Передний и задний ступичный подшипник

Симптомы для замены подшипников

Чтобы самостоятельно определить неисправность, стоит внимательно прислушаться к своей машине. Слушать надо не только во время движения (быстро, медленно), важны звуки при маневрах, при заведенном моторе стоя на месте и при повороте руля.

  1. Хруст во время движения. Хруст слышен из-за того, что шарики разбили свой футляр и начали перекатываться неравномерно. В салоне отчетливо слышен этот звук, причем, если внимательно прислушаться, можно определить даже с какой стороны он раздается.
  2. Вибрация в руль и в кузов со временем. Проявляется при сильной изношенности подшипников.
  3. Машину тянет в сторону во время движения.

Стоимость оригинальных деталей

Подшипник при правильном подходе к эксплуатации служит очень долго. В связи с этим аналогов не так уж и много. Потратится хоть и придется, но облегчает ситуацию то, что повторять этот ремонт предстоит очень нескоро.

Цена на передний и задний примерно одинаковая.

Цена на деталь б/у зависит от ее состояния.Оригинальная деталь всегда стоит дороже аналога. Принято считать, что это связано с высоким качеством и долгим сроком службы. Известны аналоги, не уступающие по качеству, но в то же время они стоят дешевле. Иногда более целесообразно поставить новый аналог, чем изношенный оригинал.

Стоимость оригинальных деталей

Подшипник при правильном подходе к эксплуатации служит очень долго. В связи с этим аналогов не так уж и много. Потратится хоть и придется, но облегчает ситуацию то, что повторять этот ремонт предстоит очень нескоро.

Цена на передний и задний примерно одинаковая.

Цена на деталь б/у зависит от ее состояния.Оригинальная деталь всегда стоит дороже аналога. Принято считать, что это связано с высоким качеством и долгим сроком службы. Известны аналоги, не уступающие по качеству, но в то же время они стоят дешевле. Иногда более целесообразно поставить новый аналог, чем изношенный оригинал.

Гудит передний ступичный подшипник

Добрый день!Гудит передний правый ступичный подшипник.Загудел неделю назад, на текущих выходных на сервис не попаду.Какие последствия могут быть при езде на гудящем подшипнике. Такой вопрос … сколько на гудящем можно еще проехать, насколько сильным должен быть гул, чтобы он развалился, и чем черевата поездка на таком подшипнике. Можно ли доехать на таком подшипнике. Стук производится из-за чрезмерного люфта. Равномерно гудит подшипник ступицы в результате износа беговой дорожки сепараторов. Это позволит более точно помогут определить, какой именно гудит подшипник. Приобретать и устанавливать новую деталь лучше сразу, как только появилось гудение.

Человек еще толком не знает, подшипник это гудит или нет, и даже не написал, какой ступицы – передней или задней, а мы его уже запугали. Если это подшипник передней ступицы, то самый простой способ проверки такой: во время движения делать несильные повороты рулем и слушать. Если гудение увеличивается, например, при правом повороте, то неисправен левый подшипник колеса и наоборот.Подшипники передних колес у Renault19 необслуживаемые и нерегулируемые. По конструкции двухрядные, с раздельными внутренними обоймами и сепараторами.

Можно ли ездить, если гудит подшипник ступицы, мнения разнятся, причем даже у водителей с порядочным стажем. Итак, давайте рассмотрим, что делать, если загудел ступичный подшипник, какое у него устройство и чем опасна езда с таким неисправным элементом. Что же делать и насколько опасно ездить с такой неисправностью? Игнорирование гула подшипника ведет к снижению безопасности вождения.

Если вовремя распознать, что гудит подшипник ступицы, то удастся спокойно поменять запчасть без критических последствий. Вне зависимости от основных особенностей вашего автомобиля, поломки ремонтируются либо посредством замены подшипника, или же целого узла, совместно с имеющейся ступицей. Тормозная система, которая повреждена, отдает избыток тепла в подшипник. Неверные углы установки колес могут привести к перераспределению нагрузки.

Теперь вы знаете, как определить, какой подшипник ступицы гудит. Эти советы должны помочь начинающим автомобилистам, которые только-только сели за руль транспорта. В противном случае колесо может заклинить, и тогда лучше бы водителю ехать на небольшой скорости. Поэтому замену подшипников лучше производить на стадии когда они начали гудеть. Ехать то всего 70 км. Кстати, а подшипник то какой? Передний?

Изначально написано AlexKa:Собсно на свежекупленном поджопнике гудит левый передний ступичный подшипник, гул начинается на скоросьи от 90 км/ч, равномерный. Ступица не греется, особого люфта нет. Можно поездить с гудящим до вторника или нет? На выхах придется поколесить по области, гор транспорт не вариант… Как проверить, какой подшипник ступицы гудит? Вот что советуют опытные автомеханики. Однозначного ответа нет, так как все зависит от степени изношенности детали.

Диск держится руками за верх и низ и раскачивается: одной рукой толкаете, второй тянете на себя. Если колесо свободно поддается воздействию, подшипник уже негоден к службе. Даже на первый взгляд незначительный люфт свидетельствует о том, что подшипник начал сыпаться; если же скат просто болтается, значит, меры нужно принимать срочно. И кстати, сегодня же и поменял подшипник своими силами. Ступица тоже под замену.

Добрый день! Подскажите, пожалуйста, у меня очень сильно гудит в машине, как в самолете. Съездил на СТО, правый ступичный подшипник, на моей машине, подшипник не меняется, а целиком узел, люфт на подъемнике был довольно существенный.

Мда, жесть.. Получается, правильный момент для замены ступичного подшипника – как только он начинает гудеть?А можно на слух определить степень износа? Возникающая от него вибрация начинает передаваться через кузов или в ноги к водителю или пассажиру (зависит от того, где именно возникла вышеупомянутая неисправность).

Важно вовремя засечь первые симптомы износа элементов – это даст вам маленький запас пробега до замены. Определить, как гудит подшипник довольно просто: вспомните звук разгоняющейся электрички либо поезда метро и сравните с шумом ходовой части автомобиля

Симптомы для замены подшипников

Чтобы самостоятельно определить неисправность, стоит внимательно прислушаться к своей машине. Слушать надо не только во время движения (быстро, медленно), важны звуки при маневрах, при заведенном моторе стоя на месте и при повороте руля.

  1. Хруст во время движения. Хруст слышен из-за того, что шарики разбили свой футляр и начали перекатываться неравномерно. В салоне отчетливо слышен этот звук, причем, если внимательно прислушаться, можно определить даже с какой стороны он раздается.
  2. Вибрация в руль и в кузов со временем. Проявляется при сильной изношенности подшипников.
  3. Машину тянет в сторону во время движения.

Аналоги

При покупке неоригинальной детали стоит быть готовым к тому, что можно приобрести деталь совершенно неподходящую. Не пожалейте перед покупкой время и изучите отзывы о производителе и конкретном изделии.Часто бывает и так, вроде все подошло, деталь стала на свое место, но через несколько 10 километров проблема возвращается. В таких случаях ситуация складывается по схеме «скупой платит дважды». Есть необходимость повтора ремонта, и уж в этот раз деталь выбирается более вдумчиво.Чего точно не стоит делать, так это гнаться за изделием по очень низкой цене, да еще и непонятного происхождения.

Все признаки неисправности ступичного подшипника (фото и видео).

Добрый день. В сегодняшней записи мы поговорим о признаках неисправности ступичного подшипника. После прочтения статьи, вы легко продиагносируете ваши ступичные подшипники, и научитесь определять их неисправности задолго до появления критического люфта.

Какие бывают ступичные подшипники?

Есть два принципиально разных типа ступичных подшипников.

На ведущих колесах применяют плоские опорные подшипники:

Вот так выглядит ступица ведущего колеса в сборе:

На ведомых колесах, в большинстве случаев, используют два конических подшипника установленных навстречу друг другу.

Вот так выглядят ступичные подшипники такого типа:

Вот так выглядит ступица в сборе:

Как и почему изнашиваются ступичные подшипники?

Не смотря на кажущуюся простоту конструкции, подшипники имеют очень сложную технологию изготовления.

Ролики и опорные поверхности сделаны из пластичной стали с поверхностным уплотнением (закалкой или легированием). Если подшипник перекатить он треснет при первом попадании в яму, а если оставить сырым, он очень быстро износится и загудит.

Для того чтобы уменьшить трение, в ступичные подшипники набивают специальные тугоплавкие смазки, а для фиксации роликов на месте они устанавливаются в сепаратор из тугоплавкого пластика.

При повреждении любого из элементов подшипника он приходит в негодность.

В большинстве случаев, причина отказа подшипников — естественный износ. При появлении люфта между роликами и беговыми дорожками сначала появляется повышенный шум при работе, а при критическом значении износа, колесо начинает натурально болтаться, как в этом видео примере:

Эта неисправность проявляется и прогрессирует постепенно. В большинстве случаев ее причиной является вымывание смазки из подшипника. Резко с трассы заехали в глубокую лужу, через две недели готовьтесь менять подшипники. Дело в том, что при движении на больших скоростях подшипники нагреваются до высоких температур, а смазка в них расплавляется. При заезде в лужи, подшипник резко охлаждается и подхватывает воду (при охлаждении). Как итог — часть смазки вымывается, а вода и грязь остаются.

Естественно, подшипники не могут служить вечно, но попадание воды значительно сокращает их ресурс.

Гораздо реже причиной износа подшипника является выплавление или поломка сепаратора. В этом случае происходит смещение роликов в подшипнике и, как следствие, резко появляется запредельный люфт или даже заклинивание.

Вот пример поломки подшипника вследствие разрушения сепаратора:

Наименее вероятная причина отказа подшипника — механическое разрушение беговой дорожки или ролика. Как правило, это происходит на начальном этапе (при приработке) или после резких ударов.

Вот пример такой поломки подшипника:

Каждая из приведенных мной неисправностей проявляется и появляется по-своему.

Признаки неисправности ступичного подшипника:

Повышенный шум и гул.

Гул увеличивается при возрастании нагрузки на подшипник (при повороте в сторону неисправного подшипника).

Если подшипник загудел, можете быть уверены — в нем уже нет смазки, и даже если ее набить, долго он не проработает т.к. в нем появился люфт. Если подшипник конусный то после замены смазки, при условии что его износ не стал запредельным, а ступица правильно отрегулирована, он может работать ещё несколько лет! Плоские упорные подшипники ведущих колес набивать смазкой бесполезно, так как они не регулируются их лучше сразу менять.

Как уже было обозначено выше — при запредельном износе ступичных подшипников колеса начинают болтаться

На гудящих подшипниках можно проездить несколько недель или даже месяцев, но это не очень комфортно в плане шума.

Появление вибрации или болтанки, похожей на спущенное колесо.

Так проявляются и выплавление сепаратора и разрушение роликов или беговых дорожек.

При вывешивании автомобиля на домкрат, колесо с повреждённым подшипником будет явно болтаться….

Если вы обнаружили эту неисправность, вам следует незамедлительно ехать в сервис, соблюдая все меры предосторожности

Дело в том, что вам не важно, что именно случилось с подшипником — в любом случае в нем люфт, и он может заклинить

Если вы больше любите смотреть видео предлагаю вам посмотреть вот этот ролик про диагностику ступичных подшипников:

Заключение.

На этом у меня сегодня все. Я надеюсь, что благодаря статье вы легко определите первые признаки неисправности ступичного подшипника. Если у вас остались вопросы или если вы хотите дополнить статью, пишите комментарии.

Замена задних ступичных подшипников на аккорд 7

В аккорд 7 эта деталь неразборная. Начало действий тоже. Поднимаем машину и снимаем колесо. Бампер для замены помехой не станет. Откручиваем болты направляющих на суппорте. Отводим его в сторону. Снимаем суппорт с направляющими. Снимаем крепления с тормозного диска. Легче работа пойдет после обработки шурупов ВД. Тормозной диск за долгое время работы может намертво прикипеть. В этом случае, чтобы его демонтировать придется вкрутить в специальные отверстия болты на 8, так тормозной диск будет выдавлен со своего места. Головкой откручиваем стопорную гайку. Снимается задняя ступица просто руками, или если не поддастся -специальным съемником. Сборка ступичного подшипника как спереди, так и сзади проходит намного проще, и время уходит меньше.

В данном фото отчёте подробно показано как своими руками произвести замену переднего ступичного подшипника и задней ступицы на автомобиле Honda Accord 6-го поколения (Европеец). Через пару лет эксплуатации начал подвывать передний правый подшипник. Симптомы похожи на шум зимней резины, увеличиваются при нагрузке: поворотах (если нагружается именно эта ось), торможения и т.п.

Для замены нам понадобиться:

  • Накидной ключ на 10, 14;
  • Головки на 14, 17;
  • Два длинных удлинителя с карданом;
  • Пассатижи;
  • Плоская отвёртка;
  • Домкрат;
  • WD40;
  • Молоток;

Процедура замены оценивается как средней степени сложности. Возможно понадобиться помощник.Также рекомендуем ознакомится с нашим блогом про диагностику ходовой.

Снимаем колесо. Сразу откручиваем ступичную гайку, помимо воротка нужна большая труба и младший брат, давящий на тормоз.

Так же откручиваем мощной отверткой два винта крепления тормозного диска.

Ключом на 17 откручиваем два болта крепления суппорта, снимаем его и отводим в сторону.

После этого отсоединяем датчик АБС, лучше его отсоединить разъем под капотом, рядом с правым стаканом, если снимать с кулака слышал, что есть вероятность что он обломится, решено не рисковать

Откручиваем гайки верхней и нижней шаровых, и рулевого наконечника.

Верхняя шаровая и наконечник в моем случае высвободились без особых усилий, с нижней пришлось повозиться поддевая монтировкой поворотный кулак и отбивая его молотком.

После некоторых мучений весь поворотный кулак в руках.

Что бы выпресовать подшипник, необходимо сначала из него выбить саму ступицу. Из-за отсутствия пресса выбил ее молотком и подходящей оправкой. После снятия ступицы, открывается доступ к штопорному кольцу. Почистив его от грязи и ржавчины снимаем его и таким же способом выбиваем сам подшипник. Подшипник выбивается в ту же сторону что и ступица. Со стороны привода, из-за посадочного буртика подшипник визуально кажется меньше (я сначала так и решил, что купил не тот), но при детальном рассмотрении все становится на свои места. Подшипник выпрессовался, а точнее выбился, довольно легко.

После снятия подшипника, установлена причина.

Сборку производим в обратной последовательности. Подшипник впрессовывается пыльником к ступице (наружу).

Результат. На все, про все потрачено около 3-4 часов времени с перерывами (типа поесть, покурить, потрындеть с соседом). Самая большая проблема, наверное, высвободить нижнюю щаровую (необходима еще одна пара рук), остальное все разобралось без проблем.На родном подшипнике какой-либо маркировки, кроме номера на пыльнике, не обнаружил, внешне подшипники один в один.

Часть вторая. Замена Задней ступицы.В общем, покатавшись еще немного, «сдох» задний подшипник. Симптомы, как и со случаем впереди. Скажу сразу, на 6-ом аккорде подшипника отдельно НЕТ, сепаратор вставляется в ступку, т.е. ступка и есть подшипник.

Стандартно домкратим машину, снимаем колесо (бампер и лючек бензобака снимать необязательно)

Открутив болты направляющих суппортов, снимаем и отводим в сторону суппорт.

Снимаем саму скобу с направляющими (Можно снять все сразу, и суппорт не снимать с направляющих, но так удобнее добраться до болтов).

Отвинчиваем два шурупа крепления тормозного диска (предварительно, лучше их смочить ВД-шкой)

В моем случае диск прикипел, пришлось искать два болта на «8» и вкручивать их в специальные отверстия. Таким образом, тормозной диск был выдавлен со ступицы.

Подходящей (по-моему на 32) головкой откручиваем стопорную гайку.

Походу ступица была еще родная фирмы NTN.

Заранее готовил съемник, но он не понадобился-ступица снялась руками.

Новую ступицу взял фирмы «МАРСО».

Ставим все на место, затягиваем гайку.Дальнейшая сборка производится в обратной последовательности. Собирается все легче и быстрее чем разбирается.

Еще больше полезных советов в удобном формате

Аналоги

При покупке неоригинальной детали стоит быть готовым к тому, что можно приобрести деталь совершенно неподходящую. Не пожалейте перед покупкой время и изучите отзывы о производителе и конкретном изделии.Часто бывает и так, вроде все подошло, деталь стала на свое место, но через несколько 10 километров проблема возвращается. В таких случаях ситуация складывается по схеме «скупой платит дважды». Есть необходимость повтора ремонта, и уж в этот раз деталь выбирается более вдумчиво.Чего точно не стоит делать, так это гнаться за изделием по очень низкой цене, да еще и непонятного происхождения.

Замена задних ступичных подшипников на аккорд 7

В аккорд 7 эта деталь неразборная. Начало действий тоже. Поднимаем машину и снимаем колесо. Бампер для замены помехой не станет. Откручиваем болты направляющих на суппорте. Отводим его в сторону. Снимаем суппорт с направляющими. Снимаем крепления с тормозного диска. Легче работа пойдет после обработки шурупов ВД. Тормозной диск за долгое время работы может намертво прикипеть. В этом случае, чтобы его демонтировать придется вкрутить в специальные отверстия болты на 8, так тормозной диск будет выдавлен со своего места. Головкой откручиваем стопорную гайку. Снимается задняя ступица просто руками, или если не поддастся -специальным съемником. Сборка ступичного подшипника как спереди, так и сзади проходит намного проще, и время уходит меньше.

Замена передних ступичных подшипников на аккорд 7

Чтобы работа шла легче нелишним будет привлечь помощника.Для начала поддомкрачиваем машину или поднимаем ее на подъемнике. Это нужно, чтобы снять колесо. Следом откручиваем ступичную гайку. Помощник в это время должен давить на тормоз. Откручиваются крепления тормозного диска. Их два. Берем ключ на 17 и откручиваем 2 болта удерживающих суппорт. Отводим его в сторону. Необходимо отключить датчик АБС. Можно сделать это непосредственно под капотом. Необходимо отсоединить разъем под капотом.

Откручиваем гайки на верхней и нижней шаровой. Гайку рулевого наконечника. Если шаровая при этом выйдет свободно, то вам повезло, бывает так, что приходится выбивать ее с помощью монтировки и молотка. Подшипник необходимо впрессовать. Для этого выбиваем саму ступицу (очень удобно воспользоваться специальным прессом) при его отсутствии в помощь молоток. Затем вынимается штопорное кольцо и сам подшипник. Выбивается подшипник в том же направлении что и ступица. Сборка производится в обратной последовательности

Важно установить подшипник пыльником наружу. Вся замена обычно занимает не больше 4 часов

Тонкости процедуры. Главное при замене все сделать правильно, иначе вся работа пойдет насмарку.

Запрессовывать подшипник предпочтительнее специальными приборами с использованием специальных ровных обойм, например, корпус старого подшипника.
Нельзя использовать острые предметы

Так можно повредить уплотнительное кольцо, из-за этого может произойти утечка смазки.
Важно сохранить равномерность. При перекосе зазора установленная деталь очень быстро выйдет из строя.
Если опыт в ремонте автомобиля небольшой лучше не экономить и довериться специалистам сервиса, да это стоит дороже, но вы сэкономите свое время, нервы и будете уверены в правильности установки и безопасности автомобиля.

Замена передних ступичных подшипников на аккорд 7

Чтобы работа шла легче нелишним будет привлечь помощника.Для начала поддомкрачиваем машину или поднимаем ее на подъемнике. Это нужно, чтобы снять колесо. Следом откручиваем ступичную гайку. Помощник в это время должен давить на тормоз. Откручиваются крепления тормозного диска. Их два. Берем ключ на 17 и откручиваем 2 болта удерживающих суппорт. Отводим его в сторону. Необходимо отключить датчик АБС. Можно сделать это непосредственно под капотом. Необходимо отсоединить разъем под капотом.

Откручиваем гайки на верхней и нижней шаровой. Гайку рулевого наконечника. Если шаровая при этом выйдет свободно, то вам повезло, бывает так, что приходится выбивать ее с помощью монтировки и молотка. Подшипник необходимо впрессовать. Для этого выбиваем саму ступицу (очень удобно воспользоваться специальным прессом) при его отсутствии в помощь молоток. Затем вынимается штопорное кольцо и сам подшипник. Выбивается подшипник в том же направлении что и ступица. Сборка производится в обратной последовательности

Важно установить подшипник пыльником наружу. Вся замена обычно занимает не больше 4 часов

Тонкости процедуры. Главное при замене все сделать правильно, иначе вся работа пойдет насмарку.

Запрессовывать подшипник предпочтительнее специальными приборами с использованием специальных ровных обойм, например, корпус старого подшипника.
Нельзя использовать острые предметы

Так можно повредить уплотнительное кольцо, из-за этого может произойти утечка смазки.
Важно сохранить равномерность. При перекосе зазора установленная деталь очень быстро выйдет из строя.
Если опыт в ремонте автомобиля небольшой лучше не экономить и довериться специалистам сервиса, да это стоит дороже, но вы сэкономите свое время, нервы и будете уверены в правильности установки и безопасности автомобиля.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Юрий Меркулов
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Передний и задний ступичный подшипник

Симптомы для замены подшипников

Чтобы самостоятельно определить неисправность, стоит внимательно прислушаться к своей машине. Слушать надо не только во время движения (быстро, медленно), важны звуки при маневрах, при заведенном моторе стоя на месте и при повороте руля.

  1. Хруст во время движения. Хруст слышен из-за того, что шарики разбили свой футляр и начали перекатываться неравномерно. В салоне отчетливо слышен этот звук, причем, если внимательно прислушаться, можно определить даже с какой стороны он раздается.
  2. Вибрация в руль и в кузов со временем. Проявляется при сильной изношенности подшипников.
  3. Машину тянет в сторону во время движения.

Стоимость оригинальных деталей

Подшипник при правильном подходе к эксплуатации служит очень долго. В связи с этим аналогов не так уж и много. Потратится хоть и придется, но облегчает ситуацию то, что повторять этот ремонт предстоит очень нескоро.

Цена на передний и задний примерно одинаковая.

Цена на деталь б/у зависит от ее состояния.Оригинальная деталь всегда стоит дороже аналога. Принято считать, что это связано с высоким качеством и долгим сроком службы. Известны аналоги, не уступающие по качеству, но в то же время они стоят дешевле. Иногда более целесообразно поставить новый аналог, чем изношенный оригинал.

Стоимость оригинальных деталей

Подшипник при правильном подходе к эксплуатации служит очень долго. В связи с этим аналогов не так уж и много. Потратится хоть и придется, но облегчает ситуацию то, что повторять этот ремонт предстоит очень нескоро.

Цена на передний и задний примерно одинаковая.

Цена на деталь б/у зависит от ее состояния.Оригинальная деталь всегда стоит дороже аналога. Принято считать, что это связано с высоким качеством и долгим сроком службы. Известны аналоги, не уступающие по качеству, но в то же время они стоят дешевле. Иногда более целесообразно поставить новый аналог, чем изношенный оригинал.

Гудит передний ступичный подшипник

Добрый день!Гудит передний правый ступичный подшипник.Загудел неделю назад, на текущих выходных на сервис не попаду.Какие последствия могут быть при езде на гудящем подшипнике. Такой вопрос … сколько на гудящем можно еще проехать, насколько сильным должен быть гул, чтобы он развалился, и чем черевата поездка на таком подшипнике. Можно ли доехать на таком подшипнике. Стук производится из-за чрезмерного люфта. Равномерно гудит подшипник ступицы в результате износа беговой дорожки сепараторов. Это позволит более точно помогут определить, какой именно гудит подшипник. Приобретать и устанавливать новую деталь лучше сразу, как только появилось гудение.

Человек еще толком не знает, подшипник это гудит или нет, и даже не написал, какой ступицы – передней или задней, а мы его уже запугали. Если это подшипник передней ступицы, то самый простой способ проверки такой: во время движения делать несильные повороты рулем и слушать. Если гудение увеличивается, например, при правом повороте, то неисправен левый подшипник колеса и наоборот.Подшипники передних колес у Renault19 необслуживаемые и нерегулируемые. По конструкции двухрядные, с раздельными внутренними обоймами и сепараторами.

Можно ли ездить, если гудит подшипник ступицы, мнения разнятся, причем даже у водителей с порядочным стажем. Итак, давайте рассмотрим, что делать, если загудел ступичный подшипник, какое у него устройство и чем опасна езда с таким неисправным элементом. Что же делать и насколько опасно ездить с такой неисправностью? Игнорирование гула подшипника ведет к снижению безопасности вождения.

Если вовремя распознать, что гудит подшипник ступицы, то удастся спокойно поменять запчасть без критических последствий. Вне зависимости от основных особенностей вашего автомобиля, поломки ремонтируются либо посредством замены подшипника, или же целого узла, совместно с имеющейся ступицей. Тормозная система, которая повреждена, отдает избыток тепла в подшипник. Неверные углы установки колес могут привести к перераспределению нагрузки.

Теперь вы знаете, как определить, какой подшипник ступицы гудит. Эти советы должны помочь начинающим автомобилистам, которые только-только сели за руль транспорта. В противном случае колесо может заклинить, и тогда лучше бы водителю ехать на небольшой скорости. Поэтому замену подшипников лучше производить на стадии когда они начали гудеть. Ехать то всего 70 км. Кстати, а подшипник то какой? Передний?

Изначально написано AlexKa:Собсно на свежекупленном поджопнике гудит левый передний ступичный подшипник, гул начинается на скоросьи от 90 км/ч, равномерный. Ступица не греется, особого люфта нет. Можно поездить с гудящим до вторника или нет? На выхах придется поколесить по области, гор транспорт не вариант… Как проверить, какой подшипник ступицы гудит? Вот что советуют опытные автомеханики. Однозначного ответа нет, так как все зависит от степени изношенности детали.

Диск держится руками за верх и низ и раскачивается: одной рукой толкаете, второй тянете на себя. Если колесо свободно поддается воздействию, подшипник уже негоден к службе. Даже на первый взгляд незначительный люфт свидетельствует о том, что подшипник начал сыпаться; если же скат просто болтается, значит, меры нужно принимать срочно. И кстати, сегодня же и поменял подшипник своими силами. Ступица тоже под замену.

Добрый день! Подскажите, пожалуйста, у меня очень сильно гудит в машине, как в самолете. Съездил на СТО, правый ступичный подшипник, на моей машине, подшипник не меняется, а целиком узел, люфт на подъемнике был довольно существенный.

Мда, жесть.. Получается, правильный момент для замены ступичного подшипника – как только он начинает гудеть?А можно на слух определить степень износа? Возникающая от него вибрация начинает передаваться через кузов или в ноги к водителю или пассажиру (зависит от того, где именно возникла вышеупомянутая неисправность).

Важно вовремя засечь первые симптомы износа элементов – это даст вам маленький запас пробега до замены. Определить, как гудит подшипник довольно просто: вспомните звук разгоняющейся электрички либо поезда метро и сравните с шумом ходовой части автомобиля

Симптомы для замены подшипников

Чтобы самостоятельно определить неисправность, стоит внимательно прислушаться к своей машине. Слушать надо не только во время движения (быстро, медленно), важны звуки при маневрах, при заведенном моторе стоя на месте и при повороте руля.

  1. Хруст во время движения. Хруст слышен из-за того, что шарики разбили свой футляр и начали перекатываться неравномерно. В салоне отчетливо слышен этот звук, причем, если внимательно прислушаться, можно определить даже с какой стороны он раздается.
  2. Вибрация в руль и в кузов со временем. Проявляется при сильной изношенности подшипников.
  3. Машину тянет в сторону во время движения.

Аналоги

При покупке неоригинальной детали стоит быть готовым к тому, что можно приобрести деталь совершенно неподходящую. Не пожалейте перед покупкой время и изучите отзывы о производителе и конкретном изделии.Часто бывает и так, вроде все подошло, деталь стала на свое место, но через несколько 10 километров проблема возвращается. В таких случаях ситуация складывается по схеме «скупой платит дважды». Есть необходимость повтора ремонта, и уж в этот раз деталь выбирается более вдумчиво.Чего точно не стоит делать, так это гнаться за изделием по очень низкой цене, да еще и непонятного происхождения.

Все признаки неисправности ступичного подшипника (фото и видео).

Добрый день. В сегодняшней записи мы поговорим о признаках неисправности ступичного подшипника. После прочтения статьи, вы легко продиагносируете ваши ступичные подшипники, и научитесь определять их неисправности задолго до появления критического люфта.

Какие бывают ступичные подшипники?

Есть два принципиально разных типа ступичных подшипников.

На ведущих колесах применяют плоские опорные подшипники:

Вот так выглядит ступица ведущего колеса в сборе:

На ведомых колесах, в большинстве случаев, используют два конических подшипника установленных навстречу друг другу.

Вот так выглядят ступичные подшипники такого типа:

Вот так выглядит ступица в сборе:

Как и почему изнашиваются ступичные подшипники?

Не смотря на кажущуюся простоту конструкции, подшипники имеют очень сложную технологию изготовления.

Ролики и опорные поверхности сделаны из пластичной стали с поверхностным уплотнением (закалкой или легированием). Если подшипник перекатить он треснет при первом попадании в яму, а если оставить сырым, он очень быстро износится и загудит.

Для того чтобы уменьшить трение, в ступичные подшипники набивают специальные тугоплавкие смазки, а для фиксации роликов на месте они устанавливаются в сепаратор из тугоплавкого пластика.

При повреждении любого из элементов подшипника он приходит в негодность.

В большинстве случаев, причина отказа подшипников — естественный износ. При появлении люфта между роликами и беговыми дорожками сначала появляется повышенный шум при работе, а при критическом значении износа, колесо начинает натурально болтаться, как в этом видео примере:

Эта неисправность проявляется и прогрессирует постепенно. В большинстве случаев ее причиной является вымывание смазки из подшипника. Резко с трассы заехали в глубокую лужу, через две недели готовьтесь менять подшипники. Дело в том, что при движении на больших скоростях подшипники нагреваются до высоких температур, а смазка в них расплавляется. При заезде в лужи, подшипник резко охлаждается и подхватывает воду (при охлаждении). Как итог — часть смазки вымывается, а вода и грязь остаются.

Естественно, подшипники не могут служить вечно, но попадание воды значительно сокращает их ресурс.

Гораздо реже причиной износа подшипника является выплавление или поломка сепаратора. В этом случае происходит смещение роликов в подшипнике и, как следствие, резко появляется запредельный люфт или даже заклинивание.

Вот пример поломки подшипника вследствие разрушения сепаратора:

Наименее вероятная причина отказа подшипника — механическое разрушение беговой дорожки или ролика. Как правило, это происходит на начальном этапе (при приработке) или после резких ударов.

Вот пример такой поломки подшипника:

Каждая из приведенных мной неисправностей проявляется и появляется по-своему.

Признаки неисправности ступичного подшипника:

Повышенный шум и гул.

Гул увеличивается при возрастании нагрузки на подшипник (при повороте в сторону неисправного подшипника).

Если подшипник загудел, можете быть уверены — в нем уже нет смазки, и даже если ее набить, долго он не проработает т.к. в нем появился люфт. Если подшипник конусный то после замены смазки, при условии что его износ не стал запредельным, а ступица правильно отрегулирована, он может работать ещё несколько лет! Плоские упорные подшипники ведущих колес набивать смазкой бесполезно, так как они не регулируются их лучше сразу менять.

Как уже было обозначено выше — при запредельном износе ступичных подшипников колеса начинают болтаться

На гудящих подшипниках можно проездить несколько недель или даже месяцев, но это не очень комфортно в плане шума.

Появление вибрации или болтанки, похожей на спущенное колесо.

Так проявляются и выплавление сепаратора и разрушение роликов или беговых дорожек.

При вывешивании автомобиля на домкрат, колесо с повреждённым подшипником будет явно болтаться….

Если вы обнаружили эту неисправность, вам следует незамедлительно ехать в сервис, соблюдая все меры предосторожности

Дело в том, что вам не важно, что именно случилось с подшипником — в любом случае в нем люфт, и он может заклинить

Если вы больше любите смотреть видео предлагаю вам посмотреть вот этот ролик про диагностику ступичных подшипников:

Заключение.

На этом у меня сегодня все. Я надеюсь, что благодаря статье вы легко определите первые признаки неисправности ступичного подшипника. Если у вас остались вопросы или если вы хотите дополнить статью, пишите комментарии.

Замена задних ступичных подшипников на аккорд 7

В аккорд 7 эта деталь неразборная. Начало действий тоже. Поднимаем машину и снимаем колесо. Бампер для замены помехой не станет. Откручиваем болты направляющих на суппорте. Отводим его в сторону. Снимаем суппорт с направляющими. Снимаем крепления с тормозного диска. Легче работа пойдет после обработки шурупов ВД. Тормозной диск за долгое время работы может намертво прикипеть. В этом случае, чтобы его демонтировать придется вкрутить в специальные отверстия болты на 8, так тормозной диск будет выдавлен со своего места. Головкой откручиваем стопорную гайку. Снимается задняя ступица просто руками, или если не поддастся -специальным съемником. Сборка ступичного подшипника как спереди, так и сзади проходит намного проще, и время уходит меньше.

В данном фото отчёте подробно показано как своими руками произвести замену переднего ступичного подшипника и задней ступицы на автомобиле Honda Accord 6-го поколения (Европеец). Через пару лет эксплуатации начал подвывать передний правый подшипник. Симптомы похожи на шум зимней резины, увеличиваются при нагрузке: поворотах (если нагружается именно эта ось), торможения и т.п.

Для замены нам понадобиться:

  • Накидной ключ на 10, 14;
  • Головки на 14, 17;
  • Два длинных удлинителя с карданом;
  • Пассатижи;
  • Плоская отвёртка;
  • Домкрат;
  • WD40;
  • Молоток;

Процедура замены оценивается как средней степени сложности. Возможно понадобиться помощник.Также рекомендуем ознакомится с нашим блогом про диагностику ходовой.

Снимаем колесо. Сразу откручиваем ступичную гайку, помимо воротка нужна большая труба и младший брат, давящий на тормоз.

Так же откручиваем мощной отверткой два винта крепления тормозного диска.

Ключом на 17 откручиваем два болта крепления суппорта, снимаем его и отводим в сторону.

После этого отсоединяем датчик АБС, лучше его отсоединить разъем под капотом, рядом с правым стаканом, если снимать с кулака слышал, что есть вероятность что он обломится, решено не рисковать

Откручиваем гайки верхней и нижней шаровых, и рулевого наконечника.

Верхняя шаровая и наконечник в моем случае высвободились без особых усилий, с нижней пришлось повозиться поддевая монтировкой поворотный кулак и отбивая его молотком.

После некоторых мучений весь поворотный кулак в руках.

Что бы выпресовать подшипник, необходимо сначала из него выбить саму ступицу. Из-за отсутствия пресса выбил ее молотком и подходящей оправкой. После снятия ступицы, открывается доступ к штопорному кольцу. Почистив его от грязи и ржавчины снимаем его и таким же способом выбиваем сам подшипник. Подшипник выбивается в ту же сторону что и ступица. Со стороны привода, из-за посадочного буртика подшипник визуально кажется меньше (я сначала так и решил, что купил не тот), но при детальном рассмотрении все становится на свои места. Подшипник выпрессовался, а точнее выбился, довольно легко.

После снятия подшипника, установлена причина.

Сборку производим в обратной последовательности. Подшипник впрессовывается пыльником к ступице (наружу).

Результат. На все, про все потрачено около 3-4 часов времени с перерывами (типа поесть, покурить, потрындеть с соседом). Самая большая проблема, наверное, высвободить нижнюю щаровую (необходима еще одна пара рук), остальное все разобралось без проблем.На родном подшипнике какой-либо маркировки, кроме номера на пыльнике, не обнаружил, внешне подшипники один в один.

Часть вторая. Замена Задней ступицы.В общем, покатавшись еще немного, «сдох» задний подшипник. Симптомы, как и со случаем впереди. Скажу сразу, на 6-ом аккорде подшипника отдельно НЕТ, сепаратор вставляется в ступку, т.е. ступка и есть подшипник.

Стандартно домкратим машину, снимаем колесо (бампер и лючек бензобака снимать необязательно)

Открутив болты направляющих суппортов, снимаем и отводим в сторону суппорт.

Снимаем саму скобу с направляющими (Можно снять все сразу, и суппорт не снимать с направляющих, но так удобнее добраться до болтов).

Отвинчиваем два шурупа крепления тормозного диска (предварительно, лучше их смочить ВД-шкой)

В моем случае диск прикипел, пришлось искать два болта на «8» и вкручивать их в специальные отверстия. Таким образом, тормозной диск был выдавлен со ступицы.

Подходящей (по-моему на 32) головкой откручиваем стопорную гайку.

Походу ступица была еще родная фирмы NTN.

Заранее готовил съемник, но он не понадобился-ступица снялась руками.

Новую ступицу взял фирмы «МАРСО».

Ставим все на место, затягиваем гайку.Дальнейшая сборка производится в обратной последовательности. Собирается все легче и быстрее чем разбирается.

Еще больше полезных советов в удобном формате

Аналоги

При покупке неоригинальной детали стоит быть готовым к тому, что можно приобрести деталь совершенно неподходящую. Не пожалейте перед покупкой время и изучите отзывы о производителе и конкретном изделии.Часто бывает и так, вроде все подошло, деталь стала на свое место, но через несколько 10 километров проблема возвращается. В таких случаях ситуация складывается по схеме «скупой платит дважды». Есть необходимость повтора ремонта, и уж в этот раз деталь выбирается более вдумчиво.Чего точно не стоит делать, так это гнаться за изделием по очень низкой цене, да еще и непонятного происхождения.

Замена задних ступичных подшипников на аккорд 7

В аккорд 7 эта деталь неразборная. Начало действий тоже. Поднимаем машину и снимаем колесо. Бампер для замены помехой не станет. Откручиваем болты направляющих на суппорте. Отводим его в сторону. Снимаем суппорт с направляющими. Снимаем крепления с тормозного диска. Легче работа пойдет после обработки шурупов ВД. Тормозной диск за долгое время работы может намертво прикипеть. В этом случае, чтобы его демонтировать придется вкрутить в специальные отверстия болты на 8, так тормозной диск будет выдавлен со своего места. Головкой откручиваем стопорную гайку. Снимается задняя ступица просто руками, или если не поддастся -специальным съемником. Сборка ступичного подшипника как спереди, так и сзади проходит намного проще, и время уходит меньше.

Замена передних ступичных подшипников на аккорд 7

Чтобы работа шла легче нелишним будет привлечь помощника.Для начала поддомкрачиваем машину или поднимаем ее на подъемнике. Это нужно, чтобы снять колесо. Следом откручиваем ступичную гайку. Помощник в это время должен давить на тормоз. Откручиваются крепления тормозного диска. Их два. Берем ключ на 17 и откручиваем 2 болта удерживающих суппорт. Отводим его в сторону. Необходимо отключить датчик АБС. Можно сделать это непосредственно под капотом. Необходимо отсоединить разъем под капотом.

Откручиваем гайки на верхней и нижней шаровой. Гайку рулевого наконечника. Если шаровая при этом выйдет свободно, то вам повезло, бывает так, что приходится выбивать ее с помощью монтировки и молотка. Подшипник необходимо впрессовать. Для этого выбиваем саму ступицу (очень удобно воспользоваться специальным прессом) при его отсутствии в помощь молоток. Затем вынимается штопорное кольцо и сам подшипник. Выбивается подшипник в том же направлении что и ступица. Сборка производится в обратной последовательности

Важно установить подшипник пыльником наружу. Вся замена обычно занимает не больше 4 часов

Тонкости процедуры. Главное при замене все сделать правильно, иначе вся работа пойдет насмарку.

Запрессовывать подшипник предпочтительнее специальными приборами с использованием специальных ровных обойм, например, корпус старого подшипника.
Нельзя использовать острые предметы

Так можно повредить уплотнительное кольцо, из-за этого может произойти утечка смазки.
Важно сохранить равномерность. При перекосе зазора установленная деталь очень быстро выйдет из строя.
Если опыт в ремонте автомобиля небольшой лучше не экономить и довериться специалистам сервиса, да это стоит дороже, но вы сэкономите свое время, нервы и будете уверены в правильности установки и безопасности автомобиля.

Замена передних ступичных подшипников на аккорд 7

Чтобы работа шла легче нелишним будет привлечь помощника.Для начала поддомкрачиваем машину или поднимаем ее на подъемнике. Это нужно, чтобы снять колесо. Следом откручиваем ступичную гайку. Помощник в это время должен давить на тормоз. Откручиваются крепления тормозного диска. Их два. Берем ключ на 17 и откручиваем 2 болта удерживающих суппорт. Отводим его в сторону. Необходимо отключить датчик АБС. Можно сделать это непосредственно под капотом. Необходимо отсоединить разъем под капотом.

Откручиваем гайки на верхней и нижней шаровой. Гайку рулевого наконечника. Если шаровая при этом выйдет свободно, то вам повезло, бывает так, что приходится выбивать ее с помощью монтировки и молотка. Подшипник необходимо впрессовать. Для этого выбиваем саму ступицу (очень удобно воспользоваться специальным прессом) при его отсутствии в помощь молоток. Затем вынимается штопорное кольцо и сам подшипник. Выбивается подшипник в том же направлении что и ступица. Сборка производится в обратной последовательности

Важно установить подшипник пыльником наружу. Вся замена обычно занимает не больше 4 часов

Тонкости процедуры. Главное при замене все сделать правильно, иначе вся работа пойдет насмарку.

Запрессовывать подшипник предпочтительнее специальными приборами с использованием специальных ровных обойм, например, корпус старого подшипника.
Нельзя использовать острые предметы

Так можно повредить уплотнительное кольцо, из-за этого может произойти утечка смазки.
Важно сохранить равномерность. При перекосе зазора установленная деталь очень быстро выйдет из строя.
Если опыт в ремонте автомобиля небольшой лучше не экономить и довериться специалистам сервиса, да это стоит дороже, но вы сэкономите свое время, нервы и будете уверены в правильности установки и безопасности автомобиля.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Юрий Меркулов
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector