Проверка ремня привода грм двигателя модели 1mz-fe toyota camry 2001

Замена ремня ГРМ Тойота Двигатель 1MZ-FE, 2MZ-FE, замена ремней навесного оборудования, Метки Грм

Проверку и регулировку ремня привода насоса гидроусилителя см. в главе “Рулевое управление”.

1. Проверьте ремень привода. Проверьте ремень привода навесных агрегатов на износ и повреждения. При обнаружении дефектов, замените ремень.

Не допускается отслоения резины от корда на внутренней (со стороны гребней) и внешней поверхностях ремня, оголения или повреждения корда, отслоения гребня от резинового основания, наличия трещин, отслоения или износа на боковых поверхностях ремня и на боковых поверхностях гребней ремня. При необходимости замените ремень.

2. Проверьте натяжение ремня. Надавите на ремень в месте, показанном на рисунке усилием 98 Н (10 кг) и измерьте прогиб ремня привода.

3. При необходимости отрегулируйте натяжение (прогиб) ремня привода.

а) Ослабьте опорный и стопорный болты.

б) Вращая регулировочный болт, отрегулируйте натяжение ремня.

в) Затяните опорный и стопорный болты.

Стопорный болт 18Н.м

Замена ремня ГРМ 1MZ-FE, 2MZ-FE

4. Снимите направляющую ремня привода ГРМ.

5. Снимите крышку №2 ремня привода ГРМ.

а) Отверните болт и снимите защиту проводки с крышки №3 ремня привода ГРМ.

б) Снимите зажим защиты проводки с крышки №3 ремня привода ГРМ.

в) Отверните 5 болтов и снимите крышку №2 ремня привода ГРМ.

6. Отверните 2 болта и гайку и сними те правую опору двигателя.

7. Установите поршень 1-го цилиндра в ВМТ такта сжатия.

а) Временно установите болт крепления шкива коленчатого вала на вал.

б) Проверните коленчатый вал, совместив установочные метки на зубчатом шкиве коленчатого вала и корпусе масляного насоса.

Внимание: всегда проворачивайте коленчатый вал по часовой стрелке. в) Проверьте, совпадают ли метки на зубчатых шкивах распределительных валов с метками на крышке №3 ремня привода ГРМ

в) Проверьте, совпадают ли метки на зубчатых шкивах распределительных валов с метками на крышке №3 ремня привода ГРМ.

В противном случае поверните коленчатый вал на один оборот (360°).

г) Отверните болт шкива коленчатого вала.

8. Если ремень привода ГРМ будет использоваться повторно, проверьте наличие на внешней стороне ремня трех установочных меток и метки, указывающей направление вращения. Если метки отсутствуют, нанесите три установочные метки напротив меток на зубчатых шкивах распределительных и коленчатого валов и метку направления вращения.

9. Попеременно ослабляя, отверните 2 болта, снимите натяжитель ремня привода ГРМ и пыльник.

10. Снимите ремень привода ГРМ.

11. Удерживая зубчатые шкивы распределительных валов специнструментом, отверните болты крепления и снимите зубчатые шкивы переднего и заднего распределительных валов. При сборке не перепутайте шкивы местами.

12. Отверните болт и снимите промежуточный шкив.

13. Используя ключ на 10 мм, отверните болт и снимите ролик-натяжитель и шайбу.

14. Снимите зубчатый шкив коленчатого вала.

а) Отверните болт и снимите шайбу шкива коленчатого вала.

б) Используя специнструмент, снимите зубчатый шкив коленчатого вала.

1. Установите зубчатый шкив коленчатого вала.

а) Совместите установочную шпонку на коленчатом валу со шпоночным пазом в шкиве.

Основные неисправности

Зачастую владельцы Тойоты пытаются самостоятельно выполнить замену ремня ГРМ на силовом агрегате 1MZ-FE. Разумеется, для этого понадобятся определенные знания и навыки вкупе со специальным набором инструментов. К сожалению, размеры настоящей статьи не позволяют изложить подробное описание процесса. Однако, непременно следует отметить, что конечный результат напрямую зависит от качества затягивания всех крепежных соединений.

При завышенном потреблении масла проблема решается заменой колпачков и маслосъемных колец. Подобная неисправность в механизме двигателя объясняется большим пробегом. Покрепче затяните вновь установленные детали, дабы избежать протечки.

Если мотор отказывается крутиться и всячески тупит, замене подлежат датчики детонации. Эта деталь является слабым звеном в конструкции силового агрегата и слишком часто выходит из строя.

От плавающих оборотов спасет чистка дроссельной заслонки, форсунки. Также проблема может разрешиться обновлением клапана VVT-i. Кроме того, замена этой детали позволит избавиться от троения и чрезмерных вибраций.

Перечисленные моменты относятся к частичному ремонту, поскольку алюминиевый блок не допускает капитального вмешательства.

Список моделей авто, в которых устанавливался

В трех вариантах исполнения за годы своего существования мотор 1MZ FE можно было встретить под капотом следующих машин Toyota:

  • Avalon – 1996 – 2004, флагманский седан, производится на Ближнем Востоке и в Северной Америке;
  • Windom – 1996 – 2003, только для внутреннего рынка, седан класса Премиум;
  • Sienna – 1998 – 2000, минивэн для Южной Кореи и Северной Америки;
  • Camry Solara – 1999 – 2003, купе и кабриолет;
  • Estima – 2000 год, только внутри Японии, стильный минивэн;
  • Harrier – 2001 – 2005, среднеразменый кроссовер для Японии;
  • Pronard – 2000 год, полноразмерный седан для внешних рынков.


Toyota Estima

Установка ремня привода ГРМ модели 1MZ-FE

Установите поршень 1-го цилиндра в ВМТ такта сжатия.

Рис. 2.235. Совмещение установочных меток на зубчатом шкиве коленчатого вала и корпусе масляного насоса

Временно установите болт шкива коленчатого вала и, поворачивая коленчатый вал, совместите установочные метки на зубчатом шкиве коленчатого вала и корпусе масляного насоса (см. рис. 2.235).

Рис. 2.236. Проверка совпадения меток на зубчатых шкивах распределительных валов с метками на крышке №3 ремня привода ГРМ

Используя специнструмент, поверните распределительные валы, совместив установочные метки на зубчатых шкивах валов и крышке №3 ремня привода ГРМ (см. рис. 2.236).

Установите ремень привода ГРМ.

Рис. 2.239. Последовательность установки ремня привода ГРМ на элементы механизма

Удалите, если имеется, любую жидкость с зубчатых шкивов и роликов. При установке используемого повторно ремня убедитесь, что стрелка направлена в сторону вращения ремня. Совместите установочные метки на ремне и шкиве коленчатого вала. Совместите установочные метки на ремне и шкивах распределительных валов. Установите ремень привода ГРМ, надевая его на элементы в указанной последовательности, как показано на рисунке 2.239:

1 – зубчатый шкив коленчатого вала;

2 – шкив насоса охлаждающей жидкости;

3 – шкив переднего распределительного вала;

4 – промежуточный шкив;

5 – шкив заднего распределительного вала;

Установите натяжитель ремня привода ГРМ.

Рис. 2.240. Шестигранный ключ, фиксирующий шток

Переместите шток натяжителя так, чтобы совместить отверстия на штоке и корпусе натяжителя (усилие 980–9800 Н). Зафиксируйте шток шестигранным ключом на 1,27 мм. Установите пыльник на натяжитель. Попеременно затяните два болта крепления натяжителя моментом затяжки 27 Н·м. Выньте шестигранный ключ, фиксирующий шток (рис. 2.240).

Проверьте фазы газораспределения. Проверните коленчатый вал на один оборот до совмещения установочных меток на зубчатом шкиве коленчатого вала и корпусе масляного насоса (см. рис. 2.235). Проверьте, совместились ли установочные метки на шкивах распределительных валов и крышке №3 ремня привода ГРМ. Если этого не произошло, переустановите ремень (см. рис. 2.236). Отверните болт шкива коленчатого вала.

Установите правую опору двигателя, закрепив ее моментом затяжки 28 Н-м.

Установите крышку №2 ремня привода ГРМ. Проверьте, не растрескалась, не расслоилась ли прокладка крышки ремня. При необходимости замените прокладку.

Установите крышку №2 ремня привода ГРМ и заверните пять болтов моментом затяжки 8 Н·м. Установите защиту проводки на крышку №3 ремня привода ГРМ.

Рис. 2.241. Установка направляющей ремня привода ГРМ

Установите направляющую ремня привода ГРМ выступающей частью наружу (рис. 2.241).

Установите крышку №1 ремня привода ГРМ и заверните четыре болта моментом затяжки 8 Н·м.

Рис. 2.233. Снятие шкива привода ГРМ: 1 – специальные инструменты

Установите шкив коленчатого вала, совместив шпонку на коленчатом валу со шпоночным пазом на шкиве, установите шкив и, используя специнструмент, затяните болт крепления шкива моментом затяжки 216 Н·м (см. рис. 2.233).

Установите кронштейн №2 генератора и наживите шарнирный болт и гайку, не затягивая их.

Тюнинг

Одним из наиболее простых способов увеличения уровня мощности является применение наддувного тюнинга. Поскольку эта модель двигателя ориентировалась на зарубежный рынок, КИТовые комплекты производило дочернее предприятие Тойоты TRD, а также целый ряд других изготовителей.


Поршень 1MZ: 1 — полимерное покрытие

Алгоритм тюнинга ДВС Тойота 1MZ V6 3.0:

  1. Монтаж интеркуллера и установка компрессора, обеспечивающий давление 0,5 бар;
  2. Установка форсунок, мощность которых составляет 320 – 360сс;
  3. Модификация диаметра выхлопной трубы на 2,5 дюйма;
  4. Установка соответствующей версии прошивки (нужен адаптер);

Подобные меры позволят увеличить мощность до 270 лошадиных сил. Однако, есть и обратная сторона медали, поскольку такие модификации не просто влетают в копейку, но также ощутимо сокращают срок эксплуатации агрегата.


Коленвал 1MZ

Возможности, связанные с механическим тюнингом, совсем неширокие. Это связано с невозможностью расточки каналов ГБЦ, а также высокой стоимостью замены всех распредвалов или клапанов.

Конструкция мотора 1MZ-FE

Следует отметить, что двигатель 1mz явился первой ласточкой в обновленной серии силовых агрегатов японских производителей, вытеснившей устаревшую модификацию vz. Его конструкция представлена шестицилиндровой системой V-образной формы.

Механизм газораспределения оборудован двумя распредвалами на каждую из алюминиевых головок блока цилиндров. Из такого же облегченного сплава изготовлен и блок силового агрегата. В двигателе использован закрытый тип рубашки охлаждения. Чугунные гильзы цилиндров располагаются под углом 600.

Впрыск осуществляется многоточечной электронной системой MPFI. При изготовлении распределительных валов производители отдали предпочтение стали. Впускной коллектор, как и большинство деталей силового агрегата, отлит из алюминиевого сплава. Использование этого материала способствовало снижению веса двигателя и его удешевлению.

Еще одной конструктивной особенностью рассматриваемой линейки силовых агрегатов японских производителей являются алюминиевые поршни, выполненные методом литья и покрытые антифрикционным слоем молибдена. Коленчатый вал изготавливается из стали.

Среди новшеств, используемых в двигателе серии 1mz-fe, числится специальное устройство, защищающее агрегат от нежелательного соударения с поршнями, происходящего в случае повреждения ремня ГРМ. Оно представлено системой особых клапанов.

Использование

Силовые агрегаты с маркировкой 1MZ-FE устанавливались на автомобили класса «Е» к которым относится:

  • Toyota Camry (V6);
  • Toyota Avalon, Toyota Pronard;
  • Toyota Windom, Lexus ES 300;
  • Toyota Sienna;
  • Toyota Solara (V6);
  • Harrier, Lexus RX 300;
  • Kluger;
  • Highlander;
  • и микроавтобусы Estima и Alphard.

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

Узнать в чем секрет

Двигатель 1MZ-FE, это первый представитель в серии MZ — бензиновых двигателей V6 (в — образных, шестицилиндровых) произведенных Toyota. Двигатель, как и две последующие модели 2MZ-FE и 3MZ-FE, в целях облегчения имеет отлитые из сплава алюминия блок цилиндров и две головки цилиндров, а также впускной коллектор. В каждой из головок, согласно конструкции установлено по два литых распределительных вала (DOHC), по 12 клапанов (всего клапанов 24 шт.) из расчёта по 4 на каждый цилиндр, среди которых по 2 на впуске и выпуске. Угол развала цилиндров в блоке 60 градусов. Система подачи топлива инжекторная. Поршневые кольца изготовлены и коленчатый вал (кованый) из стали. Выпускались двигатели 1MZ-FE со стандартной системой газораспределения, а также с системой сдвига фаз газораспределения VVT-i.

Отличие моторов серии MZ от VZ в весе, соответственно у первых она снижена из-за алюминиевого блока и облегчённых отлитых из алюминия поршней, имеющих молибденовое покрытие для предохранения от износа. Как утверждают иностранные источники, уменьшение веса моторов серии MZ не повлияло на их надёжность, в том числе и ресурс.

Я думаю вы согласитесь со мной, что увеличенный вес, это нет так критично в сравнение с неоднократной возможностью ремонта цилиндров в чугунном блоке. Алюминиевые цилиндры двигателей серии MZ являются одноразовыми, так как для запрессованных в них гильз не предусмотрена возможность их замены или расточки, и они не вечные. Двигатель после выработки ресурса можно ремонтировать агрегатным методом, то есть производить замену блока цилиндров, коленчатого вала и т.д., но данный способ очень дорогой и скорее всего не дешевле контрактного движка.

Достоинства и недостатки

Основным достоинством модели ДВС 1MZ считается его большой ресурс (более 350 тысяч километров), предусмотренный заводом производителем. Также приятно удивляет, что характеристики отличаются динамикой при любых оборотах. Модификации 1MZ, не оснащенные системой VVT-i, не выгибают клапаны в результате обрыва ремня ГРМ. Кроме этого, неоспоримым плюсом является тот факт, что модели двигателя, в которых предусмотрена регулировка фаз, более экономичны и быстры.

Основные проблемы мотора Тойота 1MZ связаны с особенностями конструкции агрегата

При больших сроках эксплуатации аппетит движка к маслу усиленно растет, поэтому важно вовремя менять колпачки и кольца. Детонационные сенсоры ненадежные, поэтому нуждаются в частой замене

Неисправность этих элементов становится причиной того, что мотор отказывается работать или работает с очевидными трудностями, снижается тяга.

Плавающие обороты в движках 1MZ нередко вызваны засором EGR-клапана, поломкой муфты в системе сдвига фаз газораспределения VVT-i. Также неисправность во многих случаях спровоцирована засором форсунок или заслонки дросселя.


Система охлаждения двигателя 1MZ-FE и принципиальная схема работы системы 1 – насос охлаждающей жидкости; 2 – выходной патрубок системы охлаждения; 3 – обходной канал; 4 – впускной коллектор; 5 – термостат; 6 – блок цилиндр

Еще одним очевидным минусом 1MZ от Тойота является повышенное образование нагара, а особенно, в коллекторах.

Обслуживание

В инструкции, составленной официальным заводом производителей, предусмотрены определенные сроки технического обслуживания для компонентов 1MZ-FE.

Рекомендуемые сроки основных регламентных работ:

  • Замена масла в 1MZ-FE требуется каждые 10 тысяч километров пробега.
  • Замена ремня ГРМ на моторах 1MZ проводится каждые 75 тыс. км эксплуатации;


Схема механизма привода клапанов: 1 – впускные клапаны; 2 – распредвал привода выпускных клапанов; 3 – распредвалы привода впускных клапанов; 4 – распредвал привода выпускных клапанов; 5 – выпускные клапаны

  • Гарантированный производителем аккумуляторный ресурс зависит от конструкционных особенностей и составляет от 3 до 5 лет;
  • Замена охлаждающей жидкости в системе двигателя проводится после прохождения 50 тысяч километров;
  • Воздушные фильтры нуждаются в замене с интервалом 1 год, топливные – каждые 30 тысяч километров эксплуатации автомобиля;
  • Так как системой силового агрегата 1MZ-FE не предусмотрены гидрокомпенсаторы, через каждые 30 тысяч необходимо осуществлять регулировку тепловых зазоров в клапанах при помощи шайб;
  • Замену выпускного коллектора на 1MZ проводят с интервалом от 70 до 100 тысяч километров пробега;
  • Прочищать систему вентиляции картера нужно каждый раз, когда пробег увеличился на 20 тысяч километров;
  • Свечи зажигания меняют с интервалом 20 тысяч км;
  • Замена термостата осуществляется с 2-годовым интервалом. Если заметны признаки неисправности, компонент меняют сразу же, поскольку любые промедления могут стать причиной выхода из строя двигателя.

1 – зубчатые шкивы механизма газораспределения; 2 – направляющий шкив № 2; 3 – зубчатый ремень привода механизма газораспределения; 4 – натяжитель; 5 – направляющий шкив

Особенности конструкции

Двигатель 1MZ имеет V-образную конфигурацию с углом развала рядов цилиндров 60°. Оси противоположных цилиндров смещены в сторону. Для установки шатунов используются индивидуальные шейки. Коленчатый вал имеет 4 коренные опоры, которые оснащены отдельными крышками. Блок цилиндров изготовлен из алюминиевого сплава. В отливке расположены тонкостенные гильзы, выполненные из износоустойчивого чугуна. Конструкция блока унифицирована с двигателем 3MZ FE и 2MZ, разница только в размерах поршневой группы.

На поверхность алюминиевых поршней нанесено специальное покрытие на основе молибдена, снизившее силу трения при работе и увеличившее ресурс. На днище имеются выемки, снижающие вероятность контакта с клапанами при обрыве ременного привода распределительного вала. Ремень вращает приводы впускных клапанов. Распределительные валы впускных и выпускных клапанов соединены между собой шестернями с косозубым зацеплением. В приводе имеются натяжной и обводной ролики. Конструкция натяжителя отличается на ранних и поздних версиях мотора.

Система газораспределения включает в себя по 2 вала, установленных в головках, которые предназначены для привода 4 клапанов на цилиндр. Применена стандартная схема разнесения впуска и выпуска на разные стороны детали. Головки выполнены из алюминиевого сплава, камеры сгорания полусферической формы.

В клапанном механизме отсутствуют гидравлические компенсаторы зазоров, для регулировки применены сменные шайбы. Поздний вариант мотора получил муфты VVT-i, предназначенные для изменения фаз работы клапанов впуска рабочей смеси. Маркировка двигателя осталась неизменной. Муфты размещены на задней части силового агрегата.

На ранних версиях моторов ставился впускной коллектор, изготовленный из алюминиевого сплава. Дроссельный узел имел механический привод от педали газа. На поздней версии стал использоваться пластиковый впускной коллектор, оснащенный акустическим резонатором. Дроссельная заслонка получила электронный блок управления. Оба типа коллекторов оснащены регуляторами для изменения геометрии.

На двигателе установлены 2 выпускных коллектора, каждый из которых оснащен отдельным каталитическим нейтрализатором выхлопных газов. Дополнительный нейтрализатор расположен в общей выпускной трубе. Поздние версии силового агрегата соответствовали нормативам Евро-4.

Система охлаждения мотора жидкостная принудительная. Для охлаждения цилиндров в теле блока пролиты каналы, соединенные с протоками в головках. Циркуляция антифриза выполняется при помощи помпы, установленной на передней части двигателя. Вращение помпы осуществляется от ремня газораспределительного механизма. Навесное оборудование имеет привод от отдельного поликлинового ремня. В состав навесного оснащения входит генератор, компрессор кондиционера и насос гидравлического усилителя руля.

Моторы ранней версии имеют степень сжатия 9,8, что позволяет работать на бензине А-92, но рекомендуется использование А-95. Поздние моторы получили измененную поршневую группу, что отразилось в повышении степени сжатия до 10,5-11. В качестве топлива должен использоваться бензин А-98 или А-95. Расход топлива зависит от модификации и состояния мотора, а также типа автомобиля и стиля езды. Заводское значение лежит в пределах 5,6-14 л на 100 км пробега.

Особенности конструкции

В первые годы выпуска двигатель 1MZ FE имел некоторые конструктивные особенности:

  • V- образная архитектура ДВС с углом 60 градусов между цилиндрами;
  • алюминиевый блок с сухими цилиндрами из несъемных чугунных гильз, отлитых по месту;
  • двойная головка блока цилиндров по схеме DOHC 12V с каждой стороны блока;
  • дроссельная заслонка с регулируемой геометрией (двойная улитка);
  • система прямого зажигания DIS-3.


Впускной коллектор Затем в конструкцию внесли некоторые изменения:

  • навесное – ресивер неизменяемой геометрии с электронным управлением;
  • система синхронного зажигания для ликвидации сигналов в момент выпуска DIS-6.

В исполнении «тип’95» мотор 1MZ FE не имеет соударения клапанов и поршней. После установки гидромуфты VVTi на впускной распредвал этот же мотор гнет клапана поршнями из-за изменения конструкции.

База знаний

Информацию предоставил Tolex Tuning Оригинал сообщения и обсуждение здесь На автомобиль RX330 устанавливался двигатель модели 3MZ-FE Отметим, что двигатели 1MZ-FE и 3MZ-FE не имеют возможности капитального ремонта с расточкой под ремонтный размер. Так же отмечается их склонность к коксованию масла и усиленному нагарообразованию из-за напряженных тепловых режимов и особенностей охлаждения. Выявлены случаи механического разрушения таких моторов.

В отличие от ДВС 1MZ-FE, двигатель 3MZ-FE имеет увеличенным рабочий объемом и, в основном, устанавливался на автомобили, предназначенные для североамериканского рынка. Однако технология замены ремня ГРМ на этих моторах практически одинакова.

Меняя ремень ГРМ рекомендуем обратить внимание на следующие особенности:

1) Для замены ремня ГРМ на автомобиле RX330 не надо снимать радиатор охлаждения двигателя, так как двигатель тут расположен поперечно.

2) Для снятия передней крышки двигателя, которая закрывает ремень ГРМ, необходимо снять ремень генератора. На этом этапе работ рекомендуется проверить состояние ремня генератора. Если на нем видны трещины, потертости, а надписи плохо различимы – ремень необходимо заменить.

3) После снятия передней крышки, обратите внимание на возможные течи масла из-под сальников распредвала и коленвала. Мастер, при замене ремня ГРМ может легко заменить текущие сальники

4) Обратите внимание на возможную течь антифриза из-под помпы. При замене ремня ГРМ мастер может ее заменить

5) Обратите внимание на затяжку ролика ремня ГРМ. Некоторые мастера из-за приложения слишком больших усилий проворачивают ось натяжного ролика в корпусе масляного насоса (передней крышке двигателя), что приводит к замене масляного насоса

В нашей практике встречались случаи, когда приходило менять ось ролика натяжителя. Для таких случаев мы всегда имеем подготовленную заранее ремонтную ось, что значительно экономит время и деньги нашим клиентам.

6) Крайне важно установить новый ремень ГРМ строго по меткам. В противном случае велика вероятность загиба клапанов поршнями, что приведет к потере компрессии и, в конечном итоге, к поломке двигателя

7) По техническому регламенту ремень ГРМ подлежит замене каждые 150 тыс. км

Стоимость работ по замене ГРМ на автомобиле RX 330 (двигатель 3MZ-FE) — Замена ремня ГРМ — Замена роликов ремня ГРМ — Замена натяжителя ремня ГРМ — Диагностика состояния сальников передней части двигателя — Диагностика состояния помпы и приводных ремней Стоимость: 3500 руб.

Если требуется замена приводных ремней — стоимость работ не увеличится.

Стоимость запчастей — ремень ГРМ: 1940 руб. — натяжной ролик 2100 руб. — обводной ролик 1690 руб. — натяжитель ремня ГРМ 1320 руб.

Итоговая стоимость работы с запчастями: 10 550 руб.

Часто задаваемые вопросы по замене ремня ГРМ

Вопрос 1: Как узнать, когда менять ремень ГРМ, если я не знаю, сколько он «прошел» километров? Ответ: Нужно снять верхнюю часть пластиковой защиты ремня ГРМ и оценить его состояние визуально. Если все надписи на месте и нет видимых (расслоение, трещины) дефектов, то пробег ремня ГРМ составляет менее 50 тыс. км. Если надписей не видно и присутствуют потёртости, трещины или другие дефекты – ремень подлежит замене.

Новые и старые ремни ГРМ

Вопрос 2: Какова периодичность замены ремня ГРМ на LEXUS RX 330? Ответ: Технический регламент на автомобили RX 330 предусматривает замену ремня ГРМ каждые 150 тыс. км

Вопрос 3: Можно ли использовать неоригинальный ремень ГРМ? Ответ: Существуют высокие риски обрыва неоригинального ремня ГРМ. Последствия – поломка двигателя.

Вопрос 4: Нужно ли менять помпу вместе с ремнем ГРМ, если помпа не течёт? Ответ: Ресурс помпы, как и ремня ГРМ – 150 тыс. км. Соответственно, при замене ремня ГРМ помпу желательно поменять.

Вопрос 5: Нужно ли менять приводные ремни вместе с заменой ремня ГРМ? Ответ: При замене ремня ГРМ обязательно оцените состояние приводных ремней. Если увидите потёртости, трещины или другие дефекты, то приводные ремни также подлежат замене.

Примечание: В статье указаны цены от партнера Клуба, компании Толекс Тюнинг, по состоянию на август 2011 года.

Источник

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Юрий Меркулов
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Проверка ремня привода грм двигателя модели 1mz-fe toyota camry 2001

Замена ремня ГРМ Тойота Двигатель 1MZ-FE, 2MZ-FE, замена ремней навесного оборудования, Метки Грм

Проверку и регулировку ремня привода насоса гидроусилителя см. в главе “Рулевое управление”.

1. Проверьте ремень привода. Проверьте ремень привода навесных агрегатов на износ и повреждения. При обнаружении дефектов, замените ремень.

Не допускается отслоения резины от корда на внутренней (со стороны гребней) и внешней поверхностях ремня, оголения или повреждения корда, отслоения гребня от резинового основания, наличия трещин, отслоения или износа на боковых поверхностях ремня и на боковых поверхностях гребней ремня. При необходимости замените ремень.

2. Проверьте натяжение ремня. Надавите на ремень в месте, показанном на рисунке усилием 98 Н (10 кг) и измерьте прогиб ремня привода.

3. При необходимости отрегулируйте натяжение (прогиб) ремня привода.

а) Ослабьте опорный и стопорный болты.

б) Вращая регулировочный болт, отрегулируйте натяжение ремня.

в) Затяните опорный и стопорный болты.

Стопорный болт 18Н.м

Замена ремня ГРМ 1MZ-FE, 2MZ-FE

4. Снимите направляющую ремня привода ГРМ.

5. Снимите крышку №2 ремня привода ГРМ.

а) Отверните болт и снимите защиту проводки с крышки №3 ремня привода ГРМ.

б) Снимите зажим защиты проводки с крышки №3 ремня привода ГРМ.

в) Отверните 5 болтов и снимите крышку №2 ремня привода ГРМ.

6. Отверните 2 болта и гайку и сними те правую опору двигателя.

7. Установите поршень 1-го цилиндра в ВМТ такта сжатия.

а) Временно установите болт крепления шкива коленчатого вала на вал.

б) Проверните коленчатый вал, совместив установочные метки на зубчатом шкиве коленчатого вала и корпусе масляного насоса.

Внимание: всегда проворачивайте коленчатый вал по часовой стрелке. в) Проверьте, совпадают ли метки на зубчатых шкивах распределительных валов с метками на крышке №3 ремня привода ГРМ

в) Проверьте, совпадают ли метки на зубчатых шкивах распределительных валов с метками на крышке №3 ремня привода ГРМ.

В противном случае поверните коленчатый вал на один оборот (360°).

г) Отверните болт шкива коленчатого вала.

8. Если ремень привода ГРМ будет использоваться повторно, проверьте наличие на внешней стороне ремня трех установочных меток и метки, указывающей направление вращения. Если метки отсутствуют, нанесите три установочные метки напротив меток на зубчатых шкивах распределительных и коленчатого валов и метку направления вращения.

9. Попеременно ослабляя, отверните 2 болта, снимите натяжитель ремня привода ГРМ и пыльник.

10. Снимите ремень привода ГРМ.

11. Удерживая зубчатые шкивы распределительных валов специнструментом, отверните болты крепления и снимите зубчатые шкивы переднего и заднего распределительных валов. При сборке не перепутайте шкивы местами.

12. Отверните болт и снимите промежуточный шкив.

13. Используя ключ на 10 мм, отверните болт и снимите ролик-натяжитель и шайбу.

14. Снимите зубчатый шкив коленчатого вала.

а) Отверните болт и снимите шайбу шкива коленчатого вала.

б) Используя специнструмент, снимите зубчатый шкив коленчатого вала.

1. Установите зубчатый шкив коленчатого вала.

а) Совместите установочную шпонку на коленчатом валу со шпоночным пазом в шкиве.

Основные неисправности

Зачастую владельцы Тойоты пытаются самостоятельно выполнить замену ремня ГРМ на силовом агрегате 1MZ-FE. Разумеется, для этого понадобятся определенные знания и навыки вкупе со специальным набором инструментов. К сожалению, размеры настоящей статьи не позволяют изложить подробное описание процесса. Однако, непременно следует отметить, что конечный результат напрямую зависит от качества затягивания всех крепежных соединений.

При завышенном потреблении масла проблема решается заменой колпачков и маслосъемных колец. Подобная неисправность в механизме двигателя объясняется большим пробегом. Покрепче затяните вновь установленные детали, дабы избежать протечки.

Если мотор отказывается крутиться и всячески тупит, замене подлежат датчики детонации. Эта деталь является слабым звеном в конструкции силового агрегата и слишком часто выходит из строя.

От плавающих оборотов спасет чистка дроссельной заслонки, форсунки. Также проблема может разрешиться обновлением клапана VVT-i. Кроме того, замена этой детали позволит избавиться от троения и чрезмерных вибраций.

Перечисленные моменты относятся к частичному ремонту, поскольку алюминиевый блок не допускает капитального вмешательства.

Список моделей авто, в которых устанавливался

В трех вариантах исполнения за годы своего существования мотор 1MZ FE можно было встретить под капотом следующих машин Toyota:

  • Avalon – 1996 – 2004, флагманский седан, производится на Ближнем Востоке и в Северной Америке;
  • Windom – 1996 – 2003, только для внутреннего рынка, седан класса Премиум;
  • Sienna – 1998 – 2000, минивэн для Южной Кореи и Северной Америки;
  • Camry Solara – 1999 – 2003, купе и кабриолет;
  • Estima – 2000 год, только внутри Японии, стильный минивэн;
  • Harrier – 2001 – 2005, среднеразменый кроссовер для Японии;
  • Pronard – 2000 год, полноразмерный седан для внешних рынков.


Toyota Estima

Установка ремня привода ГРМ модели 1MZ-FE

Установите поршень 1-го цилиндра в ВМТ такта сжатия.

Рис. 2.235. Совмещение установочных меток на зубчатом шкиве коленчатого вала и корпусе масляного насоса

Временно установите болт шкива коленчатого вала и, поворачивая коленчатый вал, совместите установочные метки на зубчатом шкиве коленчатого вала и корпусе масляного насоса (см. рис. 2.235).

Рис. 2.236. Проверка совпадения меток на зубчатых шкивах распределительных валов с метками на крышке №3 ремня привода ГРМ

Используя специнструмент, поверните распределительные валы, совместив установочные метки на зубчатых шкивах валов и крышке №3 ремня привода ГРМ (см. рис. 2.236).

Установите ремень привода ГРМ.

Рис. 2.239. Последовательность установки ремня привода ГРМ на элементы механизма

Удалите, если имеется, любую жидкость с зубчатых шкивов и роликов. При установке используемого повторно ремня убедитесь, что стрелка направлена в сторону вращения ремня. Совместите установочные метки на ремне и шкиве коленчатого вала. Совместите установочные метки на ремне и шкивах распределительных валов. Установите ремень привода ГРМ, надевая его на элементы в указанной последовательности, как показано на рисунке 2.239:

1 – зубчатый шкив коленчатого вала;

2 – шкив насоса охлаждающей жидкости;

3 – шкив переднего распределительного вала;

4 – промежуточный шкив;

5 – шкив заднего распределительного вала;

Установите натяжитель ремня привода ГРМ.

Рис. 2.240. Шестигранный ключ, фиксирующий шток

Переместите шток натяжителя так, чтобы совместить отверстия на штоке и корпусе натяжителя (усилие 980–9800 Н). Зафиксируйте шток шестигранным ключом на 1,27 мм. Установите пыльник на натяжитель. Попеременно затяните два болта крепления натяжителя моментом затяжки 27 Н·м. Выньте шестигранный ключ, фиксирующий шток (рис. 2.240).

Проверьте фазы газораспределения. Проверните коленчатый вал на один оборот до совмещения установочных меток на зубчатом шкиве коленчатого вала и корпусе масляного насоса (см. рис. 2.235). Проверьте, совместились ли установочные метки на шкивах распределительных валов и крышке №3 ремня привода ГРМ. Если этого не произошло, переустановите ремень (см. рис. 2.236). Отверните болт шкива коленчатого вала.

Установите правую опору двигателя, закрепив ее моментом затяжки 28 Н-м.

Установите крышку №2 ремня привода ГРМ. Проверьте, не растрескалась, не расслоилась ли прокладка крышки ремня. При необходимости замените прокладку.

Установите крышку №2 ремня привода ГРМ и заверните пять болтов моментом затяжки 8 Н·м. Установите защиту проводки на крышку №3 ремня привода ГРМ.

Рис. 2.241. Установка направляющей ремня привода ГРМ

Установите направляющую ремня привода ГРМ выступающей частью наружу (рис. 2.241).

Установите крышку №1 ремня привода ГРМ и заверните четыре болта моментом затяжки 8 Н·м.

Рис. 2.233. Снятие шкива привода ГРМ: 1 – специальные инструменты

Установите шкив коленчатого вала, совместив шпонку на коленчатом валу со шпоночным пазом на шкиве, установите шкив и, используя специнструмент, затяните болт крепления шкива моментом затяжки 216 Н·м (см. рис. 2.233).

Установите кронштейн №2 генератора и наживите шарнирный болт и гайку, не затягивая их.

Тюнинг

Одним из наиболее простых способов увеличения уровня мощности является применение наддувного тюнинга. Поскольку эта модель двигателя ориентировалась на зарубежный рынок, КИТовые комплекты производило дочернее предприятие Тойоты TRD, а также целый ряд других изготовителей.


Поршень 1MZ: 1 — полимерное покрытие

Алгоритм тюнинга ДВС Тойота 1MZ V6 3.0:

  1. Монтаж интеркуллера и установка компрессора, обеспечивающий давление 0,5 бар;
  2. Установка форсунок, мощность которых составляет 320 – 360сс;
  3. Модификация диаметра выхлопной трубы на 2,5 дюйма;
  4. Установка соответствующей версии прошивки (нужен адаптер);

Подобные меры позволят увеличить мощность до 270 лошадиных сил. Однако, есть и обратная сторона медали, поскольку такие модификации не просто влетают в копейку, но также ощутимо сокращают срок эксплуатации агрегата.


Коленвал 1MZ

Возможности, связанные с механическим тюнингом, совсем неширокие. Это связано с невозможностью расточки каналов ГБЦ, а также высокой стоимостью замены всех распредвалов или клапанов.

Конструкция мотора 1MZ-FE

Следует отметить, что двигатель 1mz явился первой ласточкой в обновленной серии силовых агрегатов японских производителей, вытеснившей устаревшую модификацию vz. Его конструкция представлена шестицилиндровой системой V-образной формы.

Механизм газораспределения оборудован двумя распредвалами на каждую из алюминиевых головок блока цилиндров. Из такого же облегченного сплава изготовлен и блок силового агрегата. В двигателе использован закрытый тип рубашки охлаждения. Чугунные гильзы цилиндров располагаются под углом 600.

Впрыск осуществляется многоточечной электронной системой MPFI. При изготовлении распределительных валов производители отдали предпочтение стали. Впускной коллектор, как и большинство деталей силового агрегата, отлит из алюминиевого сплава. Использование этого материала способствовало снижению веса двигателя и его удешевлению.

Еще одной конструктивной особенностью рассматриваемой линейки силовых агрегатов японских производителей являются алюминиевые поршни, выполненные методом литья и покрытые антифрикционным слоем молибдена. Коленчатый вал изготавливается из стали.

Среди новшеств, используемых в двигателе серии 1mz-fe, числится специальное устройство, защищающее агрегат от нежелательного соударения с поршнями, происходящего в случае повреждения ремня ГРМ. Оно представлено системой особых клапанов.

Использование

Силовые агрегаты с маркировкой 1MZ-FE устанавливались на автомобили класса «Е» к которым относится:

  • Toyota Camry (V6);
  • Toyota Avalon, Toyota Pronard;
  • Toyota Windom, Lexus ES 300;
  • Toyota Sienna;
  • Toyota Solara (V6);
  • Harrier, Lexus RX 300;
  • Kluger;
  • Highlander;
  • и микроавтобусы Estima и Alphard.

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

Узнать в чем секрет

Двигатель 1MZ-FE, это первый представитель в серии MZ — бензиновых двигателей V6 (в — образных, шестицилиндровых) произведенных Toyota. Двигатель, как и две последующие модели 2MZ-FE и 3MZ-FE, в целях облегчения имеет отлитые из сплава алюминия блок цилиндров и две головки цилиндров, а также впускной коллектор. В каждой из головок, согласно конструкции установлено по два литых распределительных вала (DOHC), по 12 клапанов (всего клапанов 24 шт.) из расчёта по 4 на каждый цилиндр, среди которых по 2 на впуске и выпуске. Угол развала цилиндров в блоке 60 градусов. Система подачи топлива инжекторная. Поршневые кольца изготовлены и коленчатый вал (кованый) из стали. Выпускались двигатели 1MZ-FE со стандартной системой газораспределения, а также с системой сдвига фаз газораспределения VVT-i.

Отличие моторов серии MZ от VZ в весе, соответственно у первых она снижена из-за алюминиевого блока и облегчённых отлитых из алюминия поршней, имеющих молибденовое покрытие для предохранения от износа. Как утверждают иностранные источники, уменьшение веса моторов серии MZ не повлияло на их надёжность, в том числе и ресурс.

Я думаю вы согласитесь со мной, что увеличенный вес, это нет так критично в сравнение с неоднократной возможностью ремонта цилиндров в чугунном блоке. Алюминиевые цилиндры двигателей серии MZ являются одноразовыми, так как для запрессованных в них гильз не предусмотрена возможность их замены или расточки, и они не вечные. Двигатель после выработки ресурса можно ремонтировать агрегатным методом, то есть производить замену блока цилиндров, коленчатого вала и т.д., но данный способ очень дорогой и скорее всего не дешевле контрактного движка.

Достоинства и недостатки

Основным достоинством модели ДВС 1MZ считается его большой ресурс (более 350 тысяч километров), предусмотренный заводом производителем. Также приятно удивляет, что характеристики отличаются динамикой при любых оборотах. Модификации 1MZ, не оснащенные системой VVT-i, не выгибают клапаны в результате обрыва ремня ГРМ. Кроме этого, неоспоримым плюсом является тот факт, что модели двигателя, в которых предусмотрена регулировка фаз, более экономичны и быстры.

Основные проблемы мотора Тойота 1MZ связаны с особенностями конструкции агрегата

При больших сроках эксплуатации аппетит движка к маслу усиленно растет, поэтому важно вовремя менять колпачки и кольца. Детонационные сенсоры ненадежные, поэтому нуждаются в частой замене

Неисправность этих элементов становится причиной того, что мотор отказывается работать или работает с очевидными трудностями, снижается тяга.

Плавающие обороты в движках 1MZ нередко вызваны засором EGR-клапана, поломкой муфты в системе сдвига фаз газораспределения VVT-i. Также неисправность во многих случаях спровоцирована засором форсунок или заслонки дросселя.


Система охлаждения двигателя 1MZ-FE и принципиальная схема работы системы 1 – насос охлаждающей жидкости; 2 – выходной патрубок системы охлаждения; 3 – обходной канал; 4 – впускной коллектор; 5 – термостат; 6 – блок цилиндр

Еще одним очевидным минусом 1MZ от Тойота является повышенное образование нагара, а особенно, в коллекторах.

Обслуживание

В инструкции, составленной официальным заводом производителей, предусмотрены определенные сроки технического обслуживания для компонентов 1MZ-FE.

Рекомендуемые сроки основных регламентных работ:

  • Замена масла в 1MZ-FE требуется каждые 10 тысяч километров пробега.
  • Замена ремня ГРМ на моторах 1MZ проводится каждые 75 тыс. км эксплуатации;


Схема механизма привода клапанов: 1 – впускные клапаны; 2 – распредвал привода выпускных клапанов; 3 – распредвалы привода впускных клапанов; 4 – распредвал привода выпускных клапанов; 5 – выпускные клапаны

  • Гарантированный производителем аккумуляторный ресурс зависит от конструкционных особенностей и составляет от 3 до 5 лет;
  • Замена охлаждающей жидкости в системе двигателя проводится после прохождения 50 тысяч километров;
  • Воздушные фильтры нуждаются в замене с интервалом 1 год, топливные – каждые 30 тысяч километров эксплуатации автомобиля;
  • Так как системой силового агрегата 1MZ-FE не предусмотрены гидрокомпенсаторы, через каждые 30 тысяч необходимо осуществлять регулировку тепловых зазоров в клапанах при помощи шайб;
  • Замену выпускного коллектора на 1MZ проводят с интервалом от 70 до 100 тысяч километров пробега;
  • Прочищать систему вентиляции картера нужно каждый раз, когда пробег увеличился на 20 тысяч километров;
  • Свечи зажигания меняют с интервалом 20 тысяч км;
  • Замена термостата осуществляется с 2-годовым интервалом. Если заметны признаки неисправности, компонент меняют сразу же, поскольку любые промедления могут стать причиной выхода из строя двигателя.

1 – зубчатые шкивы механизма газораспределения; 2 – направляющий шкив № 2; 3 – зубчатый ремень привода механизма газораспределения; 4 – натяжитель; 5 – направляющий шкив

Особенности конструкции

Двигатель 1MZ имеет V-образную конфигурацию с углом развала рядов цилиндров 60°. Оси противоположных цилиндров смещены в сторону. Для установки шатунов используются индивидуальные шейки. Коленчатый вал имеет 4 коренные опоры, которые оснащены отдельными крышками. Блок цилиндров изготовлен из алюминиевого сплава. В отливке расположены тонкостенные гильзы, выполненные из износоустойчивого чугуна. Конструкция блока унифицирована с двигателем 3MZ FE и 2MZ, разница только в размерах поршневой группы.

На поверхность алюминиевых поршней нанесено специальное покрытие на основе молибдена, снизившее силу трения при работе и увеличившее ресурс. На днище имеются выемки, снижающие вероятность контакта с клапанами при обрыве ременного привода распределительного вала. Ремень вращает приводы впускных клапанов. Распределительные валы впускных и выпускных клапанов соединены между собой шестернями с косозубым зацеплением. В приводе имеются натяжной и обводной ролики. Конструкция натяжителя отличается на ранних и поздних версиях мотора.

Система газораспределения включает в себя по 2 вала, установленных в головках, которые предназначены для привода 4 клапанов на цилиндр. Применена стандартная схема разнесения впуска и выпуска на разные стороны детали. Головки выполнены из алюминиевого сплава, камеры сгорания полусферической формы.

В клапанном механизме отсутствуют гидравлические компенсаторы зазоров, для регулировки применены сменные шайбы. Поздний вариант мотора получил муфты VVT-i, предназначенные для изменения фаз работы клапанов впуска рабочей смеси. Маркировка двигателя осталась неизменной. Муфты размещены на задней части силового агрегата.

На ранних версиях моторов ставился впускной коллектор, изготовленный из алюминиевого сплава. Дроссельный узел имел механический привод от педали газа. На поздней версии стал использоваться пластиковый впускной коллектор, оснащенный акустическим резонатором. Дроссельная заслонка получила электронный блок управления. Оба типа коллекторов оснащены регуляторами для изменения геометрии.

На двигателе установлены 2 выпускных коллектора, каждый из которых оснащен отдельным каталитическим нейтрализатором выхлопных газов. Дополнительный нейтрализатор расположен в общей выпускной трубе. Поздние версии силового агрегата соответствовали нормативам Евро-4.

Система охлаждения мотора жидкостная принудительная. Для охлаждения цилиндров в теле блока пролиты каналы, соединенные с протоками в головках. Циркуляция антифриза выполняется при помощи помпы, установленной на передней части двигателя. Вращение помпы осуществляется от ремня газораспределительного механизма. Навесное оборудование имеет привод от отдельного поликлинового ремня. В состав навесного оснащения входит генератор, компрессор кондиционера и насос гидравлического усилителя руля.

Моторы ранней версии имеют степень сжатия 9,8, что позволяет работать на бензине А-92, но рекомендуется использование А-95. Поздние моторы получили измененную поршневую группу, что отразилось в повышении степени сжатия до 10,5-11. В качестве топлива должен использоваться бензин А-98 или А-95. Расход топлива зависит от модификации и состояния мотора, а также типа автомобиля и стиля езды. Заводское значение лежит в пределах 5,6-14 л на 100 км пробега.

Особенности конструкции

В первые годы выпуска двигатель 1MZ FE имел некоторые конструктивные особенности:

  • V- образная архитектура ДВС с углом 60 градусов между цилиндрами;
  • алюминиевый блок с сухими цилиндрами из несъемных чугунных гильз, отлитых по месту;
  • двойная головка блока цилиндров по схеме DOHC 12V с каждой стороны блока;
  • дроссельная заслонка с регулируемой геометрией (двойная улитка);
  • система прямого зажигания DIS-3.


Впускной коллектор Затем в конструкцию внесли некоторые изменения:

  • навесное – ресивер неизменяемой геометрии с электронным управлением;
  • система синхронного зажигания для ликвидации сигналов в момент выпуска DIS-6.

В исполнении «тип’95» мотор 1MZ FE не имеет соударения клапанов и поршней. После установки гидромуфты VVTi на впускной распредвал этот же мотор гнет клапана поршнями из-за изменения конструкции.

База знаний

Информацию предоставил Tolex Tuning Оригинал сообщения и обсуждение здесь На автомобиль RX330 устанавливался двигатель модели 3MZ-FE Отметим, что двигатели 1MZ-FE и 3MZ-FE не имеют возможности капитального ремонта с расточкой под ремонтный размер. Так же отмечается их склонность к коксованию масла и усиленному нагарообразованию из-за напряженных тепловых режимов и особенностей охлаждения. Выявлены случаи механического разрушения таких моторов.

В отличие от ДВС 1MZ-FE, двигатель 3MZ-FE имеет увеличенным рабочий объемом и, в основном, устанавливался на автомобили, предназначенные для североамериканского рынка. Однако технология замены ремня ГРМ на этих моторах практически одинакова.

Меняя ремень ГРМ рекомендуем обратить внимание на следующие особенности:

1) Для замены ремня ГРМ на автомобиле RX330 не надо снимать радиатор охлаждения двигателя, так как двигатель тут расположен поперечно.

2) Для снятия передней крышки двигателя, которая закрывает ремень ГРМ, необходимо снять ремень генератора. На этом этапе работ рекомендуется проверить состояние ремня генератора. Если на нем видны трещины, потертости, а надписи плохо различимы – ремень необходимо заменить.

3) После снятия передней крышки, обратите внимание на возможные течи масла из-под сальников распредвала и коленвала. Мастер, при замене ремня ГРМ может легко заменить текущие сальники

4) Обратите внимание на возможную течь антифриза из-под помпы. При замене ремня ГРМ мастер может ее заменить

5) Обратите внимание на затяжку ролика ремня ГРМ. Некоторые мастера из-за приложения слишком больших усилий проворачивают ось натяжного ролика в корпусе масляного насоса (передней крышке двигателя), что приводит к замене масляного насоса

В нашей практике встречались случаи, когда приходило менять ось ролика натяжителя. Для таких случаев мы всегда имеем подготовленную заранее ремонтную ось, что значительно экономит время и деньги нашим клиентам.

6) Крайне важно установить новый ремень ГРМ строго по меткам. В противном случае велика вероятность загиба клапанов поршнями, что приведет к потере компрессии и, в конечном итоге, к поломке двигателя

7) По техническому регламенту ремень ГРМ подлежит замене каждые 150 тыс. км

Стоимость работ по замене ГРМ на автомобиле RX 330 (двигатель 3MZ-FE) — Замена ремня ГРМ — Замена роликов ремня ГРМ — Замена натяжителя ремня ГРМ — Диагностика состояния сальников передней части двигателя — Диагностика состояния помпы и приводных ремней Стоимость: 3500 руб.

Если требуется замена приводных ремней — стоимость работ не увеличится.

Стоимость запчастей — ремень ГРМ: 1940 руб. — натяжной ролик 2100 руб. — обводной ролик 1690 руб. — натяжитель ремня ГРМ 1320 руб.

Итоговая стоимость работы с запчастями: 10 550 руб.

Часто задаваемые вопросы по замене ремня ГРМ

Вопрос 1: Как узнать, когда менять ремень ГРМ, если я не знаю, сколько он «прошел» километров? Ответ: Нужно снять верхнюю часть пластиковой защиты ремня ГРМ и оценить его состояние визуально. Если все надписи на месте и нет видимых (расслоение, трещины) дефектов, то пробег ремня ГРМ составляет менее 50 тыс. км. Если надписей не видно и присутствуют потёртости, трещины или другие дефекты – ремень подлежит замене.

Новые и старые ремни ГРМ

Вопрос 2: Какова периодичность замены ремня ГРМ на LEXUS RX 330? Ответ: Технический регламент на автомобили RX 330 предусматривает замену ремня ГРМ каждые 150 тыс. км

Вопрос 3: Можно ли использовать неоригинальный ремень ГРМ? Ответ: Существуют высокие риски обрыва неоригинального ремня ГРМ. Последствия – поломка двигателя.

Вопрос 4: Нужно ли менять помпу вместе с ремнем ГРМ, если помпа не течёт? Ответ: Ресурс помпы, как и ремня ГРМ – 150 тыс. км. Соответственно, при замене ремня ГРМ помпу желательно поменять.

Вопрос 5: Нужно ли менять приводные ремни вместе с заменой ремня ГРМ? Ответ: При замене ремня ГРМ обязательно оцените состояние приводных ремней. Если увидите потёртости, трещины или другие дефекты, то приводные ремни также подлежат замене.

Примечание: В статье указаны цены от партнера Клуба, компании Толекс Тюнинг, по состоянию на август 2011 года.

Источник

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Юрий Меркулов
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: