Резюме
Перекрыв подачу топлива, демонтировав клапанную крышку и проверив затяжку осей коромысел ГРМ, приступают к регулировке выпускного и впускного клапанов ЯМЗ 238 согласно установленного диапазона (0,25-0,3 мм):
- вращая коленвал за шкив или маховик, выставить клапаны исследуемого цилиндра в такт сжатия;
- проверить зазор, вставив щуп между качающимся рычагом и торцом клапана;
- ослабить гайку подналадочного винта;
- снова смонтировать щуп;
- вращением винта добиться рекомендуемой величины тепловой компенсации;
- зажать гайку;
- вновь проверить регулируемую величину щупом, при необходимости – повторить;
- произвести дальнейшую наладку в порядке 5-4-2-6-3-7-8;
- провернуть коленвал и вновь идентифицировать расстояние (допускается 0,20…0,35 мм);
- пустить двигатель и удостоверится в отсутствии стуков;
- установить крышки ГБЦ.
Угол впрыска топлива МТЗ: установка и регулировка
Например, Двигатели ММЗ
Угол опережения впрыска топлива влияет на многие показатели работы дизельной силовой установки. Установка определенного значения на автотракторной технике МТЗ требуется после демонтажа ТНВД или его ремонта, а также одновременно с заменой ремня ГРМ.
Алгоритм установки угла
Последовательность действий при постановке угла впрыска горючего через насос определена производителем. Для этой процедуры потребуется гайка накидного типа с отрезком трубы, к которому присоединена трубка из стекла с диаметром внутри в 1-2 мм. Сначала необходимо поставить рычаг, запускающий подачу горючего, в максимальную позицию.
Затем нужно:
- Разъединить штуцер в первом отделе насоса с трубой высокого давления;
- Присоединить на место последней моментоскоп;
- Повернуть коленвал мотора с помощью ключа до появления из стеклянной трубы горючего (оно не должна содержать воздушные пузырьки);
- Частично освободить трубку от горючего;
- Медленно поворачивать коленвал по ходу часовой стрелки.
В это время следует контролировать уровень жидкости внутри трубки. Остановить вращение вала следует с началом повышения этого уровня. Далее болт для установки выворачивают из резьбы в заднем листе, его помещают в маховик.
Если происходит совпадение болта и отверстия в этом узле, это говорит о нахождении поршня первого моторного цилиндра в позиции 26 градусов до ВМТ. В ином случае нужно поменять расположение шлицевого фланца по отношению к шестеренке от привода ТНВД.
Как отрегулировать угол?
Процесс регулировки угла впрыска через насос начинается с демонтажа лючка с распределительной крышки, а также планки и креплений. Установочный болт ставят так, чтобы он был совмещен с отверстием внутри маховика. Затем:
- Накидывают ключ на гайку и проворачивают валик вместе с фланцем в направлении движения часовой стрелки до повышения уровня горючего внутри стеклянной трубки;
- После совпадения отверстий в шестеренке и фланце ставится планка и вворачивают болты;
- После прикрепления фланца контролируют запуск подачи горючего;
- Монтируют трубку высокого давления, заворачивая специальный болт для установки;
- Болты закрепления фланца, контрят при помощи замковых шайб.
После всех этих действий лючок можно поставить на место. Остается лишь подрегулировать осевой зазор на шестеренке привода. Если в ходе монтажа отверстия не совпадают по радиусу, коленвал поворачивают, пока болт не совместится с отверстием в маховике.
Для установки осевого зазора необходимо полностью завернуть соответствующий болт в панку. После этого его слегка отворачивают и контрят гайкой. Во время удаления с силовой установки топливного насоса нежелательно демонтировать болты, которыми фланец и планка закреплены на шестеренке.
Наименование | Артикул | Ост. | Цена |
Насос водяной МАЗ-4370 с ЖМТ (Д245.9Е2/30Е2) (ОАО БЗА) | 245-1307010А1-09М | 1 | 5 768,00 |
Насос водяной Д-245 с ЖМТ, 3 ручья (ОАО БЗА) | 245-1307010А1-11М | 5 382,00 | |
Насос водяной Д-260 без датчика 1 ручьевой | 260-1307116-02-Р | 4 | 5 712,00 |
Насос водяной Д-260 без датчика 1 ручьевой (ОАО БЗА) | 260-1307116-02М | 2 | 9 093,00 |
Насос водяной Д-263 без шкива (ОАО БЗА) | 263-1307117-Б | 1 | 15 836,00 |
Насос водяной ЗИЛ, МАЗ, ПАЗ, ГАЗ с ЖМТ без шкива (ОАО БЗА) | 245-1307010-А1-08 | 4 | 3 313,00 |
Насос водяной ЗиЛ-5301, 2 ручья (ОАО БЗА) | 245-1307010А1-01М | 5 | 3 584,00 |
Насос водяной МТЗ | 240-1307010-Р | 8 | 1 588,00 |
Насос водяной МТЗ (ОАО БЗА) | 240-1307010А1-М | 16 | 3 416,00 |
Насос водяной МТЗ без шкива (ОАО БЗА) | 245-1307010А1-04 | 9 | 2 799,00 |
Насос водяной МТЗ, ПАЗ, ГАЗ 2 ручья (ОАО БЗА) | 245-1307010А1 | 20 | 3 599,00 |
Насос водяной ПАЗ, ГАЗ с ЖМТ, 2 ручья | 245-1307010А1-10М-Р | 2 099,00 | |
Насос водяной ПАЗ, ГАЗ с ЖМТ, 2 ручья (ОАО БЗА) | 245-1307010А1-10М | 2 | 5 484,00 |
Насос водяной с электромуфтой Евро-3, 12V, 2 ручья (ОАО БЗА) | 245-1307015 | 1 | 14 170,00 |
Насос водяной с электромуфтой Евро-3, 24V, 2 ручья | 245-1307015-01-Р | 5 854,00 | |
Насос водяной с электромуфтой Евро-3, 24V, 2 ручья (ОАО БЗА) | 245-1307015-01 | 17 004,00 | |
Насос ГУР (БААЗ) | 64221-3407008 | 18 380,00 | |
Насос ГУР в сборе (БААЗ) | 630300-3407010 | 27 705,00 | |
Насос ГУР в сборе (Евро-1) (БААЗ) | 533702-3407010 | 25 623,00 | |
Насос ГУР в сборе (Евро-2) (БААЗ) | 543240-3407010 | 23 876,00 | |
Насос ГУР в сборе (Евро-3) (БААЗ) | 651705-3407010 | 18 078,00 | |
Насос ГУР в сборе с/о (БААЗ) | 5336-3407010 | 18 196,00 | |
Насос дозатор МТЗ-1221 | АР-160-Р | 2 | 8 060,00 |
Насос дозатор МТЗ-1221 (ГОМЕЛЬ Гидромаш) | Д160-15 21 | 11 284,00 | |
Насос дозатор МТЗ-1221 (МОГИЛЁВ) | Д160-14.20-02 | 4 | 9 296,00 |
Магнето на трактор: принцип работы и установка
Переключение ВОМ МТЗ 80, 82 – разбираемся в режимах
Обзор трактора МТЗ 320.4 М
Как устранить «виляние» колес МТЗ?
Обзор навески МТЗ 320
Порядок работы цилиндров двигателя ЯМЗ 238
В таком порядке работают все v-образные восьми цилиндровые двигатели. Это означает, что поршень первого цилиндра подошел в ВМТ в момент сжатия. Произошел впрыск топлива в камеру сгорания перого цилиндра Клапана первого цилиндра закрыты. И именно в этом положении на не работающем двигателе можно регулировать клапана первого цилиндра.
Следующим согласно порядка работы двигателя в работу вступит 5 цилиндр. Поршень пятого цилиндра подойдет к вмт произойдет впрыск топлива. Клапана в этот момент закроются. Это положение и будет для регулировки клапанов пятого цилиндра. Так далее. Согласно порядка будут работать остальные цилиндры. То есть необходимо подводить поршень каждого цилиндра в верхнюю мертвую точку по очереди согласно порядка работы.
Помимо этого необходимо хорошо знать расположение цилиндров в двигателе
Для чего нужно регулировать клапанный механизма и подготовка к регулировке
Так как детали двигателя ЯМЗ 238 во время работы нагреваются, то они подвержены упругому расширению. Поэтому периодическая регулировка клапанов нужна для того, чтобы клапана максимально плотно прилегали к седлу в нагретом состоянии. Кроме этого, надо помнить, что во время работы мотора появляются и такие особенности:
- тепловой зазор, у которого увеличились размеры ухудшит работу камеры сгорания, также детали ГРМ быстрее износятся;
- если зазор будет слишком мал, то не будет плотного соединения между седлом головки блока цилиндров и клапаном, это приведет к ухудшению характеристик двигателя, также увеличится риск прогара клапанов.
Для начала надо выключить подачу горючего, отключить ТНВД можно, повернув скобу кулисы вниз, она установлена в корпусе регулятора частоты вращения.
Подготовка к регулировке клапанов:
- дать мотору остыть до 30 градусов;
- снять клапанную крышку;
- проверить насколько хорошо затянуты оси коромысел ГРМ, изначально это усилие находится в пределах 120-150 Нм.
Необходимость в проведении регулировки клапанного механизма и суть подготовки
Детали мотора ЯМЗ 238, как и узлы любых других двигателей, подвергаются нагреву и, как следствие, упругому расширению. Операция производится с целью обеспечить в разогретом рабочем состоянии плотное прилегание клапана к седлу.
В процессе эксплуатации стоит принимать внимание, что:
- увеличенный тепловой зазор приводит к ухудшению работы камеры сгорания, сокращая ресурс исполнительных органов ГРМ;
- малый зазор не обеспечивает герметичного соединения между клапаном и седлом ГБЦ, что ведет не только к ухудшению показателей мотора, но и приводит к прогару.
Первоначальная задача подготовительного процесса – выключение подачи топлива. Обесточить ТНВД можно поворотом скобы кулисы, расположенной в корпусе регулятора частоты вращения, вниз.
В ранг мероприятий подготовительного плана также включены:
- охлаждение двигателя до температуры 20-30 градусов;
- демонтаж клапанной крышки;
- проверка усилия затяжки осей коромысел ГРМ (заводом-изготовителем предписан диапазон 120-150 Нм).
Конструкция + замена коленчатого вала дизеля ЯМЗ-238
Коленчатый вал – стальной, изготовлен методом горячей штамповки. Все поверхности вала азотированы и глубина азотированного слоя не менее 0,35 мм. Коленчатый вал имеет пять коренных опор и четыре шатунные шейки. На шатунных шейках установлены шатуны (по два на каждую). Коренные и шатунные шейки в процессе работы смазываются маслом под давлением. Масло подается к коренным опорам, а затем, по наклонным каналам к шатунным шейкам. В шатунных шейках есть закрытые заглушками внутренние полости, где масло подвергается дополнительной центробежной очистке.
Для уравновешивания двигателя и разгрузки коренных подшипников от инерционных сил движущихся масс поршней и шатунов и неуравновешенных центробежных сил на щеках коленчатого вала установлены противовесы, в сборе с которыми вал балансируется. Кроме того, в систему уравновешивания входят две выносные массы, одна из которых выполнена в виде выемки на маховике, закрепленном на заднем конце коленчатого вала, другая представляет собой противовес, установленный на переднем конце коленчатого вала.
Осевая фиксация вала осуществляется четырьмя бронзовыми полукольцами, установленными в выточках задней коренной опоры. Для предохранения от проворачивания нижние полукольца своими пазами входят в штифты, запрессованные в крышку заднего коренного подшипника.
Носок и хвостовик коленчатого вала уплотняются резиновыми самоподжимными манжетами.
На передний конец коленчатого вала напрессована шестерня коленчатого вала и передний противовес, закрепленный гайкой момент затяжки 176,4 – 294 Нм (18 – 30 кгс·м).
Коленчатый вал двигателей ЯМЗ-238БЕ2, ЯМЗ-238ДЕ2 имеет конус на переднем конце. На конус устанавливается ступица, на которой закрепляются жидкостный гаситель крутильных колебаний и шкив. При ремонте двигателя следует помнить, что удары и вмятины на гасителе крутильных колебаний выводят его из строя, что неизбежно приведет к поломке коленчатого вала. Хранить и транспортировать гаситель следует только в специальной таре в вертикальном положении.
На двигатели ЯМЗ-238БЕ, ЯМЗ-238ДЕ устанавливается коленчатый вал 238БЕ-1005009 (маркировка 238Н-1005015-У), а на двигатели ЯМЗ-238БЕ2, ЯМЗ-238ДЕ2 – коленчатый вал 238ДК-1005009-30 (маркировка 238ДК-1005015-30).
Маркируется коленчатый вал в поковке на 5-й щеке.
Шейки коленчатого вала могут быть двух номинальных размеров и поэтому возможны следующие варианты маркировки и применение соответствующих им вкладышей.
Маркировка коленчатого вала |
238ДК – 1005015-30 или 238Н – 1005015-У |
238ДК – 1005015-30 Ш1 или 238Н – 1005015-У Ш1 |
238ДК – 1005015-30 К1 или 238Н – 1005015-У К1 |
238ДК – 1005015-30 Ш1К1 или 238Н – 1005015-У Ш1К1 |
Диаметр коренных шеек, мм |
110-0,022 |
110-0,022 |
109,75-0,022 |
109,75-0,022 |
Маркировка коренных вкладышей |
236-1005170-В и 236-1005171-В |
236-1005170-В и 236-1005171-В |
236-1005170-В Р1 и 236-1005171-В Р1 |
236-1005170-В Р1 и 236-1005171-В Р1 |
Толщина коренного вкладыша, мм |
2,965-0,012 |
2,965-0,012 |
3,090-0,012 |
3,090-0,012 |
Диаметр шатунных шеек, мм |
88,00-0,022 |
87,75-0,022 |
88,00-0,022 |
87,75-0,022 |
Маркировка шатунного вкладыша |
236-1004058-В |
236-1004058-В |
Р1 236-1004058-В |
236-1004058-В Р1 |
Толщина шатунного вкладыша, мм |
2,490-0,012 |
2,615-0,012 |
2,490-0,012 |
2,615-0,012 |
Примечание: Буквы «ДК», «Н», «У», «Ш», «К» и цифры «30», «1» клеймятся при маркировке ударным способом.
autoruk.ru
Регулировка клапанов ямз 236
Регулировка клапанов ямз 236 вызывает сложность только по одной причине. У этого двигателя нет фиксатора положения поршня в ВМТ. А поэтому необходимо искать данное положение в момент впрыска на первом цилиндре. Скажу сразу схемы регулировки, с проворотом коленвала за один оборот я сразу исключаю. Очень большая вероятность ошибки. И потом просто напросто приходится регулировать клапана повторно. Этод метод требует идеально точного положения поршня в ВМТ. Что на подобных моторах очень тяжело добиться.
Порядок работы цилиндров ямз 236
1-4-2-5-3-6
Зная порядок работы необходимо найти положение поршня первого цилиндра в момент сжатия. Повторюсь что на этом двигателе нет фиксатора, а искать метки на переднем шкиву и маховике очень не удобно. Поэтому можно проще определится, по положению клапанов первого цилиндра.
Во вторых. Величина тепловых зазоров для впускных и выпускных клапанов одинаковая.
При регулировке всегда задаешься этими вопросами. Это как бы сказать основные моменты, в которых не нужно сомневаться. Если длительное время не регулировал клапана именно на этой модели.
С чего начать.
Двигатель должен быть холодным, потому что допустимые зазоры предусмотрены именно для холодного двигателя.
Необходимо снять крышку клапанов и определиться какие клапаны впускные, а какие выпускные. Это не сложно сделать, потому что выпускные клапаны расположены на против каналов выхлопного коллектора, а впускные соответственно напротив каналов впускного коллектора. Ещё можно сориентироваться по направлению двигателя. В правом ряду по ходу движения, выпускные клапаны расположены в сторону вентилятора охлаждения. А в левом ряду выпускные клапаны расположены в сторону маховика.
Регулировка клапанов ЯМЗ 236
Здесь очень важно не ошибиться, именно от этого положения будут регулироваться и остальные клапана. Лучше лишний раз себя проверить
В этом положении метки угла опережения зажигания будут находится близко от своего совмещения. Идеальный вариант если они совместятся, но в данном случае такая точность не нужна.
Для регулировки клапана первого цилиндра. Щуп толщиной 0,25 мм должен входить между клапаном и коромыслом с небольшим усилием, а если использовать щуп толщиной 0,30 мм он должен испытывать сопротивление.
После регулировки клапанов первого цилиндра переходим на другую сторону и начинаем регулировку четвертого цилиндра. Продолжаем вращение коленвала в том же направлении. И повторюсь еще раз, дожидаемся когда закроется впускной клапан и при дальнейшем вращении на 1/3 оборота приблизительно 120 градусов, начинаем регулировку клапанов 4 цилиндра, затем в том же самом порядке производим последовательно регулировку 2, 5, 3, и 6 цилиндров.
Схема расположения цилиндров на двигателе
Повторюсь. Существует схема регулировки клапанов за один оборот коленвала. Потому что выставляешь коленвал в одном положении, регулируешь клапана согласно схеме. Затем проворачиваешь коленвал на один оборот и согласно схеме регулируешь оставшиеся клапана. Никогда этим не пользовался и не кому не советую. Очень большая вероятность ошибки в точности положения коленвала. В итоге времени и сил на регулировку клапанов затрачиваешь больше. Так как приходится всё переделывать
Очень важно своевременно производить регулировку. Увеличенные зазоры приведут к позднему открыванию и раннему закрыванию клапанов
Что скажется на мощностных характеристиках двигателя, а как следствие увеличится расход топлива. А отсутствие тепловых зазоров не позволит клапана полностью закрываться, в результате клапана прогорят. Регулировка клапанов ЯМЗ 236 не занимает слишком много времени, доступ к клапанам удобный, и особенно затягивать с ней нужно.
Источник
МОМЕНТЫ ЗАТЯЖКИ ОСНОВНЫХ РЕЗЬБОВЫХ СОЕДИНЕНИЙ ДВИГАТЕЛЕЙ ЯМЗ-238БЕ2, ЯМЗ-238БЕ
содержание .. 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 ..
МОМЕНТЫ ЗАТЯЖКИ ОСНОВНЫХ РЕЗЬБОВЫХ СОЕДИНЕНИЙ ДВИГАТЕЛЕЙ ЯМЗ-238БЕ2, ЯМЗ-238БЕ, ЯМЗ-238Б ЯМЗ-238ДЕ2, ЯМЗ-238ДЕ, ЯМЗ-238Д
Резьбовое соединение Момент затяжки Н·м (кгс·м)
Болты крепления крышек коренных подшипников:
— вертикальные 430–470 (43–47)
-
горизонтальные 100–120 (10–12) Болт крепления ступицы коленчатого вала 431–490 (44–50) Болты крепления крышек шатунов 200–220 (20–22)
Болты крепления картера маховика 100–125 (10–12,5)
Болты крепления маховика:
-
с пластинами стоп. под два болта 200–220 (20–22)
-
с пластиной под все болты 235–255 (24–26)
Болты крепления кронштейна передней опоры
двигателя 90–110 (9–11)
Боты крепления верхней крышки блока
цилиндров 25–32 (2,5–3,2)
Гайки шпилек крепления головки цилиндров 240–260 (24–26)
Гайки крепления осей коромысел 120–150 (12–15)
Болт скобы крепления стартера 70–90 (7–9)
Болты крепления кронштейнов стартера 45–62 (4,5–6,2) Болты стартера с фланцевым креплением М12 98,1–122,6 (10–12,5) Гайки скоб крепления форсунок 50–62 (5–6,2)
Гайка крепления муфты опережения впрыска 130–150 (13–15) Штуцеры топливного насоса высокого давления 100–120 (10–12) Гайки распылителей форсунок 60–80 (6–8)
Штуцер форсунки 8–10 (8–10)
Гайка крепл. шестерни распределительного вала 270–300 (27–30)
Гайка крепления ведомой шестерни привода
топливною насоса 140–180 (14–18)
Резьбовые соединения муфты привода топливного насоса высокого давления:
— болты крепления пластин к ведомой
полумуфте 32–40 (3,2–4)
— остальныс 44–60 (4,4–6,0)
Резьбовое соединение Момент затяжки Н·м (кгс·м)
Гайка оси шкива натяжного устройства привода пневмокомпрессора 120–150 (12–15)
Гайка болта-натяжителя натяжного устройства
привода компрессора 10–20 (1–2)
Гайки регулировочных винтов коромысел 44–56 (4,4–5,6)
Болты крепления масляного насоса 90–100 (9–10)
Пробка сливная масляного картера 140–160 (14–16)
Болты крепления топливного насоса высокого
давления 28–36 (2,8–3,6)
Гайки топливопроводов высокого давления 18–25 (1,8–2,5)
Болты крепления турбокомпрессора 36–44 (3,6–4,4)
Болты крепления выпускных коллекторов 36–44 (3,6–4,4)
Болты крепления топливопроводов низкого давления:
— М10 20–25 (2–2,5)
— М14 40–50 (4–5)
— М16 48–50 (4,8–6)
Болты крепления картера сцепления к картеру коробки передач
Болты крепления картера сцепления к картеру
137–157 (14–16)*
216–245 (22–25)**
маховика М12 70–80 (7–8)
Болты крепления проставки к картеру
основной коробки 123–157 (12,5–16)
Болты крепления картера демультипликатора к проставке:
-
предварительная затяжка 20–30 (2–3)
-
окончательная затяжка 79–98 (8–10)
Болты крепления верхней крышки картера основной коробки
35–49 (3,6–5)*
49–54 (5,0–5,5)**
Оси вилки переключения демультипликатора 118–128 (12–13)
Болты крепления крышки первичного вала 23,5–35 (2,4–3,6)
Болты крепления муфты зубчатой низшего
диапазона к проставке 49–55 (5–5,6)
Болт крепления фланца выходного вала 431–490 (44–50)
Примечание:
— для коробок передач типа ЯМЗ-238ВМ и ЯМЗ-2381; ** — для коробок передач типа ЯМЗ-239.
содержание .. 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 ..
Установка по меткам на грм ямз
Распределительный вал устанавливаем в блок цилиндров в сборе с шестернями, предварительно проверив расположение толкателей.
Ремонтные размеры опорных шеек распределительного вала должны соответствовать ремонтным размерам отверстий втулок, запрессованных в блок цилиндров.
Перед постановкой шейхи распределительного вала обильно смазываем дизельным маслом и совмещаем установочную метку «П» (см. рис. 5) на зубе ведущей шестерни 5 привода топливного насоса с меткой «П» на длине зуба ведомой шестерни 7 привода ТНВД.
При совмещении отверстий упорного фланца с отверстиями в блоке цилиндров необходимо фланец положить так, чтобы он перекрыл отверстие, под ось толкателей в блоке цилиндров.
В совмещенные отверстия ввертываем два болта с замковыми шайбами. Усики замковых шайб должны войти в отверстия упорного фланца, а концы шайб, после затяжки болтов, отгибают и прижимают к граням.
После окончательной затяжки болтов распределительный вал должен вращаться легко, без заеданий.
Окружной зазор в зацеплении шестерен должен быть в пределах 0,09 – 0,22 мм; проверяем зазор в трех равнорасположенных точках, при положении блока двигателя картером вниз.
Устанавливаем коленчатый вал двигателя. Подробную технологию установки коленчатого вала смотрим в статье «Установка коленчатого вала на двигатель».
Установка крышки шестерен распределения, привода вентилятора, кронштейна передней опоры двигателя и шкива коленчатого вала.
Перед установкой крышки шестерен распределения привалочную плоскость протирают, смазывают герметиком и устанавливают правую и левую прокладки крышки.
При установке прокладок не допускается наличие морщин, надрывов и перекрытие прокладками соединительных каналов.
Для предохранения сальника коленчатого вала в крышке от повреждения на передний конец коленчатого вала надеваем предохранительную оправку (рис. 6) и смазываем сальник дизельным маслом.
Крышку шестерен распределения устанавливаем на штифты блока цилиндров, предварительно протерев привалочные плоскости, и закрепляем десятью болтами с плоскими и пружинными шайбами.
Привод вентилятора устанавливаем на шпильки крышки шестерен распределения, предварительно установив прокладку. При этом шестерня привода вентилятора должна войти в зацепление с шестерней распределительного вала.
Привод вентилятора крепим четырьмя гайками с подложенными шайбами.
Верхнюю крышку блока цилиндров устанавливаем на шпильки и крепим двумя болтами и пятью гайками с подложенными плоскими и пружинными шайбами.
Перед установкой крышки необходимо протереть привалочную плоскость и установить на шпильки прокладку. При креплении крышки болт и гайку под кронштейн генератора окончательно не затягиваем.
Затем устанавливаем на верхнюю крышку прокладки заглушки люка и саму заглушку, которую крепим четырьмя болтами с подложенными пружинными шайбами.
Кронштейн передней опоры двигателя устанавливаем на крышку шестерен распределения и крепим четырьмя болтами с подложенными пружинными шайбами.
Болты должны быть затянуты моментом 90—1 10 Нм (9-11 кгсм). Перед установкой передней опоры необходимо протереть привалочные поверхности.
При установке шкива коленчатого вала необходимо провернуть коленчатый вал в положение для запрессовки сегментной шпонки и запрессовать ее в шпоночный паз переднего конца коленчатого вала.
Затем протираем посадочные поверхности и напрессовываем на передний конец коленчатого вала шкив до упора в бурт и закрепляем болтом с подложенной шайбой.
При напрессовке шкива на передний конец коленчатого вала используем пневматическое приспособление (рис. 7).
Для этого на трубу 3 устанавливают шкив, ввертываем рукояткой 12 тягу 1 в отверстие коленчатого вала под болт крепления шкива.
Совмещаем паз в шкиве со шпонкой на переднем конце коленчатого вала и подаем воздух в цилиндр 10 открытием крана 9.
При перемещении поршня вместе с трубой З и втулкой 4 осуществляется напрессовка шкива.
Для удобства работы приспособление подвешиваем на балансире за серьгу 8.
Давление воздуха в системе должно поддерживаться в пределах 0,5—0,6 МПа (5—6 кгс/см 2 ).
Установка картера маховика, маховика и вентиляционной трубки.
Для установки картера маховика необходимо блок цилиндров повернуть на 90° задним торцом вверх, протереть и смазать герметиком привалочную плоскость блока цилиндров под картер маховика.
Затем устанавливаем прокладку картера маховика на установочные штифты на блоке цилиндров и предохранительную оправку (рис.
Проверка посадки гильз и плоскости головки
Головка снята. Её необходимо отчистить от нагара. Промыть. Тоже самое необходимо сделать с плоскостью гильз и блока
Важно отчистить поверхности тщательно. Что бы произвести проверку плоскости головки на возможный изгиб
И проверить блок на просадку гильз. Для двигателей ЯМЗ это очень актуальная тема. Гильзы проседают в свои посадочных местах. И проседают на только друг относительно друга. Они садятся на один бок . это практически не видно на глаз.
Линейка хорошо позволяет увидеть, как сидят гильзы. Лечат эту проблему по разному. Все зависит от того на сколько сильно произошла просадка. Иногда помогает установка дополнительного кольца по верхнюю кромку гильзы. Которая упирается в блок двигателя. У кого то получается выровнять гильзу у кого то нет. Лучше это сделать на ремзаводе при помощи расточного станка. Есть специальные приспособления по выравниванию посадочных мест не снимая и не разбирая двигатель до конца.
Посадка гильз в первую очередь влияет на прорыв газов из камеры сгорания. Газы попадают в водяную рубашку. И через расширительный бачок наружу. Или скапливаются в верхней точке водяного коллектора. Образуют воздушную пробку. Первое что происходит. Перестаёт нагреваться радиатор печки. Так пробки газов не позволяют циркулировать жидкости. При э том мотор хорошо работает и не выбрасывает охлаждающую жидкость из расширительного бачка. Это как бы первый звонок. снова придётся снимать головку блока цилиндров. Поэтому лучше сразу проверить перепады и наклон гильз. Для этого можно воспользоваться специальной линейкой. Что бы потом не делать двойную работу.
Для чего нужно регулировать клапанный механизма и подготовка к регулировке
Так как детали двигателя ЯМЗ 238 во время работы нагреваются, то они подвержены упругому расширению. Поэтому периодическая регулировка клапанов нужна для того, чтобы клапана максимально плотно прилегали к седлу в нагретом состоянии. Кроме этого, надо помнить, что во время работы мотора появляются и такие особенности:
- тепловой зазор, у которого увеличились размеры ухудшит работу камеры сгорания, также детали ГРМ быстрее износятся;
- если зазор будет слишком мал, то не будет плотного соединения между седлом головки блока цилиндров и клапаном, это приведет к ухудшению характеристик двигателя, также увеличится риск прогара клапанов.
Для начала надо выключить подачу горючего, отключить ТНВД можно, повернув скобу кулисы вниз, она установлена в корпусе регулятора частоты вращения.
Подготовка к регулировке клапанов:
- дать мотору остыть до 30 градусов;
- снять клапанную крышку;
- проверить насколько хорошо затянуты оси коромысел ГРМ, изначально это усилие находится в пределах 120-150 Нм.
Регулировка клапанов ЯМЗ 238
Если величина зазора получилась некорректная, то надо сделать такие действия:
- на регулировочном винте ослабить гайку, она находится на другом конце коромысла;
- далее надо между торцом «запорного элемента» в камере сгорания и рычагом вставить щуп с необходимой толщиной;
- затем надо крутить винт при помощи отвертки до того момента, когда появится необходимая величина теплового компенсатора;
- чтобы винт дальше не крутился, надо гайку зажать;
- еще раз проверить величину зазора и если она не подходит, то надо будет снова проделать действия выше.
Далее настраивать клапанный механизм надо в порядке 5-4-2-6-3-7-8, в положении, когда закрыт впускной канал цилиндра + 120 градусов по часовой стрелке. В конце надо заново проверить зазоры на каждом клапане. Здесь уже допускается колебание в пределах 0,20-0,35 мм., благодаря неточностям деталей ГРМ.
В самом конце надо:
- запустить мотор и послушать нет ли стуков;
- посмотреть в каком состоянии прокладки и при необходимости поменять их;
- установить на свое место крышки ГБЦ.
Если слышны характерные звонкие стуки в время работы двигателя – это значит, что придется все еще раз перепроверить, каждый клапан и другие узлы ГРМ.
Необходимость в проведении регулировки клапанного механизма и суть подготовки
Детали мотора ЯМЗ 238, как и узлы любых других двигателей, подвергаются нагреву и, как следствие, упругому расширению. Операция производится с целью обеспечить в разогретом рабочем состоянии плотное прилегание клапана к седлу.
В процессе эксплуатации стоит принимать внимание, что:
- увеличенный тепловой зазор приводит к ухудшению работы камеры сгорания, сокращая ресурс исполнительных органов ГРМ;
- малый зазор не обеспечивает герметичного соединения между клапаном и седлом ГБЦ, что ведет не только к ухудшению показателей мотора, но и приводит к прогару.
Первоначальная задача подготовительного процесса – выключение подачи топлива. Обесточить ТНВД можно поворотом скобы кулисы, расположенной в корпусе регулятора частоты вращения, вниз.
В ранг мероприятий подготовительного плана также включены:
- охлаждение двигателя до температуры 20-30 градусов;
- демонтаж клапанной крышки;
- проверка усилия затяжки осей коромысел ГРМ (заводом-изготовителем предписан диапазон 120-150 Нм).
Регулировка клапанов ЯМЗ 238 за два оборота коленчатого вала.
Затем коленчатый вал проворачивается на один оборот то есть 360 градусов. Снова выставляются метки шкива коленвала или маховика на «0» и регулируются следующие клапана.
Но где здесь сильно экономится время. Мне не совсем понятно. Коленвал также проворачивается на два оборота. Разве что меньшее количество подходов. Требуется более точная установка коленчатого вала. Что тоже не очень выгодно. Лазить под машиной и выискивать метки которые забиты грязью или просто не читаются. Да и схему эту запомнить и держать в голове до следующей регулировки не получится. По закону подлости в нужный момент она не окажется под рукой.
Поэтому этот способ лучше забыть и не когда им не пользоваться. Крутить вал реже, а суеты на много больше. Клапана можно от большого изобилия информации просто перепутать. Оставим этот способ для очень умных водителей. Которые потом всё равно переделают клапана по другому. Если ММЗ для двигателя Д 240 предлагает регулировку клапанов за два оборота. То да это удобно и точно. Камаз и ЯМЗ ни чего об этом не говорят то и нечего лезть в дебри. Конструкторам виднее
Для них важно чтобы мотор ходил долго. Мотор не прощает даже мелких ошибок