Рейтинг 7 самых хороших моделей автомобильных усилителей: отзывы, стоимость, преимущества и недостатки

Коаксиальные

SWAT SP M-1620

Плюсы

  • Низкая цена
  • Хорошая мощность
  • Чистое звучание
  • Громкость
  • Удобство монтажа

Минусы

Иногда возникают потрескивания

От 1 900 ₽

Коаксиальная автомобильная акустика с двумя полосами. Номинальная мощность около 75 Вт лучше всего проявляет себя при подключении через усилитель. Чувствительность динамика – 89 дБ. Подходит для воспроизведения звуков в диапазоне 50-20000 Гц. Прекрасно заменяет собой штатную акустику и справляется даже с сложными условиями эксплуатации.

JBL Stage3 637F

Плюсы

  • Качественная сборка
  • Воспроизводят широкий диапазон частот
  • Легко монтируется в двери
  • Надежность
  • Чистота звука
  • Низкая цена

Минусы

Требуют внимательного подхода при размещении

От 1 700 ₽

Бюджетная акустика, которую лучше всего устанавливать в задние двери автомобиля. Стандартные размеры и удобные крепления в комплекте позволяют легко осуществить монтаж при помощи обычных инструментов. Номинальная мощность составляет 45 Вт, а максимальная – 225 Вт.

DIGMA DCA-M602

Плюсы

  • Доступность
  • Качество исполнения
  • Дизайн
  • Широкий диапазон частот
  • Быстрое подключение к системе

Минусы

Спорный дизайн

От 1 000 ₽

Динамик 6 дюймов для установки в любом месте автомобиля. При номинальной мощности 80 Вт прекрасно справляется со сложными музыкальными треками и обеспечивает внушительный запас громкости. Воспроизводит звуки в диапазоне частот 100-20000 Гц, чего вполне хватает для правильного звучания всей системы.

Рейтинг лучших усилителей

Разбираясь, какие автомобильные усилители лучше, многие советуют изучать и учитывать топ усилителей, списки которых регулярно печатаются в специальной периодической печати, на соответствующих сайтах. Однако оценить лидирующие в этих рейтингах устройства на расстоянии, не испытав их в действии, рискованно. К тому же, иные из рейтингов лучших автомобильных усилителей могут оказаться весьма сомнительными с точки зрения объективности.

Бывали случаи, когда рейтинг лучших автоусилителей оказывался заведомо заказным, попросту вводя в заблуждение, обманывая множество потенциальных покупателей. С учётом всех этих очевидных для искушённого автомобилиста моментов подбор усиливающих устройств должен быть максимально тщательным, взвешенным. Надо не верить на слово, а испытывать их в действии, прислушиваясь к мнениям профессионалов.

Пошаговая инструкция

1. Расположение устройств.

Колонки аналогового типа 2.0 и 2.1 необходимо расставлять правильно: колонки лучше всего установить по бокам от монитора, а сабвуфер – произвольно, но для достижения максимального эффекта.

На каждой колонке сзади указана маркировка: L (left, лево) и R (right, право). По поводу расположения сабвуфера долгое время ходят упорные споры, поэтому его следует установить там, где звучание низких частот будет наиболее оптимальным для пользователя.

Первым делом необходимо выключить компьютер. Многие пользователи пренебрегают данной рекомендацией, однако такова техника безопасности и лучше лишний раз ей следовать, чтобы избежать поражения током или перепадов напряжения. Т. к. питание постоянно «гуляет» по материнской плате, подавая электричество в разные устройства, резкое увеличение мощности повлечёт за собой поломку (особенно, если акустическая система цифровая и требовательная к ресурсам).

Затем подключается питающий блок к розетке или сетевому фильтру

Но здесь тоже следует проявлять осторожность: сетевой фильтр является переходником. Подразумевается, что если в него вставлены вилки от приборов, потребляющих в сумме более 220 вольт (максимальное значение розетки), то всей проводке в доме будет очень несладко: может возникнуть пожар, и провода будут ярко искриться

Каждый из штекеров окрашен в определённый цвет:

  • красный и белый: для правой и левой колонки соответственно;
  • зелёный: для гнезда в материнской плате компьютера;
  • синий: для дополнительных устройств, чаще всего – сабвуфера.

Не нужно втыкать штекеры в розовый разъём – он исключительно для микрофона. В остальном проблем не возникнет, т. к. каждое гнездо окрашено в соответствующий цвет, а возле зелёного (на системном блоке) указаны различные дополнительные маркировки. Это либо надпись «AudioIn» (аудиовход), либо нарисованный динамик, издающий звук.

О разъемах и их цветах Вы можете также узнать из данного видео.

3. Проверка работоспособности.

После прямого подключения колонок к системному блоку и сети можно включать компьютер. Система должна автоматически обнаружить устройство и установить нужные драйвера (необходимо подключение к Интернету). Если этого не произошло, значит, установить программное обеспечение придётся самостоятельно. Если в комплекте имеется установочный диск, следует воспользоваться им.

4. Цифровые колонки 5.1 и 7.1.

Устройства данного типа отличаются в нескольких существенных деталях:

  • необходимо наличие дискретной звуковой карты, т. к. встроенная не сможет раскрыть потенциал колонок;
  • в цифровых колонках гораздо больше кабелей, для которых на самой материнской плате не существует разъёмов;
  • если блок питания в системном блоке слабый, придётся приобрести новый – иначе не хватит питания и произойдёт аварийное отключение.

В дискретной звуковой карте немного больше цветных гнёзд (чёрный и оранжевый), под каждый штекер от кабелей цифровых колонок. Достаточно лишь соединить штекер с разъёмом согласно цветовым обозначениям, а в остальном процедура подключения будет полностью идентична.

Наиболее качественные и дорогие модели вместо цветовых штекеров используют один конкретный:

  • HDMI;
  • S/PDIF.

Наличие лишь одного кабеля не говорит о плохом качестве звука, а полностью наоборот. Данные разъёмы являются новаторскими и современными, позволяющими всецело раскрыть потенциал даже профессионального оборудования.

На этом подключение окончено, однако существует вероятность возникновение различных ошибок, с которыми придётся иметь дело.

Лучшие двухканальные усилители звука

Чаще всего двухканальные усилители используется для улучшения звука в автомобиле или для подключения маломощного сабвуфера. Однако для подключения более мощного низкочастотного динамика они не подходят, потому что у них не имеется достаточного уровня мощности для раскачки. Эти устройства имеют компактные размеры, позволяющие установить их под сиденье или же в багажник. Среди особенностей усилителей с двумя каналами стоит отметить:

  1. Возможность работы в одноканальном или в двухканальном режиме.
  2. Наличие фильтров низкой и высокой частоты. Они необходимы для отсечения определенного спектра частот, которые несовместимы с диапазоном, проигрываемым подключаемым к ним динамиков.
  3. Наличие транзисторного линейного выхода, необходимого при наличии в системе еще одного усилителя.
  4. Наличие входа высокого уровня для подключения к штатным аудиосистемам различных моделей автомобилей.

Для подключения двухканальной акустики необходимо подбирать усилитель с запасом мощности. Это позволит слушать музыку в качественном звучании и значительно продлить работу усилителя.

Alpine PMX-T320

Этот хороший автомобильный усилитель на два канала обладает мощностью 2х50 Вт при нагрузке 4 Ом. При мостовом подключении его мощность достигает 150 Вт. Несмотря на то, что этот усилитель принадлежит к младшему модельному ряду, в нем используется ряд технологий, которые ранее использовались только в высококлассных устройствах. Чтобы устранить посторонние шумы, в нем установлена специальная катушка.

Из достоинств можно выделить:

  • компактные размеры;
  • добротное качество исполнения;
  • наличие усилителя низких частот;
  • наличие фильтров с повышенной крутизной среза;
  • использование высококачественных комплектующих.

Недостатки:

bass boost регулируется не плавно, а ступенчато.

Pioneer GM-A5702

Эта модель имеет суммарную мощность в 1 КВт. Это позволяет смело использовать ее в большинстве автомобильных систем. Усилитель разработан таким образом, чтобы обеспечить легкую установку и мощное звучание. Поддерживает динамики на 2 и 4 Ом.

Рекомендуется любителям качественного звучания уже из коробки, потому что имеет минимальные возможности по настройке звука.

Достоинства:

  • достойная мощность;
  • наличие фильтра низких частот;
  • наличие усиления баса.

Недостатки:

минимум фильтров и настроек.

Урал BV 2.70

Усилитель обладает неплохими показателями мощности как при нагрузке в 2 Ом, так и при нагрузке в 4 Ом. Оснащается широким полосовым фильтром, имеющим независимую регулировку нижнего и верхнего диапазона частот (от 10 Гц до 8 КГц). Качественный цельнометаллический корпус позволяет эффективно отводить тепло, предотвращая перегрев устройства. Компактные размеры позволят избежать проблем с установкой. Его можно поставить даже в салоне автомобиля под сиденьем.

Достоинства:

  • компактные размеры;
  • низкая стоимость;
  • возможность настройки под себя;
  • достойная мощность;
  • наличие фильтров высоких и низких частот.

Недостатки:

нельзя подключать к мощным сабвуферам.

Blaupunkt GTA 270

Это устройство является одним из наиболее популярных усилителей в машину. Он отлично подойдет как для подключения пары динамиков, так и одного сабвуфера.

Эта модель рекомендуется автолюбителям, которые хотят получить относительно качественное звучание, но не платить за него слишком много денег. По параметру цена-качество Blaupunkt GTA 270 является одним из лучших.

Достоинства:

  • относительно компактные размеры;
  • номинальная мощность при нагрузке 4 Ом 2х70 Вт;
  • возможность мостового соединения мощностью 200 Вт;
  • наличие фильтров высоких и низких частот.

Недостатки:

относительно невысокая чувствительность.

Для чего нужен автоусилитель звука

Встроенный усилитель магнитолы не всегда соответствует заявленным производителем характеристикам. Средние показатели мощности не превышают 18-20 ватт. Даже максимальные показатели в 55 ватт, которые указаны на фронтальной панели аудиосистемы (4х55) не более чем удачный маркетинговый ход, и в условиях эксплуатации никогда не достигаются. Это и обуславливает низкое качество звука, воспроизведенного в автомобиле.
Уровень шума в салоне перекрывает звучание музыки, а при попытке сделать немного громче появляются искажения, снижение амплитуды звучания и другие, неприятные для слуха, вещи. Вот почему людям, которые ценят хороший звук в автомобиле, рекомендуется к имеющейся автомобильной аудиосистеме подключить усилитель.

Обзор видов

XXI век, вне всякого сомнения, внёс свой вклад в расширение технологического разнообразия. В наши дни усилители для колонок представлены в самом разном исполнении, но составить удобную классификацию подобного оборудования можно.

Так, выделяют три основных разновидности подобной аппаратуры.

  • Предварительный усилитель. Если, к примеру, такое устройство, как простой микрофон, работает в плохом качестве, то усилитель поможет ему обработать аудиоряд, улучшить информационные данные и прибавить необходимой мощности.
  • Оконечный усилитель. Это устройство занимается своими непосредственными обязанностями, то есть усиливает звучание. Именно такое оборудование можно увидеть в студиях звукозаписи, наряду со всеми прочими профессиональными приспособлениями и установками.
  • Интегральный усилитель. Представляет собой некоторый гибрид вышеописанных. Эта система наиболее распространена и востребована среди пользователей. Как и всякая другая комбинированная установка, она даёт чуть пониженное качество звуковоспроизведения в сравнении с концертными усилителями, но при этом существенно выигрывает в своей универсальности и доступной цене.

Выделяют усилитель для колонок и по варианту получения сигнала.

Аналоговый блок работает от электроколебаний, идущих от проигрывателя и многократно увеличивает их мощностные параметры. Чтобы такой усилитель подключить к цифровому вещанию, понадобятся специальные преобразователи.

Цифровой, как и следует из названия, трансформирует поступающие цифровые аудиосигналы в аналоговые, тем самым делает их понятными для колонок.

В зависимости от разновидности усилителя по-разному могут функционировать и транзисторы, то есть те элементы, что повышают мощность сигнала внутри самого устройства. Их типовое подразделение по данному признаку так многообразно, что ориентироваться можно лишь на наиболее существенные различия

Не углубляясь в технические детали, обратим ваше внимание на технико-эксплуатационные параметры, которые свойственны оборудованию разных категорий

  • Классы А, В, АВ, Н и различные их производные. Невзирая на то, что оборудование в представленных категориях может различаться степенью и периодом открытия транзисторов для проведения тока, принцип их работы примерно одинаков. Основная проблема любых колонок заключается в том, что на начальном этапе пропускания тока часто возникают нелинейные искажения выходного сигнала. Любые усилители класса А направлены на их нейтрализацию. Это ведет к уменьшению КПД и серьёзному перегреву оборудования. Соответственно, усилители группы А признаны наиболее точными, они меньше, чем какие-либо другие, подвержены помехообразованию, однако имеют меньшие параметры производительности.
  • Усилители класса D. Такое оборудование пропускает электрический ток сразу, как следствие, присутствие каких-либо нелинейных искажений сводится к минимуму. Строго говоря, этот вариант усилителей представляет собой противоположность первой группе. Они существенно выигрывают в КПД, но слабо себя проявляют при воспроизведении диапазона частот, особенно это заметно, когда речь идет о повышенных частотах. Такие усилители имеет смысл использовать в автомобилях.

Особенности подключения автомобильного усилителя

Существует интересная фраза, о том, что «усилители на самом деле ничего не усиливают, они просто модулируют питание». Одно из существенных отличий автомобильного усилителя от домашнего, о котором вскользь упомянул в самом начале, — это работа от бортовой сети автомобиля. Номинальное напряжение в ней составляет 12 Вольт (реально чуть выше, но сейчас это не суть). Значит, чтобы получить на выходе достаточную мощность, токопотребление должно быть доводьно серьёзным — десятки, а в пиках сигнала даже сотни Ампер. Отсюда и особые требования к подключению питания. На первый взгляд, всё это выглядит немного пугающе, но на самом деле, если придерживаться нескольких простых правил, проблем возникнуть не должно.

Во-первых, усилитель ни в коем случае нельзя подключать к штатной проводке. Она не рассчитана на такие токи. Берите отдельные кабели и прокладывайте их от усилителя непосредственно к аккумулятору. Можно и плюс, и минус, а можно только плюс (минус при этом идёт по «массе»). Однозначного ответа, какой вариант лучше, пожалуй, нет, но лично я предпочитаю первый способ. Хотя бы потому, что в нынешних автомобилях слишком много электроники, которая тоже «завязана» на кузов.


Аккуратность прокладки проводки — залог надёжности и безопасности

Не жадничайте, используйте для подключения специализированные автомобильные кабели — они имеют мягкую изоляцию, устойчивую к перепадам температур. Любители использовать разного рода КГ-25 и прочие подобные промышленные кабели уже через год будут лицезреть в подкапотном пространстве рассыпающуюся резиновую изоляцию. Наблюдал такое неоднократно, к счастью, не у себя.

Кстати, имейте в виду, дешевые кабели могут быть не медными, а так называемыми CCA (Copper Clad Aluminium), «обмеднённые» алюминиевые. Они менее долговечны, сильнее подвергаются коррозии и быстрее ослабевают в местах контактов. Чистая медь в этом плане всё же лучше, хоть и дороже. А ещё лучше — луженая медь.

Во-вторых, подбирайте достаточное сечение питающих кабелей исходя из их длины и токопотребления усилителя. Даже десятые доли Ома в питающей линии могут давать просадку напряжения в пиках сигнала на несколько Вольт. А это не только влияет на звучание, но и чревато выходом из строя блока питания усилителя. По этой же причине старайтесь сразу просчитать необходимую длину кабеля, чтобы избежать лишних стыков.


При выборе сечения кабеля можно руководствоваться таблицами, которые есть в правилах любых автозвуковых соревнований

В-третьих, обязательно ставьте в разрыв питающего кабеля предохранитель. Он должен располагаться как можно ближе к аккумулятору. В отличие от предохранителя в самом усилителе, им вы защищаете не аппаратуру, а сам кабель. Номинал выбирайте исходя из сечения. Например, для кабеля сечением 4 Ga (21 кв.мм) можно использовать предохранитель не более 100 А, а для кабеля сечением 2 Ga (33 кв.мм) — не более 150А.

Стереосистемы: 2.0 и 2.1-канальные акустические системы

Стерео акустическая система 2.0

В стереосистеме 2.0 у вас будет два динамика рядом с телевизором – один слева и один справа. Ваши динамики, скорее всего, будут питаться от хорошего ресивера или даже усилителя. В некоторых случаях динамики активны и не требуют отдельного источника питания. У вас не будет сабвуфера, а динамики будут совместимы с телевизором, DVD и мобильными устройствами, такими как телефоны и ноутбуки.

2.1 Акустическая система

Стерео звуковая система 2.0 даст вашему домашнему кинотеатру немного лучший звук по сравнению с единственной установкой с двумя динамиками. У вас будут левый и правый динамики с каждой стороны телевизора, а добавив один сабвуфер, вы получите дополнительные басы и глубину звуковой системы домашнего кинотеатра.

Поскольку окружающих динамиков нет, эта установка по-прежнему является довольно простой, но добавление сабвуфера определенно улучшит звук, чтобы обеспечить более сложный опыт. Вы лучше будете слышать низкие частоты, и вы будете наслаждаться домашним кинотеатром без лишних помех, без кучи проводов, идущих повсюду.

Многие звуковые панели имеют 2,1-канальную настройку, и эта настройка обычно используется для просмотра фильмов, телевидения и музыки.

Последствия подключения неправильно подобранного усилителя

Неправильный выбор усилителя может как «убить» оборудование, так и обернуться просто тем, что оно не будет включаться. Рассмотрим разные варианты.

  1. Мощность усилителя выше, чем мощность колонок. В таком случае устройство будет работать, но громкость выкручивать на полную точно нельзя — диффузоры колонок такого не выдержат.
  2. Мощность усилителя равна мощности колонок. В целом, все нормально, но если вы включите максимальную громкость, будут слышны искажения, а на колонки усилителем будет подаваться постоянный ток, что может привести к их поломке. Лучше включать звук лишь на 50-70%.
  3. Мощность усилителя меньше мощности колонок. Если усилитель включен на полную, опять же есть опасность воздействия постоянного тока на колонки. Лучше включать неполную громкость.

Только правильно подобранный по всем критериям усилитель будет работать качественно Важно и сопротивление. Если у усилителя оно меньше, чем у колонок, то последние, скорее всего, просто сломаются, поскольку не справятся с подаваемым сигналом

Если сопротивление обоих устройств равно, все отлично. А если сопротивление усилителя будет больше, мощность по итогу будет намного меньше реально возможной. Колонки будут звучать тихо.

Именно поэтому так важно обращать внимание сразу на несколько критериев — тогда вы и музыкой сможете насладиться, и технику не сломаете

Как подобрать усилитель к сабвуферу по мощности

При выборе важно, чтобы выходная мощность устройства соответствовала мощности нагрузки. Какой усилитель выбрать для сабвуфера

Существуют три точки зрения на эту проблему:

  • Мощность УНЧ должна быть меньше
  • Эти параметры должны быть равны
  • Мощность колонки должна быть меньше

Номинальная мощность УНЧ и динамика несколько отличаются друг от друга. Для усилителя это та величина, при которой коэффициент искажений на выходе не превышает определённого значения. Номинальная мощность громкоговорителя позволяет ему работать продолжительное время без необратимых повреждений. Подвижная система динамика может быть разрушена механическим или тепловым воздействием. В первом случае это происходит из-за слишком большой амплитуды. При этом диффузор или гибкий подвес разрушаются. Тепловое воздействие вызывает чрезмерный нагрев и перегорание звуковой катушки.

Размер имеет значение: даже D-класс бывает разным

Но мы отвлеклись, вернёмся снова к усилителям. Если каких-то пять-семь лет назад АВ-класс имел непререкаемый авторитет, то сегодня автомобильные усилители D-класса во многих случаях выглядят уже предпочтительнее.

Во-первых, компактность. Дома усилитель размером с тумбочку хоть и выглядит громоздким, но всё равно не вызывает настолько серьёзных проблем. В машине разница в длине корпуса всего в 5 см может оказаться решающей. Далеко не каждый сегодня хочет выставлять компоненты аудиосистемы напоказ и тратить много денег на инсталляцию. А компактный D-класс позволяет сделать инсталляцию скрытой. Возможность уместить усилитель, скажем, под сиденьем или под панелью кажется весьма привлекательной.

При всей своей компактности некоторые автомобильные усилители на современных чипах D-класса имеют вполне взрослые показатели выходной мощности и весьма приличное звучание

Во-вторых, — энергоэффективность. Опять же, по сравнению с домашней техникой, в автомобиле этот вопрос стоит особо остро. Особенно с увеличением числа электромобилей и гибридов. Пускать больше половины потребляемой энергии в тепло, согласитесь, не самый рациональный способ её расходования. Впрочем, совсем под обивку прятать такие усилители всё равно не стоит, тепловыделение хоть и не такое, как у АВ-класса, но всё-таки не нулевое. Хотя бы какой-то воздухообмен обеспечиваться должен.

Новое поколение усилителей вовсю использует чипы D-класса с эффективностью выше 95%

Ну и третий довод в сторону D-класса — это, как ни странно покажется многим, качество звучания. Я не беру сейчас в расчёт дорогие усилители высокого класса, там другой расклад. Но в умеренной ценовой категории при сопоставимых ценах АВ-класс чаще всего действительно проигрывает современному D-классу. Лет пять назад это было бы спорным утверждением, но с появлением новых чипов, работающих на несущих частотах под полмегагерца, это уже факт.

Преимущества усилителя для авто

Превосходное качество звука. Использование стереоусилителя позволит вам оптимальным образом настроить звучание автомобильной системы. Подключение через кроссовер автомобильный усилитель улучшает восприятие звука во всём диапазоне звуковых частот.

Вам необходимо учитывать тот факт, что бортовое напряжение в машине не всегда достаточно для обеспечения выходной мощности аудиоусилителя. В частности подобное проявляется с сабвуферами, выходное амплитудное напряжение усилителя мощности не может в достойно мере раскачать мощные низкочастотные динамики.

Решить данную проблему можно путём применения усилителя с электролитическими конденсаторами большой ёмкости, которые позволяют накапливать необходимый разряд и делают бас чрезвычайно сочным и качественным. Как подключить конденсатор к сабвуферу вы можете узнать здесь. Большинство автовладельцев устанавливают на своих автомобилях дополнительные сабвуферы, что позволяет повысить качество штатной аудиосистемы.

Для подключения сабвуфера необходимо использовать дополнительный усилитель, который позволит раскачать даже мощный саб. Большинство используемых сегодня авто усилителей звука имеют дополнительные выходы на сабвуфер и колонки в машину. Именно поэтому, установив качественные усилить в автомобиле, вы полностью решить проблему с организацией качественного звука.

Автовладелец может улучшить качество звучания штатной аудиосистемы без замены головного проигрывателя и динамиков. Необходимо лишь установить дополнительный четырёхканальный усилитель, который отличается компактными размерами и может похвастаться высокой мощностью. В большинстве случаев установка и подключение четырёхканального усилителя не представляет какой-либо сложности и может быть проведена самостоятельно.

В тоже время необходимо отметить, что большинство штатных аудиосистем в машине имеет посредственное качество динамиков, поэтому если вы хотите получить у себя в автомобиле по-настоящему качественный звук, рекомендуем установить не только дополнительный усилитель, но и провести замену имеющихся штатных динамиков.

В данном случае автовладелец получает широкие возможности по расположению динамиков и выбору их компонентов. Многие ограничиваются установкой разнесённых передних динамиков с пищалками и твиттерами.

В данном случае при использовании подобной акустической схемы четырёхканальный усилитель будет вам просто необходим. В продаже автовладельцы могут найти компактные модели, которые могут с лёгкостью устанавливаться в бардачок или же внутри центральной консоли.

Как выбрать усилитель звука в машину

В связи с тем, что основное назначение усилителя – улучшение качества звучания, то и подходить к его выбору необходимо ответственно. Чтобы не ошибиться с выбором, необходимо ориентироваться на следующие параметры:

  • класс;
  • количество каналов;
  • мощность.

По первому параметру все усилители делятся на:

  1. А. имеет низкий КПД, но выдает хороший уровень звучания с минимальными искажениями. Потребляет достаточно много энергии.
  2. В. Имеет высокую мощность, но заметно искажают звук. Обладают высоким КПД и улучшенной термостабильностью.
  3. С. Достаточно высокий КПД, но выдает искаженный сигнал. Не подходит для акустики высокого класса.
  4. А/В. Имеют усредненные показатели первого и второго типа.
  5. D. Цифровые усилители, мощные и компактные, способны выдать очень чистое звучание.

По количеству каналов они делятся на:

  1. Моноблок. Используется подключения сабвуфера, работающего с нагрузкой 1 или 2 Ом. В случае большей нагрузки рекомендуется использовать двухканальный усилитель.
  2. Двухканальные. Позволяют подключать два динамика или сабвуфер.
  3. Трехканальные. Можно подключить два динамика и сабвуфер.
  4. Четырехканальные. Используются для подключения четырех динамиков, двух колонок и двух сабвуферов или же пары сабвуферов.
  5. Пятиканальные. Позволяют подключить четыре динамика и сабвуфер.

Существуют также шестиканальные модели, но они очень редкие и практически не используются.

Что касается мощности, то здесь существует деление на максимальную и номинальную. Выбирать необходимо по последней, потому что именно она указывает на мощность при 1% искажений.

Какой выбрать?

Усилитель по своим характеристикам обязательно должен соответствовать подключаемым к нему динамикам. Несоответствие мощностей и сопротивления динамиков возможностям усилителя могут привести к выходу из строя усилителя или заметному снижению качества звучания. Входное сопротивление динамиков ни в коем случае не должно быть ниже поддерживаемого усилителем.

Прежде чем перейти к подбору усилителя по характеристикам, следует подготовиться к тому, что покупка выйдет дорогостоящей: усилители относятся к тем видам техники, в которых дорогая модель может быть плохой, но дешевая модель хорошей быть не может. Даже суммарная стоимость одних комплектующих (качественные разъемы, тяжелый алюминиевый радиатор, силовые полупроводниковые приборы) уже тянет на немаленькую сумму

И, чтобы не потратить зря деньги, настоятельно рекомендуется обратить внимание на проверенных производителей аудиотехники, таких как Alpine и Hertz. Либо на более бюджетные, но пока еще качественные модели от Swat, JBL, Pioner, Kenwood, Sony и т.д

Какой усилитель лучше купить

В вопросе, какой усилитель лучше выбрать, желательно также обращать внимание на наличие дополнительных функций, таких как наличие фильтров низких и высоких частот, вентилятора и выносного регулятора громкости. При выборе автомобильного усилителя можно руководствоваться данным обзором или же отзывами пользователей в интернете

Правильно подобранное устройство позволит наслаждаться качественным звучанием на протяжении долгого времени

При выборе автомобильного усилителя можно руководствоваться данным обзором или же отзывами пользователей в интернете. Правильно подобранное устройство позволит наслаждаться качественным звучанием на протяжении долгого времени.

Чем отличаются автомобильные усилители от домашних?

На самом деле, сама усилительная часть — особо ничем. Разве что блок питания здесь работает не от бытовых 220 Вольт, а от бортовой 12-вольтовой сети. Принципиальных же отличий, на мой взгляд, два.


Импульсный блок питания занимает немалую долю внутреннего пространства усилителя

Во-первых, большинство автомобильных усилителей универсальны в плане подключения: они предусматривают как обычное подключение нагрузки, так и мостом к паре каналов. Эта возможность позволяет использовать обычные широкополосные усилители не только для подключения акустики, но и для подключения сабвуферов. Последние всё же более «прожорливы» в плане мощности. Простейший вариант, который по праву можно назвать классическим — это 4-канальный усилитель, два канала которого работают на фронтальную акустику, а два оставшихся включаются мостом на сабвуфер.


Схема с 4-канальным усилителем, работающим на фронтальную акустику и сабвуфер, по праву считается классикой автомобильных аудиосистем

Второе принципиальное отличие автомобильных усилителей от домашних — это оснащение. Домашние в большинстве своём — чистые «оконечники». В автомобиле же, как минимум, приходится использовать фильтры.

Например, всё та же простейшая схема с четырёхканальником, к которому подключена фронтальная акустика и сабвуфер. В большинстве случаев акустическое оформление для фронтальных НЧ/СЧ-динамиков реализовано в дверях. Скажем прямо, оно не самое лучшее, а значит, нижний бас желательно ослабить, и в этих каналах нужен ФВЧ. Сабвуфер, напротив, не должен петь голосом, а значит, в этих каналах нужен ФНЧ. Оптимальная частота стыка акустических систем и сабвуфера обычно находится в промежутке между 50 Гц и 100 Гц — чуть ниже, чем принято делить в домашних системах. Пассивное деление тут не прокатит, мотать катушки размером с запасное колесо — нет уж, увольте. А вот активное деление — самое то. Поэтому исторически так и сложилось, что минимальное оснащение усилителя — это активные фильтры НЧ и ВЧ. В основном регулируемые, но встречаются и с фиксированной частотой настройки.


Регулируемые фильтры НЧ и ВЧ есть в подавляющем большинстве автомобильных усилителей

Ну а дальше — больше. К примеру, если предполагается поканальное включение акустики с активным делением, то усилитель должен иметь фильтры с более широкими пределами регулировки. Некоторые олдскульные модели имеют даже переключатели крутизны среза фильтров. Скажем, JL Audio в своё время промышлял подобным. И так по нарастающей, вплоть до оснащения усилителя встроенным процессором и превращения его в настоящий «звуковой комбайн».

Динамический диапазон усилителя

Динамический диапазон — это отношение максимально допустимого уровня выходного сигнала к его минимальному уровню, при котором  обеспечивается заданное отношение сигнал/шум:

Чтобы понять концовку определения «обеспечивается заданное отношение сигнал/шум» динамического диапазона, давайте рассмотрим наш рисунок:

Допустим, наш усилитель должен иметь SNR=90 дБ. Будет ли правильно, если мы возьмем Uвых мин  за  Uшум?

Конечно же нет!  В этом случае в этой точке на графике амплитуды сигнала и шума будут равны, а следовательно, по формуле

получим, что SNR=0 дБ.

Непорядок. Значит, надо взять такое значение Uвых , при котором бы соблюдалось равенство

Допустим, что Uшум =1 мкВ, подставляем в формулу

Из этого уравнения находим Uвых . Это  будет как раз являться Uвых. мин. для формулы:

при SNR=90.  В нашем случае это будет точка А.

Uвых макс берем в точке B, так как в этом случае это максимальное значение, при котором у нас в усилителе не возникают нелинейные искажения (о них чуть ниже).

Рабочая область усилителя будет обеспечиваться на отрезке АВ. В этом случае у нас будут минимальные искажения в сигнале, так как эта область линейная. Отношение максимально допустимого выходного сигнала к уровню шума — это предельный уровень динамического диапазона для аналогового усилителя.

Для усилителей звука выход за пределы этой рабочей области в большую сторону будет чреват нелинейными искажениями, а в меньшую — полезный сигнал задавят помехи. Да вы и сами, наверное замечали, что выкрутив на полную катушку ручку громкости дешевой китайской магнитолы, у нас качество звучания оставляло желать лучшего, так как в дело «вклинивались» нелинейные искажения.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Юрий Меркулов
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Рейтинг 7 самых хороших моделей автомобильных усилителей: отзывы, стоимость, преимущества и недостатки

Коаксиальные

SWAT SP M-1620

Плюсы

  • Низкая цена
  • Хорошая мощность
  • Чистое звучание
  • Громкость
  • Удобство монтажа

Минусы

Иногда возникают потрескивания

От 1 900 ₽

Коаксиальная автомобильная акустика с двумя полосами. Номинальная мощность около 75 Вт лучше всего проявляет себя при подключении через усилитель. Чувствительность динамика – 89 дБ. Подходит для воспроизведения звуков в диапазоне 50-20000 Гц. Прекрасно заменяет собой штатную акустику и справляется даже с сложными условиями эксплуатации.

JBL Stage3 637F

Плюсы

  • Качественная сборка
  • Воспроизводят широкий диапазон частот
  • Легко монтируется в двери
  • Надежность
  • Чистота звука
  • Низкая цена

Минусы

Требуют внимательного подхода при размещении

От 1 700 ₽

Бюджетная акустика, которую лучше всего устанавливать в задние двери автомобиля. Стандартные размеры и удобные крепления в комплекте позволяют легко осуществить монтаж при помощи обычных инструментов. Номинальная мощность составляет 45 Вт, а максимальная – 225 Вт.

DIGMA DCA-M602

Плюсы

  • Доступность
  • Качество исполнения
  • Дизайн
  • Широкий диапазон частот
  • Быстрое подключение к системе

Минусы

Спорный дизайн

От 1 000 ₽

Динамик 6 дюймов для установки в любом месте автомобиля. При номинальной мощности 80 Вт прекрасно справляется со сложными музыкальными треками и обеспечивает внушительный запас громкости. Воспроизводит звуки в диапазоне частот 100-20000 Гц, чего вполне хватает для правильного звучания всей системы.

Рейтинг лучших усилителей

Разбираясь, какие автомобильные усилители лучше, многие советуют изучать и учитывать топ усилителей, списки которых регулярно печатаются в специальной периодической печати, на соответствующих сайтах. Однако оценить лидирующие в этих рейтингах устройства на расстоянии, не испытав их в действии, рискованно. К тому же, иные из рейтингов лучших автомобильных усилителей могут оказаться весьма сомнительными с точки зрения объективности.

Бывали случаи, когда рейтинг лучших автоусилителей оказывался заведомо заказным, попросту вводя в заблуждение, обманывая множество потенциальных покупателей. С учётом всех этих очевидных для искушённого автомобилиста моментов подбор усиливающих устройств должен быть максимально тщательным, взвешенным. Надо не верить на слово, а испытывать их в действии, прислушиваясь к мнениям профессионалов.

Пошаговая инструкция

1. Расположение устройств.

Колонки аналогового типа 2.0 и 2.1 необходимо расставлять правильно: колонки лучше всего установить по бокам от монитора, а сабвуфер – произвольно, но для достижения максимального эффекта.

На каждой колонке сзади указана маркировка: L (left, лево) и R (right, право). По поводу расположения сабвуфера долгое время ходят упорные споры, поэтому его следует установить там, где звучание низких частот будет наиболее оптимальным для пользователя.

Первым делом необходимо выключить компьютер. Многие пользователи пренебрегают данной рекомендацией, однако такова техника безопасности и лучше лишний раз ей следовать, чтобы избежать поражения током или перепадов напряжения. Т. к. питание постоянно «гуляет» по материнской плате, подавая электричество в разные устройства, резкое увеличение мощности повлечёт за собой поломку (особенно, если акустическая система цифровая и требовательная к ресурсам).

Затем подключается питающий блок к розетке или сетевому фильтру

Но здесь тоже следует проявлять осторожность: сетевой фильтр является переходником. Подразумевается, что если в него вставлены вилки от приборов, потребляющих в сумме более 220 вольт (максимальное значение розетки), то всей проводке в доме будет очень несладко: может возникнуть пожар, и провода будут ярко искриться

Каждый из штекеров окрашен в определённый цвет:

  • красный и белый: для правой и левой колонки соответственно;
  • зелёный: для гнезда в материнской плате компьютера;
  • синий: для дополнительных устройств, чаще всего – сабвуфера.

Не нужно втыкать штекеры в розовый разъём – он исключительно для микрофона. В остальном проблем не возникнет, т. к. каждое гнездо окрашено в соответствующий цвет, а возле зелёного (на системном блоке) указаны различные дополнительные маркировки. Это либо надпись «AudioIn» (аудиовход), либо нарисованный динамик, издающий звук.

О разъемах и их цветах Вы можете также узнать из данного видео.

3. Проверка работоспособности.

После прямого подключения колонок к системному блоку и сети можно включать компьютер. Система должна автоматически обнаружить устройство и установить нужные драйвера (необходимо подключение к Интернету). Если этого не произошло, значит, установить программное обеспечение придётся самостоятельно. Если в комплекте имеется установочный диск, следует воспользоваться им.

4. Цифровые колонки 5.1 и 7.1.

Устройства данного типа отличаются в нескольких существенных деталях:

  • необходимо наличие дискретной звуковой карты, т. к. встроенная не сможет раскрыть потенциал колонок;
  • в цифровых колонках гораздо больше кабелей, для которых на самой материнской плате не существует разъёмов;
  • если блок питания в системном блоке слабый, придётся приобрести новый – иначе не хватит питания и произойдёт аварийное отключение.

В дискретной звуковой карте немного больше цветных гнёзд (чёрный и оранжевый), под каждый штекер от кабелей цифровых колонок. Достаточно лишь соединить штекер с разъёмом согласно цветовым обозначениям, а в остальном процедура подключения будет полностью идентична.

Наиболее качественные и дорогие модели вместо цветовых штекеров используют один конкретный:

  • HDMI;
  • S/PDIF.

Наличие лишь одного кабеля не говорит о плохом качестве звука, а полностью наоборот. Данные разъёмы являются новаторскими и современными, позволяющими всецело раскрыть потенциал даже профессионального оборудования.

На этом подключение окончено, однако существует вероятность возникновение различных ошибок, с которыми придётся иметь дело.

Лучшие двухканальные усилители звука

Чаще всего двухканальные усилители используется для улучшения звука в автомобиле или для подключения маломощного сабвуфера. Однако для подключения более мощного низкочастотного динамика они не подходят, потому что у них не имеется достаточного уровня мощности для раскачки. Эти устройства имеют компактные размеры, позволяющие установить их под сиденье или же в багажник. Среди особенностей усилителей с двумя каналами стоит отметить:

  1. Возможность работы в одноканальном или в двухканальном режиме.
  2. Наличие фильтров низкой и высокой частоты. Они необходимы для отсечения определенного спектра частот, которые несовместимы с диапазоном, проигрываемым подключаемым к ним динамиков.
  3. Наличие транзисторного линейного выхода, необходимого при наличии в системе еще одного усилителя.
  4. Наличие входа высокого уровня для подключения к штатным аудиосистемам различных моделей автомобилей.

Для подключения двухканальной акустики необходимо подбирать усилитель с запасом мощности. Это позволит слушать музыку в качественном звучании и значительно продлить работу усилителя.

Alpine PMX-T320

Этот хороший автомобильный усилитель на два канала обладает мощностью 2х50 Вт при нагрузке 4 Ом. При мостовом подключении его мощность достигает 150 Вт. Несмотря на то, что этот усилитель принадлежит к младшему модельному ряду, в нем используется ряд технологий, которые ранее использовались только в высококлассных устройствах. Чтобы устранить посторонние шумы, в нем установлена специальная катушка.

Из достоинств можно выделить:

  • компактные размеры;
  • добротное качество исполнения;
  • наличие усилителя низких частот;
  • наличие фильтров с повышенной крутизной среза;
  • использование высококачественных комплектующих.

Недостатки:

bass boost регулируется не плавно, а ступенчато.

Pioneer GM-A5702

Эта модель имеет суммарную мощность в 1 КВт. Это позволяет смело использовать ее в большинстве автомобильных систем. Усилитель разработан таким образом, чтобы обеспечить легкую установку и мощное звучание. Поддерживает динамики на 2 и 4 Ом.

Рекомендуется любителям качественного звучания уже из коробки, потому что имеет минимальные возможности по настройке звука.

Достоинства:

  • достойная мощность;
  • наличие фильтра низких частот;
  • наличие усиления баса.

Недостатки:

минимум фильтров и настроек.

Урал BV 2.70

Усилитель обладает неплохими показателями мощности как при нагрузке в 2 Ом, так и при нагрузке в 4 Ом. Оснащается широким полосовым фильтром, имеющим независимую регулировку нижнего и верхнего диапазона частот (от 10 Гц до 8 КГц). Качественный цельнометаллический корпус позволяет эффективно отводить тепло, предотвращая перегрев устройства. Компактные размеры позволят избежать проблем с установкой. Его можно поставить даже в салоне автомобиля под сиденьем.

Достоинства:

  • компактные размеры;
  • низкая стоимость;
  • возможность настройки под себя;
  • достойная мощность;
  • наличие фильтров высоких и низких частот.

Недостатки:

нельзя подключать к мощным сабвуферам.

Blaupunkt GTA 270

Это устройство является одним из наиболее популярных усилителей в машину. Он отлично подойдет как для подключения пары динамиков, так и одного сабвуфера.

Эта модель рекомендуется автолюбителям, которые хотят получить относительно качественное звучание, но не платить за него слишком много денег. По параметру цена-качество Blaupunkt GTA 270 является одним из лучших.

Достоинства:

  • относительно компактные размеры;
  • номинальная мощность при нагрузке 4 Ом 2х70 Вт;
  • возможность мостового соединения мощностью 200 Вт;
  • наличие фильтров высоких и низких частот.

Недостатки:

относительно невысокая чувствительность.

Для чего нужен автоусилитель звука

Встроенный усилитель магнитолы не всегда соответствует заявленным производителем характеристикам. Средние показатели мощности не превышают 18-20 ватт. Даже максимальные показатели в 55 ватт, которые указаны на фронтальной панели аудиосистемы (4х55) не более чем удачный маркетинговый ход, и в условиях эксплуатации никогда не достигаются. Это и обуславливает низкое качество звука, воспроизведенного в автомобиле.
Уровень шума в салоне перекрывает звучание музыки, а при попытке сделать немного громче появляются искажения, снижение амплитуды звучания и другие, неприятные для слуха, вещи. Вот почему людям, которые ценят хороший звук в автомобиле, рекомендуется к имеющейся автомобильной аудиосистеме подключить усилитель.

Обзор видов

XXI век, вне всякого сомнения, внёс свой вклад в расширение технологического разнообразия. В наши дни усилители для колонок представлены в самом разном исполнении, но составить удобную классификацию подобного оборудования можно.

Так, выделяют три основных разновидности подобной аппаратуры.

  • Предварительный усилитель. Если, к примеру, такое устройство, как простой микрофон, работает в плохом качестве, то усилитель поможет ему обработать аудиоряд, улучшить информационные данные и прибавить необходимой мощности.
  • Оконечный усилитель. Это устройство занимается своими непосредственными обязанностями, то есть усиливает звучание. Именно такое оборудование можно увидеть в студиях звукозаписи, наряду со всеми прочими профессиональными приспособлениями и установками.
  • Интегральный усилитель. Представляет собой некоторый гибрид вышеописанных. Эта система наиболее распространена и востребована среди пользователей. Как и всякая другая комбинированная установка, она даёт чуть пониженное качество звуковоспроизведения в сравнении с концертными усилителями, но при этом существенно выигрывает в своей универсальности и доступной цене.

Выделяют усилитель для колонок и по варианту получения сигнала.

Аналоговый блок работает от электроколебаний, идущих от проигрывателя и многократно увеличивает их мощностные параметры. Чтобы такой усилитель подключить к цифровому вещанию, понадобятся специальные преобразователи.

Цифровой, как и следует из названия, трансформирует поступающие цифровые аудиосигналы в аналоговые, тем самым делает их понятными для колонок.

В зависимости от разновидности усилителя по-разному могут функционировать и транзисторы, то есть те элементы, что повышают мощность сигнала внутри самого устройства. Их типовое подразделение по данному признаку так многообразно, что ориентироваться можно лишь на наиболее существенные различия

Не углубляясь в технические детали, обратим ваше внимание на технико-эксплуатационные параметры, которые свойственны оборудованию разных категорий

  • Классы А, В, АВ, Н и различные их производные. Невзирая на то, что оборудование в представленных категориях может различаться степенью и периодом открытия транзисторов для проведения тока, принцип их работы примерно одинаков. Основная проблема любых колонок заключается в том, что на начальном этапе пропускания тока часто возникают нелинейные искажения выходного сигнала. Любые усилители класса А направлены на их нейтрализацию. Это ведет к уменьшению КПД и серьёзному перегреву оборудования. Соответственно, усилители группы А признаны наиболее точными, они меньше, чем какие-либо другие, подвержены помехообразованию, однако имеют меньшие параметры производительности.
  • Усилители класса D. Такое оборудование пропускает электрический ток сразу, как следствие, присутствие каких-либо нелинейных искажений сводится к минимуму. Строго говоря, этот вариант усилителей представляет собой противоположность первой группе. Они существенно выигрывают в КПД, но слабо себя проявляют при воспроизведении диапазона частот, особенно это заметно, когда речь идет о повышенных частотах. Такие усилители имеет смысл использовать в автомобилях.

Особенности подключения автомобильного усилителя

Существует интересная фраза, о том, что «усилители на самом деле ничего не усиливают, они просто модулируют питание». Одно из существенных отличий автомобильного усилителя от домашнего, о котором вскользь упомянул в самом начале, — это работа от бортовой сети автомобиля. Номинальное напряжение в ней составляет 12 Вольт (реально чуть выше, но сейчас это не суть). Значит, чтобы получить на выходе достаточную мощность, токопотребление должно быть доводьно серьёзным — десятки, а в пиках сигнала даже сотни Ампер. Отсюда и особые требования к подключению питания. На первый взгляд, всё это выглядит немного пугающе, но на самом деле, если придерживаться нескольких простых правил, проблем возникнуть не должно.

Во-первых, усилитель ни в коем случае нельзя подключать к штатной проводке. Она не рассчитана на такие токи. Берите отдельные кабели и прокладывайте их от усилителя непосредственно к аккумулятору. Можно и плюс, и минус, а можно только плюс (минус при этом идёт по «массе»). Однозначного ответа, какой вариант лучше, пожалуй, нет, но лично я предпочитаю первый способ. Хотя бы потому, что в нынешних автомобилях слишком много электроники, которая тоже «завязана» на кузов.


Аккуратность прокладки проводки — залог надёжности и безопасности

Не жадничайте, используйте для подключения специализированные автомобильные кабели — они имеют мягкую изоляцию, устойчивую к перепадам температур. Любители использовать разного рода КГ-25 и прочие подобные промышленные кабели уже через год будут лицезреть в подкапотном пространстве рассыпающуюся резиновую изоляцию. Наблюдал такое неоднократно, к счастью, не у себя.

Кстати, имейте в виду, дешевые кабели могут быть не медными, а так называемыми CCA (Copper Clad Aluminium), «обмеднённые» алюминиевые. Они менее долговечны, сильнее подвергаются коррозии и быстрее ослабевают в местах контактов. Чистая медь в этом плане всё же лучше, хоть и дороже. А ещё лучше — луженая медь.

Во-вторых, подбирайте достаточное сечение питающих кабелей исходя из их длины и токопотребления усилителя. Даже десятые доли Ома в питающей линии могут давать просадку напряжения в пиках сигнала на несколько Вольт. А это не только влияет на звучание, но и чревато выходом из строя блока питания усилителя. По этой же причине старайтесь сразу просчитать необходимую длину кабеля, чтобы избежать лишних стыков.


При выборе сечения кабеля можно руководствоваться таблицами, которые есть в правилах любых автозвуковых соревнований

В-третьих, обязательно ставьте в разрыв питающего кабеля предохранитель. Он должен располагаться как можно ближе к аккумулятору. В отличие от предохранителя в самом усилителе, им вы защищаете не аппаратуру, а сам кабель. Номинал выбирайте исходя из сечения. Например, для кабеля сечением 4 Ga (21 кв.мм) можно использовать предохранитель не более 100 А, а для кабеля сечением 2 Ga (33 кв.мм) — не более 150А.

Стереосистемы: 2.0 и 2.1-канальные акустические системы

Стерео акустическая система 2.0

В стереосистеме 2.0 у вас будет два динамика рядом с телевизором – один слева и один справа. Ваши динамики, скорее всего, будут питаться от хорошего ресивера или даже усилителя. В некоторых случаях динамики активны и не требуют отдельного источника питания. У вас не будет сабвуфера, а динамики будут совместимы с телевизором, DVD и мобильными устройствами, такими как телефоны и ноутбуки.

2.1 Акустическая система

Стерео звуковая система 2.0 даст вашему домашнему кинотеатру немного лучший звук по сравнению с единственной установкой с двумя динамиками. У вас будут левый и правый динамики с каждой стороны телевизора, а добавив один сабвуфер, вы получите дополнительные басы и глубину звуковой системы домашнего кинотеатра.

Поскольку окружающих динамиков нет, эта установка по-прежнему является довольно простой, но добавление сабвуфера определенно улучшит звук, чтобы обеспечить более сложный опыт. Вы лучше будете слышать низкие частоты, и вы будете наслаждаться домашним кинотеатром без лишних помех, без кучи проводов, идущих повсюду.

Многие звуковые панели имеют 2,1-канальную настройку, и эта настройка обычно используется для просмотра фильмов, телевидения и музыки.

Последствия подключения неправильно подобранного усилителя

Неправильный выбор усилителя может как «убить» оборудование, так и обернуться просто тем, что оно не будет включаться. Рассмотрим разные варианты.

  1. Мощность усилителя выше, чем мощность колонок. В таком случае устройство будет работать, но громкость выкручивать на полную точно нельзя — диффузоры колонок такого не выдержат.
  2. Мощность усилителя равна мощности колонок. В целом, все нормально, но если вы включите максимальную громкость, будут слышны искажения, а на колонки усилителем будет подаваться постоянный ток, что может привести к их поломке. Лучше включать звук лишь на 50-70%.
  3. Мощность усилителя меньше мощности колонок. Если усилитель включен на полную, опять же есть опасность воздействия постоянного тока на колонки. Лучше включать неполную громкость.

Только правильно подобранный по всем критериям усилитель будет работать качественно Важно и сопротивление. Если у усилителя оно меньше, чем у колонок, то последние, скорее всего, просто сломаются, поскольку не справятся с подаваемым сигналом

Если сопротивление обоих устройств равно, все отлично. А если сопротивление усилителя будет больше, мощность по итогу будет намного меньше реально возможной. Колонки будут звучать тихо.

Именно поэтому так важно обращать внимание сразу на несколько критериев — тогда вы и музыкой сможете насладиться, и технику не сломаете

Как подобрать усилитель к сабвуферу по мощности

При выборе важно, чтобы выходная мощность устройства соответствовала мощности нагрузки. Какой усилитель выбрать для сабвуфера

Существуют три точки зрения на эту проблему:

  • Мощность УНЧ должна быть меньше
  • Эти параметры должны быть равны
  • Мощность колонки должна быть меньше

Номинальная мощность УНЧ и динамика несколько отличаются друг от друга. Для усилителя это та величина, при которой коэффициент искажений на выходе не превышает определённого значения. Номинальная мощность громкоговорителя позволяет ему работать продолжительное время без необратимых повреждений. Подвижная система динамика может быть разрушена механическим или тепловым воздействием. В первом случае это происходит из-за слишком большой амплитуды. При этом диффузор или гибкий подвес разрушаются. Тепловое воздействие вызывает чрезмерный нагрев и перегорание звуковой катушки.

Размер имеет значение: даже D-класс бывает разным

Но мы отвлеклись, вернёмся снова к усилителям. Если каких-то пять-семь лет назад АВ-класс имел непререкаемый авторитет, то сегодня автомобильные усилители D-класса во многих случаях выглядят уже предпочтительнее.

Во-первых, компактность. Дома усилитель размером с тумбочку хоть и выглядит громоздким, но всё равно не вызывает настолько серьёзных проблем. В машине разница в длине корпуса всего в 5 см может оказаться решающей. Далеко не каждый сегодня хочет выставлять компоненты аудиосистемы напоказ и тратить много денег на инсталляцию. А компактный D-класс позволяет сделать инсталляцию скрытой. Возможность уместить усилитель, скажем, под сиденьем или под панелью кажется весьма привлекательной.

При всей своей компактности некоторые автомобильные усилители на современных чипах D-класса имеют вполне взрослые показатели выходной мощности и весьма приличное звучание

Во-вторых, — энергоэффективность. Опять же, по сравнению с домашней техникой, в автомобиле этот вопрос стоит особо остро. Особенно с увеличением числа электромобилей и гибридов. Пускать больше половины потребляемой энергии в тепло, согласитесь, не самый рациональный способ её расходования. Впрочем, совсем под обивку прятать такие усилители всё равно не стоит, тепловыделение хоть и не такое, как у АВ-класса, но всё-таки не нулевое. Хотя бы какой-то воздухообмен обеспечиваться должен.

Новое поколение усилителей вовсю использует чипы D-класса с эффективностью выше 95%

Ну и третий довод в сторону D-класса — это, как ни странно покажется многим, качество звучания. Я не беру сейчас в расчёт дорогие усилители высокого класса, там другой расклад. Но в умеренной ценовой категории при сопоставимых ценах АВ-класс чаще всего действительно проигрывает современному D-классу. Лет пять назад это было бы спорным утверждением, но с появлением новых чипов, работающих на несущих частотах под полмегагерца, это уже факт.

Преимущества усилителя для авто

Превосходное качество звука. Использование стереоусилителя позволит вам оптимальным образом настроить звучание автомобильной системы. Подключение через кроссовер автомобильный усилитель улучшает восприятие звука во всём диапазоне звуковых частот.

Вам необходимо учитывать тот факт, что бортовое напряжение в машине не всегда достаточно для обеспечения выходной мощности аудиоусилителя. В частности подобное проявляется с сабвуферами, выходное амплитудное напряжение усилителя мощности не может в достойно мере раскачать мощные низкочастотные динамики.

Решить данную проблему можно путём применения усилителя с электролитическими конденсаторами большой ёмкости, которые позволяют накапливать необходимый разряд и делают бас чрезвычайно сочным и качественным. Как подключить конденсатор к сабвуферу вы можете узнать здесь. Большинство автовладельцев устанавливают на своих автомобилях дополнительные сабвуферы, что позволяет повысить качество штатной аудиосистемы.

Для подключения сабвуфера необходимо использовать дополнительный усилитель, который позволит раскачать даже мощный саб. Большинство используемых сегодня авто усилителей звука имеют дополнительные выходы на сабвуфер и колонки в машину. Именно поэтому, установив качественные усилить в автомобиле, вы полностью решить проблему с организацией качественного звука.

Автовладелец может улучшить качество звучания штатной аудиосистемы без замены головного проигрывателя и динамиков. Необходимо лишь установить дополнительный четырёхканальный усилитель, который отличается компактными размерами и может похвастаться высокой мощностью. В большинстве случаев установка и подключение четырёхканального усилителя не представляет какой-либо сложности и может быть проведена самостоятельно.

В тоже время необходимо отметить, что большинство штатных аудиосистем в машине имеет посредственное качество динамиков, поэтому если вы хотите получить у себя в автомобиле по-настоящему качественный звук, рекомендуем установить не только дополнительный усилитель, но и провести замену имеющихся штатных динамиков.

В данном случае автовладелец получает широкие возможности по расположению динамиков и выбору их компонентов. Многие ограничиваются установкой разнесённых передних динамиков с пищалками и твиттерами.

В данном случае при использовании подобной акустической схемы четырёхканальный усилитель будет вам просто необходим. В продаже автовладельцы могут найти компактные модели, которые могут с лёгкостью устанавливаться в бардачок или же внутри центральной консоли.

Как выбрать усилитель звука в машину

В связи с тем, что основное назначение усилителя – улучшение качества звучания, то и подходить к его выбору необходимо ответственно. Чтобы не ошибиться с выбором, необходимо ориентироваться на следующие параметры:

  • класс;
  • количество каналов;
  • мощность.

По первому параметру все усилители делятся на:

  1. А. имеет низкий КПД, но выдает хороший уровень звучания с минимальными искажениями. Потребляет достаточно много энергии.
  2. В. Имеет высокую мощность, но заметно искажают звук. Обладают высоким КПД и улучшенной термостабильностью.
  3. С. Достаточно высокий КПД, но выдает искаженный сигнал. Не подходит для акустики высокого класса.
  4. А/В. Имеют усредненные показатели первого и второго типа.
  5. D. Цифровые усилители, мощные и компактные, способны выдать очень чистое звучание.

По количеству каналов они делятся на:

  1. Моноблок. Используется подключения сабвуфера, работающего с нагрузкой 1 или 2 Ом. В случае большей нагрузки рекомендуется использовать двухканальный усилитель.
  2. Двухканальные. Позволяют подключать два динамика или сабвуфер.
  3. Трехканальные. Можно подключить два динамика и сабвуфер.
  4. Четырехканальные. Используются для подключения четырех динамиков, двух колонок и двух сабвуферов или же пары сабвуферов.
  5. Пятиканальные. Позволяют подключить четыре динамика и сабвуфер.

Существуют также шестиканальные модели, но они очень редкие и практически не используются.

Что касается мощности, то здесь существует деление на максимальную и номинальную. Выбирать необходимо по последней, потому что именно она указывает на мощность при 1% искажений.

Какой выбрать?

Усилитель по своим характеристикам обязательно должен соответствовать подключаемым к нему динамикам. Несоответствие мощностей и сопротивления динамиков возможностям усилителя могут привести к выходу из строя усилителя или заметному снижению качества звучания. Входное сопротивление динамиков ни в коем случае не должно быть ниже поддерживаемого усилителем.

Прежде чем перейти к подбору усилителя по характеристикам, следует подготовиться к тому, что покупка выйдет дорогостоящей: усилители относятся к тем видам техники, в которых дорогая модель может быть плохой, но дешевая модель хорошей быть не может. Даже суммарная стоимость одних комплектующих (качественные разъемы, тяжелый алюминиевый радиатор, силовые полупроводниковые приборы) уже тянет на немаленькую сумму

И, чтобы не потратить зря деньги, настоятельно рекомендуется обратить внимание на проверенных производителей аудиотехники, таких как Alpine и Hertz. Либо на более бюджетные, но пока еще качественные модели от Swat, JBL, Pioner, Kenwood, Sony и т.д

Какой усилитель лучше купить

В вопросе, какой усилитель лучше выбрать, желательно также обращать внимание на наличие дополнительных функций, таких как наличие фильтров низких и высоких частот, вентилятора и выносного регулятора громкости. При выборе автомобильного усилителя можно руководствоваться данным обзором или же отзывами пользователей в интернете

Правильно подобранное устройство позволит наслаждаться качественным звучанием на протяжении долгого времени

При выборе автомобильного усилителя можно руководствоваться данным обзором или же отзывами пользователей в интернете. Правильно подобранное устройство позволит наслаждаться качественным звучанием на протяжении долгого времени.

Чем отличаются автомобильные усилители от домашних?

На самом деле, сама усилительная часть — особо ничем. Разве что блок питания здесь работает не от бытовых 220 Вольт, а от бортовой 12-вольтовой сети. Принципиальных же отличий, на мой взгляд, два.


Импульсный блок питания занимает немалую долю внутреннего пространства усилителя

Во-первых, большинство автомобильных усилителей универсальны в плане подключения: они предусматривают как обычное подключение нагрузки, так и мостом к паре каналов. Эта возможность позволяет использовать обычные широкополосные усилители не только для подключения акустики, но и для подключения сабвуферов. Последние всё же более «прожорливы» в плане мощности. Простейший вариант, который по праву можно назвать классическим — это 4-канальный усилитель, два канала которого работают на фронтальную акустику, а два оставшихся включаются мостом на сабвуфер.


Схема с 4-канальным усилителем, работающим на фронтальную акустику и сабвуфер, по праву считается классикой автомобильных аудиосистем

Второе принципиальное отличие автомобильных усилителей от домашних — это оснащение. Домашние в большинстве своём — чистые «оконечники». В автомобиле же, как минимум, приходится использовать фильтры.

Например, всё та же простейшая схема с четырёхканальником, к которому подключена фронтальная акустика и сабвуфер. В большинстве случаев акустическое оформление для фронтальных НЧ/СЧ-динамиков реализовано в дверях. Скажем прямо, оно не самое лучшее, а значит, нижний бас желательно ослабить, и в этих каналах нужен ФВЧ. Сабвуфер, напротив, не должен петь голосом, а значит, в этих каналах нужен ФНЧ. Оптимальная частота стыка акустических систем и сабвуфера обычно находится в промежутке между 50 Гц и 100 Гц — чуть ниже, чем принято делить в домашних системах. Пассивное деление тут не прокатит, мотать катушки размером с запасное колесо — нет уж, увольте. А вот активное деление — самое то. Поэтому исторически так и сложилось, что минимальное оснащение усилителя — это активные фильтры НЧ и ВЧ. В основном регулируемые, но встречаются и с фиксированной частотой настройки.


Регулируемые фильтры НЧ и ВЧ есть в подавляющем большинстве автомобильных усилителей

Ну а дальше — больше. К примеру, если предполагается поканальное включение акустики с активным делением, то усилитель должен иметь фильтры с более широкими пределами регулировки. Некоторые олдскульные модели имеют даже переключатели крутизны среза фильтров. Скажем, JL Audio в своё время промышлял подобным. И так по нарастающей, вплоть до оснащения усилителя встроенным процессором и превращения его в настоящий «звуковой комбайн».

Динамический диапазон усилителя

Динамический диапазон — это отношение максимально допустимого уровня выходного сигнала к его минимальному уровню, при котором  обеспечивается заданное отношение сигнал/шум:

Чтобы понять концовку определения «обеспечивается заданное отношение сигнал/шум» динамического диапазона, давайте рассмотрим наш рисунок:

Допустим, наш усилитель должен иметь SNR=90 дБ. Будет ли правильно, если мы возьмем Uвых мин  за  Uшум?

Конечно же нет!  В этом случае в этой точке на графике амплитуды сигнала и шума будут равны, а следовательно, по формуле

получим, что SNR=0 дБ.

Непорядок. Значит, надо взять такое значение Uвых , при котором бы соблюдалось равенство

Допустим, что Uшум =1 мкВ, подставляем в формулу

Из этого уравнения находим Uвых . Это  будет как раз являться Uвых. мин. для формулы:

при SNR=90.  В нашем случае это будет точка А.

Uвых макс берем в точке B, так как в этом случае это максимальное значение, при котором у нас в усилителе не возникают нелинейные искажения (о них чуть ниже).

Рабочая область усилителя будет обеспечиваться на отрезке АВ. В этом случае у нас будут минимальные искажения в сигнале, так как эта область линейная. Отношение максимально допустимого выходного сигнала к уровню шума — это предельный уровень динамического диапазона для аналогового усилителя.

Для усилителей звука выход за пределы этой рабочей области в большую сторону будет чреват нелинейными искажениями, а в меньшую — полезный сигнал задавят помехи. Да вы и сами, наверное замечали, что выкрутив на полную катушку ручку громкости дешевой китайской магнитолы, у нас качество звучания оставляло желать лучшего, так как в дело «вклинивались» нелинейные искажения.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Юрий Меркулов
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector