Скачивание книги
После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:
Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.
Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги
В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.
5. Вал задней полуоси
Снятие вала задней полуоси
Примечание:
Порядок выполнения работ для левой и правой стороны одинаков.
Ниже рассмотрен порядок выполнения работ для левой стороны.
1. Отсоедините провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.
Примечание:
Для моделей с системой навигации (с жестким диском):
После выключения зажигания системе навигации с жестким диском требуется приблизительно минута, чтобы сохранить различные данные и настройки. Поэтому после выключения зажигания подождите не менее 1 мин перед тем, как отсоединять провод от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи.
После подсоединения провода необходимо инициализировать некоторые системы.
2. Снимите заднее колесо.
3. Слейте тормозную жидкость.
4. Отсоедините задний левый гибкий шланг.
5. Снимите задний левый датчик частоты вращения.
6. Снимите стояночный тормоз в сборе.
7. Снимите вал левой задней полуоси с пластиной стояночного тормоза.
1) Отверните 4 гайки и снимите вал задней полуоси с пластиной стояночного тормоза.
2) Снимите кольцевое уплотнение.
Замена ступицы
Замена задней ступицы Прадо 120 аналогична смене подшипника: последний обычно приобретают в комплекте со ступицей, ремонтируя все и сразу.
Продлить срок службы этой детали можно и не разбирая автомобиль:
- Вытащить датчики антиблокировочной системы.
- Медицинским шприцем влить до краев в отверстие масло для трансмиссии.
Если масло не вытекает, ступицы в полном порядке, а подшипники получили дополнительную смазку, что положительно скажется на их работе. Если же ступица дала течь, лучше отремонтировать ее до возникновения серьезных проблем.
Проблемы при оплате банковскими картами
Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:
- На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
- Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
- Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
- Недостаточно средств на пластиковой карте.
Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.
Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.
Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на [email protected].
Оплата через PayPal
После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.
Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.
Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.
После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.
После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».
Замена подшипника
Замена заднего ступичного подшипника Прадо 120 — трудоемкий процесс, облегчить который может только специальное оборудование (пресс, газовая горелка) — не поможет даже опыт. Возможно, вместо марания рук и попыток справиться своими силами, проще отдать машину на СТО.
Для тех же, кто не боится трудностей:
- Поднять заднюю часть авто.
- Снять колесо.
- Открутить суппорт.
- Отключить датчики антиблокировочной системы.
- Снять тормозной диск и колодки.
- Снять трос ручника.
- Открутить гайки крепления.
- Вытащить полуось вместе со ступицей.
- Удалить стопорное кольцо.
- Частично разрезать запорную втулку. При работе болгаркой нужно быть осторожнее, чтобы не повредить полуось и шайбу.
- Снять втулку.
- Установить полуось вертикально.
- Резким ударом сбить шлицевую.
- Удалить шпильки из шлицевой.
- Разрезать остатки подшипника.
- Установить новый подшипник в кожух.
- Закрепить шпильками.
- Нагрев запорную втулку газовой горелкой, установить ее на место.
- Сверху установить стопорное кольцо.
- Собрать в обратном порядке.
При разборе можно не заменять старый ротор антиблокировочной системы и уплотнительное кольцо — по словам владельцев, они иногда изнашиваются медленнее основного механизма.
Замена сальника
Замена сальника полуоси Прадо 120 требуется, если:
- из коробки передач подтекает масло;
- появился люфт колеса;
- при движении машина издает стучащие звуки.
Эта деталь расположена за тормозными колодками автомобиля на переднем и заднем мосту. При ремонте рекомендуют подобрать оригинальную запчасть: она обеспечит наилучшую герметизацию подвижных частей.
Для замены сальника полуоси заднего моста Прадо 120:
- Счистить ржавчину с резьбы болтов колеса.
- Обработать WD-40 или уайт-спиритом.
- Выкрутить болты.
- Снять колесо.
- Поднять домкратом заднюю ось.
- Поставить на подпорки.
- Снять суппорт и тормозной диск.
- Открутить тормозную трубку.
- Установить заглушку на трубку.
- Открутить кронштейн троса стояночного тормоза, высвобождая полуось.
- Выкрутить гайки крепления колеса.
- Отключить датчик антиблокировочной системы.
- Частично вытащить полуось.
- Достать колодку ручника.
- Открутить крепления троса к опорному диску.
- Вытащить трос из тормозного механизма.
- Извлечь полуось.
- Извлечь сальник.
- Установить новую деталь, «вбив» ее внутрь.
- Обезжирить тормозной механизм.
На правую и левую оси устанавливают только соответствующие им сальники: они отличаются направлением маслогонных насечек. При установке неправильной детали проблема подтекания, скорее всего, не решится. Сторона определяется по ходу движения внедорожника.
Коренной сальник
Деталями в полуоси все не ограничивается: иногда требуется замена коренного сальника Прадо 120, находящегося на коленчатом валу. Одна из его функций — защита мотора от перегрева, так что если в передней части автомобиля появляются масляные лужи, лучше не тянуть и заняться сменой детали:
- Отсоединить батарею от массы.
- Снять ремни привода.
- Поднять переднюю часть автомобиля.
- Выкрутить болты шкива гидроусилителя, снять его со шкива коленвала.
- Обработать болт шкива WD-40.
- Снять шкив. Перед этим нужно застопорить коленвал, вставив отвертку в маховик между двигателем (не имеет значение, дизелем или бензином) и АКПП. Для того чтобы выкрутить болт используют специальный ключ, штырями вставляющийся в отверстия детали. При трудностях в снятии шкива, поддеть его снизу рычагом, раскачивая из стороны в сторону.
- Извлечь сальник.
- Протереть посадочное место от излишков масла.
- Запрессовать новую деталь.
- Вымыть рабочую зону от избытка масла.
- Смазать тыльную сторону шкива молибденовой смазкой.
Замена переднего сальника коленвала Прадо 120 занимает немного времени, но многие владельцы авто жалуются на трудности при снятии шкива. Лучше не экспериментировать, пытаясь сорвать болт, а использовать специальный ключ.
Сальник хвостовика
В задней части Тойота Prado расположен сальник хвостовика редуктора. Он защищает от протекания стык редуктора и карданного вала. Поменять эту деталь легко:
- Поддомкратить заднюю часть автомобиля.
- Снять оба задних колеса, установить подпорки.
- Затянуть ручник, чтобы не дать хвостовику прокручиваться.
- Выкрутить болты в месте соединения кардана и редуктора.
- Открутить сливную пробку, сливая трансмиссионное масло (его будет несколько литров, так что стоит приготовить тару).
- Открутить гайку крепления ведущей шестерни.
- Снять фланец шестерни с хвостовика.
- Извлечь старый сальник.
- Очистить фланец от загрязнений.
- Смазать рабочую область трансмиссионным маслом.
- Установить новую деталь.