик в пределах нормы – замена прошла успешно.

Замена ГРМ Опель Астра J: цена работ в наших автосервисах

Стоимость замены ГРМ складывается из следующих составляющих:

  • стоимости деталей, необходимых для ремонта;
  • стоимости услуг мастера, производящего ремонт.

К сожалению, практически все запчасти на Опель достаточно дороги. Если приобретать родные комплектующие. Конечно, можно использовать и аналоги отечественного производства, но когда речь идет о ГРМ – механизме, являющимся сердцем мотора, лучше не экономить и использовать только запчасти надежных производителей.

Что касается стоимости собственно ремонта, то она тоже немаленькая, ведь мастеру придется разобрать, заново собрать и отрегулировать практически весь силовой агрегат машины, что, во-первых, невозможно сделать без специального оборудования, а во-вторых, занимает достаточно продолжительное время даже у мастера самой высокой квалификации.

Достоинства и недостатки цепи ГРМ

Цепь имеет как свои преимущества, так и недостатки. К первым следует отнести:

  • большую прочность и, соответственно, более высокий ресурс;
  • цепь менее подвержена растяжениям;
  • ее прочность и гибкость не зависит от температуры. При сильных холодах ремень нередко теряет эластичность, что в результате приводит к его разрыву. Особенно велика вероятность такой поломки при запуске двигателя в сильный мороз;
  • если на зубчатом ремне могут отрываться зубья, то с цепью подобной поломки случиться не может даже теоретически.

Эти достоинства весьма существенны, но, к сожалению, цепь обладает и рядом не менее серьезных недостатков. Основные среди них таковы:

  • большая вероятность заводского брака этой детали – достаточно всего лишь одной некачественной заклепки или «раковина» в одном из звеньев, чтобы вывести из строя весь элемент;
  • в случае выхода из строя цепи ее замену, даже временную, можно осуществить лишь на аналогичную деталь. Поставить на двигатель вместо нее, например, скрученные в тугой жгут капроновые колготки, чтобы своим ходом добраться до автосервиса, невозможно;
  • стальная цепь подвержена коррозии. Поэтому после долгого простоя машины прежде, чем запустить двигатель, имеет смысл проверить состояние этого элемента;
  • при внезапном разрыве цепи во время движения авто последняя в состоянии разрушить полдвигателя. Будучи изготовленной из особо прочной высоколегированной стали и вращающаяся со страшной скоростью, она, слетая с направляющих шестерен, разносит все вокруг себя. И даже металлический кожух порой оказывается не в состоянии ее остановить.

Отсюда вывод: в подавляющем большинстве случаев разрыв цепи ГРМ приводит к катастрофическим последствиям, поэтому следить за техническим состоянием этой детали нужно постоянно: вовремя обновлять ее смазку и своевременно осуществлять замену.

Замена водяного насоса на Opel Astra H

На автомобиле Opel Astra H рекомендуется менять помпу каждые 90 тыс. км пробега. Как правило, на большинстве моделей её меняют одновременно с ремнём ГРМ.

Замена помпы предполагает выполнение следующих операций.

  1. Снятие корпуса воздушного фильтра.

    Перед заменой водяного насоса необходимо снять воздушный фильтр в корпусе

  2. Демонтаж ремня ГРМ.

  3. Слив антифриза из системы.

  4. Снятие помпы.

  5. Установка новой помпы.

  6. Заполнение системы свежей охлаждающей жидкостью (ОЖ). В зависимости от модификации двигателя требуется от 5,6 до 7,6 литров антифриза.

Алгоритм замены водяного насоса для каждой модификации двигателя автомобиля Opel Astra H имеет свои особенности. При этом расположение помпы и набор необходимых инструментов одинаковы для всех моделей.

Расположение помпы на Opel Astra H

На автомобиле Opel Astra H помпа расположена в системе ГРМ. Дело в том, что вал с крыльчаткой вращается ремнём ГРМ. Поэтому такое размещение оптимально и не требует дополнительных узлов для работы помпы. Более того, это удобно и при замене насоса.

Вал водяного насоса вращается с помощью ГРМ

Необходимые инструменты

Для замены помпы автомобиля Opel Astra H необходимы следующие инструменты:

  • бита с наконечником Torx на Т30;

  • бита с наконечником Torx на Т45;

  • торцевой ключ или головка на 10;

  • пассатижи.

Замена помпы на двигателе Z18XER

Особенность этой модели двигателя состоит в том, что водяной насос приводится в действие не ремнём, а зубчатой передачей. При установке нового водяного насоса необязательно загонять машину на эстакаду или снимать правое переднее колесо. На моторах типа Z18XER конструкция ГРМ достаточно проста, чтобы выполнить все процедуры без съёма колеса. Порядок демонтажа старой и установки новой помпы следующий.

  1. В предварительно поставленные пустые ёмкости сливается охлаждающая жидкость — отсоединяются два шланга от расширительного бачка и выкручивается пробка из радиатора.

  2. Ослабляется натяжной ролик и со шкива помпы снимается зубчатый ремень.

    Ослабляется натяжной ролик и со шкива помпы снимается зубчатый ремень

  3. Откручиваются три болта крепления водяного насоса к блоку цилиндров.

  4. От насоса отсоединяются шланги.

  5. Снимается сама помпа.

    Откручиваются болты крепления и снимается помпа

  6. Тщательно очищается место посадки насоса от пыли, грязи, масла и капель антифриза.

  7. На место посадки, предварительно обрабатанное герметиком, устанавливается новая уплотнительная прокладка. Она меняется при каждой замене насоса, независимо от степени износа.

  8. При установке нового насоса необходимо следить, чтобы прилив масляного насоса вошёл точно в свой паз. После этого затягиваются до упора, но без избыточных усилий, болты крепления помпы.

  9. В систему заливается свежий антифриз.

При замене помпы меняются шланги, если они раздулись или на их поверхности образовались трещины

Замена помпы на двигателе Z16XER

Двигатель Z16XER отличается от Z18XER только моделью помпы и ремённой передачей. При замене помпы автомобиля Opel Astra H с таким двигателем работы выполняются в следующем порядке.

  1. Отсоединяется минусовая клемма аккумулятора.
  2. Снимается воздухоочиститель.

  3. Для снятия ремня ГРМ ослабляется натяжной ролик. При этом следует не допускать проворачивания коленвала.

    Антифриз сливается из расширительного бачка и корпуса радиатора

  4. Сливается антифриз из расширительного бачка и корпуса радиатора. Из последнего необходимо выкрутить пробку.

  5. От корпуса помпы отсоединяются шланги подачи ОЖ.

  6. Откручиваются пять болтов крепления насоса к двигателю.

    Отворачиваются пять болтов крепления и помпа снимается

  7. Откручиваются три болта крепления насоса к шкиву.

  8. Снимается сама помпа.

    Из гнезда вынимается старая помпа

  9. Место установки помпы очищается от грязи и пыли.

  10. Место для нового насоса и новая уплотнительная прокладка обрабатывается герметиком.
  11. Ставится новый насос и все работы выполняются в обратном порядке.

Замена помпы на двигателе Z14XER

Из всех модификаций автомобиля Opel Astra H наиболее сложно заменить помпу на двигателе Z14XER. Это связано с особенностями ГРМ и системы охлаждения. Для этой модели двигателя помпа меняется следующим образом.

  1. Сливается охлаждающая жидкость.
  2. Снимается правая опора двигателя.

  3. Ремни снимаются таким же образом, как и на других модификациях двигателей.

  4. Болты крепления помпы выкручиваются в произвольном порядке. Однако на двигателе Z14XER болты имеют разную длину, поэтому следует пометить, в какое гнездо должен быть вставлен каждый болт.

    В комплект нового водяного насоса входят новые болты, которые следует использовать при монтаже

  5. Дальнейший порядок снятия и установки новой помпы аналогичен Z16XER.

Замена водяного насоса на Opel Astra J

Системы охлаждения двигателя автомобилей Opel Astra H и Opel Astra J имеют ряд небольших отличий, которые следует учитывать при замене водяного насоса.

Расположение помпы на Opel Astra J

На Opel Astra J водяной насос располагается, как и на других моделях Opel Astra, в системе ГРМ. Различие заключается в устройстве самого ГРМ, поэтому замена помпы происходит несколько сложнее.

Водяной насос приводится в действие ремнём ГРМ и располагается в системе этого механизма

Необходимые инструменты

При замене водяного насоса Opel Astra J используют следующие инструменты:

  • набор головок;

  • специальный ключ Torex;

  • гаечные ключи;

  • шестигранник на 5;

  • рожковый ключ на 41;

  • удлинитель для ключей;

  • силиконовая смазка или герметик;

  • жидкость WD-40.

Заменя помпы

Процесс замены помпы на автомобиле Opel Astra J довольно трудоёмок. Однако тщательное следование рекомендациям профессионалов позволит выполнить работу не хуже, чем это сделают в автосервисе.

  1. Отсоединяется провод с минусовой клеммы аккумулятора.
  2. Снимается корпус воздушного фильтра.
  3. Через специальный патрубок, который находится в нижней части радиаторной коробки, сливается антифриз.

    Через патрубок в нижней части радиатора сливается охлаждающая жидкость

  4. Снимается защитный кожух с ремня ГРМ.

    Снимается кожух с ремня ГРМ

  5. Подняв домкратом правую часть кузова, снимается правое переднее колесо и убирается в сторону. Под балку кузова ставятся дополнительные упоры.

  6. Вынимаются свечи зажигания.

  7. Коленвал проворачивается до совпадения меток на кожухе и шестерне и фиксируется в этом положении, чтобы после замены не выставлять метки заново.

  8. Для снятия шкива выкручивается главный болт, расположенный на коленвале.

  9. Снимается шкив и ремень ГРМ.

  10. Откручиваются болты крепления водяного насоса, и он вынимается из гнезда.

  11. Место для помпы очищается от грязи, пыли и антифриза.

  12. Устанавливается предварительно обработанная герметиком новая уплотнительная прокладка.

  13. Устанавливается новый насос, и все действия выполняются в обратном порядке.

    Устанавливается новый водяной насос

Видео: замена помпы на автомобиле Opel Astra J

Таким образом, самостоятельная замена водяного насоса на автомобилях Opel Astra H и Opel Astra J не представляет большой сложности. Стандартный набор инструментов и выполнение рекомендаций профессионалов помогут вам сделать это без особых хлопот. Удачи на дорогах!

Основные неисправности фазорегулятора

В двигателе используются гидравлические фазовращатели, функция которых – изменять фазы силового агрегата. Стоит помнить, что клапаны требовательны к состоянию смазки, и, если менять масло редко или покупать некачественное масло, они выйдут из строя. О проблеме будут сигнализировать стуки двигателя.

Фазорегуляторы представляют собой связанные между собой шестерни и отвечают за работу коленвала/распредвала. Их стоимость невысокая, проблемы возникают редко. Для их исправной работы используется смазка, при недостатке которой шестерни вращаются насухую. Ничем хорошим это не кончается: лопасти касаются стены карманов, из-за чего возникают стуки (при запуске в холода стук довольно интенсивный и заметный).

Игнорировать стуки нельзя, так как такая неисправность приведет к поломке фазорегулятора. Нужна диагностика мотора. Если проблема возникла, то в будущем используйте качественное масло и покупайте оригинальные фильтры клапанов.

При эксплуатации двигателя не отдавайте предпочтение дешевому маслу и регулярно его меняйте: благодаря этому не забьются сетки-фильтры клапанов, которые управляют фазорегуляторами.

5.3.8 Снятие и установка водяного насоса

Сервисное обслуживание и эксплуатация

Руководства → Opel → Astra (Опель Астра)

Снятие и установка водяного насоса

Снятие

Бензиновые модели

  1. Отсоедините отрицательный провод от батареи (см. Главу Электрооборудование двигателя).
  2. Опорожните систему охлаждения (см. Главу Текущее обслуживание).
  3. Снимите газораспределительный ремень с натяжным роликом, на моделях DOHC снимите заднюю крышку ремня (см. Главу Двигатель).
  1. Где требуется, пометьте положение посадочного фланца насоса относительно поверхности блока, затем выверните три болта крепления водяного насоса (1).
  1. Извлеките насос из своего посадочного гнезда в блоке ( двигатели 1.6 л SOHC и 2.0 л DOHC ), либо снимите его с блока ( двигатели 1.4, 1.6 и 1.8 л DOHC ), — в случае необходимости обстучав его предварительно молотком с мягким бойком.
  2. Снимите уплотнительное кольцо насоса, — при установке оно подлежит замене в обязательном порядке.

Восстановительному ремонту насос не подлежит и в случае выхода из строя заменяется новым.

Дизельные модели

  1. Взведите стояночный тормоз, поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки. При соответствующей комплектации снимите защиту картера.
  2. Отсоедините отрицательный провод от батареи (см. Главу Электрооборудование двигателя).
  3. Снимите защитный кожух двигателя и опорожните систему охлаждения (см. Главу Текущее обслуживание).
  4. Снимите воздухоочиститель в сборе с датчиком измерителя массы воздуха и впускным воздуховодом (см. Главу Системы питания и выпуска).
  5. На двигателях 1.7 л DOHC и 2.0 л снимите ремень привода вспомогательных агрегатов (см. Главу Текущее обслуживание), — перед снятием приводного ремня ослабьте болты крепления шкива насоса.
  6. На двигателях 1.7 л SOHC и 2.0 л снимите газораспределительный ремень с натяжным роликом (см. Главу Двигатель), — данная операция требует вывешивания силового агрегата и снятия с блока цилиндров правой опоры его подвески со своим кронштейном.
  1. На двигателях 1.7 л DOHC и 2.0 л , удерживая шкив насоса неподвижно (воспользуйтесь ключом для снятия масляного фильтра, либо старым приводным ремнем), выверните крепежные болты и снимите шкив с приводного фланца насоса.
  1. Выверните болты крепления водяного насоса.
A. B.
  1. Извлеките насосную сборку из своего посадочного гнезда в блоке (двигатели 1.7 л)/ крышки газораспределительной цепи (двигатели 2.0 л — см. иллюстрацию), в случае необходимости обстучав ее предварительно молотком с мягким бойком.
  1. Снимите уплотнительную прокладку/ кольцо, — при установке уплотнительный элемент подлежит замене в обязательном порядке.

Восстановительному ремонту насос не подлежит и в случае выхода из строя заменяется новым.

Установка

Установка производится в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов.

  1. Проследите, чтобы сопрягаемой поверхности компонентов перед установкой были тщательно зачищены и насухо протерты. На бензиновых моделях проследите за правильностью совмещения нанесенных в процессе демонтажа посадочных меток/ штатных установочных меток. Крепежные болты затягивайте с требуемым усилием.
Уплотнительное кольцо перед установкой следует слегка смазать силиконовой смазкой.
  1. В заключение произведите заправку системы охлаждения и удаление из нее воздуха (см. Главу Текущее обслуживание), подсоедините отрицательный провод к батарее, запустите двигатель и проверьте его на наличие признаков развития утечек охлаждающей жидкости.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Юрий Меркулов
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Замена помпы (водяного насоса) на opel astra j

Непосредственно переходим к замене помпы или водяного насоса.

(Фотографии были сделаны когда пошел обратный процесс сборки но сути это не меняет) Что бы добраться до самой помпы нужно снять корпус воздушного фильтра. А для начала отключить разъем датчика ДМРВ (датчик массового расхода воздуха) датчик не дешевый а значит нужно быть поаккуратней.

После того нужно открутить хомут патрубка воздушного фильтра и отсоединить гофру от корпуса фильтра.

Далее открутить один шуруп назовем его так, который крепит корпус фильтра к кузову автомобиля.

Достать корпус фильтра, перед нами уже ясная картина.

Далее для удобства можно открутить подушку двигателя дает более удобный доступ к приводному ремню.

Теперь нужно снять приводной ремень для этого нужно отвести натяжитель ремня ключом на 19 против часовой стрелки это ослабит ремень и вы его сможете снять.

В нашем случае сначала ослабил шкив помпы потом снял ремень для чего это нужно, без ремня шкив помпы крутиться туда сюда и не очень удобно откручивать болты т.к они там на фиксаторе резьбы и требуется хорошее усилие что бы их сорвать.

После того как вы снимите шкив помпы у вас получится такая картина ( фото обратной сборки)

Не спешим откручивать и вынимать быстрее помпу. Нужно слить антифриз из системы. Делается это очень просто.

По ходу автомобиля с правой стороны на радиаторе есть сливное отверстие. Нужно надеть шланг и открутить штуцер обычно это делается рукой он не очень сильно завернут.

После того как вы слили антифриз (примерно сольется 5 л) можно приступать к съему помпы. Антифриз можно использовать повторно. Но лучше залить свежей жидкости это конечно же не повредит вашему автомобилю.

Ну теперь можно и снять нашу помпу откручиваем 5 болтов и сдергиваем помпу от туда прольется еще немного антифриза желательно подставить емкость что бы не «заг*внякать» пол.

И теперь мы видим вот такую картину.

Крыльчатка помпы просела и трет об корпус.

Ну теперь осталось поставить новую помпу на место и собрать все в обратном порядке.Но перед этим кто на что горазд — я помазал высокотемпературным герметиком для герметичности что бы спокойнее душе было.

Ну и собственно ставим обратно как и было.

Собираем все в обратной последовательности. Закрываем спускник антифриза. Заливаем антифриз заводим машину и наблюдаем не полезет ли наружу наша жидкость.

Система может завоздушиться (то есть попасть воздух в систему охлаждения) для устранения воздуха нужно заехать на небольшую горку что бы морда автомобиля была выше, и хорошенько по газовать, пробку пробьет.

Помпа

#1 lum

Постоянные посетители

Cообщений: 14

Автомобиль: Astra G 1.4 16v Astra H 1.6 16v

@Упоминание

Сообщение отредактировал lum: 24 Февраль 2010 — 20:15

  • Наверх
  • Ответить
  • Цитата

#2 AHTOXO

Клубные пользователи

Cообщений: 372

  • Город: Москва
  • Автомобиль: Была:Opel Astra G X16SZR, теперь: Пани Opel Astra J Enjoy+допы,A16XER

@Упоминание

Я так полагаю, что движок у тебя 8-клапанник?Если так, то не парься-ничего не завернет. да вообще и не должно, не ремень же оборвало!

Сообщение отредактировал AHTOXO: 25 Февраль 2010 — 00:00

  • Наверх
  • Ответить
  • Цитата

#3 berkut

Опелевод со стажем

Клубные пользователи

Cообщений: 12 098

  • Город: Москва, ТиНАО, ПБ
  • Автомобиль: 1,8 (LPG)

@Упоминание

разгадывание авто»электро головоломок», ремонт и восстановление электропроводки без пайки и скруток, поиск обрывов и потерявшихся сигналов, убирание «соплей» и пр.

  • Наверх
  • Ответить
  • Цитата

#4 kvn+1

Постоянные посетители

Cообщений: 68

Автомобиль: opel astra G 1.4 2004г

@Упоминание

Как раз это 16- клапанный двигало.Тока не своим ходом.

  • Наверх
  • Ответить
  • Цитата

#5 lum

Постоянные посетители

Cообщений: 14

Автомобиль: Astra G 1.4 16v Astra H 1.6 16v

@Упоминание

Сообщение отредактировал lum: 26 Февраль 2010 — 22:13

  • Наверх
  • Ответить
  • Цитата

#6 AHTOXO

Клубные пользователи

Cообщений: 372

  • Город: Москва
  • Автомобиль: Была:Opel Astra G X16SZR, теперь: Пани Opel Astra J Enjoy+допы,A16XER

@Упоминание

  • Наверх
  • Ответить
  • Цитата

#7 Егорий68

Опелевод со стажем

Клубные пользователи

Cообщений: 1 223

  • Город: Тамбов обл,Мичуринск,Y17DT,02г
  • Автомобиль: Opel astra G Y17DT / 2002г.

@Упоминание

Сообщение отредактировал Егорий68: 26 Февраль 2010 — 13:34

  • Наверх
  • Ответить
  • Цитата

#8 Stelmah

Опелевод со стажем

Модераторы

Cообщений: 2 559

  • Город: Москва
  • Автомобиль: opel-astra G 2002 Z16XE, AKPP-prodana, opel-corsa C 2003 Z12XE-prodana

@Упоминание

  • Наверх
  • Ответить
  • Цитата

#9 Егорий68

Опелевод со стажем

Клубные пользователи

Cообщений: 1 223

  • Город: Тамбов обл,Мичуринск,Y17DT,02г
  • Автомобиль: Opel astra G Y17DT / 2002г.

@Упоминание

  • Наверх
  • Ответить
  • Цитата

#10 AHTOXO

Клубные пользователи

Cообщений: 372

  • Город: Москва
  • Автомобиль: Была:Opel Astra G X16SZR, теперь: Пани Opel Astra J Enjoy+допы,A16XER

@Упоминание

  • Наверх
  • Ответить
  • Цитата

#11 lum

Постоянные посетители

Cообщений: 14

Автомобиль: Astra G 1.4 16v Astra H 1.6 16v

@Упоминание

  • Наверх
  • Ответить
  • Цитата

#12 boban

Постоянные посетители

Cообщений: 91

  • Город: Питер
  • Автомобиль: Astra H Z18XER 2010

@Упоминание

Сообщение отредактировал boban: 26 Июнь 2010 — 18:05

  • Наверх
  • Ответить
  • Цитата

#13 СтасОНчик

Постоянные посетители

Cообщений: 688

  • Город: Саров
  • Автомобиль: Astra G 2001 Универсал, Z16SE, 84 л.с. АКПП

@Упоминание

  • Наверх
  • Ответить
  • Цитата

#14 Ace_Odinn

Опелевод со стажем

Постоянные посетители

Cообщений: 1 246

  • Город: С-Петербург
  • Интересы: Авто, вело, мото, фото, гребля и охота.
  • Автомобиль: Astra G

@Упоминание

Установка новой цепи на ГРМ Астра J

Что же касается замены только цепи, то процедура эта относительно несложная, но и она требует от мастера определенного опыта. Во-первых, согласно конструктивным особенностям мотора Опель Астра, цепь находится достаточно глубоко, и добраться до нее непросто. Во-вторых, одновременно с ней обычно меняются натяжные, а иногда и направляющие шестерни. В-третьих, в процессе установки нового элемента осуществляется регулировка всего ГРМ и выставляется оптимальная сила натяжения цепи. Чрезмерный натяг приводит к ее быстрому износу, недостаточный – она может соскользнуть с шестерен.

В стандартный набор для замены цепи входят:

  • сама цепь;
  • направляющие шестерни;
  • водяная помпа.

Опель Астра j замена помпы

Как правило, уплотнительная прокладка идет в комплекте. По рекомендациям ТИС, необходимо все болт, крепящие шкив и помпу заменить новыми.

Но на практике это не совсем обязательно. Достаточно установить на болты фиксаторы резьбы. Залить новую охлаждающую жидкость в автомобиль, предварительно промыв двигатель. Если жидкость недавно менялась — залить прежнюю. Процедура замены помпы занимает немного времени.

Не более часов, при наличии необходимых ключей и освещения. После замены помпы запустить автомобиль и проверить двигательную систему и помпу на момент утечки охлаждающей жидкости или лишних звуков и вибраций.

Помпа является одним из жизненно важных для автомобиля компонентов, поэтому контроль её работоспособности и своевременная замена помпы на opel может продлить жизнь авто и избавить водителя от лишних хлопот и расходов. Зачем в автомобиле нужна помпа Помпа, она же водяной насос, представляет собой элемент системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания, отвечающий за организацию круговорота жидкости по каналам рубашки охлаждения двигателя.

Иными словами, охлаждающая жидкость, например, антифриз, не перемещается по системе самостоятельно: Именно с этой целью к корпусу двигателя крепится помпа, которая получает вращающий момент от коленчатого вала посредством ремённой передачи.

Помпа или водяной насос — один из элементов системы охлаждения двигателя автомобиля Замена помпы в Замена помпы на opel Astra h Как и любая другая деталь автомобиля, помпа имеет свой ресурс, и в определённое время возникает необходимость её ремонта или замены.

Выход из строя детали замена помпы на opel происходит мгновенно: Эксплуатация неисправного водяного насоса может привести к серьёзным последствиям, связанным с перегревом двигателя. С высокой степенью вероятности причиной появления свиста является постепенный выход из строя подшипников: Подшипники в устройстве замена помпы на opel закрытого типа, поэтому смазке они не подлежат, а значит нужно менять или сам подшипник, или всю помпу целиком.

Для замены подшипника необходим определённый навык и специальные инструменты, поэтому, как правило, меняют помпу. Замена помпы опель Астра Система охлаждения двигателя выполняет несколько основных функций — исключает перегрев двигателя и обеспечивает салон теплым воздухом в холодную погоду.

Но все это было бы невозможным без специального узла — водяной помпы, благодаря которой происходит циркуляция охлаждающей жидкости в системе.

Самостоятельная замена помпы автомобиля Opel Astra

Дальнейшие последствия для мотора могут быть плачевными — выход из строя основных элементов и капитальный ремонт. Когда менять? Чтобы не допустить проблем с силовым узлом, необходимо своевременно диагностировать неисправность и оперативно производить проблему.

Но как выявить выходит из строя водяного насоса? Здесь есть несколько основных признаков: Двигатель начинает перегреваться. Подобная проблема может произойти в любой момент даже посреди дальней поездки. Если температура двигателя была нормальной, а замена помпы на opel стрелка резко поползла вверх, то высока вероятность поломки помпы. Появляется странный шум. В процессе движения вы можете заметить странный гул в моторном отсеке.

Читать еще: Корпус масляного фильтра Опель Астра н

Замена водяной помпы Opel Astra G

В этой ситуации необходимо остановиться авто, открыть капот и постараться найти источник звука. Делается это очень. По ходу автомобиля с правой стороны на радиаторе есть сливное отверстие. Нужно надеть шланг и открутить штуцер обычно это делается рукой он не очень сильно завернут.

После того как вы замена помпы на opel антифриз примерно сольется 5 л можно приступать к съему помпы. Антифриз можно использовать повторно. Но лучше залить свежей жидкости это конечно же не повредит вашему автомобилю.

Это интересно: Решаем извечные проблемы с печкой на автомобиле «Шевроле-Круз»

Замена помпы Opel Astra

Помпа – это устоявшееся название водяного насоса, который циркулирует охлаждающую жидкость по всей двигательной магистрали. Со временем помпа изнашивается, и циркуляция жидкости по системе становится хуже.

Это сразу же сказывается на перегреве двигателя и последующем его выходе из строя.

При несвоевременном ремонте или замены помпы можно остаться без двигателя, если игнорировать датчик температуры двигателя на приборной панели.

Если же изнашиваются подшипники, то это приводит к вибрации помпы, что является характерным симптомом. Как результат – выход помпы из строя. А если водяной насос не работает, то эксплуатация автомобиля в принципе невозможна. Каждое ТО или хотя-бы через раз рекомендуется проводить диагностику состояния помпы и всех прилегающих деталей двигателя.

Симптомы изношенной помпы

Характерный высокочастотный писк со стороны ремня газораспределительного механизма (ГРМ)

Большинство людей сетуют на сам ремень, но чаще всего подобный писк, вследствие износа, вызывает помпа.
Вибрация помпы.
Из салона едва слышно, но если открыть капот, то отчетливо можно понять причину вибрации.

Перегрев двигателя.
Если вы эксплуатируете автомобиль, как и раньше, а авто заметно перегревается, то стоит обратить внимание сначала на охлаждающую жидкость и её качество, а после на помпу.

Инструкция по замене помпы на автомобиле Opel Astra

Заменить помпу можно в гаражных условиях. Для данной процедуры не понадобится яма/эстакада или подъемный бокс. Необходим лишь минимум инструментов, наличие минимального опыта ремонта автомобилей, и инструкция по ремонту или замены водяного насоса.

  1. Слить охлаждающую жидкость. Для этого необходимо открыть пробку сливного отверстия и установить под неё необходимую тару. Пробка красного цвета. Рекомендуется сливать охлаждающую жидкость, когда автомобиль полностью остынет. В противном случае, велика вероятность обжечься. Перед сливом открыть пробку расширительного бачка.
  2. Демонтировать приводной ремень. Извлечь его можно путем толкания модуля натяжного ролика в сторону салона против часовой стрелки.
  3. Приподнять вверх корпус воздушного фильтра и зафиксировать подручными средствами.
  4. По рекомендации ТИС, откручивание шкива помпы (3 болта) не снимая приводного поли клинового ремня возможна. Что вроде как сила трения ремня к шкиву будет достаточной, чтоб стронуть с места болты. На практике это не так. В реальности же шкив просто прокручивается и все.
  5. Необходимо использовать маленькие тиски и зажать шкив. Только в таком случае получится стронуть крепежные болты шкива помпы. Рекомендуется для данной процедуры использовать TORX 45 или 40.
  6. Открутить пять болтов самой помпы, используя ключ.
  7. Демонтировать крыльчатку из модуля помпы. В момент демонтажа выльется около 100 грамм охлаждающей жидкости. Ничего страшного!
  8. Используя ключ «звёздочку» на 19, добраться до натяжного ролика.
  9. Установить новую помпу в посадочное место. Как правило, уплотнительная прокладка идет в комплекте.
  10. По рекомендациям ТИС, необходимо все болт, крепящие шкив и помпу заменить новыми. Но на практике это не совсем обязательно. Достаточно установить на болты фиксаторы резьбы.
  11. Залить новую охлаждающую жидкость в автомобиль, предварительно промыв двигатель. Если жидкость недавно менялась – залить прежнюю.

Процедура замены помпы занимает немного времени. Не более 1-2 часов, при наличии необходимых ключей и освещения. После замены помпы запустить автомобиль и проверить двигательную систему и помпу на момент утечки охлаждающей жидкости или лишних звуков и вибраций. После 100 км. Пробега проследить за состоянием датчика температуры двигателя. Если датчик в пределах нормы – замена прошла успешно.

Замена ГРМ Опель Астра J: цена работ в наших автосервисах

Стоимость замены ГРМ складывается из следующих составляющих:

  • стоимости деталей, необходимых для ремонта;
  • стоимости услуг мастера, производящего ремонт.

К сожалению, практически все запчасти на Опель достаточно дороги. Если приобретать родные комплектующие. Конечно, можно использовать и аналоги отечественного производства, но когда речь идет о ГРМ – механизме, являющимся сердцем мотора, лучше не экономить и использовать только запчасти надежных производителей.

Что касается стоимости собственно ремонта, то она тоже немаленькая, ведь мастеру придется разобрать, заново собрать и отрегулировать практически весь силовой агрегат машины, что, во-первых, невозможно сделать без специального оборудования, а во-вторых, занимает достаточно продолжительное время даже у мастера самой высокой квалификации.

Достоинства и недостатки цепи ГРМ

Цепь имеет как свои преимущества, так и недостатки. К первым следует отнести:

  • большую прочность и, соответственно, более высокий ресурс;
  • цепь менее подвержена растяжениям;
  • ее прочность и гибкость не зависит от температуры. При сильных холодах ремень нередко теряет эластичность, что в результате приводит к его разрыву. Особенно велика вероятность такой поломки при запуске двигателя в сильный мороз;
  • если на зубчатом ремне могут отрываться зубья, то с цепью подобной поломки случиться не может даже теоретически.

Эти достоинства весьма существенны, но, к сожалению, цепь обладает и рядом не менее серьезных недостатков. Основные среди них таковы:

  • большая вероятность заводского брака этой детали – достаточно всего лишь одной некачественной заклепки или «раковина» в одном из звеньев, чтобы вывести из строя весь элемент;
  • в случае выхода из строя цепи ее замену, даже временную, можно осуществить лишь на аналогичную деталь. Поставить на двигатель вместо нее, например, скрученные в тугой жгут капроновые колготки, чтобы своим ходом добраться до автосервиса, невозможно;
  • стальная цепь подвержена коррозии. Поэтому после долгого простоя машины прежде, чем запустить двигатель, имеет смысл проверить состояние этого элемента;
  • при внезапном разрыве цепи во время движения авто последняя в состоянии разрушить полдвигателя. Будучи изготовленной из особо прочной высоколегированной стали и вращающаяся со страшной скоростью, она, слетая с направляющих шестерен, разносит все вокруг себя. И даже металлический кожух порой оказывается не в состоянии ее остановить.

Отсюда вывод: в подавляющем большинстве случаев разрыв цепи ГРМ приводит к катастрофическим последствиям, поэтому следить за техническим состоянием этой детали нужно постоянно: вовремя обновлять ее смазку и своевременно осуществлять замену.

Замена водяного насоса на Opel Astra H

На автомобиле Opel Astra H рекомендуется менять помпу каждые 90 тыс. км пробега. Как правило, на большинстве моделей её меняют одновременно с ремнём ГРМ.

Замена помпы предполагает выполнение следующих операций.

  1. Снятие корпуса воздушного фильтра.

    Перед заменой водяного насоса необходимо снять воздушный фильтр в корпусе

  2. Демонтаж ремня ГРМ.

  3. Слив антифриза из системы.

  4. Снятие помпы.

  5. Установка новой помпы.

  6. Заполнение системы свежей охлаждающей жидкостью (ОЖ). В зависимости от модификации двигателя требуется от 5,6 до 7,6 литров антифриза.

Алгоритм замены водяного насоса для каждой модификации двигателя автомобиля Opel Astra H имеет свои особенности. При этом расположение помпы и набор необходимых инструментов одинаковы для всех моделей.

Расположение помпы на Opel Astra H

На автомобиле Opel Astra H помпа расположена в системе ГРМ. Дело в том, что вал с крыльчаткой вращается ремнём ГРМ. Поэтому такое размещение оптимально и не требует дополнительных узлов для работы помпы. Более того, это удобно и при замене насоса.

Вал водяного насоса вращается с помощью ГРМ

Необходимые инструменты

Для замены помпы автомобиля Opel Astra H необходимы следующие инструменты:

  • бита с наконечником Torx на Т30;

  • бита с наконечником Torx на Т45;

  • торцевой ключ или головка на 10;

  • пассатижи.

Замена помпы на двигателе Z18XER

Особенность этой модели двигателя состоит в том, что водяной насос приводится в действие не ремнём, а зубчатой передачей. При установке нового водяного насоса необязательно загонять машину на эстакаду или снимать правое переднее колесо. На моторах типа Z18XER конструкция ГРМ достаточно проста, чтобы выполнить все процедуры без съёма колеса. Порядок демонтажа старой и установки новой помпы следующий.

  1. В предварительно поставленные пустые ёмкости сливается охлаждающая жидкость — отсоединяются два шланга от расширительного бачка и выкручивается пробка из радиатора.

  2. Ослабляется натяжной ролик и со шкива помпы снимается зубчатый ремень.

    Ослабляется натяжной ролик и со шкива помпы снимается зубчатый ремень

  3. Откручиваются три болта крепления водяного насоса к блоку цилиндров.

  4. От насоса отсоединяются шланги.

  5. Снимается сама помпа.

    Откручиваются болты крепления и снимается помпа

  6. Тщательно очищается место посадки насоса от пыли, грязи, масла и капель антифриза.

  7. На место посадки, предварительно обрабатанное герметиком, устанавливается новая уплотнительная прокладка. Она меняется при каждой замене насоса, независимо от степени износа.

  8. При установке нового насоса необходимо следить, чтобы прилив масляного насоса вошёл точно в свой паз. После этого затягиваются до упора, но без избыточных усилий, болты крепления помпы.

  9. В систему заливается свежий антифриз.

При замене помпы меняются шланги, если они раздулись или на их поверхности образовались трещины

Замена помпы на двигателе Z16XER

Двигатель Z16XER отличается от Z18XER только моделью помпы и ремённой передачей. При замене помпы автомобиля Opel Astra H с таким двигателем работы выполняются в следующем порядке.

  1. Отсоединяется минусовая клемма аккумулятора.
  2. Снимается воздухоочиститель.

  3. Для снятия ремня ГРМ ослабляется натяжной ролик. При этом следует не допускать проворачивания коленвала.

    Антифриз сливается из расширительного бачка и корпуса радиатора

  4. Сливается антифриз из расширительного бачка и корпуса радиатора. Из последнего необходимо выкрутить пробку.

  5. От корпуса помпы отсоединяются шланги подачи ОЖ.

  6. Откручиваются пять болтов крепления насоса к двигателю.

    Отворачиваются пять болтов крепления и помпа снимается

  7. Откручиваются три болта крепления насоса к шкиву.

  8. Снимается сама помпа.

    Из гнезда вынимается старая помпа

  9. Место установки помпы очищается от грязи и пыли.

  10. Место для нового насоса и новая уплотнительная прокладка обрабатывается герметиком.
  11. Ставится новый насос и все работы выполняются в обратном порядке.

Замена помпы на двигателе Z14XER

Из всех модификаций автомобиля Opel Astra H наиболее сложно заменить помпу на двигателе Z14XER. Это связано с особенностями ГРМ и системы охлаждения. Для этой модели двигателя помпа меняется следующим образом.

  1. Сливается охлаждающая жидкость.
  2. Снимается правая опора двигателя.

  3. Ремни снимаются таким же образом, как и на других модификациях двигателей.

  4. Болты крепления помпы выкручиваются в произвольном порядке. Однако на двигателе Z14XER болты имеют разную длину, поэтому следует пометить, в какое гнездо должен быть вставлен каждый болт.

    В комплект нового водяного насоса входят новые болты, которые следует использовать при монтаже

  5. Дальнейший порядок снятия и установки новой помпы аналогичен Z16XER.

Замена водяного насоса на Opel Astra J

Системы охлаждения двигателя автомобилей Opel Astra H и Opel Astra J имеют ряд небольших отличий, которые следует учитывать при замене водяного насоса.

Расположение помпы на Opel Astra J

На Opel Astra J водяной насос располагается, как и на других моделях Opel Astra, в системе ГРМ. Различие заключается в устройстве самого ГРМ, поэтому замена помпы происходит несколько сложнее.

Водяной насос приводится в действие ремнём ГРМ и располагается в системе этого механизма

Необходимые инструменты

При замене водяного насоса Opel Astra J используют следующие инструменты:

  • набор головок;

  • специальный ключ Torex;

  • гаечные ключи;

  • шестигранник на 5;

  • рожковый ключ на 41;

  • удлинитель для ключей;

  • силиконовая смазка или герметик;

  • жидкость WD-40.

Заменя помпы

Процесс замены помпы на автомобиле Opel Astra J довольно трудоёмок. Однако тщательное следование рекомендациям профессионалов позволит выполнить работу не хуже, чем это сделают в автосервисе.

  1. Отсоединяется провод с минусовой клеммы аккумулятора.
  2. Снимается корпус воздушного фильтра.
  3. Через специальный патрубок, который находится в нижней части радиаторной коробки, сливается антифриз.

    Через патрубок в нижней части радиатора сливается охлаждающая жидкость

  4. Снимается защитный кожух с ремня ГРМ.

    Снимается кожух с ремня ГРМ

  5. Подняв домкратом правую часть кузова, снимается правое переднее колесо и убирается в сторону. Под балку кузова ставятся дополнительные упоры.

  6. Вынимаются свечи зажигания.

  7. Коленвал проворачивается до совпадения меток на кожухе и шестерне и фиксируется в этом положении, чтобы после замены не выставлять метки заново.

  8. Для снятия шкива выкручивается главный болт, расположенный на коленвале.

  9. Снимается шкив и ремень ГРМ.

  10. Откручиваются болты крепления водяного насоса, и он вынимается из гнезда.

  11. Место для помпы очищается от грязи, пыли и антифриза.

  12. Устанавливается предварительно обработанная герметиком новая уплотнительная прокладка.

  13. Устанавливается новый насос, и все действия выполняются в обратном порядке.

    Устанавливается новый водяной насос

Видео: замена помпы на автомобиле Opel Astra J

Таким образом, самостоятельная замена водяного насоса на автомобилях Opel Astra H и Opel Astra J не представляет большой сложности. Стандартный набор инструментов и выполнение рекомендаций профессионалов помогут вам сделать это без особых хлопот. Удачи на дорогах!

Основные неисправности фазорегулятора

В двигателе используются гидравлические фазовращатели, функция которых – изменять фазы силового агрегата. Стоит помнить, что клапаны требовательны к состоянию смазки, и, если менять масло редко или покупать некачественное масло, они выйдут из строя. О проблеме будут сигнализировать стуки двигателя.

Фазорегуляторы представляют собой связанные между собой шестерни и отвечают за работу коленвала/распредвала. Их стоимость невысокая, проблемы возникают редко. Для их исправной работы используется смазка, при недостатке которой шестерни вращаются насухую. Ничем хорошим это не кончается: лопасти касаются стены карманов, из-за чего возникают стуки (при запуске в холода стук довольно интенсивный и заметный).

Игнорировать стуки нельзя, так как такая неисправность приведет к поломке фазорегулятора. Нужна диагностика мотора. Если проблема возникла, то в будущем используйте качественное масло и покупайте оригинальные фильтры клапанов.

При эксплуатации двигателя не отдавайте предпочтение дешевому маслу и регулярно его меняйте: благодаря этому не забьются сетки-фильтры клапанов, которые управляют фазорегуляторами.

5.3.8 Снятие и установка водяного насоса

Сервисное обслуживание и эксплуатация

Руководства → Opel → Astra (Опель Астра)

Снятие и установка водяного насоса

Снятие

Бензиновые модели

  1. Отсоедините отрицательный провод от батареи (см. Главу Электрооборудование двигателя).
  2. Опорожните систему охлаждения (см. Главу Текущее обслуживание).
  3. Снимите газораспределительный ремень с натяжным роликом, на моделях DOHC снимите заднюю крышку ремня (см. Главу Двигатель).
  1. Где требуется, пометьте положение посадочного фланца насоса относительно поверхности блока, затем выверните три болта крепления водяного насоса (1).
  1. Извлеките насос из своего посадочного гнезда в блоке ( двигатели 1.6 л SOHC и 2.0 л DOHC ), либо снимите его с блока ( двигатели 1.4, 1.6 и 1.8 л DOHC ), — в случае необходимости обстучав его предварительно молотком с мягким бойком.
  2. Снимите уплотнительное кольцо насоса, — при установке оно подлежит замене в обязательном порядке.

Восстановительному ремонту насос не подлежит и в случае выхода из строя заменяется новым.

Дизельные модели

  1. Взведите стояночный тормоз, поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки. При соответствующей комплектации снимите защиту картера.
  2. Отсоедините отрицательный провод от батареи (см. Главу Электрооборудование двигателя).
  3. Снимите защитный кожух двигателя и опорожните систему охлаждения (см. Главу Текущее обслуживание).
  4. Снимите воздухоочиститель в сборе с датчиком измерителя массы воздуха и впускным воздуховодом (см. Главу Системы питания и выпуска).
  5. На двигателях 1.7 л DOHC и 2.0 л снимите ремень привода вспомогательных агрегатов (см. Главу Текущее обслуживание), — перед снятием приводного ремня ослабьте болты крепления шкива насоса.
  6. На двигателях 1.7 л SOHC и 2.0 л снимите газораспределительный ремень с натяжным роликом (см. Главу Двигатель), — данная операция требует вывешивания силового агрегата и снятия с блока цилиндров правой опоры его подвески со своим кронштейном.
  1. На двигателях 1.7 л DOHC и 2.0 л , удерживая шкив насоса неподвижно (воспользуйтесь ключом для снятия масляного фильтра, либо старым приводным ремнем), выверните крепежные болты и снимите шкив с приводного фланца насоса.
  1. Выверните болты крепления водяного насоса.
A. B.
  1. Извлеките насосную сборку из своего посадочного гнезда в блоке (двигатели 1.7 л)/ крышки газораспределительной цепи (двигатели 2.0 л — см. иллюстрацию), в случае необходимости обстучав ее предварительно молотком с мягким бойком.
  1. Снимите уплотнительную прокладку/ кольцо, — при установке уплотнительный элемент подлежит замене в обязательном порядке.

Восстановительному ремонту насос не подлежит и в случае выхода из строя заменяется новым.

Установка

Установка производится в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов.

  1. Проследите, чтобы сопрягаемой поверхности компонентов перед установкой были тщательно зачищены и насухо протерты. На бензиновых моделях проследите за правильностью совмещения нанесенных в процессе демонтажа посадочных меток/ штатных установочных меток. Крепежные болты затягивайте с требуемым усилием.
Уплотнительное кольцо перед установкой следует слегка смазать силиконовой смазкой.
  1. В заключение произведите заправку системы охлаждения и удаление из нее воздуха (см. Главу Текущее обслуживание), подсоедините отрицательный провод к батарее, запустите двигатель и проверьте его на наличие признаков развития утечек охлаждающей жидкости.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Юрий Меркулов
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: