Почему масло попадает в воздушный фильтр на ВАЗ-2112 16 клапанов
Наверное, многие помнят, как в старых карбюраторных автомобилях появлялось масло в воздушном фильтре. С тех пор многое изменилось – система впрыска, больше электроники и безопасности. Но, причины возникновения такого эффекта остались почти неизменными. В этой статье, рассмотрим, причины появления масла в воздушном фильтре 16-клапанного ВАЗ-2112.
Причины появления масла в воздушном фильтре и его корпусе
Воздушный фильтр, который впитал масло
Если брать нормальное состояние автомобиля, то воздушный фильтр должен быть сухим на протяжении всего срока эксплуатации. А вот наличие масла свидетельствует о том, что появились неполадки в механической части двигателя. Поэтому, не будем рассматривать неполадки в электронном блоке управления, поскольку эта деталь в этом случае – не причем. Итак, рассмотрим, причины возникновения этого эффекта:
- Компрессия.
- Регулировка клапанов.
- Вентиляция картера.
- Присадки.
- Катализатор.
Когда причины рассмотрены, можно перейти непосредственно к методам решения проблем, в последовательности, где они могут возникнуть.
Методы решения
Основной причиной, где кроются проблемы, являются маслосъемные колпачки. Именно через них масло попадает в патрубок, который выдавливает смазочную жидкость на фильтр. Первым делом, необходимо заменить именно этот элемент. Конечно, кроме сальников клапанов причин достаточно много, поэтому необходимо остановиться на каждой отдельно.
Воздушный фильтр в масле по сравнению с новым и чистым
Падение компрессии
Падение компрессии может служить причиной того, что на элементе воздушного фильтра будут видны следы масла. Исправляется проблема достаточно легко – от патрубка выводка возле картера отходит маленькая трубка диаметром 1 мм. Она часто засоряется, что и служит причиной падения компрессии. Далее необходимо её почистить и поставить на место. Если поставить палец к трубке и почувствовать, что его засасывает, то необходимо отрегулировать клапана.
Процесс замера компрессии двигателя
Регулировка клапанов
Достаточно распространенной причиной наряду с маслосъемными колпачками является неправильный зазор клапанов. Характерным признаком является появление сизого дыма с выхлопной системы. Для устранения неисправности является элементарная регулировка зазоров клапанов. Сделать это достаточно просто и не составляет особого труда.
Процесс регулировка зазоров клапанов
Вентиляция картера
Одной из причин появления масла в воздушном фильтре автомобиля является уровень масла выше нормы или его плохое качество. Так, при повышенном уровне, коленчатый вал создает пену, которая через патрубки вентиляции попадает в остальные системы, особенно это касается фильтрующего элемента воздуха.
Составляющие системы вентиляции
Комплектация картерной вентиляции имеет зависимость от типа двигателя внутреннего сгорания, установленного на транспортном средстве. Несмотря на это, в состав системы входят такие элементы:
- патрубок воздушный;
- вентиляционный клапан, который выполняет функцию отсасывания газов. Интенсивность его функционирования увеличивается при увеличении силы разряжения внутри впускного коллектора;
- маслоотделитель.
Вентиляцию картера можно условно разделит на 2 большие функциональные части. Сюда относятся:
- Малая ветвь. Выполняет функцию отбора картерных газов, которые накапливаются под клапанной крышкой.
- Большая ветвь. Вывод выхлопные газы из-под крышки.
Минусы СВКГ в Лада Приора
Очищая атмосферу от выброса токсичных веществ, СВКГ создает проблемы для двигателя. Газы, которые выводятся из поддона, несмотря на наличие маслоотделителя, насыщаются микроскопическими частицами масла, что через некоторое время приводит к загрязнению системы впуска топлива.
Это приводит к перебоям работы двигателя. Частички газа оседают на составляющих клапана, что приводит к его выходу из строя. Это нарушает систему впрыска топлива в камеру сгорания и повышает расход масла. При сильном загрязнении впрыска топлива не происходит. В этом случае клапан необходимо полностью заменить. Надо периодически осматривать вентиляционные картерные шланги, потому что под воздействием окружающей среды они стареют и трескаются.
При обнаружении пятен масла, увеличении количества его расхода, повышении расхода топливо-смазочных материалов, а также нарушениях в работе двигателя (остановка, долго не заводится, издает выхлопы и другие нехарактерные звуки) обязательно сразу обращайтесь в сервисный центр для проведения проверки и ремонта двигателя. Своевременное обращение уменьшит цену ремонта двигателя и продлит его работу.
Последствия неисправной вентиляции картера
Последствия высокого давления в картерном пространстве:
- Нарушение резиновых уплотнений коленчатого и распределительного вала. Через выдавленные сальники двигатель будет терять масло. Если вовремя не заметить резкое снижение уровня, масляное голодание может привести к износу трущихся пар, провороту вкладышей.
- Поломка турбины. После смазывания и охлаждения деталей турбокомпрессора масло самотеком должно сливаться в поддон. Если в картерном пространстве будет подпор газов (своеобразная пробка), объем моторного масла, прокачиваемого через турбину, резко снизится. Из-за ухудшения теплоотвода масло начнет коксоваться внутри каналов и на раскаленных трущихся парах. Последствие – задиры на вкладышах и валу турбины, что равнозначно глубокой реставрации либо замене картриджа/турбокомпрессора в сборе.
- Выдавливание щупа и забрызгивание маслом подкапотного пространства. В некоторых случаях щуп вылетает с такой силой, что оставляет заметную вмятину на капоте. В таком случае только мойкой подкапотного пространства не отделаться.
Современное исполнение системы фильтрации картерных газов
Принцип разделения пассивным инерционным сепаратором основан на ускорении и перенаправлении потока. Здесь капли масла не в состоянии следовать за линиями потока по причине собственной инерции, благодаря чему отделяются, оставаясь на поверхности элемента сепаратора.
Эффективность отделения более мелких частиц увеличивается с увеличением ускорения. Соответственно образуется перенаправление потока. Для этой цели требуется увеличение перепада давления.
Как следствие, эффективность отделения зависит от перепада давления и гранулометрического состава неочищенного картерного газа. Картинкой ниже демонстрируется инерционный сепаратор (производства «MANN + HUMMEL»), получивший название — структурный дефлекторный сепаратор (SD-Separator).
Прорвавшийся в картер газ ускоряется через маленькие форсунки и перенаправляется на специальный структурированный дефлектор, где капли масла отделяются. Структура поверхности дефлектора повышает эффективность отделения до самого высокого уровня пассивных инерционных сепараторов.
Устройство инерционного сепаратора масла картерных газов на примере конструкции производства «MANN + HUMMEL»: 1 – загрязнённый картерный газ; 2 – возврат масла; 3 – очищенный картерный газ; 4 – перенаправление потока и частичная сепарация на специальной структуре дефлектора; 5 – отверстия ускорения потока
Максимальный перепад давления в маслоотделителе ограничен вакуумом впускной системы и требованиями к диапазону давления в картере, что в итоге ограничивает достижимую производительность сепарации.
Отделение крупных масляных частиц обычно является сравнительно простой задачей. Однако отделение усложняется по мере уменьшения частиц в аэрозоле. Это особенно актуально для наиболее часто используемых концепций разделения, которые основаны на эффекте инерции частиц.
Неисправность: засорилась система вентиляции картера двигателя
Многие автовладельцы имеют смутное представление о системе вентиляции картера двигателя своего автомобиля. Так как длительное время, пока автомобиль имеет небольшой пробег, она работает незаметно, ни чем не выдавая своего существования. Спустя годы и (или) сотню тысяч пробега система вентиляции постепенно засоряется выдавая первые признаки своей неисправности.
Признаки неисправности: засорилась система вентиляции картера двигателя
Выгоняет моторное масло из двигателя под сальники и прокладки
Так как система вентиляции отвечает за своевременное и эффективное удаление газов из картера двигателя в его впускной тракт, то малейшее сужение ее каналов по причине появления в них отложений приводит к повышению давления в картере и в самом двигателе. Повышенное давление заставляет моторное масло сочиться под сальники коленчатого и распределительного валов, прокладку поддона, прокладку клапанной крышки, пробку маслозаливной горловины. Замена сальников и прокладок в такой ситуации проблемы течи масла не решает.
Масло в корпусе воздушного фильтра двигателя (для карбюраторных двигателей)
По описанной выше причине повышенного давления в картере двигателя находящееся в нем моторное масло начинает активно выбрасываться вместе с газами под клапанную крышку и далее в корпус воздушного фильтра. Забивая фильтрующий элемент и жиклеры карбюратора.
Повышение расхода моторного масла
Так как моторное масло начинает активно выбрасываться во впускной тракт двигателя и догорать в камерах сгорания, соответственно растет его расход. Сначала практически незаметный он постепенно растет по мере засорения системы вентиляции.
Замасливание электродов свечей зажигания
По причине попадания моторного масла во впускной тракт двигателя и далее в камеры сгорания происходит замасливание электродов свечей зажигания. Свечи начинают работать с перебоями, двигатель троит на холостом ходу, появляются провалы и рывки в движении, сизый дым из глушителя.
Причины неисправности: засорилась система вентиляции картера двигателя автомобиля
Большой пробег автомобиля
Рано или поздно система вентиляции картера двигателя перестает эффективно справляться со своими обязанностями так как ей все время приходится иметь дело с картерными газами, несущими в себе частицы масла, сажи и пр. Все это со временем забивает маслоотделитель системы и оседает в виде сажевого налета на стенках ее шлангов и трубок.
Применение некачественных масел
Ускорить процесс засорения системы вентиляции картера может постоянная эксплуатация двигателя автомобиля на низкокачественном и (или) неподходящем для данного двигателя моторном масле. Количество сажевых отложений в таком случае возрастает в разы.
Износ поршневой группы двигателя
Изношенная поршневая группа двигателя автомобиля (кольца, поршни, цилиндры) позволяет большому объему газов из камер сгорания прорываться в картер, повышая в нем давление и способствует наступлению негативных последствий.
Что делать если имеются признаки засорения системы вентиляции картера двигателя?
Сменить моторное масло на соответствующее и качественное.
Проверить компрессию в цилиндрах двигателя, чтобы определить степень износа его поршневой группы.
Примечания и дополнения
На двигателях, у которых позволяет конструкция системы вентиляции, существует практика устранения негативных последствий засорения системы вентиляции и износа поршневой , заключающаяся в выводе основного шланга системы под двигатель. Картерные газы при этом выбрасываются в атмосферу. Так как они ядовиты, то страдает экология.
Для чего нужна система вентиляции картера двигателя? Система предназначена для удаления газов из картера двигателя в его впускной трубопровод, что предотвращает повышение их давления и как следствие течь масла под сальники и уплотнения. Помимо этого дожигание вредных картерных газов приводит к снижению токсичности выхлопа.
Система вентиляции картера закрытого типа. С принудительным удалением газов (за счет разрежения во впускном трубопроводе). Отбор газов производится через маслоотделитель, очищающий их от частиц моторного масла. Удаление газов производится по двум контурам (основного и холостого хода).
Пример: устройство системы вентиляции картера двигателя автомобиля.
1. Картер двигателя.
3. Шланг от сапуна к патрубку клапанной крышки.
4. Маслоотделитель под клапанной крышкой.
5. Тонкий шланг от клапанной крышки к штуцеру с жиклером блока дроссельной заслонки.
6. Штуцер с жиклером на блоке дроссельной заслонки.
7. Толстый шланг от клапанной крышки к впускной трубе.
Источник
Выполнение работы
Очистка сапуна на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107 проводится при плановой замене масла в двигателе. Внеплановую чистку нужно делать, если масло начало просачиваться через прокладки или растрескались отводные шланги, что указывает на увеличение давления газа в картере. Отсоединяются шланги отвода картерных газов, один из которых идет на карбюратор, а второй на воздушный фильтр. Далее откручивается гайка, удерживающая сапун, для чего предварительно вынимается щуп проверки уровня масла в двигателе. После снятия крышки в открывшемся пространстве можно увидеть осадок, образовавшийся в результате работы двигателя. Он может практически полностью перекрывать просвет, существенно затрудняя движение картерных газов, что и приводит к повышению давления в системе.
После снятия крышки открывшийся стакан нужно тщательно вымыть, на его дне покажется удерживающая шпильку гайка на 13, которую можно аккуратно вывернуть рожковым ключом. Если с этим возникают проблемы, на верхнюю часть шпильки можно накрутить две гайки на 13, которые нужно законтрагаить. Затем за эти гайки аккуратно, чтобы не обломать, выкручивается шпилька.
Стакан, как правило, прикипает к месту крепления, поэтому срывать его лучше двумя небольшими круглогубцами, схватив за края. Извлеченные части сапуна нужно поместить в емкость достаточного объема, заполненную керосином, бензином или другой промывающей жидкостью. Отлично подойдет обрезанная пластиковая бутылка объемом 5-6 л.
Пока промывается стакан, место крепления сапуна тщательно вычищается ветошью с чистящей жидкостью. При работе нужно быть очень аккуратным, чтобы грязь и частицы ветоши не попадали вовнутрь двигателя. Отверстие, куда вкручивается шпилька, не стоит очищать слишком тщательно, чтобы грязь из него не попала в двигатель. После чистки на поверхности сапуна не должно оставаться нагара и других отложений.
Признаки неправильной работы
- Обильные масляные запотевания в местах резиновых уплотнений. Менять прокладку ГБЦ, поддона либо сальники, без устранения причины повышенного давления картерных газов, бессмысленно. Причина может быть как в недостаточной производительности вентиляции картера, так и в критическом износе цилиндропоршневой группы (далее ЦПГ). В последнем случае в поддон просачивается больше картерных газов, нежели может пропустить через себя система вентиляции картера. На автомобилях с синтетическим фильтрующим элементом в первую очередь рекомендуем проверить состояние фильтра.
- Чрезмерный расход масла. Повышенное давление в картерном пространстве препятствует эффективной работе маслосъемных колец, из-за чего масло сгорает в цилиндрах.
- Плавающие обороты холостого хода. Причина в негерметичности системы. Трещины на шлангах, корпусе клапана PCV, неплотно затянутые хомуты – все эти факторы приводят к подсосу неучтенного воздуха.
- Стойкий запах выхлопных газов при движении на небольшой скорости и во время стоянки с заведенным двигателем. Закрытая система вентиляции картера негерметична на отрезке до клапана ВКГ, из-за чего газы прорываются в подкапотное пространство, откуда затягиваются внутрь авто салонным вентилятором.
- Большое количество масла во впускном коллекторе, патрубках и даже на воздушном фильтре. Причина в неисправном маслоуловителе.
Схема штатной системы вентиляции картерных газов
Система вентиляции картерных газов двигателей ВАЗ состоит из двух контуров, которые работают на разных режимах нагрузки и оборотах:
- Малый контур вентиляции подключен к клапанной крышке и впускному коллектору (в за дроссельном пространстве). Данная схема подключения обеспечивает интенсивную вентиляцию картера за счет разряжения, возникающего во впускном коллекторе, при закрытом дросселе. Чтобы не возникало такого эффекта, как гипервентиляция, сечение малого контура ограничивается жиклером в корпусе тросового дросселя, диаметром 1,7 миллиметров. Данный контур работает в районе 800-1500 оборотов.
- Большой контур вентиляции подключен к клапанной крышке и воздушному патрубку (в пред дроссельном пространстве). Такая схема обеспечивает интенсивную вентиляцию картера на повышенных оборотах. Сечение большого контура 16-18 миллиметров
Примеры, демонстрирующие недостатки штатной системы вентиляции картерных газов:
- Автомобиль спускается с горки с включенной передачей. В таком режим двигатель работает на повышенных оборотах при сниженной нагрузке. В картере создается высокое разряжение, и подключается большой контур вентиляции, в котором нет никаких регулирующих клапанов. Так как оба контура подключены в один объем маслоуловителя, то сильное разряжение в картере затянет свежую порцию воздуха в обход дросселя. ДМРВ покажет увеличенный расход воздуха, а ЭБУ попытается прикрыть дроссель. Поняв, что это не возможно (он и так закрыт), последует коррекция обедненной смеси увеличением подачи топлива (увеличится расход топлива). В результате весь внутренний объем двигателя будет работать, как параллельный ресивер, весьма значительного объема, подключенный к впуску в обход дросселя. Именно этот объем и будет мешать качественному смеси образованию.
- Автомобиль в пробке едет в натяг с дополнительными потребителями (например, включенном кондиционере). Муфта компрессора подключается, нагрузка возрастает скачкообразно. Воздуха двигателю не хватает, он его начинает тянуть из картера в обход дросселя. Но ЭБУ, также в курсе включения муфты и также подает больше воздуха, открывая дроссель. Разряжение резко падает, вакуумному усилителю тормозов (ВУТ) не хватает сил удержать машину. Рывок вперед. ЭБУ видит увеличение кислорода, перекрывают дроссель. Резкий рост разряжения, ВУТ схватывает. Машина дергается, удар по трансмиссии. И так до бесконечности.
В результате в обоих случаях при работе двигателя происходят скачки оборотов, мотор захлебывается от нагрузки. Возможны рывки и вибрация на МКПП, АКПП и АМТ. Для устранения этих недостатков предлагается доработать конструкцию по одной из представленных схем.
Система вентиляции картера двигателя
Казалось бы, сама по себе работа ДВС служит источником, осуществляющим сильное загрязнение атмосферы, а мы пытаемся говорить тут про вентиляцию. Однако не все так просто, мотору, как и всем остальным, тоже нужен свежий воздух. Обеспечивает его и система вентиляции картера.
О назначении системы вентиляции
Все проблемы, как всегда, таятся в мелочах. В данном случае это касается имеющихся зазоров между поршнем и блоком цилиндров двигателя. Казалось бы, конструкцией предусмотрены специальные элементы, минимизирующие эти зазоры. И все же, несмотря на уплотняющие кольца, происходит попадание продуктов сгорания топлива, его несгоревших частиц, паров воды в объем картера двигателя. Следствием этого является ухудшение качества масла и потеря его смазывающих свойств. Проявляется подобный эффект в том, что обычное масло становится водно-масляной эмульсией, а также происходит его разжижение.
В цилиндрах двигателя, при его работе, создается повышенное давление, так что нет ничего удивительного, что газы вырываются оттуда с повышенным давлением. Следствием этого будет создание такого же повышенного давления в картере, что может привести к выдавливанию сальников и утечке масла.
Именно для предотвращения подобных явлений, описанных выше, предназначена система вентиляции картера. Она позволяет вывести из него прорвавшиеся отработанные газы, обеспечить нормальное давление, тем самым, повысить надёжность и долговечность двигателя.
Как происходит вентиляция картера
Как всегда в таких случаях, существует выбор.
Реализация данной системы может быть двух типов:
- открытая;
- закрытая.
В первом случае, когда система вентиляции картера двигателя открытая, прорвавшиеся выхлопные газы удаляются наружу, за пределы силового агрегата. Простота и дешевизна этого способа компенсируется загрязнением окружающей среды.
Кроме того, следует знать, что открытая вентиляция:
- не работает при малой скорости и на холостом ходу;
- не справляется со своими обязанностями при высоких оборотах;
- через нее возможно засасывание атмосферного нефильтрованного воздуха при остывании двигателя;
- может послужить одной из причин увеличенного расхода масла, а также причиной замасливания мотора.
Закрытую или принудительную вентиляцию картера осуществляют тогда, когда пытаются уменьшить степень загрязнения, оказываемую автомобилем. Для этого устанавливается специальный клапан, благодаря которому, при принудительной вентиляции картера, попавшие туда выхлопные газы, выводятся во впускной коллектор двигателя.
К недостаткам такой системы можно отнести:
- усиленное загрязнение карбюратора и входных воздуховодов;
- сильная тяга на высоких оборотах в системе отсоса отработанных газов, что может служить дополнительной причиной окисления масла.
К достоинствам следует отнести:
- уменьшенный расход масла;
- стабильную работу в зимний период за счет подогрева входного воздуха картерными газами;
- они же повышают детонационную стойкость двигателя за счет разбавления топливно-воздушной смеси.
Варианты создания принудительной очистки от картерных газов
Правда не все так просто, как кажется с первого взгляда. Существует два подхода, по которым может быть выполнена принудительная вентиляция картера. Из картера могут выводиться выхлопные газы, а возможно и обратное действие — приток воздуха снаружи.
Пример того, как построена система принудительной вентиляции картера, основанная на отводе выхлопных газов, приведен выше. При этом прорвавшиеся отработанные газы, оказываются под действием разрежения во впускном коллекторе и поступают через маслоотделитель (1), клапан (2) и по шлангам, очистившись от частиц масла, попадают опять в цилиндры двигателя. Вариант, когда система вентиляции построена на притоке свежего воздуха, приведен на рисунке ниже. В этом случае наружный воздух попадает в картер мотора, смешивается с картерным газами, и через специальный клапан PCV поступает обратно в цилиндры мотора. Построенная таким образом система вентиляции, позволяет избежать попадания продуктов работы ДВС в атмосферу. Именно такой подход используется современными автопроизводителями, при проектировании и изготовлении автомобилей.
Для поддержания нормальной работы мотора на холостом ходу, клапан PCV запирает выход газов из картера, при глубоком разрежении в трубопроводе.
Непременным атрибутом современного ДВС является вентиляции картера, выполненная чаще всего как закрытая система. Она позволяет повысить надёжность работы мотора и уменьшить отрицательное воздействие выхлопа автомобиля на атмосферу.
znanieavto.ru
Преимущества и важность применения устройства
Использование влагоотделителя во время покраски автомобиля компрессорной установкой существенно увеличивает срок службы покрытия и защищает кузов от коррозии. Воздух должен быть сухим – это достигается за счёт использования холодильного оборудования, центробежной силы или силикагеля. Собрать самодельное устройство можно из старого баллона, огнетушителя, масляного или водяного фильтра.
Некоторые компрессорные установки подают воздух под высоким давлением и требуют заводских фильтров и влагоотделителей. Перед подключением осушителя внимательно изучите инструкцию производителя и убедитесь, что все требования к воздушной смеси будут выполнены.
Чтобы компрессорная установка более качественно наносила слой краски, специалисты рекомендуют подавать в неё сухой воздух. Убрать лишнюю влагу можно с помощью самодельных влагоотделителей. Они обойдутся дешевле заводских и, при качественном изготовлении, будут надёжно и эффективно работать долгое время.
Признаки неисправности клапана PCV
Вышеупомянутая пленка мутного или молочного цвета — лишь один из признаков неисправного клапана PCV. Однако это явление также может свидетельствовать о других проблемах. Если в системе есть влага, то замена только одного КПВКГ не решит проблему, вам обязательно необходимо будет заменить масло.
Также специалисты рекомендуют чаще менять масло тем, кто передвигается на короткие дистанции. Из-за частых остановок и небольших расстояний, двигатель часто не достигает рабочей температуры, в результате чего влага в системе может накапливаться и не удаляться системой принудительной вентиляции картерных газов в полном объеме.
Грязное масло и повышенный его расход — также являются признаками плохого клапана PCV. Умирающий клапан может издавать шум похожий на свист. Чтобы понять является ли клапан PCV источником шума, достаточно перекрыть шланг, идущий к клапану и прислушаться изменился ли шум.
В некоторых случаях неисправный КПВКГ может привести к появлению масла на воздушном фильтре. Если вы видите грязное или маслянистое пятно рядом с впускным шлангом клапана, это свидетельствует о его неисправности. Заклинивание этого узла может спровоцировать появление ошибок (коды: P0171 и P0174), а также появление соответствующих индикаторов на панели приборов («ЧЕК» и лампочка давления масла)
Также следует обратить внимание на ошибки лямбда-зонда и ДМРВ, которые могут быть связаны с этим устройством
Если клапан PCV выходит из строя или уже вышел, произойдет увеличение внутреннего давления двигателя, возможно появление черного дыма, а также перебои в работе двигателя.
Если клапан заклинил, вы заметите другие признаки. Заклинивание в открытом состоянии или разрыв шланга — возникнет вакуумная утечка, это будет сопровождаться перебоями в работе двигателя на холостых, ТВС станет «бедной», расход масла увеличится, начнется «масложор».
Заклинивший открытый клапан PCV может также спровоцировать появление ошибки, в том числе и датчиков, о которых я говорил выше (лямбда и ДМРВ). При неправильной диагностике можно заменить вполне рабочие датчики, при этом не решить проблему.
Маслоотделитель своими руками для автомобиля
Решил выложить свой маслоуловитель, а то по инету много непонятного
Показывают готовый вариант, а самое важное, что внутри как устроено нет. Более правильный вариант такой
Выхлопные газы должны снизу подниматься и полностью проходить через скребки. Можно купить готовые фирменные, но стоимость удивляет.
Еще выводят трубку на улицу, но неохота дышать газами когда машина прогревается, стоит в пробке или когда включаешь печку зимой.
Поставил в свой ВАЗ 2105, проехал км 100 и поставил на ремонт, нужно делать двигатель. Понятно что масло кидало в карбюратор до установки маслопомойки, теперь интересно будет с новым двигателем, как будет работать маслоуловитель.
Схему сам накидал.
сетка что бы скребки не падали вниз в эмульсию
скребки обычные нержавеющие
на выходе из маслоуловителя в трубку поставил ершик что бы точно в карбюратор ничего не попало.
Маслоуловитель, или урна-маслоприемник уже давно устанавливается на свои автомобили любителями тюнинга. Служит он для того, чтобы масло, которое при высоких оборотах двигателя летит через сапун вентиляции картера, не попадало в узел карбюратора или, в случае инжекторного двигателя, в дроссельный узел. Данное изобретение просто необходимо тем, кто любит подтопить педальку в пол, или же тем, у кого двигатель уже повидал лучшие времена и поршневые кольца уже поизносились. В магазинах такой маслоуловитель стоит от 2000 рублей, мы же будем делать это устройство фактически за копейки своими руками.
Для создания данного девайса нам понадобятся:
- Муфта ремонтная для канализационных труб. Из себя она представляет пластмассовый цилиндр, имеющий с двух сторон небольшое расширение и резиновый уплотнитель.
- Заглушка для раструба — 2 штуки. Эти заглушки нужны будут для того, чтобы превратить муфту в полый цилиндр.
- Пластиковые патрубки — 2 штуки. Один будет впускным, другой выпускным.
- Губка металлическая. Этот элемент будет основным для маслоуловителя.
Процесс вывода картерных газов
Выведение отработанных картерных газов имеет некоторое отличие у двигателей карбюраторного и инжекторного типа. Независимо от этого вся процедура имеет стандартную схему:
- Выхлопные газы всасываются из картера мотора.
- В маслоотделителе происходит очистка газов от примесей масляных паров и иных продуктов сгорания.
- Очищенные газы продвигаются к впускному коллектору по воздушным патрубкам.
- Картерные газы смешиваются с топливной смесью и сгорают в цилиндрах двигателя.
Не исключена возможность того, что в поддон картера попадает небольшой объем газа. В результате этого процесс отбора картерных газов нарушается.