Генератор на фольксваген пассат

Технические особенности генератора «Пассат Б3»

Несмотря на надежность и ремонтопригодность, генератор VW Passat B3 все же дает сбои и требует тщательного ремонта или замены. С завода на эту модель устанавливался генератор Bosch 90a, ремонт которого осложнен, например, необычностью крепления, что делает его снятие и разборку проблематичными. У 8- и 16-клапанных двигателей разная схема крепления генератора. Следом идет конструктивная особенность шкива на Passat – его вылет. Этот момент следует тщательно продумать при решении заменить генератор на «Пассат Б3» от русских авто. При неправильной установке вылета шкива ремень генератора будет изнашиваться быстрее.

Признаки неисправности ремня генератора

Срок службы элемента на «Фольксвагене Пассат» – 80-90 тыс. км пробега. Но водители меняют деталь на 60 тыс. км или по мере износа. На долговечность влияют:

  • частые ночные поездки, когда электросеть максимально нагружена;
  • плохие дороги;
  • химические вещества: масло и технические жидкости с двигателя, реагенты с асфальта;
  • температурные перепады.

По этим причинам ремень генератора Volkswagen Passat может растянуться, потрепаться, расслоиться, на спинке появляются трещины. Но самое неприятное – обрыв.

Неисправность детали автовладельцы определяют на слух и визуально. Первый характерный признак: в подкапотном пространстве начинает свистеть. Звук усиливается, когда двигатель набирает обороты, водитель включает дополнительные потребители электроэнергии: фары, кондиционер, печку.

Свист появляется, когда приводной ремень не может провернуть шкив, проскальзывает.

Ремень генератора B3. Источник фото: https://demex.com.ua/bga-v10x950-1163521.html

Причины:

  • ремень натянут слабо, физически износился;
  • на шкивы или ремень попали химические вещества, грязь;
  • высохла смазка подшипников генератора или натяжного ролика.

Слабая зарядка аккумулятора косвенно (бывают другие причины) свидетельствует, что ремень ослаб. Требуется немедленная диагностика узла и, возможно, замена ремня генератора на «Фольксваген Пассат» Б5, Б5+ и другие модификации.

Чтобы осмотреть деталь на механический износ, ее необходимо демонтировать. Чаще всего при этом обнаруживают трещины и порезы.

Когда надо менять генератор на «Пассат Б3»

При очередном ремонте генератора могут появиться более серьезные неисправности, например, деформация корпуса и изменение внешнего вида, что приводит к дисбалансу в работе. Поломки статора и ротора тоже ставят приговор на дальнейшей работе генератора. При желании владелец может не ремонтировать каждый раз старый родной генератор. На «Пассат Б3» есть аналоги с русских авто. К тому же их цена намного ниже, и купить их на российском рынке проще. Народной популярностью при замене пользуются агрегаты от ВАЗ, например, «СтартВольт» на 135 ампер. Однако могут возникнуть проблемы при подключении, поэтому замену лучше проводить в автосервисе.

Когда надо менять генератор на «Пассат Б3»

При очередном ремонте генератора могут появиться более серьезные неисправности, например, деформация корпуса и изменение внешнего вида, что приводит к дисбалансу в работе. Поломки статора и ротора тоже ставят приговор на дальнейшей работе генератора. При желании владелец может не ремонтировать каждый раз старый родной генератор. На «Пассат Б3» есть аналоги с русских авто. К тому же их цена намного ниже, и купить их на российском рынке проще. Народной популярностью при замене пользуются агрегаты от ВАЗ, например, «СтартВольт» на 135 ампер. Однако могут возникнуть проблемы при подключении, поэтому замену лучше проводить в автосервисе.

Диагностика и ремонт генератора

Сняв пластиковую крышку, получаем возможность оценить состояние щёточно-коллекторного узла, являющегося подвижным контактом для передачи электрического тока обмоткам якоря. Частой причиной неисправности является повышенный износ контактных колец и щёток, которые несложно поменять. Зависание щёток ввиду загрязнения также легко устранимо путём прочистки от грязи щёточно-коллекторного узла.

Для прозвонки регулятора напряжения понадобится использовать блок питания, выдающий регулируемое напряжение, и двенадцативольтовую лампу. Лампу необходимо подключить к проверенным щёткам, блок питания к отрицательному полюсу и входу регулятора. При подаче 11 вольт, лампа должна светить в обычном режиме и ослаблять свечение при поднятии напряжения.

Прозвонка якоря генератора производится мультиметром, поставленным на измерение сопротивления, между токосъёмными кольцами, а также между одним из колец и корпусом. В первом случае должно отображаться наличие сопротивления, а во втором — его отсутствие. Если результаты отличаются от требуемых, якорь подлежит замене или перемотке.

Для прозвонки диодного моста необходимо произвести съём с генератора и последовательно проверить все диоды плюса, минуса и возбуждения мультиметром на предмет пробоя. Рабочие диоды будут пропускать электрический ток только в одном направлении. В случае диодов пропускающих электрический ток в обе стороны, они подлежат замене.

Проверка генератора Volkswagen Passat B3

Проверку производите в следующем порядке:

– проверьте и при необходимости отрегулируйте натяжение ремня привода генератора;

– подключите вольтметр к клеммам аккумуляторной батареи;

– наблюдая за показаниями вольтметра, пустите двигатель. В режиме работы стартера напряжение может упасть до 9 В;

– увеличьте частоту вращения двигателя до 4000 мин–1, при этом напряжение должно увеличиться до 13,7–14,6 В, что указывает на нормальную работу генератора и регулятора напряжения;

– при частоте вращения двигателя 4000 мин–1 включите дальний свет фар или другие мощные потребители электроэнергии, при этом падение напряжения должно составлять не более 0,4 В;

– в случае значительных отклонений напряжения при проверке проверьте генератор в специализированной мастерской.

Снятие производите в следующем порядке:

– отсоедините «минусовый» провод от клеммы аккумуляторной батареи;

Установку проводите в последовательности, обратной снятию. Перед окончательным затягиванием болтов крепления генератора отрегулируйте натяжение приводного ремня.

Фотоотчет Замена подшипников в генераторе Bosch 90A, на примере генератора VW Passat B3

В общем шелестел он уже год как. А тут недавно на холодную от него скрежет и грохот стоят такой, что ужасть просто. Думал ШРУСам и коробке конец, ан нет — открыл капот и понял, что грохот весь идёт от генератора. Подшипники капут. Необходимые запчасти: подшипник задний 201 (NSK 6201ZZCM NS7S) подшипник передний 303 (NSK 6303ZZCM NS7S) Винты крепления половинок генератора (Bosch 1 123 429 201) Уплотнительно кольцо или втулка Bosch (1 120 591 053)

Инструмент: Ключи 13, 15. Головки на 8, 24. Шестигранная бошка 6. Ударная отвёртка Крестовая отвёртка Съёмник 3х-палый маленький Съёмник типа вилки Ну молоток, плоскогубцы, смазка (Литол)

Начём со снятия. Выкручиваем винт натяжения и опускаем генератор вниз. снимаем ремень.

Дальше, скидываем плюсовую клемму с аккума, и откручиваем силовой провод с гены (ключ на 13) и откручиваем синий проводок (головкой на 8). Отельно заматываете изолентой силовую клемму генератора и синий проводок. Можно одеть клемму аккума обратно, что бы работала сигналка. Что бы снять генератор надо выкрутить нижний болт. Для этого нужен шестигранник на 6. Винт этот нифига не виден, но в защитном кожухе ГРМа есть отверстие под него. В общем на ощупь выкручиваем и снимаем гену.

Собственно знакомтесь. Bosch 026 903 015B 90A

Сначала надо снять регулятор напряжения сзади — 2 крестовых винтика. Так же проливаем винтики все WDшкой или аналочиной химией.

Вот такой вот ударной отвёрткой.

. срываем 4 винта, крепления половинок. Если винты в хорошем состоянии — то можно и не покупать новые. Но мои ушатанные были, поэтому купил новые (50р/шт в экзисте)

Дальше бошкой на 24 надо снять шкиф и вентилятор. Поэтому надо плоскогубчиками раздвижными держать, а ключом откручивать.

Вот у нас пара полугенераторов. ОБЯЗАТЕЛЬНО снять регулятор, иначе не вытащить будет — щётки упруться в задний (малый) подшипник и можно их просто сломать.

Дальше окручиваем 4 винтика на крышке и снимаем крышку. Я отручивал тоже ударной отвёрткой.

Берём пару таких съёмников. 3х-палым снимаем маленький подшипник. Большой сначала надо отодвинуть от края ротора вилкой, потом тем же 3х-палым съёмником снять.

Дальше суём ротов в морозилку. Будем играть на теплом расширение (в нашем случае сжатия) металлов. Пущай полежит часиков 8. В общем на ночь.

Достали ротор и сразу одеваем маленький подшипник. Мне пришлось чутка постучать по нему через голову на 13. Перед установкой большого подшипники не забудьте сначала одеть квадратную фигулину, потом только подшипник. Большой подшипник налез без ударов — просто руками без особого усилия. Потом одеваем металлическую большую шайбу. По ней пришлось маленько постучать.

Получаем вот такой красотищща

Дальше. В статоре, куда ставиться пластиковый уплотнитель есть выемка по пимпочку на этом уплотнителе

Ну и пимпочка на самом уплотнителе.

Собираем всё воедино. Сначала одеваем крышку на большой подшипник и закручиваем 4 маленьких винтика, потом вставляем ротор с крышкой в статор и закручиваем 4 больших винта. Ну и прикручиваем вентилятор со шкивом. в порядке «вентилятор — шайба — 6ти-гранная шайба — шкиф — шайбочка — гайка». Ещё должна быть шпонка, но у меня её не было. Закрутить покрепче и намана.

P.S. от Админа — отчет добавлен на сайт: Замена подшипников в генераторе Bosch 90A и 65A Спасибо!

Источник

С 10/93: автомобиль с дизельным или бензиновым двигателем с системой впрыскивания и с усилителем рулевого механизма

  • 1 — клиновой ремень
  • 2 — болт с цилиндрической головкой, 35 Нм

С внутренним шестигранником под ключ, М8х90 мм.

  • 3 — втулка
  • 4 — кронштейн
  • 5 — шайба
  • 6 — болт с шестигранной головкой
  • 7 — болт с шестигранной головкой
  • 8 — шпильки
  • 9 — генератор переменного тока
  • 10 — колесо вентилятора

Направление вращения обозначено стрелкой.
Диаметр составляет 70 мм.

  • 12 — гайка, 50 Нм
  • 13 — шайба
  • 14 — болт, 35 Нм, М8х35 мм
  • 15 — натяжная гайка
  • 16 — натяжная планка
  • 17 — подъемная проушина
  • 18 — болт, 20 Нм, М8х25 мм
  • 19 — шайба
  • 21 — дистанционная шайба
  • 22 — шайба
  • 1 — кронштейн
  • 2 — гайка, 30 Нм
  • 3 — генератор переменного тока
  • 4 — регулятор напряжения
  • 5 — болты М4х25
  • 6 — крышка
  • 7 — винты М3
  • 8 — поликлиновой рамень
  • 9 — втулка с внутренней резьбой М8
  • 10 — натяжная пружина
  • 11 — болт М8х39, 25 Нм
  • 12 — болт М8х85, 25 Нм
  • 1 — кронштейн
  • 2 — элемент натяжения для натяжното ролика
  • 3 — гайка, 30 Нм
  • 4 — генератор переменного тока
  • 5 — регулятор напряжения
  • 6 — болты М4х25
  • 7 — крышка
  • 8 — винты М3х18
  • 9 — поликлиновой ремень
  • 9 — втулка с внутренней резьбой M8
  • 10 — болт М8х85, 25 Нм
  • 11 — натяжной ролик

О генераторе

В VW Passat, как и в любом другом автомобиле, установлен генератор переменного тока, который вырабатывает энергию для автомобиля. Приводится в движение генератор с помощью двигателя через клиновый ремень, который называют «Ремень генератора».

На автомобиле VW Passat в генераторе переменного тока нет необходимости что-либо смазывать, а ресурс щеток генератора достигает и 100 тыс. км. В зависимости от комплектации автомобиля, в него установлены генераторы мощностью 65 А и 90 А.

Уже при холостых оборотах автомобиля, генератор работает в 2/3 мощности. При стабильной езде на авто с оборотами до 2 тыс. оборотов – генератор работает на полную мощность. Можно сказать, что скорость вращения генератора вдвое больше, чем скорость вращения оборотов двигателя.

Генератор производит переменный ток. Так как батарея заряжается только постоянным током, для этого нужны полупроводниковые диоды для необходимого выравнивания тока. Диоды очень чувствительны к высокому напряжению, поэтому ни в коем случае нельзя при работающем двигателе подключать или ослаблять провод между АКБ и генератором. Может произойти скачок напряжения, что приведет к неизбежному повреждению диода.

Также не рекомендуется, чтоб диоды были подключены, когда проводится быстрый заряд аккумуляторной батареи или при сварочных работах на кузове. Все кабельные соединения между генератором переменного тока, аккумуляторной батареей и массой автомобиля должны сидеть плотно. Рекомендуется, чтоб диоды и кабеля были утеплены.

К максимальному напряжению и скорой поломке генератора может привести и неплотное соединение контактов.

Генераторная установка в автомобиле Фольксваген Пассат предназначена для выработки электрической энергии для механизмов. Активируется генератор двигателем посредством клиновидного ремня.

Средний ресурс эксплуатации ГУ превышает 120 – 150 тыс. км. При условии своевременного проведения ТО ресурс достигает 200000 км. В зависимости от модификации VW Passat (Б3, Б5) в него установлены источники энергии силой 65 и 90 Ампер.

Процесс самостоятельной профилактики и ремонта ГУ достаточно сложный, и без наличия опыта можно повредить оборудования. Поэтому, на начальном этапе обращаемся к методическим рекомендациям, квалифицированным специалистам за помощью.

Типичные неисправности генератора VW Passat B3

Частыми причинами ремонта или полной замены генератора на Passat B3 является износ его деталей. Автомобиль, имеющий 30-летний возраст и нелегкий опыт существования в не самых благоприятных российских условиях, подвержен частым поломкам и потере своих первоначальных ездовых характеристик. Генератор «Пассат Б3» огорчает владельцев больше всего.

Загрязнения между проушиной крепления и корпусом агрегата. Источник фото: http://sft.strongserv.ru:1593/account/logon?ReturnUrl=%2fkrons_htejn-dvigately_a-(lapa-krepleniy_a)%2fvolkswagen%2fpassat-5%2f227197

Типичными неисправностями являются частые загрязнения между проушиной крепления и корпусом агрегата, что приводит к ухудшению «массы» и неправильной работе двигателя. Также частой причиной неправильной работы генератора может быть неплотное прилегание щеток к контактным кольцам вследствие их интенсивного износа. Остальные неприятности возникают только по вине недобросовестного отношения владельцев к автомобилю.

Какой натяжитель ремня генератора установить на Volkswagen Passat B3

Натяжитель – компонент ременной передачи, который отвечает за правильное натяжение ремешка. Ролик обеспечивает стабильную работу электрической системы «Фольксваген Пассат».

Оригинальный натяжитель ремня генератора на «Пассат Б5» – VAG 059 145 276. Заменить можно аналогами: INA 533 0077 30 или INA 531 0751 30. Детали подходят к бензиновым моторам 1.6-2.0 л TDI и другим модификациям.

Как установить натяжной ролик ремня генератора на «Фольксваген Пассат»

Когда натяжное устройство заменяют вместе с приводным элементом, проблем с предварительной подготовкой нет. Но запасная часть может потребовать замены внеурочно.

Порядок действий:

  1. Машину ставят на ручной тормоз, поднимают переднюю часть домкратом, обеспечивают подпорку.
  2. Снимают правое переднее колесо и локеры (защиту колесной арки): подкрылок держится на винтах и фиксаторах.
  3. Демонтируют воздухоочиститель с его патрубками и датчиком измерения массы воздуха.
  4. Ослабляют ремень, провернув рычаг натяжителя. При этом прикладывают некоторое усилие, чтобы преодолеть сопротивление пружины.
  5. Снимают поликлиновый привод со шкивов, ставят маркером стрелочку направления вращения.
  6. Далее выкручивают болт крепления и снимают натяжитель с натяжного механизма.
  7. Вместо старого элемента монтируют другой узел.

Ролик установлен. Монтируют локер и кожух картера, машину приводят в первоначальное состояние. По времени замена ролика натяжителя приводного ремня на «Пассате Б7» занимает около часа.

Элемент будет работать дольше, если его обслуживать каждые 15-20 тыс. км пробега — пополнять смазку подшипника.

https://youtube.com/watch?v=LhzZJaWMJZE%3F

Как это делают водители:

  1. Отверткой снимают уплотнительную манжету подшипника и шайбу с противоположной стороны.
  2. Подшипник промывают в ванночке с уайт спиритом.
  3. Пополняют смазкой обойму с обеих сторон, излишки убирают.
  4. Устанавливают уплотнения на место.

Затем салфеткой, смоченной в уайт спирите, протирают корпус натяжителя.

Основные неисправности генератора на Volksvagen Passat

ГУ – сильно нагруженный узел в автомобиле. Его вал вращается со скоростью 10-14 тысяч об/мин, что превышает частоту оборотов двигателя. Агрегат рассчитан на 160 тыс. км пробега.

Поломки ГУ бывают двух видов:

  • Механические, когда разрушились крепежи или корпус, поломались прижимные пружины щеток, деформировался шкив, рассыпались подшипники.
  • Электрические – обрыв проводов с замыканием сети, выход из строя реле-регулятора и диодного моста, истирание щетки генератора Пассат.

Признаки одинаковые: движок запускается с трудом, фары мигают, на панели приборов горит контрольная лампа.

Приводной ремень растянулся. Источник фото: https://www.drive2.ru/l/501783023130247811/

Как неисправности проявляют себя:

  • Поломалось реле-регулятор. ГУ выдает больший, чем нужно потребителям, ток. В АКБ в этом случае выкипает электролит – машина плохо заводится.
  • Приводной ремень растянулся, ослабло натяжение – осветительные приборы (фары, подсветка салона и панели приборов) мерцают, светят тускло. При нажатии на педаль газа непрогретого Фольксвагена также появляется характерный свист, который исчезает при хорошем разгоне.
  • На приборной доске горит сигнал аварии аккумулятора – бортовая система предупреждает, что генератор не заряжает батарею.
  • Дым и запах горелой резины появляются, когда ремень расслоился, разваливается по частям.
  • Звенящие или шуршащие звуки под капотом говорят о разрушении подшипников качения ГУ. От нагрузок в высоких температурах они потеряли смазку, поэтому подклинивает и перекашивает ротор.
  • Характерный электрический гул появляется, когда замыкает обмотку статора.

С неисправным генератором на одном аккумуляторе далеко не уедешь. Следует прислушиваться к работе двигателя: неполадки ГУ заметить несложно. Чтобы избежать дорогостоящего ремонта, машину с обнаруженной проблемой немедленно гонят (или перевозят на эвакуаторе) в автосервис.

Как Снять Генератор Фольксваген Пассат Б5

01 Дек

Не работает Volkswagen Generator Passat B5. ремонт и диагностика

Не заряжается генератор это серьезная проблема, постоянно отключенная машина. Без предварительной диагностики сложно ответить на вопросы о причинах такого поведения. Вы не должны обнаруживать видео «как взлетать генератор для Volkswagen Passat B5 1.6 ”, немедленно поднимите, чтобы разобраться. С помощью легких инструментов и визуального осмотра вы действительно сможете уточнить диагноз будущего ремонта.

Если вы сомневаетесь в масштабах ваших собственных навыков ремонта, лучше всего доверить эту работу квалифицированным специалистам, которые не будут первыми, кто доберется до вашего автомобиля. Преданный автосервис гарантирует выполненную работу и выполнит ее в нужное время. Если у вас есть возможность сделать ремонт самостоятельно и вы хотите сэкономить, будущая статья поможет вам сразу же, как только вы улучшите свои навыки.

Включает индикатор батареи VW Passat B5

Passat B5 Я пришел пожаловаться на отсутствие зарядки. Индикатор батареи на панели устройства включен. Владелец.

Удаление в кустарных условиях

Простая задача, в первую очередь удалить генератор, имеет несколько неприятных ловушек, поэтому рекомендуется управлять не только текстом статьи, но и сопровождающим видео «Как снять генератор с Volkswagen». Passat B5 1.6 ”, что значительно упрощает рабочий процесс. Для завершения удаления вам понадобятся следующие инструменты: набор ключей, набор шестиугольников и огромные щипцы. Что нам нужно, начнем.

1) Сначала необходимо ослабить натяжение приводного ремня и снять его гаечным ключом на 17.

  • Когда Менять Масло В АКПП Тойота Камри
  • Замена Заднего Ступичного Подшипника Дастер
  • Замена Рычагов Передней Подвески Рено Дастер
  • Как Снять Передний Бампер На Ниссан Кашкай

3.5) С помощью клавиши 13 снимите верхнее крепление.

3) При снятии нижнего крепления может возникнуть ситуация, когда болт упирается в муфту муфты, что делает невозможным ее снятие. Мы будем использовать большие щипцы, чтобы решить проблему, прикрепив их к валу сцепления. Отвинчивая болт с шестигранной головкой сзади, мы можем переместить соединительную муфту к радиатору, чтобы снять нижний стопорный болт.

4) Используя удобные отверстия для этой задачи, прорези в коллекторе, отсоедините провода положительного полюса и возбуждения с помощью ключа на 13 и снимите генератор.

Установка генератора на Passat B5 2.0 TDI 100 кВт

Так что здесь вы можете изменить натяжитель ремня генератор Volkswagen с двигателем 1.9 TDI AFN — нет удаление веселые лица

Какой генератор установлен на Фольксваген Пассат

Генераторная установка в автомобиле Фольксваген Пассат предназначена для выработки электрической энергии для механизмов. Активируется генератор двигателем посредством клиновидного ремня.

Средний ресурс эксплуатации ГУ превышает 120 – 150 тыс. км. При условии своевременного проведения ТО ресурс достигает 200000 км. В зависимости от модификации VW Passat (Б3, Б5) в него установлены источники энергии силой 65 и 90 Ампер.

Процесс самостоятельной профилактики и ремонта ГУ достаточно сложный, и без наличия опыта можно повредить оборудования. Поэтому, на начальном этапе обращаемся к методическим рекомендациям, квалифицированным специалистам за помощью.

Генераторная установка в отличие от двигателя вращается в 2,5 раза быстрее. Соответственно, что износ трущихся поверхностей также происходит быстрее.

На холостом ходу ГУ работает на 70 – 75 % от общей мощности. На отметке в 2000 об / мин. ГУ работает на все 100 % мощности.

Изначально генератор вырабатывает переменный ток. Чтобы выровнять в постоянный необходимы диоды, которые будут чувствительны к напряжению. Для этого установлен специальный диодный мост в корпусе ГУ.

Технические особенности генератора «Пассат Б3»

Несмотря на надежность и ремонтопригодность, генератор VW Passat B3 все же дает сбои и требует тщательного ремонта или замены. С завода на эту модель устанавливался генератор Bosch 90a, ремонт которого осложнен, например, необычностью крепления, что делает его снятие и разборку проблематичными. У 8- и 16-клапанных двигателей разная схема крепления генератора. Следом идет конструктивная особенность шкива на Passat – его вылет. Этот момент следует тщательно продумать при решении заменить генератор на «Пассат Б3» от русских авто. При неправильной установке вылета шкива ремень генератора будет изнашиваться быстрее.

Куда идут провода с генератора Passat B3

Генератор «Фольксваген Пассат Б3», несмотря на его особенности, легко разбирать и осуществлять его проверку. Из-за традиционной конструкции можно сразу сказать, куда идут провода с генератора Passat B3.

Реле под капотом Passat B3.

На базовой версии Bosch 90a от агрегата отходит два провода: толстый красный – сквозной силовой провод, который идет на плюс стартера, а оттуда на плюсовую клемму на аккумуляторе, и синий, меньшего размера, который идет на панель приборов.

Характерные причины выхода из строя

  • недостаточное натяжение ремня приводных механизмов;
  • загрязнение контактов на кольцах;
  • механическое повреждение блока выпрямителей;
  • чрезмерный износ щеток;
  • заклинивание (зависание) щеток;
  • короткое замыкание в обмотке;
  • обрыв цепи питания;
  • неисправен регулятор напряжения;
  • износ роликового подшипника;
  • ослаблена фиксация шкива;
  • повреждены лопасти вентилятора.

Типичные неисправности генератора VW Passat B3

Частыми причинами ремонта или полной замены генератора на Passat B3 является износ его деталей. Автомобиль, имеющий 30-летний возраст и нелегкий опыт существования в не самых благоприятных российских условиях, подвержен частым поломкам и потере своих первоначальных ездовых характеристик. Генератор «Пассат Б3» огорчает владельцев больше всего.

Загрязнения между проушиной крепления и корпусом агрегата. Типичными неисправностями являются частые загрязнения между проушиной крепления и корпусом агрегата, что приводит к ухудшению «массы» и неправильной работе двигателя. Также частой причиной неправильной работы генератора может быть неплотное прилегание щеток к контактным кольцам вследствие их интенсивного износа. Остальные неприятности возникают только по вине недобросовестного отношения владельцев к автомобилю.

Снятие и установка поликлинового ремня

Знания, как заменить негодный ремень на генераторе «Пассата» Б3, Б6 и других модификациях машин, пригодятся любому автовладельцу. Процедура простая, не требует качественных слесарных навыков. Гнать в сервис автомобиль не нужно: все можно сделать своими руками в гараже.

Подготовка к работе

Машину устанавливают на ровной площадке над смотровой ямой, отключают аккумулятор. Для безопасности под задние колеса ставят упоры. Проводят осмотр детали и принимают решение о замене. Под рукой должна быть схема привода генератора. Покупают также новый расходник – поликлиновый приводной элемент, поскольку он неремонтопригоден.

Необходимые инструменты и запчасти

Работают ключом на 16, подготавливают также штифт для неподвижной фиксации деталей. Понадобится ветошь и маркер, которым наносят направление движения ремня (на случай, если демонтированный элемент предполагается использовать повторно).

https://youtube.com/watch?v=a-5IFbK5IxY%3F

Ролик-натяжитель часто меняют вместе с ремнем, поэтому покупают новый.

Порядок замены ремня

Поликлиновый приводной элемент обеспечивает работу генератора и вспомогательного навесного оборудования. На примере модели «Пассата» в кузове Б6 с кондеем и турбонаддувом порядок работы выглядит так:

  1. Демонтируют кожух мотора, для чего отворачивают его крепежи.
  2. Снимают хомуты и шланг нижнего воздуховода турбонаддува.
  3. Теперь водители ослабляют натяжение ремня: ключом на 16 отводят натяжительный механизм до момента ослабления ремня генератора, фиксируют штифтом, снимают ременную «ленту».
  4. Далее контролируют надежность крепления генератора, натяжителя, компрессора кондиционера. При необходимости подтягивают болты. Потом проверяют, насколько легко вращается натяжной ролик, вместе с ним — шкивы генератора и компрессора. Если при движении заедания нет, ход гладкий, подшипники не гудят, мотористы продолжают работу.
  5. Все еще удерживая натяжной ролик, накидывают новый поликлиновый элемент на шкивы коленвала, генератора, компрессора системы кондиционирования.
  6. Отпускают ролик. В этот момент автоматом срабатывает натяжное устройство.

Остается запустить мотор, посмотреть, как работает новая деталь.

Преимущества модели «Фольксваген Пассат Б3»

«Фольксваген Пассат» за время производства не предал философию марки и продолжил приносить концерну прибыль. Практичность во всем, а также надежность – главные козыри автомобиля. «Пассат Б3» был построен на платформе от «Гольфа» mk2, что делало машину проще в эксплуатации и легче в ремонте. Следом за седаном вышел универсал, эта традиция не нарушается до сих пор. Дизайн «Пассата» не стал откровением даже для тех лет, однако отсутствие привычной радиаторной решетки отличало автомобиль в потоке. Салон и багажник были просторнее, чем у того же «Гольфа», это факт подталкивал многих покупателей на выбор «Пассата».

Интерьер для конца 80-х был современным, материалы использовались качественные и недорогие. Вариантов двигателей, ставившихся на Passat B3, было много. Самым распространенным стал 1.8-литровый мотор с моновпрыском на 90 л.с. Также популярны были дизельные двигатели объемом 1.9 литров и более мощные бензиновые моторы на 2.0 литра рабочего объема. С 1991 года на «Пассат» стали устанавливать гидроусилитель руля уже в базовой версии. К разным моторам поставляли различные коробки передач: от четырехступенчатой АКПП до более надежной пятиступенчатой МКПП.

Оригинал или аналог генератора Пассат: есть ли отличия

Национальный стандарт России, который устанавливает технические условия электрооборудования автомобилей (ГОСТ 28751-90), соответствует международным нормам. Поэтому генератор на Passat CC, B7 и B4 можно ставить оригинальный либо аналог отечественного или зарубежного производства.

Генератор оригинал. Источник фото: https://dalys.lt/ru/autozapcasti/vw/passat-362-b7-2-0-tdi-130-kw/generator/5103588

При этом необходимо соблюдать правила:

  1. ТСХ аналога и оригинальной модели должны совпадать.
  2. Передаточное число от мотора к ГУ равнозначно для обоих типов.
  3. Габариты и крепежи одинаковые.
  4. Электрическая схема одна.

Российские аналоги отличаются от зарубежных по следующим параметрам:

  • Мощность у «иностранцев» выше – до 900 Вт. В отечественных – 400 Вт. К зарубежным приближаются только волговские генераторы (940 Вт) и на УАЗ (800 Вт).
  • Реле-регулятор в импортной конструкции ГУ поддерживает устойчивое напряжение сети 13,8 В. Российские детали нестабильные: могут не дозаряжать или перезаряжать АКБ. Из-за этого изменяется свет фар, перегорают предохранители, плохо работает аудиосистема.
  • Для подключения автоматики на зарубежных установках есть дополнительные выводы и добавочные диоды. На фазной обмотке вывод «W» измеряет частоту вращения коленвала. Отечественные модули этого лишены.
  • Комплектующие немецких и японских ГУ – омедненные щетки – прочнее, хотя и мягче российских.

Но автомобилисты тюнингуют генераторы, добиваясь увеличения тока до 90 А. Однако это дело специалиста. Среднестатистическим водителям, если нужен генератор Passat b4 с объемами двигателей 1.8 и 1.9 литра, лучше купить аналогичные модели:

  • Артикул 14778N, цена 10 440 руб.
  • Артикул 14396N, цена 12 705 руб.

Оригинальный узел на Пассат в кузове Б7 – 03C903023A производства VAG (Германия) стоит 50 881 руб. Но можно заменить L 45 340 от компании ATL/DELTA Autotechnik за 9 336 руб.

Как самостоятельно провести ремонт генератора Пассат Б5

Перед любыми работами необходимо проверить, что клеммы с аккумулятора сняты. Ремонт генератора Volkswagen Passat B5 путем установки новых компонентов (на примере Valeo 90А):

  1. Замена регулятора напряжения. Снять защитную крышку, отвернув 3 гайки ключом на 8. Регулятор напряжения держится на двух гайках (ключ на 8) и болте (ключ на 7). Новую деталь установить в обратном порядке. Оригинальный компонент поставляется в комплекте, включающем в себя, помимо регулятора, щеточный узел.
  2. Замена диодного моста. Сначала снять регулятор напряжения. Подковообразный выпрямитель припаян к выводам стартера в 6 точках. Снимать диодный мост следует, отделив бокорезами выводы обмотки. Отвинтить 4 гайки (ключ на 8) и демонтировать узел. Установить новый диодный мост на термопасту. Она улучшает контакт выпрямителя с корпусом. После завинчивания гаек, контакты диодного моста припаять к стартеру.
  3. Замена поликлинового ремня. Отодвинуть натяжитель и снять ремень со шкива. Надеть новый, он должен располагаться точно посередине всех роликов. Вернуть натяжитель на место. Завести машину и проконтролировать работу. Менять ремень нужно при обнаружении его износа, появлении трещин.
  4. При свисте ГУ потребуется замена подшипников. Порядок работы на примере Passat 1.9 TDI AVF: снять генератор, защитную крышку, обгонную муфту (потребуется специальная головка), регулятор напряжения. Открутить болты корпуса (4 шт.). Маленький подшипник демонтировать съемником, большой держится на 4 болтах. После установки новых подшипников, сборка идет в обратном порядке.

Некоторые водители способны поставить новый регулятор напряжения или щетки без снятия генератора. Но в большинстве случаев удобнее работать, демонтировав устройство. Для замены подшипников или диодного моста обязательно придется разбирать ГУ.

Несмотря на разнообразие устанавливаемых на VW Passat B5 генераторов, автовладельцы сталкиваются с одинаковыми проблемами: износом щеток и поликлинового ремня, пробоем диодного моста, поломкой регулятора напряжения. Купить новый ГУ дороже, чем заменить какую-либо часть. При отсутствии времени или желания разбираться с причиной поломки, замена генератора – самый простой выход из положения.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Юрий Меркулов
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Генератор на фольксваген пассат

Технические особенности генератора «Пассат Б3»

Несмотря на надежность и ремонтопригодность, генератор VW Passat B3 все же дает сбои и требует тщательного ремонта или замены. С завода на эту модель устанавливался генератор Bosch 90a, ремонт которого осложнен, например, необычностью крепления, что делает его снятие и разборку проблематичными. У 8- и 16-клапанных двигателей разная схема крепления генератора. Следом идет конструктивная особенность шкива на Passat – его вылет. Этот момент следует тщательно продумать при решении заменить генератор на «Пассат Б3» от русских авто. При неправильной установке вылета шкива ремень генератора будет изнашиваться быстрее.

Признаки неисправности ремня генератора

Срок службы элемента на «Фольксвагене Пассат» – 80-90 тыс. км пробега. Но водители меняют деталь на 60 тыс. км или по мере износа. На долговечность влияют:

  • частые ночные поездки, когда электросеть максимально нагружена;
  • плохие дороги;
  • химические вещества: масло и технические жидкости с двигателя, реагенты с асфальта;
  • температурные перепады.

По этим причинам ремень генератора Volkswagen Passat может растянуться, потрепаться, расслоиться, на спинке появляются трещины. Но самое неприятное – обрыв.

Неисправность детали автовладельцы определяют на слух и визуально. Первый характерный признак: в подкапотном пространстве начинает свистеть. Звук усиливается, когда двигатель набирает обороты, водитель включает дополнительные потребители электроэнергии: фары, кондиционер, печку.

Свист появляется, когда приводной ремень не может провернуть шкив, проскальзывает.

Ремень генератора B3. Источник фото: https://demex.com.ua/bga-v10x950-1163521.html

Причины:

  • ремень натянут слабо, физически износился;
  • на шкивы или ремень попали химические вещества, грязь;
  • высохла смазка подшипников генератора или натяжного ролика.

Слабая зарядка аккумулятора косвенно (бывают другие причины) свидетельствует, что ремень ослаб. Требуется немедленная диагностика узла и, возможно, замена ремня генератора на «Фольксваген Пассат» Б5, Б5+ и другие модификации.

Чтобы осмотреть деталь на механический износ, ее необходимо демонтировать. Чаще всего при этом обнаруживают трещины и порезы.

Когда надо менять генератор на «Пассат Б3»

При очередном ремонте генератора могут появиться более серьезные неисправности, например, деформация корпуса и изменение внешнего вида, что приводит к дисбалансу в работе. Поломки статора и ротора тоже ставят приговор на дальнейшей работе генератора. При желании владелец может не ремонтировать каждый раз старый родной генератор. На «Пассат Б3» есть аналоги с русских авто. К тому же их цена намного ниже, и купить их на российском рынке проще. Народной популярностью при замене пользуются агрегаты от ВАЗ, например, «СтартВольт» на 135 ампер. Однако могут возникнуть проблемы при подключении, поэтому замену лучше проводить в автосервисе.

Когда надо менять генератор на «Пассат Б3»

При очередном ремонте генератора могут появиться более серьезные неисправности, например, деформация корпуса и изменение внешнего вида, что приводит к дисбалансу в работе. Поломки статора и ротора тоже ставят приговор на дальнейшей работе генератора. При желании владелец может не ремонтировать каждый раз старый родной генератор. На «Пассат Б3» есть аналоги с русских авто. К тому же их цена намного ниже, и купить их на российском рынке проще. Народной популярностью при замене пользуются агрегаты от ВАЗ, например, «СтартВольт» на 135 ампер. Однако могут возникнуть проблемы при подключении, поэтому замену лучше проводить в автосервисе.

Диагностика и ремонт генератора

Сняв пластиковую крышку, получаем возможность оценить состояние щёточно-коллекторного узла, являющегося подвижным контактом для передачи электрического тока обмоткам якоря. Частой причиной неисправности является повышенный износ контактных колец и щёток, которые несложно поменять. Зависание щёток ввиду загрязнения также легко устранимо путём прочистки от грязи щёточно-коллекторного узла.

Для прозвонки регулятора напряжения понадобится использовать блок питания, выдающий регулируемое напряжение, и двенадцативольтовую лампу. Лампу необходимо подключить к проверенным щёткам, блок питания к отрицательному полюсу и входу регулятора. При подаче 11 вольт, лампа должна светить в обычном режиме и ослаблять свечение при поднятии напряжения.

Прозвонка якоря генератора производится мультиметром, поставленным на измерение сопротивления, между токосъёмными кольцами, а также между одним из колец и корпусом. В первом случае должно отображаться наличие сопротивления, а во втором — его отсутствие. Если результаты отличаются от требуемых, якорь подлежит замене или перемотке.

Для прозвонки диодного моста необходимо произвести съём с генератора и последовательно проверить все диоды плюса, минуса и возбуждения мультиметром на предмет пробоя. Рабочие диоды будут пропускать электрический ток только в одном направлении. В случае диодов пропускающих электрический ток в обе стороны, они подлежат замене.

Проверка генератора Volkswagen Passat B3

Проверку производите в следующем порядке:

– проверьте и при необходимости отрегулируйте натяжение ремня привода генератора;

– подключите вольтметр к клеммам аккумуляторной батареи;

– наблюдая за показаниями вольтметра, пустите двигатель. В режиме работы стартера напряжение может упасть до 9 В;

– увеличьте частоту вращения двигателя до 4000 мин–1, при этом напряжение должно увеличиться до 13,7–14,6 В, что указывает на нормальную работу генератора и регулятора напряжения;

– при частоте вращения двигателя 4000 мин–1 включите дальний свет фар или другие мощные потребители электроэнергии, при этом падение напряжения должно составлять не более 0,4 В;

– в случае значительных отклонений напряжения при проверке проверьте генератор в специализированной мастерской.

Снятие производите в следующем порядке:

– отсоедините «минусовый» провод от клеммы аккумуляторной батареи;

Установку проводите в последовательности, обратной снятию. Перед окончательным затягиванием болтов крепления генератора отрегулируйте натяжение приводного ремня.

Фотоотчет Замена подшипников в генераторе Bosch 90A, на примере генератора VW Passat B3

В общем шелестел он уже год как. А тут недавно на холодную от него скрежет и грохот стоят такой, что ужасть просто. Думал ШРУСам и коробке конец, ан нет — открыл капот и понял, что грохот весь идёт от генератора. Подшипники капут. Необходимые запчасти: подшипник задний 201 (NSK 6201ZZCM NS7S) подшипник передний 303 (NSK 6303ZZCM NS7S) Винты крепления половинок генератора (Bosch 1 123 429 201) Уплотнительно кольцо или втулка Bosch (1 120 591 053)

Инструмент: Ключи 13, 15. Головки на 8, 24. Шестигранная бошка 6. Ударная отвёртка Крестовая отвёртка Съёмник 3х-палый маленький Съёмник типа вилки Ну молоток, плоскогубцы, смазка (Литол)

Начём со снятия. Выкручиваем винт натяжения и опускаем генератор вниз. снимаем ремень.

Дальше, скидываем плюсовую клемму с аккума, и откручиваем силовой провод с гены (ключ на 13) и откручиваем синий проводок (головкой на 8). Отельно заматываете изолентой силовую клемму генератора и синий проводок. Можно одеть клемму аккума обратно, что бы работала сигналка. Что бы снять генератор надо выкрутить нижний болт. Для этого нужен шестигранник на 6. Винт этот нифига не виден, но в защитном кожухе ГРМа есть отверстие под него. В общем на ощупь выкручиваем и снимаем гену.

Собственно знакомтесь. Bosch 026 903 015B 90A

Сначала надо снять регулятор напряжения сзади — 2 крестовых винтика. Так же проливаем винтики все WDшкой или аналочиной химией.

Вот такой вот ударной отвёрткой.

. срываем 4 винта, крепления половинок. Если винты в хорошем состоянии — то можно и не покупать новые. Но мои ушатанные были, поэтому купил новые (50р/шт в экзисте)

Дальше бошкой на 24 надо снять шкиф и вентилятор. Поэтому надо плоскогубчиками раздвижными держать, а ключом откручивать.

Вот у нас пара полугенераторов. ОБЯЗАТЕЛЬНО снять регулятор, иначе не вытащить будет — щётки упруться в задний (малый) подшипник и можно их просто сломать.

Дальше окручиваем 4 винтика на крышке и снимаем крышку. Я отручивал тоже ударной отвёрткой.

Берём пару таких съёмников. 3х-палым снимаем маленький подшипник. Большой сначала надо отодвинуть от края ротора вилкой, потом тем же 3х-палым съёмником снять.

Дальше суём ротов в морозилку. Будем играть на теплом расширение (в нашем случае сжатия) металлов. Пущай полежит часиков 8. В общем на ночь.

Достали ротор и сразу одеваем маленький подшипник. Мне пришлось чутка постучать по нему через голову на 13. Перед установкой большого подшипники не забудьте сначала одеть квадратную фигулину, потом только подшипник. Большой подшипник налез без ударов — просто руками без особого усилия. Потом одеваем металлическую большую шайбу. По ней пришлось маленько постучать.

Получаем вот такой красотищща

Дальше. В статоре, куда ставиться пластиковый уплотнитель есть выемка по пимпочку на этом уплотнителе

Ну и пимпочка на самом уплотнителе.

Собираем всё воедино. Сначала одеваем крышку на большой подшипник и закручиваем 4 маленьких винтика, потом вставляем ротор с крышкой в статор и закручиваем 4 больших винта. Ну и прикручиваем вентилятор со шкивом. в порядке «вентилятор — шайба — 6ти-гранная шайба — шкиф — шайбочка — гайка». Ещё должна быть шпонка, но у меня её не было. Закрутить покрепче и намана.

P.S. от Админа — отчет добавлен на сайт: Замена подшипников в генераторе Bosch 90A и 65A Спасибо!

Источник

С 10/93: автомобиль с дизельным или бензиновым двигателем с системой впрыскивания и с усилителем рулевого механизма

  • 1 — клиновой ремень
  • 2 — болт с цилиндрической головкой, 35 Нм

С внутренним шестигранником под ключ, М8х90 мм.

  • 3 — втулка
  • 4 — кронштейн
  • 5 — шайба
  • 6 — болт с шестигранной головкой
  • 7 — болт с шестигранной головкой
  • 8 — шпильки
  • 9 — генератор переменного тока
  • 10 — колесо вентилятора

Направление вращения обозначено стрелкой.
Диаметр составляет 70 мм.

  • 12 — гайка, 50 Нм
  • 13 — шайба
  • 14 — болт, 35 Нм, М8х35 мм
  • 15 — натяжная гайка
  • 16 — натяжная планка
  • 17 — подъемная проушина
  • 18 — болт, 20 Нм, М8х25 мм
  • 19 — шайба
  • 21 — дистанционная шайба
  • 22 — шайба
  • 1 — кронштейн
  • 2 — гайка, 30 Нм
  • 3 — генератор переменного тока
  • 4 — регулятор напряжения
  • 5 — болты М4х25
  • 6 — крышка
  • 7 — винты М3
  • 8 — поликлиновой рамень
  • 9 — втулка с внутренней резьбой М8
  • 10 — натяжная пружина
  • 11 — болт М8х39, 25 Нм
  • 12 — болт М8х85, 25 Нм
  • 1 — кронштейн
  • 2 — элемент натяжения для натяжното ролика
  • 3 — гайка, 30 Нм
  • 4 — генератор переменного тока
  • 5 — регулятор напряжения
  • 6 — болты М4х25
  • 7 — крышка
  • 8 — винты М3х18
  • 9 — поликлиновой ремень
  • 9 — втулка с внутренней резьбой M8
  • 10 — болт М8х85, 25 Нм
  • 11 — натяжной ролик

О генераторе

В VW Passat, как и в любом другом автомобиле, установлен генератор переменного тока, который вырабатывает энергию для автомобиля. Приводится в движение генератор с помощью двигателя через клиновый ремень, который называют «Ремень генератора».

На автомобиле VW Passat в генераторе переменного тока нет необходимости что-либо смазывать, а ресурс щеток генератора достигает и 100 тыс. км. В зависимости от комплектации автомобиля, в него установлены генераторы мощностью 65 А и 90 А.

Уже при холостых оборотах автомобиля, генератор работает в 2/3 мощности. При стабильной езде на авто с оборотами до 2 тыс. оборотов – генератор работает на полную мощность. Можно сказать, что скорость вращения генератора вдвое больше, чем скорость вращения оборотов двигателя.

Генератор производит переменный ток. Так как батарея заряжается только постоянным током, для этого нужны полупроводниковые диоды для необходимого выравнивания тока. Диоды очень чувствительны к высокому напряжению, поэтому ни в коем случае нельзя при работающем двигателе подключать или ослаблять провод между АКБ и генератором. Может произойти скачок напряжения, что приведет к неизбежному повреждению диода.

Также не рекомендуется, чтоб диоды были подключены, когда проводится быстрый заряд аккумуляторной батареи или при сварочных работах на кузове. Все кабельные соединения между генератором переменного тока, аккумуляторной батареей и массой автомобиля должны сидеть плотно. Рекомендуется, чтоб диоды и кабеля были утеплены.

К максимальному напряжению и скорой поломке генератора может привести и неплотное соединение контактов.

Генераторная установка в автомобиле Фольксваген Пассат предназначена для выработки электрической энергии для механизмов. Активируется генератор двигателем посредством клиновидного ремня.

Средний ресурс эксплуатации ГУ превышает 120 – 150 тыс. км. При условии своевременного проведения ТО ресурс достигает 200000 км. В зависимости от модификации VW Passat (Б3, Б5) в него установлены источники энергии силой 65 и 90 Ампер.

Процесс самостоятельной профилактики и ремонта ГУ достаточно сложный, и без наличия опыта можно повредить оборудования. Поэтому, на начальном этапе обращаемся к методическим рекомендациям, квалифицированным специалистам за помощью.

Типичные неисправности генератора VW Passat B3

Частыми причинами ремонта или полной замены генератора на Passat B3 является износ его деталей. Автомобиль, имеющий 30-летний возраст и нелегкий опыт существования в не самых благоприятных российских условиях, подвержен частым поломкам и потере своих первоначальных ездовых характеристик. Генератор «Пассат Б3» огорчает владельцев больше всего.

Загрязнения между проушиной крепления и корпусом агрегата. Источник фото: http://sft.strongserv.ru:1593/account/logon?ReturnUrl=%2fkrons_htejn-dvigately_a-(lapa-krepleniy_a)%2fvolkswagen%2fpassat-5%2f227197

Типичными неисправностями являются частые загрязнения между проушиной крепления и корпусом агрегата, что приводит к ухудшению «массы» и неправильной работе двигателя. Также частой причиной неправильной работы генератора может быть неплотное прилегание щеток к контактным кольцам вследствие их интенсивного износа. Остальные неприятности возникают только по вине недобросовестного отношения владельцев к автомобилю.

Какой натяжитель ремня генератора установить на Volkswagen Passat B3

Натяжитель – компонент ременной передачи, который отвечает за правильное натяжение ремешка. Ролик обеспечивает стабильную работу электрической системы «Фольксваген Пассат».

Оригинальный натяжитель ремня генератора на «Пассат Б5» – VAG 059 145 276. Заменить можно аналогами: INA 533 0077 30 или INA 531 0751 30. Детали подходят к бензиновым моторам 1.6-2.0 л TDI и другим модификациям.

Как установить натяжной ролик ремня генератора на «Фольксваген Пассат»

Когда натяжное устройство заменяют вместе с приводным элементом, проблем с предварительной подготовкой нет. Но запасная часть может потребовать замены внеурочно.

Порядок действий:

  1. Машину ставят на ручной тормоз, поднимают переднюю часть домкратом, обеспечивают подпорку.
  2. Снимают правое переднее колесо и локеры (защиту колесной арки): подкрылок держится на винтах и фиксаторах.
  3. Демонтируют воздухоочиститель с его патрубками и датчиком измерения массы воздуха.
  4. Ослабляют ремень, провернув рычаг натяжителя. При этом прикладывают некоторое усилие, чтобы преодолеть сопротивление пружины.
  5. Снимают поликлиновый привод со шкивов, ставят маркером стрелочку направления вращения.
  6. Далее выкручивают болт крепления и снимают натяжитель с натяжного механизма.
  7. Вместо старого элемента монтируют другой узел.

Ролик установлен. Монтируют локер и кожух картера, машину приводят в первоначальное состояние. По времени замена ролика натяжителя приводного ремня на «Пассате Б7» занимает около часа.

Элемент будет работать дольше, если его обслуживать каждые 15-20 тыс. км пробега — пополнять смазку подшипника.

https://youtube.com/watch?v=LhzZJaWMJZE%3F

Как это делают водители:

  1. Отверткой снимают уплотнительную манжету подшипника и шайбу с противоположной стороны.
  2. Подшипник промывают в ванночке с уайт спиритом.
  3. Пополняют смазкой обойму с обеих сторон, излишки убирают.
  4. Устанавливают уплотнения на место.

Затем салфеткой, смоченной в уайт спирите, протирают корпус натяжителя.

Основные неисправности генератора на Volksvagen Passat

ГУ – сильно нагруженный узел в автомобиле. Его вал вращается со скоростью 10-14 тысяч об/мин, что превышает частоту оборотов двигателя. Агрегат рассчитан на 160 тыс. км пробега.

Поломки ГУ бывают двух видов:

  • Механические, когда разрушились крепежи или корпус, поломались прижимные пружины щеток, деформировался шкив, рассыпались подшипники.
  • Электрические – обрыв проводов с замыканием сети, выход из строя реле-регулятора и диодного моста, истирание щетки генератора Пассат.

Признаки одинаковые: движок запускается с трудом, фары мигают, на панели приборов горит контрольная лампа.

Приводной ремень растянулся. Источник фото: https://www.drive2.ru/l/501783023130247811/

Как неисправности проявляют себя:

  • Поломалось реле-регулятор. ГУ выдает больший, чем нужно потребителям, ток. В АКБ в этом случае выкипает электролит – машина плохо заводится.
  • Приводной ремень растянулся, ослабло натяжение – осветительные приборы (фары, подсветка салона и панели приборов) мерцают, светят тускло. При нажатии на педаль газа непрогретого Фольксвагена также появляется характерный свист, который исчезает при хорошем разгоне.
  • На приборной доске горит сигнал аварии аккумулятора – бортовая система предупреждает, что генератор не заряжает батарею.
  • Дым и запах горелой резины появляются, когда ремень расслоился, разваливается по частям.
  • Звенящие или шуршащие звуки под капотом говорят о разрушении подшипников качения ГУ. От нагрузок в высоких температурах они потеряли смазку, поэтому подклинивает и перекашивает ротор.
  • Характерный электрический гул появляется, когда замыкает обмотку статора.

С неисправным генератором на одном аккумуляторе далеко не уедешь. Следует прислушиваться к работе двигателя: неполадки ГУ заметить несложно. Чтобы избежать дорогостоящего ремонта, машину с обнаруженной проблемой немедленно гонят (или перевозят на эвакуаторе) в автосервис.

Как Снять Генератор Фольксваген Пассат Б5

01 Дек

Не работает Volkswagen Generator Passat B5. ремонт и диагностика

Не заряжается генератор это серьезная проблема, постоянно отключенная машина. Без предварительной диагностики сложно ответить на вопросы о причинах такого поведения. Вы не должны обнаруживать видео «как взлетать генератор для Volkswagen Passat B5 1.6 ”, немедленно поднимите, чтобы разобраться. С помощью легких инструментов и визуального осмотра вы действительно сможете уточнить диагноз будущего ремонта.

Если вы сомневаетесь в масштабах ваших собственных навыков ремонта, лучше всего доверить эту работу квалифицированным специалистам, которые не будут первыми, кто доберется до вашего автомобиля. Преданный автосервис гарантирует выполненную работу и выполнит ее в нужное время. Если у вас есть возможность сделать ремонт самостоятельно и вы хотите сэкономить, будущая статья поможет вам сразу же, как только вы улучшите свои навыки.

Включает индикатор батареи VW Passat B5

Passat B5 Я пришел пожаловаться на отсутствие зарядки. Индикатор батареи на панели устройства включен. Владелец.

Удаление в кустарных условиях

Простая задача, в первую очередь удалить генератор, имеет несколько неприятных ловушек, поэтому рекомендуется управлять не только текстом статьи, но и сопровождающим видео «Как снять генератор с Volkswagen». Passat B5 1.6 ”, что значительно упрощает рабочий процесс. Для завершения удаления вам понадобятся следующие инструменты: набор ключей, набор шестиугольников и огромные щипцы. Что нам нужно, начнем.

1) Сначала необходимо ослабить натяжение приводного ремня и снять его гаечным ключом на 17.

  • Когда Менять Масло В АКПП Тойота Камри
  • Замена Заднего Ступичного Подшипника Дастер
  • Замена Рычагов Передней Подвески Рено Дастер
  • Как Снять Передний Бампер На Ниссан Кашкай

3.5) С помощью клавиши 13 снимите верхнее крепление.

3) При снятии нижнего крепления может возникнуть ситуация, когда болт упирается в муфту муфты, что делает невозможным ее снятие. Мы будем использовать большие щипцы, чтобы решить проблему, прикрепив их к валу сцепления. Отвинчивая болт с шестигранной головкой сзади, мы можем переместить соединительную муфту к радиатору, чтобы снять нижний стопорный болт.

4) Используя удобные отверстия для этой задачи, прорези в коллекторе, отсоедините провода положительного полюса и возбуждения с помощью ключа на 13 и снимите генератор.

Установка генератора на Passat B5 2.0 TDI 100 кВт

Так что здесь вы можете изменить натяжитель ремня генератор Volkswagen с двигателем 1.9 TDI AFN — нет удаление веселые лица

Какой генератор установлен на Фольксваген Пассат

Генераторная установка в автомобиле Фольксваген Пассат предназначена для выработки электрической энергии для механизмов. Активируется генератор двигателем посредством клиновидного ремня.

Средний ресурс эксплуатации ГУ превышает 120 – 150 тыс. км. При условии своевременного проведения ТО ресурс достигает 200000 км. В зависимости от модификации VW Passat (Б3, Б5) в него установлены источники энергии силой 65 и 90 Ампер.

Процесс самостоятельной профилактики и ремонта ГУ достаточно сложный, и без наличия опыта можно повредить оборудования. Поэтому, на начальном этапе обращаемся к методическим рекомендациям, квалифицированным специалистам за помощью.

Генераторная установка в отличие от двигателя вращается в 2,5 раза быстрее. Соответственно, что износ трущихся поверхностей также происходит быстрее.

На холостом ходу ГУ работает на 70 – 75 % от общей мощности. На отметке в 2000 об / мин. ГУ работает на все 100 % мощности.

Изначально генератор вырабатывает переменный ток. Чтобы выровнять в постоянный необходимы диоды, которые будут чувствительны к напряжению. Для этого установлен специальный диодный мост в корпусе ГУ.

Технические особенности генератора «Пассат Б3»

Несмотря на надежность и ремонтопригодность, генератор VW Passat B3 все же дает сбои и требует тщательного ремонта или замены. С завода на эту модель устанавливался генератор Bosch 90a, ремонт которого осложнен, например, необычностью крепления, что делает его снятие и разборку проблематичными. У 8- и 16-клапанных двигателей разная схема крепления генератора. Следом идет конструктивная особенность шкива на Passat – его вылет. Этот момент следует тщательно продумать при решении заменить генератор на «Пассат Б3» от русских авто. При неправильной установке вылета шкива ремень генератора будет изнашиваться быстрее.

Куда идут провода с генератора Passat B3

Генератор «Фольксваген Пассат Б3», несмотря на его особенности, легко разбирать и осуществлять его проверку. Из-за традиционной конструкции можно сразу сказать, куда идут провода с генератора Passat B3.

Реле под капотом Passat B3.

На базовой версии Bosch 90a от агрегата отходит два провода: толстый красный – сквозной силовой провод, который идет на плюс стартера, а оттуда на плюсовую клемму на аккумуляторе, и синий, меньшего размера, который идет на панель приборов.

Характерные причины выхода из строя

  • недостаточное натяжение ремня приводных механизмов;
  • загрязнение контактов на кольцах;
  • механическое повреждение блока выпрямителей;
  • чрезмерный износ щеток;
  • заклинивание (зависание) щеток;
  • короткое замыкание в обмотке;
  • обрыв цепи питания;
  • неисправен регулятор напряжения;
  • износ роликового подшипника;
  • ослаблена фиксация шкива;
  • повреждены лопасти вентилятора.

Типичные неисправности генератора VW Passat B3

Частыми причинами ремонта или полной замены генератора на Passat B3 является износ его деталей. Автомобиль, имеющий 30-летний возраст и нелегкий опыт существования в не самых благоприятных российских условиях, подвержен частым поломкам и потере своих первоначальных ездовых характеристик. Генератор «Пассат Б3» огорчает владельцев больше всего.

Загрязнения между проушиной крепления и корпусом агрегата. Типичными неисправностями являются частые загрязнения между проушиной крепления и корпусом агрегата, что приводит к ухудшению «массы» и неправильной работе двигателя. Также частой причиной неправильной работы генератора может быть неплотное прилегание щеток к контактным кольцам вследствие их интенсивного износа. Остальные неприятности возникают только по вине недобросовестного отношения владельцев к автомобилю.

Снятие и установка поликлинового ремня

Знания, как заменить негодный ремень на генераторе «Пассата» Б3, Б6 и других модификациях машин, пригодятся любому автовладельцу. Процедура простая, не требует качественных слесарных навыков. Гнать в сервис автомобиль не нужно: все можно сделать своими руками в гараже.

Подготовка к работе

Машину устанавливают на ровной площадке над смотровой ямой, отключают аккумулятор. Для безопасности под задние колеса ставят упоры. Проводят осмотр детали и принимают решение о замене. Под рукой должна быть схема привода генератора. Покупают также новый расходник – поликлиновый приводной элемент, поскольку он неремонтопригоден.

Необходимые инструменты и запчасти

Работают ключом на 16, подготавливают также штифт для неподвижной фиксации деталей. Понадобится ветошь и маркер, которым наносят направление движения ремня (на случай, если демонтированный элемент предполагается использовать повторно).

https://youtube.com/watch?v=a-5IFbK5IxY%3F

Ролик-натяжитель часто меняют вместе с ремнем, поэтому покупают новый.

Порядок замены ремня

Поликлиновый приводной элемент обеспечивает работу генератора и вспомогательного навесного оборудования. На примере модели «Пассата» в кузове Б6 с кондеем и турбонаддувом порядок работы выглядит так:

  1. Демонтируют кожух мотора, для чего отворачивают его крепежи.
  2. Снимают хомуты и шланг нижнего воздуховода турбонаддува.
  3. Теперь водители ослабляют натяжение ремня: ключом на 16 отводят натяжительный механизм до момента ослабления ремня генератора, фиксируют штифтом, снимают ременную «ленту».
  4. Далее контролируют надежность крепления генератора, натяжителя, компрессора кондиционера. При необходимости подтягивают болты. Потом проверяют, насколько легко вращается натяжной ролик, вместе с ним — шкивы генератора и компрессора. Если при движении заедания нет, ход гладкий, подшипники не гудят, мотористы продолжают работу.
  5. Все еще удерживая натяжной ролик, накидывают новый поликлиновый элемент на шкивы коленвала, генератора, компрессора системы кондиционирования.
  6. Отпускают ролик. В этот момент автоматом срабатывает натяжное устройство.

Остается запустить мотор, посмотреть, как работает новая деталь.

Преимущества модели «Фольксваген Пассат Б3»

«Фольксваген Пассат» за время производства не предал философию марки и продолжил приносить концерну прибыль. Практичность во всем, а также надежность – главные козыри автомобиля. «Пассат Б3» был построен на платформе от «Гольфа» mk2, что делало машину проще в эксплуатации и легче в ремонте. Следом за седаном вышел универсал, эта традиция не нарушается до сих пор. Дизайн «Пассата» не стал откровением даже для тех лет, однако отсутствие привычной радиаторной решетки отличало автомобиль в потоке. Салон и багажник были просторнее, чем у того же «Гольфа», это факт подталкивал многих покупателей на выбор «Пассата».

Интерьер для конца 80-х был современным, материалы использовались качественные и недорогие. Вариантов двигателей, ставившихся на Passat B3, было много. Самым распространенным стал 1.8-литровый мотор с моновпрыском на 90 л.с. Также популярны были дизельные двигатели объемом 1.9 литров и более мощные бензиновые моторы на 2.0 литра рабочего объема. С 1991 года на «Пассат» стали устанавливать гидроусилитель руля уже в базовой версии. К разным моторам поставляли различные коробки передач: от четырехступенчатой АКПП до более надежной пятиступенчатой МКПП.

Оригинал или аналог генератора Пассат: есть ли отличия

Национальный стандарт России, который устанавливает технические условия электрооборудования автомобилей (ГОСТ 28751-90), соответствует международным нормам. Поэтому генератор на Passat CC, B7 и B4 можно ставить оригинальный либо аналог отечественного или зарубежного производства.

Генератор оригинал. Источник фото: https://dalys.lt/ru/autozapcasti/vw/passat-362-b7-2-0-tdi-130-kw/generator/5103588

При этом необходимо соблюдать правила:

  1. ТСХ аналога и оригинальной модели должны совпадать.
  2. Передаточное число от мотора к ГУ равнозначно для обоих типов.
  3. Габариты и крепежи одинаковые.
  4. Электрическая схема одна.

Российские аналоги отличаются от зарубежных по следующим параметрам:

  • Мощность у «иностранцев» выше – до 900 Вт. В отечественных – 400 Вт. К зарубежным приближаются только волговские генераторы (940 Вт) и на УАЗ (800 Вт).
  • Реле-регулятор в импортной конструкции ГУ поддерживает устойчивое напряжение сети 13,8 В. Российские детали нестабильные: могут не дозаряжать или перезаряжать АКБ. Из-за этого изменяется свет фар, перегорают предохранители, плохо работает аудиосистема.
  • Для подключения автоматики на зарубежных установках есть дополнительные выводы и добавочные диоды. На фазной обмотке вывод «W» измеряет частоту вращения коленвала. Отечественные модули этого лишены.
  • Комплектующие немецких и японских ГУ – омедненные щетки – прочнее, хотя и мягче российских.

Но автомобилисты тюнингуют генераторы, добиваясь увеличения тока до 90 А. Однако это дело специалиста. Среднестатистическим водителям, если нужен генератор Passat b4 с объемами двигателей 1.8 и 1.9 литра, лучше купить аналогичные модели:

  • Артикул 14778N, цена 10 440 руб.
  • Артикул 14396N, цена 12 705 руб.

Оригинальный узел на Пассат в кузове Б7 – 03C903023A производства VAG (Германия) стоит 50 881 руб. Но можно заменить L 45 340 от компании ATL/DELTA Autotechnik за 9 336 руб.

Как самостоятельно провести ремонт генератора Пассат Б5

Перед любыми работами необходимо проверить, что клеммы с аккумулятора сняты. Ремонт генератора Volkswagen Passat B5 путем установки новых компонентов (на примере Valeo 90А):

  1. Замена регулятора напряжения. Снять защитную крышку, отвернув 3 гайки ключом на 8. Регулятор напряжения держится на двух гайках (ключ на 8) и болте (ключ на 7). Новую деталь установить в обратном порядке. Оригинальный компонент поставляется в комплекте, включающем в себя, помимо регулятора, щеточный узел.
  2. Замена диодного моста. Сначала снять регулятор напряжения. Подковообразный выпрямитель припаян к выводам стартера в 6 точках. Снимать диодный мост следует, отделив бокорезами выводы обмотки. Отвинтить 4 гайки (ключ на 8) и демонтировать узел. Установить новый диодный мост на термопасту. Она улучшает контакт выпрямителя с корпусом. После завинчивания гаек, контакты диодного моста припаять к стартеру.
  3. Замена поликлинового ремня. Отодвинуть натяжитель и снять ремень со шкива. Надеть новый, он должен располагаться точно посередине всех роликов. Вернуть натяжитель на место. Завести машину и проконтролировать работу. Менять ремень нужно при обнаружении его износа, появлении трещин.
  4. При свисте ГУ потребуется замена подшипников. Порядок работы на примере Passat 1.9 TDI AVF: снять генератор, защитную крышку, обгонную муфту (потребуется специальная головка), регулятор напряжения. Открутить болты корпуса (4 шт.). Маленький подшипник демонтировать съемником, большой держится на 4 болтах. После установки новых подшипников, сборка идет в обратном порядке.

Некоторые водители способны поставить новый регулятор напряжения или щетки без снятия генератора. Но в большинстве случаев удобнее работать, демонтировав устройство. Для замены подшипников или диодного моста обязательно придется разбирать ГУ.

Несмотря на разнообразие устанавливаемых на VW Passat B5 генераторов, автовладельцы сталкиваются с одинаковыми проблемами: износом щеток и поликлинового ремня, пробоем диодного моста, поломкой регулятора напряжения. Купить новый ГУ дороже, чем заменить какую-либо часть. При отсутствии времени или желания разбираться с причиной поломки, замена генератора – самый простой выход из положения.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Юрий Меркулов
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: