Замена переднего нижнего рычага Volkswagen Passat B5 GP
Информация предназначена для моделей 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005 года выпуска.Снятие 1. Снимите колесо.
2. Отверните гайку шарового шарнира рычага и выпрессуйте палец шарнира из поворотной цапфы (рис. 8.9). |
Примечание
Действуйте осторожно, чтобы не повредить чехол шарнира
Автомобили с системой автоматической регулировки фар
3. Отцепите скобу соединительной тяги (1) датчика нагрузки от переднего рычага (2) (рис. 8.10). |
Для всех автомобилей
4. Отверните болт (1) (рис. 8.11). |
5. Отверните болты (2 и 3) и снимите тягу стабилизатора.
Внимание! Чтобы не повредить шарниры верхних рычагов подвески, подоприте их с помощью приспособления V.A.C 1383 А. 6
Отверните болт (4) и снимите передний нижний рычаг
6. Отверните болт (4) и снимите передний нижний рычаг.
Установка 7. Установите передний нижний рычаг.
8. Затяните гайку пальца шарового шарнира нижнего рычага. Момент затяжки: 100 Нм.
10. Затяните болты (2 и 3). Момент затяжки: 40 Нм + 90′. 11. Затяните новый болт (4) с новой гайкой. Момент затяжки: 80 Нм + 90′.
Внимание! Болт вставляйте только во внутреннее отверстие (стрелка). Стрелка на рычаге указывает направление движения автомобиля
Автомобили с системой автоматической регулировки фар
Примечание. Скобу необходимо устанавливать между ребрами (1) рычага (2).
Для всех автомобилей 13. Установите колесо. Момент затяжки: 120 Нм.
Замена рычагов передней подвески Volkswagen Passat
- Разместил: admin;
- Прочитано: 5962;
- Дата: 3-04-2014, 15:31;
1 – кронштейн верхней опоры передней подвески,2 – самоконтрящаяся гайка, 50 Нм + довернуть на 90°,3 – шайба,4 – самоконтрящаяся гайка, 20 Нм,5 – болт, 65 Нм,6 – шайба,7 – болт, М10х60,8 – передний верхний поперечный рычаг,9 – болт, 7 Нм,10 – болт,11 – болт М10х100,12 – самоконтрящаяся гайка, 45 Нм,13 – самоконтрящаяся гайка, 40 Нм,14 – поворотный кулак,15 – верхний передний поперечный рычаг,16 – амортизационная стойка,17 – болт М12х1,5х120,18 – нижний задний поперечный рычаг с гидравлической опорой,19 – болт,20 – болт, 10 Нм,21 – защитная пластина,22 – гайка, 100 Нм,23 – болт М12х1,5х85,24 – шайба,25 – самоконтрящаяся гайка с насечками, 90 Нм,26 – нижний передний поперечный рычаг,27 – самоконтрящаяся гайка с насечками, 70 Нм,28 – болт М12х1,5х100,29 – серьга стабилизатора,30 – болт М12х1,5х105, 110 Нм + довернуть на угол 90°,31 – болт М8х25, 25 Нм,32 – пластина поддержки нижней передней рамы,33 – самоконтрящаяся гайка, 90 Нм + довернуть на угол 90°,34 – самоконтрящаяся гайка с насечками, 90 Нм,35 – болт М10х70, 70 Нм,36 – нижняя передняя рама,37 – болт,38 – пластина,39 – приводной вал с шарнирами равных угловых скоростей,40 – болт М10х20, 80 Нм,41 – приводной вал с трехплечим шарниром,42 – зажим,43 – крепежный колпачок,44 – пластина,45 – крепление амортизационной стойки
Итак, теперь можно начинать сам ремонт:1. Головкой на 17-ть откручиваем болты и снимаем передние колеса.2. Ключом на 16 откручиваем болт №10(смотри чертеж) крепящие передние верхние рычаги № 8 и 15.
3. Выбиваем болт, и извлекаем его.
4. Выбиваем верхние рычаги. Простым молотком или пользуемся съемником.Для данной операции можно воспользоваться “мягким” молотком (дюралевый).Все рычаги в месте соединения и (в новом комплекте заглушены черными пластмассовыми чехлами) имеют коническую форму.5. Так выглядит болт.
6. Ключами на 18 откручиваем нижний болт № 23 – болт М12х1,5х85.
7. Тормозной диск выворачиваем вправо до упора и выбиваем болт, разъединяем детали.
8. Откручиваем 3-и болта на 16 сверху рядом с воздушным фильтром.
9. С внутренней стороны (крыла) снимаем стопорную гайку и выдергиваем амортизационную стойку в сборе вниз.10. Измеряем штангенциркулем расстояние от центра тяги до края контр гайки на рулевой рейке. Это необходимо для выставления новой тяги что бы спокойно доехать до сход развала.
11. Ключом на 18 и 22 раскручиваем контр гайку на рулевой рейке тяги
12. Ключом на 16 выкручиваем боковую гайку.
13. Ключом на 13-ть выкручиваем верхний болт.
14. С помощью монтировки разъединяем данный узел.15. Выкручиваем данный узел, считая при этом количество оборотов. Необходимая операция для сход развала.16. Ключами на 18-ть раскручиваем болт № 17 – болт М12х1,5х120,.
17. Головкой (обязательно) на 18 с удлинителем (закручен с большим усилием) используя хороший рычаг, (что бы ни сорвать грани на гайке) откручиваем гайку № 22 – гайка, 100 Нм. Смотри инструменты для ремонта.
18. Ключами на 16 откручиваем “С” образную деталь № 29 – серьга стабилизатора, и снимаем данный узел.
19. Ключами на 13 и 18 откручиваем болт № 28 – болт М12х1,5х100, № 26 – нижний передний поперечный рычаг.
20. Вытаскиваем его, предварительно выкрутив 3-и болта № 30 – болт М12х1,5х105 (выкручивал не полностью), 110 Нм + довернуть на угол 90°,№ 31 – болт М8х25, 25 Нм,№ 32 – пластина поддержки нижней передней рамы, и немного отжав этот узел от днища машины.При выполнении данной операции будьте внимательны и не повредите тормозные трубки.Извлекаем последний рычаг.
Собирается в обратной последовательности.Рекомендация: перед соединением узла амортизаторная стойка (в сборе) необходимо соединить №16 – амортизационная стойка и № 23 – болт М12х1,5х85, тогда легче будет производить соединение стойки с кузовом, и выполнять п.№8.Все болты, гайки и детали откручивались без проблем. При огромном желании можно пользоваться ВД-40 или заменителями.Пробег по Москве и Обл. свыше 21 000 км.Инструменты применяемые при ремонте:
Особенности передней и задней подвески
Рычаги подвесного блока ФВ Пассат Б5 изготовлены из алюминиевых составов, сопряжены с шаровыми стойками. Из-за мягкости металла, адаптация к российским дорогам вызывает сомнение. Быстрее и чаще проблемы создает передняя конструкция, рычажные системы выходят из строя уже через 40-70 тыс.км. В начале 2000-х конструкторы разработали ремкомплекты, что несколько улучшило ситуацию.
Задняя подвеска состоит из рычажной балки, стабилизатора, снижающего крены при входе в повороты. К кузову приспособление крепится посредством втулок из резинометаллического материала. За смягчение движения и упрощенное преодоление ям на дорогах отвечают амортизационно-пружинные элементы.
1 – амортизатор, 2 – пружина, 3 – балка, 4 – верхняя подушка пружины, 5 – подушка амортизатора, 6 – буфер, 7 – тормозной диск, 8 – подшипник, 9 – задний стабилизатор, 10 – троса ручного тормоза, 11 – резинометаллическая подушка
Скачивание книги
После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:
Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.
Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги
В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.
Замена передней подвески — всех рычагов HDE — бортжурнал Volkswagen Passat B5+ Der Wolf on Air 2003 года на DRIVE2
Наконец то дошли мои руки и финансы до смены передней подвески на моем пассате.,Хотя у меня в критичном состоянии было всего несколько рычагов, но было принято решение менять всю подвеску сразу., взял я себе комплект подвески для моего пассата фирмы HDE …(в него входит восемь рычагов, стойки стабилизатора и рулевые наконечники).
Качество данного комплекта расписано сдесь passat-b5.ru/showthread.php?t=167406 и проверено уже не одним владельцем пассата, конечно это не оригинал и даже не Lemferder, но тысяч на 50-60 должно точно хватить., А это думаю по соотношению цена -качество вполне приемлимо.
Ну а что касаемо сомого пассата, так после замены я его прям и не узнал.))) управление стало очень четким и легким.(по правде говоря и раньше то все было не плохо), но на новой подвеске ездить просто обалденно…
Цена вопроса: 8 500 ₽
Замена рычагов передней подвески VW Passat B5 своими руками
- – кронштейн верхней опоры передней подвески;
- – самоконтрящаяся гайка, 50 Нм + довернуть на 90°;
- – шайба;
- – самоконтрящаяся гайка, 20 Нм;
- – болт, 65 Нм;
- – шайба;
- – болт, М10х60;
- – передний верхний поперечный рычаг;
- – болт, 7 Нм;
- – болт;
- – болт М10х100;
- – самоконтрящаяся гайка, 45 Нм;
- – самоконтрящаяся гайка, 40 Нм;
- – поворотный кулак;
- – верхний передний поперечный рычаг;
- – амортизационная стойка;
- – болт М12х1,5х120;
- – нижний задний поперечный рычаг с гидравлической опорой;
- – болт;
- – болт, 10 Нм;
- – защитная пластина;
- – гайка, 100 Нм;
- – болт М12х1,5х85;
- – шайба;
- – самоконтрящаяся гайка с насечками, 90 Нм;
- – нижний передний поперечный рычаг;
- – самоконтрящаяся гайка с насечками, 70 Нм;
- – болт М12х1,5х100;
- – серьга стабилизатора;
- – болт М12х1,5х105, 110 Нм + довернуть на угол 90°;
- – болт М8х25, 25 Нм;
- – пластина поддержки нижней передней рамы;
- – самоконтрящаяся гайка, 90 Нм + довернуть на угол 90°;
- – самоконтрящаяся гайка с насечками, 90 Нм;
- – болт М10х70, 70 Нм;
- – нижняя передняя рама;
- – болт;
- – пластина;
- – приводной вал с шарнирами равных угловых скоростей;
- – болт М10х20, 80 Нм;
- – приводной вал с трехплечим шарниром;
- – зажим;
- – крепежный колпачок;
- – пластина;
- – крепление амортизационной стойки;
Уход за рычагами передней подвески — бортжурнал Volkswagen Passat B5+ Der Wolf on Air 2003 года на DRIVE2
И так специально создаю данную запись, так как в последнее время меня просто закидали вопросами здесь на драйве как мои рычаги HDE и сколько они прошли и в каком состоянии. и так далее и тому подобное…
И так начну с того что пробег на сегодня на этих рычагах у меня составляет — 38 тысяч км.причем это две зимы замечу. и летний сезон на колесах R18 с вылетом ЕТ 32 ., сами понимаете нагрузка на подвеску и рычаги как бы не хилая…Так вот забегая в перед скажу., все рычаги и все сайлентблоки подвески в идеале., нет ни каких проблем., не скрипов не люфтов и тому подобного.Но замечу один не мало важный факт., Я за своей подвеской очень трепетно слежу., а именно., каждые несколько тыщ пробега я загоняю авто на подъёмник и специальным средством (силиконом для подвесок и сайлентблоков) обильно обрабатываю.
Вот и в этот раз при данной процедуре решил отфоткать все это и выложить сюда.
На самом деле использовать можно много разных подобных средств., лично я в этот раз использовал вот такой. Замечу на данную процедуру уходит весь балон…
Верхние рычаги и их шаровые
Как видно на фото все пыльники шаровых в идеале…
Сайлентблоки верхних рычагов., так же обработаны этим средством
Нижнии шаровые нижних рычагов подвески HDE
Сайлентблок нижнего рычага
пыльники в силиконе
Стойки стабилизатора (кости) так же не забываем обрабатывать их сайлентблоки…
Втулки стабилизатора так же не мешает промазать силиконом…
Общий вид всех рычагов обработанных силиконом…
Так же я всегда для долговечности и продления срока службы обильно смазываю — наружнии пыльники шрусов…
Всем спасибо за внимание., а мы с волчарой поехали дальше наматывать еще не один десяток км. на данной подвеске
И так теперь итог.После данной процедуры —вы во первых реально не узнаете свой авто первые несколько дней., так как он становится оооочень плавным и мягким именно в подвеске., все ямки и рельсы можно сказать вы даже не чувствуете. (ну естественно проходить их в любом случае нужно не при скорости в 60-70 км., а максимум 5-10 км.)ну а во вторых продлеваете срок службы всех резинок своей подвески., а значит и самой рычажной подвески в целом…
Вообщем советую всем данное дело., да и сами рычаги фирмы HDE . вполне достойный аналог. цена качество!
Volkswagen Passat VasilёK1.8т АЕБ 190 › Logbook › Замена верхних рычагов на Пассат б5+
Всем привет, подрядился тут родственникам заменить один рычаг верхний левый передний, но по сути они все одинаково меняются, поэтому и заголовок такой .Итак ради интереса засек время за которое замучу это дело.
1] отпускаем болты колеса.2] домкратим и откручиваем колесо.
3] откручиваем болт держащий верхние рычаги, если его не выбьете, то дальше можно и не лезть , мне повезло, он легко вылез.
4] откручиваем нижний болт вилки амортизатора, тут меня ждал небольшой сюрприз, он оказался развернут и при выбивании, упирался в задний кривой рычаг, выкрутил руль, задомкратил в нижний рычаг и как пазл только вытащил его, так что внедряйте болты правильно, при сборке его перевернул, резьбовой частью вперед.
5] откручиваем верхних три болта под жабо два и один в мотроном отсеке, тут тож всё весело, на рестайле треугольный кронштейн из алюминия
резьбе там настает капец, пришлось прогонять и болты плашкой М10х1.5
отверстия метчиком М10х1.5 .
6] с помощью отвертки вынимаем вилку амортизатора и извлекаем всю кострукцию на свет белый .
7] меняем рычаги, кстати еслиб болт был развернут, то передний рычаг можно былоб махнуть ничего не разбирая, но это только слева, т.к там между витков пружины болт проходит и в итоге яб мог бы избежать всей разборки узла, но увы до меня не догадались так сделать, я при сборке его перевернул, резбой вперед по ходу движения.
8] далее все ставим на место и при закручивании меня ждало фиаско от инженеров вага подарочек , не могли внедрить металл в местах резьбы…ну тупыыыее!, как скажет комик известныйВ итоге пришлось час! Протратить на изготовление болтика и гаечки
и засунуть это дело вовнутрь , с помощью магнитной указки из набора инструментов, затягивал гайку вставив враспор отвертку, ключ туда не залезает
Оплата через PayPal
После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.
Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.
Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.
После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.
После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».
Замена переднего нижнего рычага Volkswagen Passat B5 GP
Информация предназначена для моделей 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005 года выпуска.Снятие 1. Снимите колесо.
2. Отверните гайку шарового шарнира рычага и выпрессуйте палец шарнира из поворотной цапфы (рис. 8.9). |
Примечание
Действуйте осторожно, чтобы не повредить чехол шарнира
Автомобили с системой автоматической регулировки фар
3. Отцепите скобу соединительной тяги (1) датчика нагрузки от переднего рычага (2) (рис. 8.10). |
Для всех автомобилей
4. Отверните болт (1) (рис. 8.11). |
5. Отверните болты (2 и 3) и снимите тягу стабилизатора.
Внимание! Чтобы не повредить шарниры верхних рычагов подвески, подоприте их с помощью приспособления V.A.C 1383 А. 6
Отверните болт (4) и снимите передний нижний рычаг
6. Отверните болт (4) и снимите передний нижний рычаг.
Установка 7. Установите передний нижний рычаг.
8. Затяните гайку пальца шарового шарнира нижнего рычага. Момент затяжки: 100 Нм.
10. Затяните болты (2 и 3). Момент затяжки: 40 Нм + 90′. 11. Затяните новый болт (4) с новой гайкой. Момент затяжки: 80 Нм + 90′.
Внимание! Болт вставляйте только во внутреннее отверстие (стрелка). Стрелка на рычаге указывает направление движения автомобиля
Автомобили с системой автоматической регулировки фар
Примечание. Скобу необходимо устанавливать между ребрами (1) рычага (2).
Для всех автомобилей 13. Установите колесо. Момент затяжки: 120 Нм.
Преимущества многорычажной подвески
Достоинства «многорычажки» заключаются в беспроблемном преодолении неровностей на дороге. При попадании в выемку активируется рычаг «пострадавшего» колеса. Подобная схема работы защищает кузовную часть от серьезных последствий после ударного воздействия. Еще один плюс – многократное увеличение сцепки колес с покрытием дороги, по сравнению с обычной подвеской. Долговечность узла зависит от манеры вождения, частоты диагностических сеансов, особенностей преодолеваемой трассы. При аккуратной эксплуатации реально достигнуть отметки в 100 000 км, без серьезного ремонта.
Схема автомобиля — Фольксваген Пассат В5
Принципиальные схемы электрооборудования автомобиля Volkswagen Passat B5 1996-2005 г.в. Кузов Passat не просто красив, но и достаточно прочен, о чем говорят очень маленькие и, что свидетельствует о хорошем качестве сборки, абсолютно одинаковые зазоры. Здоровенные и мощные бамперы — прямо-таки однородное тело с металлической частью. Кстати, коэффициент аэродинамического сопротивления Passat B5 является самым лучшим в своем классе — 0,27. Как фары, так и фонари автомобиля органично вписаны в общий стиль. Причем первые чистить можно не выходя из автомобиля. Омыватели выдвигаются из бампера, и поступающая из них под значительным напором вода выполняет свою функцию.
Условные обозначения элементов на электросхемах на Фольксваген Пассат
Аккумулятор, замок зажигания и реле перегрузки для Х-контакта — схема
Диагностический разъем, лампы генератора и комбинации приборов — электросхема
Комбинация приборов, часы, счетчик пробега и зуммер освещения — эл.схема
Контрольные лампы тормозной системы, наружного освещения — схема на Volkswagen Passat B5
Комбинация приборов, индикатор, датчик температуры воздуха — эл.схема на Фольксваген Пассат
Лампа ручного тормоза и датчик уровня жидкости стеклоомывателя — электросхема
Переключатель поворотов, световой сигнализации (левая сторона)
Схема выключателя световой сигнализации и лампы (правая сторона)
Электросхема выключателя стоп-сигнала и задних поворотов
Эл.схема разъема радиоприемника, прикуривателя и подсветки приборов
Схема регулятора интенсивности подсветки приборов на Фольксваген Пассат
Электросхема выключателя и освещения вещевого ящика
Эл.схема противотуманных фар, выключателя и заднего габаритного освещения
Схема двухтонального звукового сигнала и реле сигнала
Электросхема переключателя и двигателя управления рециркуляцией воздуха
Эл.схема выключателя и обогревателя заднего стекла на Volkswagen Passat B5
Схема стеклоочистителя ветрового и заднего стекла, реле стеклоочистителей
Электросхема переключателя стеклоочистителей и насоса омывателя стекол
Схема аккумулятора, стартера и генератора на Volkswagen Passat B5
Проблемы при оплате банковскими картами
Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:
- На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
- Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
- Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
- Недостаточно средств на пластиковой карте.
Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.
Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.
Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на [email protected].
Замена рычагов передней подвески VW Passat B5 своими руками
- – кронштейн верхней опоры передней подвески;
- – самоконтрящаяся гайка, 50 Нм + довернуть на 90°;
- – шайба;
- – самоконтрящаяся гайка, 20 Нм;
- – болт, 65 Нм;
- – шайба;
- – болт, М10х60;
- – передний верхний поперечный рычаг;
- – болт, 7 Нм;
- – болт;
- – болт М10х100;
- – самоконтрящаяся гайка, 45 Нм;
- – самоконтрящаяся гайка, 40 Нм;
- – поворотный кулак;
- – верхний передний поперечный рычаг;
- – амортизационная стойка;
- – болт М12х1,5х120;
- – нижний задний поперечный рычаг с гидравлической опорой;
- – болт;
- – болт, 10 Нм;
- – защитная пластина;
- – гайка, 100 Нм;
- – болт М12х1,5х85;
- – шайба;
- – самоконтрящаяся гайка с насечками, 90 Нм;
- – нижний передний поперечный рычаг;
- – самоконтрящаяся гайка с насечками, 70 Нм;
- – болт М12х1,5х100;
- – серьга стабилизатора;
- – болт М12х1,5х105, 110 Нм + довернуть на угол 90°;
- – болт М8х25, 25 Нм;
- – пластина поддержки нижней передней рамы;
- – самоконтрящаяся гайка, 90 Нм + довернуть на угол 90°;
- – самоконтрящаяся гайка с насечками, 90 Нм;
- – болт М10х70, 70 Нм;
- – нижняя передняя рама;
- – болт;
- – пластина;
- – приводной вал с шарнирами равных угловых скоростей;
- – болт М10х20, 80 Нм;
- – приводной вал с трехплечим шарниром;
- – зажим;
- – крепежный колпачок;
- – пластина;
- – крепление амортизационной стойки;
Полезные советы
Невзирая на имеющиеся недостатки подвески ФВ Пассат Б5, увеличить срок ее службы реально, соблюдая ряд несложных рекомендаций. Следует ездить в спокойном режиме, без хаотичного применения агрессивного (спортивного) вождения. Нужно своевременно проходить диагностику, ТО, «прислушиваться» к поведению авто на трассе.
Читайте далее:
Все что нужно знать о подвеске Volkswagen Tiguan
Подвеска Фольксваген Джетта 6: особенности, достоинства и недостатки
Подвеска Volkswagen Taos: схема, недостатки и выводы
Детальный разбор подвески VW Polo Liftback
VW Touareg: российские варианты подвески
Косяки немецкого качества: недостатки и поломки Passat B6
Уход за рычагами передней подвески — бортжурнал Volkswagen Passat B5+ Der Wolf on Air 2003 года на DRIVE2
И так специально создаю данную запись, так как в последнее время меня просто закидали вопросами здесь на драйве как мои рычаги HDE и сколько они прошли и в каком состоянии. и так далее и тому подобное…
И так начну с того что пробег на сегодня на этих рычагах у меня составляет — 38 тысяч км.причем это две зимы замечу. и летний сезон на колесах R18 с вылетом ЕТ 32 ., сами понимаете нагрузка на подвеску и рычаги как бы не хилая…Так вот забегая в перед скажу., все рычаги и все сайлентблоки подвески в идеале., нет ни каких проблем., не скрипов не люфтов и тому подобного.Но замечу один не мало важный факт., Я за своей подвеской очень трепетно слежу., а именно., каждые несколько тыщ пробега я загоняю авто на подъёмник и специальным средством (силиконом для подвесок и сайлентблоков) обильно обрабатываю.
Вот и в этот раз при данной процедуре решил отфоткать все это и выложить сюда.
На самом деле использовать можно много разных подобных средств., лично я в этот раз использовал вот такой. Замечу на данную процедуру уходит весь балон…
Верхние рычаги и их шаровые
Как видно на фото все пыльники шаровых в идеале…
Сайлентблоки верхних рычагов., так же обработаны этим средством
Нижнии шаровые нижних рычагов подвески HDE
Сайлентблок нижнего рычага
пыльники в силиконе
Стойки стабилизатора (кости) так же не забываем обрабатывать их сайлентблоки…
Втулки стабилизатора так же не мешает промазать силиконом…
Общий вид всех рычагов обработанных силиконом…
Так же я всегда для долговечности и продления срока службы обильно смазываю — наружнии пыльники шрусов…
Всем спасибо за внимание., а мы с волчарой поехали дальше наматывать еще не один десяток км. на данной подвеске
И так теперь итог.После данной процедуры —вы во первых реально не узнаете свой авто первые несколько дней., так как он становится оооочень плавным и мягким именно в подвеске., все ямки и рельсы можно сказать вы даже не чувствуете. (ну естественно проходить их в любом случае нужно не при скорости в 60-70 км., а максимум 5-10 км.)ну а во вторых продлеваете срок службы всех резинок своей подвески., а значит и самой рычажной подвески в целом…
Вообщем советую всем данное дело., да и сами рычаги фирмы HDE . вполне достойный аналог. цена качество!
Замена переднего нижнего рычага Volkswagen Passat B5 GP
Информация предназначена для моделей 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005 года выпуска.Снятие 1. Снимите колесо.
2. Отверните гайку шарового шарнира рычага и выпрессуйте палец шарнира из поворотной цапфы (рис. 8.9). |
Примечание
Действуйте осторожно, чтобы не повредить чехол шарнира
Автомобили с системой автоматической регулировки фар
3. Отцепите скобу соединительной тяги (1) датчика нагрузки от переднего рычага (2) (рис. 8.10). |
Для всех автомобилей
4. Отверните болт (1) (рис. 8.11). |
5. Отверните болты (2 и 3) и снимите тягу стабилизатора.
Внимание! Чтобы не повредить шарниры верхних рычагов подвески, подоприте их с помощью приспособления V.A.C 1383 А. 6
Отверните болт (4) и снимите передний нижний рычаг
6. Отверните болт (4) и снимите передний нижний рычаг.
Установка 7. Установите передний нижний рычаг.
8. Затяните гайку пальца шарового шарнира нижнего рычага. Момент затяжки: 100 Нм.
10. Затяните болты (2 и 3). Момент затяжки: 40 Нм + 90′. 11. Затяните новый болт (4) с новой гайкой. Момент затяжки: 80 Нм + 90′.
Внимание! Болт вставляйте только во внутреннее отверстие (стрелка). Стрелка на рычаге указывает направление движения автомобиля
Автомобили с системой автоматической регулировки фар
Примечание. Скобу необходимо устанавливать между ребрами (1) рычага (2).
Для всех автомобилей 13. Установите колесо. Момент затяжки: 120 Нм.
Замена рычагов передней подвески VW Passat B5 своими руками
2/20
- – кронштейн верхней опоры передней подвески;
- – самоконтрящаяся гайка, 50 Нм + довернуть на 90°;
- – шайба;
- – самоконтрящаяся гайка, 20 Нм;
- – болт, 65 Нм;
- – шайба;
- – болт, М10х60;
- – передний верхний поперечный рычаг;
- – болт, 7 Нм;
- – болт;
- – болт М10х100;
- – самоконтрящаяся гайка, 45 Нм;
- – самоконтрящаяся гайка, 40 Нм;
- – поворотный кулак;
- – верхний передний поперечный рычаг;
- – амортизационная стойка;
- – болт М12х1,5х120;
- – нижний задний поперечный рычаг с гидравлической опорой;
- – болт;
- – болт, 10 Нм;
- – защитная пластина;
- – гайка, 100 Нм;
- – болт М12х1,5х85;
- – шайба;
- – самоконтрящаяся гайка с насечками, 90 Нм;
- – нижний передний поперечный рычаг;
- – самоконтрящаяся гайка с насечками, 70 Нм;
- – болт М12х1,5х100;
- – серьга стабилизатора;
- – болт М12х1,5х105, 110 Нм + довернуть на угол 90°;
- – болт М8х25, 25 Нм;
- – пластина поддержки нижней передней рамы;
- – самоконтрящаяся гайка, 90 Нм + довернуть на угол 90°;
- – самоконтрящаяся гайка с насечками, 90 Нм;
- – болт М10х70, 70 Нм;
- – нижняя передняя рама;
- – болт;
- – пластина;
- – приводной вал с шарнирами равных угловых скоростей;
- – болт М10х20, 80 Нм;
- – приводной вал с трехплечим шарниром;
- – зажим;
- – крепежный колпачок;
- – пластина;
- – крепление амортизационной стойки;
замена поперечных рычагов в задней подвеске
многорычажная подвеска имеет большое преимущество перед балкой, используемой на VW предыдущих поколениях. Она улучшает управляемость, устойчивость и комфорт. Но из-за бОльшего количества деталей может быть и слабым местом. Естественный износ любых (из множества) сайлентблоков превращает «собранную» машину в валкую баржу, реагирующую на колейность и профиль дороги.
К слабым местам в задней подвеске можно смело причислить передние поперечные рычаги.
В них самые маленькие сайлентблоки при больших ходах подвески.
Самое неприятное, что вычислить их износ не очень легко, если не знать, как проверять, куда смотреть и что там нужно увидеть. Начнём с того, что износ сайлентблоков в этих рычагах даёт колесу некоторую свободу перемещения относительно кузова
только если использовать два упора сразу, можно разгрузить эти рычаги, и руками почувствовать болтанку.
Но есть и другой способ распознать неисправность: вывесить машину и оттягивать рычаги монтировкой. Тогда можно увидеть отслоение резины
Итак, приговор поставлен. Заменить эти рычаги можно вполне и своими силами.
Сначала процитирую ELSA:
теперь в цветных картинках, и с небольшими упрощениями. Например, пружины снимать совсем не обязательно.
-перед началом демонтажа необходимо очистить и залить «жидким ключом» все болты
-необходимость откручивать стабилизатор обусловлена тем, что внутренний болт в него упирается
но на самом деле не обязательно откручивать и стойки от рычага, достаточно внутренние втулки — от кузова
открутив кронштейны, стабилизатор можно опустить, и он больше не мешает вынимать болты
-теперь можно откручивать болты крепления рычагов
-вынимаем старые рычаги, достаём из упаковки новые. Согласно ELSA, они бывают симметричные, и не симметричные, т.е. левый и правый
перед сборкой снова читаем ELSA:
и снова от теории переходим к практике:
-выбрав правильный рычаг, вставляем в раму
-если устанавливается новый, но не оригинальный рычаг, можно упростить следующую замены (которая, безусловно, вскоре потребуется), вставив внутренние болты с другой стороны
-однако предварительно нужно или укоротить болт на 5 мм, или поставить ещё одну шайбу, иначе кончик болта упрётся в стабилизатор
-вставляем наружный болт. При вывешенных колёсах имеется расхождение плоскостей, поэтому болт нужно немного тянуть вниз и одновременно толкать
-наживляем на несколько витков гайки, но перед тем, как затягивать, нужно придать рычагу положение, аналогичное нагруженному весом автомобиля
-вот теперь можно затягивать оба болта рычага
-когда оба рычага снова вывешены, наживляем и затягиваем болты крепления стабилизатора
-теперь можно прикручивать колёса, опускать автомобиль и прямиком ехать на стенд развал/схождения. И радоваться, что машина снова едет прямо, как трамвай по рельсам.
Какие рычаги устанавливаются на Passat B5
Передняя подвеска у Passat B5 оснащена четырьмя рычагами, которые размещены поперек. Они хорошо уменьшают колебания, передаваемые на кузов. Амортизаторная стойка крепится к кронштейну подвески, а её нижняя часть – к поперченному рычагу.
Множество разговоров связано с одной чертой у рычагов подвески Пассат Б5 – все детали изготовлены из алюминиевого сплава. Нельзя сказать о расчете на наши отечественные дороги, в связи с чрезмерно мягкостью металла. Как показывает статистика, множество проблем связано конкретно с передней подвеской. В крайне редких случаях, у автолюбителей получается проехать 70 000 километров, обычно рычаги «умирают» на отметке в 45 000 пробега.
Как подобрать новую запчасть
Если вы задумались о замене поперечных рычагов для VW Passat, то стоит обратить свой взор на производители: HDE, Lemforder, Kraft, Baw, Teknorot и TRW – именно о них автовладельцы оставляют положительные отзывы. А вот о покупке MOOG, FEBI и Stellox стоит подумать, взвесив все за и против, так как по отзывам потребителей их надолго не хватает.
Оригинал, аналог, б/у
Купить рычаги Volkswagen Passat можно контрактные – они прослужат вам гораздо дольше. Так же можно в целях экономии рассмотреть аналоги либо б/у. Тут многое зависит от наличия необходимой суммы на покупку запчастей, наличия деталей для Пассата в регионе, а также от пожеланий автолюбителей.
По определённым данным, первым выходит из строя верхний задний, также стаёт поскрипывать передний нижний. Про это, разработчик уже в курсе, и недавно стал выпускать усовершенствованные верхние задние рычаги.
Стоимость комплекта для Пассата в среднем от десяти до четырнадцати тысяч рублей.