Как проверить турбину на дизельном двигателе: видео, диагностика
Турбированные дизельные моторы отличаются большей мощностью и меньшим расходом топлива. Однако, ресурс турбины заметно ниже, чем у мотора, поэтому регулярная проверка турбонагнетателя позволит вовремя обнаружить его неисправность и обойтись небольшим ремонтом. Из статьи вы узнаете, как проверить турбину на дизельном двигателе своими руками, не обращаясь в автосервис.
Что ломается в турбине
Повышенный расход масла из-за неисправности турбины — частая поломка турбо-моторов
Чтобы четко понимать, как проверить турбину, необходимо разобраться, что именно в ней ломается. Чаще всего самый слабый элемент этого агрегата – подшипники и сальники. Если система смазки двигателя работает с нарушениями, неисправен клапан вентиляции картерных газов или из-за изношенности поршневых колец слишком велик прорыв продуктов сгорания в картер, то все это негативно влияет на состояние подшипников турбины и снижает их ресурс. Износ шариков и обойм возрастает, что приводит к появлению люфта, шума или заклинивания турбины.
Неисправный PCV-клапан приводит к росту давления масла в двигателе и турбине, из-за чего смазка продавливает сальники. Прошедшее сквозь сальник масло вытекает наружу или попадает в нагнетаемый воздух, из-за чего меняется состав топливовоздушной смеси и мотор начинает терять мощность, а в выхлопе появляется сизый или черный дым.
Когда необходимо проверять турбину
Средний срок службы турбины до ремонта или замены при использовании качественного масла, турботаймера и бережном отношении к мотору составляет 150 тысяч километров. Поэтому желательно проверять этот агрегат во время каждой замены масла. В этом случае вы обнаружите неисправность в начальной стадии, благодаря чему ремонт обойдется дешевле.
Устройство системы турбонаддува
Как самостоятельно проверить турбину
Для проверки турбины вам понадобятся чистая проветриваемая площадка, чистая белая неворсистая тряпка и помощник. Перед началом работ вы должны четко понимать, что все ваши выводы приблизительны, ведь для серьезной диагностики необходимо снимать турбину с мотора, а также проверять другие системы двигателя. Проверка турбины должна проходить так:
- На холодном двигателе внимательно осмотрите турбонагнетатель в поисках потеков масла. Проведите пальцем по корпусу агрегата, ощупайте места подключения всех шлангов и патрубков. Если обнаружили хотя бы небольшие следы масла, необходимо ехать на серьезную диагностику. Обязательно проверьте крыльчатку на предмет продольного люфта
- Заведите двигатель и дайте ему поработать в течение 1 минуты. Внимательно слушайте, издает ли турбокомпрессор какой-нибудь шум, визг, стук или другие звуки. Если подшипники сильно изношены, то посторонние звуки появятся даже при работе на холостых оборотах. Попросите помощника несколько раз резко нажать/отпустить педаль газа, разгоняя мотор до 2,5–3 тысяч оборотов в минуту. Каждое нажатие не должно быть дольше 0,5 секунды. Слушайте турбину – если во время разгона мотора в турбокомпрессоре возникают стук, хруст, исчезающий или постоянный визг, то подшипники необходимо менять.
- Внимательно осмотрите выхлоп работающего двигателя. Во время нажатия на газ в выхлопе должно появляться немного черного дыма, это особенность всех дизельных моторов. Однако, после разгона мотора и работы на постоянных оборотах, дым должен исчезать. Если дым заметен после набора оборотов и у него сизый или черный цвет, значит, в цилиндрах, по сравнению с топливом, слишком мало воздуха. Это может происходить из-за неправильной работы PCV-клапана, изношенных колец или маслосъемных колпачков. Все это негативно влияет на состав и свойства моторного масла, из-за чего в первую очередь страдают подшипники и сальник турбонагнетателя. Последствия развалившейся турбины. В патрубках интеркулера не должно быть масла.
- Пережмите рукой патрубок, соединяющий впускной коллектор и турбонагнетатель. Попросите помощника до упора нажать педаль газа на 2–3 секунды. Если патрубок сильно надувается и разжимает ваши пальцы, турбина исправна. Если нет, возможно заклинивание вала, повреждение лопастей или другие повреждения.
Самостоятельная регулярная проверка турбины позволяет выявить проблемы в начальной стадии, благодаря чему вы сможете устранить их без серьезного ремонта или замены этого агрегата. Пренебрежение такой проверкой приведет к тому, что вам придется выложить не одну сотню евро за ремонт или замену турбокомпрессора. Теперь вы знаете, как проверить турбину на дизеле своими руками, поэтому сможете вовремя обнаружить любую неисправность.
Модификации
Основных модификаций МА3-4З70 «3убрёнок» четыре. Они различаются двигателями и коробками переключения передач, которые на них установлены.
- МА3-4З7040 – с двигателем ММЗ Д-245.9-540 и коробкой передач ЗИЛ-695Д (СААЗ);
- МАЗ-43704 – с двигателем ММЗ Д-245.30 (Евро-2) и коробкой передач СААЗ-3206.70;
- МАЗ-437043 – с двигателем ММЗ Д-245.30 (Евро-З) и коробкой передач СААЗ-3206;
- МАЗ-437030 – с двигателем Deutz BF4M 1013FC (Евро-З) и коробкой передач ZF S5-42.
Кроме того, выпускаемые модификации «Зубрёнка» могут различаться по длине колёсной базы (3 м; 3,7 м; 4,2 м); наличию или отсутствию заднего прицепного устройства для буксировки прицепа.
МАЗ-54331: Установка турбины на двигатель ЯМЗ-238
Имею тягач МАЗ-54331 с двигателем ЯМЗ-238 и восьмиступенчатой коробкой, а также с двухосным МАЗовским полуприцепом. Поездив некоторое время на таком агрегате понял, что машине не хватает мощности и решил поставить турбину. Поискав, приобрел б/у турбину типа Чешки, а также воздуховоды, подставку под турбину и отводы с сильфонами. Начал устанавливать все это на автомобиль.
Первым делом, снял старую выхлопную систему и тут же обнаружил, что Суперовские отводы больше по диаметру обычных МАЗовских выхлопных коллекторов.
Пришлось приобретать:
- Два выхлопных коллектора;
- Трубку подвода масла к турбине (она идет с центрального масляного канала до турбины);
- Краба, который соединяет два впускных коллектора с турбиной;
- Сливную трубу от турбины к двигателю (устанавливается на место заглушки, сзади правого ряда цилиндров).
Заглушку вывернул, а специальный штуцер вкрутил. Также, помня о том, что просто установкой турбины мощность двигателя ЯМЗ не поднять до требуемого уровня, озаботился увеличением цикловой подачи топливного насоса (на двигателе ЯМЗ-238 примерно до 90-100 мм куб. за 1 000 ходов плунжера, а на двигателе ЯМЗ-238 Б-Д 128-137 мм куб. за 1 000 ходов плунжера).
Однако, оказалось, что легче найти Суперовский топливный насос с коллектором по наддуву, а т.к. на нем форсунки регулируются на начало поднятия иглы — 210 атмосфер, то пришлось снять форсунки с двигателя и перерегулировать их.
Полную подачу топлива Суперовский насос с коллектором по наддуву, дает только после того, как давление во впускном коллекторе достигает более 0,6 атмосфер. Эту задачу выполняет специальная трубка, которая соединяет топливный насос с правым впускным коллектором.
Однако, на правом впускном коллекторе двигателя ЯМЗ-238, нет отверстия для соединения с корректором насоса, поэтому пришлось правый впускной коллектор также заменить на Суперовский и соединить дюритовым шлангом с корректором по наддуву топливного насоса.
Замене подвергся и масляный фильтр двигателя — поменял его с фильтра с металлической сеткой на полнопоточный бумажный фильтр. Чтобы сделать это, пришлось в сборе поменять масляный фильтр старого образца на новый бумажный.
Далее, изготовил самодельную выхлопную трубу, а для того, чтобы ее не разболтало от вибрации, дополнительно сделал кронштейн от трубы до корпуса делителя. Сам глушитель сварил из ресивера, а выхлопную трубу с глушителем соединил гибким соединением.
Опережение зажигания на топливном насосе поставил на 15 градусов. Вот и все, установка турбины на двигатель ЯМЗ-238 выполнена, пора испробовать ее в деле.
Общее впечатление от движения — двигатель стал заметно приемистей и мощнее. На многих участках дороги, теперь движение можно осуществлять на передачу выше, чем было до этого. Большего расхода топлива не заметил, даже предполагаю, что есть экономия, но конкретно не замерял.
Из разговоров с механиками слышал, что турбины ставят на любые двигатели ЯМЗ-238, но вал не должен быть больше 1. Из своего опыта могу сказать, что турбину я ставил на любые моторы ЯМЗ-238, с различными поршнями (Суперовские, Кировские и простые 236-е) и даже на двигатели с коленвалом расточенным на 0,75. Он отходил у меня около 100 тыс. км и был еще с советского капитального ремонта.
Источник
Заправочные емкости ямз 238
Основные показатели заправочных емкостей ЯМЗ-238:
- Объем системы смазки — 32 л.
- Объем системы охлаждения, без объема радиатора — 20 л.
- Воздушный фильтр имеет объем — 1,4 л.
- Объем топливного насоса высокого давления — 0,20 л.
- Регулятор, объемом 0,10 л.
Не заправленный двигатель весит:
- 820-1010 кг, исключая вспомогательное оборудования;
- 880-1070 кг, включая комплект вспомогательного оборудования;
- 1170-1385 кг, включая коробку передач, сцепление и комплект вспомогательного оборудования.
Заправочная емкость двигателя
- объем системы смазки двигателя: 24-32 литра, исключая масляный радиатор;
- объем системы охлаждения: 17-20 литров, исключая радиатор;
- Воздушный фильтр имеет объем 1,6-1,4 литра;
- топливный насос, объемом 0,15-0,2 литра;
- Объем регулятора: 0,15 литра;
- коробка передач, объемом 5,5 литра;
- механизм, для дистанционного управления коробкой передач, имеет объем 0,16 литра.
Автомобили МАЗ — Ремонт, Эксплуатация и Тюнинг Своими Руками
Capfa.Ru » МАЗ
24.02.2019 2 705 0МАЗ-555142: Установка двигателя КамАЗ-740 Работал на самосвале сельхознике МАЗ-555142 с тракторным двигателем ММЗ Д-260.5С. Как то поменял под обеими головками блока цилиндров прокладки и поехал в рейс. Двигатель работал…
Раздел: МАЗ Читать дальше
29.12.2018 2 542 2МАЗ-555142: Переделка насоса ручной подкачки топлива ТНВД КамАЗ-740 Поставил на свой МАЗ-555142 сельхозник двигатель КамАЗ-740, а когда пришло время подкачать топливо в ТНВД, то в очередной раз убедился, как же не удобно это делать родным насосом…
Раздел: МАЗ Читать дальше
02.12.2018 4 437 1МАЗ-54331: Установка двигателя ЯМЗ-238 и КПП ЯМЗ-238 с демультипликатором Поездив немножко на седельном тягаче МАЗ-54331 с двигателем ЯМЗ-236 (180 л.с.), стал склоняться к мнению, что при активной работе и загрузке от 20 тонн (меньше сейчас практически…
Раздел: МАЗ Читать дальше
26.11.2018 2 219 0Вытаскиваем застрявшую грузовую машину с полуприцепом Неоднократно слышал о слабости конструкции импортных грузовиков, но на практике с этим столкнулся только тогда, когда на моих глазах вытаскивали засевший Renault Premium и это…
Раздел: МАЗ Читать дальше
23.11.2018 976 0Ремонт оси полуприцепа МАЗ Ролик показывает и объясняет порядок ремонта оси полуприцепа, а также весь процесс запрессовки «пули» в балку. Эта методика также позволяет увеличить посредством «пули» колею…
Раздел: МАЗ Читать дальше
23.11.2018 3 923 0МАЗ-54323: Установка пневмоподвески на переднюю ось Как видно из ролика, водитель самостоятельно установил две воздушные подушки и два крана уровня пола на переднюю ось тягача МАЗ. Такая самостоятельная конструкция, наверняка…
Раздел: МАЗ Читать дальше
23.11.2018 2 590 0МАЗ-500, МАЗ-54323 и МАЗ-54331: Выпрессовка прямого шкворня на передней балке Выпрессовка конического шкворня со старой передней балки МАЗ — операция не особо сложная. Однако, если на машине установлена балка нового образца с прямыми шкворнями, то на их…
Раздел: МАЗ Читать дальше
18.11.2018 6 607 0МАЗ-54331: Установка турбины на двигатель ЯМЗ-238 Имею тягач МАЗ-54331 с двигателем ЯМЗ-238 и восьмиступенчатой коробкой, а также с двухосным МАЗовским полуприцепом. Поездив некоторое время на таком агрегате понял, что машине не…
Раздел: МАЗ Читать дальше
17.11.2018 11 084 7МАЗ-54331: Замена задних ступиц на клиньях на евроступицы В процессе работы, попал как то ко мне задний мост на евроступицах по сходной цене. Единственное, что меня в нем не устраивало, так это то, что редуктор в нем был 13 на 25, а у…
Раздел: МАЗ Читать дальше
15.11.2018 4 032 0КамАЗ-5320 и МАЗ-54323: Установка электроподогревателя двигателя на 220 вольт На МАЗ сам ставил электроподогреватель двигателя ЭМТ-4-28-07/220. Оказалось, что на КамАЗ можно поставить точно такой же и не мучиться с пуском двигателя в холодную погоду….
Раздел: МАЗ Читать дальше
МаркиТипы
- Audi (1)
- Daewoo (1)
- Fruehauf (1)
- Goldhofer (1)
- Iveco (9)
- MAN (2)
- Mercedes (1)
- Mitsubishi (2)
- Renault (12)
- Schmitz (3)
- Toyota (2)
- Trailor (2)
- Амкодор (1)
- ВАЗ (4)
- ГАЗ (25)
- ЗИЛ (2)
- КамАЗ (10)
- ЛиАЗ (1)
- ЛуАЗ (2)
- МАЗ (46)
- МТЗ (1)
- ОДАЗ (1)
- СЗАП (1)
- УАЗ (4)
- Легковые (32)
- Грузовые (83)
- Автобусы (2)
- Тракторы (1)
- Прицепы (1)
- Полуприцепы (16)
Популярные
Полуприцеп МАЗ-9380: Установка дополнительной оси
МАЗ-54331: Замена рессор передней подвески на более длинные
Тягачи Mercedes-Benz и трал Goldhofer для перевозки негабаритных
Провернуло коренной вкладыш на ЯМЗ-238Б — пора менять двигатель!
МАЗ-54331: Установка двигателя Scania DSC 1117 и КПП Scania GR
Теги
10-ти ступенчатая КПП КамАЗ 154 5-ти ступенчатая КПП ЯМЗ-236 8-ми ступенчатая КПП ЯМЗ-238А Автошина ИД-304 12.00 R-20 Двигатель Renault MIDR-062045 Двигатель КамАЗ-740 Двигатель ЯМЗ-236 Двигатель ЯМЗ-238 Двигатель ЯМЗ-238Б Заводим машину в мороз Замена гидроусилителя руля Замена заднего моста Передаточные числа 5-ти ступенчатой КПП ЯМЗ-236 Передаточные числа 8-ми ступенчатой КПП ЯМЗ-238А Предпусковой подогреватель двигателя на 220В Показать все теги
- Конфиденциальность
- Пользовательское соглашение
- Контакты
2011-2020 Capfa.Ru
Неисправности
Двигателям ЯМЗ 236 и ЯМЗ серии 238 присущ ряд типовых неисправностей, характерных для дизельных силовых агрегатов. Выявив неисправность, владельцу нужно определить причины ее возникновения.
Для того чтобы правильно диагностировать дефект, желательно обладать следующей информацией:
- Неисправность носит постоянный характер или проявляется периодически.
- Дефект возникает при запуске мотора; движении автомобиля с постоянной скоростью или при торможении (ускорении) двигателем; определенном режиме работы (холостой ход, горячий или холодный мотор).
ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ | ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТИ |
---|---|
1. Двигатель МАЗ и ЯМЗ не запускается. | насос подкачки не подает горючее; неисправны форсунки; свечи накаливания вышли из строя. |
2. Двигатель автомобиля МАЗ теряет мощность. | протечка топлива в трубках высокого давления; недостаточная доза впрыскиваемого топлива; поврежден распылитель. |
3. Обороты двигателя «плавают». | завоздушена система подачи топлива; изношен газораспределительный механизм; лопнула пружина форсунки. |
4. Черный дым из глушителя. | поздний впрыск топлива; заклинила игла распылителя; недостаточная компрессия в цилиндрах; лопнула пружина форсунки. |
5. Посторонние стуки в моторе. | ранний впрыск топлива; изношены шатунные и/или поршневые вкладыши; повышенное давление открывания форсунки; изношены поршневые кольца. |
Немного истории
Первые образцы грузовика нового класса – низкорамного развозного среднетоннажного автомобиля, очень востребованного рынком новой России, МА3 создавал в конце 1990-х годов совместно с Горьковским автозаводом. Несмотря на то, что Советский Союз приказал долго жить, экономические связи, наработанные десятилетиями, ещё долгое время оставались прочными. Но в дальнейшем, не доведя проект до завершения, каждый производитель пошёл своим путём. Минский автозавод в одностороннем порядке отказался от поставок на ГАЗ своих кабин типа МАЗ-5336. А за основу при создании собственного среднетоннажника-развозника взял немецкий MAN L 2000. Только решено было добавить ему возможностей по груузоподъёмности, и летом 1999 года из ворот завода выехал первый МА3-4З70 «3убрёнок».
Серьёзная грузоподъёмность и просторная кабина действительно были неоспоримыми преимуществами этого автомобиля: по этим показателям «Бычки» и «Валдаи» остались позади. Бескапотная кабина «Зубрёнка», доставшаяся ему от «взрослого» МАЗа, была намного просторнее и комфортабельнее, и груза, при схожих габаритах и маневренности МА3-4З70 мог перевозить намного больше «Валдая» или «Бычка». Можно сказать, что на отечественном рынке у минского среднетоннажника долгое время не было достойного конкурента. Пока в 2007 году не появился челнинский среднетоннажник КамАЗ-4308 «Камазёнок» (тоже неофициальное название).
В 2010-х годах пришёл черёд нового поколения среднетоннажных грузовиков Минского авто был избавлен от многих недостатков первой модели; оснащён рестайлинговой кабиной нового образца и более современными и экологичными дизелями.
МАЗ-516
МАЗ-516 | |
---|---|
Автомобиль «МАЗ-515Б» на почтовой марке СССР | |
Общие данные | |
Производитель | Минский автомобильный завод |
Годы производства | 1969 — 1981 |
Дизайн | |
Тип кузова | Седельный тягач |
Двигатель | |
ЯМЗ-238 | |
Массово-габаритные характеристики | |
Длина | 8520 мм |
Ширина | 2500 мм |
Высота | 2650 мм |
Колёсная база | 4578 мм |
Масса | 8800 кг |
Другая информация | |
Расход топлива | 30 л на 100 км |
МАЗ-516 — трёхосный крупнотоннажный грузовой автомобиль. Отличительной особенностью машины являлась «вывешиваемая» третья ось, которая могла опускаться и подниматься в зависимости от нагрузки. Это позволяло повысить грузоподъёмность автомобиля, не превышая допустимых нагрузок на дорожное полотно, а при следовании порожняком с поднятой осью — повысить манёвренность и снизить расход топлива. МАЗ-516 стал первым советским грузовиком с подобной системой.
Первая партия автомобилей была выпущена в 1969 году. Конструкция МАЗ-516 во многом основана на МАЗ-500 и после перехода завода на выпуск модернизированного МАЗ-500А был аналогичным образом усовершенствован и трёхосный автомобиль, получивший новый индекс МАЗ-516А. Его выпуск начался в 1973 году и продолжался до 1981 года.
Существовала модификация МАЗ-514, отличавшаяся отсутствием вывешиваемого 3-го моста (колёсная формула 6×4), на её базе, в свою очередь, был создан седельный тягач МАЗ-515.
Технические характеристики
Данные для МАЗ-516Б (по источникам НИИАТ [ источник не указан 3641 день ] ): Завод-изготовитель: Минский автомобильный завод, г. Минск. Время выпуска: 1968—1975 гг. Габаритные размеры:
- длина: 8520 мм
- ширина: 2500 мм
- высота: 2650 мм
- Число мест: 3
- Грузоподъёмность: до 16500 кг
- Масса в снаряжённом состоянии 8800 кг
- Полный вес 23525 кг
- База 4578 мм
- Минимальный дорожный просвет 270 мм
- Максимальная скорость 95 км/ч
- Расход топлива 30 л/100 км
- Двигатель ЯМЗ-238, дизельный, V-образный, четырёхтактный, восьмицилиндровый, верхнеклапанный
- Объём двигателя 14,8 л
- Степень сжатия 16,5
- Максимальная мощность 240 л. с.
- Сцепление двухдисковое, сухое с пневматическим усилителем выключения
- Коробка передач пятиступенчатая
- Главная передача центральная, одинарная и планетарные редукторы в ступицах колёс
- Рулевой механизм двухступенчатый: винт-гайка на циркулирующих шариках и рейка-зубчатый сектор; с гидроусилителем
- Размер шин 11,20-20
Обслуживание
Обслужить двигатель ЯМЗ-238 (технические характеристики которого имеют высокие результаты) довольно легко и просто. Так, регулярная замена масла и фильтров позволит не только выработать полный рабочий ресурс, но и в отдельных случаях превзойти его. Рассмотрим, что же нужно менять при регулярном ТО:
- Масло в объеме 25 литров. Именно столько заливается в этот мотор. Кстати, этому дизелю идеально подходят такие смазочные жидкости, как М10Г2К и М10ДМ.
- Масляный фильтр. В зависимости от конструкции и модификации он может быть разных размеров и типа.
- Топливные фильтры, которые заменить нужно обязательно, поскольку качество отечественного топлива оставляет желать лучшего.
- Ремонтные комплекты грубой и тонкой очистки топлива.
В отдельных случаях требуется читка форсунок и топливного насоса высокого давления.
Описание особенностей техобслуживания двигателей ЯМЗ 238
Согласно рекомендаций по сервисному обслуживанию моторов 238-го модельного ряда, плановые работы должны проводиться после пройденного пути, равного не более 20 – 25 000 километров. При плановом техобслуживании проводятся комплексные мероприятия, целью которых является восстановление первоначальных эксплуатационных свойств и технических характеристик рабочих деталей и узлов дизельного двигателя. В руководстве по эксплуатации и ремонтным работам «восьмерки» ЯМЗ, разработанном заводом-изготовителем, указан перечень основных мероприятий по ТО дизеля:
- Замена моторного масла.
- Регулировка зазоров клапанов.
- Смена фильтрующих механизмов.
- Очищение отверстий распыляющих форсунок.
- Регулировка режимов топливного насоса ТНВД.
- Другие процедуры, связанные с техническим обслуживанием двигателя внутреннего сгорания.
Характеристики ЯМЗ-238
Производство | «Автодизель» Ярославский моторный завод |
Марка двигателя | 238 |
Годы выпуска | 1962-н.в. |
Материал блока цилиндров | чугун |
Тип двигателя | дизельный |
Конфигурация | V-образный |
Количество цилиндров | 8 |
Клапанов на цилиндр | 2 |
Ход поршня, мм | 140 |
Диаметр цилиндра, мм | 130 |
Степень сжатия | 16.5 |
Объем двигателя, куб.см | 14866 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 235/1700 240/2100 250/1900 280/2100 290/2000 300/1900 320/2100 330/2000 330/2100 330/2100 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 1108/1300 882/1500 1108/1300 1029/1500 1128/1400 1280/1300 1117/1500 1225/1400 1225/1300 1274/1200 |
Экологические нормы | Евро 0 Евро 1 Евро 2 |
Турбокомпрессор | К27-49 К36-87 ТКР 11 ТКР 122 |
Вес двигателя, кг | 1075 (ЯМЗ-238М2) |
Расход топлива при скорости 60 км/ч, л/100 км (для УРАЛ 4320) | 38 |
Расход масла, % к расходу топлива, до | 0.5 0.2 (Евро 2) |
Масло в двигатель: -летом -зимой (меньше +5° С) | М-10-Г2к М-8-Г2к |
Сколько масла в двигателе, л | 29 (атмосферный) 32 (турбированный) |
Замена масла проводится, часов | 500 1000 (Евро-2) |
Размеры, мм: — длина — ширина — высота | (ЯМЗ-238Б) 1315 1045 1070 |
Ресурс двигателя — по данным завода, часов — на практике, тыс. км | 8 000 800+ |
Тюнинг, л.с. — потенциал — без потери ресурса | 300+ |
280
Двигатель устанавливался
Комбайны Дон, Кубань, Херсонец, Славутич, Палессе МАЗ-5336, 5432, 5440, 5516, 5551, 5552 МАЗ-6303, 6317, 6422 ,6425, 6430 МоАЗ-740, 1405, 6014, 6442, 7505 МоАЗ-40484, 40489, 49011 КрАЗ-260М, 5133, 5444, 6130, 6133, 6305, 6322 КрАЗ-6351, 6443, 6446, 6503, 6505, 7133, 7140 ЭО-412, 511, 512, 522 Урал-4320, 5323, 5423, 5557 ЧЕТРА-60, Т15, Т20, ТГ-221 Кранэкс ЕК400 Раскат РЭМ25 ГТ-ТМ, ГТ-ТМС и МГШ521М1 МТ-ЛБу, МТ-ЛБ ЭКСКО БМ-2501 МЛ-107 ТГ-301 МЗКТ-692378 ХТЗ 181 ЧСДМ ДЗ-240С Кировец К-700, 702, 703, 740, 744 ДЗ-98В Катера КС-101, 104, 110 АД-100, ДГУ-100 АДМ-1.5, МПГ-6 ВПР-02, ВПРС-02, 03
МАЗ-6430
МАЗ-6430 — седельный тягач, находящийся на конвейере с 1997 года. В отличие от МАЗ-5440, этот автомобиль имеет колесную формулу 6х4.
Посмотрим на конкурентов данного тягача: КамАЗ 65116/54115/6460, Renault Premium, КрАЗ-6510, MAN TGS, Mercedes-Benz Actros, Scania P-series, DAF CF, Volvo VNL/FM и их аналоги.
Перейдем к двигателям МАЗ-6430, рассмотрим из чего можно выбрать при покупке этого автомобиля. Распределим двигатели по экологическим классам. ЕВРО-2 моторы: ЯМЗ-238ДЕ2 стоит на МАЗ-643005, ЯМЗ-7511.10 — на МАЗ-643008. ЕВРО-3: Mercedes-Benz OM 501LA встречается на МАЗ-603018, ЯМЗ-6582.10 — на МАЗ-6430А5, ЯМЗ-6581.10 на МАЗ-6430А8 и так называемый двигатель Рено (ЯМЗ-650) -на МАЗ-6430А9. ЕВРО-4: ЯМЗ-651.10 — установлен в модель МАЗ-6430В9, Mercedes-Benz OM501LA — в МАЗ-643019 и -643017, ЯМЗ-6511.10 — в МАЗ-6430В7, ЯМЗ-6586 — в МАЗ-6430В8, Cummins ISLe 6-цилиндровый — в МАЗ-6430W8 и Weichai WP12 — в МАЗ-6430P9.
ЕВРО-5: двигатель ЯМЗ-653 идет в модели МАЗ-6430С9, Mercedes-Benz ОМ501 — в МАЗ-6430Е9 и -6430Е8, а также 6-цилиндровый Weichai WP12.430 — в МАЗ-643028.
Выберите свою модификацию МАЗ-6340 и узнайте все характеристики вашего двигателя, какие его основные болезни, проблемы, и где искать причину их появления. Кроме того, мы расскажем, какое масло заливать, сколько лить, какой объем потребуется, сколько ходит ваш мотор на практике, как добавить мощности, если это возможно и другое.
МАЗ-6430А5 (330 л.с.) — 14.87 л. МАЗ-6430А8 (400 л.с.) — 14.87 л. МАЗ-6430А9 (412 л.с.) — 11.1 л. МАЗ-6430В7 (362 л.с.) — 11.1 л. МАЗ-6430В8 (417 л.с.) — 14.87 л. МАЗ-6430В9 (410 л.с.) — 11.1 л. МАЗ-6430С9 (422 л.с.) — 11.1 л. МАЗ-6430Е8 (428 л.с.) — 11.95 л. МАЗ-6430Е9 (435 л.с.) — 11.95 л. МАЗ-6430P9 (408 л.с.) — 11.6 л. МАЗ-6430W8 (400 л.с.) — 8.9 л.
wikimotors.ru
Обслуживание
Сервисное обслуживание движка проводится каждые 20-25 тыс. км пробега. Плановое техническое обслуживание ДВС — комплекс операций направленных на сохранение первичного состояния узлов и деталей агрегата. Согласно руководству по ремонту и эксплуатации мотора ЯМЗ составленное заводом-изготовителем, рассмотрим, какие операции входят в ТО «восьмёрки»:
- Замена масла.
- Регулировка клапанного механизма.
- Замена фильтров. Так, в зависимости от модификации мотора могут быть или не быть следующие фильтрующие элементы: фильтр тонкой и грубой очистки масла, фильтрующий элемент для грубой и тонкой очистки топлива, воздушный фильтр, экофильтр для выхлопа.
- Очистка форсунок.
- Регулировки, связанные с топливным насосом высокого давления.
- Другие операции, направленные на техническое обслуживание силового агрегата.
Какие турбины ставят на КамАЗ
Сегодня самой распространенной является турбина КамАЗ Евро-2. Ею оснащаются 4 марки двигателей:
Компрессоры выпускают 3 российских предприятия. Объединение «КамАЗ» и ОАО «Турботехника» производят турбоагрегаты ТКР-7. Характеристики изделия, выполненного по двухконсольной схеме, позволяют применять их и на моторах «Евро-1». Белорусское предприятие в городе Борисов изготавливает аналог турбины ТКР-7. Немецкий концерн Borg Warner Turbo Systems выпускает изделия высокого качества — с более высокими характеристиками, чем российские и белорусские.
Автомобили, оснащенные силовыми агрегатами Cummis, комплектуются своими компрессорами. Необходимо знать, что кроме этих двигателей, остальные оснащаются парными турбинами: правого и левого исполнения. КамАЗы Евро-3 чаще всего комплектуются агрегатами немецкой торговой марки Schwitzer.
Моторные масла для дизельных двигателей ЯМЗ 238
Рекомендованные марки для замены моторного масла в дизеле ЯМЗ 238: М8ДМ, М-10ДМ.
Масло М8ДМ предназначена для использования в дизельных моторах. Основой для производства данного материала служит сернистая нефть. Чтобы улучшить полезные свойства, технические характеристики и увеличить эффективность данной смазки, в ее состав включены специальные добавочные вещества – высококачественные присадки. Это позволяет защитить рабочие узлы и детали силового агрегата от вредных воздействий коррозии, ускоренного износа, преждевременных деформаций, получаемых в результате резких скачков температур. При использовании моторного масла М8ДМ дизельный двигатель работает стабильно, плавно в течение всего эксплуатационного периода.
Моторная смазка М-10ДМ относится к высококачественным смазочным материалам малозольного типа. Данная марка рекомендована для использования в летний период. Сфера применения – двухтактные дизельные моторы и двигатели, оснащенные турбонаддувом, работающие в тяжелых условиях повышенной сложности. При использовании масла данной марки в двигателях внутреннего сгорания без турбонаддува замечено резкое увеличение интервала между сервисными заменами смазочного материала.
Источник
➤
Технические характеристики Двигателя ЯМЗ-236
Устройство и компоновка двигателя
Шесть цилиндров двигателя ЯМЗ-236 расположены в два ряда, под углом в девяносто градусов. Применённое V-образное расположение цилиндров применено для уменьшения длины двигателя и его веса, для более рациональной компоновки и снижения веса всего автомобиля в целом.
Отличительной чертой данных двигателей является также и рациональное размещение всех агрегатов. Это хорошо сочетается с простотой конструкции, улучшая их доступность как для эксплуатации, так и для ремонта. Узлы и детали, которые обязательно нужно регулярно обслуживать в процессе эксплуатации, расположены в легкодоступных местах, в основном в передней части мотора, а также в развале цилиндров.
Спереди вверху расположены топливный фильтр, компрессор пневматической тормозной системы и электрогенератор. Они закреплены на верхней крышке блока. Компрессор и генератор приводятся в действие ремнём от шкива на валу вентилятора. Также впереди скомпонованы водяной насос и гидроусилитель руля. Они запускаются шкивом, непосредственно от коленчатого вала двигателя. Слева, на переднем торце блока цилиндров, расположены масляные фильтры – грубой и центробежной очистки масла. От шестерни коленвала работает также и масляный насос, который размещён на крышке переднего коренного подшипника.
ЯМЗ-236, только что освобождённый от деревянной заводской упаковки.
Электрический стартер для запуска двигателя расположен с правой стороны внизу. Картер снизу защищён поддоном, который одновременно является и ёмкостью для смазочной системы мотора. На привалочных плоскостях каждого ряда цилиндров находятся взаимозаменяемые головки цилиндров. Там же расположены клапаны газораспределительной системы и форсунки. Клапанные механизмы закрыты стальными крышками, в одной из которых имеется патрубок для заливки моторного масла.
Сбоку, с наружных сторон, к боковым поверхностям головок прикреплены выпускные трубопроводы; со сторон развала – трубы впускные и водоотводящие, с термостатами системы охлаждения. Воздушный фильтр располагается в специальном переходнике, в который объединяются все впускные трубопроводы. Топливный насос высокого давления размещён в развале цилиндров. Он установлен в сборе с регулятором уровня оборотов, с авто-муфтой опережения впрыска дизтоплива и насосом топливо-подкачивающим.
Теперь компоновка сзади. На заднем торце блока цилиндров закреплён картер маховика. Этот картер снизу снабжён люком, закрытый стальной крышкой-штампом. На маховике смонтировано сцепление, а сзади торца картера маховика размещена коробка передач с картером сцепления.
Основные характеристики в цифрах
Дизельные двигатели ЯМЗ-236 выпускаются как атмосферные (базовый вариант), так и турбированные. Мощностной диапазон начинается со 150 лошадиных сил, или 110 кВт (у дефорсированной версии ЯМЗ-236Г) и варьируется до 300 лошадиных сил, или 220 кВт – у форсированной версии с турбонаддувом.
Габаритные размеры двигателя ЯМЗ-236:
- Длина без коробки передач и сцепления: 1020 мм;
- Длина с коробкой передач и сцеплением: 1800 мм;
- Ширина: 1006 мм;
- Высота: 1195 мм.
Вес двигателя ЯМЗ-236 (сухого, незаправленного):
- Без вспомогательного оборудования: от 820 до 1010 кг;
- С комплектом вспомогательного оборудования: от 880 до1070 кг;
- С комплектом вспомогательного оборудования, плюс сцепление и коробка передач: от 1170 до1385 кг.
- Рабочий объём камеры сгорания –11,15 литров (11 150 кубических сантиметров).
- Максимальный крутящий момент составляет от 667 до 1275 Н-м, при 1200-1500 об/мин.
- Диаметр цилиндра: 130 мм; ход поршня: 140 мм; степень сжатия – 17,5.
- Min. удельный расход топлива: 214 (157) г/кВт.ч (г/л.с.ч)
Описание двигателя
Желая выяснить, когда требуется регулировка клапанов ЯМЗ 236 Турбо, необходимо изучить его особенности более подробно. Разработка подобной модели двигателя началась в 50-60 годах прошлого века, когда инженеры ЯМЗ поставили задачу разработать универсальный дизельный агрегат. Он должен был использоваться не только в автомобилях и тракторной технике, но и многих других агрегатах.
Двигатель 236 ЯМЗ, будучи изготовленным на базе ЯАЗ 206 и 204 модели, стал революционной моделью для завода, поскольку сочетал сразу несколько важных преимуществ:
- высокую эффективность, позволяющую использовать его даже для тяжелой техники;
- экономичность, за счет которой удается значительно сократить эксплуатационные издержки;
- превосходная ремонтопригодность, долгий срок службы.
Несмотря на то, что подобный силовой агрегат значительно уступает более современным аналогам, он до сих пор используется в различных видах транспорта. По своим эксплуатационным показателям он соответствует современным моторам китайского производства.
Агрегат представляет собой четырехтактный дизельный мотор, оборудованный турбонаддувом в стандартной комплектации. Имеет 6 цилиндров с v-образным расположением, отличается высокой степенью надежности. Применялся как двигателя для большегрузного транспорта, например, автомобилей МАЗ, Урал, тракторов и специализированной техники.
Модификации
Планируя узнать, где находится номер двигателя ЯМЗ 236, следует отметить, что существует множество модификаций подобного агрегата, которые значительно отличаются по своим техническим параметрам. Все они имеют одинаковое число цилиндров, клапанов, а также рабочий объем, однако мощностные показатели и обороты значительно различаются.
Некоторые из модификаций оборудованы турбонаддувом, а другие поставляются без него. Изучая сферу применения подобных устройств, следует помнить, что они повсеместно использовались как компрессорные станции, дизельные моторы для различных судов, прочей техники.