Сравнение достоинств парктроника и камеры заднего вида

Видеокамера заднего вида

Поскольку камера – устройство технически более сложное и совершенное, чем радар, такие средства обеспечения безопасности при реверсном движении появились несколько позже. Но практически сразу завоевали уважение среди автомобилистов, позволяя не только предупреждать о возникновении на пути движения транспортного средства невидимой преграды, но и передавать видеоряд на монитор, установленный на приборной доске. Это позволяет наглядно оценивать степень угрозы и определять расстояние до выявленного препятствия. В продаже имеются как комплекты, оснащённые камерой и монитором, так и более доступные варианты, состоящие из одной камеры, подключаемой к штатному дисплею при его наличии. Независимо от разновидности в комплект поставки включается и проводка, обеспечивающая надёжную связь между камерой и устройством отображения видеоинформации. Чтобы определить для себя, что лучше – задняя камера или парктроник, опишем теперь достоинства второго типа устройств.

Парктроник

Также это устройство принято называть парковочным радаром. Ультразвуковой прибор сканирует область перед автомобилем или сзади него и сигнализирует о приближающемся препятствии по принципу обычного эхолота или радара. Кроме этого, девайс может оповещать водителя не только звуковыми, но и световыми сигналами. Парктроник состоит из электронного блока управления и специальных сенсоров, количество которых может отличаться:

  • Устройства с 2 датчиками. Такие приборы считаются самыми дешевыми, но из-за недостатка сенсоров чаще всего образуются «мертвые зоны».
  • Парктроник на 3-4 датчика. Этот вариант является оптимальным исходя из соотношения цена-качество. При установке четырех датчиков на задний капот машины водитель будет уверен, что никаких слепых зон во время парковки не создастся.
  • Прибор с 6 датчиками. Устройства такого типа называются также «парктроник по кругу», так как в этом случае датчики устанавливаются на заднем и на переднем бампере автомобиля (по 4 и 2 сенсора соответственно). Такая конфигурация позволяет точнее определять расстояние до объектов в любом направлении машины.
  • Парктроник передний и задний (8 датчиков). Этот прибор считается дорогостоящим, но при этом устройство является самым надежным в обнаружении препятствий. Такие модели отличаются несколькими преимуществами. Они не отвлекают водителя, когда он двигается вперед и срабатывают только в момент нажатия тормоза. При этом о препятствии парктроник сообщает только в случае его обнаружения в опасной близости к автомобилю.

Важно! Парктроники на 8 датчиков обладают конструктивными особенностями, которые не позволяют устанавливать их на некоторые марки автомобилей. Установка парктроников не требует обращения в специализированные автосалоны

Устройства можно монтировать самостоятельно, проделав в бампере отверстия для датчиков и соединив их с блоком управления. При этом парктроник передний устанавливается по такому же принципу что и задний. Существуют также более простые в установке сенсоры – накладные. Такие датчики попросту приклеиваются на бампер. Но при этом существует риск потерять их во время мойки авто

Установка парктроников не требует обращения в специализированные автосалоны. Устройства можно монтировать самостоятельно, проделав в бампере отверстия для датчиков и соединив их с блоком управления. При этом парктроник передний устанавливается по такому же принципу что и задний. Существуют также более простые в установке сенсоры – накладные. Такие датчики попросту приклеиваются на бампер. Но при этом существует риск потерять их во время мойки авто.

Это интересно: Про экспрессивные женские мотошлемы с ушками

При выборе парктроника необходимо обратить внимание на способ индикации обнаруженного объекта. Таким образом, информировать о препятствии приборы могут несколькими способами:

  • С помощью звукового сигнала, который нарастает по мере приближения к объекту. Это самый недорогой вариант, но он обладает одним немаловажным недостатком. Если в салоне машины громко играет музыка, то сигнал просто не будет слышно.
  • Светодиодно-звуковая индикация. Если прибор обладает световой шкалой, которая состоит из цветных полосок (индикаторов), то при приближении к препятствию шкала будет меняться с зеленой (в безопасной области) на красную (в момент риска столкновения).

Полезно! Индикаторы, состоящие из одной шкалы, стоят дешевле, но существуют также и более «навороченные» модели, в которых есть сразу два симметричных индикатора. Они информируют о состоянии левой и правой стороны автомобиля.

Цифровая индикация оповещает водителя с помощью цифр.

Самые дорогие модели парктроников оснащены ЖК-дисплеем, таким образом, водитель видит сразу несколько индикаторов – цифровой и световой. Стоит ли переплачивать за монитор? На самом деле такое устройство работает так же, как и обычные индикаторы. Единственное его отличие – это возможность схематичного изображения автомобиля. Эта опция выглядит эффектно, но никак не влияет на улучшение обзора. Если вы хотите ориентироваться в пространстве, не опираясь на схематичный рисунок, а действительно видеть что происходит позади машины, то лучше приобрести более современный парктроник-гибрид.

Недостатки радаров

К сожалению, количество минусов парковочных радаров сравнимо с числом достоинств, но в любом случае их использование существенно увеличивает безопасность совершения манёвров при движении задним ходом. Итак, недостатки парктроников:

  1. Невысокая информативность – как уже отмечалось, они просто сигнализируют о наличии препятствия, не предоставляя никакой визуальной информации о его характеристиках и особенностях.
  2. Парктроник, состоящий из 3 – 4 датчиков, сканирует не всю область позади автомобиля, у него тоже имеются «слепые» зоны. Отмечались случаи, когда радар не оповещал о наличии достаточно серьёзных препятствий (например, куска пня, небольшой торчащей из асфальта арматуры, камней или бугров, характерных для любой пересечённой местности). В таких случаях вы не убережёте своё транспортное средство от наезда. Камера же формирует видеоряд, позволяющий водителю наглядно оценить степень угрозы и принять соответствующее решение, не покидая автомобиля.
  3. Парктроники не всегда адекватно реагируют на снег, воспринимая его как непреодолимую преграду и реагируя на это непрекращающимся сигналом. Это не только раздражает, но и снижает шансы вовремя среагировать на действительно серьёзную опасность, заставляя особо нервных водителей отключать парковочный радар.
  4. Ещё одним существенным недостатком парктроника является необходимость установки датчиков на задний бампер. Для этого его придётся демонтировать, сверлить в трёх или четырёх местах, обеспечивать прокладку проводки в салон. А если планируется установка сонара и спереди, то такие же действия придётся совершать и с передним бампером. Установка камеры зачастую не требует таких жертв.

2 Особенности парковочных радаров – что вам нужно о них знать?

Камера в интересующих нас устройствах может монтироваться в рамке номерного знака либо в заднем бампере (например, на ручке багажного отсека) автомобиля. Каждый водитель сам выбирает подходящее место для ее установки. Видеокамеры для парктроников делят на следующие разновидности:

  1. Штатные. Они идеально выверены по углу обзора и высоте расположения на конкретном авто. Такие устройства чаще всего ставятся в номерной знак.
  2. Беспроводные. Популярные в наши дни камеры. Для их подключения не нужно протягивать провода, весь процесс монтажа подобных устройств занимает считанные минуты.
  3. Видеокамеры с дисплеем в зеркале. Пожалуй, самые востребованные современными водителями приспособления.

Парковочный радар

Сами парковочные радары подразделяют на проводные и беспроводные. Первые из указанных используются уже достаточно долго. Беспроводные системы появились относительно недавно. Они функционируют в радиочастотном волновом диапазоне. Датчики APS обоих видов бывают:

  • Врезными. Их устанавливают на бампер.
  • Накладными. Обычно они крепятся на заднюю часть кузова либо на бампер.
  • Подвесными. Для монтажа этих устройств необходимы специальные кронштейны. Их устанавливают внизу бампера.

Датчики функционируют в двойном режиме. Сначала они отсылают ультразвуковой сигнал, затем переходят в режим приема. Важным показателем эффективности работы датчика считается временной промежуток между этим двумя режимами. Он должен быть минимальным. Профессионалы советуют приобретать радары с датчиками, которые переключаются между режимами не более чем за 0,08 с. Такие сигнализаторы способны вовремя предупреждать водителя о преграде на дороге. Датчики с большим временным интервалом в большинстве случаев оказываются бесполезными.

Возможные неисправности и способы их устранения

Как и любой другой электронный девайс, парковочная система может работать с перебоями.

Наиболее распространенные неисправности для таких девайсов:

  1. Некорректная работа управляющего устройства. В работе блока могут возникнуть ошибки.
  2. Контроллер некорректно реагирует на препятствия, то есть неправильно определяет до них расстояния либо видит препятствия, которых на самом деле нет.
  3. Контроллер не работает.

Что касается именно причин, по которым система начинает функционировать неправильно или вовсе перестает работать, то их может быть несколько:

  1. Выход из строя монитора. Такая неисправность происходит очень редко.
  2. Поврежден сам контроллер, его контакт с электроцепью автомобиля слабый, либо повреждена проводка подключения.
  3. Контроллер слишком грязный, в результате чего сенсор фиксирует препятствия, которых нет.

Чтобы избавиться от таких проблем, нужно произвести очистку самого датчика, произвести диагностику целостности электроцепи. Если вы заметили обрыв или повреждение проводки, то ее надо поменять. Кроме того, не лишним будет продиагностировать зеркало самого контроллера — если оно повреждено, то его нужно поменять. В том случае, если блок управления работает с ошибками, то нужно произвести проверку этого элемента, но такую процедуру лучше доверить специалистам. Как правило, блок выходит из строя по причине воздействия влаги, поэтому при установке нужно продумать такое место, где он мог бы быть надежно защищен от различных внешних воздействий.

Что лучше

Если сравнивать камеру с динамическими линиями с системой парктроник, то она будет демонстрировать следующие достоинства:

  • При использовании прибора можно самостоятельно отслеживать происходящее сзади автомобиля. К тому же современные модели делают это в высоком разрешении. Работа парктроника заключается только в оповещении водителя о приближении к препятствию с помощью характерного звука.
  • Возможность взаимодействия с любыми дисплеями и мультимедийными системами на приборной панели. Подобная особенность снижает затраты на монтаж системы и сопутствующих компонентов.
  • Парктроник функционирует на основе звуковых волн, поэтому он не способен реагировать на мелкие или тонкие препятствия и поверхности с наклоном.
  • Монтаж камеры не требует больших усилий, т.к. передачу картинки можно реализовать даже беспроводным образом. А чтобы установить систему парктроник, порой приходится осуществлять демонтаж важных узлов машины.

Но у парктроника имеются такие преимущества, как возможность работы в темноте. Пользуясь камерой с динамической разметкой, приходится защищать ее от грязи, иначе качество картинки будет потеряно. Наиболее оптимальным решением является монтаж и камеры, и парктроника. Это позволит совместить достоинства обеих систем и получить от них максимум пользы.

Как выбрать парктроник для автомобиля

Парковочные системы представлены на автомобильном рынке в самых разных вариантах. Между собой они могут отличаться не только количеством сенсоров, но и методом крепления, типом передачи данных и другими параметрами.

Способ оповещения

Парктроники можно разделить на звуковые и оптические. Первые при сближении с преградой издают прерывистый сигнал, причем его частота повышается по мере того, как растет опасность столкновения. Вторые оповещают водителя цветовой индикацией, от безопасного зеленого до тревожного красного оттенка.

Некоторые модели поддерживают звуковое и цветовое оповещение одновременно. Самые хорошие парктроники обладают ЖК-дисплеем, на который выводится не только вся информация, но и изображение с камеры.

Количество датчиков

Приборы могут комплектоваться датчиками числом от 2 до 8. Выбор парктроника зависит от личных предпочтений и возможностей, но чем больше элементов, тем выше эффективность системы.

Способ крепления

Установить парктроник на автомобиль можно по 3 схемам:

  • на заднем бампере;
  • на переднем бампере;
  • комбинированно — по схеме 2 + 4 или 4 + 4 спереди и сзади.

Лучшей и самой эффективной считается смешанная установка.

Тип исполнения

Парктроники могут быть ленточными и дискретными, встроенными в специальные отверстия на бампере. Последний вариант предпочтителен, поскольку система продолжает работать даже при повреждении одного из сенсоров.

Дискретные датчики парковочного радара — лучшие для установки на авто

Дистанция срабатывания

Дальность сканирования некоторых парктроников составляет 0,3-1,5 м, другие распознают преграду на расстоянии 0,1-2,5 м. При малом опыте вождения лучшими будут датчики с максимальным интервалом обнаружения.

Тип передачи данных

Девайсы бывают проводными и беспроводными. Первые демонстрируют большую надежность, но монтировать их неудобно. Поставить на свой автомобиль парктроник без кабелей намного легче, но действие системы может быть нестабильным.

Лучшие модели беспроводных камер заднего вида

Если в вашем авто есть мультимедийная система, но нет камеры заднего вида, стоит докупить этот аксессуар. Но какой выбрать? Ниже рассмотрены наиболее популярные модели.

Garmin BC-30

Современная мощная камера премиум-сегмента, оснащённая модулем Wi-Fi, работающим на расстоянии до 17 м. Изображение может выводиться на отдельный монитор или навигатор от этой же компании. Врезается в задний бампер и подключается к штатной оптике заднего хода. Стоимость – в районе 10 тысяч руб.

Neoline CN10

Беспроводное устройство подходит для любых моделей машин и легко устанавливается. Может подключаться к навигационным и иным системам, имеющим вход AV-IN. В приборе – цветная матрица, обеспечивающая обзорный угол в 170 градусов. Инфракрасная подсветка действует в радиусе 4 м. Пылевлагозащищённость высокая: IP68. Средняя цена 3500 руб.

Incar VDC-007

Хороший крепкий «середнячок», устанавливаемый в нишу номерного знака. Угол обзора 135 градусов, оптика – влагонепроницаемая. Рациональное решение для установки на авто бюджетной категории. Стоимость – до 2700 руб.

ZM701

Устанавливается в рамку номерного знака и характеризуется хорошим обзором – 170 градусов. Имеет надёжный и хорошо защищённый корпус (IP68). Для крепления необходимы только саморезы. Стоимость – до 3200 руб.

Ответы на часто задаваемые вопросы

Вопрос: Как работает камера заднего вида?

Ответ: Камеры заднего вида на самом деле не такое уж и новое изобретение. Самая первая автомобильная камера заднего вида была представлена в 1956 году в концепт-каре Buick Centurion.

Устройство было простым. Телевизионная камера была установлена в задней части автомобиля, а затем подключена к телевизионному экрану на приборной панели. У Buick Centurion не было зеркал заднего вида, вместо них и использовалась камера, чтобы позволить водителю двигаться задним ходом.

На сегодняшний день принцип устройства камеры заднего вида остался тем же. Камера устанавливается в задней части автомобиля.

Видео передается на дисплей, расположенный рядом с местом водителя, либо по проводам, либо при помощи радиосигналов.

Видеокамера обычно подключается к фонарям заднего хода автомобиля. Как только рычаг переключения передач переводится в положение «задний ход», камера мгновенно активируется и выдает видеоизображение на дисплее.

Вопрос: Как установить камеру заднего вида?

Ответ: Установить камеру довольно просто, так как производители предоставляют инструкции по установке этих устройств на автомобиль.

Беспроводные системы отличаются исключительной простотой установки, так как в них нет проводов, проходящих вдоль всего вашего автомобиля от задней его части до приборной панели.

Потребуется просто установить камеру заднего вида, как правило, на заднем номерном знаке вашего автомобиля. Возможно, придется просверлить отверстие в зоне установки, чтобы пропустить через него видео- и силовые кабели камеры.

Затем надо подключить камеру к фонарям заднего хода. Беспроводной передатчик видеосигнала также должен быть подключен.

После завершения монтажа, нужно установить монитор на зеркало заднего вида, приборную панель или лобовое стекло. Монитор поставляется с трансивером, который взаимодействует с беспроводным передатчиком.

Если вы приобрели проводную систему, то вам придется протянуть видеокабель от задней части автомобиля до приборной панели. Возможно, потребуется проявить изобретательность, чтобы спрятать провода. После чего требуется подключить их к монитору.

Вопрос: Могу ли я использовать её в качестве камеры для гоночного автомобиля, чтобы видеть летящие на высокой скорости позади меня другие автомобили?

Ответ: С технической точки зрения, вы можете использовать камеру заднего вида в гоночном автомобиле. Камеры заднего вида устанавливались в некоторых гоночных автомобилях NASCAR с 1983 года, предлагая публике посмотреть на трассу изнутри автомобиля.

К сожалению, от таких показов у зрителей кружилась голова

И хотя с тех пор были внесены значительные улучшения в качество видео, из-за высоких скоростей в гоночном автомобиле возникает множество вибраций, которые также следует принимать во внимание

Эти вибрации делают видеопередачу с камеры заднего вида прерывистой и вызывающей головокружение. А поскольку гонщикам нужно сосредоточиться на том, что находится впереди на гоночном треке, они смотрят в зеркало заднего вида лишь мельком, долю секунды.

Даже если у вас имеется самая совершенная камера заднего вида, вряд ли вы будете пользоваться ей в гоночном автомобиле очень часто.

Вопрос: Могу ли я выключить монитор во время вождения?

Ответ: Камера заднего вида автомобиля автоматически включается при активации фонарей заднего хода.

Некоторые системы камер заднего вида продолжают передавать изображение на дисплей даже во время движения вперед. На мониторе у многих устройств имеется выключатель, позволяющий выключать экран, если он вам действительно не нужен.

Вопрос: Правда ли, что камеры заднего вида совместимы с любым транспортным средством?

Ответ: Современные автомобильные камеры заднего вида можно установить на любой автомобиль, выпущенный до 2014 года.

Начиная с 2018 года, все производители автомобилей должны устанавливать штатные камеры заднего вида на все автомобили, выходящие с конвейера. Если в вашем автомобиле есть фонари заднего хода, вы можете легко установить дополнительно приобретенную вами камеру заднего вида.

Вопрос: Могу ли я подключить камеру к дисплею, который уже встроен в мою машину?

Ответ: Это зависит от того, относится ли используемая вами система к типу plug-and-play или же она требует подключения к электрической системе вашего автомобиля.

Вам нужно проверить, поддерживает ли существующая в вашем автомобиле видеоплатформа видео, поступающее от камеры заднего вида. Возможно, также потребуется определить, нужно ли перепрограммировать камеру, чтобы она распознавалась вашим автомобилем.

Технически, нештатную камеру заднего вида можно подключить к имеющемуся монитору при условии, что эти два устройства совместимы.

Лучшая по качеству видео

Устройство должно не только надежно крепиться, обладать пыле- и влагозащитой, но и передавать качественную и четкую картинку. Лучшей камерой по качеству видео стала Спарк (Spark) 388.

Она имеет расширение 680х512 и 510 ТВ-линий. Эти показатели напрямую влияют на четкость и детальность изображения. Угол обзора у камеры — 170⁰, что является очень хорошим показателем. В дополнение устройство снабжено цветной светочувствительной матрицей CCD. Все перечисленные характеристики, хоть по отдельности можно встретить во многих камерах, в совокупности делают Спарк (Spark) 388 незаменимым помощником на дороге.

Кроме всего прочего модель имеет корпус, который надежно защищает ее от попадания влаги, пыли и грязи. Изображение транслируется в зеркальном отображении. А включается камера автоматически, как только водитель включит заднюю передачу. Рабочая температура от -20⁰ до +70⁰.

Сравнение камер заднего вида и системы «Парктроник»

Система парктроник также предназначена для облегчения парковки, особенно задним ходом. Подробно о партрониках здесь. Их отличия:

  • Камеры облегчают парковку, снижая риск зацепить какое- либо препятствие или другой автомобиль, но такая система не передает полной картины, так как она установлена в одном месте, в основном по центру при этом, не охватывая края. А вот парковочная система, в основу которой вошли пространственные датчики, встроенные в бампере машины, в отличие от парковочных камер, выдает водителю информацию по всему периметру.
  • Большим достоинством системы «парктроник» является нечувствительность на погоду и освещенность. Система готова трудиться в любое время дня и ночи, а камера нуждается в световом источнике.
  • Также камера уязвима к загрязнениям оптических линз. При большом загрязнении кормы автомобиля она становится бесполезной.
  • Но, по сути, парковочную камеру использовать удобней, и она немного точней, чем пространственные датчики, так как при нормальном освещении визуально лучше оценивается ситуация за бортом автомобиля, чем по переменным звуковым сигналам.

Система кругового обзора

Система кругового обзора состоит из четырех видеокамер, позволяющих оценивать ситуацию со всех сторон от автомобиля:

  • 1 камера спереди — в районе решетки радиатора.
  • 2 камеры сбоку — в зеркалах заднего вида.
  • 1 камера сзади.

Система кругового обзора предназначена для облегчения маневрирования автомобиля в ограниченном пространстве. Камеры позволяют видеть препятствия со всех сторон от автомобиля.

Проблема, которую решает система кругового обзора — это выезд передом при ограниченной видимости. Представьте, что Ваш легковой автомобиль припаркован перпендикулярно между двумя грузовиками. Грузовики загораживают обзор, чтобы увидеть проезжающие автомобили, нужно «высунуть» капот автомобиля примерно на метр. Передняя камера позволяет оценить обстановку заранее и выехать в нужный момент.

Недостаток системы кругового обзора — изображения с камер зачастую довольно мелкие. Возможно, так происходит далеко не на всех автомобилях. Однако при включении системы кругового обзора на дисплее выводятся одновременно изображения с четырех камер. Поскольку размер дисплея в автомобиле ограничен, получается, что каждая из картинок довольно маленькая.

Парковка с использованием системы кругового обзора. В данном случае автомобиль лучше ставить на парковку задним ходом. При выезде передом обзор лучше, ну а камеры позволят заранее заметить препятствие, которое может быть не видно с места водителя.

Как подключить

Чтобы подключение своими руками питание и кабели для передачи сигналов, требуется проанализировать схему коммутации и отключить батарею от бортовой сети автомашины. Не рекомендуется прокладывать шнуры в салоне поверх ковролина, поскольку существует риск повреждения проводки ногами водителя или пассажиров. Для соединения кабелей рекомендуется использовать штекеры или скрутку (скрученные концы изолируются при помощи поливинилхлоридной ленты или усадочной трубки).

Схема

Стандартная схема подключения состоит из нескольких цепей:

  • трансляция видеосигнала к магнитоле или отдельному монитору, установленному на панели приборов;
  • подача питания к видеокамере в момент включения передачи заднего хода;
  • обеспечение работоспособности светодиодов подсветки.

Подключение питания

Перед подсоединением электрических цепей рекомендуется проверить работу видеокамеры, зацепив напрямую кабели питания к прикуривателю или аккумулятору при работающем моторе. Чтобы правильно подключить камеру к бортовой сети, необходимо вывести провод к блоку предохранителей, расположенному под панелью приборов. Для коммутации выбирается вставка, отвечающая за работу ламп индикации заднего хода. Чтобы уменьшить длину проводки, кабели можно подсоединить к фонарю заднего хода.

При использовании на машине парктроника или парковочного ассистента спереди и сзади питание подается от контроллера управления, расположенного в багажном отсеке.

Вне зависимости от способа коммутации шнур заземления крепится к кузову автомашины в багажном отделении (в конструкции автомобилей предусмотрены специальные болты для подачи отрицательного сигнала питания). Светодиоды подсветки коммутируются параллельно основной цепи питания. Постоянная подача питания к видеокамере запрещается, поскольку устройство выходит из строя.

Проводка кабелей в салоне автомобиля

Чтобы самостоятельно провести кабели внутри салона машины, необходимо:

  1. Демонтировать пластиковые накладки в дверных проемах, открыв доступ к штатной проводке.
  2. Провести кабель от крышки багажника к порогам внутри стоек кузова или под боковыми обшивками багажного отделения.
  3. Вывести шнуры к точкам подключения в панели приборов. Головное мультимедийное устройство выдвигается из монтажной шахты; кабели не должны контактировать с органами управления и препятствовать работе климатической установки.

Подключение монитора

Смонтированная камера подключается к отдельному монитору или магнитоле при помощи тюльпанов, которые устанавливаются в предусмотренные конструкцией штекеры. Для питания отдельного экрана необходимо обеспечить подачу питания. Качественно поставленный жидкокристаллический монитор не перекрывает обзор с места водителя и срабатывает при включении передачи заднего хода. При заглушенном моторе и движении передним ходом питание на мониторе отсутствует.

Видеокамера заднего вида и монитор оборудованы штекерами, изготовленными из пластика одинакового цвета. Идентичная цветовая маркировка позволяет корректно определить назначение кабелей. После установки и соединения компонентов производится подсоединение аккумулятора к бортовой сети и тестовый запуск системы обзора.

Если используется беспроводная камера, то к монитору подключается приемник сигналов (устройство требует коммутации к бортовой сети). При использовании подобного оборудования следует учитывать задержку между моментом включения заднего хода и появлением картинки на экране. Временной интервал, составляющий 3-4 секунды, необходим для инициализации и сопряжения передающего блока и приемного устройства.

4 Популярные модели парктроников – подбираем устройство для себя

Качественные устройства для парковки с камерой выпускаются под разными брендами. Достойным качеством отличаются парктроники следующих фирм-производителей:

  • Parkmaster;
  • CRS;
  • Arena.

В линейке компании Parkmaster есть радары BS6651, 4-DJ-88, 4-ZJ-50-cam. Первые приборы являются дорогостоящими, но очень навороченными и надежными. Они способны проецировать траекторию передвижения авто задним ходом, подсказывать водителю оптимальную схему езды задним ходом. Parkmaster 4-ZJ-50-cam не имеет собственного монитора. Радар разрешается подсоединять к любому дисплею, оснащенному видеовыходом. Устройство 4-DJ-88 оснащается монитором. На нем отдельно отображаются сведения для правой и левой половины бампера.

Камера Parkmaster

CRS 9701-L – беспроводная модель с дисплеем разрешением 480х234, возможностью обнаружения помех на дистанции 30–180 см, углом обзора видеокамеры 120°. Парктроник CRS 9353-L также снабжен радиодатчиками. Монтаж системы выполняется за пару минут без необходимости демонтажа салонной обшивки. Дисплей обычно ставится на переднюю панель. А вот модель CRS 9701 оснащена специальным зеркалом, о котором мы говорили выше.

Парктроники под брендом Arena представляют собой уникальные по функциональности устройства. Они одновременно играют роль радиоприемника, парковочного радара, проигрывателя видео и музыки, навигатора, видеорегистратора. Такие приборы стоят недешево. Но средства, вложенные в них, полностью оправдывают себя. Выбирайте нужный вам задний радар с камерой

И помните о главном – если вождение автомобиля становится более безопасным, совсем неважно, сколько стоит парктроник. Ваша жизнь и здоровье важнее!

Установка и подключение

Процесс установки устройства занимает немного времени. Каждый автомобилист, который установил правильно камеру, знает, что единственная сложность касается необходимости прокладывания кабеля от багажника до торпедо. В процессе монтажа необходимо определить оптимальное место для фиксации проводов и камеры, а также подготовить нужные инструменты. В их числе:

  • Электрическая дрель или шуруповерт.
  • Набор ключей, отверток и звездочек.
  • Электрические провода.
  • Состав герметика или клеевая основа.
  • Изолента или скотч.

Штатные модели камер предназначены для отдельных автомобилей, поэтому в стандартном комплекте с ними идут все сопутствующие крепежи и элементы для удобной установки.

Самым простым и популярным способом установки является крепление к заднему бамперу и автомобильному знаку. Устанавливая оптический блок в таких местах, необходимо предварительно просверлить отверстия и закрепить камеру внутри. Провода прокладываются по местам монтажа электрической проводки.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Юрий Меркулов
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Сравнение достоинств парктроника и камеры заднего вида

Видеокамера заднего вида

Поскольку камера – устройство технически более сложное и совершенное, чем радар, такие средства обеспечения безопасности при реверсном движении появились несколько позже. Но практически сразу завоевали уважение среди автомобилистов, позволяя не только предупреждать о возникновении на пути движения транспортного средства невидимой преграды, но и передавать видеоряд на монитор, установленный на приборной доске. Это позволяет наглядно оценивать степень угрозы и определять расстояние до выявленного препятствия. В продаже имеются как комплекты, оснащённые камерой и монитором, так и более доступные варианты, состоящие из одной камеры, подключаемой к штатному дисплею при его наличии. Независимо от разновидности в комплект поставки включается и проводка, обеспечивающая надёжную связь между камерой и устройством отображения видеоинформации. Чтобы определить для себя, что лучше – задняя камера или парктроник, опишем теперь достоинства второго типа устройств.

Парктроник

Также это устройство принято называть парковочным радаром. Ультразвуковой прибор сканирует область перед автомобилем или сзади него и сигнализирует о приближающемся препятствии по принципу обычного эхолота или радара. Кроме этого, девайс может оповещать водителя не только звуковыми, но и световыми сигналами. Парктроник состоит из электронного блока управления и специальных сенсоров, количество которых может отличаться:

  • Устройства с 2 датчиками. Такие приборы считаются самыми дешевыми, но из-за недостатка сенсоров чаще всего образуются «мертвые зоны».
  • Парктроник на 3-4 датчика. Этот вариант является оптимальным исходя из соотношения цена-качество. При установке четырех датчиков на задний капот машины водитель будет уверен, что никаких слепых зон во время парковки не создастся.
  • Прибор с 6 датчиками. Устройства такого типа называются также «парктроник по кругу», так как в этом случае датчики устанавливаются на заднем и на переднем бампере автомобиля (по 4 и 2 сенсора соответственно). Такая конфигурация позволяет точнее определять расстояние до объектов в любом направлении машины.
  • Парктроник передний и задний (8 датчиков). Этот прибор считается дорогостоящим, но при этом устройство является самым надежным в обнаружении препятствий. Такие модели отличаются несколькими преимуществами. Они не отвлекают водителя, когда он двигается вперед и срабатывают только в момент нажатия тормоза. При этом о препятствии парктроник сообщает только в случае его обнаружения в опасной близости к автомобилю.

Важно! Парктроники на 8 датчиков обладают конструктивными особенностями, которые не позволяют устанавливать их на некоторые марки автомобилей. Установка парктроников не требует обращения в специализированные автосалоны

Устройства можно монтировать самостоятельно, проделав в бампере отверстия для датчиков и соединив их с блоком управления. При этом парктроник передний устанавливается по такому же принципу что и задний. Существуют также более простые в установке сенсоры – накладные. Такие датчики попросту приклеиваются на бампер. Но при этом существует риск потерять их во время мойки авто

Установка парктроников не требует обращения в специализированные автосалоны. Устройства можно монтировать самостоятельно, проделав в бампере отверстия для датчиков и соединив их с блоком управления. При этом парктроник передний устанавливается по такому же принципу что и задний. Существуют также более простые в установке сенсоры – накладные. Такие датчики попросту приклеиваются на бампер. Но при этом существует риск потерять их во время мойки авто.

Это интересно: Про экспрессивные женские мотошлемы с ушками

При выборе парктроника необходимо обратить внимание на способ индикации обнаруженного объекта. Таким образом, информировать о препятствии приборы могут несколькими способами:

  • С помощью звукового сигнала, который нарастает по мере приближения к объекту. Это самый недорогой вариант, но он обладает одним немаловажным недостатком. Если в салоне машины громко играет музыка, то сигнал просто не будет слышно.
  • Светодиодно-звуковая индикация. Если прибор обладает световой шкалой, которая состоит из цветных полосок (индикаторов), то при приближении к препятствию шкала будет меняться с зеленой (в безопасной области) на красную (в момент риска столкновения).

Полезно! Индикаторы, состоящие из одной шкалы, стоят дешевле, но существуют также и более «навороченные» модели, в которых есть сразу два симметричных индикатора. Они информируют о состоянии левой и правой стороны автомобиля.

Цифровая индикация оповещает водителя с помощью цифр.

Самые дорогие модели парктроников оснащены ЖК-дисплеем, таким образом, водитель видит сразу несколько индикаторов – цифровой и световой. Стоит ли переплачивать за монитор? На самом деле такое устройство работает так же, как и обычные индикаторы. Единственное его отличие – это возможность схематичного изображения автомобиля. Эта опция выглядит эффектно, но никак не влияет на улучшение обзора. Если вы хотите ориентироваться в пространстве, не опираясь на схематичный рисунок, а действительно видеть что происходит позади машины, то лучше приобрести более современный парктроник-гибрид.

Недостатки радаров

К сожалению, количество минусов парковочных радаров сравнимо с числом достоинств, но в любом случае их использование существенно увеличивает безопасность совершения манёвров при движении задним ходом. Итак, недостатки парктроников:

  1. Невысокая информативность – как уже отмечалось, они просто сигнализируют о наличии препятствия, не предоставляя никакой визуальной информации о его характеристиках и особенностях.
  2. Парктроник, состоящий из 3 – 4 датчиков, сканирует не всю область позади автомобиля, у него тоже имеются «слепые» зоны. Отмечались случаи, когда радар не оповещал о наличии достаточно серьёзных препятствий (например, куска пня, небольшой торчащей из асфальта арматуры, камней или бугров, характерных для любой пересечённой местности). В таких случаях вы не убережёте своё транспортное средство от наезда. Камера же формирует видеоряд, позволяющий водителю наглядно оценить степень угрозы и принять соответствующее решение, не покидая автомобиля.
  3. Парктроники не всегда адекватно реагируют на снег, воспринимая его как непреодолимую преграду и реагируя на это непрекращающимся сигналом. Это не только раздражает, но и снижает шансы вовремя среагировать на действительно серьёзную опасность, заставляя особо нервных водителей отключать парковочный радар.
  4. Ещё одним существенным недостатком парктроника является необходимость установки датчиков на задний бампер. Для этого его придётся демонтировать, сверлить в трёх или четырёх местах, обеспечивать прокладку проводки в салон. А если планируется установка сонара и спереди, то такие же действия придётся совершать и с передним бампером. Установка камеры зачастую не требует таких жертв.

2 Особенности парковочных радаров – что вам нужно о них знать?

Камера в интересующих нас устройствах может монтироваться в рамке номерного знака либо в заднем бампере (например, на ручке багажного отсека) автомобиля. Каждый водитель сам выбирает подходящее место для ее установки. Видеокамеры для парктроников делят на следующие разновидности:

  1. Штатные. Они идеально выверены по углу обзора и высоте расположения на конкретном авто. Такие устройства чаще всего ставятся в номерной знак.
  2. Беспроводные. Популярные в наши дни камеры. Для их подключения не нужно протягивать провода, весь процесс монтажа подобных устройств занимает считанные минуты.
  3. Видеокамеры с дисплеем в зеркале. Пожалуй, самые востребованные современными водителями приспособления.

Парковочный радар

Сами парковочные радары подразделяют на проводные и беспроводные. Первые из указанных используются уже достаточно долго. Беспроводные системы появились относительно недавно. Они функционируют в радиочастотном волновом диапазоне. Датчики APS обоих видов бывают:

  • Врезными. Их устанавливают на бампер.
  • Накладными. Обычно они крепятся на заднюю часть кузова либо на бампер.
  • Подвесными. Для монтажа этих устройств необходимы специальные кронштейны. Их устанавливают внизу бампера.

Датчики функционируют в двойном режиме. Сначала они отсылают ультразвуковой сигнал, затем переходят в режим приема. Важным показателем эффективности работы датчика считается временной промежуток между этим двумя режимами. Он должен быть минимальным. Профессионалы советуют приобретать радары с датчиками, которые переключаются между режимами не более чем за 0,08 с. Такие сигнализаторы способны вовремя предупреждать водителя о преграде на дороге. Датчики с большим временным интервалом в большинстве случаев оказываются бесполезными.

Возможные неисправности и способы их устранения

Как и любой другой электронный девайс, парковочная система может работать с перебоями.

Наиболее распространенные неисправности для таких девайсов:

  1. Некорректная работа управляющего устройства. В работе блока могут возникнуть ошибки.
  2. Контроллер некорректно реагирует на препятствия, то есть неправильно определяет до них расстояния либо видит препятствия, которых на самом деле нет.
  3. Контроллер не работает.

Что касается именно причин, по которым система начинает функционировать неправильно или вовсе перестает работать, то их может быть несколько:

  1. Выход из строя монитора. Такая неисправность происходит очень редко.
  2. Поврежден сам контроллер, его контакт с электроцепью автомобиля слабый, либо повреждена проводка подключения.
  3. Контроллер слишком грязный, в результате чего сенсор фиксирует препятствия, которых нет.

Чтобы избавиться от таких проблем, нужно произвести очистку самого датчика, произвести диагностику целостности электроцепи. Если вы заметили обрыв или повреждение проводки, то ее надо поменять. Кроме того, не лишним будет продиагностировать зеркало самого контроллера — если оно повреждено, то его нужно поменять. В том случае, если блок управления работает с ошибками, то нужно произвести проверку этого элемента, но такую процедуру лучше доверить специалистам. Как правило, блок выходит из строя по причине воздействия влаги, поэтому при установке нужно продумать такое место, где он мог бы быть надежно защищен от различных внешних воздействий.

Что лучше

Если сравнивать камеру с динамическими линиями с системой парктроник, то она будет демонстрировать следующие достоинства:

  • При использовании прибора можно самостоятельно отслеживать происходящее сзади автомобиля. К тому же современные модели делают это в высоком разрешении. Работа парктроника заключается только в оповещении водителя о приближении к препятствию с помощью характерного звука.
  • Возможность взаимодействия с любыми дисплеями и мультимедийными системами на приборной панели. Подобная особенность снижает затраты на монтаж системы и сопутствующих компонентов.
  • Парктроник функционирует на основе звуковых волн, поэтому он не способен реагировать на мелкие или тонкие препятствия и поверхности с наклоном.
  • Монтаж камеры не требует больших усилий, т.к. передачу картинки можно реализовать даже беспроводным образом. А чтобы установить систему парктроник, порой приходится осуществлять демонтаж важных узлов машины.

Но у парктроника имеются такие преимущества, как возможность работы в темноте. Пользуясь камерой с динамической разметкой, приходится защищать ее от грязи, иначе качество картинки будет потеряно. Наиболее оптимальным решением является монтаж и камеры, и парктроника. Это позволит совместить достоинства обеих систем и получить от них максимум пользы.

Как выбрать парктроник для автомобиля

Парковочные системы представлены на автомобильном рынке в самых разных вариантах. Между собой они могут отличаться не только количеством сенсоров, но и методом крепления, типом передачи данных и другими параметрами.

Способ оповещения

Парктроники можно разделить на звуковые и оптические. Первые при сближении с преградой издают прерывистый сигнал, причем его частота повышается по мере того, как растет опасность столкновения. Вторые оповещают водителя цветовой индикацией, от безопасного зеленого до тревожного красного оттенка.

Некоторые модели поддерживают звуковое и цветовое оповещение одновременно. Самые хорошие парктроники обладают ЖК-дисплеем, на который выводится не только вся информация, но и изображение с камеры.

Количество датчиков

Приборы могут комплектоваться датчиками числом от 2 до 8. Выбор парктроника зависит от личных предпочтений и возможностей, но чем больше элементов, тем выше эффективность системы.

Способ крепления

Установить парктроник на автомобиль можно по 3 схемам:

  • на заднем бампере;
  • на переднем бампере;
  • комбинированно — по схеме 2 + 4 или 4 + 4 спереди и сзади.

Лучшей и самой эффективной считается смешанная установка.

Тип исполнения

Парктроники могут быть ленточными и дискретными, встроенными в специальные отверстия на бампере. Последний вариант предпочтителен, поскольку система продолжает работать даже при повреждении одного из сенсоров.

Дискретные датчики парковочного радара — лучшие для установки на авто

Дистанция срабатывания

Дальность сканирования некоторых парктроников составляет 0,3-1,5 м, другие распознают преграду на расстоянии 0,1-2,5 м. При малом опыте вождения лучшими будут датчики с максимальным интервалом обнаружения.

Тип передачи данных

Девайсы бывают проводными и беспроводными. Первые демонстрируют большую надежность, но монтировать их неудобно. Поставить на свой автомобиль парктроник без кабелей намного легче, но действие системы может быть нестабильным.

Лучшие модели беспроводных камер заднего вида

Если в вашем авто есть мультимедийная система, но нет камеры заднего вида, стоит докупить этот аксессуар. Но какой выбрать? Ниже рассмотрены наиболее популярные модели.

Garmin BC-30

Современная мощная камера премиум-сегмента, оснащённая модулем Wi-Fi, работающим на расстоянии до 17 м. Изображение может выводиться на отдельный монитор или навигатор от этой же компании. Врезается в задний бампер и подключается к штатной оптике заднего хода. Стоимость – в районе 10 тысяч руб.

Neoline CN10

Беспроводное устройство подходит для любых моделей машин и легко устанавливается. Может подключаться к навигационным и иным системам, имеющим вход AV-IN. В приборе – цветная матрица, обеспечивающая обзорный угол в 170 градусов. Инфракрасная подсветка действует в радиусе 4 м. Пылевлагозащищённость высокая: IP68. Средняя цена 3500 руб.

Incar VDC-007

Хороший крепкий «середнячок», устанавливаемый в нишу номерного знака. Угол обзора 135 градусов, оптика – влагонепроницаемая. Рациональное решение для установки на авто бюджетной категории. Стоимость – до 2700 руб.

ZM701

Устанавливается в рамку номерного знака и характеризуется хорошим обзором – 170 градусов. Имеет надёжный и хорошо защищённый корпус (IP68). Для крепления необходимы только саморезы. Стоимость – до 3200 руб.

Ответы на часто задаваемые вопросы

Вопрос: Как работает камера заднего вида?

Ответ: Камеры заднего вида на самом деле не такое уж и новое изобретение. Самая первая автомобильная камера заднего вида была представлена в 1956 году в концепт-каре Buick Centurion.

Устройство было простым. Телевизионная камера была установлена в задней части автомобиля, а затем подключена к телевизионному экрану на приборной панели. У Buick Centurion не было зеркал заднего вида, вместо них и использовалась камера, чтобы позволить водителю двигаться задним ходом.

На сегодняшний день принцип устройства камеры заднего вида остался тем же. Камера устанавливается в задней части автомобиля.

Видео передается на дисплей, расположенный рядом с местом водителя, либо по проводам, либо при помощи радиосигналов.

Видеокамера обычно подключается к фонарям заднего хода автомобиля. Как только рычаг переключения передач переводится в положение «задний ход», камера мгновенно активируется и выдает видеоизображение на дисплее.

Вопрос: Как установить камеру заднего вида?

Ответ: Установить камеру довольно просто, так как производители предоставляют инструкции по установке этих устройств на автомобиль.

Беспроводные системы отличаются исключительной простотой установки, так как в них нет проводов, проходящих вдоль всего вашего автомобиля от задней его части до приборной панели.

Потребуется просто установить камеру заднего вида, как правило, на заднем номерном знаке вашего автомобиля. Возможно, придется просверлить отверстие в зоне установки, чтобы пропустить через него видео- и силовые кабели камеры.

Затем надо подключить камеру к фонарям заднего хода. Беспроводной передатчик видеосигнала также должен быть подключен.

После завершения монтажа, нужно установить монитор на зеркало заднего вида, приборную панель или лобовое стекло. Монитор поставляется с трансивером, который взаимодействует с беспроводным передатчиком.

Если вы приобрели проводную систему, то вам придется протянуть видеокабель от задней части автомобиля до приборной панели. Возможно, потребуется проявить изобретательность, чтобы спрятать провода. После чего требуется подключить их к монитору.

Вопрос: Могу ли я использовать её в качестве камеры для гоночного автомобиля, чтобы видеть летящие на высокой скорости позади меня другие автомобили?

Ответ: С технической точки зрения, вы можете использовать камеру заднего вида в гоночном автомобиле. Камеры заднего вида устанавливались в некоторых гоночных автомобилях NASCAR с 1983 года, предлагая публике посмотреть на трассу изнутри автомобиля.

К сожалению, от таких показов у зрителей кружилась голова

И хотя с тех пор были внесены значительные улучшения в качество видео, из-за высоких скоростей в гоночном автомобиле возникает множество вибраций, которые также следует принимать во внимание

Эти вибрации делают видеопередачу с камеры заднего вида прерывистой и вызывающей головокружение. А поскольку гонщикам нужно сосредоточиться на том, что находится впереди на гоночном треке, они смотрят в зеркало заднего вида лишь мельком, долю секунды.

Даже если у вас имеется самая совершенная камера заднего вида, вряд ли вы будете пользоваться ей в гоночном автомобиле очень часто.

Вопрос: Могу ли я выключить монитор во время вождения?

Ответ: Камера заднего вида автомобиля автоматически включается при активации фонарей заднего хода.

Некоторые системы камер заднего вида продолжают передавать изображение на дисплей даже во время движения вперед. На мониторе у многих устройств имеется выключатель, позволяющий выключать экран, если он вам действительно не нужен.

Вопрос: Правда ли, что камеры заднего вида совместимы с любым транспортным средством?

Ответ: Современные автомобильные камеры заднего вида можно установить на любой автомобиль, выпущенный до 2014 года.

Начиная с 2018 года, все производители автомобилей должны устанавливать штатные камеры заднего вида на все автомобили, выходящие с конвейера. Если в вашем автомобиле есть фонари заднего хода, вы можете легко установить дополнительно приобретенную вами камеру заднего вида.

Вопрос: Могу ли я подключить камеру к дисплею, который уже встроен в мою машину?

Ответ: Это зависит от того, относится ли используемая вами система к типу plug-and-play или же она требует подключения к электрической системе вашего автомобиля.

Вам нужно проверить, поддерживает ли существующая в вашем автомобиле видеоплатформа видео, поступающее от камеры заднего вида. Возможно, также потребуется определить, нужно ли перепрограммировать камеру, чтобы она распознавалась вашим автомобилем.

Технически, нештатную камеру заднего вида можно подключить к имеющемуся монитору при условии, что эти два устройства совместимы.

Лучшая по качеству видео

Устройство должно не только надежно крепиться, обладать пыле- и влагозащитой, но и передавать качественную и четкую картинку. Лучшей камерой по качеству видео стала Спарк (Spark) 388.

Она имеет расширение 680х512 и 510 ТВ-линий. Эти показатели напрямую влияют на четкость и детальность изображения. Угол обзора у камеры — 170⁰, что является очень хорошим показателем. В дополнение устройство снабжено цветной светочувствительной матрицей CCD. Все перечисленные характеристики, хоть по отдельности можно встретить во многих камерах, в совокупности делают Спарк (Spark) 388 незаменимым помощником на дороге.

Кроме всего прочего модель имеет корпус, который надежно защищает ее от попадания влаги, пыли и грязи. Изображение транслируется в зеркальном отображении. А включается камера автоматически, как только водитель включит заднюю передачу. Рабочая температура от -20⁰ до +70⁰.

Сравнение камер заднего вида и системы «Парктроник»

Система парктроник также предназначена для облегчения парковки, особенно задним ходом. Подробно о партрониках здесь. Их отличия:

  • Камеры облегчают парковку, снижая риск зацепить какое- либо препятствие или другой автомобиль, но такая система не передает полной картины, так как она установлена в одном месте, в основном по центру при этом, не охватывая края. А вот парковочная система, в основу которой вошли пространственные датчики, встроенные в бампере машины, в отличие от парковочных камер, выдает водителю информацию по всему периметру.
  • Большим достоинством системы «парктроник» является нечувствительность на погоду и освещенность. Система готова трудиться в любое время дня и ночи, а камера нуждается в световом источнике.
  • Также камера уязвима к загрязнениям оптических линз. При большом загрязнении кормы автомобиля она становится бесполезной.
  • Но, по сути, парковочную камеру использовать удобней, и она немного точней, чем пространственные датчики, так как при нормальном освещении визуально лучше оценивается ситуация за бортом автомобиля, чем по переменным звуковым сигналам.

Система кругового обзора

Система кругового обзора состоит из четырех видеокамер, позволяющих оценивать ситуацию со всех сторон от автомобиля:

  • 1 камера спереди — в районе решетки радиатора.
  • 2 камеры сбоку — в зеркалах заднего вида.
  • 1 камера сзади.

Система кругового обзора предназначена для облегчения маневрирования автомобиля в ограниченном пространстве. Камеры позволяют видеть препятствия со всех сторон от автомобиля.

Проблема, которую решает система кругового обзора — это выезд передом при ограниченной видимости. Представьте, что Ваш легковой автомобиль припаркован перпендикулярно между двумя грузовиками. Грузовики загораживают обзор, чтобы увидеть проезжающие автомобили, нужно «высунуть» капот автомобиля примерно на метр. Передняя камера позволяет оценить обстановку заранее и выехать в нужный момент.

Недостаток системы кругового обзора — изображения с камер зачастую довольно мелкие. Возможно, так происходит далеко не на всех автомобилях. Однако при включении системы кругового обзора на дисплее выводятся одновременно изображения с четырех камер. Поскольку размер дисплея в автомобиле ограничен, получается, что каждая из картинок довольно маленькая.

Парковка с использованием системы кругового обзора. В данном случае автомобиль лучше ставить на парковку задним ходом. При выезде передом обзор лучше, ну а камеры позволят заранее заметить препятствие, которое может быть не видно с места водителя.

Как подключить

Чтобы подключение своими руками питание и кабели для передачи сигналов, требуется проанализировать схему коммутации и отключить батарею от бортовой сети автомашины. Не рекомендуется прокладывать шнуры в салоне поверх ковролина, поскольку существует риск повреждения проводки ногами водителя или пассажиров. Для соединения кабелей рекомендуется использовать штекеры или скрутку (скрученные концы изолируются при помощи поливинилхлоридной ленты или усадочной трубки).

Схема

Стандартная схема подключения состоит из нескольких цепей:

  • трансляция видеосигнала к магнитоле или отдельному монитору, установленному на панели приборов;
  • подача питания к видеокамере в момент включения передачи заднего хода;
  • обеспечение работоспособности светодиодов подсветки.

Подключение питания

Перед подсоединением электрических цепей рекомендуется проверить работу видеокамеры, зацепив напрямую кабели питания к прикуривателю или аккумулятору при работающем моторе. Чтобы правильно подключить камеру к бортовой сети, необходимо вывести провод к блоку предохранителей, расположенному под панелью приборов. Для коммутации выбирается вставка, отвечающая за работу ламп индикации заднего хода. Чтобы уменьшить длину проводки, кабели можно подсоединить к фонарю заднего хода.

При использовании на машине парктроника или парковочного ассистента спереди и сзади питание подается от контроллера управления, расположенного в багажном отсеке.

Вне зависимости от способа коммутации шнур заземления крепится к кузову автомашины в багажном отделении (в конструкции автомобилей предусмотрены специальные болты для подачи отрицательного сигнала питания). Светодиоды подсветки коммутируются параллельно основной цепи питания. Постоянная подача питания к видеокамере запрещается, поскольку устройство выходит из строя.

Проводка кабелей в салоне автомобиля

Чтобы самостоятельно провести кабели внутри салона машины, необходимо:

  1. Демонтировать пластиковые накладки в дверных проемах, открыв доступ к штатной проводке.
  2. Провести кабель от крышки багажника к порогам внутри стоек кузова или под боковыми обшивками багажного отделения.
  3. Вывести шнуры к точкам подключения в панели приборов. Головное мультимедийное устройство выдвигается из монтажной шахты; кабели не должны контактировать с органами управления и препятствовать работе климатической установки.

Подключение монитора

Смонтированная камера подключается к отдельному монитору или магнитоле при помощи тюльпанов, которые устанавливаются в предусмотренные конструкцией штекеры. Для питания отдельного экрана необходимо обеспечить подачу питания. Качественно поставленный жидкокристаллический монитор не перекрывает обзор с места водителя и срабатывает при включении передачи заднего хода. При заглушенном моторе и движении передним ходом питание на мониторе отсутствует.

Видеокамера заднего вида и монитор оборудованы штекерами, изготовленными из пластика одинакового цвета. Идентичная цветовая маркировка позволяет корректно определить назначение кабелей. После установки и соединения компонентов производится подсоединение аккумулятора к бортовой сети и тестовый запуск системы обзора.

Если используется беспроводная камера, то к монитору подключается приемник сигналов (устройство требует коммутации к бортовой сети). При использовании подобного оборудования следует учитывать задержку между моментом включения заднего хода и появлением картинки на экране. Временной интервал, составляющий 3-4 секунды, необходим для инициализации и сопряжения передающего блока и приемного устройства.

4 Популярные модели парктроников – подбираем устройство для себя

Качественные устройства для парковки с камерой выпускаются под разными брендами. Достойным качеством отличаются парктроники следующих фирм-производителей:

  • Parkmaster;
  • CRS;
  • Arena.

В линейке компании Parkmaster есть радары BS6651, 4-DJ-88, 4-ZJ-50-cam. Первые приборы являются дорогостоящими, но очень навороченными и надежными. Они способны проецировать траекторию передвижения авто задним ходом, подсказывать водителю оптимальную схему езды задним ходом. Parkmaster 4-ZJ-50-cam не имеет собственного монитора. Радар разрешается подсоединять к любому дисплею, оснащенному видеовыходом. Устройство 4-DJ-88 оснащается монитором. На нем отдельно отображаются сведения для правой и левой половины бампера.

Камера Parkmaster

CRS 9701-L – беспроводная модель с дисплеем разрешением 480х234, возможностью обнаружения помех на дистанции 30–180 см, углом обзора видеокамеры 120°. Парктроник CRS 9353-L также снабжен радиодатчиками. Монтаж системы выполняется за пару минут без необходимости демонтажа салонной обшивки. Дисплей обычно ставится на переднюю панель. А вот модель CRS 9701 оснащена специальным зеркалом, о котором мы говорили выше.

Парктроники под брендом Arena представляют собой уникальные по функциональности устройства. Они одновременно играют роль радиоприемника, парковочного радара, проигрывателя видео и музыки, навигатора, видеорегистратора. Такие приборы стоят недешево. Но средства, вложенные в них, полностью оправдывают себя. Выбирайте нужный вам задний радар с камерой

И помните о главном – если вождение автомобиля становится более безопасным, совсем неважно, сколько стоит парктроник. Ваша жизнь и здоровье важнее!

Установка и подключение

Процесс установки устройства занимает немного времени. Каждый автомобилист, который установил правильно камеру, знает, что единственная сложность касается необходимости прокладывания кабеля от багажника до торпедо. В процессе монтажа необходимо определить оптимальное место для фиксации проводов и камеры, а также подготовить нужные инструменты. В их числе:

  • Электрическая дрель или шуруповерт.
  • Набор ключей, отверток и звездочек.
  • Электрические провода.
  • Состав герметика или клеевая основа.
  • Изолента или скотч.

Штатные модели камер предназначены для отдельных автомобилей, поэтому в стандартном комплекте с ними идут все сопутствующие крепежи и элементы для удобной установки.

Самым простым и популярным способом установки является крепление к заднему бамперу и автомобильному знаку. Устанавливая оптический блок в таких местах, необходимо предварительно просверлить отверстия и закрепить камеру внутри. Провода прокладываются по местам монтажа электрической проводки.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Юрий Меркулов
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: