Общие сведения о ходовой части гусеничных тракторов

Т-150

Гусеничный трактор Т-150 лучшая модель советского тракторостроения. Благодаря своим высоким техническим характеристикам, он получил широкое применение в различных областях. Машина отличается скоростью и проходимостью по пересеченной местности.

Основой машины служит рама из двух лонжеронов и поперечных балок. На передней части рамы закреплен силовой агрегат трактора. Двигатель установлен на резиновые подушки, для снижения вибрации в кабине водителя. Задняя часть рамы жестко соединена с коробкой передач. Над коробкой переключения передач установлена кабина.

Коробка переключения передач имеет четыре режима:

  • Тяговый (медленный);
  • Рабочий;
  • Транспортный;
  • Задний ход.

Для каждого режима предусмотрено по 4 передачи. Переключение передач осуществляется гидромуфтами. Это позволяет переключать передачи во время движения, не снижая оборотов двигателя. Назначение и общее устройство трансмиссии гусеничного трактора отличается от колесного варианта ХТЗ. Существует возможность включать передачи отдельно для каждого трака, благодаря этому можно выполнить разворот трактора на одном месте. КПП оборудована валом отбора мощности (ВОМ), предназначенным для передачи крутящего момента к навесному оборудованию.

Т-150 оснащается шестицилиндровым дизельным двигателем СМД60. Номинальная мощность силовой установки составляет 150 л.с. Двигатель имеет V образное расположение цилиндров и смешанное (вода-масло) охлаждение. Запуск мотора комбинированный. Электростартером запускается бензиновый пускатель, приводящий в действие основной силовой агрегат. В холодное время года для облегчения запуска предусмотрен предпусковой подогреватель.

Назначение гусеничного трактора

Основное назначение гусеничных тракторов – работа в строительной, сельскохозяйственной отрасли, горнодобывающей сфере и лесном хозяйстве, где необходимо обеспечить наименьшее давление на грунт при большой площади соприкосновения с поверхностью.

В зависимости от конструкции машины на гусеничном ходу делятся на несколько видов:

  • пропашные, работающие с различным навесным оборудованием. Отличаются универсальностью и используются в различных сферах хозяйства;
  • мини-тракторы, которые нашли применение в сельском хозяйстве;
  • промышленные машины, функция которых – основа для установки габаритного навесного оборудования. Такую технику выпускают в базовом и болотном вариантах.

Рычаги гусеничного трактора

Управление самоходной машиной осуществляется из кабины водителя, где размещены органы контроля за работой трактора.

Чтобы запустить двигатель, используют:

  • включатель массы;
  • включатель стартера;
  • выключатель зажигания пускового двигателя;
  • ручку ручной топливоподачи;
  • педаль ножной топливоподачи;
  • ручку активации пусковой шестерни и муфты сцепления;
  • ручку управления краником фильтра пускового двигателя;
  • цепочку управления воздушной заслонкой карбюратора пускового двигателя;
  • цепочку управления шторкой радиатора.

Чтобы соединить минус аккумуляторной батареи с массой машины, нажимают верхнюю кнопку включателя, а чтобы отсоединить – нижнюю. Чтобы включить стартер, ключ включателя поворачивают по часовой стрелке. Педаль и ручка топливоподачи сблокированы, поэтому увеличить подачу солярки можно либо переводом ручного рычага вперед, либо усилением нажатия на педаль.

Чтобы активировать муфту сцепления, соответствующий рычаг переводят из нейтрального положения вниз. Если эту ручку перевести вверх, то включается пусковая шестерня, которая деактивируется автоматически при запуске дизельного мотора. Чтобы закрыть шторку радиатора, цепочку необходимо перевести на себя.

1.2. Типаж тракторов

Типаж тракторов

— это минимальный технически обоснован­ный ряд выпускаемых промышленностью или намеченных к вы­пуску тракторов, необходимых народному хозяйству. Классифи­кационный показатель типажа тракторов — тяговый класс.

Каждый класс содержит одну основную (базовую) модель трактора и несколько ее разновидностей (модификации), кото­рые используют для выполнения специальных работ. Любая мо­дификация представляет собой видоизмененную модель базового трактора, сохраняющую его основные сборочные единицы, т. е. имеющую высокую степень унификации, что позволяет быстро, с наименьшими затратами создавать машины, которые дешевле и проще в эксплуатации. Типаж сельскохозяйственных тракторов включает в себя десять тяговых классов, которым соответствуют номинальные тяговые усилия:

Тяговый класс Номинальное тяговое усилие, кН

Тракторы тягового класса 0,2

— маломощные, колесные. К ним относится трактор Т-08 (Т-0,10), предназначенный для ра­боты на небольших участках, в садах и огородах индивидуального и коллективного пользования, в личных подсобных хозяйствах и на школьных участках. Трактор оснащен карбюраторным двига­телем воздушного охлаждения мощностью 5,9 кВт (8л. с.). Масса трактора 550 кг.

К этому же классу относится трактор АМЖК-8, который мож­но использовать для механизации работ по уходу за домашними животными, приготовлению кормов и на транспортных работах.

Тракторы тягового класса 0,6

— колесные, универсально-про­пашные. К ним относится трактор Т-25А, предназначенный для работы в садоводстве, полеводстве и на животноводческих фер­мах. Имеет двигатель воздушного охлаждения мощностью 18,4 кВт с пуском от электрического стартера. Ширина колеи 1100. 1500 мм, агротехнический просвет 450. 657 мм; скорость движения 0,9. 21,9 км/ч; масса 1650кг. К этому же классу отно­сятся тракторы Т-25К (модификация Т-25А), Т-30, Т-ЗОА, а так­же ряд самоходных шасси (СШ-28, Т-16МГ), которые при уста­новке на них самосвальной платформы используют на транспор­тных работах.

Работа мотора

Чтобы лучше понять принцип работы, нужно в деталях разобрать, из чего состоит двигатель автомобиля.

Корпусом является блок цилиндров. Внутри него находятся каналы, охлаждающие и смазывающие мотор.

Поршень — это не что иное, как пустотелый металлический стакан, наверху которого находятся канавки колец.

Поршневые кольца, расположенные внизу, маслосъемные, а наверху — компрессионные. Последние обеспечивают хорошее сжатие и компрессию воздушно-топливной смеси. Их применяют как для достижения герметичности камеры сгорания, так и в качестве уплотнителей для предотвращения попадания туда масла.

Кривошипно-шатунный механизм ответственен за возвратно-поступательную энергию движения поршней на коленчатый вал.

Итак, понимая из чего состоит автомобиль, в частности, его двигатель, разберемся в принципе работы. Топливо сперва попадает в камеру сгорания, перемешивается там с воздухом, свеча зажигания (в бензиновом и газовом вариантах) выдает искру, воспламеняя смесь, или же смесь воспламеняется сама (в дизельном варианте) под действием давления и температуры. Сформированные газы заставляют поршень двинуться вниз, передавая движение коленчатому валу, из-за чего он начинает вращать трансмиссию, где движение передается колесам передней, задней оси или обеим сразу, в зависимости от привода. Немного позже коснемся и того, из чего состоит колесо автомобиля. Но обо всем по порядку.

Салон автомобиля или зона комфорта

Салон современного автомобиля обладает высоким уровнем комфорта, за счет множества систем автомобиля. Устройство кондиционирования обеспечивает создание комфортного микроклимата в салоне автомобиля в независимости от погоды на улице. На некоторых моделях автотранспорта установлен многозонный климат контроль, который организовывает микроклимат для каждого отдельного пассажира.

Сиденья автомобиля стало иметь множество регулировок, так что любой водитель или пассажир может настроить сиденья под себя для комфортной посадки. А также в сиденьях имеются функции подогрева, охлаждения и даже массажа. Многие автомобили на данный момент оборудуются датчиками света и дождя, что, несомненно, создает комфорт водителю.

И не стоит забывать о вспомогательных системах: парковочный радар, обзорные камеры по периметру автомобиля, помощник при парковке. Мультимедийные устройства позволяют не только прослушивать аудио-файлы, но и также просматривать видео и имеют выход в интернет, во многих системах установлен bluetooth, что позволяет производить общение по телефону с помощью мультимедиа, не отвлекаясь от управления транспортным средством.

Система управления трактором. Система управления трактором включает в себя следующие подсистемы:

  • управление двигателем: регулирование мощности, частоты вращения, запуск, остановка;
  • управление трансмиссией: включение и выключение трансмиссии, выбор направления движения, выбор передаточного числа, включение и выключение ведущих мостов, блокировка и разблокировка дифференциала;
  • управление движением трактора: рулевое и тормозное управление;
  • управление навесной системой;
  • управление системой отбора мощности;
  • управление агрегатируемой машиной;
  • управление внешним и внутренним оборудованием (освещением, вентиляцией, кондиционированием).

Внешнее и внутреннее
оборудование трактора. Внешнее и внутреннее оборудование
трактора — это совокупность систем, не
участвующих в процессе совершения трактором
полезной работы, но повышающих его эксплуатационные
характеристики (комфортабельность, безопасность).

Электрическое
оборудование. Электрическое оборудование
современного трактора мало отличается
от автомобильного электрического оборудования
и, часто, выполняется на базе унифицированных
автомобильных узлов: генераторов, аккумуляторных
батарей, реле, светотехнических приборов.

Внешние
световые приборы. Современный трактор имеет
большое количество различных внешних
световых приборов, среди которых:

Основные части трактора и автомобиля

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

Тракторы-2

Основные части трактора и автомобиля

Трактор и автомобиль состоят из деталей, сборочных единиц, механизмов, приборов, составных частей, систем и агрегатов.

Деталь — это изделие, выполненное без применения сборочных операций (гайка, болт).

Сборочная единица — изделие, составные части которого соединены между собой с помощью каких-либо сборочных операций.

Механизм — это устройство, служащее для передачи механического движения.

Прибор — это устройство для измерения, контроля, освещения или сигнализации.

Составная часть — это часть машины, выполняющая законченные функции.

Система — это составные части, механизмы, приборы, совместно выполняющие определенную работу.

Агрегат — самостоятельный механизм (или укрупненная часть машины), обладающий полной взаимозаменяемостью и выполняющий определенные функции. Агрегатом называют и разнотипные составные части или машины, соединенные для выполнения общей работы.

Рис. 1. Основные части трактора: а — гусеничного; б — колесного; 1—дизель; 2 — органы управления; 3 — трансмиссия; 4 — вспомогательное оборудование; 5 — рабочее оборудование 6 — ходовая часть

Рис. 2. Основные части грузового автомобиля.

Основные части трактора — двигатель, трансмиссия, ходовая часть, рабочее оборудование, механизмы управления и другие устройства.

Двигатель (рис. 1) через трансмиссию вращает ведущие колеса ходовой части трактора. Трансмиссия состоит из последовательно расположенных агрегатов: сцепление, коробка передач, ведущий мост. Ходовой частью трактор опирается на грунт и с ее помощью движется. К рабочему оборудованию относится гидравлическая навесная система, вал отбора мощности (ВОМ), приводной шкив и прицепное устройство.

Для управления трактором и его механизмами служат органы управления, а для контроля за работой систем и составных частей — контрольные приборы. К вспомогательному и дополнительному оборудованию трактора относятся кабина, приборы освещения, сигнализация и другое электрооборудование, а также дополнительные устройства.

Основные части автомобиля — двигатель, кузов и шасси (рис. 2). В шасси входят трансмиссия, ходовая часть и механизмы управления. Автомобиль снабжен также электрическим оборудованием, контрольными приборами и дополнительными устройствами.

Читать далее: Пуск и остановка дизеля трактора

Категория: — Тракторы-2

stroy-technics.ru

Общее устройство кузова

Чтобы разобраться, из чего состоит кузов легкового автомобиля, следует рассмотреть основные детали, которые входят в его устройство. Для более простого понимания, устройство кузова автомобиля можно условно разделить на три отсека. Из чего же состоит кузов? Общая схема расположения частей следующая:

  • моторная зона – предназначена для расположения силового агрегата и дополнительно выполняет функцию пассивной безопасности автомобиля;
  • пассажирская часть – нужна для размещения пассажиров и органов управления автомобилем;
  • багажный отсек – используется для багажа;

Рассмотрим, из чего состоит каждый из этих элементов более подробно.

Моторная часть состоит из следующих основных деталей:

  • передние верхняя и нижняя поперечины;
  • фронтальные лонжероны;
  • нижняя поперечина для расположения двигателя.

Схема расположения деталей пассажирского отсека легкового авто следующая:

  • нижняя передняя балка под лобовым окном;
  • передняя и задняя поперечины крыши;
  • боковой лонжерон крыши;
  • передние, боковые и задние стойки;
  • пороги;
  • днище;
  • усиливающие конструкции днища.

В других источниках названия деталей кузова могут незначительно отличаться, однако сути дела это не меняет. Приведенная схема позволяет в общих чертах разобраться, из чего состоит кузов и каково его устройство.

Все части пассажирского отсека легкового авто имеют необходимую жесткость, которая обеспечивает надежное крепление облицовочных и функциональных деталей. Помимо этого устройство пассажирской части делается таким образом, чтобы обеспечить максимальную пассивную защиту в случае боковых столкновений.

Устройство кузова легковых машин зависит от модели, производителя и других деталей. Однако в большинстве серийно выпускаемых машин схема расположения кузовных деталей примерно одинакова. Резкое отличие имеют только спортивные автомобили и прототипы концептуально новых моделей, произведенных в количестве нескольких единиц. Кузов таких машин может иметь иную конструкцию.

Примечания

  1. Трактор , статья из Большой советской энциклопедии. — М.: Советская энциклопедия. 1969—1978.
  2. Толковый словарь иностранных слов Л. П. Крысина.- М: Русский язык, 1998.
  3. Малый академический словарь. — М.: Институт русского языка Академии наук СССР. Евгеньева А. П.. 1957—1984.
  4. . Система агрегатирования в промышленности (2007).
  5. Трактор: Учебн. пособие для учащихся 9 и 10 кл. сельск. школы / Под. ред. Орлова М. А.. — М.: Просвещение, 1977. — 303 с.
  6. , с. 27.
  7. .
  8. , с. 21−22.
  9. Удод И. С. Токмак — родина отечественного тракторостроения // Мелитопольский краеведческий журнал, 2013, № 1, с. 87-92.
  10. . trackmuseum.ru. Дата обращения 8 сентября 2021.

Назначение заднего моста и механизма поворота гусеничных тракторов

Механизм поворота выполняет задачу получения поступательных скоростей необходимых для поворота гусениц. Вторично этот элемент задействован во время торможения. Все это обеспечивает постоянное устойчивое прямолинейное движение машины и плавный переход к криволинейному перемещению при минимальной потере мощности.

Механизм поворота техники на гусеницах – сухие фрикционные многодисковые муфты и планерные механизмы. Они располагаются за задней передачей трактора. На эту часть поступает поток мощности, впоследствии распределяемый между левой и правой гусеницей. В отдельных моделях (Т-150) функцию разворотной системы выполняет коробка передач с гидпроподжимными фрикционными муфтами и тормозами.

Задний мост гусеничных машин обеспечивает передачу крутящего момента от мотора к ведущим колесам, а также поворот трактора на торможении. В систему кроме фрикционных муфт входит главная коническая передача, ленточные тормоза и конечные редукторы с ведущими звездочками.

Особенность этой части трансмиссии, по сравнению с аналогичным комплексом колесных машин, состоит в комплектации механизмом поворота. Его назначение состоит в изменении крутящих моментов, идущих к звездочкам правого и левого движителя (гусеницам). Это меняет поступательную скорость движения машины.

Разновидности колесных тракторов

Назначение колесных тракторов зависит от тягового класса машины:

  • уровень тяги менее 0,9 – мотоблоки, мотокультиваторы, мини-тракторы для приусадебных хозяйств;
  • тяга 0,9-1,4 – универсальные пропашные модели и компактная техника, назначение которой состоит в выполнении основных сельхозработ, а также использование в городском хозяйстве;
  • уровень 1,4-2 – самоходные компактные садовые машины, косилки, техника для виноградников;
  • тяга от 2 до 3 – техника на пневмоходу, валковые косилки, модели с функцией регулирования колеи;
  • уровень 3-5 – универсальные сельскохозяйственные тракторы, пахотные машины, тракторо-технологические модели;
  • тяговый класс 5-8 – энергоемкая техника, промышленные тракторы повышенной мощности;
  • тяга более 8 – полноприводная трехосная техника и многофункциональные тягачи.

Самодельная гусеница для снегохода

Самой важной частью снегохода является его гусеница, я хочу показать подробный обзор изготовления самодельной гусеницы для снегохода. В интернете достаточно много представлено самодельных самоходов, но в основном все показывают как катаются на них, не показывая само изготовление

Материалы, необходимые для изготовления гусеницы

Гусеница изготовлена из таких элементов: транспортерная лента толщиной 3 миллиметра, ширина транспортерной ленты общая 30 сантиметров, ленту разрезали пополам чтобы получилось две ленты по 15 сантиметров. Длина траков составляет 50 сантиметров, траки немного шире чем транспортная лента, это расстояние нужно для зацепа трака за ведущую звезду от снегохода. Я думаю таким способом можно изготовить гусеницу вообще для любого снегохода, даже не самодельного, здесь можно посмотреть цены на снегоходы Тюмень.

Изготовления траков для гусеницы

В качестве траков использовалась разрезанная пополам труба пластиковая водопроводная, внешним диаметром 40 миллиметров, толщина стенки 5 миллиметров. прикручивается к транспортерной ленте она с помощью болтов М6 с широкой шляпкой, шайба гровер, гайка. Шайбы предварительно я не сгибал, они отлично принимают форму поверхности при затягивании. Соединение транспортерной ленты выполнено таким образом: такие же болты, как используются в креплении трака, 5 штук. Расстояние между строками 93 миллиметра, это расстояние я не сам придумал, я его нашёл в интернете, поделились опытом конструктора, которые уже построили подобные аппараты. И судя по испытаниям, этот размер идеально подходит для данной толщины транспортерной ленты, и для используемых на ведущем валу звёзд от снегохода.

Процесс изготовления гусеницы

Для изготовление гусеницы я изготовил специальный кондуктор, он достаточно упрощает и ускоряет процесс работы. Сам кондуктор можно изготовить из любой фанерки, шириной делаете как ширина ленты, и размечаете отверстия на расстоянии 93 миллиметра, потом просто прижимаете к ленте зажимами, сверлите через кондуктор, переставляете и так далее по кругу. Получается намного быстрее, чем размечать все отверстия на самой ленте. Весь процесс занял буквально минут 10 и все отверстия на гусеницы были готовы. Вся гусеница в сборе получается довольно легкая, я легко поднимаю её одной рукой.

Ещё полезные самоделки:

  • Скрытый запасной ключ для автомобиля
  • Самодельная лопата
  • Как сделать арбалет с рессоры, Блочный арбале..
  • Самодельный культиватор своими руками.
  • Дешевый тепловой аккумулятор для частного дом..
  • Как сделать коробку из бумаги. Оригами коробо..

4 комментария на «“Самодельная гусеница для снегохода”»

  1. сергей: 24.07.2019 в 11:21прочитал статью с большим интересом почерпнул много полезной информации Процесс изготовления гусеницы прост и не дорог

    Ответить

  2. saev19:18.08.2019 в 08:41

    Меня интересует, прочность и износоустойчивость. Какая она?

    Ответить

  3. Кирилл:04.09.2019 в 22:50

    Выглядит довольно крепко. Надеюсь выдержит много тысяч километров

    Ответить

  4. gela:12.09.2019 в 07:42

    Кстаьи говоря я скрутил гусеницу немного не так. Просто наложил концы друг на друга в нахлест и поверх прикрутил траки 2 штуки. Держит отлично.

    Ответить

Наши трактора. Семь самых узнаваемых «работяг» (7 фото)

К-700/701 «Кировец»

Первый трактор покинул сборочный цех и вышел на поля страны 13 июля 1962 года. Массовое производство было развёрнуто в 1969 году. Состоит из передней и задней полурам, связанных вертикальным (для обеспечения поворота трактора) и горизонтальным (для обеспечения контакта с почвой всех четырёх колёс) шарнирами. При мощности двигателя в 220 л. с., дающей возможность использовать широкозахватные орудия, К-700 в 2,5-3 раза увеличивал производительность сельскохозяйственных работ по сравнению с другими тракторами. К-700 разрабатывался как продукция двойного назначения: в военное время его предполагалось использовать как артиллерийский тягач. Многолетний опыт эксплуатации машины в различных условиях и климатических зонах показал высокую надёжность работы, простоту и удобство обслуживания, ремонтопригодность и длительный срок службы. 1 февраля 2002 года Петербургский тракторный завод прекратил выпуск тракторов «Кировец» К-700А и К-701 с примечанием — морально устарел.

Тракторы и автомобили

Основные понятия и определения

Трактор – это самоходная машина, предназначенная для тяги сельскохозяйственных машин и привода их активных рабочих органов.
В современном лексиконе технических специалистов трактор называют энергетическим средством, поскольку эти машины предназначены для выполнения широкого спектра задач, преимущественно, в качестве движущей (тяговой) силы.

Автомобиль – это самодвижущийся экипаж, предназначенный для перевозки по безрельсовому пути пассажиров, различных грузов, специального оборудования и буксирования прицепов.
Автомобиль является наземным (сухопутным) механическим транспортным средством, которое приводится в движение установленным на нем двигателем.

Общая компоновка трактора и автомобиля

Основными частями трактора (рис. 1, а, б) являются двигатель (1), трансмиссия (2), ходовая часть (3), несущая система, рабочее и вспомогательное оборудование (4).

Основные части автомобиля (рис. 1, в) являются двигатель, шасси, включающее трансмиссию (2), ходовую часть (3) , органы управления и вспомогательное оборудование (4), а также кузов.

Двигатель – это источник энергии, которая необходима для привода ведущих колес и активных рабочих органов сельскохозяйственных машин. В автотракторной и сельскохозяйственной технике наиболее распространены тепловые двигатели внутреннего сгорания поршневого типа, преобразующие энергию сгорания топлива в механическую энергию. В качестве топлива для таких двигателей используется бензин или дизельное топливо различных марок.

Шасси – комплекс систем, устройств, механизмов и агрегатов, объединяющий трансмиссию, ходовую часть и механизмы управления машиной, а также рабочее и вспомогательное оборудование.

Трансмиссия – комплекс механизмов и агрегатов, передающих крутящий момент от двигателя к ведущим колесам трактора или автомобиля, изменяя его по величине и направлению.

Ходовая часть предназначена для преобразования вращательного движения ведущих колес в поступательное движение машины, путем создания силы тяги, а также для восприятия и снижения толчков со стороны почвы или дороги.

Несущие системы (у трактора) и кузов (у автомобиля) служат для объединения всех агрегатов машины в единое целое, размещения водителя (машиниста), пассажиров и груза. У грузового автомобиля кузов состоит из грузовой платформы и кабины.

Механизмы управления предназначены для управления машиной. К механизмам управления относят рулевое управление, позволяющее изменять направление движения, а также тормозные механизмы, позволяющие уменьшить скорость вплоть до полной остановки и удержания машины на стоянке.

Рабочее оборудование – это механизмы, расширяющие функциональные возможности машины, например, устройства дополнительного отбора мощности, прицепные и навесные механизмы, лебедки и т. п.

Вспомогательным оборудованием называют устройства, облегчающие работу водителя (машиниста, оператора). К вспомогательному оборудованию относятся гидросистемы управления, усилители, автоматы управления, оборудование кабины и т. п.

***

Учебные дисциплины
  • Инженерная графика
  • МДК.01.01. «Устройство автомобилей»
  •    Карта раздела
  •       Общее устройство автомобиля
  •       Автомобильный двигатель
  •       Трансмиссия автомобиля
  •       Рулевое управление
  •       Тормозная система
  •       Подвеска
  •       Колеса
  •       Кузов
  •       Электрооборудование автомобиля
  •       Основы теории автомобиля
  •       Основы технической диагностики
  • Основы гидравлики и теплотехники
  • Метрология и стандартизация
  • Сельскохозяйственные машины
  • Основы агрономии
  • Перевозка опасных грузов
  • Материаловедение
  • Менеджмент
  • Техническая механика
  • Советы дипломнику
Олимпиады и тесты
  • «Инженерная графика»
  • «Техническая механика»
  • «Двигатель и его системы»
  • «Шасси автомобиля»
  • «Электрооборудование автомобиля»

Назначение ходовой части колесного трактора

Технические показатели колесных сельхозмашин во многом зависят от параметров и устройства их ходовой части, назначение которой состоит в передаче на грунт усилия, создаваемого всей массой трактора, с сообщением поступательного движения. Эта часть машины включает в себя движитель, остов и подвеску.

Для колесной техники характерна установка полурамного остова. Его продольные балки впереди скреплены брусом и прикрепляются к корпусам силовой передачи. Силовой агрегат располагается в задней части корпуса, а передняя рама остова используется для навески и кузова.

Чтобы обеспечить трактору плавный ход и снизить жесткость толчков, подвеска колесной сельхозтехники состоит из направляющего, упругого и гасящего устройств. Этот элемент ходовой части расположен между колесной и несущей осью.

Подвеска может быть независимой и зависимой. У первой отсутствие жесткой связи колесных осей с передней балкой позволяет снизить передачу толчков на остов машины. У зависимой же подвески ось колес жестко скрепляется с остовом трактора, из-за чего все толчки при движении вызывают повышенную тряску, что ухудшает управляемость.

Чтобы снизить толчки, в ходовую часть добавлены листовые рессоры или пружины. Также для снижения колебаний во время движения используют амортизатор-гаситель. Он ставится между остовом и ведущим мостом.

Движителем в машинах этого типа считаются колеса с пневмошинами. Большинство тракторов выпускаются четырехколесными моделями и только специализированная техника для хлопковых полей производится в трехколесном варианте.

Компоновкой колес решают вопрос об увеличении КПД. У универсально-пропашных машин (МТЗ 80, Т-25А, МТЗ-100) с задним ведущим мостом задние колеса всегда увеличенного диаметра. Тракторы общего назначения выпускают с колесами одинакового размера.

Допустимо дополнение балластными грузами и заднего моста. Это позволяет повысить тяговое усилие и сцепную силу тяжести. Один из вариантов повышения рабочих показателей колесной техники – замена пневмошин колесами с балластной жидкостью.

Пневмошины колесной сельхозтехники значительно отличаются от шин для обычных автомобилей. У ведущих колес за счет увеличенных почвозацепов, которые создают характерный рисунок протектора тракторов, стало возможным повышение опорной площади до 35%. Рисунок протектора передних направляющих колес в виде продольных ребер стабилизирует движение на сложных грунтах.

От выбора колес зависит проходимость трактора, напрямую влияющая на производительность работ. Ключевыми показателями считаются буксование ведущей пары относительно грунта. У большинства колесных тракторов с двумя ведущими колесами буксование не должно превышать 15%. Если цифра больше, то возможно принять меры:

  • увеличить число ведущих мостов;
  • использовать шины с профилем для машин более высокого тягового класса;
  • использовать сдвоенные шины;
  • изменить давление в шинах;
  • увеличить сцепной вес.

Трактор АГРОМАШ-90ТГ

Агромаш-90ТГ является машиной 3 тягового класса. Трактор создан на базе советского трактора ДТ-75. Он пользуется высоким спросом у фермеров и строительных компаний. На строительных площадках Агромаш-90ТГ используется в качестве бульдозера.

Трактор имеет следующие технические характеристики:

  • Вес машины – 7100 килограмм;
  • Длина с поднятым навесным устройством – 4700 мм;
  • Ширина – зависит от комплектации, и составляет без болотного оборудования 1850 мм, с б/о – 2600 миллиметров;
  • Высота от почвы до верхнего края выхлопной трубы – 3100 мм;
  • База – 1612 мм;
  • Колея по центру траков – 1330 мм;
  • Клиренс – 370 мм;
  • Ширина траков – обычный 390 мм, болотный – 670 мм;
  • Двигатель – четырехцилиндровый дизель;
  • Объем силовой установки -7.43 литра;
  • Мощность – 94 л.с.;
  • Частота вращения коленчатого вала – 1750 оборотов в минуту;
  • КПП – семиступенчатая;

Навесное устройство Агромаш-90ТГ является универсальным. Существует возможность двухточечной и трехточечной наладки. Благодаря этому, трактор используется с различным сельскохозяйственным оборудованием.

Кабина Агромаш-90ТГ отвечает современным требованиям. Устройство кабины делает ее герметичной, что исключает попадание пыли в салон во время работы. Уровень шума в кабине не превышает допустимые нормы, это снижает степень усталости тракториста при длительной работе.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Юрий Меркулов
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Общие сведения о ходовой части гусеничных тракторов

Т-150

Гусеничный трактор Т-150 лучшая модель советского тракторостроения. Благодаря своим высоким техническим характеристикам, он получил широкое применение в различных областях. Машина отличается скоростью и проходимостью по пересеченной местности.

Основой машины служит рама из двух лонжеронов и поперечных балок. На передней части рамы закреплен силовой агрегат трактора. Двигатель установлен на резиновые подушки, для снижения вибрации в кабине водителя. Задняя часть рамы жестко соединена с коробкой передач. Над коробкой переключения передач установлена кабина.

Коробка переключения передач имеет четыре режима:

  • Тяговый (медленный);
  • Рабочий;
  • Транспортный;
  • Задний ход.

Для каждого режима предусмотрено по 4 передачи. Переключение передач осуществляется гидромуфтами. Это позволяет переключать передачи во время движения, не снижая оборотов двигателя. Назначение и общее устройство трансмиссии гусеничного трактора отличается от колесного варианта ХТЗ. Существует возможность включать передачи отдельно для каждого трака, благодаря этому можно выполнить разворот трактора на одном месте. КПП оборудована валом отбора мощности (ВОМ), предназначенным для передачи крутящего момента к навесному оборудованию.

Т-150 оснащается шестицилиндровым дизельным двигателем СМД60. Номинальная мощность силовой установки составляет 150 л.с. Двигатель имеет V образное расположение цилиндров и смешанное (вода-масло) охлаждение. Запуск мотора комбинированный. Электростартером запускается бензиновый пускатель, приводящий в действие основной силовой агрегат. В холодное время года для облегчения запуска предусмотрен предпусковой подогреватель.

Назначение гусеничного трактора

Основное назначение гусеничных тракторов – работа в строительной, сельскохозяйственной отрасли, горнодобывающей сфере и лесном хозяйстве, где необходимо обеспечить наименьшее давление на грунт при большой площади соприкосновения с поверхностью.

В зависимости от конструкции машины на гусеничном ходу делятся на несколько видов:

  • пропашные, работающие с различным навесным оборудованием. Отличаются универсальностью и используются в различных сферах хозяйства;
  • мини-тракторы, которые нашли применение в сельском хозяйстве;
  • промышленные машины, функция которых – основа для установки габаритного навесного оборудования. Такую технику выпускают в базовом и болотном вариантах.

Рычаги гусеничного трактора

Управление самоходной машиной осуществляется из кабины водителя, где размещены органы контроля за работой трактора.

Чтобы запустить двигатель, используют:

  • включатель массы;
  • включатель стартера;
  • выключатель зажигания пускового двигателя;
  • ручку ручной топливоподачи;
  • педаль ножной топливоподачи;
  • ручку активации пусковой шестерни и муфты сцепления;
  • ручку управления краником фильтра пускового двигателя;
  • цепочку управления воздушной заслонкой карбюратора пускового двигателя;
  • цепочку управления шторкой радиатора.

Чтобы соединить минус аккумуляторной батареи с массой машины, нажимают верхнюю кнопку включателя, а чтобы отсоединить – нижнюю. Чтобы включить стартер, ключ включателя поворачивают по часовой стрелке. Педаль и ручка топливоподачи сблокированы, поэтому увеличить подачу солярки можно либо переводом ручного рычага вперед, либо усилением нажатия на педаль.

Чтобы активировать муфту сцепления, соответствующий рычаг переводят из нейтрального положения вниз. Если эту ручку перевести вверх, то включается пусковая шестерня, которая деактивируется автоматически при запуске дизельного мотора. Чтобы закрыть шторку радиатора, цепочку необходимо перевести на себя.

1.2. Типаж тракторов

Типаж тракторов

— это минимальный технически обоснован­ный ряд выпускаемых промышленностью или намеченных к вы­пуску тракторов, необходимых народному хозяйству. Классифи­кационный показатель типажа тракторов — тяговый класс.

Каждый класс содержит одну основную (базовую) модель трактора и несколько ее разновидностей (модификации), кото­рые используют для выполнения специальных работ. Любая мо­дификация представляет собой видоизмененную модель базового трактора, сохраняющую его основные сборочные единицы, т. е. имеющую высокую степень унификации, что позволяет быстро, с наименьшими затратами создавать машины, которые дешевле и проще в эксплуатации. Типаж сельскохозяйственных тракторов включает в себя десять тяговых классов, которым соответствуют номинальные тяговые усилия:

Тяговый класс Номинальное тяговое усилие, кН

Тракторы тягового класса 0,2

— маломощные, колесные. К ним относится трактор Т-08 (Т-0,10), предназначенный для ра­боты на небольших участках, в садах и огородах индивидуального и коллективного пользования, в личных подсобных хозяйствах и на школьных участках. Трактор оснащен карбюраторным двига­телем воздушного охлаждения мощностью 5,9 кВт (8л. с.). Масса трактора 550 кг.

К этому же классу относится трактор АМЖК-8, который мож­но использовать для механизации работ по уходу за домашними животными, приготовлению кормов и на транспортных работах.

Тракторы тягового класса 0,6

— колесные, универсально-про­пашные. К ним относится трактор Т-25А, предназначенный для работы в садоводстве, полеводстве и на животноводческих фер­мах. Имеет двигатель воздушного охлаждения мощностью 18,4 кВт с пуском от электрического стартера. Ширина колеи 1100. 1500 мм, агротехнический просвет 450. 657 мм; скорость движения 0,9. 21,9 км/ч; масса 1650кг. К этому же классу отно­сятся тракторы Т-25К (модификация Т-25А), Т-30, Т-ЗОА, а так­же ряд самоходных шасси (СШ-28, Т-16МГ), которые при уста­новке на них самосвальной платформы используют на транспор­тных работах.

Работа мотора

Чтобы лучше понять принцип работы, нужно в деталях разобрать, из чего состоит двигатель автомобиля.

Корпусом является блок цилиндров. Внутри него находятся каналы, охлаждающие и смазывающие мотор.

Поршень — это не что иное, как пустотелый металлический стакан, наверху которого находятся канавки колец.

Поршневые кольца, расположенные внизу, маслосъемные, а наверху — компрессионные. Последние обеспечивают хорошее сжатие и компрессию воздушно-топливной смеси. Их применяют как для достижения герметичности камеры сгорания, так и в качестве уплотнителей для предотвращения попадания туда масла.

Кривошипно-шатунный механизм ответственен за возвратно-поступательную энергию движения поршней на коленчатый вал.

Итак, понимая из чего состоит автомобиль, в частности, его двигатель, разберемся в принципе работы. Топливо сперва попадает в камеру сгорания, перемешивается там с воздухом, свеча зажигания (в бензиновом и газовом вариантах) выдает искру, воспламеняя смесь, или же смесь воспламеняется сама (в дизельном варианте) под действием давления и температуры. Сформированные газы заставляют поршень двинуться вниз, передавая движение коленчатому валу, из-за чего он начинает вращать трансмиссию, где движение передается колесам передней, задней оси или обеим сразу, в зависимости от привода. Немного позже коснемся и того, из чего состоит колесо автомобиля. Но обо всем по порядку.

Салон автомобиля или зона комфорта

Салон современного автомобиля обладает высоким уровнем комфорта, за счет множества систем автомобиля. Устройство кондиционирования обеспечивает создание комфортного микроклимата в салоне автомобиля в независимости от погоды на улице. На некоторых моделях автотранспорта установлен многозонный климат контроль, который организовывает микроклимат для каждого отдельного пассажира.

Сиденья автомобиля стало иметь множество регулировок, так что любой водитель или пассажир может настроить сиденья под себя для комфортной посадки. А также в сиденьях имеются функции подогрева, охлаждения и даже массажа. Многие автомобили на данный момент оборудуются датчиками света и дождя, что, несомненно, создает комфорт водителю.

И не стоит забывать о вспомогательных системах: парковочный радар, обзорные камеры по периметру автомобиля, помощник при парковке. Мультимедийные устройства позволяют не только прослушивать аудио-файлы, но и также просматривать видео и имеют выход в интернет, во многих системах установлен bluetooth, что позволяет производить общение по телефону с помощью мультимедиа, не отвлекаясь от управления транспортным средством.

Система управления трактором. Система управления трактором включает в себя следующие подсистемы:

  • управление двигателем: регулирование мощности, частоты вращения, запуск, остановка;
  • управление трансмиссией: включение и выключение трансмиссии, выбор направления движения, выбор передаточного числа, включение и выключение ведущих мостов, блокировка и разблокировка дифференциала;
  • управление движением трактора: рулевое и тормозное управление;
  • управление навесной системой;
  • управление системой отбора мощности;
  • управление агрегатируемой машиной;
  • управление внешним и внутренним оборудованием (освещением, вентиляцией, кондиционированием).

Внешнее и внутреннее
оборудование трактора. Внешнее и внутреннее оборудование
трактора — это совокупность систем, не
участвующих в процессе совершения трактором
полезной работы, но повышающих его эксплуатационные
характеристики (комфортабельность, безопасность).

Электрическое
оборудование. Электрическое оборудование
современного трактора мало отличается
от автомобильного электрического оборудования
и, часто, выполняется на базе унифицированных
автомобильных узлов: генераторов, аккумуляторных
батарей, реле, светотехнических приборов.

Внешние
световые приборы. Современный трактор имеет
большое количество различных внешних
световых приборов, среди которых:

Основные части трактора и автомобиля

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

Тракторы-2

Основные части трактора и автомобиля

Трактор и автомобиль состоят из деталей, сборочных единиц, механизмов, приборов, составных частей, систем и агрегатов.

Деталь — это изделие, выполненное без применения сборочных операций (гайка, болт).

Сборочная единица — изделие, составные части которого соединены между собой с помощью каких-либо сборочных операций.

Механизм — это устройство, служащее для передачи механического движения.

Прибор — это устройство для измерения, контроля, освещения или сигнализации.

Составная часть — это часть машины, выполняющая законченные функции.

Система — это составные части, механизмы, приборы, совместно выполняющие определенную работу.

Агрегат — самостоятельный механизм (или укрупненная часть машины), обладающий полной взаимозаменяемостью и выполняющий определенные функции. Агрегатом называют и разнотипные составные части или машины, соединенные для выполнения общей работы.

Рис. 1. Основные части трактора: а — гусеничного; б — колесного; 1—дизель; 2 — органы управления; 3 — трансмиссия; 4 — вспомогательное оборудование; 5 — рабочее оборудование 6 — ходовая часть

Рис. 2. Основные части грузового автомобиля.

Основные части трактора — двигатель, трансмиссия, ходовая часть, рабочее оборудование, механизмы управления и другие устройства.

Двигатель (рис. 1) через трансмиссию вращает ведущие колеса ходовой части трактора. Трансмиссия состоит из последовательно расположенных агрегатов: сцепление, коробка передач, ведущий мост. Ходовой частью трактор опирается на грунт и с ее помощью движется. К рабочему оборудованию относится гидравлическая навесная система, вал отбора мощности (ВОМ), приводной шкив и прицепное устройство.

Для управления трактором и его механизмами служат органы управления, а для контроля за работой систем и составных частей — контрольные приборы. К вспомогательному и дополнительному оборудованию трактора относятся кабина, приборы освещения, сигнализация и другое электрооборудование, а также дополнительные устройства.

Основные части автомобиля — двигатель, кузов и шасси (рис. 2). В шасси входят трансмиссия, ходовая часть и механизмы управления. Автомобиль снабжен также электрическим оборудованием, контрольными приборами и дополнительными устройствами.

Читать далее: Пуск и остановка дизеля трактора

Категория: — Тракторы-2

stroy-technics.ru

Общее устройство кузова

Чтобы разобраться, из чего состоит кузов легкового автомобиля, следует рассмотреть основные детали, которые входят в его устройство. Для более простого понимания, устройство кузова автомобиля можно условно разделить на три отсека. Из чего же состоит кузов? Общая схема расположения частей следующая:

  • моторная зона – предназначена для расположения силового агрегата и дополнительно выполняет функцию пассивной безопасности автомобиля;
  • пассажирская часть – нужна для размещения пассажиров и органов управления автомобилем;
  • багажный отсек – используется для багажа;

Рассмотрим, из чего состоит каждый из этих элементов более подробно.

Моторная часть состоит из следующих основных деталей:

  • передние верхняя и нижняя поперечины;
  • фронтальные лонжероны;
  • нижняя поперечина для расположения двигателя.

Схема расположения деталей пассажирского отсека легкового авто следующая:

  • нижняя передняя балка под лобовым окном;
  • передняя и задняя поперечины крыши;
  • боковой лонжерон крыши;
  • передние, боковые и задние стойки;
  • пороги;
  • днище;
  • усиливающие конструкции днища.

В других источниках названия деталей кузова могут незначительно отличаться, однако сути дела это не меняет. Приведенная схема позволяет в общих чертах разобраться, из чего состоит кузов и каково его устройство.

Все части пассажирского отсека легкового авто имеют необходимую жесткость, которая обеспечивает надежное крепление облицовочных и функциональных деталей. Помимо этого устройство пассажирской части делается таким образом, чтобы обеспечить максимальную пассивную защиту в случае боковых столкновений.

Устройство кузова легковых машин зависит от модели, производителя и других деталей. Однако в большинстве серийно выпускаемых машин схема расположения кузовных деталей примерно одинакова. Резкое отличие имеют только спортивные автомобили и прототипы концептуально новых моделей, произведенных в количестве нескольких единиц. Кузов таких машин может иметь иную конструкцию.

Примечания

  1. Трактор , статья из Большой советской энциклопедии. — М.: Советская энциклопедия. 1969—1978.
  2. Толковый словарь иностранных слов Л. П. Крысина.- М: Русский язык, 1998.
  3. Малый академический словарь. — М.: Институт русского языка Академии наук СССР. Евгеньева А. П.. 1957—1984.
  4. . Система агрегатирования в промышленности (2007).
  5. Трактор: Учебн. пособие для учащихся 9 и 10 кл. сельск. школы / Под. ред. Орлова М. А.. — М.: Просвещение, 1977. — 303 с.
  6. , с. 27.
  7. .
  8. , с. 21−22.
  9. Удод И. С. Токмак — родина отечественного тракторостроения // Мелитопольский краеведческий журнал, 2013, № 1, с. 87-92.
  10. . trackmuseum.ru. Дата обращения 8 сентября 2021.

Назначение заднего моста и механизма поворота гусеничных тракторов

Механизм поворота выполняет задачу получения поступательных скоростей необходимых для поворота гусениц. Вторично этот элемент задействован во время торможения. Все это обеспечивает постоянное устойчивое прямолинейное движение машины и плавный переход к криволинейному перемещению при минимальной потере мощности.

Механизм поворота техники на гусеницах – сухие фрикционные многодисковые муфты и планерные механизмы. Они располагаются за задней передачей трактора. На эту часть поступает поток мощности, впоследствии распределяемый между левой и правой гусеницей. В отдельных моделях (Т-150) функцию разворотной системы выполняет коробка передач с гидпроподжимными фрикционными муфтами и тормозами.

Задний мост гусеничных машин обеспечивает передачу крутящего момента от мотора к ведущим колесам, а также поворот трактора на торможении. В систему кроме фрикционных муфт входит главная коническая передача, ленточные тормоза и конечные редукторы с ведущими звездочками.

Особенность этой части трансмиссии, по сравнению с аналогичным комплексом колесных машин, состоит в комплектации механизмом поворота. Его назначение состоит в изменении крутящих моментов, идущих к звездочкам правого и левого движителя (гусеницам). Это меняет поступательную скорость движения машины.

Разновидности колесных тракторов

Назначение колесных тракторов зависит от тягового класса машины:

  • уровень тяги менее 0,9 – мотоблоки, мотокультиваторы, мини-тракторы для приусадебных хозяйств;
  • тяга 0,9-1,4 – универсальные пропашные модели и компактная техника, назначение которой состоит в выполнении основных сельхозработ, а также использование в городском хозяйстве;
  • уровень 1,4-2 – самоходные компактные садовые машины, косилки, техника для виноградников;
  • тяга от 2 до 3 – техника на пневмоходу, валковые косилки, модели с функцией регулирования колеи;
  • уровень 3-5 – универсальные сельскохозяйственные тракторы, пахотные машины, тракторо-технологические модели;
  • тяговый класс 5-8 – энергоемкая техника, промышленные тракторы повышенной мощности;
  • тяга более 8 – полноприводная трехосная техника и многофункциональные тягачи.

Самодельная гусеница для снегохода

Самой важной частью снегохода является его гусеница, я хочу показать подробный обзор изготовления самодельной гусеницы для снегохода. В интернете достаточно много представлено самодельных самоходов, но в основном все показывают как катаются на них, не показывая само изготовление

Материалы, необходимые для изготовления гусеницы

Гусеница изготовлена из таких элементов: транспортерная лента толщиной 3 миллиметра, ширина транспортерной ленты общая 30 сантиметров, ленту разрезали пополам чтобы получилось две ленты по 15 сантиметров. Длина траков составляет 50 сантиметров, траки немного шире чем транспортная лента, это расстояние нужно для зацепа трака за ведущую звезду от снегохода. Я думаю таким способом можно изготовить гусеницу вообще для любого снегохода, даже не самодельного, здесь можно посмотреть цены на снегоходы Тюмень.

Изготовления траков для гусеницы

В качестве траков использовалась разрезанная пополам труба пластиковая водопроводная, внешним диаметром 40 миллиметров, толщина стенки 5 миллиметров. прикручивается к транспортерной ленте она с помощью болтов М6 с широкой шляпкой, шайба гровер, гайка. Шайбы предварительно я не сгибал, они отлично принимают форму поверхности при затягивании. Соединение транспортерной ленты выполнено таким образом: такие же болты, как используются в креплении трака, 5 штук. Расстояние между строками 93 миллиметра, это расстояние я не сам придумал, я его нашёл в интернете, поделились опытом конструктора, которые уже построили подобные аппараты. И судя по испытаниям, этот размер идеально подходит для данной толщины транспортерной ленты, и для используемых на ведущем валу звёзд от снегохода.

Процесс изготовления гусеницы

Для изготовление гусеницы я изготовил специальный кондуктор, он достаточно упрощает и ускоряет процесс работы. Сам кондуктор можно изготовить из любой фанерки, шириной делаете как ширина ленты, и размечаете отверстия на расстоянии 93 миллиметра, потом просто прижимаете к ленте зажимами, сверлите через кондуктор, переставляете и так далее по кругу. Получается намного быстрее, чем размечать все отверстия на самой ленте. Весь процесс занял буквально минут 10 и все отверстия на гусеницы были готовы. Вся гусеница в сборе получается довольно легкая, я легко поднимаю её одной рукой.

Ещё полезные самоделки:

  • Скрытый запасной ключ для автомобиля
  • Самодельная лопата
  • Как сделать арбалет с рессоры, Блочный арбале..
  • Самодельный культиватор своими руками.
  • Дешевый тепловой аккумулятор для частного дом..
  • Как сделать коробку из бумаги. Оригами коробо..

4 комментария на «“Самодельная гусеница для снегохода”»

  1. сергей: 24.07.2019 в 11:21прочитал статью с большим интересом почерпнул много полезной информации Процесс изготовления гусеницы прост и не дорог

    Ответить

  2. saev19:18.08.2019 в 08:41

    Меня интересует, прочность и износоустойчивость. Какая она?

    Ответить

  3. Кирилл:04.09.2019 в 22:50

    Выглядит довольно крепко. Надеюсь выдержит много тысяч километров

    Ответить

  4. gela:12.09.2019 в 07:42

    Кстаьи говоря я скрутил гусеницу немного не так. Просто наложил концы друг на друга в нахлест и поверх прикрутил траки 2 штуки. Держит отлично.

    Ответить

Наши трактора. Семь самых узнаваемых «работяг» (7 фото)

К-700/701 «Кировец»

Первый трактор покинул сборочный цех и вышел на поля страны 13 июля 1962 года. Массовое производство было развёрнуто в 1969 году. Состоит из передней и задней полурам, связанных вертикальным (для обеспечения поворота трактора) и горизонтальным (для обеспечения контакта с почвой всех четырёх колёс) шарнирами. При мощности двигателя в 220 л. с., дающей возможность использовать широкозахватные орудия, К-700 в 2,5-3 раза увеличивал производительность сельскохозяйственных работ по сравнению с другими тракторами. К-700 разрабатывался как продукция двойного назначения: в военное время его предполагалось использовать как артиллерийский тягач. Многолетний опыт эксплуатации машины в различных условиях и климатических зонах показал высокую надёжность работы, простоту и удобство обслуживания, ремонтопригодность и длительный срок службы. 1 февраля 2002 года Петербургский тракторный завод прекратил выпуск тракторов «Кировец» К-700А и К-701 с примечанием — морально устарел.

Тракторы и автомобили

Основные понятия и определения

Трактор – это самоходная машина, предназначенная для тяги сельскохозяйственных машин и привода их активных рабочих органов.
В современном лексиконе технических специалистов трактор называют энергетическим средством, поскольку эти машины предназначены для выполнения широкого спектра задач, преимущественно, в качестве движущей (тяговой) силы.

Автомобиль – это самодвижущийся экипаж, предназначенный для перевозки по безрельсовому пути пассажиров, различных грузов, специального оборудования и буксирования прицепов.
Автомобиль является наземным (сухопутным) механическим транспортным средством, которое приводится в движение установленным на нем двигателем.

Общая компоновка трактора и автомобиля

Основными частями трактора (рис. 1, а, б) являются двигатель (1), трансмиссия (2), ходовая часть (3), несущая система, рабочее и вспомогательное оборудование (4).

Основные части автомобиля (рис. 1, в) являются двигатель, шасси, включающее трансмиссию (2), ходовую часть (3) , органы управления и вспомогательное оборудование (4), а также кузов.

Двигатель – это источник энергии, которая необходима для привода ведущих колес и активных рабочих органов сельскохозяйственных машин. В автотракторной и сельскохозяйственной технике наиболее распространены тепловые двигатели внутреннего сгорания поршневого типа, преобразующие энергию сгорания топлива в механическую энергию. В качестве топлива для таких двигателей используется бензин или дизельное топливо различных марок.

Шасси – комплекс систем, устройств, механизмов и агрегатов, объединяющий трансмиссию, ходовую часть и механизмы управления машиной, а также рабочее и вспомогательное оборудование.

Трансмиссия – комплекс механизмов и агрегатов, передающих крутящий момент от двигателя к ведущим колесам трактора или автомобиля, изменяя его по величине и направлению.

Ходовая часть предназначена для преобразования вращательного движения ведущих колес в поступательное движение машины, путем создания силы тяги, а также для восприятия и снижения толчков со стороны почвы или дороги.

Несущие системы (у трактора) и кузов (у автомобиля) служат для объединения всех агрегатов машины в единое целое, размещения водителя (машиниста), пассажиров и груза. У грузового автомобиля кузов состоит из грузовой платформы и кабины.

Механизмы управления предназначены для управления машиной. К механизмам управления относят рулевое управление, позволяющее изменять направление движения, а также тормозные механизмы, позволяющие уменьшить скорость вплоть до полной остановки и удержания машины на стоянке.

Рабочее оборудование – это механизмы, расширяющие функциональные возможности машины, например, устройства дополнительного отбора мощности, прицепные и навесные механизмы, лебедки и т. п.

Вспомогательным оборудованием называют устройства, облегчающие работу водителя (машиниста, оператора). К вспомогательному оборудованию относятся гидросистемы управления, усилители, автоматы управления, оборудование кабины и т. п.

***

Учебные дисциплины
  • Инженерная графика
  • МДК.01.01. «Устройство автомобилей»
  •    Карта раздела
  •       Общее устройство автомобиля
  •       Автомобильный двигатель
  •       Трансмиссия автомобиля
  •       Рулевое управление
  •       Тормозная система
  •       Подвеска
  •       Колеса
  •       Кузов
  •       Электрооборудование автомобиля
  •       Основы теории автомобиля
  •       Основы технической диагностики
  • Основы гидравлики и теплотехники
  • Метрология и стандартизация
  • Сельскохозяйственные машины
  • Основы агрономии
  • Перевозка опасных грузов
  • Материаловедение
  • Менеджмент
  • Техническая механика
  • Советы дипломнику
Олимпиады и тесты
  • «Инженерная графика»
  • «Техническая механика»
  • «Двигатель и его системы»
  • «Шасси автомобиля»
  • «Электрооборудование автомобиля»

Назначение ходовой части колесного трактора

Технические показатели колесных сельхозмашин во многом зависят от параметров и устройства их ходовой части, назначение которой состоит в передаче на грунт усилия, создаваемого всей массой трактора, с сообщением поступательного движения. Эта часть машины включает в себя движитель, остов и подвеску.

Для колесной техники характерна установка полурамного остова. Его продольные балки впереди скреплены брусом и прикрепляются к корпусам силовой передачи. Силовой агрегат располагается в задней части корпуса, а передняя рама остова используется для навески и кузова.

Чтобы обеспечить трактору плавный ход и снизить жесткость толчков, подвеска колесной сельхозтехники состоит из направляющего, упругого и гасящего устройств. Этот элемент ходовой части расположен между колесной и несущей осью.

Подвеска может быть независимой и зависимой. У первой отсутствие жесткой связи колесных осей с передней балкой позволяет снизить передачу толчков на остов машины. У зависимой же подвески ось колес жестко скрепляется с остовом трактора, из-за чего все толчки при движении вызывают повышенную тряску, что ухудшает управляемость.

Чтобы снизить толчки, в ходовую часть добавлены листовые рессоры или пружины. Также для снижения колебаний во время движения используют амортизатор-гаситель. Он ставится между остовом и ведущим мостом.

Движителем в машинах этого типа считаются колеса с пневмошинами. Большинство тракторов выпускаются четырехколесными моделями и только специализированная техника для хлопковых полей производится в трехколесном варианте.

Компоновкой колес решают вопрос об увеличении КПД. У универсально-пропашных машин (МТЗ 80, Т-25А, МТЗ-100) с задним ведущим мостом задние колеса всегда увеличенного диаметра. Тракторы общего назначения выпускают с колесами одинакового размера.

Допустимо дополнение балластными грузами и заднего моста. Это позволяет повысить тяговое усилие и сцепную силу тяжести. Один из вариантов повышения рабочих показателей колесной техники – замена пневмошин колесами с балластной жидкостью.

Пневмошины колесной сельхозтехники значительно отличаются от шин для обычных автомобилей. У ведущих колес за счет увеличенных почвозацепов, которые создают характерный рисунок протектора тракторов, стало возможным повышение опорной площади до 35%. Рисунок протектора передних направляющих колес в виде продольных ребер стабилизирует движение на сложных грунтах.

От выбора колес зависит проходимость трактора, напрямую влияющая на производительность работ. Ключевыми показателями считаются буксование ведущей пары относительно грунта. У большинства колесных тракторов с двумя ведущими колесами буксование не должно превышать 15%. Если цифра больше, то возможно принять меры:

  • увеличить число ведущих мостов;
  • использовать шины с профилем для машин более высокого тягового класса;
  • использовать сдвоенные шины;
  • изменить давление в шинах;
  • увеличить сцепной вес.

Трактор АГРОМАШ-90ТГ

Агромаш-90ТГ является машиной 3 тягового класса. Трактор создан на базе советского трактора ДТ-75. Он пользуется высоким спросом у фермеров и строительных компаний. На строительных площадках Агромаш-90ТГ используется в качестве бульдозера.

Трактор имеет следующие технические характеристики:

  • Вес машины – 7100 килограмм;
  • Длина с поднятым навесным устройством – 4700 мм;
  • Ширина – зависит от комплектации, и составляет без болотного оборудования 1850 мм, с б/о – 2600 миллиметров;
  • Высота от почвы до верхнего края выхлопной трубы – 3100 мм;
  • База – 1612 мм;
  • Колея по центру траков – 1330 мм;
  • Клиренс – 370 мм;
  • Ширина траков – обычный 390 мм, болотный – 670 мм;
  • Двигатель – четырехцилиндровый дизель;
  • Объем силовой установки -7.43 литра;
  • Мощность – 94 л.с.;
  • Частота вращения коленчатого вала – 1750 оборотов в минуту;
  • КПП – семиступенчатая;

Навесное устройство Агромаш-90ТГ является универсальным. Существует возможность двухточечной и трехточечной наладки. Благодаря этому, трактор используется с различным сельскохозяйственным оборудованием.

Кабина Агромаш-90ТГ отвечает современным требованиям. Устройство кабины делает ее герметичной, что исключает попадание пыли в салон во время работы. Уровень шума в кабине не превышает допустимые нормы, это снижает степень усталости тракториста при длительной работе.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Юрий Меркулов
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: