ЗАМЕНА ТОСОЛА
Теперь перейдем непосредственно к замене тосола своими руками.
Снятие защиты ВАЗ 2112
Перед слитием тосола открутите минусовую клемму аккумулятора. Это делается, для предотвращения замыкания проводов, потому как на них попадет жидкость.
Слив тосола
Сливаем охлаждающую жидкость. Жидкость сливается только с холодного двигателя. Итак:
Для начала нужно будет ключом на 13 и на 17 открутить модуль зажигания с кронштейном. Можно, конечно, постараться и открутить сливную пробку с блока, не снимая кронштейн, но будет потрачено больше сил и нервов.
Замена тосола ВАЗ 2112
- Теперь откручиваем сливную пробку блока цилиндров ВАЗ 2112. Это делается при помощи головки на 13 и трещотки или другого удобного воротка.
- После этого стечет совсем немного жидкости. Теперь открутите пробку расширительного бачка, чтобы слить всю жидкость с блока. Можно это сделать заранее.
- Далее необходимо выкрутить сливную пробку с радиатора охлаждения. Для этого никакого инструмента не потребуется – она легко откручивается рукой.
Сливная пробка радиатора
- После того, как стечет вся жидкость с блока и радиатора, необходимо закрутить обратно две пробки.
- Установите обратно модуль зажигания с кронштейном.
На этом слив закончился.
Промывка системы охлаждения
Часто замена тосола на ВАЗ 2112 обходится и без промывки системы. Можно и не делать ее, в принципе, но рассмотрим вариант с промывкой.
Промывка системы охлаждения
Итак:
- Для промывки двигателя заливаем необходимое количество дистиллированной воды или специально заготовленного раствора промывки с водой в двигатель.
- После этого заводим двигатель и даем ему время поработать. Около 10 минут.
- Затем сливают воду и повторяют процедуру.
- Можно делать промывку, пока вода не станет прозрачная, при слитии. Но учитывая то, что часто промывка вообще не делается, то достаточно будет и двух раз вполне.
Заливка тосола
После слива тосола и промывки системы охлаждения необходимо залить новый тосол. Его потребуется около 8 литров.
С лейкой удобнее заливать тосол
Итак:
- Вставляем в отверстие расширительного бачка лейку для удобства.
- Заливаем тосол постепенно, чтобы выходил воздух из системы.
- Чтобы полностью заполнить систему сжимайте верхний патрубок, выходящий из радиатора.
- После заполнения системы, налейте в расширительный бачок примерно половину.
Устранение завоздушенности
Если не выполнить некоторые операции, то система охлаждения вашего ВАЗ 2112 будет завоздушена и не будет работать правильно. Для устранения этого дефекта выполняют следующее:
- Опять, во время заливки сдавливают патрубок, чтобы оттуда вышел воздух.
- После заливки необходимо создать давление в расширительном бачке. Простым языком говоря, просто дуйте в расширительный бачок. Не просто конечно, а прижавшись к нему, чтобы не выходил воздух через заливную горловину.
- Таким примитивным образом можно создать давление и воздух выйдет из системы.
- Признаком того, что в системе не осталось воздуха служит выход из обратки не воздуха, а тосола.
- Также после запуска двигателя необходимо «дать» двигателю хорошие обороты – тоже помогает.
Вот такими нехитрыми способами можно добиться выхода воздуха из системы охлаждения.
Замена охлаждающей жидкости на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112
Добро пожаловать! Охлаждающая жидкость – без неё бы и машины кипели, потому что она выполняет самую основную роль в системе охлаждения двигателя, а именно она протекает по патрубкам и холодит их, а саму данную жидкость холодит радиатор и вентилятор который на него дует, а так же радиатор ещё обдувает поток воздуха особенно это становиться заметно при быстрой езде на автомобиле, когда машина практически и не греется.
Примечание! Для того чтобы произвести замену охлаждающей жидкости, вам нужно будет запастись: Во-первых пустой желательно очень широкой ёмкостью (Удобнее всего будет пользоваться обычным тазом, ненужным не для кого, или же в том случае если вы будете производить замену на яме, тогда можно будет воспользоваться так же ведром, или же ещё чем ни будь куда вы будете сливать всю отработанную жидкость), а так же ещё нужно будет взять с собой гаечный ключ где то «на 13» и «на 17» и подыскать как уже было сказано смотровую яму, потому что замена охлаждающей жидкости на смотровой яме будет гораздо удобнее, чем пытаться её слить на стоящем на земле автомобиле, хотя в этом случае его можно будет поддомкратить, но учтите тот факт то что под задние колёса нужно будет подложить кирпичи а иначе автомобиль может просто сорваться и упасть на землю, да и ещё кстати если вы будете поднимать перед автомобиля при помощи домкратов или же при помощи всего одного домкрата а под другую сторону положить бруски или доски (Кирпичи не когда не подкладывайте под автомобиль, бывали случаи когда они разваливались и машина падала на пол), так вот сделайте так, чтобы передняя часть вашего автомобиля находилась на одном уровне и следите за тем чтобы правая часть к примеру не была выше левой, а левая не была выше правой!
Когда нужно менять охлаждающую жидкость? На самом деле здесь всё зависит от того какую жидкость вы приобрели в магазине, соответственно если подделка то в таком случае вам придётся заменить её сразу же а иначе начнёт происходить коррозия в частях двигателя автомобиля (Об этом чуть ниже в пункте «Примечание!»), но а что мне делать если я приобрёл автомобиль и мне хозяин сказал то что поменял все смазки (Масло, тосол и т.д) в моём купленном автомобиле, как это проверить спросите вы?
Всё очень просто, для того чтобы проверить пришло ли время менять жидкость или же нет, откройте сперва расширительный бачок который закрыт крышкой (Бачок открывайте только на холодном двигателе, а иначе если у вас система разгерметизирована то жидкость при нагретом двигателе может просто резко выплеснуться и пойти струёй, от этого вы получите себе ожоги), так вот после отворачивания крышки (Указана стрелкой на фото ниже) взгляните визуально какой цвет жидкости у вас находится в бачке, в основном все жидкости которые охлаждают систему имеют определённый окрас, то есть тосол может быть синем, антифриз красным и т.д.
Поэтому после того как вы заглянули в бачок, определите визуально нуждается жидкость в замене или же нет, а именно она будет нуждаться если она поменяет свой цвет на цвет ржавчины, а так же если на поверхности (Это можно очень легко определить визуально) появиться масляная плёнка.
Примечание! Многие откладывают замену данной жидкости, ну а что машина едет греется ну и что говорят они, запомните раз и навсегда, большинство деталей двигателя например такие детали как коленвал, распредвал, сам блок цилиндров и т.д. Смазываются охлаждающей жидкостью посредством того, что в данных деталях проделаны маленькие отверстия для того чтобы во внутрь их попадала данная жидкость и из внутри их охлаждала, а в том случае когда охлаждающая жидкость приходит в негодность, она начинает понемногу так скажем пожирать все эти детали из-за чего происходит преждевременная коррозия, которая в конечном итоге может привести вас к капитальному ремонту двигателя, а вить казалось всего лишь какая то охлаждающая жидкость, а столько бед может быть из-за неё, поэтому при покупки тоже будьте аккуратны так как в данный момент, очень много подделок продаются на рынке! (О том как выявить поддельную охлаждающую жидкость, см. в интересной статье под названием: «Подробная информация про антифриз и так называемый тосол который вливают в двигатель автомобиля»)
Тосол или антифриз?
Во все поколения отечественного автомопрома необходимо заливать только отечественный тосол, и его производители заливают еще на заводе. Тосол представляет аналог зарубежного антифриза, но стоимость его отличается в разы. А также в антифризе присутствуют специальные добавки, которые будут защищать от коррозии и образования пены.
В состав тосола входит этиленгликоль, который разбавляется дистиллированной водой, смешивание происходит 50:50. А вот антифриз каждый водитель должен разбавлять самостоятельно, но можно заливать и такой состав. Ведь вода на морозе имеет свойство замерзать, а чем меньше ее в составе, тем меньше риск, что антифриз может замерзнуть.
Сколько литров тосола заливать в ваз 2110
Теперь стоит разобраться, сколько необходимо залить литров тосола в Ваз 2110. И здесь система охлаждения стоит на втором месте после топливного бака, при этом рекомендованное количество литров производителем составляет 7,8.
Самые первые автомобили этого поколения имели несколько видов двигателей, и первый был на 8 клапанов, и оснащался ремнем ГРМ. А немного позже производители выпустили новый агрегат на 16 клапанов, но все же в обоих случаях цифра по заливания тосола не меняется. И поэтому в эти два вида необходимо заливать по 7,8 литра.
Это все из-за того что блок у этих двигателей одинаковый, и количество сможет легко охлаждать и блок и сам двигатель.
Воздушная пробка и методы борьбы с ней
Вот разобрались, сколько заливать тосола в Ваз 2110, теперь стоит поговорить о воздухе в системе охлаждения. Он может попасть туда только при заливе новой жидкости, и здесь не нужно сразу лить всю канистру, постепенно с некоторыми промежутками времени.
Бывают такие ситуации, что воздух не уходит из системы, поэтому следует поставить машину на возвышенность и немного открутить крышка бака, затем завести автомобиль и прогреть его.
После в перчатках, так как система нагрелась, необходимо немного надавить на патрубки, чтобы выпустить весь воздух. И после этого можно снова доливать тосол, до определенного уровня.
Цена антифриза и тосола
Некоторые водители стали переходить на антифриз, так как по мнениям он получается лучше. Но тут стоит немного разобраться, антифриз стоит более тысячи рублей, а тосол всего 600 рублей. И именно он разработан специально для Ваз 2110, канистры имеют объем 10 литров, которого вполне будет хватать на полную заливку и при этом немного останется.
Какую охлаждающую жидкость выбрать
Результаты испытаний охлаждающих жидкостей на температуру кипения и воспламеняемость паров | |||
Торговая марка охлаждающей жидкости | Изготовитель | Температура кипения, °С | Воспламеняемость паров |
Sintec | ЗАО «Обнинскоргсинтез», Обнинск, Россия | 98 | не горят |
«Сибирь» | ООО НПО «Органик-Прогресс», Дзержинск, Россия | 92 | горят |
Arctic | ООО «БЛЮ СТАР», Дзержинск, Россия | 85 | горят |
Starex | ООО«Нижнекамскнефтеоргсинтез», Нижнекамск, Россия | 91 | горят |
NordTec | ПТЧУП «КиликияПлюс», Минск, Беларусь | 102 | не горят |
Sputnik | ООО «Промсинтез», Дзержинск, Россия | 87 | горят |
Pilot | ООО «ТРЭКСТЭН», Пушкино, Россия | 87 | горят |
GreenCool | СООО «М-Стандарт», Минский район, Беларусь | 104 | не горят |
Совместимость антифриза
В заключении можно сказать, что система охлаждения в автомобиле играет значительную роль, и теперь многие знают, сколько заливать охлаждающей жидкости в Ваз 2110.
Замена охлаждающей жидкости своими руками
Устанавливаем автомобиль на ровную горизонтальную площадку. На площадке с уклоном автомобиль нужно поставить таким образом, чтобы его передняя часть оказалась выше задней.
Отсоединяем провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи.
Снимаем модуль зажигания вместе с кронштейном для получения доступа к пробке сливного отверстия на блоке цилиндров.
Далее снимаем пробку расширительного бачка.
Под двигатель устанавливаем емкость и на блоке цилиндров отворачиваем пробку сливного отверстия. После того, как тосол сольется, вытрите его следы с блока цилиндров.
Теперь под радиатор устанавливаем емкость и отворачиваем на радиаторе сливное отверстие. Ждем, пока жидкость полностью вытечет из системы.
Закрывает блок цилиндров и радиатор пробками.
Если двигатель имеет систему впрыска топлива, то ослабляем затяжку хомута и отсоединяем шланг подачи охлаждающей жидкости от штуцера подогрева дроссельного патрубка.
Если двигатель карбюраторный, то отсоединяем шланг подачи от штуцера подогрева карбюратора. Тогда в процессе заполнения системы охлаждения из нее будет выходить воздух, иначе из-за воздушных пузырьков тосол не сможет полностью заполнить систему.
Теперь будем заполнять систему охлаждения двигателя автомобиля. Для этого заливаем тосол в расширительный бачок, делаем это до тех пор, пока его уровень не установится у верхней кромки ремня крепления расширительного бачка
Заворачиваем пробку расширительного бачка.
Важно! Убедитесь, что пробка расширительного бачка завернута достаточно плотно, иначе давление работающего двигателя может сорвать пробку, либо возможна утечка тосола.
Данные рекомендации применимы также для замены тосола на ВАЗ 2107.
Подсоединяем шланг к штуцеру подогрева дроссельного патрубка или, в зависимости от модели, к штуцеру карбюратора.
На двигателе модели ВАЗ 2111 устанавливаем на место модуль зажигания.
Подсоединяем провод к клемме «–» аккумуляторной батареи.
Запускаем двигатель и ждем, пока он прогреется до рабочей температуры (когда включится вентилятор)
Затем останавливаем его и проверяем уровень тосола, если это необходимо, то доливаем его до уровня верхней кромки ремня крепления бачка.
Когда двигатель работает, обратите внимание на указатель температуры охлаждающей жидкости. Если стрелка дошла до красной зоны, но вентилятор не включился, тогда проверьте, какой воздух идет через включенный отопитель. Воздух теплый – значит, проблема кроется в неисправном вентиляторе, если воздух холодный, то можно говорить о воздушной пробке в системе охлаждения
Для ее устранения выключите двигатель, дождитесь, пока он полностью остынет, и отверните пробку расширительного бачка. Дальше все по-прежнему: отсоединяем шланг подачи охлаждающей жидкости от штуцера подогрева дроссельного патрубка и заливаем до нормы жидкость в бачок.
Воздух теплый – значит, проблема кроется в неисправном вентиляторе, если воздух холодный, то можно говорить о воздушной пробке в системе охлаждения. Для ее устранения выключите двигатель, дождитесь, пока он полностью остынет, и отверните пробку расширительного бачка. Дальше все по-прежнему: отсоединяем шланг подачи охлаждающей жидкости от штуцера подогрева дроссельного патрубка и заливаем до нормы жидкость в бачок.
Как своими силами поменять охлаждающую жидкость на Калине, читайте далее.
Замена охлаждающей жидкости на автомобиле ВАЗ
Заменить охлаждающую жидкость в моторе автомобиля ВАЗ 2110 или 2111 на самом деле достаточно просто. Нужно лишь придерживаться порядка выполнения этой операции:
1. Машину нужно постараться поставить максимально ровно. Если же горизонтально расположенной площадки рядом нет, то следует расположить переднюю часть машины выше, чем её зад.
2. До начала проведения работ машину нужно обесточить. Для этого следует просто отсоединить «минусовый» провод от аккумулятора.
3. Как часто бывает в случае с «творениями» АвтоВАЗа, для того, что бы добраться до одной детали придётся снять другую. В нашем случае для того, что бы слить жидкость из блока цилиндров нужно будет демонтировать модуль зажигания с кронштейном.
4. Для создания давления в системе охлаждения, которое ускорит отток сливаемой жидкости, нужно открыть расширительный бачок, сняв пробку.
5. Получив доступ к пробке слива жидкости из блока мотора, следует отвернуть её, предварительно поставив под двигатель некую ёмкость. Слив охлаждающей жидкости следует производить аккуратно, дабы не допустить разлива этого химсостава вокруг автомобиля. Пробку и сливное отверстие после завершения операции следует протереть чистой ветошью.
6. Следующим этапом будет слив жидкости из радиатора, поэтому ёмкость нужно передвинуть под радиатор. Порядок выполнения аналогичен сливу жидкости из блока: нужно снять пробку и дать жидкости вытечь в ёмкость.
7. После того, как система охлаждения автомобиля опустеет, пробки блока и радиатора нужно закрутить на их законное место.
8. Если речь идёт о моторе с системой впрыска топлива, то нужно будет рассоединить хомут и демонтировать шланг, который подаёт антифриз, в месте его соединения со штуцером нагрева дроссельного патрубка.
9. Если же слив охлаждающей жидкости производится из карбюраторного мотора, то открутить шланг следует от места его соединения со штуцером нагревания карбюратора. Данные действия позволят избежать образования пресловутых воздушных пробок, которые в дальнейшем будут мешать жидкости равномерно заполнять систему. Именно через образовавшееся в результате отсоединения шланга от штуцера подогрева отверстие будет выходить воздух, вытесняемый заливаемой в систему жидкостью.
10. Затем происходит собственно само заполнение системы охлаждающей жидкостью. Лить её нужно в расширительный бачок до тех пор, пока её уровень не поравняется с верхней границей крепёжного ремня, который удерживает этот бачок. После этого пробка расширительного бачка накручивается на своё место.
11. Шланг, открученный нами перед заливанием жидкости, возвращаем на место, прикручивая его к штуцеру подогрева.
12. После этого нужно вернуть на место снятый для получения доступа к пробке слива жидкости из блока цилиндров модуль зажигания.
13. Производим подключение «массы» к АКБ.
14. После этого можно завести мотор и прогреть его до рабочей температуры. Иногда прогрев способствует продавливанию образовавшихся воздушных пробок, после чего жидкость из бачка уходит. Если это произошло нужно заглушить машину и добавить охлаждающую жидкость до нужного уровня.
Очень часто неопытные водители производят «кипячение» мотора, допуская перегрев двигателя. Происходит это в том случае, если при движении на низкой передаче не срабатывает система включения охлаждающего вентилятора. Если водитель мониторит в процессе движения указатель температуры двигателя, то он заметит, что стрелка этого прибора ушла в красную зону. Это сигнализирует об опасности, а значит, нужно принять экстренные меры.
Несмотря на возможную жару за бортом и в самом салоне, нужно немедленно включить «печку». Если из отопителя будет дуть горячим, значит, со строя вышел вентилятор, а если холодным, то причина перегрева кроется в упомянутой выше воздушной пробке. В первом случае глушить мотор нельзя до тех пар пока, благодаря работе «печки» не снизится температура двигателя. Во втором случае глушить можно, при этом нужно, дождавшись остывания мотора, открыть пробку на расширительном бачке. Затем нужно опять отсоединить всё тот же шланг, о котором шла речь в пунктах 8 и 9 нашей инструкции и, доливая жидкость, добиться выхода воздуха.
Видео про замену охлаждающей жидкости на Renault Logan:
ЗАЛИВКА ЖИДКОСТИ В СИСТЕМУ
Какую охлаждающую жидкость заливать в ВАЗ 2114, всегда беспокоит автовладельцев этих машин. Большой разницы нет, можно заливать антифриз в систему охлаждения, можно и тосол, но вот смешивать составы все-таки очень нежелательно. Тосол обладает более агрессивной средой за счет других присадок, и его слишком концентрированный состав может со временем даже «разъесть» радиатор. Доливать в радиатор лучше ту марку ОЖ, которая была до этого заправлена в системе. Если марка не известна, то лучше произвести полную замену жидкости.
ЗАМЕНА С ПРОМЫВКОЙ
Можно ли заменить тосол на антифриз? А почему бы и нет. Только необходимо промывать систему охлаждения при замене тосола на антифриз. И наоборот, нужно промывать систему охлаждения при замене антифриза на тосол. Причину промывки мы уже указали – составы разные и смешивание может привести к вспениванию ОЖ. Конечно, взрыва не произойдет, но длительное использование смешанного состава не рекомендуется. Промыть систему следует чистой водой, причем воду меняют несколько раз. Промывают до того момента, пока с радиатора не будет сливаться прозрачная жидкость, без грязных примесей.
Замена охлаждающей жидкости на ВАЗ производится своими руками поэтапно:
- Ставим автомобиль ровно, под наклоном вся ОЖ может не слиться;
- Снимаем пробку расширительного бачка;
- Отворачиваем сливную пробку в нижней части радиатора. Емкость, куда сливается содержимое из радиатора, готовим заранее;
- Скручиваем пробку на блоке цилиндров, сливаем ОЖ из блока. Чтобы добраться до пробки, необходимо демонтировать модуль зажигания. Модуль крепится на трех болтах;
- Заворачиваем пробки, заливаем воду и запускаем двигатель. Даем поработать мотору минут пятнадцать;
- Как уже написано выше, промываем систему несколько раз;
- Затем заливаем новую жидкость и прогоняем воздушную пробку. Сколько литров тосола в ВАЗ 2114 предусмотрено, столько и должно войти в систему.
УДАЛЕНИЕ ВОЗДУШНОЙ ПРОБКИ
Как заливать антифриз при возникновении воздушной пробки? Есть разные способы заливки жидкости (рассмотрим ниже).
Удаление воздуха через дроссельный узел:
- Снимаем один из шлангов подачи ОЖ на дроссельную заслонку.
- Снимаем пробку расширительного бачка и накрываем бачок чистой ветошью.
- Дуем через тряпку в бачок, пока со снятого шланга не польется ОЖ.
- Быстро ставим шланг на место, затягиваем его хомутом, доливаем жидкость до уровня. Сколько тосола в ВАЗ 2114 еще войдет, зависит от того, насколько «завоздушила» система.
Удаление воздуха через дроссель без снятия пробки расширительного бачка:
- Нагреваем двигатель и глушим.
- Снимаем один из шлангов дросселя.
- Через короткое время воздух должен выйти и потечь тосол.
- Также быстро надеваем шланг.
- Проверяем уровень ОЖ и доливаем ее по необходимости.
Удаление воздуха путем установки автомобиля под наклоном:
- Заезжаем на подъем.
- Снимаем пробку бачка.
- Прогреваем мотор до рабочей температуры.
- Резко газуем. Если жидкость проваливается в систему, доливаем ее.
Самостоятельно можно поменять радиатор охлаждения на ВАЗ. В этом случае также может образоваться воздушная пробка. Нужно контролировать, сколько литров тосола в ВАЗ 2114 войдет. Если новой ОЖ в канистре осталось много, необходимо пробку выгнать, иначе можно перегреть двигатель.
Если не хочется возиться с заменой ОЖ, можно машину отогнать в автосервис. Стоимость такой работы зависит от региона и степени оснащенности автомобильной мастерской или центра. В среднем цена колеблется в районе от 300 до 600 рублей.
СОВЕТЫ ПРИ ЗАМЕНЕ ОЖ
- Горячую жидкость необходимо сливать аккуратно, пользоваться перчатками и плотной влагонепроницаемой одеждой.
- После замены надо проверить, нет ли воздушной пробки в системе. Воздух обязательно нужно выгнать, иначе можно перегреть двигатель.
- При сливании жидкости следует накрыть генератор плотным полиэтиленовым пакетом или тряпкой во избежание попадания не него ОЖ.
- При смешивании тосола с антифризом ничего особо страшного не случится, но смешивания все-таки желательно избегать.
Примите во внимание все нюансы при замене ОЖ Берегите свой автомобиль!
Процедура замены охлаждающей жидкости (тосола) на ВАЗ 2110
В реальности замена тосола на ВАЗ 2110 не является чем-то сложным. Необходимо придерживаться следующей последовательности действий:
1. Автомобиль должен стоять на ровной поверхности. Если вы не нашли подходящей площадки, нужно постараться расположить «передок» авто выше, чем стоит его задняя часть.
2. Перед выполнением замены ОЖ, обесточиваем автомобиля. Это можно сделать с помощью отключения «минусовой» клеммы аккумулятора.
3. Для получения доступа к блоку цилиндров и слива жидкости из него, необходимо предварительно снять модуль зажигания с кронштейном.
4. Для того чтобы в системе охлаждения создалось давление, необходимое для быстрого оттока ОЖ, откручиваем пробку с расширительного бачка.
5. Откручиваем пробку слива жидкости из блока двигателя, причем заранее ставим под мотор подходящую емкость (например, ведро)
Осторожно сливаем жидкость, чтобы данный химический состав не оказался за пределами емкости. Сливное отверстие и саму пробку после выполнения данных действий протираем чистой тряпкой
6. Теперь нужно слить ОЖ из радиатора, в связи с чем подставляем нашу емкость под него. Процедура выполняется таким же способом, как и в случае с блоком двигателя – снимаем пробку и ждем, пока ОЖ вытечет в ведро.
7. Закручиваем обратно пробки радиатора и блока двигателя после опустошения системы охлаждения.
8. Если в автомобиле установлен инжекторный двигатель, рассоединяем хомут и снимаем шланг, предназначенный для подачи охлаждающей жидкости, в том месте, где он соединяется со штуцером подогрева дроссельного патрубка.
9. В машинах с карбюраторным двигателем, откручиваем шланг в том месте, где он соединяется со штуцером подогрева карбюратора. Эти действия необходимо проводить для предотвращения появления воздушных пробок, из-за наличия которых антифриз не сможет целиком заполнить систему охлаждения.
10. Заполняем систему антифризом, заливая его в расширительный бачок до того времени, пока уровень ОЖ не будет равен верхнему уровню ремня, который используется для крепления бачка. Затем закручиваем пробку расширительного бачка.
ВАЖНО! Пробку расширительного бачка нужно закручивать достаточно плотно. Так как при запущенном моторе в расширительном бачке присутствует немалое давление, по причине некачественно закрученной пробки может произойти её срыв или же вытекание антифриза
11. Шланг, который мы сняли перед тем, как заливать ОЖ, нужно вернуть на место, прикрутив его к штуцеру нагрева.
12. Устанавливаем обратно модуль зажигания.
13. Подключаем «минусовой» провод к соответствующей клемме аккумуляторной батареи автомобиля.
14. Запускаем двигатель и ждем, пока он прогреется до нормальной температуры. В некоторых случаях прогрев может продавить появившиеся воздушные пробки, после чего антифриз уходит из расширительного бачка. В таком случае надо заглушить двигатель и долить требуемое количество охлаждающей жидкости.
Нередко бывает так, что автовладельцы-новички допускают перегрев силового агрегата. Причина этого может заключаться в том, что во время езды на низкой передаче не включается охлаждающий вентилятор. В таких ситуациях необходимо следить за датчиком температуры двигателя. Если стрелка на нем приближается к красной отметке, необходимо принять соответствующие меры.
Независимо от температуры воздуха в салоне авто и за его пределами, включаем отопитель. Если из печки будет идти горячий воздух – это признак неисправности вентилятора. Если же воздух будет холодным, двигатель перегревается из-за воздушной пробки. В случае нерабочего вентилятора, глушить двигатель запрещается до того времени, пока его температура не уменьшится из-за включенного отопителя. Если же появилась воздушная пробка, глушим мотор, ждем, пока он остынет, и откручиваем пробку расширительного бачка. Отсоединяем шланг, о котором упоминалось в 8 и 9 пунктах данной статьи, и добавляем требуемое количество охлаждающей жидкости.
Как видите, процедура замены охлаждающей жидкости ВАЗ 2110 достаточно простая. Теперь вам известно, как слить тосол ВАЗ 2110 и заменить его.
Сколько тосола в ВАЗ-2110 8 клапанов инжектор
Посмотрел вчера в бачок охлаждающей жидкости и ужаснулся, грязюка какая-то и пена. В зиму ещё нормально, а в лето будет трындец. Забьются соты на радиаторах, поэтому не хочу насиловать автомобиль. Хочу полностью промыть систему охлаждения и заменить тосол.
Сколько нужно тосола в ВАЗ-2110 вообще? Автомобиль у меня 8 клапанов.
Особенности Тосола
Тосол отвечает за охлаждение мотора. Без него двигатель не сможет нормально работать, так как просто перегреется.
Тосол продается в канистрах различной емкости.
Потому каждому владельцу ВАЗ-2110 надо знать, сколько литров тосола должно быть в автомобиле, и когда его надо менять, чтобы обеспечить нормальное функционирование ДВС.
Своевременное прохождение ТО гарантирует не только долговечность транспортного средства, но также и дает возможность сэкономить на ремонте. С антифризом дела обстоят так же.
Качественный тосол должен соответствовать требованиям ГОСТа.
Достоинства
- Не расширяется, как вода, при нагревании и закипает при высшей температуре.
- Не замерзает при минусе.
- Не пенится.
- Не разъедает металл и пластик.
Сколько тосола надо в ВАЗ-2110?
В автомобиль этой марки потребуется заливать порядка 7-8 литров жидкости.
Рекомендуется приобретать тосол от проверенных производителей.
Это обеспечит нормальное охлаждение в системе. Иногда при заливке может показаться, что достаточно будет 5-6 литров. Но это не так. Тосол не может сразу заполнить всю систему, а потому надо его правильно заливать.
После заливки тосола надо дать мотору некоторое время поработать на холостом ходу. Потом открыть пробку расширителя и долить в систему жидкости. Делать доливку надо при заглушенном моторе, когда он остынет.
Если в системе будет мало жидкости, она будет быстрее закипать и не сможет в полной степени охлаждать мотор
Также важно следить и за переизбытком жидкости в системе. Она может в таком случае порвать патрубки или сам бачок
На бачке обычно есть метки с минимальными и максимальными точками тосола в системе.
Уровень тосола в расширительном бачке должен находится между метками MIN и MAX.
Слив тосола
В ВАЗ-2110 его стоит менять после пробега в 150 000 километров.
Обычно тосол меняется раз в 5 лет или через 150 тыс. км пробега.
Не рекомендуется данный показатель превышать. Но иногда на практике может потребоваться и преждевременная замена тосола. Это надо делать, когда:
- Жидкость в бачке имеет пленку из масла.
- В жидкости есть ржавчина.
- Мотор часто закипает.
- Происходит утечка жидкости.
Раньше срока тосол меняют, если он потемнел, но сначала устанавливают причину.
Правила безопасности при замене антифриза
Стоит помнить, что сам по себе тосол достаточно токсичен, и дышать им достаточно опасно, он так же плохо влияет на слизистые носа и глаз, с его помощью можно получить массу ожогов.
Главное правило смены антифриза – двигатель должен быть холодным, в ином случае вредоносные испарения попадут вам на лицо, и последствий не избежать.
Постарайтесь так же не прикасаться к антифризу, так после этого по неосторожности можно случайно перенести какую-то его часть на лицо. Если вы случайно разлили охладитель, просто протрите его влажной тряпочкой или салфеткой
Если вы случайно разлили охладитель, просто протрите его влажной тряпочкой или салфеткой.
При замене тосола помните, что менять его нужно не только в холод, но и в теплое время суток, таким образом вы убережете себя не только от того, что на морозе машина может не завестись, но и от закипания жидкостей. Её нужно не только менять, но и периодически доливать, ведь недостаточное количество её заставляет закипать, что плохим образом влияет на работу автомобиля
Осторожность при работе с машиной – это главное, ведь она наполнена множеством вредоносных для человека жидкостей
Не знаю почему, но даже многие опытные владельцы ездят на своих машинах более 100 000 километров и ни разу за этот период не производят замену тосола или антифриза (в зависимости от того, что залито). На самом же деле, эту жидкость необходимо менять через каждые 2 года или пробег автомобиля в 45 000 км, смотря что из этого наступит ранее.
Если не менять охлаждающую жидкость своевременно, то в каналах блока и ГБЦ может раньше времени появиться коррозия и ресурс двигателя, разумеется, сократится. Особенно это касается головки блока цилиндров. Мне довольно часто приходилось разбирать моторы, и смотреть на съеденные коррозией каналы охлаждения в ГБЦ. После такой картины становится страшно за свою машину и уже точно не будешь забывать менять тосол вовремя.
Итак, ниже приведу более подробный отчет по выполнению этой работы, а также представлю список необходимого инструмента:
- Головка на 10 и 13
- Трещотка
- Отвертка крестовая
- Ключи на 13 и 17 (при условии, что у вас 2111-двигатель и придется снимать модуль зажигания)
Выше уже сказал, но лучше еще раз повторюсь. Если у вас двигатель 2110-2112, то пробка для слива тосола, которая находится в блоке, свободна и ее можно без всяких проблем. Если же модель мотора 2111, то там установлен модуль зажигания, соответственно его придется сначала снять. Вот его местонахождение(ниже 4-го цилиндра):
После того, как он снят и отведен в сторону, во избежание залития антифризом, можно приступать к дальнейшей работе. Откручиваем переднюю часть защиты картера двигателя, чтобы можно было подставить емкость под сливное отверстие радиатора.
Теперь откручиваем пробку расширительного бачка, далее пробку в блоке двигателя и радиаторе, разумеется, что предварительно нужно подставить под каждое сливное отверстие емкость нужного объема.
Вот пробка в блоке после откручивания:
А вот на радиаторе:
Стоит отметить, что во время слива охлаждающей жидкости на ВАЗ 2110-2112, автомобиль должен находиться на ровной плоской поверхности. После того, как весь тосол стечет, можно закручивать на место пробку в блок цилиндров и радиатор. Далее можно приступать к замене ОЖ. Чтобы избежать возникновения воздушной пробки в системе охлаждения, предварительно отсоедините шланг подачи жидкости к дроссельному узлу, который показан на фотографии ниже:
И заливая антифриз в расширительный бачок, нужно лить до тех пор, пока он не польется из этого отсоединенного шланга. Затем одеваем его на вывод и закручиваем хомут. Далее доливаем до необходимого уровня, и закручиваем пробку бачка.
Заводим мотор и даем ему нагреться до тех пор, пока не сработает вентилятор охлаждения радиатора. Ждем, когда машина полностью остывает (на утро после замены) и смотрим на уровень жидкости в расширителе.
Если он ниже нормы, то необходимо долить необходимое количество.
Замена охлаждающей жидкости является одним из способов профилактики выхода из строя узлов системы отведения тепла от двигателя. Самостоятельно заменить тосол несложно, для этого достаточно иметь гараж и просмотреть подробную инструкцию на видео. Работы проводятся по одной схеме, вне зависимости от того, какой силовой агрегат установлен на автомобиле. На ВАЗ-2110 может быть карбюраторная система или инжектор на 8 или 16 клапанов
Как поменять ОЖ
Перед тем как заменить тосол, необходимо знать, что делать это можно лишь на остывшем двигателе. Тосол и антифриз агрессивное химическое вещество, способное принести вред организму человека, вследствие этого соблюдайте меры безопасности и все работы проводите в перчатках. Заводить автомобиль после замены жидкости можно лишь после того, как вы убедитесь, что крышка бачка плотно закручена.
Сливаем ОЖ
Очень многие водители интересуются, как слить тосол с ВАЗ 2110 и сделать это быстро и правильно.
Перед тем как приступить к смене тосола, необходимо машину установить на горизонтальную площадку. А если такой возможности нет, то сделайте так, чтобы задняя часть находилась несколько ниже передней.
- От аккумулятора отсоединяем минусовую клемму.
- Вместе с кронштейном снимаем модуль зажигания.
Модуль зажигания Откручиваем пробку расширительного бачка, предварительно установив емкость литров 10 для слива отработанной охладительной жидкости.
Слив старой жидкости
- Сливаем охладитель.
- Протираем блок цилиндров от остатков жидкости.
- Закручиваем пробки радиатора и блока цилиндров.
Заливаем ОЖ
- Перед отсоединением шланга подачи охладителя ослабляем хомут.
- Если двигатель оборудован карбюратором, то нужно отсоединить шланг от штуцера, чтобы во время заполнения выходил воздух.
- Начинаем заливать в систему тосол (понадобится около 7-8 литров) до тех пор, покуда его объем не дойдет до уровня верхней черты ремня крепления расширительного бачка.
Через воронку льем новый тосол
Закручиваем пробку обязательно плотно, иначе если ОЖ закипит, может выплеснуться наружу.
Производим подсоединение шланга.
Ставим на свое место систему зажигания.
Подсоединяем клему «-» к аккумуляторной батарее.
Заводим мотор и ждем его прогревания до рабочей температуры.
Уровень жидкости в бачке
Смотрим положение указателя датчика и уровень в бачке;
Через несколько дней желательно провести проверку и определить в норме ли уровень охладителя в расширительном бачке.