Свечи mitsubishi lancer 9

Особенности конструкции

Внутри серии двигатель 4G18 стал предпоследней модификацией с самыми большими камерами сгорания, объемы которых составляют 1,6 л. особенностями конструкции являются:

  • 4 цилиндра изготовлены из гильз внутри чугунного блока расположены рядно;
  • чугунный выпускной коллектор имеет зауженный диаметр для соблюдения норм Евро-4/5;
  • механизм газораспределения имеет схему SOHC V16, то есть один верхний распредвал с 12 кулачками управляет 16 клапанами через коромысла, установленные на двух осях;
  • система СОР регулирует угол зажигания вакуумным клапаном, смонтированным на дроссельной заслонке;
  • привод распредвала ременный, ресурс его ограничен 100000 км максимум;
  • головка блока цилиндров алюминиевая, узкая за счет одновального механизма ГРМ;
  • один широкий кулачок управляет двумя выпускными клапанами каждого цилиндра, два узких кулачка открывают впускные клапаны;
  • пользователь может своими руками производить капитальный ремонт и форсировку.

Блок цилиндров

Распредвал 4G18

Система СОР

Схема SOHC V12

Замена свечей на Лансере 9 1 6 своими руками

Процесс замены свечей на Лансере не является сложной задачей, но может омрачить владение. Достаточно лишь сорвать резьбу, и будут сложности. Несмотря на это все работы сможет даже неопытный автолюбитель. Главное – следовать рекомендациям, представленным ниже.

Что потребуется для замены

Понадобится длинный свечной ключ на 16 с магнитом.

Замена свечей осуществляется двумя ключами:

  1. Накидной ключ на 10. Используется для откручивания катушки зажигания.
  2. Свечной на 16. Нужен для снятия и установки свечей.

Специалисты советуют покупать свечной ключ с пластиковым или магнитным фиксатором. Идеальным решением станет свечник от 16-ти клапанного ВАЗа.

Многие автомобилисты сталкиваются с проблемой, когда свечной ключ попросту не влезает в колодец. Чтобы этого не произошло, необходимо выбирать свечник с меньшим внешним диаметром (примерно на 22 мм меньше, чем требуется). Если ключ не пролазит в свечной колодец, можно смазать его небольшим слоем масла.

На фото видно, что стенки свечных ключей бывают разные по толщине.

Алгоритм

Находим два низковольтных входа катушек зажигания. На них установлены разъёмы, которые необходимо снять. Делается это без каких-либо инструментов и излишних усилий – слегка давим сверху и тянем в сторону.Снимаем 2 клеммы катушек зажигания. Ключом на 10 нужно открутить крепления катушек. На каждой катушке располагается по 2 болта.Головкой на 10 отворачиваем 4 болта крепления катушек. Теперь извлекаем высоковольтный провод из первого свечного колодца. На его конце находится катушка зажигания.Поочередно снимаем катушки зажигания. Аналогичным образом извлекаем наконечник из четвёртого колодца

Делать это нужно максимально осторожно, поскольку при снятии может выскочить пружина, установленная между свечей и катушкой. Её очень легко потерять. Возвращаем пружину на место

Те же действия следует проделать с оставшимися двумя колодцами. Отложите высоковольтные провода с катушками – с ними никаких манипуляций не предвидится.После демонтажа катушек с проводами открывается свободный доступ к свечам зажигания. Теперь берём свечной ключ и выкручиваем из первого колодца свечу. Чтобы при её извлечении не возникло проблем, необходимо использовать ключ с магнитным или пластиковым фиксатором. Если же его нет, то можно сделать следующее: сначала откручиваем свечу, а после достаём её из колодца, используя резиновый наконечник. Действовать при этом нужно очень аккуратно. Извлекая свечи, смотрим на их состояние. Потеки масла на корпусе свечи говорят об изношенном уплотнительном кольце свечного колодца. Новую свечу вставляем в свечной ключ, после чего её нужно установить на место старой. Хорошо закрутите. На конце свечи есть металлическое кольцо, не потеряйте его при установке. Аналогичные действия следует проделать с оставшимися цилиндрами. После этого необходимо установить на место катушки зажигания. Фиксируем катушки болтами, после чего нужно подсоединить разъёмы

Возвращаем пружину на место. Те же действия следует проделать с оставшимися двумя колодцами. Отложите высоковольтные провода с катушками – с ними никаких манипуляций не предвидится.После демонтажа катушек с проводами открывается свободный доступ к свечам зажигания. Теперь берём свечной ключ и выкручиваем из первого колодца свечу. Чтобы при её извлечении не возникло проблем, необходимо использовать ключ с магнитным или пластиковым фиксатором. Если же его нет, то можно сделать следующее: сначала откручиваем свечу, а после достаём её из колодца, используя резиновый наконечник. Действовать при этом нужно очень аккуратно. Извлекая свечи, смотрим на их состояние. Потеки масла на корпусе свечи говорят об изношенном уплотнительном кольце свечного колодца. Новую свечу вставляем в свечной ключ, после чего её нужно установить на место старой. Хорошо закрутите. На конце свечи есть металлическое кольцо, не потеряйте его при установке. Аналогичные действия следует проделать с оставшимися цилиндрами. После этого необходимо установить на место катушки зажигания. Фиксируем катушки болтами, после чего нужно подсоединить разъёмы.

Лучшие производители

Наиболее известными на рынке являются «Денсо», «Бош», «Чемпион» и NGK. Последняя известна тем, что первой получила разрешение на выпуск иридиевых свечей.

Основываться на какой-либо одной фирме не стоит. Все они одинаково хорошо делают своё дело, никаких особых преимуществ в своем классе не имеют. Решающее значение имеют технические показатели.

Очевидно, что лучшие в мире свечи нещадно подделывают. И тут автовладелец должен быть начеку. Модели надо покупать только в крупных и известных точках, учитывая стоимость оригинальной продукции. Например, если вы знаете, что оригинальная СЗ от «Денсо» стоит 300 рублей, то вариант за 100 рублей должен сразу вызвать подозрения.

Митсубиси лансер 9

Новая модель Мицубиси Лансер 9 была официально представлена в России в 2003 году и оснащалась бензиновыми двигателями объемом 1.3 л, 1.6 л и 2.0 л.

Mitsubishi Lancer (IX) 2000-09

Передняя подвеска Лансер 9 — типа McPherson, задняя подвеска — многорычажная. Такая же, эта подвеска использовалась на первых Мицубиси Аутлендер (Аиртрек).

Модель Мицубиси Лансер 9 выпускалась почти десять лет, в последнее время под названием Мицубиси Лансер Классик. Покупателям пришелся по вкусу добротный и практичный салон, спокойный и современный дизайн кузова, довольно тихая подвеска.

  • Все виды слесарных работ специалисты СТО «Орбита» проведут качественно и быстро.
  • На все работы и наши запчасти Лансер 9 мы даем гарантию.
  • Сервис Лансер 9 производится на СТО «Орбита» оперативно и качественно.
  • Выше вы можете выбрать интересующую вас услугу, узнать ее стоимость и актуальный прайс-лист на запчасти.

Обслуживание Мицубиси Лансер 9 не требует больших финансовых затрат. Каких-либо «болезней» у этой модели нет и все запчасти, которые приходится время от времени менять на этом автомобиле относятся к так называемым «расходникам».

Наши специалисты быстро подберут все необходимые для ремонта запчасти на Лансер 9.

Практически все запчасти, которые требуются для проведения вышеуказанных работ постоянно поддерживаются в наличии на складе нашей СТО (тормозные диски и колодки, ремень ГРМ, фильтры и масла Мицубиси, антифриз, тормозная жидкость и другие технические жидкости, сцепление, подшипник ступицы, амортизаторы). Все запчасти как оригинальные, так и качественные аналоги.

Ремонт Мицубиси Лансер 9 можно условно разделить на плановое ТО и текущий ремонт.

Под плановым ТО понимается :

  • Замена масла Мицубиси
  • Замена фильтров (масляного, воздушного и салонного)
  • Замена тормозной жидкости
  • Замена масла АКПП и МКПП
  • Замена топливного фильтра (в баке)
  • Замена ГРМ Мицубиси

Митсубиси Лансер 9 – это один из самых популярных автомобилей в России в своем сегменте.

Регламент обслуживания 4G18 1,6 л/98 – 122 л. с.

Атмосферный японский двигатель 4G18 китайского производства прослужит больше 300 тысяч км пробега, если придерживаться регламента ТО:

  • масло и соответствующий фильтр рекомендовано менять через 10 тысяч в отсутствие гидрокомпенсаторов либо 5 тысяч при их наличии;
  • ресурс ремня ГРМ составляет 90000 пробега, его обычно меняют одновременно с помпой;
  • ремни навесного оборудования обслуживаются чаще – через 30000 пробега;
  • продувка картерной вентиляции требуется на рубеже 20 тысяч км;
  • чугунный выпускной коллектор может прогореть только после 100000 пробега;
  • ресурс свечей 2 года в среднем, аккумулятора 5 лет, но многое здесь зависит от конструкции и производителя;
  • фильтр топливный подлежит замене после 40000 км, а воздушный 15 – 20 тысяч пробега;
  • в зависимости от режимов эксплуатации антифриз теряет свойства после пробега 40 – 50 тысяч км.

Выпускной коллектор

Разновидности

Без хорошей искры нормальная работа машины с бензиновым двигателем немыслима. Задача СЗ проста – преобразовывать ток, который отдаёт аккумулятор Митсубиси Лансер, в искру. Последняя должна быть такой силы, чтобы смесь легко воспламенялась.

Свечи на Митсубиси Лансер 10 и 9 материал расходный. Они подлежат непременному обновлению по истечении определённого времени. Согласно рекомендациям производителя — через 30-60 тысяч километров пробега. Конкретный ресурс зависит от модели искрообразователя – иридиевые служат дольше (4 года).

Классификация по типу электрода

Классифицируются модели по разным параметрам. Один из них подразумевает различие электрода.

  1. Классические свечи состоят из главного и дополнительного электрода. Искра проскакивает между ними и воспламеняет бензин. Такие элементы могут иметь канавки разной формы, увеличивающие величину факела. Есть также модели с выступающим электродом, они способны улучшать воспламенение, но подходят только для определённых силовых агрегатов.

    Двухэлектродная свеча 1 — центральный электрод; 2 — боковой электрод; 3 — V-образная канавка; 4 — U-образная канавка; 5 — разница в величине выступания электрода.

  2. Многоэлектродные свечи изготовлены по улучшенной схеме. В таких элементах может быть несколько боковых электродов, но центральный – один. Многоэлектродные разновидности выдают более стабильную искру, улучшают работу мотора и увеличивают ресурс.

    Многоэлектродная СЗ

  3. Факельные свечи не оснащены дополнительными электродами. Искрообразование происходит при помощи сферического резонатора, размеренно и безостановочно. Считаются лучшими на сегодня вариантами, однако учитывая их стоимость, большой популярностью не пользуются.

    Факельные СЗ

Различие по калильному числу

В мануале автомобилей Лансер 9 указано, что нужно использовать элементы с калильным показателем 20 и выше. Желательно соблюдать эти советы.

Таким образом, элементы классифицируются так.

  1. Горячие, показатель которых составляет 11-14.
  2. Средние – 17-19.
  3. Холодные – 20 и выше.


Холодная СЗ Denso

Видео: описание свечей зажигания

  1. Иридиевые – самые лучшие в плане ресурса. Они выдерживают 100-тысячный пробег, если заправляться нормальным топливом. Иридий обеспечивает улучшенные характеристики. Иридиевые модели могут быть с напайками из драгметаллов.

    Иридиевая СЗ

  2. Платиновые электроды или золотые (бывают и серебряные) изготовлены по улучшенной технологии. Правильнее сказать, что используются напайки из драгоценных металлов, которые значительно увеличивают срок эксплуатации. Резерв этих свечей – не меньше 50-60 тысяч километров.
  3. Хромо-никелевые разновидности относятся к стандартному варианту. Цена на них невысока (прим. 100 руб. за штуку). Свой ресурс они вырабатывают уже через 20-30 тысяч километров.

Замена и обслуживание свечей зажигания

Главная / Руководство по эксплуатации и ремонту Мицубиси Лансер 9 (Mitsubishi Lancer) / Замена и обслуживание свечей зажигания

Винт регулировки по вертикали, помимо отвертки, можно вращать и ключом «на 10».

10. Фары считаются отрегулированными, когда верхние границы левых частей световых пятен совпадают с линией 4 (см. рис. 4.10), а вертикальные линии 1 и 2 проходят через точки Е1

иЕ2 пересечения горизонтальных и наклонных участков световых пятен.

Если на автомобиль установлены противо-туманные фары, то направление пучка их света регулируют только по высоте. Регулировочный винт со шлицем под отвертку с крестообразным лезвием расположен в глубине отверстия в лицевой поверхности накладки противотуманной фары, выполненного рядом с рассеивателем.

Установите автомобиль на расстоянии 3 м от экрана и, вращая регулировочные винты, добейтесь, чтобы верхние границы световых пятен находились на б см ниже линии 4.

Замена и обслуживание свечей зажигания

Согласно рекомендациям завода-изготовителя свечи зажигания обычного типа нужно заменять через каждые 30 ООО км пробега или 2 года в зависимости оттого, что наступит раньше. Свечи с платиновым или иридиевым покрытием электродов нужно заменять через каждые 60 000 км пробега или 4 года.

Рекомендуемые заводом типы свечей и зазоры между электродами приведены в приложении 4.

Вам потребуется специальный ключ «на 16» для выворачивания свечей зажигания.

1. Снимите со свечей высоковольтные провода (см. «Снятие, установка и проверка высоковольтных проводов», с. 201).

2. Снимите катушки зажигания (см. «Снятие, установка и проверка катушек зажигания», с. 201).

ПРИМЕЧАНИЕ

Ключ обязательно должен быть снабжен резиновой втулкой для удерживания свечи, иначе вы не сможете извлечь свечу из свечного колодца.

3. Выверните свечу…

4. …и извлеките ее из свечного колодца.

ПРИМЕЧАНИЕ

Осмотрите свечу и оцените ее состояние по внешнему виду (см. «Диагностика состояния двигателя по внешнему виду свечей зажигания», с. 34).

5. Очистите свечу от загрязнений, промойте в бензине и просушите.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Свечи с платиновым или иридиевым покрытием электродов нельзя чистить жесткой щеткой во избежание появления на мягком покрытии электродов царапин, провоцирующих отложения копоти.

б. Проверьте круглым щупом зазор между электродами свечи (см. приложение 4).

7. Если зазор отличается от указанного, отрегулируйте его, подгибая боковой электрод.

ПРИМЕЧАНИЕ

Регулируйте зазор только подгибанием бокового электрода. Любой изгиб центрального электрода приведет к поломке изолятора свечи.

8. При установке свечей зажигания заверните их сначала рукой (без воротка), а затем затяните ключом. Не превышайте момента затяжки, указанного в приложении 1.

Прочистка дренажных отверстий кузова

Во время эксплуатации в полостях порогов и дверей скапливается влага, вызывающая коррозию. Эта влага удаляется через дренажные отверстия, расположенные снизу порогов и дверей. Дренажные отверстия постоянно забиваются грязью, поэтому прочищайте их при каждом техническом обслуживании (через каждые 15 000 км пробега). При эксплуатации автомобиля на проселочных дорогах проводите эту операцию чаще.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Прочищайте дренажные отверстия перед мойкой автомобиля.

Вам потребуется тонкая отвертка или деревянная палочка.

1. Прочистите дренажные отверстия в каждом пороге.

ПРИМЕЧАНИЕ

Так расположены дренажные отверстия в порогах основания кузова…

-и в нижней задней части передних крыльев.

Замена ремня ГРМ Митсубиси Лансер 9 1.6. Фото, инструкция как поменять ремень ГРМ на Лансер 9

Своевременная замена ремня ГРМ Митсубиси Лансер весьма важна, поскольку обрыв гнет клапана. Поэтому не стоить тянуть, тем более, что поменять ремень ГРМ Лансер 9 с двигателем 1.6 можно своими руками.

Когда менять и какой ремень ГРМ Лансер 9 лучше ставить

Периодичность замены ремня ГРМ Митсубиси Лансер 9 составляет 90,000 км пробега.

Кроме того, ремень необходимо поменять если обнаружатся: трещины и расслоения, потертости и другие следы выработки зубцов, торчащие нити, а также следы масла на поверхности ремня.

Масло разрушает резину и может попадать на ремень из-за прохудившихся сальников (коленчатого или распределительного вала).

Зачастую вместе с ремнем ГРМ меняют и ролик натяжителя.

Зачастую, при выборе какой ремень ГРМ лучше, таковыми называют оригинал. Впрочем, если не устраивает их цена, можно пойти на определенный компромисс с качеством и взять аналог.

Каталожные номера ремня ГРМ Митсубиси Лансер 9 (двигатель 1.6 4G18):

Каталожные номера ролика натяжителя Митсубиси Лансер 9:

Замена ремня ГРМ на СТО обойдется около 2500 рублей за саму работу — процедура занимает около 2 с половиной нормо-часов, а стоимость нормо-часа определяется в районе 1000 рублей.

Как поменять ремень ГРМ Лансер 9

Пошаговая инструкция по замене ремня ГРМ представлена на фото выше. Здесь же подробнее описаны основные моменты процедуры.

Инструменты, которые понадобятся: трещотка с головками на 10, 12, 19, ключ на 12, плоскогубцы, домкрат с упорами, отвертку, маркер, вороток.

  1. Менять ремень ГРМ можно не только на яме или подъемнике. Есть вариант обойтись поддомкрачиванием передней части (с установкой упоров разумеется) и снятием правого колеса.
  2. Снимать шкив коленвала бывает затруднительно — открутить болт крепления подчас нелегко. Самый действенный способ состоит в том, чтобы открутить его стартером. Для этого надо отключить катушки зажигания (можно и питания на форсунки, на всякий случай), установить головку на болт и приспособить к ней вороток так, чтобы он упирался в рычаг или землю. Затем короткими попытками (не более 1 секунды) прокручивать стартер — болт должен открутиться с первого раза. Попробовать открутить болт можно другим способом, если есть напарник, который будет жать на педаль тормоза, при включенной пятой передаче. В руководстве по ремонту встречается совет по откручиванию болта шкива коленвала с помощью старого ремня генератора. Об этом варианте многие отзываются отрицательно.
  3. Метки ГРМ Лансер 9 (коленвала и распредвала) выставляются после того, как уже будет снят шкив коленвала, помпы, а также нижний кожух. Чтобы выставить метки, надо переключить на 5-ю передачу, установить колесо и крутить его до совпадения меток распредвала и блока двигателя. Затем проверить метку коленвала, при схождении меток на распредвале и блоке двигателя она тоже должна совпадать.
  4. При установке натяжного ролика, пружина сразу не ставится. Прикрутив ролик, нужно надеть ремень ГРМ таким образом, чтобы обратная к ролику сторона потуже натянулась. После этого устанавливается пружина, за чей счет производится автоматическое натяжение ремня. Потом прикручивается центральный болт ролика.

Момент затяжки резьбовых креплений при замене ремня ГРМ (для двигателей 4G18/13):

  • болт крепления шкива коленвала — 128 Нм;
  • болт крепления шкива помпы — 9 Нм;
  • болт крепления помпы — 13 Нм;
  • болт крепления натяжителя ремня — 23 Нм.

Выбираем свечи зажигания на Митсубиси Лансер 9 с двигателем 1.6

Компания Mitsubishi изначально комплектовала 1.6 литровый двигатель 4G18 обычными свечами с никелевым покрытием NGK MS851358 и DENSO MS851728, которые по типу относятся к “холодным свечам” и имеют высокое калильное число.

По регламенту технического обслуживания предлагается производить замену через каждые 30 тысяч пробега при использовании высококачественного бензина.

В реальных Российских условиях не всегда удается заправлять автомобиль топливом соответствующего качества. Использование различных присадок для повышения октанового числа бензина существенно снижают эксплуатационный срок обычных свечей зажигания.

Перечень модификаций ДВС

Изначально руководство концерна Mitsubishi учитывало аспекты законодательства государств, в которые осуществлялся экспорт моторов или автомобилей с ними, поэтому при базовой мощности движка 127 л. с. эту характеристику занижали искусственно – прошивкой бортового компьютера, используя не одинаковое навесное оборудование впускного/выпускного тракта.

Подобная модернизация позволяет выделить три условных модификации мотора 4G18:

  • 98 л. с. – ДВС для Европы и РФ, отвечает регламенту Евро-5, позволяет снизить страховые выплаты и дорожный налог;
  • 105 л. с. – мотор поставлялся на Ближний Восток;
  • 122 л. с. – самый мощный движок получил Иран.

Маховик 4G18

Технические характеристики 4G18 1,6 л/98 – 122 л. с.

Производителем Mitsubishi использована рядная схема двигателя с 4 цилиндрами атмосферного типа. Выпуск был налажен в Японии и Китае, все остальные автопроизводители получали мотор в готовом виде для установки в своих авто.

ГБЦ 4G18

Распределенный впрыск ECI-Multu в двигателе стал визитной карточкой, хотя уже на момент его изобретения конструкция морально устарела. С завода Мицубиси для отечественного рынка машин с АКПП не поступало, использовалась 5 ступенчатая МКПП.

Впускной коллектор

Технические характеристики 4G18 соответствуют приведенным в таблице значениям:

Изготовитель Mitsubishi MC
Марка ДВС 4G18
Годы производства 1998 – 2012
Объем 1584 см3 (1,6 л)
Мощность 72 – 90 кВт (98 – 122 л. с.)
Момент крутящий 134 Нм (на 4500 об/мин)
Вес 115 кг
Степень сжатия 9,5
Питание инжектор
Тип мотора рядный четырехцилиндровый бензиновый
Зажигание индивидуальная для каждой свечи катушка
Схема газораспределения SOHC V16
Число цилиндров 4
Местонахождение первого цилиндра ТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре 4
Материал ГБЦ сплав алюминиевый
Впускной коллектор дюралевый, овальное сечение каналов
Выпускной коллектор литой чугунный, схема ¼, овальное сечение каналов
Распредвал 12 кулачков, по 3 на цилиндр, всего три варианта: SOHC 16V, 36 (добавлена мощность во всех диапазонах), 40 (увеличение мощности на высоких оборотах)
Материал блока цилиндров чугун
Диаметр цилиндра 76 мм
Поршни оригинальные без цековки, на замену Teikin 43281 +0,5 и +1 мм
Коленвал литье, 5 опор
Ход поршня 87,3 мм
Горючее АИ-92/95
Нормативы экологии до Евро-5
Расход топлива трасса – 5,5 л/100 км смешанный цикл 6,7 л/100 км

город – 8,8 л/100 км

Расход масла максимум 1 л/1000 км
Какое масло лить в двигатель по вязкости 5W20, 5W30, 10W40
Какое масло лучше для двигателя по производителю Liqui Moly, ЛукОйл, Роснефть, Mobil, Motul
Масло для 4G18 по составу синтетика, полусинтетика
Объем масла моторного 3,3 л
Температура рабочая 95°
Ресурс ДВС заявленный 250000 км реальный 400000 км
Регулировка клапанов гидротолкатели
Система охлаждения принудительная, антифриз
Объем ОЖ 6 л
Помпа оригинал Yamada MD 370803, под замену GMB 148-1540
Свечи на 4G18 BCR6E-11 от NGK
Зазор свечи 0,85 мм
Ремень ГРМ Mitsubishi 109YU25
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Воздушный фильтр Filtron AP175, Fiaam PA7292, Bosch 1457433969
Масляный фильтр MZ690070, MD360935
Маховик облегченного типа, крепление на 5 болтов
Болты крепления маховика М12х1,25 мм, длина 26 мм
Маслосъемные колпачки производитель Goetze
Компрессия от 11 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар
Обороты ХХ 750 – 800 мин-1
Моменты затяжки резьбовых соединений свеча – 21 Нм маховик – 132 Нм

болт сцепления – 19 – 30 Нм

крышка подшипника – 51 Нм (коренной) и 17 Нм +90° + 10° (шатунный)

головка цилиндров – пять стадий 49 Нм, отворот, 20 Нм + 90° + 90°

Какие лучше

Жизнь никелевых или обычных искрообразующих элементов в отечественных условиях укорачивается по независящим от нас причинам. Достаточно единожды заправиться «левым» бензином, и замена свечей на Митсубиси Лансер 9 обеспечена. Вопрос: более дорогие иридиевые разновидности электродов, которые даже рекомендованы производителем (хотя почему-то только для 2-литровых модификаций Lancer 9), способны выдержать некачественный бензин? Ведь заявленный ресурс у них вдвое больше.

Часто в наше российское топливо добавляют одну присадку, которая убивает любые СЗ. Речь идёт о присадке, повышающей октановое число горючего. В ней содержится вещество, имеющее свойство оставлять вредный осадок на электродах, вызывая замыкание. Осадок можно заметить на искрообразующем элементе. Это отложения кирпичного цвета.

Так как же быть. Если присадка убивает все свечи, какой смысл покупать дорогие иридиевые. Действительно, большинство российских водителей покупают дешёвые модели, не парятся с выбором. При возникновении проблем с искрообразованием, они заменяют их на новые.

Водители другой категории (их меньше) покупают дорогие варианты, надеясь на их высокое качество. И в большинстве случаев они не подводят, требуют замены лишь после приличного пробега. Получается, что у обоих вариантов есть свои плюсы и минусы.

Замена свечей зажигания — Mitsubishi Lancer Club F.A.Q.

Материал из Mitsubishi Lancer Club F.A.Q.

Одним из параметров, определяющих, что пришло время свечам – явный пропуск искры и сразу же загоревшаяся лампочка Check Engine.

Насчет пропуска – водители со стажем его сразу почувствуют, как будто перебой (провал) в работе двигателя. После этого, все может функционировать нормально, лампа горит и гаснет через некоторое время (я так и не понял, то ли зависит от пробега, то ли от времени – у меня такое было 2 раза, гасла на следующий день). В любом случае необходимо выключить двигатель и проверить все ли в порядке с двигателем. Если похоже, что все нормально, меняйте свечи.

В любом случае, при посещении сервисного центра нужно будет считать ошибки из памяти, чтобы не пропустить какой либо более серьезной проблемы, в случае с искрой в памяти запишется Misfire в одном из цилиндров.

Свечи для двигателей 1,3 (4G13), 1,6 (4G18):

На двухлитровых лансерах (двигатель 4G63) изначально стоят дорогие иридиевые свечи IGR6A11 (MN119500). В качестве неиридиевой альтернативы гарантированно подходят свечи от двигателя 1,6 (см. выше).

А меняются они следующим образом:

Ежели посмотреть на двигатель, то можно увидеть 2 свечных резиновых колпачка, закрывающих свечной колодец и две двойных катушки зажигания.

Катушки установлены непосредственно на 2 из цилиндров и как бы включают в себя колпачок.

Замена катушки зажигания Mitsubishi Lancer 9

Катушки зажигания на Mitsubishi Lancer 9 служат достаточно долго, при условии своевременной замены свечей зажигания. В отличии от других автомобилей, где на каждый цилиндр идет своя катушка, у Лансера 9 всего 2 катушки на 4 цилиндра. Помимо самих катушек, из строя могут выходить наконечники, а так же свечные провода, которые со временем могут начать «пробивать».

Признаки неисправности катушек зажигания

Точную неисправность могут определить только с помощью компьютерной диагностики, которая укажет на неисправные детали, однако по характерным признакам можно определить самому, что же сломалось.

К примеру при плавном движении, после резкого нажатия на педаль газа, автомобиль начинает дергаться и что называется «тупить» не развивая мощность. В отдельных случаях может загораться Check на приборной панели. Эти признаки говорят о том, что возможно проблема в катушке зажигания, проводах или наконечниках.

Двигатель может троить или нестабильно работать на холостых оборотах, это тоже может быть одной из причин неисправности катушек зажигания.

Какую катушку выбрать для замены

С завода устанавливалась оригинальная катушка Mitsubishi MD362903 (MD361710). Ее цена на данный момент более 5 000 рублей за штуку. Можно конечно приобрести ее и заменить, а можно выбрать более дешевый аналог.

  • Delphi GN10450-12B1 от 1900 руб
  • Denso DIC01-07 от 3900 руб
  • ERA 880.190 от 1500 руб
  • Masuma MIC300 от 1700 руб
  • NGK 48 225 от 3200 руб

Все указанные выше катушки — аналоги оригинальной. Однако перед покупкой катушек советуем еще раз уточнить у продавца, подходит ли катушка для вашего мотора.

При замене катушки так же советуем обратить внимание на наконечники и свечные провода. Их лучше поменять вместе с катушкой

  • Mitsubishi MD342893 — высоковольтный свечной провод от 900 руб. штука.
  • Mitsubishi MD365102 — высоковольтный провод свечной комплект 2 штуки от 1600 руб
  • Mitsubishi MD342894 — свечной провод цена от 900 руб штука.

После демонтажа старой катушки и проводов советуем проверить их мультиметром. Вообще идеальный вариант, это демонтаж старой катушки и проводов, их проверка и уже потом, после выявления неисправных узлов их покупка и замена. Конечно, если вы хотите поменять все полностью, тогда проверка и не нужна.

Как проверить катушки и провода зажигания

На картинке ниже подробная инструкция по проверке катушек и проводов. Потребуется лишь исправный мультиметр и немного свободного времени.

Инструкция по самостоятельной замене катушки зажигания Лансер 9

Итак, отсоединяем колодки проводов от двух катушек. Колодки серого цвета, чтобы отсоединить от катушки необходимо нажать на фиксатор и потянуть колодку на себя.

Далее с помощью ключа на 10 мм откручиваем по 2 болта крепления катушек к корпусу.

Аккуратно вытаскиваем наконечники с проводами из колодцев. Теперь можно либо менять все полностью, либо проверять катушки и провода мультиметром.

Перед демонтажом катушек и проводов советуем запомнить их расположение.

Сборку производим в обратной последовательности. Новые провода могут заметно туе одеваться на свечи зажигания — то нормально. Так же зачастую новые провода на несколько мм. длиннее оригинальных. В том нет ничего страшного.

Секрет качественного зажигания: будь в курсе!

При нестабильном функционировании свечи, мотор будет работать не в полную меру: появятся трудности по заведению автомобиля на холодную, а также снизятся мощность и стабильность хода двигателя. Неисправная свеча представляет собой головную боль для любого водителя: не стоит пренебрегать процедурой замены комплектующих, в противном случае проблемы с эксплуатацией автомобиля будут обеспечены.

Единственным фактором, влияющим на качество зажигания свечи, является зазор между электродами устройства. Благодаря изменению величины зазора происходит настройка скорости зажигания: большее расстояние увеличивает зону и время воспламенения, меньшее – учащает. Оптимальным вариантом является выставление зазора между электродами по технической книжке автомобиля, однако это правило действует только в начале или середины эксплуатационного срока двигателя, при приближении к капремонту – зажигание придется выставлять буквально в слепую, учитывая особенности мотора.

Источники

  • https://info-mitsubishi.ru/aksessuary/svechi-na-mitsubisi-lanser-9.html
  • https://soloserv.ru/avto/zamena-svechej-zazhiganiya-na-mitsubishi-lancer-ix-na-1-3-i-1-6-dvigatelyah
  • https://toyota-chr2.ru/servis/4g18-svechi.html
  • https://moto163.ru/novosti-avto/svechnoj-klyuch-lanser-9.html
  • https://bimmer-vrn.ru/novosti-avto/svechi-lanser-9.html
  • https://zapchasti-isuzu.ru/kalina/svechi-zazhiganiya-lanser-9.html
  • https://SpecTorg.su/novosti-avto/zazor-svechej-zazhiganiya-lanser-9.html
  • https://dalas-avto.ru/remont/zamena-svechej-na-lanser-9.html
  • https://ProAutoMarki.ru/snyatie-i-zamena-svechej-zazhiganiya-mitsubishi-lancer-ix/
  • https://TaxiVCredit.ru/obzory/zamena-svechej-zazhiganiya-lanser-9.html

Замена свечей на Mitsubishi Lancer 9: нет так страшен черт, как его рисуют!

Процедура замены не требует специализированных навыков или уймы свободного времени – для работы потребуются только комплект накидных ключей, свечной ключ на «16», а также лист наждачной бумаги. Дабы заменить свечи на Лансер 9 необходимо:

  1. Открыть и поставить капот на фиксирующий упор, после чего обесточить цепь электропитания автомобиля, отсоединив клемму с «минусом» от аккумулятора;
  2. Далее требуется демонтировать колодки с низковольтными разъемами катушки зажигания по обе стороны от крышки двигателя;
  3. Затем откручиваем фиксирующие болты с крышки зажигания и извлекаем движением на себя наконечник высоковольтного кабеля из четвертого колодца головки блока цилиндров. При завершении процедуры, аналогичные операции проводим со 2 и 3 колодцами;
  4. Отложив кабель, откручиваем из первого колодца свечным ключом старую свечу и вытаскиваем устройство с помощью резинового наконечника;
  5. Затем монтируем новую свечу в первый колодец и проводим идентичную операцию с остальными цилиндрами. После установки комплектующих прокладываем высоковольтный кабель и подключаем катушку зажигания. Далее подключаем колодки со жгутами к катушке и подкидываем «минус» к аккумулятору.


При завершении ремонта производится контрольный тест на работоспособность. При выборе неоригинальных комплектующих, свечи могут заливаться воздушной-топливной смесью: в таком случае детали не совместимые с автомобилем и требуют калибровки – отрегулировав подачу топлива, можно настроить свечи на оптимальную работу.

Выводы

В процессе замены свечей можно случайно задеть шланг на крышке клапанов – не забываем одеть его обратно на штуцер.

Замена свечей окончена. Теперь можно выполнить пробный выезд. Для выполнения этой процедуры вовсе не следует обращаться в сервисный центр – все действия можно выполнить самостоятельно.

Источники

  • https://etlib.ru/report/643-zamena-svechej-lanser-9
  • https://carfrance.ru/menyaem-svechi-na-mitsubisi-lanser-9-s-dvigatelem-1-6-litra/
  • https://info-mitsubishi.ru/aksessuary/svechi-na-mitsubisi-lanser-9.html
  • https://zapchasti.expert/mitsubishi/lancer-9/svechi-lancer-9.html
  • https://carfrance.ru/svechi-zazhiganiya-na-mitsubishi-lancer-9-1-6/
  • https://servicing-auto.ru/zamena-svechej-na-mitsubishi-lancer-ix/
  • https://lancer-faq.ru/car/mitsubishi-lancer-ix-1-6i/zamena-svechej-zazhiganiya-ix-1-6.html
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Юрий Меркулов
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Свечи mitsubishi lancer 9

Особенности конструкции

Внутри серии двигатель 4G18 стал предпоследней модификацией с самыми большими камерами сгорания, объемы которых составляют 1,6 л. особенностями конструкции являются:

  • 4 цилиндра изготовлены из гильз внутри чугунного блока расположены рядно;
  • чугунный выпускной коллектор имеет зауженный диаметр для соблюдения норм Евро-4/5;
  • механизм газораспределения имеет схему SOHC V16, то есть один верхний распредвал с 12 кулачками управляет 16 клапанами через коромысла, установленные на двух осях;
  • система СОР регулирует угол зажигания вакуумным клапаном, смонтированным на дроссельной заслонке;
  • привод распредвала ременный, ресурс его ограничен 100000 км максимум;
  • головка блока цилиндров алюминиевая, узкая за счет одновального механизма ГРМ;
  • один широкий кулачок управляет двумя выпускными клапанами каждого цилиндра, два узких кулачка открывают впускные клапаны;
  • пользователь может своими руками производить капитальный ремонт и форсировку.

Блок цилиндров

Распредвал 4G18

Система СОР

Схема SOHC V12

Замена свечей на Лансере 9 1 6 своими руками

Процесс замены свечей на Лансере не является сложной задачей, но может омрачить владение. Достаточно лишь сорвать резьбу, и будут сложности. Несмотря на это все работы сможет даже неопытный автолюбитель. Главное – следовать рекомендациям, представленным ниже.

Что потребуется для замены

Понадобится длинный свечной ключ на 16 с магнитом.

Замена свечей осуществляется двумя ключами:

  1. Накидной ключ на 10. Используется для откручивания катушки зажигания.
  2. Свечной на 16. Нужен для снятия и установки свечей.

Специалисты советуют покупать свечной ключ с пластиковым или магнитным фиксатором. Идеальным решением станет свечник от 16-ти клапанного ВАЗа.

Многие автомобилисты сталкиваются с проблемой, когда свечной ключ попросту не влезает в колодец. Чтобы этого не произошло, необходимо выбирать свечник с меньшим внешним диаметром (примерно на 22 мм меньше, чем требуется). Если ключ не пролазит в свечной колодец, можно смазать его небольшим слоем масла.

На фото видно, что стенки свечных ключей бывают разные по толщине.

Алгоритм

Находим два низковольтных входа катушек зажигания. На них установлены разъёмы, которые необходимо снять. Делается это без каких-либо инструментов и излишних усилий – слегка давим сверху и тянем в сторону.Снимаем 2 клеммы катушек зажигания. Ключом на 10 нужно открутить крепления катушек. На каждой катушке располагается по 2 болта.Головкой на 10 отворачиваем 4 болта крепления катушек. Теперь извлекаем высоковольтный провод из первого свечного колодца. На его конце находится катушка зажигания.Поочередно снимаем катушки зажигания. Аналогичным образом извлекаем наконечник из четвёртого колодца

Делать это нужно максимально осторожно, поскольку при снятии может выскочить пружина, установленная между свечей и катушкой. Её очень легко потерять. Возвращаем пружину на место

Те же действия следует проделать с оставшимися двумя колодцами. Отложите высоковольтные провода с катушками – с ними никаких манипуляций не предвидится.После демонтажа катушек с проводами открывается свободный доступ к свечам зажигания. Теперь берём свечной ключ и выкручиваем из первого колодца свечу. Чтобы при её извлечении не возникло проблем, необходимо использовать ключ с магнитным или пластиковым фиксатором. Если же его нет, то можно сделать следующее: сначала откручиваем свечу, а после достаём её из колодца, используя резиновый наконечник. Действовать при этом нужно очень аккуратно. Извлекая свечи, смотрим на их состояние. Потеки масла на корпусе свечи говорят об изношенном уплотнительном кольце свечного колодца. Новую свечу вставляем в свечной ключ, после чего её нужно установить на место старой. Хорошо закрутите. На конце свечи есть металлическое кольцо, не потеряйте его при установке. Аналогичные действия следует проделать с оставшимися цилиндрами. После этого необходимо установить на место катушки зажигания. Фиксируем катушки болтами, после чего нужно подсоединить разъёмы

Возвращаем пружину на место. Те же действия следует проделать с оставшимися двумя колодцами. Отложите высоковольтные провода с катушками – с ними никаких манипуляций не предвидится.После демонтажа катушек с проводами открывается свободный доступ к свечам зажигания. Теперь берём свечной ключ и выкручиваем из первого колодца свечу. Чтобы при её извлечении не возникло проблем, необходимо использовать ключ с магнитным или пластиковым фиксатором. Если же его нет, то можно сделать следующее: сначала откручиваем свечу, а после достаём её из колодца, используя резиновый наконечник. Действовать при этом нужно очень аккуратно. Извлекая свечи, смотрим на их состояние. Потеки масла на корпусе свечи говорят об изношенном уплотнительном кольце свечного колодца. Новую свечу вставляем в свечной ключ, после чего её нужно установить на место старой. Хорошо закрутите. На конце свечи есть металлическое кольцо, не потеряйте его при установке. Аналогичные действия следует проделать с оставшимися цилиндрами. После этого необходимо установить на место катушки зажигания. Фиксируем катушки болтами, после чего нужно подсоединить разъёмы.

Лучшие производители

Наиболее известными на рынке являются «Денсо», «Бош», «Чемпион» и NGK. Последняя известна тем, что первой получила разрешение на выпуск иридиевых свечей.

Основываться на какой-либо одной фирме не стоит. Все они одинаково хорошо делают своё дело, никаких особых преимуществ в своем классе не имеют. Решающее значение имеют технические показатели.

Очевидно, что лучшие в мире свечи нещадно подделывают. И тут автовладелец должен быть начеку. Модели надо покупать только в крупных и известных точках, учитывая стоимость оригинальной продукции. Например, если вы знаете, что оригинальная СЗ от «Денсо» стоит 300 рублей, то вариант за 100 рублей должен сразу вызвать подозрения.

Митсубиси лансер 9

Новая модель Мицубиси Лансер 9 была официально представлена в России в 2003 году и оснащалась бензиновыми двигателями объемом 1.3 л, 1.6 л и 2.0 л.

Mitsubishi Lancer (IX) 2000-09

Передняя подвеска Лансер 9 — типа McPherson, задняя подвеска — многорычажная. Такая же, эта подвеска использовалась на первых Мицубиси Аутлендер (Аиртрек).

Модель Мицубиси Лансер 9 выпускалась почти десять лет, в последнее время под названием Мицубиси Лансер Классик. Покупателям пришелся по вкусу добротный и практичный салон, спокойный и современный дизайн кузова, довольно тихая подвеска.

  • Все виды слесарных работ специалисты СТО «Орбита» проведут качественно и быстро.
  • На все работы и наши запчасти Лансер 9 мы даем гарантию.
  • Сервис Лансер 9 производится на СТО «Орбита» оперативно и качественно.
  • Выше вы можете выбрать интересующую вас услугу, узнать ее стоимость и актуальный прайс-лист на запчасти.

Обслуживание Мицубиси Лансер 9 не требует больших финансовых затрат. Каких-либо «болезней» у этой модели нет и все запчасти, которые приходится время от времени менять на этом автомобиле относятся к так называемым «расходникам».

Наши специалисты быстро подберут все необходимые для ремонта запчасти на Лансер 9.

Практически все запчасти, которые требуются для проведения вышеуказанных работ постоянно поддерживаются в наличии на складе нашей СТО (тормозные диски и колодки, ремень ГРМ, фильтры и масла Мицубиси, антифриз, тормозная жидкость и другие технические жидкости, сцепление, подшипник ступицы, амортизаторы). Все запчасти как оригинальные, так и качественные аналоги.

Ремонт Мицубиси Лансер 9 можно условно разделить на плановое ТО и текущий ремонт.

Под плановым ТО понимается :

  • Замена масла Мицубиси
  • Замена фильтров (масляного, воздушного и салонного)
  • Замена тормозной жидкости
  • Замена масла АКПП и МКПП
  • Замена топливного фильтра (в баке)
  • Замена ГРМ Мицубиси

Митсубиси Лансер 9 – это один из самых популярных автомобилей в России в своем сегменте.

Регламент обслуживания 4G18 1,6 л/98 – 122 л. с.

Атмосферный японский двигатель 4G18 китайского производства прослужит больше 300 тысяч км пробега, если придерживаться регламента ТО:

  • масло и соответствующий фильтр рекомендовано менять через 10 тысяч в отсутствие гидрокомпенсаторов либо 5 тысяч при их наличии;
  • ресурс ремня ГРМ составляет 90000 пробега, его обычно меняют одновременно с помпой;
  • ремни навесного оборудования обслуживаются чаще – через 30000 пробега;
  • продувка картерной вентиляции требуется на рубеже 20 тысяч км;
  • чугунный выпускной коллектор может прогореть только после 100000 пробега;
  • ресурс свечей 2 года в среднем, аккумулятора 5 лет, но многое здесь зависит от конструкции и производителя;
  • фильтр топливный подлежит замене после 40000 км, а воздушный 15 – 20 тысяч пробега;
  • в зависимости от режимов эксплуатации антифриз теряет свойства после пробега 40 – 50 тысяч км.

Выпускной коллектор

Разновидности

Без хорошей искры нормальная работа машины с бензиновым двигателем немыслима. Задача СЗ проста – преобразовывать ток, который отдаёт аккумулятор Митсубиси Лансер, в искру. Последняя должна быть такой силы, чтобы смесь легко воспламенялась.

Свечи на Митсубиси Лансер 10 и 9 материал расходный. Они подлежат непременному обновлению по истечении определённого времени. Согласно рекомендациям производителя — через 30-60 тысяч километров пробега. Конкретный ресурс зависит от модели искрообразователя – иридиевые служат дольше (4 года).

Классификация по типу электрода

Классифицируются модели по разным параметрам. Один из них подразумевает различие электрода.

  1. Классические свечи состоят из главного и дополнительного электрода. Искра проскакивает между ними и воспламеняет бензин. Такие элементы могут иметь канавки разной формы, увеличивающие величину факела. Есть также модели с выступающим электродом, они способны улучшать воспламенение, но подходят только для определённых силовых агрегатов.

    Двухэлектродная свеча 1 — центральный электрод; 2 — боковой электрод; 3 — V-образная канавка; 4 — U-образная канавка; 5 — разница в величине выступания электрода.

  2. Многоэлектродные свечи изготовлены по улучшенной схеме. В таких элементах может быть несколько боковых электродов, но центральный – один. Многоэлектродные разновидности выдают более стабильную искру, улучшают работу мотора и увеличивают ресурс.

    Многоэлектродная СЗ

  3. Факельные свечи не оснащены дополнительными электродами. Искрообразование происходит при помощи сферического резонатора, размеренно и безостановочно. Считаются лучшими на сегодня вариантами, однако учитывая их стоимость, большой популярностью не пользуются.

    Факельные СЗ

Различие по калильному числу

В мануале автомобилей Лансер 9 указано, что нужно использовать элементы с калильным показателем 20 и выше. Желательно соблюдать эти советы.

Таким образом, элементы классифицируются так.

  1. Горячие, показатель которых составляет 11-14.
  2. Средние – 17-19.
  3. Холодные – 20 и выше.


Холодная СЗ Denso

Видео: описание свечей зажигания

  1. Иридиевые – самые лучшие в плане ресурса. Они выдерживают 100-тысячный пробег, если заправляться нормальным топливом. Иридий обеспечивает улучшенные характеристики. Иридиевые модели могут быть с напайками из драгметаллов.

    Иридиевая СЗ

  2. Платиновые электроды или золотые (бывают и серебряные) изготовлены по улучшенной технологии. Правильнее сказать, что используются напайки из драгоценных металлов, которые значительно увеличивают срок эксплуатации. Резерв этих свечей – не меньше 50-60 тысяч километров.
  3. Хромо-никелевые разновидности относятся к стандартному варианту. Цена на них невысока (прим. 100 руб. за штуку). Свой ресурс они вырабатывают уже через 20-30 тысяч километров.

Замена и обслуживание свечей зажигания

Главная / Руководство по эксплуатации и ремонту Мицубиси Лансер 9 (Mitsubishi Lancer) / Замена и обслуживание свечей зажигания

Винт регулировки по вертикали, помимо отвертки, можно вращать и ключом «на 10».

10. Фары считаются отрегулированными, когда верхние границы левых частей световых пятен совпадают с линией 4 (см. рис. 4.10), а вертикальные линии 1 и 2 проходят через точки Е1

иЕ2 пересечения горизонтальных и наклонных участков световых пятен.

Если на автомобиль установлены противо-туманные фары, то направление пучка их света регулируют только по высоте. Регулировочный винт со шлицем под отвертку с крестообразным лезвием расположен в глубине отверстия в лицевой поверхности накладки противотуманной фары, выполненного рядом с рассеивателем.

Установите автомобиль на расстоянии 3 м от экрана и, вращая регулировочные винты, добейтесь, чтобы верхние границы световых пятен находились на б см ниже линии 4.

Замена и обслуживание свечей зажигания

Согласно рекомендациям завода-изготовителя свечи зажигания обычного типа нужно заменять через каждые 30 ООО км пробега или 2 года в зависимости оттого, что наступит раньше. Свечи с платиновым или иридиевым покрытием электродов нужно заменять через каждые 60 000 км пробега или 4 года.

Рекомендуемые заводом типы свечей и зазоры между электродами приведены в приложении 4.

Вам потребуется специальный ключ «на 16» для выворачивания свечей зажигания.

1. Снимите со свечей высоковольтные провода (см. «Снятие, установка и проверка высоковольтных проводов», с. 201).

2. Снимите катушки зажигания (см. «Снятие, установка и проверка катушек зажигания», с. 201).

ПРИМЕЧАНИЕ

Ключ обязательно должен быть снабжен резиновой втулкой для удерживания свечи, иначе вы не сможете извлечь свечу из свечного колодца.

3. Выверните свечу…

4. …и извлеките ее из свечного колодца.

ПРИМЕЧАНИЕ

Осмотрите свечу и оцените ее состояние по внешнему виду (см. «Диагностика состояния двигателя по внешнему виду свечей зажигания», с. 34).

5. Очистите свечу от загрязнений, промойте в бензине и просушите.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Свечи с платиновым или иридиевым покрытием электродов нельзя чистить жесткой щеткой во избежание появления на мягком покрытии электродов царапин, провоцирующих отложения копоти.

б. Проверьте круглым щупом зазор между электродами свечи (см. приложение 4).

7. Если зазор отличается от указанного, отрегулируйте его, подгибая боковой электрод.

ПРИМЕЧАНИЕ

Регулируйте зазор только подгибанием бокового электрода. Любой изгиб центрального электрода приведет к поломке изолятора свечи.

8. При установке свечей зажигания заверните их сначала рукой (без воротка), а затем затяните ключом. Не превышайте момента затяжки, указанного в приложении 1.

Прочистка дренажных отверстий кузова

Во время эксплуатации в полостях порогов и дверей скапливается влага, вызывающая коррозию. Эта влага удаляется через дренажные отверстия, расположенные снизу порогов и дверей. Дренажные отверстия постоянно забиваются грязью, поэтому прочищайте их при каждом техническом обслуживании (через каждые 15 000 км пробега). При эксплуатации автомобиля на проселочных дорогах проводите эту операцию чаще.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Прочищайте дренажные отверстия перед мойкой автомобиля.

Вам потребуется тонкая отвертка или деревянная палочка.

1. Прочистите дренажные отверстия в каждом пороге.

ПРИМЕЧАНИЕ

Так расположены дренажные отверстия в порогах основания кузова…

-и в нижней задней части передних крыльев.

Замена ремня ГРМ Митсубиси Лансер 9 1.6. Фото, инструкция как поменять ремень ГРМ на Лансер 9

Своевременная замена ремня ГРМ Митсубиси Лансер весьма важна, поскольку обрыв гнет клапана. Поэтому не стоить тянуть, тем более, что поменять ремень ГРМ Лансер 9 с двигателем 1.6 можно своими руками.

Когда менять и какой ремень ГРМ Лансер 9 лучше ставить

Периодичность замены ремня ГРМ Митсубиси Лансер 9 составляет 90,000 км пробега.

Кроме того, ремень необходимо поменять если обнаружатся: трещины и расслоения, потертости и другие следы выработки зубцов, торчащие нити, а также следы масла на поверхности ремня.

Масло разрушает резину и может попадать на ремень из-за прохудившихся сальников (коленчатого или распределительного вала).

Зачастую вместе с ремнем ГРМ меняют и ролик натяжителя.

Зачастую, при выборе какой ремень ГРМ лучше, таковыми называют оригинал. Впрочем, если не устраивает их цена, можно пойти на определенный компромисс с качеством и взять аналог.

Каталожные номера ремня ГРМ Митсубиси Лансер 9 (двигатель 1.6 4G18):

Каталожные номера ролика натяжителя Митсубиси Лансер 9:

Замена ремня ГРМ на СТО обойдется около 2500 рублей за саму работу — процедура занимает около 2 с половиной нормо-часов, а стоимость нормо-часа определяется в районе 1000 рублей.

Как поменять ремень ГРМ Лансер 9

Пошаговая инструкция по замене ремня ГРМ представлена на фото выше. Здесь же подробнее описаны основные моменты процедуры.

Инструменты, которые понадобятся: трещотка с головками на 10, 12, 19, ключ на 12, плоскогубцы, домкрат с упорами, отвертку, маркер, вороток.

  1. Менять ремень ГРМ можно не только на яме или подъемнике. Есть вариант обойтись поддомкрачиванием передней части (с установкой упоров разумеется) и снятием правого колеса.
  2. Снимать шкив коленвала бывает затруднительно — открутить болт крепления подчас нелегко. Самый действенный способ состоит в том, чтобы открутить его стартером. Для этого надо отключить катушки зажигания (можно и питания на форсунки, на всякий случай), установить головку на болт и приспособить к ней вороток так, чтобы он упирался в рычаг или землю. Затем короткими попытками (не более 1 секунды) прокручивать стартер — болт должен открутиться с первого раза. Попробовать открутить болт можно другим способом, если есть напарник, который будет жать на педаль тормоза, при включенной пятой передаче. В руководстве по ремонту встречается совет по откручиванию болта шкива коленвала с помощью старого ремня генератора. Об этом варианте многие отзываются отрицательно.
  3. Метки ГРМ Лансер 9 (коленвала и распредвала) выставляются после того, как уже будет снят шкив коленвала, помпы, а также нижний кожух. Чтобы выставить метки, надо переключить на 5-ю передачу, установить колесо и крутить его до совпадения меток распредвала и блока двигателя. Затем проверить метку коленвала, при схождении меток на распредвале и блоке двигателя она тоже должна совпадать.
  4. При установке натяжного ролика, пружина сразу не ставится. Прикрутив ролик, нужно надеть ремень ГРМ таким образом, чтобы обратная к ролику сторона потуже натянулась. После этого устанавливается пружина, за чей счет производится автоматическое натяжение ремня. Потом прикручивается центральный болт ролика.

Момент затяжки резьбовых креплений при замене ремня ГРМ (для двигателей 4G18/13):

  • болт крепления шкива коленвала — 128 Нм;
  • болт крепления шкива помпы — 9 Нм;
  • болт крепления помпы — 13 Нм;
  • болт крепления натяжителя ремня — 23 Нм.

Выбираем свечи зажигания на Митсубиси Лансер 9 с двигателем 1.6

Компания Mitsubishi изначально комплектовала 1.6 литровый двигатель 4G18 обычными свечами с никелевым покрытием NGK MS851358 и DENSO MS851728, которые по типу относятся к “холодным свечам” и имеют высокое калильное число.

По регламенту технического обслуживания предлагается производить замену через каждые 30 тысяч пробега при использовании высококачественного бензина.

В реальных Российских условиях не всегда удается заправлять автомобиль топливом соответствующего качества. Использование различных присадок для повышения октанового числа бензина существенно снижают эксплуатационный срок обычных свечей зажигания.

Перечень модификаций ДВС

Изначально руководство концерна Mitsubishi учитывало аспекты законодательства государств, в которые осуществлялся экспорт моторов или автомобилей с ними, поэтому при базовой мощности движка 127 л. с. эту характеристику занижали искусственно – прошивкой бортового компьютера, используя не одинаковое навесное оборудование впускного/выпускного тракта.

Подобная модернизация позволяет выделить три условных модификации мотора 4G18:

  • 98 л. с. – ДВС для Европы и РФ, отвечает регламенту Евро-5, позволяет снизить страховые выплаты и дорожный налог;
  • 105 л. с. – мотор поставлялся на Ближний Восток;
  • 122 л. с. – самый мощный движок получил Иран.

Маховик 4G18

Технические характеристики 4G18 1,6 л/98 – 122 л. с.

Производителем Mitsubishi использована рядная схема двигателя с 4 цилиндрами атмосферного типа. Выпуск был налажен в Японии и Китае, все остальные автопроизводители получали мотор в готовом виде для установки в своих авто.

ГБЦ 4G18

Распределенный впрыск ECI-Multu в двигателе стал визитной карточкой, хотя уже на момент его изобретения конструкция морально устарела. С завода Мицубиси для отечественного рынка машин с АКПП не поступало, использовалась 5 ступенчатая МКПП.

Впускной коллектор

Технические характеристики 4G18 соответствуют приведенным в таблице значениям:

Изготовитель Mitsubishi MC
Марка ДВС 4G18
Годы производства 1998 – 2012
Объем 1584 см3 (1,6 л)
Мощность 72 – 90 кВт (98 – 122 л. с.)
Момент крутящий 134 Нм (на 4500 об/мин)
Вес 115 кг
Степень сжатия 9,5
Питание инжектор
Тип мотора рядный четырехцилиндровый бензиновый
Зажигание индивидуальная для каждой свечи катушка
Схема газораспределения SOHC V16
Число цилиндров 4
Местонахождение первого цилиндра ТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре 4
Материал ГБЦ сплав алюминиевый
Впускной коллектор дюралевый, овальное сечение каналов
Выпускной коллектор литой чугунный, схема ¼, овальное сечение каналов
Распредвал 12 кулачков, по 3 на цилиндр, всего три варианта: SOHC 16V, 36 (добавлена мощность во всех диапазонах), 40 (увеличение мощности на высоких оборотах)
Материал блока цилиндров чугун
Диаметр цилиндра 76 мм
Поршни оригинальные без цековки, на замену Teikin 43281 +0,5 и +1 мм
Коленвал литье, 5 опор
Ход поршня 87,3 мм
Горючее АИ-92/95
Нормативы экологии до Евро-5
Расход топлива трасса – 5,5 л/100 км смешанный цикл 6,7 л/100 км

город – 8,8 л/100 км

Расход масла максимум 1 л/1000 км
Какое масло лить в двигатель по вязкости 5W20, 5W30, 10W40
Какое масло лучше для двигателя по производителю Liqui Moly, ЛукОйл, Роснефть, Mobil, Motul
Масло для 4G18 по составу синтетика, полусинтетика
Объем масла моторного 3,3 л
Температура рабочая 95°
Ресурс ДВС заявленный 250000 км реальный 400000 км
Регулировка клапанов гидротолкатели
Система охлаждения принудительная, антифриз
Объем ОЖ 6 л
Помпа оригинал Yamada MD 370803, под замену GMB 148-1540
Свечи на 4G18 BCR6E-11 от NGK
Зазор свечи 0,85 мм
Ремень ГРМ Mitsubishi 109YU25
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Воздушный фильтр Filtron AP175, Fiaam PA7292, Bosch 1457433969
Масляный фильтр MZ690070, MD360935
Маховик облегченного типа, крепление на 5 болтов
Болты крепления маховика М12х1,25 мм, длина 26 мм
Маслосъемные колпачки производитель Goetze
Компрессия от 11 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар
Обороты ХХ 750 – 800 мин-1
Моменты затяжки резьбовых соединений свеча – 21 Нм маховик – 132 Нм

болт сцепления – 19 – 30 Нм

крышка подшипника – 51 Нм (коренной) и 17 Нм +90° + 10° (шатунный)

головка цилиндров – пять стадий 49 Нм, отворот, 20 Нм + 90° + 90°

Какие лучше

Жизнь никелевых или обычных искрообразующих элементов в отечественных условиях укорачивается по независящим от нас причинам. Достаточно единожды заправиться «левым» бензином, и замена свечей на Митсубиси Лансер 9 обеспечена. Вопрос: более дорогие иридиевые разновидности электродов, которые даже рекомендованы производителем (хотя почему-то только для 2-литровых модификаций Lancer 9), способны выдержать некачественный бензин? Ведь заявленный ресурс у них вдвое больше.

Часто в наше российское топливо добавляют одну присадку, которая убивает любые СЗ. Речь идёт о присадке, повышающей октановое число горючего. В ней содержится вещество, имеющее свойство оставлять вредный осадок на электродах, вызывая замыкание. Осадок можно заметить на искрообразующем элементе. Это отложения кирпичного цвета.

Так как же быть. Если присадка убивает все свечи, какой смысл покупать дорогие иридиевые. Действительно, большинство российских водителей покупают дешёвые модели, не парятся с выбором. При возникновении проблем с искрообразованием, они заменяют их на новые.

Водители другой категории (их меньше) покупают дорогие варианты, надеясь на их высокое качество. И в большинстве случаев они не подводят, требуют замены лишь после приличного пробега. Получается, что у обоих вариантов есть свои плюсы и минусы.

Замена свечей зажигания — Mitsubishi Lancer Club F.A.Q.

Материал из Mitsubishi Lancer Club F.A.Q.

Одним из параметров, определяющих, что пришло время свечам – явный пропуск искры и сразу же загоревшаяся лампочка Check Engine.

Насчет пропуска – водители со стажем его сразу почувствуют, как будто перебой (провал) в работе двигателя. После этого, все может функционировать нормально, лампа горит и гаснет через некоторое время (я так и не понял, то ли зависит от пробега, то ли от времени – у меня такое было 2 раза, гасла на следующий день). В любом случае необходимо выключить двигатель и проверить все ли в порядке с двигателем. Если похоже, что все нормально, меняйте свечи.

В любом случае, при посещении сервисного центра нужно будет считать ошибки из памяти, чтобы не пропустить какой либо более серьезной проблемы, в случае с искрой в памяти запишется Misfire в одном из цилиндров.

Свечи для двигателей 1,3 (4G13), 1,6 (4G18):

На двухлитровых лансерах (двигатель 4G63) изначально стоят дорогие иридиевые свечи IGR6A11 (MN119500). В качестве неиридиевой альтернативы гарантированно подходят свечи от двигателя 1,6 (см. выше).

А меняются они следующим образом:

Ежели посмотреть на двигатель, то можно увидеть 2 свечных резиновых колпачка, закрывающих свечной колодец и две двойных катушки зажигания.

Катушки установлены непосредственно на 2 из цилиндров и как бы включают в себя колпачок.

Замена катушки зажигания Mitsubishi Lancer 9

Катушки зажигания на Mitsubishi Lancer 9 служат достаточно долго, при условии своевременной замены свечей зажигания. В отличии от других автомобилей, где на каждый цилиндр идет своя катушка, у Лансера 9 всего 2 катушки на 4 цилиндра. Помимо самих катушек, из строя могут выходить наконечники, а так же свечные провода, которые со временем могут начать «пробивать».

Признаки неисправности катушек зажигания

Точную неисправность могут определить только с помощью компьютерной диагностики, которая укажет на неисправные детали, однако по характерным признакам можно определить самому, что же сломалось.

К примеру при плавном движении, после резкого нажатия на педаль газа, автомобиль начинает дергаться и что называется «тупить» не развивая мощность. В отдельных случаях может загораться Check на приборной панели. Эти признаки говорят о том, что возможно проблема в катушке зажигания, проводах или наконечниках.

Двигатель может троить или нестабильно работать на холостых оборотах, это тоже может быть одной из причин неисправности катушек зажигания.

Какую катушку выбрать для замены

С завода устанавливалась оригинальная катушка Mitsubishi MD362903 (MD361710). Ее цена на данный момент более 5 000 рублей за штуку. Можно конечно приобрести ее и заменить, а можно выбрать более дешевый аналог.

  • Delphi GN10450-12B1 от 1900 руб
  • Denso DIC01-07 от 3900 руб
  • ERA 880.190 от 1500 руб
  • Masuma MIC300 от 1700 руб
  • NGK 48 225 от 3200 руб

Все указанные выше катушки — аналоги оригинальной. Однако перед покупкой катушек советуем еще раз уточнить у продавца, подходит ли катушка для вашего мотора.

При замене катушки так же советуем обратить внимание на наконечники и свечные провода. Их лучше поменять вместе с катушкой

  • Mitsubishi MD342893 — высоковольтный свечной провод от 900 руб. штука.
  • Mitsubishi MD365102 — высоковольтный провод свечной комплект 2 штуки от 1600 руб
  • Mitsubishi MD342894 — свечной провод цена от 900 руб штука.

После демонтажа старой катушки и проводов советуем проверить их мультиметром. Вообще идеальный вариант, это демонтаж старой катушки и проводов, их проверка и уже потом, после выявления неисправных узлов их покупка и замена. Конечно, если вы хотите поменять все полностью, тогда проверка и не нужна.

Как проверить катушки и провода зажигания

На картинке ниже подробная инструкция по проверке катушек и проводов. Потребуется лишь исправный мультиметр и немного свободного времени.

Инструкция по самостоятельной замене катушки зажигания Лансер 9

Итак, отсоединяем колодки проводов от двух катушек. Колодки серого цвета, чтобы отсоединить от катушки необходимо нажать на фиксатор и потянуть колодку на себя.

Далее с помощью ключа на 10 мм откручиваем по 2 болта крепления катушек к корпусу.

Аккуратно вытаскиваем наконечники с проводами из колодцев. Теперь можно либо менять все полностью, либо проверять катушки и провода мультиметром.

Перед демонтажом катушек и проводов советуем запомнить их расположение.

Сборку производим в обратной последовательности. Новые провода могут заметно туе одеваться на свечи зажигания — то нормально. Так же зачастую новые провода на несколько мм. длиннее оригинальных. В том нет ничего страшного.

Секрет качественного зажигания: будь в курсе!

При нестабильном функционировании свечи, мотор будет работать не в полную меру: появятся трудности по заведению автомобиля на холодную, а также снизятся мощность и стабильность хода двигателя. Неисправная свеча представляет собой головную боль для любого водителя: не стоит пренебрегать процедурой замены комплектующих, в противном случае проблемы с эксплуатацией автомобиля будут обеспечены.

Единственным фактором, влияющим на качество зажигания свечи, является зазор между электродами устройства. Благодаря изменению величины зазора происходит настройка скорости зажигания: большее расстояние увеличивает зону и время воспламенения, меньшее – учащает. Оптимальным вариантом является выставление зазора между электродами по технической книжке автомобиля, однако это правило действует только в начале или середины эксплуатационного срока двигателя, при приближении к капремонту – зажигание придется выставлять буквально в слепую, учитывая особенности мотора.

Источники

  • https://info-mitsubishi.ru/aksessuary/svechi-na-mitsubisi-lanser-9.html
  • https://soloserv.ru/avto/zamena-svechej-zazhiganiya-na-mitsubishi-lancer-ix-na-1-3-i-1-6-dvigatelyah
  • https://toyota-chr2.ru/servis/4g18-svechi.html
  • https://moto163.ru/novosti-avto/svechnoj-klyuch-lanser-9.html
  • https://bimmer-vrn.ru/novosti-avto/svechi-lanser-9.html
  • https://zapchasti-isuzu.ru/kalina/svechi-zazhiganiya-lanser-9.html
  • https://SpecTorg.su/novosti-avto/zazor-svechej-zazhiganiya-lanser-9.html
  • https://dalas-avto.ru/remont/zamena-svechej-na-lanser-9.html
  • https://ProAutoMarki.ru/snyatie-i-zamena-svechej-zazhiganiya-mitsubishi-lancer-ix/
  • https://TaxiVCredit.ru/obzory/zamena-svechej-zazhiganiya-lanser-9.html

Замена свечей на Mitsubishi Lancer 9: нет так страшен черт, как его рисуют!

Процедура замены не требует специализированных навыков или уймы свободного времени – для работы потребуются только комплект накидных ключей, свечной ключ на «16», а также лист наждачной бумаги. Дабы заменить свечи на Лансер 9 необходимо:

  1. Открыть и поставить капот на фиксирующий упор, после чего обесточить цепь электропитания автомобиля, отсоединив клемму с «минусом» от аккумулятора;
  2. Далее требуется демонтировать колодки с низковольтными разъемами катушки зажигания по обе стороны от крышки двигателя;
  3. Затем откручиваем фиксирующие болты с крышки зажигания и извлекаем движением на себя наконечник высоковольтного кабеля из четвертого колодца головки блока цилиндров. При завершении процедуры, аналогичные операции проводим со 2 и 3 колодцами;
  4. Отложив кабель, откручиваем из первого колодца свечным ключом старую свечу и вытаскиваем устройство с помощью резинового наконечника;
  5. Затем монтируем новую свечу в первый колодец и проводим идентичную операцию с остальными цилиндрами. После установки комплектующих прокладываем высоковольтный кабель и подключаем катушку зажигания. Далее подключаем колодки со жгутами к катушке и подкидываем «минус» к аккумулятору.


При завершении ремонта производится контрольный тест на работоспособность. При выборе неоригинальных комплектующих, свечи могут заливаться воздушной-топливной смесью: в таком случае детали не совместимые с автомобилем и требуют калибровки – отрегулировав подачу топлива, можно настроить свечи на оптимальную работу.

Выводы

В процессе замены свечей можно случайно задеть шланг на крышке клапанов – не забываем одеть его обратно на штуцер.

Замена свечей окончена. Теперь можно выполнить пробный выезд. Для выполнения этой процедуры вовсе не следует обращаться в сервисный центр – все действия можно выполнить самостоятельно.

Источники

  • https://etlib.ru/report/643-zamena-svechej-lanser-9
  • https://carfrance.ru/menyaem-svechi-na-mitsubisi-lanser-9-s-dvigatelem-1-6-litra/
  • https://info-mitsubishi.ru/aksessuary/svechi-na-mitsubisi-lanser-9.html
  • https://zapchasti.expert/mitsubishi/lancer-9/svechi-lancer-9.html
  • https://carfrance.ru/svechi-zazhiganiya-na-mitsubishi-lancer-9-1-6/
  • https://servicing-auto.ru/zamena-svechej-na-mitsubishi-lancer-ix/
  • https://lancer-faq.ru/car/mitsubishi-lancer-ix-1-6i/zamena-svechej-zazhiganiya-ix-1-6.html
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Юрий Меркулов
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: