Замена передних стоек ваз 2109 своими силами

Признаки неисправности стоек ВАЗ 2109

О необходимости замены стоек ВАЗ 2109 свидетельствуют такие признаки:

  1. Первым и неизбежным признаком, показывающим необходимость замены стойки является течь амортизатора. На автомобилях ВАЗ 2109 не проседают, а именно текут амортизационные стойки уже на 40,000 км.
  2. Второй симптом, указывающий на необходимость замены – это шумы и скрипы в подвеске, особенно при езде по пересечённой местности.
  3. Иногда биение неисправных стоек передаётся и на рулевое колесо, что также может сигнализировать о их неисправности.
  4. Как следствие предыдущего признака, автомобиль может частично уводить в бок или заносить по сторонам.
  5. При повороте авто увеличивается траектория заноса, а также возрастает тормозной путь.

Для устранения подобных неисправностей необходимо как можно скорее выявить повреждения деталей, причины стуков и дефекты стойки.

Советы по замене передней стойки ВАЗ 2108, ВАЗ 2109

Осуществить замену стойки можно двумя способами, но принципиальной разницы в процессе замены нет. Один способ предусматривает снятие стойки в сборе, не откручивая регулировочных болтов. Как следствие, объём выполняемых работ увеличится за счёт снятия дополнительных механизмов. Второй способ показана на фото выше, он быстрее и позволяет работать с деталями, которые необходимо непосредственно заменить. Однако этот вариант имеет и недостаток — сразу после замены следует осуществить развал-схождение колёс.

При снятие стойки вторым способом необходимо пометить краской взаимное расположение регулировочных болтов. Это, конечно же, не позволит добиться точной установки угла при сборке, но отклонение от первоначального значения будет минимальным.

Осуществляя ремонт стойки, необходимо проверить наличие трещин, следов износа и деформации поперечных рычагов, растяжек, осмотреть штанги стабилизатора. Деформация этих деталей и прежде всего растяжек и деталей кузова, нарушает углы установки колёс, что приводит к невозможности их регулировки.

Также необходимо произвести проверку резинометаллических шарниров и подушек, при обнаружении разрывов, трещин, односторонней выпуклости резины эти детали необходимо заменить.

Моменты затяжки нижнего крепления амортизатора к балке 68-84 Н•м (6,8-8,4 кгс•м), гайки верхнего крепления амортизатора – 51-63 Н•м (5,1-6,3 кгс•м). После пробега 100 км рекомендуется ещё раз затянуть эти резьбовые соединения.

Для работы нам понадобятся:

  • ключи накидные и торцевые «на 9», «на 13», «на 17», «на 19», «на 22»;
  • молоток и плоскогубцы;
  • монтировка;
  • стяжки для пружин;
  • домкрат;
  • проникающая смазка WD-40;
  • новый масляный амортизатор.

Стоимость амортизатора ВАЗ 21082905002 составляет 2000 рублей. Его аналоги: KYB 365057 — 1600 рублей, AL-KO 408720 — 650 рублей, NORD YADA 2108 2905002 — 1200 рублей.

Актуальность цен по Москве и области на лето 2017.

Снимаем заглушку верхней опоры.

</span>

Для быстрой и надёжной сборки, помечаем маркером взаимное расположение деталей.

</span>

Ключом «на 13» откручиваем три гайки крепления верхней опоры к кузову.

</span>

Ключом «на 19» откручиваем гайку рулевого наконечника.

</span>

С помощью лома и молотка выбиваем рулевой наконечник.

</span>

Трещоткой с головкой «на 19» отвинчиваем регулировочный нижний болт.

</span>

Затем верхний.

</span>

Накрутив на болт гайку, сбиваем его с посадочного места.

</span>

Затем, при помощи выколотки из мягкого металла полностью выбиваем их.

</span>

Отсоединяем тормозной шланг суппорта.

</span>

Отсоединяем поворотный кулак от стойки амортизатора…

</span>

… и вынимаем стойку.

</span>

Порванный чехол стойки.

</span>

Устанавливаем две стяжки пружин диаметрально противоположно друг другу так, чтобы они зацепляли пять витков пружины; равномерно вращая винты, сжимаем пружину.

</span>

Устанавливаем специальный ключ, позволяющим удерживать шток при отворачивании гайки.

</span>

Ослабляем соединение.

</span>

После того как пружина перестанет давить на опорные чашки, снимаем с телескопической стойки верхнюю опору, верхнюю опорную чашку,…

</span>

… резиновую прокладку,…

</span>

… буфер хода сжатия,…

</span>

… пружину со стяжками и защитный чехол.

</span>

Устанавливаем на новую стойку защитный чехол.

</span>

Устанавливаем на стойку новый кожух амортизатора.

</span>

Устанавливаем верхнюю опорную чашку и верхнюю опору, снимаем стяжки с пружины.

</span>

Собранную стойку устанавливаем на место в обратной последовательности.

</span>–> Мастера ВАЗа / Ходовая / Стойка<index>

Передние стойки ваз 2109

Процедура замены амортизатора

Замена задних стоек на ВАЗ-2109 производится реже, чем передних. У них ресурс выше вследствие того, что они меньше нагружены. Большая часть массы автомобиля приходится на переднюю ось. Снимать стойки придется при замене сайлентблоков подвески, подушек амортизаторов, защитного кожуха, буфера, прокладок, а также при демонтаже задней балки.

Инструменты и приспособления

Для проведения работ потребуется инструмент:

  1. Ключ на «8» (обязательно рожковый).
  2. Изогнутый накидной ключ на «17». Можно вместо него использовать специальный ключ, предназначенный для отворачивания креплений задних амортизаторов.
  3. Ключи накидные на «19» ¬¬– 2 шт.
  4. Устройство для сжатия пружин.

Рекомендуется выполнять работу на эстакаде или яме с помощником. Но если таких удобств у вас нет, ничего страшного. Потратите чуть больше времени, но проблем при ремонте не возникнет.

Демонтаж стойки амортизатора

Если пришла в негодность даже одна стойка, менять вторую на оси обязательно. Это же касается и пружин подвески. Последовательность проведения работ:

  1. Вывесить колесо и снять его. Можно поднять сразу всю заднюю часть автомобиля, а можно выполнить замену сначала левого амортизатора, затем правого (или же наоборот).
  2. Болты, которыми стойки крепятся снизу, рекомендуется заранее обработать проникающей смазкой типа WD-40.
  3. Выкрутить гайку на штоке. Для этого в багажнике снимите резиновую заглушку и выкрутите при помощи ключа на «17» гайку. Возможно, шток начнет проворачиваться, поэтому его нужно удерживать рожковым ключом на «8». Если вы точно уверены, что амортизатор будете выбрасывать, то шток можно удерживать снизу автомобиля разводным ключом. Но для этого придется позвать помощника.
  4. Далее гайку нужно снять, под ней находится граверная и опорная шайбы, резиновая подушка.
  5. При помощи ключа на «19» нужно выкрутить болт, которым стойка закреплена на балке. Он будет проворачиваться, поэтому с другой стороны удерживайте гайку таким же ключом. Если не помогла проникающая смазка и гайка с болта не хочет выкручиваться, придется прибегнуть к помощи газовой горелки или болгарки.
    Будьте аккуратны – рядом расположен бензобак, поэтому открытый огонь очень опасен.
  6. После выкручивания болта на нижнем креплении можно аккуратно снять амортизатор. Аналогично снимается и задний амортизатор ВАЗ-2109 на второй стороне.

Разборка стойки

Отремонтировать своими руками задние стойки ВАЗ-2109 нельзя. Они неразборные, в отличие от передних. Поэтому их придется только менять. Перед этим нужно снять пружину – она будет ставиться на новую стойку. Все остальные элементы лучше всего использовать новые. Это касается отбойников, пыльников, гаек и болтов. Только так вы сможете обеспечить высокое качество ремонта.

Установка новой стойки

Последовательность проведения работ по установке новой стойки на девятке:

  1. На пружине нужно зафиксировать при помощи изоленты верхнюю прокладку. Чтобы точно и надежно установить амортизатор, нужно пружину поставить на свое место на стойке. При желании пружину можно сжать при помощи специального инструмента.
  2. Шток теперь нужно до упора вытянуть и надеть на него распорную втулку и нижнюю подушку.
  3. В чашу на кузове вводите шток. Если помощника рядом нет, то придется нижнюю часть амортизатора зафиксировать на балке.

После этого под балку нужно установить упор и медленно опускать кузов, контролируя точность попадания штока в чашку на кузове. Сверху из багажника нужно надеть подушку, опорную и граверную шайбы, после чего наживить гайку. Лучше использовать новую с пластиковым фиксатором резьбы.

Аналогично проводится замена и на второй стороне.

Все крепления затягивать не спешите, сначала поставьте колеса и снимите машину с домкрата. После нужно несколько раз нажать на заднюю часть машины, чтобы все элементы подвески заняли свое место. Только после этого можно затянуть все гайки и болты креплений.

Ремонт

Поскольку автомобиль ВАЗ 2109 оснащается передними и задними стойками, про особенности их ремонта следует поговорить отдельно.

Подобные мероприятия не сложны в исполнении, если вы обладаете хотя бы небольшим опытом. При его отсутствии обязательно обратитесь на проверенную станцию технического обслуживания

https://youtube.com/watch?v=QQ6KjwK-cV0

Передние стойки

Чтобы выполнить ремонт передних стоек на вашей машине, следуйте инструкции и опирайтесь на видео уроки.

Процесс демонтажа и замены

  1. Снимите стойки, зачистите их от скопившихся загрязнений.
  2. Воспользуйтесь специальной стяжкой, чтобы зафиксировать пружину. Так она не будет оказывать давление на чашки опор.
  3. Зафиксировав пружину, снимите гайку с верхнего узла крепления стойки.
  4. Снимите ограничивающей узел верхней опоры. Затем можно демонтировать опору и подшипник.
  5. Следующими на очереди идут чашка верхней части и узел пружины.
  6. Убедитесь, что рычаг поворота, чашки нижней части стойки, кожух и узел кронштейна находятся в исправном состоянии. Если имеются дефекты, весь этот узел меняется целиком.
  7. Вертикально разместите амортизатор. Начинайте поднимать и опускать штоковый узел до упора. Если появляются признаки постороннего шума, стука, провалы или заедания, полностью замените запчасть.
  8. Зубилом снимите опорный узел демпфера. Далее вооружитесь ключом, чтобы выкрутить фиксирующую корпус стойки крепежную гайку.
  9. Снимите гайку, достаньте шток и рабочий цилиндр.
  10. Из амортизатора обязательно слейте всю жидкость в заранее подготовленную емкость. Если жидкость сохранила свое качество, ее можно будет залить обратно и повторно использовать.
  11. Тщательно зачистите внутренние поверхности кожуха ремонтируемого элемента.
  12. В корпус установите новый патрон картриджа, соответствующий вашей стойке — газовый или масляный.
  13. Выполните сборку узла, действия в обратной последовательности.
  14. По ходу сборки замените неисправные детали.
  15. Аккуратно верните в исходное состояние пружины. Это обусловлено тем, что она зажата и может повредить вам руки, если резко снять фиксатор.
  16. Если корпус потерял упругость, на нем образовались трещины или щели, появились следы отслоения металла от резины, обязательно замените компонент.
  17. Если из-под защитных колец узла верхней опоры наблюдаются потеки, подшипник заедает, обязательно этот узел придется поменять на новый элемент.
  18. Рекомендуется по ходу ремонта поменять все используемые крепежные болты, дабы максимально продлить срок службы новых элементов, установленных в процессе восстановления функциональности передних стоек.

Процесс ремонта включает достаточно много этапов, где самый главный фактор успеха — это аккуратность и внимательность. В остальном работа не сложная.

Задние стойки

Последовательность ремонтных работ задней стойки на ВАЗ 2109 следующая:

  • Включите коробку передач в положение первой скорости;
  • Под переднюю ось подставьте стопорные башмаки;
  • Поднимите заднюю часть, надежно зафиксируйте ее опорами, после чего снимите заднюю стойку;
  • Достаньте из узла буфер, а также извлеките пыльник из пружины. Проверьте их состояние. Если они износились или имеют следы дефектов, замените;
  • Тщательно промойте узел амортизатора. Далее его следует зажать с помощью тисков;
  • Проверьте, нормально ли происходит рабочий ход амортизаторов. Если есть проблемы, элемент меняется на новый;
  • Убедитесь в исправности сайлентблока, расположенного в нижнем узле крепления. Также проверяется пыльник, буферы, прокладки, подушки и пружины. При наличии следов износа, дефектов все они подлежат обязательной замене;
  • Извлеките шток амортизации, демонтируйте гайку фиксации, доставьте цилиндр и слейте с него жидкость;
  • Снимите кожух клапана сжимающего;
  • Зафиксируйте шток с помощью тисков, демонтируйте гайку, клапаны, поршень, втулку, обойму сальника и сам сальник;
  • Проверьте текущее состояние указанных деталей. Если имеются следы неисправности, обязательно замените;
  • Выполните обратную сборку узла, установите стойки на автомобиль.

Работа с задними элементами

По завершению ремонта обязательно проведите несколько пробных заездов по ровным и ухабистым дорогам. Комплексная проверка позволит понять, дал ли ремонт результат, либо требуется провести замену всего узла полностью.

Отремонтировать стойки вполне по силам любому владельцу ВАЗ 2109, кто имеет хотя бы небольшой опыт в самостоятельном ремонте. Но если навыков нет, воспользуйтесь услугами СТО.

 Загрузка …

Причины и признаки необходимости замены стоек

Неисправность амортизационных стоек в автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 можно определить по ряду признаков. В том числе:

  1. характерный стук из-под днища автомобиля, возникающий вследствие износа крепления;
  2. наличие чёрных потеков на корпусе амортизатора, которые можно легко
  3. обнаружить при визуальном осмотре;
  4. неэффективное гашение колебаний, приводящее к чрезмерной раскачке кузова автомобиля на неровной трассе;
  5. сильная тряска при наездах на кочки.

Получить достоверную информацию о техническом состоянии амортизаторов ВАЗ 2108, 2109 или 21099 позволяет испытание автомобиля на вибростенде. Компьютеризированный стенд учитывает особенности конструкции стоек конкретной модели автомобиля и выполняет проверку посредством имитации различных дорожных условий. Результаты испытаний позволяют узнать об исправности и остаточном ресурсе амортизаторов.

Как самому проверить амортизаторы на работоспособность: простые способы

Здравствуйте! Эксплуатация автомобиля связана с необходимостью постоянно наблюдать и контролировать его поведение, а также состояние компонентов транспортного средства. Одним из ключевых считается подвеска. В связи с этим хочу вам рассказать о том, как проверить амортизаторы без посторонней помощи.

В проведении диагностических мероприятий нет ничего сложного. И в этом сами сможете убедиться после прочтения материала. Если начинают изнашиваться задние или передние стойки, имеются проблемы с системой амортизации в машине, проверка даст об этом знать.

Советую делать это в процессе эксплуатации своего автомобиля, а также при покупке подержанного авто. По подвеске можно понять общее состояние машины. Если автомобиль новый, к подвеске и амортизатором претензий не будет точно.

В общей сложности мы рассмотрим с вами 5 методов. 4 из них выполняются самостоятельно. Еще один профессиональный, и предусматривает проверку на стенде.

Как поменять своими руками задние на ВАЗ 2109

Замена задней амортизационной стойки на моделях ВАЗ 2108, 2109, 21099 предполагает последовательное выполнение ряда этапов. Для обеспечения надлежащей работы амортизатора следует придерживаться следующей инструкции.

Откройте багажник машины и снимите защитный колпачок со стороны, где располагается стойка. После этого крепко удерживайте шток амортизатора, чтобы предотвратить проворачивание, и отверните накидным ключом крепёжную гайку. Снимаем колпачок и скручиваем крепёжную гайку

При помощи домкрата поднимите автомобиль для получения доступа к стойке.
Воспользовавшись гаечными ключами, открутите нижний болт, которым закреплён амортизатор. Для этого одним ключом удерживайте крепёжную гайку болта, а вторым выверните нижний фиксатор стойки и выньте его. Выкручиваем и вынимаем фиксатор

Выведите нижнюю часть стойки и спустите амортизатор вниз. После этого снимите со штока защитную резиновую подушку и железную шайбу. Опускаем стойку и снимаем подушку и шайбу

Снимите неисправную стойку и поставьте на её место новую в обратном порядке

Надевая при установке железную крышку на защитный чехол, важно проверить, чтобы фланец заправился в кромку на чехле. Возможно, замену нужно будет сделать в паре

Завершив установку стойки, проверьте, вошел ли шток амортизатора в специально отведённый стакан, после чего наденьте обратно резиновую подушку и закрепите металлическую шайбу.

Как снять и поставить передние на «девятку»

Переднюю стойку снять с автомобиля и менять несколько сложнее, поэтому при выполнении работ важно не отклоняться от прописанной инструкции. Чтобы заменить передний амортизатор, необходимо осуществить следующие действия

  1. Снимите защитный колпачок нужной стойки под капотом автомобиля. Колпак, предотвращающий проникновение грязи на стойку, снимается без дополнительных приспособлений — достаточно взяться за него и приложить небольшое усилие.

    Демонтируем заглушку

  2. После извлечения колпака ослабьте гайку, расположенную внутри штока амортизационной стойки. Для этого наденьте маленькую часть съёмного ключа на шток и поверх установите большую часть.

    Ослабляем гайку штока

  3. Поднимите автомобиль домкратом и снимите колесо с той стороны, где находится неисправная амортизационная стойка. Затем с помощью пассатиж извлеките шплинт.

    Вынимаем шплинт

  4. Отверните гайку, которая закрепляет шаровой шарнир, после чего извлеките его из отверстия.

    Снимаем шаровый шарнир

  5. Отведите тормозной шланг от кронштейна, чтобы не повредить его.

    Шланг кронштейна лучше спрятать

  6. Отведите передний поворотный кулак и все комплектующие, которые на нём расположены. Далее отверните крепёжную гайку на верхней части амортизатора и снимите стойку.

    Демонтируем стойку

  7. Следуя обратному порядку действий, установите на место новую амортизационную стойку. Завершив процесс, выполните проверку схождения и развала колес.

После замены амортизационных стоек важно проверить надёжность фиксации всех крепежных элементов. При этом, даже если все детали закреплены, следует повторно выполнить проверку через 100 километров пробега автомобиля

Видео о проведении работ

Эксплуатации автомобиля с неисправными амортизационными стойками может существенно снизить уровень комфорта при движении и негативно повлиять на управление автомобилем. Своевременная замена стоек позволит обеспечить безопасность на дороге и предотвратить поломки других комплектующих.

  1. Замена передней ступицы ВАЗ 2110 Фото инструкция как поменять переднюю ступицу на ВАЗ 2110
  2. Замена задних стоек на ВАЗ 2114
  3. Замена передней ступицы ВАЗ 2110. Фото инструкция как поменять переднюю ступицу на ВАЗ 2110.
  4. Решаем, чем и как менять задние стойки на ВАЗ 2114

Замена передних стоек ВАЗ 2108, 2109, 21099


Передние стойки автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций придется снять и заменить их или детали в случае появления следующих неисправностей: течь амортизационной жидкости, «пробой» и стук при движении, поломка и осадка пружин, замена пыльников и верхних опор с опорными подшипниками, механическое повреждение деталей, тюнинг передней подвески.

Замену амортизаторов и (или) или пружин передних стоек на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 производим парой (с двух сторон). Если заменяется стойка в сборе, то так же меняем сразу две.

Необходимые инструменты приспособления и детали

— Торцевой ключ или головка на «13»

— Накидные ключи на «17» и «19»

— Приспособление для отворачивания гайки штока амортизатора передней стойки


Приспособление для отворачивания гайки штока амортизатора передней стойки

— Молоток

— Выколотка из мягкого металла

— Паяльная лампа или газовая горелка

Подготовительные работы

— Поддомкрачиваем и снимаем одно из передних колес автомобиля

— Очищаем от грязи элементы передней подвески автомобиля

— Выводим тормозной шланг из зацепления из кронштейна на стойке

Замена передних стоек на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

Отсоединяем наконечник рулевой тяги от рычага корпуса стойки

Либо снимаем его специальным съемником, либо разъединяем соединение «народным» способом (при помощи монтажки и молотка). Подробнее: «Замена наконечников рулевых тяг на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099».


Отсоединяем наконечник рулевой тяги при помощи монтажки и молотка, создав натяг в соединении и стукнув по торцу бобышки

Ослабляем затяжку гайки штока амортизатора стойки

В случае если планируется разборка стойки.

Специальным приспособлением или двумя ключами.


Ослабляем затяжку гайки штока амортизатора при помощи специального приспособления

Отворачиваем три гайки крепления верхней опоры стойки к кузову


Отворачиваем три гайки крепления корпуса опорного подшипника передней стойки к кузову автомобиля Торцовым ключом или головкой на «13».

Отворачиваем гайки крепления корпуса стойки к поворотному кулаку и вынимаем болты

Необходимо пометить краской или зубилом положение регулировочного болта (верхний болт с эксцентриком), чтобы при установке стойки обратно выставить его в изначальное положение. В этом случае угол развала передних колес автомобиля практически не сбивается.


Отворачиваем болты крепления стойки к поворотному кулаку передней подвески

На этапе извлечения болтов могут быть проблемы, так как они часто закисают в отверстиях в поворотном кулаке. Если провернуть ключом болты не удалось, то сначала обстукиваем их молотком, потом пытаемся выбить через выколотку. В самом тяжелом случае нагреваем поворотный кулак в месте крепления болтов при помощи газовой горелки или паяльной лампы и пытаемся их вывернуть. Подробнее: «Как отвернуть болты передних стоек автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».

Снимаем переднюю стойку в сборе с автомобиля

Вытягиваем ее из арки колеса вправо или влево от ступицы. Следует учитывать, что передняя стойка достаточно тяжелая.

При необходимости разбираем переднюю стойку и заменяем вышедшие из строя детали

Подробнее см.

«Разборка передней стойки автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099»

«Сборка передней стойки автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099»

Аналогично заменяем вторую стойку. Момент затяжки гайки штока 66-81 Н.м, болтов крепления стойки к поворотному кулаку 78-96 Н.м.

После замены передних стоек автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099 необходимо проверить и отрегулировать углы установки передних колес.

Примечания и дополнения

— Передняя стойка автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 состоит из корпуса амортизатора («стакана»), картриджа – амортизатора, пружины и верхней опоры с подшипником. Так же выпускаются не разборные передние стойки, без картриджа, с встроенным амортизатором.

— Другим вариантом замены передних стоек на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099, при котором не сбивается угол развала колес, является снятие стойки вместе с поворотным кулаком. Для этого не нужно отворачивать болты крепления стойки к поворотному кулаку, а необходимо отвернуть гайку ступицы переднего колеса, отсоединить от поворотного кулака наконечник рулевой тяги, отвернуть два болта крепления шаровой опоры и снять стойку.

TWOKARBURATORS VK -Еще информация по теме в нашей группе ВКонтакте

— Замена стоек стабилизатора автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Замена шаровой опоры автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Замена подшипника ступицы переднего колеса автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Замена передних амортизаторов ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Амортизаторы для автомобиля ВАЗ 2108. 2109, 21099

— Замена передних стоек на автомобиле Рено Логан 1

Признаки неисправности стоек ВАЗ 2109

О необходимости замены стоек ВАЗ 2109 свидетельствуют такие признаки:

  1. Первым и неизбежным признаком, показывающим необходимость замены стойки является течь амортизатора. На автомобилях ВАЗ 2109 не проседают, а именно текут амортизационные стойки уже на 40,000 км.
  2. Второй симптом, указывающий на необходимость замены – это шумы и скрипы в подвеске, особенно при езде по пересечённой местности.
  3. Иногда биение неисправных стоек передаётся и на рулевое колесо, что также может сигнализировать о их неисправности.
  4. Как следствие предыдущего признака, автомобиль может частично уводить в бок или заносить по сторонам.
  5. При повороте авто увеличивается траектория заноса, а также возрастает тормозной путь.

Для устранения подобных неисправностей необходимо как можно скорее выявить повреждения деталей, причины стуков и дефекты стойки.

Советы по замене передней стойки ВАЗ 2108, ВАЗ 2109

Осуществить замену стойки можно двумя способами, но принципиальной разницы в процессе замены нет. Один способ предусматривает снятие стойки в сборе, не откручивая регулировочных болтов. Как следствие, объём выполняемых работ увеличится за счёт снятия дополнительных механизмов. Второй способ показана на фото выше, он быстрее и позволяет работать с деталями, которые необходимо непосредственно заменить. Однако этот вариант имеет и недостаток — сразу после замены следует осуществить развал-схождение колёс.

Осуществляя ремонт стойки, необходимо проверить наличие трещин, следов износа и деформации поперечных рычагов, растяжек, осмотреть штанги стабилизатора. Деформация этих деталей и прежде всего растяжек и деталей кузова, нарушает углы установки колёс, что приводит к невозможности их регулировки.

Также необходимо произвести проверку резинометаллических шарниров и подушек, при обнаружении разрывов, трещин, односторонней выпуклости резины эти детали необходимо заменить.

Для работы нам понадобятся:

  • ключи накидные и торцевые «на 9», «на 13», «на 17», «на 19», «на 22»;
  • молоток и плоскогубцы;
  • монтировка;
  • стяжки для пружин;
  • домкрат;
  • проникающая смазка WD-40;
  • новый масляный амортизатор.

Стоимость амортизатора ВАЗ 21082905002 составляет 2000 рублей. Его аналоги: KYB 365057 — 1600 рублей, AL-KO 408720 — 650 рублей, NORD YADA 2108 2905002 — 1200 рублей.

Актуальность цен по Москве и области на лето 2017.

Передние стойки ваз 2109

Общеизвестным фактом является то, что национальные дороги не просто имеют неровности, а фактически всецело ими покрыты. Однако даже в норме на хорошо асфальтированном участке могут встречаться различного рода неровности, которые нивелируются стойками автомобилей. Замена передних стоек ваз 2109 является вполне обыденной задачей, которую может выполнить среднестатистический автолюбитель. Главное понимать механизм их функционирования, чтобы можно было объективно сделать вывод о наличии или отсутствии неисправности. Замена передний стоек ваз 2109 своими руками приведена в нижеописанной инструкции.

Задняя подвеска

Система задней подвески устроена таким образом, что ремонт ее подчас требует для модели ВАЗ 21099 замены центральной балки целиком. К счастью, необходимость в подобном ремонте случается крайне редко. Сильно «под замену» повредить центральную балку можно при аварии.

Если в процессе ремонта потребуется снять колеса, то заранее на полу нужно ослабить крепежи болтов. Работы, связанные со снятием заднего моста, лучше производить с людьми, способными придержать и плавно опустить балку.

Как заменить подшипник задней ступицы

Если во время движения автомобиль начинает «подвывать» в процессе езды, либо появляется стук сзади или люфтит заднее колесо — это означает неисправность двухрядного шарикового подшипника. Конструктивно он устроен так, что не нуждается в дополнительных правках и регулировке.

Для замены подшипника потребуются пара подъемников, один из которых будет задействован в снятии ступицы, а другой – в выпрессовке меняемой детали.

  1. Надо ослабить болты, снять колпак с гайки на ступице. С помощью торцевой головки и удлинителя (например, водопроводной трубы) ослабьте затяжку.
  2. На автомобиле ставится первая передача. Поддомкрачиваем, демонтируем колесо.
  3. Снимаем тормозные барабан и колодки.
  4. Вместе с шайбой снимается гайка ступицы.
  5. После установления съемника ступицу можно снять с оси.
  6. Зажав ее тисками, при помощи отвертки надо извлечь стопорное кольцо.
  7. На освобожденную площадку ставим другой съемник. Подшипник надо выпрессовать из гнезда.
  8. Очистите ступицу от разводов использованной ранее смазки и грязи.
  9. Запрессовав новенький подшипник, не забудьте вернуть на место кольцо. На нем не должны присутствовать следы износа. При необходимости его надо заменить.
  10. Осталось установить все назад. Ступица надевается на ось, при помощи оправки она запрессовывается, гайки заворачиваются не до конца!
  11. Соберите все снятые узлы, уберите домкраты.
  12. Финальная затяжка гаек производится только после снятия с домкратов.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Юрий Меркулов
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Замена передних стоек ваз 2109 своими силами

Признаки неисправности стоек ВАЗ 2109

О необходимости замены стоек ВАЗ 2109 свидетельствуют такие признаки:

  1. Первым и неизбежным признаком, показывающим необходимость замены стойки является течь амортизатора. На автомобилях ВАЗ 2109 не проседают, а именно текут амортизационные стойки уже на 40,000 км.
  2. Второй симптом, указывающий на необходимость замены – это шумы и скрипы в подвеске, особенно при езде по пересечённой местности.
  3. Иногда биение неисправных стоек передаётся и на рулевое колесо, что также может сигнализировать о их неисправности.
  4. Как следствие предыдущего признака, автомобиль может частично уводить в бок или заносить по сторонам.
  5. При повороте авто увеличивается траектория заноса, а также возрастает тормозной путь.

Для устранения подобных неисправностей необходимо как можно скорее выявить повреждения деталей, причины стуков и дефекты стойки.

Советы по замене передней стойки ВАЗ 2108, ВАЗ 2109

Осуществить замену стойки можно двумя способами, но принципиальной разницы в процессе замены нет. Один способ предусматривает снятие стойки в сборе, не откручивая регулировочных болтов. Как следствие, объём выполняемых работ увеличится за счёт снятия дополнительных механизмов. Второй способ показана на фото выше, он быстрее и позволяет работать с деталями, которые необходимо непосредственно заменить. Однако этот вариант имеет и недостаток — сразу после замены следует осуществить развал-схождение колёс.

При снятие стойки вторым способом необходимо пометить краской взаимное расположение регулировочных болтов. Это, конечно же, не позволит добиться точной установки угла при сборке, но отклонение от первоначального значения будет минимальным.

Осуществляя ремонт стойки, необходимо проверить наличие трещин, следов износа и деформации поперечных рычагов, растяжек, осмотреть штанги стабилизатора. Деформация этих деталей и прежде всего растяжек и деталей кузова, нарушает углы установки колёс, что приводит к невозможности их регулировки.

Также необходимо произвести проверку резинометаллических шарниров и подушек, при обнаружении разрывов, трещин, односторонней выпуклости резины эти детали необходимо заменить.

Моменты затяжки нижнего крепления амортизатора к балке 68-84 Н•м (6,8-8,4 кгс•м), гайки верхнего крепления амортизатора – 51-63 Н•м (5,1-6,3 кгс•м). После пробега 100 км рекомендуется ещё раз затянуть эти резьбовые соединения.

Для работы нам понадобятся:

  • ключи накидные и торцевые «на 9», «на 13», «на 17», «на 19», «на 22»;
  • молоток и плоскогубцы;
  • монтировка;
  • стяжки для пружин;
  • домкрат;
  • проникающая смазка WD-40;
  • новый масляный амортизатор.

Стоимость амортизатора ВАЗ 21082905002 составляет 2000 рублей. Его аналоги: KYB 365057 — 1600 рублей, AL-KO 408720 — 650 рублей, NORD YADA 2108 2905002 — 1200 рублей.

Актуальность цен по Москве и области на лето 2017.

Снимаем заглушку верхней опоры.

</span>

Для быстрой и надёжной сборки, помечаем маркером взаимное расположение деталей.

</span>

Ключом «на 13» откручиваем три гайки крепления верхней опоры к кузову.

</span>

Ключом «на 19» откручиваем гайку рулевого наконечника.

</span>

С помощью лома и молотка выбиваем рулевой наконечник.

</span>

Трещоткой с головкой «на 19» отвинчиваем регулировочный нижний болт.

</span>

Затем верхний.

</span>

Накрутив на болт гайку, сбиваем его с посадочного места.

</span>

Затем, при помощи выколотки из мягкого металла полностью выбиваем их.

</span>

Отсоединяем тормозной шланг суппорта.

</span>

Отсоединяем поворотный кулак от стойки амортизатора…

</span>

… и вынимаем стойку.

</span>

Порванный чехол стойки.

</span>

Устанавливаем две стяжки пружин диаметрально противоположно друг другу так, чтобы они зацепляли пять витков пружины; равномерно вращая винты, сжимаем пружину.

</span>

Устанавливаем специальный ключ, позволяющим удерживать шток при отворачивании гайки.

</span>

Ослабляем соединение.

</span>

После того как пружина перестанет давить на опорные чашки, снимаем с телескопической стойки верхнюю опору, верхнюю опорную чашку,…

</span>

… резиновую прокладку,…

</span>

… буфер хода сжатия,…

</span>

… пружину со стяжками и защитный чехол.

</span>

Устанавливаем на новую стойку защитный чехол.

</span>

Устанавливаем на стойку новый кожух амортизатора.

</span>

Устанавливаем верхнюю опорную чашку и верхнюю опору, снимаем стяжки с пружины.

</span>

Собранную стойку устанавливаем на место в обратной последовательности.

</span>–> Мастера ВАЗа / Ходовая / Стойка<index>

Передние стойки ваз 2109

Процедура замены амортизатора

Замена задних стоек на ВАЗ-2109 производится реже, чем передних. У них ресурс выше вследствие того, что они меньше нагружены. Большая часть массы автомобиля приходится на переднюю ось. Снимать стойки придется при замене сайлентблоков подвески, подушек амортизаторов, защитного кожуха, буфера, прокладок, а также при демонтаже задней балки.

Инструменты и приспособления

Для проведения работ потребуется инструмент:

  1. Ключ на «8» (обязательно рожковый).
  2. Изогнутый накидной ключ на «17». Можно вместо него использовать специальный ключ, предназначенный для отворачивания креплений задних амортизаторов.
  3. Ключи накидные на «19» ¬¬– 2 шт.
  4. Устройство для сжатия пружин.

Рекомендуется выполнять работу на эстакаде или яме с помощником. Но если таких удобств у вас нет, ничего страшного. Потратите чуть больше времени, но проблем при ремонте не возникнет.

Демонтаж стойки амортизатора

Если пришла в негодность даже одна стойка, менять вторую на оси обязательно. Это же касается и пружин подвески. Последовательность проведения работ:

  1. Вывесить колесо и снять его. Можно поднять сразу всю заднюю часть автомобиля, а можно выполнить замену сначала левого амортизатора, затем правого (или же наоборот).
  2. Болты, которыми стойки крепятся снизу, рекомендуется заранее обработать проникающей смазкой типа WD-40.
  3. Выкрутить гайку на штоке. Для этого в багажнике снимите резиновую заглушку и выкрутите при помощи ключа на «17» гайку. Возможно, шток начнет проворачиваться, поэтому его нужно удерживать рожковым ключом на «8». Если вы точно уверены, что амортизатор будете выбрасывать, то шток можно удерживать снизу автомобиля разводным ключом. Но для этого придется позвать помощника.
  4. Далее гайку нужно снять, под ней находится граверная и опорная шайбы, резиновая подушка.
  5. При помощи ключа на «19» нужно выкрутить болт, которым стойка закреплена на балке. Он будет проворачиваться, поэтому с другой стороны удерживайте гайку таким же ключом. Если не помогла проникающая смазка и гайка с болта не хочет выкручиваться, придется прибегнуть к помощи газовой горелки или болгарки.
    Будьте аккуратны – рядом расположен бензобак, поэтому открытый огонь очень опасен.
  6. После выкручивания болта на нижнем креплении можно аккуратно снять амортизатор. Аналогично снимается и задний амортизатор ВАЗ-2109 на второй стороне.

Разборка стойки

Отремонтировать своими руками задние стойки ВАЗ-2109 нельзя. Они неразборные, в отличие от передних. Поэтому их придется только менять. Перед этим нужно снять пружину – она будет ставиться на новую стойку. Все остальные элементы лучше всего использовать новые. Это касается отбойников, пыльников, гаек и болтов. Только так вы сможете обеспечить высокое качество ремонта.

Установка новой стойки

Последовательность проведения работ по установке новой стойки на девятке:

  1. На пружине нужно зафиксировать при помощи изоленты верхнюю прокладку. Чтобы точно и надежно установить амортизатор, нужно пружину поставить на свое место на стойке. При желании пружину можно сжать при помощи специального инструмента.
  2. Шток теперь нужно до упора вытянуть и надеть на него распорную втулку и нижнюю подушку.
  3. В чашу на кузове вводите шток. Если помощника рядом нет, то придется нижнюю часть амортизатора зафиксировать на балке.

После этого под балку нужно установить упор и медленно опускать кузов, контролируя точность попадания штока в чашку на кузове. Сверху из багажника нужно надеть подушку, опорную и граверную шайбы, после чего наживить гайку. Лучше использовать новую с пластиковым фиксатором резьбы.

Аналогично проводится замена и на второй стороне.

Все крепления затягивать не спешите, сначала поставьте колеса и снимите машину с домкрата. После нужно несколько раз нажать на заднюю часть машины, чтобы все элементы подвески заняли свое место. Только после этого можно затянуть все гайки и болты креплений.

Ремонт

Поскольку автомобиль ВАЗ 2109 оснащается передними и задними стойками, про особенности их ремонта следует поговорить отдельно.

Подобные мероприятия не сложны в исполнении, если вы обладаете хотя бы небольшим опытом. При его отсутствии обязательно обратитесь на проверенную станцию технического обслуживания

https://youtube.com/watch?v=QQ6KjwK-cV0

Передние стойки

Чтобы выполнить ремонт передних стоек на вашей машине, следуйте инструкции и опирайтесь на видео уроки.

Процесс демонтажа и замены

  1. Снимите стойки, зачистите их от скопившихся загрязнений.
  2. Воспользуйтесь специальной стяжкой, чтобы зафиксировать пружину. Так она не будет оказывать давление на чашки опор.
  3. Зафиксировав пружину, снимите гайку с верхнего узла крепления стойки.
  4. Снимите ограничивающей узел верхней опоры. Затем можно демонтировать опору и подшипник.
  5. Следующими на очереди идут чашка верхней части и узел пружины.
  6. Убедитесь, что рычаг поворота, чашки нижней части стойки, кожух и узел кронштейна находятся в исправном состоянии. Если имеются дефекты, весь этот узел меняется целиком.
  7. Вертикально разместите амортизатор. Начинайте поднимать и опускать штоковый узел до упора. Если появляются признаки постороннего шума, стука, провалы или заедания, полностью замените запчасть.
  8. Зубилом снимите опорный узел демпфера. Далее вооружитесь ключом, чтобы выкрутить фиксирующую корпус стойки крепежную гайку.
  9. Снимите гайку, достаньте шток и рабочий цилиндр.
  10. Из амортизатора обязательно слейте всю жидкость в заранее подготовленную емкость. Если жидкость сохранила свое качество, ее можно будет залить обратно и повторно использовать.
  11. Тщательно зачистите внутренние поверхности кожуха ремонтируемого элемента.
  12. В корпус установите новый патрон картриджа, соответствующий вашей стойке — газовый или масляный.
  13. Выполните сборку узла, действия в обратной последовательности.
  14. По ходу сборки замените неисправные детали.
  15. Аккуратно верните в исходное состояние пружины. Это обусловлено тем, что она зажата и может повредить вам руки, если резко снять фиксатор.
  16. Если корпус потерял упругость, на нем образовались трещины или щели, появились следы отслоения металла от резины, обязательно замените компонент.
  17. Если из-под защитных колец узла верхней опоры наблюдаются потеки, подшипник заедает, обязательно этот узел придется поменять на новый элемент.
  18. Рекомендуется по ходу ремонта поменять все используемые крепежные болты, дабы максимально продлить срок службы новых элементов, установленных в процессе восстановления функциональности передних стоек.

Процесс ремонта включает достаточно много этапов, где самый главный фактор успеха — это аккуратность и внимательность. В остальном работа не сложная.

Задние стойки

Последовательность ремонтных работ задней стойки на ВАЗ 2109 следующая:

  • Включите коробку передач в положение первой скорости;
  • Под переднюю ось подставьте стопорные башмаки;
  • Поднимите заднюю часть, надежно зафиксируйте ее опорами, после чего снимите заднюю стойку;
  • Достаньте из узла буфер, а также извлеките пыльник из пружины. Проверьте их состояние. Если они износились или имеют следы дефектов, замените;
  • Тщательно промойте узел амортизатора. Далее его следует зажать с помощью тисков;
  • Проверьте, нормально ли происходит рабочий ход амортизаторов. Если есть проблемы, элемент меняется на новый;
  • Убедитесь в исправности сайлентблока, расположенного в нижнем узле крепления. Также проверяется пыльник, буферы, прокладки, подушки и пружины. При наличии следов износа, дефектов все они подлежат обязательной замене;
  • Извлеките шток амортизации, демонтируйте гайку фиксации, доставьте цилиндр и слейте с него жидкость;
  • Снимите кожух клапана сжимающего;
  • Зафиксируйте шток с помощью тисков, демонтируйте гайку, клапаны, поршень, втулку, обойму сальника и сам сальник;
  • Проверьте текущее состояние указанных деталей. Если имеются следы неисправности, обязательно замените;
  • Выполните обратную сборку узла, установите стойки на автомобиль.

Работа с задними элементами

По завершению ремонта обязательно проведите несколько пробных заездов по ровным и ухабистым дорогам. Комплексная проверка позволит понять, дал ли ремонт результат, либо требуется провести замену всего узла полностью.

Отремонтировать стойки вполне по силам любому владельцу ВАЗ 2109, кто имеет хотя бы небольшой опыт в самостоятельном ремонте. Но если навыков нет, воспользуйтесь услугами СТО.

 Загрузка …

Причины и признаки необходимости замены стоек

Неисправность амортизационных стоек в автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 можно определить по ряду признаков. В том числе:

  1. характерный стук из-под днища автомобиля, возникающий вследствие износа крепления;
  2. наличие чёрных потеков на корпусе амортизатора, которые можно легко
  3. обнаружить при визуальном осмотре;
  4. неэффективное гашение колебаний, приводящее к чрезмерной раскачке кузова автомобиля на неровной трассе;
  5. сильная тряска при наездах на кочки.

Получить достоверную информацию о техническом состоянии амортизаторов ВАЗ 2108, 2109 или 21099 позволяет испытание автомобиля на вибростенде. Компьютеризированный стенд учитывает особенности конструкции стоек конкретной модели автомобиля и выполняет проверку посредством имитации различных дорожных условий. Результаты испытаний позволяют узнать об исправности и остаточном ресурсе амортизаторов.

Как самому проверить амортизаторы на работоспособность: простые способы

Здравствуйте! Эксплуатация автомобиля связана с необходимостью постоянно наблюдать и контролировать его поведение, а также состояние компонентов транспортного средства. Одним из ключевых считается подвеска. В связи с этим хочу вам рассказать о том, как проверить амортизаторы без посторонней помощи.

В проведении диагностических мероприятий нет ничего сложного. И в этом сами сможете убедиться после прочтения материала. Если начинают изнашиваться задние или передние стойки, имеются проблемы с системой амортизации в машине, проверка даст об этом знать.

Советую делать это в процессе эксплуатации своего автомобиля, а также при покупке подержанного авто. По подвеске можно понять общее состояние машины. Если автомобиль новый, к подвеске и амортизатором претензий не будет точно.

В общей сложности мы рассмотрим с вами 5 методов. 4 из них выполняются самостоятельно. Еще один профессиональный, и предусматривает проверку на стенде.

Как поменять своими руками задние на ВАЗ 2109

Замена задней амортизационной стойки на моделях ВАЗ 2108, 2109, 21099 предполагает последовательное выполнение ряда этапов. Для обеспечения надлежащей работы амортизатора следует придерживаться следующей инструкции.

Откройте багажник машины и снимите защитный колпачок со стороны, где располагается стойка. После этого крепко удерживайте шток амортизатора, чтобы предотвратить проворачивание, и отверните накидным ключом крепёжную гайку. Снимаем колпачок и скручиваем крепёжную гайку

При помощи домкрата поднимите автомобиль для получения доступа к стойке.
Воспользовавшись гаечными ключами, открутите нижний болт, которым закреплён амортизатор. Для этого одним ключом удерживайте крепёжную гайку болта, а вторым выверните нижний фиксатор стойки и выньте его. Выкручиваем и вынимаем фиксатор

Выведите нижнюю часть стойки и спустите амортизатор вниз. После этого снимите со штока защитную резиновую подушку и железную шайбу. Опускаем стойку и снимаем подушку и шайбу

Снимите неисправную стойку и поставьте на её место новую в обратном порядке

Надевая при установке железную крышку на защитный чехол, важно проверить, чтобы фланец заправился в кромку на чехле. Возможно, замену нужно будет сделать в паре

Завершив установку стойки, проверьте, вошел ли шток амортизатора в специально отведённый стакан, после чего наденьте обратно резиновую подушку и закрепите металлическую шайбу.

Как снять и поставить передние на «девятку»

Переднюю стойку снять с автомобиля и менять несколько сложнее, поэтому при выполнении работ важно не отклоняться от прописанной инструкции. Чтобы заменить передний амортизатор, необходимо осуществить следующие действия

  1. Снимите защитный колпачок нужной стойки под капотом автомобиля. Колпак, предотвращающий проникновение грязи на стойку, снимается без дополнительных приспособлений — достаточно взяться за него и приложить небольшое усилие.

    Демонтируем заглушку

  2. После извлечения колпака ослабьте гайку, расположенную внутри штока амортизационной стойки. Для этого наденьте маленькую часть съёмного ключа на шток и поверх установите большую часть.

    Ослабляем гайку штока

  3. Поднимите автомобиль домкратом и снимите колесо с той стороны, где находится неисправная амортизационная стойка. Затем с помощью пассатиж извлеките шплинт.

    Вынимаем шплинт

  4. Отверните гайку, которая закрепляет шаровой шарнир, после чего извлеките его из отверстия.

    Снимаем шаровый шарнир

  5. Отведите тормозной шланг от кронштейна, чтобы не повредить его.

    Шланг кронштейна лучше спрятать

  6. Отведите передний поворотный кулак и все комплектующие, которые на нём расположены. Далее отверните крепёжную гайку на верхней части амортизатора и снимите стойку.

    Демонтируем стойку

  7. Следуя обратному порядку действий, установите на место новую амортизационную стойку. Завершив процесс, выполните проверку схождения и развала колес.

После замены амортизационных стоек важно проверить надёжность фиксации всех крепежных элементов. При этом, даже если все детали закреплены, следует повторно выполнить проверку через 100 километров пробега автомобиля

Видео о проведении работ

Эксплуатации автомобиля с неисправными амортизационными стойками может существенно снизить уровень комфорта при движении и негативно повлиять на управление автомобилем. Своевременная замена стоек позволит обеспечить безопасность на дороге и предотвратить поломки других комплектующих.

  1. Замена передней ступицы ВАЗ 2110 Фото инструкция как поменять переднюю ступицу на ВАЗ 2110
  2. Замена задних стоек на ВАЗ 2114
  3. Замена передней ступицы ВАЗ 2110. Фото инструкция как поменять переднюю ступицу на ВАЗ 2110.
  4. Решаем, чем и как менять задние стойки на ВАЗ 2114

Замена передних стоек ВАЗ 2108, 2109, 21099


Передние стойки автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций придется снять и заменить их или детали в случае появления следующих неисправностей: течь амортизационной жидкости, «пробой» и стук при движении, поломка и осадка пружин, замена пыльников и верхних опор с опорными подшипниками, механическое повреждение деталей, тюнинг передней подвески.

Замену амортизаторов и (или) или пружин передних стоек на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 производим парой (с двух сторон). Если заменяется стойка в сборе, то так же меняем сразу две.

Необходимые инструменты приспособления и детали

— Торцевой ключ или головка на «13»

— Накидные ключи на «17» и «19»

— Приспособление для отворачивания гайки штока амортизатора передней стойки


Приспособление для отворачивания гайки штока амортизатора передней стойки

— Молоток

— Выколотка из мягкого металла

— Паяльная лампа или газовая горелка

Подготовительные работы

— Поддомкрачиваем и снимаем одно из передних колес автомобиля

— Очищаем от грязи элементы передней подвески автомобиля

— Выводим тормозной шланг из зацепления из кронштейна на стойке

Замена передних стоек на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

Отсоединяем наконечник рулевой тяги от рычага корпуса стойки

Либо снимаем его специальным съемником, либо разъединяем соединение «народным» способом (при помощи монтажки и молотка). Подробнее: «Замена наконечников рулевых тяг на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099».


Отсоединяем наконечник рулевой тяги при помощи монтажки и молотка, создав натяг в соединении и стукнув по торцу бобышки

Ослабляем затяжку гайки штока амортизатора стойки

В случае если планируется разборка стойки.

Специальным приспособлением или двумя ключами.


Ослабляем затяжку гайки штока амортизатора при помощи специального приспособления

Отворачиваем три гайки крепления верхней опоры стойки к кузову


Отворачиваем три гайки крепления корпуса опорного подшипника передней стойки к кузову автомобиля Торцовым ключом или головкой на «13».

Отворачиваем гайки крепления корпуса стойки к поворотному кулаку и вынимаем болты

Необходимо пометить краской или зубилом положение регулировочного болта (верхний болт с эксцентриком), чтобы при установке стойки обратно выставить его в изначальное положение. В этом случае угол развала передних колес автомобиля практически не сбивается.


Отворачиваем болты крепления стойки к поворотному кулаку передней подвески

На этапе извлечения болтов могут быть проблемы, так как они часто закисают в отверстиях в поворотном кулаке. Если провернуть ключом болты не удалось, то сначала обстукиваем их молотком, потом пытаемся выбить через выколотку. В самом тяжелом случае нагреваем поворотный кулак в месте крепления болтов при помощи газовой горелки или паяльной лампы и пытаемся их вывернуть. Подробнее: «Как отвернуть болты передних стоек автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».

Снимаем переднюю стойку в сборе с автомобиля

Вытягиваем ее из арки колеса вправо или влево от ступицы. Следует учитывать, что передняя стойка достаточно тяжелая.

При необходимости разбираем переднюю стойку и заменяем вышедшие из строя детали

Подробнее см.

«Разборка передней стойки автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099»

«Сборка передней стойки автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099»

Аналогично заменяем вторую стойку. Момент затяжки гайки штока 66-81 Н.м, болтов крепления стойки к поворотному кулаку 78-96 Н.м.

После замены передних стоек автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099 необходимо проверить и отрегулировать углы установки передних колес.

Примечания и дополнения

— Передняя стойка автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 состоит из корпуса амортизатора («стакана»), картриджа – амортизатора, пружины и верхней опоры с подшипником. Так же выпускаются не разборные передние стойки, без картриджа, с встроенным амортизатором.

— Другим вариантом замены передних стоек на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099, при котором не сбивается угол развала колес, является снятие стойки вместе с поворотным кулаком. Для этого не нужно отворачивать болты крепления стойки к поворотному кулаку, а необходимо отвернуть гайку ступицы переднего колеса, отсоединить от поворотного кулака наконечник рулевой тяги, отвернуть два болта крепления шаровой опоры и снять стойку.

TWOKARBURATORS VK -Еще информация по теме в нашей группе ВКонтакте

— Замена стоек стабилизатора автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Замена шаровой опоры автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Замена подшипника ступицы переднего колеса автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Замена передних амортизаторов ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Амортизаторы для автомобиля ВАЗ 2108. 2109, 21099

— Замена передних стоек на автомобиле Рено Логан 1

Признаки неисправности стоек ВАЗ 2109

О необходимости замены стоек ВАЗ 2109 свидетельствуют такие признаки:

  1. Первым и неизбежным признаком, показывающим необходимость замены стойки является течь амортизатора. На автомобилях ВАЗ 2109 не проседают, а именно текут амортизационные стойки уже на 40,000 км.
  2. Второй симптом, указывающий на необходимость замены – это шумы и скрипы в подвеске, особенно при езде по пересечённой местности.
  3. Иногда биение неисправных стоек передаётся и на рулевое колесо, что также может сигнализировать о их неисправности.
  4. Как следствие предыдущего признака, автомобиль может частично уводить в бок или заносить по сторонам.
  5. При повороте авто увеличивается траектория заноса, а также возрастает тормозной путь.

Для устранения подобных неисправностей необходимо как можно скорее выявить повреждения деталей, причины стуков и дефекты стойки.

Советы по замене передней стойки ВАЗ 2108, ВАЗ 2109

Осуществить замену стойки можно двумя способами, но принципиальной разницы в процессе замены нет. Один способ предусматривает снятие стойки в сборе, не откручивая регулировочных болтов. Как следствие, объём выполняемых работ увеличится за счёт снятия дополнительных механизмов. Второй способ показана на фото выше, он быстрее и позволяет работать с деталями, которые необходимо непосредственно заменить. Однако этот вариант имеет и недостаток — сразу после замены следует осуществить развал-схождение колёс.

Осуществляя ремонт стойки, необходимо проверить наличие трещин, следов износа и деформации поперечных рычагов, растяжек, осмотреть штанги стабилизатора. Деформация этих деталей и прежде всего растяжек и деталей кузова, нарушает углы установки колёс, что приводит к невозможности их регулировки.

Также необходимо произвести проверку резинометаллических шарниров и подушек, при обнаружении разрывов, трещин, односторонней выпуклости резины эти детали необходимо заменить.

Для работы нам понадобятся:

  • ключи накидные и торцевые «на 9», «на 13», «на 17», «на 19», «на 22»;
  • молоток и плоскогубцы;
  • монтировка;
  • стяжки для пружин;
  • домкрат;
  • проникающая смазка WD-40;
  • новый масляный амортизатор.

Стоимость амортизатора ВАЗ 21082905002 составляет 2000 рублей. Его аналоги: KYB 365057 — 1600 рублей, AL-KO 408720 — 650 рублей, NORD YADA 2108 2905002 — 1200 рублей.

Актуальность цен по Москве и области на лето 2017.

Передние стойки ваз 2109

Общеизвестным фактом является то, что национальные дороги не просто имеют неровности, а фактически всецело ими покрыты. Однако даже в норме на хорошо асфальтированном участке могут встречаться различного рода неровности, которые нивелируются стойками автомобилей. Замена передних стоек ваз 2109 является вполне обыденной задачей, которую может выполнить среднестатистический автолюбитель. Главное понимать механизм их функционирования, чтобы можно было объективно сделать вывод о наличии или отсутствии неисправности. Замена передний стоек ваз 2109 своими руками приведена в нижеописанной инструкции.

Задняя подвеска

Система задней подвески устроена таким образом, что ремонт ее подчас требует для модели ВАЗ 21099 замены центральной балки целиком. К счастью, необходимость в подобном ремонте случается крайне редко. Сильно «под замену» повредить центральную балку можно при аварии.

Если в процессе ремонта потребуется снять колеса, то заранее на полу нужно ослабить крепежи болтов. Работы, связанные со снятием заднего моста, лучше производить с людьми, способными придержать и плавно опустить балку.

Как заменить подшипник задней ступицы

Если во время движения автомобиль начинает «подвывать» в процессе езды, либо появляется стук сзади или люфтит заднее колесо — это означает неисправность двухрядного шарикового подшипника. Конструктивно он устроен так, что не нуждается в дополнительных правках и регулировке.

Для замены подшипника потребуются пара подъемников, один из которых будет задействован в снятии ступицы, а другой – в выпрессовке меняемой детали.

  1. Надо ослабить болты, снять колпак с гайки на ступице. С помощью торцевой головки и удлинителя (например, водопроводной трубы) ослабьте затяжку.
  2. На автомобиле ставится первая передача. Поддомкрачиваем, демонтируем колесо.
  3. Снимаем тормозные барабан и колодки.
  4. Вместе с шайбой снимается гайка ступицы.
  5. После установления съемника ступицу можно снять с оси.
  6. Зажав ее тисками, при помощи отвертки надо извлечь стопорное кольцо.
  7. На освобожденную площадку ставим другой съемник. Подшипник надо выпрессовать из гнезда.
  8. Очистите ступицу от разводов использованной ранее смазки и грязи.
  9. Запрессовав новенький подшипник, не забудьте вернуть на место кольцо. На нем не должны присутствовать следы износа. При необходимости его надо заменить.
  10. Осталось установить все назад. Ступица надевается на ось, при помощи оправки она запрессовывается, гайки заворачиваются не до конца!
  11. Соберите все снятые узлы, уберите домкраты.
  12. Финальная затяжка гаек производится только после снятия с домкратов.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Юрий Меркулов
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: