Ремонт и замена стабилизатора на toyota camry vi (xv40)

Как определить неисправность стоек

Помимо проверки работоспособности стоек на специализированном стенде, который есть далеко не у каждой авторемонтной мастерской, проверить их можно самостоятельно. Для этого существует несколько способов:

  1. Провести визуальный осмотр стойки на предмет деформации, потёков масла и т. д.
  2. Раскачать автомобиль и проверить, как быстро его положение стабилизируется — при исправных стойках самостоятельное раскачивание автомобиля невозможно.
  3. Если на дороге авто чувствует себя неуверенно, подвеска не отрабатывает неровности и при вхождении в поворот кузов сильно наклоняется — то это также свидетельствует о неисправности стоек.

Поскольку основная нагрузка приходится на переднюю часть автомобиля, то наиболее часто требуется замена передних стоек на Тойота Камри 40. Движение с неисправными стойками чревато негативными последствиями:

  • потерей контроля над автомобилем как на высокой, так и на средней скорости;
  • существенным снижением курсовой устойчивости;
  • уменьшением грузоподъёмности авто;
  • по причине низкой амортизации выходят из строя другие элементы подвески;
  • снижением комфорта для водителя и пассажиров во время движения, особенно по неровной дороге;
  • потерей управления при резком разгоне или торможении.

Стойка подвески состоит из нескольких частей:

  1. Пружины. Оригинальные пружины в состоянии без нареканий отходить порядка 100–150 тысяч километров. Стоит отметить, что в конце срока эксплуатации они начинают проседать, и их несвоевременная замена приведёт к облому витков, а это делает их дальнейшую эксплуатацию невозможной.
  2. Амортизаторы. Различаются на газовые, масляные и газомаслянные модели, предназначены для отработки ударов подвески, возникающих при движении по неровностям. В зависимости от производителя и режима вождения, могут прослужить порядка 30–50 тысяч километров пробега.
  3. Опоры амортизатора. Устанавливаются в верхней части стойки, необходимы для прикрепления её к кузову и удержания пружины в гнезде.
  4. Пыльник амортизатора. Предназначен для защиты штока амортизатора от грязи и пыли.


Устройство стоек Камри

Если пружины находятся в исправном состоянии, то замена передней стойки на Тойота Камри несколько усложняется, так как для начала придётся заменить неисправный амортизатор и опоры. Но это позволяет существенно сэкономить на ремонте за счёт использования старых пружин и пыльников.

Принцип работы стойки стабилизатора и причины поломки

Стойка на Camry представляет собой шток, на обоих концах которого находятся шарниры. Шарнирное соединение обеспечивает крепление стойки стабилизатора к ступице с одной стороны, а с другой – к самому стабилизатору. Шарниры герметично закрываются при помощи пыльников, наполненных смазкой. Смазка должна продлить срок службы стойки и смягчить работу механизма. Детали не жестко прикреплены к стабилизаторам, чтобы оставалась небольшая автономная подвижность одного элемента относительно другого. При поворотах любой автомобиль немного кренится, Тойота Камри – не исключение. В этот момент на кузов и на подвеску действуют разнонаправленные силы, которые должны быть скомпенсированы. В противном случае при каждом повороте наносились бы повреждения стабилизатору и проушине ступицы. Стойка стабилизатора играет роль демпфера, гасящего усилия, направленные в противоположные стороны. Под их воздействием детали постепенно изнашиваются и приходят в негодность. Кроме этого, от сильных ударов при попадании колеса в яму на большой скорости или наезде на препятствие они могут прийти в негодность раньше времени.

Причины поломки стоек стабилизатора на Камри 40:

  • нарушение целостности пыльника, из-за которого в механизм попадает грязь, что приводит к ускоренному износу шарнирного соединения,
  • истирание обоймы шарового пальца и, как следствие, появление биения в посадочном месте.

Замена втулок стабилизатора на Тойоте Камри 40

Из-за особенности конструкции подвески Камри замена передних втулок стабилизатора производится немного сложнее, чем на других автомобилях, потому что требуется дополнительно опустить подрамник. Замена этих деталей происходит только попарно – нельзя поменять только одну втулку спереди или сзади.

Как поменять втулки – процесс по этапам:

  • очистить резьбовые соединения от грязи и обработать их WD-40;
  • ключом на 19 ослабить центральный болт крепления подрамника;
  • ключом ослабить меньшие гайки диаметром 14 мм, болтики открутить полностью;

После этих действий на обеих сторонах оси подрамник опустится достаточно, чтобы обеспечить доступ для замены втулок.

  • головкой на 12 нужно открутить болты крепления скобы;
  • снять скобу, с нее удалить старую втулку;
  • разрезать новую деталь, по аналогии со старой;
  • смазать посадочное место втулки на стабилизаторе и ее саму изнутри;
  • установить втулку на стабилизатор, скобу – на втулку, прикрутить ее болтами;
  • закрутить отпущенные крепления подрамника.

Все действия аналогичны для обеих сторон передней и задней оси. Номера и цены на оригинальные втулки переднего и заднего стабилизатора и их аналоги для Тойоты Камри 40, с двигателем 2.4 или 3.5л

Ось установки Производитель Артикул Цена, руб
Спереди TOYOTA
Спереди Точка опоры
Спереди Febest TSB-ACV40F
Спереди SWAG
Спереди Febi
Сзади TOYOTA
Сзади CTR CVT-48
Сзади Febest TSB-ACV40R
Сзади Точка опоры

После замены старых втулок на новые, стабилизатор не должен иметь ни малейшего люфта, а при езде должны пропасть все непривычные звуки и вибрации. Если проблема не устранилась, значит нужно искать дефекты в других узлах ходовой.

Передние и задние стойки стабилизаторов предназначены для создания подвижного соединения стабилизатора поперечной устойчивости и ступицы колеса.

Задача, которую выполняет сам стабилизатор – сглаживание и уменьшение кренов автомобиля в поворотах и при других маневрах, с целью удержания корпуса в горизонтальной плоскости. Хоть Тойота Камри 40 заслуженно считается очень надежной машиной с крепкой ходовой частью, но стойки стабилизатора – это изнашиваемые детали, поэтому время от времени они нуждаются в замене.

Аналоги задних амортизаторов Toyota Camry XV40

Задние амортизаторы Camry 40 имеют немаленький рабочий ход штока и при исправных, не просевших пружинах, такие амортизаторы пробить до отбоя очень тяжело, что позволяет спокойно перевозить грузы, или несколько пассажиров на заднем сидении.

Производитель Передний левый Передний правый Цена, руб.
Tokico B3329 B3328 6500/5400
KYB серия Excel-G 339020 339025 4200
KYB серия New-SR NST5376L NST5376R 12200
Sachs серия Super Touring 313453 313452 7900
Monroe серия Original 72310ST 72309ST 5100

Амортизатор Monroe 72310ST

Амортизатор Sachs 313453

Какие амортизаторы подобрать на Toyota Camry четвёртого поколения?

Большей популярностью у владельце в Camry 40 пользуются амортизаторы KYB, серии Excel-G, они приблизительно на 30-40 процентов дешевле оригинальных. По словам автовладельцев, амортизаторы KYB, серии Excel-G, ничем не отличаются по ходовым качествам от оригинальных амортизаторов, автомобиль такой же мягкий в ходу и комфортный. Но еще производитель Каяба предлагает для сороковой Камри, амортизаторы серии New-SR, — это амортизаторы специальной серии, внешне они отличаются небесно голубым цветом корпуса, способны менять свою жесткость в зависимости от дорожных условий. Так как при высоких скоростях по ровной дороге амортизаторы становятся жестче, придавая автомобилю лучшую управляемость и устойчивость на дороге, а при невысоких скоростях по дорогам с плохим покрытием, способны становятся мягче, тем самым увеличивается плавность работы подвески и движение по неровной дороге становится комфортнее. Поэтому если бюджет позволяет, то берут именно такие адаптивные. Но стоит отметить что если хотите поставить именно KYB New-SR, то мало насобирать на одну пару, они должны стоять на всех 4-х колесах! Если вы рассматриваете обычные стойки от других производителей, то: Kayaba — средней жесткости, Monroe — мягкие, а вот Bilstein будут самыми жесткими. В качестве аналогов чаще выбирают все же амортизаторы KYB, серии Excel-G, поскольку такие амортизаторы позволяют автомобилю иметь такие же ходовые качества, как и на оригинальных амортизаторах, а стоят они дешевле. Подшипники лучше брать NSK или Koyo — те же самые что и в коробочке с лейблом «Тойота» в половину дешевле.

Движение на авто с неисправными стойками сложно назвать комфортным, к тому же от этого немало страдает управляемость. Поэтому их замену следует проводить сразу же после появления первых симптомов неисправности. Замена стоек на Тойота Камри в 40 и 50 кузове осуществляется аналогично, и вполне может быть проведена автовладельцем самостоятельно. Для этого не требуется специализированного инструмента и сложного оборудования.

Замена стойки на Тойота Камри

Замена опорного подшипника самостоятельно

Работы по снятию и установке подшипника опорной стойки авто Тойота Камри в 40 кузове выполняются и самостоятельно. Процедура не требует наличия специального оборудования и инструмента. Процедуру замены амортизационных стоек автомобиля можно выполнять как на автоподъемнике, так и при помощи домкрата.

Перед тем, как разобрать переднюю стойку, необходимо приготовить:

  • ключи динамометрический, накидной и штоковый,
  • стяжки для стягивания пружин.

Если при внешнем осмотре передней опорной стойки не выявлено повреждений и нарушений, необязательно снимать стойку, достаточно достать и поменять опорный подшипник, что сэкономит значительную сумму денежных средств. Этапы извлечения старого опорного подшипника и установки на его место нового:

  • снять опору,
  • стянуть пружину,
  • открутить фиксирующую гайку штоковым ключом,
  • демонтировать опорный подшипник,
  • установить новый подшипник и закрепляется,
  • устанавливают пружину и саму опору.

При замене одного подшипника с какой-либо стороны, второй также можно заменить. Если подшипник на другой опорной стойке в порядке, то его замена может быть необязательной. Все зависит от технического состояния детали и желания автовладельца.

Оплата через PayPal

После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.

Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.

После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.

После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».

Конструктивное отличие задней подвески Камри V70 от Камри V50.

Решил за часик набросать пост по свежим следам дискуссии на другом федеральном портале. Пост в большей степени приглашение к дискуссии пользователей, которые длительное время владели японским седаном от Тойота Камри V40 до Тойота Камри V55, где передняя и задняя подвеска Макферсон. В связи с этим появилось желание поднять этот вопрос на D2 в нашем клубе «тойотафанов» и сравнить чем же она отличается от задней подвески Камри V70. А для этого есть предлог, но об этом чуть позже.

Последний месяц в период пандемии на Дроме стало как-то скучновато, поэтому я временно ушёл на другой форкм, где ранее принимал активное участие во времена владения Маздой 6 третьей генерации со скайактивным мотором и Фордом Мондео 5-генерации с экобустом. Да к тому же за почти два года эксплуатации своей Камри V70 уже почти всё сделал по своей машине, что первоначально хотел после её покупки в августе 2021 года.

Итак задняя подвеска MacPherson Тойота Камри от V40 до V55 построена на платформе Тойота К с полностью независимой пружинной подвеской со стойками МакФерсон, подрамником, т.е. тип подвески качающейся свечи. Всё бы ничего, но на фото я синими звёздочками обозначил наличие рычагов в этой на вид не сложной подвеске. Самый главный плюс этой подвески это низкие затраты на производство по сравнению с аналогичными системами на двойных поперечных рычагах, как у Камри V70. Ну а самый главный минус это якобы потеря устойчивости при движении на высокой скорости и при резком торможении.

Я не просто так привёл в пример конструкцию задней подвески Тойота Камри V50 cо стойками Макферсон, двумя поперечными и одним продольным рычагом, так как на Дроме у меня разгорелся спор с вездесущими «экспертами», которые пытались меня убедить, что в задней подвеске Камри V70 ничего не изменилось по сравнению с прежними генерациями японского седана. И даже доводы о глобальной платформе Тойоты TNGA на них не возымели никакого действия.

Очень упрощённо конструктивно тележка Камри от V40 до V55 выглядит так. Весь прикол в том, что по старой платформе Тойота К очень много материала в различных технических источниках, а вот по новой тележке GA-К Камри V70 почти ничего, кроме как все повторяют, что новая лего-платформа Тойоты позволила опустить центр тяжести автомобиля на 20-25 мм при этом задняя подвеска стала многорычажной. И при этом ни одной конструктивной схемы в интернете, одни слова на технических продвинутых порталах и не более.

Вот теперь можно перейти к многорычажной подвеске Камри V70, которая построена на новой модульной платформе TNGA с аббревиатурой GA-K и сравнить чем же она отличается от прежней платформы Камри V50 Тойота К.

Как видим на фото с каждой стороны по два рычага, плюс подрамник и стабилизатор. Не четыре и не три, а два. Хоть стрелочки направлены на сайлентблоки, но понятно что я имел ввиду. Все фото задней подвески брал в Яндексе. Жаль, что не удосужился подробно сфотографировать её при прохождении у дилера ТО-1. На ТО-2 исправлюсь.

На этом фото задней подвески Камри V70 прекрасно видно, что стойки отдельно, пружины отдельно, а не как у Камри V50 качающаяся свеча стойки в пружине. Обсуждение постов на Дроме не позволяет на фото показать все основные узлы задней подвески нашей машины, как на Драйв 2. Отсюда спор с местными «знатоками».

Этапы замены подшипника опорной стойки

Конструкция механизма опорного подшипника представляет собой цельный модуль:

  • Первым делом необходимо демонтировать всю стойку, для этого откручивают верхний шток амортизатора при помощи ключа.
  • Автомобиль поднимается домкратом для снятия нижней части опорной стойки. Откручивают тормозной шланг от опоры.
  • Откручивают гайки внизу стойки.

Снимаем три гайки под капотом в верхней части опоры и вынимаем ее.

После снятия опоры тщательным образом очищают посадочное место от загрязнений и обследуют модуль на предмет коррозии. Если на опоре присутствуют значительные повреждения, старую стойку необходимо заменить на новую. При незначительных нарушениях поверхности металла, эти места очищают, обрабатывают преобразователем ржавчины и красят.

В случае, если с опорой все в порядке, а подшипник требует замены – разбирают опору и делают ревизию опорного подшипника.

При помощи подготовленных стяжек пружину сжимают, позволяя выполнять работы по замене подшипника и замены сальника. Работу по стягиванию пружины лучше проводить в паре с помощником.

Для снятия пружины лучше воспользоваться специальным приспособлением для ее сжатия и хранить следует пружину в сжатом состоянии в безопасном месте. В большинстве случаев подшипники меняют на новые. Как правило, ремонтировать их не имеет смысла.

Замена опорного подшипника задней амортизационной стойки отличается от демонтажа передней тем, что доступ в салон авто Тойота Камри выполняют через заднюю дверь путем снятия сидений.

Для этого нижняя часть задних сидений демонтируется и вытаскивается. Спинки складываются, выполняется демонтаж боковин, за которыми расположены верхние крепления амортизатора.

Выкручивают все три гайки и стойку снимают вниз. Далее процедура аналогична, как на передних стойках.

Движение на авто с неисправными стойками сложно назвать комфортным, к тому же от этого немало страдает управляемость. Поэтому их замену следует проводить сразу же после появления первых симптомов неисправности.

Сайлентблоки задней подвески

Резинометаллический шарнир или сайлентблок состоит из двух разного диаметра металлических трубок, между которыми находится вставка из полиуретана, резины или другого прочного материала. Такой шарнирный элемент является крепежным материалом для системы подвесок. При долгой эксплуатации сайлентблок со временем теряет свои качества за счет износа и начинает стучать.

Практика показывает, что запчасть с основой из полиуретана повышает устойчивость и управляемость автомашины, по сравнению с обычными.

Стук в передней подвеске, почему гремит, причины и способы устраненияОдним из признаков непригодных сайлентблоков является стук в передней подвеске , который на начальном этапе может быть периодическим. Кроме того, что он спереди гремит еще и снижается управляемость машины, неравномерно изнашивается резина. Чтобы получить подтверждение предполагаемых неполадок, нужно выполнить ряд простых действий:

  1. установить автомобиль на ровную площадку;
  2. убедится в целостности пружин визуально или замерив, клиренс;
  3. покачать авто с целью убедиться что демпфирование не нарушено.

Далее, установить машину на подъемник сделать осмотр на наличие течи амортизаторов, на трещины, следы ударов и других повреждений элементов системы. С помощью монтировки проверяем все втулки, соединительные элементы на люфт и износ. При проведении диагностике, ТО или при выполнении ремонтных работ проводится визуальный осмотр шарниров, защитных чехлов, стоек, втулок и т. д. Наличие трещин, деформаций и других дефектов требует их замены.

Как продиагностировать стойки стабилизатора на Камри

Проверить на исправность стойки стабилизатора на Тойоте Камри 40 не сложно, с этим справится даже не опытный автовладелец. В том случае, если повреждены или порваны пыльники, вокруг есть следы потекшей смазки, то можно с уверенностью утверждать, что проблема именно в стойках стабилизатора. Если нет, то для диагностики может понадобиться только смотровая яма, домкрат и баллонный ключ.

Самый простой способ – раскачать автомобиль из стороны в сторону. Если авто раскачивается даже при небольшом усилии – это может подтвердить факт неисправности стоек. А если раскачивание сопровождается еще и слышимыми стуками, то стойки гарантированно подлежат замене.

Есть и другой способ – вручную проверить наличие люфта на стойках стабилизатора. Для этого нужно вывернуть руль до упора, поставить колеса в крайнее положение. Так появится возможность дотянуться рукой до детали и проверить ее пригодность, пока помощник раскачивает авто. Более удобный способ – заехать на яму и провести эти же манипуляции там.

Более трудоемкое, но более информативное решение – снять колеса с оси, подняв авто на домкратах и подставив упор для разгрузки стабилизатора, открутить одно из креплений стойки стабилизатора, например, от поворотного кулака. Сильный люфт или слишком легкая проворачиваемость детали, слышимый стук от другого крепления скажет о неисправности и необходимости замены детали.

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги

В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.

Как продиагностировать стойки стабилизатора на Камри

Проверить на исправность стойки стабилизатора на Тойоте Камри 40 не сложно, с этим справится даже не опытный автовладелец. В том случае, если повреждены или порваны пыльники, вокруг есть следы потекшей смазки, то можно с уверенностью утверждать, что проблема именно в стойках стабилизатора. Если нет, то для диагностики может понадобиться только смотровая яма, домкрат и баллонный ключ.

Самый простой способ – раскачать автомобиль из стороны в сторону. Если авто раскачивается даже при небольшом усилии – это может подтвердить факт неисправности стоек. А если раскачивание сопровождается еще и слышимыми стуками, то стойки гарантированно подлежат замене.

Есть и другой способ – вручную проверить наличие люфта на стойках стабилизатора. Для этого нужно вывернуть руль до упора, поставить колеса в крайнее положение. Так появится возможность дотянуться рукой до детали и проверить ее пригодность, пока помощник раскачивает авто. Более удобный способ – заехать на яму и провести эти же манипуляции там. Более трудоемкое, но более информативное решение – снять колеса с оси, подняв авто на домкратах и подставив упор для разгрузки стабилизатора, открутить одно из креплений стойки стабилизатора, например, от поворотного кулака. Сильный люфт или слишком легкая проворачиваемость детали, слышимый стук от другого крепления скажет о неисправности и необходимости замены детали.

Принцип работы стойки стабилизатора и причины поломки

Стойка на Camry представляет собой шток, на обоих концах которого находятся шарниры. Шарнирное соединение обеспечивает крепление стойки стабилизатора к ступице с одной стороны, а с другой – к самому стабилизатору. Шарниры герметично закрываются при помощи пыльников, наполненных смазкой. Смазка должна продлить срок службы стойки и смягчить работу механизма. Детали не жестко прикреплены к стабилизаторам, чтобы оставалась небольшая автономная подвижность одного элемента относительно другого.

При поворотах любой автомобиль немного кренится, Тойота Камри – не исключение. В этот момент на кузов и на подвеску действуют разнонаправленные силы, которые должны быть скомпенсированы. В противном случае при каждом повороте наносились бы повреждения стабилизатору и проушине ступицы. Стойка стабилизатора играет роль демпфера, гасящего усилия, направленные в противоположные стороны. Под их воздействием детали постепенно изнашиваются и приходят в негодность. Кроме этого, от сильных ударов при попадании колеса в яму на большой скорости или наезде на препятствие они могут прийти в негодность раньше времени.

Причины поломки стоек стабилизатора на Камри 40:

  • нарушение целостности пыльника, из-за которого в механизм попадает грязь, что приводит к ускоренному износу шарнирного соединения;
  • истирание обоймы шарового пальца и, как следствие, появление биения в посадочном месте.

Toyota Camry XV40 (Тойота Камри) замена втулок и стоек переднего стабилизатора. Видео инструкция

На ремонте у нас автомобиль Toyota Camry XV40, 2007 года выпуска на котором необходимо заменить стойки переднего стабилизатора и втулки. Покажем как это сделать своими руками.

Поднимаем машину, снимаем передние колёса. Щёткой по металлу предварительно очищаем все резьбовые соединения, после заливаем их проникающей смазкой WD-40. Откручиваем, ставим сзади ключ на 19, спереди головка на 17:

Новая стойка стабилизатора у нас фирмы GMB, её номер в каталоге запчастей 10010700. Разницы между левой и правой нет. Смазываем резьбу медной смазкой. У новых стоек крепления под шестигранник, правда можно использовать старые гайки. Замена стоек стабилизатора завершена, теперь поднимаем машину и приступаем к втулкам.

Из-за конструктивных особенностей, для того чтобы открутить втулки, нам придётся опускать подрамник, так как болты крепления при откручивании упираются в кузов, не помогает даже ломающийся ключ, всё равно необходимо несколько мм.

Ключом на 19 ослабляем центральный болт крепления, с двух сторон, маленькие гайки и болтики на 14, их откручиваем полностью:

После того как ослабили вторую сторону, стало сразу заметно как подрамник немного опустился, этого стало достаточно, чтобы вытащить болт крепления втулок:

Новые втулки стабилизатора у нас фирмы LYNX, их номер в каталоге C-8869. Диаметр 24 мм. Снимаем скобу, вытаскиваем старую и ставим новую. Собираем в обратном порядке, замена закончена.

Видео замена втулок и стоек переднего стабилизатора в Toyota Camry XV40:

Резервное видео как заменить втулки и стойки переднего стабилизатора в Тойота Камри:

Как поменять стойки стабилизатора на Тойоте Камри 40

Производить замену стоек стабилизатора на передней или задней оси возможно, только предварительно разгрузив деталь. Эти работы правильнее и безопаснее проводить, подняв машину на подъемнике, но можно и поднять сторону на домкрате и поставить упор под ступицу. Сняв колесо, нужно зачистить гайку и резьбу щеткой, обработать WD-40 и дать время постоять. Гайки очень часто закисают настолько, что оказывается их проще срезать, чем открутить.

Из инструментов понадобится:

  • ключ-трещотка с головкой на 17;
  • ключ на 19;
  • если снимать нужно неоригинальную запчасть – для откручивания понадобится набор шестигранников.

Удерживая деталь на одной из сторон крепления сзади ключом на 19, спереди трещоткой нужно откручивать гайку, так же и для другой стороны. Новые детали в комплекте идут с новой гайкой, поэтому при снятии можно прикладывать любые усилия, не опасаясь повредить старую гайку.

Перед началом ремонта нужно подобрать запчасти. Стойки стабилизатора на Тойоте Камри в кузове асв 40 одинаковые и на левой и правой стороне, и спереди и сзади.

Производитель Артикул Цена
TOYOTA 48820-33070 48820-33040 48830-33040 2500 руб
CTR CLT-75 620 руб
GMB 1001-0700 330 руб
TRW JTS 845 1265 руб
BOSM BSL-12561 350 руб
Febest 0123-ACV40F 470 руб
Blue Print ADT385111 820 руб
Нет износа (полиуретановая, усиленная) NL048 700 руб
LYNXAUTO C7425LR 460 руб

Зная номер оригинальной детали, всегда можно подобрать более дешевые аналоги. Сложно сказать, какие лучше себя покажут в работе – это можно выяснить только на практике.

Источник



Как продиагностировать втулки стабилизатора на Камри

Чтобы убедиться в том, что причиной неисправности в ходовой Тойоты Камри в 40-м кузове стало повреждение втулок стабилизатора, нужно обеспечить удобный доступ к автомобилю снизу. Диагностика и переднего, и заднего стабилизатора происходит в два этапа:

  • визуальный осмотр;
  • оказание механического воздействия.

Для этого нужно заехать на яму, поднять машину на подъемнике или гидравлической стойке. Применение домкратов в таких случаях недопустимо, в целях обеспечения личной безопасности. При помощи металлической щетки нужно очистить втулки от загрязнений, чтобы их можно было осмотреть. Если даже визуально деталь имеет трещины или разрывы, то она обязательно должна быть заменена на новую.

Если осмотр не дал результата, что вполне вероятно при жалобах на скрипы или общую неустойчивость Камри, то нужно переходить к механическому этапу диагностики. Для этого нужно пошатать и подергать сам стабилизатор. Если втулки исправны – он останется неподвижным. Наличие любого, даже самого небольшого люфта, говорит о необходимости замены втулок. Кроме того, стоит убедиться в отсутствии выработки на самом стабилизаторе, иначе его тоже потребуется заменить.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Юрий Меркулов
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Ремонт и замена стабилизатора на toyota camry vi (xv40)

Как определить неисправность стоек

Помимо проверки работоспособности стоек на специализированном стенде, который есть далеко не у каждой авторемонтной мастерской, проверить их можно самостоятельно. Для этого существует несколько способов:

  1. Провести визуальный осмотр стойки на предмет деформации, потёков масла и т. д.
  2. Раскачать автомобиль и проверить, как быстро его положение стабилизируется — при исправных стойках самостоятельное раскачивание автомобиля невозможно.
  3. Если на дороге авто чувствует себя неуверенно, подвеска не отрабатывает неровности и при вхождении в поворот кузов сильно наклоняется — то это также свидетельствует о неисправности стоек.

Поскольку основная нагрузка приходится на переднюю часть автомобиля, то наиболее часто требуется замена передних стоек на Тойота Камри 40. Движение с неисправными стойками чревато негативными последствиями:

  • потерей контроля над автомобилем как на высокой, так и на средней скорости;
  • существенным снижением курсовой устойчивости;
  • уменьшением грузоподъёмности авто;
  • по причине низкой амортизации выходят из строя другие элементы подвески;
  • снижением комфорта для водителя и пассажиров во время движения, особенно по неровной дороге;
  • потерей управления при резком разгоне или торможении.

Стойка подвески состоит из нескольких частей:

  1. Пружины. Оригинальные пружины в состоянии без нареканий отходить порядка 100–150 тысяч километров. Стоит отметить, что в конце срока эксплуатации они начинают проседать, и их несвоевременная замена приведёт к облому витков, а это делает их дальнейшую эксплуатацию невозможной.
  2. Амортизаторы. Различаются на газовые, масляные и газомаслянные модели, предназначены для отработки ударов подвески, возникающих при движении по неровностям. В зависимости от производителя и режима вождения, могут прослужить порядка 30–50 тысяч километров пробега.
  3. Опоры амортизатора. Устанавливаются в верхней части стойки, необходимы для прикрепления её к кузову и удержания пружины в гнезде.
  4. Пыльник амортизатора. Предназначен для защиты штока амортизатора от грязи и пыли.


Устройство стоек Камри

Если пружины находятся в исправном состоянии, то замена передней стойки на Тойота Камри несколько усложняется, так как для начала придётся заменить неисправный амортизатор и опоры. Но это позволяет существенно сэкономить на ремонте за счёт использования старых пружин и пыльников.

Принцип работы стойки стабилизатора и причины поломки

Стойка на Camry представляет собой шток, на обоих концах которого находятся шарниры. Шарнирное соединение обеспечивает крепление стойки стабилизатора к ступице с одной стороны, а с другой – к самому стабилизатору. Шарниры герметично закрываются при помощи пыльников, наполненных смазкой. Смазка должна продлить срок службы стойки и смягчить работу механизма. Детали не жестко прикреплены к стабилизаторам, чтобы оставалась небольшая автономная подвижность одного элемента относительно другого. При поворотах любой автомобиль немного кренится, Тойота Камри – не исключение. В этот момент на кузов и на подвеску действуют разнонаправленные силы, которые должны быть скомпенсированы. В противном случае при каждом повороте наносились бы повреждения стабилизатору и проушине ступицы. Стойка стабилизатора играет роль демпфера, гасящего усилия, направленные в противоположные стороны. Под их воздействием детали постепенно изнашиваются и приходят в негодность. Кроме этого, от сильных ударов при попадании колеса в яму на большой скорости или наезде на препятствие они могут прийти в негодность раньше времени.

Причины поломки стоек стабилизатора на Камри 40:

  • нарушение целостности пыльника, из-за которого в механизм попадает грязь, что приводит к ускоренному износу шарнирного соединения,
  • истирание обоймы шарового пальца и, как следствие, появление биения в посадочном месте.

Замена втулок стабилизатора на Тойоте Камри 40

Из-за особенности конструкции подвески Камри замена передних втулок стабилизатора производится немного сложнее, чем на других автомобилях, потому что требуется дополнительно опустить подрамник. Замена этих деталей происходит только попарно – нельзя поменять только одну втулку спереди или сзади.

Как поменять втулки – процесс по этапам:

  • очистить резьбовые соединения от грязи и обработать их WD-40;
  • ключом на 19 ослабить центральный болт крепления подрамника;
  • ключом ослабить меньшие гайки диаметром 14 мм, болтики открутить полностью;

После этих действий на обеих сторонах оси подрамник опустится достаточно, чтобы обеспечить доступ для замены втулок.

  • головкой на 12 нужно открутить болты крепления скобы;
  • снять скобу, с нее удалить старую втулку;
  • разрезать новую деталь, по аналогии со старой;
  • смазать посадочное место втулки на стабилизаторе и ее саму изнутри;
  • установить втулку на стабилизатор, скобу – на втулку, прикрутить ее болтами;
  • закрутить отпущенные крепления подрамника.

Все действия аналогичны для обеих сторон передней и задней оси. Номера и цены на оригинальные втулки переднего и заднего стабилизатора и их аналоги для Тойоты Камри 40, с двигателем 2.4 или 3.5л

Ось установки Производитель Артикул Цена, руб
Спереди TOYOTA
Спереди Точка опоры
Спереди Febest TSB-ACV40F
Спереди SWAG
Спереди Febi
Сзади TOYOTA
Сзади CTR CVT-48
Сзади Febest TSB-ACV40R
Сзади Точка опоры

После замены старых втулок на новые, стабилизатор не должен иметь ни малейшего люфта, а при езде должны пропасть все непривычные звуки и вибрации. Если проблема не устранилась, значит нужно искать дефекты в других узлах ходовой.

Передние и задние стойки стабилизаторов предназначены для создания подвижного соединения стабилизатора поперечной устойчивости и ступицы колеса.

Задача, которую выполняет сам стабилизатор – сглаживание и уменьшение кренов автомобиля в поворотах и при других маневрах, с целью удержания корпуса в горизонтальной плоскости. Хоть Тойота Камри 40 заслуженно считается очень надежной машиной с крепкой ходовой частью, но стойки стабилизатора – это изнашиваемые детали, поэтому время от времени они нуждаются в замене.

Аналоги задних амортизаторов Toyota Camry XV40

Задние амортизаторы Camry 40 имеют немаленький рабочий ход штока и при исправных, не просевших пружинах, такие амортизаторы пробить до отбоя очень тяжело, что позволяет спокойно перевозить грузы, или несколько пассажиров на заднем сидении.

Производитель Передний левый Передний правый Цена, руб.
Tokico B3329 B3328 6500/5400
KYB серия Excel-G 339020 339025 4200
KYB серия New-SR NST5376L NST5376R 12200
Sachs серия Super Touring 313453 313452 7900
Monroe серия Original 72310ST 72309ST 5100

Амортизатор Monroe 72310ST

Амортизатор Sachs 313453

Какие амортизаторы подобрать на Toyota Camry четвёртого поколения?

Большей популярностью у владельце в Camry 40 пользуются амортизаторы KYB, серии Excel-G, они приблизительно на 30-40 процентов дешевле оригинальных. По словам автовладельцев, амортизаторы KYB, серии Excel-G, ничем не отличаются по ходовым качествам от оригинальных амортизаторов, автомобиль такой же мягкий в ходу и комфортный. Но еще производитель Каяба предлагает для сороковой Камри, амортизаторы серии New-SR, — это амортизаторы специальной серии, внешне они отличаются небесно голубым цветом корпуса, способны менять свою жесткость в зависимости от дорожных условий. Так как при высоких скоростях по ровной дороге амортизаторы становятся жестче, придавая автомобилю лучшую управляемость и устойчивость на дороге, а при невысоких скоростях по дорогам с плохим покрытием, способны становятся мягче, тем самым увеличивается плавность работы подвески и движение по неровной дороге становится комфортнее. Поэтому если бюджет позволяет, то берут именно такие адаптивные. Но стоит отметить что если хотите поставить именно KYB New-SR, то мало насобирать на одну пару, они должны стоять на всех 4-х колесах! Если вы рассматриваете обычные стойки от других производителей, то: Kayaba — средней жесткости, Monroe — мягкие, а вот Bilstein будут самыми жесткими. В качестве аналогов чаще выбирают все же амортизаторы KYB, серии Excel-G, поскольку такие амортизаторы позволяют автомобилю иметь такие же ходовые качества, как и на оригинальных амортизаторах, а стоят они дешевле. Подшипники лучше брать NSK или Koyo — те же самые что и в коробочке с лейблом «Тойота» в половину дешевле.

Движение на авто с неисправными стойками сложно назвать комфортным, к тому же от этого немало страдает управляемость. Поэтому их замену следует проводить сразу же после появления первых симптомов неисправности. Замена стоек на Тойота Камри в 40 и 50 кузове осуществляется аналогично, и вполне может быть проведена автовладельцем самостоятельно. Для этого не требуется специализированного инструмента и сложного оборудования.

Замена стойки на Тойота Камри

Замена опорного подшипника самостоятельно

Работы по снятию и установке подшипника опорной стойки авто Тойота Камри в 40 кузове выполняются и самостоятельно. Процедура не требует наличия специального оборудования и инструмента. Процедуру замены амортизационных стоек автомобиля можно выполнять как на автоподъемнике, так и при помощи домкрата.

Перед тем, как разобрать переднюю стойку, необходимо приготовить:

  • ключи динамометрический, накидной и штоковый,
  • стяжки для стягивания пружин.

Если при внешнем осмотре передней опорной стойки не выявлено повреждений и нарушений, необязательно снимать стойку, достаточно достать и поменять опорный подшипник, что сэкономит значительную сумму денежных средств. Этапы извлечения старого опорного подшипника и установки на его место нового:

  • снять опору,
  • стянуть пружину,
  • открутить фиксирующую гайку штоковым ключом,
  • демонтировать опорный подшипник,
  • установить новый подшипник и закрепляется,
  • устанавливают пружину и саму опору.

При замене одного подшипника с какой-либо стороны, второй также можно заменить. Если подшипник на другой опорной стойке в порядке, то его замена может быть необязательной. Все зависит от технического состояния детали и желания автовладельца.

Оплата через PayPal

После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.

Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.

После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.

После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».

Конструктивное отличие задней подвески Камри V70 от Камри V50.

Решил за часик набросать пост по свежим следам дискуссии на другом федеральном портале. Пост в большей степени приглашение к дискуссии пользователей, которые длительное время владели японским седаном от Тойота Камри V40 до Тойота Камри V55, где передняя и задняя подвеска Макферсон. В связи с этим появилось желание поднять этот вопрос на D2 в нашем клубе «тойотафанов» и сравнить чем же она отличается от задней подвески Камри V70. А для этого есть предлог, но об этом чуть позже.

Последний месяц в период пандемии на Дроме стало как-то скучновато, поэтому я временно ушёл на другой форкм, где ранее принимал активное участие во времена владения Маздой 6 третьей генерации со скайактивным мотором и Фордом Мондео 5-генерации с экобустом. Да к тому же за почти два года эксплуатации своей Камри V70 уже почти всё сделал по своей машине, что первоначально хотел после её покупки в августе 2021 года.

Итак задняя подвеска MacPherson Тойота Камри от V40 до V55 построена на платформе Тойота К с полностью независимой пружинной подвеской со стойками МакФерсон, подрамником, т.е. тип подвески качающейся свечи. Всё бы ничего, но на фото я синими звёздочками обозначил наличие рычагов в этой на вид не сложной подвеске. Самый главный плюс этой подвески это низкие затраты на производство по сравнению с аналогичными системами на двойных поперечных рычагах, как у Камри V70. Ну а самый главный минус это якобы потеря устойчивости при движении на высокой скорости и при резком торможении.

Я не просто так привёл в пример конструкцию задней подвески Тойота Камри V50 cо стойками Макферсон, двумя поперечными и одним продольным рычагом, так как на Дроме у меня разгорелся спор с вездесущими «экспертами», которые пытались меня убедить, что в задней подвеске Камри V70 ничего не изменилось по сравнению с прежними генерациями японского седана. И даже доводы о глобальной платформе Тойоты TNGA на них не возымели никакого действия.

Очень упрощённо конструктивно тележка Камри от V40 до V55 выглядит так. Весь прикол в том, что по старой платформе Тойота К очень много материала в различных технических источниках, а вот по новой тележке GA-К Камри V70 почти ничего, кроме как все повторяют, что новая лего-платформа Тойоты позволила опустить центр тяжести автомобиля на 20-25 мм при этом задняя подвеска стала многорычажной. И при этом ни одной конструктивной схемы в интернете, одни слова на технических продвинутых порталах и не более.

Вот теперь можно перейти к многорычажной подвеске Камри V70, которая построена на новой модульной платформе TNGA с аббревиатурой GA-K и сравнить чем же она отличается от прежней платформы Камри V50 Тойота К.

Как видим на фото с каждой стороны по два рычага, плюс подрамник и стабилизатор. Не четыре и не три, а два. Хоть стрелочки направлены на сайлентблоки, но понятно что я имел ввиду. Все фото задней подвески брал в Яндексе. Жаль, что не удосужился подробно сфотографировать её при прохождении у дилера ТО-1. На ТО-2 исправлюсь.

На этом фото задней подвески Камри V70 прекрасно видно, что стойки отдельно, пружины отдельно, а не как у Камри V50 качающаяся свеча стойки в пружине. Обсуждение постов на Дроме не позволяет на фото показать все основные узлы задней подвески нашей машины, как на Драйв 2. Отсюда спор с местными «знатоками».

Этапы замены подшипника опорной стойки

Конструкция механизма опорного подшипника представляет собой цельный модуль:

  • Первым делом необходимо демонтировать всю стойку, для этого откручивают верхний шток амортизатора при помощи ключа.
  • Автомобиль поднимается домкратом для снятия нижней части опорной стойки. Откручивают тормозной шланг от опоры.
  • Откручивают гайки внизу стойки.

Снимаем три гайки под капотом в верхней части опоры и вынимаем ее.

После снятия опоры тщательным образом очищают посадочное место от загрязнений и обследуют модуль на предмет коррозии. Если на опоре присутствуют значительные повреждения, старую стойку необходимо заменить на новую. При незначительных нарушениях поверхности металла, эти места очищают, обрабатывают преобразователем ржавчины и красят.

В случае, если с опорой все в порядке, а подшипник требует замены – разбирают опору и делают ревизию опорного подшипника.

При помощи подготовленных стяжек пружину сжимают, позволяя выполнять работы по замене подшипника и замены сальника. Работу по стягиванию пружины лучше проводить в паре с помощником.

Для снятия пружины лучше воспользоваться специальным приспособлением для ее сжатия и хранить следует пружину в сжатом состоянии в безопасном месте. В большинстве случаев подшипники меняют на новые. Как правило, ремонтировать их не имеет смысла.

Замена опорного подшипника задней амортизационной стойки отличается от демонтажа передней тем, что доступ в салон авто Тойота Камри выполняют через заднюю дверь путем снятия сидений.

Для этого нижняя часть задних сидений демонтируется и вытаскивается. Спинки складываются, выполняется демонтаж боковин, за которыми расположены верхние крепления амортизатора.

Выкручивают все три гайки и стойку снимают вниз. Далее процедура аналогична, как на передних стойках.

Движение на авто с неисправными стойками сложно назвать комфортным, к тому же от этого немало страдает управляемость. Поэтому их замену следует проводить сразу же после появления первых симптомов неисправности.

Сайлентблоки задней подвески

Резинометаллический шарнир или сайлентблок состоит из двух разного диаметра металлических трубок, между которыми находится вставка из полиуретана, резины или другого прочного материала. Такой шарнирный элемент является крепежным материалом для системы подвесок. При долгой эксплуатации сайлентблок со временем теряет свои качества за счет износа и начинает стучать.

Практика показывает, что запчасть с основой из полиуретана повышает устойчивость и управляемость автомашины, по сравнению с обычными.

Стук в передней подвеске, почему гремит, причины и способы устраненияОдним из признаков непригодных сайлентблоков является стук в передней подвеске , который на начальном этапе может быть периодическим. Кроме того, что он спереди гремит еще и снижается управляемость машины, неравномерно изнашивается резина. Чтобы получить подтверждение предполагаемых неполадок, нужно выполнить ряд простых действий:

  1. установить автомобиль на ровную площадку;
  2. убедится в целостности пружин визуально или замерив, клиренс;
  3. покачать авто с целью убедиться что демпфирование не нарушено.

Далее, установить машину на подъемник сделать осмотр на наличие течи амортизаторов, на трещины, следы ударов и других повреждений элементов системы. С помощью монтировки проверяем все втулки, соединительные элементы на люфт и износ. При проведении диагностике, ТО или при выполнении ремонтных работ проводится визуальный осмотр шарниров, защитных чехлов, стоек, втулок и т. д. Наличие трещин, деформаций и других дефектов требует их замены.

Как продиагностировать стойки стабилизатора на Камри

Проверить на исправность стойки стабилизатора на Тойоте Камри 40 не сложно, с этим справится даже не опытный автовладелец. В том случае, если повреждены или порваны пыльники, вокруг есть следы потекшей смазки, то можно с уверенностью утверждать, что проблема именно в стойках стабилизатора. Если нет, то для диагностики может понадобиться только смотровая яма, домкрат и баллонный ключ.

Самый простой способ – раскачать автомобиль из стороны в сторону. Если авто раскачивается даже при небольшом усилии – это может подтвердить факт неисправности стоек. А если раскачивание сопровождается еще и слышимыми стуками, то стойки гарантированно подлежат замене.

Есть и другой способ – вручную проверить наличие люфта на стойках стабилизатора. Для этого нужно вывернуть руль до упора, поставить колеса в крайнее положение. Так появится возможность дотянуться рукой до детали и проверить ее пригодность, пока помощник раскачивает авто. Более удобный способ – заехать на яму и провести эти же манипуляции там.

Более трудоемкое, но более информативное решение – снять колеса с оси, подняв авто на домкратах и подставив упор для разгрузки стабилизатора, открутить одно из креплений стойки стабилизатора, например, от поворотного кулака. Сильный люфт или слишком легкая проворачиваемость детали, слышимый стук от другого крепления скажет о неисправности и необходимости замены детали.

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги

В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.

Как продиагностировать стойки стабилизатора на Камри

Проверить на исправность стойки стабилизатора на Тойоте Камри 40 не сложно, с этим справится даже не опытный автовладелец. В том случае, если повреждены или порваны пыльники, вокруг есть следы потекшей смазки, то можно с уверенностью утверждать, что проблема именно в стойках стабилизатора. Если нет, то для диагностики может понадобиться только смотровая яма, домкрат и баллонный ключ.

Самый простой способ – раскачать автомобиль из стороны в сторону. Если авто раскачивается даже при небольшом усилии – это может подтвердить факт неисправности стоек. А если раскачивание сопровождается еще и слышимыми стуками, то стойки гарантированно подлежат замене.

Есть и другой способ – вручную проверить наличие люфта на стойках стабилизатора. Для этого нужно вывернуть руль до упора, поставить колеса в крайнее положение. Так появится возможность дотянуться рукой до детали и проверить ее пригодность, пока помощник раскачивает авто. Более удобный способ – заехать на яму и провести эти же манипуляции там. Более трудоемкое, но более информативное решение – снять колеса с оси, подняв авто на домкратах и подставив упор для разгрузки стабилизатора, открутить одно из креплений стойки стабилизатора, например, от поворотного кулака. Сильный люфт или слишком легкая проворачиваемость детали, слышимый стук от другого крепления скажет о неисправности и необходимости замены детали.

Принцип работы стойки стабилизатора и причины поломки

Стойка на Camry представляет собой шток, на обоих концах которого находятся шарниры. Шарнирное соединение обеспечивает крепление стойки стабилизатора к ступице с одной стороны, а с другой – к самому стабилизатору. Шарниры герметично закрываются при помощи пыльников, наполненных смазкой. Смазка должна продлить срок службы стойки и смягчить работу механизма. Детали не жестко прикреплены к стабилизаторам, чтобы оставалась небольшая автономная подвижность одного элемента относительно другого.

При поворотах любой автомобиль немного кренится, Тойота Камри – не исключение. В этот момент на кузов и на подвеску действуют разнонаправленные силы, которые должны быть скомпенсированы. В противном случае при каждом повороте наносились бы повреждения стабилизатору и проушине ступицы. Стойка стабилизатора играет роль демпфера, гасящего усилия, направленные в противоположные стороны. Под их воздействием детали постепенно изнашиваются и приходят в негодность. Кроме этого, от сильных ударов при попадании колеса в яму на большой скорости или наезде на препятствие они могут прийти в негодность раньше времени.

Причины поломки стоек стабилизатора на Камри 40:

  • нарушение целостности пыльника, из-за которого в механизм попадает грязь, что приводит к ускоренному износу шарнирного соединения;
  • истирание обоймы шарового пальца и, как следствие, появление биения в посадочном месте.

Toyota Camry XV40 (Тойота Камри) замена втулок и стоек переднего стабилизатора. Видео инструкция

На ремонте у нас автомобиль Toyota Camry XV40, 2007 года выпуска на котором необходимо заменить стойки переднего стабилизатора и втулки. Покажем как это сделать своими руками.

Поднимаем машину, снимаем передние колёса. Щёткой по металлу предварительно очищаем все резьбовые соединения, после заливаем их проникающей смазкой WD-40. Откручиваем, ставим сзади ключ на 19, спереди головка на 17:

Новая стойка стабилизатора у нас фирмы GMB, её номер в каталоге запчастей 10010700. Разницы между левой и правой нет. Смазываем резьбу медной смазкой. У новых стоек крепления под шестигранник, правда можно использовать старые гайки. Замена стоек стабилизатора завершена, теперь поднимаем машину и приступаем к втулкам.

Из-за конструктивных особенностей, для того чтобы открутить втулки, нам придётся опускать подрамник, так как болты крепления при откручивании упираются в кузов, не помогает даже ломающийся ключ, всё равно необходимо несколько мм.

Ключом на 19 ослабляем центральный болт крепления, с двух сторон, маленькие гайки и болтики на 14, их откручиваем полностью:

После того как ослабили вторую сторону, стало сразу заметно как подрамник немного опустился, этого стало достаточно, чтобы вытащить болт крепления втулок:

Новые втулки стабилизатора у нас фирмы LYNX, их номер в каталоге C-8869. Диаметр 24 мм. Снимаем скобу, вытаскиваем старую и ставим новую. Собираем в обратном порядке, замена закончена.

Видео замена втулок и стоек переднего стабилизатора в Toyota Camry XV40:

Резервное видео как заменить втулки и стойки переднего стабилизатора в Тойота Камри:

Как поменять стойки стабилизатора на Тойоте Камри 40

Производить замену стоек стабилизатора на передней или задней оси возможно, только предварительно разгрузив деталь. Эти работы правильнее и безопаснее проводить, подняв машину на подъемнике, но можно и поднять сторону на домкрате и поставить упор под ступицу. Сняв колесо, нужно зачистить гайку и резьбу щеткой, обработать WD-40 и дать время постоять. Гайки очень часто закисают настолько, что оказывается их проще срезать, чем открутить.

Из инструментов понадобится:

  • ключ-трещотка с головкой на 17;
  • ключ на 19;
  • если снимать нужно неоригинальную запчасть – для откручивания понадобится набор шестигранников.

Удерживая деталь на одной из сторон крепления сзади ключом на 19, спереди трещоткой нужно откручивать гайку, так же и для другой стороны. Новые детали в комплекте идут с новой гайкой, поэтому при снятии можно прикладывать любые усилия, не опасаясь повредить старую гайку.

Перед началом ремонта нужно подобрать запчасти. Стойки стабилизатора на Тойоте Камри в кузове асв 40 одинаковые и на левой и правой стороне, и спереди и сзади.

Производитель Артикул Цена
TOYOTA 48820-33070 48820-33040 48830-33040 2500 руб
CTR CLT-75 620 руб
GMB 1001-0700 330 руб
TRW JTS 845 1265 руб
BOSM BSL-12561 350 руб
Febest 0123-ACV40F 470 руб
Blue Print ADT385111 820 руб
Нет износа (полиуретановая, усиленная) NL048 700 руб
LYNXAUTO C7425LR 460 руб

Зная номер оригинальной детали, всегда можно подобрать более дешевые аналоги. Сложно сказать, какие лучше себя покажут в работе – это можно выяснить только на практике.

Источник



Как продиагностировать втулки стабилизатора на Камри

Чтобы убедиться в том, что причиной неисправности в ходовой Тойоты Камри в 40-м кузове стало повреждение втулок стабилизатора, нужно обеспечить удобный доступ к автомобилю снизу. Диагностика и переднего, и заднего стабилизатора происходит в два этапа:

  • визуальный осмотр;
  • оказание механического воздействия.

Для этого нужно заехать на яму, поднять машину на подъемнике или гидравлической стойке. Применение домкратов в таких случаях недопустимо, в целях обеспечения личной безопасности. При помощи металлической щетки нужно очистить втулки от загрязнений, чтобы их можно было осмотреть. Если даже визуально деталь имеет трещины или разрывы, то она обязательно должна быть заменена на новую.

Если осмотр не дал результата, что вполне вероятно при жалобах на скрипы или общую неустойчивость Камри, то нужно переходить к механическому этапу диагностики. Для этого нужно пошатать и подергать сам стабилизатор. Если втулки исправны – он останется неподвижным. Наличие любого, даже самого небольшого люфта, говорит о необходимости замены втулок. Кроме того, стоит убедиться в отсутствии выработки на самом стабилизаторе, иначе его тоже потребуется заменить.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Юрий Меркулов
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: