Peugeot 308 Ёжик › Бортжурнал › Замена салонного фильтра своими руками.
Перед летом необходимо заменить салонный фильтр, дабы хорошо и легко дула климатика, да и не дышать неизвестно чем))) Оригинальный угольный фильтр обходится немногим большим 1 тыс. рублей. Я приобрел старый добрый угольный фильтр: BIGFILTER за 285 деревянных.И еще вопрос
: После снятия жабо выпала такая штучка. Что это? И для чего она нужно?
Peugeot 308, 2008
Комментарии 19
говорят, что при чистке системы вентиляции вроде как надо вынимать салонный фильтр и в какое-то отверстие там вставить трубку от баллончика с очищающим средством и впрыскивать туда, но на фото не видно никаких отверстий в нише для фильтра. или все-таки что-то там есть?
Этот фильтр вроде норм. На крайнем ТО такой же поставил
себе на заметку возьму, как поменять
Ну хоть не зря пишу)
а кто подскажет артикул данного крепежного элемента (который на последнем фото)?
Эт еще чистый фильтр. у меня за 5-6 тыс пробега (3-4 месяца), вообще в хлам, п.с. себе тож такие брал, единственное у них коробки в 1,5 раза больше чес сам фильтр.
Про коробку от фильтра да, ты прав.
Штучка эта, одно из креплений жабо. Если ее на место не поставить, то жабо плотно к стеклу прилегать не будет
вот у меня как раз эта хрень от стекла отходит…
Надо на жабо защелкнуть и на стекло потом натянуть
там просто после глобального кузовного чето отломалось или похерилось, теперь даже не знаю че. смотрел что защелки к стеклу не идут отдельно… жабо это пластиковая хрень?
Судя по фото это крепление нормальное. Жабо это то что идёт понизу стекла
попробую завтра заново разобрать и посмотреть всё.
Это скорее всего крепление верхней части жабо к стеклу. Очень похожа. Отогни резинку от стекла и увидишь.
Эта чтучка крайне похожа на уплотнитель, который по ходу должен одеваться на задний от крышки край фильтра и не давать воздуху проходить мимо фильтра.
поподробнее можно? Она откуда то выпала когда снял жабо, подумал может что то с ним связано.
Пыжом никада не владел. Но на тех машинах где менял салонный фильтр — всегда и на фильтре, и на крышечках и в отсеке куда ставится фильтр — присутствуют как минимум поролонновые уплотнители по контуру корпуса фильтра, чтоб мимо фильтра воздух не сосало.
На фото твоих примерно эта резинка той же толщины что и фильтр, а в нише для фильтра никаких уплотнителей не видно. Отсюда и мысль, что эту фигню надо надеть на фильтр перед его внедрением в законное место. На заднюю торцевую часть.
Менял недавно, у нас нет там никаких особенных уплотнителей. Вынул, сунул и вся любоффф.
Печально. как тока фильтр малясь загрязняется — всё летит по бокам от него
Для чего нужен салонный фильтр?
Салонный воздушный фильтр позволяет запускать чистый воздух в салон авто, предотвращая попадание пыли, песка, насекомых, газов двигателя, выхлопов и других нежелательных элементов. Обязательно ли иметь фильтр в салоне? Однозначно — да. Он необходим каждому, кто заботится о своём здоровье: грязный и «тяжёлый» воздух снижает иммунитет и приводит к развитию заболеваний дыхательных путей и к их осложнениям. Более того, количество людей, страдающих аллергией, стремительно растёт. Производится замена примерно раз в год или при пробеге в 20–30 тысяч км, как это рекомендовано производителем Пежо. Существует также несколько причин, по которым можно определить необходимость срочной замены фильтра:
- В салоне авто присутствуют новые неприятные запахи.
- Окна постоянно потеют даже в тёплое время года.
- Зимой не работает отопление, а летом слишком жарко.
- Ветровое стекло и панель управления слишком часто загрязняются.
ВАЖНО! Нельзя долгое время использовать авто с системой климат-контроля, если будет стоять загрязнённый фильтр или, вообще, отсутствовать. Это всегда приводит к обмерзанию радиатора-испарителя
После того как замёрзшая грязь оттает, неизбежно возникновение ужасного запаха и целого скопления всевозможных микробов. В этом случае замена одного только фильтра не поможет. Вам необходимо будет очищать испаритель, ведь кондиционер и печка уже загрязнились. Такая услуга будет стоить не дёшево, а самостоятельное решение проблемы может вызвать некоторые затруднения
Это всегда приводит к обмерзанию радиатора-испарителя. После того как замёрзшая грязь оттает, неизбежно возникновение ужасного запаха и целого скопления всевозможных микробов. В этом случае замена одного только фильтра не поможет. Вам необходимо будет очищать испаритель, ведь кондиционер и печка уже загрязнились. Такая услуга будет стоить не дёшево, а самостоятельное решение проблемы может вызвать некоторые затруднения.
Как понять, что необходима замена салонного фильтра?
Определять время для замены фильтра можно определять на основе нормативов. Считается, что достаточно это делать один раз в год. Можно при этом исходить из количества пройденных километров. Если с момента последней замены пробег увеличился на 20-30 тысяч километров, то для замены уже настало время.
Если фильтр неисправен. То для водителя, который проводит в салоне значительную часть своего времени, это может привести не только к дискомфортным ощущениям, но и нанести вред для здоровья.
Некоторые водители определяют необходимость произведения замены с помощью следующих признаков, которые свидетельствуют о том, что он уже выработал свой ресурс:
- В салоне явно ощущаются посторонние запахи без видимых причин.
- Окна часто запотевают в тёплое время года.
- Панель управления автомобиля и внутренняя часть ветрового стекла постоянно становятся грязными.
- Летом в салоне постоянно жарко и душно, а зимой — холодно.
Если можно наблюдать хотя бы один из этих признаков, салонный фильтр необходимо заменить как можно быстрей.
Выбор воздушного фильтра на Pegeout 308
Для автовладельцев покупка нового фильтра процедура не из легких. Часто из-за отсутствия опыта водитель приобретает продукт, несоответствующий заводским стандартам. Ремонт автомобиля под угрозой срыва. С целью оказания методической рекомендации, предоставляем каталожные артикулы проверенных изготовителей:
- AlcoMD, арт. 8448, цена 340 рублей;
- Blue Print, арт. ADB112205, от 325 руб.;
- Borg & beck, арт. BFA2053, от 345 руб.;
- Bosch, арт. F 026 400 050, от 375 руб.;
- Champion, арт. CAF100921P, от 350 руб.;
- Febi, арт. 34399, от 370 руб.;
- Filtron, арт. AP058/8, от 345 руб.;
- Kamoka, арт. F221501, от 360 руб.;
- Kolbenschmidt, арт. 50014452, от 380 руб.;
- Mfilter, арт. K 7004, от 350 руб.;
- Valeo, арт. 585205, от 370 руб.
Приведены фильтры с оригинальными каталожными артикулами, а также проверенные качественные аналоги. Владелец, вне всякого сомнения, приобретает один из приведенных выше товаров при проведении планового технического осмотра.
Информации относительно иных изготовителей не имеется. Водитель покупает детали со сторонними каталожными индексами под свою ответственность. Очевидно, что длительность гарантийного обязательства по ремонту Пежо 308 1.6 будет сокращена.
Проблемы при оплате банковскими картами
Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:
- На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
- Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
- Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
- Недостаточно средств на пластиковой карте.
Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.
Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.
Смена салонного фильтра в автомобиле Пежо 308
Каждый владелец хетчбэка Пежо 308 должен систематически должен менять фильтр, расположенный в системе вентиляции, который напрямую влияет на уровень комфорта в автомобиле. Благодаря данному фильтру, воздух, попадающий во внутрь салона, очищается от частиц пыли и различных загрязняющих элементов, в том числе от запахов гари и газа. Отсутствие фильтрующего элемента напрямую сказывается на состоянии здоровье пассажиров, водителя, а также на безопасности самого транспортного средства. Таким образом, периодическая замена салонного фильтра – важный и нужный вид работ, который стоит выполнять каждому водителю.
С какой периодичностью менять салонный фильтр?
Согласно регламенту завода-изготовителя хетчбэка Пежо 308, срок службы фильтра, находящегося в салоне автомобиля, составляет примерно 20 000 — 30 000 км. пробега. По среднестатистическим данным – это составляет около шести месяцев эксплуатации автомобиля. В том случае, когда машина эксплуатируется в условиях сплошного бездорожья или с резкой и довольно частой сменой скоростного режима, то срок использования салонного фильтра следует сократить как минимум вдвое.
Ниже мы приведем признаки непригодного фильтрующего элемента, обнаружив которые, Вы должны как можно скорее осуществить его замену:
- Стекла в салоне автомобиля запотевают;
- Скапливается пыль на приборной панели и в нижней части лобового стекла;
- Ухудшается микроклимат салона – в зимний период времени особо чувствуется холод, в летний период времени с неисправной вентиляцией довольно жарко;
- Появляются неприятные запахи с улицы внутри салона.
Следует отметить, что чистка или промывание загрязненного фильтрующего элемента не допускается. К исключению относятся фильтры однослойного вида, которые можно почистить, если альтернативы нет, например, во время длительной поездки по трассе. Но и здесь следует учитывать тот момент, что эффективность такого фильтра будет понижаться, и при удобном моменте следует осуществить его полную замену.
Подбираем фильтр в салон Пежо 308
Существует несколько видов оригинальных салонных фильтров для автомобиля Пежо 308, под артикулом 1987432379. Также Вы можете приобрести альтернативный вариант фильтра с артикулом Febi 21139. После того как Вы определитесь с выбором марки фильтра, можно переходить к типам фильтров:
- Однослойный салонный фильтр – защищает от загрязняющих элементов крупных размеров, в том числе от листьев и тополиного пуха. Его цена довольно демократическая, но период эксплуатации меньше других.
- Двух-трехслойный фильтр – защищает от запахов гари, газов и мелких загрязняющих элементов.
- Многослойный комбинированный фильтр, в своем составе имеет активированный уголь. Обладает максимальной эффективностью, но соответственно, и высокой стоимостью в сравнении с альтернативными вариантами.
Замена салонного фильтра Пежо 308 –
Владельцы хэтчбеков Peugeot 308 не всегда своевременно меняют фильтр системы вентиляции – хотя именно от него во многом зависит уровень комфорта внутри салона. С помощью фильтрующих элементов воздух очищается от мелких частиц, пыли и пыльцы, а иногда – ещё и от неприятного запаха и газов.
А отсутствие или загрязнение этого расходного материала отрицательно влияет не только на здоровье водителя и пассажиров, но и на безопасность всего автомобиля. Поэтому замена салонного фильтра Пежо 308 относится к такому виду работ, которые приходится периодически выполнять любому автовладельцу.
Как часто нужно производить замену?
Согласно информации из технической документации на хэтчбек, средний период замены фильтрующих элементов составляет 20–30 тысяч км пробега. Это время примерно соответствует 6 месяцам эксплуатации. Но, если машина используется в экстремальных условиях, к которым относят большие скорости, постоянные торможения и загрязнённую атмосферу снаружи салона, сроки придётся уменьшить вдвое.
К признакам, по которым можно понять о необходимости замены фильтрующего элемента, относят:
- запотевающие изнутри окна;
- появление посторонних запахов, источник которых находится снаружи;
- пыль на торпедо и нижней части лобового стекла;
- ухудшение микроклимата – зимой в машине с неэффективной вентиляцией становится слишком холодно (вентиляционная система используется и для нагрева салона), летом – жарко.
Обнаружив хотя бы один из этих признаков, следует проверить состояние салонного фильтра и, при необходимости, выполнить его замену. Чистить, промывать и, тем более, стирать фильтрующие элементы не рекомендуется.
Исключением являются только однослойные фильтры, очистка которых допускается при отсутствии других возможностей (например, при необходимости замены на трассе во время длительного путешествия). Но делать это можно только временно, пока не получится заменить фильтрующий элемент новым.
Выбор салонного фильтра
На российском рынке можно встретить несколько вариантов оригинальных фильтров для модели Peugeot 308 с артикульным номером 1 987 432 379. На специализированных ресурсах можно узнать о наличии заменителя салонного фильтрующего элемента – Febi 21139. Определившись с маркой, стоит заняться выбором типа фильтра, которые для 308-й модели могут быть:
- однослойными, эффективно защищающими только от крупных частиц, листьев и тополиного пуха. Стоимость таких расходников самая выгодная, но менять их придётся чаще;
- двух- и трёхслойными, обеспечивающими защиту от мелких частиц и пыли – а иногда ещё и от газов;
- многослойными комбинированными, в составе которых есть активированный уголь. Их эффективность максимальная, однако, цена значительно выше, чем у других вариантов.
Сэкономить на обслуживании автомобиля можно не только, выбирая недорогие фильтрующие элементы (неоригинальные или однослойные). Потратить меньше средств можно, отказавшись от обращения в сервис и заменив самостоятельно фильтр салона на Пежо 308. тем более что в этом случае автовладелец экономит ещё и время – на замену понадобиться не больше 10 минут.
Инструкция по замене салонного фильтра на Peugeot 308
Для того чтобы заменить фильтрующий элемент его сначала требуется найти. У модели Пежо 308 расходник расположен внутри отделения для перчаток. Но добраться до него лучше всего не со стороны пассажирского сиденья, а через моторный отсек. Для работы понадобится минимум инструментов, включая крестовую отвёртку и новый фильтр.
Основные этапы работ по замене фильтра следующие:
Открыть капот и найти 4 крепления-клипсы;
Снять клипсы, чтобы добраться до защиты;
Убедившись в наличии крышки фильтра, снять её, открыв доступ к фильтру;
- Убедиться в том, что элемент загрязнён (если это не так, возможно, причины неэффективности вентиляции стоит искать в другом месте);
- Выполнить очистку посадочного места, на котором будет установлен фильтр.
Теперь можно начинать собирать все детали в обратной последовательности. Иногда, если фильтр неоригинальный, его приходится подрезать. Поэтому пользоваться желательно оригинальными расходными материалами – или хотя бы качественными аналогами.
Как заменить салонный фильтр Peugeot 308
Мы подготовили для вас специальное руководство по замене салонного фильтра Peugeot 308 (Пежо 308), которую вы сможете произвести сами. Для этого не требуются никакие специальные инструменты, только отвёртка.
Для чего нужен салонный фильтр?
Салонный воздушный фильтр позволяет запускать чистый воздух в салон авто, предотвращая попадание пыли, песка, насекомых, газов двигателя, выхлопов и других нежелательных элементов. Обязательно ли иметь фильтр в салоне? Однозначно — да. Он необходим каждому, кто заботится о своём здоровье: грязный и «тяжёлый» воздух снижает иммунитет и приводит к развитию заболеваний дыхательных путей и к их осложнениям. Более того, количество людей, страдающих аллергией, стремительно растёт. Производится замена примерно раз в год или при пробеге в 20–30 тысяч км, как это рекомендовано производителем Пежо. Существует также несколько причин, по которым можно определить необходимость срочной замены фильтра:
- В салоне авто присутствуют новые неприятные запахи.
- Окна постоянно потеют даже в тёплое время года.
- Зимой не работает отопление, а летом слишком жарко.
- Ветровое стекло и панель управления слишком часто загрязняются.
ВАЖНО! Нельзя долгое время использовать авто с системой климат-контроля, если будет стоять загрязнённый фильтр или, вообще, отсутствовать. Это всегда приводит к обмерзанию радиатора-испарителя
После того как замёрзшая грязь оттает, неизбежно возникновение ужасного запаха и целого скопления всевозможных микробов. В этом случае замена одного только фильтра не поможет. Вам необходимо будет очищать испаритель, ведь кондиционер и печка уже загрязнились. Такая услуга будет стоить не дёшево, а самостоятельное решение проблемы может вызвать некоторые затруднения
Это всегда приводит к обмерзанию радиатора-испарителя. После того как замёрзшая грязь оттает, неизбежно возникновение ужасного запаха и целого скопления всевозможных микробов. В этом случае замена одного только фильтра не поможет. Вам необходимо будет очищать испаритель, ведь кондиционер и печка уже загрязнились. Такая услуга будет стоить не дёшево, а самостоятельное решение проблемы может вызвать некоторые затруднения.
Каким бывает фильтр и где он находится?
Во многих магазинах можно найти фильтры, которые удовлетворят любой бюджет. Существуют такие виды:
- Однослойный — защищает от таких крупных загрязнений, как насекомые, листья, ветки и т. д.
- Двухслойный — защитит также от газов и выхлопов.
- Трёхслойный — защитит даже от невидимых частиц.
- Комбинированный — совмещает в себе все функции.
В этой модели Пежо салонный воздушный фильтр находится в перчаточном отсеке («бардачке»), к которому можно добраться через капот.
Самостоятельная замена салонного фильтра
Не сомневайтесь в том, что вы сможете совершить эту процедуру в домашних условиях. Далее мы расскажем, как поменять фильтр Пежо 308 своими руками быстро и без лишних затрат на СТО. Для самостоятельной замены вам понадобится только крестовая отвёртка, новая деталь, 30 минут вашего времени и наша инструкция:
- Для начала нужно открыть капот и снять 4 клипсы, которые расположены под лобовым стеклом в моторном отсеке по горизонтали.
- Снять защиту с этих клипс. Их легко вытащить, поддев плоской отвёрткой.
- За защитой мы видим крышку с небольшой ручкой — нужно приложить немного усилий, снять её, закреплена она достаточно плотно.
- Затем вытащить старый фильтр.
- Почистить место для детали. Этот пункт можно пропустить, но мы всё же рекомендуем следить за чистотой своего авто.
- Вставить новую деталь. На фильтре нарисованы стрелки, которые должны смотреть вниз при установке, показывая направление воздуха.
- Закрыть крышку (аккуратно, чтобы не сломать фильтр), надеть защиту и закрепить клипсы.
Раньше оснащение салона фильтром рассматривалось как нечто экзотическое, но сегодня стандартное вспомогательное оборудование является нормой. Полагаясь на статистику прошлых лет, можно заметить, что модели автомобилей, у которых не было воздушных фильтров, очень быстро изнашивались; пыль легко проникала в камеру сгорания, вследствие чего возникали большие повреждения двигателя. Поэтому мы настоятельно рекомендуем не откладывать решение этой проблемы.
Салонный фильтр на Пежо 308: где находится, цена, оригиналы, аналоги, артикулы
Рекомендованный интервал смены очистителя составляет 25000 км. Такие данные указаны в инструкции по эксплуатации транспортным средством. Превышать границы интервала не допустимо, так как эффективность последующей работы не гарантирована.
Если степень засорения волокна незначительная, отсутствуют механические повреждения, устанавливать новый фильтр вовсе не обязательно. Достаточно продуть сжатым воздухом, удалить возможный мусор с поверхности.
В качестве альтернативного варианта бумажному фильтру в продаже имеется аксессуар с угольным наполнителем. Такой тип очистителя лучше фильтрует воздух, удаляет пыль, влагу, токсические пары. Однако стоимость аксессуара на 10 – 15% дороже бумажного аналога.
Каталожный артикул | Цена в рублях | —/— | —/— |
---|---|---|---|
E2977LI-2 оригинальный номер | От 650 | E2824LI оригинальный номер | От 650 |
Аналоги на Peugeot 308 | |||
FRAM CF11808-2 | От 540 — 570 | CU 2940 | От 540 — 570 |
LAO 138 | —/— | CU 26 014-2 | —/— |
LA 138 | —/— | CUK 2940 | —/— |
LAK 954 | —/— | CUK 26 587-4 | —/— |
K1328A-2x | —/— | AHC425-2 | —/— |
K1364-5 | —/— | AH425-2 | —/— |
17117K | —/— | ADP152514 | —/— |
NC2102CA | —/— | LAK 138 | —/— |
LAK 1874/S | —/— | LAK 1966 | —/— |
M110650 | —/— | BOSCH 1 987 435 522 | —/— |
F412201 | —/— | 0 986 628 510 | —/— |
80000839 (угольный) | —/— | LAK 428/S | —/— |
80000615 | —/— | K1227A-2x (угольный) | —/— |
36027 FEBI | —/— | 1 987 435 026 | —/— |
Пежо 408 замена масла двигателя, салонного и воздушного фильтра. Фото и видео урок
На плановом техническом обслуживании у нас находится автомобиль Пежо 408 (Peugeot 408), 2012 года выпуска, с двигателем 1.6 литра, пробег 63 тыс.км., необходимо будет заменить масло в двигателе, воздушный и салонный фильтр. Покажем вам подробный фото и видео урок как это сделать своими руками максимально быстро.
Замена масла в двигателе Peugeot 408
Открываем капот, откручиваем маслозаливную пробку. У нас она немного прикипела, поэтому для откручивания пришлось воспользоваться пассатижами:
Чтобы нам удобнее было подобраться к масляному фильтру, ослабляем хомут воздухозаборника, затем снимаем его:
Чтобы ничего не испачкать, снизу под фильтр подкладываем ненужную тряпку. Крышку корпуса фильтра откручиваем головкой на 27:
Вытаскиваем старый фильтрующий элемент, очищаем крышку при помощи очистителя карбюратора, затем снимаем с него старую уплотнительную резинку. Новый масляной фильтр у нас будет стоять фирмы Z ekkert, номер для заказа OF-4059E (в комплекте идёт новое уплотнительное кольцо). Вставляем фильтр в крышку до щелчка, одеваем новое уплотнительное кольцо:
Ставим на место и закручиваем крышку. Поднимаем машину, защите картера откручивать нет необходимости, там есть специальное техническое отверстие для откручивания сливной пробки. Откручиваем её, используя шестигранник на 8:
Подставляем ёмкость куда будет сливаться отработанное масло. После того как стекли последние капли, закручиваем пробку. Подтёки смываем при помощи очистителя карбюратора. Опускаем машину и производим заливку нового масла. В нашем случае мы использовали TOTAL 9000 5w40, номер для заказ 148597 (канистра в 4 литра). Заливаем сразу все 4 литра:
Замена воздушного фильтра в Пежо 408
Фильтр тут узкий и длинный. Откручиваем по кругу крепёж, используя биту Торкс Т25:
Головкой на 10 откручиваем центральный болт:
Вытаскиваем вначале крышку, а уже потом фильтрующий элемент. Любой чистой тканью или чем то подобным затыкаем воздухозаборник в корпусе воздушного фильтра и продуваем его при помощи компрессора:
Если у вас есть возможность, то можно просто пропылесосить это место и затем вытереть влажной тряпкой. Берём новый фильтр, у нас он фирмы Zekkert номер для заказа LF-1558. Заводим его в посадочное место, поправляем для ровного прилежания. Закрываем крышку.
Замена салонного фильтра в Пежо 408
Приступаем сразу же к замене салонного фильтра. При помощи специального инструмента выдёргиваем клипсы:
Поддеваем и достаём часть шумоизоляции:
За ней мы видим крышку салонного фильтра, она закреплена на защёлках, вытаскиваем её и затем достаём фильтрующий элемент.
Новый салонный фильтр у нас от компании Zekkert, номер для заказа IF-3164, у нас в разделе есть отзывы про детали Zekkert рекомендую с ними ознакомиться.
Собираем в обратной последовательности.
Источники
- https://carfrance.ru/gde-naxoditsya-salonnyj-filtr-peugeot-308/
- https://fix-my-car.ru/texnicheskoe-obsluzhivanie/zamena-salonnogo-filtra/zamena-salonnogo-filtra-peugeot-308.html
- https://AxiosCenter.ru/tormoza/zamena-salonnogo-filtra-pezho-308.html
- https://drive2.su/uxod/zamena-salonnogo-filtra-pezho-308
- https://AlanSpb.ru/tehservis/salonnyj-filtr-pezho-308.html
- https://auto3plus.ru/zamena/kak-pomenyat-salonnyj-filtr-na-pezho-308.html
- https://sto-tolyatti.ru/avtomobil-tehobsluzhivanie/kak-pomenyat-salonnyj-filtr-na-pezho-308.html
- https://GarazHoff.ru/avtomotor/gde-nahoditsya-salonnyj-filtr-pezho-308.html
- https://iris-auto.ru/salonnyj-filtr-pezho-308
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:электросхема Peugeot 308, моменты затяжки Peugeot 308, система питания дизельных двигателей Peugeot 308, система питания дизельных двигателей Peugeot 308
#снятие_и_установка_аккумулятора #аккумуляторная_батарея #топливный_фильтр_двигателя #двигатель_1_6_HDI_Citroen_Peugeot #Peugeot_206 #Peugeot_207 #Peugeot_307 #Peugeot_308 #Citroen_C4
Топливный фильтр двигателя 1.6 HDI
1. Снимаем крышку воздухозаборника, нажав на планку фиксатора в пазу.
2. Отворачиваем нижний болт крепления заборного воздуховода.
3. Повернув против часовой стрелки, отсоединяем заборный воздуховод от воздушного патрубка.
4. Снимаем заборный воздуховод.
5. Снимаем клеммную крышку аккумуляторной батареи.
6. Подняв крышку, отсоединяем отрицательную клемму от аккумуляторной батареи.
7. Поддев фиксатор снизу, снимаем клеммную коробку с аккумуляторной батареи и убираем в сторону.
8. Снимаем корпусную крышку аккумуляторной батареи.
9. Отворачиваем болт крепления и снимаем держатель сбоку аккумуляторной батареи.
10. Подняв фиксатор, отсоединяем положительную клемму от аккумуляторной батареи.
11. Извлекаем аккумуляторную батарею из моторного отсека.
12. Снимаем воздухозаборный патрубок из-под бачка тормозной жидкости.
13. Вжав кнопки фиксатора сверху и снизу, отсоединяем быстросъемный разъем топливного шланга перед топливным фильтром.
14. Вжав кнопки фиксатора сверху и снизу, отсоединяем быстросъемный разъем топливного шланга за топливным фильтром.
15. Отсоединяем электрический разъем за топливным фильтром.
Примечание: Электрический разъем имеет планку фиксатора.
16. Отсоединяем шланг снизу за топливным фильтром.
Примечание: Чтобы не вылавливать шланг при установке, помещаем его на полку аккумулятора, продев его так, чтобы он не выпал обратно.
17. Пальцем отжимаем планку фиксатора сбоку топливного фильтра.
18. Приподняв, частично извлекаем топливный фильтр.
19. Нажав фиксатор, отсоединяем нижний электрический разъем с тыльной стороны топливного фильтра.
20. Полностью снимаем топливный фильтр.
21. Выкручиваем датчик с тыльной стороны топливного фильтра.
22. С помощью узкогубцев отгибаем фиксирующую планку…
… и, поддев сбоку, снимаем модуль с топливного фильтра.
23. Вкручиваем до упора старый датчик в гнездо нового топливного фильтра.
24. Сбоку вдвигаем модуль в топливный фильтр до щелчка.
25. Подсоединяем задний нижний электрический разъем к датчику топливного фильтра до щелчка.
26. Подсоединяем верхний электрический разъем к топливному фильтру до щелчка.
27. Устанавливаем топливный фильтр на свое место в моторном отсеке до щелчка фиксатора.
28. Удаляем защитный колпачок, после чего подсоединяем задние быстросъемные разъемы топливных шлангов к топливному фильтру.
29. Подсоединяем быстросъемный разъем топливного шланга перед топливным фильтром.
30. Устанавливаем на место аккумуляторную батарею, подсоединяем положительную клемму и затягиваем болт крепления бокового держателя.
31. Устанавливаем воздушный патрубок под тормозной бачок.
32. Устанавливаем корпусную крышку и клеммную коробку аккумуляторной батареи.
33. Подсоединяем аккумуляторную батарею.
34. Устанавливаем заборный воздуховод и затягиваем нижний болт его крепления.
35. Устанавливаем крышку воздухозаборника.
36. Снимаем декоративную крышку двигателя.
37. Пальцами нажимаем на грушу ручного топливоподкачивающего насоса до тех пор, пока она не станет жесткой.
38. Заводим двигатель и убеждаемся, что он работает нормально. Если это не так, нужно еще раз прокачать топливную систему с помощью ручной топливоподкачивающей помпы.
39. Устанавливаем декоративную крышку двигателя на место.
Как часто нужно производить замену?
Согласно информации из технической документации на хэтчбек, средний период замены фильтрующих элементов составляет 20–30 тысяч км пробега. Это время примерно соответствует 6 месяцам эксплуатации. Но, если машина используется в экстремальных условиях, к которым относят большие скорости, постоянные торможения и загрязнённую атмосферу снаружи салона, сроки придётся уменьшить вдвое.
К признакам, по которым можно понять о необходимости замены фильтрующего элемента, относят:
- запотевающие изнутри окна;
- появление посторонних запахов, источник которых находится снаружи;
- пыль на торпедо и нижней части лобового стекла;
- ухудшение микроклимата – зимой в машине с неэффективной вентиляцией становится слишком холодно (вентиляционная система используется и для нагрева салона), летом – жарко.
Обнаружив хотя бы один из этих признаков, следует проверить состояние салонного фильтра и, при необходимости, выполнить его замену. Чистить, промывать и, тем более, стирать фильтрующие элементы не рекомендуется.
Исключением являются только однослойные фильтры, очистка которых допускается при отсутствии других возможностей (например, при необходимости замены на трассе во время длительного путешествия). Но делать это можно только временно, пока не получится заменить фильтрующий элемент новым.
Как заменить расходник своими руками?
Чтобы поменять салонный фильтр потребуется приготовить плоскую отвёртку, резиновые перчатки, тряпку для уборки пыли и пылесос. До фильтра можно добраться, открыв капот. Далее нужно выполнить следующие действия:
С левой стороны под стеклом нужно снять четыре клипсы. Их нужно поддеть отвёрткой и потянуть вверх.
Затем снимают шумоизоляционную защиту.
Теперь можно увидеть пластиковую заглушку салонного фильтра. У её передней пластины прямоугольная форма со скруглёнными краями. За неё нужно плавно и с усилием потянуть, взявшись за ручку
Во время этого нужно соблюдать осторожность — заглушка резко выскакивает и может ударить по руке.
Теперь можно увидеть прежний фильтр. Его нужно вытаскивать в направлении «на себя»
Это место рекомендуется убрать и пропылесосить. Затем сюда вставляют новый салонный фильтр.
Затем ставят на место защиту и закрепляют её клипсами.
На корпусе фильтра можно увидеть небольшую стрелку. Если здесь имеется надпись «AIR FLOW», то при его установке нужно, чтобы она была обращена в нижнем направлении. Если имеется надпись «UP», то стрелка должна смотреть вверх. Вся процедура занимает не больше 20 минут.
Иногда неоригинальный фильтр может иметь немного другие размеры и его приходится подрезать, чтобы он подошёл. В этом случае качество его работы снижается. Рекомендуется в своём автомобиле применять фильтр оригинального производства.
Подготовка к замене
Замена салонного фильтра в Пежо 308 своими руками не требует какой бы то ни было подготовки. Все элементы легко снимаются и устанавливаются на место голыми руками. Однако, все-таки рекомендуется иметь при себе компактный пылесос или тряпку и пару перчаток, так как бокс салонного фильтра, обычно, очень грязен и требует очистки. Также необходимо иметь при себе запасную фильтрующую деталь. Ездить на автомобиле без салонного фильтра не рекомендуется.
Процесс замены салонного фильтра
Вот как выглядит пошаговая инструкция замены:
- Поднимите и зафиксируйте крышку капота.
- Снимите пластиковые клипсы нижней накладки, расположенные под уплотнительной резиной капота.
- Выньте накладку. Таким образом, откроется доступ к блоку салонного фильтра. Он находится в глубине моторного отсека практически под самим лобовым стеклом, немного левее центра.
- Снимите крышку посадочного гнезда детали. Держится она на защелках.
- Выньте старый элемент.
- Пропылесосьте и/или протрите тряпкой гнездо фильтра, чтобы избавиться от грязи.
- Установите новый элемент фильтрации.
- Смонтируйте крышку отсека и защитную накладку назад.
Пошаговый порядок его замены
Итак, первым делом открываем капот.
Очищаем все расположенное рядом пространство от пыли и грязи.
Обращаем внимание на специальные клипсы расположенные горизонтально, поскольку именно с ними нам и придётся работать.
Именно эти клипсы необходимо демонтировать.
Когда вся поверхность очищена, демонтируем вышеназванные клипсы и снимаем защиту, которая держится на них.
Снятую защиту убираем в сторону.
Теперь, когда ничего не держит, снимаем старый фильтр и убираем его в сторону.
Перед снятием фильтра, убираем в сторону её заглушку.
Очищаем посадочное место, если необходимо можно воспользоваться пылесосом или химическими средствами для очистки от пыли.
Чистим и намываем.
Устанавливаем новый элемент, закрепляем ранее снятую крышку.
На место старого фильтра устанавливаем новый.
На этом работы по замене салонного фильтра можно считать оконченными, как вы могли убедиться сами, на весь процесс работ у вас уйдёт не больше 30 минут.