СТИЛЬ-АВТО
Как без помощи других снять радиатор печки на VW Passat B3
В процессе ремонта Фольксваген Passat B3 может появиться необходимость снять радиатор печки для предстоящего его обслуживания. Очистка этого элемента системы остывания хоть и не является критически принципиальным, но забывать о нём точно не стоит. Долгая зима стремительно покажет всю ценность вправду рабочей печки с незапятнанным, верно выполняющим свои функции, радиатором.
Легкая задачка демонтажа радиатора может стать неувязкой для неопытного автомеханика. Разобраться с неувязкой и верно выполнить последовательность действий для вас поможет эта статья и видео, объясняющее, как снять радиатор печки на Фольксваген Пассат Б3. Следуя инструкциям, вы без заморочек справитесь с этой задачей.
Последовательность действий
Сначала нужно обесточить систему охлаждения, сняв провод с минуса аккума. Это предупредит возможность неожиданных поломок и поражения электронным током. Последующим шагом нужно слить антифриз
Важно делать это крайне аккуратно, если система ещё горячая, чтоб сливаемый антифриз не разлетался вокруг под давлением, приводя в негодность одежду и лакокрасочное покрытие автомобиля
Замена радиатора печки от «А» до «Я»
Плохо греет печка? Что делать? Одной из причин может быть забитый радиатор отопителя! В фольцвагенах пассат…
Ремонт печки VW PASSAT B3 с заменой радиатора
Далее необходимо снять руль и вынуть решетки воздуховодов. Снимаем пластиковые детали салона в следующем порядке: облицовка приборной панели, вещевая полка, отделение для перчаток. Открутив все винты и отключив разъёмы, получаем возможность демонтировать подрулевые переключатели.
Снимаем облицовку с рукоятки коробки переключения передач и включаем ручной тормоз чтоб сдвинуть его облицовку назад. Открутив крепления, снимаем «бороду» и отсоединяем прикуриватель. Далее необходимо демонтировать ручку опережения угла впрыска и открутить оставшиеся крепления торпеды. Снимаем боковые воздуховоды и высверливаем заклёпку, закрепляющую торпеду. Сняв торпеду, получим, наконец, доступ к печке.
Радиатор печки Фольцваген Пассат Б3
Для получения доступа к радиатору печки нужно сперва снять защитную решетку. Далее снимаются шланги и отключается вентилятор. Открутив оставшиеся крепления печки, можем снять сам радиатор.
Обслуживание и сборка
Осмотрите визуально радиатор печки Фольксваген Пассат Б3 на предмет повреждений, после чего промойте водой под давлением. Если радиатор поврежден, его починку должен проводить квалифицированный персонал станции технического обслуживания. Попытки самостоятельной ликвидации повреждений могут привести к поломке в самый неудачный момент. Если радиатор цел, прочистите наружную поверхность радиатора от застрявшего мусора.
Сборка необходимо производить в обратной последовательности действий, при необходимости меняя резиновые прокладки. Залейте до необходимого уровня антифриз, не допуская при этом образования воздушных пробок. По окончанию работы отрегулируйте всё.
Замена радиатора печки на vw passat
Здравствуйте! В прошлый раз я писал о том, как поменять радиатор печки на ауди 80. Сегодня эту тему продолжу и рассмотрю замену печки на фольксваген пассате. Как всегда перед началом работ не забываем снять плюсовую клемму с аккумулятора, чтобы не повредить электрооборудование авто. Первым делом нам необходимо снять рулевое колесо. Для этого прилагая умеренное усилие снимаем панель сигнала с руля.
Здесь видим коричневый провод, идущий на пластину сигнала. Снимаем его и пластину сигнала.
Далее видим гайку, крепящую руль. Откручиваем ее и запомнив положение руля, снимаем его. Теперь необходимо открутить два болтика, крепящих переднюю накладку панели приборов и снять ее.
Откручиваем два шурупа крепления панели приборов и аккуратно снимаем ее, потянув ее на себя. Сзади необходимо разъединить разъем и отсоединить тросик спидометра.
Теперь перейдем к снятию нижней панели у ног водителя, открутив предварительно все болты.
Снимаем крышку блока подрулевых переключателей. Для этого необходимо открутить два самореза. Также не забываем снять верхнюю часть блока подрулевых переключателей.
Открутите три болта крепления подрулевых переключателей, отсоедините все разъемы от него и снимите блок с переключателями.
Теперь нужно снять полку под ногами пассажира. Для этого открутите все болты и полку снимите. Также не забудьте открутить болты с обоих сторон центральной консоли.
Снимите крепежные металлические пластин. Одну со стороны водителя, другую со стороны бардачка.
Дальше поднимите вверх кожу на рычаге КПП, под ним увидите две пластмассовые гайки. Открутите их. Снимите заднюю пепельницу, под ней выверните два болта.
Теперь можно поднять центральную консоль и снять провод от прикуривателя.
Далее откручиваем два болта, крепящих центральную консоль к кузову.
Переходим к снятию декоративной накладки управления печкой. Предварительно не забудьте открутить необходимые винты. Магнитолу не забываем также снять.
Снимаем блок управления отопителем. Открутите также болт крепления переднего воздуховода к печке.
Теперь пришло время по бокам панели снять пластмассовые заглушки и открутить под ними болты.
После этого можно аккуратно тянуть на себя панель. При этом попутно рассоедините мешающие разъемы. Вообще лучше работайте с напарником, так все легче делать. Правда я снимал панель сам.
Ну теперь раз уж панель снята, приступим дальше “колдовать”. Разъединим шесть пружинных защелок и открутим саморезы, крепящие нижний воздуховод.
Далее открываем капот, немного сливаем тосол с системы охлаждения двигателя и снимаем патрубки с радиатора печки. Открутите две гайки крепления радиатора печки. Одна гайка спрятана под заглушкой.
Теперь можно спокойно вытащить радиатор и на его место установить новый. Только ставьте радиатор хорошего качества, а не сомнительного. Так как у оригинального радиатора в трубках сердцевины вставлены специальные скрученные полоски, что дает больший эффект теплоотдачи тосола проходящему через радиатор воздуху. Не экономьте на своем здоровье…..
Сборка производиться в обратном порядке
Особое внимание уделите системе тросиков, чтобы все работало. Не забудьте соединить разъемы, ранее отключенные
После сборки долейте до нормы охлаждающую жидкость. Прогрейте двигатель до рабочей температуры и проверьте работу отопителя. Если из печки идет холодный воздух, значит радиатор завоздушился, и из него надо удалить воздух. Делается это простым частичным снятием одного из патрубков(до образования щели) на печке на работающем двигателе до полного выхода воздуха. Удачи вам в ремонте!
Замена радиатора печки на Passat Б3
Замена радиатора печки на Пассате самостоятельно поможет вам сэкономить пару тысяч рублей на оплате труда. И делать работу самостоятельно не так сложно, как вы думаете. При замене: следите за последовательностью шагов, которые вы используете для снятия печи, чтобы вы могли выполнять эти шаги в обратном порядке во время процедуры установки.
Держите это руководство под рукой или просмотрите в формате видео, чтобы помочь вам в следующий раз, когда вам понадобится снять или заменить автомобильный радиатор.
Замена радиатора печки Passat Б3
При необходимости снимите воздуховод воздушного фильтра, чтобы получить доступ к печи и электрическому вентилятору. Вам может понадобиться отвертка для этого.
Отсоедините электрический разъем вентилятора охлаждения.
Открутите крепежные болты вентилятора и выньте вентилятор из моторного отсека. Однако на некоторых моделях транспортных средств вам необходимо снять печь и вентилятор (ы) в сборе из-за уменьшения пространства в моторном отсеке.
Отсоедините верхний и нижний шланги. Вы можете использовать пару плоскогубцев для скользящего соединения, чтобы сдвинуть пружинные зажимы, которые крепят шланги к фитингам радиатора или отвертке, в зависимости от типа зажима, используемого на шланге.
Затем с помощью плоскогубцев сломайте зажим шланга на фитинге, повернув шланг на несколько градусов назад и вперед, одновременно вытягивая шланг из носика.
На некоторых моделях с автоматической коробкой передач необходимо отсоединить линии кулера. Вы увидите две тонкие металлические линии, которые соединяются сбоку или снизу. Поместите сливной поддон под трубопроводы, чтобы собрать масло используйте только линейный ключ, чтобы открутить одну гайку, крепящую каждую линию к печи. Таким образом вы избежите повреждения гайки и необходимости замены всей линии.
После отсоединения закройте маслопроводы, чтобы предотвратить загрязнение системы. Используйте чистый кусок пластикового листа и резинку, чтобы прикрепить лист к каждому концу линии.
Теперь, в зависимости от вашей конкретной модели, вам может потребоваться наклонить радиатор вперед, чтобы отсоединить конденсатор кондиционера от радиатора. Используйте линейный гаечный ключ, чтобы отключить эту линию
Но не снимайте конденсатор с моторного отсека.
Отключите все датчики.
Дважды проверьте наличие любых других линий, электрических разъемов или устройств, которые вам могут понадобиться для отсоединения или удаления, которые могут помешать вам снять печь.
Отсоедините деталь, отвинтив верхние кронштейны, боковые крепежные винты, прижимы или любые другие монтажные зажимы, удерживающие его на месте.
Осторожно поднимите радиатор из моторного отсека.
Удалите весь мусор с места установки.
Некоторые радиаторы могут быть отремонтированы специализированным инструментом, в зависимости от типа повреждения и материала конструкции. Однако, если вы решили заменить печь, установите старый аппарат на новый и перенесите все необходимые детали из старого блока в новый. Просто имейте в виду, что некоторые новые замены радиаторов имеют меньшую толщину благодаря улучшенной конструкции, но высота и ширина остаются неизменными.
Если у вас есть правильная замена, установите новый или восстановленный радиатор, следуя предыдущей процедуре в обратном порядке. Просто будьте осторожны при опускании блока, чтобы не погнуть охлаждающие ребра.
Как снять печку на фольксваген пассат б3 — Ремонт автомобиля своими руками
Подмена радиатора печки на vw passat
Здрасти! В прошедший раз я писал о том, как поменятьрадиатор печки на audi 80. Сейчас данную тему продолжу и рассмотрю подмену печки на фольксваген пассате. Как обычно до работ не забываем снять плюсовую клемму с аккума, чтоб не разрушить электрическое оборудование авто. Как снять бензонасос на фольксваген пассат б5 видео. Сперва нам нужно снять управляющее колесо. Для этого прилагая умеренное усилие снимаем панель сигнала с руля.
Тут лицезреем карий провод, идущий на пластинку сигнала. У меня пассат б3 сел с на vw b3 variant,на задний можно было включить все скорости за. Снимаем его и пластинку сигнала.
Дальше лицезреем гайку, крепящую руль. Если бы покупателям перед покупкой машины показывали, как на калине поменять радиатор печки, то владельцев этого автомобиля было бы на порядок меньше. Откручиваем ее и запомнив положение руля, снимаем его. Как слить и заменить антифриз на фольксваген пассат б3. Сейчас нужно открутить два болтика, крепящих переднюю накладку панели устройств и снять ее.
Откручиваем два самореза крепления панели приборов и аккуратненько снимаем ее, потянув ее на себя. Ремонт заслонок печки фольксваген пассат б3 видео. Сзади нужно разъединить разъем и отсоединить тросик спидометра.
Сейчас перейдем к снятию нижней панели у ног водителя, открутив за ранее все болты.
Снимаем крышку блока подрулевых переключателей. Для этого необходимо открутить два самореза. Также не забываем снять верхнюю часть блока подрулевых переключателей.
Теперь нужно снять полку под ногами пассажира. Для этого открутите все болты и полку снимите. Также не забудьте открутить болты с обоих сторон центральной консоли.
Ремонт печки VW PASSAT B3 с заменой радиатора
Моя страничка
Снимите крепежные металлические пластин. Как поменять батарейку на ключах 211. Запишитесь в наш автосервис на даже если w211. Одну со стороны водителя, другую со стороны бардачка.
Дальше поднимите вверх кожу на рычаге КПП, под ним увидите две пластмассовые гайки. Открутите их. Как снять радиатор печки на фольксваген пассат б3. Снимите заднюю пепельницу, под ней выверните два болта.
Теперь можно поднять центральную консоль и снять провод от прикуривателя.
Далее откручиваем два болта, крепящих центральную консоль к кузову.
Переходим к снятию декоративной накладки управления печкой. Предварительно не забудьте открутить необходимые винты. Магнитолу не забываем также снять.
Теперь пришло время по бокам панели снять пластмассовые заглушки и открутить под ними болты.
После этого можно аккуратно тянуть на себя панель. При этом попутно рассоедините мешающие разъемы. Замена жиклеров на плите дарина под номером 113 которые надо поменять на как скобка. Вообще лучше работайте с напарником, так все легче делать. Правда я снимал панель сам.
Ну теперь раз уж панель снята, приступим дальше “колдовать”. Разъединим шесть пружинных защелок и открутим саморезы, крепящие нижний воздуховод.
Теперь можно спокойно вытащить радиатор и на его место установить новый. Только ставьте радиатор хорошего качества, а не сомнительного. Так как у оригинального радиатора в трубках сердцевины вставлены специальные скрученные полоски, что дает больший эффект теплоотдачи тосола проходящему через радиатор воздуху. Не экономьте на своем здоровье
Сборка производиться в обратном порядке. Как снять радиатор печки подробно toyota mark
Особое внимание уделите системе тросиков, чтобы все работало. Не забудьте соединить разъемы, ранее отключенные
После сборки долейте до нормы охлаждающую жидкость.
Прогрейте двигатель до рабочей температуры и проверьте работу отопителя. Если из печки идет холодный воздух, значит радиатор завоздушился, и из него надо удалить воздух. Как поменять салонный фильтр на ваз-2112 16.
Как заменить радиатор печки на Фольксваген Пассат Б3
Рассмотрим процедуру пошагово и с пояснениями экспертов как снять печку на Пассат Б3.
Необходимые инструменты
Замена автомобильного радиатора требует нескольких шагов:
- подготовить набор инструментов;
- выполнить слив охлаждающей жидкости из системы;
- получить доступ к радиатору;
- снять его;
- установить новый;
- заполнить систему свежей охлаждающей жидкостью;
- выполнить очистку системы.
Эта задача находится в пределах квалификации среднего автовладельца и определенно поможет вам сэкономить бюджет на техническом обслуживании.
Независимо от того, есть ли у вас опыт или нет, неплохо было бы иметь под рукой руководство по обслуживанию автомобиля для конкретной марки и модели вашего автомобиля. Руководство поможет вам разобраться с определенными компонентами, которые вам придется снять, чтобы получить доступ к печи в вашем конкретном автомобиле, а затем очистите систему после заправки охлаждающей жидкостью.
Подготовительные работы
Для начала нужно слить охлаждающую жидкость
Для этого проекта выберите просторное место с достаточным пространством вокруг вашего автомобиля. В некоторых моделях автомобилей вам необходимо поднять переднюю часть, чтобы получить доступ к сливной пробке или клапану радиатора
Сливайте осторожно, чтобы не попасть на моторчик
Читать также Замена втулок стабилизатора на Пассат Б3
Сначала убедитесь, что двигатель остыл. Попытка снять крышку на горячем двигателе может вызвать серьезные ожоги кожи.
Отсоедините отрицательный аккумуляторный кабель от аккумулятора и закрепите его, чтобы он случайно не касался полюса аккумулятора во время работы в автомобиле. При необходимости заверните терминал в тряпку.
Снимите кожух вентилятора охлаждения, если он установлен на вашем автомобиле, с помощью храпового механизма или гаечного ключа. Если плохо идёт -нужно смазать.
Отсоедините шланг бачка с охлаждающей жидкостью, прикрепленный к шейке печи. Обычно необходимо сдвинуть хомут на конце радиатора к резервуару с помощью плоскогубцев
Затем осторожно отсоедините шланг от фитинга.
Проверьте, можете ли вы достать сливную пробку, расположенную внизу и с одной стороны детали. В противном случае вам, придется поднять переднюю часть автомобиля с помощью домкрата и надежно закрепить его с помощью домкрата с каждой стороны
Подберите задние колеса и установите стояночный тормоз. Некоторые автомобили имеют нижний щиток, который необходимо снять, чтобы получить доступ к нижней части.
Поместите большой поддон на пол, выровняв его по сливной пробке радиатора.
После окончания слива охлаждающей жидкости установите на место сливную пробку.
Снимите сливной поддон и закройте поддон, чтобы предотвратить загрязнение, если вы планируете повторно использовать ту же охлаждающую жидкость. В противном случае, поместите охлаждающую жидкость в закрытую емкость для последующей переработки и храните в безопасном месте.
Замена радиатора печки на Фольксваген Пассат Б4 (3А)
Сняв декоративные пластиковые накладки, головкой на 8 откручиваем по два болтика по бокам торпеды, по два слева и справа. Это нужно, чтобы облегчить снятие и последующую установку панели приборов. Центральный воздуховод снимаем одновременно с торпедой, не забывая отсоединить от него 2 толстых патрубка, левого и правого сопла. Результат видим на фотографии.
Сняли торпеду и демонтируем корпус печка на фольксваген пассат б4, внутри которого располагается радиатор печки. Снимаем хомуты и отсоединяем два резиновых патрубка от пластиковых трубок радиатора печки. Тем самым, при снятии корпуса воздухораспределителя, избежим пролития антифриза в салоне автомобиля. Эти две гайки откручиваются ключом на Верхняя гайка расположена в легкодоступном месте и хорошо видна на фото, а с нижней придется попотеть, как в её обнаружении, так и откручивании.
Нижняя гайка расположена строго по вертикали вниз от верхней гайки. Чтобы найти ее, отгибаем вверх плотный алюминий малого кожуха теплозащиты, потом на ощупь находим и отрываем пятачок от полотна основной теплозащиты перегородки моторного отсека и салона. Там и расположена вторая гайка. Откручивается сложно, лучше использовать головку и гибкий вороток. Гайки имеют под собой шайбы, которые надо аккуратно снять, чтобы не потерять. При обратной сборке, после замены радиатора печки, нижнюю гайку удобно закручивать намагниченной головкой или прилепить гайку к головке на пластилине.
Печка на фольксваген пассат б4 защиты от пыли органов дыхания водителя и пассажиров в систему вентиляции обогрева устанавливаются салонные печка на фольксваген пассат б4, которые задерживают большую часть пыли. Сами фильтры при этом быстро забиваются, их ежемесячная прочистка значительно улучшит качество работы печки.
Прочищать фильтры достаточно несложно — справится обычный пылесос. Фильтр Существенные неприятности может принести неправильная работа сервоприводов заслонок внутри печки. Ремонт сервоприводов — дело достаточно сложное, затратное по времени, потому проще произвести полную их замену. С таким заданием можно справиться и самому, но лучше обратиться в специализированный сервис. Квалифицированные специалисты смогут восстановить правильную работу заслонок на долгое время.
Сами заслонки тоже могут стать причиной того, что не греет печка на Фольксваген Пассат В3. Облегченные пластмассовые заслонки обклеены со всех сторон мягким материалом и имеют кант, печка на фольксваген пассат б4 из поролона, использующийся для качественного перекрытия потока воздуха.
Отходят от переключателя расположенного сразу за рулём. Чтобы снять узел, нужно выкрутить винты крепления. Теперь начнём разбирать панель приборов. В этом поможет отвёртка, край подденьте.
Сопла, отвечающие за подачу воздуха тоже открутите. Подпружиненный крепеж лучше отодвинуть правее от остальных деталей. Потяните узел, затем снимите. Эти разъёмы отключим и уберем весь узел.
Замена радиатора печки на Volkswagen Passat B4
Панель, которая закрывает разъём демонтируем. Разъёмы питания магнитолы выключаем и демонтируем её.
Контрольные лампы выключим и снимим. Воспользуйтесь для этого отвёрткой, подденьте накладку. Возьмём крестообразную отвёртку, с её помощью выкрутим винты. После этого сможем накладку панели приборов. Потом снимите обрамление спидометра. Возле панели ручки и панели упр.
Отопления и печка на фольксваген пассат б4 демонтируем все винты. На фото показана панель, снимите её с помощью отвёртки и винтов, которые выкрутите. Номерами показаны разъемы.
После нам нужно демонтировать центральную накладку. В воздуховоде есть накладка, её нужно выкрутить. Винт красного цвета отметка выкрутим, а синие усики подденем с помощью отвёртки. У спидометра есть винты крепления, расположенные по двум сторонам.
Спидометра потяните на. Узел вытащите, а разъём узла печка на фольксваген пассат б4. Торпеду демонтируйте. Там где был разъём синего цвета на фото, мы снимим подушку безопасности вместе с панелью приборов.
От торпеды располагаются ещё и динамики, разъёмы отсоедините. Накладки пластиковые снимите. Возьмите отвёртку и с её помощью выкрутите все болты. Клипсы отсоединяем.
Далее снимите центральный воздуховод. Торпеду снимаем, немного тянув от стороны лобового стекла. Весь результат предоставлен на фотографии.
Замена Радиатора Печки Passat B3
Обновляем радиатор печки Volkswagen Passat B3
Не частая, но до воли неожиданная неувязка с радиатором печки может привести к ненужным последствиям. Потому плановый ремонт либо полная замена этого элемента является принципиальной составляющей. Ведь не охото столкнуться с протекшим антифризом либо тосолом – один на один. Замена радиатора печки Passat Б3 не непростой, но затяжной процесс.
Последствия, к которым приводит пробитый либо протекающий радиатор малы. Ведь жидкость начнет впитываться в поролон заслонок, но если эту делему не убрать сходу, то ваш салон перевоплотится в красивый резервуар для потекшей воды.
Как заменить радиатор печки на Volkswagen Passat Б3
Рассмотрим процедуру пошагово и с пояснениями экспертов как снять печку на Passat Б3.
Замена радиатора печки Passat Б3
При необходимости снимите воздуховод воздушного фильтра, чтобы получить доступ к печи и электрическому вентилятору. Вам может понадобиться отвертка для этого.
Отсоедините электрический разъем вентилятора охлаждения.
Открутите крепежные болты вентилятора и выньте вентилятор из моторного отсека. Однако на некоторых моделях транспортных средств вам необходимо снять печь и вентилятор (ы) в сборе из-за уменьшения пространства в моторном отсеке.
Отсоедините верхний и нижний шланги. Вы можете использовать пару плоскогубцев для скользящего соединения, чтобы сдвинуть пружинные зажимы, которые крепят шланги к фитингам радиатора или отвертке, в зависимости от типа зажима, используемого на шланге.
Затем с помощью плоскогубцев сломайте зажим шланга на фитинге, повернув шланг на несколько градусов назад и вперед, одновременно вытягивая шланг из носика.
На некоторых моделях с автоматической коробкой передач необходимо отсоединить косильной лески кулера. Вы увидите две тонкие металлические косильной лески, которые соединяются сбоку или снизу. Поместите сливной поддон под трубопроводы, чтобы собрать масло используйте только линейный ключ, чтобы открутить одну гайку, крепящую каждую леску к печи. Таким образом вы избежите повреждения гайки и необходимости замены всей косильной лески.
После отсоединения закройте маслопроводы, чтобы предотвратить загрязнение системы. Используйте чистый кусок пластикового листа и резинку, чтобы прикрепить лист к каждому концу косильной лески.
Теперь, в зависимости от вашей конкретной модели, вам может потребоваться наклонить радиатор вперед, чтобы отсоединить конденсатор кондиционера от радиатора. Используйте линейный гаечный ключ, чтобы отключить эту леску
Но не снимайте конденсатор с моторного отсека.
Отключите все датчики.
Дважды проверьте наличие любых других линий, электрических разъемов или устройств, которые вам могут понадобиться для отсоединения или удаления, которые могут помешать вам снять печь.
Отсоедините деталь, отвинтив верхние кронштейны, боковые крепежные винты, прижимы или любые другие монтажные зажимы, удерживающие его на месте.
Осторожно поднимите радиатор из моторного отсека.
Удалите весь мусор с места установки.
Некоторые радиаторы могут быть отремонтированы специализированным инструментом, в зависимости от типа повреждения и материала конструкции. Однако, если вы решили заменить печь, установите старый аппарат на новый и перенесите все необходимые детали из старого блока в новый. Просто имейте в виду, что некоторые новые замены радиаторов имеют меньшую толщину благодаря улучшенной конструкции, но высота и ширина остаются неизменными.
Если у вас есть правильная замена, установите новый или восстановленный радиатор, следуя предыдущей процедуре в обратном порядке. Просто будьте осторожны при опускании блока, чтобы не погнуть охлаждающие ребра.
Почему плохо греет/не греет печка на 5-м Пассате
Кроме проблем с отопительным радиатором, на Пассате Б5 встречается поломка блока управления системы. Может выйти из строя моторчик вентилятора, нередко на нем приходится менять щетки. Распространенная причина плохой работы отопительной системы — падение уровня антифриза, что будет видно по отметкам на расширительном бачке. В этом случае нужно просто долить охлаждающую жидкость.
Холодная печка на холостых
В холодное время года печка может не набирать нужную температуру на холостых оборотах, когда двигатель работает в минимальном режиме. Причина проблемы в том, что нагревшаяся охлаждающая жидкость не доходит до радиатора отопительной системы из-за низкого давления.
Радиатор печки на Фольксваген Пассат Б5. Источник фото: https://www.drive2.ru/l/541984191898714978/?yrwinfo=1569861357547591-288242569028037554200040-vla1-2587-vla-news-ah-http-adapter-31844-NEWS_API_RSY_RECOMMENDER
Одна из причин неисправности – проблема с помпой, не прокачивающей антифриз по системе с нужной силой. Снижать давление может неисправный термостат (потребуется заменить). Иногда причина падения эффективности отопительной системы на холостых оборотах – засор, и тогда Пассату Б5 необходим ремонт или замена радиатора печки.
Не работают заслонки
Поток теплого воздуха от радиатора регулируется специальными заслонками. С их помощью направляется по патрубкам. Затем смешивается с холодным воздухом для достижения комфортной температуры.
Троса заслонок. Источник фото: https://www.drive2.ru/c/536323081405202912/
Иногда случается так, что прогретый поток направляется только в одну часть салона. Например, водительское место обогревается нормально, а пассажирское обдувается холодным воздухом.
При нарушении целостности уплотнителя холодный воздух продолжает смешиваться с горячим в неправильной пропорции. Для устранения проблемы не потребуется делать замену радиатора в печке Passat B5. Достаточно просто отрегулировать заслонки и поменять уплотнитель на них.
Подтекает охлаждающая жидкость
Причина того, что охлаждающая жидкость начинает подтекать – нарушение целостности системы. Случается это в таких случаях:
- Нарушение целостности прокладки головки блока цилиндров. Чаще — после перегрева двигателя, когда антифриз попадает в камеры сгорания, о чем сигнализирует густой белый дым из выхлопной трубы.
- Повреждение патрубков: механическое или химическое, при попадании на них активных веществ – бензина, масла и т. д.
- Ослабление хомутов, скрепляющих патрубки с остальными элементами системы охлаждения двигателя и отопительной системы авто.
- Протечка через неисправную помпу, прокачивающую охлаждающую жидкость.
- Течь основного радиатора системы охлаждения.
- Протечка патрубков или радиатора.
Любая из этих поломок приведет к тому, что система отопления на машине будет работать менее эффективно или вообще перестанет функционировать.