Инструкция по замене масла в акпп citroen c5

Последствия несвоевременной замены

Несвоевременная замена смеси влияет на долговечность силового агрегата. Эксплуатация транспорта с плохим качеством жидкости приведет к серьезным последствиям. При несоблюдении технического обслуживания, возможные поломки автомобиля повлекут за собой дорогостоящий ремонт.

Не вовремя выполненная смена смеси приведет к следующим поломкам:

  • Проворот шатунных вкладышей;
  • Износ деталей турбокомпрессора;
  • Износ деталей силового агрегата.

Автомобилист должен регулярно следить за состоянием моторной жидкости

Особое внимание должны уделять граждане, выполняющие частые поездки по городу или на короткие дистанции. В таких ситуациях состав смеси меняется, уменьшая свойства смазочного характера

Сколько масла в двигателе автомобиля Citroen C5

Первое поколение (DC, DE, RC, г. в. – 2001-2008)

Citroen C5 пришел на смену модели Xantia. Одноименные лифтбек и универсал с 2001 года выпускали во Франции. Что касается фирменной пневматической подвески Hydractive, она досталась машине от предшественника, но с существенными доработками. В частности, уменьшилась ее масса и повысилась надежность благодаря упрощенной конструкции. Роль пружин и амортизаторов (их не было) по-прежнему выполняли гидроцилиндры и гидроаккумуляторы. Моторная гамма C5 I включала бензиновые двигатели объемом 1.8, 2.0 и 3.0 литра, а также дизели объемом 2.0 и 2.2 литра. Они сочетались с механической или автоматической КПП. После рестайлинга 2004 года стал доступен новый 1.6-литровый дизель.

Бензиновые двигатели 2001-2008

  • 1.7 EW7J4/6FZ, объем масла – 4.25 литра, допуск и вязкость: API-SL, SM; SAE 10W-40, 5W-30
  • 2.0 EW10A, объем масла – 4,25 литра, допуск и вязкость: API-SL, SM; SAE 10W-40, 5W-30
  • 3.0 ES9J4S/XFX, объем масла – 5,25 литра, допуск и вязкость: API-SL, SM; SAE 10W-40, 5W-30

Дизельные двигатели 2001-2008

  • 1.6 DV6TED4, объем масла – 3,75 литра, допуск и вязкость: API CI, CI-4, SAE 10W-40, 5W-30
  • 2.0 DW10TD, объем масла – 4,75 литра, допуск и вязкость: API CI, CI-4, SAE 10W-40, 5W-30
  • 2.2 DW12TED4/4HX, объем масла – 4,75 литра, допуск и вязкость: API CI, CI-4, SAE 10W-40, 5W-30
  • 2.2 DW12BTED4/4HT, объем масла – 4,75 литра, допуск и вязкость: API CI, CI-4, SAE 10W-40, 5W-30.

Второе поколение (RD, RW, г. в. – 2008-2016)

Во второй генерации С5 произошли существенные изменения в сравнении с предшественником. Так, поменялась дизайнерская концепция и появилась тройная шумоизоляция стекол. Кроме того, производитель сделал сильный акцент на безопасность, что позволило добиться наивысшей оценки в краш-тесте EuroNCAP. В базовой комплектации седан имел обычную пружинную подвеску, а топовые версии получили пневматику Hydractive. Моторная гамма для C5 II состояла из бензиновых двигателей от 1.6 до 3 литров, с мощностью 120-211 л. с. Дизельные модификации развивали от 109 до 240 л. с. Коробки передач – механическая 6-ступенчатая, 6-ступенчатый «робот», а также четырех- и шестиступенчатые «автоматы». В 2010 году вышла обновленная версия с доработанными моторами. В России Citroen C5 был доступен до 2016 года в кузовах седан и универсал, включая его внедорожную версию CrossTourer.

Дизельные двигатели 2008-2016

  • DV6TED4 1.6 – 3,75 литра, допуск и вязкость: API – CI, CI-4; SAE 10W-40, 5W-40, 15W-40, 0W-40.
  • DW10BTED4 2.0 – 5,25 литра, допуск и вязкость: API – CI, CI-4; SAE 10W-40, 5W-40, 15W-40, 0W-40.
  • DW12BTED4 2.2 – 5,6 литра, допуск и вязкость: API – CI, CI-4; SAE 10W-40, 5W-40, 15W-40, 0W-40.
  • DT17BTED4 (UHZ) – 5,2-5,75 литра, допуск и вязкость: API – CI, CI-4; SAE 10W-40, 5W-40, 15W-40, 0W-40.
  • DT20C 3.0 – 5,5 литра, допуск и вязкость: API – CI, CI-4; SAE 10W-40, 5W-40, 15W-40, 0W-40.

Бортовой журнал Citroen C5 2.0 16V (2006 г.)

Незаметно «мой» пробег на С5 подошел к отметке 10000 км ( с августа прошлого года). В целом это конечно немного, хотя я последнее время стал ездить заметно меньше, но с покупкой этой машины энтузиазм вернулся и частенько опять еду на машине, когда логика и практичность показывают пальцем на вход в метро))))

Пришло время делать малое ТО. Малое — потому что по регламенту ТО проводится раз в 20000 км, Считаю, что это много, после покупки делал полное ТО с заменой всех ремней и фильтров, теперь достаточно просто поменять масло с масляным фильтром.

Надо сказать, что прошлый раз я залил масо Total INEO, которое осталось от С4. Расход его был большой, в какой то момент нужно было срочно долить, я заехал в Ашан с намерением купить там обычный Total Quarz, но обнаружил, что продукция Тоталь с прилавка исчезла. Масло нужно было срочно и я купил вот это Ашановское, французское с нужным мне допуском от PSA. Канистра на 2 литра.

Самое интересное, что у меня создалось впечатление (доказать замерами не могу), что чем больше в двигателе оказывалось этого масла ( соответственно меньше Тоталя-Инео), тем меньше становится расход.

Теперь, когда пришло время ТО я опять вспомнил про это самое масло. Тем более, что цены на масло сильно скакнули и 1800 руб за 5 л уже не кажется дорого

И что важно, исключена вероятность подделки. Купил 5 л такого же масла, привез на дачу, заменил

Процесс описывать не буду, кому интересно, все знают и так)))) После работы что-то меня толкнуло повнимательнее рассмотреть пустую канистру. Вот она:

Вроде такая же, ан нет. Что называется найди 10 отличий. Допуска PSA как не бывало. Вот так.

На дворе кризис, пусть поработает, менять пока не буду. Скорее всего допуск «исчез» по политическим причинам, а не по техническим. Может кончился, а продлевать не стали, у них тоже кризис, вот и сэкономили.

Но даже если и есть техническая причина, то она надеюсь моего старого низкофорсированного мотора не коснется.

Периодичность замены

Вопрос о частоте замены масла на практике в российских условиях эксплуатации определяется достаточно просто. Обычно данную процедуру проводят каждый год даже если не достигнут рекомендованный порог пробега. Обусловлено это сильными температурными колебаниями, снижающими срок эксплуатации смазочной жидкости.

Также обращают внимание на индивидуальные факторы, влияющие на периодичность замены:

  • высокая скорость езды, агрессивный стиль вождения;
  • длительность поездок, частота кратковременных остановок;
  • покрытие и качество дорог, пробуксовки, холостая работа двигателя;
  • повышенные нагрузки, буксировка другого транспортного средства;
  • условия окружающей среды, запыленность.

Все указанные факторы могут существенно снизить срок службы смазочной жидкости

Для выявления периодичности замены на индивидуальном уровне рекомендуется уделять внимание профилактическим осмотрам и контролировать состояние машинного масла

Рекомендуемые сервисы для подбора автомобильных масел

Если у Вас уже есть предпочтения в бренде, то все еще проще. Достаточно зайти на любой сервис подбора автомобильных масел нужного бренда и производитель сам подберет масло, которое будет совместимо с вашим мотором. В таблице есть самые популярные бренды и сервисы подбора от этих брендов.
Заходим на любой из сайтов в таблице и выбираем марку, модель авто, двигатель и год выпуска.

Бренд масла Ссылка на подбор
Mobil mobiloil.com.ru
ZIC zicoil.ru
Motul mymotul.ru
Mannol mannol.ru
IDEMITSU idemitsu.ru
LUKOIL lukoil-masla.ru
TOTAL www.total-lub.ru
SHELL www.shell.com.ru
ELF www.elf-lub.ru
Castrol applications.castrol.com
Liqui Moly liquimoly.ru

Какое масло требуется заливать в двигатель Citroen C5

Оригинальное

Производитель автомобиля Citroen C5 рекомендует оригинальное моторное масло Total Quartz 9000 5W-30. Показатель вязкости SAE может отличаться в зависимости от погодных и сезонных условий. Например, для зимней эксплуатации подходит SAE 0W-30, 0W-40 или 5W-40, а для летнего использования рекомендуется 20W-40 или 25W-40. При эксплуатации круглый год следует заливать всесезонное масло с параметрами 10W-40, 5W-40 или 15W-40.

Неоригинальное

При выборе аналога для заправки в двигатель Citroen C5 можно рассматривать среди таких проверенных брендов, как Shell, Mannol, Liqui Moly, Valvoline, Castrol и т. д

Кроме того, не менее важно подобрать совместимый допуск API, характеризующий качество продукта. Так, для бензиновых моторов подходит API-SL или SM, а для дизельных модификаций – API – SI или CI-4

Например, владельцам бензинового С5 2008 года выпуска рекомендуется всесезонная полусинтетика SAE 10W-40 с допуском API – SL. Что касается более свежих машин 2014 года, у них пробег гораздо меньше, поэтому можно использовать чистую синтетику 0W-40/SM. Ниже представлены подходящие моторные масла для Citroen C5.

  • Elf Evolution 900 NF 5W-40
  • Mobil 5W-40 Super 3000 X1
  • Castrol GTX A3/B3 15W-40
  • Mobil Ultra GSP 10W-40
  • Mobil ESP Formula 151057.

Масло и масляный фильтр в бензиновом двигателе 1,6 л

Примечание: Рекомендуется заливать масло той же марки, что и было в двигателе. Если масло будет заливаться другой марки, то промойте систему смазки двигателя специальным средством. Для этого после слива старого масла залейте промывочную жидкость до нижней отметки маслоизмерительного щупа. Запустите двигатель и дайте ему поработать 10 минут на холостых оборотах. Слейте это средство и только после этого замените масляный фильтр. Теперь можно залить новое масло.

1. Если двигатель холодный, запускаем и прогреваем его до рабочей температуры.

2. Устанавливаем автомобиль над ямой или эстакаду, или поднимаем автомобиль на подъемнике.

Примечание: Автомобиль должен находиться в горизонтальном положении, в противном случае моторное масло будет слито не полностью, что может привести к неправильной заправке масла и последующему повреждению двигателя.

3. Открываем капот.

4. Откручиваем крышку маслозаливной горловины и извлекаем маслоизмерительный щуп.

5. Залезаем под автомобиль, снимаем нижнюю защиту двигателя и затем ключом с головкой на 19 (или шестигранником на 8) ослабляем затяжку пробки сливного отверстия (примерно на пол-оборота).

Примечание: Перед отворачиванием, при помощи щетки по металлу, очищаем пробку и область вокруг нее от пыли и грязи и наносим на пробку, при необходимости, проникающую жидкость (типа WD-40 или аналог).

6. Располагаем под сливное отверстие в масляном поддоне емкость для сбора моторного масла, пальцами отворачиваем пробку…

Примечание: При отворачивании старайтесь прижимать пробку к поддону, особенно на последних оборотах резьбы.

… и сливаем масло в емкость (объем емкости – не менее 4 л).

Внимание: — Соблюдаем осторожность, чтобы не обжечься маслом. — Используйте перчатки, чтобы защитить руки, также рекомендуется всегда использовать защитные очки

7. Пока масло стекает в емкость меняем масляный фильтр. Фильтр меняем сверху.

Оплата через PayPal

После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.

Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.

После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.

После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».

Citroen C5 масло в АКПП AL4 (4 передачи)

С 2001 по 2011 года на Ситроен С5 устанавливались 4х-ступенчатые гидромеханические автоматы модификации AL4, использующие при своей работе трансмиссионную жидкость с допуском PSA B71 2340

Соответственно, обслуживая данную АКПП, необходимо обратить внимание как на оригинальное масло PSA PRO ATF 4HP20, так и его заменители Neste Oil Atf X, Motul Multi Atf. Однако, особой популярностью у автовладельцев этого модельного ряда пользуется трансмиссионное масло Mobil ATF LT 71141, которое обладает лучшими техническими характеристиками

PSA PRO ATF 4HP20 1 литр Артикул: 9730AE

Средняя цена: 1500 рублей

Mobil ATF LT 71141 1 литр Артикул: 151009

Средняя цена: 800 рублей

Neste Oil Atf X 4 литра Артикул: 294045

Средняя цена: 2400 рублей

1 литр Артикул: 293052

Средняя цена: 500 рублей

Подготовка к работе

Подготовка к замене масла в Ситроен C4 подразумевает три основных этапа. К первому относится предварительный осмотр системы смазки и выявление изношенных и неисправных деталей.

Покупка комплектующих производится вместе с приобретением нового масла и фильтра. Параллельная профилактическая замена обеспечивает двигатель надежностью и защищает от непредвиденных поломок, протечек и иных неполадок.

Приобретать расходники рекомендуется только у официальных представительств

При покупке обращают внимание на артикулы, к примеру, замена масла в двигателе Ситроен C3 может сопровождаться приобретением тех же деталей, но с другими техническими параметрами

Вторым этапом подготовки считается выбор места: для работы с приобретенными расходниками понадобится ровная удобная площадка. По возможности пользуются смотровой ямой, эстакадой или подъемным механизмом. При их отсутствии подойдет домкрат и опоры.

Третий этап, осуществляемый непосредственно перед самой заменой масла — прогрев двигателя. Он необходим для лучшей циркуляции смазочной жидкости в системе. Однако данное действие требует отдельного внимания к технике безопасности.

Специалисты подчеркивают высокую температуру деталей двигателя и смазочной жидкости после прогрева

Также обращают внимание на токсичность. С учетом данных аспектов всю работу во избежание ожогов осуществляют в перчатках и спецодежде

Не допускается слив отработанной смазки на землю.

В контексте данных предписаний перечень оборудования для замены масла в двигателе включает в себя следующие необходимые инструменты и принадлежности:

  • спецодежда — допускается использовать старые ненужные вещи, которые не жалко испачкать;
  • резиновые перчатки, чистая безворсовая тряпка или ветошь;
  • ворот с торцевыми насадками, ключи, отвертки, щуп;
  • емкость для сбора отработанной смазки;
  • новое масло для двигателя, фильтр, прокладки и комплектующие для устранения неисправных деталей.

Для покупки расходников обращаются к технической документации автомобиля, содержащей артикулы требуемых запчастей. Для Ситроен C4 оригинальная смазка имеет номер 148597, сливная пробка — 31139, прокладка — 031338. Артикул фильтра может разниться в зависимости от двигателя и сборки автомобиля.

Все совместимые масла для Citroen C5

Подборка от Mobil

Mobil 1 ESP Formula 5W-30
Mobil 1 ESP Formula 0W-30

Подборка от ZIC

ZIC TOP 5W-30
ZIC X9 LS 5W-30
ZIC
X7 LS 5W-30

Подборка от Motul

8100 ECO-CLEAN 0W-30
8100 ECO-CLEAN 5W-30
8100 X-CLEAN EFE 5W-30
SPECIFIC 2312 0W-30
SPECIFIC 2290 5W-30
6100 SAVE-CLEAN 5W-30

Подборка от Mannol

Energy Combi LL 5W-30
7703 O.E.M. 5W-30
Energy Formula PD 5W-40
Diesel TDI 5W-30

Подборка от IDEMITSU

ZEPRO TOURING PRO 0W-30
IDEMITSU 5W-30
ZEPRO DIESEL DL-1 5W-30
ZEPRO TOURING 5W-30

Подборка от LUKOIL

LUKOIL GENESIS UNIVERSAL DIESEL 5W-30

Подборка от SHELL

Helix Ultra Professional AP-L 5W-30

Подборка от Liqui Moly

Top Tec 4200 Diesel 5W-30
Top Tec 4200 5W-30
HC Top Tec 4300 5W-30

Какой производитель лучше, что выбрать?

Я подготовил много тематических рейтингов для своего сайта, основываясь на сравнении отзывов по брендам и сравнивая лабораторные анализы каждой модели. Рекомендую ознакомиться. Лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать. Однозначного ответа никогда не бывает.

Рейтинги масел,рекомендую ознакомиться

  • Рейтинг автомобильных масел 5w-30
  • Рейтинг масел для зимы 0w-20, 0w-30, 0w-40
  • Рейтинг лучших российских масел 2021 года
  • Рейтинг лучших минеральных масел 2021 года
  • Рейтинг лучших полусинтетических масел 2021 года
  • Рейтинг лучших масел для турбированных двигателей 2021 года
  • Рейтинг лучших масел для дизельных двигателей 2021 года
  • Рейтинг лучших синтетических масел 2021 года
  • Рейтинг лучших моторных масел 10w-40 2021 года
  • Рейтинг лучших синтетических моторных масел 5w-40 2021 года

Какое масло заливать?

Выбор масла для замены также связывают с техническим регламентом и рекомендациями завода-изготовителя. При покупке ориентируются на тип двигателя и сборку автомобиля:

  • TOTAL QUARTZ INEO FIRST 0W30 — бензиновые двигатели VTi и THP 1.6, а также дизельные HDi 1.6 и 2.0;
  • смазка TOTAL QUARTZ 9000 5W40 подойдет для двигателей 1.4 и 1.6 VTi, а также для 2.0 16V;
  • TOTAL QUARTZ INEO ECS 5W-30 — бензиновые двигатели 1.4 VTi, 1.6 16V и VTi, а также дизель 2.0 HDi, 1.6 HDi и 16V.

При покупке аналогов обращают внимание на состав масла. Приобретать рекомендуется синтетику, ее технические характеристики значительно выше и более устойчивы к термальным и окислительным воздействиям

По уровню вязкости оптимальным выбором считается 5W-30, такое масло подходит для работы одновременно и при низких, и при высоких температурах окружающей среды. При покупке однако рекомендуется проверять наличие лицензий — некачественная продукция может привести к дорогостоящему ремонту двигателя.

В вопросе объема покупаемой смазочной жидкости ориентируются на тип двигателя. 1.6 требует обычно до 4 литров, 2.0 — до 5,5 л. При заливке однако ориентируются на показатели щупа, в нормальном и нагретом состоянии уровень масла не должен выходить за допустимые пределы.

Порядок действий при полной замене

Полная замена – не такой бюджетный вариант, но более эффективный. Её рекомендуют при покупке авто с пробегом, если новый владелец не знает марки и типа заменённых ранее компонентов. Также полная замена масла в АКПП будет полезнее частичной в случае переключения на повышенных оборотах или при возникновении толчков. Для того чтобы она была действительно полной, необходимо определённое оборудование. Алгоритм проведения такой замены не очень отличается от частичной, но имеет больше этапов:

  • нужно прогреть автомобиль и загнать его на яму или эстакаду;
  • открутить сливную пробку; 
  • снимаем заливную пробку;
  • в отверстия сливной и заливной пробок вставляем шланги специального компрессора;
  • с помощью избыточного давления заливаемым сверху новым маслом вытесняется отработанное;
  • после того как вместо тёмного масла польётся светлое, установку выключают; 
  • масло заменено, теперь нужно сменить фильтр, почистить, а затем протереть насухо поддон;
  • заменяем прокладки на пробках и поддоне и закручиваем пробки.

После полной замены стоит завести авто и дать ему немного поработать на «холостых». Важно помнить, что полную замену стоит провести именно на СТО со специальным оборудованием. Возможно, масла будет использовано в два раза больше, но вы будете абсолютно уверены в том, что в гидроблоке не осталось старого масла или фрикционной грязи, которая может поцарапать «мозги» АКПП

Меняем масла, фильтра.

Всем привет. Вот пробежали мы с моей машиной очередные 15000 км. Настала время заменить масло и фильтра. Масляный и воздушный я меняю вместе, салонный после зимы и поле лета. Последние 75000 я отдаю предпочтение маслу Мотюль.

Что бы, кто не говорил, но это мой выбор. Я его сделал осознанно из обобщенной информации, найденной в интернете. И пока на него не жалуюсь. Производитель на сайте указывает пробег 30000 км, для тяжелых условий 20000 км, но я меняю на 15000 км. Вот так выглядит масло на щупе и в воронке после такого пробега.

Так же выглядит мотор внутри. Я думаю это тоже является косвенным показателем моего выбора. К тому же канистра 5 литров, ровно столько, столько надо для замены, что тоже удобно. А более высокая цена с лихвой окупается увеличенным пробегом.Для замены масляного и воздушного фильтра надо снимать воздухозаборник. С завода он крепится клипсой в не очень удобном месте. Ее приходится поддевать в ограниченном пространстве. Я сразу заменил ее на нажимную, по моему какая то тойотовская. Теперь чтобы ее расстопорить достаточно нажать на пипсик в центре и вытащить вместе с воздуховодом.

Согласитесь, нажимать в неудобном месте гораздо удобнее, чем тянуть. Затем на снятой клипсе выталкиваем штырек вверх, ставим на место и снова нажимаем до уровня плоскости. Очень удобно.

Воздушные фильтра я беру Франс кар, а маслянный только оригинал.

Разница с неоригиналом в 100 рублей не существенна, чтобы экономить. Внутри коробки Манн фильтр и заводской код со львом и елкой.

Так же всегда имеется резиновое колечко, которое обязательно необходимо менять. Герметичность между блоком и крышкой фильтра обеспечивается не силой затяжки, а геометрией данного кольца. Старое ее теряет и есть шанс получить протечку. Поэтому не экономьте на копейках. При монтаже, обязательно смажьте резинку маслом, чтобы обеспечить хорошее скольжение при закручивании.С воздушными все проще. Сняли корпус, затем крышку. Вытрусили из него весь песок и мусор, которые обязательно там будут и собрали все на место. Вот так выглядят воздушные фильтра, новый и после пробега 15000 км.

Через одну — две замены масло меняйте уплотнительную шайбу на пробке. Стоит копейки, зато не будет соплей. И никогда не переворачивайте старое кольцо на пробке другой стороной. Оно после первой затяжки принимает форму пробки, перевернув получите протечку. Ну а остальном все как обычно.

Какое масло заливать?

Чтобы точно знать, как правильно выбрать масло для мотора, следует придерживаться двух основных критериев: уровня эксплуатационных свойств по классификации APJ и вязкости по SAE.Основным свойством моторной смазки является вязкость и ее зависимость от температуры окружающего воздуха. Для замены в Ситроен с3 рекомендуют использовать оригинальное масло Total Quartz 5W40, в объеме 4 литров.

При покупке жидкости особое внимание следует обратить на требования производителя автомобиля в выборе технической смазки. Приобретая моторную жидкость, следует учитывать и тип смеси, рекомендованный для машины

Периодичность замены

Официальный мануал может пригодиться во многих ситуациях. Хотя в случае поиска информации о периодичности замены особо полагаться на него не стоит. Согласно руководству по эксплуатации к «Citroen C4», новое масло в двигатель следует заливать через каждые 10 – 15 тысяч пройденных километров. Но реальные условия эксплуатации несколько меняют этот интервал. Практика владельцев этого французского автомобиля показывает, что для поддержания работоспособности двигателя процедуру лучше осуществлять 2 раза в каждый из сезонов (летний и зимний), но не чаще 6 – 8 тысяч километров. Такие отклонения от регламента обусловлены условиями, при которых эксплуатируется «Citroen C4». На физико-химические свойства и выполнение возложенных на моторное масло функций влияют следующие негативные факторы:

  • суровый климат;
  • плохое состояние дорог;
  • пыль, грязь и песок;
  • большие пробки в крупных городах;
  • короткие поездки;
  • длительный простой в гараже или на стоянке;
  • низкое качество топлива на некоторых АЗС;
  • агрессивный стиль вождения и пр.

Поскольку исключить все эти факторы практически невозможно, рекомендуется сократить регламентированный интервал между обслуживанием автомобиля «Citroen C4» до 6 – 8 тысяч километров. Чем тяжелее условия эксплуатации, тем короче будет промежуток между заменами моторных масел.

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги

В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.

Частичная замена

Обычно владельцы автомобилей с коробкой-автоматом выбирают частичную замену масла, считая ее более бюджетным вариантом. Действительно, при определённых обстоятельствах так и есть. Если машина приобретена без пробега у официального дилера, то частично заменить компонент в АКПП действительно будет дешевле. Чтобы провести такую замену, нужно разогреть авто, открутить сливную пробку, слить часть жидкости, закрутить назад сливную пробку, а потом долить через заливное отверстие ровно столько же нового. Таким образом, отработанного компонента останется не больше 1/3

Но обязательно обратите внимание на цвет масла – немного потемневшее можно заменить частично, но если масло слишком тёмное, то лучше провести полную замену

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на [email protected].

Периодичность замены

Есть несколько причин для того, чтобы сменить компонент в автоматической коробке. Самая очевидная – это пробег. Рекомендованный производителем диапазон критичного пробега для АКПП Citroen C5 составляет 50 – 60 тысяч километров. Невзирая на отсутствие необходимости в особенном внимании к коробке, масло может испортиться раньше, чем рассчитывает производитель. Часто проводить замену автовладельцев принуждают суровые условия эксплуатации. Бывают и другие причины, но они достаточно редки. Если масло испортилось, машина даст вам знать об этом.

Самый распространённый сигнал – переключение на завышенных оборотах. К примеру, если у авто при переключении с первой на вторую и т. д. скорости обычно показатель оборотов составляет 1500 – 2000, а потом вдруг это происходит на оборотах в 2500 без динамического разгона, значит, с маслом что-то не так. Конечно, у каждого «автомата» есть свой предел оборотов для перехода на следующую скорость, поэтому контролируйте периодически показания тахометра во время переключения. Сигналом к замене также могут быть сильные толчки при переключении скорости, когда на несколько секунд может отключиться привод.

Критерии подбора масла Citroen C5

Все масла подбираются, исходя из допусков автомобиля, соответствия SAE и ACEA.

  • по паспорту PSA B71 2312 и B71 2290.
  • для двигателей с сажевыми фильтром, для остальных.
  • По API подойдут масла SN/CF.
  • Вязкость подойдет 0W30, 5W30, 5W40, 10W40. Но чаще всего водители заливают 5W40.

Информацию по вязкости для конкретного двигателя можно узнать из каталога взаимозаменяемости моторных масел: https://www.northsealubricants.com/en/oil-advisor

Каталогу можно доверять, данные взяты от производителей авто. При этом можно подобрать не только масло для двигателя, но и для коробки, гур, тормозной системы, системы охлаждения. Т.е все жидкости.

Оригинальные масла для Citroen C3

Оригинальных масел для автомобилей нет, Citroen рекомендует масла TOTAL, производитель сотрудничает с автоконцерном и выпускает масла, полностью отвечающие требованиям Citroen. От себя могу добавить, что заменить их можно и маслами ELF.

Список масел, рекомендованных для Citroen C5:

#1
Total Quartz INEO ECS 5W-30
Лучшая цена Яндекс Маркет

#2
Total Quartz INEO FIRST 0W-30
Лучшая цена Яндекс Маркет

#3
TOTAL Quartz 9000 5W-40
Лучшая цена Яндекс Маркет

#4
Total Quartz 7000 10W-40
Лучшая цена Яндекс Маркет

#5
TOTAL ACTIVA INEO ECS 5W-30
Лучшая цена Яндекс Маркет

Проверка уровня и доливка масла в двигатель Citroen C5 II

Проверка уровня масла должна проводиться не раньше чем через 30 минут с момента остановки двигателя. Если проверку производить сразу после выключения двигателя, часть масла останется в верхней части двигателя и не успеет стечь в поддон, в результате чего результат измерения не будет корректным.

Доливайте моторное масло Ситроен С5 той же марки, вязкости и типа, как и у залитого ранее.

1. Установите автомобиль на ровную горизонтальную поверхность. Откройте капот и зафиксируйте его в поднятом положении. Указатель (щуп) уровня масла с оранжевым пластиковым наконечником расположен в передней правой части блока цилиндров двигателя.

Горловина для заливки масла в двигатель расположена с правой стороны на крышке головки блока цилиндров.

2. Перед проверкой уровня достаньте масляный щуп из направляющей трубки двигателя.

Примечание:

Не стоит прикладывать много усилий для извлечения щупа. Небольшое прокручивание и нажатие требуется только для того, чтобы сдвинуть его со своего положения.

3. Протрите масляный щуп Ситроен С5 ветошью, чтобы он стал сухим.

4. Установите масляный щуп обратно в направляющую трубку двигателя до упора, подождите несколько секунд, пока масло оставит след на контрольном щупе и повторно извлеките.

5. На конце щупа есть метки: MIN — минимальный уровень и MAX — максимальный уровень масла. Нормальный уровень масла Ситроен С5 должен находится между этими отметками, ближе к максимальной. В случае, если уровень масла близок к нижней отметке или даже ниже её, то долейте масло в двигатель.

6. Для доливки масла Ситроен С5 поверните крышку маслоналивной горловины против часовой стрелки и снимите ее.

7. Долейте нужное количество масла двигателя, контролируя уровень с помощью щупа. Прежде чем вынимать щуп, подождите 3 мин, чтобы масло полностью протекло в картер.

Примечание:

Ни в коем случае не следует превышать верхнюю метку (MАX) на маслоизмерительном щупе. Поэтому лучше вовсе не пытаться проводить сверхточную, по верхнюю метку, заливку масла в двигатель автомобиля. Излишки масла будут быстро расходоваться, а его выгорание способствует образованию чрезмерных отложений на деталях двигателя. Кроме того, при превышении допустимого уровня коленчатый вал интенсивнее взбивает и вспенивает масло в картере, что может в ряде случаев способствовать ухудшению смазки.

Заливать масло следует не спеша. Рекомендуется делать это маленькими порциями. Нужно периодически приостанавливаться, чтобы масло успевало оседать в картер.

8. После доливки масла плотно заверните крышку маслоналивной горловины. Пролитую жидкость устраните ветошью.

Примечание:

Эксплуатация автомобиля с уровнем ниже нормы (метки MIN) может привести к поломке двигателя и, как следствие, дорогостоящему ремонту. Если уровень масла двигателя выше нормы (метки MАX), это может вызвать увеличение расхода масла за счет выгорания, замасливание свечей зажигания и повышенное образование нагара.

Длительные и частые контакты открытых участков тела с отработанным моторным маслом могут привести к различным кожным заболеваниям, включая дерматит и злокачественные опухоли кожи. Поэтому следует избегать излишних контактов с маслом и после работы тщательно смывать с кожи загрязнения.​ Поэтому рекомендуется использование перчаток.

Заключение

При эксплуатации своего автомобиля Citroen C4 автовладельцы неизменно столкнутся с необходимостью замены масла. Выполнить это можно самостоятельно или же обратиться в соответствующие СТО. Такая замена смазки в силовом агрегате C4 не представляет какой-либо сложности, поэтому с такой работой сможет справиться каждый из нас.

Помните лишь о необходимости при выполнении таких сервисных работ использовать исключительно качественное масло и фирменные, рекомендованные этим автопроизводителем, фильтрующие элементы. Все это и станет залогом беспроблемной эксплуатации вашего автомобиля.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Юрий Меркулов
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Инструкция по замене масла в акпп citroen c5

Последствия несвоевременной замены

Несвоевременная замена смеси влияет на долговечность силового агрегата. Эксплуатация транспорта с плохим качеством жидкости приведет к серьезным последствиям. При несоблюдении технического обслуживания, возможные поломки автомобиля повлекут за собой дорогостоящий ремонт.

Не вовремя выполненная смена смеси приведет к следующим поломкам:

  • Проворот шатунных вкладышей;
  • Износ деталей турбокомпрессора;
  • Износ деталей силового агрегата.

Автомобилист должен регулярно следить за состоянием моторной жидкости

Особое внимание должны уделять граждане, выполняющие частые поездки по городу или на короткие дистанции. В таких ситуациях состав смеси меняется, уменьшая свойства смазочного характера

Сколько масла в двигателе автомобиля Citroen C5

Первое поколение (DC, DE, RC, г. в. – 2001-2008)

Citroen C5 пришел на смену модели Xantia. Одноименные лифтбек и универсал с 2001 года выпускали во Франции. Что касается фирменной пневматической подвески Hydractive, она досталась машине от предшественника, но с существенными доработками. В частности, уменьшилась ее масса и повысилась надежность благодаря упрощенной конструкции. Роль пружин и амортизаторов (их не было) по-прежнему выполняли гидроцилиндры и гидроаккумуляторы. Моторная гамма C5 I включала бензиновые двигатели объемом 1.8, 2.0 и 3.0 литра, а также дизели объемом 2.0 и 2.2 литра. Они сочетались с механической или автоматической КПП. После рестайлинга 2004 года стал доступен новый 1.6-литровый дизель.

Бензиновые двигатели 2001-2008

  • 1.7 EW7J4/6FZ, объем масла – 4.25 литра, допуск и вязкость: API-SL, SM; SAE 10W-40, 5W-30
  • 2.0 EW10A, объем масла – 4,25 литра, допуск и вязкость: API-SL, SM; SAE 10W-40, 5W-30
  • 3.0 ES9J4S/XFX, объем масла – 5,25 литра, допуск и вязкость: API-SL, SM; SAE 10W-40, 5W-30

Дизельные двигатели 2001-2008

  • 1.6 DV6TED4, объем масла – 3,75 литра, допуск и вязкость: API CI, CI-4, SAE 10W-40, 5W-30
  • 2.0 DW10TD, объем масла – 4,75 литра, допуск и вязкость: API CI, CI-4, SAE 10W-40, 5W-30
  • 2.2 DW12TED4/4HX, объем масла – 4,75 литра, допуск и вязкость: API CI, CI-4, SAE 10W-40, 5W-30
  • 2.2 DW12BTED4/4HT, объем масла – 4,75 литра, допуск и вязкость: API CI, CI-4, SAE 10W-40, 5W-30.

Второе поколение (RD, RW, г. в. – 2008-2016)

Во второй генерации С5 произошли существенные изменения в сравнении с предшественником. Так, поменялась дизайнерская концепция и появилась тройная шумоизоляция стекол. Кроме того, производитель сделал сильный акцент на безопасность, что позволило добиться наивысшей оценки в краш-тесте EuroNCAP. В базовой комплектации седан имел обычную пружинную подвеску, а топовые версии получили пневматику Hydractive. Моторная гамма для C5 II состояла из бензиновых двигателей от 1.6 до 3 литров, с мощностью 120-211 л. с. Дизельные модификации развивали от 109 до 240 л. с. Коробки передач – механическая 6-ступенчатая, 6-ступенчатый «робот», а также четырех- и шестиступенчатые «автоматы». В 2010 году вышла обновленная версия с доработанными моторами. В России Citroen C5 был доступен до 2016 года в кузовах седан и универсал, включая его внедорожную версию CrossTourer.

Дизельные двигатели 2008-2016

  • DV6TED4 1.6 – 3,75 литра, допуск и вязкость: API – CI, CI-4; SAE 10W-40, 5W-40, 15W-40, 0W-40.
  • DW10BTED4 2.0 – 5,25 литра, допуск и вязкость: API – CI, CI-4; SAE 10W-40, 5W-40, 15W-40, 0W-40.
  • DW12BTED4 2.2 – 5,6 литра, допуск и вязкость: API – CI, CI-4; SAE 10W-40, 5W-40, 15W-40, 0W-40.
  • DT17BTED4 (UHZ) – 5,2-5,75 литра, допуск и вязкость: API – CI, CI-4; SAE 10W-40, 5W-40, 15W-40, 0W-40.
  • DT20C 3.0 – 5,5 литра, допуск и вязкость: API – CI, CI-4; SAE 10W-40, 5W-40, 15W-40, 0W-40.

Бортовой журнал Citroen C5 2.0 16V (2006 г.)

Незаметно «мой» пробег на С5 подошел к отметке 10000 км ( с августа прошлого года). В целом это конечно немного, хотя я последнее время стал ездить заметно меньше, но с покупкой этой машины энтузиазм вернулся и частенько опять еду на машине, когда логика и практичность показывают пальцем на вход в метро))))

Пришло время делать малое ТО. Малое — потому что по регламенту ТО проводится раз в 20000 км, Считаю, что это много, после покупки делал полное ТО с заменой всех ремней и фильтров, теперь достаточно просто поменять масло с масляным фильтром.

Надо сказать, что прошлый раз я залил масо Total INEO, которое осталось от С4. Расход его был большой, в какой то момент нужно было срочно долить, я заехал в Ашан с намерением купить там обычный Total Quarz, но обнаружил, что продукция Тоталь с прилавка исчезла. Масло нужно было срочно и я купил вот это Ашановское, французское с нужным мне допуском от PSA. Канистра на 2 литра.

Самое интересное, что у меня создалось впечатление (доказать замерами не могу), что чем больше в двигателе оказывалось этого масла ( соответственно меньше Тоталя-Инео), тем меньше становится расход.

Теперь, когда пришло время ТО я опять вспомнил про это самое масло. Тем более, что цены на масло сильно скакнули и 1800 руб за 5 л уже не кажется дорого

И что важно, исключена вероятность подделки. Купил 5 л такого же масла, привез на дачу, заменил

Процесс описывать не буду, кому интересно, все знают и так)))) После работы что-то меня толкнуло повнимательнее рассмотреть пустую канистру. Вот она:

Вроде такая же, ан нет. Что называется найди 10 отличий. Допуска PSA как не бывало. Вот так.

На дворе кризис, пусть поработает, менять пока не буду. Скорее всего допуск «исчез» по политическим причинам, а не по техническим. Может кончился, а продлевать не стали, у них тоже кризис, вот и сэкономили.

Но даже если и есть техническая причина, то она надеюсь моего старого низкофорсированного мотора не коснется.

Периодичность замены

Вопрос о частоте замены масла на практике в российских условиях эксплуатации определяется достаточно просто. Обычно данную процедуру проводят каждый год даже если не достигнут рекомендованный порог пробега. Обусловлено это сильными температурными колебаниями, снижающими срок эксплуатации смазочной жидкости.

Также обращают внимание на индивидуальные факторы, влияющие на периодичность замены:

  • высокая скорость езды, агрессивный стиль вождения;
  • длительность поездок, частота кратковременных остановок;
  • покрытие и качество дорог, пробуксовки, холостая работа двигателя;
  • повышенные нагрузки, буксировка другого транспортного средства;
  • условия окружающей среды, запыленность.

Все указанные факторы могут существенно снизить срок службы смазочной жидкости

Для выявления периодичности замены на индивидуальном уровне рекомендуется уделять внимание профилактическим осмотрам и контролировать состояние машинного масла

Рекомендуемые сервисы для подбора автомобильных масел

Если у Вас уже есть предпочтения в бренде, то все еще проще. Достаточно зайти на любой сервис подбора автомобильных масел нужного бренда и производитель сам подберет масло, которое будет совместимо с вашим мотором. В таблице есть самые популярные бренды и сервисы подбора от этих брендов.
Заходим на любой из сайтов в таблице и выбираем марку, модель авто, двигатель и год выпуска.

Бренд масла Ссылка на подбор
Mobil mobiloil.com.ru
ZIC zicoil.ru
Motul mymotul.ru
Mannol mannol.ru
IDEMITSU idemitsu.ru
LUKOIL lukoil-masla.ru
TOTAL www.total-lub.ru
SHELL www.shell.com.ru
ELF www.elf-lub.ru
Castrol applications.castrol.com
Liqui Moly liquimoly.ru

Какое масло требуется заливать в двигатель Citroen C5

Оригинальное

Производитель автомобиля Citroen C5 рекомендует оригинальное моторное масло Total Quartz 9000 5W-30. Показатель вязкости SAE может отличаться в зависимости от погодных и сезонных условий. Например, для зимней эксплуатации подходит SAE 0W-30, 0W-40 или 5W-40, а для летнего использования рекомендуется 20W-40 или 25W-40. При эксплуатации круглый год следует заливать всесезонное масло с параметрами 10W-40, 5W-40 или 15W-40.

Неоригинальное

При выборе аналога для заправки в двигатель Citroen C5 можно рассматривать среди таких проверенных брендов, как Shell, Mannol, Liqui Moly, Valvoline, Castrol и т. д

Кроме того, не менее важно подобрать совместимый допуск API, характеризующий качество продукта. Так, для бензиновых моторов подходит API-SL или SM, а для дизельных модификаций – API – SI или CI-4

Например, владельцам бензинового С5 2008 года выпуска рекомендуется всесезонная полусинтетика SAE 10W-40 с допуском API – SL. Что касается более свежих машин 2014 года, у них пробег гораздо меньше, поэтому можно использовать чистую синтетику 0W-40/SM. Ниже представлены подходящие моторные масла для Citroen C5.

  • Elf Evolution 900 NF 5W-40
  • Mobil 5W-40 Super 3000 X1
  • Castrol GTX A3/B3 15W-40
  • Mobil Ultra GSP 10W-40
  • Mobil ESP Formula 151057.

Масло и масляный фильтр в бензиновом двигателе 1,6 л

Примечание: Рекомендуется заливать масло той же марки, что и было в двигателе. Если масло будет заливаться другой марки, то промойте систему смазки двигателя специальным средством. Для этого после слива старого масла залейте промывочную жидкость до нижней отметки маслоизмерительного щупа. Запустите двигатель и дайте ему поработать 10 минут на холостых оборотах. Слейте это средство и только после этого замените масляный фильтр. Теперь можно залить новое масло.

1. Если двигатель холодный, запускаем и прогреваем его до рабочей температуры.

2. Устанавливаем автомобиль над ямой или эстакаду, или поднимаем автомобиль на подъемнике.

Примечание: Автомобиль должен находиться в горизонтальном положении, в противном случае моторное масло будет слито не полностью, что может привести к неправильной заправке масла и последующему повреждению двигателя.

3. Открываем капот.

4. Откручиваем крышку маслозаливной горловины и извлекаем маслоизмерительный щуп.

5. Залезаем под автомобиль, снимаем нижнюю защиту двигателя и затем ключом с головкой на 19 (или шестигранником на 8) ослабляем затяжку пробки сливного отверстия (примерно на пол-оборота).

Примечание: Перед отворачиванием, при помощи щетки по металлу, очищаем пробку и область вокруг нее от пыли и грязи и наносим на пробку, при необходимости, проникающую жидкость (типа WD-40 или аналог).

6. Располагаем под сливное отверстие в масляном поддоне емкость для сбора моторного масла, пальцами отворачиваем пробку…

Примечание: При отворачивании старайтесь прижимать пробку к поддону, особенно на последних оборотах резьбы.

… и сливаем масло в емкость (объем емкости – не менее 4 л).

Внимание: — Соблюдаем осторожность, чтобы не обжечься маслом. — Используйте перчатки, чтобы защитить руки, также рекомендуется всегда использовать защитные очки

7. Пока масло стекает в емкость меняем масляный фильтр. Фильтр меняем сверху.

Оплата через PayPal

После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.

Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.

После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.

После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».

Citroen C5 масло в АКПП AL4 (4 передачи)

С 2001 по 2011 года на Ситроен С5 устанавливались 4х-ступенчатые гидромеханические автоматы модификации AL4, использующие при своей работе трансмиссионную жидкость с допуском PSA B71 2340

Соответственно, обслуживая данную АКПП, необходимо обратить внимание как на оригинальное масло PSA PRO ATF 4HP20, так и его заменители Neste Oil Atf X, Motul Multi Atf. Однако, особой популярностью у автовладельцев этого модельного ряда пользуется трансмиссионное масло Mobil ATF LT 71141, которое обладает лучшими техническими характеристиками

PSA PRO ATF 4HP20 1 литр Артикул: 9730AE

Средняя цена: 1500 рублей

Mobil ATF LT 71141 1 литр Артикул: 151009

Средняя цена: 800 рублей

Neste Oil Atf X 4 литра Артикул: 294045

Средняя цена: 2400 рублей

1 литр Артикул: 293052

Средняя цена: 500 рублей

Подготовка к работе

Подготовка к замене масла в Ситроен C4 подразумевает три основных этапа. К первому относится предварительный осмотр системы смазки и выявление изношенных и неисправных деталей.

Покупка комплектующих производится вместе с приобретением нового масла и фильтра. Параллельная профилактическая замена обеспечивает двигатель надежностью и защищает от непредвиденных поломок, протечек и иных неполадок.

Приобретать расходники рекомендуется только у официальных представительств

При покупке обращают внимание на артикулы, к примеру, замена масла в двигателе Ситроен C3 может сопровождаться приобретением тех же деталей, но с другими техническими параметрами

Вторым этапом подготовки считается выбор места: для работы с приобретенными расходниками понадобится ровная удобная площадка. По возможности пользуются смотровой ямой, эстакадой или подъемным механизмом. При их отсутствии подойдет домкрат и опоры.

Третий этап, осуществляемый непосредственно перед самой заменой масла — прогрев двигателя. Он необходим для лучшей циркуляции смазочной жидкости в системе. Однако данное действие требует отдельного внимания к технике безопасности.

Специалисты подчеркивают высокую температуру деталей двигателя и смазочной жидкости после прогрева

Также обращают внимание на токсичность. С учетом данных аспектов всю работу во избежание ожогов осуществляют в перчатках и спецодежде

Не допускается слив отработанной смазки на землю.

В контексте данных предписаний перечень оборудования для замены масла в двигателе включает в себя следующие необходимые инструменты и принадлежности:

  • спецодежда — допускается использовать старые ненужные вещи, которые не жалко испачкать;
  • резиновые перчатки, чистая безворсовая тряпка или ветошь;
  • ворот с торцевыми насадками, ключи, отвертки, щуп;
  • емкость для сбора отработанной смазки;
  • новое масло для двигателя, фильтр, прокладки и комплектующие для устранения неисправных деталей.

Для покупки расходников обращаются к технической документации автомобиля, содержащей артикулы требуемых запчастей. Для Ситроен C4 оригинальная смазка имеет номер 148597, сливная пробка — 31139, прокладка — 031338. Артикул фильтра может разниться в зависимости от двигателя и сборки автомобиля.

Все совместимые масла для Citroen C5

Подборка от Mobil

Mobil 1 ESP Formula 5W-30
Mobil 1 ESP Formula 0W-30

Подборка от ZIC

ZIC TOP 5W-30
ZIC X9 LS 5W-30
ZIC
X7 LS 5W-30

Подборка от Motul

8100 ECO-CLEAN 0W-30
8100 ECO-CLEAN 5W-30
8100 X-CLEAN EFE 5W-30
SPECIFIC 2312 0W-30
SPECIFIC 2290 5W-30
6100 SAVE-CLEAN 5W-30

Подборка от Mannol

Energy Combi LL 5W-30
7703 O.E.M. 5W-30
Energy Formula PD 5W-40
Diesel TDI 5W-30

Подборка от IDEMITSU

ZEPRO TOURING PRO 0W-30
IDEMITSU 5W-30
ZEPRO DIESEL DL-1 5W-30
ZEPRO TOURING 5W-30

Подборка от LUKOIL

LUKOIL GENESIS UNIVERSAL DIESEL 5W-30

Подборка от SHELL

Helix Ultra Professional AP-L 5W-30

Подборка от Liqui Moly

Top Tec 4200 Diesel 5W-30
Top Tec 4200 5W-30
HC Top Tec 4300 5W-30

Какой производитель лучше, что выбрать?

Я подготовил много тематических рейтингов для своего сайта, основываясь на сравнении отзывов по брендам и сравнивая лабораторные анализы каждой модели. Рекомендую ознакомиться. Лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать. Однозначного ответа никогда не бывает.

Рейтинги масел,рекомендую ознакомиться

  • Рейтинг автомобильных масел 5w-30
  • Рейтинг масел для зимы 0w-20, 0w-30, 0w-40
  • Рейтинг лучших российских масел 2021 года
  • Рейтинг лучших минеральных масел 2021 года
  • Рейтинг лучших полусинтетических масел 2021 года
  • Рейтинг лучших масел для турбированных двигателей 2021 года
  • Рейтинг лучших масел для дизельных двигателей 2021 года
  • Рейтинг лучших синтетических масел 2021 года
  • Рейтинг лучших моторных масел 10w-40 2021 года
  • Рейтинг лучших синтетических моторных масел 5w-40 2021 года

Какое масло заливать?

Выбор масла для замены также связывают с техническим регламентом и рекомендациями завода-изготовителя. При покупке ориентируются на тип двигателя и сборку автомобиля:

  • TOTAL QUARTZ INEO FIRST 0W30 — бензиновые двигатели VTi и THP 1.6, а также дизельные HDi 1.6 и 2.0;
  • смазка TOTAL QUARTZ 9000 5W40 подойдет для двигателей 1.4 и 1.6 VTi, а также для 2.0 16V;
  • TOTAL QUARTZ INEO ECS 5W-30 — бензиновые двигатели 1.4 VTi, 1.6 16V и VTi, а также дизель 2.0 HDi, 1.6 HDi и 16V.

При покупке аналогов обращают внимание на состав масла. Приобретать рекомендуется синтетику, ее технические характеристики значительно выше и более устойчивы к термальным и окислительным воздействиям

По уровню вязкости оптимальным выбором считается 5W-30, такое масло подходит для работы одновременно и при низких, и при высоких температурах окружающей среды. При покупке однако рекомендуется проверять наличие лицензий — некачественная продукция может привести к дорогостоящему ремонту двигателя.

В вопросе объема покупаемой смазочной жидкости ориентируются на тип двигателя. 1.6 требует обычно до 4 литров, 2.0 — до 5,5 л. При заливке однако ориентируются на показатели щупа, в нормальном и нагретом состоянии уровень масла не должен выходить за допустимые пределы.

Порядок действий при полной замене

Полная замена – не такой бюджетный вариант, но более эффективный. Её рекомендуют при покупке авто с пробегом, если новый владелец не знает марки и типа заменённых ранее компонентов. Также полная замена масла в АКПП будет полезнее частичной в случае переключения на повышенных оборотах или при возникновении толчков. Для того чтобы она была действительно полной, необходимо определённое оборудование. Алгоритм проведения такой замены не очень отличается от частичной, но имеет больше этапов:

  • нужно прогреть автомобиль и загнать его на яму или эстакаду;
  • открутить сливную пробку; 
  • снимаем заливную пробку;
  • в отверстия сливной и заливной пробок вставляем шланги специального компрессора;
  • с помощью избыточного давления заливаемым сверху новым маслом вытесняется отработанное;
  • после того как вместо тёмного масла польётся светлое, установку выключают; 
  • масло заменено, теперь нужно сменить фильтр, почистить, а затем протереть насухо поддон;
  • заменяем прокладки на пробках и поддоне и закручиваем пробки.

После полной замены стоит завести авто и дать ему немного поработать на «холостых». Важно помнить, что полную замену стоит провести именно на СТО со специальным оборудованием. Возможно, масла будет использовано в два раза больше, но вы будете абсолютно уверены в том, что в гидроблоке не осталось старого масла или фрикционной грязи, которая может поцарапать «мозги» АКПП

Меняем масла, фильтра.

Всем привет. Вот пробежали мы с моей машиной очередные 15000 км. Настала время заменить масло и фильтра. Масляный и воздушный я меняю вместе, салонный после зимы и поле лета. Последние 75000 я отдаю предпочтение маслу Мотюль.

Что бы, кто не говорил, но это мой выбор. Я его сделал осознанно из обобщенной информации, найденной в интернете. И пока на него не жалуюсь. Производитель на сайте указывает пробег 30000 км, для тяжелых условий 20000 км, но я меняю на 15000 км. Вот так выглядит масло на щупе и в воронке после такого пробега.

Так же выглядит мотор внутри. Я думаю это тоже является косвенным показателем моего выбора. К тому же канистра 5 литров, ровно столько, столько надо для замены, что тоже удобно. А более высокая цена с лихвой окупается увеличенным пробегом.Для замены масляного и воздушного фильтра надо снимать воздухозаборник. С завода он крепится клипсой в не очень удобном месте. Ее приходится поддевать в ограниченном пространстве. Я сразу заменил ее на нажимную, по моему какая то тойотовская. Теперь чтобы ее расстопорить достаточно нажать на пипсик в центре и вытащить вместе с воздуховодом.

Согласитесь, нажимать в неудобном месте гораздо удобнее, чем тянуть. Затем на снятой клипсе выталкиваем штырек вверх, ставим на место и снова нажимаем до уровня плоскости. Очень удобно.

Воздушные фильтра я беру Франс кар, а маслянный только оригинал.

Разница с неоригиналом в 100 рублей не существенна, чтобы экономить. Внутри коробки Манн фильтр и заводской код со львом и елкой.

Так же всегда имеется резиновое колечко, которое обязательно необходимо менять. Герметичность между блоком и крышкой фильтра обеспечивается не силой затяжки, а геометрией данного кольца. Старое ее теряет и есть шанс получить протечку. Поэтому не экономьте на копейках. При монтаже, обязательно смажьте резинку маслом, чтобы обеспечить хорошее скольжение при закручивании.С воздушными все проще. Сняли корпус, затем крышку. Вытрусили из него весь песок и мусор, которые обязательно там будут и собрали все на место. Вот так выглядят воздушные фильтра, новый и после пробега 15000 км.

Через одну — две замены масло меняйте уплотнительную шайбу на пробке. Стоит копейки, зато не будет соплей. И никогда не переворачивайте старое кольцо на пробке другой стороной. Оно после первой затяжки принимает форму пробки, перевернув получите протечку. Ну а остальном все как обычно.

Какое масло заливать?

Чтобы точно знать, как правильно выбрать масло для мотора, следует придерживаться двух основных критериев: уровня эксплуатационных свойств по классификации APJ и вязкости по SAE.Основным свойством моторной смазки является вязкость и ее зависимость от температуры окружающего воздуха. Для замены в Ситроен с3 рекомендуют использовать оригинальное масло Total Quartz 5W40, в объеме 4 литров.

При покупке жидкости особое внимание следует обратить на требования производителя автомобиля в выборе технической смазки. Приобретая моторную жидкость, следует учитывать и тип смеси, рекомендованный для машины

Периодичность замены

Официальный мануал может пригодиться во многих ситуациях. Хотя в случае поиска информации о периодичности замены особо полагаться на него не стоит. Согласно руководству по эксплуатации к «Citroen C4», новое масло в двигатель следует заливать через каждые 10 – 15 тысяч пройденных километров. Но реальные условия эксплуатации несколько меняют этот интервал. Практика владельцев этого французского автомобиля показывает, что для поддержания работоспособности двигателя процедуру лучше осуществлять 2 раза в каждый из сезонов (летний и зимний), но не чаще 6 – 8 тысяч километров. Такие отклонения от регламента обусловлены условиями, при которых эксплуатируется «Citroen C4». На физико-химические свойства и выполнение возложенных на моторное масло функций влияют следующие негативные факторы:

  • суровый климат;
  • плохое состояние дорог;
  • пыль, грязь и песок;
  • большие пробки в крупных городах;
  • короткие поездки;
  • длительный простой в гараже или на стоянке;
  • низкое качество топлива на некоторых АЗС;
  • агрессивный стиль вождения и пр.

Поскольку исключить все эти факторы практически невозможно, рекомендуется сократить регламентированный интервал между обслуживанием автомобиля «Citroen C4» до 6 – 8 тысяч километров. Чем тяжелее условия эксплуатации, тем короче будет промежуток между заменами моторных масел.

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги

В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.

Частичная замена

Обычно владельцы автомобилей с коробкой-автоматом выбирают частичную замену масла, считая ее более бюджетным вариантом. Действительно, при определённых обстоятельствах так и есть. Если машина приобретена без пробега у официального дилера, то частично заменить компонент в АКПП действительно будет дешевле. Чтобы провести такую замену, нужно разогреть авто, открутить сливную пробку, слить часть жидкости, закрутить назад сливную пробку, а потом долить через заливное отверстие ровно столько же нового. Таким образом, отработанного компонента останется не больше 1/3

Но обязательно обратите внимание на цвет масла – немного потемневшее можно заменить частично, но если масло слишком тёмное, то лучше провести полную замену

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на [email protected].

Периодичность замены

Есть несколько причин для того, чтобы сменить компонент в автоматической коробке. Самая очевидная – это пробег. Рекомендованный производителем диапазон критичного пробега для АКПП Citroen C5 составляет 50 – 60 тысяч километров. Невзирая на отсутствие необходимости в особенном внимании к коробке, масло может испортиться раньше, чем рассчитывает производитель. Часто проводить замену автовладельцев принуждают суровые условия эксплуатации. Бывают и другие причины, но они достаточно редки. Если масло испортилось, машина даст вам знать об этом.

Самый распространённый сигнал – переключение на завышенных оборотах. К примеру, если у авто при переключении с первой на вторую и т. д. скорости обычно показатель оборотов составляет 1500 – 2000, а потом вдруг это происходит на оборотах в 2500 без динамического разгона, значит, с маслом что-то не так. Конечно, у каждого «автомата» есть свой предел оборотов для перехода на следующую скорость, поэтому контролируйте периодически показания тахометра во время переключения. Сигналом к замене также могут быть сильные толчки при переключении скорости, когда на несколько секунд может отключиться привод.

Критерии подбора масла Citroen C5

Все масла подбираются, исходя из допусков автомобиля, соответствия SAE и ACEA.

  • по паспорту PSA B71 2312 и B71 2290.
  • для двигателей с сажевыми фильтром, для остальных.
  • По API подойдут масла SN/CF.
  • Вязкость подойдет 0W30, 5W30, 5W40, 10W40. Но чаще всего водители заливают 5W40.

Информацию по вязкости для конкретного двигателя можно узнать из каталога взаимозаменяемости моторных масел: https://www.northsealubricants.com/en/oil-advisor

Каталогу можно доверять, данные взяты от производителей авто. При этом можно подобрать не только масло для двигателя, но и для коробки, гур, тормозной системы, системы охлаждения. Т.е все жидкости.

Оригинальные масла для Citroen C3

Оригинальных масел для автомобилей нет, Citroen рекомендует масла TOTAL, производитель сотрудничает с автоконцерном и выпускает масла, полностью отвечающие требованиям Citroen. От себя могу добавить, что заменить их можно и маслами ELF.

Список масел, рекомендованных для Citroen C5:

#1
Total Quartz INEO ECS 5W-30
Лучшая цена Яндекс Маркет

#2
Total Quartz INEO FIRST 0W-30
Лучшая цена Яндекс Маркет

#3
TOTAL Quartz 9000 5W-40
Лучшая цена Яндекс Маркет

#4
Total Quartz 7000 10W-40
Лучшая цена Яндекс Маркет

#5
TOTAL ACTIVA INEO ECS 5W-30
Лучшая цена Яндекс Маркет

Проверка уровня и доливка масла в двигатель Citroen C5 II

Проверка уровня масла должна проводиться не раньше чем через 30 минут с момента остановки двигателя. Если проверку производить сразу после выключения двигателя, часть масла останется в верхней части двигателя и не успеет стечь в поддон, в результате чего результат измерения не будет корректным.

Доливайте моторное масло Ситроен С5 той же марки, вязкости и типа, как и у залитого ранее.

1. Установите автомобиль на ровную горизонтальную поверхность. Откройте капот и зафиксируйте его в поднятом положении. Указатель (щуп) уровня масла с оранжевым пластиковым наконечником расположен в передней правой части блока цилиндров двигателя.

Горловина для заливки масла в двигатель расположена с правой стороны на крышке головки блока цилиндров.

2. Перед проверкой уровня достаньте масляный щуп из направляющей трубки двигателя.

Примечание:

Не стоит прикладывать много усилий для извлечения щупа. Небольшое прокручивание и нажатие требуется только для того, чтобы сдвинуть его со своего положения.

3. Протрите масляный щуп Ситроен С5 ветошью, чтобы он стал сухим.

4. Установите масляный щуп обратно в направляющую трубку двигателя до упора, подождите несколько секунд, пока масло оставит след на контрольном щупе и повторно извлеките.

5. На конце щупа есть метки: MIN — минимальный уровень и MAX — максимальный уровень масла. Нормальный уровень масла Ситроен С5 должен находится между этими отметками, ближе к максимальной. В случае, если уровень масла близок к нижней отметке или даже ниже её, то долейте масло в двигатель.

6. Для доливки масла Ситроен С5 поверните крышку маслоналивной горловины против часовой стрелки и снимите ее.

7. Долейте нужное количество масла двигателя, контролируя уровень с помощью щупа. Прежде чем вынимать щуп, подождите 3 мин, чтобы масло полностью протекло в картер.

Примечание:

Ни в коем случае не следует превышать верхнюю метку (MАX) на маслоизмерительном щупе. Поэтому лучше вовсе не пытаться проводить сверхточную, по верхнюю метку, заливку масла в двигатель автомобиля. Излишки масла будут быстро расходоваться, а его выгорание способствует образованию чрезмерных отложений на деталях двигателя. Кроме того, при превышении допустимого уровня коленчатый вал интенсивнее взбивает и вспенивает масло в картере, что может в ряде случаев способствовать ухудшению смазки.

Заливать масло следует не спеша. Рекомендуется делать это маленькими порциями. Нужно периодически приостанавливаться, чтобы масло успевало оседать в картер.

8. После доливки масла плотно заверните крышку маслоналивной горловины. Пролитую жидкость устраните ветошью.

Примечание:

Эксплуатация автомобиля с уровнем ниже нормы (метки MIN) может привести к поломке двигателя и, как следствие, дорогостоящему ремонту. Если уровень масла двигателя выше нормы (метки MАX), это может вызвать увеличение расхода масла за счет выгорания, замасливание свечей зажигания и повышенное образование нагара.

Длительные и частые контакты открытых участков тела с отработанным моторным маслом могут привести к различным кожным заболеваниям, включая дерматит и злокачественные опухоли кожи. Поэтому следует избегать излишних контактов с маслом и после работы тщательно смывать с кожи загрязнения.​ Поэтому рекомендуется использование перчаток.

Заключение

При эксплуатации своего автомобиля Citroen C4 автовладельцы неизменно столкнутся с необходимостью замены масла. Выполнить это можно самостоятельно или же обратиться в соответствующие СТО. Такая замена смазки в силовом агрегате C4 не представляет какой-либо сложности, поэтому с такой работой сможет справиться каждый из нас.

Помните лишь о необходимости при выполнении таких сервисных работ использовать исключительно качественное масло и фирменные, рекомендованные этим автопроизводителем, фильтрующие элементы. Все это и станет залогом беспроблемной эксплуатации вашего автомобиля.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Юрий Меркулов
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: