Как понять, что колодки качественные, а не подделка?
Магазины по продаже автозапчастей предлагают своим клиентам сертифицированную продукцию, то есть на колодки имеется сертификат, с которым можно ознакомиться. Заводские детали всегда имеют упаковку, на которой нанесён штрих-код, артикул, название производителя и список моделей, для которых они подходят.
Оценить качество колодок Hyundai Creta можно, подержав их в руках:
- фрикционный слой должен быть равномерным, без трещин и посторонних вкраплений;
- колодки – одинакового размера;
- на внешней стороне изделий имеется маркировка;
- колодки не оставляют чёрной пыли на руках, края не крошатся.
Какие тормозные диски выбрать
Диски должны соответствовать техническим требованиям тормозной системы Hyundai Creta, потому следует:
- ориентироваться на технические данные из сервисной книжки машины;
- оценить свой стиль вождения: чем он агрессивнее, тем дороже диски придётся устанавливать – вентилируемые, перфорированные;
- предпочесть оригинальную запчасть Hyundai Creta, но для экономии можно подобрать аналогичные детали по каталогу, проконсультироваться с мастерами в автосервисе.
Прежде чем оплатить покупку, убедитесь, что тормозной диск находится в оригинальной упаковке со штрих-кодом и названием производителя, качество изделия подтверждается сертификатом. Оцените состояние нового диска – на его поверхности не должно быть сколов и ржавчины, пигментные пятна допускаются в малых количествах.
Периодичность замены
Регламентом сервисного обслуживания Hyundai Creta периодичность замены тормозных колодок не установлена. Вместе с тем, во время каждого планового ТО тормозные механизмы колес должны подвергаться осмотру на предмет износа фрикционных накладок.
Обратите внимание! Межсервисный интервал Hyundai Creta составляет 15000 км пробега или один год эксплуатации. Водителям, практикующим агрессивный стиль вождения, рекомендуется проверять износ накладок чаще
Считается, что минимально допустимая остаточная толщина накладок составляет 2 мм, но иногда производители указывают предельное значение этого параметра в 3–4 мм.
Некоторые колодки оснащаются индикатором износа — специальным лепестком, прикрепленным к металлической основе изделия. По достижении предельного износа фрикционной накладки индикатор начинает тереться о поверхность тормозного диска, издавая громкий писк, что является сигналом к замене.
Признаки износа тормозного диска hyundai creta
Повреждённый, отработавший свой ресурс тормозной диск способствует усиленному износу колодок и суппортов:
- Тормоза блокируются при нажатии на педаль, то есть остановка машины происходит слишком резко, даже при плавном давлении.
- При торможении слышен металлический скрежет.
- Остановка происходит рывками с вибрацией и посторонними звуками.
- При осмотре полотна диска Hyundai Creta обнаруживаются сколы, трещины, борозды.
В сервисе механик проводит диагностику тормозного диска: с помощью штангенциркуля определяет его остаточную толщину, а затем сравнивает полученный показатель с заводскими данными и допустимым минимальным значением, указанным в характеристиках автомобиля.
Проточка и замена тормозных дисков hyundai creta
Проточка диска применяется при неравномерном износе его рабочей поверхности, но достаточной толщине ротора. Эту процедуру проводят как на токарном станке, так и на специальном современном оборудовании, которое выдаёт результат с погрешностью в микроны. С помощью проточки устраняют биение диска Hyundai Creta.
Замену тормозного диска в сервисе проводят на подъёмнике: механик демонтирует колесо, отсоединяет суппорт и проверяет его направляющие на предмет коррозии и деформаций, также осматривает состояние цилиндра.
При замене диска Hyundai Creta рекомендуется проводить установку и новых тормозных колодок.
Последствия эксплуатации автомобиля с изношенными тормозными дисками
Опасность поездок на авто со старыми тормозными дисками возрастает по мере того, как толщина роторов уменьшается. Чем тоньше становится рабочая поверхность диска, тем на большее расстояние выдвигается поршень из цилиндра суппорта, что нередко приводит к его заклиниванию и перекосу. Если поломка суппорта произойдёт на скорости, то колесо заклинит и автомобиль уйдёт в занос.
Сточенный до минимума ротор, зажатый между тормозными колодками, при перегреве может оторваться от центральной части диска, в то время как ступица колеса Hyundai Creta продолжит вращаться. В данном случае произойдёт отказ тормозов, и автомобиль не сможет остановиться.
Описанные последствия – результат доведения толщины колёсного диска до критического, недопустимого значения. Чаще же встречаются:
- дискомфорт в управлении Hyundai Creta из-за посторонних звуков и динамики торможения
- увеличение частоты замены тормозных колодок
- неравномерный износ шин
Какие колодки выбрать для Хендай Крета
В зависимости от объема двигателя вашего автомобиля, тормозные колодки различаются. Поэтому при покупке будьте внимательны и уточните у продавца, действительно ли предлагаемые колодки подходят для вашего авто.
Передние колодки для Креты с мотором 1,6 литра
Hyundai/KIA 58101 M0A00 — оригинал. Цена за комплект от 3000 рублей.
Аналоги:
- ADR ADR250611 от 600 руб
- Allied Nippon ADB31798 от 900 руб
- AMD AMDBF446 от 700 руб
- Brembo P 30 034 от 1600 руб
- Sangsin Brake SP4098 от 1000 руб
- YES-Q Ceramic ESD8057 от 1200 руб
Среди аналогов неплохо качества корейские колодки. Однако и тут нужно смотреть производителя и не нарваться на подделку. Некоторые из них могут скрипеть.
Передние колодки для Креты с мотором 2,0 литра
Аналоги:
- ADR ADR250311 от 450 руб.
- Allied Nippon ADB31798 от 850 руб.
- AMD AMDBF446 от 700 руб.
- Brembo P 18 025 от 2500 руб.
- Ferodo FDB4623W от 1100 руб.
- Sangsin Brake SP4098 от 1000 руб.
Выбор
С покупкой запчастей могут возникнуть сложности.
Дело в том, что оригинальные передние колодки Хендай Крета стоят довольно дорого – свыше 3 000 рублей. Из отзывов владельцев ясно, что многим такая цена кажется чрезмерной, а потому нередко приобретаются аналоги.
В таблице ниже даны разные варианты колодок с ценами и артикулами.
Производитель | Артикул | Цена (руб.) |
KIA HYUNDAI | 58101M0A10 | От 3 735 |
Delphi | LP3513 | От 1 388 |
FENOX | BP43459 | От 878 |
NIBK | PN0436 | От 1 217 |
SANGSIN | SP4098 | От 1 250 |
Тут представлены не все имеющиеся на рынке продукты, так что с выбором проблем возникнуть не должно. Но не лишним будет перед покупкой проконсультироваться со специалистом и просмотреть отзывы о товаре.
Рекомендации
Тормозная система — важнейшая составляющая активной безопасности автомобиля. Чтобы самостоятельная замена колодок Хендай Крета гарантировала безотказную работу тормозов, следует придерживаться таких рекомендаций:
подходить к вопросу замены колодок комплексно — в обязательной связке с профилактикой суппортов;
устанавливать на авто только сертифицированные комплектующие;
при проведении работ обращать внимание на все доступные взгляду узлы и детали. В частности, контролировать степень износа тормозных дисков, целостность шлангов, отсутствие утечек рабочей жидкости и тому подобное.. Любому разумному автовладельцу вполне по силам самостоятельно обслуживать тормозную систему, причем зачастую качественнее, чем это делают на СТО
Как результат — уверенность в безотказной работе тормозов и неплохая экономия на услугах мастера
Любому разумному автовладельцу вполне по силам самостоятельно обслуживать тормозную систему, причем зачастую качественнее, чем это делают на СТО. Как результат — уверенность в безотказной работе тормозов и неплохая экономия на услугах мастера.
Самостоятельная замена задних тормозных колодок
Задние тормозные колодки Хендай Крета можно поменять аналогичным образом с передними. На обеих осях тормозная система имеет одинаковую конструкцию.
Единственное различие – наличие системы, обеспечивающей работу ручника. Однако при замене данный механизм практически не играет роли.
Для того чтобы поставить на место поршень, его нужно одновременно вдавливать и вкручивать. На задней колодке с обратной стороны имеется шпилька, которая при установке должна попасть в нижнее отверстие поршня.
В противном случае ее будет перекашивать во время работы, что отрицательно сказывается на качестве торможения и сроке службы компонентов.
Оплата через PayPal
После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.
Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.
Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.
После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.
После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».
Виды тормозных дисков
Тормозные диски классифицируются по типу ротора:
1. Невентилируемые диски Hyundai Creta
Диски состоят из одной пластины и не имеют отверстий для теплоотведения. Такие детали популярны за счёт простоты конструкции, низкой стоимости и большего ресурса. Их недостаток в строгих требованиях к эксплуатации. Чтобы невентилируемые тормозные диски отработали заявленный производителем срок, торможение должно происходить плавно, не допуская перегрева элементов.
Чрезмерное повышение температуры приводит к расширению диска, ротор начинает задевать поверхность колодок, как следствие, машину уводит с траектории, так как колесо Hyundai Creta с изношенным диском подтормаживает, а ступица нагревается. Также температура передаётся и на суппорт, что приводит к заклиниванию его поршня. Как результат – на колёсных дисках появляется чёрный налёт, ощущается запах горячего металла.
2. Вентилируемые диски Hyundai Creta
Такие диски представляют собой конструкцию из двух пластин с полостью между ними. В этой полости располагаются перемычки, которые служат не только как соединение пластин ротора, но и в качестве крыльчатки для забора воздуха. Эти диски не подвержены перегреву, как невентилируемые, но имеют меньший запас прочности из-за более тонкого металла и перфораций на поверхностях.
Для эксплуатации автомобиля в режимах городской езды – пробки, светофоры, – больше подойдут вентилируемые диски, для загородных рейсов – невентилируемые тормоза.
3. Барабаны Hyundai Creta
В барабанной тормозной конструкции роль тормозного диска выполняет барабан. Сегодня такая тормозная система устанавливается на задней оси бюджетных автомобилей. Конструкция представляет собой металлическую чашу, внутри которой находятся колодки серповидной формы.
Барабаны просты конструктивно, имеют большой ресурс (при аккуратном вождении могут прослужить до 150 000 км пробега), хорошо защищены от солей, реагентов и грязи, просты в совмещении с ручным тормозом Hyundai Creta. Их минус – это большой вес тормозного узла, вероятность перегрева при высоких нагрузках, неравномерный износ колодок, риск замерзания, а значит и заклинивания, при низких температурах.
Когда менять и какие тормозные колодки ставить на хендай крета
Когда меняются колодки? Согласно регламентному обслуживанию автомобиля тормозные колодки не имеют конкретной периодичности замены. Согласно рекомендации от производителя каждые 15000 км пробега производится проверка износа как колодок так и дисков.
При сильном износе тормозные колодки издают посторонние шумы, что говорит о необходимости их замены. Однако автомобили Hyundai Creta оснащены датчиками износа, которые еще до появления шума оповестят о необходимости замены.
Толщина фрикционных накладок на колодках должна составлять 11 мм, при условии их уменьшения до 2 мм, необходимость в замене колодок становиться очевидна.
Необходимость в замене задних колодок возникает в 1,5-2 раза реже чем передних.
Какие колодки на Хендай Крета ставить? Как уже было сказано ранее, колодки и дисковые тормоза на Хендай Крета отличаются в зависимости от объёма двигателя. В нашем случае для Creta 1.6 передние имеют оригинальный номер — 58101M0A00 (в качестве аналога подходят HI-Q SP 4098); задние — 58302M0A00.
Способы определения изношенности колодок
Если Хендай Крета оснащена исправным датчиком (на расходниках предусмотрено контролирующее устройство), при недопустимо тонком фрикционном слое на панели срабатывает индикатор. Кроме этого слышен металлический скрежет или скрип, подтверждающий проблему. Также определить износ можно после демонтажа колеса визуально:
- накладки отслаиваются от основы;
- на рабочей поверхности узла видна смазка, где ее быть не должно;
- на колодке образовались трещины, сколы;
- толщина фрикционного слоя меньше допустимой.
Недостаточный ресурс сопровождается рядом отклонений, несвойственных Хендай Крета ранее:
- Педаль во время нажатия срабатывает с середины или в конце, до этого момента она проваливается. В этой ситуации диагностируют всю систему. Если отклонений от нормы не обнаружено, значит, причина в расходниках. Замена в этом случае обязательна.
- При торможении на скорости, автомобиль уводит с траектории движения. Возможно, ресурс прокладок неодинаков, т. е. на одной стороне его еще достаточно, а на другой нет. Замена рекомендована на обоих колесах.
- Если толщина фрикционного слоя подходит к критической точке, при нажатии на тормоз ощущается вибрация педали, в случае недопустимого износа трясет весь кузов. Дальнейшая эксплуатация Хендай Крета в таком состоянии небезопасна, необходима срочная замена колодок.
- Отчетливо слышны посторонние звуки при остановке: скрип, стук или скрежет.
- Один из явных признаков – увеличение пути торможения.
Совет! В случае, когда плохо держит ручник, нужно проверить состояние тросика, подтянуть или поставить новый. Если причина не в этом, значит износ расходников критический, им необходима замена.
Ошибки при замене колодок
Узел тормозной системы на Хендай Крета несложный и проблем в процессе замены своими руками тормозных колодок не возникает. Если ремонт проводят впервые, лучше заснять на телефон последовательность демонтажа, чтобы не ошибиться во время обратной сборки.
Несколько рекомендаций, которые нужно учитывать, чтобы тормоза Хендай Крета после замены функционировали в нормальном рабочем режиме:
Снимают суппорт аккуратно, чтобы не повредить шланг подачи гидравлической жидкости.
В процессе запрессовки цилиндров без специального устройства, при каждом нажатии прокручивают деталь по часовой стрелке.
После демонтажа обращают внимание на равномерность толщины фрикционного слоя, на каждом колесе он должен быть примерно одинаковый, если нет, то необходимо найти и устранить причину.
Откачивают из расширителя жидкость, чтобы она не перетекла через край, когда будут вдавливать поршень.
Наносят смазку на все рабочие поверхности (где она предусмотрена).
После сборки избегают резкого торможения примерно 40-60 км, чтобы комплектующие узла притерлись.
Замену проводят на обоих колесах.
В процессе ремонта диагностируют состояние трубок, чтобы не было утечек, а также проверяют диск на предмет сколов и трещин на поверхности. Устанавливают только сертифицированные комплектующие, приобретенные в специализированном магазине, а не на рынке у сомнительного продавца.
Когда необходимо менять колодки
Так как нет точно установленных сроков замены тормозных колодок, нужно регулярно выполнять их осмотр и при обнаружении первых признаков неисправности выполнять замену.
Толщина рабочей части составляет 11 мм. Если рабочий слой менее 3 мм, то такие колодки рекомендуется менять. Помимо нарушения безопасности движения, изношенные колодки могут повредить тормозной диск.
Основными признаками износа являются:
- Возникновение вибрации во время торможения. Чаще всего это говорит о неравномерном износе колодки или диска. Вибрация может ощущаться не только на педали тормоза, но и во всем кузове.
- Провал педали во время нажатия. Говорит о неисправностях различных компонентов тормозной системы. Поэтому в этом случае требуется общая диагностика.
- Посторонние звуки при торможении. Во время торможения чаще всего можно услышать скрипящий звук, который вызывается индикатором износа или отсутствием фрикционного слоя.
- Увеличение тормозного пути. По мере изнашивания фрикционного слоя, этот показатель постепенно увеличивается.
- Индикация на приборной панели. Многие автомобили оснащены датчиками, которые при критическом износе выводят сигнал на индикаторы.
При обнаружении данных признаков следует провести диагностику тормозной системы и необходимый ремонт.
Следует помнить, что передние колодки меняются чаще задних примерно в 2 раза. Поэтому на момент написания статьи в основном выполняется для автомобилей 2021 и 2021 года выпуска.
В любом случае перед заменой необходим осмотр детали. Все вышеперечисленные симптомы также могут говорить о проблемах с диском и прочими компонентами системы.
Замена передних колодок
Пошаговая инструкция по замене передних тормозных колодок Хендай Крета:
Ослабить затяжку колесных гаек.
С помощью подъемника или домкрата вывесить переднее колесо.
Раскрутить гайки и снять колесо.
Аккуратно развести колодки, вставив отвертку в паз с торца суппорта.
Открутить два болта направляющих, удерживая пальцы от проворачивания ключом на 17.
Снять корпус суппорта и отвести его в сторону, не подвешивая на шланге гидравлической системы.
Снять вилкообразные разводящие пружины, извлечь колодки, противоскрипные пластины и крепежные скобы, при необходимости поддевая детали отверткой.
Вытащить, покручивая, направляющие с пыльниками.
Скобы и пластины, подлежащие повторной установке, очистить щеткой и тряпкой от окалины и грязи, промыть уайт-спиритом или средством WD-40, RW-40 и т. д. Также необходимо промыть направляющие, пыльники и каналы направляющих, после чего просушить их ветошью.
Нанести специальную смазку на направляющие и вовнутрь их пыльников. Немного смазки можно заложить в сам канал.
Установить на место пыльники, затем вставить в них направляющие, натянуть пыльники на буртики направляющих. Убедиться, что направляющие ходят свободно.
Утопить поршень рабочего тормозного цилиндра. Для этого лучше всего воспользоваться специальным приспособлением, предусматривающим возможность проворачивания цилиндра (см. рисунок). При отсутствии такого устройства можно использовать другие инструменты (трубный ключ, монтировку, тиски) в сочетании с проставками из металла или старыми колодками. Главное — действовать аккуратно, избегая задиров и других повреждений деталей механизма.
Установить крепеж и противоскрипные пластины, нанести смазку для суппортов на рабочие поверхности, не допуская ее попадания на фрикционные накладки и на зеркало дисков.
Вставить в пазы новые колодки, проверить их свободное перемещение, в случае подклинивания — проверить правильность установки крепежа
Если все установлено правильно, но колодки застревают, обработать их торцевые выступы напильником, действуя предельно осторожно во избежание появления люфта.
Установить на место корпус суппорта, закрутить болты, придерживая направляющие ключом на 17.
Прикрутить колесо.
Повторить вышеуказанные действия с другим колесом передней оси.
Несколько раз выжать до упора педаль тормоза.
Замена передних колодок Хендай Крета завершена.
Обратите внимание! Некоторые водители практикуют сами и советуют другим быструю, «ленивую» замену — без проведения профилактики в виде чистки и смазки деталей. В таком случае откручивают только нижний болт на корпусе суппорта, после чего откидывают корпус вверх
Причины износа тормозных дисков hyundai creta
Самые популярные тормозные диски изготавливают из чугуна, также появились технологии изготовления этих деталей из керамики и карбона, притом срок эксплуатации последних гораздо выше. На скорость износа чугунных тормозных дисков влияют:
- Качество тормозных колодок Hyundai Creta. Дешёвые запчасти от неопределённого производителя с вкраплениями крупного абразива способствуют неравномерному стачиванию поверхности ротора, а также появлению на нём задиров и глубоких борозд.
- Условия эксплуатации. Губительным фактором для чугуна является резкая смена температур: попадание на раскалённые диски холодной воды, например, во время проезда лужи, может привести к появлению трещин, а также к расколу полотна.
- Стиль вождения. Резкие остановки со скорости свыше 50 км/ч до 0 км/ч (экстренное торможение) приводят к перегреву тормозной системы Hyundai Creta, оплавлению ротора диска и, как следствие, к его деформации.
Как менять передние колодки на хендай крета
Пошаговая рекомендация, как на Хендай Крета поменять передние колодки:
- Откручивают с направляющей болты нижней и верхней части. Используют ключ на 14.
- Снимают свободную часть суппорта. Деталь обрабатывают от загрязнений металлической щеткой или ветошью.
- Убирают две антискрипные скобки. Достают колодки. Если деталь плохо выходит, поддевают отверткой.
- Снимают нижнюю и верхнюю пластины крепления. Поверхность обрабатывают от нагара.
- Убирают пыльники и достают пальцы направляющей. На поверхность и в отверстия, где они находились, наносят смазку.
- Вдавливают поршень. Делают это любым удобным способом, но лучше с использованием специального устройства.
Ставят новые расходники. Узел собирают в обратной последовательности. Заводят автомобиль и прокачивают тормоза.
Способы определения изношенности колодок
Если Хендай Крета оснащена исправным датчиком (на расходниках предусмотрено контролирующее устройство), при недопустимо тонком фрикционном слое на панели срабатывает индикатор. Кроме этого слышен металлический скрежет или скрип, подтверждающий проблему. Также определить износ можно после демонтажа колеса визуально:
- накладки отслаиваются от основы;
- на рабочей поверхности узла видна смазка, где ее быть не должно;
- на колодке образовались трещины, сколы;
- толщина фрикционного слоя меньше допустимой.
Недостаточный ресурс сопровождается рядом отклонений, несвойственных Хендай Крета ранее:
- Педаль во время нажатия срабатывает с середины или в конце, до этого момента она проваливается. В этой ситуации диагностируют всю систему. Если отклонений от нормы не обнаружено, значит, причина в расходниках. Замена в этом случае обязательна.
- При торможении на скорости, автомобиль уводит с траектории движения. Возможно, ресурс прокладок неодинаков, т. е. на одной стороне его еще достаточно, а на другой нет. Замена рекомендована на обоих колесах.
- Если толщина фрикционного слоя подходит к критической точке, при нажатии на тормоз ощущается вибрация педали, в случае недопустимого износа трясет весь кузов. Дальнейшая эксплуатация Хендай Крета в таком состоянии небезопасна, необходима срочная замена колодок.
- Отчетливо слышны посторонние звуки при остановке: скрип, стук или скрежет.
- Один из явных признаков – увеличение пути торможения.
Совет! В случае, когда плохо держит ручник, нужно проверить состояние тросика, подтянуть или поставить новый. Если причина не в этом, значит износ расходников критический, им необходима замена.
Оригинал
Как уже было сказано, несмотря на то, что колодки имеют разный номер в каталоге, для любой модификации (двигатель, привод) официальные колодки будут одинаковые, это можно заметить по их абсолютно идентичным размерам.
Номер в каталоге | ||
Двигатель | Передние | Задние |
1,6 литра | 58101M0A00 | 58101M0A00 |
2,0 литра | 58101M0A10 | 58101M0A10 |
Размеры (в миллиметрах) | ||
Толщина | 17 | 15 |
Ширина | 58 | 41 |
Длина | 130 | 93 |
Официальным производителем колодок для Hyundai и KIA является компания Mando. Именно эта фирма производит колодки, которые получили статус оригинальных, они именуются собственным брендом корейских производителей — Mobis.
Внимательные автолюбители знают, что компания Mando также производит и аналоговые запчасти китайского или корейского производства, поэтому стоит четко различать разницу между ними, это совсем не сложно. Для вторичного рынка запчасти брендируются как Mando+.
Исходя из этого стоит понимать, что колодки под брендом Mobis будут отвечать всем требованиям производителя и будут являться оригинальными, а вот Mando+ это дешевый аналог, покупая который автолюбитель рискует потерять в качестве изделий, несмотря на то, что производитель колодок один и тот же.
Оригинал, как и заводские колодки, стоят достаточно дорого (более 4000 тысяч рублей), но эти изделия имеют продолжительный рабочий ресурс и выполнены действительно качественно. Колодки будут стопроцентно исправно выполнять свою функцию на протяжении всего периода использования. Минимальная рабочая толщина, которую допускает производитель в таком случает — 2 миллиметра.