Диагностика
Замена рулевой тяги на Ford Focus 2, необходима в случае ее неисправности
При этом, крайне важно произвести работу своевременно. Для этого, нужно знать признаки поломки
Основным признаком неисправности является стук возле колеса при проезде по неровностям, например, лежачему полицейскому. При движении на скорости можно заметить большой люфт руля, и рыскание машины по дороге. При сильной степени износа может наблюдаться самостоятельный уход машины с прямолинейной траектории.
- Ваш помощник поворачивает руль, а вы снизу оцениваете работу тяги и прочих механизмов;
- Просто пошевелите рулевую тягу рукой. Если вам это удалось, то это говорит о наличии люфта.
Причины выхода из строя рулевой рейки «Форда Фокус»
Задумались над ремонтом рулевой рейки «Форда Фокус», потому что появились постукивания? Прежде всего следует разобраться с тем, каким образом она устроена. Картер рулевого механизма на «Форде Фокус» находится под капотом автомобиля, при этом рейка крепится при помощи болтов на передней подвеске. На рулевой колонке также есть специальное устройство, поглощающее энергию ударов, когда вы ездите по плохому дорожному полотну. Кроме того, установлена система настройки положения руля, противоугонный механизм зажигания, который отвечает за блокировку колес во время поворота авто.
Комплект рулевой системы данной модели авто включает в себя блок переключателей. Они обеспечивают правильную работу фар, поворотников, а также стеклоочистителей. Такая сложная и продуманная система управления делает вождение транспортного средства максимально комфортным и безопасным. Поэтому, если вы заметили какие-либо неполадки, следует незамедлительно продиагностировать машину и, если потребуется, сделать ремонт рулевой рейки «Форда Фокус».
У Ford Focus можно выделить следующие симптомы, которые говорят о неисправности данного механизма:
Самый главный признак, свидетельствующий о том, что ремонт неизбежен, это поскрипывания во время поворота руля, когда двигатель заведен, а машина припаркована либо двигается на небольшой скорости
Посторонний звук будет похож на трение резины: сначала появится повизгивание, затем скрип станет сильнее, после прогрева двигателя, который работал достаточно долго. Обратите внимание! Когда устройство неисправно, поскрипывания будут похожи на трение прокладок, расположенных рядом с водительским сидением. По этой причине некоторые автовладельцы не могут найти истинную причину появления посторонних звуков
Иногда скрип может прекратиться, но со временем он появится снова.
О том, что требуется ремонт рулевой рейки «Форда Фокус», говорит появление однократного постукивания. Звук исходит справа и похож на стук стойки стабилизатора. Постукивающий звук можно услышать, когда вы движетесь на небольшой скорости, при этом совершаете повороты, например, паркуетесь. Со временем звук становится постоянным.
Кроме посторонних шумов могут появиться другие симптомы того, что требуется ремонт рулевой рейки «Форда Фокус», которая вышла из строя
Например, повышенная чувствительность руля: появляются вибрации, словно вы едете по плохому дорожному полотну.
Важно! Если устройство вышло из строя, признаки поломки будут носить непостоянный характер. Посторонние звуки могут появляться и исчезать, поэтому водитель не всегда способен понять, нужно ли делать ремонт
Однако по прошествии времени поскрипывания будут слышны постоянно во врем езды на авто.
При повороте рулевого колеса влево-вправо можно ощутить вибрацию. Данный признак говорит о том, что между деталями рейки есть люфт.
Если руль стал тугой и вам приходится тратить много усилий для его вращения, значит, следует провести ремонт рулевой рейки «Форда Фокус».
Также необходимо помнить, что существуют некоторые признаки, которые говорят о том, что недостаточно затянут регулировочный болт, при этом ремонт устройства производить не нужно.
Следует не только знать симптомы неисправности, но также понимать, из-за чего произошла поломка. К примеру, если вы заметили постукивания, а свободный ход руля стал больше, это значит, что недостаточно натянуты упорная пружина либо износился шаровидный или карданный шарнир, плохо затянуты крепежные болты рулевого механизма.
Руль стал тугой и вам приходится прикладывать большое усилие для его вращения? Значит, проскальзывает или же пришел в негодность приводной ремень насоса гидроусилителя, в гидросистему попал воздух, уровень рабочей жидкости низкий, шланги порвались либо перекрутились. Данный симптом также возникает, когда давление насоса низкое, в нем либо рулевом механизме есть утечки.
Причиной того, что рулевое колесо не уходит в среднее положение, может быть то, что пружина упора недостаточно натянута, внутренние шарниры либо шарниры наконечника проворачиваются с трудом.
Постукивания и шумы свидетельствуют о том, что крепления тяг, рулевого механизма, а также шаровых наконечников тяг ослаблены. Также причиной появления данного симптома могут быть изношенные тяги и шаровые шарниры.
Не важно, какая поломка произошла, следует незамедлительно отправиться в сервисный центр, где мастер проведет диагностику и выполнит необходимый ремонт.
Как заменить наконечник и рулевую тягу своими руками?
опубликовано 19.06.2017 |
Давно ли вы диагностировали рулевое управление? В этой статье мы расскажем о том, как правильно оценить состояние рулевой тяги, а также произвести ее замену самостоятельно.Любая рулевая тяга осуществляет две важных функции:
- осуществляет поворот колес автомобиля, за счет передачи усилия от рулевого колеса к поворотным рычагам ступиц; эту функцию тяга выполняет с помощью шарнира, установленного на ее конце;
- обеспечивает необходимый угол поворота колес (корректирует угол схождения)
Чаще всего появлению неполадок подвержены именно шарниры, расположенные на концах тяг, а также их резиновый вкладыш. Однако одна небольшая поломка приводит в негодность все управление автомобилем, поэтому необходимо следить за состоянием тяги и ее элементов и вовремя производить замену вышедших из строя запчастей. Кроме шарниров и пыльников прийти в негодность может и сама тяга, однако это происходит в редких случаях, таких как наезд на края глубоких ям или сильный прямой удар о камень.
Замена рулевой тяги
Если все-таки ваш автомобиль нуждается в замене рулевая тяга, нужно начинать снимать старый механизм и ставить новый.
Внимание! Перед тем, как приступить к работе, поставьте машину на ручной тормоз! Установите стопоры под задние колёса
- Выверните колёса в левую сторону при замене правой рулевой тяги или в правую сторону при замене левой рулевой тяги.
- Поставьте на опору переднюю часть машины.
- Раскрутите гайку, которой шаровой шарнир прикреплён к рычагу, сняв перед этим фиксатор.
- С помощью съёмника рулевой тяги вытащите палец шарнира из поворотного рычага. На этом этапе придется приложить силу.
- Отверните концы пластины и болты, затем открепите тягу от рулевого механизма.
- При замене наконечника , зажмите в тисках его за шестигранник муфты и ослабьте гайку на наконечнике. При снятии наконечника, считайте обороты при его отворачиванию. Это нужно для того, чтобы, ставя другой, завернуть его на столько же оборотов.
- Перед установкой нового чехла намажьте поверхность герметиком и только после этого устанавливайте его.
Сборка рулевой тяги производиться в обратном порядке.
Наконечник рулевой тяги
Примечание: Ниже описаны снятие и установка наконечника рулевой тяги с правой стороны. Снятие и установка с левой стороны выполняются аналогичным образом.
1. Ослабляем колесные гайки. Поднимаем автомобиль на подъемнике или домкратом приподнимаем переднюю часть автомобиля и устанавливаем ее на надежные опоры (для этого предварительно затормаживаем автомобиль стояночным тормозом и устанавливаем противооткатные упоры под задние колеса).
2. Отворачиваем колесные гайки и снимаем переднее колесо.
3. В зависимости от того, с какой стороны меняем наконечник рулевой тяги, поворачиваем колесо до упора вправо или влево. В нашем случае — влево.
4. Щеткой по металлу очищаем все резьбовые соединения, которые будут отворачиваться ниже, при необходимости наносим на них проникающую жидкость (типа WD-40).
5. Ключом на 24 отворачиваем на несколько оборотов контргайку наконечника рулевой тяги. При необходимости удерживаем сам наконечник от проворачивания вторым ключом.
6. Удерживая палец наконечника рулевой тяги ключом с насадкой TORX, вторым ключом с головкой на 15 отворачиваем гайку крепления наконечника рулевой тяги к поворотному кулаку. Гайку удаляем в отходы, поскольку повторное ее использование недопустимо.
7. При помощи специального съемника, выпрессовываем наконечник рулевой тяги из поворотного кулака.
Примечание: При отсутствии съемника наконечник рулевой тяги можно выбить резкими ударами молотка по торцу бобышки поворотного рычага, нанося удары вдоль оси рычага.
8. Затем отворачиваем наконечник рулевой тяги, считывая и запоминая при этом количество витков резьбы, на которое был навинчен наконечник на рулевую тягу. Это в дальнейшем облегчит последующую регулировку углов установки колес. Удаляем старый наконечник в отходы.
Примечание: Обратите внимание на то, что наконечник рулевой тяги с левой стороны отворачивается по часовой стрелке, с правой стороны – против часовой стрелки
Оплата через PayPal
После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.
Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.
Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.
После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.
После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».
Проблемы при оплате банковскими картами
Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:
- На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
- Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
- Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
- Недостаточно средств на пластиковой карте.
Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.
Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.
Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на [email protected].
Скачивание книги
После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:
Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.
Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги
В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.
Материалы и оборудование
Для выполнения работ потребуется рулевая тяга, которую лучше приобрести в специализированных автомагазинах, а не у официального дилера с баснословной наценкой. Приобретать можно как оригинальную запчасть, так и хороший аналог, разница в стоимости деталей не так велика, но не стоит покупать откровенно дешёвые детали от неизвестного производителя. В последнее время качественную продукцию поставляют корейские производители запасных частей. Замену рулевых тяг лучше проводить одновременно, так как после проведения работ потребуется сделать регулировку развала и схождения колёс. Будет очень обидно, если после проведения ремонта, через 3-5 тысяч потребуется замена другой тяги и регулировка схождения колёс. Для выполнения работ своими руками потребуется:
- Смотровая яма;
- Баллонный ключ;
- WD-40
- Противооткатные устройства;
- Рулевые тяги;
- Металлические или пластиковые хомуты;
- Набор слесарного инструмента;
- Газовый ключ.
Проведение работ
Автомобиль устанавливается на смотровую яму, глушится, ставится на ручник, под задние колёса устанавливаются противооткаты. Замена деталей проводится в смотровой яме или на подъёмнике. Обрабатываем WD-40 стопорную гайку рулевого наконечника и, пока откисает ржавчина, снимаем хомуты с пыльника. Маленький хомут (ближний к колесу) разжимаем при помощи пассатижей и протаскиваем по тяге к колесу. Большой перекусываем кусачками, церемониться с ним не стоит, он одноразовый и ему потребуется замена, главное, не повредить пыльник. Отсоединив трубку вентиляции, продвигаем пыльник к колесу. Обрабатываем WD-40 место соединения тяги и рулевой рейки и пробуем отвернуть её. На оригинальной тяге не предусмотрено шлицов под ключ. Отворачивать её придётся при помощи газового ключа против часовой стрелки. Значительные усилия придётся приложить только вначале, дальше она выкручивается рукой. Немного ослабляем стопорную гайку у рулевого наконечника и выворачиваем тягу из него.
Отворачиваем со снятой детали стопорную гайку, снимаем с неё хомут и чехол. Пыльник осматриваем на герметичность, при повреждениях корпуса ему потребуется замена, попавшая пыль и грязь быстро выведут шарнир из строя. Одеваем на новую деталь защитный чехол и маленький хомут. Наворачиваем контргайку на резьбу. Желательно вымерять расстояние по старой тяге и отметить при помощи текстового штриха или лака для ногтей (стащить потихоньку у жены или подруги) на новой. Устанавливаем новую тягу на место, для чего заворачиваем шарнир в рейку. На большинстве новых деталей имеется шлицы под ключ, при их наличии замена значительно облегчается. Устанавливаем пыльник на место так, чтобы в него без проблем вошла трубка вентиляции. Крепим чехол при помощи хомутов. Вворачиваем резьбу в рулевой наконечник так чтобы расстояние получилось как на старой. Для этого и потребовалась метка, на резьбе. Приступаем к замене у Форд Фокус второй тяги. После завершения работ проверяем автомобиль на ходу и направляемся в сторону ближайшего сервиса для регулировки схождения колёс.
P.S.
Работы можно проводить и без смотровой ямы. Для этого вывешивается сторона автомобиля, где будет проводиться ремонт, снимается колесо, руль выворачивается до упора. Дальше всё проводится в точно такой же последовательности, только с меньшими удобствами и возможностью больших проблем при выворачивании родного шарнира из рулевой рейки.
P.P.S
Если вы правильно вымеряли длину тяги, резина старая и имеет неравномерный износ, а автомобиль при движении не уводит в сторону, то регулировку схождения можно и не проводить. Хороший мастер не возьмётся её выполнять, а проводить её у плохого – это пустая трата денег.
Сняли рулевую тягу на Форд Фокусе 3
Ремонт рулевой рейки авто Ford Focus .Ремонт рулевой рейки Ford Focus в СПБ
Как открутить на иномарке рулевую шарнирную тягу, без снятия рулевой рейки?
Замена рулевой тяги и наконечника
Как работает съемник шаровых опор и рулевых тяг вилка. Обзор
Интересно почитать:
- Ремонт рулевой рейки Форд Фокус 2;
- Как подтянуть рулевую рейку на Форд Фокус 2: видео.
Выявление неисправности
Проверить состояние рулевого управления Форд Фокус можно в любом автосервисе, а при наличии смотровой ямы и самостоятельно. У автомобиля вывешивается передняя часть, и покачиваниями в горизонтальной плоскости колёс определяется люфт. Данную проверку рекомендуется проводить при любой замене передних колёс или поддомкрачивании передней части автомобиля. При выявлении биения дальнейшая проверка проводится под автомобилем. Под автомобилем определяется, что пришло в неисправность рулевые тяги или наконечники. Проверку следует проводить вдвоем. Один крутит рулевое колесо, а второй под автомобилем определяет неисправность узлов автомобиля. Проверку можно провести и одному, для этого вывешивается передняя часть Форд Фокус. Рукой берётся рулевая тяга и поступательными движениями с усилиями вверх-вниз и взад-вперёд проверяется люфт. При его выявлении замена детали обязательна.
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:рулевое управление Ford Focus II, ремонт рулевого управления Ford Focus II, моменты затяжки Ford Focus II
#наконечник_рулевой_тяги #рулевое_управление #Ford_Focus_2 #Форд_Фокус_2
Наконечник рулевой тяги
Примечание: Ниже описаны снятие и установка наконечника рулевой тяги с правой стороны. Снятие и установка с левой стороны выполняются аналогичным образом.
1. Ослабляем колесные гайки. Поднимаем автомобиль на подъемнике или домкратом приподнимаем переднюю часть автомобиля и устанавливаем ее на надежные опоры (для этого предварительно затормаживаем автомобиль стояночным тормозом и устанавливаем противооткатные упоры под задние колеса).
2. Отворачиваем колесные гайки и снимаем переднее колесо.
3. В зависимости от того, с какой стороны меняем наконечник рулевой тяги, поворачиваем колесо до упора вправо или влево. В нашем случае — влево.
4. Щеткой по металлу очищаем все резьбовые соединения, которые будут отворачиваться ниже, при необходимости наносим на них проникающую жидкость (типа WD-40).
5. Ключом на 24 отворачиваем на несколько оборотов контргайку наконечника рулевой тяги. При необходимости удерживаем сам наконечник от проворачивания вторым ключом.
6. Удерживая палец наконечника рулевой тяги ключом с насадкой TORX, вторым ключом с головкой на 15 отворачиваем гайку крепления наконечника рулевой тяги к поворотному кулаку. Гайку удаляем в отходы, поскольку повторное ее использование недопустимо.
7. При помощи специального съемника, выпрессовываем наконечник рулевой тяги из поворотного кулака.
Примечание: При отсутствии съемника наконечник рулевой тяги можно выбить резкими ударами молотка по торцу бобышки поворотного рычага, нанося удары вдоль оси рычага.
8. Затем отворачиваем наконечник рулевой тяги, считывая и запоминая при этом количество витков резьбы, на которое был навинчен наконечник на рулевую тягу. Это в дальнейшем облегчит последующую регулировку углов установки колес. Удаляем старый наконечник в отходы.
Примечание: Обратите внимание на то, что наконечник рулевой тяги с левой стороны отворачивается по часовой стрелке, с правой стороны – против часовой стрелки. 9
Если необходимо заменить на новую, отворачиваем контргайку наконечника рулевой тяги и удаляем ее в отходы. Перед отворачиванием щеткой по металлу очищаем резьбу на рулевой тяге, а также помечаем или запоминаем расположение гайки на тяге, чтобы при установке по возможности не изменить схождение колес
9. Если необходимо заменить на новую, отворачиваем контргайку наконечника рулевой тяги и удаляем ее в отходы. Перед отворачиванием щеткой по металлу очищаем резьбу на рулевой тяге, а также помечаем или запоминаем расположение гайки на тяге, чтобы при установке по возможности не изменить схождение колес.
10. Если снималась ранее, наживляем новую контргайку наконечника рулевой тяги. Заворачиваем гайку до ранее нанесенной метки.
11. Наносим немного моторного масла на резьбу рулевой тяги.
12. Берем новый наконечник и навинчиваем его по часовой стрелке на рулевую тягу на количество витков резьбы, отсчитанное при снятии.
13. Вставляем наконечник в поворотный кулак…
… и наживляем его новую гайку крепления. Затем затягиваем гайку крепления наконечника рулевой тяги к поворотному кулаку с моментом затяжки 48 Н·м, удерживая при этом палец наконечника от проворачивания.
14. Затягиваем до упора контргайку наконечника рулевой тяги. Момент затяжки контргайки должен составлять 62 Н·м.
15. Ставим на место переднее колесо.
16. После всех работ проверяем и при необходимости регулируем углы установки колес.
Устранение стука в рулевой рейке Ford Focus 1
Полезность – 84% | Распечатать |
Проверка рулевой рейки Начните движения,остановитесь и снова медленно и плавно начинайте движения вывернув руль в право. В момент отпуская педали сцепления или через небольшой промежуток времени может раздаться глухой однократный стук. Стук может проявлятся не всегда. Такой стук может являтся дефектом.
Симптомы — «Резиновый» скрип при вращении руля на месте( на заведенном авто) или при движении на малых скоростях. (Скрип может прослушиваться еле-еле и его ошибочно можно принять просто за звук какой-нибудь прокладочки трущейся «где-то рядом»). Иногда пропадает, но не навсегда. Скрип прогрессирует на основательно прогретом авто, особенно если поездить весь день по делам.
ИМЕЙТЕ В ВИДУ — СКРИП НУ СОВСЕМ НЕ АССОЦИИРУЕТСЯ ПОНАЧАЛУ С РЕЙКОЙ.
— Лёгкое, еле слышное однократное постукивание ( в основном справа). Его очень легко можно принять за постукивание стойки стабилизатора. Проявляется на начальном этапе иногда, при малых скоростях движения и маневрировании( например на стоянке) — чуть-чуть стукнуло — и всё, дальше его уже не слышно. Причем практически не проявляется при прямолинейном движении.( я недели три прислушивался — за это время этот стучок вылез основательно и проявляться начал всегда)
— Руль становится неприятно «прозрачным» — чувствовать начинаешь каждую песчинку под колёсами. То есть на него начинают приходить мелкие неприятные вибрации( не путать с таковыми от разбалансированных колес). Появляется ощущение, что умирают рулевые тяги.
— Кроме того, при повороте руля на малые углы влево-вправо, возникает кратковременная вибрация баранки ( если поворачивать дальше — исчезает)- поначалу думал, что начинаются проблемы с ГУР — так бывает, когда производительность насоса ГУР падает ввиду износа самого усилителя. Однако эта вибрация рождается внутри рейки из-за люфтов в её составляющих деталях.
ВСЕ указанные симптомы могут на краткое время( день-два) пропадать периодически.
Однако при постоянной эксплуатации авто они прогрессируют и в конце концов начинают проявляться всегда и все сразу.
Как вариант самодиагностики на ходу — я легко их слышал, заезжая черепашьим шагом во двор — в этом случае из-под морды авто раздается неприятный звякающий скрипящий и постукивающий шум ( полное ощущение того, что стуков вроде нет а что-то не в порядке)
Но до этого я примерно пару недель все симптомы у себя отметил и стал пристально обращать на них внимание при каждом удобном случае. Если авто задрать на подъёмник, то достаточно подёргать за рулевую тягу — она у меня болталась как ложка в стакане
ВЫВОДЫ Плавное, но быстрое умирание рейки НЕ ВСЕГДА похоже на рейку! Посторонние звуки (скрип, стучок и тд.) при управлении авто МОГУТ БЫТь именно признаком выхода рейки из строя!
В Фи Се никто не говорит, что так и должно быть — диагноз был поставлен сразу и окончательно. Кстати, на вопрос о восстановленных рейках на замену, мне твёрдо было заявлено, что ПО ГАРАНТИИ ставят ТОЛЬКО НОВЫЕ запчасти!
Лёгкий стук при поворотах руля влево-вправо на неподвижной заведённой машине действительно норма — как и однократный стук в крайнем левом-правом положении( до упора). Но к тем симптомам, что я описАл это не относится. Рейку заменили, симптомы пропали, руль стал «чётким». Эффект налицо — положительный.
Совет №1 Рулевую рейку ,можна отрегулировать,но нужен спец.ключ. на форде этого не делают,говорят ,что стук норма,а вот люфт -замена.Я ключ сделал сам ,и по чуть-чуть подтягивал рулевую рейку,до определенного момента,стук пропал . Как у вас не могу сказать. Подтягивать нужно по милиметру,с проверкой рулем в лево,право, чтобы не закусывало рейку .
Совет №2 У меня фокус-2 рестайлинг 1.8 пробег 30 тыс. рейка стучала с новья особенно на кочках с поворотом на право и судя по форумам ни уменя одного. Всё это глупости что это на фордах норма и она неподтягивается. Не знаю как на других, а уменя никакого спец. ключа не надо и всё запросто подтягивается. Сейчас лучше чем на новом стало. Думаю что на всех 2-х фокусах такая же система.
Совет №3 Снимаешь пластмассовую защиту двигателя, это только на яме или на подъёмнике. Берёшь лампочку- переноску и плоскую отвёртку, засовываешь руку к задней части рейки с задней части подрамника(крайне неудобно и почти ни чего не видно)в месте пересечения рулевого вала и рейки на корпусе нащупываешь регулировочный болт(должен быть шестигранник на 17)вокруг него зелёная пластмассовая заглушка(если рейка ещё до Вас не подтягивалась)это заводской стопор(если извернутся то его можно увидеть)его нужно поддеть отвёрткой и выдрать, он довольно хрупкий но повернуть болт не даст(в любом случае он расколется,он намертво приклеен к регулировочному болту, а усы стопора вставлены в корпус рейки).
Как снять рулевую рейку на Форд Фокус 2 видео
В прошлую субботу поставил машинку на учет, доехал до гаража, и почти каждый вечер уделял машинке по 2-4 часика. Абсолютно ничего не зная, взял книгу по эксплуатации и ремонту, сохранил на нетбук несколько статей из интернета, и понеслось…
СНЯТИЕ РУЛЕВОЙ РЕЙКИ:
В принципе если внимательно читать даже только одно руководство по ремонту и эксплуатации все легко и просто. Делал все в небольшом гараже без ямы, показывая такие акробатические номера с ключами и трубой, какие не снились ни одним гимнастам и акробатам ;D
1) Первым делом как пишется в инструкции поддомкратил машинку, установил на кирпичики, выровнял рулевое колесо, заблокировал его, снял передние колеса. Даже это я делал первый раз и даже тут возникли трудности, но все лишь отсутствовала нужная головка, то есть семь болтов я выкрутил головкой на 19, а восьмой ни в какую…пришлось валить в магазин за нужной головкой 18-ого размера. Сходил, купил, открутил.
2) Дальше убрал защиту двигателя — 4 болта, все быстро, проблем не возникло.
3) В салоне за педалями отсоединил рулевой вал от вала рулевого механизма — все как в инструкции — авто до декабря 1998 года, 2 болта, верхний ослабить, нижний открутить, валы друг от друга отсоединить.
4) Следующими были рулевые тяги. Правая спокойненько открутилась и выбилась, а левая же откручиваться не пожелала и в ход пошла болгарка — гайку спилил с трех сторон, сбил. Рулевые тяги были отсоединены.
5) Дальше я принялся за подрамник. Прочитав что необходимо открутить 6 болтов, принялся крутить внизу все что вижу. Увидел 8, все и открутил. 4 из них можно было оставить — это по два болта с каждой стороны для крепления задних сайлент-блоков рычагов подвески (Рис. 1, номер 1) — на этих то болтах я заступорился, потерял время, тяжело они очень шли почему-то. Кран я, надо все внимательно читать
В итоге нужные 6 болтов: 4 из них рядом с болтами для крепления задних сайлент-блоков рычагов (Рис. 2) и еще два нужных нам болта находятся выше, один из них можно увидеть на Рис. 1 (от центра картинки вверх ровно на четверть высоты этой картинки).
Открутив эти 6 болтов подрамник опускается с одной стороны. Чтобы он не упал, да и для того чтобы откручивать последний болт без затруднений, подрамник поддерживается домкратом.
6) Хотел во всю скручивать рулевую рейку, вытаскивать её скорее, но посмотрев на все это дело, прочитав еще раз внимательно инструкции понял что просто так это не получится. Может быть и можно как-то обойтись и без всего того что я сделал далее, но сделал как сделал.
Открутил стойки стабилизатора поперечной устойчивости, которые крепятся к амортизаторной стойке (Рис. 3, номер 3) — там всего по одной гайке с каждой стороны (подробнее тут). Залез под машину и открутил саму штангу стабилизатора поперечной устойчивости (Рис. 3, номер 7) — там все интуитивно просто (по два кронштейна с каждой стороны, по два болта на 13 на каждом кронштейне, подробнее тут). Всю штангу я не вытаскивал, так как одна из ее стоек просто откручиваться не захотела, я подумал что для того чтобы вытащить рейку хватит и одной открученной стороны.
7) Рулевая рейка крепится к подрамнику двумя болтами (Рис. 4) — там также все интуитивно просто.
Далее отсоединил трубки от рулевой рейки. Там есть держатель этих трубок с тоненьким болтом на 5,5, случайно сломал болт :-(, снял держатель. Потом болт на 10, который держит пластину крепления трубок. Вытащил трубки, потекла жидкость ГУР, направил в заранее подготовленную емкость.
Вытащил рулевую рейку.
Вроде как теперь все очень даже просто, но в итоге это делалось неделю, не быстрой спокойной работы примерно 13-17 часов.
РЕМОНТ РУЛЕВОЙ РЕЙКИ:
Рейку то я достал, а что с ней делать без понятия
1) Стук при езде исходил с правой стороны на всех без исключения неровностях. Зажал рейку в тисках, зафиксировал одной рукой конец правой рулевой тяги, другой подергал эту тягу вверх-вниз, от себя-на себя — шаровой шарнир стучит, значит скорее всего это и есть причина стука при езде — тяга под замену. Наконечник этой же правой тяги также под замену, так как защитный чехол полностью мертвый.
… Так как у меня сессия через неделю, совсем напряг — ничего не сделано, на машинку времени сейчас нет, и так как папе понадобился гараж — тоже ремонт нарисовался, я за один вечер, буквально часа за 2-3 все быстренько собрал и освободил гараж… на сессии возьму себе ремкомплект и тягу с наконечником… приеду буду дальше мучиться а пока «учиться, учиться и еще раз учиться»…чтоб его
Посмотрите интересное видео по этой теме
Как производится замена механизма тяги?
Замена рулевой тяги происходит по определенному алгоритму.
- Ручной тормоз поднимается и фиксируется.
- Аккумулятор отключается от сети, рулевая колонка при этом блокируется.
- Транспортное средство поднимается на уровень высоты «козла», для этого используется домкрат.
- Снимаются автомобильные колеса.
- Гайки шарниров откручиваются. Перед этим нужно снять шмплинты с оснований гаек.
- Съемник ставится и фиксируется. Гайку подтягивают как можно больше ударами молотка по ушку тяги. Это следует повторять до изменения положения рычага.
- Рулевой шарнир, расположенный рядом с муфтой, снимается. Если демонтаж затруднителен из-за ржавчины, примените раствор WD-40.
- Тяга рулевой рейки раскручивается, снимается пыльник.
- Наконечник обрабатывается при помощи смазки.
- Устанавливается новая рулевая тяга.
- Аккумулятор ставится на место, закрепляются тормоза.
- После проведения процедуры замены рулевых тяг производится развал схождения шин.
Наши специалисты произведут замену рулевых тяг качественно и быстро!
Процесс диагностики продольной и поперечной тяг рулевого управления
Одной из распространенных причин выхода из строя рулевых тяг является выработка шарового шарнира. Некоторые механики в случае неисправности тяг советуют выполнить их реставрацию. Нельзя с уверенностью назвать эту меру правильной, так как неизвестно, сколько времени прослужит восстановленный элемент. Идеальным вариантом станет только их полная замена. Тем более что приобретение необходимых запчастей сегодня не является проблемой. Признаки наличия неисправности рулевых тяг:
- появление сторонних шумов в области рулевой рейки, которые несвойственны для нормальной работы механизма;
- вибрация рулевого колеса;
- внезапный увод автомобиля в сторону при прямолинейном движении;
- возникновение люфта рулевой колонки;
- тяжелый ход руля.
Если на автомобиле был замечен хотя бы один из описанных выше симптомов, необходимо срочно проводить проверку системы управления, в частности рулевых тяг
В процессе выполнения диагностики нужно обратить внимание на такие моменты:
- Расстояние, на которое могут перемещаться рулевые наконечники относительно оси пальцев не должно превышать 1,5 мм. Также необходимо определить наличие люфта в этих деталях, который является свидетельством их износа. В этом случае можно восстановить работоспособность тяги, заменив шарнир и рулевой наконечник. Но, лучше установить на автомобиль новую деталь.
- На тягах находятся специальные регулировочные муфты, которые затягиваются хомутами. Осматриваем состояние этих элементов. Наличие выработке говорит о необходимости проведения ремонтных работ.
- В процессе диагностики нельзя оставлять без осмотра и защиту наконечника шарового шарнира. Ее повреждение существенно увеличивает износ детали, поскольку на ее поверхности скапливаются маленькие абразивные частички (грязь, песок и т. д.). Поврежденные защитные чехлы подлежат замене.
Это интересно: Как снять подушку безопасности руля
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДИАГНОСТИКА
Прежде чем обратиться за помощью на СТО, можно собственноручно обследовать эту систему. Но тут нужно как следует придерживаться следующего:
· Рулевые наконечники должны перемещаться вдоль оси пальцев, не больше 1,5 мм, а если больше, то тогда необходимо будет поменять наконечник с шариком;
· Проверить соединение хомута на муфте самой тяги, а именно как она затянута.
· Также тщательно осмотреть чехлы, которые способствуют защите наконечника шарнира. Еще могут в чехлах присутствовать трещины, разрывы, и в случае обнаружения стоит чехол заменить.
Но самой частой неисправностью рулевого привода, является поломка шарниров и их износ, а именно наконечников, так называемых рулевых тяг.
Также для выявления неисправностей по рулевому механизму не нужно обращаться на СТО или использовать специализированное оборудование. Так, как нужно просто положить руки на руль, и прислушаться, не издаёт ли рулевая колонка посторонние звуки. Конечно, опытный автомобилист без труда определит, нестандартное поведение своего автотранспорта, которое в дальнейшем может способствовать ДТП.
Так, какие же способы для обнаружения проблем более эффективны:
1. Когда автотранспорт припаркован, следует рулевым управлением покрутить (вправо, лево) и присмотреться, как на обратное движение ведут себя колеса, в случае, если колеса не реагируют на вращение руля, то тогда имеется какая — либо неисправность.
2
Также необходимо обратить внимание непосредственно на пыльник, не имеет ли он повреждений (царапин, разрывов) и если есть таковы признаки, немедленно стоит произвести замену