Двигатели Лада Приора 8 клапанов
Этот силовой агрегат достался Ладе Приоре по наследству от предыдущей модели ВАЗ 2110 и устанавливался только на седаны либо хэтчбеки в наиболее простой комплектации Стандарт. Такой двигатель встречается редко, так как уже в 2011 году уступил свое место мотору 21116.
Конструкционных изменений в обновленном 8-клапанном агрегате было относительно много: и облегченная поршневая от Федерал Могул, и впускной коллектор с электронным дросселем, особо прочный ремень фирмы Гейтс с ресурсом 200 000 км и автоматическим натяжителем. Минусом можно считать отказ от выемок в поршнях и теперь при обрыве ремня гнет клапана.
Седан 2007 – 2015
1.6 л 21114 МКП5 | 1.6 л 21116 МКП5 | |
Тип | инжектор | инжектор |
Топливо | бензин АИ-92 | бензин АИ-92 |
Расположение | поперечное | поперечное |
Цилиндры | 4 в ряд | 4 в ряд |
Клапана | 8 | 8 |
Рабочий объем | 1596 см³ | 1596 см³ |
Мощность | 80 л.с. | 87 л.с. |
Крутящий момент | 120 Нм | 140 Нм |
Разгон до 100 км/ч | 12.5 с | 11.5 с |
Скорость (макс) | 172 км/ч | 176 км/ч |
Экологич. класс | Евро 3/4 | Евро 3/4 |
Расход город | 9.8 л | 9.5 л |
Расход трасса | 5.8 л | 5.6 л |
Расход смешанный | 7.6 л | 7.3 л |
Основные характеристики
Марка | ВАЗ |
Модель | Лада Приора Хэтчбек |
Модификация | Лада Приора Хэтчбек 1.6 MT 98 лс |
Модельный год | 2013 |
Тип кузова | Хэтчбек |
Количество дверей | 5 |
Количество мест | 5 |
Страна сборки | Россия |
Эксплуатационные характеристики
Вид топлива | АИ-95 |
Время разгона до 100 км/ч | 11.5 сек |
Максимальная скорость | 183 км/ч |
Расход топлива в городском цикле | 9.1 л на 100 км |
Расход топлива на трассе | 5.5 л на 100 км |
Расход топлива в смешанном цикле | 6.9 л на 100 км |
Запас хода | 473 – 782 км |
Расходы на топливо в год (при пробеге 100 км в день) | 119 629₽ |
Транспортный налог * (Москва) | 1 176₽ |
ОСАГО * (Москва, возраст свыше 22 лет, стаж более 3 лет) | 7 570₽ |
* Воспользуйтесь калькуляторами Налога и ОСАГО для более детального расчета.
Габариты и размеры
Длина | 4210 мм |
Ширина | 1680 мм |
Высота | 1435 мм |
Дорожный просвет | 165 мм |
Колея передняя | 1410 мм |
Колея задняя | 1380 мм |
Колесная база | 2492 мм |
Диаметр разворота | 11.6 м |
Двигатель
Тип двигателя | Бензиновый |
Число цилиндров / расположение | 4/Рядный |
Мощность двигателя, л.с / оборотах | 98/5600 |
Рабочий объем двигателя | 1596 см³ |
Крутящий момент, Н·м / оборотах | 145/4000 |
Кузов
- Тип кузова:седан
- Класс автомобиля:B
- Длина/ширина/высота, мм:4350/1680/1420
- Колесная база, мм:2492
- Количество мест:5
- Количество дверей:4
- Объем багажника минимальный / максимальный, л:430
- Снаряженная масса, кг:1088
- Грузоподъемность, кг:490
- Полная масса, кг:1578
- Клиренс, мм:165
- Объем топливного бака, л:43
- Тип двигателя:бензиновый
с распределенным впрыском - Расположение и число цилиндров:рядный4-х цилиндровый
DOHC, 16 клапанов - Рабочий объем, см3:1596
- Максимальная мощность:98 л.с. при 5600 об/мин
- Максимальный крутящий момент:145 Нм при 4000 об/мин
- Нормы токсичности:Евро IV
- Тип топлива:АИ-95
- Тип коробки:механическая
- Число передач:5
- Понижающая передача:отсутствует
- Тип привода:передний
- Блокировка дифференциалов:отсутствует
Динамические характеристики
- Максимальная скорость, км/ч:183
- Время разгона 0-100 км/ч, с:не известно
- Расход топлива, л/100 км:городской: загородный: смешанный: 7,2
Шасси
- Передняя подвеска:независимая, пружинная, типа McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости
- Задняя подвеска:полузависимая, пружинная, торсионная балка
- Регулировка клиренса:отсутствует
- Адаптивная подвеска:отсутствует
- Передние тормоза:дисковые вентилируемые
- Задние тормоза:барабанные
- Колесные диски и шины:стальные 185/65 R14
- Запасное колесо:полноразмерное
Активная безопасность
- Антиблокировочная тормозная система (ABS):присутствует
- Система экстренного торможения (BA):присутствует
- Электронная система распределения тормозных усилий (EBD):отсутствует
- Антипробуксовочная система (ASR):отсутствует
- Система стабилизации движения (ESP):отсутствует
- Система мониторинга состояния водителя:отсутствует
- Система контроля мертвых зон:отсутствует
- Система предупреждения о пересечении разметки:отсутствует
- Система распознавания дорожных знаков:отсутствует
Пассивная безопасность
- Фронтальные подушки безопасности:присутствует (1)
- Боковые подушки безопасности:отсутствует
- Боковые шторки безопасности:отсутствует
- Коленные подушки безопасности:отсутствует
- Преднатяжители ремней:отсутствует
- Активные подголовники:отсутствует
- Крепления для детского сидения (IsoFix):отсутствует
- Система безопасности пешеходов:отсутствует
Салон / Комфорт
- Климатическая система:обогреватель (печка)
- Бортовой компьютер:присутствует
- Обивка сидений:велюр
- Отделка салона:пластик
- Отделка дверей:пластик
- Отделка передней панели:пластик
- Отделка центральной консоли:пластик
серебристый - Отделка руля:пластик
- Отделка рычага КПП:пластик
Стекла и зеркала
- Обогрев лобового стекла:отсутствует
- Атермальные стекла:отсутствует
- Электростеклоподъемники:передние
- Тонированные стекла:отсутствует
- Шторки на стекла:боковые: нетзадняя: нет
- Ветрозащитный экран:отсутствует
- Боковые зеркала:регулировка с электроприводом, ручное складывание, обогрев
- Самозатемняющееся зеркало заднего вида:отсутствует
- Люк:отсутствует
Сиденья
- Регулировка сидений по высоте:отсутствует
- Поясничный подпор:отсутствует
- Электропривод сидений:отсутствует
- Обогрев сидений:отсутствует
- Вентиляция сидений:отсутствует
- Система воздушный шарф:отсутствует
- Массаж:отсутствует
- Складываемые задние сидения:отсутствует
- Люк в спинке задних сидений:присутствует
- Третий ряд сидений:отсутствует
- Подлокотники:передний, задний
- Задние подголовники:2
L-образные - Тип сидений:стандартные
, 1 (2007)
, 2016 , 2016
1.6 8-. | 1.6 16-. | |
4- | ||
5 | ||
, | 4350 | |
, | 1680 | |
, | 1420 | |
, | 2492 | |
(), | 165 | |
, | 1163 | |
, | , | |
, | , | |
4, | 4, | |
, . . | 1596 | 1596 |
8 | 16 | |
, . . () / / | 87 (64) | 106 (78) / 5800 |
, / / | 140 / 3800 | 148 / 4200 |
, 5- | ||
R13 | 175/65 R14 | |
, / | 176 | 183 |
0-100 /, | 12,5 | 11,5 |
, /100 | 7,3 | 6,8 |
, | 43 | |
-95 |
, 2013-2015
, 20132015 | ||||
1.6 | 1.6 (106 . .) | 1.6 | 1.6 | |
5- | 5- | |||
5 | 5 | 5 | ||
, | 4350 | 4210 | 4340 | |
, | 1680 | 1680 | 1680 | |
, | 1420 | 1435 | 1508 | |
, | 2492 | 2492 | 2492 | |
, | 1163 | 1163 | 1088 | |
, | , | , | ||
, | , | , | ||
4, | 4, | 4, | ||
, . . | 1596 | 1596 | 1596 | |
16 | 16 | 16 | ||
, . . () / / | 98 (72) / 5600 | 106 (78) / 5800 | 98 (72) / 5600 | 98 (72) /5600 |
, / / | 145 / 4000 | 148 / 4200 | 145 / 4000 | 145 / 4000 |
, 5- | , 5- | , 5- | ||
185/65 R14 | 185/65 R14 | 185/65 R14 | ||
, / | 183 | 183 | 183 | |
0-100 /, | 11,5 | 11,5 | 11,5 | |
, /100 | 7,2 | 6,9 | 7,2 | 7,2 |
, | 43 | |||
-95 |
, 2008-2013
, 20082013 | |||
1,6 8-. | 1,6 16- | ||
/5- / | 3- | ||
5 | |||
, | 4350/4210/4330 | 4210 | |
, | 1680 | 1680 | |
, | 1420/1435/1508 | 1435 | |
, | 2492 | 2492 | |
, | 1088 | 1088 | |
, | , | , | |
4, | 4, | 4, | |
1596 | 1596 | 1596 | |
, . . | 8 | 16 | 16 |
, . . / / | 81 / 5200 | 98 / 5600 | 95 / 5600 |
, / / | 120 / 2700 | 145 / 4000 | 145 / 4000 |
, 5- | |||
185/65 R14, 175/65 R14, 185/60 R14 | |||
, / | 172 | 183 | 183 |
0-100 /, | 11,5 | ||
, /100 | 7,6 | 7,2 | 7,2 |
, | 43 | ||
-95 |
. : , , , , , . .
() , , . .
Технические характеристики автомобиля Lada (ВАЗ) 21703 (Priora) (2007(2013))
- 20.10.2009
Шакин Алексей Николаевич
Оценка автора
Объективность
Купил машину в феврале 2009 работаю в такси пробег составил 78000тыс км(до этого был ваз2115 пробежал695000тыс км без кап ремонта 2001г в) на гарантию не ездил ни разу т к считаю что оно того не стоит потому что мелочь я и без них поменяю а если что по крупному начнут мозги парить скажут или вина моя или запчастей нет жди а когда будут х,,, знает.Машиной доволен поменял за всё время подшипники на люстрах гранатю внутреннюю левую и шаровую правую.Масло синтетика мобил 3000 меняю каждые 10000 в кпп ARECA синтетика заводится легко (в мороз до -37 ниже не было) за эти деньги ма…
подробнее
- 06.03.2011
Гога
Оценка автора
Объективность
Купил Приору 22.02.08.Машина показала себя на отлично,особенно зимой в салоне жарко, приходилось ездить и при минус 45 Двигатель полностью устраивает,выдаёт всё что на спидометре.За всё время эксплуатации ни считая замену масла,заменил тормозные колодки,покрышки,ремень генератора и ГРМ и последнее на 102.300 опорный подшибник с правой стороны.Я считаю за пробег 103565 км. это копейки.Почти сразу установил ГБО и подогрев двигателя.Что мне не нравится ну не как у нас не хотят делать шумоизоляцию,по моему один, но очень большой не достаток.
подробнее
- 17.07.2010
Антон2010
Оценка автора
Объективность
Убийца иномарок Являюсь острым поклонником Приор с 2007г. Тогда в первый раз воочию увидел черный седан с литыми дисками и ПРОПАЛ!!! Заболел Приорой после того, как дали прокатиться, точнее сначала прокатили, а потом дали самому. Подобных ощущений и кайфа не испытывал даже с женщинами!!! Привыкание к машине — мгновенное (и неизлечимое)! Проездил на ней 1,5 часа, потом пересел на тестовую машину в салоне и……. С Приорой «Люкс» начиналось все также — прокатили, потом сам…и все….. Пропал человек……Ну в смысле, как у Скруджа Макдака в глазах баксы, а у меня — шильдик Lada …
подробнее
www.autonet.ru
Технические характеристики двигателя 21126
Жизненный ресурс двигателей Лада Приоры составляет около 300 тысяч километров. Однако конкретное число зависит от модели движка и ухода за ним. Например, некоторые восьмиклапанники по словам опытных механиков могут ходить до полумиллиона км без капитального ремонта, если их серьезно не нагружать.
Давайте глянем на модификации восьмиклапаннах и шестнадцатиклапанных движков:
- ВАЗ 21114 – это восьмиклапанник, который устанавливался на машину отечественного производства с 2007 года. Перешел по наследству от 110 – ой Лады;
- ВАЗ 21116 – еще один восьмиклапанник. На этом двигателе Приоры уже была облегчена поршне-шатунная группа;
- ВАЗ 21126 – это уже двигатель с шестнадцатью клапанами. И снова на нем была облегчена шатунно-поршневая группа. Это способствовало увеличению мощности движка, но снизило его жизненный ресурс;
- ВАЗ 21127 – устанавливался на Приору с впускным коллектором переменной длины.
А теперь давайте глянем на мощности выше описанных двигателей Приоры и их крутящие моменты:
- ВАЗ 21114 – 80 лошадок с крутящий момент равен – 120 Нм, что довольно неплохо;
- ВАЗ 21116 – 87 лошадок с крутящим моментом 140 Нм. Увеличены мощность и момент за счет облегчения ШП группы;
- ВАЗ 21126 – 98 лошадок, 145 Нм;
- ВАЗ 21127 – 106 лошадок, 148 Нм.
По объему все двигатели на Приора не превосходили 1,8 литра и некоторые ставились по 1,6 литра. Эти машины считаются экономичными малолитражками. Расход топлива, которых не превышал 10 литров на 100 километров по городу.
Двигатели Лада Приора 8 клапанов
Восьми-клапанный 114 двигатель на Приора устанавливается в основном на седаны. Сейчас его уже трудно найти, так как в 2011 году производитель сменил его на 116.
116 также был восьмиклапанником и устанавливался с 2007 по 2015 годы преимущественно на седаны. Давайте глянем на его технические характеристики.
Параметр | Значение |
Питание | Инжекторное |
Клапанов | 8 штук |
Расположение | Рядное |
Эконормы | Евро 3 |
Расход по городу топлива | 9,5 л |
Жизненный ресурс | 250 тысяч километров по данным производителя |
Объем движка | 1,6 л |
Преимущества таких двигателей от Приора заключается в следующих положительных сторонах:
- не гнет клапана;
- можно разобрать и собрать на коленке;
- запасные части продаются по низкой цене.
Однако были и минусы. Главными отрицательными сторонами движков считаются по мнению автовладельцев – шумность и низкая мощность.
Двигатели Лада Приора 16 клапанов
Для комплектаций Нормал и Люкс на Приору ставили двигатель из 16 клапанов. Это были улучшенные силовые агрегаты от производителя. В отличие от восьмиклапанных они оснащались прочным ремнем от компании Gates Rubber Company и облегченной поршневой группой от производителя Federal Mogul.
Такие 16-клапанные движки обладали следующими характеристиками, которые я прописал в таблице ниже.
Параметр | Значение |
Питание | Инжекторное |
Клапанов | 16 |
Расположение | Поперечное |
Эконормы | Евро 3 |
Расход по городу топлива | 9,1 |
Жизненный ресурс | 300 тысяч километров |
Объем движка | 1,8 л |
Малолитражки с этими двигателями порадовали автовладельцев нововведениями и увеличением мощности. Конечно, не обошлось и без общих проблем, свойственных всем силовым агрегатам Приора. Но об этом в специальном разделе ниже.
Технические характеристики
Машина оснащена четырехцилиндровым 16-клапанным силовым агрегатом объемом 1,6 л. У автомобиля ВАЗ-217230 технические характеристики с этим двигателем довольно неплохие. Мотор развивает 98 л. с. мощности. Вместе с пятиступенчатой коробкой передач силовой агрегат показывает хорошие результаты.
Но судя по отзывам владельцев, а также по тест-драйвам, этот 1,6-литровый двигатель ВАЗ-217230 не выдает достаточного крутящего момента на низких оборотах. А вот когда стрелка дойдет до 3000 об./мин., тогда автомобиль по-настоящему «оживает». В целом этот мотор хорошо себя показывает именно на высоких оборотах. Если не снижать планку ниже 3000, то машина хорошо разгоняется. Что касается механической трансмиссии, то были случаи, когда в первых версиях плохо включались передачи. Это еще раз говорит о качестве отечественных автомобилей. Но в послерестайлинговых моделях все эти ошибки устранили.
На «АвтоВАЗе» анонсировали, что у автомобиля ВАЗ-217230 Priora технические характеристики будут улучшены, и да, они это действительно сделали. До недавнего времени с конвейера сходили модели, которые оснащались мотором 1,8 и роботизированной коробкой передач.
Дизайн
ВАЗ-217230 Priora по дизайну сравнивают с ВАЗ-2112. Но несмотря на явные сходства «Приоры» с автомобилями десятого семейства «АвтоВАЗ», различий между сериями очень много. Кузов имеет четкие линии, дизайнеры очень хорошо поработали над геометрией. Обтекаемые очертания придают автомобилю более стильный вид. Хетчбек подразумевает, что это машина класса «спорт». И в целом так и есть. Да, на ней нельзя проходить ралли, но ее характеристики достаточно высокие для простого народного автомобиля.
Автомобиль выделяется своими боковыми частями. Также эффектно выглядят хорошо проработанные задние крылья. На крышке багажника в более поздних версиях установлена современная осветительная техника. За счет этих выразительных черт ВАЗ-217230 способен дать фору любым другим моделям в своем поколении.
По сравнению с 12-й моделью у «Приоры» изменилась и передняя часть. Так, фары стали более овальными, их форму изменили на обтекаемую. И на этом список изменений по внешнему виду заканчивается. Если рассматривать дизайн в целом, то только за заднюю часть разработчикам можно поставить твердую четверку. В этом ценовом сегменте это лучший дизайн.
Многих интересует ответ на вопрос: а почему «АвтоВАЗ» не создал для этого авто полностью оригинальный кузов? Здесь все более чем просто. Так, за счет эффектного внешнего вида хетбчек 2112 стал очень популярным и нашел много поклонников. Машину можно часто увидеть на российских дорогах. Для «АвтоВАЗа» было логичным еще раз «сыграть» на этой волне популярности и сделать машину в таком же экстерьере. Но можно сказать очень точно: более серьезные изменения в тенденциях дизайна смогли бы стать интересным решением.
Двигатели от других моделей ВАЗ
На «семёрку» без каких-либо серьёзных переделок крепежа можно установить и моторы с других моделей. Так, проще всего «встают» в работу моторы от 14-ой серии ВАЗ. Единственный нюанс — найти агрегат приемлемого качества от ВАЗ 2114 непросто, в автомагазинах трудно также будет подобрать комплектующие для ремонта и обслуживания.
Однако перед тем как менять свой штатный двигатель на мотор от другой модели, следует задуматься о целесообразности такой замены. Прежде всего необходимо учесть как минимум три фактора:
- Соответствие нового агрегата старому по весу и размерам.
- Наличие возможностей для подключения всех магистралей к новому мотору.
- Потенциальная совместимость мотора с остальными системами и узлами в автомобиле.
Только при соблюдении трёх этих факторов замена двигателя на ВАЗ 2107 может считаться целесообразной и беспроблемной: во всех остальных случаях потребуется много работы, которая, кстати, не будет гарантировать надлежащего функционирования нового силового агрегата.
Мотор от «Лады Нивы»
Силовой агрегат от «Нивы» практически без доработок входит в посадочное место мотора на ВАЗ 2107 — он имеет те же габариты и формы. Объём типового мотора «Нивы» варьируется от 1.6 до 1.7 литров, что позволяет развивать мощность от 73 до 83 лошадиных сил.
Имеет смысл установить более мощный движок, чтобы «семёрка» почувствовала тягу и силу, которой обладают все «Лады 4х4». При этом можно выбрать наиболее удобный тип исполнения мотора:
К тому же силовой агрегат от «Нивы» более современен — например, в нём присутствуют такие прогрессивные механизмы, как гидрокомпенсаторы клапанов и гидронатяжитель цепи. В связи с этим «семёрка» становится не только «резвее», но и гораздо тише при эксплуатации
Немаловажно, что двигатель от «Нивы» также менее требователен к регулировкам и обслуживанию
Связист
https://autolada.ru/viewtopic.php?t=208575
Мотор от «Лады Приоры»
На ВАЗ 2107 нередко устанавливают и двигатели от «Лады Приоры». Надо заметить, что новые моторы значительно оптимизируют работу «семёрки» засчёт того, что имеют объём 1.6 литра и мощность от 80 до 106 лошадиных сил.
Однако следует учесть, что двигатели с «Приоры» только инжекторные, а потому могут быть установлены не на каждую модель «семёрки» (либо потребуется значительная доработка всего моторного отсека).
Единственный минус использования модернизированного двигателя заключается в том, что установка агрегата займёт время: необходимо будет подгонять по размеру мотора крепления, а также проводить изменения в системах подачи топлива, охлаждении и выхлопах. «Приоровский» движок имеет чуть другие формы, чем мотор от «семёрки», однако легко входит в посадочное гнездо под капотом. Тем не менее все остальные нюансы установки и подключения придётся настраивать самостоятельно.
16-клапанный мотор: стоит ли того
На ВАЗ 2107 изначально устанавливались только 8-клапанные моторы. Разумеется, идея поставить более продуктивный двигатель на 16 клапанов не оставляет умы некоторых «семёрководов». Однако имеет ли смысл менять силовой агрегат, а вместе с тем и существенно дорабатывать всю систему работы мотора?
Стерример
https://www.drive2.ru/c/404701/
Поэтому если водитель не готов к дополнительным тратам и постоянному обслуживанию 16-клапанного мотора в сервисных центрах, лучше обойтись без установки такого агрегата.
Роторный двигатель
Роторные моторы для автомобилей отечественного производства можно считать наиболее подходящим вариантом. Любой роторный двигатель обладает тремя важными для езды преимуществами:
- Высокие обороты мотора (до 8 тысяч об/мин в режиме непрерывной длительной поездки без какого-либо ущерба для узлов агрегата).
- Ровная кривая крутящего момента (нет сильных чувствительных провалов при любом режиме езды).
- Экономичный расход горючего.
На «семёрку» можно установить роторный силовой агрегат РПД 413i, который имеет объём 1.3 литра и мощность до 245 лошадиных сил. Мотор при всей своей мощности имеет существенный минус — всего 70–75 тысяч километров пробега до необходимости капитального ремонта.
Lada 217230 Priora технические характеристики факты об автомобиле, личный опыт, минусы.
Lada 217230 Priora технические характеристики
В разрешённой публикации говориться про Lada 217230 Priora характеристики, составленое из мнения и опыта автовладельцев.
Официальные эти отражают расход горючего, предусмотренный производителем автомобиля Ваз (Lada) Priora Универсал 1.6 MT (98 л.с.), он указан в сервисной книжке автомобиля, также его возможно обнаружить сайте производителя. Настоящие информацию о расходе горючего основаны на показаниях обладателей автомобиля Ваз (Lada) Priora Универсал 1.6 MT (98 л.с.), которые покинули данные о расходе горючего на отечественном сайте.
Если Вы являетесь обладателем автомобиля Ваз (Lada) Priora Универсал 1.6 MT (98 л.с.), и знаете хотя бы некоторую информацию о расходе горючего собственного автомобиля, то Вы можете оказать влияние на расположенную ниже статистику. Быть может, Ваши эти будут различаться от приведенных показателей расхода горючего автомобиля, при таких условиях мы просим Вас без промедлений внести эти сведенья на сайт для ее обновления и корректировки. Чем больше обладателей добавят собственные информацию о настоящем расходе горючего собственного автомобиля, тем правильнее будет полученная информация об подлинном потреблении горючего конкретным автомобилем.Более последнии новости про Lada 217230 Priora характеристики Вы сможете прочесть на своём сайте скоро.
На нижеприведенной таблице продемонстрированы усредненные значения расхода горючего для Ваз (Lada) Priora Универсал 1.6 MT (98 л.с.). Рядом с каждым значением указывается количество данных, на базе которых вычислен средний расход горючего (т.е. это то количество людей, которые заполнили данные на сайте). Чем выше это количество, тем точнее полученные эти.
Рекомендации по доработке
Увеличить мощность нового двигателя “Приоры” 21126 впервые решили в заводских условиях с целью создания его спортивной модификации. Были установлены распределительные валы с увеличенным подъемом, облегченная шатунно-поршневая группа, доработаны впускной и выпускной тракты. Так появился первый отечественный спортивный агрегат, который был запущен в серию, и устанавливать его начали на модель “Лада Гранта Спорт”.
Технические характеристики мотора следующие: мощность двигателя от “Приоры” увеличилась до 118 л.с. крутящий момент – до 154 Нм при 4700 об./мин, расход горючего тоже вырос до 7,8 л на 100 км при смешанном цикле движения. Дадим ряд рекомендаций, как самостоятельно прибавить мощность двигателей “Приоры”:
- Самый простой и доступный способ – поставить выхлопной тракт нулевого сопротивления. Суть его работы в том, чтобы уменьшить сопротивление тракта, в результате чего некоторая часть мощности, затрачиваемой на преодоление этого сопротивление, освободится и станет полезной.
- Такой же принцип действия и у впускного тракта нулевого сопротивления. Установка ресивера и дроссельной заслонки на 56 мм даст возможность свободнее «дышать» силовому агрегату, и ваша “Лада Приора” станет на несколько лошадиных сил мощнее.
- Более глубокий тюнинг – новые распределительные валы спортивной конфигурации, позволяющие больше открывать впускные и выпускные клапаны. Это даст ощутимую прибавку к резвости автомобиля, особенно в условиях города.
- Замена штатных клапанов и шатунно-поршневой группы на облегченную опять же высвободит часть полезной энергии агрегата и прибавит ее к основной мощности. Здесь можно убить сразу двух зайцев: поставить поршни с выборками, тем самым исключить возможность их «встречи» с клапанами при разрыве ремня ГРМ.
- Не следует забывать и о ЧИП-тюнинге. После серьезных изменений в комплектации мотора режим его работы однозначно улучшится, а чтобы его оптимизировать и откорректировать расход горючего, нужно сделать перепрошивку.
Сколько же лошадей у “Приоры” может появиться сверх этого? Достаточно много, есть возможности и комплектующие для того, чтобы увеличить мощность в итоге до 400 л.с. Это связано с кардинальной доработкой силовой установки: расточка цилиндров, шлифовка головки блока, замена форсунок и топливного насоса на более производительные, установка четырех дроссельных заслонок и турбонагнетателя.
Не следует забывать и о модернизации тормозной системы. Такой тюнинг даст превосходный результат по мощности, но вот ресурс двигателя значительно снизится, а расход топлива, наоборот, прилично вырастет.