Предпосылки замена «гранаты» на Шкода Октавия А5
О наличии неисправности петли можно определить по следующим признакам:
- вибрации при движении;
- характерные звуки поворота;
- отводя машину в сторону.
- щелкать и «грызть» в области переднего колеса при преодолении препятствий или входе в поворот;
Петля может выйти из строя по нескольким причинам:
- агрессивный стиль вождения, высокие нагрузки на автомобиль;
- некачественная смазка или ее преждевременная замена;
- некорректное выполнение предыдущей замены петли или использование недолговечных компонентов.
- попадание пыли и грязи в смазку, ее засорение (чаще всего из-за поломки пыльника);
Владелец Skoda Octavia A5 должен следить за состоянием петли. Если обратиться за ремонтом в неподходящее время, стоимость может резко возрасти
Стоит обратить пристальное внимание на признаки возможной неисправности
Как проходит ремонт рулевой рейки Octavia A5
Все ремонтные и восстановительные работы мы выполняем за один день. Для этого у нас имеются необходимые ресурсы, вплоть до распределения обязанностей между ремонтниками. Скоротать время клиент может в комфортной комнате отдыха, но мы не против его присутствия в ремонтной зоне. После диагностики специалист проводит индивидуальную беседу, в ходе которой знакомит клиента с требуемой работой, ее стоимостью и альтернативными вариантами по приобретению новой рейки, и вам не придется искать в интернете «рулевая рейка Шкода Октавия цена». Только после ознакомления с конечной стоимостью и с согласия клиента мы приступаем к ремонту.
Отдельный вопрос относительно рулевых тяг выносится на обсуждение. Мы не пытаемся тайно провести дополнительные работы для увеличения стоимости ремонта. Если тяги нуждаются в замене, то специалист информирует клиента о том, что их установка должна производиться на снятой рейке во избежание повреждений поверхности вала.
Все комплектующие детали для любых моделей автомобиля у нас есть в наличии. Это свидетельство огромного опыта работ по восстановлению рулевых реек. Валы, подвергшиеся коррозии не только шлифуются, но и посредством напыления восстанавливаются до номинальных размеров. После установки рейки наши специалисты обязательно производят промывку гидросистемы.
Оплата услуг осуществляется в самую последнюю очередь, только после полного осмотра автомобиля. Наши клиенты получают гарантию. В случае повторного обращения по вине сервиса мы выполним ремонт бесплатно.
Выбор сцепления
Выбор сцепления на Skoda Octavia А5 происходит по аналогичной схеме, как и выбор других узлов и агрегатов автомобиля. Существуют оригинальные запасные части и аналоги. Многие автовладельцы пугаются при слове аналог запасной части и не хотят с этим связываться, хотя среди производителей этих деталей, встречаются много достойных и качественных.
Ниже, приведем примеры аналогов, которые можно смело устанавливать на Ваш Skoda Octavia А5, и при этом не бояться за качество и долговечность ресурса. Здесь, приведены производители, которые долгое время доказывали, что аналоги бывают качественные.
Сцепление в сборе
VAG03L 141 016 Q
Luk624 3731 09, SACHS3000 970 062
Причины выхода из строя сцепления
Рассмотрим, по каким причинам выходит со строя сцепление:
- износ деталей, а именно: демпферной и диафрагменной пружины, маховика, нажимного диска, подшипника;
- залив маслом диска;
- неправильная эксплуатация автомобиля.
Рекомендации завода изготовителя
Конечно, производители Skoda Octavia А5 рекомендуют менять сцепление, только на оригинально, но все же наш человек делает по-своему. Процесс замены, по словам конструкторов и инженеров, стоит делать при помощи специального стенда, чтобы отбалансировать сцепление, и оно не выходило со строя, но даже на фирменных станциях Skoda, этого оборудования нет.
На некоторых фирмах по ремонту двигателей, такие стенды существуют, и стоит обратиться, чтобы сделали балансировку, что уменьшит износ. Конечно, рекомендуется менять сцепление на Skoda Octavia А5 в сборе. Но, многие автовладельцы, чтобы сэкономить меняют только диск и выжимной подшипник, без корзины.
Замена «гранаты» Шкода Октавия А5 в наших автосервисах
Как уже было сказано выше, ШРУС — довольно уязвимый узел, как и любое соединение движущейся машины. Несмотря на высокую надежность в автомобилях Skoda Octavia A5, требует довольно частой замены.
В рамках этой важной процедуры помощи и ремонта наш автосервис предлагает следующие услуги:
- смена смазки внутри петли;
- замена пыльника;
- полная замена гомокинетического сустава.
- замена агрегата;
Непрофессиональный ремонт или установка некачественных запчастей не сделают работу петли долговечной, и вскоре автовладельцу придется вернуться в строй. Не доверяйте ремонт «гаражным» слесарям. Выбирайте автосервисы из нашей сети, где квалифицированные специалисты проведут качественную диагностику и подберут необходимые запчасти по доступной цене.
Какие ШРУСы (наружный и внутренний) ставить на Skoda Octavia Tour и когда менять?
Оригинальный номер наружного ШРУСа 1J0498099A, средняя цена около 13000 руб.
- SKF VKJA3022 — 2446 руб.
- Metelli 151241 — 1469 руб.
- JP Group 1143300310 — 1395 руб.
Оригинальный номер внутреннего ШРУСа 1K0498103, средняя цена около 11799 руб.
- JP Group 1143500450 — 1048 руб.
- LOBRO 302261 — 2844 руб.
- Meyle 1004980018 — 1800 руб.
Периодичность замены — свыше 200 тыс.км. Для обеспечения качественной работы рекомендуется каждые 50-70 тыс.км. менять смазку в ШРУСах. Проверка чехлов ШРУСа — на каждом ТО.
Для начала, чтобы не испортить диск поставьте штамповку. Затем, пока машина стоит на колесах, ослабляем центральную ступичную гайку 12-гранной головкой на 30. Усилие ни разу не детское, по этому головка нужна хорошего качества и вороток из стандартного набора при необходимости заменяется ломом.
Снимаем колесо, вкручиваем обратно два колесных болта и застопорив отверкой тормозной диск, отткручиваем до конца эту гайку.
Лезем в яму, снимаем защиту двигателя и начинаем откручивать шесть болтов, крепящих внутреннюю гранату к фланцу КПП (понадобится внутренний 12-гранник М8). Также болты можно откручивать стопоря отверткой тормозной диск.
Когда все шесть болтов откручены, гранате мешает упасть вниз фланец.
Вылазим из ямы и идем выворачивать руль влево до упора. Не успев вывернуть, слышим как что-то падает. Идем и видим, что внутреннему ШРУСу больше не мешает фланец КПП и он упал вниз.
На этом фото видно, что нам мешает стойка стабилизатора, но мешает не сильно, по этому можно ее не снимать (хотя, с правой стороны лучше все-таки снять). Навинчиваем обратно центральную гайку (если ее и внешнюю гранату уже не планируется в дальнейшем использовать — гайка плющится, резьба на гранате сбивается) и ударами молотка выбиваем внутреннюю гранату из ступицы.
Вынимаем снизу привод и несем на верстак, зажимаем в тиски.
Расстегиваем хомуты на чехле и стаскиваем чехол от наружней гранаты. Через деревянный брусок (медную или алюминевую выколодку), приложенный к внутренней обойме ШРУСа, сбиваем ШРУС с вала.
Вытираем оставшуюся смазку с вала, выкидываем все старые кольца, пыльники и хомуты если они остались и начинаем сборку в следующей последовательности: надеваем хомут, затем обматываем шлицы скотчем (что бы нечаянно не испортить пыльник) и надеваем пыльник на место.
Достаем из ремкомплекта и надеваем на вал следующее: 1) пружинная шайба; 2) дистанционная шайба (пластиковая); и затем 3) ставим стопорное кольцо.
Выдавливаем смазку внутрь нового ШРУСа.
Надеваем его на вал. Смотрим, чтобы шлицы на валу и внутренней обойме совпали. Берем деревянный брусок и через него заколачиваем ШРУС на место.
Остатки смазки закладываем под чехол. Надеваем пыльник и закрепляем его хомутами.
Собираем все в обратной последовательности.Переходим на правую сторону. Все операции аналогичны как и слева, с той лишь разницей, что правый вал нужно поднимать вверх (и лучше бы снять стойку стабилизатора, хотя, может и получиться вынуть вал и не снимая стойку).
Доказательство того, что немецкое качество — лучшее.
Последовательность действий при замене внешнего ШРУСа такая же как описана выше, переходим к замене внутреннего ШРУСа:для начала необходимо снять стопорное кольцо (черная стрелка).
Затем снимаем ШРУС с вала, убираем старый пыльник, вытираем вал и начинаем сборку: одеваем хомут, затем (не забыв обмотать шлицы скотчем) надеваем пыльник (не забываем после этого удалить скотч).
Надеваем пружинную шайбу с зубчиками на внутренней стороне.
Надеваем ШРУС и ставим на место стопорное кольцо (сначала его нужно насадить на вал), а затем забить на место. Для этого очень хорошо подходит головка на 27.
Приклеиваем прокладку из комплекта на ту сторону, которая будет к фланцу КПП, мажем смазкой ШРУС со стороны чехла, немного смазки в сам чехол, затем одеваем пыльник на место, ставим шесть болтов через шайбы.
И мажем смазкой внешнюю сторону ШРУСа.
Заматываем все это в чистый пакет и идем устанавливать. Немного смазки необходимо заложить во фланец на КПП. Сборку производим аналогично левой стороне.
Внутренний ШРУС автомобиля «Шкода-Октавия A5»
Бывают случаи, когда при столкновении с лужами во время движения наблюдается заметная вибрация руля, слышны посторонние стуки или скрип, который исчезает в равномерном интервале дороги. Это верный признак порванного пыльника ШРУСа, через который в гранату попадает влага и грязь, а это приводит к выходу механизма из строя.
Опытные автовладельцы знают, что изношенный шарнир не подлежит ремонту — замена смазки и багажника не помогает. Иногда допускается замена только смазки во внутреннем ШРУСе Skoda Octavia, но в большинстве случаев это необходимо для установки нового механизма.
Но в большинстве случаев, если граната вышла из строя, менять отдельные ее части нет смысла, и исправить ситуацию можно, только заменив ее на новую. Чтобы определить поломку, необходимо осмотреть механизм.
Примечание! Следы смазки на крышке петли говорят о том, что она порвана и требует замены.
Наружный и внутренний шарниры «Шкоды»
ШРУСы устанавливаются на «Шкода Октавия» внутри и снаружи, при этом они соединяются коленчатым валом. Внешний и внутренний механизм состоит из клетки, внутренней обоймы и подшипников. Внутренняя граната снабжена прямыми дорожками для перемещения подшипников, а в аналогичной внешней части эти дорожки являются радиусными.
Важно! Разбирать внешний шарнир категорически запрещено. Вывести гранату из строя могут не только порванные или потрескавшиеся пыльники
Иногда поломка внутреннего и внешнего ШРУСов на Skoda Octavia A5 вызвана агрессивным стилем вождения и ездой по бездорожью. В таких случаях автовладельцу придется часто менять гранаты
Вывести гранату из строя могут не только порванные или потрескавшиеся пыльники. Иногда поломка внутреннего и внешнего ШРУСов на Skoda Octavia A5 вызвана агрессивным стилем вождения и ездой по бездорожью. В таких случаях автовладельцу придется часто менять гранаты.
На сегодняшний день существует множество рекомендаций, как заменить внутренний ШРУС на «Шкода Октавия А5» с АКПП или с «механикой». Процедура замены, на первый взгляд, проста и понятна. Сделай сам не сложно
Однако для правильной установки и длительной безотказной работы механизмов не менее важно качество устанавливаемых деталей и производительность установки. Поэтому замену петель лучше производить у специалиста автосервиса
Узнать больше: Как сделать звук датчика распредвала
Профессиональные механики на специализированной СТО в первую очередь проведут диагностику автомобиля с использованием высокоточного оборудования. При установке ШРУСа не повредят его герметичность и грамотно выполнят все работы. Стоит отметить, что специалисты автоцентра используют запчасти от проверенных производителей и знают все тонкости выполнения тех или иных ремонтных работ.
Для самостоятельной замены механизма требуется множество инструментов. Если их нет у автовладельца, для покупки всего необходимого потребуются изрядные деньги. Но если у вас есть все инструменты и огромное желание сделать замену самостоятельно, вы можете попробовать.
Замена ШРУСа
При замене внешнего шарнира просто снимите карданный вал с поворотного кулака. Внутреннюю молнию разобрать сложнее. Для этого нужно разобрать колесо, привод и стопорное кольцо. Для замены внутреннего ШРУСа на «Шкода Октавия А5» вам потребуются следующие инструменты:
- бокорезы;
- отвертка плоская;
- деревянная подставка для снятия петли с вала мотора;
- молоток;
- головка 30мм с ключом и удлинителем;
- 6 или 12 шестигранников для ослабления болтов на гранате.
Чтобы заменить петлю на Шкода, сделайте следующее:
- Снимите узел привода колеса.
- Отвинтите крепежные гайки с внутренним шестигранником 6 или 12.
- При необходимости можно заблокировать тормозной диск отверткой.
- Откручиваем гайку ступицы.
- Поверните рулевое колесо в направлении изменения ШРУСа, например вправо при замене внутреннего ШРУС на Octavia A5».
Примечание! В некоторых случаях для снятия карданного вала необходимо снять тягу стабилизатора.
- Снимите зажимы с пыльника ШРУСа.
- Отсоедините муфту от приводного вала.
Разобранную гранату необходимо промыть чистой водой и осмотреть все ее части. В случае значительного повреждения замените сломанный механизм на новый. Новый ШРУС необходимо залить новой смазкой. Сборка механизма производится в обратной последовательности.
При замене внутреннего ШРУСа на Шкода Октавия А5 необходимо поменять хомуты багажника и стопорное кольцо. В основном в комплект новой гранаты входят новые фиксаторы и предохранительное кольцо.
Замену ШРУСа на Шкоде можно увидеть на видео:
Замена Внутреннего Шруса Шкода Октавия А5
ШРУС для Skoda Octavia A5
1-е признаки неисправности. хрустит и щелкает на низкой скорости, когда колеса поворачиваются.
Могут также возникать высокоскоростные вибрации, указывающие на дисбаланс привода из-за неисправного шарнира.
В таких случаях, когда сустав заменяется равными угловыми скоростями. Трансмиссионная жидкость для трансмиссии для Skoda Octavia A5. Замена свечей зажигания на Skoda Octavia A5 1.6. Противотуманные фары Skoda Octavia A4 tour, замена противотуманных фар. Замена масла в МКПП 5 ст., Шкода октавия, а5 шкода октавия. Это (техобслуживание) Шкоды Октавия А5 и А7. Замена Шкоды Октавия Тур 1.4 (все). Противотуманные фары, замена Skoda Octavia A4 Tour. В некоторых случаях это помогает завершить аудит. Замена внешних и внутренних приводных соединений на ВАЗ 2110. Автомобили Skoda Octavia стали широко использоваться сразу после замены масла. Кто не знает, где находится топливный фильтр на машине Skoda Octavia A5 как бы. Противотуманные фары, замена ламп, автомобиль Skoda Octavia A4, ничего сложного, все четко видно и понятно из видео. Разберите, вымойте, набейте последние масла, новые пыльники, новые зажимы. Подробное описание процесса замены приводного ремня и ремня ГРМ на Skoda Octavia A5 с двигателем 1.6 bse. Замена внешнего сустава и люфта внутреннего сустава. Но в большинстве случаев вам нужно сменить CV соединения.
На Skoda Octavia A5 левый и правый наружные шовные суставы. взаимозаменяемы.
Единственное на что нужно обратить внимание. внутренняя разница!. Они сферические и трехсторонние! Первые устанавливаются на автомобили с механикой, а вторые
с автоматической коробкой передач
Они сферические и трехсторонние! Первые устанавливаются на автомобили с механикой, а вторые. с автоматической коробкой передач.
Наряду с CV суставом, пыльники также меняются, если они не включены, то вам придется купить его самостоятельно, по той же схеме с жиром!
CV CV Сустав для механической коробки передач
Оригинальный номер. 1K0 498 103 (мяч) для механики!
Статья была заменена на: 1K0 498 103 X
Замена внутреннего наконечника для замены швов в шкоде октавия
В этом видео я объясню, как изменить CV внутреннего сустава в машине Шкода Октавия в гараже сами.
JP GROUP 1143500450
LÖBRO 302261. на мой взгляд лучший вариант!
Внутренний шов для автоматической трансмиссии
Оригинальный итоговый номер: 1K0 498 103 C (тройной) для машины;
Статья была заменена на: 1K0 498 103 л
RUVILLE 75442S. на мой взгляд лучший вариант!
ПОЧТА 100 498 0203
Шар шарового шарнира
Например, если CV-соединение не повреждено и пыльник сломан, его можно получить, заменив одну пилу.
Оригинальный номер: 1K0,498,201
ПОЧТА 100 498 0080
Штатив для загрузки резюме
Оригинальное резюме сильфон для автоматической коробки передач: 1K0 498 201 C
Статья была заменена на: 1K0 498 201 г.
ПОЧТА 100 495 0002
JP GROUP 1143700210
Внешний CV сустав
Внешние суставы CV одинаковы. для автоматизации и механики и взаимозаменяемы (слева направо)!
Оригинальный номер. 1K0,498,099
Он был заменен на: 1K0,498,099 X
Замена шруса Skoda Octavia A5
Несмотря на высокое качество и надёжность ШРУСов, эти узлы работают в сложных условиях и под постоянными нагрузками. Поэтому их осмотр необходимо производить во время каждого ТО. Если же в процессе движения машины появился характерный хруст, налицо износ механизма, то необходима срочная замена ШРУСа Skoda Octavia A5.
В Москве такую услугу быстро и качественно оказывают опытные механики автосервиса Skoda «Кволити Моторс». Они на льготных условиях установят новые шарниры в соответствии с техническими параметрами производителя, что позволит сэкономить без ущерба для качества услуги. По окончании работ будет выдана соответствующая гарантия.
Замена масла в АКПП на автомобиле Шкода Октавия А5 своими руками
Двигатели предназначены для рестайлинговых версий и представлены в 4-х бензиновых версиях. В последнее время время установки внутреннего ШРУСа АКПП Skoda Octavia A5 может вызвать почти открывание натяжителя. Семейный автомобиль в вариантах кузова седан и универсал.
Цена бывшего в употреблении продукта зависит от состояния запчасти, установка в нашем техническом центре невозможна. Хранится машина, квалифицированные специалисты по подбору запчастей, большая безопасность и удобство использования. Надеемся, это фото и видеоурок вам поможет. После установки новой на место запишу. В 1995 году Конерн увеличил свою долю до 70 акций, возможно, немного. За свою жизнь я ездил на многих машинах. Во время движения тряслось стекло пятой двери.
Что менять будем, запчасти, артикулы и цены
Как правило, на пробеге больше 90-95 тысяч км просятся на выход не только ремень привода ГРМ, но и натяжной ролик, а иногда и помпа. Желательно заменить их оптом, чтобы два раза не разбирать двигатель. Причем затраты не особенно значимые.
Для замены также можно использовать комплекты, в которые входит сам ремень, натяжной ролик, шайба и шестигранная гайка. Артикулы оригиналов:
- 06A 109 119 J, ремень;
- 06A 109 479 F, ролик натяжной;
- Шайба N 901 076 03;
- M8 N 011 008 40 гайка.
Оригинальный комплект имеет артикул 06A 198 119 D, но стоит около 1200 гривен. Аналог — INA-LUK 530017110 и еще ряд достойных, в том числе Gates, СONTITECH CT908WP1, DAYCO KTBWP2530. Их цена почти вдвое ниже.
Нужна ли замена помпы при замене ремня ГРМ на Октавии А5
Было бы легкомысленно заменить ремень, не обратив внимания на состояние помпы. Тем более в том случае, когда есть признаки течи насоса, в том числе и на ремне ГРМ.
Первые признаки износа водяного насоса:
- Потеря герметичности, течь разной степени интенсивности.
- Механические повреждения помпы или шкива.
- Заедание, люфт вала крыльчатки помпы.
- Износ шкива, крыльчатки, низкое давление в системе охлаждения.
Даже теоретически на пробеге около 120 тысяч оставлять помпу с таким износом было бы неразумно, поэтому мастера рекомендуют проводить ее замену. Цена помпы для Шкода Октавия А5 с мотором 1,6 л — около 1200 гривен за оригинал, но есть варианты не хуже и дешевле:
- AIRTEX 1703, цена 550 гривен:
- BGA, артикул CP3176, цена 500 гривен;
- BORG & BECK, номер BWP2029, 630 гривен;
- Borsehung, артикул B12688, 1100 гривен;
- HELLA, 8MP 376 800-041, цена 740 гривен;
- MAGNETI MARELLI, артикул 352316171171, цена 600 гривен;
- SKF, номер VKMC 01113-1, цена 1900 гривен;
- SWAG, 30 92 4358.
Приговорили пыльник шруса под замену — на самом деле нужен только новый хомут
На Шкоде полетел внутр левый шрус
— снять оба шарнира равных угловых скоростей для разборки,
— убрать застарелый жир,
— промыть штатив средством для чистки карбюратора,
— нанести новую смазку для шарнира равных угловых скоростей Miles GG00090 (хорошая и экономичная с точки зрения производительности)
— установить, но поменять местами распределительные коробки.
Люфт — это норм, или готовиться к замене внутренних шрусов?
Skoda Octavia A5 — пробег 75000, 6-й автобус. Есть небольшая вибрация 100-110, но может это подушка АКПП, которая под акум!
Пыльник шруса под замену На заметку шкодоводам
трудно найти хороший сервис, частных дилеров, которые сделали бы это качественно и не разводили автомобилистов. Официальный сервис при диагностике ходовой части рекомендует замену внутреннего правого переднего ШРУСа. Причина: воротник не держит ботинок. Есть грязь и на ней фраза — замена! Цена 35000 руб. Не торопитесь раздавать деньги. Ничего менять не нужно.
Поставил на багажник новый фиксатор и все! Никакого скрипа!
Статья Уилла Уиллиса
Ребята, которые там работают, мало зарабатывают.
С нормального часа, в VW-2300 руб, на слесарь падает 250 руб.
Поэтому стараться специально ради вашего автомобиля никто не будет.
Им особенно нравится там это делать).
Не надо напрягаться, многие там просто живут из-за того, что масло, фильтры, которые вы принесли на замену, оставляют себе и продают в магазины или друзьям)
Заплатив 10 000 рублей за обслуживание и расходные материалы, довольный и уверенный, что все в порядке, вы идете домой, а на самом деле вы эти деньги пожертвовали и не узнаете.
Поэтому коробки там не особо популярны.
Замена сцепления стоит 8 часов по гарантии.
Это около 2000 механиков с работы.
А с ТО 5 литров масла и 2 часа видишь толщину колодок, если лампочки просто перегорели) Или ты приехал менять масло в АКПП, принес 9 литров и приходит максимум 4 литра Выгруженный из ящика, один добросовестный работник положит вам в багажник 5 литров, а другой заберет себе.
У купца всегда большой товарооборот, там не ценится человеческий труд, там ценится деньги.
Поэтому новички успешно «узнают» об автомобилях, однажды наблюдав за последствиями замены ремня ГРМ на VW Crafter.
Два новичка поменяли времена, как они выразились ?! — все клапаны погнуты.
История умалчивает о том, как бедные хозяева и получатели извинились перед хозяином.
Поэтому людям, обслуживающим свои автомобили в автосалоне, вместо того, чтобы наблюдать за красивыми девушками в салоне и смотреть телевизор на мягком диване, будет полезнее присутствовать при обслуживании своего автомобиля.
В автосалоне есть красивые, светлые, чистые, улыбчивые девушки, вежливые мастера, значки VW и все, что между ними. Одно это ничего не изменит. Я никоим образом не критикую дилерские центры и не призываю вас обращаться к частным дилерам, но будьте осторожны, деньги никуда не денутся, и платить за то, чтобы вас обманули, — не лучшее применение для этого. ЭТО ПРИМЕР, ГДЕ Я РАБОТАЛ. Поэтому не судите по нему другие центры.
Подробнее: Как поменять задние колодки на Калину
А теперь попробуем частные автосервисы.
Мне посчастливилось однажды побывать в техцентре в Москве, который специализируется на ремонте АКПП. Солидный техцентр, собственный сайт в Интернете, несколько филиалов в Москве. Я уже уволился с работы в VW, и им потребовался ремонтник DSG.
Когда он приехал, начались переговоры с начальником.
Из того, что я слышал, Я ОУЕЛ!
Он от меня ничего не скрывал, сразу сказал, что мы занимаемся тем, что нелегко поднимаем людей в пособие. И условия ремонта там не соблюдаются! «Мы привлекаем сюда людей невысокой ценой, а потом встряхиваем их капусту по максимуму». И это для них в порядке вещей.
Он привел мне обычные примеры.
Они говорят людям, что ваш мехатрон мертв или что волан приказал долго жить. Хозяин, который не барахтается, разводит руками и раздает ребра. И они даже не касаются этих деталей! Деньги из воздуха. Причем развод в разы — 40 тысяч и больше.
Но в итоге никакой работы.
Я их спрашиваю: «Сколько гарантий вы даете на работу?» Он отвечает: «год» Я скрываюсь удивленным, в ответ: «Если они вернутся?» На что он услышал: «Мы дальше качаем их на бабушку».
С того, что вы развелись с клиентом за оставшиеся дополнительные работы, с вас начисляется 10%)))