Как делается регулировка клапанов рено логан своими руками

Необходимый инструмент для работы

Работу по регулировке может проделать самостоятельно каждый автовладелец, но для этого нужно иметь весь необходимый инструмент, а также небольшой багаж знаний. Что касается инструмента то для работы понадобится:

  • Шурупы
  • Пассатижи
  • Рожковые ключи на 10 и 13
  • Отвертка

Согласно регламенту в не зависимости от типа двигателя регулировка клапанной системы нужно производить примерно каждые 100 000 километров, но некоторые считают что делать это нужно каждые 60 000 километров. По утверждению автовладельцев если машина работает на газу это может отрицательно сказывается на клапанах, седло начинает просаживаться, в камеру в место горючего материала из-за неправильных зазоров начинает поступать газ.

Стандартные зазоры должны быть:

  • У впускных клапанов от 0.1 до 0.15 миллиметров
  • У выпускных от 0.25 до 30 миллиметров

Если устанавливаются новые элементы то происходит притирка и зазор тогда должен быть от 0.2 до 0.25 миллиметров. Этот зазор необходим чтобы у металлических деталей во время нагревания компенсировать расширение.

Описание устройства мотора К7М 1.6 литра 8v

В 1995 году на первом поколении модели Megane дебютировал силовой агрегат новой K-series: это был мотор с распределенным впрыском топлива, чугунным блоком, 8-клапанной головкой без гидрокомпенсаторов, ременным приводом ГРМ, единой катушкой зажигания на 4 цилиндра. Первое время сборку всех агрегатов серии осуществляли на заводе в испанском Вальядолиде.

В 2004 году после снятия с производства первого поколения Megane и Scenic сборку двигателя перенесли в Румынию, где он стал основным силовым агрегатом для бюджетного бренда Dacia. Вскоре такой мотор стал активно поставляться в Россию, где ставился не только на недорогие модели Renault Logan или Sandero, но и на популярный на нашем рынке универсал Lada Largus.

Онлайн-мануал для этого двигателя вы можете найти тут

Много полезной информации выложено в Club-Renault.ru

«8» и «16»

Как я писал выше – это считается классическая компоновка. Только второй вариант с «16» или 4–мя клапанами на цилиндр, является более производительным, мощность примерно на 15 – 20 л.с. больше.

Как этого добиваются? По сути, очень просто:

У 8-ми клапанного агрегата, один распределительный вал, который в себе объединяется и впуск и выпуск. То есть и те и другие кулачки, находятся на одном «стержне», если один открывает впуск, то второй находится в противоположном направлении и как бы не работает. Затем они меняются. Здесь небольшая цепь и по сути одна шестерня (или звездочка), фазовращатели на таких моторах применяются крайне редко.

То у 16-ти клапанного варианта, все намного сложнее, но эффективнее. Здесь есть два распределительных вала. Каждый вал работает под свою задачу — есть «впускной» (открывает впускные клапана) и есть выпускной (соответственно выпускные). Усилия распространяются равномерно на два вала, а не на один. Есть такое мнение, что здесь сам клапан немного меньше, чем у «оппонента с одним валом» — возможно, однако нужно сравнивать конкретные модели двигателя.

Зачастую на эти агрегаты устанавливают гидрокомпенсаторы, которые автоматически регулируют тепловой зазор (у восьми клапанного мотора, такое устанавливается крайне редко). ТО есть вам мне нужно регулировать клапана.

Смотрим полезное видео

В итоге из-за увеличенного количества впускных и выпускных отверстий, воздушно-топливная смесь быстрее поступает и быстрее отводится, причем нет излишних механических потерь. Нужно отметить, что на эти варианты зачастую устанавливают фазовращатели, что еще больше повышает эффективность. В итоге и прибавляется мощность в 15 – 20 л.с.

Регулировка клапанов К7М

Теперь можно приступать непосредственно к самой регулировке клапанов К7М. Что конкретно для этого нужно сделать:

  1. Ослабить затяг контргайки регулировочного болта одного из коромысел. Болт одновременно с этим удерживать от проворачивания посредством пассажитей.
  2. Вставить щуп в проем между краями клапана и регулировочного болта.
  3. Удерживать контргайку от движений, а регулировочный болт вращать в направлении «по часовой». Ровно до тех пор, пока щуп в проеме нельзя будет перемещать с небольшим усилием.
  4. Однако нельзя вворачивать обратно регулировочный болтик так, чтобы щуп был полностью защемлен. Поскольку, таким образом, запчасть начнет двигаться, и тогда зазор окажется гораздо меньше нормальных размеров.
  5. Придерживая регулировочный болт, чтобы тот не провернулся, нужно затянуть потуже контргайку и проверить просвет. Если нужно, регулировку можно повторить.
  6. Точно таким же образом нужно отрегулировать просвет и для второй детали.
  7. Коленвал К7М необходимо провернуть ровно на половину оборота. Именно в подобном положении оба клапана третьего цилиндра полностью закрыты, а их коромысла – полностью свободны.
  8. Проконтролировать просветы между краями клапанов и регулировочных болтиков третьего цилиндра.
  9. Далее, проворачивая коленвал ровно на половину оборота, следует установить поршни четвертого, а после и второго цилиндра в положении ВМТ такта сжатия.

Напоследок остается поставить на место крышечку головки блока цилиндров и все снятые запчасти в противоположной последовательности. В случае необходимости допускается заменить поврежденную или деформированную прокладку крышечки.

Регулировка зазоров в приводе клапанов на Renault Logan 2

Для выполнения работы потребуются набор плоских щупов, специальный ключ для регулировки клапанов. При установке крышки головки блока цилиндров необходимо заменить прокладку. При отсутствии специального ключа для регулировки, можно воспользоваться рожковым ключом на 3 мм, небольшим разводным ключом или просто пассатижами.

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы и отсоединяем клемму провода от отрицательного вывода аккумуляторной батареи. 2. Отсоединяем колодку жгута проводов и высоковольтные провода от катушки зажигания (см. тут). 3. Снимаем корпус воздушного фильтра (см. тут).

4. Поддев шлицевой отверткой, освобождаем жгут проводов генератора из держателя спереди двигателя.

5. Ключом TORX T30 отворачиваем болт 1 крепления трубки ГУР. Освободив жгут проводов 2 из паза в приливе крышки головки блока цилиндров, отводим его в сторону от крышки головки блока цилиндров. Извлекаем трубку 3 клапана продувки адсорбера из паза и отводим трубку в сторону.

6. Отсоединяем шланг системы вентиляции картера от штуцера крышки головки блока цилиндров.

7. Торцовым ключом на 8 мм отворачиваем восемь болтов крепления крышки.

8. Снимаем крышку головки блока цилиндров, не снимая с нее катушку зажигания.

9. Торцовым ключом не 18 мм с трещоткой (см. тут) поворачиваем коленчатый вал в исходное положение, соответствующее ВМТ такта сжатия в первом цилиндре.

10. Набором плоских щупов проверяем зазор в приводе впускного клапана первого цилиндра.

11. Для регулировки зазора ключом на 10 мм ослабляем затяжку контргайки и, ключом или пассатижами вращая регулировочный винт, добиваемся, чтобы щуп номинального размера (-0,4 мм для выпускных клапанов, -0,2 мм — для впускных,) можно было перемещать в зазоре с небольшим усилием.

12. Удерживая регулировочный винт, затягиваем контргайку. Если при этом оптимальный зазор сбился, повторяем регулировку. 13. Аналогично регулируем зазор в приводе выпускного клапана. 14. Повернув коленчатый вал на 180’, аналогично регулируем привод клапанов третьего цилиндра. 15. Аналогично, поворачивая коленчатый вал каждый раз на 180’, регулируем клапаны четвертого и второго цилиндров. 16. Чистой ветошью очищаем привалочную плоскость крышки и головки блока цилиндров от остатков герметика и масла. 17. Устанавливаем крышку с новой прокладкой на головку блока цилиндров. Болты затягиваем равномерно. в два приема (см. моменты затяжки тут), соблюдая показанную на фото последовательность.

18. Устанавливаем снятые детали в обратной последовательности.

Проверка и регулировка тепловых зазоров клапанов двигателя k7j автомобиля рено логан 1

Согласно технического регламента проверка и регулировка тепловых зазоров в приводе клапанов двигателя k7J (1,4 л) автомобиля Рено Логан 1 проводится раз в 60.000 км пробега. Или при возникновения звонкого металлического стука под клапанной крышкой на холостом ходу, свидетельствующего о увеличении зазора между торцом стержня клапана и регулировочным болтом на коромысле этого клапана.

Необходимые инструменты

— Набор плоских щупов.— Рожковый ключ на «10».

  • — Плоскогубцы.
  • Подготовительные работы
  • — Устанавливаем автомобиль на ровную площадку (смотровую канаву), поднимаем «ручник», включаем передачу, под колеса ставим упоры, снимаем «минусовую» клемму с АКБ, вывешиваем и снимаем переднее правое колесо.
  • — Ждем пока двигатель остынет до температуры 20-25 градусов, то есть станет полностью холодным.
  • — Поддомкрачиваем двигатель снизу, под пробку сливного отверстия поддона (через деревянный брусок).
  • — Снимаем корпус воздушного фильтра, правую опору двигателя, верхнюю крышку ремня ГРМ.

— Вращаем коленчатый вал двигателя за гайку храповика по часовой стрелке пока метка на шкиву распределительного вала не совпадет с меткой на торцевой части клапанной крышки (метка — логотип «Дачия»).

Поршень первого цилиндра при совпадении меток окажется в ВМТ на такте сжатия, впускной выпускной клапан при этом полностью закрыты, а зазоры между их торцами и регулировочными болтами максимальны, что и нужно для регулировки. См. фото выше.

  1. На двигателе k7j автомобиля Рено Логан первым считается цилиндр от маховика и коробки передач, а не от привода ГРМ как у всех остальных.
  2. — Снимаем клапанную крышку с модулем зажигания.
  3. Порядок регулировки тепловых зазоров клапанов на двигателе k7j автомобиля Рено Логан

1. При помощи щупа проверяем тепловой зазор между торцом впускного клапана и торцом регулировочного болта, ввернутого в коромысло. Он должен быть в пределах 0,10-0,15 мм. Проверяем зазор для для выпускного клапана — это 0,25-0,30 мм. Щуп должен входить с легким защемлением.

Если зазор у какого-либо клапана не соответствует норме, регулируем его. Для этого ослабляем затяжку контргайки регулировочного болта коромысла (придерживаем его за лыски пассатижами и вращая контргайку ключом на «10»).

Крутим регулировочный болт, придерживая контргайку ключом, пока он не зажмет щуп. Затягиваем контргайку. Проверяем перемещение щупа в зазоре (он не должен быть сильно зажат).

При необходимости повторяем процедуру регулировки теплового зазора.

2. Поворачиваем коленчатый вал на 180 гр. (пол оборота) по часовой стрелке метка на шкиву распредвала должна повернуться на 90 гр. (четверть). Это ВМТ для 3-го цилиндра.

Так как установочных меток в таком положении нет, необходимо при поворачивании коленчатого вала добиться такого положения, чтобы пятки коромысел обеих клапанов опирались на «затылки» кулачков распределительного вала.

Коромысло при этом можно перемещать в пределах зазора. В такой позиции проводим проверку и регулировку зазоров.

3. Поворачиваем коленвал еще на 180 гр. (шкив распредвала на 90 гр.) и проверяем (регулируем) зазоры клапанов 4-го цилиндра.

4. И еще раз на 180 гр — проверка и регулировка тепловых зазоров впускного и выпускного клапана 2-го цилиндра.

Устанавливаем снятые детали обратно.

Особое внимание установке клапанной крышки. Для нее нужна новая прокладка и затяжка болтов производится в определенной последовательности

Примечания и дополнения

— Помимо описанного выше способа регулировки клапанов существуют еще несколько. Например, снимается только воздушный фильтр и клапанная крышка, поддомкрачивается колесо. Установка поршней в ВМТ производится вращением колеса и положение клапанов для регулировки определяется по опиранию пяток коромысел на затылки кулачков распредвала.

— Увеличенные тепловые зазоры клапанов на двигателе k7j автомобиля Рено Логан 1 не приводят к поломке двигателя, но являются причиной падения мощности двигателя из-за ухудшения наполняемости цилиндров и усиленного износа клапанного механизма.

— Тепловые зазоры ниже нормы приводят к не полному закрытию клапанов и как следствие снижение компрессии в его цилиндрах. Отсюда падение мощности и приемистости. увеличение расхода топлива. обгорание кромок тарелок клапанов.

  • — Если регулировка проводится для клапанов после их замены, то необходимо для выпускных клапанов установить тепловой зазор меньше, равный 0,20-0,25 мм.
  • Еще статьи по двигателю k7j
  • — Замена задней опоры двигателя k7j автомобиля Рено Логан 1
  • — Замена наконечников рулевых тяг автомобиля Рено Логан
  • — Замена ремня привода ГРМ двигатель k7j автомобиля Рено Логан 1

Цена двигателя Renault K7M нового и бу

Минимальная стоимость 25 000 рублей
Средняя цена на вторичке 40 000 рублей
Максимальная стоимость 60 000 рублей
Контрактный мотор за рубежом 500 евро
Купить такой новый агрегат 120 000 рублей

Состояние: Б У
Комплектация: двигатель в сборе
Рабочий объем: 1.6 литра
Мощность: 75 л.с.

* Цена на данный двигатель указана справочно

Видео о капитальном ремонте как раз такого мотора

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

Источник

Полная последовательность регулировки собственными руками

До того как выполнить регулировку зазоров клапана на автомобиле Рено Логан, нужно оглядеть что остается сделать нашему клиенту ремни натяжного вида. Если проход несоответствия эти ремни нужно отрегулировать. Дальше для вас придется готовы к проведению регулировки самих клапанов.

  • Поначалу нужно открутить четыре болта, которые прикрепляют фильтрующие узлы. Также нужно отсоединить что остается сделать нашему клиенту патрубки и изъять фильтр, который размещен в движке Логан;
  • Эта стадия очень принципиальна для неопасного проведения ремонта. Нужно снять свечные провода, которые являются также высоковольтными;
  • Дальше нужно снять крышку клапанного механизма. Для этой цели нужно выполнить откручивание 4 болтов. Также необходимо эту крышку демонтировать;
  • Вот вы и дошли до первого поршня. Его нужно расположить в положение так именуемой верхней мертвой точки;
  • Дальше необходимо ослабить гайку, которая именуется «контргайкой». В тот просвет нужно воткнуть определенный щуп, который имеет нужные размеры;
  • Дальше нужно создавать затягивание болта для регулировки как будет произведена грамотная установка периода пока Данный щуп будет передвигаться только после вашего сильного воздействия туда;
  • Дальше нужно действовать таким же образов с другим цилиндром;
  • После всей работы нужно собрать весь механизм, и дополнительно не запамятовать про установление фильтра.

Когда регулировать клапана

  • Снимаем корпус воздушного фильтра;
  • Откручиваем катушку зажигания;
  • Отводим в сторону провода и отключаем от клапанной крышки все шланги;
  • Снимаем клапанную крышку;
  • Поддомкрачиваем переднее правое колесо и включаем пятую передачу на КПП;
  • Регулируем клапана проворачивая двигатель за колесо;
  • После регулировки всех зазоров собираем все в обратной последовательности.

Более подробную инструкцию можно увидеть в фотоотчете.

Внимание: Затягивать болты крепления клапанной крышки необходимо с усилием — 10 Nm. 1

1

На фото представлен основной инструмент, необходимый для регулировки тепловых зазоров клапанов Renault Logan 1.4.

2

Для регулировки клапанов нам необходимо снять корпус воздушного фильтра, катушку зажигания и клапанную крышку.

3

Приступаем к снятию корпуса фильтра. Торцевым ключом на 8мм откручиваем два передних болта крепления корпуса.

4

Еще один болт выкручиваем со стороны кузова слева.

5

И такой же болтик откручиваем от кузова справа.

6

И еще необходимо отщелкнуть патрубок забора воздуха из своего посадочного места (между радиатором и аккумулятором).

7

Поднимая корпус воздушного фильтра нужно снять патрубок картерных газов с клапанной крышки.

8

Сняв корпус фильтра, снимаем катушку зажигания. С помощью ключа torx T30 откручиваем четыре крепежных болта и убираем катушку в сторону.

9

Еще нам необходимо отодвинуть в сторону вакуумный шланг и жгут проводов, вытянуть со своих пазов и убрать за пределы клапанной крышки. И отсоединить еще один шланг картерных газов от крышки клапанов.

10

Теперь, с помощью ключа на 8мм откручиваем восемь болтов крепления клапанной крышки.

11

Для снятия крышки её необходимо аккуратно поддеть отверткой. Можно использовать отвертку как рычаг, опирая её об корпус термостата.

12

Сняв клапанную крышку приступаем к регулировке тепловых зазоров клапанов. Для проворачивания двигателя проще всего приподнять переднее правое колесо, а двигатель поставить на пятую передачу. Теперь при прокручивании колеса будет прокручиваться и двигатель. Так же можно, если автомобиль находится на ровной поверхности, просто включить пятую передачу и толкать автомобиль вперед или назад.

13

Чтобы не заморачиваться с порядком регулировки клапанов, необходимо регулировать этот клапан, на который не давит рокер. То есть кулачек распредвала (под рокером регулируемого клапана) должен смотреть вниз.

14

Для регулировки зазоров клапанов используем рожково-накидной ключ на 10мм, пассатижи и щупы на 0,15 мм и 0,25 мм. Прокручиваем по кругу двигатель, проверяем зазоры во всех клапанах и при необходимости подрегулировал зазоры.

15

После проверки и установки всех зазоров, очищаем, от старого герметика, посадочное место на головке под установку клапанной крышки.

16

Также очищаем клапанную крышку и прокладку. Так как прокладка на данном двигателе металлическая, то её можно не менять, а лишь слегка промазать герметиком.

17

Промазываем прокладку клапанной крышки небольшим слоем герметика с двух сторон и устанавливаем её на крышку.

18

Устанавливаем клапанную крышку на свое место и равномерно обтягиваем её крепежными болтами, по кругу, с необходимым моментом.

19

Прикручиваем на место катушку зажигания и подключаем всё обратно, на свои места.

20

Устанавливаем на место корпус воздушного фильтра и затягиваем крепежные болты.

Производитель рекомендует производить регулировку клапанов Renault Logan после 80–100 тыс. км пробега. На практике регулировка требуется после 60 000 км пробега.

О регулировке клапанов следует задуматься при появлении отчётливого стука на холостом ходу. Стук должен появиться из двигательного отсека.

Щупы для регулировки клапанов.

Об истории разработки и конструктивных особенностях агрегатов

Мотор 1.6 и 16-клапанный имеет отличия от самых новых модификаций, ими является отсутствие механизма регулирования фаз газораспределения, такое устройство двигателя существенно снизило динамические возможности автомобиля. Но в числе преимуществ осталась отменная ремонтопригодность и долговечность, то есть повышенный ресурс двигателя, благодаря простым конструктивным решениям от производителя.

  • увеличился объем цилиндров (мотор 1.6 л.), что дало возможность прирастить мощность в паре с моментом и улучшить динамические характеристики модели;
  • на 11% повысилась отдача агрегата (до 82 «лошадок» у 8-клапанной версии), такое устройство двигателя привело к росту момента до отметки в 132 Нм;
  • претерпела корректив система охлаждения (необходимость данной доработки вызвана приростом мощности мотора);
  • кардинальных конструктивных изменений контур охлаждения не получил, а его элементы доработаны с целью достичь большей производительности, для чего были интегрированы некоторые новые компоненты, что привело к повышению ресурса и эффективности функционирования системы, особенно на критических режимах работы;
  • прирост мощности до 102 л. с. достигнут благодаря применению в узлах цилиндропоршневой группы и клапанном механизме новых компонентов:
  • число клапанов возросло вдвое (с 8-ми до 16-ти), что обеспечило лучшее наполнение камер сгорания смесью и привело к приросту мощности и динамических возможностей;
  • существенно увеличился ресурс мотора из-за использования деталей из новых, более прочных сплавов;
  • после применения ранее указанных конструктивных решений в обновленных моторах разработчикам Рено Логан удалось достичь существенной топливной экономичности:
  • 1.5 литра на дистанции 100 км на мотор 1.6 с 16-клапаннами;
  • 1.0 литр в случае с 8-клапанными версиями двигателей.

Все эти новшества позволили в существенной степени сделать мотор 1.6 л. более современным (особенно 16-клапанную версию), ресурс двигателя стал более высоким. Хотя прогрессивных и инновационных конструктивных решений разработчиками применено не было, данная модернизация двигателей для Рено Логан все равно позволила привлечь к обновленной модели многочисленную армию новых потенциальных клиентов. Кроме конструктивных нововведений, эти агрегаты стали соответствовать требованиям стандартов по экологии Евро-5. В дальнейшем производитель моделей Renault Logan запланировал вывести устройство двигателя на уровень соответствия стандартам Евро-6/7.

Обновление 1.6-литрового агрегата не ограничилось только применением 16-клапанного механизма головки блока. Достижение прироста тягово-мощностных характеристик было осуществлено благодаря существенным преобразованиям, в числе которых присутствуют:

  • повышение уровня производительности впускной и выпускной систем, что явилось необходимой мерой для вывода моторов на передовой уровень экологического стандарта;
  • применение новых элементов в контуре охлаждения, что позволило ощутимо улучшить эффективность ее функционирования;
  • замена генератора на вариант повышенной производительности для модели Рено Логан, что обеспечило возможность справляться с возросшими на этот узел нагрузками (теперь мощность варьирует от комплектации модели)

Когда требуется регулировка зазоров клапанов

Согласно техническому паспорту Renault Logan 2 поколения, регулировку этих элементов требуется осуществлять не чаще, чем через каждые 60 000 километров пробега. Самостоятельно владелец французской иномарки может определить необходимость в регулировке зазоров по следующим признакам:

  • снижение мощности и эффективности работы;
  • характерный металлический стук, шум;
  • запах гари.

Важно: при возникновении характерных симптомов изменения зазоров клапанов требуется проводить их регулировку. В противном случае комплектующие запчасти силового агрегата подвергаются скорейшему износу

Через сколько регулировать клапана Рено Логан

Зазоры клапанов на двигателе Рено Логан 1.6 регулируются по рекомендации завода изготовителя с интервалом в 100 000 км пробега автомобиля. Желательно эту процедуру производить не более чем на каждые 60 000 км пробега. Если в качестве топлива используется газ то регулировка проводится не мене чем через каждые 30 000 км. Связано это с тем что октановое число газа находится в пределах 105 требуемая степень сжатия 11:1. Для бензина марки 95 октановое число составляет 83-86 требуемая степень сжатия 9:1. Это говорит о том что газ в камере сгорания не сгорает полностью. Часть его остаётся догорать в клапанах и выпускных коллекторах. Это приводит к увеличению температуры горения. Что ослабляет конструкционные свойства применяемых в седлах и клапанах материалов. Проще говоря они быстрее изнашиваются с применением газа в качестве топлива. Поэтому и рекомендуется проводить более частую регулировку клапанов. К вопросу о том а выгодно ли использовать газ в качестве топлива.

Пошаговая процедура регулировки

Прежде всего, юстировка ведется исключительно на холодном моторе. Второе условие грамотной корректировки – правильная натяжка ремня ГРМ. Если он ослаблен или перетянут, нужно привести его в норму. Дальнейшая схема действий такова.

  • С фильтрующего узла свинчиваются 4 крепежа;
  • Патрубок отсоединяется (иногда с некоторым трудом), фильтр снимается и откладывается в сторону;
  • Свечные провода снимаются с отведенных для них мест;
  • На клапанной крышке есть 8 болтов; их необходимо открутить и устранить саму крышку;
  • Первый поршень ставится в верхнее «мертвое» положение (считаем от маховика). При этом в первом цилиндре оба клапана закрываются, а зазоры становятся максимальными;
  • Контргайка одного из коромысел ослабляется. В промежуток между стержневым торцом и винтом регулировки ставится соответствующий щуп;
  • Контргайка держится, чтобы не проворачивалась, а болт затягивается до тех пор, пока щуп не начнет проходить с усилием. На этом этапе, с удержанием гайки, проверяется зазор. Если его величина не удовлетворяет контрольным значениям, регулировка повторяется. Однако и вворачивать болт регулировки до тех пор, пока щуп не заклинит нельзя: в таком положении клапан станет перемещаться, а зазор однозначно станет слишком узким.

По тем же принципам корректируется второй зазор на этом же цилиндре.Коленчатый вал прокручивается на пол-оборота. Для регулировки становятся доступны зазоры третьего цилиндра. Ее приемы соответствуют уже описанным.Аналогично проводится юстировка на четвертом, а после – на втором цилиндрах каждый раз коленвал поворачивается все на те же пол-оборота. Собирается все, что было снято, в обратном порядке. Для проверки капот закрывается, включаются холостые и проводится прослушивание. Характерное тарахтенье в моторном отсеке должно прекратиться. Когда проводится регулировка клапанов Renault Logan 1.6 (8 клапанов), заодно стоит осмотреть фильтрующий элемент: вполне возможно, ему уже нужна продувка, а то и замена новым

Также нужно обратить внимание на прокладку крышки клапанов: про нее часто забывают, а она не менее часто оказывается чересчур обжата, что может привести к нерадостным последствиям

Как делается регулировка клапанов Рено Логан своими руками

Регулировка клапанов Рено Логан 1.4 и 1.6 под газ и бензин на 8 Кл. двигателе своими силами не такая трудная задача и выполнима…

Здравствуйте, посетитель блога Aauhadullin.ru. Давайте сегодня с вами узнаем, как происходит регулировка клапанов на Рено Логан 1.4 8 клапанов. У меня вторая машина этой модели и все работы по техобслуживанию ремонту своей железной лошадки произвожу сам, так как этим любимым делом занимался с детства, начинал с велосипеда, затем мопед и мотоцикл имел. Имея техническое образование, мне всё эта возня с техникой по душе.

Так как метал, при нагревании меняет свой первоначальный размер, для компенсации теплового расширения клапана задаётся зазор между торцом стержня и регулировочным болтом, завёрнутом в одном из плеч коромысла привода. При большом зазоре открытие будет небольшим, а при маленьком зазоре не будет полностью закрываться.

К чему все эти несоответствия размеров ведут гадать не надо. При отчётливом громком стуке, слышный при работе движка с места водителя при закрытом капоте говорит о том, что необходимо произвести регулировку клапанов, так как при этом происходит повышенный износ деталей (ГРМ) механизма в целом. И также при больших зазорах выпускных клапанов цилиндры плохо заполняются горючей смесью, в результате мощность двигателя теряется.

При недопустимом минимальном зазоре двигатель, работая неровно, теряет мощность из-за меньшей компрессии в цилиндрах, результат плачевный сёдла обгорают, так как клапан не полностью садится в седло и не успевает охладиться. Зазор необходимо измерять на холодном двигателе. Охлаждаем мотор обычным домашним вентилятором от розетки на 220 вольт. Если электрического тока нет рядом, оставляем машину на ночь, чтобы двигатель до утра хорошенько остыл, а на следующий день утром не спеша приступаем к процессу регулировке клапанов.

Необходимые при работе инструменты:

  1. Ключ трубчатый на «10»
  2. Пассатижи
  3. Набор плоских щупов
  4. Отвёртка фигурная среднего размера
  5. Ключ рожковый на «13»

Зазор между торцами стержня клапанов и регулировочного болта коромысла, когда поршень находится ВМТ, выставляем для впускных 0,10-0,15 мм для выпускных. 0,25-0,30 мм. На своей машине работающим на газу (пропане) выставляю зазор на впускных ровно 0,15 мм, выпускных ровно 0,30 мм. Двигатель, работая на газовом оборудовании за счёт газа (пропана) при нагрузках, быстрее сажает седло под клапана уменьшая щель между торцом стержня и болтом регулировки, поэтому сам регулирую через 25-30 тысяч километров пробежки. Если ездите на бензине, то через 60 тысяч километров пробега будет неплохо для движка выставить зазоры.

При полной замене клапанов новыми первоначально нужно установить меньший зазор равный 0,20-0,25 мм для, выпускных клапанов.

Перед регулировкой клапанов двигателя автомобиля необходимо проверить натяжения ремня газораспределительного механизма «ГРМ», если он расслаблен или перетянут, производим регулировку натяжения ремня.

Регулировка клапанов двигателя на Renault своими руками

Регулировка клапанов идентичная на моделях Renault Logan, Simbol, Кангу, Sandero, Лада Ларгус 1,4 8V и 1,6 8V (K7M и K7J). Для того, чтобы начать регулировать клапана двигателя, нужно снять корпус воздушного фильтра и клапанную крышку. Регулировка клапанов производится на холодном двигателе.

Разборка двигателя.

Начинать нужно со снятия корпуса воздушного фильтра.

Откручиваем четыре болта крепления.

Когда корпус воздушного фильтра откручен, аккуратно его приподнимаем и отсоединяем идущий к нему шланг на сапун.

Снимаем воздуховод и отводим его в сторону. Также снимаем шланг со второго сапуна. Отсоединяем броне провода и разъем модуля зажигания.

Также необходимо освободить гофру электропроводов.

Чтобы освободить гофру, нужно разъединить этот хомут.

Провода держатся на двух таких хомутах. Точно также разъединяем второй хомут и отводим провода в сторону. Модуль зажигания снимать с крышки не обязательно. Сейчас у нас есть доступ ко всем болтам крепления клапанной крышки. Перед тем, как их открутить и снять клапанную крышку, необходимо все тщательно продуть сжатым воздухом из компрессора.

Вначале срываем все болты на клапанной крышке, и после выкручиваем их.

Когда болты выкрученные, оцените их состояние. Если они изношены, замените их. Момент затяжки болтов на клапанной крышке не очень большой, поэтому резьба у них не вытягивается и их можно использовать по долгу.

Когда машина поддомкрачена, у нас есть возможность за колесо переворачивать коленвал и соответственно распредвал до нужного нам положения.

Регулировка клапанов Рено Логан и 8 или 16 клапанов

Откручиваем 4 болта крепления воздушного фильтра и, сняв Г-образный патрубок, идущий к клапанной крышке, снимаем корпус фильтра. Данный двигатель имеет выпуск со стороны свечей ,клапана расположены в два ряда ,с двух сторон распредвала , ряд выпускных клапанов находиться со стороны присоединения выпускной системы.

Поддомкратьте водительское колесо и включите 5 передачу. Один оборот колеса при этом примерно соответствует одному обороту распредвала. После этого нужно потихоньку примерно до полоборота колеса крутить колесо, пока не появится буква F на шестерне распредвала. Регулировка как на Москвиче. Отпускается контровочная гайка 1 и регулируется посредством вращения регулировочного болта 2. После регулироовки следует затянуть контр.

Проворачиваем распредвал ровно на четверть оборота. И следим за коромыслами третьего цилиндра И замеряем таким же образом зазоры клапанов 3 цилиндра. Очень интересный метод регулировки клапанов Рено Логан , а что скажите про мой метод?

Отличается порядком регулировки клапанов. А так в основном эффект тот же. Оно, конечно, всё верно, но лучше крутить коленвал на пол-оборота, чем распредвал на четверть.

Мало ли, кто-нибудь действительно начнёт распредвал крутить, а через ремень — и коленвал. Тяжеловато будет и крутильщику, и ремню, не находите? Важнее, конечно, что ремень нештатную нагрузку будет испытывать. Вы правы намного легче крутить коленвал на поло-оборота, чем на четверть.

Будет правильно порядок цилиндров в моей статье и фото: Похоже, Вы не совсем поняли Что половина оборота коленвала, что четверть оборота распредвала — без разницы. А вот считать обороты колеса бессмысленно, следить надо за одним из валов, а колесом можно крутить. Интересно, если колесо передний приводного автомобиля на 5-ой скорости прокрутить ровно на половину оборота, то коленчатый вал на сколько градусов провернется.

Посчитать-то можно, передаточные числа КПП и главной передачи найти — не вопрос. Надо для того, что бы убедится правильно ли последовательность регулировки клапановRenault Logan при каждом повороте на половину оборота правого КОЛЕСА по часовой стрелке? Забудьте дорогу на этот сайт. То, что там написано — полная чушь. Использование материалов сайта разрешается только с обязательной установкой активной гиперссылки на сайт AutoPeople. Наши автомобильные эксперты отвечают на все ваши вопросы.

Зарегистрируйтесь и задайте вопрос. Регулировка зазоров для 8-ми клапанного двигателя. Входная труба с гармошкой просто снимается с корпуса фильтра, хотя и туговато. Откручиваем 8 болтов крепления клапанной крышки понадобится TORX. Замеряем зазор обоих клапанов первого цилиндра. Проворачиваем распредвал еще на четверть оборота и замеряем зазоры клапанов 4 цилиндра. Проворачиваем еще на четверть и замеряем зазоры 2 цилидра.

Провести сборку в обратной последовательности. И чем же он отличается от вышеописанного? Эффект тот же, но спасибо за информацию. Извините Будет правильно порядок цилиндров в моей статье и фото: Лучше вот тут читайте. Реклама запрещена, есть идеи выкладывайте сюда. Добрый день, подскажите пожалуйста,отрегулировал клапана вышеописсаным способом, двигатель начал звучать как дизельный,все совподало свечи выкручивал было видно подьем в вмт на всех цылиндрах, может я с зазором переборщил ставил,0,15 и 0,3 у меня гбо?

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Юрий Меркулов
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Как делается регулировка клапанов рено логан своими руками

Необходимый инструмент для работы

Работу по регулировке может проделать самостоятельно каждый автовладелец, но для этого нужно иметь весь необходимый инструмент, а также небольшой багаж знаний. Что касается инструмента то для работы понадобится:

  • Шурупы
  • Пассатижи
  • Рожковые ключи на 10 и 13
  • Отвертка

Согласно регламенту в не зависимости от типа двигателя регулировка клапанной системы нужно производить примерно каждые 100 000 километров, но некоторые считают что делать это нужно каждые 60 000 километров. По утверждению автовладельцев если машина работает на газу это может отрицательно сказывается на клапанах, седло начинает просаживаться, в камеру в место горючего материала из-за неправильных зазоров начинает поступать газ.

Стандартные зазоры должны быть:

  • У впускных клапанов от 0.1 до 0.15 миллиметров
  • У выпускных от 0.25 до 30 миллиметров

Если устанавливаются новые элементы то происходит притирка и зазор тогда должен быть от 0.2 до 0.25 миллиметров. Этот зазор необходим чтобы у металлических деталей во время нагревания компенсировать расширение.

Описание устройства мотора К7М 1.6 литра 8v

В 1995 году на первом поколении модели Megane дебютировал силовой агрегат новой K-series: это был мотор с распределенным впрыском топлива, чугунным блоком, 8-клапанной головкой без гидрокомпенсаторов, ременным приводом ГРМ, единой катушкой зажигания на 4 цилиндра. Первое время сборку всех агрегатов серии осуществляли на заводе в испанском Вальядолиде.

В 2004 году после снятия с производства первого поколения Megane и Scenic сборку двигателя перенесли в Румынию, где он стал основным силовым агрегатом для бюджетного бренда Dacia. Вскоре такой мотор стал активно поставляться в Россию, где ставился не только на недорогие модели Renault Logan или Sandero, но и на популярный на нашем рынке универсал Lada Largus.

Онлайн-мануал для этого двигателя вы можете найти тут

Много полезной информации выложено в Club-Renault.ru

«8» и «16»

Как я писал выше – это считается классическая компоновка. Только второй вариант с «16» или 4–мя клапанами на цилиндр, является более производительным, мощность примерно на 15 – 20 л.с. больше.

Как этого добиваются? По сути, очень просто:

У 8-ми клапанного агрегата, один распределительный вал, который в себе объединяется и впуск и выпуск. То есть и те и другие кулачки, находятся на одном «стержне», если один открывает впуск, то второй находится в противоположном направлении и как бы не работает. Затем они меняются. Здесь небольшая цепь и по сути одна шестерня (или звездочка), фазовращатели на таких моторах применяются крайне редко.

То у 16-ти клапанного варианта, все намного сложнее, но эффективнее. Здесь есть два распределительных вала. Каждый вал работает под свою задачу — есть «впускной» (открывает впускные клапана) и есть выпускной (соответственно выпускные). Усилия распространяются равномерно на два вала, а не на один. Есть такое мнение, что здесь сам клапан немного меньше, чем у «оппонента с одним валом» — возможно, однако нужно сравнивать конкретные модели двигателя.

Зачастую на эти агрегаты устанавливают гидрокомпенсаторы, которые автоматически регулируют тепловой зазор (у восьми клапанного мотора, такое устанавливается крайне редко). ТО есть вам мне нужно регулировать клапана.

Смотрим полезное видео

В итоге из-за увеличенного количества впускных и выпускных отверстий, воздушно-топливная смесь быстрее поступает и быстрее отводится, причем нет излишних механических потерь. Нужно отметить, что на эти варианты зачастую устанавливают фазовращатели, что еще больше повышает эффективность. В итоге и прибавляется мощность в 15 – 20 л.с.

Регулировка клапанов К7М

Теперь можно приступать непосредственно к самой регулировке клапанов К7М. Что конкретно для этого нужно сделать:

  1. Ослабить затяг контргайки регулировочного болта одного из коромысел. Болт одновременно с этим удерживать от проворачивания посредством пассажитей.
  2. Вставить щуп в проем между краями клапана и регулировочного болта.
  3. Удерживать контргайку от движений, а регулировочный болт вращать в направлении «по часовой». Ровно до тех пор, пока щуп в проеме нельзя будет перемещать с небольшим усилием.
  4. Однако нельзя вворачивать обратно регулировочный болтик так, чтобы щуп был полностью защемлен. Поскольку, таким образом, запчасть начнет двигаться, и тогда зазор окажется гораздо меньше нормальных размеров.
  5. Придерживая регулировочный болт, чтобы тот не провернулся, нужно затянуть потуже контргайку и проверить просвет. Если нужно, регулировку можно повторить.
  6. Точно таким же образом нужно отрегулировать просвет и для второй детали.
  7. Коленвал К7М необходимо провернуть ровно на половину оборота. Именно в подобном положении оба клапана третьего цилиндра полностью закрыты, а их коромысла – полностью свободны.
  8. Проконтролировать просветы между краями клапанов и регулировочных болтиков третьего цилиндра.
  9. Далее, проворачивая коленвал ровно на половину оборота, следует установить поршни четвертого, а после и второго цилиндра в положении ВМТ такта сжатия.

Напоследок остается поставить на место крышечку головки блока цилиндров и все снятые запчасти в противоположной последовательности. В случае необходимости допускается заменить поврежденную или деформированную прокладку крышечки.

Регулировка зазоров в приводе клапанов на Renault Logan 2

Для выполнения работы потребуются набор плоских щупов, специальный ключ для регулировки клапанов. При установке крышки головки блока цилиндров необходимо заменить прокладку. При отсутствии специального ключа для регулировки, можно воспользоваться рожковым ключом на 3 мм, небольшим разводным ключом или просто пассатижами.

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы и отсоединяем клемму провода от отрицательного вывода аккумуляторной батареи. 2. Отсоединяем колодку жгута проводов и высоковольтные провода от катушки зажигания (см. тут). 3. Снимаем корпус воздушного фильтра (см. тут).

4. Поддев шлицевой отверткой, освобождаем жгут проводов генератора из держателя спереди двигателя.

5. Ключом TORX T30 отворачиваем болт 1 крепления трубки ГУР. Освободив жгут проводов 2 из паза в приливе крышки головки блока цилиндров, отводим его в сторону от крышки головки блока цилиндров. Извлекаем трубку 3 клапана продувки адсорбера из паза и отводим трубку в сторону.

6. Отсоединяем шланг системы вентиляции картера от штуцера крышки головки блока цилиндров.

7. Торцовым ключом на 8 мм отворачиваем восемь болтов крепления крышки.

8. Снимаем крышку головки блока цилиндров, не снимая с нее катушку зажигания.

9. Торцовым ключом не 18 мм с трещоткой (см. тут) поворачиваем коленчатый вал в исходное положение, соответствующее ВМТ такта сжатия в первом цилиндре.

10. Набором плоских щупов проверяем зазор в приводе впускного клапана первого цилиндра.

11. Для регулировки зазора ключом на 10 мм ослабляем затяжку контргайки и, ключом или пассатижами вращая регулировочный винт, добиваемся, чтобы щуп номинального размера (-0,4 мм для выпускных клапанов, -0,2 мм — для впускных,) можно было перемещать в зазоре с небольшим усилием.

12. Удерживая регулировочный винт, затягиваем контргайку. Если при этом оптимальный зазор сбился, повторяем регулировку. 13. Аналогично регулируем зазор в приводе выпускного клапана. 14. Повернув коленчатый вал на 180’, аналогично регулируем привод клапанов третьего цилиндра. 15. Аналогично, поворачивая коленчатый вал каждый раз на 180’, регулируем клапаны четвертого и второго цилиндров. 16. Чистой ветошью очищаем привалочную плоскость крышки и головки блока цилиндров от остатков герметика и масла. 17. Устанавливаем крышку с новой прокладкой на головку блока цилиндров. Болты затягиваем равномерно. в два приема (см. моменты затяжки тут), соблюдая показанную на фото последовательность.

18. Устанавливаем снятые детали в обратной последовательности.

Проверка и регулировка тепловых зазоров клапанов двигателя k7j автомобиля рено логан 1

Согласно технического регламента проверка и регулировка тепловых зазоров в приводе клапанов двигателя k7J (1,4 л) автомобиля Рено Логан 1 проводится раз в 60.000 км пробега. Или при возникновения звонкого металлического стука под клапанной крышкой на холостом ходу, свидетельствующего о увеличении зазора между торцом стержня клапана и регулировочным болтом на коромысле этого клапана.

Необходимые инструменты

— Набор плоских щупов.— Рожковый ключ на «10».

  • — Плоскогубцы.
  • Подготовительные работы
  • — Устанавливаем автомобиль на ровную площадку (смотровую канаву), поднимаем «ручник», включаем передачу, под колеса ставим упоры, снимаем «минусовую» клемму с АКБ, вывешиваем и снимаем переднее правое колесо.
  • — Ждем пока двигатель остынет до температуры 20-25 градусов, то есть станет полностью холодным.
  • — Поддомкрачиваем двигатель снизу, под пробку сливного отверстия поддона (через деревянный брусок).
  • — Снимаем корпус воздушного фильтра, правую опору двигателя, верхнюю крышку ремня ГРМ.

— Вращаем коленчатый вал двигателя за гайку храповика по часовой стрелке пока метка на шкиву распределительного вала не совпадет с меткой на торцевой части клапанной крышки (метка — логотип «Дачия»).

Поршень первого цилиндра при совпадении меток окажется в ВМТ на такте сжатия, впускной выпускной клапан при этом полностью закрыты, а зазоры между их торцами и регулировочными болтами максимальны, что и нужно для регулировки. См. фото выше.

  1. На двигателе k7j автомобиля Рено Логан первым считается цилиндр от маховика и коробки передач, а не от привода ГРМ как у всех остальных.
  2. — Снимаем клапанную крышку с модулем зажигания.
  3. Порядок регулировки тепловых зазоров клапанов на двигателе k7j автомобиля Рено Логан

1. При помощи щупа проверяем тепловой зазор между торцом впускного клапана и торцом регулировочного болта, ввернутого в коромысло. Он должен быть в пределах 0,10-0,15 мм. Проверяем зазор для для выпускного клапана — это 0,25-0,30 мм. Щуп должен входить с легким защемлением.

Если зазор у какого-либо клапана не соответствует норме, регулируем его. Для этого ослабляем затяжку контргайки регулировочного болта коромысла (придерживаем его за лыски пассатижами и вращая контргайку ключом на «10»).

Крутим регулировочный болт, придерживая контргайку ключом, пока он не зажмет щуп. Затягиваем контргайку. Проверяем перемещение щупа в зазоре (он не должен быть сильно зажат).

При необходимости повторяем процедуру регулировки теплового зазора.

2. Поворачиваем коленчатый вал на 180 гр. (пол оборота) по часовой стрелке метка на шкиву распредвала должна повернуться на 90 гр. (четверть). Это ВМТ для 3-го цилиндра.

Так как установочных меток в таком положении нет, необходимо при поворачивании коленчатого вала добиться такого положения, чтобы пятки коромысел обеих клапанов опирались на «затылки» кулачков распределительного вала.

Коромысло при этом можно перемещать в пределах зазора. В такой позиции проводим проверку и регулировку зазоров.

3. Поворачиваем коленвал еще на 180 гр. (шкив распредвала на 90 гр.) и проверяем (регулируем) зазоры клапанов 4-го цилиндра.

4. И еще раз на 180 гр — проверка и регулировка тепловых зазоров впускного и выпускного клапана 2-го цилиндра.

Устанавливаем снятые детали обратно.

Особое внимание установке клапанной крышки. Для нее нужна новая прокладка и затяжка болтов производится в определенной последовательности

Примечания и дополнения

— Помимо описанного выше способа регулировки клапанов существуют еще несколько. Например, снимается только воздушный фильтр и клапанная крышка, поддомкрачивается колесо. Установка поршней в ВМТ производится вращением колеса и положение клапанов для регулировки определяется по опиранию пяток коромысел на затылки кулачков распредвала.

— Увеличенные тепловые зазоры клапанов на двигателе k7j автомобиля Рено Логан 1 не приводят к поломке двигателя, но являются причиной падения мощности двигателя из-за ухудшения наполняемости цилиндров и усиленного износа клапанного механизма.

— Тепловые зазоры ниже нормы приводят к не полному закрытию клапанов и как следствие снижение компрессии в его цилиндрах. Отсюда падение мощности и приемистости. увеличение расхода топлива. обгорание кромок тарелок клапанов.

  • — Если регулировка проводится для клапанов после их замены, то необходимо для выпускных клапанов установить тепловой зазор меньше, равный 0,20-0,25 мм.
  • Еще статьи по двигателю k7j
  • — Замена задней опоры двигателя k7j автомобиля Рено Логан 1
  • — Замена наконечников рулевых тяг автомобиля Рено Логан
  • — Замена ремня привода ГРМ двигатель k7j автомобиля Рено Логан 1

Цена двигателя Renault K7M нового и бу

Минимальная стоимость 25 000 рублей
Средняя цена на вторичке 40 000 рублей
Максимальная стоимость 60 000 рублей
Контрактный мотор за рубежом 500 евро
Купить такой новый агрегат 120 000 рублей

Состояние: Б У
Комплектация: двигатель в сборе
Рабочий объем: 1.6 литра
Мощность: 75 л.с.

* Цена на данный двигатель указана справочно

Видео о капитальном ремонте как раз такого мотора

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

Источник

Полная последовательность регулировки собственными руками

До того как выполнить регулировку зазоров клапана на автомобиле Рено Логан, нужно оглядеть что остается сделать нашему клиенту ремни натяжного вида. Если проход несоответствия эти ремни нужно отрегулировать. Дальше для вас придется готовы к проведению регулировки самих клапанов.

  • Поначалу нужно открутить четыре болта, которые прикрепляют фильтрующие узлы. Также нужно отсоединить что остается сделать нашему клиенту патрубки и изъять фильтр, который размещен в движке Логан;
  • Эта стадия очень принципиальна для неопасного проведения ремонта. Нужно снять свечные провода, которые являются также высоковольтными;
  • Дальше нужно снять крышку клапанного механизма. Для этой цели нужно выполнить откручивание 4 болтов. Также необходимо эту крышку демонтировать;
  • Вот вы и дошли до первого поршня. Его нужно расположить в положение так именуемой верхней мертвой точки;
  • Дальше необходимо ослабить гайку, которая именуется «контргайкой». В тот просвет нужно воткнуть определенный щуп, который имеет нужные размеры;
  • Дальше нужно создавать затягивание болта для регулировки как будет произведена грамотная установка периода пока Данный щуп будет передвигаться только после вашего сильного воздействия туда;
  • Дальше нужно действовать таким же образов с другим цилиндром;
  • После всей работы нужно собрать весь механизм, и дополнительно не запамятовать про установление фильтра.

Когда регулировать клапана

  • Снимаем корпус воздушного фильтра;
  • Откручиваем катушку зажигания;
  • Отводим в сторону провода и отключаем от клапанной крышки все шланги;
  • Снимаем клапанную крышку;
  • Поддомкрачиваем переднее правое колесо и включаем пятую передачу на КПП;
  • Регулируем клапана проворачивая двигатель за колесо;
  • После регулировки всех зазоров собираем все в обратной последовательности.

Более подробную инструкцию можно увидеть в фотоотчете.

Внимание: Затягивать болты крепления клапанной крышки необходимо с усилием — 10 Nm. 1

1

На фото представлен основной инструмент, необходимый для регулировки тепловых зазоров клапанов Renault Logan 1.4.

2

Для регулировки клапанов нам необходимо снять корпус воздушного фильтра, катушку зажигания и клапанную крышку.

3

Приступаем к снятию корпуса фильтра. Торцевым ключом на 8мм откручиваем два передних болта крепления корпуса.

4

Еще один болт выкручиваем со стороны кузова слева.

5

И такой же болтик откручиваем от кузова справа.

6

И еще необходимо отщелкнуть патрубок забора воздуха из своего посадочного места (между радиатором и аккумулятором).

7

Поднимая корпус воздушного фильтра нужно снять патрубок картерных газов с клапанной крышки.

8

Сняв корпус фильтра, снимаем катушку зажигания. С помощью ключа torx T30 откручиваем четыре крепежных болта и убираем катушку в сторону.

9

Еще нам необходимо отодвинуть в сторону вакуумный шланг и жгут проводов, вытянуть со своих пазов и убрать за пределы клапанной крышки. И отсоединить еще один шланг картерных газов от крышки клапанов.

10

Теперь, с помощью ключа на 8мм откручиваем восемь болтов крепления клапанной крышки.

11

Для снятия крышки её необходимо аккуратно поддеть отверткой. Можно использовать отвертку как рычаг, опирая её об корпус термостата.

12

Сняв клапанную крышку приступаем к регулировке тепловых зазоров клапанов. Для проворачивания двигателя проще всего приподнять переднее правое колесо, а двигатель поставить на пятую передачу. Теперь при прокручивании колеса будет прокручиваться и двигатель. Так же можно, если автомобиль находится на ровной поверхности, просто включить пятую передачу и толкать автомобиль вперед или назад.

13

Чтобы не заморачиваться с порядком регулировки клапанов, необходимо регулировать этот клапан, на который не давит рокер. То есть кулачек распредвала (под рокером регулируемого клапана) должен смотреть вниз.

14

Для регулировки зазоров клапанов используем рожково-накидной ключ на 10мм, пассатижи и щупы на 0,15 мм и 0,25 мм. Прокручиваем по кругу двигатель, проверяем зазоры во всех клапанах и при необходимости подрегулировал зазоры.

15

После проверки и установки всех зазоров, очищаем, от старого герметика, посадочное место на головке под установку клапанной крышки.

16

Также очищаем клапанную крышку и прокладку. Так как прокладка на данном двигателе металлическая, то её можно не менять, а лишь слегка промазать герметиком.

17

Промазываем прокладку клапанной крышки небольшим слоем герметика с двух сторон и устанавливаем её на крышку.

18

Устанавливаем клапанную крышку на свое место и равномерно обтягиваем её крепежными болтами, по кругу, с необходимым моментом.

19

Прикручиваем на место катушку зажигания и подключаем всё обратно, на свои места.

20

Устанавливаем на место корпус воздушного фильтра и затягиваем крепежные болты.

Производитель рекомендует производить регулировку клапанов Renault Logan после 80–100 тыс. км пробега. На практике регулировка требуется после 60 000 км пробега.

О регулировке клапанов следует задуматься при появлении отчётливого стука на холостом ходу. Стук должен появиться из двигательного отсека.

Щупы для регулировки клапанов.

Об истории разработки и конструктивных особенностях агрегатов

Мотор 1.6 и 16-клапанный имеет отличия от самых новых модификаций, ими является отсутствие механизма регулирования фаз газораспределения, такое устройство двигателя существенно снизило динамические возможности автомобиля. Но в числе преимуществ осталась отменная ремонтопригодность и долговечность, то есть повышенный ресурс двигателя, благодаря простым конструктивным решениям от производителя.

  • увеличился объем цилиндров (мотор 1.6 л.), что дало возможность прирастить мощность в паре с моментом и улучшить динамические характеристики модели;
  • на 11% повысилась отдача агрегата (до 82 «лошадок» у 8-клапанной версии), такое устройство двигателя привело к росту момента до отметки в 132 Нм;
  • претерпела корректив система охлаждения (необходимость данной доработки вызвана приростом мощности мотора);
  • кардинальных конструктивных изменений контур охлаждения не получил, а его элементы доработаны с целью достичь большей производительности, для чего были интегрированы некоторые новые компоненты, что привело к повышению ресурса и эффективности функционирования системы, особенно на критических режимах работы;
  • прирост мощности до 102 л. с. достигнут благодаря применению в узлах цилиндропоршневой группы и клапанном механизме новых компонентов:
  • число клапанов возросло вдвое (с 8-ми до 16-ти), что обеспечило лучшее наполнение камер сгорания смесью и привело к приросту мощности и динамических возможностей;
  • существенно увеличился ресурс мотора из-за использования деталей из новых, более прочных сплавов;
  • после применения ранее указанных конструктивных решений в обновленных моторах разработчикам Рено Логан удалось достичь существенной топливной экономичности:
  • 1.5 литра на дистанции 100 км на мотор 1.6 с 16-клапаннами;
  • 1.0 литр в случае с 8-клапанными версиями двигателей.

Все эти новшества позволили в существенной степени сделать мотор 1.6 л. более современным (особенно 16-клапанную версию), ресурс двигателя стал более высоким. Хотя прогрессивных и инновационных конструктивных решений разработчиками применено не было, данная модернизация двигателей для Рено Логан все равно позволила привлечь к обновленной модели многочисленную армию новых потенциальных клиентов. Кроме конструктивных нововведений, эти агрегаты стали соответствовать требованиям стандартов по экологии Евро-5. В дальнейшем производитель моделей Renault Logan запланировал вывести устройство двигателя на уровень соответствия стандартам Евро-6/7.

Обновление 1.6-литрового агрегата не ограничилось только применением 16-клапанного механизма головки блока. Достижение прироста тягово-мощностных характеристик было осуществлено благодаря существенным преобразованиям, в числе которых присутствуют:

  • повышение уровня производительности впускной и выпускной систем, что явилось необходимой мерой для вывода моторов на передовой уровень экологического стандарта;
  • применение новых элементов в контуре охлаждения, что позволило ощутимо улучшить эффективность ее функционирования;
  • замена генератора на вариант повышенной производительности для модели Рено Логан, что обеспечило возможность справляться с возросшими на этот узел нагрузками (теперь мощность варьирует от комплектации модели)

Когда требуется регулировка зазоров клапанов

Согласно техническому паспорту Renault Logan 2 поколения, регулировку этих элементов требуется осуществлять не чаще, чем через каждые 60 000 километров пробега. Самостоятельно владелец французской иномарки может определить необходимость в регулировке зазоров по следующим признакам:

  • снижение мощности и эффективности работы;
  • характерный металлический стук, шум;
  • запах гари.

Важно: при возникновении характерных симптомов изменения зазоров клапанов требуется проводить их регулировку. В противном случае комплектующие запчасти силового агрегата подвергаются скорейшему износу

Через сколько регулировать клапана Рено Логан

Зазоры клапанов на двигателе Рено Логан 1.6 регулируются по рекомендации завода изготовителя с интервалом в 100 000 км пробега автомобиля. Желательно эту процедуру производить не более чем на каждые 60 000 км пробега. Если в качестве топлива используется газ то регулировка проводится не мене чем через каждые 30 000 км. Связано это с тем что октановое число газа находится в пределах 105 требуемая степень сжатия 11:1. Для бензина марки 95 октановое число составляет 83-86 требуемая степень сжатия 9:1. Это говорит о том что газ в камере сгорания не сгорает полностью. Часть его остаётся догорать в клапанах и выпускных коллекторах. Это приводит к увеличению температуры горения. Что ослабляет конструкционные свойства применяемых в седлах и клапанах материалов. Проще говоря они быстрее изнашиваются с применением газа в качестве топлива. Поэтому и рекомендуется проводить более частую регулировку клапанов. К вопросу о том а выгодно ли использовать газ в качестве топлива.

Пошаговая процедура регулировки

Прежде всего, юстировка ведется исключительно на холодном моторе. Второе условие грамотной корректировки – правильная натяжка ремня ГРМ. Если он ослаблен или перетянут, нужно привести его в норму. Дальнейшая схема действий такова.

  • С фильтрующего узла свинчиваются 4 крепежа;
  • Патрубок отсоединяется (иногда с некоторым трудом), фильтр снимается и откладывается в сторону;
  • Свечные провода снимаются с отведенных для них мест;
  • На клапанной крышке есть 8 болтов; их необходимо открутить и устранить саму крышку;
  • Первый поршень ставится в верхнее «мертвое» положение (считаем от маховика). При этом в первом цилиндре оба клапана закрываются, а зазоры становятся максимальными;
  • Контргайка одного из коромысел ослабляется. В промежуток между стержневым торцом и винтом регулировки ставится соответствующий щуп;
  • Контргайка держится, чтобы не проворачивалась, а болт затягивается до тех пор, пока щуп не начнет проходить с усилием. На этом этапе, с удержанием гайки, проверяется зазор. Если его величина не удовлетворяет контрольным значениям, регулировка повторяется. Однако и вворачивать болт регулировки до тех пор, пока щуп не заклинит нельзя: в таком положении клапан станет перемещаться, а зазор однозначно станет слишком узким.

По тем же принципам корректируется второй зазор на этом же цилиндре.Коленчатый вал прокручивается на пол-оборота. Для регулировки становятся доступны зазоры третьего цилиндра. Ее приемы соответствуют уже описанным.Аналогично проводится юстировка на четвертом, а после – на втором цилиндрах каждый раз коленвал поворачивается все на те же пол-оборота. Собирается все, что было снято, в обратном порядке. Для проверки капот закрывается, включаются холостые и проводится прослушивание. Характерное тарахтенье в моторном отсеке должно прекратиться. Когда проводится регулировка клапанов Renault Logan 1.6 (8 клапанов), заодно стоит осмотреть фильтрующий элемент: вполне возможно, ему уже нужна продувка, а то и замена новым

Также нужно обратить внимание на прокладку крышки клапанов: про нее часто забывают, а она не менее часто оказывается чересчур обжата, что может привести к нерадостным последствиям

Как делается регулировка клапанов Рено Логан своими руками

Регулировка клапанов Рено Логан 1.4 и 1.6 под газ и бензин на 8 Кл. двигателе своими силами не такая трудная задача и выполнима…

Здравствуйте, посетитель блога Aauhadullin.ru. Давайте сегодня с вами узнаем, как происходит регулировка клапанов на Рено Логан 1.4 8 клапанов. У меня вторая машина этой модели и все работы по техобслуживанию ремонту своей железной лошадки произвожу сам, так как этим любимым делом занимался с детства, начинал с велосипеда, затем мопед и мотоцикл имел. Имея техническое образование, мне всё эта возня с техникой по душе.

Так как метал, при нагревании меняет свой первоначальный размер, для компенсации теплового расширения клапана задаётся зазор между торцом стержня и регулировочным болтом, завёрнутом в одном из плеч коромысла привода. При большом зазоре открытие будет небольшим, а при маленьком зазоре не будет полностью закрываться.

К чему все эти несоответствия размеров ведут гадать не надо. При отчётливом громком стуке, слышный при работе движка с места водителя при закрытом капоте говорит о том, что необходимо произвести регулировку клапанов, так как при этом происходит повышенный износ деталей (ГРМ) механизма в целом. И также при больших зазорах выпускных клапанов цилиндры плохо заполняются горючей смесью, в результате мощность двигателя теряется.

При недопустимом минимальном зазоре двигатель, работая неровно, теряет мощность из-за меньшей компрессии в цилиндрах, результат плачевный сёдла обгорают, так как клапан не полностью садится в седло и не успевает охладиться. Зазор необходимо измерять на холодном двигателе. Охлаждаем мотор обычным домашним вентилятором от розетки на 220 вольт. Если электрического тока нет рядом, оставляем машину на ночь, чтобы двигатель до утра хорошенько остыл, а на следующий день утром не спеша приступаем к процессу регулировке клапанов.

Необходимые при работе инструменты:

  1. Ключ трубчатый на «10»
  2. Пассатижи
  3. Набор плоских щупов
  4. Отвёртка фигурная среднего размера
  5. Ключ рожковый на «13»

Зазор между торцами стержня клапанов и регулировочного болта коромысла, когда поршень находится ВМТ, выставляем для впускных 0,10-0,15 мм для выпускных. 0,25-0,30 мм. На своей машине работающим на газу (пропане) выставляю зазор на впускных ровно 0,15 мм, выпускных ровно 0,30 мм. Двигатель, работая на газовом оборудовании за счёт газа (пропана) при нагрузках, быстрее сажает седло под клапана уменьшая щель между торцом стержня и болтом регулировки, поэтому сам регулирую через 25-30 тысяч километров пробежки. Если ездите на бензине, то через 60 тысяч километров пробега будет неплохо для движка выставить зазоры.

При полной замене клапанов новыми первоначально нужно установить меньший зазор равный 0,20-0,25 мм для, выпускных клапанов.

Перед регулировкой клапанов двигателя автомобиля необходимо проверить натяжения ремня газораспределительного механизма «ГРМ», если он расслаблен или перетянут, производим регулировку натяжения ремня.

Регулировка клапанов двигателя на Renault своими руками

Регулировка клапанов идентичная на моделях Renault Logan, Simbol, Кангу, Sandero, Лада Ларгус 1,4 8V и 1,6 8V (K7M и K7J). Для того, чтобы начать регулировать клапана двигателя, нужно снять корпус воздушного фильтра и клапанную крышку. Регулировка клапанов производится на холодном двигателе.

Разборка двигателя.

Начинать нужно со снятия корпуса воздушного фильтра.

Откручиваем четыре болта крепления.

Когда корпус воздушного фильтра откручен, аккуратно его приподнимаем и отсоединяем идущий к нему шланг на сапун.

Снимаем воздуховод и отводим его в сторону. Также снимаем шланг со второго сапуна. Отсоединяем броне провода и разъем модуля зажигания.

Также необходимо освободить гофру электропроводов.

Чтобы освободить гофру, нужно разъединить этот хомут.

Провода держатся на двух таких хомутах. Точно также разъединяем второй хомут и отводим провода в сторону. Модуль зажигания снимать с крышки не обязательно. Сейчас у нас есть доступ ко всем болтам крепления клапанной крышки. Перед тем, как их открутить и снять клапанную крышку, необходимо все тщательно продуть сжатым воздухом из компрессора.

Вначале срываем все болты на клапанной крышке, и после выкручиваем их.

Когда болты выкрученные, оцените их состояние. Если они изношены, замените их. Момент затяжки болтов на клапанной крышке не очень большой, поэтому резьба у них не вытягивается и их можно использовать по долгу.

Когда машина поддомкрачена, у нас есть возможность за колесо переворачивать коленвал и соответственно распредвал до нужного нам положения.

Регулировка клапанов Рено Логан и 8 или 16 клапанов

Откручиваем 4 болта крепления воздушного фильтра и, сняв Г-образный патрубок, идущий к клапанной крышке, снимаем корпус фильтра. Данный двигатель имеет выпуск со стороны свечей ,клапана расположены в два ряда ,с двух сторон распредвала , ряд выпускных клапанов находиться со стороны присоединения выпускной системы.

Поддомкратьте водительское колесо и включите 5 передачу. Один оборот колеса при этом примерно соответствует одному обороту распредвала. После этого нужно потихоньку примерно до полоборота колеса крутить колесо, пока не появится буква F на шестерне распредвала. Регулировка как на Москвиче. Отпускается контровочная гайка 1 и регулируется посредством вращения регулировочного болта 2. После регулироовки следует затянуть контр.

Проворачиваем распредвал ровно на четверть оборота. И следим за коромыслами третьего цилиндра И замеряем таким же образом зазоры клапанов 3 цилиндра. Очень интересный метод регулировки клапанов Рено Логан , а что скажите про мой метод?

Отличается порядком регулировки клапанов. А так в основном эффект тот же. Оно, конечно, всё верно, но лучше крутить коленвал на пол-оборота, чем распредвал на четверть.

Мало ли, кто-нибудь действительно начнёт распредвал крутить, а через ремень — и коленвал. Тяжеловато будет и крутильщику, и ремню, не находите? Важнее, конечно, что ремень нештатную нагрузку будет испытывать. Вы правы намного легче крутить коленвал на поло-оборота, чем на четверть.

Будет правильно порядок цилиндров в моей статье и фото: Похоже, Вы не совсем поняли Что половина оборота коленвала, что четверть оборота распредвала — без разницы. А вот считать обороты колеса бессмысленно, следить надо за одним из валов, а колесом можно крутить. Интересно, если колесо передний приводного автомобиля на 5-ой скорости прокрутить ровно на половину оборота, то коленчатый вал на сколько градусов провернется.

Посчитать-то можно, передаточные числа КПП и главной передачи найти — не вопрос. Надо для того, что бы убедится правильно ли последовательность регулировки клапановRenault Logan при каждом повороте на половину оборота правого КОЛЕСА по часовой стрелке? Забудьте дорогу на этот сайт. То, что там написано — полная чушь. Использование материалов сайта разрешается только с обязательной установкой активной гиперссылки на сайт AutoPeople. Наши автомобильные эксперты отвечают на все ваши вопросы.

Зарегистрируйтесь и задайте вопрос. Регулировка зазоров для 8-ми клапанного двигателя. Входная труба с гармошкой просто снимается с корпуса фильтра, хотя и туговато. Откручиваем 8 болтов крепления клапанной крышки понадобится TORX. Замеряем зазор обоих клапанов первого цилиндра. Проворачиваем распредвал еще на четверть оборота и замеряем зазоры клапанов 4 цилиндра. Проворачиваем еще на четверть и замеряем зазоры 2 цилидра.

Провести сборку в обратной последовательности. И чем же он отличается от вышеописанного? Эффект тот же, но спасибо за информацию. Извините Будет правильно порядок цилиндров в моей статье и фото: Лучше вот тут читайте. Реклама запрещена, есть идеи выкладывайте сюда. Добрый день, подскажите пожалуйста,отрегулировал клапана вышеописсаным способом, двигатель начал звучать как дизельный,все совподало свечи выкручивал было видно подьем в вмт на всех цылиндрах, может я с зазором переборщил ставил,0,15 и 0,3 у меня гбо?

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Юрий Меркулов
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: