Работы по замене ATF на автомобиле Skoda Octavia 1.6 MPI а5 с АКПП 09G
Замена производилась со снятием поддона коробки передач. Стоимость работы тут. На данной АКПП стоит сетчатый фильтр, поэтому правильной последовательностью будет:
- Сливаем масло из коробки
- Снимаем поддон и фильтр
- Все чистим и моем
- Устанавливаем фильтр и поддон
- Заливаем и выставляем уровень АТФ
На нашей Шкода стоит АКПП KGJ, все действия будут идентичны для коробок с буквенным обозначением: GSY; HFS; HFR; HFT; HTN; HTM; HTP; JUH; JTY; JUG; KGK; KGH.
-
Выкручиваем сливную пробку из поддона АКПП. Сливаем трансмиссионную жидкость (примерно 0,8 литра)
-
С помощью шестигранника на 5 мм., выкручиваем переливной стакан, даем стечь оставшейся ATF (около 2,5 литров)
-
Откручиваем поддон АКПП
-
Аккуратно снимаем поддон, в нем осталось небольшое количество масла
-
Откручиваем и снимаем фильтр коробки передач. При этом так же польется АТФ, бережем голову
- Состояние поддона и магнитов. Налет есть, но следов от износа фрикционов пока нет, это хорошо
-
Снимаем старую прокладку поддона коробки, извлекаем магниты
- Магниты чистим и моем
-
Тщательно очищаем поддон автоматической коробки нашей Шкода
-
Устанавливаем чистые магниты на место
-
Готовим новый уплотнитель и устанавливаем его на поддон
- Обезжириваем поверхность коробки, подготавливая ее под установку поддона
-
Устанавливаем новый фильтр, момент затяжки 11 Нм
-
Новые болты для поддона акпп, они подвержены коррозии и перепадам температуры, поэтому меняем их при каждой замене ATF. Затягиваем усилием 8 Нм крест-накрест
-
Устанавливаем переливной стакан на свое штатное место
-
Заливаем аналог оригинального масла в заправочную емкость
-
Подаем АТФ через сливное отверстие в поддоне. Закачиваем объем равный примерно 3,3-3,6 литра. Как только объем трансмиссионной жидкости превысит переливной стакан, она начнет выливаться обратно, что будет видно в трубке
- Подключаем компьютер для контроля температуры АТФ. Что бы точно выставить уровень масла в коробке, необходимо прогреть его до температуры 35-45 градусов по Цельсию
-
Как только жидкость достигла необходимой температуры, выкручиваем шланг заливной емкости и даем излишкам выйти из АКПП. Когда струя стала тонкой, закручиваем пробку с новым кольцом. Момент усилия для пробки 27 Нм.
Запасные части
Оригинальные запчастиПрокладка поддона АКПП 09G 321 370 1 шт. Фильтр масляный АКПП 09G 325 429 A 1 шт. Масло ATF G 055 025 A2 4 литра Уплотнительное кольцо 09D 321 181 B 1 шт.Болт крепления поддона WHT 000 309 8 шт.
Не оригинальные Масло Mobil 153519 (3309) Прокладка 100 139 0002 MEYLE Фильтр АКПП 100 325 0009 MEYLE
Процесс замены элемента
Прежде чем приступить к замене масляного фильтра на автомобиле Шкода Октавия а7 TSI, необходимо подготовить для этого набор инструментов и обзавестись некоторыми навыками.
Инструментарий, оборудование
Для того чтобы сменить рассматриваемый элемент на вашем автомобиле а7 для двигателя любого объема (1.4, 1.6 или 1.8), необходимо подготовиться. Вам потребуется следующий набор инструментов:
- непосредственно фильтр а7 (с учетом особенностей выбора, описанных ранее);
- моторное масло, обладающее допусками следующего характера: VW 500 00, VW 501 01, VW 502 00, а также с классами вязкости определенного значения – 15W-40, 15W-50 и другими;
- сосуд объемом в 5 литров, который потребуется для слива старой жидкости;
- сухая тряпка для протирания поверхностей элементов;
- молоток, отвертка плоского типа, ключ на «18»;
- набор ключей, чтобы снять пробки, поддоны.
Приготовив необходимые инструменты для работ с авто Шкода Октавия TSI, можно приступать непосредственно к процессу.
Пошаговая инструкция
Данная инструкция представляет пошаговый процесс замены на Skoda Octavia a7 с агрегатом в 1.6 или 1.4. Что касается самого процесса, то он одинаков как для масла, так и для самого элемента фильтрации:
- Осуществление демонтажных работ с защитой картера a
- Поиск на нем сливной пробки. Следует очистить элемент с помощью приготовленной ранее тряпки.
- Под картером Skoda Octavia а7 (1.6, 1.4, 1.8) устанавливается подготовленная заранее сливная емкость, с помощью ключа пробка отворачивается, начинается процесс слива старой жидкости. К процессу замены рекомендуется приступать, немного выждав после окончания работы мотора, чтобы масло не было чересчур горячим. Но и на холодную осуществлять работы по замене не рекомендуется, с учетом того, что при теплом движке жидкость стекает значительно быстрее.
- Если прокладка (это резиновое кольцо для уплотнения пробки) деформирована, то она нуждается в срочной замене. Стоит такой элемент недорого, поэтому купить его несложно.
- После выполнения всех операций пробка ставится на место.
- Затем замена делается так: отворачивается фильтр Октавия Тур и снимается с использованием специального ключа. Если в вашем арсенале последнего элемента не имеется, можно применить отвертку, сделать это путем пробивания корпуса и его откручивания. В данном случае действовать стоит аккуратно, чтобы штуцер остался в целостности и сохранности. Еще один выход из ситуации – использование наждачной бумаги: нужно свернуть ее вдвое и обернуть фильтр.
- Новый компонент авто Шкода Октавия a7 Тур должен быть заполнен свежим моторным маслом на 1/3 часть. На этом же этапе прокладка на фильтре смазывается специальным маслом.
- После проведения всех операций фильтр на Skoda Octavia a7 ставится на место и проворачивается на один оборот с помощью рук.
- Пробка отворачивается с горловины агрегата. Затем подливается моторное масло, а она ставится на место.
- Двигатель Skoda Octavia a7 необходимо запустить и дать ему поработать порядка 10 минут. За это время осуществляется проверка сливной пробки на предмет герметичности, а также проводится контроль масляного элемента. После проведения мероприятий мотор нужно заглушить и проверить уровень залитой внутрь жидкости, используя щуп. Если есть необходимость – в горловину заливается дополнительное количество масла.
Важно пользоваться той же маркой масла для двигателей Октавия 1.6, 1.4, 1.8, которая была раньше, то есть не мешать несколько видов жидкостей между собой. Если же было принято решение о смене бренда масла, то необходимо перед его заливкой провести тщательную обработку внутренних элементов двигателя с помощью промывки
Принцип действия в такой ситуации простой: после полного вытекания старого масла внутрь вместо нового масла заливается «промывка», затем авто нужно завести и продержать на «холостых» 10–15 минут. После этого отработавшая жидкость сливается, меняется сам элемент, а объем заполняется новой жидкостью.
Замена рассматриваемого элемента на Шкода Октавия a7 Тур на двигателе 1.6, 1.4 и его выбор – ответственные процедуры, требующие тщательного контроля и особого внимания
Замена на моделях Тур и других проводится в несколько этапов, очередность которых важно соблюдать. Мощность может быть больше чем 102 л
с., главное, чтобы для таких моторов процесс замены также осуществлялся грамотно. Можно заменить жидкость самостоятельно, а можно обратиться к профессионалам. Главное – собрать нужный набор инструментов и обзавестись полезной информацией для проведения данного вида работ.
Ремонт датчика
Чтобы поменять этот датчик, необходимо лить всю смазку из картера двигателя, пока она не вытечет полностью, после чего отсоединив контактный разъем, открутить три болта крепящих эту деталь в нужном положении. После снятия датчика необходимо тщательно очистить поверхность прилегания, после чего установить новую деталь и произвести ее крепеж.
Данную процедуру лучше совместить с плановой заменой смазки в двигателе. После замены этого элемента на Skoda Octavia A7 1.4 tsi – 140 сил, а также 1.6 mpi – 110 сил расход смазки значительно уменьшится, и вам не придется постоянно лить убывающую смазку.
В случае, если мотор ест смазку после замены данной запчасти, скорее всего, придется делать ремонт всего агрегата. Возможно, смазку ест именно из-за повышенного износа поршневых колец. Также мотор ест смазку после перегрева или ест из-за выхода из строя сальников клапанов. Все эти причины могут быть одновременно, и тогда силовой агрегат ест смазку в огромных количествах. Комплексный ремонт силового агрегата сопоставим с половиной стоимости всего автомобиля, а это немалый расход финансов.
Общие сведения
Такой автомобиль, как «Шкода Октавия», выпущен в нескольких поколениях, и если говорить конкретно про модель А5, которая впервые была выпущена в 2004 году, стоит учесть, что она может иметь тип кузова лифтбек или универсал. Транспортное средство оснащается бензиновыми и дизельными силовыми агрегатами, которые имеют разные модификации. Прежде чем думать о том, сколько масла потребует силовой агрегат, следует знать объём двигателя. Бензиновая версия агрегата может обладать объёмом 1.4, 1.6, 1.8 и 2 л. Что касается вариантов авто с дизельными движками, то здесь в ассортименте присутствуют устройства объёмом 1,9 и 2,0 л. Объём двигателя необходимо знать для того, чтобы быть уверенным в том, что в устройство поступит необходимое количество вещества, и смазка подобрана правильно.
Протечки и проблемы
Чем больше становится пробег Шкода Октавия, тем больше появляется проблем, как в принципе в любом авто. Чаще всего это связано с естественным износом двигателя, появляется жор масла. Хотя производитель допускает небольшой расход.
Вообще, говоря про жор на данной модели, стоит отметить, что некоторые моторы подвержены ему, особенно это касается нового поколения. Сам производитель это признает и пишет об этом в инструкции, что расход может составлять 1л/2000 километров.
Если машина находится на гарантийном обслуживании и расход составляет более 0,5л/1000 километров, то можно ехать к дилеру. Это является гарантийным случаем, но на практике такие расходы исключение. Обычно жор масла не превышает 1л/10000 километров.
Владельцы отмечают чувствительность двигателя к плохому маслу. Поэтому советуют приобретать его у официальных поставщиков, чтобы исключить покупку подделки. Также стоит сократить интервал замены и ориентироваться на моточасы, оптимальным интервалом считается 250-300 моточасов.
Все это общая информация, которая на каждом конкретном автомобиле может проявляться по-разному, так как режимы эксплуатации у всех разные. Тоже касается и мест протечек, невозможно выявить причину на расстоянии.
Процедура замены масла в механической коробке передач на автомобилях Шкода Октавия Тур
Для начала Вам нужно попасть под автомобиль и желательно что бы Вы там могли свободно перемещаться. В этом Вам может помочь или подъемник, или смотровая яма в гараже, или же находящаяся поблизости эстакада, на которую можно загнать Вашу Октавию.
Что бы добраться до коробки передач, снимаем защиту двигателя, если таковая имеется. (Детально расписывать этот пункт не имеет смысла, так как там нет ничего сложного).
На КПП есть пробки для слива (снизу на днище) и для заливки / проверки уровня. На фото они четко выделены. Для удобства и более свободного доступа к заливочной пробке можно снять переднее правое колесо. Но при этом автомобиль должен находиться в горизонтальном положении, поэтому после его снятия, опустите немного домкрат и выровняйте Октавию. Откручиваем нижнюю пробку с помощью шестигранника на 17 (его можно приобрести в любом автомагазине, без него не получится никак) и ждем, пока масло сольется.
После этого закручиваем её обратно и тем самым шестигранником откручиваем пробку для заливки и контроля уровня масла в механической коробке передач. Если у Вас на канистре есть специальный «носик» то засунув его в отверстие можно прямо с канистры заливать свежее масло в коробку. Ежели такового там нет, тогда возьмите обычный шприц и проделайте эту процедуру с его помощью.
Уровень масла в коробке считается достаточным, когда оно начинает вытекать из заливочной пробки. Таким же образом Вы можете его просто проверять, открутив её и убедившись что оттуда потекло масло, или засунув туда палец, Вы должны достать до верхней черты. Когда при проверке этого не наблюдается, нужно срочно долить масло до заданного уровня.
Залив свежее масло в коробку, и удостоверившись, что уровень достигнут правильно, можно смело закручивать пробку на свое место и собирать все остальные части в обратной последовательности. Таким образом, потратив примерно 30 минут своего времени Вы обеспечиваете более длительную и безопасную «жизнь» Вашей КПП.
АВТО СЕРВИС SKODA & VAG
УСЛУГИ ПО РЕМОНТУ ШКОДА ФОЛЬКСВАГЕН АУДИ И СЕАТ НЕ НАШЛИ ТО, ЧТО ИСКАЛИ?
НАШЕМУ СПЕЦИАЛИСТУ ON-LINE, БЕЗ РЕГИСТРАЦИЙ И ЗАПОЛНЕНЯ ФОРМ
МОЖНО ОПЛАТИТЬ КАРТОЙ
Принимаем к оплате банковские карты VISA и MasterCard.
Для выполнения задачи вам потребуется не только жидкость, но и масляный фильтр. Из инструментов подготовьте гаечный ключ на 18. Что касается объема масла, который потребуется, то здесь все зависит от объема двигателя:
- для мотора объемом 1.4 л потребуется не менее 3.6 литров;
- для 1.6-литровых ДВС понадобится 4.5 л жидкости;
- для двигателей 2 литра приготовьте 4.6 л жидкости;
- в дизельный мотор объемом 1.9 л войдет 3.8 литра масла (видео снято и опубликовано каналом oasex).
Алгоритм действий
Замену можно доверить специалистам или выполнить самостоятельно. Подробнее о стоимости услуги вы можете узнать тут. Инструкция по самостоятельной замене:
- Демонтируйте защиту картера силового агрегата, открутив болты ключом. Прочистите поверхность вокруг отверстия для слива. Под отверстие подставьте емкость для сбора отработанного расходного материала.
- Открутите пробку и подождите, пока выйдет вся жидкость.
- Закрутите пробку обратно. Если есть необходимость, замените железную прокладку. Меняя расходный материал, рекомендуется использовать аналогичное масло. Если марки жидкостей будут меняться, необходимо промыть двигатель тем расходным материалом, который будет заливаться. Для промывки залейте новую смазку и заведите мотор, дайте ему поработать около десяти минут.
- Используя специальный ключ, демонтируйте масляный фильтр. При отсутствии ключа оберните фильтрующий элемент тряпкой и попробуйте открутить. Если не получается, пробейте фильтр отверткой и используйте ее как рукоятку. Пробивать элемент необходимо как можно ближе ко дну.
- Новый фильтрующий элемент необходимо заполнить приблизительно на треть чистой смазкой. Также веществом необходимо обработать уплотнительное кольцо фильтра.
- Новый фильтр ставится на место, закручивается до того, пока уплотнитель и фланец блока цилиндров не соприкоснутся.
- Далее, открутите заливную пробку и залейте в нее полный объем смазки в соответствии с вышеуказанными данными. После пробка закручивается.
- Когда замена завершена, нужно завести мотор и подождать 3 минуты. Сразу после двигателя индикатор давления смазки на приборной панели должен погаснуть. Пока двигатель будет прогреваться, проверьте сливное отверстие и фильтрующий элемент на предмет отсутствия подтеков. Мотор заглушите и проверьте уровень залитой смазки. При необходимости добавьте жидкости.
Выбор фильтра
Масляный фильтр — один из самых важных элементов двигателя. Он фильтрует масло и задерживает всю грязь и нагар, что идет с двигателя в процессе его работы. Выбор фильтра довольно прост. В таблице ниже будет указан оригинальный фильтрованный элемент и его аналоги. Масло двигателя.
VAG030 115 561 AN
AlcoSP-1135, Alpha FilterAF 271, BIG FilterGB-1043, Bosch0 451 103 318, Clean filtersDO1807, Dello301150561030AN, Febi22532, FiaamFT5566, FiltronOP 641, Jp Group1118500900, MANN-FILTERW 712/52, Master-sport712/52-MG-OF-PCS-MS, Muller filterFO131, PatronPF4035, SCTSM 836, Toko carsBE1-019TOKO, Valeo586 009, WIXWL7203
Все эти фильтры одинаково становятся на Skoda Octavia Tour и подходят по посадочному месту.
Какое масло стоит лить
Как предусмотрено заводом изготовителем в первое поколение Октавии стоит лить полусинтетическое масло производства VW с маркировкой 5W-30. Эта смазочная жидкость двигателя довольно дорогая и не каждый владелец сможет позволить себе ее в денежном плане.
Для Skoda Octavia Tour подходят такие знаменитые масла Shell, Total, Castrol и другие. При замене масла в двигатели рекомендуется лить ту же марку, что была до этого. Если меняет марка масла или маркировка, тогда стоит сделать промывку и очистить все детали от старого масла. Это связано с тем, что разный химический состав и разные жидкости могут, просто на просто не ужиться, на одной территории.
Также, при выборе масла, следует учитывать регион проживания и эксплуатации автомобиля. В более холодных регионах, менее вязкое, а в жарких, более вязкое. В Skoda Octavia Tour помещается 4,5 литра моторного масла с каталожным номером «VAG G 052 195 M4», но этот вопрос обсудим при процессе замены.
Завод изготовитель рекомендует лить то масло, которое идет с завода. Причины:
- оно защищает двигатель от повышенного износа;
- является специально разработанным под данные автомобили;
- имеет специальный химический состав, который предотвращает высокую выработку деталей мотора.
При наличии инструмента и времени замена масла в моторе Skoda Octavia Tour становиться легким и не принужденным. Основной проблемой, является покупка качественных и не дорогих расходных материалов. В остальном, не нужно быть гением автомобильного строительства, чтобы заменить масло в автомобиле. Придерживаясь инструкции — это получиться у каждого автолюбителя.
Как выбрать масло
Выбирая масло, владелец автомобиля делиться на две категории:
только оригинал и дорогое;
нужно найти по дешевле.
При выборе масла и фильтра стоит учитывать, что лить нужно в двигатель только с той же маркировкой и желательно оригинал, пока автомобиль на стадии обкатки. Если же нет, то нужно тщательно промыть его и заменить на другого производителя, не меняя вязкости. То есть, если была залита синтетика, то нужно лить синтетику.
Оригинальное масло, которое залито в Skoda Octavia A7, следующей с маркировкой «Longlife III 5W-30» и имеет каталожный номер VAGG 052 195 M4. По этим данным, можно легко подобрать аналог.
Требования к маслу, заливаемому в мотор «Шкода Октавиа»
Каждый автомобилист, старающийся самостоятельно обслуживать собственное авто, должен знать, какое масло заливать в своё движимое имущество. Согласно данным, которые предоставил производитель, моторные масла должны отвечать определённым стандартам качества. Ввиду регулярно совершенствующихся расходных веществ допускается использование смазки, которая имеет спецификацию VW50000, VW50101 или VW50200. От других масел рекомендуют воздержаться, так как это может спровоцировать повреждение двигателя
Помимо этого, важно знать, сколько масла должно быть в силовом агрегате «Октавия А5». Такие данные можно взять в инструкции по ремонту, где сказано, что объём поступающей жидкости варьируется в зависимости от объёма самого движка
Автомобилист должен подготовить все необходимые материалы и инструменты, среди которых предусмотрены трещотка, обладающая головкой, типовое устройство на 18 мм., ключи «Torex» Т45 и на 17 мм. Не будет лишней ветошь, пригодятся съёмник для фильтра и ведро, в которое можно будет слить отработанный материал. Конечно же, произвести замену не удастся без нового масляного фильтра и самой жидкости. Кроме необходимого инструментария, автомобилисту пригодятся качественные синтетические моторные масла, специалисты рекомендуют отдавать предпочтение только оригинальным веществам с проверенным качеством. Не менее важна покупка смазок и фильтра, для «Шкоды Октавии» подойдут товары компании VAG. Конечно, приобретение таких аналогов, как MANN-FILTER, Bosch и Knecht Filter обойдётся дешевле.
АДРЕСА АВТОСЕРВИСОВ
ОНЛИШКОДА — ЦЕНТР
Новая станция в центре Петербурга во Фрунзенском районе, в 10 минутах пешком от станции метро Обводный канал. Рядом так же метро Лиговский пр., Фрунзенская, Технологический институт.
Адрес : Боровая ул. 55 к2 лит. А
Телефон : 929-0840
WhatsApp : +7 (911) 929-0840
Мы работаем с 10:30 до 20:00 по будням.
ОНЛИШКОДА — СЕВЕР
Мы находимся в Выборгском районе Санкт-Петербурга, в 10 минутах пешком от станции метро Парнас. Рядом так же метро пр. Просвещения. 5-10 минут от КАД, Мега Парнас.
Сервис на охраняемой территории, действует пропускной режим.
Адрес : 3 Верхний пер. дом 9
Телефон : 993-7838
WhatsApp : +7 (921) 993-7838
Мы работаем с 10:30 до 20:00 по будням. Суббота с 11 до 17 часов
Частота смены
Стандартные цифры, которые предлагает изготовитель двигателей любого типа Skoda Octavia a7 – будь то 1.4, 1.6, 1.8 с разным количеством л. с., TSI, MPI – порядка 15 000 км пробега, что идентично периоду в 1 год. Это может быть актуально для чешских условий, что касается российских дорог и относительного бездорожья, то рекомендуемый километраж, через который проводится замена масла (независимо от количества л. с. авто), – 8 000 км.
Но также стоит уделять должное внимание и масляному фильтру, причем независимо от того, каков объем двигателя Skoda Octavia а7 (будь то 1.4, 1.6, 1.8 с разными л. с.) и его тип – TSI или MPI
Он представляет собой важную часть функционирования каждой из систем агрегата.
Если осуществить замену масляной жидкости и при этом фильтр оставить прежним, то со временем он начнет забиваться, что приведет к открытию перепускного клапана, выходу грязи к парам. Такие события вряд ли окажут положительное влияние на работу мотора. Причем о неисправностях водителю придется узнать в самый неподходящий момент, поскольку поначалу проблема никак себя не проявляет.
Требования к маслу, заливаемому в мотор «Шкода Октавиа»
Каждый автомобилист, старающийся самостоятельно обслуживать собственное авто, должен знать, какое масло заливать в своё движимое имущество. Согласно данным, которые предоставил производитель, моторные масла должны отвечать определённым стандартам качества. Ввиду регулярно совершенствующихся расходных веществ допускается использование смазки, которая имеет спецификацию VW50000, VW50101 или VW50200. От других масел рекомендуют воздержаться, так как это может спровоцировать повреждение двигателя
Помимо этого, важно знать, сколько масла должно быть в силовом агрегате «Октавия А5». Такие данные можно взять в инструкции по ремонту, где сказано, что объём поступающей жидкости варьируется в зависимости от объёма самого движка
Например, мотор объёмом 1.4 л. нуждается всего в 3,6 л. жидкости, для движка вместительностью 1.6 л. потребуется 4,5 л., а мотор объёмом 2.0 л. вместит 4,6 л. расходника. Дизельному агрегату объёмом 1.9 л. будет достаточно 3,8 л. жидкости.
Автомобилист должен подготовить все необходимые материалы и инструменты, среди которых предусмотрены трещотка, обладающая головкой, типовое устройство на 18 мм., ключи «Torex» Т45 и на 17 мм. Не будет лишней ветошь, пригодятся съёмник для фильтра и ведро, в которое можно будет слить отработанный материал. Конечно же, произвести замену не удастся без нового масляного фильтра и самой жидкости. Кроме необходимого инструментария, автомобилисту пригодятся качественные синтетические моторные масла, специалисты рекомендуют отдавать предпочтение только оригинальным веществам с проверенным качеством. Не менее важна покупка смазок и фильтра, для «Шкоды Октавии» подойдут товары компании VAG. Конечно, приобретение таких аналогов, как MANN-FILTER, Bosch и Knecht Filter обойдётся дешевле.
Проверяем уровень
Щупа у этого гидромеханического автомата нет. Поэтому придется лезть под дно машины. Не забудьте одеть перчатки, потому что прыснувшее горячее ATF может обжечь кожу.
Шаги процедуры проверки ATF в АКПП Skoda Octavia:
- Прогреваем коробку и автомобиль. В отличие от других автоматов, где максимальная температура считалась выше 70 градусов, здесь АКПП прогрейте до плюс 45.
- Установите автомобиль на ровное место.
- Возьмите тару для слива и залезьте под машину.
- Снимите защиту АКПП и двигателя. Таким образом вы получите доступ к проверочной пробке, она же и сливная.
- Мотор должен оставаться включенным.
- Открутите пробку и подставьте тару для слива под отверстие.
- Если жидкость покапает, то уровень нормальный. Если будет сухо, то необходимо долить. Как доливать, если нет отверстия для залива – научу позже.
Если у вас нет контактного термометра, то можете взять у знакомого опытного механика ноутбук с установленной в него программой и кабель для замера температуры. Кабель подсоедините к ноутбуку, а второй конец его всуньте в отверстие. Выберите программу «Выбор блока управления», затем перейдите к «Электроника КП», кликните по измерение групп 08. Вы увидите температуру смазывающего средства и сможете измерить уровень без примерного «накида» на глаз.
Замена масла в АКПП Шкода Октавия А7
Инструменты и расходники
- оригинальное масло;
- прокладка для поддона;
- керосин для очистки поддона;
- тряпка;
- перчатки (при необходимости);
- фильтр;
- набор отверток и шестигранников;
- ноутбук и кабель для замера температуры;
- уплотнитель пробки.
Порядок действий
Ремонт начинается со слива старой жидкости. Осуществлять процедуру необходимо при непрогретой коробке передач. Хорошо, если при этом будет достаточно низкая температура вокруг авто.
- Машина располагается над ямой.
- В нижней части необходимо отключить картер, защищающий мотор и коробку передач.
- Шестигранником откручивается сливная пробка.
- Тот же инструмент используется для откручивания трубки, замеряющей уровень смазки.
- Подставляется емкость для слива.
- Раскручиваются необходимые болты, после чего снимается поддон.
Далее следует этап промывки поддона с удалением лишней стружки. Для этого используется карбоклинер, роль которого прекрасно подойдет обычному керосину.
После этого нужно снова вернуться под автомобиль и приступить к замене фильтра. На новом автомобиле бывает достаточно просто открутить и промыть его, тогда как на старых машинах целесообразнее производить полную замену. После установки нового фильтра тщательно закручиваются все крепежные болты
Особенное внимание нужно уделить прокладке и ее смачиванию в трансмиссионной жидкости. Тут же меняется прокладка поддона и укрепляется силиконовым герметиком
Для заливки смазки можно использовать специализированный штуцер или же ограничиться простым шлангом.
Инструкция
Один край шланга вкручивается в сливное отверстие.
Второй край опускается в емкость с маслом.
При помощи компрессора или масла в емкость нагнетается воздух, выталкивающий смазку.
Важно следить за количеством слитой смазки и заливать точно такое же количество новой.
Пробка закручивается, после чего можно завести двигатель.
Далее следует прогреть коробки передач и нажать на педаль тормоза. Далее переключателем надо провести по всем передачам, чтобы новая смазка могла смешаться с оставшимся маслом
Обычно хватает трех повторений.
Снова заливается свежая смазка. В данном случае без снятия поддона и замены фильтра.
Теперь надо правильно установить уровень масла в коробке передач. Для этого АКПП охлаждается примерно до 35 градусов, после чего можно открутить сливную пробку и разместить измеряющий кабель внутри коробки. С помощью ноутбука можно отслеживать температуру. Если она упала ниже 35 градусов, следует завести мотор. По достижении 45 градусов надо закрыть внутреннюю пробку. Все оставшееся в коробке передач масло можно считать оптимальным уровнем.
Периодическая замена масла в АКПП или МКПП Шкода Октавия А7 и регулярное ТО автомобиля представляются залогом долгой и спокойной эксплуатации автомобиля. Процедура вполне может осуществляться самостоятельно, однако при наличии даже минимальных сомнений лучше все-таки обратиться к специалистам.
Как заменить масло в автоматической коробке передач Шкода Октавия, смотрите в видео далее:
Замена масляного фильтра на Шкода Октавия
Правильность работы узлов силового агрегата автомобиля важна для его полноценного функционирования, об этом знают даже неопытные водители. Чтобы работа цилиндров была активной и продуктивной, в двигателе Skoda Octavia а7 необходимо периодически заменять масло и масляный фильтр. Дело в том, что с течением времени на внутренних стенках мотора постепенно происходит оседание продуктов сгорания углеводородов, которые окисляются, а моющие присадки перестают иметь свойства для так называемой «обороны». Что представляет собой элемент, когда проводится замена для двигателей с разным количеством л. с., рассмотрим в статье.