Чем отличается сетевой фильтр от удлинителя
Это абсолютно разные устройства. Единственное, что их объединяет — блок с розетками и кабель. Среднестатистический пользователь может легко запутаться в широком ассортименте. Они могут сильно отличаться по стоимости от 200 до 2000 рублей. Разберем отличия и предназначение каждого.
Для чего нужен удлинитель
По сути, это провод с несколькими розетками в корпусе без защиты и фильтров, который помогает увеличивать длину кабеля электроприбора, если он не дотягивает до ближайшей обычной розетки, и получить дополнительные гнезда. У большинства даже нет кнопки выключения. Но главное их преимущество – цена.
Отлично подойдет для пользователей в многоэтажном доме свежей постройки с надежной проводкой и современными автоматами защиты.
Для чего нужен сетевой фильтр
Усовершенствованная модель удлинителя необходима, чтобы:
- Обеспечивать защиту приборов от скачков напряжения. Например, во время грозы.
- Защищать технику от электромагнитных и радиочастотных помех. Они происходят, когда недалеко работают другие приборы.
- Выключать электроприборы во время замыкания.
- В некоторых моделях отключать электронику при перегреве.
Подключать сетевой фильтр для утюга, чайника или пылесоса необязательно, так как эту технику не считают чувствительной. Оборудование подойдет для подключения ПК, ноутбука, холодильника и музыкального центра.
На что обратить внимание при выборе разветвителя?
Изначально следует определиться с количеством предполагаемых к подключению устройств. При выборе модели следует обязательно учитывать расположение гнезда прикуривателя, чтобы установленный прибор не мешал управлению автомобилем. Качество материала и сборки тоже играют не последнюю роль.
Корпус и качество сборки
При визуальном осмотре следует обратить внимание на качество пластмассы, из которой сделан корпус. Стыки должны быть плотно подогнаны и не иметь больших зазоров или щелей
Особое внимание следует уделить выходным, стенки гильзы должны иметь достаточную толщину, а центральный контакт большую площадь соприкосновения для надежного контакта.
Шарнирное соединение, если такое имеет разветвитель прикуривателя, не должно иметь люфтов и передвигаться с усилием.
Прослабленный или болтающий шарнир при встряске под тяжестью подключенных устройств будет менять свое положение, что достаточно быстро приведет к поломке.
Количество разъемов и максимальная нагрузка
Суммарная нагрузка подключаемых приборов не должна превышать 15 ампер. Это максимальная нагрузка, которую сможет выдержать штатное гнездо прикуривателя. Разветлители выпускаются с максимально допустимой нагрузкой 5,8, 10 и 15 ампер. Технические параметры обычно обозначены на корпусе или в сопровождающей инструкции для пользователя.
Стандартный USB-выход рассчитан на нагрузку 500 мА, что вполне достаточно для зарядки телефона или планшета, но в режиме активного пользования все равно не обеспечит заряд батареи. Некоторые модели оснащаются усиленными выходами, поддерживающими нагрузку одного или двух ампер и позволяющими использовать устройство с постоянной зарядкой батареи.
Устройства с цельным корпусом и шарнирным сочленением обычно имеют не более трех выходных гнезд и двух портов USB.
Если планируется подключение большого количества потребляющих приборов, то лучшим вариантом будет приобретение разветвителя с кабельным подключением, имеющим четыре гнезда и три USB-разъема.
Наличие индикаторов
Большинство разветвителей прикуривателя имеют светодиодные индикаторы, позволяющие визуально определить поступление энергоснабжения на устройства.
Более современные модели оснащены цифровыми индикаторами, позволяющими контролировать напряжение бортовой сети автомобиля. Электронная защита обеспечивает сохранность подключаемых приборов в случае короткого замыкания или перенапряжения сети.
Безопасность
Во избежание пожароопасной ситуации не следует максимально нагружать и тем более перегружать разветвитель. Конечно, многие модели имеют собственную защиту в виде плавкого предохранителя и все же лучше воздерживаться от излишней перегрузки. Тем более во многих автомобилях, особенно японского производства, в гнезде прикуривателя находится не заменяемый предохранитель. В случае его перегорания придется покупать новое гнездо, которое стоит далеко не дешево.
Рекомендации по эксплуатации
p, blockquote 42,0,0,0,0 —>
Советы по эксплуатации автомобильного прикуривателя:
p, blockquote 43,0,0,0,0 —>
- не допускайте хранение съемной части в загрязненных местах, попавшая на нагревательную зону пыль и грязь может вызвать возгорание;
- после приобретения подержанного автомобиля, проверьте, не подключено ли к питанию прикуривателя дополнительное оборудование, магнитола;
- используйте только качественные разветвители, тройники и другие гаджеты, устанавливаемые в гнездо прикуривателя, не оставляйте их включенными во время стоянки транспортного средства.
Как правильно подключить разъем фаркопа автомобиля.
Видео — как сделать плюс в прикуривателе от ключа:
p, blockquote 45,0,0,0,0 —> p, blockquote 46,0,0,0,1 —>
Почему может произойти возгорание
В первую очередь стоит сказать, что прикуриватели постепенно отходят на второй план и уступают место бортовым розеткам. Это современное веяние по борьбе с курением. Внешне прикуриватель и розетку сложно отличить, но разница есть. В первом устройстве присутствует биметаллический саморазжимающийся захват. Сам прикуриватель по своим размерам должен отвечать стандарту SAE J563. Но, в нем нет четких инструкций по размерам устройств, поэтому есть несколько типоразмеров. Некоторые производители выпускают устройства с внутренним диаметром в 20,97 мм (допустимое расхождение 0,04 мм), другие изготавливают прикуриватели на 21,18 мм и больше.
Розетка (именно ее и придумали для того, чтобы подключать разные девайсы) обладает такими же размерами. Но, в ней отсутствует биметаллическая пружина-захват. На «дне» такого устройства установлен стандартный «бочонок» контакта
Если установить в такой разъем прикуриватель, то он не будет работать, а вот штекерам различных девайсов совершенно неважно установлены они в прикуриватель или розетку
В прикуриватель принято устанавливать адаптер и подключать в него все и сразу (причем девайсы могут быть разной мощности). Однако предохранитель может не справиться с такой нагрузкой. Кроме этого нужно понимать, что контакты прикуривателя будут сильно нагреваться, а вместе с ими и проводка. Если подключить к любому разъему современный телефон, чайник и навигатор, то гнездо вполне может воспламениться или как минимум оплавится.
Также нужно помнить об особенности конструкции розетки. В ней нет зажима, поэтому вилка может легко выскочить из гнезда. Учитывая, что современные девайсы делают со штекерами разных форм, размеров и габаритов, нетрудно догадаться, что может произойти.
Чтобы избежать подобных сюрпризов, лучше всего прислушаться к рекомендациям самих производителей авто. Но, увы, и тут все неоднозначно.
Какие девайсы лучше не использовать в авто
В первую очередь даже самый безобидный «переходничок» может нанести серьезный вред, если он был куплен с рук в придорожном сомнительном магазине за 50 рублей. То же самое касается и большинства дешевых девайсов из Китая. Их мощность может значительно отличаться от заявленной (в большую сторону). Поэтому лучше переплатить, но купить качественный девайс.
Также не рекомендуется баловаться следующими приборами:
Чайниками, кипятильниками, пылесосами, кофеварками и тепловентиляторами. Их заявленная мощность находится на грани допустимого и обычно доходит до 200 Вт. При этом показатели тока будут 15А, а для некоторых авто подобное недопустимо. Но даже для авто, в котором допускается применять гаджеты на 15А подобные устройства покупать не стоит. Если в розетке будет обеспечен плохой контакт, то перегрев гарантирован.
Полезно! Если такие устройства все же используются, нужно помнить, что их нельзя включать надолго.
- Некоторые компрессоры. Современные компрессоры редко перегреваются. Но, некоторые пользуются насосами со времен СССР, которые работают от прикуривателя. Их мощность как правило составляет 17А. А это недопустимое значение.
- Преобразователи напряжения. Например, если нужно зарядить ноутбук некоторые пользуются такими девайсами. Это очень нестабильные приборы.
Но, даже разрешенные девайсы могут нанести вред, если не следовать рекомендациям.
Стандарты
У нас распространены два основных стандарта в розетках и выключателях:
евро или немецкий
итальянский
Немецкий — это когда в одном блоке электрофурнитуры размещаются большие клавиши выключателя света и розетка, одна или несколько.
Это наиболее привычная компановка. Итальянский подразумевает такую же рамку и два, три маленьких выключателя или розетки в ней.
Плюс последнего варианта заключается в том, что вы можете в одной рамке разместить большее количество эл.точек. Это бывает полезно при недостатке свободного места на том или ином участке стены.
Главный минус такой компактности – дороговизна и неудобство в эксплуатации.
Электрическая цепь устройства
Для успешного ремонта АП необходимо иметь хотя бы базовые знания по электротехнике и знать, как работает электроцепь устройства: где находится плюс, а где минус.
Для поиска плюса и минуса можно воспользоваться мультиметром.
Фотогалерея «Прикуриватель и его схемы»
В автоприкуривателе в качестве плюса выступает ручка-кнопка, на которую нажимает пользователь. При нажатии на кнопку замыкается электрическая цепь, и спираль начинает нагреваться. В качестве минуса выступают боковые стороны металлического корпуса АП.
Зная полярность устройства, отремонтировать автоприкуриватель будет несложно.
Для этого нужно выполнить следующие действия:
- С тыльной стороны АП откручиваем гайку.
- Далее разбираем прибор.
- Внизу устройства находится полупроводниковая пластина. Она может быть причиной неисправности. В этом случае ее нужно извлечь.
- На корпусе нужно с помощью напильника спилить выступ.
- Теперь устройство необходимо собрать.
- Далее следует зачистить провода не 7 мм, чтобы затем их подключить. Кроме того, на них нужно отжать клеммы.
- В салоне необходимо демонтировать центральную консоль и отключить подсветку.
- Достаем блок и подсоединяем провода с помощью специальных клипс. Провод бело-коричневого цвета соединяем с проводом от подсветки. Осталось провода желтого и черного цвета подключить к проводам АП.
- Затем провода прокладываются вниз и подсоединяются к штекеру от автоприкуривателя.
- Далее прикуриватель возвращается на место, и подключается подсветка.
Причины неисправности устройства
Замена прикуривателя может потребоваться в том случае, если изделие перестало функционировать. Причинами выхода из строя механизма служат следующие факторы:
- Перегорание плавкой вставки предохранителя розетки. Возникает в частых случаях, если розетка используется для подключения нескольких устройств как разветвитель. Ведь 10 амперный предохранитель не рассчитан на большие перегрузки по току, поэтому в частых случаях выходит из строя. Для того чтобы осуществить ремонт прикуривателя, необходимо попросту заменить предохранитель на новый.
- Окисление контактов устройства. Для проведения ремонта потребуется снять механизм и осуществить зачистку контактов.
- Замыкание контактов изделия. Оплавление контактов возникает в тех случаях, когда неумелые владельцы заменяют 10А предохранитель на 15А. В результате это приводит к тому, что “горит” проводка в автомобиле или плавятся контакты. Для устранения проблемы необходимо снять устройство, и на основании возникшей поломки, произвести ремонт.
- Неисправность спирали накаливания. Для того чтобы отремонтировать изделие, необходимо заменить головку на новую. Стоимость изделия не превышает 150 рублей.
При частом использовании изделия наблюдается выход его из строя. Согласно инструкции, головка прикуривателя должна выщелкиваться при нажатии на нее по истечению 10-20 секунд. С течением времени данный промежуток времени увеличивается, а в один момент изделие вовсе перестает функционировать. Что представляет собой схема подключения прикуривателя на ВАЗ “классике”, выясним детальнее.
Электрическая схема прикуривателя
Розетка прикуривателя “семерки”, как впрочем и любого другого недорогого авто имеет следующую схему подключения:
- “Питание” – красный провод, одна часть которого запитывает часы в автомобиле.
- Желтый провод – питание лампочки подсветки.
- “Масса” – провод черного цвета.
Предохранитель, который отвечает за защиту изделия, располагается в монтажном блоке под номером 6. В современных автомобилях обычно питание на прикуриватель идет не сразу от аккумулятора, а через замок зажигания. В результате питание не подается пока не повернут ключ в замке зажигания. Это сделано с целью сохранения заряда аккумулятора при долгой стоянке.
Выясним, как поменять прикуриватель на ВАЗ 2107, и что представляет собой процедура.
Особенности замены устройства
Самостоятельная замена механизма выполняется следующим образом:
- Для начала следует снять минусовую клемму с АКБ. После этого осуществить демонтаж панели с часами.
- При помощи плоскогубцев требуется подтянуть металлический ободок на прикуривателе.
- Теперь можно осуществить демонтаж изделия.
- После снятия розетки, требуется произвести ее осмотр и при необходимости заменить.
- Чтобы заменить изделие, требуется переключить провода питания на новое устройство, после чего установить его на место в порядке обратном снятию.
После того, как данная процедура выполнена, можно накинуть минусовую клемму на АКБ и произвести включение изделия. Спустя 15 секунд головка должна отщелкнуться, что говорит об исправной работе изделия. Убедившись в том, что изделие функционирует, можно проверить исправность старой головки. Если старая головка не отщелкивается, то ремонту она не подлежит. Несмотря на то, что рассматриваемое изделие не прихотливое, но требуется периодически проводить его обслуживание. В частых случаях попросту происходит выход из строя предохранителя, поэтому всегда в запасе должна быть парочка новых изделий.
Иногда бывает так, что после неудачно вытащенного прикуривателя на ВАЗ 2107 подается за ним вся центральная вставка, затем – пых! – мерцает с треском искра, и все. Прикуриватель не работает.
Некурящему водителю вроде бы и горя мало, бог с ним, ремонт подождет. Но вся загвоздка в том, что благодаря особенностям схемы подключения прикуривателя на ВАЗ 2107 из строя вместе с ним выходит и не работает автомагнитола (или радио), а так же автомобильные часы вместе с их подсветкой.
При наступлении третьего тысячелетия проблем стало еще больше: в это гнездо подключается зарядка сотового телефона, запитывается видеорегистратор, мини – телевизор и даже маленький холодильник. Все это абсолютно не страшно, но вот некоторые ленивые автолюбители перестали возить с собой ручной или ножной насос, и пользуются исключительно электрическим, от того же источника. Вот тут и начинаются проблемы на шоссе, в случае прокола. Нужно голосовать «на попросить насос».
Правильное подключение прикуривателя
Ремонт автомобильного устройства, его демонтаж или монтаж можно осуществить своими руками. Для замены прикуривателя потребуется взять следующий перечень инструментов:
- крестовая/минусовая отвертка;
- паяльная лампа с припоем;
- соединительные клеммы для плюса и минуса.
Ремонт осуществляется следующим образом.
- Демонтируем автоприкуриватель. В каждом автомобиле он снимается по-разному. Иногда требуется просто поддеть патрон, а иногда приходится снимать облицовку центрального тоннеля.
- Разбираем автоприкуриватель. Находим полупроводниковую пластину в нижней части. Именно она зачастую становится причиной поломки. Удаляем ее.
- Спиливаем выступ на внешнем корпусе.
- Собираем автоприкуриватель в порядке обратном разборке.
- Зачищаем провода подключения как минимум по 5 мм.
- Подключаем провода автомобильного прикуривателя, соблюдая полярность, где плюс, а где минус. Можно воспользоваться паяльной лампой или специальным клемником и зажимами.
- Демонтируем центральную консоль для обратного подключения.
- Отсоединяем блок подсветки.
- Протягиваем провода, а затем подсоединяем их к разъему автоприкуривателя.
- Осуществляем процесс сборки в обратной последовательности.
Информация по распиновке и распайке
Устройство прикуривателя можно увидеть на фото. На конце детали находится клемма контакта. Внутри имеются специальные держатели, нагревательный элемент и чашка. Присутствуют лапки разъемов и возвратная пружина. А для безопасности от ожогов имеется специальный изолятор. Все это защищает пластиковый корпус.
Подробная схема по распиновке и распайке проводов прикуривателя представлена в видео.
Схема подключения штекера прикуривателя
Перед установкой новой детали надо разобраться с полярностью. Понять, где плюс, а где находится минус у прикуривателя, можно по фото.
На устройство идут три различных провода.
- Красный уходит в аккумулятор и отвечает за дополнительные устройства типа часы.
- Желтый, центральный, также идет к батарее. Это лампочка подсветки гнезда.
- Черный боковой – минус, масса. Находится на корпусе детали.
Когда требуется замена прибора, то подключаться следует по схеме, что показана на фото.
Сбитый пешеход
Именно эта подстава с имитацией наезда на пешехода встречается сегодня сплошь и рядом. Вы можете спокойно ехать на автомобиле, и тут, откуда ни возьмись, появляется пешеход, который падает, и вам кажется, что вы сбили человека. Тем более, что сразу находятся свидетели, готовые подтвердить, что вы нарушили правила и сбили пешехода.
Автоподставщики в подобных ситуациях предлагают замять дело, если вы заплатите как жертве, так и всем свидетелям. Стоит ли говорить, что это всё одна банда, которая опустошает карман водителя-жертвы. Помните о том, что помочь в данной ситуации мог бы видеорегистратор, который полностью докажет вашу невиновность.
Даже если на пешеходном перекрестке не оказалось пешехода, это не беда. Можно сымитировать такое ДТП с автоподставой даже без пешехода. За автомобилем жертвой следует машина автоподставщиков, из которой при проезде пешеходного перехода выбрасывается пластиковая бутылка с водой или аналогичный предмет.
В результате вы чувствуете лёгкий удар по кузову, после чего вас догоняет автомобиль подставщиков. Они утверждают, что вы сбили человека, и вам нужно немедленно остановиться. Далее появляется жертва, которая вместе со свидетелями предлагает разобраться на месте, и всё что от вас требуется, это полностью опустошить ваш бумажник.
Неудивительно, что в подобной ситуации многие из нас могут растеряться, тем более что имеются свидетели аварии, как на автомобиле, так и другие пешеходы. Причём жертва утверждает, что сейчас будет вызвано ГИБДД, и, как вы понимаете, наезд на человека на зебре может окончиться для каждого из нас плачевно.
И всё же идти на поводу у автоподставщиков не следует. Прекрасно, если у вас есть двухсторонний регистратор, который сможет запечатлеть все действия таких мошенников. Но даже если подобных средств видеофиксации в вашем автомобиле нет, соглашаться платить деньги не следует. Нужно вызвать ГИБДД, пусть они составляют протокол, а далее будет проводиться экспертиза на предмет того, действительно ли вы сбили человека или это всего лишь ловкая имитация.
Каждый автомобильный инвертор может работать в 3 режимах:
- Режим запуска — на нем аппарат быстро отдает максимальную мощность, чтобы «завести» что-то требовательное. В таком режиме он долго не протянет.
- Обычный режим — в таком инвертор поддерживает свою обычную мощность сколько нужно.
- Режим перегрузки — особо мощный режим. В таком инвертор проработает до 30 минут, в данном случае он выдает до 1,5 больше заявленной мощности.
Инженер со стажем подтвердит, что на максимальной мощности любое устройство не проживет долго.
Вот и инвертор в 95% случаев должен использоваться в обычном режиме, и для этого к нему не нужно подключать устройства, которые не подходят по его мощности.
prikur
МОЖНО, ЕСЛИ ОСТОРОЖНО
1. Если решитесь подключить в гнездо прикуривателя или розетки дополнительное оборудование (и против этого не возражает руководство по эксплуатации), оцените потребляемую им силу тока: она не должна превышать 10 А при 12 В, что соответствует мощности 120 Вт. Опасными могут стать преобразователи напряжения на 220 В или адаптеры для ноутбуков, пылесосы, кофеварки, подогреватели сидений, компрессоры, мини-мойки, полировщики. Обязательно прочитайте приложенную к ним документацию.
2. Зарядные устройства для мобильников, ионизаторы, адаптеры для навигаторов, миниатюрные телевизоры в исправном состоянии потребляют заведомо меньший ток. Чтобы так и было, не приобретайте левые изделия у придорожных коробейников — велика вероятность наткнуться на приборы некачественной сборки. Сэкономите копейки — можете потерять автомобиль. Ей-богу, спокойнее не пожадничать и совершить покупку в фирменном салоне дилера или солидном магазине.
3. Штекер обязан плотно держаться в гнезде (или розетке) и не должен выстрелить из него при малейшем пошатывании. Эту проверку нелишне повторять в пути, особенно если дорога ухабистая. К тому же, прикасаясь к штекеру, вы сможете почувствовать перегрев. Хорошо, если внутри электропотребителя установлен дополнительный предохранитель (поищите указание об этом в инструкции к прибору).
4. Спиральный провод подключенного устройства не должен быть туго натянут. Если ослабить натяжение подвижкой электропотребителя не получается, попытайтесь растянуть провод руками; лучше получится, если подогреете его феном. Пружинящий эффект ослабнет, и провод перестанет вытягивать штекер.
5. Не оставляйте без присмотра машину с подключенным оборудованием, особенно если прикуриватель (или розетка) не обесточивается, когда вынимаешь ключ из замка зажигания. Это, пожалуй, самое главное — контролировать, чтобы предупредить пожар.
Видео «Замена прикуривателя на Приоре»
Почему не работает прикуриватель на ваз-2107 и какой предохранитель отвечает за прибор Как заменить АП и лампочку подсветки на Лада Приора, показано в этом ролике (автор видео — В гараже у Сандро).
Устройство этой автомобильной конструкции очень простое. Само по себе прикуриватель это – металлический патрон, который обладает кнопкой и пластиковой рукояткой . Внутри патрона находится нихромовая спираль.
При использовании прикуривателя в работе по прямому назначению через его спираль протекает ток, поэтому она нагревается. При достижении спиралью максимума температур, срабатывает термореле. При этом прикуриватель автоматически отсоеденяется от бортовой сети, водитель при этом слышит щелчок.
В большинстве случаев типовые неисправности в работе прикуривателя связаны с перегорания предохранителя из-за подключения дополнительных приборов, которые создают повышенную нагрузку. Конечно, проще всего решить данную проблему установкой в блок более мощного предохранителя, но такая реализация возникшей задачи может привести к полному сгоранию всего гнезда.
Чтобы исключить перегорание предохранителя просто не следует подсоеденять к его гнезду устройства, штекеры которых сделаны не плотно или болтаются в разъеме. Т.к это может привести к кратковременным замыканиям.
При применении приборов большой мощности – пылесосов или нагревателей – подсоединять их следует напрямую к аккумуляторной батареи. Еще одни вариант – использовать специальный вывод подсоединения таких приборов. Подобные гнезда работают непосредственно от батареи и защищены плавкой вставкой на 20-30 Ампер.
Провод массы (бело-черный) двойной, одно ответвление следует на лампу подсветки бардачка, масса крепится там же, где и всех остальных приборов (под специальный болт крепления зажигания реле). Провод питания двойной (красно-синий), одно ответвление следует на розетку.
: Провод массы черного цвета, провод питания двойной (красно-синий), одно ответвление идет на питание часов Провод освещения двойной белого цвета, одно ответвление уходит на подсветку панели приборов.
https://www.youtube.com/watch?v=lnIwhWpiIuA
Особенности эксплуатации прикуривателя
Какие нюансы следует учесть при эксплуатации ПА:
- При зарядке мобильных гаджетов или навигаторов через ПА, время от времени притрагивайтесь к адаптеру, чтобы оценить его температуру. Если девайс слишком горячий, то его лучше отключить от бортовой сети.
- Если нет необходимости, то не подключайте к бортовой сети через ПА мощные гаджеты — чайники, пылесосы и т.д. Другое дело — автомобильный компрессор. Его недолгая эксплуатация допускается, тем более, что используется он не так часто.
- Нет смысла покупать разветвители на три и больше гнезд, ведь предохранительный элемент для ПА один и он может не выдержать такой нагрузки.
- Спиральный кабель девайса, подключенного к ПА, не должен быть натянут.
- Если вы уходите из машины, всегда отключайте разъем. Ведь не на всех транспортных средства питание в ПА отключается при выключении зажигания. Так что при последующей попытке завесит двигатель вы можете столкнуться с проблемой севшего аккумулятора. Тем более, что в таком случае есть более высокая вероятность замыкания в электроцепи, соответственно, это может привести к более страшным последствиям, к примеру, возгоранию.
Где в прикуривателе плюс где минус: распиновка, автомобильный, полярность, штекер, контакты, гнездо
Ведущие автоконцерны стали внедрять прикуриватели в своих автомобилях еще в 20-х гг. прошлого века. С тех пор они получили большую популярность и стали незаменимым аксессуаром на приборной панели транспортных средств. Принцип действия приборов не поменялся, но возможности и функции были расширены.
Устройство и принцип работы
Автоприкуриватель обладает простым устройством и представляет собой небольшой металлический патрон с пластиковой рукояткой и кнопкой. Под корпусом установлена нихромовая спираль, которая накаляется от электрического тока.
На панели приборов или в другой части машины расположена специальная розетка. Если вставить в нее прикуриватель и нажать на рукоять, он будет подключен к бортовой сети.
Плюсовой контакт сопрягается с центральной клеммой гнезда и спиралью устройства. Отрицательный взаимодействует с цоколем розетки и прижимным механизмом штекера. При эксплуатации прикуривателя через нихромовый элемент подается ток, что способствует его нагреву.
После достижения предельных температурных показателей происходит срабатывание термореле, а прикуриватель отключается от бортового электроснабжения.
Чтобы защитить разъем от перегорания, производители устанавливают предохранитель на 10 А. Он находится в предохранительном блоке и обозначается маркировкой «sigar» или иконкой сигареты.
С момента появления в первой половине XX в. внутреннее устройство автоприкуривателя практически не поменялось.
Ключевым преимуществом приспособления является возможность запитывания множества электроприборов, которые делают продолжительную езду комфортной и безопасной.
Однако из-за потребления большого количества энергии конструкция может выходить из строя. Кроме того, выделяют другие недостатки такого аксессуара. При частом подключении гаджетов на внутренние элементы устройства воздействует большая механическая нагрузка, что способствует их износу.
На большинстве моделей вилок установлены только подпружиненные элементы и несколько прижимных вилок. Поэтому при езде по пересеченной местности создаются естественные вибрации, которые нарушают контакт и приводят к появлению искр в прикуривателе. Подобное явление может вызвать короткое замыкание и даже привести к возгорания.
Где плюс и где минус в прикуривателе
Чтобы понять, как устроен прикуриватель, где плюс, а где минус, достаточно осмотреть его ключевые составляющие.
Плюс в прикуривателе — это его рукоять. При нажатии на кнопку электрическая цепь замыкается, а нихромовая спираль подвергается нагреву
Интересуясь, где минус у прикуривателя, следует обратить внимание на боковые стенки металлического цилиндра
Руководствуясь информацией о полярности, можно приступить к ремонту поврежденной детали. Чтобы восстановить вышедший из строя элемент нужно:
- Открутить гайку на тыльной стороне и демонтировать прибор.
- Найти пластину полупроводника и снять ее (если она вызвала поломку).
- Сделать небольшой спил на корпусе и приступить к сборке устройства.
- Зачистить провода и обжать клеммы.
- Убрать центральную консоль в машине и отключить подсветку.
- Изъять блок.
- Подключить провода с помощью соединительных клипс, соблюдая схему и полярность.
- Протянуть провода вниз и подключить их к гнезду.
- Поставить аксессуар на место.
- Включить подсветку.