Как заменить термостат на Octavia A4 1.8 Turbo
- Снимаем декоративные крышки двигателя;
- Снимаем защиту двигателя;
- Снимаем ремень генератора;
- Снимаем натяжной механизм генератора;
- Снимаем клемму с аккумулятора;
- Отсоединяем провода от генератора;
- Снимаем генератор;
- Откручиваем корпус термостата;
- Меняем термостат;
- Заливаем охлаждающую жидкость;
- Собираем всё в обратном порядке.
Начинаем добираться до термостата автомобиля Octavia A4 1.8 Turbo. Для начала нам необходимо снять верхние декоративные крышки. Они крепятся полуоборотными пистонами. С помощью отвертки «-» поворачиваем против часовой стрелки, все пистоны указанные на фото.
И снимаем сперва верхнюю крышку, а затем нижнюю крышку.
Под дроссельной заслонкой установлен генератор. А за генератором прикручен патрубок термостата. Корпус термостата видно хорошо, и видно его крепежные болты, но достать до них практически невозможно.
Спускаемся под автомобиль и откручиваем защиту двигателя. Используем ключ на 16 мм. Защиту необходимо снимать для того, чтобы аккуратно слить охлаждающую жидкость при снятии термостата.
Передние крепежные болты прячутся за боковыми защитками бампера. Снимаем их с обеих сторон бампера. Для этого используем отвертку «+» и ключ torx T20.
После снятия защиты мы заглянули на термостат снизу и поняли, что отсюда к нему доступа тоже нет. Поэтому нам придется снимать генератор.
Перед снятием генератора необходимо отключить минусовую клемму с аккумулятора. Чтобы снять защитный кожух АКБ, необходимо нажать на защелку со стороны двигателя, указанную на фото.
Снимаем кожух и снимаем клемму с аккумулятора. Используем ключ на 10 мм.
Далее мы отсоединяем силовой провод от генератора, используя ключ на 13 мм, и отсоединяем электроразъем.
Еще нам необходимо снять ремень генератора. Для этого ослабляем натяжку ремня, поворачивая натяжной ролик, ключом на 16мм, по часовой стрелке. И снимаем ремень.
Болты крепления генератора откручиваем ключом на 13 мм, но сперва снимаем натяжной ролик ремня генератора.
Подлезть к болтам натяжного ролика можно рожково-накидным ключом на 13 мм. При использовании именно этого ключа дополнительно разбирать ничего не придется.
И снимаем натяжной механизм с двигателя, выпутывая его между шланг.
Откручиваем генератор и сдвигаем его в сторону. Полность с под капота его доставать не нужно, доступ к термостату есть и так.
С помощью маленькой трещетки с удлинителем и головки на 10 мм, откручиваем два болта крепления корпуса термостата.
Но, предварительно, рекомендуем открыть крышку расширительного бачка системы охлаждения, чтобы разрядить систему от избыточного давления и предотвратить завакуумирования системы охлаждения.
Снимаем корпус термостата и ловим охлаждающую жидкость в специально приготовленную емкость.
Отодвинуть патрубок термостата в сторону, видим и сам термостат. Вытаскиваем его из посадочного места на двигателе.
Сравниваем снятый и новый термостаты, осматривая их со всех сторон.
Очищаем посадочное место на двигателе от грязи и накипи. Устанавливаем на двигатель новый термостат, а следом за ним и новую уплотнительную резинку.
Прикручиваем на место корпус термостата, аккуратно, чтобы уплотнительное кольцо не слетело в сторону при установки корпуса.
Пока не установлен генератор, рекомендуем залить охлаждающую жидкость и осмотреть патрубок термостата, на образование подтеканий антифриза.
Если всё в порядке и течей нет, то приступаем к установке генератора на свое место.
Прикрутив генератор, устанавливаем натяжной ролик приводного механизма и ремень генератора.
Устанавливаем на место декоративные крышки двигателя.
Запускаем двигатель и прогреваем его до включения вентиляторов системы охлаждения. После остывания проверяем и доливаем охлаждающую жидкость до необходимого уровня. Стрелками обозначено, где на расширительном бачке указан нижний и верхний допустимые уровни антифриза.
Проверка термостата на Фольксваген Гольф 4
Чтобы убедиться в том, что термостат работает корректно, достаточно выполнить пару простейших телодвижений и этим самым избавить себя от массы проблем с печкой и переохлажденным двигателем:
- Запускаем двигатель на холодную.
- Открываем капот и касаемся нижнего отводящего шланга радиатора.
- Если патрубок холодный при теплом верхнем — все в норме. Термостат открыт и пропускает антифриз только по малому кругу.
- Патрубок отвода (нижний) начинает греться сразу же после пуска — с термостатом проблемы. Он направляет антифриз только по большому кругу, препятствуя прогреву до нормальной рабочей температуры.
- Если патрубок начинает греться при температуре 87 ˚С — тоже все в норме.
Какой термостат лучше поставить на Volkswagen Golf 4
В продаже можно найти массу термостатов с нужной температурой срабатывания для четвертого Гольфа и Боро. Оригинальный VAG 050121113C всегда есть в продаже и стоит порядка 400 гривен ($15) на 2018 год. Дорого? Дорого, поэтому вот список аналогов с температурой срабатывания 87-88 ˚С, как этого требует производитель:
- MOTORAD 475-88, Германия, цена около $3, качество так себе;
- PATRON PE21014, Беларусь, 170 гривен, отзывов о нем практически нет;
- французский VERNET TH6276.87J, один из лучших, судя по отзывам владельцев, 180 гривен;
- Borsehung B13141, Германия, отличное качество, цена 260 гривен;
- MAGNETI MARELLI 352047588000, Италия, покупают редко из-за страшной цены в 340 гривен.
Кроме этих есть еще целый ряд производителей — это и всеми любимый SWAG 30 91 8286, Германия, английско-китайский QUINTON HAZELL QTH102K, очень хороший WAHLER 3023.87D, Германия
При этом обращаем внимание на температуру срабатывания, она может колебаться от 82 до 89 градусов, а от этого зависит скорость прогрева двигателя и, естественно, температура в салоне нашего Volkswagen Golf
Печка дует холодным. Проверяем систему охлаждения Гольф 4
И все же состояние системы охлаждения по температуре в салоне может оценивать только неопытный водитель. К примеру, заклинившая заслонка отопителя еще не повод курочить половину автомобиля. Также в случае, когда не работает электродвигатель печки, не реагирует на модуль управления или слабо дует, в первую очередь все вопросы — к нему или к резистору режимов работы двигателя печки.
Очень важно убедиться в том, что салонный фильтр установлен и он в нормальном состоянии, а также прочищены от осенних листьев все воздуховоды. В противном случае печка просто не сможет подать на свой радиатор нужное количество воздуха.. Основными же признаками неисправности системы считается перегрев или же невозможность прогреть двигатель до рабочей температуры, переохлаждение
Это как раз характерно для первых дней зимы
Основными же признаками неисправности системы считается перегрев или же невозможность прогреть двигатель до рабочей температуры, переохлаждение. Это как раз характерно для первых дней зимы.
Первые явные симптомы неисправности системы охлаждения Гольф 4 видны невооруженным глазом:
- Течь жидкости. Определяется только визуально. Если антифриз уходит, значит должны быть какие-то следы. Прямые, или косвенные. К прямым мы относим течь жидкости через фланцы, патрубки и шланги. Чтобы устранить подтекание, зачастую достаточно подтянуть хомуты или стяжные болты. В особо запущенных случаях с трещинами или разрывами, перетертыми шлангами — заменяем их. Менее заметно на первых километрах подтекание помпы или уплотнительного кольца на 1,6-литровых моторах Гольф 4. Если же под крышкой привода ГРМ обнаружена жидкость, помпу придется менять, а заодно и заменить ремень ГРМ.
- Двигатель перегревается. Как правило, это следствие потери большого количества антифриза. Поэтому сперва проверяем уровень в расширительном бачке. Если с уровнем все нормально, проверяем привод электровентилятора охлаждения радиатора. После этого под подозрение попадает помпа, поскольку она не может создать нужное давление в системе.
- Забитый основной радиатор или радиатор печки. Лечится прочисткой или заменой. Как правило, радиаторы забиваются при использовании некачественного дешевого антифриза или разных волшебных присадок, жидких герметиков для радиаторов.
- Термостат. Наиболее часто встречающаяся причина перегрева или переохлаждения двигателя и неработающей печки на Гольф 4 1,6.
Проверяется термостат элементарно.
Меняем термостат Шкода Октавия Тур 1,6 BFQ
Для замены термостата необходимо слить часть антифриза, около трех литров. Естественно, нужно позаботиться, чтобы после замены добавить три литра нового. А для этого нужно выяснить, какой антифриз был залит в систему.
Если мы этого не знаем, или жидкость имеет изношенный вид (мутная, бурая, с пеной, масляными разводами), меняем антифриз полностью. Оригинальная жидкость — G013A8JM1, концентрат с допусками KIA HYUNDAI, VAG. Для разбавления будет необходима дистиллированная вода.
Работу выполняем на холодном двигателе и после сброса давления в системе. Чтобы выровнять давление, достаточно открутить крышку расширительного бачка.
Сливаем антифриз из двигателя Шкода Октавия Тур 1,6 BFQ
После того как мы стравили давление, ищем сливной штуцер системы охлаждения. Он расположен в правом нижнем углу радиатора.
Надеваем на него шланг подходящего диаметра, опускаем второй конец шланга в пятилитровую емкость.
Проворачиваем вентиль на 180 градусов и тянем его на себя. Жидкость начнет вытекать в емкость. Чтобы слить как можно больше старого антифриза, создаем небольшое избыточное давление в системе. Для этого можно использовать компрессор, но не переусердствовать, чтобы не повредить бачок и патрубки. Вытечет от 3 до 5 литров.
Снимаем старый термостат 1.6 BFQ Skoda, VW
Во время демонтажа старого термостата из системы, возможно, будет еще подтекать антифриз. Поэтому желательно подставить под двигатель широкую емкость.
Чтобы получить доступ к термостату, необходимо снять крышку воздушного фильтра и трубку системы подачи дополнительного воздуха.
Теперь снимаем разъемы с датчиков, отведя фиксаторы вниз. Используем для этого тонкую короткую отвертку или шило.
Ослабляем хомуты на патрубках термостата и отводим их дальше по патрубку. Если хомуты родные, то снимать их лучше специнструментом (клещи для хомутов).
С помощью шестигранной биты на 5 мм откручиваем три болта крепления корпуса термостата
Обращаем внимание, что два верхних болта одинаковые, а нижний — длинный
Аккуратно снимаем корпус термостата с головки блока.
Резиновая прокладка может остаться на привалочной плоскости, снимаем ее тоже.
Как правильно поставить новый термостат на Шкода Октавия Тур
Тщательно очищаем привалочную плоскость на головке блока цилиндров, желательно ее обезжирить.
При необходимости для установки можно использовать герметик, однако в большинстве случаев достаточно новой прокладки, которая идет в комплекте с термостатом в сборе.
Собираем все в обратном порядке, болты затягиваем с усилием не более 10 Н∙м, чтобы не повредить корпус.
Заливаем новый антифриз порционно. При этом постепенно сжимаем патрубки, чтобы выгнать из системы воздух. Льем жидкость в несколько этапов, следя за тем, чтобы в бачке всегда был антифриз. Запускаем двигатель, уровень антифриза упадет. Доливаем снова.
Как удалить воздушную пробку из системы и правильно залить антифриз, разбирались здесь.
После прогрева мотора до рабочей температуры еще раз проверяем уровень в бачке. Теперь можно сбрасывать ошибку Р1292 с помощью диагностического адаптера или сканера, зайдя в соответствующий раздел диагностического ПО.