Замена антифриза Toyota Camry
Замена анифриза происходит на холодный двигатель. 1.Открыть крышку радиатора. 2.Открыть крышку расширительного бачка. 3.Открыть (2-3 оборота) сливной кран с блока цилиндров, находится около масляного фильтра на 2AZ-FE. 4.Открыть (2-3 оборота) сливной кран на радиаторе (внизу со стороны двигателя). 5.Всё сливаем в подготовленную заранее тару и закрываем кран на радиаторе и в блоке. 6.Заливаем дистиллированную воду (
5 литров) через горловину радиатора до максимума. Закрываем крышку радиатора и расширительного бачка. 7.Запускаем двигатель. Задача: дождаться, когда сработают вентиляторы (этот момент наступит при температуре охлаждающей жидкости 95+°C). Лучше прокатиться по району, нагрузив двигатель печкой и светоприборами. Или просто погазовать=) 8.Глушим двигатель, сливаем воду с радиатора и с блока (будет брызгать, так что можно получить ожог, если Вы не дождались пока остынет двигатель). 9.Слив всю воду, закрываем краны и заливаем чистую дистиллированную воду с промывкой через горловину радиатора (промывку лучше разбодяжить в воде которую будете заливать). 10.Закрываем крышки расширительного бачка и радиатора и запускаем двигатель (сколько гонять авто — написано на банке промывки, у меня 7 минут, нагружая двигатель 1500-2500 оборотами и печкой. Я просто нарезал круги по территории автосервиса)
11.Глушим двигатель и сливаем жидкость с блока и радиатора (опять же важно не обжечься). 12.Далее прочищаем систему чистой дистиллированной водой, повторяя пункты (6), (7) и (8)
Я промывал 3 раза. 13.Когда водичка сливается чистая и прозрачная, промываем расширительный бачок от налёта (чтобы снять бачок, нужно потянуть его вверх). Плотно закрываем краны на блоке и радиаторе. В надежде, что открутим их через 40 000 км для очередной смены антифриза. 13.Медленно заливаем новый антифриз в радиатор до максимума. 14.Запускаем двигатель и ждём, когда сработают вентиляторы 3-5 раз (до полного выхода воздуха из системы). Вообще, в Camry xv30-40 воздух с системы выходит сам, так что проблем особых нет. 15.Заливаем антифриз в расширительный бачок до отметки «F». 16.Через несколько дней/часов эксплуатации проверить уровень в расширительном бачке (и подлить если необходимо).
Для удобства слива жижи можно надеть на краны шланги. Открывая кран слива с блока можно обжечь руки об масляный фильтр или горячей охлаждающей жидкостью. Чтобы ОЖ с радиатора сливалась побыстрее, нужно открыть крышку радиатора, но убедившись, что в системе нет сильного давления (сдавить верхний патрубок от радиатора, если мягкий, то аккуратно можно открыть крышку). При работе двигателя следите за температурой антифриза. Если стрелка дошла до красной зоны, а вентилятор не включился — это беда! Диагностируем неполадку… Включите печку на «Max» обдув и температуру: — если воздух горячий, то неисправен вентилятор радиатора. — если воздух холодный, то в системе образовалась воздушная пробка. Для удаления пробки глушим двигатель и даём ему остыть. Открываем крышку радиатора и запускаем двигатель. Пусть поработает 3-5 мин и закрываем крышку.
Если через очень короткое время цвет свежего антифриза стал коричневым или обесцветился, то Вы залили подделку, в которую производитель «забыл» добавить ингибиторы коррозии. Такой антифриз необходимо быстрее заменить. Краситель качественной ОЖ очень стоек и со временем только темнеет и мутнеет
Термостат
Термостат крайне не рекомендуется демонтировать без острой необходимости. Снимается деталь достаточно просто: нужно слить ОЖ и вывернуть две крепежные гайки, демонтировав впускной патрубок. Далее снимаем агрегат, а также прокладку с него.
Кликните для увеличения
Устанавливается деталь в патрубок путем обратной сборки. Заменив прокладку, монтируем сначала агрегат, а затем впускной патрубок, закрутив две крепежные гайки. Залив ОЖ, необходимо убедиться в отсутствие протечек после прогрева мотора.
Для проверки термостата нужно опустить деталь в воду и не спеша повышать температуру. Клапан термостата откроется при определенном температурном режиме. Оптимальная температура: от 80 до 84 градусов, допустимая не должна превышать 95 градусов. Подъем клапана должен составлять 8 милиметров.
Роль охлаждающей жидкости в системе охлаждения
Как уже было сказано, основная задача системы охлаждения – отводить избыток тепла от нагретого двигателя, не давая ему перегреваться. Плохая циркуляция антифриза в двигателе может привести к его поломкам. Однако у современной системы охлаждения функций может быть больше. Среди них:
- Нагревание воздуха. Это необходимо для нормальной работы системы отопления, а также кондиционирования и вентиляции.
- Охлаждение моторного масла. Смазка также нагревается в процессе работы, что ухудшает ее свойства. Охлаждение помогает обеспечить равномерное и стабильное смазывание.
- Охлаждение газов в механизме рециркуляции. Это нужно, чтобы снизить температуру горения топливной смеси.
- Охлаждение жидкости в КПП. От температуры этой жидкости зависит функциональность коробки передач.
Плохая циркуляция охлаждающей жидкости наносит автомобилю вред в целом, поэтому все ее элементы должны функционировать нормально.
Периодичность замены масла в АКПП «Тойота Камри»
Отсутствие должного ухода за АКПП Toyota Camry может стать причиной дорогостоящего и трудоемкого ремонта. Своевременная замена масла (ATF) позволит избежать износа комплектующих трансмиссии, что значительно продлит эксплуатацию этого узла, при этом сэкономит ваши деньги. Но как часто необходимо производить это действие и можно ли выполнить эту операцию самостоятельно?
Согласно технической документации, замена масла в АКПП «Тойота Камри» должна производиться с периодичностью в каждые 50 тыс. км. пробега. Данная цифра может значительно колебаться в зависимости от стиля вождения, а также качества трансмиссионной жидкости. Проверить количество масла и необходимость его замены можно самостоятельно при помощи специальной сливной трубки.
Конструкция Toyota Camry v40 и v50 имеет контрольное отверстие в поддоне, из которого выделяется немного масла для проверки и оценки его качества. Если этого не происходит, то это свидетельствует о низком уровне трансмиссионной жидкости. Необходимо добавить ее или заменить полностью (зависит от состояния масла). Выделившееся ATF может быть следующих видов:
- Прозрачное. При нормальной работе АКПП замена масла и фильтра в данном случае не требуется.
- Мутное и непрозрачное. Если вы обнаружили такое масло или подозрительный осадок в самой жидкости, то потребуется полная или хотя бы частичная замена.
- Масло, которое становится мутным и непрозрачным уже через 10-30 тыс. км. Пробега, – это повод задуматься о замене фильтра грубой очистки или установке наружного магнитного фильтра (после соответствующей диагностики).
- Если трансмиссионная жидкость обладает горелым запахом, при этом в ней видны включения стружки, латунных и пластиковых частичек или крошки, то это и является поводом для капитального ремонта АКПП. Как минимум, необходимо перебрать ГДТ, сменить масло, фильтр и весь комплект прокладок и сальников.
Со временем трансмиссионная жидкость неизбежно теряет свои качества. К ней примешивается грязь, стружка, металлическая крошка и вода, что негативно влияет на свойства масла. Все это приводит к перегреву жидкости и быстрейшему износу комплектующих коробки передач.
Кроме того, со временем снижается эффективность присадок, входящих в состав масла, что также приводит к ухудшению его качества. Возникает «порочный круг»: износ комплектующих приводит к еще большему загрязнению ATF, ее перегреву, соответственно, дальнейшему негативному вилянию на работу прокладок и уплотнителей. Уровень масла со временем может падать, что также увеличивает нагрузку на детали.
Смена масла в коробке автомат на «Тойота Камри» может быть частичной или полной. Первая подразумевает восполнение недостатка трансмиссионной жидкости после ее естественного слива из коробки передач через специальное отверстие (операцию можно провести как со снятием поддона, так и без). Выливается около половины ATF, после чего АКПП восполняется новым маслом. Такой вариант приемлем, если из коробки передач вытекает мутная, но все еще прозрачная жидкость без видимого осадка и взвеси.
Еще один вариант замены – двойная частичная. Производится она по следующему алгоритму:
- Произвести обыкновенную частичную замену масла (около 30-40% объема АКПП).
- Проехать на автомобиле около 10-15 км. За это время масло перемешивается (в его состав также попадает жидкость из всех полостей).
- Повторить замену масла. Это сделает его практически чистым.
Полная замена показана при малейшем подозрении на ухудшение состояния масла (оно становится непрозрачным, содержит примеси, видимый осадок, посторонние объекты или пахнет горелым). При этом обязательно снятие и чистка поддона. В процессе этого оценивается количество стружки на магнитах, а также меняется фильтр.
Проблемы при оплате банковскими картами
Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:
- На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
- Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
- Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
- Недостаточно средств на пластиковой карте.
Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.
Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.
Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на [email protected].
Самостоятельная замена
Заменить антифриз Тойота Камри V40 не представляет особой сложности. Прежде всего, необходимо установить поддон под движок и радиатор, в него будет стекать отработанная смесь. Открывается сливная крышка на радиаторе, и скручивается пробка. Затем нужно отвинтить сливные пробки, расположенные на радиаторе и блоке цилиндров, чтобы дать полностью стечь содержимому. После этого все пробки закручиваются, и вливается применяемый антифриз столько, сколько потребуется до максимальной отметки. Обычно в Камри V50 может уйти порядка 4.5–5 литров. Это считается нормой для данной модели.
Оплата через PayPal
После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.
Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.
Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.
После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.
После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».
Пошаговая инструкция по замене антифриза на Тойоте
Алгоритм замены жидкости зависит от типа двигателя:
- на версии V40 встречаются агрегаты 2AZ-FE и 2GR-FE;
- модель V50 для рынка России оснащалась силовыми установками 2AR-FE и 2GR-FE.
На Тойота Камри 50
Чтобы поменять антифриз на автомобиле с кузовом V50, оснащенном 2,5-литровым двигателем 2AR-FE, необходимо:
- Установить машину над смотровой ямой, а затем отвернуть пробки радиатора и расширительного бачка.
- Открыть кран, расположенный на нижнем бачке теплообменника, и подставить резервуар.
- Удалить остатки раствора из компенсационного бачка с помощью резиновой груши с удлиненным носом.
- Несколько раз промыть контур дистиллированной водой, удаляя остатки старого материала из блока цилиндров и радиатора отопителя.
- Заправить теплообменник через горловину, периодически сжимая шланги рукой для удаления пузырей воздуха.
- Установить пробки и прогреть силовой агрегат до момента включения вентиляторов, а затем довести уровень в расширительном бачке до нормы.
- Через 100-200 км пробега проверить количество раствора в компенсационном бачке, при падении уровня довести объем до нормы. Не допускается течь раствора через стыки резиновых рукавов с патрубками двигателя и радиатора, а также через подшипники или уплотнитель водяного насоса.\
На машинах, оснащенных V-образным двигателем 2GR-FE объемом 3,5 л (использовался на кузовах V40 и V50), потребуется снять пластиковый щиток, закрывающий доступ к пробке радиатора, и декоративную накладку силового агрегата. Для слива старого раствора используются 2 пробки на блоке цилиндров и дополнительный вентиль на нижнем бачке радиатора. При промывке в систему заливается около 9 л воды, винтовые пробки затягиваются моментом 13 Н*м, после завершения работ необходимо установить на место пластиковые декоративные щитки под капотом.
На Camry 40
Алгоритм действий при обслуживании Камри V40 с двигателем 2AZ-FE объемом 2,0 л:
-
Загнать машину в гаражный бокс со смотровой ямой или на подъемник, охладить мотор до температуры окружающей среды.
- Открыть капот, а затем отвернуть пробки на радиаторе и компенсационном резервуаре.
- Найти сливной кран, расположенный на поверхности блока цилиндров около точки крепления масляного фильтра. Отвернуть вентиль на 2-3 оборота и подставить заранее приготовленную емкость для сбора отработавшего материала.
- Найти расположенный на нижней кромке теплообменника дополнительный кран, который также необходимо открыть на 2-3 оборота и подставить резервуар.
- Дождаться окончания слива охлаждающей жидкости и закрыть краны.
- Заполнить контур через горловину радиатора дистиллированной водой, которая используется для первичной промывки (вместимость системы — около 5 л). Установить на место крышки и прогреть мотор на месте или в движении до момента срабатывания электрического привода вентилятора.
- Охладить двигатель до температуры окружающей среды и слить воду через краны на блоке и теплообменнике, а затем заправить в систему специальный раствор. Закрыть горловины пробками и прогреть силовой агрегат, время работы зависит от производителя реагента (информация указана на емкости).
- Повторно слить загрязненный раствор, сняв крышки и открыв краны. Некоторые владельцы осуществляют еще 2-3 цикла промывки контура дистиллированной водой.
- Удалить остатки загрязнений из расширительного бачка, предварительно сняв резервуар с автомобиля.
- Установить бачок на место, плотно закрыть краны, а затем залить через горловину на радиаторе свежую жидкость. Несколько раз сжать рукой патрубки, соединяющие теплообменник с блоком цилиндров, что позволит частично устранить воздух из контура.
- Закрыть горловины пробками, запустить двигатель и выждать 10-15 минут (вентилятор должен сработать 2-3 раза).
- Довести уровень антифриза в компенсационном резервуаре до отметки F (Full), через 3-5 дней эксплуатации проверить количество раствора и осуществить доливку.
Замена антифриза и охлаждающей жидкости на Toyota Camry
- Вначале следует заглушить работающий двигатель Toyota Camry и по возможности дать ему остыть.
- Под радиатором поставить емкость, объемом от 7 до 11 литров. Чтобы сбросить давление в системе охлаждения Тойота Камри, медленно поворачивайте крышку расширительного бачка против часовой стрелки.
- Если снять пробку быстро, то антифриз, находящийся под высоким давлением может обжечь руки и лицо водителя.
- Слить жидкость из радиатора в Toyota Camry можно двумя способами: через сливной краник, нижнего бачка, или отсоединив нижний патрубок. На носик дренажа одевается резиновый шланг, который должен вести в тару для слива.
- Слить антифриз в Тойота Камри также потребуется из блока цилиндров. Для этого нужно найти сливную пробку.
- Полностью открыв пробки, снимается вакуум внутри гидросистемы радиатора Toyota Camry, а антифриз самотеком сливается в емкость. По состоянию использованной охлаждающей жидкости определяют, необходима ли промывка. Если жидкость не вытекает, слив может быть забит грязью.
- Промывка системы охлаждения Тойоты Camry полностью удаляет защитный слой старого антифриза, это необходимо при переходе с одного типа антифриза на другой.
- Теперь закручиваем все сливные пробки, заливаем новый антифриз через расширительный бачок или верхнее отверстие радиатора.
- Затем следует завести двигатель и дать поработать минут 5-10. При прокачке системы, воздух выходит через заливную горловину. По мере убавления охлаждающей жидкости надо доливать ее, пока она не установится на необходимом уровне. Уровень отмечен на расширительном бачке. Перед доливкой дождаться, пока движок остынет.
- По окончанию работ проверить наличие течи.
Промывка системы охлаждения перед заливкой нового антифриза на Тойота КамриПромывка системы охлаждения Toyota Camry, перед заливкой нового антифриза, полностью удаляет защитный слой и остатки старого антифриза, это необходимо при переходе с одного типа на другой. Для промывки радиатора Тойоты Камри следует использовать спецсредство, которое часто разбавляют водой в соответствии с инструкцией.
Готовая промывка заливается в расширительный бачок радиатора Тойоты Camry с заглушенным двигателем. Его обязательно предварительно требуется прогреть до рабочей температуры, чтобы открылся термостат и антифриз начал циркулировать по большому кругу системы охлаждения.
Затем двигатель заводят, в течение 30 минут дают поработать на холостом ходу. Сливают промывочную жидкость. Операция повторяют в зависимости от состава вытекающей жидкости. Промывочную смесь можно использовать только в первый заход, в последующие — дистиллированную воду. Время замены антифриза на Toyota Camry составляет от получаса, с промывкой – до 1.5 часов.
Когда менять и какое масло заливать в Камри V40
Замена масла в автоматической коробке Camry XV40 не имеет точной периодичности. Предписано проверять уровень и состояние масла каждые 40,000 км пробега. Но по опыту эксплуатации, уже на 80,000 км пробега можно задумываться о том, чтобы его поменять.
На заводе в качестве рабочей жидкости для АКПП заливают Toyota Type T-IV.
Допускается также применение трансмиссионных масел, соответствующих спецификациям TOYOTA GENUINE ATF WS, ATF JWS 3324 или ATF NWS 9638.
Можно также приобрести оригинальную смазку Toyota «ATF WS», каталожный номер канистры объёмом четыре литра — 0888602305; или пятилитровую канистру Toyota «ATF TYPE T-4» с артикулом 0888682025. Стоимость данных жидкостей будет в пределах 3200-3300 рублей.
Фильтры для АКПП: масляный оригинальный фильтр Toyota 3533073010 цена около 2500 рублей. Аналогичные фильтра от других производителей: Cob-web 114020 и Nsp NSP043533073010 от 780-790 рублей. Фильтра JS Asakashi JT21001K, SCT SG 1084, Atp B426 ценовой диапазон составит 1500 до 1900 рублей.
Оригинал уплотнительного кольца Toyota 9030127015, стоит 120 руб. Аналог для замены от Auto-gur RR243 – 40 руб.
Цены указаны на осень 2017-го года для Москвы и области.
Как поменять масло в АКПП своими руками
Пошаговая инструкция по замене жидкости АТФ в коробке Камри V40 выглядит следующим образом:
- Устанавливаем авто на смотровую яму. Включаем ручной тормоз. Включаем рычаг переключения скоростей в нейтральное положение «N».
- Прогреваем двигатель в режиме холостого хода. Ждем пока жидкость достигнет рабочей температуры в 70-80°С, это приблизительно 10-15 минут работы холостого хода. Выжав педаль тормоза и оставив её нажатой, попеременно переключаем рычаг включения передач во все варианты от «Р» до «D». Такая процедура позволяет также заполнить смазкой гидротрансформатор и гидравлическую систему.
- Устанавливаем рычаг в положение «Р» и отпускаем рычаг тормоза.
- С помощью SST (09843-18040) замыкаем клеммы TC и CG разъема DLC3.
- Выкручиваем пробки заливного и сливного отверстий.
- Производим демонтаж поддона.
- Отвинчиваем масляный фильтр.
- Меняем фильтр.
- Двигаем последовательно селектор, чтобы смазка слилась со всех соленоидов.
- Устанавливаем поддон обратно.
- Через заливное отверстие залить в коробку передач ATF типа WS, пока она не начнет вытекать из сливного отверстия.
- Закрутить пробку сливного отверстия.
- Запустить двигатель и оставить работать на холостом ходу. Кондиционер должен быть выключен.
- Переводим рычаг переключения скоростей в положение «D», затем быстро перемещать его между положениями «N» и «D» (не реже одного раза за 1,5 с) не менее 6 секунд. При этом включится режим определения температуры масла. Контрольная лампа включенной передачи «D» включается на 2 секунды, затем гаснет.
- Вернуть рычаг переключения передач в положение «P» и отсоединить клемму TC. 1. Оставить двигатель работать на холостом ходу, чтобы прогреть ATF.
- Выворачиваем пробку сливного отверстия и доводим пробку до уровня ATF до номинального.
- Отвинчиваем пробку заливного отверстия.
- Заливать ATF, до тех пор, пока она не начнет выливаться из сливного отверстия.
- Как только ATF станет вытекать не струей, а каплями, закрутить пробку сливного отверстия с новой прокладкой.
- Заворачиваем пробку сливного отверстия.
- Заливаем, свежую смазку через заливной патрубок до отметки «COOL».1.Запускаем двигатель. Выжимаем педаль тормоза и на холостом ходу передвигаем рычаг КПП во все положения от «Р» до «L» и в обратном порядке.
- Проверяем уровень трансмиссионного масла в КПП с помощью щупа.
Для замены ATF в АКПП Тойота Камри на понадобятся такие инструменты и материалы:
- смотровая яма или эстакада;
- ключ «на 17»;
- хлопчатобумажные перчатки;
- чистая тряпка;
- герметик;
- ёмкость для слива (6 литра);
- новая трансмиссионная смазка;
- новый фильтр для смазки.
Производим замену масла АКПП на Тойота Камри XV40.
Как поменять антифриз на Тойоте Камри ХV40 своими руками
По регламенту ТО, первая замена ОЖ происходит на 160,000 км пробега, а затем интервал сокращается до 80,000.
Инструкция по замене:
- Ставим машину на ровную поверхность.
- Отвинчиваем защиту мотора.
- Повернув против часовой стрелки, откручиваем пробку радиатора.
- Отворачиваем пробку в расширительном бачке, но при этом не отцепляем шланг пароотвода.
- Ставим ёмкость под краник отверстия для слива радиатора СОД (он располагается в нижнем бачке радиатора). Крутим пробку клапана для слива на 2-3 оборота и сливаем жидкость.
- Подставляем тару для слива под краник для слива ОЖ находящийся с левой стороны моторного блока и отвинчиваем пробку для слива на 2-3 оборота и спускаем ОЖ.
- От руки затягиваем пробки обоих клапанов для слива.
- При помощи воды промываем СОД. Для этого не торопясь, льём воду до уровня пароотводной трубки.
- Производим запуск двигателя и даём ему поработать пока не включиться электровентилятор мотора.
- Глушим мотор и заново сливаем жидкость.
- Промываем СОД до тех пор, пока не начнёт литься чистая вода.
- Заливаем новую ОЖ в радиатор.
- Запускаем мотор и прогреваем его до рабочей температуры. По мере выхода воздуха из СОД, доливаем ОЖ в радиатор.
- До извлечения воздух из системы вентилятор должен выключиться 3-4 раза.
- Затем, закручиваем пробку радиатора и доливаем антифриз в расширительный бачок до отметки «F». Глушим мотор и даём ему остыть.
- Производим замер антифриза в бачке, при необходимости доливаем её.
СОД в это время работы мотора находится под давлением, запуская двигатель убедитесь в плотности закрытия пробок, в противном случае из-под плохо закрытой пробки может потечь ОЖ.
Что понадобится для замены
Пригодятся:
- воронка;
- чистая ветошь;
- перчатки;
- тара для слива охлаждайки ( не менее 7 литров);
- новая ОЖ и пробка радиатора.
1
Чтобы произвести замену охлаждающей жидкости на Тойота Камри XV40 глушим работающий двигатель и даем ему остыть. Устанавливаем автомобиль на ровную горизонтальную поверхность, снимаем нижние брызговики двигателя.
2
Для того, чтобы сбросить давление в системе охлаждения, медленно поворачиваем крышку расширительного бачка против часовой стрелки.
3
Открываем пробку расширительного бачка, не отсоединяя от нее пароотводный шланг. При необходимости снимите расширительный бачок и промойте его.
4
Спускаемся вниз, подставляем емкость под кран сливного отверстия радиатора системы охлаждения, расположенного в нижнем бачке радиатора, выворачиваем на 2-3 оборота пробку сливного клапана, одеваем на носик дренажа резиновый шланг, и сливаем жидкость.
5
Промойте систему охлаждения, наполните систему водой через заливную горловину радиатора до уровня пароотводной трубки.
6
Запускаем двигатель, даем ему поработать до момента включения электровентилятора. Заглушите двигатель и слейте воду через сливное отверстие радиатора. Промываем систему до тех пор, пока не будет идти чистая вода.
7
Подготавливаем охлаждающую жидкость к замене, для этого берем концентрат антифриза и смешиваем его в дистиллированной водой в пропорции 50 на 50.
8
Заливаем охлаждающую жидкость в радиатор до уровня пароотводной трубки. Запускаем двигатель, прогреваем до рабочей температуры. Проверяем уровень в радиаторе если нужно, то доливаем антифриз. Закручиваем пробку радиатора.
9
Доливаем охлаждающую жидкость в расширительный бачок до отметки «F». Запускаем двигатель и проверяем подачу теплого воздуха.
Инструкция полезна? Да 30 Нет
30k
Виды антифриза: что залить в Тойота Камри 40?
Антифризы разделяют по видам, в зависимости от состава продукта, который определяет характер его использования. Классифицируют следующие виды охладительных жидкостей:
- Традиционные – содержат минимальное количество присадок;
- Гибридные G-11 – представляют собой базовый набор неорганических компонентов, подойдут при нерегулярном или щадящем использовании автомобиля;
- Карбоксилатные G12 или G12 плюс – составы разработаны для современных и высоко оборотистых двигателей, идеально подходит для двигателя Камри;
- Лобрид антифризы G12++ или G13 – являются наиболее экологичными и содержат массу дополнительных присадок. Подходит для Камри, однако имеют высокую стоимость.
В Тойота Капри запрещается заливать дистиллированную или очищенную воду – это может привести к закипанию двигателя или окислению метала и образования сколов. Защитите свой автомобиль – заливайте только сертифицированные средства!
Важно знать! Смешивать можно только антифризы одного вида, которые характеризуется составом продукта. Одинаковый цвет в охладительных жидкостях не является показателем совместимости продукта
Свойства охладителей
При эксплуатации температура охлаждающей жидкости достигает, а иногда и превышает 100 градусов, а во время простоя сравнивается с окружающей температурой. Эффективная функциональность охлаждающей системы Тойота Камри, а также долговечность силового агрегата V50 зависят непосредственно от качества антифриза, который должен отвечать следующим требованиям:
- подвижность;
- высокая теплопроводность, а также теплоёмкость;
- небольшой коэффициент температуры кристаллизации и расширения;
- вещество должно обладать антикоррозийными свойствами, а также не разъедать резиновые элементы.
Замена антифриза – выполняем процедуру правильно!
Заливка охладительной жидкости является штатной ситуацией, в результате которой не возникает особых сложностей или необходимости использовать специальные инструменты. Дабы правильно провести процедуру замены антифриза, рекомендуется придерживаться следующей инструкции:
- Под радиатор необходимо установить емкость для слива жидкости. Тара должна быть объемом 10-12 литров. Затем сбрасываем давление в системе охлаждения. Для этого в Тойота Камри нужно поворачивать против часовой стрелки крышку расширительного бака.
- Медленно открыв клапана, жидкость сливаем в поставленный поддон. Помимо расширительного бачка, антифриз также требуется слить с радиатора и блоков цилиндра Камри, выкрутив сливные пробки в соответствующих местах.
- По цвету слитой жидкости определяем необходимость в промывке двигательной системе. Наличие металлической шелухи, грязь или масляные комки свидетельствуют о загрязненности двигателя, а если жидкость вовсе не сливается, то необходимо проверить сливные клапана на наличие засоров.
- При необходимости промываем двигательные системы техническим спиртом или специализированными средствами для Тойота Камри, затем закрываем все пробки снизу и вливаем новый антифриз через отверстия для заливки.
- После завершения процедуры заводим двигатель и оставляем машину работать на холостом ходу в течение 10-15 минут. По мере уменьшения объема антифриза в двигателе требуется подливать новый, руководствуясь положением жидкости на отметках. Данная процедура необходима, чтобы охладительная жидкость равномерно распределилась по всей двигательной системе и утратила пузырьки воздуха.
- После спуска воздуха закручиваем все отверстия и проверяем герметичность. С двигателя не должно течь, а сливные пробки пениться или пузыриться.
Более детальную информацию об процедуре замены охладительной жидкости можно получить, просмотрев сопутствующий видеоролик на сайте.
Классификация охладителей
Существует три вида жидкостей для охлаждения:
- основные;
- без силикатов;
- без нитратов.
Исходя из основы вещества, их разделяют на пропилен-гликолевые и этиленгликолевые. Каждая группа отличается индивидуальным набором присадок и составом. Смешивание различных охладителей практически всегда запрещается. Особенно это касается безсиликатной группы, так как полученный раствор может коагулировать в охладительной системе, закупорив её. Это приведёт к необходимости промывки.
К антифризам предъявляются требования с учётом индивидуальных особенностей охлаждающей системы. Для эффективной функциональности двигателя Камри 2.4 производитель рекомендует использовать безсиликатные растворы, в основе которых лежит пропилен-гликоль, содержащие ингибитор коррозии.
- SuperLongLifeCoolant (S LLC) – розовый;
- LongLifeCoolant (LLC) – красный.