Охлаждение конвертированных автомобильных двигателей

Двухтактные моторы «Парус»

Оптимальное соотношение характеристик, веса и эксплуатационных возможностей, являются основными факторами популярности данной марки на отечественном рынке.

Характеристики самых ходовых моделей представлены ниже.

«Парус Т2 S»

Представленный лодочный двигатель обладает следующими характеристиками:

  • мощность – 2 л. с;
  • объем – 50 куб. см;
  • вместимость бака – 1,2 л;
  • запуск – ручной с румпелем;
  • масса – 9,8 кг.;

«Парус Т-3,5»

Характеристики:

  • объем топливного резервуара – 0, 9л;
  • мощность – 3,5 л. с;
  • масса – 10 кг;
  • система питания – одноцилиндровая карбюраторная;
  • запуск – ручной с румпелем;

«Парус Т-60»

Характеристики:

  • бак для топлива – 24 литра, выносного типа;
  • вес – 104 кг;
  • запуск – ручной, румпель;
  • охлаждение – водяное;
  • количество цилиндров – 3 шт;

«Парус Т-5»

Характеристики:

  • объем – 102 куб. см;
  • емкость бака – 3,1 л;
  • масса – 21 кг;
  • тип запуска – ручной с румпелем;
  • мощность – 5 сил лошадиных.

Как защитить мотор

К сожалению на 7 фунтов под килем сложно рассчитывать на всей площади водоёма. Потому в случае необходимости делаем защиту лодочного мотора своими руками.

  • В первую очередь думаем о жизнестойкости винта, поскольку даже минимальное повреждение лопасти способно вывести из строя узел либо привести к значительному разрушению.
  • На основе всех факторов многие компании выпустили качественную защиту для винта.
  • Но американский производитель Macs Prop Savers предложил отличное качество за умеренные деньги.
  • Потому его продукция стала очень популярной.

Такой подход отлично предохраняет гребной винт от фатальных ударов о подводные препятствия и дно. Благодаря оптимальной площади изделия гарантируется увеличение динамики во время движения по мелким волнам, поскольку компенсируется вибрация судна.

Винт снабжённый данной защитой не боится водорослей, потерянных рыболовных сетей, лески, снасти либо встречающихся веток. Благодаря 4 типовым размерам можно установить на разные виды мотора.

С «ВЕТЕРКОМ»

Исключением не стал Ульяновский Завод Малолитражных Двигателей, предложивший двигатель «Стрела». Мало того, что сам моторчик не отличался повышенной надежностью и удобством в эксплуатации (в каждом номере «Катеров и Яхт» считалось хорошим тоном напомнить — какой это, мягко говоря, неудачный мотор), так еще в лучшие годы брак достигал 10% . Воспользовавшись временным уходом «Москвы» из продажи, ульяновские инженеры предложили удачный, по их мнению, «москвозаменитель» по имени «Ветерок».

Легкий, 24 кг весом, мотор при рабочем объеме 175 см3 развивал мощность 7,5 л.с., отличался максимально упрощенной конструкцией с унификацией по некоторым узлам и агрегатам (магнето МЛ-10-2ус, карбюратор ЛКЗ-100, бензонасос) с «конкурентом». Особенностью мотора стал простой как табуретка редуктор без реверса. Вместо него двигатель получил сцепление, установленное прямо в ноге. Помпа системы охлаждения находилась внизу, что особенно порадовало жертв «Москвы», у которых из-за верхнего расположения помпы с охлаждением постоянно возникали проблемы.

Серийный образец 1965 года, как и положено, несколько отличался. Он получил уже собственный карбюратор, вместо обещанного пластикового колпака — стальной (подвели смежники — бич производства товаров народного потребления в СССР). А еще заводчане добавили массы до 26 кг. Зато радовала цена. Если ржевская «Москва» стоила 200 рублей, то за «Ветерок» хотели всего 154 рубля. Недостатков, кроме нестабильного качества, у «Ветерка-8» было два. Первый — ненадежные пластинчатые клапаны системы газораспределения. Конструктивно они очень напоминали «московские», только были слишком тонкими, из-за чего имели особенность отрываться и в некоторых случаях застревать где-нибудь внутри мотора. При «благоприятном» стечении обстоятельств это приводило к внеплановому капитальному ремонту. Проблема стояла столь остро, что в журнале «Катера и Яхты» появились советы, как быстро посередине водохранилища во время волнения вырезать новые клапаны из консервной банки!

Второй недостаток — нижний запуск с дополнительной шестерней, из-за которого никак не удавалось как следует раскрутить маховик.

ытные лодочники обычно избавлялись от ненужных деталей и запускали, наматывая шнурок на маховик. В этом случае правильно отрегулированный (чем на заводе традиционно не заморачивались) «Ветерок» пускался лучше «Москвы», поскольку магнитов у него в маховике было больше, а потому и искра получалась мощнее. А после того, как специалисты УЗМД в 1978 году начали ставить электронное зажигание, стало совсем хорошо. Пока оно примерно после одного-двух сезонов не начинало глючить. В конце 60-х появился мрачный «Ветерок-12», полученный из 8-сильной модели путем расточки цилиндров. Двигатель отличался «повышенной надежностью» и «огромным» ресурсом в 1-2 сезона, после чего нередко следовал капремонт. Клапаны на нем вылетали значительно чаще, чем у «Ветерка-8». Бывало, через 6-8 часов работы. Чаще, чем хотелось бы, ломались кольца и сепараторы подшипников шатуна. «Опытный водитель уже по характеру забоин на головке и днищу поршня может определить, что сломалось», — характерная цитата из «Катеров и Яхт» №31.

Ржевцы ответили на это недоразумение отличной моделью «Москва-12,5», намекая дополнительной половинкой лошадиной силы на свое неоспоримое превосходство. Увы, Ржевский машиностроительный вышел из игры в 1977 году, а вот ульяновцы выпускали свои «Ветерки» вплоть до наступления кризиса 2008 года. Качество в последние годы было такое, что многие с ностальгией вспоминали светлые брежневские времена! Справедливости ради стоит отметить, что в 1970 году они постарались решить проблему клапанов, поменяв сорт стали и сделав клапаны толще (с 0,20 мм до 0,25 мм).

«Ветерок-12» был отправлен в отставку в 1981 году (правда, позже в 90-х появилась модернизированная версия). Кроме того, УЗМД выпустил массу интересных прототипов, в том числе «Ветерок-14» и четырехтактный оппозит. Готовились и удлиненные «морские» версии для транцев высотой 510 мм (все советские моторы почему-то рассчитывались под транцы 380 мм). Увы, в серию они — впрочем, как и многие другие занятные конструкции других заводов (о них ниже) — так и не попали.

www.science-techno.ru

Критерии выбора

Любой двигатель имеет свои преимущества и минусы, поэтому определиться с выбором непросто. Тем, кто предпочитает работу устройства практически без шума, можно приобрести импортный мотор. Его основным минусом является тот факт, что самостоятельно починить его в случае поломки практически невозможно.

Следовательно, длительные путешествия на десятки километров вдали от станции техобслуживания лучше не совершать. Кроме того, средняя вместимость бака таких моторов составляет 12 литров, что также не способствует долгим путешествиям.

Отечественные лодочные двигатели более шумные, но подлежат ремонту своими силами. Для экспедиций на длительные расстояния подойдет мотор с топливным баком на 20 литров. Агрегаты от российских производителей выгодны своей простотой, надежностью и характеристиками. Кроме того, они не привередливы к качеству бензина.

Водоизмещающий катер «Аскольд-26»

Характеристики:

Длина корпуса наибольшая 8.0 м.
Ширина корпуса наибольшая 2.5 м.
Осадка в полном грузу 0.6 м.
Водоизмещение порожнем 1.5 т.
Мощность двигателя 10 л.с.
Скорость под двигателем 7 узлов
Площадь парусности
Кол-во спальных мест
Пассажировместимость 12 чел.
Запас топлива 200 л.
Запас пресной воды
Цена: 1 740 000 руб.

добавить к сравнению / печать

Видео:Описание:

Корпус катера имеет круглоскулые обводы с транцевой кормой. Система набора поперечная. Киль, форштевень, контртимберс, шпангоуты, бимсы выполнены ламинированными. Наружная обшива клееная реечная. Носовая часть корпуса запалубливается, в кормовой части оборудуется ниша для подвесного мотора. Для увеличения мореходности по внутренней кромке борта устанавливается деревянный комингс. Надводный борт защищается привальным брусом.

Обстройка в варианте рабочего (грузо-пассажирского) катера включает в себя продольные и поперечные банки и съемные пайолы. В носовой части корпуса устанавливается открытая остекленная рулевая рубка (без кормовой стенки). На крыше рубки устанавливаются поручни и небольшая мачта для ходовых огней.

Катер рассчитан на установку подвесных моторов мощностью от 9,9 л.с. до 15 л.с. Данная мощность позволяет катеру в водоизмещающем режиме развивать скорость до 13-14 км/ч. Мы рекомендуем устанавливать мотор Mercury Command Thrust 9,9 л.с., т.к. он имеет пониженное передаточное отношение (2,42:1) и увеличенный гребной винт. Также на катере может быть установлен стационарный двигатель мощностью 20 л.с.

В рулевой рубке устанавливается ручка дистанционного управления двигателем и механический рулевой привод со штурвалом.

Стандартная комплектация: — Электрическая осушительная помпа с поплавковым выключателем. — Встроенная в корпус топливная цистерна объемом 200 л. с подкачивающей помпой. — Аккумулятор емкостью 60 Ач в пластиковом боксе. — Светильник в рубке. — Навигационные огни согласно МППСС 72. — Панель управления осушительной помпой. — Панель выключателей с предохранителями. — Розетка 12В. — Швартовно-якорное устройство (носовой битенг, швартовные утки и киповые планки).

Водоизмещающий катер проекта «Аскольд-26» может выпускаться в различных модификациях: — В виде открытого баркаса с рулевой консолью в корме. — В виде малого рыболовного бота. — В виде каютного водоизмещающего катера. — В виде мотосейлера.

В вариантах мотосейлера и каютного катера на судне устанавливается удлиненная рубка, в кормовой части оборудуется самоотливной кокпит.

Планировка жилых помещений предусматривает: — Гальюн с прокачным яхтенным унитазом и мойкой. — Камбуз с мойкой и газовой плитой. — Две койки в носовой части. — Салон со столом и двумя диванами. Пост управления размещается в кокпите.

Дополнительно возможна установка парусного вооружения, тента над кокпитом, ветрозащитного стекла и прочего оборудования по желанию заказчика.

→ К списку проектов

Что лучше: один подвесной мотор или несколько?

У двух или даже трёх подвесников есть несомненное преимущество. Так как винты у них обязательно вращаются в разные стороны, лодку с такой системой проще швартовать.

Кроме того, независимый дополнительный мотор или моторы — гарантия, что лодка не останется без двигателя в случае поломки. Шансы, что два или, тем более, три-четыре мотора сломаются одновременно, значительно ниже.

Однако если выбор стоит между тем, поставить ли, например,  один двигатель на 300 л.с. или два по 150 л.с., существенного выигрыша в мощности, как может показаться на первый взгляд, «умножение сущностей» не даёт. Зато увеличиваются расходы на заправку и обслуживание. Два менее мощных двигателя почти всегда будут весить больше, чем один более мощный. 

Выбирать вместо одного двигателя два с этой точки зрения имеет смысл, если суммарная мощность превосходит возможности одинарных двигателей (как в примере с Grizzly 960 Unimog, который мы приводили выше). Также из-за характерного снижения сопротивления воды сдвоенные или строенные установки позволяют лодке немного быстрее разгоняться.

Мощность, высота дейдвуда (ноги)

Это нужно для того, чтобы смотреть критерии того мотора, который вам подойдет. Т. е. если ПЛМ будет меньшей мощности, то он просто не потянет вашу лодку. Если ПЛМ будет больше заявленной мощности, то вы просто не поставите ее на учет в ГИМС (иногда производители дают разрешительные письма, на увеличение мощности, но только сил на 10, причем не все). Величина транца заявлена в характеристиках, и поставить другой ПЛМ никак нельзя. Вообще-то, поставить можно, только лодка не будет ходить никак. Ниже мы приведем четыре стандартных варианта длины дейдвуда (ноги) ПЛМ.

Выбор длины дейдвуда зависит от высоты транца моторной лодки. Существуют моторные лодки, которые выпускаются с различными вариантами транца. Кроме того, существуют транцы, которые могут быть сконфигурированы как под короткую, так и под длинную ногу.

Привет

Привет – легендарное семейство моторов для лодок. Производились они на Казанском моторостроительном заводе. Множество рыбаков отмечают их как самые лучшие, либо одни из лучших. Это действительно качественные двигатели.

Основные технические характеристики:

  • Водяной тип охлаждения.
  • Карбюраторный двигатель.
  • Работает на двух цилиндрах в двухтактном режиме.
  • Мощность двигателя составляет 22 лошадиных силы.
  • Весит оборудование около 38 килограмм.
  • За час работы мотор расходует всего 7.6 литров топлива.
  • Установлена система контактного зажигания.

Привет 25

Эта модель отличается от своего предшественника Привет-22 применением дейдвуда с системой настроенного выхлопа. Это позволило увеличить мощность на 3 лошадиных сил, при неизменном расходе топлива. Этот мотор был серебряным призером на чемпионате Европы в 1980 году.

Некоторые второстепенные нюансы в работе стационарного мотора

Работа стационарного двигателя имеет ряд своих характерных черт. Также есть нюансы, которые могут показаться не столь явными. Однако, изучая характеристики разных типов двигателей, любой судовладелец примечает моменты для своей индивидуальной эксплуатации мотора:

Полезная информация
1 многие владельцы стационарного двигателя отмечают, что свободная корма судна при этом выборе – это большой неоспоримый плюс. Ведь, наверняка, у многих уже есть идеи, чем еще можно занять нос небольшого судна. Ну, или в крайнем случае можно просто любоваться чистой просторной кормой своего корабля – тоже очень приятно
2 также, те, у кого получилось сравнить эксплуатация подвесного лодочного мотора и стационарного двигателя, отмечают, что при стационарном двигателе общий центр тяжести намного ниже. Для многих это также является плюсом. А для кого это не так, просто хорошо, что вы узнали эту дополнительную информацию в использовании стационарного лодочного двигателя
3 когда вы имеете целостную конструкцию лодки с ее двигателем, то на маломерное судно, оснащенное стационарным мотором, не будет слишком сильно воздействовать морская вода и ее отложения. В случае, если вы плаваете именно на морских просторах. Ваш лодочный мотор в данном случае будет более защищен и скрыт от вредного попадания воды

лодочные моторы

” width=”644″ height=”483″ /> Стационарный лодочный мотор Меркурий

По всем параметрам выбор должен падать на моторы, которые работают на дизеле. Тем более, считается, что во время длительных круизов и путешествий, мотор, который работает на дизеле, может более точно показать, как рассчитать топливо на поездку. Но есть один ощутимый момент в пользу бензиновых стационарных моторов. Оказывается, они считаются намного более легкими, примерно в 2 раза. Дело в том, что дизель просто-напросто не подойдет на легкое моторное судно глиссирующего типа.

Справедливости ради стоит отметить негативные характеристики стационарных лодочных моторов. Среди них тот момент, что такие моторы буквально сжирают место в кокпите. А при каких-либо моментах невнимательного использования судна или при неисправности вентиляционного моторного отсека, такой лодочный мотор может стать даже пожароопасным.

Нужно пристально смотреть на такую вещь, как система охлаждения стационарного мотора. Одноконтурные или открытые типы систем считаются более простыми и практичными, хотя в соленой воде обычно рекомендуют все же выбирать двухконтурные системы. В системе, в которой работают 2 контура, ваш двигатель будет охлаждать так называемый антифриз. Он будет отдавать нужное тепло воде, которая находится за бортом судна посредством специального холодильника. В данном случае соленая забортная вода вообще не будет как-либо соприкасаться с лодочным мотором, и разъедать его.

Хочется отметить неоспоримых лидеров производства стационарных лодочных моторов, которые уже завоевали целые армии своих поклонников на водномоторном рынке. Это такие компании-производители, как Mercruiser, Penta и Volvo. Если посмотреть на все характеристики их лодочных моторов – на цену, качество продукции и так далее, то все эти бренды зарекомендовали себя с наилучшей стороны.

Нептун

Производство моторов Нептун прекратилось в 2008 году, до этого периода они производились на Московском машиностроительном заводе. Эти российские лодочные моторы хорошо зарекомендовали себя среди рыбаков.

Эти моторы обладают следующим перечнем технических характеристик:

  • Мощность моторов Нептун составляет 23 л.с.
  • Запуск двигателя производится в ручном режиме.
  • Вес двигателя составляет порядка 44 кг.
  • Есть возможность управления румпелем.
  • Мотор расходует порядка 22 литров топлива за час работы.
  • Во время движения конструкция мотора очень удобная в обращении.
  • Очень просто ремонтировать в домашних условиях.
  • Цена составляет порядка 310 долларов.

Какой мощности должен быть подвесной мотор

Мощность современных подвесных двигателей варьируется от 2 до 450 л.с. (Mercury Racing 450R). Есть еще, правда Seven Marine 627SV, чья мощность 627 л.с., но осенью 2020 года Volvo Group, в которую входит бренд, объявила, что собирается прекратить их производство.

Мощность двигателя зависит от двух основных параметров: количества цилиндров и литража. Литраж также называют «рабочим объемом» двигателя. Это сумма рабочих объемов всех цилиндров, которые рассчитывают на основе их сечения и длины рабочего хода поршня. Литраж показывает, сколько топлива двигатель может сжечь за один цикл.

Если производитель хочет увеличить мощность двигателя, у него есть два пути: увеличить число цилиндров или увеличить их объем.

У крошечного Yamaha 2 DMHS мощностью 2 л.с. всего один цилиндр и рабочий объем 50 см³ (0,05 литра). У мощного Mercury Racing 450R 8 цилиндров и рабочий объем 4,6 литра. Для сравнения, двигатель такого же объема используется на автомобилях BMW x5.

Цилиндры двигателя могут располагаться как с одной стороны, так и друг напротив друга, под углом (тогда в названии модели появляется буква V).

Сколько лошадей может «выдержать» лодка — зависит от каждой конкретной модели. Причём перестараться и поставить слишком мощный мотор на лодку ничуть не лучше, чем поставить недостаточно мощный. Если мощность двигателя слишком велика, транец, на котором закреплён мотор, может разрушиться или оторваться от корпуса.

Верфь всегда рассказывает будущему владельцу, на какую минимальную и максимальную мощность двигателей рассчитан катер. 

Оптимальным считается соотношение 1 л.с. на каждые 20–25 кг веса загруженного катера.

Небольшим простейшим RIB и лодкам из ПВХ зачастую достаточно крошечных подвесников мощностью 5 л.с.

Хотя даже в этом случае не всегда максимальная мощность и длина корпуса находятся в связке. Например, 3-метровый RIB Brig Falcon 300 поставляется с подвесным двигателем Honda BF в 4 раза мощнее — 20 л.с. (хотя владелец может остановиться и на вариантах мощностью 4–15 л.с.) На 4-метровый RIB Boston Whaler 130 Super Sport ставят Mercury ELPT EFI мощностью 25–40 л.с.

На 5-метровом алюминиевом рыболовном катере NorthSilver 545 Fish максимальная мощность двигателя уже переваливает через сотню и доходит до 115 л.с.

6-метровый стеклопластиковый боурайдер Jeanneau Cap Camarat 6.5 BR в максимальной комплектации может похвастаться Yamaha F200 FETL на 200 л.с. Минимум для этой модели — 130 л.с. Ещё на метр увеличиваем длину корпуса, и обнаруживаем уже до 250 «голов» «в табуне» 7,1-метрового алюминиевого катера Volzhanka Voyager 700.

На 8-метровых катерах (например катере с центральной консолью Chris-Craft Catalina 27) уже ставят практически самые мощные подвесники — до 425 л.с. Хотя на указанной модели можно ограничиться и 200 л.с., до абсолютного максимума, 450 л.с. на один двигатель, такой лодке совсем недалеко.

Самые мощные подвесники встречаются уже на 9,6-метровом «внедорожнике» с траулерной рубкой Grizzly 960 Unimog. Ему необходимо в общей сложности 900 л.с., и этого добиваются, установив либо пару двигателей по 450 л.с., либо три по 300 л.с.

Как сэкономить на подвесном моторе?

Необходимость покупки двигателя отдельно от лодки означает увеличение конечной стоимости катера чуть ли не вдвое. Идея сэкономить на моторе в этой ситуации выглядит крайне заманчивой. И существует как минимум два способа сделать это.

Первый — найти подходящий двигатель на вторичном рынке. 

Купить не новый, а подержанный подвесник. Но за экономию денег придётся заплатить временем, которое придётся потратить на поиск варианта в хорошем состоянии. Иначе скупой заплатит дважды, став постоянным клиентом ремонтных мастерских.

Второй способ сэкономить при покупке двигателя — отдать предпочтение китайским производителям. 

Их продукция на 30–50% дешевле, чем модели соседей-японцев. Вот только качество материалов и сборки у китайцев зачастую, мягко говоря, ужасное. Так что при покупке такого мотора требуется быть предельно терпеливым, внимательным и осторожным. Подробный гид по миру китайских подвесников для тех, кто всё-таки хочет рискнуть и присмотреться к ним, мы публиковали в 2019 году.

Двигатели “Вихрь” и “Нара”

“Вихрь”

История производства моторов для лодок марки «Вихрь» началась в 1966 году. Пользуется успехом как у профессиональных спортсменов, так и у рыболовов, во многом, благодаря оптимальному сочетанию цена/качество.

Востребованные и модифицированные модели под индексами 30, 32М, 32Х, имеют следующие характеристики:

  1. Ручной запуск с помощью румпеля.
  2. Вместимость топливного бака – 22 литра.
  3. Модернизированная система газораспределения.
  4. Мощность двухцилиндрового мотора – 30 лошадиных сил.
  5. Вес изделия – 49 кг.
  6. Усовершенствованная система зажигания.

“Нара”

Моторы для лодок «Нара 4,7» выпускаются машиностроительным комбинатом в Наро-Фоминске и имеют следующие возможности:

  • мощность – 4,7 л. с.;
  • масса – 15 кг.;
  • обороты – до 3600 об/мин.;
  • вместимость бака – 1 л.;

Несмотря на малый вес и низкую вместимость топлива, представленная модель пользуется большим спросом, благодаря непривередливости в эксплуатации и простоте в монтаже конструкции.

Двухтактные моторы «Парус»

Оптимальное соотношение характеристик, веса и эксплуатационных возможностей, являются основными факторами популярности данной марки на отечественном рынке.

Характеристики самых ходовых моделей представлены ниже.

«Парус Т2 S»

Представленный лодочный двигатель обладает следующими характеристиками:

  • мощность – 2 л. с;
  • объем – 50 куб. см;
  • вместимость бака – 1,2 л;
  • запуск – ручной с румпелем;
  • масса – 9,8 кг.;

«Парус Т-3,5»

Характеристики:

  • объем топливного резервуара – 0, 9л;
  • мощность – 3,5 л. с;
  • масса – 10 кг;
  • система питания – одноцилиндровая карбюраторная;
  • запуск – ручной с румпелем;

«Парус Т-60»

Характеристики:

  • бак для топлива – 24 литра, выносного типа;
  • вес – 104 кг;
  • запуск – ручной, румпель;
  • охлаждение – водяное;
  • количество цилиндров – 3 шт;

«Парус Т-5»

Характеристики:

  • объем – 102 куб. см;
  • емкость бака – 3,1 л;
  • масса – 21 кг;
  • тип запуска – ручной с румпелем;
  • мощность – 5 сил лошадиных.

Общий вид «Казанки» с водометом

Конвертируя двигатель, я оставил воздушное охлаждение и дополнительно ввел водяное охлаждение масла в картере двигателя. В картер уложил змеевик из медной трубки с внутренним диаметром 10 мм. Трубка имеет тепловой контакт с внутренними ребрами картера для лучшего охлаждения масла. Масляный радиатор снял, вместо него установил перепускную трубку, а образовавшийся проем закрыл заглушкой. Теперь воздух, который раньше проходил через радиатор, используется для более интенсивного охлаждения цилиндров двигателя. Вода подается в змеевик, затем через тройник попадает в водяные рубашки глушителей и, охлаждая выхлопные трубы, выбрасывается за борт. Больше никаких переделок я не делал, кроме самых мелких: установка реле-регулятора и т. д.

Двигатель установлен вентилятором в корму и без капота, так что встречный поток воздуха складывается с потоком вентилятора. Крутящий момент от двигателя к валу водомета передается с помощью цепной передачи в масляной ванне. Коробка передачи жестко соединена с двигателем. Вся силовая установка размещена между транцем и предпоследним шпангоутом, занимая в длину примерно 600 мм от транца.

Самые популярные советские лодочные моторы

ЛМ-1

: производился в середине XX века. Особенность конструкции в том, что запуск производился на бензине, а в дальнейшем можно было использовать керосино-масляную смесь. Мощность мотора составляла 4 л.с. В основе конструкции двухтактный двигатель с одним цилиндром диаметром 62 мм. Рабочий объем – 175 куб.см., максимальное количество оборотов – 1800, вес – 24 кг, топливный бак рассчитан на 2,2 л. Выпускался до 50-х годов.

Нептун

: лодочный мотор, оснащенный контактным зажиганием и возвратно-петлевой продувкой цилиндров. Редуктор можно было легко снимать, сам двигатель крепился с помощью резиновых амортизаторов, что обеспечивало его тихую работу. Самая распространенная модель Нептун-23. Он был оснащен двухтактным двигателем, рабочий объем – 346 куб.см., мощность – 23 л.с., максимальное количество оборотов – 5500, вес – 44 кг, топливный бак рассчитан на 20 л. Выпускался до 50-х годов;

Салют

: легкий лодочный мотор с бесконтактным насосом охлаждения. Был оснащен кнопкой «стоп», отличался хорошей ремонтопригодностью. Выпускался в 60-х годах XX века. В основе конструкции двухтактный двигатель с одним рабочим цилиндром диаметром 38 мм и ручным запуском. Рабочий объем – 45 куб.см., максимальное количество оборотов – 5000, вес – 12 кг, топливный бак рассчитан на 2 л;

Чайка

: подвесной мотор простой конструкции. В его основе – двухтактный двигатель с одним цилиндром диаметром 46 мм. Эта модель считалась известной копией зарубежного агрегата «British Anzani Pilot». Рабочий объем – 63 куб.см., максимальное количество оборотов – 2500, вес – 12 кг, топливный бак рассчитан на 1,5 л, мощность – 1,8 л.с. Выпускался до 1956 года;

ЛМ-7

: один из самых мощных советских лодочных моторов. В комплекте к нему шла очень подробная инструкция по эксплуатации и устранению неполадок. Мощность составляла 17 л.с. Рабочий объем – 500 куб.см., максимальное количество оборотов – 4000, вес – 43 кг, топливный бак рассчитан на 12 л. В основе конструкции двухтактный двигатель с двумя рабочими цилиндрами диаметром 70 мм. Выпускался в 30-40-е годы XX века;

ЛММ-6 (ЛММ-6а)

: морской лодочный мотор, который выпускался вплоть до 2008 года. Изначально его устанавливали на шлюпки ВМС. Особенностью конструкции была бесконтактная вихревая помпа. Реверс отсутствует. Мощность – 6 л.с., рабочий объем – 247 куб.см., максимальное количество оборотов – 3000, вес – 42 кг, топливный бак рассчитан на 8 л;

Вихрь

: один из самых распространенных и самых неудачных советский моторов. Конструкция считалась устаревшей, случались частые поломки. По большому счету из-за них сложилась отрицательное впечатление обо всех советских моторах. Заявленная мощность – 20 л.с., рабочий объем – 422 куб.см., максимальное количество оборотов – 5000, вес – 45 кг, топливный бак рассчитан на 22 л. Существовали модификации Вихрь-25Р, Вихрь-30, Вихрь-32;

Бийск-45

: мощный мотор, в основе которого двухтактный двигатель с тремя рабочими цилиндрами диаметром 71,7 мм. Коленвал изготавливался цельным. Агрегат работал на бензине с добавлением масла. Мотор имел ручной и электрический запуск. Заявленная мощность – 45 л.с., рабочий объем – 733 куб.см., максимальное количество оборотов – 5000, вес – 70 кг;

Кама

: подвесной мотор, который выпускался до 1966 года. В его основу заложен двигатель мотопилы «Дружба». Система охлаждения смешанного типа: воздух и вода. Отдельный бензобак был рассчитан на 6 л топлива. Мощность – 3,2 л.с., рабочий объем – 94 куб.см., максимальное количество оборотов – 4000, вес – 16 кг;

Пионер

: лодочный мотор, который стали выпускать еще в 1932 году. Простая конструкция, румпельное управление. В качестве топлива использовался бензин с добавлением автола. В основе двухтактный двигатель с двумя рабочими цилиндрами. Мощность – 5 л.с. По техническим характеристикам двигателя практически не сохранилось информации.

Водоизмещающий катер «Аскольд-26»

Характеристики:

Длина корпуса наибольшая 8.0 м.
Ширина корпуса наибольшая 2.5 м.
Осадка в полном грузу 0.6 м.
Водоизмещение порожнем 1.5 т.
Мощность двигателя 10 л.с.
Скорость под двигателем 7 узлов
Площадь парусности
Кол-во спальных мест
Пассажировместимость 12 чел.
Запас топлива 200 л.
Запас пресной воды
Цена: 1 740 000 руб.

добавить к сравнению / печать

Корпус катера имеет круглоскулые обводы с транцевой кормой. Система набора поперечная. Киль, форштевень, контртимберс, шпангоуты, бимсы выполнены ламинированными. Наружная обшива клееная реечная. Носовая часть корпуса запалубливается, в кормовой части оборудуется ниша для подвесного мотора. Для увеличения мореходности по внутренней кромке борта устанавливается деревянный комингс. Надводный борт защищается привальным брусом.

Обстройка в варианте рабочего (грузо-пассажирского) катера включает в себя продольные и поперечные банки и съемные пайолы. В носовой части корпуса устанавливается открытая остекленная рулевая рубка (без кормовой стенки). На крыше рубки устанавливаются поручни и небольшая мачта для ходовых огней.

Катер рассчитан на установку подвесных моторов мощностью от 9,9 л.с. до 15 л.с. Данная мощность позволяет катеру в водоизмещающем режиме развивать скорость до 13-14 км/ч. Мы рекомендуем устанавливать мотор Mercury Command Thrust 9,9 л.с., т.к. он имеет пониженное передаточное отношение (2,42:1) и увеличенный гребной винт. Также на катере может быть установлен стационарный двигатель мощностью 20 л.с.

В рулевой рубке устанавливается ручка дистанционного управления двигателем и механический рулевой привод со штурвалом.

Стандартная комплектация: — Электрическая осушительная помпа с поплавковым выключателем. — Встроенная в корпус топливная цистерна объемом 200 л. с подкачивающей помпой. — Аккумулятор емкостью 60 Ач в пластиковом боксе. — Светильник в рубке. — Навигационные огни согласно МППСС 72. — Панель управления осушительной помпой. — Панель выключателей с предохранителями. — Розетка 12В. — Швартовно-якорное устройство (носовой битенг, швартовные утки и киповые планки).

Водоизмещающий катер проекта «Аскольд-26» может выпускаться в различных модификациях: — В виде открытого баркаса с рулевой консолью в корме. — В виде малого рыболовного бота. — В виде каютного водоизмещающего катера. — В виде мотосейлера.

В вариантах мотосейлера и каютного катера на судне устанавливается удлиненная рубка, в кормовой части оборудуется самоотливной кокпит.

Планировка жилых помещений предусматривает: — Гальюн с прокачным яхтенным унитазом и мойкой. — Камбуз с мойкой и газовой плитой. — Две койки в носовой части. — Салон со столом и двумя диванами. Пост управления размещается в кокпите.

Дополнительно возможна установка парусного вооружения, тента над кокпитом, ветрозащитного стекла и прочего оборудования по желанию заказчика.

Установка нового двигателя

Убрав в сторону старый агрегат, приступаем к установке нового. Процедура проходит в обратном порядке, нежели был съем двигателя.

По заранее сделанным фотоснимкам подключаем электронику, если не помните, как было установлено. Некоторые начинающие водители устанавливают видеокамеру и записывают весь процесс замены, в таком случае можно увидеть, где допустили ошибку.

После подсоединения всей электроники вам понадобится залить обратно все жидкости, разумеется, перед этим купить новые, так как со старого агрегата не стоит использовать. Если двигатель совсем новый, то к нему должна быть сервисная книжка, где указано какие жидкости и в каком количестве стоит заливать. Если же агрегат б/у, то стоит присмотреться, какие жидкости до этого использовались. После заливки всех жидкостей и подключения всей электроники, проверьте тщательно не течет ли нечего с двигателя, так как неправильно подключив электронику или плохо закрутив болты, двигатель может выйти из строя и всю работу придется начинать заново с самого начала, не говоря о потерянных деньгах на двигатель.

«Yanmar»

Японская фирма, организована в 1912 г. Свой первый дизельный мотор выпустила в 1933 г. С 1947 г. занимается разработкой и производством малых дизельных моторов. В 1983 г. этой компанией был выпущен самый маленький дизельный мотор с воздушным охлаждением. Сегодня «Yanmar Marine System Co., Ltd» входит в концерн «Yanmar Co., Ltd», который разрабатывает и выпускает различные двигатели, генераторы, погрузочную технику и другую продукцию. На предприятиях концерна в настоящее время трудится свыше 16 000 человек в более чем 130 странах.

В интересующем нас мощностном диапазоне в производственной программе «Yanmar» четыре мотора — это «1GM10», «2YM15», «3YM20» и «3YM30». Они рассчитаны на установку прямого редуктора, V-образной и угловой колонок. Возможно охлаждение либо только забортной водой, либо с использованием теплообменника (за исключением «1GM10»).

Критерии выбора

Любой двигатель имеет свои преимущества и минусы, поэтому определиться с выбором непросто. Тем, кто предпочитает работу устройства практически без шума, можно приобрести импортный мотор. Его основным минусом является тот факт, что самостоятельно починить его в случае поломки практически невозможно.

Следовательно, длительные путешествия на десятки километров вдали от станции техобслуживания лучше не совершать. Кроме того, средняя вместимость бака таких моторов составляет 12 литров, что также не способствует долгим путешествиям.

Отечественные лодочные двигатели более шумные, но подлежат ремонту своими силами. Для экспедиций на длительные расстояния подойдет мотор с топливным баком на 20 литров. Агрегаты от российских производителей выгодны своей простотой, надежностью и характеристиками. Кроме того, они не привередливы к качеству бензина.

Немаловажным критерием выбора является цена изделия. Отечественные двигатели на порядок дешевле, а также запасные детали на них найти намного проще.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Юрий Меркулов
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Охлаждение конвертированных автомобильных двигателей

Двухтактные моторы «Парус»

Оптимальное соотношение характеристик, веса и эксплуатационных возможностей, являются основными факторами популярности данной марки на отечественном рынке.

Характеристики самых ходовых моделей представлены ниже.

«Парус Т2 S»

Представленный лодочный двигатель обладает следующими характеристиками:

  • мощность – 2 л. с;
  • объем – 50 куб. см;
  • вместимость бака – 1,2 л;
  • запуск – ручной с румпелем;
  • масса – 9,8 кг.;

«Парус Т-3,5»

Характеристики:

  • объем топливного резервуара – 0, 9л;
  • мощность – 3,5 л. с;
  • масса – 10 кг;
  • система питания – одноцилиндровая карбюраторная;
  • запуск – ручной с румпелем;

«Парус Т-60»

Характеристики:

  • бак для топлива – 24 литра, выносного типа;
  • вес – 104 кг;
  • запуск – ручной, румпель;
  • охлаждение – водяное;
  • количество цилиндров – 3 шт;

«Парус Т-5»

Характеристики:

  • объем – 102 куб. см;
  • емкость бака – 3,1 л;
  • масса – 21 кг;
  • тип запуска – ручной с румпелем;
  • мощность – 5 сил лошадиных.

Как защитить мотор

К сожалению на 7 фунтов под килем сложно рассчитывать на всей площади водоёма. Потому в случае необходимости делаем защиту лодочного мотора своими руками.

  • В первую очередь думаем о жизнестойкости винта, поскольку даже минимальное повреждение лопасти способно вывести из строя узел либо привести к значительному разрушению.
  • На основе всех факторов многие компании выпустили качественную защиту для винта.
  • Но американский производитель Macs Prop Savers предложил отличное качество за умеренные деньги.
  • Потому его продукция стала очень популярной.

Такой подход отлично предохраняет гребной винт от фатальных ударов о подводные препятствия и дно. Благодаря оптимальной площади изделия гарантируется увеличение динамики во время движения по мелким волнам, поскольку компенсируется вибрация судна.

Винт снабжённый данной защитой не боится водорослей, потерянных рыболовных сетей, лески, снасти либо встречающихся веток. Благодаря 4 типовым размерам можно установить на разные виды мотора.

С «ВЕТЕРКОМ»

Исключением не стал Ульяновский Завод Малолитражных Двигателей, предложивший двигатель «Стрела». Мало того, что сам моторчик не отличался повышенной надежностью и удобством в эксплуатации (в каждом номере «Катеров и Яхт» считалось хорошим тоном напомнить — какой это, мягко говоря, неудачный мотор), так еще в лучшие годы брак достигал 10% . Воспользовавшись временным уходом «Москвы» из продажи, ульяновские инженеры предложили удачный, по их мнению, «москвозаменитель» по имени «Ветерок».

Легкий, 24 кг весом, мотор при рабочем объеме 175 см3 развивал мощность 7,5 л.с., отличался максимально упрощенной конструкцией с унификацией по некоторым узлам и агрегатам (магнето МЛ-10-2ус, карбюратор ЛКЗ-100, бензонасос) с «конкурентом». Особенностью мотора стал простой как табуретка редуктор без реверса. Вместо него двигатель получил сцепление, установленное прямо в ноге. Помпа системы охлаждения находилась внизу, что особенно порадовало жертв «Москвы», у которых из-за верхнего расположения помпы с охлаждением постоянно возникали проблемы.

Серийный образец 1965 года, как и положено, несколько отличался. Он получил уже собственный карбюратор, вместо обещанного пластикового колпака — стальной (подвели смежники — бич производства товаров народного потребления в СССР). А еще заводчане добавили массы до 26 кг. Зато радовала цена. Если ржевская «Москва» стоила 200 рублей, то за «Ветерок» хотели всего 154 рубля. Недостатков, кроме нестабильного качества, у «Ветерка-8» было два. Первый — ненадежные пластинчатые клапаны системы газораспределения. Конструктивно они очень напоминали «московские», только были слишком тонкими, из-за чего имели особенность отрываться и в некоторых случаях застревать где-нибудь внутри мотора. При «благоприятном» стечении обстоятельств это приводило к внеплановому капитальному ремонту. Проблема стояла столь остро, что в журнале «Катера и Яхты» появились советы, как быстро посередине водохранилища во время волнения вырезать новые клапаны из консервной банки!

Второй недостаток — нижний запуск с дополнительной шестерней, из-за которого никак не удавалось как следует раскрутить маховик.

ытные лодочники обычно избавлялись от ненужных деталей и запускали, наматывая шнурок на маховик. В этом случае правильно отрегулированный (чем на заводе традиционно не заморачивались) «Ветерок» пускался лучше «Москвы», поскольку магнитов у него в маховике было больше, а потому и искра получалась мощнее. А после того, как специалисты УЗМД в 1978 году начали ставить электронное зажигание, стало совсем хорошо. Пока оно примерно после одного-двух сезонов не начинало глючить. В конце 60-х появился мрачный «Ветерок-12», полученный из 8-сильной модели путем расточки цилиндров. Двигатель отличался «повышенной надежностью» и «огромным» ресурсом в 1-2 сезона, после чего нередко следовал капремонт. Клапаны на нем вылетали значительно чаще, чем у «Ветерка-8». Бывало, через 6-8 часов работы. Чаще, чем хотелось бы, ломались кольца и сепараторы подшипников шатуна. «Опытный водитель уже по характеру забоин на головке и днищу поршня может определить, что сломалось», — характерная цитата из «Катеров и Яхт» №31.

Ржевцы ответили на это недоразумение отличной моделью «Москва-12,5», намекая дополнительной половинкой лошадиной силы на свое неоспоримое превосходство. Увы, Ржевский машиностроительный вышел из игры в 1977 году, а вот ульяновцы выпускали свои «Ветерки» вплоть до наступления кризиса 2008 года. Качество в последние годы было такое, что многие с ностальгией вспоминали светлые брежневские времена! Справедливости ради стоит отметить, что в 1970 году они постарались решить проблему клапанов, поменяв сорт стали и сделав клапаны толще (с 0,20 мм до 0,25 мм).

«Ветерок-12» был отправлен в отставку в 1981 году (правда, позже в 90-х появилась модернизированная версия). Кроме того, УЗМД выпустил массу интересных прототипов, в том числе «Ветерок-14» и четырехтактный оппозит. Готовились и удлиненные «морские» версии для транцев высотой 510 мм (все советские моторы почему-то рассчитывались под транцы 380 мм). Увы, в серию они — впрочем, как и многие другие занятные конструкции других заводов (о них ниже) — так и не попали.

www.science-techno.ru

Критерии выбора

Любой двигатель имеет свои преимущества и минусы, поэтому определиться с выбором непросто. Тем, кто предпочитает работу устройства практически без шума, можно приобрести импортный мотор. Его основным минусом является тот факт, что самостоятельно починить его в случае поломки практически невозможно.

Следовательно, длительные путешествия на десятки километров вдали от станции техобслуживания лучше не совершать. Кроме того, средняя вместимость бака таких моторов составляет 12 литров, что также не способствует долгим путешествиям.

Отечественные лодочные двигатели более шумные, но подлежат ремонту своими силами. Для экспедиций на длительные расстояния подойдет мотор с топливным баком на 20 литров. Агрегаты от российских производителей выгодны своей простотой, надежностью и характеристиками. Кроме того, они не привередливы к качеству бензина.

Водоизмещающий катер «Аскольд-26»

Характеристики:

Длина корпуса наибольшая 8.0 м.
Ширина корпуса наибольшая 2.5 м.
Осадка в полном грузу 0.6 м.
Водоизмещение порожнем 1.5 т.
Мощность двигателя 10 л.с.
Скорость под двигателем 7 узлов
Площадь парусности
Кол-во спальных мест
Пассажировместимость 12 чел.
Запас топлива 200 л.
Запас пресной воды
Цена: 1 740 000 руб.

добавить к сравнению / печать

Видео:Описание:

Корпус катера имеет круглоскулые обводы с транцевой кормой. Система набора поперечная. Киль, форштевень, контртимберс, шпангоуты, бимсы выполнены ламинированными. Наружная обшива клееная реечная. Носовая часть корпуса запалубливается, в кормовой части оборудуется ниша для подвесного мотора. Для увеличения мореходности по внутренней кромке борта устанавливается деревянный комингс. Надводный борт защищается привальным брусом.

Обстройка в варианте рабочего (грузо-пассажирского) катера включает в себя продольные и поперечные банки и съемные пайолы. В носовой части корпуса устанавливается открытая остекленная рулевая рубка (без кормовой стенки). На крыше рубки устанавливаются поручни и небольшая мачта для ходовых огней.

Катер рассчитан на установку подвесных моторов мощностью от 9,9 л.с. до 15 л.с. Данная мощность позволяет катеру в водоизмещающем режиме развивать скорость до 13-14 км/ч. Мы рекомендуем устанавливать мотор Mercury Command Thrust 9,9 л.с., т.к. он имеет пониженное передаточное отношение (2,42:1) и увеличенный гребной винт. Также на катере может быть установлен стационарный двигатель мощностью 20 л.с.

В рулевой рубке устанавливается ручка дистанционного управления двигателем и механический рулевой привод со штурвалом.

Стандартная комплектация: — Электрическая осушительная помпа с поплавковым выключателем. — Встроенная в корпус топливная цистерна объемом 200 л. с подкачивающей помпой. — Аккумулятор емкостью 60 Ач в пластиковом боксе. — Светильник в рубке. — Навигационные огни согласно МППСС 72. — Панель управления осушительной помпой. — Панель выключателей с предохранителями. — Розетка 12В. — Швартовно-якорное устройство (носовой битенг, швартовные утки и киповые планки).

Водоизмещающий катер проекта «Аскольд-26» может выпускаться в различных модификациях: — В виде открытого баркаса с рулевой консолью в корме. — В виде малого рыболовного бота. — В виде каютного водоизмещающего катера. — В виде мотосейлера.

В вариантах мотосейлера и каютного катера на судне устанавливается удлиненная рубка, в кормовой части оборудуется самоотливной кокпит.

Планировка жилых помещений предусматривает: — Гальюн с прокачным яхтенным унитазом и мойкой. — Камбуз с мойкой и газовой плитой. — Две койки в носовой части. — Салон со столом и двумя диванами. Пост управления размещается в кокпите.

Дополнительно возможна установка парусного вооружения, тента над кокпитом, ветрозащитного стекла и прочего оборудования по желанию заказчика.

→ К списку проектов

Что лучше: один подвесной мотор или несколько?

У двух или даже трёх подвесников есть несомненное преимущество. Так как винты у них обязательно вращаются в разные стороны, лодку с такой системой проще швартовать.

Кроме того, независимый дополнительный мотор или моторы — гарантия, что лодка не останется без двигателя в случае поломки. Шансы, что два или, тем более, три-четыре мотора сломаются одновременно, значительно ниже.

Однако если выбор стоит между тем, поставить ли, например,  один двигатель на 300 л.с. или два по 150 л.с., существенного выигрыша в мощности, как может показаться на первый взгляд, «умножение сущностей» не даёт. Зато увеличиваются расходы на заправку и обслуживание. Два менее мощных двигателя почти всегда будут весить больше, чем один более мощный. 

Выбирать вместо одного двигателя два с этой точки зрения имеет смысл, если суммарная мощность превосходит возможности одинарных двигателей (как в примере с Grizzly 960 Unimog, который мы приводили выше). Также из-за характерного снижения сопротивления воды сдвоенные или строенные установки позволяют лодке немного быстрее разгоняться.

Мощность, высота дейдвуда (ноги)

Это нужно для того, чтобы смотреть критерии того мотора, который вам подойдет. Т. е. если ПЛМ будет меньшей мощности, то он просто не потянет вашу лодку. Если ПЛМ будет больше заявленной мощности, то вы просто не поставите ее на учет в ГИМС (иногда производители дают разрешительные письма, на увеличение мощности, но только сил на 10, причем не все). Величина транца заявлена в характеристиках, и поставить другой ПЛМ никак нельзя. Вообще-то, поставить можно, только лодка не будет ходить никак. Ниже мы приведем четыре стандартных варианта длины дейдвуда (ноги) ПЛМ.

Выбор длины дейдвуда зависит от высоты транца моторной лодки. Существуют моторные лодки, которые выпускаются с различными вариантами транца. Кроме того, существуют транцы, которые могут быть сконфигурированы как под короткую, так и под длинную ногу.

Привет

Привет – легендарное семейство моторов для лодок. Производились они на Казанском моторостроительном заводе. Множество рыбаков отмечают их как самые лучшие, либо одни из лучших. Это действительно качественные двигатели.

Основные технические характеристики:

  • Водяной тип охлаждения.
  • Карбюраторный двигатель.
  • Работает на двух цилиндрах в двухтактном режиме.
  • Мощность двигателя составляет 22 лошадиных силы.
  • Весит оборудование около 38 килограмм.
  • За час работы мотор расходует всего 7.6 литров топлива.
  • Установлена система контактного зажигания.

Привет 25

Эта модель отличается от своего предшественника Привет-22 применением дейдвуда с системой настроенного выхлопа. Это позволило увеличить мощность на 3 лошадиных сил, при неизменном расходе топлива. Этот мотор был серебряным призером на чемпионате Европы в 1980 году.

Некоторые второстепенные нюансы в работе стационарного мотора

Работа стационарного двигателя имеет ряд своих характерных черт. Также есть нюансы, которые могут показаться не столь явными. Однако, изучая характеристики разных типов двигателей, любой судовладелец примечает моменты для своей индивидуальной эксплуатации мотора:

Полезная информация
1 многие владельцы стационарного двигателя отмечают, что свободная корма судна при этом выборе – это большой неоспоримый плюс. Ведь, наверняка, у многих уже есть идеи, чем еще можно занять нос небольшого судна. Ну, или в крайнем случае можно просто любоваться чистой просторной кормой своего корабля – тоже очень приятно
2 также, те, у кого получилось сравнить эксплуатация подвесного лодочного мотора и стационарного двигателя, отмечают, что при стационарном двигателе общий центр тяжести намного ниже. Для многих это также является плюсом. А для кого это не так, просто хорошо, что вы узнали эту дополнительную информацию в использовании стационарного лодочного двигателя
3 когда вы имеете целостную конструкцию лодки с ее двигателем, то на маломерное судно, оснащенное стационарным мотором, не будет слишком сильно воздействовать морская вода и ее отложения. В случае, если вы плаваете именно на морских просторах. Ваш лодочный мотор в данном случае будет более защищен и скрыт от вредного попадания воды

лодочные моторы

” width=”644″ height=”483″ /> Стационарный лодочный мотор Меркурий

По всем параметрам выбор должен падать на моторы, которые работают на дизеле. Тем более, считается, что во время длительных круизов и путешествий, мотор, который работает на дизеле, может более точно показать, как рассчитать топливо на поездку. Но есть один ощутимый момент в пользу бензиновых стационарных моторов. Оказывается, они считаются намного более легкими, примерно в 2 раза. Дело в том, что дизель просто-напросто не подойдет на легкое моторное судно глиссирующего типа.

Справедливости ради стоит отметить негативные характеристики стационарных лодочных моторов. Среди них тот момент, что такие моторы буквально сжирают место в кокпите. А при каких-либо моментах невнимательного использования судна или при неисправности вентиляционного моторного отсека, такой лодочный мотор может стать даже пожароопасным.

Нужно пристально смотреть на такую вещь, как система охлаждения стационарного мотора. Одноконтурные или открытые типы систем считаются более простыми и практичными, хотя в соленой воде обычно рекомендуют все же выбирать двухконтурные системы. В системе, в которой работают 2 контура, ваш двигатель будет охлаждать так называемый антифриз. Он будет отдавать нужное тепло воде, которая находится за бортом судна посредством специального холодильника. В данном случае соленая забортная вода вообще не будет как-либо соприкасаться с лодочным мотором, и разъедать его.

Хочется отметить неоспоримых лидеров производства стационарных лодочных моторов, которые уже завоевали целые армии своих поклонников на водномоторном рынке. Это такие компании-производители, как Mercruiser, Penta и Volvo. Если посмотреть на все характеристики их лодочных моторов – на цену, качество продукции и так далее, то все эти бренды зарекомендовали себя с наилучшей стороны.

Нептун

Производство моторов Нептун прекратилось в 2008 году, до этого периода они производились на Московском машиностроительном заводе. Эти российские лодочные моторы хорошо зарекомендовали себя среди рыбаков.

Эти моторы обладают следующим перечнем технических характеристик:

  • Мощность моторов Нептун составляет 23 л.с.
  • Запуск двигателя производится в ручном режиме.
  • Вес двигателя составляет порядка 44 кг.
  • Есть возможность управления румпелем.
  • Мотор расходует порядка 22 литров топлива за час работы.
  • Во время движения конструкция мотора очень удобная в обращении.
  • Очень просто ремонтировать в домашних условиях.
  • Цена составляет порядка 310 долларов.

Какой мощности должен быть подвесной мотор

Мощность современных подвесных двигателей варьируется от 2 до 450 л.с. (Mercury Racing 450R). Есть еще, правда Seven Marine 627SV, чья мощность 627 л.с., но осенью 2020 года Volvo Group, в которую входит бренд, объявила, что собирается прекратить их производство.

Мощность двигателя зависит от двух основных параметров: количества цилиндров и литража. Литраж также называют «рабочим объемом» двигателя. Это сумма рабочих объемов всех цилиндров, которые рассчитывают на основе их сечения и длины рабочего хода поршня. Литраж показывает, сколько топлива двигатель может сжечь за один цикл.

Если производитель хочет увеличить мощность двигателя, у него есть два пути: увеличить число цилиндров или увеличить их объем.

У крошечного Yamaha 2 DMHS мощностью 2 л.с. всего один цилиндр и рабочий объем 50 см³ (0,05 литра). У мощного Mercury Racing 450R 8 цилиндров и рабочий объем 4,6 литра. Для сравнения, двигатель такого же объема используется на автомобилях BMW x5.

Цилиндры двигателя могут располагаться как с одной стороны, так и друг напротив друга, под углом (тогда в названии модели появляется буква V).

Сколько лошадей может «выдержать» лодка — зависит от каждой конкретной модели. Причём перестараться и поставить слишком мощный мотор на лодку ничуть не лучше, чем поставить недостаточно мощный. Если мощность двигателя слишком велика, транец, на котором закреплён мотор, может разрушиться или оторваться от корпуса.

Верфь всегда рассказывает будущему владельцу, на какую минимальную и максимальную мощность двигателей рассчитан катер. 

Оптимальным считается соотношение 1 л.с. на каждые 20–25 кг веса загруженного катера.

Небольшим простейшим RIB и лодкам из ПВХ зачастую достаточно крошечных подвесников мощностью 5 л.с.

Хотя даже в этом случае не всегда максимальная мощность и длина корпуса находятся в связке. Например, 3-метровый RIB Brig Falcon 300 поставляется с подвесным двигателем Honda BF в 4 раза мощнее — 20 л.с. (хотя владелец может остановиться и на вариантах мощностью 4–15 л.с.) На 4-метровый RIB Boston Whaler 130 Super Sport ставят Mercury ELPT EFI мощностью 25–40 л.с.

На 5-метровом алюминиевом рыболовном катере NorthSilver 545 Fish максимальная мощность двигателя уже переваливает через сотню и доходит до 115 л.с.

6-метровый стеклопластиковый боурайдер Jeanneau Cap Camarat 6.5 BR в максимальной комплектации может похвастаться Yamaha F200 FETL на 200 л.с. Минимум для этой модели — 130 л.с. Ещё на метр увеличиваем длину корпуса, и обнаруживаем уже до 250 «голов» «в табуне» 7,1-метрового алюминиевого катера Volzhanka Voyager 700.

На 8-метровых катерах (например катере с центральной консолью Chris-Craft Catalina 27) уже ставят практически самые мощные подвесники — до 425 л.с. Хотя на указанной модели можно ограничиться и 200 л.с., до абсолютного максимума, 450 л.с. на один двигатель, такой лодке совсем недалеко.

Самые мощные подвесники встречаются уже на 9,6-метровом «внедорожнике» с траулерной рубкой Grizzly 960 Unimog. Ему необходимо в общей сложности 900 л.с., и этого добиваются, установив либо пару двигателей по 450 л.с., либо три по 300 л.с.

Как сэкономить на подвесном моторе?

Необходимость покупки двигателя отдельно от лодки означает увеличение конечной стоимости катера чуть ли не вдвое. Идея сэкономить на моторе в этой ситуации выглядит крайне заманчивой. И существует как минимум два способа сделать это.

Первый — найти подходящий двигатель на вторичном рынке. 

Купить не новый, а подержанный подвесник. Но за экономию денег придётся заплатить временем, которое придётся потратить на поиск варианта в хорошем состоянии. Иначе скупой заплатит дважды, став постоянным клиентом ремонтных мастерских.

Второй способ сэкономить при покупке двигателя — отдать предпочтение китайским производителям. 

Их продукция на 30–50% дешевле, чем модели соседей-японцев. Вот только качество материалов и сборки у китайцев зачастую, мягко говоря, ужасное. Так что при покупке такого мотора требуется быть предельно терпеливым, внимательным и осторожным. Подробный гид по миру китайских подвесников для тех, кто всё-таки хочет рискнуть и присмотреться к ним, мы публиковали в 2019 году.

Двигатели “Вихрь” и “Нара”

“Вихрь”

История производства моторов для лодок марки «Вихрь» началась в 1966 году. Пользуется успехом как у профессиональных спортсменов, так и у рыболовов, во многом, благодаря оптимальному сочетанию цена/качество.

Востребованные и модифицированные модели под индексами 30, 32М, 32Х, имеют следующие характеристики:

  1. Ручной запуск с помощью румпеля.
  2. Вместимость топливного бака – 22 литра.
  3. Модернизированная система газораспределения.
  4. Мощность двухцилиндрового мотора – 30 лошадиных сил.
  5. Вес изделия – 49 кг.
  6. Усовершенствованная система зажигания.

“Нара”

Моторы для лодок «Нара 4,7» выпускаются машиностроительным комбинатом в Наро-Фоминске и имеют следующие возможности:

  • мощность – 4,7 л. с.;
  • масса – 15 кг.;
  • обороты – до 3600 об/мин.;
  • вместимость бака – 1 л.;

Несмотря на малый вес и низкую вместимость топлива, представленная модель пользуется большим спросом, благодаря непривередливости в эксплуатации и простоте в монтаже конструкции.

Двухтактные моторы «Парус»

Оптимальное соотношение характеристик, веса и эксплуатационных возможностей, являются основными факторами популярности данной марки на отечественном рынке.

Характеристики самых ходовых моделей представлены ниже.

«Парус Т2 S»

Представленный лодочный двигатель обладает следующими характеристиками:

  • мощность – 2 л. с;
  • объем – 50 куб. см;
  • вместимость бака – 1,2 л;
  • запуск – ручной с румпелем;
  • масса – 9,8 кг.;

«Парус Т-3,5»

Характеристики:

  • объем топливного резервуара – 0, 9л;
  • мощность – 3,5 л. с;
  • масса – 10 кг;
  • система питания – одноцилиндровая карбюраторная;
  • запуск – ручной с румпелем;

«Парус Т-60»

Характеристики:

  • бак для топлива – 24 литра, выносного типа;
  • вес – 104 кг;
  • запуск – ручной, румпель;
  • охлаждение – водяное;
  • количество цилиндров – 3 шт;

«Парус Т-5»

Характеристики:

  • объем – 102 куб. см;
  • емкость бака – 3,1 л;
  • масса – 21 кг;
  • тип запуска – ручной с румпелем;
  • мощность – 5 сил лошадиных.

Общий вид «Казанки» с водометом

Конвертируя двигатель, я оставил воздушное охлаждение и дополнительно ввел водяное охлаждение масла в картере двигателя. В картер уложил змеевик из медной трубки с внутренним диаметром 10 мм. Трубка имеет тепловой контакт с внутренними ребрами картера для лучшего охлаждения масла. Масляный радиатор снял, вместо него установил перепускную трубку, а образовавшийся проем закрыл заглушкой. Теперь воздух, который раньше проходил через радиатор, используется для более интенсивного охлаждения цилиндров двигателя. Вода подается в змеевик, затем через тройник попадает в водяные рубашки глушителей и, охлаждая выхлопные трубы, выбрасывается за борт. Больше никаких переделок я не делал, кроме самых мелких: установка реле-регулятора и т. д.

Двигатель установлен вентилятором в корму и без капота, так что встречный поток воздуха складывается с потоком вентилятора. Крутящий момент от двигателя к валу водомета передается с помощью цепной передачи в масляной ванне. Коробка передачи жестко соединена с двигателем. Вся силовая установка размещена между транцем и предпоследним шпангоутом, занимая в длину примерно 600 мм от транца.

Самые популярные советские лодочные моторы

ЛМ-1

: производился в середине XX века. Особенность конструкции в том, что запуск производился на бензине, а в дальнейшем можно было использовать керосино-масляную смесь. Мощность мотора составляла 4 л.с. В основе конструкции двухтактный двигатель с одним цилиндром диаметром 62 мм. Рабочий объем – 175 куб.см., максимальное количество оборотов – 1800, вес – 24 кг, топливный бак рассчитан на 2,2 л. Выпускался до 50-х годов.

Нептун

: лодочный мотор, оснащенный контактным зажиганием и возвратно-петлевой продувкой цилиндров. Редуктор можно было легко снимать, сам двигатель крепился с помощью резиновых амортизаторов, что обеспечивало его тихую работу. Самая распространенная модель Нептун-23. Он был оснащен двухтактным двигателем, рабочий объем – 346 куб.см., мощность – 23 л.с., максимальное количество оборотов – 5500, вес – 44 кг, топливный бак рассчитан на 20 л. Выпускался до 50-х годов;

Салют

: легкий лодочный мотор с бесконтактным насосом охлаждения. Был оснащен кнопкой «стоп», отличался хорошей ремонтопригодностью. Выпускался в 60-х годах XX века. В основе конструкции двухтактный двигатель с одним рабочим цилиндром диаметром 38 мм и ручным запуском. Рабочий объем – 45 куб.см., максимальное количество оборотов – 5000, вес – 12 кг, топливный бак рассчитан на 2 л;

Чайка

: подвесной мотор простой конструкции. В его основе – двухтактный двигатель с одним цилиндром диаметром 46 мм. Эта модель считалась известной копией зарубежного агрегата «British Anzani Pilot». Рабочий объем – 63 куб.см., максимальное количество оборотов – 2500, вес – 12 кг, топливный бак рассчитан на 1,5 л, мощность – 1,8 л.с. Выпускался до 1956 года;

ЛМ-7

: один из самых мощных советских лодочных моторов. В комплекте к нему шла очень подробная инструкция по эксплуатации и устранению неполадок. Мощность составляла 17 л.с. Рабочий объем – 500 куб.см., максимальное количество оборотов – 4000, вес – 43 кг, топливный бак рассчитан на 12 л. В основе конструкции двухтактный двигатель с двумя рабочими цилиндрами диаметром 70 мм. Выпускался в 30-40-е годы XX века;

ЛММ-6 (ЛММ-6а)

: морской лодочный мотор, который выпускался вплоть до 2008 года. Изначально его устанавливали на шлюпки ВМС. Особенностью конструкции была бесконтактная вихревая помпа. Реверс отсутствует. Мощность – 6 л.с., рабочий объем – 247 куб.см., максимальное количество оборотов – 3000, вес – 42 кг, топливный бак рассчитан на 8 л;

Вихрь

: один из самых распространенных и самых неудачных советский моторов. Конструкция считалась устаревшей, случались частые поломки. По большому счету из-за них сложилась отрицательное впечатление обо всех советских моторах. Заявленная мощность – 20 л.с., рабочий объем – 422 куб.см., максимальное количество оборотов – 5000, вес – 45 кг, топливный бак рассчитан на 22 л. Существовали модификации Вихрь-25Р, Вихрь-30, Вихрь-32;

Бийск-45

: мощный мотор, в основе которого двухтактный двигатель с тремя рабочими цилиндрами диаметром 71,7 мм. Коленвал изготавливался цельным. Агрегат работал на бензине с добавлением масла. Мотор имел ручной и электрический запуск. Заявленная мощность – 45 л.с., рабочий объем – 733 куб.см., максимальное количество оборотов – 5000, вес – 70 кг;

Кама

: подвесной мотор, который выпускался до 1966 года. В его основу заложен двигатель мотопилы «Дружба». Система охлаждения смешанного типа: воздух и вода. Отдельный бензобак был рассчитан на 6 л топлива. Мощность – 3,2 л.с., рабочий объем – 94 куб.см., максимальное количество оборотов – 4000, вес – 16 кг;

Пионер

: лодочный мотор, который стали выпускать еще в 1932 году. Простая конструкция, румпельное управление. В качестве топлива использовался бензин с добавлением автола. В основе двухтактный двигатель с двумя рабочими цилиндрами. Мощность – 5 л.с. По техническим характеристикам двигателя практически не сохранилось информации.

Водоизмещающий катер «Аскольд-26»

Характеристики:

Длина корпуса наибольшая 8.0 м.
Ширина корпуса наибольшая 2.5 м.
Осадка в полном грузу 0.6 м.
Водоизмещение порожнем 1.5 т.
Мощность двигателя 10 л.с.
Скорость под двигателем 7 узлов
Площадь парусности
Кол-во спальных мест
Пассажировместимость 12 чел.
Запас топлива 200 л.
Запас пресной воды
Цена: 1 740 000 руб.

добавить к сравнению / печать

Корпус катера имеет круглоскулые обводы с транцевой кормой. Система набора поперечная. Киль, форштевень, контртимберс, шпангоуты, бимсы выполнены ламинированными. Наружная обшива клееная реечная. Носовая часть корпуса запалубливается, в кормовой части оборудуется ниша для подвесного мотора. Для увеличения мореходности по внутренней кромке борта устанавливается деревянный комингс. Надводный борт защищается привальным брусом.

Обстройка в варианте рабочего (грузо-пассажирского) катера включает в себя продольные и поперечные банки и съемные пайолы. В носовой части корпуса устанавливается открытая остекленная рулевая рубка (без кормовой стенки). На крыше рубки устанавливаются поручни и небольшая мачта для ходовых огней.

Катер рассчитан на установку подвесных моторов мощностью от 9,9 л.с. до 15 л.с. Данная мощность позволяет катеру в водоизмещающем режиме развивать скорость до 13-14 км/ч. Мы рекомендуем устанавливать мотор Mercury Command Thrust 9,9 л.с., т.к. он имеет пониженное передаточное отношение (2,42:1) и увеличенный гребной винт. Также на катере может быть установлен стационарный двигатель мощностью 20 л.с.

В рулевой рубке устанавливается ручка дистанционного управления двигателем и механический рулевой привод со штурвалом.

Стандартная комплектация: — Электрическая осушительная помпа с поплавковым выключателем. — Встроенная в корпус топливная цистерна объемом 200 л. с подкачивающей помпой. — Аккумулятор емкостью 60 Ач в пластиковом боксе. — Светильник в рубке. — Навигационные огни согласно МППСС 72. — Панель управления осушительной помпой. — Панель выключателей с предохранителями. — Розетка 12В. — Швартовно-якорное устройство (носовой битенг, швартовные утки и киповые планки).

Водоизмещающий катер проекта «Аскольд-26» может выпускаться в различных модификациях: — В виде открытого баркаса с рулевой консолью в корме. — В виде малого рыболовного бота. — В виде каютного водоизмещающего катера. — В виде мотосейлера.

В вариантах мотосейлера и каютного катера на судне устанавливается удлиненная рубка, в кормовой части оборудуется самоотливной кокпит.

Планировка жилых помещений предусматривает: — Гальюн с прокачным яхтенным унитазом и мойкой. — Камбуз с мойкой и газовой плитой. — Две койки в носовой части. — Салон со столом и двумя диванами. Пост управления размещается в кокпите.

Дополнительно возможна установка парусного вооружения, тента над кокпитом, ветрозащитного стекла и прочего оборудования по желанию заказчика.

Установка нового двигателя

Убрав в сторону старый агрегат, приступаем к установке нового. Процедура проходит в обратном порядке, нежели был съем двигателя.

По заранее сделанным фотоснимкам подключаем электронику, если не помните, как было установлено. Некоторые начинающие водители устанавливают видеокамеру и записывают весь процесс замены, в таком случае можно увидеть, где допустили ошибку.

После подсоединения всей электроники вам понадобится залить обратно все жидкости, разумеется, перед этим купить новые, так как со старого агрегата не стоит использовать. Если двигатель совсем новый, то к нему должна быть сервисная книжка, где указано какие жидкости и в каком количестве стоит заливать. Если же агрегат б/у, то стоит присмотреться, какие жидкости до этого использовались. После заливки всех жидкостей и подключения всей электроники, проверьте тщательно не течет ли нечего с двигателя, так как неправильно подключив электронику или плохо закрутив болты, двигатель может выйти из строя и всю работу придется начинать заново с самого начала, не говоря о потерянных деньгах на двигатель.

«Yanmar»

Японская фирма, организована в 1912 г. Свой первый дизельный мотор выпустила в 1933 г. С 1947 г. занимается разработкой и производством малых дизельных моторов. В 1983 г. этой компанией был выпущен самый маленький дизельный мотор с воздушным охлаждением. Сегодня «Yanmar Marine System Co., Ltd» входит в концерн «Yanmar Co., Ltd», который разрабатывает и выпускает различные двигатели, генераторы, погрузочную технику и другую продукцию. На предприятиях концерна в настоящее время трудится свыше 16 000 человек в более чем 130 странах.

В интересующем нас мощностном диапазоне в производственной программе «Yanmar» четыре мотора — это «1GM10», «2YM15», «3YM20» и «3YM30». Они рассчитаны на установку прямого редуктора, V-образной и угловой колонок. Возможно охлаждение либо только забортной водой, либо с использованием теплообменника (за исключением «1GM10»).

Критерии выбора

Любой двигатель имеет свои преимущества и минусы, поэтому определиться с выбором непросто. Тем, кто предпочитает работу устройства практически без шума, можно приобрести импортный мотор. Его основным минусом является тот факт, что самостоятельно починить его в случае поломки практически невозможно.

Следовательно, длительные путешествия на десятки километров вдали от станции техобслуживания лучше не совершать. Кроме того, средняя вместимость бака таких моторов составляет 12 литров, что также не способствует долгим путешествиям.

Отечественные лодочные двигатели более шумные, но подлежат ремонту своими силами. Для экспедиций на длительные расстояния подойдет мотор с топливным баком на 20 литров. Агрегаты от российских производителей выгодны своей простотой, надежностью и характеристиками. Кроме того, они не привередливы к качеству бензина.

Немаловажным критерием выбора является цена изделия. Отечественные двигатели на порядок дешевле, а также запасные детали на них найти намного проще.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Юрий Меркулов
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: