Какой двигатель стоит в стиральной машине

Ответ

Дело в том, что двигатель с щетками — это коллекторный двигатель, а двигатель без щеток — бесколлекторный. Для решения разных задач подойдет свой тип двигателя — где-то лучше подойдет коллекторный, а где-то можно установить только бесколлекторный.

Коллекторный двигатель

Двигатель коллекторный имеет, как правило, всего два провода питания, он прост в управлении, достаточно регулировать постоянное или переменное напряжение питания и обороты станут соответственно меняться. Управлять коллекторным двигателем можно даже при помощи нехитрого диммера. Главное достоинство коллекторного двигателя — высокие обороты (десятки тысяч в минуту) при высоком крутящем моменте.

Принцип работы коллекторного двигателя очень прост. По сути, ротор его представляет собой набор медных рамок в магнитопроводе, которые поочередно коммутируются к источнику питания на коллекторно-щеточном узле. Статор может быть как из постоянных магнитов, так и с обмоткой, питаемой от того же источника, что и ротор, или от отдельного источника, а иногда статор и ротор включены в единую последовательную цепь (как например двигатели стиральных машинок-автоматов).

На каждую из секций обмотки ротора, через коллекторно-щеточный узел, поочередно, в процессе вращения ротора, подается электрический ток, в результате ротор перемагничивается, приобретая четко выраженные северный и южный магнитные полюсы, благодаря которым и происходит вращение ротора внутри статора (полюсы ротора выталкиваются полюсами статора, затем ротор дальше перемагничивается и вновь выталкивается). Поскольку ротор каждый раз коммутируется к источнику питания очередной секцией, вращение не останавливается, пока на коллектор подается питание.

Основной недостаток коллекторного двигателя

Обороты коллекторного двигателя очень удобно регулировать, но когда они достаточно высоки, щетки дают о себе знать. Поскольку щетки все время плотно прилегают к коллектору, на высоких оборотах они быстро изнашиваются, со временем так или иначе засоряются, и в конце концов начинают искрить.

Износ щеток, и вообще коллекторно-щеточного узла, ведет к снижению эффективности коллекторного двигателя. Таким образом, сам коллекторно-щеточный узел — это и есть главный недостаток коллекторных двигателей. Сегодня от коллекторных двигателей стараются отказываться в пользу бесщеточных шаговых.

Бесколлекторный (бесщеточный) двигатель

У бесколлекторного двигателя нет ни коллектора, ни щеток. Простейший пример бесколлекторного двигателя — асинхронный трехфазный двигатель с ротором типа «беличья клетка». Еще один пример бесколлекторного двигателя — более современный — шаговый двигатель с магнитным ротором. Обмотки статора бесколлекторного двигателя сами перемагничиваются так, чтобы ротор все время разворачивался и непрерывно таким образом вращался.

Чаще всего современные бесколлекторные двигатели оснащаются датчиком положения ротора, по сигналам с которого работает регулятор скорости вращения двигателя. Сигнал с датчика положения ротора передается на процессор более 100 раз в секунду, в результате получается точное позиционирование ротора и высокий крутящий момент. Бывают, конечно, бесколлекторные двигатели и без датчика положения ротора, яркий пример — тот же асинхронный трехфазный мотор. Моторы без датчика положения стоят дешевле чем с датчиком.

Достоинства бесколлекторных двигателей

Поскольку ресурс подшипников ротора крайне велик, можно сказать, что в бесколлекторном двигателе практически отсутствуют изнашиваемые со временем детали, и он вообще не требует обслуживания в процессе эксплуатации. Здесь сведено к минимуму трение, отсутствует проблема перегрева коллектора, в целом надежность и эффективность бесколлекторных двигателей очень высоки.

Нет искрящих щеток, датчик положения ротора поможет сделать управление точным, — недостатков практически нет, одни достоинства. Разве что цена качественных шаговых двигателей выше чем у коллекторных (плюс драйвер), но это ничто по сравнению с регулярной заменой пружин, щеток и коллекторов у коллекторных двигателе

Вначале выясним тип двигателя. Не всегда решим вопрос однозначно. Внешний вид мало говорит, шильдик старого двигателя способен не соответствовать реальной начинке агрегата. Предлагаем кратко рассмотреть, какие асинхронные и коллекторные двигатели выпускает промышленность. Расскажем отличия эксплуатации, ключевых свойств, внешних и внутренних. Обсудим подключение однофазного двигателя к сети переменного тока.

Правильная диагностика неисправности двигателя в домашних условиях.

А вот если рассматривать двигатель с прямым приводом, то там уже картина совсем иная. Чтобы диагностировать неисправности двигателя необходимо наличие специальной системы управления. Кроме этого, снять двигатель не так уже и просто, ведь он и барабан это единое целое.

Статор мотора неподвижен и напрямую крепиться к задней части бака стиралки при помощи болтов. Ротор – подвижная часть и крепится к валу барабана. По этих причинах, такие стиральные машины ремонтируются и диагностируются на сервисном центре квалифицированным специалистом.

Проверка двигателя с прямым приводом.

Как правило, если такой мотор дал сбой, это может отобразиться в виде ошибки на дисплее стиралки. Коды ошибок могут быть разные и обозначать разные поломки. Чтобы разобраться в этих неисправностях нужен доступ к технической документации производителя. Такой доступ есть только в авторизированных сервисных центров. Поэтому, такой ремонт лучше поручить им.

Проверяем коллекторный двигатель.

Этот тип двигателей используется в большей части современных стиральных машин. Его работоспособность можно проверить у себя дома, но при условии, что вы разбираетесь в технике или хотя бы имеете представление о том, как устроена стиральная машина и как она работает.

Перед проверкой работоспособности, двигатель необходимо достать из корпуса стиралки. Для этого откручиваем заднюю или можно переднюю стенку корпуса машинки, все будет зависеть от того, что за модель у вас. Двигатель располагается под баком стиралки в задней части прибора. Он крепится к раме стиралки на специальные шпильки или болты. Перед снятием мотора со стиралки, если он еще как-то работает можно проверить наличие искрения в контактно-щеточном устройстве. Если оно завышенное, то это скорей всего может быть связано с износом щеток. Незабываем, что дальнейшие работы по снятию мотора, производим на обесточенном аппарате.

Когда вы достали двигатель, для его простейшей проверки можно последовательно соединить обмотки статора и ротора. А на концы подайте сетевое напряжение в 220В. Рекомендуется его подавать через дополнительный балласт. Это может быть нагревательный элемент стиралки, единственное условие, что мощность оборудования с активным сопротивлением не было ниже 500Вт. Если при подключении к электричеству двигатель вращается и при этом существенно нагревается использованный для балласта тэн, то это свидетельствует о повышенных токах и возможном коротком замыкании в обмотках. Хорошо было бы проверить двигатель на разных оборотах, но для этого питать его нужно через автотрансформатор мощностью не мене 500Вт.

Разновидности двигателей

Преобразование электрической энергии в механическую (вращение барабана) в стиральной машине происходит за счет двигателя. Инженеры разработали три типа двигателей, которые используются в машинках автомат:

  • асинхронный мотор;
  • коллекторный двигатель;
  • бесколлекторный двигатель.

Моторы асинхронного типа могут быть двухфазными или трехфазными. В современных стиральных машинах, выпущенных после 2000 года, двухфазные моторы не используются. Мощность таких двигателей составляет 180-360 Вт, количество оборотов не велико и не превышает 2800 оборотов в минуту при отжиме, при стирке обороты составляют около 300. В машинках с таким двигателем отжим составляет только 400-600 оборотов в минуту, в редких случаях 800-1000.

Практически вытеснили асинхронные двигатели, коллекторные моторы, которые способны работать как от переменного, так и от постоянного тока. Они меньше по размеру и имеют плавное регулирование оборотов посредством электроники. Главный минус заключается в его устройстве, которое включает наличие щеток, они истираются и приходят в негодность. Для восстановления работоспособности двигателя их нужно периодически менять. Мощность коллекторных двигателей составляет 380 – 800 Вт, при этом частота вращения якоря варьируется от 11500 до 15000 оборотов в минуту.

Бесколлекторный двигатель или инверторный впервые появился в стиральных машинках в 2005 году, первой его стала использовать компания LG. Его отличие заключается в том, что он напрямую соединяется с барабаном без ременной передачи. Он компактнее двигателей двух других типов, прост по конструкции, имеет наибольший коэффициент полезного действия (КПД). По своей мощности инверторный двигатель не уступает предыдущим и способен раскручивать барабан при отжиме до 1600 2000 оборотов в минуту.

Зависимость энергопотребления от мощности

От мощности электродвигателя стиральной машины зависит энергопотребление в целом, проще говоря, то, сколько киловатт энергии наматывает машинка в час. Именно это интересует потребителя чаще всего, а не мощность мотора машинки автомат. Энергопотребление машины складывается из:

  • потребляемой мощности двигателя, в процессе всей стирки она меняется, при отжиме больше, при стирке и полоскании меньше;
  • мощности нагревательного элемента, которая в среднем составляет от 1,7 до 2,9 кВт. При этом чем выше температура нагрева воды, тем больше будет потребляемая мощность;
  • мощности помпы, которая составляет 24-40 Вт, это вполне достаточно для откачивания воды;
  • суммарной мощности, потребляемой лампочками, модулем управления, датчиками и т.п. она равна примерно 5-10 Вт.

Потребляемая мощность стиральной машины рассчитывается для режима «Хлопок», при котором вода нагревается до 60 0 С, а машинка загружается максимально. По данному показателю стиральной машине присваивают класс энергоэффективности, обозначаемый латинской литерой.

Чем мощнее двигатель, тем больше оборотов сделает барабан, отжимая белье. Этот показатель отражен в классе отжима стиральной машины. Машины автомат, вращающиеся со скоростью 1600 оборотов в минуту относятся классу А. Но совсем не обязательно покупать такую машинку, ведь даже при отжиме в 800-1000 оборотов, белье будет хорошо отжато, без риска быть порванным.

Мощность моторов разных моделей стиральных машин

На стиральных машинах разных марок устанавливаются разные двигатели, поэтому они имеют разные технические характеристики и разную стоимость. Приведем несколько примеров.

  • МОТОР CESET MCA 52/64-148/AD9 – двигатель, устанавливаемый на стиральных машинах Hotpoin-Ariston и Indesit, его мощность составляет 430 Вт и 11500 оборотов/мин;
  • МОТОР CESET MCA38/64-148/CY15 – двигатель для стиральной машины Candy, Hoover, Zerovatt, мощность равна 360 Вт и 13000 оборотов/мин;
  • МОТОР CESET CIM2/55-132/WHE1 – электродвигатель для стиральных машин Whirlpool, Bauknecht, мощность 800 Вт и 17000 оборотов/мин;
  • WELLING HXGP2I.05 WASHING – мотор для стиральной машины Индезит или Вестел, мощность при отжиме 300 Вт, при стирке 30 Вт;
  • Elecronic Control Motor Haier HCD63/39 – двигатель для машинок Candy и Haier, мощность 220 Вт и 13000 оборотов/мин;
  • HXGP2I Welling Electronic Control Motor – двигатель для стиральной машины Samsung, мощность 300 Вт.

Итак, стиральные машины автомат, произведенные в 2000-х годах имеют коллекторный или бесколлекторный двигатель. Их потребляемая мощность может быть разной, но для потребителя это не имеет большого значения. Важнее знать, насколько машина энергоэффективна, а это можно выяснить по классу энергопотребления, который у современных машин А или А+.

Принцип работы

Инверторный тип мотора в стиральной машине основан на применении электромагнитной индукции. Однако отличие наблюдается в том, что вместо графитовой щетки током обмотки управляет инвертор. Ротор, что вращается, не характеризуется чрезмерной инерционностью, он способен просто набирать необходимое количество оборотов. Так как в моторе данного типа нет трущихся деталей, значительно снизилось нежелательное нагревание и нерациональная трата энергии.

Инверторные двигатели функционируют не на высоких скоростях. Эти механизмы в стиральных машинах представлены в виде диска с валом, что расположен на центральной оси.

Принцип работы

Вот теперь, после того как рассмотрели устройство ротора, можно поговорить о том, как работает коллекторный двигатель. Собственно, принцип действия не отличается от других моторов, ротор начинает вращаться в магнитном поле благодаря наведенным на нём токам. Но как именно и почему эти тока наводятся? Для понимания надо вспомнить, как возникает электродвижущая сила в постоянном магнитном поле. Если в поле постоянного магнита ввести прямоугольную рамку, под действием возникающего в ней тока она начинает вращение. Направление вращения определяется по правилу буравчика. Для постоянного поля оно гласит так, если ввести правую руку в поле так, чтобы магнитные линии входили в ладонь, вытянутые пальцы укажут направление движения.

Иллюстрация к пояснению принципа работы коллекторного двигателя постоянного тока

Если посмотреть на устройство ротора, то видим, что каждая обмотка представляет собой такую рамку. Только состоит она не из одного провода, а из нескольких, но сути это не меняет. При помощи коллекторного узла, в какой-то момент времени, обмотка подключается к питанию, по ней протекает ток и вокруг проводника возникает магнитное поле. Оно взаимодействует с полем статора. В зависимости от типа, стоят там постоянные магниты или тоже протекает постоянный ток в обмотках, генерируя на полюсах собственное магнитное поле. Поля ротора и статора рассчитаны так, что при взаимодействии они «проталкивают» ротор в нужном направлении. Вот, коротко и без особых подробностей описание работы коллекторного двигателя постоянного тока.

Обмотки на роторе подключаются к пластинам коллектора. Когда с пластинами контактируют щетки, получаем замкнутый контур, по которому течет ток

Если немного вдуматься, можно понять, почему коллекторный двигатель позволяет легко и плавно регулировать скорость. Чем больше напряжение подается на обмотки ротора, тем более мощное поле генерирует статор, тем сильнее их взаимодействие и быстрее крутится ротор, так как его толкают с большей силой. Если напряжение уменьшить, взаимодействие меньше, результирующая скорость вращения тоже. Так что все что нужно регулировать напряжение, а это может даже простой потенциометр (переменное сопротивление).

Возможные поломки и способы их ремонта

В результате работы коллекторного двигателя могут возникнуть неисправности. Большинство из них самостоятельно сможет устранить человек не имеющий специализированных технических знаний и оборудования. Ниже представлены наиболее часто возникающие неисправности.

Повышенный шум при работе узла. Сильный уровень шума при работе мотора может свидетельствовать о выходе из строя подшипников, на которые установлен якорь.

При выходе из строя подшипников качения необходимо заменить изношенные детали новыми.

Износ щёток. Критическая изношенность щёток сопровождается повышенным уровнем шума при работе. Несвоевременная замена может привести к поломке коллектора. При возникновении неисправности необходимо заменить графитовые щётки

При выборе щёток необходимо обратить внимание на их толщину. Новые детали не должны застревать в держателях

Отсутствие вращения якоря при подключении мотора к сети питания. Отсутствие вращения может возникнуть в результате обрыва цепи питания. Обрыв может произойти в результате поломки пружины прижимающей щётку к коллектору или при обрыве провода. При поломке пружины необходимо заменить ее новой деталью. При обрыве провода необходимо восстановить его целостность.

Отсутствие вращения ротора может возникнуть в результате выхода из строя предохранителя. Для восстановления работоспособности необходимо установить новый предохранитель. Перед установкой предохранителя необходимо определить причину, по которой старое устройство вышло из строя. После устранения причины можно установить предохранитель и провести испытание двигателя.

Отсутствие регулировки вращения вала якоря. После запуска агрегат работает на максимальных оборотах. Такая неисправность возникает в результате поломки реостата. Для восстановления работоспособности двигателя необходимо заменить регулятор.

Медленное вращение ротора. Снижение частоты вращения вала может возникнуть в результате низкого напряжения в сети питания. Необходимо проверить напряжение. Снижение оборотов якоря может быть спровоцировано высокой нагрузкой. Необходимо снизить нагрузку на якорь.

Из вышеперечисленного следует, что коллекторный мотор  преобразовывает электрическую энергию в физическую силу. Для передачи напряжения к обмоткам якоря используются щётки. Моторы отличаются простотой конструкции и небольшими габаритно массовыми параметрами.

Какими же критериями руководствоваться при покупке?

Прежде, чем покупать устройство с инверторным мотором, обратите внимание на ряд других технических параметров:

  • Класс энергоэффективности. Чем выше буквенное обозначение и количество плюсов, тем оптимальнее работает устройство (А+++)
  • Скорость отжима. Новые машинки могут разгоняться до 1600 об./мин
  • Вместимость. Для семьи из 3-4 человек подойдёт агрегат на 5-6 кг сухого белья
  • Функционал. Модели оснащены не только универсальными опциями, но и дополнительными программами
  • Безопасность. Этот критерий лучше не обходить стороной. Лучше выбирать стиралки с защитой от протечек, блокировкой дисплея и контролем дисбаланса

Инверторный мотор в стиральной машине, что это?

Что такое инвертоный двигатель в стиральной машине, можно понять, рассмотрев какие же электротехнические устройства применяются в современных агрегатах. Как известно, для вращения барабана стиральной машины необходимо преобразовать электрическую энергию, в механическую. С этой целью на большинстве старых моделей устанавливались асинхронные и коллекторные электродвигатели, связь которых с барабаном машинки осуществлялась посредством ременного привода.

Бесколлекторный или инверторный электродвигатель в стиральной машине — это инновационная технология, получившая свое развитие относительно недавно. Первыми электродвигателями с прямым приводом в стиральных агрегатах стали устанавливать корейские и японские производители бытовой техники. Концерн LG стал новатором в этой области. Сейчас эту технологию успешно развивают и применяют в своих устройствах компании Samsung, Bosch, Haier, Whirpool, AEG и многие другие.

Инверторный, как и асинхронный и коллекторный движок имеет статор и ротор, однако принцип его действия иной. Трехфазная схема управления таким двигателем позволяет подсоединить привод непосредственно к барабану на прямую. Это исключает применение таких дополнительных соединительных элементов, как ручейковые ремни, шкивы и ролики. В стиралке с инверторным двигателем барабан, подшипники с сальниками и ротор конструктивно находятся на одном валу и не имеют больше никаких трущихся или входящих в зацепление в процессе работы элементов.

Типы двигателей стиральных машин автомат

При покупке крупной бытовой техники любой пользователь тщательно выбирает характеристики и функции, ищет информацию по производителям и моделям стремясь приобрести лучшее из представленного на рынке опираясь на выделенный бюджет. Мы описывали классификацию по стиральным машинам, чтобы вам леге было выбирать, а сейчас рассмотрим подробней какому двигателю отдать предпочтение, преимущества, недостатки и наиболее частые поломки каждого вида.

Мотор стиральной машины превращает электрическую энергию в механическую и заставляет вращаться барабан при стирке — это основной элемент, «сердце» устройства. С момента изобретения первых двигателей и по сей день для передачи крутящего момента от мотора к барабану использовались ременные приводы. Но технологии постоянно развиваются и сейчас особой популярностью на рынке пользуются модели машинок с прямым приводом.

Классификация электродвигателей

Вращающийся электродвигатель
Само коммутируемый Внешне коммутируемый
С механической коммутацией (коллекторный) С электронной коммутацией1 (вентильный2, 3) Асинхронный электродвигатель Синхронный электродвигатель
Переменного тока Постоянного тока Переменного тока4 Переменного тока
  • Универсальный
  • Репульсионный
    • Включение обмотки
  • БДПТ(Бесколлекторный двигатель + ЭП |+ ДПР)
  • ВРД(Реактивный двигатель с ротором с явновыраженными полюсами и сосредоточенной обмоткой статора + ЭП |+ ДПР)
  • Трехфазный(многофазный)
  • Двухфазный(конденсаторный)
  • Однофазный
  • СДОВ
  • СДПМ
    • СДПМВ
    • СДПМП
    • Гибридный
  • СРД
  • Гистерезисный
  • Индукторный
  • Гибридный СРД-ПМ
  • Реактивно-гистерезисный
  • Шаговый5
Простая электроника Выпрямители,транзисторы Более сложнаяэлектроника Сложная электроника (ЧП)

Примечание:

  1. Указанная категория не представляет отдельный класс электродвигателей, так как устройства, входящие в рассматриваемую категорию (БДПТ, ВРД), являются комбинацией бесколлекторного двигателя, электрического преобразователя (инвертора) и, в некоторых случаях, — датчика положения ротора. В данных устройствах электрический преобразователь, в виду его невысокой сложности и небольших габаритов, обычно интегрирован в электродвигатель.
  2. Вентильный двигатель может быть определен как электрический двигатель, имеющий датчик положения ротора, управляющий полупроводниковым преобразователем, осуществляющим согласованную коммутацию обмотки якоря .
  3. Вентильный электродвигатель постоянного тока — электродвигатель постоянного тока, вентильное коммутирующее устройство которого представляет собой инвертор, управляемый либо по положению ротора, либо по фазе напряжения на обмотки якоря, либо по положению магнитного поля .
  4. Электродвигатели используемые в БДПТ и ВРД являются двигателями переменного тока, при этом за счет наличия в данных устройствах электрического преобразователя они подключаются к сети постоянного тока.
  5. Шаговый двигатель не является отдельным классом двигателя. Конструктивно он представляет из себя СДПМ, СРД или гибридный СРД-ПМ.

Аббревиатура:

  • КДПТ — коллекторный двигатель постоянного тока
  • БДПТ — бесколлекторный двигатель постоянного тока
  • ЭП — электрический преобразователь
  • ДПР — датчик положения ротора
  • ВРД — вентильный реактивный двигатель
  • АДКР —
  • АДФР —
  • СДОВ — синхронный двигатель с обмоткой возбуждения
  • СДПМ — синхронный двигатель с постоянными магнитами
  • СДПМП —
  • СДПМВ —
  • СРД — синхронный реактивный двигатель
  • ПМ — постоянные магниты
  • ЧП — частотный преобразователь

Асинхронный двигатель

Существуют двух- и трехфазные асинхронные двигатели для стиральных машин. Начиная с 2000-х годов, устройства с двухфазными двигателями практически не выпускают: их заменили более развитыми и компактными технологиями, к которым относятся и трехфазные с частотным регулированием скорости.

В устройстве таких моторов две основные части – неподвижный статор и вызывающий вращение барабана ротор. Скорость вращения может достигать 2800 оборотов в минуту. Самая частая неисправность – ослабление вращающего момента, из-за чего барабан начинает покачиваться по сторонам и не выполняет полных оборотов.

Асинхронный двигатель обладает следующими преимуществами:

  • простота конструкции;
  • легкость обслуживания (чаще всего необходимо лишь смазывать мотор или менять подшипники);
  • низкий уровень шума;
  • относительно низкая стоимость.

Недостатками же является большой размер мотора, низкий КПД, сложность при управлении электросхемами. В современных мощных стиральных машинах такие двигатели не используют, встретить их можно в простеньких и недорогих моделях.

Бесщеточный двигатель vs щеточного двигателя

Уже несколько лет мы наблюдаем, как бесщеточный двигатель доминирует в индустрии передовых электродвигателей. Действительно ли имеет значение использовать бесщеточный мотор? Да, конечно. Между ними есть существенная разница.

Давайте посмотрим на основы двигателя постоянного тока. Двигатель постоянного тока — все о магнитах и ​​электромагнетизме.

Противоположно заряженные магниты притягивают друг друга. Основная идея двигателя постоянного тока заключается в том, чтобы удерживать противоположный заряд вращающегося компонента, притянутого к неподвижным магнитам (статору) перед ним, чтобы он генерировал постоянное притяжение. Это движение тяги вперед вызвано физическим поведением электромагнетизма.

Асинхронный двигатель

Такой мотор делится на двухфазный и трехфазный. Однако первые в настоящее время практически не выпускают, так как трехфазные устройства, обладающие возможностью частотной регулировки скорости, намного превзошли их.

Асинхронный мотор состоит из двух частей: статор, который неподвижен, и ротор, вращающий барабан. Такой двигатель также может иметь высокую скорость вращения, которая превосходит две тысячи оборотов в минуту и помогает лучше удалить влагу из ткани.

Основным преимуществом асинхронного двигателя является простота его конструкция. Обслуживать его также несложно, а устройства с таким мотором стоят гораздо дешевле, чем инверторные стиральные машины. Двигатель такого устройства работает достаточно тихо.

Для сравнения нужно привести и некоторые его недостатки: такой мотор обладает низким КПД, что не позволит экономить на электроэнергии, у него большой размер. Очень часто в процессе эксплуатации вращающийся момент ослабляется, и барабан не может делать полные обороты.

Обзор популярных моделей

Модели лучших инверторных стиральных машин представлены ниже.

Electrolux EWW5 1685WD

Машина имеет фронтальную загрузку, очень вместительная и удобная. Как большинство стиральных машин этой фирмы, имеет электронное управление. Машинка характеризуется классом А. В наличии некоторые специальные программы: обработка паром, система сенсоров, которая сама определяет параметры работы.

Плюсы устройства:

  • Высокая производительность.
  • Экономичность.
  • Есть специальные режимы: сушка и очистка паром, блокировка от детей, защита от протечек, режим деликатной стирки.
  • Вся информация выводится на дисплей.
  • Загрузка белья – до 8 кг, сушки – до 4 кг.
  • Управление электронное.

Минусы устройства:

  • Высокая стоимость.
  • Солидные габариты.

LG F-1096 ND3

Модель южнокорейского производителя имеет фронтальную загрузку, вмещает до 6 кг белья. Управление включает 13 различных программ. Энергоэффективность класса А, отжим и стирка – класс С. Удобно в данном устройстве то, что его легко встроить в кухонную мебель, так как верхняя крышка снимается.

Преимущества модели:

  • Тихо работает.
  • Экономичная.
  • Просто использовать.
  • Можно установить на кухне.
  • Есть защита от протечек.
  • Блокировка от детей.

Недостатки модели:

  • Отжим до 1000 об/мин.
  • Высокая стоимость.

AEG L576272 SL

Отличный вариант для большой семьи. Машинка вмещает до 6,5 кг белья. С помощью это модели можно постирать вещи разных тканей, так как имеется 16 различных режимов стирки. В зависимости от типа ткани, машинка сама выберет время стирки благодаря интеллектуальной технологии OptiSense. Также у модели есть новинка – специальный дозатор для моющих средств, для их оптимального использования во время стирки.

Достоинства устройства:

  • Удобное управление.
  • Множество различных современных функций.
  • Большая вместимость.
  • Широкий выбор режимов.
  • Эффективная система безопасности.

Недостатки устройства:

  • Высокий шум при отжиме.
  • Отсутствие режима стирки обуви.

Siemens WD15 H541

Превосходный стиральный аппарат для людей, любящих в первую очередь качество. Модель вместительная, экономичная, с очень удобным управлением. Вся информация выводится на дисплей, в темноте есть подсветка. Стиральной машине присвоен высокий класс (А), как по энергоэффективности, так и по стирке и отжиму. Имеется внушительный набор функций для любых тканей.

Достоинства модели:

  • Эффективность работы.
  • Экономичность.
  • Вместительная (до 7 кг).
  • Защищена от протечек.
  • Режим блокировки от детей.
  • Тихая работа.

Недостатки устройства:

  • Большой расход волы.
  • Отсутствует режим стирки спортивной одежды.

Bosch WLT 24440

Преимущества устройства:

  • Большой выбор режимов.
  • Класс энергоэффективности высокий.
  • Отличное качество.
  • Приемлемая стоимость.
  • Небольшой расход воды.

Недостатки модели:

Отсутствует отделение для жидких моющих средств.

Samsung WW70K62E00W

Преимущества модели:

  • Вместительная.
  • Бесшумно работает.
  • Качественно отстирывает.
  • Эффективная система безопасности.
  • Понятное управление.
  • Применение новых технологий (пузырьковая стирка, функция дозагрузки в отдельную дверцу).
  • Очистка барабана без химических средств.
  • Стильный дизайн.

Недостатки устройства:

Долго играет мелодия по окончанию стирки.

Hotpoint-Ariston RST 7029 S

Стиральная инверторная машина итальянского производителя. Имеется дисплей, электронное управление, очень вместительная и экономичная. Широкий набор функций позволяет выбрать необходимую вам. На должном уровне система безопасности, контроль образования пены.

Преимущества аппарата:

  • Экономный расход воды и электроэнергии.
  • Вместительный барабан.
  • Высокий класс (А).
  • Невысокий уровень шума.
  • Широкий выбор программ.
  • Имеется функция стирки паром.
  • Управление простое и удобное.
  • Большой люк.
  • Возможность изменения скорости отжима и температуры стирки во время работы.

Недостатки устройства:

Нет защиты от перепадов напряжения в сети.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Юрий Меркулов
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Какой двигатель стоит в стиральной машине

Ответ

Дело в том, что двигатель с щетками — это коллекторный двигатель, а двигатель без щеток — бесколлекторный. Для решения разных задач подойдет свой тип двигателя — где-то лучше подойдет коллекторный, а где-то можно установить только бесколлекторный.

Коллекторный двигатель

Двигатель коллекторный имеет, как правило, всего два провода питания, он прост в управлении, достаточно регулировать постоянное или переменное напряжение питания и обороты станут соответственно меняться. Управлять коллекторным двигателем можно даже при помощи нехитрого диммера. Главное достоинство коллекторного двигателя — высокие обороты (десятки тысяч в минуту) при высоком крутящем моменте.

Принцип работы коллекторного двигателя очень прост. По сути, ротор его представляет собой набор медных рамок в магнитопроводе, которые поочередно коммутируются к источнику питания на коллекторно-щеточном узле. Статор может быть как из постоянных магнитов, так и с обмоткой, питаемой от того же источника, что и ротор, или от отдельного источника, а иногда статор и ротор включены в единую последовательную цепь (как например двигатели стиральных машинок-автоматов).

На каждую из секций обмотки ротора, через коллекторно-щеточный узел, поочередно, в процессе вращения ротора, подается электрический ток, в результате ротор перемагничивается, приобретая четко выраженные северный и южный магнитные полюсы, благодаря которым и происходит вращение ротора внутри статора (полюсы ротора выталкиваются полюсами статора, затем ротор дальше перемагничивается и вновь выталкивается). Поскольку ротор каждый раз коммутируется к источнику питания очередной секцией, вращение не останавливается, пока на коллектор подается питание.

Основной недостаток коллекторного двигателя

Обороты коллекторного двигателя очень удобно регулировать, но когда они достаточно высоки, щетки дают о себе знать. Поскольку щетки все время плотно прилегают к коллектору, на высоких оборотах они быстро изнашиваются, со временем так или иначе засоряются, и в конце концов начинают искрить.

Износ щеток, и вообще коллекторно-щеточного узла, ведет к снижению эффективности коллекторного двигателя. Таким образом, сам коллекторно-щеточный узел — это и есть главный недостаток коллекторных двигателей. Сегодня от коллекторных двигателей стараются отказываться в пользу бесщеточных шаговых.

Бесколлекторный (бесщеточный) двигатель

У бесколлекторного двигателя нет ни коллектора, ни щеток. Простейший пример бесколлекторного двигателя — асинхронный трехфазный двигатель с ротором типа «беличья клетка». Еще один пример бесколлекторного двигателя — более современный — шаговый двигатель с магнитным ротором. Обмотки статора бесколлекторного двигателя сами перемагничиваются так, чтобы ротор все время разворачивался и непрерывно таким образом вращался.

Чаще всего современные бесколлекторные двигатели оснащаются датчиком положения ротора, по сигналам с которого работает регулятор скорости вращения двигателя. Сигнал с датчика положения ротора передается на процессор более 100 раз в секунду, в результате получается точное позиционирование ротора и высокий крутящий момент. Бывают, конечно, бесколлекторные двигатели и без датчика положения ротора, яркий пример — тот же асинхронный трехфазный мотор. Моторы без датчика положения стоят дешевле чем с датчиком.

Достоинства бесколлекторных двигателей

Поскольку ресурс подшипников ротора крайне велик, можно сказать, что в бесколлекторном двигателе практически отсутствуют изнашиваемые со временем детали, и он вообще не требует обслуживания в процессе эксплуатации. Здесь сведено к минимуму трение, отсутствует проблема перегрева коллектора, в целом надежность и эффективность бесколлекторных двигателей очень высоки.

Нет искрящих щеток, датчик положения ротора поможет сделать управление точным, — недостатков практически нет, одни достоинства. Разве что цена качественных шаговых двигателей выше чем у коллекторных (плюс драйвер), но это ничто по сравнению с регулярной заменой пружин, щеток и коллекторов у коллекторных двигателе

Вначале выясним тип двигателя. Не всегда решим вопрос однозначно. Внешний вид мало говорит, шильдик старого двигателя способен не соответствовать реальной начинке агрегата. Предлагаем кратко рассмотреть, какие асинхронные и коллекторные двигатели выпускает промышленность. Расскажем отличия эксплуатации, ключевых свойств, внешних и внутренних. Обсудим подключение однофазного двигателя к сети переменного тока.

Правильная диагностика неисправности двигателя в домашних условиях.

А вот если рассматривать двигатель с прямым приводом, то там уже картина совсем иная. Чтобы диагностировать неисправности двигателя необходимо наличие специальной системы управления. Кроме этого, снять двигатель не так уже и просто, ведь он и барабан это единое целое.

Статор мотора неподвижен и напрямую крепиться к задней части бака стиралки при помощи болтов. Ротор – подвижная часть и крепится к валу барабана. По этих причинах, такие стиральные машины ремонтируются и диагностируются на сервисном центре квалифицированным специалистом.

Проверка двигателя с прямым приводом.

Как правило, если такой мотор дал сбой, это может отобразиться в виде ошибки на дисплее стиралки. Коды ошибок могут быть разные и обозначать разные поломки. Чтобы разобраться в этих неисправностях нужен доступ к технической документации производителя. Такой доступ есть только в авторизированных сервисных центров. Поэтому, такой ремонт лучше поручить им.

Проверяем коллекторный двигатель.

Этот тип двигателей используется в большей части современных стиральных машин. Его работоспособность можно проверить у себя дома, но при условии, что вы разбираетесь в технике или хотя бы имеете представление о том, как устроена стиральная машина и как она работает.

Перед проверкой работоспособности, двигатель необходимо достать из корпуса стиралки. Для этого откручиваем заднюю или можно переднюю стенку корпуса машинки, все будет зависеть от того, что за модель у вас. Двигатель располагается под баком стиралки в задней части прибора. Он крепится к раме стиралки на специальные шпильки или болты. Перед снятием мотора со стиралки, если он еще как-то работает можно проверить наличие искрения в контактно-щеточном устройстве. Если оно завышенное, то это скорей всего может быть связано с износом щеток. Незабываем, что дальнейшие работы по снятию мотора, производим на обесточенном аппарате.

Когда вы достали двигатель, для его простейшей проверки можно последовательно соединить обмотки статора и ротора. А на концы подайте сетевое напряжение в 220В. Рекомендуется его подавать через дополнительный балласт. Это может быть нагревательный элемент стиралки, единственное условие, что мощность оборудования с активным сопротивлением не было ниже 500Вт. Если при подключении к электричеству двигатель вращается и при этом существенно нагревается использованный для балласта тэн, то это свидетельствует о повышенных токах и возможном коротком замыкании в обмотках. Хорошо было бы проверить двигатель на разных оборотах, но для этого питать его нужно через автотрансформатор мощностью не мене 500Вт.

Разновидности двигателей

Преобразование электрической энергии в механическую (вращение барабана) в стиральной машине происходит за счет двигателя. Инженеры разработали три типа двигателей, которые используются в машинках автомат:

  • асинхронный мотор;
  • коллекторный двигатель;
  • бесколлекторный двигатель.

Моторы асинхронного типа могут быть двухфазными или трехфазными. В современных стиральных машинах, выпущенных после 2000 года, двухфазные моторы не используются. Мощность таких двигателей составляет 180-360 Вт, количество оборотов не велико и не превышает 2800 оборотов в минуту при отжиме, при стирке обороты составляют около 300. В машинках с таким двигателем отжим составляет только 400-600 оборотов в минуту, в редких случаях 800-1000.

Практически вытеснили асинхронные двигатели, коллекторные моторы, которые способны работать как от переменного, так и от постоянного тока. Они меньше по размеру и имеют плавное регулирование оборотов посредством электроники. Главный минус заключается в его устройстве, которое включает наличие щеток, они истираются и приходят в негодность. Для восстановления работоспособности двигателя их нужно периодически менять. Мощность коллекторных двигателей составляет 380 – 800 Вт, при этом частота вращения якоря варьируется от 11500 до 15000 оборотов в минуту.

Бесколлекторный двигатель или инверторный впервые появился в стиральных машинках в 2005 году, первой его стала использовать компания LG. Его отличие заключается в том, что он напрямую соединяется с барабаном без ременной передачи. Он компактнее двигателей двух других типов, прост по конструкции, имеет наибольший коэффициент полезного действия (КПД). По своей мощности инверторный двигатель не уступает предыдущим и способен раскручивать барабан при отжиме до 1600 2000 оборотов в минуту.

Зависимость энергопотребления от мощности

От мощности электродвигателя стиральной машины зависит энергопотребление в целом, проще говоря, то, сколько киловатт энергии наматывает машинка в час. Именно это интересует потребителя чаще всего, а не мощность мотора машинки автомат. Энергопотребление машины складывается из:

  • потребляемой мощности двигателя, в процессе всей стирки она меняется, при отжиме больше, при стирке и полоскании меньше;
  • мощности нагревательного элемента, которая в среднем составляет от 1,7 до 2,9 кВт. При этом чем выше температура нагрева воды, тем больше будет потребляемая мощность;
  • мощности помпы, которая составляет 24-40 Вт, это вполне достаточно для откачивания воды;
  • суммарной мощности, потребляемой лампочками, модулем управления, датчиками и т.п. она равна примерно 5-10 Вт.

Потребляемая мощность стиральной машины рассчитывается для режима «Хлопок», при котором вода нагревается до 60 0 С, а машинка загружается максимально. По данному показателю стиральной машине присваивают класс энергоэффективности, обозначаемый латинской литерой.

Чем мощнее двигатель, тем больше оборотов сделает барабан, отжимая белье. Этот показатель отражен в классе отжима стиральной машины. Машины автомат, вращающиеся со скоростью 1600 оборотов в минуту относятся классу А. Но совсем не обязательно покупать такую машинку, ведь даже при отжиме в 800-1000 оборотов, белье будет хорошо отжато, без риска быть порванным.

Мощность моторов разных моделей стиральных машин

На стиральных машинах разных марок устанавливаются разные двигатели, поэтому они имеют разные технические характеристики и разную стоимость. Приведем несколько примеров.

  • МОТОР CESET MCA 52/64-148/AD9 – двигатель, устанавливаемый на стиральных машинах Hotpoin-Ariston и Indesit, его мощность составляет 430 Вт и 11500 оборотов/мин;
  • МОТОР CESET MCA38/64-148/CY15 – двигатель для стиральной машины Candy, Hoover, Zerovatt, мощность равна 360 Вт и 13000 оборотов/мин;
  • МОТОР CESET CIM2/55-132/WHE1 – электродвигатель для стиральных машин Whirlpool, Bauknecht, мощность 800 Вт и 17000 оборотов/мин;
  • WELLING HXGP2I.05 WASHING – мотор для стиральной машины Индезит или Вестел, мощность при отжиме 300 Вт, при стирке 30 Вт;
  • Elecronic Control Motor Haier HCD63/39 – двигатель для машинок Candy и Haier, мощность 220 Вт и 13000 оборотов/мин;
  • HXGP2I Welling Electronic Control Motor – двигатель для стиральной машины Samsung, мощность 300 Вт.

Итак, стиральные машины автомат, произведенные в 2000-х годах имеют коллекторный или бесколлекторный двигатель. Их потребляемая мощность может быть разной, но для потребителя это не имеет большого значения. Важнее знать, насколько машина энергоэффективна, а это можно выяснить по классу энергопотребления, который у современных машин А или А+.

Принцип работы

Инверторный тип мотора в стиральной машине основан на применении электромагнитной индукции. Однако отличие наблюдается в том, что вместо графитовой щетки током обмотки управляет инвертор. Ротор, что вращается, не характеризуется чрезмерной инерционностью, он способен просто набирать необходимое количество оборотов. Так как в моторе данного типа нет трущихся деталей, значительно снизилось нежелательное нагревание и нерациональная трата энергии.

Инверторные двигатели функционируют не на высоких скоростях. Эти механизмы в стиральных машинах представлены в виде диска с валом, что расположен на центральной оси.

Принцип работы

Вот теперь, после того как рассмотрели устройство ротора, можно поговорить о том, как работает коллекторный двигатель. Собственно, принцип действия не отличается от других моторов, ротор начинает вращаться в магнитном поле благодаря наведенным на нём токам. Но как именно и почему эти тока наводятся? Для понимания надо вспомнить, как возникает электродвижущая сила в постоянном магнитном поле. Если в поле постоянного магнита ввести прямоугольную рамку, под действием возникающего в ней тока она начинает вращение. Направление вращения определяется по правилу буравчика. Для постоянного поля оно гласит так, если ввести правую руку в поле так, чтобы магнитные линии входили в ладонь, вытянутые пальцы укажут направление движения.

Иллюстрация к пояснению принципа работы коллекторного двигателя постоянного тока

Если посмотреть на устройство ротора, то видим, что каждая обмотка представляет собой такую рамку. Только состоит она не из одного провода, а из нескольких, но сути это не меняет. При помощи коллекторного узла, в какой-то момент времени, обмотка подключается к питанию, по ней протекает ток и вокруг проводника возникает магнитное поле. Оно взаимодействует с полем статора. В зависимости от типа, стоят там постоянные магниты или тоже протекает постоянный ток в обмотках, генерируя на полюсах собственное магнитное поле. Поля ротора и статора рассчитаны так, что при взаимодействии они «проталкивают» ротор в нужном направлении. Вот, коротко и без особых подробностей описание работы коллекторного двигателя постоянного тока.

Обмотки на роторе подключаются к пластинам коллектора. Когда с пластинами контактируют щетки, получаем замкнутый контур, по которому течет ток

Если немного вдуматься, можно понять, почему коллекторный двигатель позволяет легко и плавно регулировать скорость. Чем больше напряжение подается на обмотки ротора, тем более мощное поле генерирует статор, тем сильнее их взаимодействие и быстрее крутится ротор, так как его толкают с большей силой. Если напряжение уменьшить, взаимодействие меньше, результирующая скорость вращения тоже. Так что все что нужно регулировать напряжение, а это может даже простой потенциометр (переменное сопротивление).

Возможные поломки и способы их ремонта

В результате работы коллекторного двигателя могут возникнуть неисправности. Большинство из них самостоятельно сможет устранить человек не имеющий специализированных технических знаний и оборудования. Ниже представлены наиболее часто возникающие неисправности.

Повышенный шум при работе узла. Сильный уровень шума при работе мотора может свидетельствовать о выходе из строя подшипников, на которые установлен якорь.

При выходе из строя подшипников качения необходимо заменить изношенные детали новыми.

Износ щёток. Критическая изношенность щёток сопровождается повышенным уровнем шума при работе. Несвоевременная замена может привести к поломке коллектора. При возникновении неисправности необходимо заменить графитовые щётки

При выборе щёток необходимо обратить внимание на их толщину. Новые детали не должны застревать в держателях

Отсутствие вращения якоря при подключении мотора к сети питания. Отсутствие вращения может возникнуть в результате обрыва цепи питания. Обрыв может произойти в результате поломки пружины прижимающей щётку к коллектору или при обрыве провода. При поломке пружины необходимо заменить ее новой деталью. При обрыве провода необходимо восстановить его целостность.

Отсутствие вращения ротора может возникнуть в результате выхода из строя предохранителя. Для восстановления работоспособности необходимо установить новый предохранитель. Перед установкой предохранителя необходимо определить причину, по которой старое устройство вышло из строя. После устранения причины можно установить предохранитель и провести испытание двигателя.

Отсутствие регулировки вращения вала якоря. После запуска агрегат работает на максимальных оборотах. Такая неисправность возникает в результате поломки реостата. Для восстановления работоспособности двигателя необходимо заменить регулятор.

Медленное вращение ротора. Снижение частоты вращения вала может возникнуть в результате низкого напряжения в сети питания. Необходимо проверить напряжение. Снижение оборотов якоря может быть спровоцировано высокой нагрузкой. Необходимо снизить нагрузку на якорь.

Из вышеперечисленного следует, что коллекторный мотор  преобразовывает электрическую энергию в физическую силу. Для передачи напряжения к обмоткам якоря используются щётки. Моторы отличаются простотой конструкции и небольшими габаритно массовыми параметрами.

Какими же критериями руководствоваться при покупке?

Прежде, чем покупать устройство с инверторным мотором, обратите внимание на ряд других технических параметров:

  • Класс энергоэффективности. Чем выше буквенное обозначение и количество плюсов, тем оптимальнее работает устройство (А+++)
  • Скорость отжима. Новые машинки могут разгоняться до 1600 об./мин
  • Вместимость. Для семьи из 3-4 человек подойдёт агрегат на 5-6 кг сухого белья
  • Функционал. Модели оснащены не только универсальными опциями, но и дополнительными программами
  • Безопасность. Этот критерий лучше не обходить стороной. Лучше выбирать стиралки с защитой от протечек, блокировкой дисплея и контролем дисбаланса

Инверторный мотор в стиральной машине, что это?

Что такое инвертоный двигатель в стиральной машине, можно понять, рассмотрев какие же электротехнические устройства применяются в современных агрегатах. Как известно, для вращения барабана стиральной машины необходимо преобразовать электрическую энергию, в механическую. С этой целью на большинстве старых моделей устанавливались асинхронные и коллекторные электродвигатели, связь которых с барабаном машинки осуществлялась посредством ременного привода.

Бесколлекторный или инверторный электродвигатель в стиральной машине — это инновационная технология, получившая свое развитие относительно недавно. Первыми электродвигателями с прямым приводом в стиральных агрегатах стали устанавливать корейские и японские производители бытовой техники. Концерн LG стал новатором в этой области. Сейчас эту технологию успешно развивают и применяют в своих устройствах компании Samsung, Bosch, Haier, Whirpool, AEG и многие другие.

Инверторный, как и асинхронный и коллекторный движок имеет статор и ротор, однако принцип его действия иной. Трехфазная схема управления таким двигателем позволяет подсоединить привод непосредственно к барабану на прямую. Это исключает применение таких дополнительных соединительных элементов, как ручейковые ремни, шкивы и ролики. В стиралке с инверторным двигателем барабан, подшипники с сальниками и ротор конструктивно находятся на одном валу и не имеют больше никаких трущихся или входящих в зацепление в процессе работы элементов.

Типы двигателей стиральных машин автомат

При покупке крупной бытовой техники любой пользователь тщательно выбирает характеристики и функции, ищет информацию по производителям и моделям стремясь приобрести лучшее из представленного на рынке опираясь на выделенный бюджет. Мы описывали классификацию по стиральным машинам, чтобы вам леге было выбирать, а сейчас рассмотрим подробней какому двигателю отдать предпочтение, преимущества, недостатки и наиболее частые поломки каждого вида.

Мотор стиральной машины превращает электрическую энергию в механическую и заставляет вращаться барабан при стирке — это основной элемент, «сердце» устройства. С момента изобретения первых двигателей и по сей день для передачи крутящего момента от мотора к барабану использовались ременные приводы. Но технологии постоянно развиваются и сейчас особой популярностью на рынке пользуются модели машинок с прямым приводом.

Классификация электродвигателей

Вращающийся электродвигатель
Само коммутируемый Внешне коммутируемый
С механической коммутацией (коллекторный) С электронной коммутацией1 (вентильный2, 3) Асинхронный электродвигатель Синхронный электродвигатель
Переменного тока Постоянного тока Переменного тока4 Переменного тока
  • Универсальный
  • Репульсионный
    • Включение обмотки
  • БДПТ(Бесколлекторный двигатель + ЭП |+ ДПР)
  • ВРД(Реактивный двигатель с ротором с явновыраженными полюсами и сосредоточенной обмоткой статора + ЭП |+ ДПР)
  • Трехфазный(многофазный)
  • Двухфазный(конденсаторный)
  • Однофазный
  • СДОВ
  • СДПМ
    • СДПМВ
    • СДПМП
    • Гибридный
  • СРД
  • Гистерезисный
  • Индукторный
  • Гибридный СРД-ПМ
  • Реактивно-гистерезисный
  • Шаговый5
Простая электроника Выпрямители,транзисторы Более сложнаяэлектроника Сложная электроника (ЧП)

Примечание:

  1. Указанная категория не представляет отдельный класс электродвигателей, так как устройства, входящие в рассматриваемую категорию (БДПТ, ВРД), являются комбинацией бесколлекторного двигателя, электрического преобразователя (инвертора) и, в некоторых случаях, — датчика положения ротора. В данных устройствах электрический преобразователь, в виду его невысокой сложности и небольших габаритов, обычно интегрирован в электродвигатель.
  2. Вентильный двигатель может быть определен как электрический двигатель, имеющий датчик положения ротора, управляющий полупроводниковым преобразователем, осуществляющим согласованную коммутацию обмотки якоря .
  3. Вентильный электродвигатель постоянного тока — электродвигатель постоянного тока, вентильное коммутирующее устройство которого представляет собой инвертор, управляемый либо по положению ротора, либо по фазе напряжения на обмотки якоря, либо по положению магнитного поля .
  4. Электродвигатели используемые в БДПТ и ВРД являются двигателями переменного тока, при этом за счет наличия в данных устройствах электрического преобразователя они подключаются к сети постоянного тока.
  5. Шаговый двигатель не является отдельным классом двигателя. Конструктивно он представляет из себя СДПМ, СРД или гибридный СРД-ПМ.

Аббревиатура:

  • КДПТ — коллекторный двигатель постоянного тока
  • БДПТ — бесколлекторный двигатель постоянного тока
  • ЭП — электрический преобразователь
  • ДПР — датчик положения ротора
  • ВРД — вентильный реактивный двигатель
  • АДКР —
  • АДФР —
  • СДОВ — синхронный двигатель с обмоткой возбуждения
  • СДПМ — синхронный двигатель с постоянными магнитами
  • СДПМП —
  • СДПМВ —
  • СРД — синхронный реактивный двигатель
  • ПМ — постоянные магниты
  • ЧП — частотный преобразователь

Асинхронный двигатель

Существуют двух- и трехфазные асинхронные двигатели для стиральных машин. Начиная с 2000-х годов, устройства с двухфазными двигателями практически не выпускают: их заменили более развитыми и компактными технологиями, к которым относятся и трехфазные с частотным регулированием скорости.

В устройстве таких моторов две основные части – неподвижный статор и вызывающий вращение барабана ротор. Скорость вращения может достигать 2800 оборотов в минуту. Самая частая неисправность – ослабление вращающего момента, из-за чего барабан начинает покачиваться по сторонам и не выполняет полных оборотов.

Асинхронный двигатель обладает следующими преимуществами:

  • простота конструкции;
  • легкость обслуживания (чаще всего необходимо лишь смазывать мотор или менять подшипники);
  • низкий уровень шума;
  • относительно низкая стоимость.

Недостатками же является большой размер мотора, низкий КПД, сложность при управлении электросхемами. В современных мощных стиральных машинах такие двигатели не используют, встретить их можно в простеньких и недорогих моделях.

Бесщеточный двигатель vs щеточного двигателя

Уже несколько лет мы наблюдаем, как бесщеточный двигатель доминирует в индустрии передовых электродвигателей. Действительно ли имеет значение использовать бесщеточный мотор? Да, конечно. Между ними есть существенная разница.

Давайте посмотрим на основы двигателя постоянного тока. Двигатель постоянного тока — все о магнитах и ​​электромагнетизме.

Противоположно заряженные магниты притягивают друг друга. Основная идея двигателя постоянного тока заключается в том, чтобы удерживать противоположный заряд вращающегося компонента, притянутого к неподвижным магнитам (статору) перед ним, чтобы он генерировал постоянное притяжение. Это движение тяги вперед вызвано физическим поведением электромагнетизма.

Асинхронный двигатель

Такой мотор делится на двухфазный и трехфазный. Однако первые в настоящее время практически не выпускают, так как трехфазные устройства, обладающие возможностью частотной регулировки скорости, намного превзошли их.

Асинхронный мотор состоит из двух частей: статор, который неподвижен, и ротор, вращающий барабан. Такой двигатель также может иметь высокую скорость вращения, которая превосходит две тысячи оборотов в минуту и помогает лучше удалить влагу из ткани.

Основным преимуществом асинхронного двигателя является простота его конструкция. Обслуживать его также несложно, а устройства с таким мотором стоят гораздо дешевле, чем инверторные стиральные машины. Двигатель такого устройства работает достаточно тихо.

Для сравнения нужно привести и некоторые его недостатки: такой мотор обладает низким КПД, что не позволит экономить на электроэнергии, у него большой размер. Очень часто в процессе эксплуатации вращающийся момент ослабляется, и барабан не может делать полные обороты.

Обзор популярных моделей

Модели лучших инверторных стиральных машин представлены ниже.

Electrolux EWW5 1685WD

Машина имеет фронтальную загрузку, очень вместительная и удобная. Как большинство стиральных машин этой фирмы, имеет электронное управление. Машинка характеризуется классом А. В наличии некоторые специальные программы: обработка паром, система сенсоров, которая сама определяет параметры работы.

Плюсы устройства:

  • Высокая производительность.
  • Экономичность.
  • Есть специальные режимы: сушка и очистка паром, блокировка от детей, защита от протечек, режим деликатной стирки.
  • Вся информация выводится на дисплей.
  • Загрузка белья – до 8 кг, сушки – до 4 кг.
  • Управление электронное.

Минусы устройства:

  • Высокая стоимость.
  • Солидные габариты.

LG F-1096 ND3

Модель южнокорейского производителя имеет фронтальную загрузку, вмещает до 6 кг белья. Управление включает 13 различных программ. Энергоэффективность класса А, отжим и стирка – класс С. Удобно в данном устройстве то, что его легко встроить в кухонную мебель, так как верхняя крышка снимается.

Преимущества модели:

  • Тихо работает.
  • Экономичная.
  • Просто использовать.
  • Можно установить на кухне.
  • Есть защита от протечек.
  • Блокировка от детей.

Недостатки модели:

  • Отжим до 1000 об/мин.
  • Высокая стоимость.

AEG L576272 SL

Отличный вариант для большой семьи. Машинка вмещает до 6,5 кг белья. С помощью это модели можно постирать вещи разных тканей, так как имеется 16 различных режимов стирки. В зависимости от типа ткани, машинка сама выберет время стирки благодаря интеллектуальной технологии OptiSense. Также у модели есть новинка – специальный дозатор для моющих средств, для их оптимального использования во время стирки.

Достоинства устройства:

  • Удобное управление.
  • Множество различных современных функций.
  • Большая вместимость.
  • Широкий выбор режимов.
  • Эффективная система безопасности.

Недостатки устройства:

  • Высокий шум при отжиме.
  • Отсутствие режима стирки обуви.

Siemens WD15 H541

Превосходный стиральный аппарат для людей, любящих в первую очередь качество. Модель вместительная, экономичная, с очень удобным управлением. Вся информация выводится на дисплей, в темноте есть подсветка. Стиральной машине присвоен высокий класс (А), как по энергоэффективности, так и по стирке и отжиму. Имеется внушительный набор функций для любых тканей.

Достоинства модели:

  • Эффективность работы.
  • Экономичность.
  • Вместительная (до 7 кг).
  • Защищена от протечек.
  • Режим блокировки от детей.
  • Тихая работа.

Недостатки устройства:

  • Большой расход волы.
  • Отсутствует режим стирки спортивной одежды.

Bosch WLT 24440

Преимущества устройства:

  • Большой выбор режимов.
  • Класс энергоэффективности высокий.
  • Отличное качество.
  • Приемлемая стоимость.
  • Небольшой расход воды.

Недостатки модели:

Отсутствует отделение для жидких моющих средств.

Samsung WW70K62E00W

Преимущества модели:

  • Вместительная.
  • Бесшумно работает.
  • Качественно отстирывает.
  • Эффективная система безопасности.
  • Понятное управление.
  • Применение новых технологий (пузырьковая стирка, функция дозагрузки в отдельную дверцу).
  • Очистка барабана без химических средств.
  • Стильный дизайн.

Недостатки устройства:

Долго играет мелодия по окончанию стирки.

Hotpoint-Ariston RST 7029 S

Стиральная инверторная машина итальянского производителя. Имеется дисплей, электронное управление, очень вместительная и экономичная. Широкий набор функций позволяет выбрать необходимую вам. На должном уровне система безопасности, контроль образования пены.

Преимущества аппарата:

  • Экономный расход воды и электроэнергии.
  • Вместительный барабан.
  • Высокий класс (А).
  • Невысокий уровень шума.
  • Широкий выбор программ.
  • Имеется функция стирки паром.
  • Управление простое и удобное.
  • Большой люк.
  • Возможность изменения скорости отжима и температуры стирки во время работы.

Недостатки устройства:

Нет защиты от перепадов напряжения в сети.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Юрий Меркулов
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: