Ремонт насосной станции своими руками: распространенные неисправности и способы их устранения

Как отремонтировать устройство

Отремонтировать насос можно своими силами, приобретя на рынке ремкомплект соответствующий модели и заменив неработающие элементы. Перед ремонтом необходимо оценить общее состояние прибора, выявить причину возникновения неисправности, а также выбрать эффективный метод устранения поломки.

Перед тем как приступать к основной неисправности, нужно проверить на целостность основные узлы: поршень, клапаны, магнитную катушку. Поступление воздуха также должно быть равномерным.

Частые поломки:

  • Насос не качает воду, но при этом шумит. Данная поломка случается из-за ослабления гаек, которые фиксируют амортизатор. Их необходимо затянуть. Выходит из строя обратный клапан, случается обрыв штока – это также является причиной. В этом случае клапан и шток меняются на новые.
  • Прибор склонен к перегреву и сильно вибрирует. Причиной этих поломок является работа прибора вне воды, что ведет к отхождению магнита и вибрации насоса. Здесь нужно магнит с помощью клея вернуть на место.
  • Низкое давление. Это случается, когда зазоры в вибраторе маленькие, из-за этого перекачка воды замедляется. Следует вернуть к вибратору дополнительные шайбы, тогда проблема будет устранена.
  • При запуске агрегата происходит выбивание пробки. Необходимо проверить кабель и обмотку. Если обмотка сгорела, лучше обратиться за помощью в серверный центр, где сделают перемотку.

Эти неисправности лучше устранять своевременно, чтобы в дальнейшем не допустить полного сгорания прибора.

Как своими силами устранить неисправности?

Сейчас мы последовательно рассмотрим наиболее часто встречающиеся неисправности в насосных станциях, причины их возникновения и способы, применяемые для их устранения.

Насосное оборудование вращается, при этом вода не поступает

Если владелец включил станцию, крыльчатка насоса начала вращаться, при этом вода в трубопровод не поступает, то происходить это может по причине отдельных факторов.

Чтобы разобраться с этой проблемой, необходимо сначала проверить, насколько все соединительные трубопроводы герметичны. Также необходимо убедиться, действительно ли в системе нет воды. Если жидкость отсутствует, то это может указывать на плохую работу обратного клапана. Он расположен между входным патрубком станции и оголовком скважины

На него следует обратить самое пристальное внимание. Необходимо проверить его состояние. Выход из строя этого элемента возможен в случае, если в него попали посторонние предметы

Выход из строя этого элемента возможен в случае, если в него попали посторонние предметы.

Специальной пружиной контролируется работа обратного клапана. Иногда происходит ее поломка, что приводит к выходу этого элемента из строя. В некоторых случаях клапан загрязняется. Для решения проблемы его необходимо снять и хорошо прочистить. Если же клапан неисправен, то в этом случае необходимо провести его замену новым.

Если оборудование длительное время простаивало, то вода может пропасть на участке между скважиной и насосом. В этом случае для заполнения входного участка необходимо использовать специальное заливочное отверстие.

Отсутствие в системе воды может возникнуть по причине истощения скважины. Для того чтобы компенсировать сезонное понижение уровня воды, владелец может опустить глубже в шахту скважины входной контур насосного оборудования. Однако это может привести к возникновению риска загрязнения. Поэтому во избежание этого необходимо оборудовать фильтром приемный патрубок станции.

Если в трубопроводе отсутствует вода, при этом станция исправна, насос вращается, то в качестве одной из причин этого может быть недостаточное напряжение электрической сети. В этом случае, несмотря на вращение ротора, его частоты вращения будет не хватать для перемещения поступаемой из скважины воды на нужное расстояние. Чтобы проверить напряжение в электрической сети, следует воспользоваться специальным прибором – тестером электропитания.

Включение насоса станции происходит часто, а вода подается рывками

Причиной может быть неправильная работа узла автоматики. Таковым в насосных станциях является манометр. Основная функция этого прибора – измерение давления. Работая рывками, можно наблюдать, как показатели манометра могут изменяться, поднимаясь до больших величин, а потом резко падая.

Причиной такого недостатка могут быть повреждения, возникшие в мембране в гидроаккумуляторе. Добраться до мембраны можно через ниппель, который находится на тыльной стороне корпуса гидроаккумулятора. Нажав на эту деталь, из него должен поступать воздух. Если же вместо воздуха из него идет вода, то это говорит о том, что пора сменить мембрану гидроаккумулятора. Чтобы выполнить эту операцию, необходимо разобрать корпус гидроаккумулятора, для чего раскручиваются болты, а потом выполняется замена мембраны.

Еще одной причиной работы станции скачками может являться падение давления в воздушной подушке, расположенной за мембранной частью гидроаккумулятора. Производитель обычно в эту часть устройства накачивает воздух под давлением 1,8 атмосфер. Если герметичность нарушена, то воздух будет уходить и гидроаккумулятор перестанет выполнять свои функции. Под действием ниппеля, расположенного под задней частью устройства, можно повысить давление.

Если возникли следы от ржавчины или микротрещины в корпусе устройства, то единственным выходом здесь будет заделывание швов. Для выполнения этой операции необходимо использовать холодную сварку. Или же можно потратиться и заменить корпус или гидроаккумулятор.

Эта неисправность может возникать еще и по причине поломки автоматического блока регулировки. Ремонту он не подлежит, поэтому придется заменить неисправное устройство новым.

Насосная станция работает, но вода в систему поступает рывками, с перебоями

Такая проблема может возникнуть, если в трубопровод частично поступает воздух. Такой подсос может произойти в сегменте, который располагается на участке от всасывающего патрубка с фильтром до выходного патрубка станции. Для устранения этого недостатка необходимо обеспечить герметичность трубопроводов и их соединений. Кроме этого, нужно добиться более глубокого погружения всасывающего патрубка в скважину.

Как правильно разобрать

Сначала отключают питание, затем демонтируют, отсоединяют напорный трубопровод и производят его разборку:

  • снимают фильтр грубой очистки;
  • разъединяют моторную часть с гидравлической.

Разборка гидравлического блока:

  • гидравлическая часть зажимается тисками за напорный патрубок;
  • откручивается корпус;
  • с вала снимаются все детали;
  • при необходимости меняют изношенные или поломанные;
  • детали промываются, затем собираются на вал.

Разборка мотора:

  • он устанавливается крышкой вверх;
  • откручивается крышка, снимается уплотнительная прокладка;
  • сливается масло;
  • с помощью пресса нижняя крышка мотора осаживается вниз, стопорное кольцо освобождается, затем вынимается;
  • легкими ударами киянки по концу вала выбивается нижняя крышка с ротором;
  • вынимается ротор двигателя с подшипниками;
  • при необходимости замены снимаются подшипники с вала и сальник с верхней крышки мотора;
  • обмотки проверяются; если нужно, статор отправляется на ремонт.Сборка производится в обратной последовательности.

Основные неисправности насосной станции и их устранение

Устройство скомплектовано из следующих частей:

  1. Насос для забора воды и подачи её во внутридомовую систему.
  2. Мембранный бак (гидроаккумулятор) для поддержания в системе установленного давления.
  3. Датчик давления, запускающее оборудование при снижении напора в системе.
  4. Манометр.
  5. Спускной кран.

Каждый из перечисленных узлов выполняет свою задачу, и при неисправности любого из них устройство выходит из строя. Перечень неисправностей, как и вариантов их ремонта, примерно одинаков для насосного оборудования различных производителей. Разберём наиболее характерные поломки насосной станции.

Станция работает долгое время, не отключаясь, а манометр показывает низкий уровень давления

Вероятные причины поломок и способы их исправления:

  • Отсутствие воды в питающей скважине. Подобная «сухая» работа чревата выходом мотора насоса из строя.
  • Динамическое сопротивление внутри магистрали. Возможно при большой протяжённости внутридомовой сети при малом диаметре водопроводных труб. Устранение – демонтаж магистральных труб и замена их на более толстые.
  • Не герметичность стыковочных швов или сантехнического оборудования. В результате в магистрали возникает подсос воздуха, становящийся причиной падения давления. Выход – обнаружить протечку и устранить её.
  • Фильтры или клапаны забиты механическим мусором. Следует их вынуть, промыть и испытать на работоспособность. Вышедшие из строя комплектующие следует заменить.
  • Неправильно выставленные показатели на реле давления. Следует снизить на реле минимальный предел давления в водопроводной сети, при котором станция должна отключаться.
  • Не срабатывает датчик давления. Для исправления ситуации можно попробовать зачистить контакты, или заменить прибор.
  • Показатель давления выставлен на минимальном уровне, а насос не создаёт нужное давление, и работает непрерывно. Возможно, просто стёрлась крыльчатка и КПД насоса упал. Выход – заменить крыльчатку на новую.
  • Низкий показатель электросетевого напряжения. Насосное оборудование ещё работать, а вот датчики давления –не срабатывают, либо оборотов насоса бывает недостаточно для создания нужного напора.

Насос часто включается, и немного поработав, вновь выключается

Подобные частые циклы включения/выключения ведут к преждевременному износу оборудования.

  • Малый объём бака гидроаккумулятора при большом количестве водоразборных точек. Выход – замена мембранного бака на другой, больших размеров, либо установка ещё одного, параллельного гидроаккумулятора.
  • На реле выставлен слишком малый промежуток между минимальным и максимальным показателем напора. Нужно увеличить этот «коридор» до стандартных 1,5 атм.
  • Забился обратный клапан, в результате чего он перестал перекрывать обратный поток. При выключении насоса, вода уходит обратно в колодец, и напор в сети падает. Следует прочистить клапан или заменить его на новый.
  • Повреждение мембраны аккумуляторного бака. При потере её герметичности, вода проникает во вторую, «воздушную» половину бака и он перестаёт функционировать в заданном режиме. Как следствие, вся «ответственность» за поддержку давления в водопроводной системе ложиться на насос. Выход – замена мембраны гидробака.
  • Также к частым сработкам насоса может привести и другая неисправность гидробака – выход из строя золотника. В результате он начинает «травить» воздух из воздушной камеры бака, не позволяя создать в нём необходимое давление.

Нестабильное давление в водопроводе, в результате чего краны смесителей начинают «плеваться». Причина – завоздушивание трубопровода, в результате чего в ней появляются пробки. Способ исправления ситуации – найти и заделать точку разгерметизации трубопровода. Если же насос вообще отказывается работать, то есть, при подаче электропитания не подаёт признаков жизни, причина – неполадки в электрической части. Для выявления точной неполадки следует провести диагностику электрической цепи.

Когда мотор станции гудит, но крыльчатка не вращается, причиной этому может быть либо низкое напряжение на двигателе, либо некие механические препятствия. В первом случае возможно перегорание конденсатора клеммы. Во втором – «зарастание» ротора или крыльчатки известняковыми отложениями или окислами в результате долгого простоя станции. Ремонт здесь заключается в разборе станции и прочистке её внутренних деталей.

Замена сальника — ремонт насосных станций, как устранить течь воды по валу:

Ремонт насосной станции ALKO HW3500 (не качает):

Сколько будет стоить

Стоимость ремонта насоса для скважин, а также деталей для их ремонта в каждом городе может быть своя. Приведем среднюю стоимость по каждому из названных агрегатов и узлов к ним.
Стоимость ремонта центробежных, вихревых и винтовых установок обойдется от 2000 рублей и выше.

Стоимость сменных деталей

К вибрационным насосам:

  • поршень – 34 руб.;
  • клапан – 33,60 руб.;
  • рем–комплект (поршень + клапан) – 67,20 руб.;

К центробежным и винтовым агрегатам:

  • сальник – 100 руб.;
  • крыльчатка – от 100 руб.;
  • винт – от 550 руб.;
  • вал насоса – от 260 руб.;
  • конденсатор пусковой – от 300 руб.;
  • электродвигатель – 3500 руб.;
  • торцевые уплотнения – 2550 руб.

Таким образом, можно сделать вывод: восстановление работы электронасоса самостоятельно обойдется гораздо дешевле, чем приобретать новый агрегат или пользоваться услугами сервисов.

Насос не желает выключаться что сделать

Если долгое время не случается выключения насоса, это говорит про то, что станция насосная не набирает давление, нужное для срабатывания реле. Причин тому может быть несколько, а конкретно:

  • не хватает силы насоса;
  • нет воды в пустоты газокольцевого насоса;
  • большая утечка в разводке провода воды.

Рассмотрим любую из приведенных обстоятельств. В каких вариантах насос не обеспечивает нужный напор? Причинами подобного явления бывают:

  • установка маломощного оборудования (насос не может справится с задачей в конкретных эксплуатационных условиях);
  • износ самого насоса.

Первая ситуация бывает при неправильном расчете мощности оборудования, когда такой показатель эксплуатации, как напор, не отвечает настоящим условиям. Другими словами насос слабый, благодаря этому не способен одолеть сопротивление воды (которую необходимо поднять с некоторой глубины) и сжатого воздуха в накопительном бачке. Эта проблема проявляет себя тут же после того как произошла установка приобретенной станции и первых попытках ее запустить. Решается вопрос заменой оборудования намного мощнее.

При долговечной эксплуатации водонапорного устройства может выйти из строя одна из деталей газокольцевого насоса. Иногда это бывает крыльчатка, что снашивается и не способен обеспечить нужный водонапор. В данной ситуации необходимо сменить изношенную деталь или насос в сборе. Для обоюдных случаев будет свойственно наличие воды в системе водопровода, другими словами станция воду закачивает, но ее давления не хватает для того, чтобы сработало реле.

Спецификой газокольцевого насоса считается его неспособность создавать давление без наличия воды в его пустоты. Перед запуском вновь установленной насосной станции, полость нагнетающего устройства и подающую трубу следует полностью наполнить водой через особое отверстие на насосном корпусе (сверху), закрытое резьбовой пробкой. Если это не сделать, насос будет работать попусту без остановок. Чтобы вода не уходила в резервуар забора воды, на конце подающей трубы в первую очередь ставится клапан обратный.

Вода для газокольцевых насосов считается не только объектом транспортировки, но и охладителем, благодаря этому продолжительно оставлять включенным нагнетающий прибор нельзя, если он не заполнен. Это может привести к перегреву и выходу из строя.

Как может появиться ситуация с отсутствием воды в пустоты насоса во время эксплуатации? Все просто – перестал работать клапан обратный, и вода ушла из подающей трубы. Необходимо сменить клапан (если продолжительно находится в эксплуатации) или проинспектировать его. Вполне может быть так, что между его корпусом и мембранной тканью попала песчинка либо иной небольшой предмет, мешающий плотному прилеганию. Чтобы подобного не появилось, клапан оборудуют сетчатым фильтром, предупреждающим загрязнение. Если станция продолжительно не отключается из-за отсутствия воды в насосе, из открытого смесителя ничего не польется. В подобной ситуации тут же выключайте оборудование и ищите причину.

Установка оборудования

Еще почему не выключается станция насосная? Так бывает при объемном заборе воды в точках употребления или при значительном прорыве трубопровода в системе бытового водообеспечения. Набранное насосом давление регулярно тратится, благодаря этому нагнетающее приспособление может продолжительно не выключаться. В подобной ситуации должна волновать возможность прорыва коммуникаций. Чтобы установить наличие/отсутствие утечки, перекрывается ближний к станции кран на отводящей трубе. Если потом оборудование стало работать с нормальными интервалами (набрало давление и выключилось), необходимо немедленно искать прорыв или просто кем-то забытый открытый кран.

3 Инструкция по замене

Для того чтобы поменять крыльчатку, нужно её сначала снять. Для этого открутите переднюю часть двигателя. Там вы увидите крыльчатку. Колесо могут удерживать специальные болты, чтобы оно не слетало. Если такие имеются, открутите их. После можно будет снять рабочее колесо.

Бывает так, что запасная часть не поддаётся простому воздействию, слишком плотно сидит и не снимается. Встаёт вопрос, как снять колесо с насоса? Для этого нужно её нагреть (если она не пластиковая). Прекрасно подойдёт паяльная лампа. После нагревания снимите крыльчатку с помощью отвёртки, не прикасаясь к ней руками.

Замена крыльчатки насоса

После можно ставить новую крыльчатку. Следите, чтобы она подошла по типу крепления и по диаметру. При установке старайтесь не повредить лопасти. Это негативно скажется на последующей работе насоса.

Крыльчатка, или рабочее колесо водного насоса – основная деталь сегодняшних электронасосов. Для различного предназначения устройства существуют различные крыльчатки. Правильно подобранные материал и тип рабочего колеса – залог производительности и успешной работы. При поломке крыльчатку можно легко заменить самостоятельно. Это сэкономит время и деньги на ремонт у мастера.

Как диагностировать поломку

Чтобы избавиться от поломки, нужно найти ее причину. Диагностика состоит из следующих последовательно выстроенных этапов:

  1. Снимите своими руками распределительную панель.
  2. Отсоедините от двигателя крыльчатку.
  3. Проверьте, как она вращается, если нет нагрузки. Если впредь вы хотите, чтобы двигатель работал плавно и спокойно, зафиксируйте к детали сглаживающий конденсатор.
  4. Когда крыльчатка отложена в сторону, определите, находится ли мотор в рабочем состоянии, не сгорел ли он.
  5. Если вал не прокручивается, скорее всего, сломалась деталь, спровоцировавшая заклинивание двигателя. Тогда в агрегат вместе с водой попадают небольшие и наоборот крупные части почвы.
  6. Вполне вероятно, что сгорела обмотка статора, по причине накопления грязи и несвоевременного от нее избавления.

Как правильно разобрать

Первый этап. Разделяем качающий узел от электродвигателя.

  • Крепится мотор на четыре болта, фиксирующих юбку фланца агрегата.
  • Открутив болты, легким постукиванием по фланцу снимаем двигатель.
  • Отделив соединение, станет видно вращательную втулку.
  • Получается две части станции: на одной рабочее колесо с распределительным узлом, на другой – мотор.
  • Резиновую прокладку аккуратно вынимаем и протираем влажной тряпкой.
  • Вал в двигателе нужно провернуть, чтобы посмотреть, все ли подшипники вращаются.

Второй этап. Снимаем крышку реле старта.

  • Обычно крепеж состоит из одного-двух винтов, закручиваемых крестовой отверткой. Под крышкой скрывается вся подноготная.
  • Два штурвала с пружинами для регулировки давления.
  • Реле управления подачи энергии на блок.
  • Снимаем защитный кожух вентилятора охлаждения двигателя. Часто экран ничем не фиксируется, а просто насаживается на заднюю стенку мотора.
  • Иногда есть пара мелких шурупов, которые без труда можно выкрутить.

Третий этап. Откручиваем прижимную гайку рабочего колеса и снимаем диск с оси.

  • Вынимая вал, придется тихонько по нему постучать молотком со стороны крыльчатки.
  • Ось выйдет вместе с вентилятором охлаждения и подшипниками.

Четвертый этап. Разбор распределительной камеры насоса.

Корпус изготовлен из чугуна или стальной, очень редко встречается нержавеющий металл.

  • Разделив станцию на две части, уже станет видно всю внутреннюю часть камеры смешивания.
  • Откручиваем все сопутствующие патрубки для прочистки резьбовых соединений.

В результате проделанной работы мы получим полностью разобранное устройство. Теперь можно приступать к диагностике каждого узла по отдельности и устранению неполадок.

Важно: перед сборкой все стыки и соединительные части очищаются от ржавчины и грязи, резинки промазываем силиконом

Как определить, что мембрана пришла в негодность

Вообще, производители заявляют срок службы этих изделий равный 5 годам. Однако, на практике, такое случается редко. Ведь мембраны очень не любят:

  • повышение температуры выше установленного;
  • частые перепады давления;
  • интенсивное сжатие.

На практике, редко удается избежать работы гидробака в жестком режиме, поэтому срок службы груши уменьшается до 3-х лет.

Как определить, что пора поменять мембрану в гидравлическом аккумуляторе:

  • насос стал включаться слишком часто;
  • не держится постоянное давление воды.

Это явные признаки повреждения мембраны, однако, это может указывать и на повреждения в корпусе гидроаккумулятора. Поэтому, перед тем, как разбирать емкость, желательно проверить состояние самого бака.

Не происходит забор воды насосом

Когда обнаружилось, что насос не качает воду, одной из причин может оказаться не отрегулированное правильно в нем давление. Устранение возникшей проблемы осуществляется по схеме:

  • из электросети выключается насосная станция;
  • производится слив воды из водяного бака;
  • измеряется давление воздуха в баке через ниппель автомобильным насосом с манометром или компрессором, его оптимальное значение — 90-95%;
  • накачивается воздух в систему водоснабжения.
  • заливается вода в станцию;
  • присоединяется к сети с контролем давления.

Воздух в системе водоснабжения накачивается следующим образом. Изымается крышка с реле давления путем снятия пластикового винта и сменой силы затяжки имеющихся пружин узла. Поворотом одной гайки происходит включение нижнего значения насоса. Вращение по часовой стрелке способствует увеличению давления, а поворот против часовой стрелки способствует тому, что давление падает.

Поворот другой гайки регулирует диапазон давления между нижней и верхней границами значений. Границы диапазона изменяются поворотом элемента по часовой стрелке для расширения, против — для его уменьшения. После проделанных шагов насосная станция включается в электросеть, и проверяется ее работоспособность.

Другие распространенные неисправности

Есть еще несколько видов поломки насосной станции. Например, происходит постоянная закачка воды, случается, когда перестает работать реле регулировки вследствие износа. Для устранения неисправности необходимо зажать растянутые пружины реле и, если необходимо, почистить его от засорения.

Когда насос не качает воду из скважины, первым делом надо проверить, есть ли электричество в цепи. Если все в порядке, причиной неисправности может быть обмотка электрического двигателя. При пробоях обмотки мотор не работает, и чувствуется запах горения изоляции. Ликвидация проблемы состоит в полной замене двигателя.

Еще один случай неисправности системы — это издание звука без вращения насосного устройства. Виновником бывает длительный простой. Колеса ротора «застывают» на внутренней поверхности станции. Для начала разрабатывается вал насоса путем проворачивания его руками, при необходимости чистится от мусора крыльчатка.

Поскольку корпус насоса имеет еще диффузор с соединенной направляющей, то гидрофор останавливается и при его неисправности. Решение — заменить диффузоры для насосных станций с последующим сбором насоса в обратном порядке.

Случается этот сбой, когда перестает работать конденсатор клеммной коробки. Тестером электрики определяется неисправность, случающаяся часто в двигателях, работающих по трехфазной схеме. Когда конденсатор замыкает, он плавится или темнеет, выход один — замена детали. Главное — убедиться в надежном скреплении проводов, иначе конденсатор будет нерабочим.

Практически все поломки станций насосного оборудования устраняются, и ремонт насосной станции своими руками — не миф.

Сам процесс установки и самостоятельное обслуживание насосных станций требуют много времени, значительного начального вложения денежных средств, но зато они окупаются отсутствием платы за потребляемую воду.

Специфика ремонта и конструктивные особенности

Большой популярностью среди домовладельцев пользуются устройства марки «Вихрь» и «Водомет» по причине простоты конструкции и ремонта устройства. Удобный корпус цилиндрической формы является основой каждого погружного скважинного насоса. В такой корпус встраивается двигатель с крыльчаткой, закрепленной на валу. Специально встроенный вкладыш отделяет крыльчатку от отсека с мотором. Через такой вкладыш проходит сам вал.

Перед началом проведения ремонтных работ нужно определить исправность главных узлов насоса. Для этого выполняются такие действия:

  1. Проверка поршня на предмет всевозможных деформаций и повреждений. Этот элемент должен быть ровным и прямым.
  2. Оценка состояния всасывающего отверстия. Когда воздух беспрепятственно проходит с обеих сторон, попадая в систему из всасывающего патрубка.
  3. Необходимо собственноручно определить расстояние между установленными магнитами катушек и устройством поршня. Нормальный показатель должен соответствовать 0,4-0,5 см. Катушки в узле могут биться друг об друга, если это расстояние больше. Мотор может перегреться в результате уменьшения этого расстояния.
  4. Также необходимо определить расстояние от корпуса устройства до клапана, блокирующего впускное отверстие. Нормальный показатель должен составлять от 0,7 до 0,8 см. Это дает возможность воде беспрепятственно выходить из насоса при отсутствии мотора.
  5. Также придется удостовериться в том, что проблемы с функционированием насоса не обусловлены перепадами напряжения.

Для нормальной работы устройства показатель на измерительных приборах должен соответствовать 200-240 V.

Разборка насоса

Демонтировал насосную станцию целиком, и вытащил из подвала дома. Теперь можно в удобной обстановке разбирать её.

Я не стал сразу снимать насос целиком, с гидроаккумулятора, а сначала, снял всё что можно.

Сначала, снял защитный кожух вентилятора охлаждения электродвигателя. Он снимается не сложно. Просто аккуратно поддевая его понемногу, от двигателя, прокручивая вал, чтобы не было перекоса. Это удобно делать «плоской» отверткой, или металлической пластиной. Не делайте резких усилий, чтобы не сломать вентилятор.

Далее, я попытался открутить болты, стягивающие корпус электродвигателя. Увы, смог открутить только один. Три болта отломились, и в дальнейшем, предстоит дополнительные проблемы, по их извлечению.

Корпус насоса прикручен болтами из нержавейки. Болты рассчитаны под ключ «шестигранник».

Но, и тут не повезло! Два болта не пошли. Ключ просто «слизал» грани болта. Пришлось действовать радикально – резать!

За годы эксплуатации, корпус насоса изъела коррозия. Дюралевый корпус местами покрыт язвами. Пришлось прилагать усилия, чтобы снять корпус насоса. Благо, съёмная часть насоса, выполнена из нержавейки!

Предположения, по поводу подшипника оправдались. Вышел из строя передний подшипник. Смазка из него высохла, и при работе «на сухую», подшипник начал рассыпаться.

Осталась ещё одна непростая задача – снять рабочее колесо насоса. Почему непростая? Опять же, из-за многих лет работы.

Гайка крепления рабочего колеса открутилась нормально. Однако же, само колесо снять не получалось. Пробовал с помощью наставки и молотка, выбивать вал ротора – ничего. Колесо выходило только на половину. Уже расплескался вал ротора, и никак. Пришлось просто разбить колесо. Только тогда получилось снять втулку из сплава меди, шпонку.

В последствии, обработал болгаркой развальцованный вал, и перенарезал леркой резьбу.

Вал ротора насоса наконец освобождён, для дальнейших действий.

Так как у меня нет специального съёмника, и сам подшипник уже не пригоден, «снял» я его, с помощью болгарки. Аккуратно сделал надрезы на наружном кольце, затем ударом молотка разбил. То же и с внутренним кольцом подшипника проделал.

Что теперь?

Самое интересное ожидает впереди! Теперь, надо всё восстанавливать.

С подшипником проблем не возникло. Так как задний подшипник в хорошем состоянии, приобрёл только один подшипник. Его размеры, тип, можно увидеть на маркировке целого экземпляра. Это 202-й подшипник.

Купленный подшипник был насажен на вал

А дальше, пока – стоп! Почему? Потому что найти рабочее колесо в нашей местности, не так просто. Буду искать, или пытаться привезти по заказу.

P . S . : Так как, процесс поиска рабочего колеса затянется, пришлось приобрести новый насос. Без воды, как говорится – «и не туды, и не сюды!» В следующем материале небольшое описание сборки насосной станции. А когда достану рабочее колесо, опишу процесс восстановления насоса, в резерв.

Всего вам наилучшего, и, делайте профилактику оборудования, это проще!

Источник статьи: http://3-w.name/lessons/remont-nasosnoy-stantsii-razborka-nasosa-cam-88/

Решение проблем, связанных с отсутствием воды в системе

Первый шаг — это проверка герметичности трубопроводов и наличия воды в системе. Когда воды нет, то причиной могла стать неполадка обратного клапана, находящегося между оголовком скважины и входным патрубком насосной станции. Перестает работать эта деталь в результате засорения клапана посторонними предметами. Еще рассматривается непригодность пружины, контролирующей работу этого элемента.

Засорение клапана устраняется его очисткой после снятия, а при поломке нужно произвести полную замену обратного клапана, но при этом потребуется значительная сумма. При длительном простое насосной станции возникает ситуация исчезновения воды в месте соединения скважины и насоса. Специальное заливочное отверстие устраняет проблему.

Если существует проблема сезонного понижения уровня воды, ее решением станет помещение входного контура насоса глубже в шахту скважины. При глубоком погружении входного контура увеличивается вероятность засорения, для предотвращения этого устанавливается фильтр.

Недостаточное напряжение в сети является также причиной непоступления воды при работающей системе снабжения. Определяется это тестером электропитания. Изнашивание лопастей насоса устраняется по такому плану:

  • разбор насосного устройства с использованием для облегчения снятия специального средства;
  • осмотр состояния крыльчатки, если необходимо — замена сломанной лопасти;
  • при невозможности замены сломанной детали (все зависит от производителя) полностью меняется насос.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Юрий Меркулов
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Ремонт насосной станции своими руками: распространенные неисправности и способы их устранения

Как отремонтировать устройство

Отремонтировать насос можно своими силами, приобретя на рынке ремкомплект соответствующий модели и заменив неработающие элементы. Перед ремонтом необходимо оценить общее состояние прибора, выявить причину возникновения неисправности, а также выбрать эффективный метод устранения поломки.

Перед тем как приступать к основной неисправности, нужно проверить на целостность основные узлы: поршень, клапаны, магнитную катушку. Поступление воздуха также должно быть равномерным.

Частые поломки:

  • Насос не качает воду, но при этом шумит. Данная поломка случается из-за ослабления гаек, которые фиксируют амортизатор. Их необходимо затянуть. Выходит из строя обратный клапан, случается обрыв штока – это также является причиной. В этом случае клапан и шток меняются на новые.
  • Прибор склонен к перегреву и сильно вибрирует. Причиной этих поломок является работа прибора вне воды, что ведет к отхождению магнита и вибрации насоса. Здесь нужно магнит с помощью клея вернуть на место.
  • Низкое давление. Это случается, когда зазоры в вибраторе маленькие, из-за этого перекачка воды замедляется. Следует вернуть к вибратору дополнительные шайбы, тогда проблема будет устранена.
  • При запуске агрегата происходит выбивание пробки. Необходимо проверить кабель и обмотку. Если обмотка сгорела, лучше обратиться за помощью в серверный центр, где сделают перемотку.

Эти неисправности лучше устранять своевременно, чтобы в дальнейшем не допустить полного сгорания прибора.

Как своими силами устранить неисправности?

Сейчас мы последовательно рассмотрим наиболее часто встречающиеся неисправности в насосных станциях, причины их возникновения и способы, применяемые для их устранения.

Насосное оборудование вращается, при этом вода не поступает

Если владелец включил станцию, крыльчатка насоса начала вращаться, при этом вода в трубопровод не поступает, то происходить это может по причине отдельных факторов.

Чтобы разобраться с этой проблемой, необходимо сначала проверить, насколько все соединительные трубопроводы герметичны. Также необходимо убедиться, действительно ли в системе нет воды. Если жидкость отсутствует, то это может указывать на плохую работу обратного клапана. Он расположен между входным патрубком станции и оголовком скважины

На него следует обратить самое пристальное внимание. Необходимо проверить его состояние. Выход из строя этого элемента возможен в случае, если в него попали посторонние предметы

Выход из строя этого элемента возможен в случае, если в него попали посторонние предметы.

Специальной пружиной контролируется работа обратного клапана. Иногда происходит ее поломка, что приводит к выходу этого элемента из строя. В некоторых случаях клапан загрязняется. Для решения проблемы его необходимо снять и хорошо прочистить. Если же клапан неисправен, то в этом случае необходимо провести его замену новым.

Если оборудование длительное время простаивало, то вода может пропасть на участке между скважиной и насосом. В этом случае для заполнения входного участка необходимо использовать специальное заливочное отверстие.

Отсутствие в системе воды может возникнуть по причине истощения скважины. Для того чтобы компенсировать сезонное понижение уровня воды, владелец может опустить глубже в шахту скважины входной контур насосного оборудования. Однако это может привести к возникновению риска загрязнения. Поэтому во избежание этого необходимо оборудовать фильтром приемный патрубок станции.

Если в трубопроводе отсутствует вода, при этом станция исправна, насос вращается, то в качестве одной из причин этого может быть недостаточное напряжение электрической сети. В этом случае, несмотря на вращение ротора, его частоты вращения будет не хватать для перемещения поступаемой из скважины воды на нужное расстояние. Чтобы проверить напряжение в электрической сети, следует воспользоваться специальным прибором – тестером электропитания.

Включение насоса станции происходит часто, а вода подается рывками

Причиной может быть неправильная работа узла автоматики. Таковым в насосных станциях является манометр. Основная функция этого прибора – измерение давления. Работая рывками, можно наблюдать, как показатели манометра могут изменяться, поднимаясь до больших величин, а потом резко падая.

Причиной такого недостатка могут быть повреждения, возникшие в мембране в гидроаккумуляторе. Добраться до мембраны можно через ниппель, который находится на тыльной стороне корпуса гидроаккумулятора. Нажав на эту деталь, из него должен поступать воздух. Если же вместо воздуха из него идет вода, то это говорит о том, что пора сменить мембрану гидроаккумулятора. Чтобы выполнить эту операцию, необходимо разобрать корпус гидроаккумулятора, для чего раскручиваются болты, а потом выполняется замена мембраны.

Еще одной причиной работы станции скачками может являться падение давления в воздушной подушке, расположенной за мембранной частью гидроаккумулятора. Производитель обычно в эту часть устройства накачивает воздух под давлением 1,8 атмосфер. Если герметичность нарушена, то воздух будет уходить и гидроаккумулятор перестанет выполнять свои функции. Под действием ниппеля, расположенного под задней частью устройства, можно повысить давление.

Если возникли следы от ржавчины или микротрещины в корпусе устройства, то единственным выходом здесь будет заделывание швов. Для выполнения этой операции необходимо использовать холодную сварку. Или же можно потратиться и заменить корпус или гидроаккумулятор.

Эта неисправность может возникать еще и по причине поломки автоматического блока регулировки. Ремонту он не подлежит, поэтому придется заменить неисправное устройство новым.

Насосная станция работает, но вода в систему поступает рывками, с перебоями

Такая проблема может возникнуть, если в трубопровод частично поступает воздух. Такой подсос может произойти в сегменте, который располагается на участке от всасывающего патрубка с фильтром до выходного патрубка станции. Для устранения этого недостатка необходимо обеспечить герметичность трубопроводов и их соединений. Кроме этого, нужно добиться более глубокого погружения всасывающего патрубка в скважину.

Как правильно разобрать

Сначала отключают питание, затем демонтируют, отсоединяют напорный трубопровод и производят его разборку:

  • снимают фильтр грубой очистки;
  • разъединяют моторную часть с гидравлической.

Разборка гидравлического блока:

  • гидравлическая часть зажимается тисками за напорный патрубок;
  • откручивается корпус;
  • с вала снимаются все детали;
  • при необходимости меняют изношенные или поломанные;
  • детали промываются, затем собираются на вал.

Разборка мотора:

  • он устанавливается крышкой вверх;
  • откручивается крышка, снимается уплотнительная прокладка;
  • сливается масло;
  • с помощью пресса нижняя крышка мотора осаживается вниз, стопорное кольцо освобождается, затем вынимается;
  • легкими ударами киянки по концу вала выбивается нижняя крышка с ротором;
  • вынимается ротор двигателя с подшипниками;
  • при необходимости замены снимаются подшипники с вала и сальник с верхней крышки мотора;
  • обмотки проверяются; если нужно, статор отправляется на ремонт.Сборка производится в обратной последовательности.

Основные неисправности насосной станции и их устранение

Устройство скомплектовано из следующих частей:

  1. Насос для забора воды и подачи её во внутридомовую систему.
  2. Мембранный бак (гидроаккумулятор) для поддержания в системе установленного давления.
  3. Датчик давления, запускающее оборудование при снижении напора в системе.
  4. Манометр.
  5. Спускной кран.

Каждый из перечисленных узлов выполняет свою задачу, и при неисправности любого из них устройство выходит из строя. Перечень неисправностей, как и вариантов их ремонта, примерно одинаков для насосного оборудования различных производителей. Разберём наиболее характерные поломки насосной станции.

Станция работает долгое время, не отключаясь, а манометр показывает низкий уровень давления

Вероятные причины поломок и способы их исправления:

  • Отсутствие воды в питающей скважине. Подобная «сухая» работа чревата выходом мотора насоса из строя.
  • Динамическое сопротивление внутри магистрали. Возможно при большой протяжённости внутридомовой сети при малом диаметре водопроводных труб. Устранение – демонтаж магистральных труб и замена их на более толстые.
  • Не герметичность стыковочных швов или сантехнического оборудования. В результате в магистрали возникает подсос воздуха, становящийся причиной падения давления. Выход – обнаружить протечку и устранить её.
  • Фильтры или клапаны забиты механическим мусором. Следует их вынуть, промыть и испытать на работоспособность. Вышедшие из строя комплектующие следует заменить.
  • Неправильно выставленные показатели на реле давления. Следует снизить на реле минимальный предел давления в водопроводной сети, при котором станция должна отключаться.
  • Не срабатывает датчик давления. Для исправления ситуации можно попробовать зачистить контакты, или заменить прибор.
  • Показатель давления выставлен на минимальном уровне, а насос не создаёт нужное давление, и работает непрерывно. Возможно, просто стёрлась крыльчатка и КПД насоса упал. Выход – заменить крыльчатку на новую.
  • Низкий показатель электросетевого напряжения. Насосное оборудование ещё работать, а вот датчики давления –не срабатывают, либо оборотов насоса бывает недостаточно для создания нужного напора.

Насос часто включается, и немного поработав, вновь выключается

Подобные частые циклы включения/выключения ведут к преждевременному износу оборудования.

  • Малый объём бака гидроаккумулятора при большом количестве водоразборных точек. Выход – замена мембранного бака на другой, больших размеров, либо установка ещё одного, параллельного гидроаккумулятора.
  • На реле выставлен слишком малый промежуток между минимальным и максимальным показателем напора. Нужно увеличить этот «коридор» до стандартных 1,5 атм.
  • Забился обратный клапан, в результате чего он перестал перекрывать обратный поток. При выключении насоса, вода уходит обратно в колодец, и напор в сети падает. Следует прочистить клапан или заменить его на новый.
  • Повреждение мембраны аккумуляторного бака. При потере её герметичности, вода проникает во вторую, «воздушную» половину бака и он перестаёт функционировать в заданном режиме. Как следствие, вся «ответственность» за поддержку давления в водопроводной системе ложиться на насос. Выход – замена мембраны гидробака.
  • Также к частым сработкам насоса может привести и другая неисправность гидробака – выход из строя золотника. В результате он начинает «травить» воздух из воздушной камеры бака, не позволяя создать в нём необходимое давление.

Нестабильное давление в водопроводе, в результате чего краны смесителей начинают «плеваться». Причина – завоздушивание трубопровода, в результате чего в ней появляются пробки. Способ исправления ситуации – найти и заделать точку разгерметизации трубопровода. Если же насос вообще отказывается работать, то есть, при подаче электропитания не подаёт признаков жизни, причина – неполадки в электрической части. Для выявления точной неполадки следует провести диагностику электрической цепи.

Когда мотор станции гудит, но крыльчатка не вращается, причиной этому может быть либо низкое напряжение на двигателе, либо некие механические препятствия. В первом случае возможно перегорание конденсатора клеммы. Во втором – «зарастание» ротора или крыльчатки известняковыми отложениями или окислами в результате долгого простоя станции. Ремонт здесь заключается в разборе станции и прочистке её внутренних деталей.

Замена сальника — ремонт насосных станций, как устранить течь воды по валу:

Ремонт насосной станции ALKO HW3500 (не качает):

Сколько будет стоить

Стоимость ремонта насоса для скважин, а также деталей для их ремонта в каждом городе может быть своя. Приведем среднюю стоимость по каждому из названных агрегатов и узлов к ним.
Стоимость ремонта центробежных, вихревых и винтовых установок обойдется от 2000 рублей и выше.

Стоимость сменных деталей

К вибрационным насосам:

  • поршень – 34 руб.;
  • клапан – 33,60 руб.;
  • рем–комплект (поршень + клапан) – 67,20 руб.;

К центробежным и винтовым агрегатам:

  • сальник – 100 руб.;
  • крыльчатка – от 100 руб.;
  • винт – от 550 руб.;
  • вал насоса – от 260 руб.;
  • конденсатор пусковой – от 300 руб.;
  • электродвигатель – 3500 руб.;
  • торцевые уплотнения – 2550 руб.

Таким образом, можно сделать вывод: восстановление работы электронасоса самостоятельно обойдется гораздо дешевле, чем приобретать новый агрегат или пользоваться услугами сервисов.

Насос не желает выключаться что сделать

Если долгое время не случается выключения насоса, это говорит про то, что станция насосная не набирает давление, нужное для срабатывания реле. Причин тому может быть несколько, а конкретно:

  • не хватает силы насоса;
  • нет воды в пустоты газокольцевого насоса;
  • большая утечка в разводке провода воды.

Рассмотрим любую из приведенных обстоятельств. В каких вариантах насос не обеспечивает нужный напор? Причинами подобного явления бывают:

  • установка маломощного оборудования (насос не может справится с задачей в конкретных эксплуатационных условиях);
  • износ самого насоса.

Первая ситуация бывает при неправильном расчете мощности оборудования, когда такой показатель эксплуатации, как напор, не отвечает настоящим условиям. Другими словами насос слабый, благодаря этому не способен одолеть сопротивление воды (которую необходимо поднять с некоторой глубины) и сжатого воздуха в накопительном бачке. Эта проблема проявляет себя тут же после того как произошла установка приобретенной станции и первых попытках ее запустить. Решается вопрос заменой оборудования намного мощнее.

При долговечной эксплуатации водонапорного устройства может выйти из строя одна из деталей газокольцевого насоса. Иногда это бывает крыльчатка, что снашивается и не способен обеспечить нужный водонапор. В данной ситуации необходимо сменить изношенную деталь или насос в сборе. Для обоюдных случаев будет свойственно наличие воды в системе водопровода, другими словами станция воду закачивает, но ее давления не хватает для того, чтобы сработало реле.

Спецификой газокольцевого насоса считается его неспособность создавать давление без наличия воды в его пустоты. Перед запуском вновь установленной насосной станции, полость нагнетающего устройства и подающую трубу следует полностью наполнить водой через особое отверстие на насосном корпусе (сверху), закрытое резьбовой пробкой. Если это не сделать, насос будет работать попусту без остановок. Чтобы вода не уходила в резервуар забора воды, на конце подающей трубы в первую очередь ставится клапан обратный.

Вода для газокольцевых насосов считается не только объектом транспортировки, но и охладителем, благодаря этому продолжительно оставлять включенным нагнетающий прибор нельзя, если он не заполнен. Это может привести к перегреву и выходу из строя.

Как может появиться ситуация с отсутствием воды в пустоты насоса во время эксплуатации? Все просто – перестал работать клапан обратный, и вода ушла из подающей трубы. Необходимо сменить клапан (если продолжительно находится в эксплуатации) или проинспектировать его. Вполне может быть так, что между его корпусом и мембранной тканью попала песчинка либо иной небольшой предмет, мешающий плотному прилеганию. Чтобы подобного не появилось, клапан оборудуют сетчатым фильтром, предупреждающим загрязнение. Если станция продолжительно не отключается из-за отсутствия воды в насосе, из открытого смесителя ничего не польется. В подобной ситуации тут же выключайте оборудование и ищите причину.

Установка оборудования

Еще почему не выключается станция насосная? Так бывает при объемном заборе воды в точках употребления или при значительном прорыве трубопровода в системе бытового водообеспечения. Набранное насосом давление регулярно тратится, благодаря этому нагнетающее приспособление может продолжительно не выключаться. В подобной ситуации должна волновать возможность прорыва коммуникаций. Чтобы установить наличие/отсутствие утечки, перекрывается ближний к станции кран на отводящей трубе. Если потом оборудование стало работать с нормальными интервалами (набрало давление и выключилось), необходимо немедленно искать прорыв или просто кем-то забытый открытый кран.

3 Инструкция по замене

Для того чтобы поменять крыльчатку, нужно её сначала снять. Для этого открутите переднюю часть двигателя. Там вы увидите крыльчатку. Колесо могут удерживать специальные болты, чтобы оно не слетало. Если такие имеются, открутите их. После можно будет снять рабочее колесо.

Бывает так, что запасная часть не поддаётся простому воздействию, слишком плотно сидит и не снимается. Встаёт вопрос, как снять колесо с насоса? Для этого нужно её нагреть (если она не пластиковая). Прекрасно подойдёт паяльная лампа. После нагревания снимите крыльчатку с помощью отвёртки, не прикасаясь к ней руками.

Замена крыльчатки насоса

После можно ставить новую крыльчатку. Следите, чтобы она подошла по типу крепления и по диаметру. При установке старайтесь не повредить лопасти. Это негативно скажется на последующей работе насоса.

Крыльчатка, или рабочее колесо водного насоса – основная деталь сегодняшних электронасосов. Для различного предназначения устройства существуют различные крыльчатки. Правильно подобранные материал и тип рабочего колеса – залог производительности и успешной работы. При поломке крыльчатку можно легко заменить самостоятельно. Это сэкономит время и деньги на ремонт у мастера.

Как диагностировать поломку

Чтобы избавиться от поломки, нужно найти ее причину. Диагностика состоит из следующих последовательно выстроенных этапов:

  1. Снимите своими руками распределительную панель.
  2. Отсоедините от двигателя крыльчатку.
  3. Проверьте, как она вращается, если нет нагрузки. Если впредь вы хотите, чтобы двигатель работал плавно и спокойно, зафиксируйте к детали сглаживающий конденсатор.
  4. Когда крыльчатка отложена в сторону, определите, находится ли мотор в рабочем состоянии, не сгорел ли он.
  5. Если вал не прокручивается, скорее всего, сломалась деталь, спровоцировавшая заклинивание двигателя. Тогда в агрегат вместе с водой попадают небольшие и наоборот крупные части почвы.
  6. Вполне вероятно, что сгорела обмотка статора, по причине накопления грязи и несвоевременного от нее избавления.

Как правильно разобрать

Первый этап. Разделяем качающий узел от электродвигателя.

  • Крепится мотор на четыре болта, фиксирующих юбку фланца агрегата.
  • Открутив болты, легким постукиванием по фланцу снимаем двигатель.
  • Отделив соединение, станет видно вращательную втулку.
  • Получается две части станции: на одной рабочее колесо с распределительным узлом, на другой – мотор.
  • Резиновую прокладку аккуратно вынимаем и протираем влажной тряпкой.
  • Вал в двигателе нужно провернуть, чтобы посмотреть, все ли подшипники вращаются.

Второй этап. Снимаем крышку реле старта.

  • Обычно крепеж состоит из одного-двух винтов, закручиваемых крестовой отверткой. Под крышкой скрывается вся подноготная.
  • Два штурвала с пружинами для регулировки давления.
  • Реле управления подачи энергии на блок.
  • Снимаем защитный кожух вентилятора охлаждения двигателя. Часто экран ничем не фиксируется, а просто насаживается на заднюю стенку мотора.
  • Иногда есть пара мелких шурупов, которые без труда можно выкрутить.

Третий этап. Откручиваем прижимную гайку рабочего колеса и снимаем диск с оси.

  • Вынимая вал, придется тихонько по нему постучать молотком со стороны крыльчатки.
  • Ось выйдет вместе с вентилятором охлаждения и подшипниками.

Четвертый этап. Разбор распределительной камеры насоса.

Корпус изготовлен из чугуна или стальной, очень редко встречается нержавеющий металл.

  • Разделив станцию на две части, уже станет видно всю внутреннюю часть камеры смешивания.
  • Откручиваем все сопутствующие патрубки для прочистки резьбовых соединений.

В результате проделанной работы мы получим полностью разобранное устройство. Теперь можно приступать к диагностике каждого узла по отдельности и устранению неполадок.

Важно: перед сборкой все стыки и соединительные части очищаются от ржавчины и грязи, резинки промазываем силиконом

Как определить, что мембрана пришла в негодность

Вообще, производители заявляют срок службы этих изделий равный 5 годам. Однако, на практике, такое случается редко. Ведь мембраны очень не любят:

  • повышение температуры выше установленного;
  • частые перепады давления;
  • интенсивное сжатие.

На практике, редко удается избежать работы гидробака в жестком режиме, поэтому срок службы груши уменьшается до 3-х лет.

Как определить, что пора поменять мембрану в гидравлическом аккумуляторе:

  • насос стал включаться слишком часто;
  • не держится постоянное давление воды.

Это явные признаки повреждения мембраны, однако, это может указывать и на повреждения в корпусе гидроаккумулятора. Поэтому, перед тем, как разбирать емкость, желательно проверить состояние самого бака.

Не происходит забор воды насосом

Когда обнаружилось, что насос не качает воду, одной из причин может оказаться не отрегулированное правильно в нем давление. Устранение возникшей проблемы осуществляется по схеме:

  • из электросети выключается насосная станция;
  • производится слив воды из водяного бака;
  • измеряется давление воздуха в баке через ниппель автомобильным насосом с манометром или компрессором, его оптимальное значение — 90-95%;
  • накачивается воздух в систему водоснабжения.
  • заливается вода в станцию;
  • присоединяется к сети с контролем давления.

Воздух в системе водоснабжения накачивается следующим образом. Изымается крышка с реле давления путем снятия пластикового винта и сменой силы затяжки имеющихся пружин узла. Поворотом одной гайки происходит включение нижнего значения насоса. Вращение по часовой стрелке способствует увеличению давления, а поворот против часовой стрелки способствует тому, что давление падает.

Поворот другой гайки регулирует диапазон давления между нижней и верхней границами значений. Границы диапазона изменяются поворотом элемента по часовой стрелке для расширения, против — для его уменьшения. После проделанных шагов насосная станция включается в электросеть, и проверяется ее работоспособность.

Другие распространенные неисправности

Есть еще несколько видов поломки насосной станции. Например, происходит постоянная закачка воды, случается, когда перестает работать реле регулировки вследствие износа. Для устранения неисправности необходимо зажать растянутые пружины реле и, если необходимо, почистить его от засорения.

Когда насос не качает воду из скважины, первым делом надо проверить, есть ли электричество в цепи. Если все в порядке, причиной неисправности может быть обмотка электрического двигателя. При пробоях обмотки мотор не работает, и чувствуется запах горения изоляции. Ликвидация проблемы состоит в полной замене двигателя.

Еще один случай неисправности системы — это издание звука без вращения насосного устройства. Виновником бывает длительный простой. Колеса ротора «застывают» на внутренней поверхности станции. Для начала разрабатывается вал насоса путем проворачивания его руками, при необходимости чистится от мусора крыльчатка.

Поскольку корпус насоса имеет еще диффузор с соединенной направляющей, то гидрофор останавливается и при его неисправности. Решение — заменить диффузоры для насосных станций с последующим сбором насоса в обратном порядке.

Случается этот сбой, когда перестает работать конденсатор клеммной коробки. Тестером электрики определяется неисправность, случающаяся часто в двигателях, работающих по трехфазной схеме. Когда конденсатор замыкает, он плавится или темнеет, выход один — замена детали. Главное — убедиться в надежном скреплении проводов, иначе конденсатор будет нерабочим.

Практически все поломки станций насосного оборудования устраняются, и ремонт насосной станции своими руками — не миф.

Сам процесс установки и самостоятельное обслуживание насосных станций требуют много времени, значительного начального вложения денежных средств, но зато они окупаются отсутствием платы за потребляемую воду.

Специфика ремонта и конструктивные особенности

Большой популярностью среди домовладельцев пользуются устройства марки «Вихрь» и «Водомет» по причине простоты конструкции и ремонта устройства. Удобный корпус цилиндрической формы является основой каждого погружного скважинного насоса. В такой корпус встраивается двигатель с крыльчаткой, закрепленной на валу. Специально встроенный вкладыш отделяет крыльчатку от отсека с мотором. Через такой вкладыш проходит сам вал.

Перед началом проведения ремонтных работ нужно определить исправность главных узлов насоса. Для этого выполняются такие действия:

  1. Проверка поршня на предмет всевозможных деформаций и повреждений. Этот элемент должен быть ровным и прямым.
  2. Оценка состояния всасывающего отверстия. Когда воздух беспрепятственно проходит с обеих сторон, попадая в систему из всасывающего патрубка.
  3. Необходимо собственноручно определить расстояние между установленными магнитами катушек и устройством поршня. Нормальный показатель должен соответствовать 0,4-0,5 см. Катушки в узле могут биться друг об друга, если это расстояние больше. Мотор может перегреться в результате уменьшения этого расстояния.
  4. Также необходимо определить расстояние от корпуса устройства до клапана, блокирующего впускное отверстие. Нормальный показатель должен составлять от 0,7 до 0,8 см. Это дает возможность воде беспрепятственно выходить из насоса при отсутствии мотора.
  5. Также придется удостовериться в том, что проблемы с функционированием насоса не обусловлены перепадами напряжения.

Для нормальной работы устройства показатель на измерительных приборах должен соответствовать 200-240 V.

Разборка насоса

Демонтировал насосную станцию целиком, и вытащил из подвала дома. Теперь можно в удобной обстановке разбирать её.

Я не стал сразу снимать насос целиком, с гидроаккумулятора, а сначала, снял всё что можно.

Сначала, снял защитный кожух вентилятора охлаждения электродвигателя. Он снимается не сложно. Просто аккуратно поддевая его понемногу, от двигателя, прокручивая вал, чтобы не было перекоса. Это удобно делать «плоской» отверткой, или металлической пластиной. Не делайте резких усилий, чтобы не сломать вентилятор.

Далее, я попытался открутить болты, стягивающие корпус электродвигателя. Увы, смог открутить только один. Три болта отломились, и в дальнейшем, предстоит дополнительные проблемы, по их извлечению.

Корпус насоса прикручен болтами из нержавейки. Болты рассчитаны под ключ «шестигранник».

Но, и тут не повезло! Два болта не пошли. Ключ просто «слизал» грани болта. Пришлось действовать радикально – резать!

За годы эксплуатации, корпус насоса изъела коррозия. Дюралевый корпус местами покрыт язвами. Пришлось прилагать усилия, чтобы снять корпус насоса. Благо, съёмная часть насоса, выполнена из нержавейки!

Предположения, по поводу подшипника оправдались. Вышел из строя передний подшипник. Смазка из него высохла, и при работе «на сухую», подшипник начал рассыпаться.

Осталась ещё одна непростая задача – снять рабочее колесо насоса. Почему непростая? Опять же, из-за многих лет работы.

Гайка крепления рабочего колеса открутилась нормально. Однако же, само колесо снять не получалось. Пробовал с помощью наставки и молотка, выбивать вал ротора – ничего. Колесо выходило только на половину. Уже расплескался вал ротора, и никак. Пришлось просто разбить колесо. Только тогда получилось снять втулку из сплава меди, шпонку.

В последствии, обработал болгаркой развальцованный вал, и перенарезал леркой резьбу.

Вал ротора насоса наконец освобождён, для дальнейших действий.

Так как у меня нет специального съёмника, и сам подшипник уже не пригоден, «снял» я его, с помощью болгарки. Аккуратно сделал надрезы на наружном кольце, затем ударом молотка разбил. То же и с внутренним кольцом подшипника проделал.

Что теперь?

Самое интересное ожидает впереди! Теперь, надо всё восстанавливать.

С подшипником проблем не возникло. Так как задний подшипник в хорошем состоянии, приобрёл только один подшипник. Его размеры, тип, можно увидеть на маркировке целого экземпляра. Это 202-й подшипник.

Купленный подшипник был насажен на вал

А дальше, пока – стоп! Почему? Потому что найти рабочее колесо в нашей местности, не так просто. Буду искать, или пытаться привезти по заказу.

P . S . : Так как, процесс поиска рабочего колеса затянется, пришлось приобрести новый насос. Без воды, как говорится – «и не туды, и не сюды!» В следующем материале небольшое описание сборки насосной станции. А когда достану рабочее колесо, опишу процесс восстановления насоса, в резерв.

Всего вам наилучшего, и, делайте профилактику оборудования, это проще!

Источник статьи: http://3-w.name/lessons/remont-nasosnoy-stantsii-razborka-nasosa-cam-88/

Решение проблем, связанных с отсутствием воды в системе

Первый шаг — это проверка герметичности трубопроводов и наличия воды в системе. Когда воды нет, то причиной могла стать неполадка обратного клапана, находящегося между оголовком скважины и входным патрубком насосной станции. Перестает работать эта деталь в результате засорения клапана посторонними предметами. Еще рассматривается непригодность пружины, контролирующей работу этого элемента.

Засорение клапана устраняется его очисткой после снятия, а при поломке нужно произвести полную замену обратного клапана, но при этом потребуется значительная сумма. При длительном простое насосной станции возникает ситуация исчезновения воды в месте соединения скважины и насоса. Специальное заливочное отверстие устраняет проблему.

Если существует проблема сезонного понижения уровня воды, ее решением станет помещение входного контура насоса глубже в шахту скважины. При глубоком погружении входного контура увеличивается вероятность засорения, для предотвращения этого устанавливается фильтр.

Недостаточное напряжение в сети является также причиной непоступления воды при работающей системе снабжения. Определяется это тестером электропитания. Изнашивание лопастей насоса устраняется по такому плану:

  • разбор насосного устройства с использованием для облегчения снятия специального средства;
  • осмотр состояния крыльчатки, если необходимо — замена сломанной лопасти;
  • при невозможности замены сломанной детали (все зависит от производителя) полностью меняется насос.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Юрий Меркулов
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: