Сборка двигателя

Линейка двигателей Mazda 6

Самые распространенные двигатели Мазда 6 — бензиновые. Объем двигателя варьировался от 1,8 до 3,7 литров. Также Мазда 6 имела в своей линейке и дизельные моторы.

Первое поколение с 2003 по 2008:

Mazda 6 1.8 — 120 л.с.

Mazda 6 2.0 — 141 л.с.

Mazda 6 2.0 — 147 л.с.

Mazda 6 2.3 — 166 л.с.

Mazda 6 3.0 — 222 л.с.

Mazda 6 2.3 MPS — 265 л.с.

Mazda 6 1.6 TD — 90 л.с.

Mazda 6 2.0  CiTD — 130 л.с.

Mazda 6 2.0 CiTD — 136 л.с.

Второе поколение c 2007 по 2013:

Mazda 6 1.8 — 120 л.с.

Mazda 6 2.0 — 147 л.с.

Mazda 6 2.0 — 155 л.с.

Mazda 6 2.5 — 170 л.с.

Mazda 6 3.7 — 272 л.с.

Mazda 6 2.0 CiTD — 140 л.с.

Mazda 6 2.2  CiTD — 129 л.с.

Mazda 6 2.2 CiTD — 163 л.с.

Mazda 6 2.2 CiTD — 180 л.с.

Третье поколение с 2013 по настоящее время:

Mazda 6 2.0 SkyActiv-G — 150 — 165 л.с.

Mazda 6 2.5 SkyActiv-G — 192 л.с.

Mazda 6 2.2 SkyActiv-D — 150 л.с.

Дизельные двигатели

Самый распространённый дизельный двигатель Мазда 6 — двухлитровый турбодизель CiTD (MZR-CD), развивающий в последней версии 140 л.с. Движок имеет своеобразную конструкцию: при четырёх клапанах на цилиндр, в головке всего один распределительный вал. Обычно при таком количестве клапанов используются два вала на впуск и на выпуск. В результате распредвал испытывает повышенные нагрузки

Поэтому важно применять рекомендованные производителем смазочные материалы. Дизель Мазда 6 оснащён системой впрыска Сommon Rail, сажевым фильтром DPF и ременным приводом ГРМ

Как и другие, дизельные моторы Mazda имели свои недостатки.

На первых порах нередко выходил из строя промежуточный охладитель воздуха. Заклинивали клапан рециркуляции и клапан дозирования ТНВД. Проблема была устранена на автомобилях 2006 года выпуска.

Создавал проблемы и сажевый фильтр. В процессе работы дизельное топливо попадало в систему смазывания двигателя. Интервал замены масла в городских условиях сокращался в 2-3 раза.

Неприятностей можно избежать при своевременном техническом обслуживании с использованием фирменных масел и запасных частей. В противном случае велика вероятность заклинивания мотора. Ремонт дизеля обходится «в копеечку». Проще приобрести контрактный двигатель.

Дополнительным преимуществом дизельной версии Мазда 6 было наличие автономного подогревателя Webasto, облегчающего пуск двигателя при низких температурах. Дизель нового поколения Mazda Skyactiv-D 2.2 стал экономичнее и легче предыдущего мотора. Степень сжатия Skyactiv-D непривычно низкая для дизельных моторов- 14:1. Пуск дизеля в мороз обеспечивают специальные системы, управляемые электроникой. Двигатель выдаёт пиковую мощность в 150 л.с.  при 4500 об/мин и обеспечивает завидную эластичность.

Этапы ремонта

1. Разбираем передок автомобиля: снимаем бампер, гнездо воздушного фильтра, передние фары, бачок омывателя и т.п.

2. Слить охлаждающую жидкость и моторное масло.

3. Снятие механизма газораспределения, клапанной крышки, лобовины с цепью, генераторного ремня. При выполнении ремонта двигателя Мазда 6 своими руками для снятия коллектора откручиваем 2 гайки головкой ключа на 14 (снизу), потом ключом на 10 4 болта от термозащиты под капотом.

4. Здесь возможна проблема, так как болты «прикипают» и их очень трудно снять. Затем откручиваем гайки коллектора, в месте скрепления с ГБЦ.

5. Оценка состояния поршней. Как правило, внешний вид неважный, много нагара на головке блока и стенках клапанов.

6. Осматривается ГБЦ, дефектуется, производится зачистка от гари и сажи. После ремонта желательно продуть сжатым воздухом от микроскопических частичек стружки и нагара.

7. Осмотр вкладышей.

8. Снятие поршней и осмотр поршневых колец. В модели Мазда 6 блок цилиндров имеет никасиловое покрытие, которое тверже чугунного и «выхаживает» дольше. Поэтому в большинстве случаев меняют поршневые кольца, а не растачивают либо меняют сам блок цилиндров.

9. Замена поршневых колец, чистка клапанов. Очередность колец можно посмотреть по мануалу либо следовать по порядку, как описано ниже: расширитель, нижнее и верхнее маслосъемное, нижнее и затем верхнее компрессионное. Снимаем кольца руками без приспособлений. Разжимать ровно настолько, чтобы прошли на свои места, но не деформировались.

10. Главное после замены – обеспечить плотное прилегание клапана к посадочному седлу, от которого зависит компрессия и охлаждение клапана.

11. Сбор элементов клапанов производим с применением моторного масла.

12. Замерить зазоры распредвала и поверхности стаканчика. Штатные величины должны соответствовать (впуск) 0,25, (выпуск) 0,30, но часто этого не происходит. Поэтому зазоры подбираются с помощью стаканов подходящей толщины.

13. Собранный поршень должен сидеть плотно на кольцах.

14. Общая чистка камеры сгорания. Она должна выглядеть, как на фото внизу.

15. Начинаем обратный сбор головки блока цилиндров, распредвалов.

16. На клапаны надеть новые МСК, смазанные маслом. Весьма желательно сделать это специальными щипцами. Следим, чтобы не перепутать впускные с выпускными МСК (см. маркировку на резиновой части).

17. Колпачок «сажается» ключом на 17 и легким постукиванием молотка до щелчка.

18. Остальные операции не вызывают трудностей. После установки воздушного, масляного фильтра, подсоединения всех патрубков, шлангов и разъемов, бачка омывателя и аккумулятора заливаем моторное масло и антифриз.

19. Свечи пока не вставляем, надо провернуть двигатель, чтобы продуть цилиндры и заполнить масляный насос. После этого вставляем свечи.

Завести машину. Дать поработать минут 10 на предмет неожиданностей. Если все в порядке, процедуру ремонта двигателя Мазды 6 своими руками можно считать успешной.

Тюнинг

Вариантов тюнинга этого мотора не так много:

  • Можно использовать соответствующий чип-тюнинг, который подразумевает прошивку блока управления и удаление катализаторов. Такой вариант тюнинга не представляет какой-либо сложности и выполняется в большинстве специализированных тюнинг контор. Можно также самостоятельно провести установку дополнительного чипа, что и позволит улучшить отдачу силового агрегата. В итоге получается повысить мощность до отметки в 210 лошадиных сил.
  • Возможна установка турбины, однако придется переделывать ШПГ (шатунно-поршневую группу), что в свою очередь ведет к ухудшению показателей надежности и потери всей технологии двигателей Skyactiv.

Результаты

Чтобы определиться, нужен ли чип-тюнингMazda 6, или работа авто и без того подходит под стиль езды конкретного автолюбителя, следует знать результаты этой процедуры.  К гарантированным эффектам перепрошивки на качественном ПО можно отнести:

  • Заметное увеличение общей мощности;
  • Сокращение расхода топлива минимум на 1 литр на каждые 100 километров;
  • Отзывчивость и приемистость на низких оборотах;
  • Более стабильная работа на холостом ходу;
  • Более точная синхронизация систем зажигания и топливоподачи;
  • Выравнивание функции педали газа во всем диапазоне оборотов.

Грамотный чип-тюнинг позволяет улучшить все эти параметры без вреда для механизма. Поскольку на Маздах стоит уже достаточно мощный движок, прибавление лошадиных сил не сказывается на нем негативно, если оно увеличено в разумных пределах. А именно этого чаще всего и опасаются владельцы шестерки. Возможности движка показать можно на простом примере: в России модель с определенным типом мотора имеет 150 лошадиных сил, в Европе – 165, с абсолютно тем же силовым агрегатом. Налицо искусственное занижение параметров, которое позволяет производителю сделать авто гораздо более экологичным без дополнительных затрат, а также продавать чуть более мощные авто по совершенно иной цене. На деле же мотор имеет еще больший запас мощности, который можно раскрыть простой подстройкой и синхронизацией таких процессов как смешивание топливной смеси, ее впрыск и зажигание. Смещение тайминга в ЭБУ буквально на доли секунды дает заметный результат. Именно это и делает чип-тюнинг или так называемая перепрошивка.

Тюнинг Мазда 6 улучшаем внешность

Тюнинг Мазда 6, который придаст индивидуальности и подчеркнет спортивный стиль автомобиля, целесообразно начинать с его внешнего вида (стайлинга).

Специализированные фирмы предлагают широкий ряд концептуальных элементов для внешнего тюнинга:

  • пластиковые накладки на пороги;
  • передний и задний бампер (клыки на бампер);
  • спойлер или плавник;
  • спортивную решетку радиатора;
  • «реснички» на фары, которые придадут сходство с «ангельскими глазками».

Все это в совокупности позволяет ярко подчеркнуть индивидуальный спортивный облик автомобиля и визуально сделать его агрессивнее. Наружный тюнинг можно выполнять комплексно или поэлементно.

Комплект хромированных элементов, в который входят накладки на тыльную сторону боковых зеркал, четыре ручки, овальная накладка на крышку бензобака, а также рамочки на фары и задние фонари. Хромированные элементы добавят вашей Мазде выразительности и блеска. Если аксессуары сделаны из качественного материала, они прослужат долго. Закрепить детали очень легко – для этого используется профессиональный скотч 3М. Каждый хромированный элемент продается отдельно, так что, если какая-то составляющая набора вам не нравится, можно составить набор самостоятельно.

Для изменения передней части Мазды 6 всех поколений можно заменить решетку радиатора и фары. Стильная решетка из черного матового пластика без фирменной эмблемы придаст автомобилю более элегантный вид. Установить решетку можно самостоятельно без обращения в тюнинг-ателье. Фары можно заменить на ксенон или светодиоды, особенно, если вы часто ездите в темное время. Для защиты фар используйте специальную пленку, которая закрепит стекло и сохранит их целостность.

Ярким элементом тюнинга Мазды 6 может быть лазерная подсветка на двери. Приспособление лазером проецирует на дорогу логотип японского автопроизводителя Mazda. Важными особенностями таких компонентов является оригинальность, долгий срок службы, а также бесперебойная работа при любых погодных условиях. Заметим, что подсветка работает только при открытых дверях.

Тюнинг внешности не обходится без установки спойлеров. Антикрыло улучшает аэродинамические качества автомобиля и придает ему вид гоночного болида. Спойлер изготавливается из прочного пластика и окрашивается в цвет кузова. Чем больше будет спойлер, тем сильнее он увеличивается прижимная сила, действующая на авто при высокой скорости.

Дополнительным элементом внешнего усовершенствования Mazda 6 могут стать защита картера двигателя и КПП. Детали, изготовленные из металла или ударопрочного ABS-пластика, позволяют стойко переносить высокие ударные нагрузки и сохранить агрегаты автомобиля

В отличие от металла, пластик долговечен, не подвержен коррозии и способен защитить от коррозии наиболее уязвимые элементы автомобиля, устойчив к агрессивным средам и резким перепадам температур и, что немаловажно, не утяжеляет кузов автомобиля и никак не влияет на расход топлива

Для выполнения оригинального тюнинга Мазда 6 следуйте рекомендациям:

  • Доверяйте тюнинг вашего автомобиля только профессионалам с опытом и положительной репутацией;
  • Приобретать качественные детали, включая даже самые мелкие, только у проверенных производителей;
  • Детали, изготовленные из пластика, имеют долгий срок службы и не требуют особого ухода в отличии от металлических.

Мы рассказали о некоторых направлениях тюнинга Мазда 6. Для дальнейшей модернизации шестерки следите за новостями рынка услуг и аксессуаров. Ведь для тюнинга тоже существуют определенные модные тенденции. Поэтому для того, чтобы ваш автомобиль всегда выглядел современным и ярким, периодически требуется вносить изменения в его дизайн. Не забывайте и о технической составляющей. Хороший чип-тюнинг ещё никому не повредил!

https://youtube.com/watch?v=VP24EmbNSxA

Тюнинг двигателя

Один из наиболее распространенных видов тюнинга не только для Мазда 6, но и для всех автомобилей в принципе, — это модификация силового агрегата. Многие решаются на это с целью увеличения мощности транспортного средства. Достигается это путем перенастройки различных параметров, совершенствование электронного блока. Подобные действия носят название чип тюнинг.

С электронными характеристиками двигателя можно сделать следующее:

  1. Увеличить мощность максимум на 10% от первоначальной.
  2. Повысить крутящий момент на 5-12%.
  3. Снизить расход топлива до 1л на 100 км.

Таким образом, обычная «Шестерка» в результате может начать ездить, как спортивный автомобиль того же производителя.

Неисправности

НЕИСПРАВНОСТЬ ПРИЧИНА
При прогреве двигателя отмечаются заметные вибрации. Как вариант, можем порекомендовать вам провести замену высоковольтных катушек. Они достаточно часто выходят из строя, имеют доступную стоимость и меняются комплектом. Вам потребуется 4 высоковольтных катушки, что и позволит решить проблемы с мелкой дрожью на холостых оборотах.
Двигатель  потерял свою мощность, увеличился расход топлива. Необходимо проверить состояние топливной системы и инжектора. Такие неполадки характерны для проблем с форсунками, которые забиваются при использовании некачественного топлива. Необходимо проводить комплексную диагностику двигателя.
Появляется сигнал недостаточного давления масла. В данном случае необходимо прекратить движение автомобиля, проверить уровень масла и при необходимости долить смазку в мотор. В том случае, если предупреждающий сигнал не исчезнет, следует заглушить двигатель и перевести на эвакуаторе автомобиль в сервис. Мастера на СТО вскроют мотор и определят причину подобной проблемы.
Появление легкого металлического шелеста при небольших оборотах двигателя. Появление такого звука свидетельствует о растянутой цепи ГРМ. Необходимо вскрывать мотор, проводить осмотр двигателя и при необходимости менять цепь привода.

Проблемы и неисправности

Как в любом другом автомобиле, какой он бы не был надежный, проблемы все равно будут.

Кузов

Окрас кузова слабый, проблема в материалах и российском климате. Быстро появляются сколы и царапины

Ржавчины минимум, если вовремя обращать внимание на сколы или обтянуть машину винилом, чтобы они не появлялись, то никакой ржавчины не будет

В случае проблем менять кузовные детали проблематично – они дорогие. Есть неоригинальные запчасти, но качество их слегка хуже заводского.

Случаются проблемы с оптикой второй Mazda 6, как бы это странно не звучало, но лучше запускать мотор с прямо поставленными колесами. Если этого не делать, плафон головной оптики начинает плавиться.

Салон

Здесь нужно следить только за своевременной заменой всех уплотнителей, чтобы внутрь не попадала вода.

Печка со временем начинает шуметь, тут поможет только замена на аналог. Часто скрипит задняя полка, решить это можно укорачиванием направляющих заднего стекла.

Педаль сцепления у МКПП начинает скрипеть из-за недостатка смазки, смажьте весь механизм, и проблема решена.

Двигатели

Моторы радуют надежностью. При своевременном обслуживании, максимум каждые 100 тысяч нужно чистить клапана и дроссельные заслонки, а через 200 тысяч поменять цепь ГРМ. В остальном двигателя живут отлично, не ломаясь в мелочах.

Автоматическая коробка со временем начинает пинаться и дергаться. Тут проблему точно определить сложно, либо заменить радиатор Мазды 6, либо отправить АКПП на диагностику. Проблема может быть разного характера. Рекомендуется каждый год промывать радиатор. Если пинки только на первых двух передачах, причина в регулировочном болте тормозной ленты.

Вибрации при переключении рычага АКПП устраняются заменой нижней подушки мотора и правой гидроопоры.

Масло в коробке нужно менять раз в 65 тысяч километров, касается это МКПП и АКПП. Механика вообще не доставляет хлопот.

Ходовая

Подвеска автомобиля неплохо сделана под российские дороги, большая часть элементов спокойно выхаживает по 100 тысяч километров. Втулки и стойки стабилизаторов к этому не относятся, они живут по 30-40 тысяч километров. Ускорить процесс старения можно заезжая постоянно в лужи.

Стойки амортизаторов живут по 50 тысяч, а устройства гашения ударов спокойно выхаживают по 120 тысяч.

На дорестайлинговой Mazda 6 быстро начинает стучать рулевая рейка, вся проблема во втулке. Можно заменить рулевую рейку за 100 тысяч рублей, но это очень дорого, поэтому многие ставят аналоги или даже заказывают вытачивание собственной детали, срок службы которой увеличивается в разы.

Мастер или любитель

Чип-тюнинг двигателя, перепрошивка ЭБУ – процедуры совершенно не новые и неплохо изученные, поэтому для опытного автовладельца, который привык чинить и переделывать свое авто самостоятельно, не составит труда внести коррективы своими руками. Но это не всегда лучшее решение.

В первую очередь, стоит учесть, что действительно хороших, функциональных программ для Мазды 6 немного и все они платные. Бесплатные утилиты – это своего рода эксперименты таких же любителей. В особенности это касается последней версии авто, в которой каждая система и узел теперь завязаны на Скайэктив. С последним рейсталингом был изменен термодинамический цикл, применена система прямого впрыска, существенно увеличилось количество датчиков и электронных систем. Все это осложняет задачу тем, кто хочет перепрошить ЭБУ. Программного обеспечения для последней версии шестерки совсем немного и оно стоит достаточно дорого, поэтому есть смысл поискать надежный салон с приемлемыми ценами и не рисковать, самостоятельно вмешиваясь в процессы внутри блока управления.

С другой стороны, если версия шестерки чуть старее, можно и самостоятельно взяться за модернизацию. Наличие разъемов для подключения к авто и специальных программ в дальнейшем даст отличную возможность оперативно и без лишних трат регулярно проводить диагностику, что очень полезно. Для чип-тюнинга потребуется разъем, соответствующий выходам на ЭБУ, хороший ноутбук и программа для перенастройки. Последовательности действий достаточно проста:

  • Подсоединить ноутбук к авто через кабель и разъемы;
  • Запустить двигатель;
  • Загрузить программу на ноутбуке;
  • Ввести необходимые настройки и коррективы;
  • Выбрать в меню программы путь установки «Двигатель» или запустить автоматическую установку нового ПО, если эта утилита выпущена после 2014 года;
  • После полной установки заглушить двигатель, отключить ноутбук.

После этого можно снова заводить авто и наблюдать за произошедшими изменениями. Они должны проявить себя сразу, если программа была действительно рабочей, и установка произошла корректно.

Принцип и эффективность метода

Обнаружить под капотом современной машины привычный карбюратор не удастся. Подачей воздуха занимается дроссельная заслонка, а впрыскивают необходимое количество топлива форсунки. В зависимости от конструкции, последние могут быть установлены в любом месте впускного тракта. Алгоритм работы аналоговых органов обеспечивается электронным блоком управления.

Все параметры теперь автоматически регулируются в зависимости от многих условий. Соответственно изменив электронный алгоритм управления, можно добиться определенной согласованности. Грамотно проведенный чип тюнинг Мазда 6 позволяет обзавестись такими преимуществами:

  • отзывчивость на «низах»;
  • эластичность во всем диапазоне оборотов;
  • отсутствие неадекватных реакций на различных режимах – работа педали газа линейна на всем промежутке;
  • смещение мощностных характеристик в лучшую сторону.

По мнению владельцев, уже осуществивших «чиповку», можно утверждать, что вмешательство в программную оболочку способно раскрыть дополнительный потенциал двигателя. Кроме того, расход топлива в размеренном темпе уменьшается в среднем на 1 литр при 100 км неторопливого движения.

Тюнинг центральной консоли Мазда 6

Если вы решили модернизировать центральную консоль и вплотную заняться ее доработкой, вам будет полезна эта информация. Разборка консоли Мазды 6 не сложная, но предполагает поэтапных действий и аккуратного обращения с каждой деталью.

Первый шаг — извлечение панели с подстаканниками. Для этого ее нужно просто потянуть верх. Потом следует приподнять накладку коробки передач. Рамка вокруг кулисы разъединяется легким нажатием на защелку. Следующий шаг — откручивание двух болтов, на которых крепится рукоятка. Потом ее нужно аккуратно потянуть вверх, придерживая кнопку, иначе пружинка может вылететь, и вы ее не найдете. Важный процесс — отключение кнопки HOLD, потому что без этого ручку снять будет невозможно. Кнопка соединена с проводами. Единственный разъем расположен рядом с пепельницей. К нему подключена лампа базовой подсветки коробки передач. Лампочка легко извлекается поворотным движением против часовой стрелки.

Извлекая провода, старайтесь хорошо запомнить их местоположение, чтобы было не сложно вернуть их назад. После этого можно доставать ручку. Так панель окажется у вас в руках. Если последовательность кажется вам сложной, лучше записать пошагово действия, чтобы не возникло проблем со сборкой.

Иногда может понадобиться снятие магнитолы. Она крепится с помощью двух саморезов. Расположено соединение рядом с пепельницей. Еще одно крепление — болт. Его нужно открутить с помощью ключа на 10. Подступиться к болту не просто, лучше залезть с правой стороны, используя для движения руки пространство за бардачком. Вытащить болт можно, надавив на стенку. Во время снятия магнитолы снимать рукоятку совершенно не обязательно. Можно просто повернуть панель от кулисы, что позволит получить доступ к двум саморезам рядом с пепельницей. Для продолжения работы нужно отключить разъемы магнитолы, антенны и системы климат-контроля.

Чтобы облицевать консоль, можно использовать обычную пленку. Вам также понадобится фен – строительный или бытовой. Поверхность перед облицовкой нужно тщательно промыть, насухо вытереть и обработать обезжиривающим средством. После этого можно проклеивать пленкой. После недолгой работы вы получите обновленную консоль с современным дизайном. Но главное, что эту красоту для любимой Мазды 6, вы сделаете своими руками.

Несколько штрихов к приборной панели

Сделать салон индивидуальным и эффектным поможет тюнинг приборной панели Мазда 6. Такие изменения салона выполняют не только эстетическую, но и практическую функцию. Они способны воздействовать на водителя и ориентировать его на дороге

Важно, чтобы работа приборов была качественной и точной – это станет гарантией безопасности во время езды

Для функционального тюнинга следует рассмотреть вопрос о замене штатных приборов на модернизированные аналоги, которые будут информировать водителя о внутренней работе всех механизмов. Так можно выгодно и эффективно преобразить приборную панель:

  • градусниками для отображения температуры масла или выхлопных газов;
  • манометрами – они позволяют отслеживать давление топлива или наддува;
  • спортивным тахометром.

Другим вариантом тюнинга интерьера Мазда 6 GH может стать изменение цвета подсветки приборной панели.

Когда возникает необходимость в чип тюнинге?

Счастливые обладатели первых «шестерок» отмечают, что автомобиль становится резвее после вмешательства в электронику. Целесообразность модернизации системы управления двигателем любого объема двух первых генераций колоссальная. За несколько часов можно получить:

  • скрытые производителем возможности агрегата – 15 л.с.;
  • более щадящий экологический режим;
  • оптимизированный алгоритм работы систем зажигания и топливоснабжения.

Специалисты рекомендуют обращаться к репрограммингу после модернизации «железа». Например, доработка выхлопного тракта подразумевает извлечение катализатора и установку в цепь пламегасителя. В дополнение, удаляется второй лямбда зонд, корректирующий концентрацию топлива и воздуха в цилиндре. Без смены ПО жизнеобеспечивающая система будет работать в аварийном режиме, который грозит полным отсутствием динамики.

Также стоит прибегать к вмешательству при модернизации впускной системы. Устанавливая холодный впуск, можно понизить сопротивление на входе в тракт. Для полноценной реализации проекта понадобится тарировка ДМРВ, которую можно осуществить только программно. На спортивных версиях MPS можно улучшить наполнение цилиндров воздухом за счет корректировки логики турбонаддува.

Начальные комплектации

Для последнего поколения Mazda 6 2013 комплектации ограничены двумя бензиновыми двигателями 2.0, 2.5 и одним типом трансмиссии (только автоматическая). Минимальная комплектация Drive — 2.0 АТ (150л.с.).

Начальная комплектация Mazda 6 GH только с механической коробкой передач до 2010 года называлась Base. Уже в «базе» с двигателем 1.8 имелись:

  • тканевый салон;
  • легкосплавные диски 16 дюймов;
  • галогенные передние фары с омывателями;
  • 6 подушек безопасности;
  • регулируемая рулевая колонка в 2-х направлениях;
  • ABS;
  • система распределения тормозного усилия;
  • противопробуксовочная система;
  • система курсовой устойчивости;
  • система усиления экстренного торможения;
  • кондиционер;
  • центральный замок, иммобилайзер;
  • аудиосистема MP3/CD и 4 колонки;
  • подогрев передних сидений;
  • электростеклоподъемники;
  • обогрев зеркал.

Послерестайлинговая комплектация начального уровня получила название Direct. Её лишили легкосплавных дисков и обогрева зеркал.

Коплектации среднего ценового диапозона

1.8 МКПП Touring 1.8 МКПП Touring Plus 2.0 АКПП Touring Plus 2.0 МКПП Touring Plus

Среднюю комплектацию Мазда 6 GH Touring отличают:

  • легкосплавные колеса 17˝;
  • противотуманные фары;
  • аудиосиситема CD/MP3 6 динамиков и CD чейнджер с кнопками управления на руле;
  • климат-контроль 2 зоны;
  • круиз-контроль;
  • мультифункциональный руль и рычаг КПП с кожаной отделкой;
  • маршрутный компьютер;
  • датчики освещенности и дождя;
  • электропривод сложения зеркал.

После 2010 года в Touring изменили размер дисков на 16-тидюймовые, убрали противотуманные фары и CD чейнджер.

Появилась промежуточная версия Touring Plus, куда добавили:

  • CD чейнджер;
  • Автоматически затемняющееся салонное зеркало заднего вида;
  • противотуманные фары;
  • Система крепления для детского сиденья ISOFIX;
  • Центральный замок с дистанционным управлением;
  • Система помощи при старте на подъеме.

В последнем поколении Мазда 6 эта комплектация примерно соответствует комплектации Supreme.

Самостоятельный ремонт двигателя Мазда 6

Если вы обнаружили хотя бы один из перечисленных выше признаков, то не следует затягивать с ремонтными мероприятиями. Иначе незначительные проблемы могут обратиться в дорогостоящую восстановительную процедуру.

Основной причиной появления этих симптомов является износ маслосъемных колпачков. Они являются расходниками, которые рекомендуется менять каждые 30 тысяч километров пробега.

Внимание! Симптомы выхода из строя сальников и поршневых колец схожи, точно определить, что проблема именно в маслосъемных колпачках можно, измерив компрессию в цилиндрах. При нормальных показателях замена колец не требуется

Ремонт двигателя Мазда 6 своими руками: замена маслосъемных колпачков

Для проведения работ вам потребуется стандартный набор инструментов, состоящий из:

• свечного ключа;• усиленной отвертки достаточной длины;• длинногубцев;• магнита;• ключей для демонтажа клапанной крышки и головки цилиндров;• съемника сальников;• рассухаривателя.

Кстати, помимо перечисленного вам потребуются прокладки для блока цилиндров (под крышку и головку), а также – новый набор сальников.

Замена сальников, инструкция

• Снять клеммы с АКБ, отсоединить все провода и выкрутить свечи.• Выкрутить болты с блочной крышки и снять ее.• Установить 1-й цилиндр в крайнем верхнем положении.

Внимание! Для установки цилиндра в заданном положении, следует включить четвертую передачу, поддомкратить колесо, путем его вращения по меткам на звездочке выставить нужное положение и снять с домкрата. • Демонтировать головку блока цилиндров и вынуть распредвал, после чего освободить клапана от рокеров (запомните последовательность положения рокеров, чтобы в последующем из не перепутать).• Посредством использования съемника аккуратно рассухарить клапана, вынуть их тарелки, пружины и шайбы под ними (необходимо также запомнить, какие тарелки, шайбы и пружины принадлежат конкретному клапану, чтобы при сборке их не перепутать).• С помощью специального съемника достать сальники и меняются на новые

• Демонтировать головку блока цилиндров и вынуть распредвал, после чего освободить клапана от рокеров (запомните последовательность положения рокеров, чтобы в последующем из не перепутать).• Посредством использования съемника аккуратно рассухарить клапана, вынуть их тарелки, пружины и шайбы под ними (необходимо также запомнить, какие тарелки, шайбы и пружины принадлежат конкретному клапану, чтобы при сборке их не перепутать).• С помощью специального съемника достать сальники и меняются на новые.

Внимание! Прежде чем установить новый колпачок, нужно снять с него пружинку, хорошо смазать маслом. Далее установить сальник вместо изношенного при помощи нужного размера трубки и молотка, вставить пружинку на место

• Произвести обратную сборку головки цилиндров с заменой соответствующих прокладок.

На первый взгляд в данной процедуре нет ничего сложного, и ремонт можно сделать своими руками без привлечения профессионалов. Но если вы не уверены, что правильно выполните все операции, что ваш выбор маслосъемных колпачков безошибочен, доверьте выполнения ремонтных мероприятий специалистам автомобильно-технического центра «СТОЛИЦА». В этом случае вы получите не только оперативный результат профессионального уровня, но и гарантию высокого качества.

Несколько штрихов к приборной панели

Многие автолюбители в погоне за индивидуальностью своего транспортного средства, выдумывают все новые способы этого добиться. Если вы не готовы к кардинальным изменениям, но хотите усовершенствовать авто изнутри, хорошим решением станет изменение цвета штатной подсветки приборной панели Мазда 6.

Снять панель не сложно. Она крепится с помощью двух саморезов, расположенных в козырьке. Открутив саморезы, приступайте к выдергиванию с защелок нижней части окантовки. Потом следует открутить три самореза, которые держат саму приборную панель. После этого нужно аккуратно извлечь два штекера и клипсу, которая крепит проводку к приборной панели. Последовательно нужно снимать стекло и «маску» панели (обычно она черного цвета). Эти детали крепятся с помощью защелок.

Прежде чем снять с приборов стрелки, заметьте для себя глубину их посадки. Ни в коем случае не снимайте стрелки вместе с их осями. Если просто снять стрелки не получится, прогрейте их строительным феном. Потом аккуратно тонкой отверткой поддевайте и снимайте. Все должно пройти хорошо.

После этого нужно открутить оставшийся саморез с обратной стороны панели. Так вы легко снимите заднюю крышку, нужно будет лишь отогнуть защелки. После этого смело вытягивайте плату из корпуса. Внимательно рассмотрите панель. Вы увидите диоды в синих и красных кружках. Синие подсвечивают стрелки, а красные – шкалы. В базовой комплектации там установлены диоды 3528. Вам следует заменить их на диоды 3020 или 4040. Перепаивать диоды – кропотливая работа, но главное обязательно учесть полярность. Иначе ничего не получится.

После этого плату нужно собрать обратно, а стрелки только наживить. Чтобы они встали на место, используйте встроенную диагностику приборной панели. Она поможет наладить все за считанные минуты, а вам не придется запоминать положение стрелок перед разборкой. После отладки положения соберите панель в обратном порядке и поставьте приборку на место.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Юрий Меркулов
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Сборка двигателя

Линейка двигателей Mazda 6

Самые распространенные двигатели Мазда 6 — бензиновые. Объем двигателя варьировался от 1,8 до 3,7 литров. Также Мазда 6 имела в своей линейке и дизельные моторы.

Первое поколение с 2003 по 2008:

Mazda 6 1.8 — 120 л.с.

Mazda 6 2.0 — 141 л.с.

Mazda 6 2.0 — 147 л.с.

Mazda 6 2.3 — 166 л.с.

Mazda 6 3.0 — 222 л.с.

Mazda 6 2.3 MPS — 265 л.с.

Mazda 6 1.6 TD — 90 л.с.

Mazda 6 2.0  CiTD — 130 л.с.

Mazda 6 2.0 CiTD — 136 л.с.

Второе поколение c 2007 по 2013:

Mazda 6 1.8 — 120 л.с.

Mazda 6 2.0 — 147 л.с.

Mazda 6 2.0 — 155 л.с.

Mazda 6 2.5 — 170 л.с.

Mazda 6 3.7 — 272 л.с.

Mazda 6 2.0 CiTD — 140 л.с.

Mazda 6 2.2  CiTD — 129 л.с.

Mazda 6 2.2 CiTD — 163 л.с.

Mazda 6 2.2 CiTD — 180 л.с.

Третье поколение с 2013 по настоящее время:

Mazda 6 2.0 SkyActiv-G — 150 — 165 л.с.

Mazda 6 2.5 SkyActiv-G — 192 л.с.

Mazda 6 2.2 SkyActiv-D — 150 л.с.

Дизельные двигатели

Самый распространённый дизельный двигатель Мазда 6 — двухлитровый турбодизель CiTD (MZR-CD), развивающий в последней версии 140 л.с. Движок имеет своеобразную конструкцию: при четырёх клапанах на цилиндр, в головке всего один распределительный вал. Обычно при таком количестве клапанов используются два вала на впуск и на выпуск. В результате распредвал испытывает повышенные нагрузки

Поэтому важно применять рекомендованные производителем смазочные материалы. Дизель Мазда 6 оснащён системой впрыска Сommon Rail, сажевым фильтром DPF и ременным приводом ГРМ

Как и другие, дизельные моторы Mazda имели свои недостатки.

На первых порах нередко выходил из строя промежуточный охладитель воздуха. Заклинивали клапан рециркуляции и клапан дозирования ТНВД. Проблема была устранена на автомобилях 2006 года выпуска.

Создавал проблемы и сажевый фильтр. В процессе работы дизельное топливо попадало в систему смазывания двигателя. Интервал замены масла в городских условиях сокращался в 2-3 раза.

Неприятностей можно избежать при своевременном техническом обслуживании с использованием фирменных масел и запасных частей. В противном случае велика вероятность заклинивания мотора. Ремонт дизеля обходится «в копеечку». Проще приобрести контрактный двигатель.

Дополнительным преимуществом дизельной версии Мазда 6 было наличие автономного подогревателя Webasto, облегчающего пуск двигателя при низких температурах. Дизель нового поколения Mazda Skyactiv-D 2.2 стал экономичнее и легче предыдущего мотора. Степень сжатия Skyactiv-D непривычно низкая для дизельных моторов- 14:1. Пуск дизеля в мороз обеспечивают специальные системы, управляемые электроникой. Двигатель выдаёт пиковую мощность в 150 л.с.  при 4500 об/мин и обеспечивает завидную эластичность.

Этапы ремонта

1. Разбираем передок автомобиля: снимаем бампер, гнездо воздушного фильтра, передние фары, бачок омывателя и т.п.

2. Слить охлаждающую жидкость и моторное масло.

3. Снятие механизма газораспределения, клапанной крышки, лобовины с цепью, генераторного ремня. При выполнении ремонта двигателя Мазда 6 своими руками для снятия коллектора откручиваем 2 гайки головкой ключа на 14 (снизу), потом ключом на 10 4 болта от термозащиты под капотом.

4. Здесь возможна проблема, так как болты «прикипают» и их очень трудно снять. Затем откручиваем гайки коллектора, в месте скрепления с ГБЦ.

5. Оценка состояния поршней. Как правило, внешний вид неважный, много нагара на головке блока и стенках клапанов.

6. Осматривается ГБЦ, дефектуется, производится зачистка от гари и сажи. После ремонта желательно продуть сжатым воздухом от микроскопических частичек стружки и нагара.

7. Осмотр вкладышей.

8. Снятие поршней и осмотр поршневых колец. В модели Мазда 6 блок цилиндров имеет никасиловое покрытие, которое тверже чугунного и «выхаживает» дольше. Поэтому в большинстве случаев меняют поршневые кольца, а не растачивают либо меняют сам блок цилиндров.

9. Замена поршневых колец, чистка клапанов. Очередность колец можно посмотреть по мануалу либо следовать по порядку, как описано ниже: расширитель, нижнее и верхнее маслосъемное, нижнее и затем верхнее компрессионное. Снимаем кольца руками без приспособлений. Разжимать ровно настолько, чтобы прошли на свои места, но не деформировались.

10. Главное после замены – обеспечить плотное прилегание клапана к посадочному седлу, от которого зависит компрессия и охлаждение клапана.

11. Сбор элементов клапанов производим с применением моторного масла.

12. Замерить зазоры распредвала и поверхности стаканчика. Штатные величины должны соответствовать (впуск) 0,25, (выпуск) 0,30, но часто этого не происходит. Поэтому зазоры подбираются с помощью стаканов подходящей толщины.

13. Собранный поршень должен сидеть плотно на кольцах.

14. Общая чистка камеры сгорания. Она должна выглядеть, как на фото внизу.

15. Начинаем обратный сбор головки блока цилиндров, распредвалов.

16. На клапаны надеть новые МСК, смазанные маслом. Весьма желательно сделать это специальными щипцами. Следим, чтобы не перепутать впускные с выпускными МСК (см. маркировку на резиновой части).

17. Колпачок «сажается» ключом на 17 и легким постукиванием молотка до щелчка.

18. Остальные операции не вызывают трудностей. После установки воздушного, масляного фильтра, подсоединения всех патрубков, шлангов и разъемов, бачка омывателя и аккумулятора заливаем моторное масло и антифриз.

19. Свечи пока не вставляем, надо провернуть двигатель, чтобы продуть цилиндры и заполнить масляный насос. После этого вставляем свечи.

Завести машину. Дать поработать минут 10 на предмет неожиданностей. Если все в порядке, процедуру ремонта двигателя Мазды 6 своими руками можно считать успешной.

Тюнинг

Вариантов тюнинга этого мотора не так много:

  • Можно использовать соответствующий чип-тюнинг, который подразумевает прошивку блока управления и удаление катализаторов. Такой вариант тюнинга не представляет какой-либо сложности и выполняется в большинстве специализированных тюнинг контор. Можно также самостоятельно провести установку дополнительного чипа, что и позволит улучшить отдачу силового агрегата. В итоге получается повысить мощность до отметки в 210 лошадиных сил.
  • Возможна установка турбины, однако придется переделывать ШПГ (шатунно-поршневую группу), что в свою очередь ведет к ухудшению показателей надежности и потери всей технологии двигателей Skyactiv.

Результаты

Чтобы определиться, нужен ли чип-тюнингMazda 6, или работа авто и без того подходит под стиль езды конкретного автолюбителя, следует знать результаты этой процедуры.  К гарантированным эффектам перепрошивки на качественном ПО можно отнести:

  • Заметное увеличение общей мощности;
  • Сокращение расхода топлива минимум на 1 литр на каждые 100 километров;
  • Отзывчивость и приемистость на низких оборотах;
  • Более стабильная работа на холостом ходу;
  • Более точная синхронизация систем зажигания и топливоподачи;
  • Выравнивание функции педали газа во всем диапазоне оборотов.

Грамотный чип-тюнинг позволяет улучшить все эти параметры без вреда для механизма. Поскольку на Маздах стоит уже достаточно мощный движок, прибавление лошадиных сил не сказывается на нем негативно, если оно увеличено в разумных пределах. А именно этого чаще всего и опасаются владельцы шестерки. Возможности движка показать можно на простом примере: в России модель с определенным типом мотора имеет 150 лошадиных сил, в Европе – 165, с абсолютно тем же силовым агрегатом. Налицо искусственное занижение параметров, которое позволяет производителю сделать авто гораздо более экологичным без дополнительных затрат, а также продавать чуть более мощные авто по совершенно иной цене. На деле же мотор имеет еще больший запас мощности, который можно раскрыть простой подстройкой и синхронизацией таких процессов как смешивание топливной смеси, ее впрыск и зажигание. Смещение тайминга в ЭБУ буквально на доли секунды дает заметный результат. Именно это и делает чип-тюнинг или так называемая перепрошивка.

Тюнинг Мазда 6 улучшаем внешность

Тюнинг Мазда 6, который придаст индивидуальности и подчеркнет спортивный стиль автомобиля, целесообразно начинать с его внешнего вида (стайлинга).

Специализированные фирмы предлагают широкий ряд концептуальных элементов для внешнего тюнинга:

  • пластиковые накладки на пороги;
  • передний и задний бампер (клыки на бампер);
  • спойлер или плавник;
  • спортивную решетку радиатора;
  • «реснички» на фары, которые придадут сходство с «ангельскими глазками».

Все это в совокупности позволяет ярко подчеркнуть индивидуальный спортивный облик автомобиля и визуально сделать его агрессивнее. Наружный тюнинг можно выполнять комплексно или поэлементно.

Комплект хромированных элементов, в который входят накладки на тыльную сторону боковых зеркал, четыре ручки, овальная накладка на крышку бензобака, а также рамочки на фары и задние фонари. Хромированные элементы добавят вашей Мазде выразительности и блеска. Если аксессуары сделаны из качественного материала, они прослужат долго. Закрепить детали очень легко – для этого используется профессиональный скотч 3М. Каждый хромированный элемент продается отдельно, так что, если какая-то составляющая набора вам не нравится, можно составить набор самостоятельно.

Для изменения передней части Мазды 6 всех поколений можно заменить решетку радиатора и фары. Стильная решетка из черного матового пластика без фирменной эмблемы придаст автомобилю более элегантный вид. Установить решетку можно самостоятельно без обращения в тюнинг-ателье. Фары можно заменить на ксенон или светодиоды, особенно, если вы часто ездите в темное время. Для защиты фар используйте специальную пленку, которая закрепит стекло и сохранит их целостность.

Ярким элементом тюнинга Мазды 6 может быть лазерная подсветка на двери. Приспособление лазером проецирует на дорогу логотип японского автопроизводителя Mazda. Важными особенностями таких компонентов является оригинальность, долгий срок службы, а также бесперебойная работа при любых погодных условиях. Заметим, что подсветка работает только при открытых дверях.

Тюнинг внешности не обходится без установки спойлеров. Антикрыло улучшает аэродинамические качества автомобиля и придает ему вид гоночного болида. Спойлер изготавливается из прочного пластика и окрашивается в цвет кузова. Чем больше будет спойлер, тем сильнее он увеличивается прижимная сила, действующая на авто при высокой скорости.

Дополнительным элементом внешнего усовершенствования Mazda 6 могут стать защита картера двигателя и КПП. Детали, изготовленные из металла или ударопрочного ABS-пластика, позволяют стойко переносить высокие ударные нагрузки и сохранить агрегаты автомобиля

В отличие от металла, пластик долговечен, не подвержен коррозии и способен защитить от коррозии наиболее уязвимые элементы автомобиля, устойчив к агрессивным средам и резким перепадам температур и, что немаловажно, не утяжеляет кузов автомобиля и никак не влияет на расход топлива

Для выполнения оригинального тюнинга Мазда 6 следуйте рекомендациям:

  • Доверяйте тюнинг вашего автомобиля только профессионалам с опытом и положительной репутацией;
  • Приобретать качественные детали, включая даже самые мелкие, только у проверенных производителей;
  • Детали, изготовленные из пластика, имеют долгий срок службы и не требуют особого ухода в отличии от металлических.

Мы рассказали о некоторых направлениях тюнинга Мазда 6. Для дальнейшей модернизации шестерки следите за новостями рынка услуг и аксессуаров. Ведь для тюнинга тоже существуют определенные модные тенденции. Поэтому для того, чтобы ваш автомобиль всегда выглядел современным и ярким, периодически требуется вносить изменения в его дизайн. Не забывайте и о технической составляющей. Хороший чип-тюнинг ещё никому не повредил!

Тюнинг двигателя

Один из наиболее распространенных видов тюнинга не только для Мазда 6, но и для всех автомобилей в принципе, — это модификация силового агрегата. Многие решаются на это с целью увеличения мощности транспортного средства. Достигается это путем перенастройки различных параметров, совершенствование электронного блока. Подобные действия носят название чип тюнинг.

С электронными характеристиками двигателя можно сделать следующее:

  1. Увеличить мощность максимум на 10% от первоначальной.
  2. Повысить крутящий момент на 5-12%.
  3. Снизить расход топлива до 1л на 100 км.

Таким образом, обычная «Шестерка» в результате может начать ездить, как спортивный автомобиль того же производителя.

Неисправности

НЕИСПРАВНОСТЬ ПРИЧИНА
При прогреве двигателя отмечаются заметные вибрации. Как вариант, можем порекомендовать вам провести замену высоковольтных катушек. Они достаточно часто выходят из строя, имеют доступную стоимость и меняются комплектом. Вам потребуется 4 высоковольтных катушки, что и позволит решить проблемы с мелкой дрожью на холостых оборотах.
Двигатель  потерял свою мощность, увеличился расход топлива. Необходимо проверить состояние топливной системы и инжектора. Такие неполадки характерны для проблем с форсунками, которые забиваются при использовании некачественного топлива. Необходимо проводить комплексную диагностику двигателя.
Появляется сигнал недостаточного давления масла. В данном случае необходимо прекратить движение автомобиля, проверить уровень масла и при необходимости долить смазку в мотор. В том случае, если предупреждающий сигнал не исчезнет, следует заглушить двигатель и перевести на эвакуаторе автомобиль в сервис. Мастера на СТО вскроют мотор и определят причину подобной проблемы.
Появление легкого металлического шелеста при небольших оборотах двигателя. Появление такого звука свидетельствует о растянутой цепи ГРМ. Необходимо вскрывать мотор, проводить осмотр двигателя и при необходимости менять цепь привода.

Проблемы и неисправности

Как в любом другом автомобиле, какой он бы не был надежный, проблемы все равно будут.

Кузов

Окрас кузова слабый, проблема в материалах и российском климате. Быстро появляются сколы и царапины

Ржавчины минимум, если вовремя обращать внимание на сколы или обтянуть машину винилом, чтобы они не появлялись, то никакой ржавчины не будет

В случае проблем менять кузовные детали проблематично – они дорогие. Есть неоригинальные запчасти, но качество их слегка хуже заводского.

Случаются проблемы с оптикой второй Mazda 6, как бы это странно не звучало, но лучше запускать мотор с прямо поставленными колесами. Если этого не делать, плафон головной оптики начинает плавиться.

Салон

Здесь нужно следить только за своевременной заменой всех уплотнителей, чтобы внутрь не попадала вода.

Печка со временем начинает шуметь, тут поможет только замена на аналог. Часто скрипит задняя полка, решить это можно укорачиванием направляющих заднего стекла.

Педаль сцепления у МКПП начинает скрипеть из-за недостатка смазки, смажьте весь механизм, и проблема решена.

Двигатели

Моторы радуют надежностью. При своевременном обслуживании, максимум каждые 100 тысяч нужно чистить клапана и дроссельные заслонки, а через 200 тысяч поменять цепь ГРМ. В остальном двигателя живут отлично, не ломаясь в мелочах.

Автоматическая коробка со временем начинает пинаться и дергаться. Тут проблему точно определить сложно, либо заменить радиатор Мазды 6, либо отправить АКПП на диагностику. Проблема может быть разного характера. Рекомендуется каждый год промывать радиатор. Если пинки только на первых двух передачах, причина в регулировочном болте тормозной ленты.

Вибрации при переключении рычага АКПП устраняются заменой нижней подушки мотора и правой гидроопоры.

Масло в коробке нужно менять раз в 65 тысяч километров, касается это МКПП и АКПП. Механика вообще не доставляет хлопот.

Ходовая

Подвеска автомобиля неплохо сделана под российские дороги, большая часть элементов спокойно выхаживает по 100 тысяч километров. Втулки и стойки стабилизаторов к этому не относятся, они живут по 30-40 тысяч километров. Ускорить процесс старения можно заезжая постоянно в лужи.

Стойки амортизаторов живут по 50 тысяч, а устройства гашения ударов спокойно выхаживают по 120 тысяч.

На дорестайлинговой Mazda 6 быстро начинает стучать рулевая рейка, вся проблема во втулке. Можно заменить рулевую рейку за 100 тысяч рублей, но это очень дорого, поэтому многие ставят аналоги или даже заказывают вытачивание собственной детали, срок службы которой увеличивается в разы.

Мастер или любитель

Чип-тюнинг двигателя, перепрошивка ЭБУ – процедуры совершенно не новые и неплохо изученные, поэтому для опытного автовладельца, который привык чинить и переделывать свое авто самостоятельно, не составит труда внести коррективы своими руками. Но это не всегда лучшее решение.

В первую очередь, стоит учесть, что действительно хороших, функциональных программ для Мазды 6 немного и все они платные. Бесплатные утилиты – это своего рода эксперименты таких же любителей. В особенности это касается последней версии авто, в которой каждая система и узел теперь завязаны на Скайэктив. С последним рейсталингом был изменен термодинамический цикл, применена система прямого впрыска, существенно увеличилось количество датчиков и электронных систем. Все это осложняет задачу тем, кто хочет перепрошить ЭБУ. Программного обеспечения для последней версии шестерки совсем немного и оно стоит достаточно дорого, поэтому есть смысл поискать надежный салон с приемлемыми ценами и не рисковать, самостоятельно вмешиваясь в процессы внутри блока управления.

С другой стороны, если версия шестерки чуть старее, можно и самостоятельно взяться за модернизацию. Наличие разъемов для подключения к авто и специальных программ в дальнейшем даст отличную возможность оперативно и без лишних трат регулярно проводить диагностику, что очень полезно. Для чип-тюнинга потребуется разъем, соответствующий выходам на ЭБУ, хороший ноутбук и программа для перенастройки. Последовательности действий достаточно проста:

  • Подсоединить ноутбук к авто через кабель и разъемы;
  • Запустить двигатель;
  • Загрузить программу на ноутбуке;
  • Ввести необходимые настройки и коррективы;
  • Выбрать в меню программы путь установки «Двигатель» или запустить автоматическую установку нового ПО, если эта утилита выпущена после 2014 года;
  • После полной установки заглушить двигатель, отключить ноутбук.

После этого можно снова заводить авто и наблюдать за произошедшими изменениями. Они должны проявить себя сразу, если программа была действительно рабочей, и установка произошла корректно.

Принцип и эффективность метода

Обнаружить под капотом современной машины привычный карбюратор не удастся. Подачей воздуха занимается дроссельная заслонка, а впрыскивают необходимое количество топлива форсунки. В зависимости от конструкции, последние могут быть установлены в любом месте впускного тракта. Алгоритм работы аналоговых органов обеспечивается электронным блоком управления.

Все параметры теперь автоматически регулируются в зависимости от многих условий. Соответственно изменив электронный алгоритм управления, можно добиться определенной согласованности. Грамотно проведенный чип тюнинг Мазда 6 позволяет обзавестись такими преимуществами:

  • отзывчивость на «низах»;
  • эластичность во всем диапазоне оборотов;
  • отсутствие неадекватных реакций на различных режимах – работа педали газа линейна на всем промежутке;
  • смещение мощностных характеристик в лучшую сторону.

По мнению владельцев, уже осуществивших «чиповку», можно утверждать, что вмешательство в программную оболочку способно раскрыть дополнительный потенциал двигателя. Кроме того, расход топлива в размеренном темпе уменьшается в среднем на 1 литр при 100 км неторопливого движения.

Тюнинг центральной консоли Мазда 6

Если вы решили модернизировать центральную консоль и вплотную заняться ее доработкой, вам будет полезна эта информация. Разборка консоли Мазды 6 не сложная, но предполагает поэтапных действий и аккуратного обращения с каждой деталью.

Первый шаг — извлечение панели с подстаканниками. Для этого ее нужно просто потянуть верх. Потом следует приподнять накладку коробки передач. Рамка вокруг кулисы разъединяется легким нажатием на защелку. Следующий шаг — откручивание двух болтов, на которых крепится рукоятка. Потом ее нужно аккуратно потянуть вверх, придерживая кнопку, иначе пружинка может вылететь, и вы ее не найдете. Важный процесс — отключение кнопки HOLD, потому что без этого ручку снять будет невозможно. Кнопка соединена с проводами. Единственный разъем расположен рядом с пепельницей. К нему подключена лампа базовой подсветки коробки передач. Лампочка легко извлекается поворотным движением против часовой стрелки.

Извлекая провода, старайтесь хорошо запомнить их местоположение, чтобы было не сложно вернуть их назад. После этого можно доставать ручку. Так панель окажется у вас в руках. Если последовательность кажется вам сложной, лучше записать пошагово действия, чтобы не возникло проблем со сборкой.

Иногда может понадобиться снятие магнитолы. Она крепится с помощью двух саморезов. Расположено соединение рядом с пепельницей. Еще одно крепление — болт. Его нужно открутить с помощью ключа на 10. Подступиться к болту не просто, лучше залезть с правой стороны, используя для движения руки пространство за бардачком. Вытащить болт можно, надавив на стенку. Во время снятия магнитолы снимать рукоятку совершенно не обязательно. Можно просто повернуть панель от кулисы, что позволит получить доступ к двум саморезам рядом с пепельницей. Для продолжения работы нужно отключить разъемы магнитолы, антенны и системы климат-контроля.

Чтобы облицевать консоль, можно использовать обычную пленку. Вам также понадобится фен – строительный или бытовой. Поверхность перед облицовкой нужно тщательно промыть, насухо вытереть и обработать обезжиривающим средством. После этого можно проклеивать пленкой. После недолгой работы вы получите обновленную консоль с современным дизайном. Но главное, что эту красоту для любимой Мазды 6, вы сделаете своими руками.

Несколько штрихов к приборной панели

Сделать салон индивидуальным и эффектным поможет тюнинг приборной панели Мазда 6. Такие изменения салона выполняют не только эстетическую, но и практическую функцию. Они способны воздействовать на водителя и ориентировать его на дороге

Важно, чтобы работа приборов была качественной и точной – это станет гарантией безопасности во время езды

Для функционального тюнинга следует рассмотреть вопрос о замене штатных приборов на модернизированные аналоги, которые будут информировать водителя о внутренней работе всех механизмов. Так можно выгодно и эффективно преобразить приборную панель:

  • градусниками для отображения температуры масла или выхлопных газов;
  • манометрами – они позволяют отслеживать давление топлива или наддува;
  • спортивным тахометром.

Другим вариантом тюнинга интерьера Мазда 6 GH может стать изменение цвета подсветки приборной панели.

Когда возникает необходимость в чип тюнинге?

Счастливые обладатели первых «шестерок» отмечают, что автомобиль становится резвее после вмешательства в электронику. Целесообразность модернизации системы управления двигателем любого объема двух первых генераций колоссальная. За несколько часов можно получить:

  • скрытые производителем возможности агрегата – 15 л.с.;
  • более щадящий экологический режим;
  • оптимизированный алгоритм работы систем зажигания и топливоснабжения.

Специалисты рекомендуют обращаться к репрограммингу после модернизации «железа». Например, доработка выхлопного тракта подразумевает извлечение катализатора и установку в цепь пламегасителя. В дополнение, удаляется второй лямбда зонд, корректирующий концентрацию топлива и воздуха в цилиндре. Без смены ПО жизнеобеспечивающая система будет работать в аварийном режиме, который грозит полным отсутствием динамики.

Также стоит прибегать к вмешательству при модернизации впускной системы. Устанавливая холодный впуск, можно понизить сопротивление на входе в тракт. Для полноценной реализации проекта понадобится тарировка ДМРВ, которую можно осуществить только программно. На спортивных версиях MPS можно улучшить наполнение цилиндров воздухом за счет корректировки логики турбонаддува.

Начальные комплектации

Для последнего поколения Mazda 6 2013 комплектации ограничены двумя бензиновыми двигателями 2.0, 2.5 и одним типом трансмиссии (только автоматическая). Минимальная комплектация Drive — 2.0 АТ (150л.с.).

Начальная комплектация Mazda 6 GH только с механической коробкой передач до 2010 года называлась Base. Уже в «базе» с двигателем 1.8 имелись:

  • тканевый салон;
  • легкосплавные диски 16 дюймов;
  • галогенные передние фары с омывателями;
  • 6 подушек безопасности;
  • регулируемая рулевая колонка в 2-х направлениях;
  • ABS;
  • система распределения тормозного усилия;
  • противопробуксовочная система;
  • система курсовой устойчивости;
  • система усиления экстренного торможения;
  • кондиционер;
  • центральный замок, иммобилайзер;
  • аудиосистема MP3/CD и 4 колонки;
  • подогрев передних сидений;
  • электростеклоподъемники;
  • обогрев зеркал.

Послерестайлинговая комплектация начального уровня получила название Direct. Её лишили легкосплавных дисков и обогрева зеркал.

Коплектации среднего ценового диапозона

1.8 МКПП Touring 1.8 МКПП Touring Plus 2.0 АКПП Touring Plus 2.0 МКПП Touring Plus

Среднюю комплектацию Мазда 6 GH Touring отличают:

  • легкосплавные колеса 17˝;
  • противотуманные фары;
  • аудиосиситема CD/MP3 6 динамиков и CD чейнджер с кнопками управления на руле;
  • климат-контроль 2 зоны;
  • круиз-контроль;
  • мультифункциональный руль и рычаг КПП с кожаной отделкой;
  • маршрутный компьютер;
  • датчики освещенности и дождя;
  • электропривод сложения зеркал.

После 2010 года в Touring изменили размер дисков на 16-тидюймовые, убрали противотуманные фары и CD чейнджер.

Появилась промежуточная версия Touring Plus, куда добавили:

  • CD чейнджер;
  • Автоматически затемняющееся салонное зеркало заднего вида;
  • противотуманные фары;
  • Система крепления для детского сиденья ISOFIX;
  • Центральный замок с дистанционным управлением;
  • Система помощи при старте на подъеме.

В последнем поколении Мазда 6 эта комплектация примерно соответствует комплектации Supreme.

Самостоятельный ремонт двигателя Мазда 6

Если вы обнаружили хотя бы один из перечисленных выше признаков, то не следует затягивать с ремонтными мероприятиями. Иначе незначительные проблемы могут обратиться в дорогостоящую восстановительную процедуру.

Основной причиной появления этих симптомов является износ маслосъемных колпачков. Они являются расходниками, которые рекомендуется менять каждые 30 тысяч километров пробега.

Внимание! Симптомы выхода из строя сальников и поршневых колец схожи, точно определить, что проблема именно в маслосъемных колпачках можно, измерив компрессию в цилиндрах. При нормальных показателях замена колец не требуется

Ремонт двигателя Мазда 6 своими руками: замена маслосъемных колпачков

Для проведения работ вам потребуется стандартный набор инструментов, состоящий из:

• свечного ключа;• усиленной отвертки достаточной длины;• длинногубцев;• магнита;• ключей для демонтажа клапанной крышки и головки цилиндров;• съемника сальников;• рассухаривателя.

Кстати, помимо перечисленного вам потребуются прокладки для блока цилиндров (под крышку и головку), а также – новый набор сальников.

Замена сальников, инструкция

• Снять клеммы с АКБ, отсоединить все провода и выкрутить свечи.• Выкрутить болты с блочной крышки и снять ее.• Установить 1-й цилиндр в крайнем верхнем положении.

Внимание! Для установки цилиндра в заданном положении, следует включить четвертую передачу, поддомкратить колесо, путем его вращения по меткам на звездочке выставить нужное положение и снять с домкрата. • Демонтировать головку блока цилиндров и вынуть распредвал, после чего освободить клапана от рокеров (запомните последовательность положения рокеров, чтобы в последующем из не перепутать).• Посредством использования съемника аккуратно рассухарить клапана, вынуть их тарелки, пружины и шайбы под ними (необходимо также запомнить, какие тарелки, шайбы и пружины принадлежат конкретному клапану, чтобы при сборке их не перепутать).• С помощью специального съемника достать сальники и меняются на новые

• Демонтировать головку блока цилиндров и вынуть распредвал, после чего освободить клапана от рокеров (запомните последовательность положения рокеров, чтобы в последующем из не перепутать).• Посредством использования съемника аккуратно рассухарить клапана, вынуть их тарелки, пружины и шайбы под ними (необходимо также запомнить, какие тарелки, шайбы и пружины принадлежат конкретному клапану, чтобы при сборке их не перепутать).• С помощью специального съемника достать сальники и меняются на новые.

Внимание! Прежде чем установить новый колпачок, нужно снять с него пружинку, хорошо смазать маслом. Далее установить сальник вместо изношенного при помощи нужного размера трубки и молотка, вставить пружинку на место

• Произвести обратную сборку головки цилиндров с заменой соответствующих прокладок.

На первый взгляд в данной процедуре нет ничего сложного, и ремонт можно сделать своими руками без привлечения профессионалов. Но если вы не уверены, что правильно выполните все операции, что ваш выбор маслосъемных колпачков безошибочен, доверьте выполнения ремонтных мероприятий специалистам автомобильно-технического центра «СТОЛИЦА». В этом случае вы получите не только оперативный результат профессионального уровня, но и гарантию высокого качества.

Несколько штрихов к приборной панели

Многие автолюбители в погоне за индивидуальностью своего транспортного средства, выдумывают все новые способы этого добиться. Если вы не готовы к кардинальным изменениям, но хотите усовершенствовать авто изнутри, хорошим решением станет изменение цвета штатной подсветки приборной панели Мазда 6.

Снять панель не сложно. Она крепится с помощью двух саморезов, расположенных в козырьке. Открутив саморезы, приступайте к выдергиванию с защелок нижней части окантовки. Потом следует открутить три самореза, которые держат саму приборную панель. После этого нужно аккуратно извлечь два штекера и клипсу, которая крепит проводку к приборной панели. Последовательно нужно снимать стекло и «маску» панели (обычно она черного цвета). Эти детали крепятся с помощью защелок.

Прежде чем снять с приборов стрелки, заметьте для себя глубину их посадки. Ни в коем случае не снимайте стрелки вместе с их осями. Если просто снять стрелки не получится, прогрейте их строительным феном. Потом аккуратно тонкой отверткой поддевайте и снимайте. Все должно пройти хорошо.

После этого нужно открутить оставшийся саморез с обратной стороны панели. Так вы легко снимите заднюю крышку, нужно будет лишь отогнуть защелки. После этого смело вытягивайте плату из корпуса. Внимательно рассмотрите панель. Вы увидите диоды в синих и красных кружках. Синие подсвечивают стрелки, а красные – шкалы. В базовой комплектации там установлены диоды 3528. Вам следует заменить их на диоды 3020 или 4040. Перепаивать диоды – кропотливая работа, но главное обязательно учесть полярность. Иначе ничего не получится.

После этого плату нужно собрать обратно, а стрелки только наживить. Чтобы они встали на место, используйте встроенную диагностику приборной панели. Она поможет наладить все за считанные минуты, а вам не придется запоминать положение стрелок перед разборкой. После отладки положения соберите панель в обратном порядке и поставьте приборку на место.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Юрий Меркулов
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: