Правильная замена масла в акпп форд фокус

Сколько масла в механической коробке передач автомобиля Форд Фокус 2 поколения

Второе поколение CB4, 2004-2010

Фокус второго поколения базируется на платформе С1, общей с седанами Вольво S40 и Мазда 3. Машина получила выразительный кузов с высокими аэродинамическими характеристиками, а также эргономичный интерьер с качественной отделкой и мягким пластиком на передней панели. Более того, несмотря на принадлежность к компактной категории, в плане оснащения Фокус II находился почти на уровне более дорогих моделей D-класса, и это особенно касается топовых комплектаций. Машина стала более просторной за счет удлиненной колесной базы (2640 против 2615 мм). Вместе с тем, значительно улучшилась безопасность – в краш-тесте EuroNCAP Фокус II набрал 35 баллов (или пять звезд) за защиту пассажиров (у предшественника – 4 звезды или 26 баллов). Обновленная версия 2008 года выделялась более модными раскосыми фарами, новой решеткой радиатора, выштамповками на дверях и оригинальными бамперами. Кроме того, для улучшения аэродинамики появился спойлер и доработана форма зеркал заднего вида. Капот стал рельефнее, а колесные арки – более массивными. Одноименные седан, хэтчбек и универсал предлагали с широкой гаммой бензиновых моторов семейства Zetec и Duratec (1.4-2,5 л, 80-305 л. с.), а также дизелей Duratorq (1.6-2.0 л, 90-136 л. с.). Коробки передач – механическая или автоматическая.

Масло в МКПП: объем – 2,2/2,8 литра при частичной/полной замене

Период замены масла в МКПП

Дилеры рекомендуют менять масло в МКПП Форд Фокус III каждые 50-60 тыс. км. Более точный регламент можно определить по качеству масла, и поэтому его нужно регулярно проверять – следить за уровнем и состоянием. Масло быстрее приходит в негодность обычно в суровых условиях эксплуатации (частые поездки по запыленным грунтовкам, резкие переключения передач в светофорных пробках и т. д.). Кроме того, при испорченном масле возникают рывки и подергивания в процессе переключения передач, что указывает на недостаточную смазку деталей, их перегрев и повышенное сухое трение. Это означает, что масло утратило свои три основные функции (охлаждающая, защитная и смазывающая). Более того, отработанная жидкость перегревается и вспенивается, а также не способна защитить коробку от коррозионных и окислительных воздействий.

Также читайте: Моторное масло для двигателя Ford Kuga

Самостоятельная замена масла в МКПП

Масло для кпп IB5, MTX75- необходимо примерно 2-2.5 литра (данные у людей расходятся)Наиболее популярные масла:

Castrol 154FA3 SYNTRANS MULTIVEHICLE 75W-90 — для IB5Castrol 15516D SYNTRANS FE 75W — для МТХ-75Motul 105777 Gear 300 75W-90Shell 550027967 Spirax S4 G 75W-90Mobil1 152659 SHC 75W-90ARAL 25467 Getriebeoel EP Synth 75W90Wolf 8304804 Ecotech 75w FE — для МТХ-75ZIC 132629 GFT 75W-90Eurol E110075 Transyn 75W-90NGN V172085609 GL-4/5 75W-90Ravenol 4014835719811 MTF-3 75W — для МТХ-75Ravenol 4014835719712 MTF-2 75W-80 — для МТХ-75

Книжка с инструкцией по замене масла в МКПП > autoprospect.ru

масло трансмиссионное для коробок МТХ-75допуск WSS-M2C200-D2Ford 1 547 953 — 1л.

масло трансмиссионное для коробок IB575W-90 FINIS — 1045737 или 1790199 спецификация- WSD-M2C200-C, класс- API GL 4

масло трансмиссионное для коробок М-66допуск WSS-M2C200-C3Ford 1 382 914 — 1л.

И так в связи с постоянными морозами меня просто достало поведение рычага Мкпп в моем 2-х литровом аппарате. Посему было принято решение заменить к чертям собачим то гуано что залили в коробку на заводе (ну не как оно не тянет на эксплутационную жидкость для наших суровых зим).Было прикуплено 2 литра масла Motul Gear 300 75W90 со следующими физико-химическими характеристиками

Класс вязкости SAE 75W90 Плотность при 15°C (59°F) NFT 60 101 0,865 Вязкость при 40°C (104°F) NFT 60 100 99 mm2/s Вязкость при 100°C (212°F) NFT 60 100 14 mm2/s Индекс вязкости NFT 60 136 145 Температура вспышки NFT 60 019 208°C / 406°F Точка изменения текучести NFT 60 105 -36°C / -33°F И так загнал авто на подъемник, снял защиту и начал осмотр коробки на предмет сливных и заливных пробок. После визуального осмотра было обнаружено 2-е пробки. Одна под правым шрусом если стоять по ходу авто, а вторая спереди коробки. давай откручивать ту что под шрусом, не идет паразитка, хорошего воротка под рукой не оказалось, поэтому бросил эту затею и перешел к пробке что спереди коробки. Чуть больше усилий и она поддалась. Выкрутил пробочку засунул в отверстие мизинец (он коснулся масла).Дальше взял медицинский шприц надел на него длинный кусок резинового шланга от омывателя лобового стекла и начал планомерный отбор масла из кробки (шприц 20 кубиков) маялся я где то около часа))) Выбрав масло на сколько позволило мое приспособление, приступил к заливу нового. Благо в гараже где я это проделывал оказалась приспособа с изогнутым наконечником объемом примерно 500 мл. что позволило мне за 4 раза закачать в коробку масло. попробовал опять засунуть мизинец в отверстие через которое заливалось масло, уровень оказался примерно тот же что и был. Закрутил пробку, поставил защиту. И так утро суббота машина простояла всю ночь на морозе -37,-38 на момент запуска -37. Сел в машину попробовал попереключать передачки, чуть получше чем было до этого, но все же туговато ходит рычаг. Думаю вот блин баклан,че парился эффект почти нулевой. Вкл предпусковик и топаю домой пить чай. Пока пил вспомнил о характеристиках масла, температура изм. текучести у него -36 градусов (как заявил производитель).погнал на улицу сел в машину ключ на страт (стрелка температуры ож даже не сдвинулась с места) Пустил двигатель минуты 3-4 он помолотил, тронулся, метров 100 -200 проехался и понял что ошибался на счет нулевого эффекта, передачи втыкаются очень легко, рычаг кпп перестал перемещаться как буд то-то он находится в сливочном масле Уже катаюсь 4-дня после замены и только радуюсь, устали наверное читать маю галиматью, так что закругляюсь

polish262Не подскажешь лить Castrol TAF-XS 75W90 в коробку можно?по характеристикам у него температура застывания минус 54. должно оставаться жидким всю нашу зиму

Правда по остальным хар-кам не заю подходит или нет:Плотность при 15 оС, г/см3 0,865Вязкость при 40 оС, мм2/с 76,4Вязкость при 100 оС, мм2/с 14,6Индекс вязкости 202Температура вспышки в открытом тигле (COC), оС 220Температура застывания, оС -54

Продают ещё Mobilube 1 SHC 75W-90 :Кин. вязкость при 40oC: 102 Кин. вязкость при 100oC : 15 Индекс вязкости: 156 Температура застывания, oC: -51

но я как-то все к Сastrolу больше тяготею . видимо от пасата осталось в наледство

Аналоги трансмиссионной смазки для МКПП Ford Focus 2

Motul Gear 300 75W-90

Свойства Мотюль Гир 75W90 мало чем отличаются от характеристик масла Ford Service 75W-90 BO. Однако оно начинает замерзать, когда столбик термометра на улице опускается ниже минус 36. Такая температура на Крайнем Севере подходит к критичному значению.

Mobil Mobilube 1 SHC 75W-90

Предназначено для использования только в теплых регионах. С наступлением холодов Мобил Мобилюбе 75W90 начинает быстро застывать. Его стоимость доступна практически каждому водителю. За один литр придется заплатить 800-900 рублей.

Liqui Moly Hochleistungs-Getriebeoil 75W-90

Смазка отлично себя зарекомендовала в большие холода. Передачи включаются очень легко, рычаг работает без заеданий. Свойства масла остаются неизменными довольно долго. Большинство автолюбителей предпочитают для МКПП своего «Форд Фокуса» использовать именно эту марку масла.

Castrol 75W-90

Автолюбители положительно отзываются об этом трансмиссионном масле. Надо сказать, что состав масла, продаваемого в европейских странах, немного отличается от российского аналога. Однако на качестве Кастрол 75W90 это никак не отражается.

Eneos Gear Oil 75W-90

Некоторые водители заливают в коробку более дешевый состав для трансмиссии – Enios Gear Oil 75W-90. Однако нужно всегда помнить, что это масло начинает замерзать при минус 40. Смазку можно успешно использовать в умеренных климатических условиях. Она отличается от других невысокой ценой. На четыре литра хватает около 1500 рублей.

Конструкция коробки передач не предусматривает замены масла в течение всего срока службы автомобиля. Однако иногда необходимость замены масла может возникнуть (например, при переходе на масло другой вязкости, при ремонте коробки передач и т.д.).

Вам потребуются: торцовые головки «на 8», «на 19», ключ-шестигранник «на 8», шприц, широкая емкость для слива масла.

Примечания Заливайте в коробку передач масло, рекомендуемое заводом-изготовителем по спецификации Ford. При его отсутствии в качестве заменителя можно использовать трансмиссионные масла Castrol или Mobil класса качества API GL-4/ 5 SAE 80W-90. Если автомобиль длительное время эксплуатируется при температуре окружающего воздуха ниже –30 °С, рекомендуем заменить залитое на заводе масло на трансмиссионное масло SAE 75W.

1. Снимите брызговик двигателя (см. «Снятие и установка брызговика двигателя») и защиту картера двигателя при ее наличии.

2. Снимите крышку кожуха механизма переключения передач (см. «Замена тросов управления коробкой передач»).

3. Рекомендуем снять кожух механизма переключения передач, так как сливаемое из коробки передач масло будет растекаться внутри кожуха и потом, выливаясь из него, загрязнять рабочую зону. Для этого выверните три болта крепления кожуха…

4. …и снимите его.

Примечание При наличии приспособления для сбора вытекающего масла (например, фигурной воронки) кожух механизма переключения передач можно не снимать.

5. Выверните пробку маслосливного отверстия…

6. …предварительно подставив под отверстие емкость, и слейте в нее масло. Подождите, когда масло сольется полностью (не менее 15 мин), и заверните пробку.

Примечание

На пробке маслосливного отверстия установлен магнит (показан на фото стрелкой). Осмотрите его и очистите от прилипших металлических частиц и загрязнений. Наличие на магните большого количества металлических частиц косвенно указывает на какую-либо неисправность коробки передач. В этом случае проверьте и при необходимости отремонтируйте коробку.

7. Вытрите ветошью потеки масла и установите кожух механизма переключения передач (если его снимали). 8. Выверните пробку маслоналивного отверстия…

9. …и залейте масло в коробку передач до нижней кромки маслоналивного отверстия (масло начнет вытекать из отверстия).

10. Удалите ветошью потеки масла и заверните пробку маслоналивного отверстия. 11. Установите крышку кожуха механизма переключения передач и брызговик двигателя.

Конструкция механической коробки передач автомобиля марки Форд фокус 2 позволяет ее эксплуатацию без регулярного обслуживания и ремонта. Настолько высоки технические характеристики механизма. В некоторых случаях требуется смена сцепления или сальников, а также смена . Поменять в МКПП смазочную жидкость несложно, с этой функцией может справиться любой автолюбитель при наличии набора инструментов.

Нужна ли замена масла в МКПП Форд Фокус 2?

В общем-то, можно сказать, что стандартная, годами проверенная МКПП от компании «Форд» довольно надежна, и производители уверяют, что менять масло в ней не нужно. Однако любому автовладельцу стоит помнить, что подобные заявления подходят под европейские и американские стандарты эксплуатации. То есть — эксплуатация автомобиля длится примерно около семи лет, за это время он проходит примерно 200-250 тысяч километров, причем по хорошим дорогам и в хороших климатических условиях. Согласитесь, это не совсем подходит под российские условия эксплуатации — здесь и крепкий мороз, и разбитые дороги.

что требует замены

Поэтому производить обслуживание МКПП все же следует

Особенно стоит обратить внимание на состояние коробки в ней, если автомобиль эксплуатируется в следующих условиях:. НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля

НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.

  1. Плохое качество дорожного покрытия (тряска, частые переключения вредят коробке).
  2. Резкие перепады температур (к примеру, хранение машины в отапливаемом гараже и внезапный выезд на мороз снижают ресурс работы как самой коробки, так и масла в ней из-за изменения его характеристик).
  3. Частое переключение передач, резкие ускорения и торможения (здесь все понятно — механический износ, выходит из строя передача).

Если условия, в которых работает ваша трансмиссия, подходят под один из вышеописанных пунктов — это лишний повод задуматься, не стоит ли произвести обслуживание и сменить масло в МКПП.

Как выбрать масло и сколько его нужно?

Для автомата Ford Motor Company нужно особое масло ATF. Автомобили, выпущенные до 2007 года, заправляются жидкостьюFordDP-M5 WSS-M2C919-E, с артикулом 1565889 или 8000045. В модели более поздних годов выпуска надо лить ту же жидкость, но с другими серийными кодами — 1776431 или 1496116. Можно использовать качественные заменители. Неплохо зарекомендовали себя MerconV 2, Mercon LV, произведённые также компанией Ford.

Автоматическая коробка Фокуса крайне чувствительна к качеству рабочей жидкости. Поэтому лить нужно только указанные составы. Система АКПП вмещает примерно 6 литров масла.

Во время смены рабочей жидкости потребуется установить также новый масляный фильтр. Производитель рекомендует ставить WSS->M2C919-E.

Интервалы замены

Хотя завод производитель и не предусматривает максимальный пробег для трансмиссионной смазки, необходимость смены жидкости вполне вероятна. В случае замены оригинального масла на аналог, стоит руководствоваться рекомендациями для нового материала.

Информацию можно получить у квалифицированных продавцов или в прилагаемой инструкции. Периодическая диагностика состояния жидкости продлит срок службы КПП и позволит избежать дорогостоящего ремонта в случае поломок.

Ford Focus 2 отличается от других моделей более простым обслуживанием. Любой водитель может без труда заменить трансмиссионное масло в коробке передач.

Замену трансмиссионной жидкости необходимо проводить после 60000 километров пробега. Но такой регламент касается только стран Европы, где умеренный климат. Он не оказывает серьезного влияния на свойства масла, поэтому его можно использовать довольно долго.

В России не все регионы находятся в умеренном климате. Специфические дороги, суровые морозы, постоянно изменяющаяся температура требуют индивидуального подхода к трансмиссионному маслу. Характерными факторами, которые требуют особого обслуживания Форд Фокуса 2, считаются:

  • Грязь, слякоть.
  • Непроходимые дороги.
  • Постоянная езда на больших скоростях.
  • Частый перегрев двигателя.
  • Неправильное переключение скоростей, вызывающее перегрев коробки.
  • Большие перегрузки при превышении грузоподъемности.

Конечно, Ford Focus 2 может эксплуатироваться в таких условиях. Однако высокие нагрузки требуют от водителя постоянного контроля над состоянием агрегатов автомобиля. Приходится намного раньше установленного срока проводить замену. Именно поэтому владельцы «Форд Фокусов» меняют состав после каждых 40000 километров.

Сколько масла требуется заливать

Первое поколение DN, 1998-2004

Фокус 1-го поколения пришел на смену популярной модели Эскорт. Автомобиль имел несколько типов кузова: седан и универсал, а также трех- и пятидверный хэтчбек. Для дизайна первого Фокуса были характерны рубленные и острые линии, актуальные и для других моделей Форд того времени. Интерьер тоже выделялся строгим оформлением центральной консоли и продуманной водительской эргономикой. Автомобиль получил широкую моторную гамму, состоящую из бензиновых ДВС объемом 1.4, 1.6, 1.8 и 2.0 л (75-130 л. с.), а также еще был доступен 1.8-литровый дизель с мощностью 90-116 л. с. В 2002-м появилась заряженная модификация ST170, а также ее продвинутая версия RS. Эти автомобили оснащались форсированными двухлитровыми моторами с мощностью 170-215 л. с.

Масло в АКПП: объем – 9 литров при полной замене; 4,5-4,7 литра при частичной замене

Второе поколение DA, 2004-2009

Фокус 2-го поколения внешне напоминал уменьшенную версию флагманского седана Мондео. Машина стала больше и получила обтекаемый дизайн, практически лишенный рубленных форм. Помимо привычных типов кузова, в семействе Focus впервые стал доступен кабриолет

Разработчики уделили особое внимание эргономическим решениям и качеству отделки салона, в результате чего улучшилась шумоизоляция и появились новые мультимедийные опции. Моторная гамма европейской версии Focus состояла из бензиновых двигателей объемом 1.4, 1.6, 1.8 и 2.0 л (80-145 л

с.). Еще был доступен 1,8-литровый 115-сильный дизель. Под капот «заряженной» версии ST устанавливали 2,5-литровый турбомотор, который в RS-исполнении развивал 305 л. с. Однако в 2010 году начались продажи еще более мощной модификации RS500 с отдачей 345 л. с. Таких машин выпустили всего 500 экземпляров. В 2008 году представлено обновленное семейство Focus – с доработанным дизайном передней части и новой передней панелью с дополнительными опциями.

Также читайте: Масло для АКПП Kia Optima

Масло в АКПП: объем – 9 литров при полной замене; 4,5-4,7 литра при частичной замене

Третье поколение BM, 2010-2018

В основе дизайна Фокуса 3-го поколения лежит концепт-кар Iosis Max, который был символом нового «кинетического» дизайна Ford, актуального и для других моделей компании на протяжении нескольких лет. Несмотря на существенные отличия в дизайне экстерьера и интерьера, Фокус 3-го поколения базировался на платформе предшественника. Машина получила усовершенствованную многорычажную подвеску сзади, а также полуизолированные передний и задний подрамники. В семействе Focus не осталось трехдверного хэтчбека и купе-кабриолета, которые были актуальны для прошлых генераций. Из технических нововведений можно отметить моторную гамму EcoBoost и новую коробку передач PowerShift с двумя сцеплениями сухого типа. Рулевой механизм – с гидроусилителем, а перечень электронных помощников дополнен улучшенными системами IVD, ESP, TA, EBA и т. д. В третьем поколении появились боковые подушки безопасности и так называемые «занавески». В результате рестайлинга 2014 года дизайн Фокуса серьезно изменился. В первую очередь обновление затронуло оптику и решетку радиатора, а также интерьер и оснащение.

Масло в АКПП: объем – 9 литров при полной замене; 4,5 литра при частичной замене

Четвертое поколение, с 2018

Фокус 4-го поколения спроектирован на новой платформе С2 в германском отделении Форд. Одноименные седан, универсал и пятидверный хэтчбек впервые доступны с панорамной крышей, полностью светодиодной оптикой, системой Head Up Display и восьмиступенчатым «автоматом», который представлен в виде джойстика-шайбы на центральном тоннеле. В сравнении с предшественником колесная база увеличилась на 53 мм, что позволило повысить вместимость. Была доработана и практичность и проходимость автомобиля – например, это особенно касается нового кросс-исполнения Active с увеличенным клиренсом (+30 мм) и выраженными колесными арками. В Европе автомобиль больше недоступен в комплектации Ambiente, но зато есть люксовая версия Vignale с улучшенной отделкой и премиальным оснащением. Моторная гамма состоит из бензиновых двигателей Евро-6 с мощностью 85-182 л. с. Коробки передач – механическая 6-ступенчатая или 8-ступенчатый «автомат».

Также читайте: Масло для АКПП Nissan AD

Масло в АКПП: объем – 9 литров при полной замене; 4,5 литра при частичной замене

Как правильно заменить масло в АКПП Форд Фокус?

    1. Отправляемся в гараж, устанавливаем машину на эстакаду или над смотровой ямой. Перебираемся под машину, скручиваем защиту двигателя, если она есть на вашем автомобиле.

Обращаем внимание на поддон. На Форд Фокус он располагается под коробкой переключения передач
На нем нет специального отверстия, через которое сливается смазывающая жидкость, поэтому просто срезаем часть резинового уплотнителя.

Поддеваем поддон с одного края и делаем небольшое отверстие. В этот момент необходимо подставить тазик или любую емкость, в которую будет сбегать отработка. Теперь остается только подождать примерно 30 минут.
После того как отработка перестанет стекать, необходимо просто убрать поддон. Тщательно его промыть от загрязнения и от продуктов выработки масла. Обязательно промываем магнитики, снимая с них металлическую стружку. На краю поддона необходимо срезать остатки герметика, зачистить края.
Далее необходимо найти датчик, который регулирует качество масла. Простым движением отключите его. Аккуратно вынимаем сам масляный фильтр и убираем его

Важно быть аккуратным в этот момент, так как из фильтра может побежать масло.
Очищенный поддон укладываем перед собой и аккуратно приклеиваем прокладку, для этого используем герметик с клеящей основой. Место на самой коробке, к которому будет прилегать поддон также дополнительно промазываем герметиком.
Следующим шагом вынимаем из упаковки новый масляный фильтр и устанавливаем его на необходимое место, не забываем подключить датчик.
Принимаемся снова за поддон и устанавливаем его на место, точно и медленно прикручивая все болты.
Теперь пришло время заливать в коробку новое масло.
Следующий шаг так же важен, как и все остальные

Необходимо отсоединить трубку радиатора, которая подает воздух и охлаждает коробку. К ней подсоединяем подготовленную заранее трубку пластикового материала. Конец трубки опускаем в ту емкость, в которую стекала отработка.
Возвращаемся в машину и устанавливаем рычаг автоматической коробки передач в положение, обозначающееся значком «Р». С помощью ключа заводим двигатель.

Из трубки начнет стекать жидкая масса темного цвета, выливаем примерно полтора или два литра. Для того чтобы не ошибиться с объемами, можно использовать отдельную емкость для слива, на которую заранее наносятся маркеры литража.
Как только вылилось указанное количество масла, заглушаем двигатель и снова доливаем новую смазочную жидкость. Теперь повторяем процедуру и ждем, пока из трубки не начнет вытекать чистое, прозрачное и свежее масло, в котором не будет примеси грязи и неоднородностей.
Как только польется чистая трансмиссионка, заглушаем мотор и возвращаемся под машину. Устанавливаем на свои места все патрубки и важно проследить, чтобы они были установлены герметично, иначе не избежать протеканий. Дополнительно уровень масла можно посмотреть с помощью щупа.
Садимся в машину и заводим мотор. Нажимаем на педаль тормоза и начинаем последовательно переключать все скорости. Эта процедура необходима для того, чтобы равномерно прогнать и распределить масло по всей коробке переключения передач.
Если вы проделали точно все шаги, следует заглушить мотор автомобиля и дать машине постоять примерно двадцать минут. За это время масло дополнительно растечется по коробке и можно будет использовать машину. Если вы при переключении скоростей не слышите посторонние звуки, скрежет, треск и прочие шумы, значит технические работы прошли успешно.

Важно своевременно проводить замену масла в АКПП, даже несмотря на то, что производитель не предполагает наличие такой процедуры. После замены масла любой водитель, даже начинающий сможет заметить разницу

Фокус 3 работает плавно, эффективно, мгновенно отзывается и реагирует на движения водителя. После замены масла в АКПП Форд Фокус переключение передач происходит быстрее и плавнее, а также исчезает шум, который может появляться во время длительной эксплуатации автомобиля. Проводите своевременное техническое обслуживание своего авто и оно будет радовать вас долгим сроком службы.

Периодичность смены масла

Замена масла в МКПП Форд фокус 2 требуется в следующих случаях:

  • если появились подозрительные шумы в коробке во время поездки;
  • если переключение скоростей дается физически сложно;
  • возникли неисправности коробки;
  • наблюдаются подтеки или течи из-под сальников;
  • понизился уровень смазочной жидкости;
  • необходим переход на масло с другой вязкостью;
  • требуется переход на другой тип масла в связи со сменой сезона.

Главный внешний признак того, что возникли неполадки в МКПП, связанные с маслом, — это протекание жидкости. Это можно увидеть при периодическом внешнем осмотре автомобиля через каждые пройденные 60 тысяч километров. Возникшие шумы в работе коробке или сложность переключения должны стать поводом для внепланового технического осмотра машины. Если же никаких признаков нарушения работы механизма передач не обнаружено,масло в коробке Форд фокуса 2 нужно менять каждые 100 тысяч километров пробега. Качество жидкости ухудшается из-за температурных перепадов, влажности воздуха, что отражается на смазывающих свойствах и плавности переключения передач.

Важно! Не нужно откладывать операцию по смене смазочного материала, чтобы избежать любых неисправностей и поломок в пути. Подбираем масло Производителями в механизм вливают масло для коробок Ford Service вязкостью 75W-90 BO

При замене можно воспользоваться этим же маслом или подобрать аналоги, ориентируясь на показатели вязкости. На практике оригинальное трансмиссионное масло Форд фокус 2 можно заменить следующими типами масел:

Подбираем масло Производителями в механизм вливают масло для коробок Ford Service вязкостью 75W-90 BO. При замене можно воспользоваться этим же маслом или подобрать аналоги, ориентируясь на показатели вязкости. На практике оригинальное трансмиссионное масло Форд фокус 2 можно заменить следующими типами масел:

  1. Для коробок MTX-75 WSS-M2C200-D2.
  2. Для коробок IB5 WSD-M2C200-C.
  3. Для коробки М-66 WSS-M2C200-C3.

Зимой, в условиях низких температур и мороза для замены выбираются масла, имеющие класс вязкости – 75W-90. Данный класс жидкости легко переносят температурный режим воздуха до -30 градусов.

Трансмиссионное масло с соответствующей вязкостью:

  • Motul Gear 300;
  • Liqui Moly Hochleistungs-Getriebeoil;
  • Shell GETRIBEOEL EP.
  • Castrol Syntrans Multivehicle;
  • ARAL.Getriebeoel EP Synth;
  • Enios Gear Oil;
  • VW Norm 501.50;
  • Mobil Mobilube 1 SHC;
  • Castrol Syntrans Multivehicle;

В условиях теплого и умеренного климата эксплуатировать хэтчбек возможно с использованием масла для механической коробки передач Castrol или Mobil API GL-4/ 5 SAE 80W-90.

Для залива достаточно 2,5-3 литров жидкости с учетом профилактической промывки. Замена фильтра при заливке масла не нужна. При щадящей эксплуатации и техническом обслуживании в масле не появятся примеси.

Периодичность замены

Компания Ford рекомендует производить замену масла каждые 80 тысяч километров. В то же время, практика показывает, что такой регламент актуален только для благоприятных климатических и дорожных условий – например, для европейских стран с умеренным климатом. Российским автомобилистам наоборот придется более часто прибегать к замене этого расходного материала. На это есть несколько причин, и выделим основные из них:

  • Машина подвергается чрезмерным нагрузкам, не предусмотренных инструкцией по эксплуатации Ford Focus (например, превышена грузоподъемность)
  • Перепады температур, езда по плохим дорогам, включая бездорожье, слякоть и грязь
  • Двигатель постоянно нагружен до своих предельных возможностей, высокие обороты, и как результат – перегрев мотора
  • Водитель допускает ошибки при переключении скоростей, и как результат – коробка перегревается

Любой из вышеуказанных факторов плохо влияет на срок службы масла, а коробка передач при этом быстро изнашивается. В таких условиях не избежать более частой замены масла. Так, все российские владельцы Ford Focus 1 предпочитают выполнять замену через 50-60 тысяч километров. Период замены сокращают еще больше, если автомобиль подвергается колоссальным нагрузкам. К сожалению, это одна из особенностей российских климатических условий, к которой местные водители уже давно приспособились. Более частая замена масла – залог надежности коробки передач, и сохранения ее выносливости и прочности на долгие годы.
Помимо более частой замены масла, в подобных условиях желательно заранее контролировать уровень жидкости, и заодно отслеживать состояние масла.

Проверка уровня и состояния масла

Масло в МКПП Ford Focus 1 проверяется традиционным способом – с помощью мерного щупа, который находится в подкапотном пространстве. Вытаскиваем мерный щуп, и смотрим на отпечаток масла. Его уровень можно определить по меткам Max и Min. Оптимальный уровень – это когда жидкость находится между двумя метками. Если масла недостаточно (ниже уровня Min), тогда потребуется долив до указанной нормы. Но надо иметь ввиду, что такой способ подойдет при небольшом пробеге, когда масло свежее, и еще не успело прийти в негодность. В случае несвоевременной замены масла, особенно при большом пробеге, многие владельцы Ford Focus 1 сталкиваются с такими последствиями:

  • Масло издает неприятный запах, воняет горелым
  • Масло содержит подозрительный осадок (это может быть металлическая стружка или грязевые отложения)
  • Масло помутнело и потемнело

Все указанные признаки указывают на тот факт, что масло больше не способно поддерживать работоспособность КПП, по причине загрязнения и утраты своих полезных свойств.

Выбираем масло для Ford Focus 1

Итак, в нашем случае замены масла не избежать, так как оно пришло в негодность. Процедуру замены желательно выполнить как можно скорее, иначе возникнут технические сбои в работе коробки передач. Так, первым делом понадобится хорошая смазка, которую выбирают исходя из вязкостных характеристик SAE, а также степени качества API. Например, специально для Ford Focus разработана вязкость масла SAE 75W-90, а также 75W-90.

Что касается выбора подходящего бренда, компания Ford советует заливать оригинальный продукт, который по умолчанию наделен совместимыми параметрами. Как вариант, можно предпочесть более доступные масла-аналоги, которые по качеству ничем не хуже оригинала. Например, среди самых лучших брендов можно выделить продукты фирм Castrol, Valvoline, Kixx, Mobil и другие компании.

Объем масла

В завершении статьи определим объем масла для МКПП Ford Focus 1. По данным производителя, коробка передач данного автомобиля потребляет порядка 2 литров жидкости. Столько масла войдет после полного очищения МКПП от оставшихся частиц старого масла, посторонних примесей и грязевых отложений. Процедура очистки выполняется следующим образом:

  1. Сливается старая жидкость
  2. Вводится специальное промывочное средство
  3. Промывку надо прогнать по всей трансмиссии – для этого запускаем мотор и совершает непродолжительную поездку
  4. Выключаем мотор, сливаем промывку
  5. Вводим новый трансмиссионный состав
  6. Наливаем жидкость до тех пор, пока ее не будет видно из отверстия. Завершающим этапом будет проверка уровня масла мерным щупом.

Через сколько времени менять масло в «механике» Форд Фокус 2?

Даже если вы стараетесь водить автомобиль осторожно, рано или поздно масло придется поменять, так как оно со временем теряет свои свойства. Как правило, стандартным интервалом для замены масла для российских дорожных условий является 100 тысяч километров

Помимо этого, существует регламент на осмотр коробки передач на наличие потеков и следов повреждений. Эту операцию следует производить не реже, чем через 60 тысяч километров.

Внеплановые осмотры и замена масла производятся, как правило, в следующих случаях:

  • при эксплуатации коробки появляются какие-либо посторонние стуки, шумы и скрежет;
  • КПП и связанные с ней узлы подвергаются ремонту;
  • появляются течи масла;
  • уровень масла слишком низок;
  • сезонная замена масла (как правило, производится осенью перед началом зимних холодов и весной перед наступлением жары).

Последствия несвоевременной замены

Самое важное последствие — более быстрый износ коробки передач. Если в трансмиссии используется жидкость, которая потеряла свои эксплуатационные свойства, это приведет к недостаточной смазке трущихся компонентов агрегата

В итоге в системе возрастет объем продуктов износа, которые будут забивать ее каналы. Этому же способствует образование отложений, появляющихся в результате применения отработанного свой срок службы вещества.

Если каналы системы засорятся, некоторые элементы начнут работать «на сухую». В итоге рычаг переключения КПП будет выбивать, передачи станут плохо включаться, появятся посторонние шумы и вибрации при работе коробки. Для прогрева автоматических агрегатов потребуется больше времени, а гидротрансформатор КПП может выйти из строя. В конечном счете автовладелец столкнется с необходимостью проведения дорогостоящего ремонта, особенно если сломается вся коробка передач, а не одна ее часть.

 Загрузка …

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Юрий Меркулов
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Правильная замена масла в акпп форд фокус

Сколько масла в механической коробке передач автомобиля Форд Фокус 2 поколения

Второе поколение CB4, 2004-2010

Фокус второго поколения базируется на платформе С1, общей с седанами Вольво S40 и Мазда 3. Машина получила выразительный кузов с высокими аэродинамическими характеристиками, а также эргономичный интерьер с качественной отделкой и мягким пластиком на передней панели. Более того, несмотря на принадлежность к компактной категории, в плане оснащения Фокус II находился почти на уровне более дорогих моделей D-класса, и это особенно касается топовых комплектаций. Машина стала более просторной за счет удлиненной колесной базы (2640 против 2615 мм). Вместе с тем, значительно улучшилась безопасность – в краш-тесте EuroNCAP Фокус II набрал 35 баллов (или пять звезд) за защиту пассажиров (у предшественника – 4 звезды или 26 баллов). Обновленная версия 2008 года выделялась более модными раскосыми фарами, новой решеткой радиатора, выштамповками на дверях и оригинальными бамперами. Кроме того, для улучшения аэродинамики появился спойлер и доработана форма зеркал заднего вида. Капот стал рельефнее, а колесные арки – более массивными. Одноименные седан, хэтчбек и универсал предлагали с широкой гаммой бензиновых моторов семейства Zetec и Duratec (1.4-2,5 л, 80-305 л. с.), а также дизелей Duratorq (1.6-2.0 л, 90-136 л. с.). Коробки передач – механическая или автоматическая.

Масло в МКПП: объем – 2,2/2,8 литра при частичной/полной замене

Период замены масла в МКПП

Дилеры рекомендуют менять масло в МКПП Форд Фокус III каждые 50-60 тыс. км. Более точный регламент можно определить по качеству масла, и поэтому его нужно регулярно проверять – следить за уровнем и состоянием. Масло быстрее приходит в негодность обычно в суровых условиях эксплуатации (частые поездки по запыленным грунтовкам, резкие переключения передач в светофорных пробках и т. д.). Кроме того, при испорченном масле возникают рывки и подергивания в процессе переключения передач, что указывает на недостаточную смазку деталей, их перегрев и повышенное сухое трение. Это означает, что масло утратило свои три основные функции (охлаждающая, защитная и смазывающая). Более того, отработанная жидкость перегревается и вспенивается, а также не способна защитить коробку от коррозионных и окислительных воздействий.

Также читайте: Моторное масло для двигателя Ford Kuga

Самостоятельная замена масла в МКПП

Масло для кпп IB5, MTX75- необходимо примерно 2-2.5 литра (данные у людей расходятся)Наиболее популярные масла:

Castrol 154FA3 SYNTRANS MULTIVEHICLE 75W-90 — для IB5Castrol 15516D SYNTRANS FE 75W — для МТХ-75Motul 105777 Gear 300 75W-90Shell 550027967 Spirax S4 G 75W-90Mobil1 152659 SHC 75W-90ARAL 25467 Getriebeoel EP Synth 75W90Wolf 8304804 Ecotech 75w FE — для МТХ-75ZIC 132629 GFT 75W-90Eurol E110075 Transyn 75W-90NGN V172085609 GL-4/5 75W-90Ravenol 4014835719811 MTF-3 75W — для МТХ-75Ravenol 4014835719712 MTF-2 75W-80 — для МТХ-75

Книжка с инструкцией по замене масла в МКПП > autoprospect.ru

масло трансмиссионное для коробок МТХ-75допуск WSS-M2C200-D2Ford 1 547 953 — 1л.

масло трансмиссионное для коробок IB575W-90 FINIS — 1045737 или 1790199 спецификация- WSD-M2C200-C, класс- API GL 4

масло трансмиссионное для коробок М-66допуск WSS-M2C200-C3Ford 1 382 914 — 1л.

И так в связи с постоянными морозами меня просто достало поведение рычага Мкпп в моем 2-х литровом аппарате. Посему было принято решение заменить к чертям собачим то гуано что залили в коробку на заводе (ну не как оно не тянет на эксплутационную жидкость для наших суровых зим).Было прикуплено 2 литра масла Motul Gear 300 75W90 со следующими физико-химическими характеристиками

Класс вязкости SAE 75W90 Плотность при 15°C (59°F) NFT 60 101 0,865 Вязкость при 40°C (104°F) NFT 60 100 99 mm2/s Вязкость при 100°C (212°F) NFT 60 100 14 mm2/s Индекс вязкости NFT 60 136 145 Температура вспышки NFT 60 019 208°C / 406°F Точка изменения текучести NFT 60 105 -36°C / -33°F И так загнал авто на подъемник, снял защиту и начал осмотр коробки на предмет сливных и заливных пробок. После визуального осмотра было обнаружено 2-е пробки. Одна под правым шрусом если стоять по ходу авто, а вторая спереди коробки. давай откручивать ту что под шрусом, не идет паразитка, хорошего воротка под рукой не оказалось, поэтому бросил эту затею и перешел к пробке что спереди коробки. Чуть больше усилий и она поддалась. Выкрутил пробочку засунул в отверстие мизинец (он коснулся масла).Дальше взял медицинский шприц надел на него длинный кусок резинового шланга от омывателя лобового стекла и начал планомерный отбор масла из кробки (шприц 20 кубиков) маялся я где то около часа))) Выбрав масло на сколько позволило мое приспособление, приступил к заливу нового. Благо в гараже где я это проделывал оказалась приспособа с изогнутым наконечником объемом примерно 500 мл. что позволило мне за 4 раза закачать в коробку масло. попробовал опять засунуть мизинец в отверстие через которое заливалось масло, уровень оказался примерно тот же что и был. Закрутил пробку, поставил защиту. И так утро суббота машина простояла всю ночь на морозе -37,-38 на момент запуска -37. Сел в машину попробовал попереключать передачки, чуть получше чем было до этого, но все же туговато ходит рычаг. Думаю вот блин баклан,че парился эффект почти нулевой. Вкл предпусковик и топаю домой пить чай. Пока пил вспомнил о характеристиках масла, температура изм. текучести у него -36 градусов (как заявил производитель).погнал на улицу сел в машину ключ на страт (стрелка температуры ож даже не сдвинулась с места) Пустил двигатель минуты 3-4 он помолотил, тронулся, метров 100 -200 проехался и понял что ошибался на счет нулевого эффекта, передачи втыкаются очень легко, рычаг кпп перестал перемещаться как буд то-то он находится в сливочном масле Уже катаюсь 4-дня после замены и только радуюсь, устали наверное читать маю галиматью, так что закругляюсь

polish262Не подскажешь лить Castrol TAF-XS 75W90 в коробку можно?по характеристикам у него температура застывания минус 54. должно оставаться жидким всю нашу зиму

Правда по остальным хар-кам не заю подходит или нет:Плотность при 15 оС, г/см3 0,865Вязкость при 40 оС, мм2/с 76,4Вязкость при 100 оС, мм2/с 14,6Индекс вязкости 202Температура вспышки в открытом тигле (COC), оС 220Температура застывания, оС -54

Продают ещё Mobilube 1 SHC 75W-90 :Кин. вязкость при 40oC: 102 Кин. вязкость при 100oC : 15 Индекс вязкости: 156 Температура застывания, oC: -51

но я как-то все к Сastrolу больше тяготею . видимо от пасата осталось в наледство

Аналоги трансмиссионной смазки для МКПП Ford Focus 2

Motul Gear 300 75W-90

Свойства Мотюль Гир 75W90 мало чем отличаются от характеристик масла Ford Service 75W-90 BO. Однако оно начинает замерзать, когда столбик термометра на улице опускается ниже минус 36. Такая температура на Крайнем Севере подходит к критичному значению.

Mobil Mobilube 1 SHC 75W-90

Предназначено для использования только в теплых регионах. С наступлением холодов Мобил Мобилюбе 75W90 начинает быстро застывать. Его стоимость доступна практически каждому водителю. За один литр придется заплатить 800-900 рублей.

Liqui Moly Hochleistungs-Getriebeoil 75W-90

Смазка отлично себя зарекомендовала в большие холода. Передачи включаются очень легко, рычаг работает без заеданий. Свойства масла остаются неизменными довольно долго. Большинство автолюбителей предпочитают для МКПП своего «Форд Фокуса» использовать именно эту марку масла.

Castrol 75W-90

Автолюбители положительно отзываются об этом трансмиссионном масле. Надо сказать, что состав масла, продаваемого в европейских странах, немного отличается от российского аналога. Однако на качестве Кастрол 75W90 это никак не отражается.

Eneos Gear Oil 75W-90

Некоторые водители заливают в коробку более дешевый состав для трансмиссии – Enios Gear Oil 75W-90. Однако нужно всегда помнить, что это масло начинает замерзать при минус 40. Смазку можно успешно использовать в умеренных климатических условиях. Она отличается от других невысокой ценой. На четыре литра хватает около 1500 рублей.

Конструкция коробки передач не предусматривает замены масла в течение всего срока службы автомобиля. Однако иногда необходимость замены масла может возникнуть (например, при переходе на масло другой вязкости, при ремонте коробки передач и т.д.).

Вам потребуются: торцовые головки «на 8», «на 19», ключ-шестигранник «на 8», шприц, широкая емкость для слива масла.

Примечания Заливайте в коробку передач масло, рекомендуемое заводом-изготовителем по спецификации Ford. При его отсутствии в качестве заменителя можно использовать трансмиссионные масла Castrol или Mobil класса качества API GL-4/ 5 SAE 80W-90. Если автомобиль длительное время эксплуатируется при температуре окружающего воздуха ниже –30 °С, рекомендуем заменить залитое на заводе масло на трансмиссионное масло SAE 75W.

1. Снимите брызговик двигателя (см. «Снятие и установка брызговика двигателя») и защиту картера двигателя при ее наличии.

2. Снимите крышку кожуха механизма переключения передач (см. «Замена тросов управления коробкой передач»).

3. Рекомендуем снять кожух механизма переключения передач, так как сливаемое из коробки передач масло будет растекаться внутри кожуха и потом, выливаясь из него, загрязнять рабочую зону. Для этого выверните три болта крепления кожуха…

4. …и снимите его.

Примечание При наличии приспособления для сбора вытекающего масла (например, фигурной воронки) кожух механизма переключения передач можно не снимать.

5. Выверните пробку маслосливного отверстия…

6. …предварительно подставив под отверстие емкость, и слейте в нее масло. Подождите, когда масло сольется полностью (не менее 15 мин), и заверните пробку.

Примечание

На пробке маслосливного отверстия установлен магнит (показан на фото стрелкой). Осмотрите его и очистите от прилипших металлических частиц и загрязнений. Наличие на магните большого количества металлических частиц косвенно указывает на какую-либо неисправность коробки передач. В этом случае проверьте и при необходимости отремонтируйте коробку.

7. Вытрите ветошью потеки масла и установите кожух механизма переключения передач (если его снимали). 8. Выверните пробку маслоналивного отверстия…

9. …и залейте масло в коробку передач до нижней кромки маслоналивного отверстия (масло начнет вытекать из отверстия).

10. Удалите ветошью потеки масла и заверните пробку маслоналивного отверстия. 11. Установите крышку кожуха механизма переключения передач и брызговик двигателя.

Конструкция механической коробки передач автомобиля марки Форд фокус 2 позволяет ее эксплуатацию без регулярного обслуживания и ремонта. Настолько высоки технические характеристики механизма. В некоторых случаях требуется смена сцепления или сальников, а также смена . Поменять в МКПП смазочную жидкость несложно, с этой функцией может справиться любой автолюбитель при наличии набора инструментов.

Нужна ли замена масла в МКПП Форд Фокус 2?

В общем-то, можно сказать, что стандартная, годами проверенная МКПП от компании «Форд» довольно надежна, и производители уверяют, что менять масло в ней не нужно. Однако любому автовладельцу стоит помнить, что подобные заявления подходят под европейские и американские стандарты эксплуатации. То есть — эксплуатация автомобиля длится примерно около семи лет, за это время он проходит примерно 200-250 тысяч километров, причем по хорошим дорогам и в хороших климатических условиях. Согласитесь, это не совсем подходит под российские условия эксплуатации — здесь и крепкий мороз, и разбитые дороги.

что требует замены

Поэтому производить обслуживание МКПП все же следует

Особенно стоит обратить внимание на состояние коробки в ней, если автомобиль эксплуатируется в следующих условиях:. НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля

НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.

  1. Плохое качество дорожного покрытия (тряска, частые переключения вредят коробке).
  2. Резкие перепады температур (к примеру, хранение машины в отапливаемом гараже и внезапный выезд на мороз снижают ресурс работы как самой коробки, так и масла в ней из-за изменения его характеристик).
  3. Частое переключение передач, резкие ускорения и торможения (здесь все понятно — механический износ, выходит из строя передача).

Если условия, в которых работает ваша трансмиссия, подходят под один из вышеописанных пунктов — это лишний повод задуматься, не стоит ли произвести обслуживание и сменить масло в МКПП.

Как выбрать масло и сколько его нужно?

Для автомата Ford Motor Company нужно особое масло ATF. Автомобили, выпущенные до 2007 года, заправляются жидкостьюFordDP-M5 WSS-M2C919-E, с артикулом 1565889 или 8000045. В модели более поздних годов выпуска надо лить ту же жидкость, но с другими серийными кодами — 1776431 или 1496116. Можно использовать качественные заменители. Неплохо зарекомендовали себя MerconV 2, Mercon LV, произведённые также компанией Ford.

Автоматическая коробка Фокуса крайне чувствительна к качеству рабочей жидкости. Поэтому лить нужно только указанные составы. Система АКПП вмещает примерно 6 литров масла.

Во время смены рабочей жидкости потребуется установить также новый масляный фильтр. Производитель рекомендует ставить WSS->M2C919-E.

Интервалы замены

Хотя завод производитель и не предусматривает максимальный пробег для трансмиссионной смазки, необходимость смены жидкости вполне вероятна. В случае замены оригинального масла на аналог, стоит руководствоваться рекомендациями для нового материала.

Информацию можно получить у квалифицированных продавцов или в прилагаемой инструкции. Периодическая диагностика состояния жидкости продлит срок службы КПП и позволит избежать дорогостоящего ремонта в случае поломок.

Ford Focus 2 отличается от других моделей более простым обслуживанием. Любой водитель может без труда заменить трансмиссионное масло в коробке передач.

Замену трансмиссионной жидкости необходимо проводить после 60000 километров пробега. Но такой регламент касается только стран Европы, где умеренный климат. Он не оказывает серьезного влияния на свойства масла, поэтому его можно использовать довольно долго.

В России не все регионы находятся в умеренном климате. Специфические дороги, суровые морозы, постоянно изменяющаяся температура требуют индивидуального подхода к трансмиссионному маслу. Характерными факторами, которые требуют особого обслуживания Форд Фокуса 2, считаются:

  • Грязь, слякоть.
  • Непроходимые дороги.
  • Постоянная езда на больших скоростях.
  • Частый перегрев двигателя.
  • Неправильное переключение скоростей, вызывающее перегрев коробки.
  • Большие перегрузки при превышении грузоподъемности.

Конечно, Ford Focus 2 может эксплуатироваться в таких условиях. Однако высокие нагрузки требуют от водителя постоянного контроля над состоянием агрегатов автомобиля. Приходится намного раньше установленного срока проводить замену. Именно поэтому владельцы «Форд Фокусов» меняют состав после каждых 40000 километров.

Сколько масла требуется заливать

Первое поколение DN, 1998-2004

Фокус 1-го поколения пришел на смену популярной модели Эскорт. Автомобиль имел несколько типов кузова: седан и универсал, а также трех- и пятидверный хэтчбек. Для дизайна первого Фокуса были характерны рубленные и острые линии, актуальные и для других моделей Форд того времени. Интерьер тоже выделялся строгим оформлением центральной консоли и продуманной водительской эргономикой. Автомобиль получил широкую моторную гамму, состоящую из бензиновых ДВС объемом 1.4, 1.6, 1.8 и 2.0 л (75-130 л. с.), а также еще был доступен 1.8-литровый дизель с мощностью 90-116 л. с. В 2002-м появилась заряженная модификация ST170, а также ее продвинутая версия RS. Эти автомобили оснащались форсированными двухлитровыми моторами с мощностью 170-215 л. с.

Масло в АКПП: объем – 9 литров при полной замене; 4,5-4,7 литра при частичной замене

Второе поколение DA, 2004-2009

Фокус 2-го поколения внешне напоминал уменьшенную версию флагманского седана Мондео. Машина стала больше и получила обтекаемый дизайн, практически лишенный рубленных форм. Помимо привычных типов кузова, в семействе Focus впервые стал доступен кабриолет

Разработчики уделили особое внимание эргономическим решениям и качеству отделки салона, в результате чего улучшилась шумоизоляция и появились новые мультимедийные опции. Моторная гамма европейской версии Focus состояла из бензиновых двигателей объемом 1.4, 1.6, 1.8 и 2.0 л (80-145 л

с.). Еще был доступен 1,8-литровый 115-сильный дизель. Под капот «заряженной» версии ST устанавливали 2,5-литровый турбомотор, который в RS-исполнении развивал 305 л. с. Однако в 2010 году начались продажи еще более мощной модификации RS500 с отдачей 345 л. с. Таких машин выпустили всего 500 экземпляров. В 2008 году представлено обновленное семейство Focus – с доработанным дизайном передней части и новой передней панелью с дополнительными опциями.

Также читайте: Масло для АКПП Kia Optima

Масло в АКПП: объем – 9 литров при полной замене; 4,5-4,7 литра при частичной замене

Третье поколение BM, 2010-2018

В основе дизайна Фокуса 3-го поколения лежит концепт-кар Iosis Max, который был символом нового «кинетического» дизайна Ford, актуального и для других моделей компании на протяжении нескольких лет. Несмотря на существенные отличия в дизайне экстерьера и интерьера, Фокус 3-го поколения базировался на платформе предшественника. Машина получила усовершенствованную многорычажную подвеску сзади, а также полуизолированные передний и задний подрамники. В семействе Focus не осталось трехдверного хэтчбека и купе-кабриолета, которые были актуальны для прошлых генераций. Из технических нововведений можно отметить моторную гамму EcoBoost и новую коробку передач PowerShift с двумя сцеплениями сухого типа. Рулевой механизм – с гидроусилителем, а перечень электронных помощников дополнен улучшенными системами IVD, ESP, TA, EBA и т. д. В третьем поколении появились боковые подушки безопасности и так называемые «занавески». В результате рестайлинга 2014 года дизайн Фокуса серьезно изменился. В первую очередь обновление затронуло оптику и решетку радиатора, а также интерьер и оснащение.

Масло в АКПП: объем – 9 литров при полной замене; 4,5 литра при частичной замене

Четвертое поколение, с 2018

Фокус 4-го поколения спроектирован на новой платформе С2 в германском отделении Форд. Одноименные седан, универсал и пятидверный хэтчбек впервые доступны с панорамной крышей, полностью светодиодной оптикой, системой Head Up Display и восьмиступенчатым «автоматом», который представлен в виде джойстика-шайбы на центральном тоннеле. В сравнении с предшественником колесная база увеличилась на 53 мм, что позволило повысить вместимость. Была доработана и практичность и проходимость автомобиля – например, это особенно касается нового кросс-исполнения Active с увеличенным клиренсом (+30 мм) и выраженными колесными арками. В Европе автомобиль больше недоступен в комплектации Ambiente, но зато есть люксовая версия Vignale с улучшенной отделкой и премиальным оснащением. Моторная гамма состоит из бензиновых двигателей Евро-6 с мощностью 85-182 л. с. Коробки передач – механическая 6-ступенчатая или 8-ступенчатый «автомат».

Также читайте: Масло для АКПП Nissan AD

Масло в АКПП: объем – 9 литров при полной замене; 4,5 литра при частичной замене

Как правильно заменить масло в АКПП Форд Фокус?

    1. Отправляемся в гараж, устанавливаем машину на эстакаду или над смотровой ямой. Перебираемся под машину, скручиваем защиту двигателя, если она есть на вашем автомобиле.

Обращаем внимание на поддон. На Форд Фокус он располагается под коробкой переключения передач
На нем нет специального отверстия, через которое сливается смазывающая жидкость, поэтому просто срезаем часть резинового уплотнителя.

Поддеваем поддон с одного края и делаем небольшое отверстие. В этот момент необходимо подставить тазик или любую емкость, в которую будет сбегать отработка. Теперь остается только подождать примерно 30 минут.
После того как отработка перестанет стекать, необходимо просто убрать поддон. Тщательно его промыть от загрязнения и от продуктов выработки масла. Обязательно промываем магнитики, снимая с них металлическую стружку. На краю поддона необходимо срезать остатки герметика, зачистить края.
Далее необходимо найти датчик, который регулирует качество масла. Простым движением отключите его. Аккуратно вынимаем сам масляный фильтр и убираем его

Важно быть аккуратным в этот момент, так как из фильтра может побежать масло.
Очищенный поддон укладываем перед собой и аккуратно приклеиваем прокладку, для этого используем герметик с клеящей основой. Место на самой коробке, к которому будет прилегать поддон также дополнительно промазываем герметиком.
Следующим шагом вынимаем из упаковки новый масляный фильтр и устанавливаем его на необходимое место, не забываем подключить датчик.
Принимаемся снова за поддон и устанавливаем его на место, точно и медленно прикручивая все болты.
Теперь пришло время заливать в коробку новое масло.
Следующий шаг так же важен, как и все остальные

Необходимо отсоединить трубку радиатора, которая подает воздух и охлаждает коробку. К ней подсоединяем подготовленную заранее трубку пластикового материала. Конец трубки опускаем в ту емкость, в которую стекала отработка.
Возвращаемся в машину и устанавливаем рычаг автоматической коробки передач в положение, обозначающееся значком «Р». С помощью ключа заводим двигатель.

Из трубки начнет стекать жидкая масса темного цвета, выливаем примерно полтора или два литра. Для того чтобы не ошибиться с объемами, можно использовать отдельную емкость для слива, на которую заранее наносятся маркеры литража.
Как только вылилось указанное количество масла, заглушаем двигатель и снова доливаем новую смазочную жидкость. Теперь повторяем процедуру и ждем, пока из трубки не начнет вытекать чистое, прозрачное и свежее масло, в котором не будет примеси грязи и неоднородностей.
Как только польется чистая трансмиссионка, заглушаем мотор и возвращаемся под машину. Устанавливаем на свои места все патрубки и важно проследить, чтобы они были установлены герметично, иначе не избежать протеканий. Дополнительно уровень масла можно посмотреть с помощью щупа.
Садимся в машину и заводим мотор. Нажимаем на педаль тормоза и начинаем последовательно переключать все скорости. Эта процедура необходима для того, чтобы равномерно прогнать и распределить масло по всей коробке переключения передач.
Если вы проделали точно все шаги, следует заглушить мотор автомобиля и дать машине постоять примерно двадцать минут. За это время масло дополнительно растечется по коробке и можно будет использовать машину. Если вы при переключении скоростей не слышите посторонние звуки, скрежет, треск и прочие шумы, значит технические работы прошли успешно.

Важно своевременно проводить замену масла в АКПП, даже несмотря на то, что производитель не предполагает наличие такой процедуры. После замены масла любой водитель, даже начинающий сможет заметить разницу

Фокус 3 работает плавно, эффективно, мгновенно отзывается и реагирует на движения водителя. После замены масла в АКПП Форд Фокус переключение передач происходит быстрее и плавнее, а также исчезает шум, который может появляться во время длительной эксплуатации автомобиля. Проводите своевременное техническое обслуживание своего авто и оно будет радовать вас долгим сроком службы.

Периодичность смены масла

Замена масла в МКПП Форд фокус 2 требуется в следующих случаях:

  • если появились подозрительные шумы в коробке во время поездки;
  • если переключение скоростей дается физически сложно;
  • возникли неисправности коробки;
  • наблюдаются подтеки или течи из-под сальников;
  • понизился уровень смазочной жидкости;
  • необходим переход на масло с другой вязкостью;
  • требуется переход на другой тип масла в связи со сменой сезона.

Главный внешний признак того, что возникли неполадки в МКПП, связанные с маслом, — это протекание жидкости. Это можно увидеть при периодическом внешнем осмотре автомобиля через каждые пройденные 60 тысяч километров. Возникшие шумы в работе коробке или сложность переключения должны стать поводом для внепланового технического осмотра машины. Если же никаких признаков нарушения работы механизма передач не обнаружено,масло в коробке Форд фокуса 2 нужно менять каждые 100 тысяч километров пробега. Качество жидкости ухудшается из-за температурных перепадов, влажности воздуха, что отражается на смазывающих свойствах и плавности переключения передач.

Важно! Не нужно откладывать операцию по смене смазочного материала, чтобы избежать любых неисправностей и поломок в пути. Подбираем масло Производителями в механизм вливают масло для коробок Ford Service вязкостью 75W-90 BO

При замене можно воспользоваться этим же маслом или подобрать аналоги, ориентируясь на показатели вязкости. На практике оригинальное трансмиссионное масло Форд фокус 2 можно заменить следующими типами масел:

Подбираем масло Производителями в механизм вливают масло для коробок Ford Service вязкостью 75W-90 BO. При замене можно воспользоваться этим же маслом или подобрать аналоги, ориентируясь на показатели вязкости. На практике оригинальное трансмиссионное масло Форд фокус 2 можно заменить следующими типами масел:

  1. Для коробок MTX-75 WSS-M2C200-D2.
  2. Для коробок IB5 WSD-M2C200-C.
  3. Для коробки М-66 WSS-M2C200-C3.

Зимой, в условиях низких температур и мороза для замены выбираются масла, имеющие класс вязкости – 75W-90. Данный класс жидкости легко переносят температурный режим воздуха до -30 градусов.

Трансмиссионное масло с соответствующей вязкостью:

  • Motul Gear 300;
  • Liqui Moly Hochleistungs-Getriebeoil;
  • Shell GETRIBEOEL EP.
  • Castrol Syntrans Multivehicle;
  • ARAL.Getriebeoel EP Synth;
  • Enios Gear Oil;
  • VW Norm 501.50;
  • Mobil Mobilube 1 SHC;
  • Castrol Syntrans Multivehicle;

В условиях теплого и умеренного климата эксплуатировать хэтчбек возможно с использованием масла для механической коробки передач Castrol или Mobil API GL-4/ 5 SAE 80W-90.

Для залива достаточно 2,5-3 литров жидкости с учетом профилактической промывки. Замена фильтра при заливке масла не нужна. При щадящей эксплуатации и техническом обслуживании в масле не появятся примеси.

Периодичность замены

Компания Ford рекомендует производить замену масла каждые 80 тысяч километров. В то же время, практика показывает, что такой регламент актуален только для благоприятных климатических и дорожных условий – например, для европейских стран с умеренным климатом. Российским автомобилистам наоборот придется более часто прибегать к замене этого расходного материала. На это есть несколько причин, и выделим основные из них:

  • Машина подвергается чрезмерным нагрузкам, не предусмотренных инструкцией по эксплуатации Ford Focus (например, превышена грузоподъемность)
  • Перепады температур, езда по плохим дорогам, включая бездорожье, слякоть и грязь
  • Двигатель постоянно нагружен до своих предельных возможностей, высокие обороты, и как результат – перегрев мотора
  • Водитель допускает ошибки при переключении скоростей, и как результат – коробка перегревается

Любой из вышеуказанных факторов плохо влияет на срок службы масла, а коробка передач при этом быстро изнашивается. В таких условиях не избежать более частой замены масла. Так, все российские владельцы Ford Focus 1 предпочитают выполнять замену через 50-60 тысяч километров. Период замены сокращают еще больше, если автомобиль подвергается колоссальным нагрузкам. К сожалению, это одна из особенностей российских климатических условий, к которой местные водители уже давно приспособились. Более частая замена масла – залог надежности коробки передач, и сохранения ее выносливости и прочности на долгие годы.
Помимо более частой замены масла, в подобных условиях желательно заранее контролировать уровень жидкости, и заодно отслеживать состояние масла.

Проверка уровня и состояния масла

Масло в МКПП Ford Focus 1 проверяется традиционным способом – с помощью мерного щупа, который находится в подкапотном пространстве. Вытаскиваем мерный щуп, и смотрим на отпечаток масла. Его уровень можно определить по меткам Max и Min. Оптимальный уровень – это когда жидкость находится между двумя метками. Если масла недостаточно (ниже уровня Min), тогда потребуется долив до указанной нормы. Но надо иметь ввиду, что такой способ подойдет при небольшом пробеге, когда масло свежее, и еще не успело прийти в негодность. В случае несвоевременной замены масла, особенно при большом пробеге, многие владельцы Ford Focus 1 сталкиваются с такими последствиями:

  • Масло издает неприятный запах, воняет горелым
  • Масло содержит подозрительный осадок (это может быть металлическая стружка или грязевые отложения)
  • Масло помутнело и потемнело

Все указанные признаки указывают на тот факт, что масло больше не способно поддерживать работоспособность КПП, по причине загрязнения и утраты своих полезных свойств.

Выбираем масло для Ford Focus 1

Итак, в нашем случае замены масла не избежать, так как оно пришло в негодность. Процедуру замены желательно выполнить как можно скорее, иначе возникнут технические сбои в работе коробки передач. Так, первым делом понадобится хорошая смазка, которую выбирают исходя из вязкостных характеристик SAE, а также степени качества API. Например, специально для Ford Focus разработана вязкость масла SAE 75W-90, а также 75W-90.

Что касается выбора подходящего бренда, компания Ford советует заливать оригинальный продукт, который по умолчанию наделен совместимыми параметрами. Как вариант, можно предпочесть более доступные масла-аналоги, которые по качеству ничем не хуже оригинала. Например, среди самых лучших брендов можно выделить продукты фирм Castrol, Valvoline, Kixx, Mobil и другие компании.

Объем масла

В завершении статьи определим объем масла для МКПП Ford Focus 1. По данным производителя, коробка передач данного автомобиля потребляет порядка 2 литров жидкости. Столько масла войдет после полного очищения МКПП от оставшихся частиц старого масла, посторонних примесей и грязевых отложений. Процедура очистки выполняется следующим образом:

  1. Сливается старая жидкость
  2. Вводится специальное промывочное средство
  3. Промывку надо прогнать по всей трансмиссии – для этого запускаем мотор и совершает непродолжительную поездку
  4. Выключаем мотор, сливаем промывку
  5. Вводим новый трансмиссионный состав
  6. Наливаем жидкость до тех пор, пока ее не будет видно из отверстия. Завершающим этапом будет проверка уровня масла мерным щупом.

Через сколько времени менять масло в «механике» Форд Фокус 2?

Даже если вы стараетесь водить автомобиль осторожно, рано или поздно масло придется поменять, так как оно со временем теряет свои свойства. Как правило, стандартным интервалом для замены масла для российских дорожных условий является 100 тысяч километров

Помимо этого, существует регламент на осмотр коробки передач на наличие потеков и следов повреждений. Эту операцию следует производить не реже, чем через 60 тысяч километров.

Внеплановые осмотры и замена масла производятся, как правило, в следующих случаях:

  • при эксплуатации коробки появляются какие-либо посторонние стуки, шумы и скрежет;
  • КПП и связанные с ней узлы подвергаются ремонту;
  • появляются течи масла;
  • уровень масла слишком низок;
  • сезонная замена масла (как правило, производится осенью перед началом зимних холодов и весной перед наступлением жары).

Последствия несвоевременной замены

Самое важное последствие — более быстрый износ коробки передач. Если в трансмиссии используется жидкость, которая потеряла свои эксплуатационные свойства, это приведет к недостаточной смазке трущихся компонентов агрегата

В итоге в системе возрастет объем продуктов износа, которые будут забивать ее каналы. Этому же способствует образование отложений, появляющихся в результате применения отработанного свой срок службы вещества.

Если каналы системы засорятся, некоторые элементы начнут работать «на сухую». В итоге рычаг переключения КПП будет выбивать, передачи станут плохо включаться, появятся посторонние шумы и вибрации при работе коробки. Для прогрева автоматических агрегатов потребуется больше времени, а гидротрансформатор КПП может выйти из строя. В конечном счете автовладелец столкнется с необходимостью проведения дорогостоящего ремонта, особенно если сломается вся коробка передач, а не одна ее часть.

 Загрузка …

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Юрий Меркулов
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector