Как снять подушку безопасности с руля: восстановление, снятие и замена пб, ремонт шлейфа

Как отремонтировать шлейф матрицы

Поломка может сопровождаться одним из этих дефектов или одновременно всеми из перечисленных. Восстановить нормальную работу можно двумя способами: произвести ремонт шлейфа матрицы или заменить его на новый. Второй способ более простой, но воплотить его на практике бывает иногда сложно. Связано это с тем, что линейка выпускаемых телевизоров у каждого производителя постоянно обновляется.

При этом старые модели и комплектующие для них снимаются с производства. Ремонт – более сложный способ, требующий внимательности и аккуратности.

Физическое повреждение

К этому виду относятся повреждения шлейфа в виде обрыва, окисления его контактов или элементов поверхностного монтажа. Для определения повреждений в сервисных центрах выполняют диагностику шлейфов методом прозвонки всех жил тестером, мультиметром, трансформатором или другим устройством. При этом определяется целостность проводов и их изоляции.

Физическое повреждение может произойти из-за перетирания проводов вследствие изгиба, нагрева из-за плохого контакта или перетирания с течением длительного времени работы. Дорожку с поврежденным контактом можно отремонтировать, проколов ее в нескольких местах иглой и залив отверстия токопроводящим лаком. После высыхания лака поврежденное место заклеивают скотчем.

При более серьезном повреждении поломанную дорожку отсоединяют, смывают ацетоном старую изоляцию, контакты зачищают скальпелем. На места разрыва наносят канифоль, возвращают дорожку на место и припаивают контакты. Для пайки можно использовать инфракрасный паяльник. При этом поврежденный участок вырезают ножницами, совмещают дорожки друг с другом и припаивают. Высокая температура нагрева обеспечивает плотную спайку.

Разъем шлейфа может окисляться, что приводит к выходу из строя всего устройства. Окисление контактов происходит по разным причинам, например, из-за попадания на них жидкости. Почистить механическим способом разъемы трудно из-за тонкости дорожек шлейфа. Безопасно очистить контакты можно с помощью любого растворителя, нанесенного на обычную бумагу. Тщательно потерев контакты о пропитанную бумагу, их промывают растворителем и аккуратно прочищают щеткой.

Искажение картинки

Искажение картинки происходит по нескольким причинам: неисправность самой матрицы, повреждение шлейфа, неисправность видеокарты. При повреждении шлейфа на экране появляется большое количество разноцветных вертикальных полос, хаотично меняющих друг друга. При легком наклоне телевизора или при повторном включении кабеля цветовая гамма меняется. Преобладающими становятся белые полосы, из-за чего эту поломку называют «северным сиянием». В средней части экрана появляются горизонтальные полосы, которые являются признаком неисправности именно этого устройства.

Пятна на изображении

При неисправном шлейфе на экране могут появиться крупные цветовые пятна. Они распределяются в одной части экрана или по всей его площади. Пятна периодически меняют цвет или сохраняют его. При наклоне телевизора или повторном включении кабеля они могут исчезнуть или деформироваться.

Светлые и темные пятна появляются при нарушении условий эксплуатации телевизора. При использовании влажных салфеток или аэрозолей для ухода за экраном, влага может попасть на шлейф, что приводит к окислению контактов.

Пятна могут быть причиной производственного брака. Например, если матрица установлена неровно, образуются белые засветы в углах.

Пайка поврежденных дорожек гибкого шлейфа

Необходимость в восстановлении нарушенного шлейфа из нескольких проводов или дорожек чаще всего возникает в случаях, когда устройство или гаджет по той или иной причине были повреждены. Это может произойти из-за попадания влаги внутрь прибора или нарушения контакта вследствие неаккуратного обращения с имеющимися соединениями.

Усугубляет ситуацию то, что полностью заменить гибкую ленту из проводов не всегда представляется возможным (если только не обратиться в специализированную мастерскую с просьбой подыскать подходящие для гаджета запчасти). Именно по этой причине может потребоваться самостоятельная пайка шлейфа матрицы телефона, ноутбука, телевизора или другого прибора.

Основания для восстановления

Ремонт (восстановление) нарушенных соединений имеет смысл лишь тогда, когда невозможно найти замену повреждённой ленточке или отдельным контактным сборкам. Пайка гибкого шлейфа целесообразна и в тех случаях, когда порваться могла лишь незначительная часть проводников, которые при желании можно запаять миниатюрным паяльником.

В случае отсутствия специального инструмента и опыта пайки лучше всего обратиться в ремонтную мастерскую. В противном случае можно испортить шлейф окончательно.

За ремонт ноутбука, например, придётся заплатить значительную сумму (порядка 400-600 рублей), зато можно быть абсолютно уверенным в качестве нового соединения. Но даже в этом случае удаётся найти варианты экономии на устранении любой неисправности. Для этого, в частности, можно будет обратиться за помощью к приятелю, который сможет припаять оторвавшийся провод.

Самостоятельный ремонт

Перед тем как определиться с вопросом, можно ли запаять шлейф самостоятельно – важно учесть следующие факторы:

  • степень его повреждения;
  • сложность разборки гаджета (телефона);
  • срочность предстоящих работ.

Так, если в мобильном устройстве не действует всего лишь одна кнопка – паять весь шлейф целиком, возможно, не потребуется. В этом случае достаточно будет перепаять подводку только к одному контакту.

Инструменты и материалы

Для самостоятельной пайки повреждённого шлейфа необходимо будет подготовить расходные материалы и инструменты:

  • флюсовый спиртовой раствор;
  • удобный в обращении пинцет;
  • канифоль и легкоплавкий припой;
  • провод диаметром 0,15 мм с лаковым покрытием;
  • кусок пластины из изолятора (полиамида или каптона);
  • миниатюрный паяльник на 10-15 Ватт, скальпель и кронштейн с микроскопом (или лупа).

Помимо этого, для работы потребуются мягкая кисточка, клейкая лента и бокорезы. Большинство материалов всегда есть у домашнего мастера, так что их не придется даже покупать.

Порядок восстановления

Прежде, чем припаять шлейф у дисплея, например, следует зафиксировать на изолирующей пластинке подлежащий восстановлению участок. Для этого удобнее всего воспользоваться двухсторонней клейкой лентой.

Закрепление гарантирует механическую жесткость во время пайки и в будущем обеспечит дополнительную прочность паяного соединения.

После этого нужно поместить участок с нарушенным шлейфом под экран с линзой микроскопа и посредством хорошо отточенного скальпеля очистить место контакта от слоя изоляции (примерно1-1,5 мм от разрыва). Затем при помощи кисточки нанести на очищенный контакт тонкий слой подготовленного ранее канифольного раствора.

В заключении, отмерив длину жилы по размеру контакта и откусив бокорезами её остатки, можно будет припаять второй конец к ответной части восстанавливаемого участка.

Наращивание шлейфа

В том случае, когда обрыв обнаружен между подвижными частями (на месте постоянного изгиба шлейфа) – его потребуется нарастить.

Для этого можно будет воспользоваться схожей по структуре вставкой, у которой ширина, количество дорожек и их размер соответствуют восстанавливаемой ленточке.

В начале ремонта следует разрезать шлейф в месте повреждения и зачистить каждую дорожку с обеих сторон. То же самое нужно будет проделать с подготовленной ранее вставкой.

Главное – внимательно проследить за тем, чтобы дорожки на всех соединяемых участках шлейфа были точно совмещены.

После этого останется лишь запаять каждую из соединяемых частей, так же как это делалось для двух концов.

После соединения контактов следует удалить растворителем излишки флюса и проверить с помощью лупы качество пайки. После этого необходимо дополнительно изолировать восстановленные места посредством липкой ленты.

Если работы по пайке проводились аккуратно, то ремонт можно считать успешно завершенным – прибор будет снова работать.

Ремонт и возможные риски

Как уже говорилось, недостаточно просто поставить другую подушку. Она не будет функционировать. Для должной работы потребуются следующие мероприятия.

  1. Замена датчиков удара.
  2. Перепрошивка или установка нового электронного блока SRS.
  3. Проверка и возможная замена всей проводки блока.
  4. Замена подушек безопасности, которые сработали при ударе.

Если нет возможности подобрать оригинальные комплектующие, то отчаиваться не стоит. Практически каждый автосервис сможет подогнать под автомобиль элементы доступных производителей. Но лучше оригинала нет ничего.

Если возникли поломки электронного модуля, то при покупке заменителей нужно учитывать количество подушек безопасности в автомобиле и блоке. Они должны полностью совпадать.

Риски

Снятие и установка подушек безопасности травмоопасное занятие

Важно соблюдать все меры предосторожности. Что может случиться? Все дело в срабатывании пиропатрона

Что нужно сделать, чтобы обезопасить себя?

Отключить питание блока от аккумулятора, чтобы он случайно не подал сигнал активации.
Подождать 5-10 минут – за это время внутренний запас энергии исчерпается.
Отключить и снять блок.
Максимально осторожно произвести снятие и установку подушек.
Никогда не держите голову перед рулем, а соответственно, и подушкой.

По возможности следует минимизировать использование металлических инструментов, во избежание замыканий и срабатывания. Не менее осторожным нужно быть и при работе с пиропатроном. По сути, это небольшая взрывчатка. Смешивание элементов приводит к созданию тепловой реакции и взрыва.

Замена неисправных подушек безопасности

Первое, с чего нужно начать – стирание Crash Data из памяти. Производители предполагают замену на новый электронный блок, но цена его достаточно велика и не всем по карману.

Второй вариант – обратиться в сервисный центр. Многие из них проводят стирание памяти. Эта процедура возможна почти всегда, но встречаются случаи, когда необходима только полная замена.

Завершает ремонт подушек безопасности их замена. После этого можно проверять систему. При включении зажигания должна загореться лампочка SRS. Прогорев 5-10 секунд, она выключается. Если этого не произошло, то потребуется проверка электронного блока на его полную исправность. На этом, в основном, и заканчивается действие – восстановление подушек безопасности завершено.

Рекомендуем: Рейтинг лучших производителей салонных фильтров по мнению экспертов и отзывам покупателей

От слов к делу

Как снять подушку безопасности? Если трудности не отпугивают, то давайте рассмотрим процедуру монтажа/демонтажа подушки с руля своими силами.

Порядок действий следующий.

  1. Отрегулировать руль для удобной работы. Опустить его максимально вниз и вытянуть.
  2. Повернуть рулевое колесо в левую/правую сторону. С обратной стороны руля можно будет заметить отверстие, в котором располагается защелка.
  3. Просунуть отвертку в это отверстие и приподнять крепление.
  4. Повторить процедуру для второй стороны.
  5. Отсоединившуюся подушку слегка вытянуть вперед. Отсоединить провода на рулевом колесе.

Все. Установку новых элементов проводят в обратном порядке.

Примечание

Для полного восстановления безопасности потребуются сделать еще кое-какие манипуляции.

  1. Заменить торпеду – деформация и осколки после удара могут повлиять на срабатывания.
  2. Заменить пружину рулевого переключателя.
  3. Заменить натяжители ремней.

В заключение хочется добавить несколько советов. Первый – замена надежнее перенастройки. Только полная замена всех активных компонентов гарантирует правильную работу системы. Второй – восстановление после удара не делается наполовину. От этого может снизиться вероятность срабатывания в экстренных ситуациях и безопасность. Третий – при покупке аналогов нужно полностью убедиться в полном соответствии с определенным автомобилем.

Инструкция

Для того, чтобы шлейф нельзя было вставить неправильно, в его конструкцию обычно вводят так называемые ключи – выступы и пазы, допускающие только правильную установку. Тем не менее, некоторые устройства все-таки могут быть подключены неправильно – например, в том случае, если вы ставите на один шлейф IDE два устройства. Средний разъем на шлейфе может не содержать ключа, что вызывает затруднения при подключении устройства.

Внимательно рассмотрите шлейф – его первый провод имеет красный цвет. Затем посмотрите на разъем подключаемого устройства, на нем цифрами отмечены первый вывод и последний. Цветной провод на шлейфе должен подходить к первому выводу разъема.

Даже при правильном подключении двух устройств к одному шлейфу они могут не работать или работать со сбоями, если на них неправильно выставлены перемычки. На устройстве, подсоединенном к концу шлейфа, перемычка должна находиться в положении master. На втором устройстве, подключенном к среднему разъему, перемычка ставится в положение slave. Если на одном шлейфе «висят» винчестер и DVD, то главным (master) должен быть именно жесткий диск, его подключают к концу шлейфа.

При подключении шлейфа не применяйте силу. Если колодка не входит, значит, вы вставляете ее наоборот или неточно совместили контакты. Очень часто подключать шлейф приходится практически на ощупь, что и вызывает затруднения. Удерживая колодку шлейфа за края, нащупайте кончиками пальцев края ответного разъема. Затем, слегка покачивая колодку, совместите ее с разъемом и аккуратно вставьте. При правильном подключении вы почувствуете, что она вошла примерно на 5 мм.

Подключение шлейфов SATA обычно не вызывает никаких проблем, так как их колодки нельзя вставить неправильно. Многие из них имеют специальный металлический фиксатор, позволяющий надежнее зафиксировать кабель. Так как к шлейфу SATA всегда подключается только одно устройство, нет необходимости заботиться о положении перемычек. Не забывайте о том, что SATA-устройства имеют и свой разъем питания. Если на вашем компьютере присутствуют только старые разъемы питания (MOLEX), вам потребуется специальный переходник.

Знакомы ли вы с принципом соединения всех подвижных элементов с печатной платой во всех современных мобильных технологиях? Соединение этих элементов достигается при помощи шлейфов. В ходе постоянной эксплуатации данный компонент может выйти из строя. Как починить шлейф на телефоне? Пользователи без опыта сразу же впадают в панику и ударяются в поиски ближайшего сервисного центра. Но в мастерской услуги стоят довольно-таки немалых денег, а кто любит непредвиденные затраты? Данная статья поможет тем пользователям, которые имеют базовые знания в работе с современной техникой. Сегодня мы попробуем отремонтировать шлейф собственными усилиями.

Можно ли проверить исправность подушек безопасности?

Приобретая подержанное авто, хочется убедиться в исправности пассивных систем безопасности. Часто возникает вопрос, как определить сработала ли подушка безопасности. Здесь нужно сесть за руль авто, завести машину. Если на панели загорается лампочка airbag и сразу гаснет, значит, система работает.

На что обратить внимание:

  • если лампочка продолжает мигать;
  • лампочка не гаснет;
  • сигнал не загорается.

Это свидетельствует о неполадках. Значит, подушки не работают, требуется диагностика, консультация специалиста. Встречаются случаи, когда после срабатывания эйрбэг не меняют, а просто отключают программно, устанавливают крышку обратно.

В этом случае определить их отсутствие можно только благодаря диагностике.

Обманки и пустышки вместо Airbag

Использование муляжей, обманок позволяет провести систему, показывая наличие исправных узлов. Привычные методы диагностики не помогут выявить проблему. Не зная, как определить срабатывали ли подушки безопасности, нужно тщательно осмотреть салон авто. Места их установки помечены соответствующей надписью – airbag.

На что обратить внимание:

  • оттенок, состояние деталей не должно отличаться;
  • перекосы, вмятины, иные дефекты должны насторожить;
  • наличие следов восстановления обшивки кресел может свидетельствовать о том, что срабатывали ремни.

Шторки и боковые подушки – важные элементы безопасности

На большинстве машин предусматриваются фронтальные подушки, которые активируются, если угол столкновения составляет менее 30 градусов. При расширении показателя, боковом ударе, перевороте эти airbag не активируются. Возникает вопрос, какие подушки срабатывают при боковом ударе?

Виды airbag, активирующиеся при боковом столкновении, воздействии:

  1. Боковые подушки в передней части авто. Практически не встречаются на бюджетных моделях, свойственны более дорогим исполнениям. Их устанавливают при подборе дополнительного оснащения. Размещают в боковой части кресел со стороны дверного проема. Система обеспечивает защиту от плечевой области до таза.
  2. Боковые подушки в задней части. Эти узлы встречаются еще реже, обеспечивают такую же защиту пассажирам на задних сидениях. Обычно встраиваются в боковую обшивку машины в нижней части около сидения.
  3. Шторки. Эти элементы необходимы для защиты головы. Представлены двумя видами – только для передних сидений и сразу для двух рядов кресел. Устанавливаются над дверями, проемами и в стойках. Когда происходит сильное механическое воздействие, шторки раскрываются так, чтобы изолировать боковые стеклянные элементы, способные нанести вред.

Наращивание шлейфа

В том случае, когда обрыв обнаружен между подвижными частями (на месте постоянного изгиба шлейфа) – его потребуется нарастить.

Для этого можно будет воспользоваться схожей по структуре вставкой, у которой ширина, количество дорожек и их размер соответствуют восстанавливаемой ленточке.

В начале ремонта следует разрезать шлейф в месте повреждения и зачистить каждую дорожку с обеих сторон. То же самое нужно будет проделать с подготовленной ранее вставкой.

Главное – внимательно проследить за тем, чтобы дорожки на всех соединяемых участках шлейфа были точно совмещены.

После этого останется лишь запаять каждую из соединяемых частей, так же как это делалось для двух концов.

После соединения контактов следует удалить растворителем излишки флюса и проверить с помощью лупы качество пайки. После этого необходимо дополнительно изолировать восстановленные места посредством липкой ленты.

Шлейфы — это тип проводов, которые применяются для соединения различных печатных плат и электронных элементов внутри устройства. Они имеют много разновидностей и особенностей пайки. В зависимости от внутреннего сечения установленных контактов проводимость будет выше или ниже. Это относится и к типу материала для пайки.

Если возникает вопрос, как восстановить шлейф при его повреждении самостоятельно, то следует учитывать множество различных нюансов. В статье будут описаны основные элементы и представлены сведения, как делать пайку на контактах на различных устройствах.

Как снять подушку безопасности с руля? Это можно, но зачем? »

Как снять подушку безопасности с руля? Это можно, но зачем?

Зафиксировано много случаев, когда после самостоятельного восстановления, происходили самопроизвольные срабатывания этих устройств. Поэтому будет лучше, когда восстановлением их будут заниматься специалисты.

Как снять подушку безопасности с руля будет рассказано для всех желающих. В процессе работы особых трудностей не встречается, но нужно учесть, что в некоторых моделях фиксаторы отщёлкиваются отвёрткой, а в других автомобилях потребуется шестигранник. Также могут возникнуть проблемы при снятии рулевого колеса, где нужен специальный ключ.

Эти устройства предназначены для сохранения жизни водителю и пассажирам движущегося автомобиля. Если первые образцы защищали только находящихся на передних сидениях машины, то теперь они работают по всему салону автомобиля, спереди, сзади и по бокам. Благодаря их использованию сохранены жизни сотням тысяч людей. Среди водителей можно услышать утверждения о том, что их срабатывание можно вызвать ударом ногой или рукой по бамперу или другой части машины. Это далеко не так.

Главная задача такого устройства в самые сжатые сроки снизить инерционную скорость сидящих людей в машине. Для их срабатывания нужен сигнал от датчика, который срабатывает во время столкновения в движении, при скорости начиная от 25 км/ч. От замыкания выключателя срабатывает пиропатрон и от сгорания специального состава, подушка мгновенно наполняется азотом. Скорость наполнения составляет примерно 300 км/час. Через несколько секунд начинается постепенный выход газа из сработавшего модуля, чтобы пассажир или водитель мог двигаться.

Поводов для такой операции может быть множество, выполнение её не требует особого напряжения, и не доставляет проблем исполнителю. Имеются небольшие нюансы по разным моделям машин, но об этом будет скачано чуть позже. Для примера будет рассмотрено снятие подушки на автомобиле . Порядок действий будет примерно таким:

При включенном зажигании нужно установить рулевое колесо и оставить его в стандартном положении;

Отключают «минус» аккумуляторной батареи от массы машины. Это делается для того, чтобы при установке модуля безопасности на место, бортовой компьютер не выдал ошибку её работоспособности. Специалисты, которые неоднократно выполняли такие операции, рекомендуют выждать после этого несколько минут, пока разрядятся все конденсаторы и не произойдёт её самопроизвольное срабатывание;

Устанавливают максимально возможный вылет рулевого колеса;

Далее нужно повернуть «руль» на 90 градусов в любом направлении и оставить в таком положении;

На обратной стороне рулевое колесо имеет два отверстия, через которые можно осуществить разблокировку подушки. Для этого нужно приготовит небольшую отвёртку и маленькое зеркальце. Последнее нужно для облегчения попадания отвёрткой в отверстие;

Следующим шагом этой операции будет установка отвёртки в отверстие до её упора в донышко;

Осторожным движением отвёртки вверх отщёлкивают блокирующий фиксатор модуля безопасности с одной стороны;

Такие действия нужно выполнить и с другим блокирующим устройством модуля. Для этого снова нужно повернуть подушку на 90 градусов и отвёрткой освободить вторую защёлку;

После этого модуль уже лёгким движением можно извлечь со своего гнезда;

Чтобы завершить работы по её демонтажу, нужно аккуратно отсоединить электрический разъём подушки на рулевом колесе.

Что необходимо знать о восстановлении

Если говорить о том, как восстановить дорожку на шлейфе, то в первую очередь следует разобраться с порядком ремонта такого проводника. Особенностью дорожек является наличие их не в защищенном кожухе или оплетке из резины, а на самой печатной плате.

Основная трудность заключается в том, что контакты плоские, и чтобы их снять, потребуется зачистить основной слой защитного лака. Для исправления повреждения они могут быть заменены на провода и медную леску круглого сечения. Фиксируется проводник при помощи токопроводящего клея. После этого поверх наносится лак.

При подключении многожильного проводника важно, чтобы каждый отдельный контакт был хорошо припаян. Убедиться в проводимости всех потоков можно при помощи вольтметра

Второй способ починки шлейфа

Также существует и второй способ, чтобы отремонтировать неисправный шлейф. Этот вариант отличается чуть более повышенной сложностью, но также и максимальной эффективностью. Он больше подходит тем, у кого имеются все необходимые приспособления для этого, и кто занимается этим хотя бы немного. Вам понадобятся следующие инструменты:

  • Канифоль.
  • Спирт.
  • Скальпель или канцелярский нож.
  • Кисточка.
  • Кусачки.
  • Суперклей и сода.
  • Пинцет.
  • Провод многожильный.
  • Микроскоп (либо лупа).

Работа довольно деликатная – для нее вам потребуется аккуратность, внимательность, усидчивость, а также хорошее освещение. Вот подробная инструкция:

  1. Отпаиваем шлейф от платы и фиксируем его на плоской, хорошо освещенной поверхности для удобной работы.
  2. Кусочек канифоли измельчаем до порошкообразного состояния. Смешиваем его со спиртом в пропорциях 1 к 6 (к примеру, 10 грамм канифоли и 60 грамм спирта).
  3. При помощи скальпеля снимите изоляцию с поврежденного участка шлейфа в радиусе 1,5 мм. Нанесите на зачищенные места кисточкой раствор спирта и канифоли. Подогрейте паяльник и слегка обработайте им наканифоленные участки. Жало должно быть максимально узким и чистым.
  4. Провод для замены нужно зачистить, залудить и припаять к поврежденной дорожке шлейфа.
  5. Теперь необходимо подогнуть соединяющий провод и обрезать лишнюю торчащую часть.
  6. Припаиваем шлейф к плате, начиная с края.

Если разрыв произошел в месте сгиба подвижного участка, то тут не обойтись без «наращивания» шлейфа. Для этого придется применить идентичный кусочек шлейфа:

  1. Разрежьте посередине поврежденный шлейф.
  2. С каждого края двух шлейфов нужно зачистить, соединить и спаять проводники вместе при помощи соединительных проводов. При этом дорожки должны идеально совпадать.
  3. Теперь нужно обработать восстановленные участки при помощи обычного суперклея, присыпав сразу же их содой. Это нужно для того, чтобы исключить скручивание элемента. Избавляемся от излишка соды с помощью кисти и впаиваем шлейф обратно к плате.

Вот и все. Теперь вы знаете, каким образом можно в домашних условиях починить или заменить поврежденный шлейф, будь то от смартфона, планшета или фотоаппарата

Работа сама из себя не представляет ничего сложного, если вы умеете обращаться с паяльником и его комплектующими, но она требует деликатности, терпения и осторожности

Поделиться в соц. сетях:

kefirrrrr › Блог › Ремонт шлейфа подушки безопасности водителя (подрулевого шлейфа)

Периодически стала загораться лампочка подушки безопасности водителя. Гарантия у меня закончилась, замена блока со шлейфом у официалов стоит неоправданно бешеных денег около 6500руб. Есть еще вариант заказать новый блок со шлейфом в интернете примерно за 1500руб. При этом отремонтировать его большой проблемы не составляет, на мой взгляд. Описываю как сделал я, никому не навязываю возможность такого ремонта, если вы не уверены в своих силах обратитесь за помошью или советом к автоэлектрику, или закажите новый блок. Не нашел в инете подробного описания такого ремонта, только упоминание того, что ктото там чтото припаял, и все заработало, потому решил написать сам. Снятие подушки и руля подробно не описываю, т.к. не сделал фотографий.Для того чтобы снять подушку, снимаем клемму аккумулятора и ждем 15 минут, чтобы подушка полностью разрядилась и случайно не сработала при отключении.

С задней стороны руля подлазим плоской отверткой и поочередно отжимая фиксаторы (показано стрелками) снимаем подушку с руля, отсоединяем шлейф от подушки. (на фото показано уже со снятой подушкой)

Для того чтобы снять руль понадобится инструмент TORX T50. Я для этого купил примерно такой набор за 155 рублей.

После снятия руля снимаем этот блок, для этого ослабляем болт снизу (понадобится TORX T20) и тянем, снимается легко. Откручиваем видимые болтики и снимаем подрулевые переключатели чтобы не мешались, хотя это и не обязательно, чтобы снять тянем соответственно один вправо и другой влево, снимаются без усилий. Чтобы добраться до шлейфа снимаем круглую крышку поддевая отверткой.

Обнаруживаем такой шлейф намотанный спиралью. В процессе вращения руля он скручивается и раскручивается, т.е. находится в постоянном движении. Чтобы шлейф не размотался в процессе ремонта, связываем его изолентой. Совет с изолентой подсмотрел вот здесь www.drive2.ru/l/960440/ Пока не вращайте эту конструкцию чтобы позже не запутаться в каком положении она должна находиться для установки обратно в машину либо запоминайте сколько оборотов и в какую сторону крутили, чтобы знать как вернуть в среднее положение.

вытаскиваем это крепление

и обнаруживаем места перелома контактов. Для меня не понятно зачем шлейф согнули и уложили зигзагом, это и стало причиной поломки. От постоянного сгибания и разгибания контакты переломились.

Зачищаем медную полосу до излома и после, затем припаиваем проводок, чтобы соединить сломанные дорожки.

Чтобы надежно припаять, желательно иметь тонкий паяльник и прямые руки ) И конечно важно не замкнуть дорожки между собой

вторую дорожку соединяем с обратной стороны шлейфа, чтобы исключить замыкание дорожек между собой

после того как все соединил, я распрямил сделанный на заводе зигзаг и закрыл все изолентой. С изолентой не перебарщиваем, т.к. толстый моток будет мешаться при вращении всей этой конструкции. Вставляем крепление на место.

вид с обратной стороны

Теперь убираем изолетну, которой мы предотвращали разматывание шлейфа, проверяем что вращательная конструкция, после наших доработок, свободно может сделать полтора оборота “руля” вправо и полтора оборота влево. Закрываем круглую крышку, еще раз проверяем, что конструкция может свободно вращаться. Собираем, устанавливаем все обратно. Должна быть снята клемма аккумулятора, присоединяйте ее уже после того как установите подушку. Первый раз ключ зажигания поворачивайте с переднего пассажирского сиденья, чтобы быть уверенным, что подушка не сработает в лицо.

Общие советы по замене SRS

Если вы слабы в электронике, то сразу скажу, что не стоит самому затевать это дело, обойтись одним откручиванием болтов и заменой на новую часть не получится, придется переставлять датчики, прошить блок управления.

У бортового компьютера есть свои нюансы, а когда срабатывает подушка безопасности, то бортовой компьютер записывает ошибку в память. Поэтому его так же придется если не прошивать, то заменить целиком.

Рассмотрим сам процесс замены, когда удар пришелся на передний или задний бампер, именно такие ситуации возникают чаще всего. Для этого нам понадобится заменить две подушки, водительскую на руле и пассажирскую.

Это интересно: Как правильно ездить на машине с механической коробкой передач

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Юрий Меркулов
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Как снять подушку безопасности с руля: восстановление, снятие и замена пб, ремонт шлейфа

Как отремонтировать шлейф матрицы

Поломка может сопровождаться одним из этих дефектов или одновременно всеми из перечисленных. Восстановить нормальную работу можно двумя способами: произвести ремонт шлейфа матрицы или заменить его на новый. Второй способ более простой, но воплотить его на практике бывает иногда сложно. Связано это с тем, что линейка выпускаемых телевизоров у каждого производителя постоянно обновляется.

При этом старые модели и комплектующие для них снимаются с производства. Ремонт – более сложный способ, требующий внимательности и аккуратности.

Физическое повреждение

К этому виду относятся повреждения шлейфа в виде обрыва, окисления его контактов или элементов поверхностного монтажа. Для определения повреждений в сервисных центрах выполняют диагностику шлейфов методом прозвонки всех жил тестером, мультиметром, трансформатором или другим устройством. При этом определяется целостность проводов и их изоляции.

Физическое повреждение может произойти из-за перетирания проводов вследствие изгиба, нагрева из-за плохого контакта или перетирания с течением длительного времени работы. Дорожку с поврежденным контактом можно отремонтировать, проколов ее в нескольких местах иглой и залив отверстия токопроводящим лаком. После высыхания лака поврежденное место заклеивают скотчем.

При более серьезном повреждении поломанную дорожку отсоединяют, смывают ацетоном старую изоляцию, контакты зачищают скальпелем. На места разрыва наносят канифоль, возвращают дорожку на место и припаивают контакты. Для пайки можно использовать инфракрасный паяльник. При этом поврежденный участок вырезают ножницами, совмещают дорожки друг с другом и припаивают. Высокая температура нагрева обеспечивает плотную спайку.

Разъем шлейфа может окисляться, что приводит к выходу из строя всего устройства. Окисление контактов происходит по разным причинам, например, из-за попадания на них жидкости. Почистить механическим способом разъемы трудно из-за тонкости дорожек шлейфа. Безопасно очистить контакты можно с помощью любого растворителя, нанесенного на обычную бумагу. Тщательно потерев контакты о пропитанную бумагу, их промывают растворителем и аккуратно прочищают щеткой.

Искажение картинки

Искажение картинки происходит по нескольким причинам: неисправность самой матрицы, повреждение шлейфа, неисправность видеокарты. При повреждении шлейфа на экране появляется большое количество разноцветных вертикальных полос, хаотично меняющих друг друга. При легком наклоне телевизора или при повторном включении кабеля цветовая гамма меняется. Преобладающими становятся белые полосы, из-за чего эту поломку называют «северным сиянием». В средней части экрана появляются горизонтальные полосы, которые являются признаком неисправности именно этого устройства.

Пятна на изображении

При неисправном шлейфе на экране могут появиться крупные цветовые пятна. Они распределяются в одной части экрана или по всей его площади. Пятна периодически меняют цвет или сохраняют его. При наклоне телевизора или повторном включении кабеля они могут исчезнуть или деформироваться.

Светлые и темные пятна появляются при нарушении условий эксплуатации телевизора. При использовании влажных салфеток или аэрозолей для ухода за экраном, влага может попасть на шлейф, что приводит к окислению контактов.

Пятна могут быть причиной производственного брака. Например, если матрица установлена неровно, образуются белые засветы в углах.

Пайка поврежденных дорожек гибкого шлейфа

Необходимость в восстановлении нарушенного шлейфа из нескольких проводов или дорожек чаще всего возникает в случаях, когда устройство или гаджет по той или иной причине были повреждены. Это может произойти из-за попадания влаги внутрь прибора или нарушения контакта вследствие неаккуратного обращения с имеющимися соединениями.

Усугубляет ситуацию то, что полностью заменить гибкую ленту из проводов не всегда представляется возможным (если только не обратиться в специализированную мастерскую с просьбой подыскать подходящие для гаджета запчасти). Именно по этой причине может потребоваться самостоятельная пайка шлейфа матрицы телефона, ноутбука, телевизора или другого прибора.

Основания для восстановления

Ремонт (восстановление) нарушенных соединений имеет смысл лишь тогда, когда невозможно найти замену повреждённой ленточке или отдельным контактным сборкам. Пайка гибкого шлейфа целесообразна и в тех случаях, когда порваться могла лишь незначительная часть проводников, которые при желании можно запаять миниатюрным паяльником.

В случае отсутствия специального инструмента и опыта пайки лучше всего обратиться в ремонтную мастерскую. В противном случае можно испортить шлейф окончательно.

За ремонт ноутбука, например, придётся заплатить значительную сумму (порядка 400-600 рублей), зато можно быть абсолютно уверенным в качестве нового соединения. Но даже в этом случае удаётся найти варианты экономии на устранении любой неисправности. Для этого, в частности, можно будет обратиться за помощью к приятелю, который сможет припаять оторвавшийся провод.

Самостоятельный ремонт

Перед тем как определиться с вопросом, можно ли запаять шлейф самостоятельно – важно учесть следующие факторы:

  • степень его повреждения;
  • сложность разборки гаджета (телефона);
  • срочность предстоящих работ.

Так, если в мобильном устройстве не действует всего лишь одна кнопка – паять весь шлейф целиком, возможно, не потребуется. В этом случае достаточно будет перепаять подводку только к одному контакту.

Инструменты и материалы

Для самостоятельной пайки повреждённого шлейфа необходимо будет подготовить расходные материалы и инструменты:

  • флюсовый спиртовой раствор;
  • удобный в обращении пинцет;
  • канифоль и легкоплавкий припой;
  • провод диаметром 0,15 мм с лаковым покрытием;
  • кусок пластины из изолятора (полиамида или каптона);
  • миниатюрный паяльник на 10-15 Ватт, скальпель и кронштейн с микроскопом (или лупа).

Помимо этого, для работы потребуются мягкая кисточка, клейкая лента и бокорезы. Большинство материалов всегда есть у домашнего мастера, так что их не придется даже покупать.

Порядок восстановления

Прежде, чем припаять шлейф у дисплея, например, следует зафиксировать на изолирующей пластинке подлежащий восстановлению участок. Для этого удобнее всего воспользоваться двухсторонней клейкой лентой.

Закрепление гарантирует механическую жесткость во время пайки и в будущем обеспечит дополнительную прочность паяного соединения.

После этого нужно поместить участок с нарушенным шлейфом под экран с линзой микроскопа и посредством хорошо отточенного скальпеля очистить место контакта от слоя изоляции (примерно1-1,5 мм от разрыва). Затем при помощи кисточки нанести на очищенный контакт тонкий слой подготовленного ранее канифольного раствора.

В заключении, отмерив длину жилы по размеру контакта и откусив бокорезами её остатки, можно будет припаять второй конец к ответной части восстанавливаемого участка.

Наращивание шлейфа

В том случае, когда обрыв обнаружен между подвижными частями (на месте постоянного изгиба шлейфа) – его потребуется нарастить.

Для этого можно будет воспользоваться схожей по структуре вставкой, у которой ширина, количество дорожек и их размер соответствуют восстанавливаемой ленточке.

В начале ремонта следует разрезать шлейф в месте повреждения и зачистить каждую дорожку с обеих сторон. То же самое нужно будет проделать с подготовленной ранее вставкой.

Главное – внимательно проследить за тем, чтобы дорожки на всех соединяемых участках шлейфа были точно совмещены.

После этого останется лишь запаять каждую из соединяемых частей, так же как это делалось для двух концов.

После соединения контактов следует удалить растворителем излишки флюса и проверить с помощью лупы качество пайки. После этого необходимо дополнительно изолировать восстановленные места посредством липкой ленты.

Если работы по пайке проводились аккуратно, то ремонт можно считать успешно завершенным – прибор будет снова работать.

Ремонт и возможные риски

Как уже говорилось, недостаточно просто поставить другую подушку. Она не будет функционировать. Для должной работы потребуются следующие мероприятия.

  1. Замена датчиков удара.
  2. Перепрошивка или установка нового электронного блока SRS.
  3. Проверка и возможная замена всей проводки блока.
  4. Замена подушек безопасности, которые сработали при ударе.

Если нет возможности подобрать оригинальные комплектующие, то отчаиваться не стоит. Практически каждый автосервис сможет подогнать под автомобиль элементы доступных производителей. Но лучше оригинала нет ничего.

Если возникли поломки электронного модуля, то при покупке заменителей нужно учитывать количество подушек безопасности в автомобиле и блоке. Они должны полностью совпадать.

Риски

Снятие и установка подушек безопасности травмоопасное занятие

Важно соблюдать все меры предосторожности. Что может случиться? Все дело в срабатывании пиропатрона

Что нужно сделать, чтобы обезопасить себя?

Отключить питание блока от аккумулятора, чтобы он случайно не подал сигнал активации.
Подождать 5-10 минут – за это время внутренний запас энергии исчерпается.
Отключить и снять блок.
Максимально осторожно произвести снятие и установку подушек.
Никогда не держите голову перед рулем, а соответственно, и подушкой.

По возможности следует минимизировать использование металлических инструментов, во избежание замыканий и срабатывания. Не менее осторожным нужно быть и при работе с пиропатроном. По сути, это небольшая взрывчатка. Смешивание элементов приводит к созданию тепловой реакции и взрыва.

Замена неисправных подушек безопасности

Первое, с чего нужно начать – стирание Crash Data из памяти. Производители предполагают замену на новый электронный блок, но цена его достаточно велика и не всем по карману.

Второй вариант – обратиться в сервисный центр. Многие из них проводят стирание памяти. Эта процедура возможна почти всегда, но встречаются случаи, когда необходима только полная замена.

Завершает ремонт подушек безопасности их замена. После этого можно проверять систему. При включении зажигания должна загореться лампочка SRS. Прогорев 5-10 секунд, она выключается. Если этого не произошло, то потребуется проверка электронного блока на его полную исправность. На этом, в основном, и заканчивается действие – восстановление подушек безопасности завершено.

Рекомендуем: Рейтинг лучших производителей салонных фильтров по мнению экспертов и отзывам покупателей

От слов к делу

Как снять подушку безопасности? Если трудности не отпугивают, то давайте рассмотрим процедуру монтажа/демонтажа подушки с руля своими силами.

Порядок действий следующий.

  1. Отрегулировать руль для удобной работы. Опустить его максимально вниз и вытянуть.
  2. Повернуть рулевое колесо в левую/правую сторону. С обратной стороны руля можно будет заметить отверстие, в котором располагается защелка.
  3. Просунуть отвертку в это отверстие и приподнять крепление.
  4. Повторить процедуру для второй стороны.
  5. Отсоединившуюся подушку слегка вытянуть вперед. Отсоединить провода на рулевом колесе.

Все. Установку новых элементов проводят в обратном порядке.

Примечание

Для полного восстановления безопасности потребуются сделать еще кое-какие манипуляции.

  1. Заменить торпеду – деформация и осколки после удара могут повлиять на срабатывания.
  2. Заменить пружину рулевого переключателя.
  3. Заменить натяжители ремней.

В заключение хочется добавить несколько советов. Первый – замена надежнее перенастройки. Только полная замена всех активных компонентов гарантирует правильную работу системы. Второй – восстановление после удара не делается наполовину. От этого может снизиться вероятность срабатывания в экстренных ситуациях и безопасность. Третий – при покупке аналогов нужно полностью убедиться в полном соответствии с определенным автомобилем.

Инструкция

Для того, чтобы шлейф нельзя было вставить неправильно, в его конструкцию обычно вводят так называемые ключи – выступы и пазы, допускающие только правильную установку. Тем не менее, некоторые устройства все-таки могут быть подключены неправильно – например, в том случае, если вы ставите на один шлейф IDE два устройства. Средний разъем на шлейфе может не содержать ключа, что вызывает затруднения при подключении устройства.

Внимательно рассмотрите шлейф – его первый провод имеет красный цвет. Затем посмотрите на разъем подключаемого устройства, на нем цифрами отмечены первый вывод и последний. Цветной провод на шлейфе должен подходить к первому выводу разъема.

Даже при правильном подключении двух устройств к одному шлейфу они могут не работать или работать со сбоями, если на них неправильно выставлены перемычки. На устройстве, подсоединенном к концу шлейфа, перемычка должна находиться в положении master. На втором устройстве, подключенном к среднему разъему, перемычка ставится в положение slave. Если на одном шлейфе «висят» винчестер и DVD, то главным (master) должен быть именно жесткий диск, его подключают к концу шлейфа.

При подключении шлейфа не применяйте силу. Если колодка не входит, значит, вы вставляете ее наоборот или неточно совместили контакты. Очень часто подключать шлейф приходится практически на ощупь, что и вызывает затруднения. Удерживая колодку шлейфа за края, нащупайте кончиками пальцев края ответного разъема. Затем, слегка покачивая колодку, совместите ее с разъемом и аккуратно вставьте. При правильном подключении вы почувствуете, что она вошла примерно на 5 мм.

Подключение шлейфов SATA обычно не вызывает никаких проблем, так как их колодки нельзя вставить неправильно. Многие из них имеют специальный металлический фиксатор, позволяющий надежнее зафиксировать кабель. Так как к шлейфу SATA всегда подключается только одно устройство, нет необходимости заботиться о положении перемычек. Не забывайте о том, что SATA-устройства имеют и свой разъем питания. Если на вашем компьютере присутствуют только старые разъемы питания (MOLEX), вам потребуется специальный переходник.

Знакомы ли вы с принципом соединения всех подвижных элементов с печатной платой во всех современных мобильных технологиях? Соединение этих элементов достигается при помощи шлейфов. В ходе постоянной эксплуатации данный компонент может выйти из строя. Как починить шлейф на телефоне? Пользователи без опыта сразу же впадают в панику и ударяются в поиски ближайшего сервисного центра. Но в мастерской услуги стоят довольно-таки немалых денег, а кто любит непредвиденные затраты? Данная статья поможет тем пользователям, которые имеют базовые знания в работе с современной техникой. Сегодня мы попробуем отремонтировать шлейф собственными усилиями.

Можно ли проверить исправность подушек безопасности?

Приобретая подержанное авто, хочется убедиться в исправности пассивных систем безопасности. Часто возникает вопрос, как определить сработала ли подушка безопасности. Здесь нужно сесть за руль авто, завести машину. Если на панели загорается лампочка airbag и сразу гаснет, значит, система работает.

На что обратить внимание:

  • если лампочка продолжает мигать;
  • лампочка не гаснет;
  • сигнал не загорается.

Это свидетельствует о неполадках. Значит, подушки не работают, требуется диагностика, консультация специалиста. Встречаются случаи, когда после срабатывания эйрбэг не меняют, а просто отключают программно, устанавливают крышку обратно.

В этом случае определить их отсутствие можно только благодаря диагностике.

Обманки и пустышки вместо Airbag

Использование муляжей, обманок позволяет провести систему, показывая наличие исправных узлов. Привычные методы диагностики не помогут выявить проблему. Не зная, как определить срабатывали ли подушки безопасности, нужно тщательно осмотреть салон авто. Места их установки помечены соответствующей надписью – airbag.

На что обратить внимание:

  • оттенок, состояние деталей не должно отличаться;
  • перекосы, вмятины, иные дефекты должны насторожить;
  • наличие следов восстановления обшивки кресел может свидетельствовать о том, что срабатывали ремни.

Шторки и боковые подушки – важные элементы безопасности

На большинстве машин предусматриваются фронтальные подушки, которые активируются, если угол столкновения составляет менее 30 градусов. При расширении показателя, боковом ударе, перевороте эти airbag не активируются. Возникает вопрос, какие подушки срабатывают при боковом ударе?

Виды airbag, активирующиеся при боковом столкновении, воздействии:

  1. Боковые подушки в передней части авто. Практически не встречаются на бюджетных моделях, свойственны более дорогим исполнениям. Их устанавливают при подборе дополнительного оснащения. Размещают в боковой части кресел со стороны дверного проема. Система обеспечивает защиту от плечевой области до таза.
  2. Боковые подушки в задней части. Эти узлы встречаются еще реже, обеспечивают такую же защиту пассажирам на задних сидениях. Обычно встраиваются в боковую обшивку машины в нижней части около сидения.
  3. Шторки. Эти элементы необходимы для защиты головы. Представлены двумя видами – только для передних сидений и сразу для двух рядов кресел. Устанавливаются над дверями, проемами и в стойках. Когда происходит сильное механическое воздействие, шторки раскрываются так, чтобы изолировать боковые стеклянные элементы, способные нанести вред.

Наращивание шлейфа

В том случае, когда обрыв обнаружен между подвижными частями (на месте постоянного изгиба шлейфа) – его потребуется нарастить.

Для этого можно будет воспользоваться схожей по структуре вставкой, у которой ширина, количество дорожек и их размер соответствуют восстанавливаемой ленточке.

В начале ремонта следует разрезать шлейф в месте повреждения и зачистить каждую дорожку с обеих сторон. То же самое нужно будет проделать с подготовленной ранее вставкой.

Главное – внимательно проследить за тем, чтобы дорожки на всех соединяемых участках шлейфа были точно совмещены.

После этого останется лишь запаять каждую из соединяемых частей, так же как это делалось для двух концов.

После соединения контактов следует удалить растворителем излишки флюса и проверить с помощью лупы качество пайки. После этого необходимо дополнительно изолировать восстановленные места посредством липкой ленты.

Шлейфы — это тип проводов, которые применяются для соединения различных печатных плат и электронных элементов внутри устройства. Они имеют много разновидностей и особенностей пайки. В зависимости от внутреннего сечения установленных контактов проводимость будет выше или ниже. Это относится и к типу материала для пайки.

Если возникает вопрос, как восстановить шлейф при его повреждении самостоятельно, то следует учитывать множество различных нюансов. В статье будут описаны основные элементы и представлены сведения, как делать пайку на контактах на различных устройствах.

Как снять подушку безопасности с руля? Это можно, но зачем? »

Как снять подушку безопасности с руля? Это можно, но зачем?

Зафиксировано много случаев, когда после самостоятельного восстановления, происходили самопроизвольные срабатывания этих устройств. Поэтому будет лучше, когда восстановлением их будут заниматься специалисты.

Как снять подушку безопасности с руля будет рассказано для всех желающих. В процессе работы особых трудностей не встречается, но нужно учесть, что в некоторых моделях фиксаторы отщёлкиваются отвёрткой, а в других автомобилях потребуется шестигранник. Также могут возникнуть проблемы при снятии рулевого колеса, где нужен специальный ключ.

Эти устройства предназначены для сохранения жизни водителю и пассажирам движущегося автомобиля. Если первые образцы защищали только находящихся на передних сидениях машины, то теперь они работают по всему салону автомобиля, спереди, сзади и по бокам. Благодаря их использованию сохранены жизни сотням тысяч людей. Среди водителей можно услышать утверждения о том, что их срабатывание можно вызвать ударом ногой или рукой по бамперу или другой части машины. Это далеко не так.

Главная задача такого устройства в самые сжатые сроки снизить инерционную скорость сидящих людей в машине. Для их срабатывания нужен сигнал от датчика, который срабатывает во время столкновения в движении, при скорости начиная от 25 км/ч. От замыкания выключателя срабатывает пиропатрон и от сгорания специального состава, подушка мгновенно наполняется азотом. Скорость наполнения составляет примерно 300 км/час. Через несколько секунд начинается постепенный выход газа из сработавшего модуля, чтобы пассажир или водитель мог двигаться.

Поводов для такой операции может быть множество, выполнение её не требует особого напряжения, и не доставляет проблем исполнителю. Имеются небольшие нюансы по разным моделям машин, но об этом будет скачано чуть позже. Для примера будет рассмотрено снятие подушки на автомобиле . Порядок действий будет примерно таким:

При включенном зажигании нужно установить рулевое колесо и оставить его в стандартном положении;

Отключают «минус» аккумуляторной батареи от массы машины. Это делается для того, чтобы при установке модуля безопасности на место, бортовой компьютер не выдал ошибку её работоспособности. Специалисты, которые неоднократно выполняли такие операции, рекомендуют выждать после этого несколько минут, пока разрядятся все конденсаторы и не произойдёт её самопроизвольное срабатывание;

Устанавливают максимально возможный вылет рулевого колеса;

Далее нужно повернуть «руль» на 90 градусов в любом направлении и оставить в таком положении;

На обратной стороне рулевое колесо имеет два отверстия, через которые можно осуществить разблокировку подушки. Для этого нужно приготовит небольшую отвёртку и маленькое зеркальце. Последнее нужно для облегчения попадания отвёрткой в отверстие;

Следующим шагом этой операции будет установка отвёртки в отверстие до её упора в донышко;

Осторожным движением отвёртки вверх отщёлкивают блокирующий фиксатор модуля безопасности с одной стороны;

Такие действия нужно выполнить и с другим блокирующим устройством модуля. Для этого снова нужно повернуть подушку на 90 градусов и отвёрткой освободить вторую защёлку;

После этого модуль уже лёгким движением можно извлечь со своего гнезда;

Чтобы завершить работы по её демонтажу, нужно аккуратно отсоединить электрический разъём подушки на рулевом колесе.

Что необходимо знать о восстановлении

Если говорить о том, как восстановить дорожку на шлейфе, то в первую очередь следует разобраться с порядком ремонта такого проводника. Особенностью дорожек является наличие их не в защищенном кожухе или оплетке из резины, а на самой печатной плате.

Основная трудность заключается в том, что контакты плоские, и чтобы их снять, потребуется зачистить основной слой защитного лака. Для исправления повреждения они могут быть заменены на провода и медную леску круглого сечения. Фиксируется проводник при помощи токопроводящего клея. После этого поверх наносится лак.

При подключении многожильного проводника важно, чтобы каждый отдельный контакт был хорошо припаян. Убедиться в проводимости всех потоков можно при помощи вольтметра

Второй способ починки шлейфа

Также существует и второй способ, чтобы отремонтировать неисправный шлейф. Этот вариант отличается чуть более повышенной сложностью, но также и максимальной эффективностью. Он больше подходит тем, у кого имеются все необходимые приспособления для этого, и кто занимается этим хотя бы немного. Вам понадобятся следующие инструменты:

  • Канифоль.
  • Спирт.
  • Скальпель или канцелярский нож.
  • Кисточка.
  • Кусачки.
  • Суперклей и сода.
  • Пинцет.
  • Провод многожильный.
  • Микроскоп (либо лупа).

Работа довольно деликатная – для нее вам потребуется аккуратность, внимательность, усидчивость, а также хорошее освещение. Вот подробная инструкция:

  1. Отпаиваем шлейф от платы и фиксируем его на плоской, хорошо освещенной поверхности для удобной работы.
  2. Кусочек канифоли измельчаем до порошкообразного состояния. Смешиваем его со спиртом в пропорциях 1 к 6 (к примеру, 10 грамм канифоли и 60 грамм спирта).
  3. При помощи скальпеля снимите изоляцию с поврежденного участка шлейфа в радиусе 1,5 мм. Нанесите на зачищенные места кисточкой раствор спирта и канифоли. Подогрейте паяльник и слегка обработайте им наканифоленные участки. Жало должно быть максимально узким и чистым.
  4. Провод для замены нужно зачистить, залудить и припаять к поврежденной дорожке шлейфа.
  5. Теперь необходимо подогнуть соединяющий провод и обрезать лишнюю торчащую часть.
  6. Припаиваем шлейф к плате, начиная с края.

Если разрыв произошел в месте сгиба подвижного участка, то тут не обойтись без «наращивания» шлейфа. Для этого придется применить идентичный кусочек шлейфа:

  1. Разрежьте посередине поврежденный шлейф.
  2. С каждого края двух шлейфов нужно зачистить, соединить и спаять проводники вместе при помощи соединительных проводов. При этом дорожки должны идеально совпадать.
  3. Теперь нужно обработать восстановленные участки при помощи обычного суперклея, присыпав сразу же их содой. Это нужно для того, чтобы исключить скручивание элемента. Избавляемся от излишка соды с помощью кисти и впаиваем шлейф обратно к плате.

Вот и все. Теперь вы знаете, каким образом можно в домашних условиях починить или заменить поврежденный шлейф, будь то от смартфона, планшета или фотоаппарата

Работа сама из себя не представляет ничего сложного, если вы умеете обращаться с паяльником и его комплектующими, но она требует деликатности, терпения и осторожности

Поделиться в соц. сетях:

kefirrrrr › Блог › Ремонт шлейфа подушки безопасности водителя (подрулевого шлейфа)

Периодически стала загораться лампочка подушки безопасности водителя. Гарантия у меня закончилась, замена блока со шлейфом у официалов стоит неоправданно бешеных денег около 6500руб. Есть еще вариант заказать новый блок со шлейфом в интернете примерно за 1500руб. При этом отремонтировать его большой проблемы не составляет, на мой взгляд. Описываю как сделал я, никому не навязываю возможность такого ремонта, если вы не уверены в своих силах обратитесь за помошью или советом к автоэлектрику, или закажите новый блок. Не нашел в инете подробного описания такого ремонта, только упоминание того, что ктото там чтото припаял, и все заработало, потому решил написать сам. Снятие подушки и руля подробно не описываю, т.к. не сделал фотографий.Для того чтобы снять подушку, снимаем клемму аккумулятора и ждем 15 минут, чтобы подушка полностью разрядилась и случайно не сработала при отключении.

С задней стороны руля подлазим плоской отверткой и поочередно отжимая фиксаторы (показано стрелками) снимаем подушку с руля, отсоединяем шлейф от подушки. (на фото показано уже со снятой подушкой)

Для того чтобы снять руль понадобится инструмент TORX T50. Я для этого купил примерно такой набор за 155 рублей.

После снятия руля снимаем этот блок, для этого ослабляем болт снизу (понадобится TORX T20) и тянем, снимается легко. Откручиваем видимые болтики и снимаем подрулевые переключатели чтобы не мешались, хотя это и не обязательно, чтобы снять тянем соответственно один вправо и другой влево, снимаются без усилий. Чтобы добраться до шлейфа снимаем круглую крышку поддевая отверткой.

Обнаруживаем такой шлейф намотанный спиралью. В процессе вращения руля он скручивается и раскручивается, т.е. находится в постоянном движении. Чтобы шлейф не размотался в процессе ремонта, связываем его изолентой. Совет с изолентой подсмотрел вот здесь www.drive2.ru/l/960440/ Пока не вращайте эту конструкцию чтобы позже не запутаться в каком положении она должна находиться для установки обратно в машину либо запоминайте сколько оборотов и в какую сторону крутили, чтобы знать как вернуть в среднее положение.

вытаскиваем это крепление

и обнаруживаем места перелома контактов. Для меня не понятно зачем шлейф согнули и уложили зигзагом, это и стало причиной поломки. От постоянного сгибания и разгибания контакты переломились.

Зачищаем медную полосу до излома и после, затем припаиваем проводок, чтобы соединить сломанные дорожки.

Чтобы надежно припаять, желательно иметь тонкий паяльник и прямые руки ) И конечно важно не замкнуть дорожки между собой

вторую дорожку соединяем с обратной стороны шлейфа, чтобы исключить замыкание дорожек между собой

после того как все соединил, я распрямил сделанный на заводе зигзаг и закрыл все изолентой. С изолентой не перебарщиваем, т.к. толстый моток будет мешаться при вращении всей этой конструкции. Вставляем крепление на место.

вид с обратной стороны

Теперь убираем изолетну, которой мы предотвращали разматывание шлейфа, проверяем что вращательная конструкция, после наших доработок, свободно может сделать полтора оборота “руля” вправо и полтора оборота влево. Закрываем круглую крышку, еще раз проверяем, что конструкция может свободно вращаться. Собираем, устанавливаем все обратно. Должна быть снята клемма аккумулятора, присоединяйте ее уже после того как установите подушку. Первый раз ключ зажигания поворачивайте с переднего пассажирского сиденья, чтобы быть уверенным, что подушка не сработает в лицо.

Общие советы по замене SRS

Если вы слабы в электронике, то сразу скажу, что не стоит самому затевать это дело, обойтись одним откручиванием болтов и заменой на новую часть не получится, придется переставлять датчики, прошить блок управления.

У бортового компьютера есть свои нюансы, а когда срабатывает подушка безопасности, то бортовой компьютер записывает ошибку в память. Поэтому его так же придется если не прошивать, то заменить целиком.

Рассмотрим сам процесс замены, когда удар пришелся на передний или задний бампер, именно такие ситуации возникают чаще всего. Для этого нам понадобится заменить две подушки, водительскую на руле и пассажирскую.

Это интересно: Как правильно ездить на машине с механической коробкой передач

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Юрий Меркулов
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: