Проверка уровня масла в поддоне картера двигателя

Акпп «гранты»

На автомобили производитель устанавливает коробку от «Ятко». Удалось создать АКПП, которая практически невосприимчива к сложным условиям эксплуатации. Автомат устанавливается преимущественно на модели в комплектации «Люкс». На более дешевых моделях установлена «роботизированная» КПП. Автомобиль с этой трансмиссией способен набрать скорость с места до 100 км/ч за 13,3 с. Максимальная скорость – 173 км/ч. Для города и передвижения по трассе этого вполне достаточно.

Имеется и защита от перегрева. Если машина эксплуатируется при низких температурах, то лучше прогревать КПП, удерживая автомобиль на тормозе со включенной передачей. Если не выполнять это действие, то могут возникнуть определенные проблемы. Пока АКПП не прогреется, гидротрансформатор будет заблокирован и включить передачу не получится.

Новая Лада: Предохранители и реле Лада Гранта

Как поменять смазку в МКПП своими руками?

Поменять масло в механической коробке с тросом можно самостоятельно.

Как часто меняется?

Срок службы смазочной жидкости в механических агрегатах также составляет 5 лет или 75 тысяч километров пробега. Если машина прошла этот интервал, масло подлежит замене.

Какое масло лучше лить?

Изготовитель советует лить исключительно масло Лукойл ТМ-4. Эта смазка прошла все исследования и тесты в лабораториях АвтоВАЗа и была признана производителем. На рынок поставляются смазки Лукойл ТМ-4 с различными типами вязкости. В зависимости от региона, в котором будет использоваться машина, потребителю предоставляются на выбор жидкости стандарта 75W-80, 75W-85, 75W-90, 80W-85 или 80W-90.

Проверка уровня масла и необходимое количество

На старых механических трансмиссиях с тросовым приводом масляный измеритель располагается там же, в подкапотном отсеке под пластмассовым корпусом очистителя воздуха. Если коробка передач оснащена щупом, то посмотреть уровень вещества в агрегате можно так же, как и на коробке автомат. Но если ваш автомобиль оборудован трансмиссией с номером 2181, то такие КПП не оснащаются измерителями. Для проверки объема жидкости придется выкрутить контрольный винт на трансмиссионном агрегате. В идеале смазка должна быть в районе нижней кромки отверстия.

Объем масла зависит от типа коробки передач. В механические агрегаты с номером 2180 входит около 3,1 литра смазочной жидкости. В МКПП 2181 может войти около 2,2 литра смазки.

Пользователь Oleg Zuyeff в своем видео показал, как производится смена масла в коробке передач Гранты с тросовым приводом.

Подготовка к замене

Что подготовить для замены смазки:

  • гаечный ключ на 17, удобнее использовать головку с наконечником;
  • свежая смазка для коробки передач;
  • лейка либо воронка;
  • шланг со шприцем, если ваша трансмиссия не оборудована заливным отверстием;
  • тару, в которую будет собираться отработавшая смазка;
  • тряпки.

Этапы работы

Как поменять масло своими силами:

  1. Загоните машину в гараж с ямой либо на эстакаду. Процесс смены жидкости необходимо производить на прогретом, но не горячем моторе. При этом машина должна находиться на ровной поверхности.
  2. Поднимите рычаг стояночного тормоза в салоне авто. Откройте капот и ослабьте винт на минусовой клемме аккумулятора, после чего отсоедините ее. Под колеса Лады Гранты рекомендуем подставить противооткатные упоры.
  3. Залезьте под днище машины и найдите пробку сливного отверстия на картере трансмиссии, оцените ее состояние. Если место вокруг крышки грязное, то очистите его тряпкой от загрязнений. Это позволит предотвратить их попадание в смазочную систему КПП автомобиля.
  4. Под пробку сливного отверстия подставьте ведро или тазик, подойдет и обрезанная бутылка. Гаечным ключом выкрутите крышку и отложите ее в сторону. При демонтаже учтите, что после откручивания масло может брызнуть, поэтому используйте перчатки. Начнется процесс слива рабочей жидкости.
  5. Когда вся смазка будет слита, установите на место болт сливного отверстия. Если уплотнитель на ней износился, его надо поменять.
  6. После этого выполняется залив новой жидкости. Для большего удобства рекомендуем снять не только корпус очистительного устройства, но и отсоединить хомуты, фиксирующие патрубок расширительного резервуара. Корпус воздушного фильтра надо демонтировать либо отвести в сторону.
  7. Извлеките щуп из заливной горловины. Поместите в нее лейку. Если отверстия для измерителя в вашем авто нет, то установите в контрольную горловину шланг, к которому подсоедините лейку либо шприц. Выполните залив свежей жидкости, постоянно контролируя ее объем. Заведите автомобиль и сделайте контрольную поездку, после которой опять проверьте количество масла. Уровень вещества в норме должен быть между отметками MIN и МАХ на щупе.

Что будет, если не менять?

Возникнут аналогичные проблемы, как и в случае с автоматической коробкой передач.

Щуп находится под воздушным фильтром. Вытащить его без демонтажа корпуса воздушного фильтра практически нереально, поэтому корпус снимают и отводят в сторону.

Внешний вид снятого щупа АКПП

Проверяется уровень только «на холодную».

Масло залито Декстрон: либо 2-ого класса, либо 3-класса. На щупе масла должно быть написано какой тип масла залит в КПП.

Подробнее о замене масла читайте в материале: замена масла в АКПП на Лада Гранта.

Основные рекомендации

Есть несколько базовых советов, которые вам следует обязательно придерживаться при проверке уровня масла. И тут не играет совершенно никакой роли, какой именно у вас автомобиль.

Эти правила одинаково действуют применительно к таким автомобилям как:

  • Ниссан Теана;
  • Киа СИД;
  • Мерседес 211;
  • Ауди А4;
  • Хонда СРВ;
  • БМВ;
  • Хендай Соната;
  • Шкода Октавиа;
  • Ниссан Жук;
  • Фольксваген Поло седан;
  • Лада Приора 16 клапанов и пр.

То есть любой мотор, предусматривающий использование двигателя внутреннего сгорания.

Чтобы не допускать ошибок и не получать некорректные данные при проверке количества смазки в картере, советую начать с изучения простых 5 правил.


Рамка номера с камерой заднего вида: какие бывают, какую купить

Рубрика: Авто гаджеты

  • Чтобы уровень масла был правильным, для проверки используйте ровные площадки. Любой уклон в сторону приведет к тому, что щуп не покажет истинного значения;
  • Как думаете, на каком двигателе замеры покажут правильное значение? Верно, на прогретом. Потому мотор сначала нагревают до рабочей температуры;
  • Все масло должно стечь обратно в картер. Если вы только заехали в гараж или остановились на парковке, не спешите вставлять щуп. Много масла еще находится в системе, и стечь вниз не успело. Ведь после нажатия кнопки Старт Стоп или при повороте ключа зажигания, масло начинает распределяться по всему мотору. Когда движок останавливается, смазка стекает обратно в картер;
  • Для корректной оценки количества смазки используйте оригинальный щуп. Пытаться сделать какую-то проволоку или самодельный щуп не стоит.

Как по мне, советы хоть и простые, но крайне важные. Не соблюдая эти рекомендации, вам точно не удастся узнать настоящий уровень смазочной жидкости в двигателе. А потому в дальнейшем можете столкнуться с дополнительными проблемами.

Выбираем хорошее масло для 8-ми клапанного двигателя Лада Гранта

ТОП-15 самых полезных товаров для Лада Гранта — НАШ ОПЫТ!
  • 1 Немного о двигателе
  • 2 Выбираем масло для двигателя с умом
    • 2.1 Мнение Грантоводов
  • 3 Синтетика или полусинтетика
    • 3.1 Плюсы синтетического масла
    • 3.2 Очень интересное видео от «Теории ДВС» про выбор масла
  • 4 Сколько масла в 8-ми клапанном двигателе?

Немного о двигателе

На Ладу Гранту устанавливаются двигатели, которые совершенно такие же как и на Приоре и Калине. Поэтому в выборе масла можно руководствоваться советами и этих автовладельцев.

8-ми клапанных двигателя на Ладе Гранта имеется три: 82 л.с. (индекс 11183, клапана не гнёт) и 87 л.с. (индекс 11186, 21116, клапана гнёт).

Двигатель 11183 (82 л.с.)

Двигатель 21116 (87 л.с.)

Выбираем масло для двигателя с умом

В выборе масла самое главное не ошибиться и подобрать его строго по спецификации завода изготовителя. Ниже на картинке представлены рекомендации завода (выдержка из сервисной книжки).

Таблица моторных масел (первый лист)

Таблица моторных масел (второй лист)

Почему? Они не проплатили за рекламу? Кстати, на 16-ти клапанный двигатель, который не рассматривается в этой статье, в руководстве по эксплуатации к автомобилю Лада Приора эти масла есть.

Кстати, многие автовладельцы стараются заливать то масло, которое было залито с завода.

Мнение Грантоводов

А что думают сами владельцы данного автомобиля?

Мнения разделились. Кто-то как и раньше не доверяет отечественному производителю, другие, наоборот, склоняются к тому, что не надо переплачивать за иностранный бренд. Мнения о выборе масла разделились даже у владельцев 16-ти клапанных моторов.

Проблем с покупкой прочего отечественного масла быть не должно, они представлены в большинстве авто-магазинов и пользуются спросом за счёт своей дешевизны.

Список моторных масел с отзывами
Моторное масло Отзыв
MOBIL SUPER 3000 5W40 Полностью устраивает, расхода масла практически нет.
ЛУКОЙЛ-ЛЮКС 5W40 Хорошее масло, расхода практически нет, двигатель работает ровно и без проблем. Есть Хоть какая-то гарантия при покупке на фирменных заправках «Лукойла».
ESSO Ultron 5W40 (синтетика) Когда покупал пугали тем, что будут выдавливать сальники двигателя. Но такое же масло я лил до этого в классику, проблем не было, пробег был больше 150 т.км без капиталки, двигатель масло практически не брал. Зимой двигателю в мороз будет проще завестись. Меняю его раз в 10 т.км.
Shell Helix HX7 10W-40 (полусинтетика) Хорошее масло. Лью его уже не в первый автомобиль, проблем не было. Покупаю в специализированном магазине автомасел SHELL.
ELF 10W-40 (полусинтетика) Лью такое же масло, только синтетику в служебный автомобиль Рено, а у него пробег уже более 200 000 км. Недаром Рено советует только его, хорошее масло.
ELF Competition STI 10W-40 Хорошее масло. Залил сразу на первом нулевом ТО, проблем с двигателем не было, пробег больше 70 тысяч километров. Рекомендую.
Castrol (любой) Я торгую маслами, могу сказать, что Кастрол сейчас самый первый в рейтинге по подделкам. Если купите хорошее, то оно не доставит Вам проблем, если подделку, то минимум оно будет угорать, максимум — сократите срок службы своего двигателя. Если Кастрол — то лучше синтетику!.

Синтетика или полусинтетика

В настоящее время очень обширный выбор масла

Производитель рекомендует только полусинтетику. Однако некоторые автовладельцы льют синтетическое масло, так как с ним двигателю проще завестись в сильный мороз.

Плюсы синтетического масла

  1. они меньше подвержены воздействию за счёт изменения внешней температуры;
  2. они обладают лучшей текучестью при отрицательных температурах, чем ниже температура, тем это соотношение лучше по-сравнению с полусинтетикой;
  3. в своём составе имеют меньше присадок, так как большинство присадок синтезируется в момент его производства;
  4. поскольку масло полностью синтетическое, то удалось добиться более лучших антифрикционных свойств.
  5. за счёт лучших смазочных качеств, уменьшается трение, за счёт этого должен увеличиться ресурс двигателя и уменьшиться расход топлива.

Даже несмотря на то, что синтетическое масло лучше по своим потребительским качествам, всё-равно необходимо тщательно следить за работой двигателя ( за вибрацией, за оборотами, за рабочей температурой (кстати, какая рабочая температура у 8-ми клапанного двигателя?).

Если Вам интересен данный вопрос, то обязательно посмотрите видео ниже.

Замена в МКПП

В механической коробке передач Лады Гранты заменить масло еще проще, но также важно уметь правильно подобрать смазочную жидкость с учетом всех существующих тонкостей

Какую жидкость выбрать?

Из отечественных масел в МКПП Лада Гранта можно применять Лукойл ТМ 4

При этом важно знать, что класс вязкости зависит от региона, в котором эксплуатируется автомобиль — 75W-(80, 85, 90), 80W-(85, 90).. Среди отечественных марок масел для механической коробки Гранты можно использовать Лукойл ТМ4

Класс вязкости жидкости нужно выбирать с учетом того, в каком регионе вы эксплуатируете транспортное средство

Наиболее универсальными считаются:

Класс вязкости жидкости нужно выбирать с учетом того, в каком регионе вы эксплуатируете транспортное средство. Наиболее универсальными считаются:

Среди отечественных марок масел для механической коробки Гранты можно использовать Лукойл ТМ4. Класс вязкости жидкости нужно выбирать с учетом того, в каком регионе вы эксплуатируете транспортное средство. Наиболее универсальными считаются:

  • 75W-(80, 85, 90);
  • 80W-(85, 90).

Также можно использовать следующие марки масел:

  • TRANS KP;
  • THK TRANS KP SUPER;
  • Роснефть KONENIC;
  • THK Транс КП-2;
  • НОВОЙЛ ТРАНС КП;
  • SHELL TRANSAXLE OIL.

Инструменты для работы

Для замены масла в МКПП Гранты вам потребуется определенный набор инструментов, включающий:

  • ключ на 17;
  • воронка;
  • новое масло в трансмиссию;
  • шланг;
  • емкость для слива старого масла на 5 литров;
  • тряпки.

Стадии замены

Чтобы выполнить замену масла в коробке Гранты нужно проделать следующие операции:

  1. Загоните машину на смотровую яму, но предварительно прогрейте трансмиссию, чтобы масло стало более жидким и лучше слилось.
  2. Очистите все поверхности возле сливной пробки от загрязнений. Для Гранты вам понадобится примерно 3,1-3,5 литров трансмиссионной жидкости в МКПП.
  3. Ключом на 17 выкрутите болт сливного отверстия и слейте старую жидкость в емкость, а затем закрутите пробку на место.
  4. Залейте новую жидкость в коробку, используя шланг и воронку, вставленные в отверстие для щупа.

Как видите, в замене масла в коробке Лады Гранты нет ничего трудного, а самостоятельное выполнение работы поможет вам сэкономить средства и избавит от очередей в СТО.

По рекомендации производителя необходимо менять масло в КПП Лады Гранты не реже чем один раз в 70 000 км. Это достаточно большой срок, но даже спустя этот немалый пробег многие ленятся производить замену, думая, что для коробки делать это вовсе не обязательно. Но не стоит забывать, что любая смазка теряет со временем свои свойства и в результате перестает выполнять свои смазывающие и моющие функции. Поэтому лучше не затягивать и производить замену масла в КПП на Гранте своевременно.

Для того, чтобы выполнить эту процедуру самостоятельно, вам понадобится:

  • Канистра свежего трансмиссионного масла (4 литра)
  • ключ на 17 или головка торцевая с воротком
  • воронка и шланг, который нужно соединить воедино (как сделано было в данном случае)

Итак, прежде чем приступать к выполнению этой работы, необходимо загнать автомобиль на яму, либо поднять переднюю его часть домкратом, чтобы можно было подлезть под низ.

Подставляем под сливное отверстия емкость и откручиваем пробку:

Как видно, она находится в отверстии защиты двигателя сбоку, и найти ее не составит труда. После этого необходимо вынуть щуп из КПП, который находится в глубине подкапотного пространства. Доставать его не очень удобно, но если у вас худые руки (как у меня), то проблем с этим не будет:

После того, как все старое масло стекло из коробки передач, закручиваем пробку на место и вставляем шланг с воронкой в заливное отверстие (там где был щуп). Вот такое приспособление получается:

В результате все это выглядит следующим образом:

Всю канистру заливать не стоит, так как максимальный объем примерно равен 3,2 литра, поэтому предварительно необходимо убедиться, чтобы уровень масла в КПП Гранты находился между отметками MIN и MAX по щупу. Не забываем проводить эту операцию после каждых 70 000 км пробега, а лучше даже немного чаще — будет только лучше.

Источники

  • https://avto-moto24.ru/44-zamena-masla-v-korobke-peredach-lada-granta.html
  • https://driving24.ru/zamena-masla-v-korobke-peredach-lada-granta-v-garazhnyx-usloviyax/
  • https://zarulemvaz.ru/zamena-masla-v-kpp-na-grante/

Основное назначение смазочных материалов для АКПП

Состояние дорожных покрытий на трассах России не отличается высоким качеством, поэтому при поездках на Гранте по нашим дорогам, менять масло в коробке передач придется намного чаще рекомендованных сроков.

Трансмиссионное масло выполняет следующие функции:

  • Снижает силу трения между сопрягаемыми поверхностями рабочих деталей и узлов.
  • Отводит тепло.
  • Промывает детали от продуктов износа в виде вредных отложений.

В процессе работы АКПП смазочная жидкость постепенно испаряется, расходуется на образование защитного слоя, собирает металлическую пыль, стружку и прочие элементы износа. На интенсивность и степень старения масла оказывают существенное влияние внешние факторы:

  • характер вождения;
  • перепады температур;
  • качество дорожного покрытия.

Агрессивное вождение (резкое торможение, быстрый разгон с места, частые простои в городских пробках и пр.) приводит к ускоренному износу масла АКПП.

Термические перепады негативно влияют на степень вязкости масла. Присадки, входящие в состав трансмиссионного масла, быстро теряют полезные свойства при резких изменениях температурного режима.

От качества дорог зависит срок эксплуатации ходовой части, силового агрегата, а также коробки перемены передач. Водители авто марки Лада Гранта вынуждены часто производить замену масла в АКПП.

Источники

  • https://KrutiMotor.ru/kak-proverit-maslo-v-kpp-lada-granta/
  • https://avtoshark.com/lada/granta/engine-grant/kak-proverit-uroven-masla-v-korobke-peredach-lada-granta/
  • https://avtozam.com/vaz/lada-granta/proverka-urovnya-i-zamena-masla/
  • https://logan-50.ru/otechestvennyj-avtoprom/zamena-masla-v-korobke-peredach-lada-granta-svoimi-rukami-i-proverka-urovnya-smazki.html
  • https://scart-avto.ru/remont/kak-proverit-uroven-masla-v-korobke-peredach-lada-granta/
  • https://autodvig.com/sistema-smazki/uroven-masla-v-korobke-peredach-lada-granta-44484/
  • https://arz-velolife.ru/lada/proverka-urovnya-masla-v-akpp-lada-granta.html
  • https://zen.yandex.ru/media/id/5a5e0702a815f144f88b042d/zamena-masla-akpp-lada-granta-5a79f27da867318b84049374

Выбор масла для МКПП и АКПП Лады Калина

Видов смазочных материалов достаточно много, в том числе и для автомобилей Лада. Чтобы выбрать качественный продукт, следует придерживаться некоторых рекомендаций:

  1. Учитывать требования производителя. В руководстве по эксплуатации четко описаны параметры, по которым подбирается масло для трансмиссии. Обычно указывается вязкость, и при этом она может, как и в моторном, отличаться для лета или зимы.
  2. При покупке подержанного автомобиля следует поинтересоваться у бывшего владельца, какой продукт заливался. Если использовалось минеральное масло, то заливать синтетическое без предварительной промывки нельзя.
  3. Оптимальный вариант – полусинтетическое масло. Подобные продукты встречаются в основном в России и СНГ. По сути, это та же минеральная смазка, которая подверглась гидрокрекингу. Полусинтетику можно использовать после минерального масла.

Уход за кузовом автомобиля

УХОД ЗА КУЗОВОМ АВТОМОБИЛЯ

Что следует делать:

– Чаще мойте Ваш автомобиль при вы-

ключенном двигателе с использова-нием рекомендованных техническими отделами компании-производителя моющих средств, обильно ополаски-вая днище и колесные ниши струей воды под высоким напором, чтобы смыть:–

пятна битума и других промышлен-ных загрязнений;

экскременты птиц, содержащие химически активные вещества, ко-торые быстро обесцвечивают де-коративный слой и даже могут вызвать отслоение эмали;

Автомобиль необходимо немед-ленно вымыть, чтобы удалить эти пятна, т. к. убрать их полировкой будет невозможно;

налет соли в колесных нишах и на днище автомобиля после езды по дорогам, посыпанным солью;

грязь, которая образует мокрые скопления в колесных нишах и на днище кузова.

Во время движения по дороге, покры-той гравием, соблюдайте дистанцию между автомобилями во избежание повреждений лакокрасочного покры-тия.

Для предотвращения возникновения и распространения коррозии как можно скорее подкрашивайте поврежденные участки лакокрасочного покрытия.

– Если на кузов Вашего автомобиля име-

ется гарантия компании-производи-теля от появления сквозной коррозии, Вам надлежит регулярно посещать сервисную станцию. См. Сервисную книжку.

Соблюдайте местное законодатель-ство, касающееся мытья автомобилей (например, запрещается мыть автомо-били в общественных местах).

– Перед мытьем автомобиля на ав-

томатической мойке с вращающи-мися щетками установите рычаг пе-реключателя стеклоочистителя в положение «Остановка» (см. раздел “Стеклоочиститель/стеклоомыва-тель ветрового стекла” в главе 1). Проверьте, чтобы все наружные детали (дополнительные осветитель-ные приборы, зеркала заднего вида и т. д.) были хорошо закреплены; щетки стеклоочистителей и радиоантенну следует надежно зафиксировать с по-мощью липкой ленты.Снимите радиоантенну, если она есть. Удалите клейкую ленту и установите антенну на место после окончания мойки.

– Если какие-либо механические эле-

менты автомобиля (например, шар-нирные петли) были очищены, они должны быть обязательно снова по-крыты защитным слоем специальных составов, рекомендованных к приме-нению техническими отделами компа-нии-производителя.

Полный набор средств для ухода за кузовом и салоном автомобиля Вы можете приобрести в сервисных цен-трах компании-производителя.

Выход из ситуации

Что делать если уровень смазки выше максимальной отметки? Если уж случилась неприятность, необходимо позаботиться об уменьшении количества циркулирующей смазки, во избежание последующих проблем с мотором. Есть владельцы, считающие, что лишнее количество смазывающей жидкости вытечет через пробку сливного отверстия, так как со временем нарушается ее герметичность. Но это не всегда так. Да и вытечь может слишком много смазки. Существуют классические способы решения данной проблемы.

Как легко убрать лишнюю смазочную жидкость ?

Давление масла в двигателе. Какое должно быть Разберем и двигатель 16 клапанов от ВАЗ 2112

Сейчас все меньше автомобилей оснащены датчиком давления масла в двигателе, если разобрать бюджетные иномарки – я вот так, даже не помню, в каких он есть. Однако сейчас на рынке достаточно машин предыдущих поколений, а вот у них такой датчик был. Например, на некоторых ВАЗ, УАЗ, ВОЛГА и т.д. Многие задают вопрос – а какое давление масла должно быть в двигателе, то есть какое нормальное значение, а какое нет? Не всегда можно найти информацию именно о своей модели, поэтому эта статья будет полезна всем …

А зачем вообще нужно масло?

Я часто слышу — что масло это кровь двигателя. Не совсем это так конечно, сравнение очень грубое, но все же без масла мотор функционировать не будет (либо будет, но очень не долгое время).

Современные моторные масла, смазывают и защищают все трущиеся части, а это – поршни (с их кольцами), валы, вкладыши и прочее. Скажем так – хорошее масло продлевает ресурс двигателя на многие тысячи километров.

НО масло должно ходить по системе, как собственно и кровь по сосудам человека, если масло просто налито в поддоне и не идет к трущимся частям – ОНО БЕСПОЛЕЗНО!

Что нагнетает давление масла в системе?

Тут все просто — есть специальный масляный насос, который забирает масло из поддона двигателя и качает его по системе. Обычно он устанавливается в поддоне двигателя и приводится в движение при помощи специальных шестерен, которые крутит двигатель при работе.

Масло по многим каналом начинает подаваться в нужные места под давлением, как я уже писал это коленчатый вал и его вкладыши, распределительный вал и его «постель», поршни, да много чего.

Именно насос и отвечает за давление, если насос остановится, то показатель давления упадет до нуля. ЭТОГО ДОПУСКАТЬ НЕЛЬЗЯ! Потому как смазка двигателя вообще не будет производиться, что приведет к моментальной поломки, особенно на высоких оборотах.

НО зачастую масляный насос, не останавливается, а просто начинает хуже качать, это говорит о его износе, вот почему нужно знать давление масла в двигателе! Чтобы вовремя отреагировать на ближайший выход из строя масляного насоса.

Аварийная индикация

Конечно сейчас практически во всех авто, есть аварийная индикация на полное отсутствие давления, это всем нам известная — «горящая масленка». Если она не тухнет какое-то время после пуска, например секунд 10 – 20 это одно, тут практически всегда вина масляного фильтра. Но вот если лампа горит постоянно, то это уже тревожный звоночек. Возможно, просто накрылся датчик давления масла, а возможно вышел из строя масляный насос.

В любом случае аварийная индикация очень важна, и шутить с ней я вам не советую, все же это чревато — капитальным ремонтом двигателя.

Запомните это правило, если загорелась лампа, то глушим авто и желательно сразу на СТО, либо эвакуатор, либо на буксире.

Как проверить давление масла?

Собственно проверка проводится при помощи специального прибора – манометра. Также стоит отметить, что нужно прогреть двигатель до рабочей температуры, обычно это 90 градусов Цельсия.

Если замерять на холодный двигатель, особенно зимой, то давление может скакнуть до высоких значений, от 0,5 БАР и даже выше, но замер на холодную это НЕПРАВИЛЬНО!

Для того чтобы проверить давление, нужно найти именно аварийный датчик, который отвечает за индикацию на приборной панели. Стоит отметить, что не всегда он расположен рядом и его удобно выкрутить. Выкручиваем его, и на его место крепим проверочный выход подсоединенный к манометру.

Далее проверку можно разбить на два варианта:

  • НА «холостых», обычно это от 900 до 1200 оборотов.
  • Затем на «повышенных», обычно 4000 – 5000 оборотов двигателя.

Также стоит отметить, что если вы выкрутите аварийный датчик, то у вас на панели приборов будет гореть «масленка», это нормально.

Сейчас небольшое видео, как производятся замеры.

Какое значение должно быть?

Для начала стоит отметить, что давление измеряется в барах (БАР), ведь мы измеряем жидкость. Точных значений вам вряд ли кто сейчас назовет, ведь строения двигателей отличаются, однако есть определенный нормальный интервал.

НА холостых оборотах – это 2 БАР (или 0,2 Мпа), для большинства машин

При 4000 – 5000 оборотах – это 4,5 – 6,5 БАР (0,45 – 0,65 Мпа), также для большинства марок

Если взять наши ВАЗ 2112 16 клапанный вариант, то здесь давление на холостых немного выше, около 1,5 – 2,5 БАР. А вот на 4000 – 5000 оборотов 0,4 – 0,6 БАР.

Собственно на этом заканчиваю, думаю информация была полезна, читайте наш АВТОБЛОГ.

Справочная информация для прохождения ТО Lada Granta/Kalina (артикулы и заправочные объемы)

АвтоВАЗ рекомендует проходить техническое обслуживание (ТО) Lada Granta или Lada Kalina 2 каждые 12 месяцев или 15 000 км пробега, в зависимости от того, что наступит раньше. Если некоторые запчасти и расходные материалы (масло, фильтры и т.д.) вы заказываете самостоятельно, то вам пригодятся артикулы артикулы на оригинальные расходники и аналоги для каждого конкретного ТО.

Наименование Каталожный номер или название Количество или объемы Инструкция по замене
Моторное масло

Класс по API SL, SM или SN.

Оригинальное моторное масло LADA:

  • 88888L05400100 – ULTRA 5W-40, 1л (синтетические технологии)
  • 88888L05400400 – ULTRA 5W-40, 4л (синтетические технологии)
  • 88888L15400100 – PROFESSIONAL 5W-40, 1л (полусинтетическое)
  • 88888L15400400 – PROFESSIONAL 5W-40, 4л (полусинтетическое)

Рекомендации завода: РОСНЕФТЬ Premium или РОСНЕФТЬ Maximum 5W-40 или 10W-40. Либо Лукойл Генезис RN 5W-40

Система смазки двигателя:

  • с МКПП – 3,2 л
  • С АКП – 4,4 л

Масляный фильтр

LADA 21080-1012005-00, 21080-1012005-08 или 21080-1012005-09

Трансмиссионное масло

  • Lada Ultra GL-4/5 75W90 синт. — 88888L75900100 и 88888L75900400
  • Лукоил ТМ-4 75W90 GL-4 п/синт. — 19531 и 19532
  • ZIC GFT 75W90 синт. — 132629 и 162629
  • Роснефть Kinetic 75W90 GL-4/G п/синт. — 5106 и 5107
  • Genuine EJ-1 ATF для АКПП
  • МКПП 2180 – 3,1 л
  • МКПП 2181 – 2,2 л
  • АКПП (Jatco) – 4,1-4,4 л
  • АМТ 2182 – 2,25

Есть

Охлаждающая жидкость

  • LADA G-11 – 88888400001082 и 88888400005082
  • LADA G-12 – 88888200001082 и 88888100005082 (красный)
  • Антифриз G-48;
  • Cool Steam Standart;
  • Cool Steam Premium;
  • ТС-Felix;
  • Felix Carbox;
  • SINTEC (например, «Антифриз
  • SINTEC» ТУ 2422-047-
  • 51140047-2007);
  • Лонг Лайф;
  • G-Energy Antefreexe.

Есть
Топливный фильтр
Есть

Система гидропривода тормозов

LADA DOT-4 – 88888100000582 и 88888100001082

Есть
Озонобезопасный фреон в системе кондиционирования

Салонный фильтр

LADA 11180-8122010 или 8450002895/11180-8122010-08 (для Lada Granta FL)

1
Есть
Воздушный фильтр двигателя
LADA 21120-1109080-02, 21120-1109080-03, 21120-1109080-04, 21120-1109080-06
1
Есть

Свечи зажигания

  • А17ДВРМ ОАО «Роберт Бош Саратов»
  • LR15YC-1 BRISK
  • WR7DCX Bosch
  • АУ17ДВРМ ОАО «Роберт Бош Саратов»
  • DR15YC-1 BRISK
  • FR7DCU Bosch

4
Ремень генератора
1
Есть

Ремень привода ГРМ, натяжной и направляющий ролики

  • Ремень LADA 21080-1006040-10, 21080-1006040-11
  • Ролик натяжителя ремня LADA 21080-1006120-00, 21080-1006120-01
  • LADA 21126-1006040-00 (Gates – K015631XS)
  • Ролик натяжителя ремня LADA 21126100623800(Coram – C835, Pilenga PT-P 1550 , Torque – KR-5015, INA – 531084110)
  • Ролик опорный (обводной) LADA 21126100613500(Torque – KR-5016, INA – 532060410, SNR – GE37200, Pilenga – PT-P 1571 (с эксцентриком) )

Комплект для 16кл двигателя:

  • Gates – K015631XS
  • Contitech – CT1137K1
  • DAYCO – KTB700
  • INA – 530053610

1 комплект

Передние тормозные колодки

LADA 21100-3501080, 21100-3501089

1 комплект
Есть
Передние тормозные диски

LADA 2110-3501070 (13 дюймов) и 2112-3501070 (14 дюймов)

1 комплект
Есть
Задние тормозные колодки

Барабанные: LADA 21080-3502090-01

Дисковые: LADA 11196350208900

1 комплект
Есть
Задние тормозные диски

1 комплект

Напомним, график ТО (регламент технического обслуживания) мы выкладывали ранее. Другие артикулы запчастей вы найдете в полном каталоге деталей (для Lada Kalina и Lada Granta).

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Юрий Меркулов
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Проверка уровня масла в поддоне картера двигателя

Акпп «гранты»

На автомобили производитель устанавливает коробку от «Ятко». Удалось создать АКПП, которая практически невосприимчива к сложным условиям эксплуатации. Автомат устанавливается преимущественно на модели в комплектации «Люкс». На более дешевых моделях установлена «роботизированная» КПП. Автомобиль с этой трансмиссией способен набрать скорость с места до 100 км/ч за 13,3 с. Максимальная скорость – 173 км/ч. Для города и передвижения по трассе этого вполне достаточно.

Имеется и защита от перегрева. Если машина эксплуатируется при низких температурах, то лучше прогревать КПП, удерживая автомобиль на тормозе со включенной передачей. Если не выполнять это действие, то могут возникнуть определенные проблемы. Пока АКПП не прогреется, гидротрансформатор будет заблокирован и включить передачу не получится.

Новая Лада: Предохранители и реле Лада Гранта

Как поменять смазку в МКПП своими руками?

Поменять масло в механической коробке с тросом можно самостоятельно.

Как часто меняется?

Срок службы смазочной жидкости в механических агрегатах также составляет 5 лет или 75 тысяч километров пробега. Если машина прошла этот интервал, масло подлежит замене.

Какое масло лучше лить?

Изготовитель советует лить исключительно масло Лукойл ТМ-4. Эта смазка прошла все исследования и тесты в лабораториях АвтоВАЗа и была признана производителем. На рынок поставляются смазки Лукойл ТМ-4 с различными типами вязкости. В зависимости от региона, в котором будет использоваться машина, потребителю предоставляются на выбор жидкости стандарта 75W-80, 75W-85, 75W-90, 80W-85 или 80W-90.

Проверка уровня масла и необходимое количество

На старых механических трансмиссиях с тросовым приводом масляный измеритель располагается там же, в подкапотном отсеке под пластмассовым корпусом очистителя воздуха. Если коробка передач оснащена щупом, то посмотреть уровень вещества в агрегате можно так же, как и на коробке автомат. Но если ваш автомобиль оборудован трансмиссией с номером 2181, то такие КПП не оснащаются измерителями. Для проверки объема жидкости придется выкрутить контрольный винт на трансмиссионном агрегате. В идеале смазка должна быть в районе нижней кромки отверстия.

Объем масла зависит от типа коробки передач. В механические агрегаты с номером 2180 входит около 3,1 литра смазочной жидкости. В МКПП 2181 может войти около 2,2 литра смазки.

Пользователь Oleg Zuyeff в своем видео показал, как производится смена масла в коробке передач Гранты с тросовым приводом.

Подготовка к замене

Что подготовить для замены смазки:

  • гаечный ключ на 17, удобнее использовать головку с наконечником;
  • свежая смазка для коробки передач;
  • лейка либо воронка;
  • шланг со шприцем, если ваша трансмиссия не оборудована заливным отверстием;
  • тару, в которую будет собираться отработавшая смазка;
  • тряпки.

Этапы работы

Как поменять масло своими силами:

  1. Загоните машину в гараж с ямой либо на эстакаду. Процесс смены жидкости необходимо производить на прогретом, но не горячем моторе. При этом машина должна находиться на ровной поверхности.
  2. Поднимите рычаг стояночного тормоза в салоне авто. Откройте капот и ослабьте винт на минусовой клемме аккумулятора, после чего отсоедините ее. Под колеса Лады Гранты рекомендуем подставить противооткатные упоры.
  3. Залезьте под днище машины и найдите пробку сливного отверстия на картере трансмиссии, оцените ее состояние. Если место вокруг крышки грязное, то очистите его тряпкой от загрязнений. Это позволит предотвратить их попадание в смазочную систему КПП автомобиля.
  4. Под пробку сливного отверстия подставьте ведро или тазик, подойдет и обрезанная бутылка. Гаечным ключом выкрутите крышку и отложите ее в сторону. При демонтаже учтите, что после откручивания масло может брызнуть, поэтому используйте перчатки. Начнется процесс слива рабочей жидкости.
  5. Когда вся смазка будет слита, установите на место болт сливного отверстия. Если уплотнитель на ней износился, его надо поменять.
  6. После этого выполняется залив новой жидкости. Для большего удобства рекомендуем снять не только корпус очистительного устройства, но и отсоединить хомуты, фиксирующие патрубок расширительного резервуара. Корпус воздушного фильтра надо демонтировать либо отвести в сторону.
  7. Извлеките щуп из заливной горловины. Поместите в нее лейку. Если отверстия для измерителя в вашем авто нет, то установите в контрольную горловину шланг, к которому подсоедините лейку либо шприц. Выполните залив свежей жидкости, постоянно контролируя ее объем. Заведите автомобиль и сделайте контрольную поездку, после которой опять проверьте количество масла. Уровень вещества в норме должен быть между отметками MIN и МАХ на щупе.

Что будет, если не менять?

Возникнут аналогичные проблемы, как и в случае с автоматической коробкой передач.

Щуп находится под воздушным фильтром. Вытащить его без демонтажа корпуса воздушного фильтра практически нереально, поэтому корпус снимают и отводят в сторону.

Внешний вид снятого щупа АКПП

Проверяется уровень только «на холодную».

Масло залито Декстрон: либо 2-ого класса, либо 3-класса. На щупе масла должно быть написано какой тип масла залит в КПП.

Подробнее о замене масла читайте в материале: замена масла в АКПП на Лада Гранта.

Основные рекомендации

Есть несколько базовых советов, которые вам следует обязательно придерживаться при проверке уровня масла. И тут не играет совершенно никакой роли, какой именно у вас автомобиль.

Эти правила одинаково действуют применительно к таким автомобилям как:

  • Ниссан Теана;
  • Киа СИД;
  • Мерседес 211;
  • Ауди А4;
  • Хонда СРВ;
  • БМВ;
  • Хендай Соната;
  • Шкода Октавиа;
  • Ниссан Жук;
  • Фольксваген Поло седан;
  • Лада Приора 16 клапанов и пр.

То есть любой мотор, предусматривающий использование двигателя внутреннего сгорания.

Чтобы не допускать ошибок и не получать некорректные данные при проверке количества смазки в картере, советую начать с изучения простых 5 правил.


Рамка номера с камерой заднего вида: какие бывают, какую купить

Рубрика: Авто гаджеты

  • Чтобы уровень масла был правильным, для проверки используйте ровные площадки. Любой уклон в сторону приведет к тому, что щуп не покажет истинного значения;
  • Как думаете, на каком двигателе замеры покажут правильное значение? Верно, на прогретом. Потому мотор сначала нагревают до рабочей температуры;
  • Все масло должно стечь обратно в картер. Если вы только заехали в гараж или остановились на парковке, не спешите вставлять щуп. Много масла еще находится в системе, и стечь вниз не успело. Ведь после нажатия кнопки Старт Стоп или при повороте ключа зажигания, масло начинает распределяться по всему мотору. Когда движок останавливается, смазка стекает обратно в картер;
  • Для корректной оценки количества смазки используйте оригинальный щуп. Пытаться сделать какую-то проволоку или самодельный щуп не стоит.

Как по мне, советы хоть и простые, но крайне важные. Не соблюдая эти рекомендации, вам точно не удастся узнать настоящий уровень смазочной жидкости в двигателе. А потому в дальнейшем можете столкнуться с дополнительными проблемами.

Выбираем хорошее масло для 8-ми клапанного двигателя Лада Гранта

ТОП-15 самых полезных товаров для Лада Гранта — НАШ ОПЫТ!
  • 1 Немного о двигателе
  • 2 Выбираем масло для двигателя с умом
    • 2.1 Мнение Грантоводов
  • 3 Синтетика или полусинтетика
    • 3.1 Плюсы синтетического масла
    • 3.2 Очень интересное видео от «Теории ДВС» про выбор масла
  • 4 Сколько масла в 8-ми клапанном двигателе?

Немного о двигателе

На Ладу Гранту устанавливаются двигатели, которые совершенно такие же как и на Приоре и Калине. Поэтому в выборе масла можно руководствоваться советами и этих автовладельцев.

8-ми клапанных двигателя на Ладе Гранта имеется три: 82 л.с. (индекс 11183, клапана не гнёт) и 87 л.с. (индекс 11186, 21116, клапана гнёт).

Двигатель 11183 (82 л.с.)

Двигатель 21116 (87 л.с.)

Выбираем масло для двигателя с умом

В выборе масла самое главное не ошибиться и подобрать его строго по спецификации завода изготовителя. Ниже на картинке представлены рекомендации завода (выдержка из сервисной книжки).

Таблица моторных масел (первый лист)

Таблица моторных масел (второй лист)

Почему? Они не проплатили за рекламу? Кстати, на 16-ти клапанный двигатель, который не рассматривается в этой статье, в руководстве по эксплуатации к автомобилю Лада Приора эти масла есть.

Кстати, многие автовладельцы стараются заливать то масло, которое было залито с завода.

Мнение Грантоводов

А что думают сами владельцы данного автомобиля?

Мнения разделились. Кто-то как и раньше не доверяет отечественному производителю, другие, наоборот, склоняются к тому, что не надо переплачивать за иностранный бренд. Мнения о выборе масла разделились даже у владельцев 16-ти клапанных моторов.

Проблем с покупкой прочего отечественного масла быть не должно, они представлены в большинстве авто-магазинов и пользуются спросом за счёт своей дешевизны.

Список моторных масел с отзывами
Моторное масло Отзыв
MOBIL SUPER 3000 5W40 Полностью устраивает, расхода масла практически нет.
ЛУКОЙЛ-ЛЮКС 5W40 Хорошее масло, расхода практически нет, двигатель работает ровно и без проблем. Есть Хоть какая-то гарантия при покупке на фирменных заправках «Лукойла».
ESSO Ultron 5W40 (синтетика) Когда покупал пугали тем, что будут выдавливать сальники двигателя. Но такое же масло я лил до этого в классику, проблем не было, пробег был больше 150 т.км без капиталки, двигатель масло практически не брал. Зимой двигателю в мороз будет проще завестись. Меняю его раз в 10 т.км.
Shell Helix HX7 10W-40 (полусинтетика) Хорошее масло. Лью его уже не в первый автомобиль, проблем не было. Покупаю в специализированном магазине автомасел SHELL.
ELF 10W-40 (полусинтетика) Лью такое же масло, только синтетику в служебный автомобиль Рено, а у него пробег уже более 200 000 км. Недаром Рено советует только его, хорошее масло.
ELF Competition STI 10W-40 Хорошее масло. Залил сразу на первом нулевом ТО, проблем с двигателем не было, пробег больше 70 тысяч километров. Рекомендую.
Castrol (любой) Я торгую маслами, могу сказать, что Кастрол сейчас самый первый в рейтинге по подделкам. Если купите хорошее, то оно не доставит Вам проблем, если подделку, то минимум оно будет угорать, максимум — сократите срок службы своего двигателя. Если Кастрол — то лучше синтетику!.

Синтетика или полусинтетика

В настоящее время очень обширный выбор масла

Производитель рекомендует только полусинтетику. Однако некоторые автовладельцы льют синтетическое масло, так как с ним двигателю проще завестись в сильный мороз.

Плюсы синтетического масла

  1. они меньше подвержены воздействию за счёт изменения внешней температуры;
  2. они обладают лучшей текучестью при отрицательных температурах, чем ниже температура, тем это соотношение лучше по-сравнению с полусинтетикой;
  3. в своём составе имеют меньше присадок, так как большинство присадок синтезируется в момент его производства;
  4. поскольку масло полностью синтетическое, то удалось добиться более лучших антифрикционных свойств.
  5. за счёт лучших смазочных качеств, уменьшается трение, за счёт этого должен увеличиться ресурс двигателя и уменьшиться расход топлива.

Даже несмотря на то, что синтетическое масло лучше по своим потребительским качествам, всё-равно необходимо тщательно следить за работой двигателя ( за вибрацией, за оборотами, за рабочей температурой (кстати, какая рабочая температура у 8-ми клапанного двигателя?).

Если Вам интересен данный вопрос, то обязательно посмотрите видео ниже.

Замена в МКПП

В механической коробке передач Лады Гранты заменить масло еще проще, но также важно уметь правильно подобрать смазочную жидкость с учетом всех существующих тонкостей

Какую жидкость выбрать?

Из отечественных масел в МКПП Лада Гранта можно применять Лукойл ТМ 4

При этом важно знать, что класс вязкости зависит от региона, в котором эксплуатируется автомобиль — 75W-(80, 85, 90), 80W-(85, 90).. Среди отечественных марок масел для механической коробки Гранты можно использовать Лукойл ТМ4

Класс вязкости жидкости нужно выбирать с учетом того, в каком регионе вы эксплуатируете транспортное средство

Наиболее универсальными считаются:

Класс вязкости жидкости нужно выбирать с учетом того, в каком регионе вы эксплуатируете транспортное средство. Наиболее универсальными считаются:

Среди отечественных марок масел для механической коробки Гранты можно использовать Лукойл ТМ4. Класс вязкости жидкости нужно выбирать с учетом того, в каком регионе вы эксплуатируете транспортное средство. Наиболее универсальными считаются:

  • 75W-(80, 85, 90);
  • 80W-(85, 90).

Также можно использовать следующие марки масел:

  • TRANS KP;
  • THK TRANS KP SUPER;
  • Роснефть KONENIC;
  • THK Транс КП-2;
  • НОВОЙЛ ТРАНС КП;
  • SHELL TRANSAXLE OIL.

Инструменты для работы

Для замены масла в МКПП Гранты вам потребуется определенный набор инструментов, включающий:

  • ключ на 17;
  • воронка;
  • новое масло в трансмиссию;
  • шланг;
  • емкость для слива старого масла на 5 литров;
  • тряпки.

Стадии замены

Чтобы выполнить замену масла в коробке Гранты нужно проделать следующие операции:

  1. Загоните машину на смотровую яму, но предварительно прогрейте трансмиссию, чтобы масло стало более жидким и лучше слилось.
  2. Очистите все поверхности возле сливной пробки от загрязнений. Для Гранты вам понадобится примерно 3,1-3,5 литров трансмиссионной жидкости в МКПП.
  3. Ключом на 17 выкрутите болт сливного отверстия и слейте старую жидкость в емкость, а затем закрутите пробку на место.
  4. Залейте новую жидкость в коробку, используя шланг и воронку, вставленные в отверстие для щупа.

Как видите, в замене масла в коробке Лады Гранты нет ничего трудного, а самостоятельное выполнение работы поможет вам сэкономить средства и избавит от очередей в СТО.

По рекомендации производителя необходимо менять масло в КПП Лады Гранты не реже чем один раз в 70 000 км. Это достаточно большой срок, но даже спустя этот немалый пробег многие ленятся производить замену, думая, что для коробки делать это вовсе не обязательно. Но не стоит забывать, что любая смазка теряет со временем свои свойства и в результате перестает выполнять свои смазывающие и моющие функции. Поэтому лучше не затягивать и производить замену масла в КПП на Гранте своевременно.

Для того, чтобы выполнить эту процедуру самостоятельно, вам понадобится:

  • Канистра свежего трансмиссионного масла (4 литра)
  • ключ на 17 или головка торцевая с воротком
  • воронка и шланг, который нужно соединить воедино (как сделано было в данном случае)

Итак, прежде чем приступать к выполнению этой работы, необходимо загнать автомобиль на яму, либо поднять переднюю его часть домкратом, чтобы можно было подлезть под низ.

Подставляем под сливное отверстия емкость и откручиваем пробку:

Как видно, она находится в отверстии защиты двигателя сбоку, и найти ее не составит труда. После этого необходимо вынуть щуп из КПП, который находится в глубине подкапотного пространства. Доставать его не очень удобно, но если у вас худые руки (как у меня), то проблем с этим не будет:

После того, как все старое масло стекло из коробки передач, закручиваем пробку на место и вставляем шланг с воронкой в заливное отверстие (там где был щуп). Вот такое приспособление получается:

В результате все это выглядит следующим образом:

Всю канистру заливать не стоит, так как максимальный объем примерно равен 3,2 литра, поэтому предварительно необходимо убедиться, чтобы уровень масла в КПП Гранты находился между отметками MIN и MAX по щупу. Не забываем проводить эту операцию после каждых 70 000 км пробега, а лучше даже немного чаще — будет только лучше.

Источники

  • https://avto-moto24.ru/44-zamena-masla-v-korobke-peredach-lada-granta.html
  • https://driving24.ru/zamena-masla-v-korobke-peredach-lada-granta-v-garazhnyx-usloviyax/
  • https://zarulemvaz.ru/zamena-masla-v-kpp-na-grante/

Основное назначение смазочных материалов для АКПП

Состояние дорожных покрытий на трассах России не отличается высоким качеством, поэтому при поездках на Гранте по нашим дорогам, менять масло в коробке передач придется намного чаще рекомендованных сроков.

Трансмиссионное масло выполняет следующие функции:

  • Снижает силу трения между сопрягаемыми поверхностями рабочих деталей и узлов.
  • Отводит тепло.
  • Промывает детали от продуктов износа в виде вредных отложений.

В процессе работы АКПП смазочная жидкость постепенно испаряется, расходуется на образование защитного слоя, собирает металлическую пыль, стружку и прочие элементы износа. На интенсивность и степень старения масла оказывают существенное влияние внешние факторы:

  • характер вождения;
  • перепады температур;
  • качество дорожного покрытия.

Агрессивное вождение (резкое торможение, быстрый разгон с места, частые простои в городских пробках и пр.) приводит к ускоренному износу масла АКПП.

Термические перепады негативно влияют на степень вязкости масла. Присадки, входящие в состав трансмиссионного масла, быстро теряют полезные свойства при резких изменениях температурного режима.

От качества дорог зависит срок эксплуатации ходовой части, силового агрегата, а также коробки перемены передач. Водители авто марки Лада Гранта вынуждены часто производить замену масла в АКПП.

Источники

  • https://KrutiMotor.ru/kak-proverit-maslo-v-kpp-lada-granta/
  • https://avtoshark.com/lada/granta/engine-grant/kak-proverit-uroven-masla-v-korobke-peredach-lada-granta/
  • https://avtozam.com/vaz/lada-granta/proverka-urovnya-i-zamena-masla/
  • https://logan-50.ru/otechestvennyj-avtoprom/zamena-masla-v-korobke-peredach-lada-granta-svoimi-rukami-i-proverka-urovnya-smazki.html
  • https://scart-avto.ru/remont/kak-proverit-uroven-masla-v-korobke-peredach-lada-granta/
  • https://autodvig.com/sistema-smazki/uroven-masla-v-korobke-peredach-lada-granta-44484/
  • https://arz-velolife.ru/lada/proverka-urovnya-masla-v-akpp-lada-granta.html
  • https://zen.yandex.ru/media/id/5a5e0702a815f144f88b042d/zamena-masla-akpp-lada-granta-5a79f27da867318b84049374

Выбор масла для МКПП и АКПП Лады Калина

Видов смазочных материалов достаточно много, в том числе и для автомобилей Лада. Чтобы выбрать качественный продукт, следует придерживаться некоторых рекомендаций:

  1. Учитывать требования производителя. В руководстве по эксплуатации четко описаны параметры, по которым подбирается масло для трансмиссии. Обычно указывается вязкость, и при этом она может, как и в моторном, отличаться для лета или зимы.
  2. При покупке подержанного автомобиля следует поинтересоваться у бывшего владельца, какой продукт заливался. Если использовалось минеральное масло, то заливать синтетическое без предварительной промывки нельзя.
  3. Оптимальный вариант – полусинтетическое масло. Подобные продукты встречаются в основном в России и СНГ. По сути, это та же минеральная смазка, которая подверглась гидрокрекингу. Полусинтетику можно использовать после минерального масла.

Уход за кузовом автомобиля

УХОД ЗА КУЗОВОМ АВТОМОБИЛЯ

Что следует делать:

– Чаще мойте Ваш автомобиль при вы-

ключенном двигателе с использова-нием рекомендованных техническими отделами компании-производителя моющих средств, обильно ополаски-вая днище и колесные ниши струей воды под высоким напором, чтобы смыть:–

пятна битума и других промышлен-ных загрязнений;

экскременты птиц, содержащие химически активные вещества, ко-торые быстро обесцвечивают де-коративный слой и даже могут вызвать отслоение эмали;

Автомобиль необходимо немед-ленно вымыть, чтобы удалить эти пятна, т. к. убрать их полировкой будет невозможно;

налет соли в колесных нишах и на днище автомобиля после езды по дорогам, посыпанным солью;

грязь, которая образует мокрые скопления в колесных нишах и на днище кузова.

Во время движения по дороге, покры-той гравием, соблюдайте дистанцию между автомобилями во избежание повреждений лакокрасочного покры-тия.

Для предотвращения возникновения и распространения коррозии как можно скорее подкрашивайте поврежденные участки лакокрасочного покрытия.

– Если на кузов Вашего автомобиля име-

ется гарантия компании-производи-теля от появления сквозной коррозии, Вам надлежит регулярно посещать сервисную станцию. См. Сервисную книжку.

Соблюдайте местное законодатель-ство, касающееся мытья автомобилей (например, запрещается мыть автомо-били в общественных местах).

– Перед мытьем автомобиля на ав-

томатической мойке с вращающи-мися щетками установите рычаг пе-реключателя стеклоочистителя в положение «Остановка» (см. раздел “Стеклоочиститель/стеклоомыва-тель ветрового стекла” в главе 1). Проверьте, чтобы все наружные детали (дополнительные осветитель-ные приборы, зеркала заднего вида и т. д.) были хорошо закреплены; щетки стеклоочистителей и радиоантенну следует надежно зафиксировать с по-мощью липкой ленты.Снимите радиоантенну, если она есть. Удалите клейкую ленту и установите антенну на место после окончания мойки.

– Если какие-либо механические эле-

менты автомобиля (например, шар-нирные петли) были очищены, они должны быть обязательно снова по-крыты защитным слоем специальных составов, рекомендованных к приме-нению техническими отделами компа-нии-производителя.

Полный набор средств для ухода за кузовом и салоном автомобиля Вы можете приобрести в сервисных цен-трах компании-производителя.

Выход из ситуации

Что делать если уровень смазки выше максимальной отметки? Если уж случилась неприятность, необходимо позаботиться об уменьшении количества циркулирующей смазки, во избежание последующих проблем с мотором. Есть владельцы, считающие, что лишнее количество смазывающей жидкости вытечет через пробку сливного отверстия, так как со временем нарушается ее герметичность. Но это не всегда так. Да и вытечь может слишком много смазки. Существуют классические способы решения данной проблемы.

Как легко убрать лишнюю смазочную жидкость ?

Давление масла в двигателе. Какое должно быть Разберем и двигатель 16 клапанов от ВАЗ 2112

Сейчас все меньше автомобилей оснащены датчиком давления масла в двигателе, если разобрать бюджетные иномарки – я вот так, даже не помню, в каких он есть. Однако сейчас на рынке достаточно машин предыдущих поколений, а вот у них такой датчик был. Например, на некоторых ВАЗ, УАЗ, ВОЛГА и т.д. Многие задают вопрос – а какое давление масла должно быть в двигателе, то есть какое нормальное значение, а какое нет? Не всегда можно найти информацию именно о своей модели, поэтому эта статья будет полезна всем …

А зачем вообще нужно масло?

Я часто слышу — что масло это кровь двигателя. Не совсем это так конечно, сравнение очень грубое, но все же без масла мотор функционировать не будет (либо будет, но очень не долгое время).

Современные моторные масла, смазывают и защищают все трущиеся части, а это – поршни (с их кольцами), валы, вкладыши и прочее. Скажем так – хорошее масло продлевает ресурс двигателя на многие тысячи километров.

НО масло должно ходить по системе, как собственно и кровь по сосудам человека, если масло просто налито в поддоне и не идет к трущимся частям – ОНО БЕСПОЛЕЗНО!

Что нагнетает давление масла в системе?

Тут все просто — есть специальный масляный насос, который забирает масло из поддона двигателя и качает его по системе. Обычно он устанавливается в поддоне двигателя и приводится в движение при помощи специальных шестерен, которые крутит двигатель при работе.

Масло по многим каналом начинает подаваться в нужные места под давлением, как я уже писал это коленчатый вал и его вкладыши, распределительный вал и его «постель», поршни, да много чего.

Именно насос и отвечает за давление, если насос остановится, то показатель давления упадет до нуля. ЭТОГО ДОПУСКАТЬ НЕЛЬЗЯ! Потому как смазка двигателя вообще не будет производиться, что приведет к моментальной поломки, особенно на высоких оборотах.

НО зачастую масляный насос, не останавливается, а просто начинает хуже качать, это говорит о его износе, вот почему нужно знать давление масла в двигателе! Чтобы вовремя отреагировать на ближайший выход из строя масляного насоса.

Аварийная индикация

Конечно сейчас практически во всех авто, есть аварийная индикация на полное отсутствие давления, это всем нам известная — «горящая масленка». Если она не тухнет какое-то время после пуска, например секунд 10 – 20 это одно, тут практически всегда вина масляного фильтра. Но вот если лампа горит постоянно, то это уже тревожный звоночек. Возможно, просто накрылся датчик давления масла, а возможно вышел из строя масляный насос.

В любом случае аварийная индикация очень важна, и шутить с ней я вам не советую, все же это чревато — капитальным ремонтом двигателя.

Запомните это правило, если загорелась лампа, то глушим авто и желательно сразу на СТО, либо эвакуатор, либо на буксире.

Как проверить давление масла?

Собственно проверка проводится при помощи специального прибора – манометра. Также стоит отметить, что нужно прогреть двигатель до рабочей температуры, обычно это 90 градусов Цельсия.

Если замерять на холодный двигатель, особенно зимой, то давление может скакнуть до высоких значений, от 0,5 БАР и даже выше, но замер на холодную это НЕПРАВИЛЬНО!

Для того чтобы проверить давление, нужно найти именно аварийный датчик, который отвечает за индикацию на приборной панели. Стоит отметить, что не всегда он расположен рядом и его удобно выкрутить. Выкручиваем его, и на его место крепим проверочный выход подсоединенный к манометру.

Далее проверку можно разбить на два варианта:

  • НА «холостых», обычно это от 900 до 1200 оборотов.
  • Затем на «повышенных», обычно 4000 – 5000 оборотов двигателя.

Также стоит отметить, что если вы выкрутите аварийный датчик, то у вас на панели приборов будет гореть «масленка», это нормально.

Сейчас небольшое видео, как производятся замеры.

Какое значение должно быть?

Для начала стоит отметить, что давление измеряется в барах (БАР), ведь мы измеряем жидкость. Точных значений вам вряд ли кто сейчас назовет, ведь строения двигателей отличаются, однако есть определенный нормальный интервал.

НА холостых оборотах – это 2 БАР (или 0,2 Мпа), для большинства машин

При 4000 – 5000 оборотах – это 4,5 – 6,5 БАР (0,45 – 0,65 Мпа), также для большинства марок

Если взять наши ВАЗ 2112 16 клапанный вариант, то здесь давление на холостых немного выше, около 1,5 – 2,5 БАР. А вот на 4000 – 5000 оборотов 0,4 – 0,6 БАР.

Собственно на этом заканчиваю, думаю информация была полезна, читайте наш АВТОБЛОГ.

Справочная информация для прохождения ТО Lada Granta/Kalina (артикулы и заправочные объемы)

АвтоВАЗ рекомендует проходить техническое обслуживание (ТО) Lada Granta или Lada Kalina 2 каждые 12 месяцев или 15 000 км пробега, в зависимости от того, что наступит раньше. Если некоторые запчасти и расходные материалы (масло, фильтры и т.д.) вы заказываете самостоятельно, то вам пригодятся артикулы артикулы на оригинальные расходники и аналоги для каждого конкретного ТО.

Наименование Каталожный номер или название Количество или объемы Инструкция по замене
Моторное масло

Класс по API SL, SM или SN.

Оригинальное моторное масло LADA:

  • 88888L05400100 – ULTRA 5W-40, 1л (синтетические технологии)
  • 88888L05400400 – ULTRA 5W-40, 4л (синтетические технологии)
  • 88888L15400100 – PROFESSIONAL 5W-40, 1л (полусинтетическое)
  • 88888L15400400 – PROFESSIONAL 5W-40, 4л (полусинтетическое)

Рекомендации завода: РОСНЕФТЬ Premium или РОСНЕФТЬ Maximum 5W-40 или 10W-40. Либо Лукойл Генезис RN 5W-40

Система смазки двигателя:

  • с МКПП – 3,2 л
  • С АКП – 4,4 л

Масляный фильтр

LADA 21080-1012005-00, 21080-1012005-08 или 21080-1012005-09

Трансмиссионное масло

  • Lada Ultra GL-4/5 75W90 синт. — 88888L75900100 и 88888L75900400
  • Лукоил ТМ-4 75W90 GL-4 п/синт. — 19531 и 19532
  • ZIC GFT 75W90 синт. — 132629 и 162629
  • Роснефть Kinetic 75W90 GL-4/G п/синт. — 5106 и 5107
  • Genuine EJ-1 ATF для АКПП
  • МКПП 2180 – 3,1 л
  • МКПП 2181 – 2,2 л
  • АКПП (Jatco) – 4,1-4,4 л
  • АМТ 2182 – 2,25

Есть

Охлаждающая жидкость

  • LADA G-11 – 88888400001082 и 88888400005082
  • LADA G-12 – 88888200001082 и 88888100005082 (красный)
  • Антифриз G-48;
  • Cool Steam Standart;
  • Cool Steam Premium;
  • ТС-Felix;
  • Felix Carbox;
  • SINTEC (например, «Антифриз
  • SINTEC» ТУ 2422-047-
  • 51140047-2007);
  • Лонг Лайф;
  • G-Energy Antefreexe.

Есть
Топливный фильтр
Есть

Система гидропривода тормозов

LADA DOT-4 – 88888100000582 и 88888100001082

Есть
Озонобезопасный фреон в системе кондиционирования

Салонный фильтр

LADA 11180-8122010 или 8450002895/11180-8122010-08 (для Lada Granta FL)

1
Есть
Воздушный фильтр двигателя
LADA 21120-1109080-02, 21120-1109080-03, 21120-1109080-04, 21120-1109080-06
1
Есть

Свечи зажигания

  • А17ДВРМ ОАО «Роберт Бош Саратов»
  • LR15YC-1 BRISK
  • WR7DCX Bosch
  • АУ17ДВРМ ОАО «Роберт Бош Саратов»
  • DR15YC-1 BRISK
  • FR7DCU Bosch

4
Ремень генератора
1
Есть

Ремень привода ГРМ, натяжной и направляющий ролики

  • Ремень LADA 21080-1006040-10, 21080-1006040-11
  • Ролик натяжителя ремня LADA 21080-1006120-00, 21080-1006120-01
  • LADA 21126-1006040-00 (Gates – K015631XS)
  • Ролик натяжителя ремня LADA 21126100623800(Coram – C835, Pilenga PT-P 1550 , Torque – KR-5015, INA – 531084110)
  • Ролик опорный (обводной) LADA 21126100613500(Torque – KR-5016, INA – 532060410, SNR – GE37200, Pilenga – PT-P 1571 (с эксцентриком) )

Комплект для 16кл двигателя:

  • Gates – K015631XS
  • Contitech – CT1137K1
  • DAYCO – KTB700
  • INA – 530053610

1 комплект

Передние тормозные колодки

LADA 21100-3501080, 21100-3501089

1 комплект
Есть
Передние тормозные диски

LADA 2110-3501070 (13 дюймов) и 2112-3501070 (14 дюймов)

1 комплект
Есть
Задние тормозные колодки

Барабанные: LADA 21080-3502090-01

Дисковые: LADA 11196350208900

1 комплект
Есть
Задние тормозные диски

1 комплект

Напомним, график ТО (регламент технического обслуживания) мы выкладывали ранее. Другие артикулы запчастей вы найдете в полном каталоге деталей (для Lada Kalina и Lada Granta).

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Юрий Меркулов
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: