Замена масла в акпп тойота камри

Какие виды замены масла существуют?

Смена масла в коробке автомат на «Тойота Камри» может быть частичной или полной. Первая подразумевает восполнение недостатка трансмиссионной жидкости после ее естественного слива из коробки передач через специальное отверстие (операцию можно провести как со снятием поддона, так и без).

Еще один вариант замены – двойная частичная. Производится она по следующему алгоритму:

  1. Произвести обыкновенную частичную замену масла (около 30-40% объема АКПП).
  2. Проехать на автомобиле около 10-15 км. За это время масло перемешивается (в его состав также попадает жидкость из всех полостей).
  3. Повторить замену масла. Это сделает его практически чистым.

Инструкция по замене масла в АКПП

Работу необходимо проводить на эстакаде или смотровой яме, заранее заготовив емкость достаточного объема для слива старого масла.

Независимо от выбранного способа замены сначала нужно снять защиту картера, после чего открутить сливную пробку поддона и слить максимально возможный объем масла. Далее снимается сам поддон, и на этом этапе возникают основные затруднения: с одной стороны подбираться к болтам мешает передний подрамник.

Далее, открутив три болта, снимаем старый масляный фильтр, отделяем его прокладку и устанавливаем новые детали.

При помощи растворителя или бензина промываем снятый поддон, отчищаем остатки старой прокладки с привалочных плоскостей поддона и КПП. Устанавливая поддон с новой прокладкой, протягиваем крепеж дважды – с минимальным усилием крест-накрест, затем аналогично с полным моментом для равномерного обжатия прокладки.

Далее коробка заполняется маслом до метки MAX COLD на щупе. В случае выполнения частичной замены остается дать прогреться маслу до 55-60 градусов и заново проверить уровень масла на работающем двигателе – он должен находиться на уровне MAX HOT. За время прогрева коробки необходимо, удерживая тормоз, несколько раз перевести селектор во все положения, чтобы выгнать воздух из каналов управляющих клапанов.

Если же выполняется полная замена с проливкой, то необходимо действовать с помощником: он, удерживая машину на тормозах в режиме «паркинг», заводит двигатель, в это же время снимается шланг с теплообменника АКПП, и с него сливается не более литра масла. Далее мотор глушится, шланг устанавливается на место, в КПП доливается тот же объем масла. Все эти операции выполняются, пока из шланга не пойдет чистое масло – в таком случае можно считать, что все контуры КПП и гидротрансформатора заполнены свежим маслом, но и потери масла составляют около 2 литров (полный сухой заправочный объем автоматической коробки и гидротрансформатора – 8 литров, при замене потребуется около 10).

Инструменты и расходники для выполнения работ

Для обслуживания коробки потребуются следующие расходные материалы:

  1. Фильтр для очистки жидкости. Артикул оригинального элемента 35330-08010 (2,4 л) или 35330-33050 (3,5 л). Допускается применение аналогов от JS Asakashi или Azumi, отличающихся уменьшенной на 15-20% стоимостью. Вместе с элементами очистки поставляется уплотнительная прокладка поддона. Если уплотнитель в набор не входит или деталь повреждена при монтаже, необходимо купить прокладку с артикулом 35168-21020 или 35168-33080 (2,4 и 3,5 л соответственно).
  2. Уплотнительное кольцо 90301-32010. Оно устанавливается на горловину фильтра.
  3. Новая пробка для сливного отверстия 90341-18016 и металлическое уплотнительное кольцо 90430-18008 (обе детали производства компании Toyota).

Необходимые инструменты и приспособления:

  • набор гаечных ключей или головок (размером 10, 17 и 24 мм);
  • 6-гранный ключ на 6 мм;
  • воронка с установленным шлангом для заливки свежей жидкости;
  • емкость для сбора отработанного материала;
  • ветошь для протирки;
  • бензин или растворитель для очистки поддона.

Регламент замены

Техническая документация гласит, что автоматическая КПП рассматриваемого авто нуждается в замене масла через каждые 50 тысяч км. Надо признать, что данная цифра вообще не актуальна сложных климатических условий в России. Опытные автомобилисты производят замену масла значительно чаще установленного срока – например, каждые 20-25 тысяч километров. Естественно, сперва надо проверить уровень и состояние масла, и на основании этих показаний принимать решение о необходимости замены жидкости. Если уровень масла недостаточный, или жидкость имеет запах гари и окрашена в черный цвет, тогда, конечно, с заменой масла тянуть не стоит.

Последствия несвоевременной замены масла

Не удивительно, что под воздействием неблагоприятных погодных и дорожных факторов масло в коробке передач со временем начнет терять свои полезные свойства. Это естественный процесс, характерный для любого, даже самого качественного масла. Другое дело, с какой скоростью масло теряет свои свойства. Понятное дело, более дорогая оригинальная смазка прослужит намного дольше. И все же, даже она не спасет коробку передач на протяжении всей эксплуатации автомобиля. Так, со временем в масле накапливается грязь и металлическая стружка. Ухудшается охлаждение компонентов коробки передач, затем выходят из строя некоторые детали. Также не исключено, что владелец столкнется с повышенным расходом топлива, а коробка передач не будет радовать владельца четкими переключениями. Дело может дойти до полного выхода из строя АКПП, а затем и необходимости замены всей трансмиссии в сборе.

Меняем масло в АКПП Toyota Camry своими силами

  • Что для этого понадобится
  • Новый масляный фильтр
  • Новая трансмиссионная жидкость
  • Новая уплотнительная прокладка
  • Техническая емкость для слива отработанной жидкости
  • Полотенце
  • Резиновые перчатки

Приступаем к работе

  1. Поднять автомобиль на подъемнике, и тем самым обеспечить полный доступ к нижней части авто
  2. Убедиться, что машина находится в строго горизонтальном положении
  3. Под днищем автомобиля находим сливную пробку, откручиваем ее и наблюдаем процесс вытекания отработанного масла. Жидкость должна стекать в заранее приготовленную техническую емкость. Процедура выполняется аккуратно. Желательно одеть резиновые перчатки в целях защиты от брызг горячего масла
  4. Дождаться полного слива жидкости, затем приступить к демонтажу поддона коробки передач. Для этого понадобится открутить все болты. При снятии поддона держим его ровно, так как на его поверхности могут оставаться остатки старого масла
  5. Итак, поддон снят. Очищаем его от пыли, грязи и металлической стружки. Тщательно обезжириваем и вытираем насухо
  6. Установить новый масляный фильтр вместо старого, предварительно вытащив его
  7. Установить обратно поддон коробки передач, предварительно заменив уплотнительную прокладку для него
  8. Следующий этап – заливка нового трансмиссионного масла. Данная процедура осуществляется в верхней части КПП, со стороны подкапотного пространства
  9. Заливаем масло до тех пор, пока из отверстия не начнет вытекать жидкость. Затем плотно закрываем пробку
  10. Процесс замены масла в АКПП Toyota Camry будет завершен после небольшой профилактики коробки передач. Необходимо прогнать масло по всей системе, чтобы смазать все детали в коробке. Для этого включаем двигатель, и поочередно переводим селектор КПП в несколько режимов, с задержкой 2-3 сек. на каждой передаче. В конце концов, переводим коробку в положение «паркинг», и выключаем мотор
  11. Проверяем уровень жидкости, при необходимости доливаем. Теперь замена масла завершена, и можно приступать к дальнейшей эксплуатации к Toyota Camry V50.

Практические советы по выбору масла в АКПП Toyota Camry V50

U660/U760 работает на смазке Toyota ATF WS. Заправлять АКПП Тойота Камри маслом другого типа не желательно. Это может поломать трансмиссию. Чтобы избежать подделок, покупайте смазки у официальных продавцов.

Читать

Полная и частичная замена масла в АКПП Renault Megane II своими руками

Оригинальное масло

Оригинал масла АКПП Тойота Камри — синтетическая Toyota ATF WS с низкой вязкостью, отвечающая требованиям стандарта JWS 3324. ATF WS производится в Японии и США.

Параметры жидкости:

  • цвет — красный;
  • индекс вязкости — 171;
  • вязкость при 40℃ — 23,67 сСт; при 100℃ — 5,36 сСт;
  • температура застывания — -44℃;
  • наличие эстеров в составе указывает на снижение износа и трения.

Артикулы для заказа ATF WS: 1 л 08886-81210; 4 л 08886-02305; 20 л 08886-02303. Литровый объём продаётся в пластиковой бутылке, канистры по 4 л и 20 л выполнены из железа.

Объём масла в в коробке:

  • с двигателем 1AZ-FE или 6AR-FSE — 6,7 л жидкости;
  • с2AR-FE5 — 6,5 л;
  • с 2GR-FЕ 5 — 6,5 л.

Аналоги

Смешивать оригинальное ATF WS и аналоги не рекомендуется. Непредсказуемая химическая реакция может испортить АКПП. Если необходимо перейти на другую жидкость, делайте полную замену.

В качестве аналогов масла для АКПП Тойота Камри подходят жидкости с вязкостью 5,5 — 6,0 сСт при 100℃ стандарта Dexron VI, Mercon LV и JWS 3324:

Наименование Артикул
Castrol Transmax DEXRON VI MERCON LV 156CAA
Idemitsu ATF type TLS LV 30040096-750
G-Box ATF DX VI 8034108190624
Liqui Moly Top Tec ATF 1800 20662
MAG1 ATF LOW-VIS MGGLD6P6
Ravenol AТF T-WS Lifetime 4014835743397
Totachi AТF WS 4562374691292

Читать

Полная и частичная замена масла в АКПП Suzuki SX4 своими руками

Грамотный выбор масла

Трансмиссия оснащается электронным блоком управления, который выбирает момент переключения в зависимости от давления в магистралях, скорости движения и нагрузки.

Алгоритм контроллера рассчитан на использование оригинального состава ATF WS от компании Toyota:

  • артикул канистры емкостью 4 л 08886-02305;
  • металлическая банка вместимостью 1 л под кодом 08886-80807;
  • пластиковый резервуар объемом 1 л под каталожным номером 08886-81210.

В заводских условиях в картер заправлен материал Toyota Type T-IV (информация указана на рукоятке щупа).

Допустимые альтернативы:

  • масло Toyota ATF WS, выпущенное компанией Exxon Mobil для рынка США, поставляется в пластиковой канистре объемом 0,946 л под артикулом 00289-ATFWS;
  • оригинальный материал ATF WS для Канады предлагается под обозначением Cobra-WSATF-OL (пластиковая емкость вместимостью 1 л);
  • аналог Idemitsu ATF Type-TLS-LV, соответствующий стандартам концерна Toyota (код 10114-042B, пластиковая банка вместимостью 1 л);
  • аналог ENEOS Import ATF Model T-W, расфасованный в канистры из пластмассы емкостью 0,946 л (код 3107-300, предназначен для рынка Северной Америки).

В состав материала введены компоненты, снижающие скорость износа шестерен при резких или частых переключениях. Состав соответствует стандарту компании Aisin (разработчик АКПП) JWS 3324 и выполняет требования норматива NWS-9638. Соответствие стандартам необходимо учитывать при выборе жидкости от альтернативных поставщиков.

Частичная замена масла

Алгоритм частичной замены масла в 4-скоростной АКПП:

  1. Установить машину в гаражный блок со смотровой ямой или на механический подъемник. Опорная поверхность должна обеспечить горизонтальное положение кузова.
  2. Демонтировать защитные экраны, а затем аккуратно отвернуть сливной болт.
  3. Подставить емкость и выждать 5-10 минут для слива максимального объема жидкости.
  4. Ввернуть пробку на место (со старой шайбой), а затем поочередно выкрутить болты крепления поддона к картеру коробки. Часть креплений расположена под элементами переднего подрамника. Для доступа к головкам использовать угловой накидной ключ.
  5. Снять поддон и промыть внешнюю и внутреннюю поверхности и магниты бензином или органическим растворителем, а затем протереть сухой тряпкой или ветошью, не оставляющей ворса.
  6. Отвернуть 3 болта крепления фильтра и демонтировать элемент, приложив усилие, направленное вниз. После снятия из отверстия выльется 100-150 мл жидкости.
  7. Надеть на новый фильтр уплотнительное резиновое кольцо (использовать старую шайбу не рекомендуется), а затем закрутить 3 крепежных болта.
  8. Протереть сопрягаемую плоскость поддона сухой ветошью и уложить новый уплотнитель. Наносить слой герметика не требуется.
  9. Аккуратно совместить нижнюю крышку с картером АКПП, а затем наживить 2-3 болта крепления (нанести на резьбу фиксатор).
  10. Закрутить остальные болты и затянуть резьбовые соединения моментом 40 Н/м. При чрезмерном усилии происходит разрушение прокладки, приводящее к течи рабочей жидкости.
  11. Вывернуть сливную пробку, установить новое кольцо, а затем затянуть резьбу.
  12. Вынуть щуп и вставить в отверстие наконечник воронки.
  13. Залить свежее масло (необходимый объем жидкости определяется по количеству слитого материала).
  14. Проверить уровень, который должен находиться на уровне Cold (холодный), нанесенном на стержне щупа. Если количества раствора недостаточно, то необходимо долить жидкость.
  15. После смены масла запустить двигатель, а затем последовательно перевести рычаг переключения по всем позициям, делая паузу в каждом положении на 3-4 секунды.
  16. Остановить мотор и проверить уровень. Если отметка находится ниже засечки Cold, то требуется долить жидкость.
  17. Установить на место снятые защитные экраны и совершить тестовую поездку на расстояние 20-25 км, позволяющую прогреть АКПП до рабочей температуры.
  18. Проверить уровень жидкости при работающем моторе. Он должен подняться до отметки Hot (горячий).

Для удаления жидкости измерительный элемент выкручивается. Уровень проверяется на прогретом агрегате с работающим мотором. При отворачивании сливной пробки из отверстия должны поступать одиночные капли. Если течи нет, то требуется долить жидкость через отверстие на боковой части картера.

Заказать звонок

Масло в автоматической коробке передач меняется двумя способами — частичной или полной заменой. Частичная замена проводится методом слива старого и залива нового масла. При этом снимается поддон, моется, меняется фильтр и прокладка поддона. При частичной замене меняется от 35% до 45% масла

в акпп и в итоге это все смешивается, образуя среднюю массу старого и нового масла. При полной замене масла в акппс помощью аппарата заменяется 100% масла .

Происходит это методом промывки и замещения — сливается старое масло из поддона, снимается поддон, моется и меняется фильтр.Закрывается поддон. В акпп подается под давлением новое масло в определенном количестве, далее заводят двигатель и проводят полный цикл на работающем двигателе

, выкачивается старое масло и одновременно подается новое. Подробней о принципе работы можно почитать здесь.

Полная замена масла в АКПП производится с помощью специального аппарата для полной замены масла в автоматической коробке переключения передач.

Полная замена масла в АКПП Тойота Камри

Для полной замены масла нам понадобится 12 литров оригинального масла фирмы Тойота класса WS для АКПП, прокладка поддона и фильтр АКПП.

Сливаем масло из поддона АКПП, демонтируем сам поддон.

Как видно на фото в поддоне АКПП грязное масло — это следствие несвоевременной замены масла в АКПП, в следствии чего на магнитах наблюдается металлическая стружка. Это говорит о том, что в АКПП есть механический износ, который в дальнейшем может вывести из строя АКПП.

Как поменять масло в коробке «Тойота Камри» самостоятельно

Замена масла в АКПП «Камри» 40 и 50 практически не отличается. Чтобы произвести эту процедуру, вам понадобится:

  • фильтр на АКПП;
  • жидкость трансмиссионная конкретно для вашей модели;
  • прокладка для поддона;
  • прокладка на сливную пробку масляного поддона;
  • прокладка непосредственно для фильтра.

Сам процесс замены масла происходит в несколько этапов:

  1. Поднимите ваше авто на домкрате или загоните в яму. Оно должно занять строго горизонтальное положение.
  2. Выкрутите пробки, которые расположены на сливном и заливном отверстиях АКПП. Дождитесь, пока вся отработанная трансмиссионная жидкость будет слита.
  3. Открутите болты, установленные на поддоне. Делайте это равномерно. В нем все еще остается небольшое количество масла, которое необходимо слить.
  4. Проведите очистку и промыв поддона. Используйте для этого щетку и обыкновенную воду.
  5. Установите новую прокладку на поддон и фильтр.
  6. Замените фильтр АКПП.
  7. Залейте новую трансмиссионную жидкость через заливное отверстие. Делать это необходимо до тех пор, пока масло не станет вытекать через контрольное отверстие.
  8. Установите на место пробки сливного и заливного отверстий.

Закончить процесс замены трансмиссионного масла необходимо переводом коробки передач в режим «D». Затем быстро переключайтесь между селекторами «N» и «D». Так жидкость равномерно распределится по всей АКПП, при этом проникнет во все полости системы.

Когда менять

Через сколько и после какого пробега лучше лить?! На данном этапе возможно пойти двумя путями:

  • лить по регламенту. Но, при частых нагрузках — быть готовому к ремонту коробки после 100 000 км, или даже раньше. Разумеется автомобиль возможно продать до появления первых симптомов будущих проблем, но поверьте, Вы в проигрыше не останетесь, если замену масла будете проводить чаще, а с течением времени автомобиль удастся продать дороже исходя из его технического состояния, а в результате — обе стороны получат желаемое;
  • как уже стало понятно с предыдущего пункта, масло в коробке Камри V50 лучше менять чаще, ездить с умеренной частотой нагрузок и надолго забыть о существовании потенциальных проблем в трансмиссии Тойота;

АКПП

В зависимости от модификации, Тойота Камри была доступна с несколькими автоматическими коробками передач:

  • Camry 2.4 (2AZ) — с передним приводом 5-ступенчатая U250E, с полным приводом 4-ступенчатая U241E
  • Camry 2.5 (2AR) — с 6-ступенчатой U760E
  • Camry 3.5 (2GR) — только с 6-ступенчатой АКПП Aisin U660E

На уровень и состояние масла (цвет масла) в АКПП Камри 40 очень важно периодически обращать внимание, особенно при покупке б/у автомобиля. Масло в коробке автомат при проверке должно быть светлое и не издавать неприятный запах (гари), но нужно понимать что его свойства зависят и от пробега

Часто встречаются коробки автомат в Камри с пробегом более 150 000 км без замены масла, и без проблем в эксплуатации. И хотя этот момент зависит от нагрузок и манеры вождения, менять масло все же необходимо. Почему бы не проехать без капитального ремонта трансмиссии более 200 000 км?!

Порядок работ

На Камри V50 2.5 л масло меняется точно так же, как на Камри V40 3.5.

  1. Работать с автомобилем Кемри нужно, установив его на горизонтальную поверхность, не имеющую наклонов. Коробка должна быть несколько прогрета, как и в случае с МКПП, когда требуется совершить аналогичную операцию. Рычаг трансмиссии нужно поочередно поставить во все положения, в конце установив на парковочный режим;
  2. после этого требуется замерить уровень масла в АКПП, эта процедура проводится и после замены масла в АКПП Toyota. Для этого конструкцией предусмотрен специальный щуп;
  3. для того чтобы слить масло, нужно вытащить пробку; заранее приготовьте емкость, чтобы отработанное стекало туда; учтите, что оно горячее и сливаться будет около 15 минут;
  4. после этого требуется снять прокладку, открутить поддон. Детали требуется промыть и тщательно осмотреть. Открутить нужно и магнитную заглушку, промыть ее, удалить стружку, если таковая имеется. Охлаждения АКПП, чтобы залить новое масло, ждать не требуется;
  5. нужно заменить фильтр и прокладку, установить поддон на место и залить свежее. После автомобиль Кэмри нужно завести, дать поработать силовому агрегату в течение 5-7 минут, переключение режима коробки, заглушить двигатель.

Инструкция по замене

После замены жидкости в КПП на Тойоте Камри вам потребуется измерить его уровень, в двух словах расскажем, как это делается правильно.

Уровень масла

  • Для проверки уровня машина ставится на ровной, горизонтальной поверхности.
  • Затянуть стояночный тормоз.
  • Выжать педаль тормоза и поочередно переключать рычаг во все положения, в конце установить в положение P.
  • Освободите щуп.
  • Вытащите щуп измерения уровня и ветошью аккуратно протрите его.
  • Вставьте его снова в трубку.
  • Вытащите и посмотрите, чтобы уровень находился около отметки НОТ.

Этапы

Так как на автомобиле Тойота Камри замена возможна двумя способами, то рассмотрим оба и начнем с метода частичной смены, так как он доступный для любого водителя и не требует специального оборудования.

Частичная замена масла

  1. Запускаем двигатель автомобиля и прогреваем смазывающую смесь в КПП.
  2. В случае если нет смотровой ямы или подъемника, автомобиль ставим на опоры.
  3. Под отверстие для слива и заливки ставим емкость.
  4. Откручиваем заглушку.
  5. Ждем, пока жидкость стечет полностью.
  6. Откручиваем болты и снимаем поддон. Все операции выполняйте в перчатках, так как можно обжечься горячим маслом.
  7. Снимаем и осматриваем прокладку. Если она в нормально состоянии, то промываем ее, если нет, то придется приобретать новую.
  8. С поддона сливаем остатки.
  9. Откручиваем магнитную заглушку дифференциала, закрывающую отверстие для слива и промываем.
  10. Откручиваем болты и снимаем сетчатый фильтр. Его также осматриваем и в случае необходимости меняем.
  11. Промываем и просушиваем поддон.
  12. Устанавливаем прокладку.
  13. Ставим на место поддон. Закручивая болты, будьте осторожны, не переусердствуйте.
  14. Закручиваем заглушку сливного отверстия дифференциала.
  15. Заливаем свежее.
  16. Запускаем двигатель.
  17. Рычаг поочередно переключаем во все положения и ставим в положение Р.
  18. Проверяем уровень, если нужно доливаем. Если смазки недостаточно, то ее нужно долить.

Полная замена масла в АКПП

Для полной смены жидкости КПП понадобится около 12 литров смазки.

  1. Старую смазку сливаем из снятого поддона. Если отработанная смазка очень грязная, то это может означать, что оно долго не менялось.
  2. Если на магнитах скопилось много металлической стружки, то это может означать то, что в узлах КПП есть механический износ.
  3. Поддон КПП как следует вымывается, не должно остаться ни следов старой прокладки, ни старого масла.
  4. Снимается и осматривается старый барьер, в случае необходимости, меняется.
  5. Ставим на место прокладку.
  6. Закрывается поддон.
  7. С помощью специального агрегата масло нужно прогнать по системе.
  8. Для этого он подключается к контуру охлаждения смазывающей смеси, находящемуся в КПП.
  9. В один разъем поступает свежая трансмиссионная жидкость, а с другого разъема выкачивается отработанная.
  10. Прогон продолжается до тех пор, пока входящее и выходящее масло не будет одного цвета.
  11. Проверяется уровень смазывающей трансмиссионной смеси и в случае необходимости доливается.
  12. Мы рассмотрели оба варианта замены на автомобиле Тойота Камри. Какому именно отдать предпочтение — дело каждого автолюбителя индивидуально.

Загрузка …

Основные проблемы и неисправности

Рассмотрим типичные проблемы коробок Камри на примере АКПП U760E, устанавливающейся в автомобили Camry V50.

U760E – модификация семейства коробок Aisin U660, лишенная некоторых конструктивных недостатков и предназначенная для двигателей до 2.7 литра объемом (существует также вариант U760F: буква F указывает на предназначение коробки для полноприводных минивэнов и кроссоверов).

Основная проблема этих коробок – гидротрансформатор. Что ломается:

  • выходят из строя соленоиды;
  • забивается гидроблок;
  • перегрев, проскальзывание и «сваривание» ступицы и втулки;
  • износ блокировочной накладки муфты.

Могут возникать и иные проблемы, особенно на коробках с большими пробегами. В среднем, ресурс гидроблока коробки до капремонта – около 200 тыс. но своевременным обслуживанием коробки можно значительно его продлить. Так, указанную выше накладку желательно менять через 150-200 тыс., что позволит отдалить капремонт.

В целом можно отметить, что коробка U760E получилась более удачной по сравнению с более мощной 660-й серией, в этой коробке исправили ряд недостатков и «детских болезней». Поэтому при должном обслуживании и правильной эксплуатации коробка способна «отходить» положенные 200 тыс. без капремонта, а в отдельных случаях – и без смены масла. Но последнее все же редкость, так как своевременно и правильно проведенная замена масла в АКПП Тойота Камри в 50 модификации – залог долгой жизни коробки передач.

Самостоятельная замена масла в АКПП Toyota Camry V50

Замена масла в АКПП в зависимости от пробега Тойота Камри V50 может быть частичной или полной. Выбирайте частичный метод, если Камри пробежала свыше 100ткм, а трансмиссионную жидкость ни разу не меняли. Процедуру замены повторите 3 — 4 раза каждые 1000 км, пока из автомата не будет вытекать чистая смазка.

Слив старого масла

Первый этап по замене масла АКПП Тойота Камри — слив старой жижи. Подготовка аналогична проверке уровня:

Поднимите Тойоту Камри на подъёмнике. Снимите защиту головкой на 17.
Снимите переднее левое колесо и пыльник.
Открутите болт заливного отверстия.

Открутите болт контрольной колбы. Подставьте мерную ёмкость.

Выкрутите пластиковую колбу шестигранником. Самотёком сливается примерно 1,5 — 2 л масла.
Открутите болты поддона головкой на 10. Будьте осторожны при снятии, в крышке около 0,3 — 0,5 л масла! Слейте в общую ёмкость.

Открутите 2 болта крепления сетчатого фильтра головкой на 10. Фильтр держится на резинке, поэтому для снятия его нужно раскачать

Осторожно, в фильтре около 0,3 л жижи!

Читать

Область применения и состав трансмиссионного масла ZIC ATF 3

В общей сложности сольётся примерно 3 л и часть прольётся. Остальная смазка АКПП находится в гидротрансформаторе.

Промывка поддона и удаление стружки

Снимите старую прокладку поддона коробки. Осмотрите крышку на присутствие вмятин. Деформированную деталь нужно заменить новой, иначе возникнут утечки масла, и переключения автомата в Тойота Камри будут происходить с толчками из-за недостатка давления.

Найдите магниты. Их сложно увидеть, если они покрыты грязью. Снимите магниты и соберите стружку с поддона. По стальным ёжикам и частицам в масле можно определить степень износа деталей в автоматической коробке передач. Выньте магниты и оботрите. По регламенту их нужно поменять, но при хорошем состоянии оставляйте старые.

Налейте в крышку керосин или бензин. Возьмите кисть и очистите поддон от жижи. Вытрите насухо и поставьте магниты на место. Обезжирьте привалочную плоскость крышки для лучшего прилегания новой прокладки. При установке поддона нанесите на болты герметик.

Замена фильтра

Фильтр в АКПП одноразовый, поэтому его не чистят, а меняют каждый раз как при полной, так и при частичной замене. Наденьте на новый фильтр уплотнительную резинку, смажьте маслом. Установите фильтр в коробку, затянув болты моментом 11 Нм.

Читать

Полная и частичная замена масла в АКПП Nissan Almera G15 своими руками

Заливка нового масла

Переходим к заливке. Закачайте в АКПП объём жидкости равный слитому, около 4 л. Если выполнена одна из работ, приведённых в таблице — залейте требуемое количество. Заливайте ATF, пока из сливной колбы не начнёт капать. Закрутите все пробки без усилия.

Теперь прогрейте АКПП и выставите уровень жидкости. В завершении затяните пробки с новыми уплотнителями. Заглушите машину. Прикрутите пыльник. Поставьте колесо. Замена масла в АКПП Toyota Camry V50 завершена.

Режимы работы коробки

Модель АКПП и способ управления (гидравлика, электроника) определяют набор режимов ее работы. Вне зависимости от типа коробки на Камри существует несколько основных режимов:

P – режим парковки. Его следует выбирать при долгой стоянке. Коробка в нем выключена, вал заблокирован, ведущие колеса не вращаются.

R – задняя передача. В нее можно переводить из «парковки» и «нейтрали», только после остановки авто.
N – нейтральный режим. Коробка не передает крутящий момент на колеса, но вал не заблокирован, и ведущие оси могут вращаться

В этом режиме авто можно буксировать на небольшое (важно!) расстояние.
2 – блокируется движение на передачах выше 2. Этот режим коробки подходит для плохих дорог, частых подъемов и спусков, поскольку задействует торможение двигателем.
L – пониженная передача. Его рекомендуют задействовать на крутых уклонах и бездорожье, в нем Toyota двигается только на 1 ступени трансмиссии.
D – основной режим коробки, поступательное движение вперед.

Его рекомендуют задействовать на крутых уклонах и бездорожье, в нем Toyota двигается только на 1 ступени трансмиссии.
D – основной режим коробки, поступательное движение вперед.

Также на рычаге могут быть дополнительные кнопки – Overdrive (O/D), SNOW, PWR, MANU, NORM.

  • NORM/PWR – переключает режимы коробки из обычного в спортивный. Во втором меняется логика переключения передач, авто становится более динамичным, но расходует больше топлива.
  • SNOW – «зимний» режим, в котором машина стартует со 2 передачи, упрощаа начало движения на льду и снегу.
  • Кнопка MANU – встречается в основном на Toyota, аналогична Snow.
  • Overdrive – разрешение использования повышенной передачи. При активном овердрайве машине разрешено переключаться на последнюю передачу (5, 6…), при отключенном – нет. Многие рекомендуют отключать овердрайв в городском цикле, чтобы повысить ресурс коробки.

Один из вариантов кнопки Overdrive:

Схема работы классической АКПП:

Внешний вид рычага переключения коробки на Camry в кузове V50:

Как видно, присутствуют символы «+» и «-»: это означает, что коробка может работать в «ручном» режиме, когда водитель сам указывает коробке, когда снизить или повысить передачу. Этот режим приближен к работе классической механики.

Как часто нужно менять масло в АКПП?

Регламент ТО не устанавливает для Camry в «сороковом» кузове какую-либо периодичность замены: считается, что в идеальных условиях срок службы масла близок к ресурсу всей КПП, а при ее ремонте оно меняется в любом случае. Однако реальность расходится с этим утверждением: уже к 100 тысяча пробега на большинстве автомобилей масло чернеет и начинает издавать ощутимый запах гари, что указывает на ухудшение его свойств и как следствие – на подгорание фрикционов.

Поскольку всегда лучше выполнять профилактику неисправностей, чем устранять их по факту, то стоит рассчитывать не более чем на 75 тысяч километров пробега на одной заправке масла. В большинстве случаев замена масла в АКПП Тойота Камри 2.4 V 40 на этом пробеге оптимальна, но есть смысл проконтролировать состояние масла уже на 60 тысячах: обнаружив его потемнение, не говоря о явных признаках подгорания фрикционов, замену нужно провести незамедлительно.

Последствия несвоевременной замены масла

Не удивительно, что под воздействием неблагоприятных погодных и дорожных факторов масло в коробке передач со временем начнет терять свои полезные свойства. Это естественный процесс, характерный для любого, даже самого качественного масла. Другое дело, с какой скоростью масло теряет свои свойства. Понятное дело, более дорогая оригинальная смазка прослужит намного дольше. И все же, даже она не спасет коробку передач на протяжении всей эксплуатации автомобиля. Так, со временем в масле накапливается грязь и металлическая стружка. Ухудшается охлаждение компонентов коробки передач, затем выходят из строя некоторые детали. Также не исключено, что владелец столкнется с повышенным расходом топлива, а коробка передач не будет радовать владельца четкими переключениями. Дело может дойти до полного выхода из строя АКПП, а затем и необходимости замены всей трансмиссии в сборе.

Материалы для комплексной замены масла в АКПП Toyota Camry V50

Приготовьте инструменты и материалы для замены масла АКПП Camry V50:

  • трещотка, удлинитель;
  • головки на 10, 17, 24;
  • шестигранник 6 мм;
  • мерная канистра для слива;
  • шприц со шлангом;
  • керосин или бензин;
  • кисть;
  • безворсовая тряпка;
  • перчатки, рабочая одежда.

Деталь Объём мотора
2.0 л 2.5 л 3.5 л
ATF для частичной/полной замены, л 4/12
Прокладка поддона 35168-21020 35168-73010 35168-33080
Масляный фильтр 35330-06010 35330-33050 35330-33050
Кольцевое уплотнение для фильтра 35330-06010 90301-27015 90301-32010
Кольцевое уплотнение для пробки переливной колбы 90301-27015 90430-12008 90430-12008

Тойота Камри V40 2.4 (2006-2011)

Моторное масло Toyota 0w-20 SN GF-5, 0,946л

0 р.

Добавить в корзину Моторное масло Toyota 5W-30 SN-GF-5, 0,946л

0 р.

Добавить в корзину Моторное масло Idemitsu 5W-30 SN/GF-5, 4л

1,700 р.

Добавить в корзину Моторное масло Idemitsu 5W-30 SN/GF-5, 1л

500 р.

Добавить в корзину Моторное масло Idemitsu 5W-30 SN/GF-5, 20л

7,400 р.

Добавить в корзину Масло АКПП Toyota ATF WS, 0,946л

950 р.

Добавить в корзину Масло для АКПП Idemitsu ATF type TLS LV 0,946л

600 р.

Добавить в корзину Фильтр масляный Mann W 610/9

320 р.

Добавить в корзину Фильтр масляный Nitto 4TP-124

350 р.

Добавить в корзину Фильтр воздушный Mann C 30 009

580 р.

Добавить в корзину Фильтр салона Mann CUK 1919

740 р.

Добавить в корзину Жидкость ГУР Idemitsu ZEPRO PSF, 0,5л

450 р.

Добавить в корзину Жидкость ГУР Idemitsu PSF, 354 мл

350 р.

Добавить в корзину Тормозная жидкость Pentosin Super DOT 3 (0,5л)

350 р.

Добавить в корзину Тормозная жидкость Pentosin Super DOT 4 (1л)

650 р.

Добавить в корзину Тормозная жидкость Pentosin Super DOT 5.1 (0,5л)

450 р.

Добавить в корзину Тормозная жидкость Pentosin Super DOT 4 (0,5л)

400 р.

Добавить в корзину Тормозная жидкость KYK Brake Fluid BF-3 DOT 3, 1л

650 р.

Выбор масла для АКПП Камри 40

Большинство автовладельцев для замены масла в автоматической коробке передач Камри 40 используют фирменное масло Toyota Motor Corporation. Оно поставляется в нескольких вариантах упаковки. Наибольшую популярность получили следующие варианты:

4-литровая канистра, имеющая артикульный номер 08886-02305;

Четырехлитровая канистра с оригинальной смазкой

канистра на 1 литр, которая имеет артикул 08886-80807;

Канистра с фирменным маслом  Toyota объемом 1 литр

пятилитровая канистра, с кодовым номером 0888682025.

В случае невозможности приобрести оригинальное мало Тойота, рекомендуется присмотреться к аналогам именитых брендов.

Как выбирать масла для АКПП?

Нередко автомобилисты задаются вопросом, какое масло приобрести для АКПП. Сегодня на автомобильном рынке можно найти огромное количество вариантов различного качества и цены, однако существует несколько основных правил. Помните, что существует синтетическое и полусинтетическое масла.

Если Вы проводите лишь частичную замену, то Вам стоит использовать идентичное масло и торговую марку, что уже залито в трансмиссию. Таким образом Вам удастся избежать разделения смазки на взвеси и слои, что гарантирует больший срок ее службы. Если Вы не знаете или не уверены, что используется в автомобиле, то замените масло полностью. Непременно, данный шаг обойдется несколько дороже, однако Вы гарантированно продлите срок службы авто.

Помните, что в техническом паспорте каждого автомобиля указаны рекомендуемые расходники. Так, например, Вы найдете, что именно рекомендует производитель для Вашего ТС: минеральное синтетическое или полусинтетическое, а также проверенные торговые марки. Важным правилом остается факт, что никогда не следует использовать масло более низкого класса, чем указано в официальной документации.

Во время замены масла мастер может отметить, что требуется замена подушки АКПП на вашей Тойота Камри или других элементов

Зачастую подобная необходимость появляется из-за возникшей деформации при неосторожной эксплуатации или позднего ТО

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Юрий Меркулов
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Замена масла в акпп тойота камри

Какие виды замены масла существуют?

Смена масла в коробке автомат на «Тойота Камри» может быть частичной или полной. Первая подразумевает восполнение недостатка трансмиссионной жидкости после ее естественного слива из коробки передач через специальное отверстие (операцию можно провести как со снятием поддона, так и без).

Еще один вариант замены – двойная частичная. Производится она по следующему алгоритму:

  1. Произвести обыкновенную частичную замену масла (около 30-40% объема АКПП).
  2. Проехать на автомобиле около 10-15 км. За это время масло перемешивается (в его состав также попадает жидкость из всех полостей).
  3. Повторить замену масла. Это сделает его практически чистым.

Инструкция по замене масла в АКПП

Работу необходимо проводить на эстакаде или смотровой яме, заранее заготовив емкость достаточного объема для слива старого масла.

Независимо от выбранного способа замены сначала нужно снять защиту картера, после чего открутить сливную пробку поддона и слить максимально возможный объем масла. Далее снимается сам поддон, и на этом этапе возникают основные затруднения: с одной стороны подбираться к болтам мешает передний подрамник.

Далее, открутив три болта, снимаем старый масляный фильтр, отделяем его прокладку и устанавливаем новые детали.

При помощи растворителя или бензина промываем снятый поддон, отчищаем остатки старой прокладки с привалочных плоскостей поддона и КПП. Устанавливая поддон с новой прокладкой, протягиваем крепеж дважды – с минимальным усилием крест-накрест, затем аналогично с полным моментом для равномерного обжатия прокладки.

Далее коробка заполняется маслом до метки MAX COLD на щупе. В случае выполнения частичной замены остается дать прогреться маслу до 55-60 градусов и заново проверить уровень масла на работающем двигателе – он должен находиться на уровне MAX HOT. За время прогрева коробки необходимо, удерживая тормоз, несколько раз перевести селектор во все положения, чтобы выгнать воздух из каналов управляющих клапанов.

Если же выполняется полная замена с проливкой, то необходимо действовать с помощником: он, удерживая машину на тормозах в режиме «паркинг», заводит двигатель, в это же время снимается шланг с теплообменника АКПП, и с него сливается не более литра масла. Далее мотор глушится, шланг устанавливается на место, в КПП доливается тот же объем масла. Все эти операции выполняются, пока из шланга не пойдет чистое масло – в таком случае можно считать, что все контуры КПП и гидротрансформатора заполнены свежим маслом, но и потери масла составляют около 2 литров (полный сухой заправочный объем автоматической коробки и гидротрансформатора – 8 литров, при замене потребуется около 10).

Инструменты и расходники для выполнения работ

Для обслуживания коробки потребуются следующие расходные материалы:

  1. Фильтр для очистки жидкости. Артикул оригинального элемента 35330-08010 (2,4 л) или 35330-33050 (3,5 л). Допускается применение аналогов от JS Asakashi или Azumi, отличающихся уменьшенной на 15-20% стоимостью. Вместе с элементами очистки поставляется уплотнительная прокладка поддона. Если уплотнитель в набор не входит или деталь повреждена при монтаже, необходимо купить прокладку с артикулом 35168-21020 или 35168-33080 (2,4 и 3,5 л соответственно).
  2. Уплотнительное кольцо 90301-32010. Оно устанавливается на горловину фильтра.
  3. Новая пробка для сливного отверстия 90341-18016 и металлическое уплотнительное кольцо 90430-18008 (обе детали производства компании Toyota).

Необходимые инструменты и приспособления:

  • набор гаечных ключей или головок (размером 10, 17 и 24 мм);
  • 6-гранный ключ на 6 мм;
  • воронка с установленным шлангом для заливки свежей жидкости;
  • емкость для сбора отработанного материала;
  • ветошь для протирки;
  • бензин или растворитель для очистки поддона.

Регламент замены

Техническая документация гласит, что автоматическая КПП рассматриваемого авто нуждается в замене масла через каждые 50 тысяч км. Надо признать, что данная цифра вообще не актуальна сложных климатических условий в России. Опытные автомобилисты производят замену масла значительно чаще установленного срока – например, каждые 20-25 тысяч километров. Естественно, сперва надо проверить уровень и состояние масла, и на основании этих показаний принимать решение о необходимости замены жидкости. Если уровень масла недостаточный, или жидкость имеет запах гари и окрашена в черный цвет, тогда, конечно, с заменой масла тянуть не стоит.

Последствия несвоевременной замены масла

Не удивительно, что под воздействием неблагоприятных погодных и дорожных факторов масло в коробке передач со временем начнет терять свои полезные свойства. Это естественный процесс, характерный для любого, даже самого качественного масла. Другое дело, с какой скоростью масло теряет свои свойства. Понятное дело, более дорогая оригинальная смазка прослужит намного дольше. И все же, даже она не спасет коробку передач на протяжении всей эксплуатации автомобиля. Так, со временем в масле накапливается грязь и металлическая стружка. Ухудшается охлаждение компонентов коробки передач, затем выходят из строя некоторые детали. Также не исключено, что владелец столкнется с повышенным расходом топлива, а коробка передач не будет радовать владельца четкими переключениями. Дело может дойти до полного выхода из строя АКПП, а затем и необходимости замены всей трансмиссии в сборе.

Меняем масло в АКПП Toyota Camry своими силами

  • Что для этого понадобится
  • Новый масляный фильтр
  • Новая трансмиссионная жидкость
  • Новая уплотнительная прокладка
  • Техническая емкость для слива отработанной жидкости
  • Полотенце
  • Резиновые перчатки

Приступаем к работе

  1. Поднять автомобиль на подъемнике, и тем самым обеспечить полный доступ к нижней части авто
  2. Убедиться, что машина находится в строго горизонтальном положении
  3. Под днищем автомобиля находим сливную пробку, откручиваем ее и наблюдаем процесс вытекания отработанного масла. Жидкость должна стекать в заранее приготовленную техническую емкость. Процедура выполняется аккуратно. Желательно одеть резиновые перчатки в целях защиты от брызг горячего масла
  4. Дождаться полного слива жидкости, затем приступить к демонтажу поддона коробки передач. Для этого понадобится открутить все болты. При снятии поддона держим его ровно, так как на его поверхности могут оставаться остатки старого масла
  5. Итак, поддон снят. Очищаем его от пыли, грязи и металлической стружки. Тщательно обезжириваем и вытираем насухо
  6. Установить новый масляный фильтр вместо старого, предварительно вытащив его
  7. Установить обратно поддон коробки передач, предварительно заменив уплотнительную прокладку для него
  8. Следующий этап – заливка нового трансмиссионного масла. Данная процедура осуществляется в верхней части КПП, со стороны подкапотного пространства
  9. Заливаем масло до тех пор, пока из отверстия не начнет вытекать жидкость. Затем плотно закрываем пробку
  10. Процесс замены масла в АКПП Toyota Camry будет завершен после небольшой профилактики коробки передач. Необходимо прогнать масло по всей системе, чтобы смазать все детали в коробке. Для этого включаем двигатель, и поочередно переводим селектор КПП в несколько режимов, с задержкой 2-3 сек. на каждой передаче. В конце концов, переводим коробку в положение «паркинг», и выключаем мотор
  11. Проверяем уровень жидкости, при необходимости доливаем. Теперь замена масла завершена, и можно приступать к дальнейшей эксплуатации к Toyota Camry V50.

Практические советы по выбору масла в АКПП Toyota Camry V50

U660/U760 работает на смазке Toyota ATF WS. Заправлять АКПП Тойота Камри маслом другого типа не желательно. Это может поломать трансмиссию. Чтобы избежать подделок, покупайте смазки у официальных продавцов.

Читать

Полная и частичная замена масла в АКПП Renault Megane II своими руками

Оригинальное масло

Оригинал масла АКПП Тойота Камри — синтетическая Toyota ATF WS с низкой вязкостью, отвечающая требованиям стандарта JWS 3324. ATF WS производится в Японии и США.

Параметры жидкости:

  • цвет — красный;
  • индекс вязкости — 171;
  • вязкость при 40℃ — 23,67 сСт; при 100℃ — 5,36 сСт;
  • температура застывания — -44℃;
  • наличие эстеров в составе указывает на снижение износа и трения.

Артикулы для заказа ATF WS: 1 л 08886-81210; 4 л 08886-02305; 20 л 08886-02303. Литровый объём продаётся в пластиковой бутылке, канистры по 4 л и 20 л выполнены из железа.

Объём масла в в коробке:

  • с двигателем 1AZ-FE или 6AR-FSE — 6,7 л жидкости;
  • с2AR-FE5 — 6,5 л;
  • с 2GR-FЕ 5 — 6,5 л.

Аналоги

Смешивать оригинальное ATF WS и аналоги не рекомендуется. Непредсказуемая химическая реакция может испортить АКПП. Если необходимо перейти на другую жидкость, делайте полную замену.

В качестве аналогов масла для АКПП Тойота Камри подходят жидкости с вязкостью 5,5 — 6,0 сСт при 100℃ стандарта Dexron VI, Mercon LV и JWS 3324:

Наименование Артикул
Castrol Transmax DEXRON VI MERCON LV 156CAA
Idemitsu ATF type TLS LV 30040096-750
G-Box ATF DX VI 8034108190624
Liqui Moly Top Tec ATF 1800 20662
MAG1 ATF LOW-VIS MGGLD6P6
Ravenol AТF T-WS Lifetime 4014835743397
Totachi AТF WS 4562374691292

Читать

Полная и частичная замена масла в АКПП Suzuki SX4 своими руками

Грамотный выбор масла

Трансмиссия оснащается электронным блоком управления, который выбирает момент переключения в зависимости от давления в магистралях, скорости движения и нагрузки.

Алгоритм контроллера рассчитан на использование оригинального состава ATF WS от компании Toyota:

  • артикул канистры емкостью 4 л 08886-02305;
  • металлическая банка вместимостью 1 л под кодом 08886-80807;
  • пластиковый резервуар объемом 1 л под каталожным номером 08886-81210.

В заводских условиях в картер заправлен материал Toyota Type T-IV (информация указана на рукоятке щупа).

Допустимые альтернативы:

  • масло Toyota ATF WS, выпущенное компанией Exxon Mobil для рынка США, поставляется в пластиковой канистре объемом 0,946 л под артикулом 00289-ATFWS;
  • оригинальный материал ATF WS для Канады предлагается под обозначением Cobra-WSATF-OL (пластиковая емкость вместимостью 1 л);
  • аналог Idemitsu ATF Type-TLS-LV, соответствующий стандартам концерна Toyota (код 10114-042B, пластиковая банка вместимостью 1 л);
  • аналог ENEOS Import ATF Model T-W, расфасованный в канистры из пластмассы емкостью 0,946 л (код 3107-300, предназначен для рынка Северной Америки).

В состав материала введены компоненты, снижающие скорость износа шестерен при резких или частых переключениях. Состав соответствует стандарту компании Aisin (разработчик АКПП) JWS 3324 и выполняет требования норматива NWS-9638. Соответствие стандартам необходимо учитывать при выборе жидкости от альтернативных поставщиков.

Частичная замена масла

Алгоритм частичной замены масла в 4-скоростной АКПП:

  1. Установить машину в гаражный блок со смотровой ямой или на механический подъемник. Опорная поверхность должна обеспечить горизонтальное положение кузова.
  2. Демонтировать защитные экраны, а затем аккуратно отвернуть сливной болт.
  3. Подставить емкость и выждать 5-10 минут для слива максимального объема жидкости.
  4. Ввернуть пробку на место (со старой шайбой), а затем поочередно выкрутить болты крепления поддона к картеру коробки. Часть креплений расположена под элементами переднего подрамника. Для доступа к головкам использовать угловой накидной ключ.
  5. Снять поддон и промыть внешнюю и внутреннюю поверхности и магниты бензином или органическим растворителем, а затем протереть сухой тряпкой или ветошью, не оставляющей ворса.
  6. Отвернуть 3 болта крепления фильтра и демонтировать элемент, приложив усилие, направленное вниз. После снятия из отверстия выльется 100-150 мл жидкости.
  7. Надеть на новый фильтр уплотнительное резиновое кольцо (использовать старую шайбу не рекомендуется), а затем закрутить 3 крепежных болта.
  8. Протереть сопрягаемую плоскость поддона сухой ветошью и уложить новый уплотнитель. Наносить слой герметика не требуется.
  9. Аккуратно совместить нижнюю крышку с картером АКПП, а затем наживить 2-3 болта крепления (нанести на резьбу фиксатор).
  10. Закрутить остальные болты и затянуть резьбовые соединения моментом 40 Н/м. При чрезмерном усилии происходит разрушение прокладки, приводящее к течи рабочей жидкости.
  11. Вывернуть сливную пробку, установить новое кольцо, а затем затянуть резьбу.
  12. Вынуть щуп и вставить в отверстие наконечник воронки.
  13. Залить свежее масло (необходимый объем жидкости определяется по количеству слитого материала).
  14. Проверить уровень, который должен находиться на уровне Cold (холодный), нанесенном на стержне щупа. Если количества раствора недостаточно, то необходимо долить жидкость.
  15. После смены масла запустить двигатель, а затем последовательно перевести рычаг переключения по всем позициям, делая паузу в каждом положении на 3-4 секунды.
  16. Остановить мотор и проверить уровень. Если отметка находится ниже засечки Cold, то требуется долить жидкость.
  17. Установить на место снятые защитные экраны и совершить тестовую поездку на расстояние 20-25 км, позволяющую прогреть АКПП до рабочей температуры.
  18. Проверить уровень жидкости при работающем моторе. Он должен подняться до отметки Hot (горячий).

Для удаления жидкости измерительный элемент выкручивается. Уровень проверяется на прогретом агрегате с работающим мотором. При отворачивании сливной пробки из отверстия должны поступать одиночные капли. Если течи нет, то требуется долить жидкость через отверстие на боковой части картера.

Заказать звонок

Масло в автоматической коробке передач меняется двумя способами — частичной или полной заменой. Частичная замена проводится методом слива старого и залива нового масла. При этом снимается поддон, моется, меняется фильтр и прокладка поддона. При частичной замене меняется от 35% до 45% масла

в акпп и в итоге это все смешивается, образуя среднюю массу старого и нового масла. При полной замене масла в акппс помощью аппарата заменяется 100% масла .

Происходит это методом промывки и замещения — сливается старое масло из поддона, снимается поддон, моется и меняется фильтр.Закрывается поддон. В акпп подается под давлением новое масло в определенном количестве, далее заводят двигатель и проводят полный цикл на работающем двигателе

, выкачивается старое масло и одновременно подается новое. Подробней о принципе работы можно почитать здесь.

Полная замена масла в АКПП производится с помощью специального аппарата для полной замены масла в автоматической коробке переключения передач.

Полная замена масла в АКПП Тойота Камри

Для полной замены масла нам понадобится 12 литров оригинального масла фирмы Тойота класса WS для АКПП, прокладка поддона и фильтр АКПП.

Сливаем масло из поддона АКПП, демонтируем сам поддон.

Как видно на фото в поддоне АКПП грязное масло — это следствие несвоевременной замены масла в АКПП, в следствии чего на магнитах наблюдается металлическая стружка. Это говорит о том, что в АКПП есть механический износ, который в дальнейшем может вывести из строя АКПП.

Как поменять масло в коробке «Тойота Камри» самостоятельно

Замена масла в АКПП «Камри» 40 и 50 практически не отличается. Чтобы произвести эту процедуру, вам понадобится:

  • фильтр на АКПП;
  • жидкость трансмиссионная конкретно для вашей модели;
  • прокладка для поддона;
  • прокладка на сливную пробку масляного поддона;
  • прокладка непосредственно для фильтра.

Сам процесс замены масла происходит в несколько этапов:

  1. Поднимите ваше авто на домкрате или загоните в яму. Оно должно занять строго горизонтальное положение.
  2. Выкрутите пробки, которые расположены на сливном и заливном отверстиях АКПП. Дождитесь, пока вся отработанная трансмиссионная жидкость будет слита.
  3. Открутите болты, установленные на поддоне. Делайте это равномерно. В нем все еще остается небольшое количество масла, которое необходимо слить.
  4. Проведите очистку и промыв поддона. Используйте для этого щетку и обыкновенную воду.
  5. Установите новую прокладку на поддон и фильтр.
  6. Замените фильтр АКПП.
  7. Залейте новую трансмиссионную жидкость через заливное отверстие. Делать это необходимо до тех пор, пока масло не станет вытекать через контрольное отверстие.
  8. Установите на место пробки сливного и заливного отверстий.

Закончить процесс замены трансмиссионного масла необходимо переводом коробки передач в режим «D». Затем быстро переключайтесь между селекторами «N» и «D». Так жидкость равномерно распределится по всей АКПП, при этом проникнет во все полости системы.

Когда менять

Через сколько и после какого пробега лучше лить?! На данном этапе возможно пойти двумя путями:

  • лить по регламенту. Но, при частых нагрузках — быть готовому к ремонту коробки после 100 000 км, или даже раньше. Разумеется автомобиль возможно продать до появления первых симптомов будущих проблем, но поверьте, Вы в проигрыше не останетесь, если замену масла будете проводить чаще, а с течением времени автомобиль удастся продать дороже исходя из его технического состояния, а в результате — обе стороны получат желаемое;
  • как уже стало понятно с предыдущего пункта, масло в коробке Камри V50 лучше менять чаще, ездить с умеренной частотой нагрузок и надолго забыть о существовании потенциальных проблем в трансмиссии Тойота;

АКПП

В зависимости от модификации, Тойота Камри была доступна с несколькими автоматическими коробками передач:

  • Camry 2.4 (2AZ) — с передним приводом 5-ступенчатая U250E, с полным приводом 4-ступенчатая U241E
  • Camry 2.5 (2AR) — с 6-ступенчатой U760E
  • Camry 3.5 (2GR) — только с 6-ступенчатой АКПП Aisin U660E

На уровень и состояние масла (цвет масла) в АКПП Камри 40 очень важно периодически обращать внимание, особенно при покупке б/у автомобиля. Масло в коробке автомат при проверке должно быть светлое и не издавать неприятный запах (гари), но нужно понимать что его свойства зависят и от пробега

Часто встречаются коробки автомат в Камри с пробегом более 150 000 км без замены масла, и без проблем в эксплуатации. И хотя этот момент зависит от нагрузок и манеры вождения, менять масло все же необходимо. Почему бы не проехать без капитального ремонта трансмиссии более 200 000 км?!

Порядок работ

На Камри V50 2.5 л масло меняется точно так же, как на Камри V40 3.5.

  1. Работать с автомобилем Кемри нужно, установив его на горизонтальную поверхность, не имеющую наклонов. Коробка должна быть несколько прогрета, как и в случае с МКПП, когда требуется совершить аналогичную операцию. Рычаг трансмиссии нужно поочередно поставить во все положения, в конце установив на парковочный режим;
  2. после этого требуется замерить уровень масла в АКПП, эта процедура проводится и после замены масла в АКПП Toyota. Для этого конструкцией предусмотрен специальный щуп;
  3. для того чтобы слить масло, нужно вытащить пробку; заранее приготовьте емкость, чтобы отработанное стекало туда; учтите, что оно горячее и сливаться будет около 15 минут;
  4. после этого требуется снять прокладку, открутить поддон. Детали требуется промыть и тщательно осмотреть. Открутить нужно и магнитную заглушку, промыть ее, удалить стружку, если таковая имеется. Охлаждения АКПП, чтобы залить новое масло, ждать не требуется;
  5. нужно заменить фильтр и прокладку, установить поддон на место и залить свежее. После автомобиль Кэмри нужно завести, дать поработать силовому агрегату в течение 5-7 минут, переключение режима коробки, заглушить двигатель.

Инструкция по замене

После замены жидкости в КПП на Тойоте Камри вам потребуется измерить его уровень, в двух словах расскажем, как это делается правильно.

Уровень масла

  • Для проверки уровня машина ставится на ровной, горизонтальной поверхности.
  • Затянуть стояночный тормоз.
  • Выжать педаль тормоза и поочередно переключать рычаг во все положения, в конце установить в положение P.
  • Освободите щуп.
  • Вытащите щуп измерения уровня и ветошью аккуратно протрите его.
  • Вставьте его снова в трубку.
  • Вытащите и посмотрите, чтобы уровень находился около отметки НОТ.

Этапы

Так как на автомобиле Тойота Камри замена возможна двумя способами, то рассмотрим оба и начнем с метода частичной смены, так как он доступный для любого водителя и не требует специального оборудования.

Частичная замена масла

  1. Запускаем двигатель автомобиля и прогреваем смазывающую смесь в КПП.
  2. В случае если нет смотровой ямы или подъемника, автомобиль ставим на опоры.
  3. Под отверстие для слива и заливки ставим емкость.
  4. Откручиваем заглушку.
  5. Ждем, пока жидкость стечет полностью.
  6. Откручиваем болты и снимаем поддон. Все операции выполняйте в перчатках, так как можно обжечься горячим маслом.
  7. Снимаем и осматриваем прокладку. Если она в нормально состоянии, то промываем ее, если нет, то придется приобретать новую.
  8. С поддона сливаем остатки.
  9. Откручиваем магнитную заглушку дифференциала, закрывающую отверстие для слива и промываем.
  10. Откручиваем болты и снимаем сетчатый фильтр. Его также осматриваем и в случае необходимости меняем.
  11. Промываем и просушиваем поддон.
  12. Устанавливаем прокладку.
  13. Ставим на место поддон. Закручивая болты, будьте осторожны, не переусердствуйте.
  14. Закручиваем заглушку сливного отверстия дифференциала.
  15. Заливаем свежее.
  16. Запускаем двигатель.
  17. Рычаг поочередно переключаем во все положения и ставим в положение Р.
  18. Проверяем уровень, если нужно доливаем. Если смазки недостаточно, то ее нужно долить.

Полная замена масла в АКПП

Для полной смены жидкости КПП понадобится около 12 литров смазки.

  1. Старую смазку сливаем из снятого поддона. Если отработанная смазка очень грязная, то это может означать, что оно долго не менялось.
  2. Если на магнитах скопилось много металлической стружки, то это может означать то, что в узлах КПП есть механический износ.
  3. Поддон КПП как следует вымывается, не должно остаться ни следов старой прокладки, ни старого масла.
  4. Снимается и осматривается старый барьер, в случае необходимости, меняется.
  5. Ставим на место прокладку.
  6. Закрывается поддон.
  7. С помощью специального агрегата масло нужно прогнать по системе.
  8. Для этого он подключается к контуру охлаждения смазывающей смеси, находящемуся в КПП.
  9. В один разъем поступает свежая трансмиссионная жидкость, а с другого разъема выкачивается отработанная.
  10. Прогон продолжается до тех пор, пока входящее и выходящее масло не будет одного цвета.
  11. Проверяется уровень смазывающей трансмиссионной смеси и в случае необходимости доливается.
  12. Мы рассмотрели оба варианта замены на автомобиле Тойота Камри. Какому именно отдать предпочтение — дело каждого автолюбителя индивидуально.

Загрузка …

Основные проблемы и неисправности

Рассмотрим типичные проблемы коробок Камри на примере АКПП U760E, устанавливающейся в автомобили Camry V50.

U760E – модификация семейства коробок Aisin U660, лишенная некоторых конструктивных недостатков и предназначенная для двигателей до 2.7 литра объемом (существует также вариант U760F: буква F указывает на предназначение коробки для полноприводных минивэнов и кроссоверов).

Основная проблема этих коробок – гидротрансформатор. Что ломается:

  • выходят из строя соленоиды;
  • забивается гидроблок;
  • перегрев, проскальзывание и «сваривание» ступицы и втулки;
  • износ блокировочной накладки муфты.

Могут возникать и иные проблемы, особенно на коробках с большими пробегами. В среднем, ресурс гидроблока коробки до капремонта – около 200 тыс. но своевременным обслуживанием коробки можно значительно его продлить. Так, указанную выше накладку желательно менять через 150-200 тыс., что позволит отдалить капремонт.

В целом можно отметить, что коробка U760E получилась более удачной по сравнению с более мощной 660-й серией, в этой коробке исправили ряд недостатков и «детских болезней». Поэтому при должном обслуживании и правильной эксплуатации коробка способна «отходить» положенные 200 тыс. без капремонта, а в отдельных случаях – и без смены масла. Но последнее все же редкость, так как своевременно и правильно проведенная замена масла в АКПП Тойота Камри в 50 модификации – залог долгой жизни коробки передач.

Самостоятельная замена масла в АКПП Toyota Camry V50

Замена масла в АКПП в зависимости от пробега Тойота Камри V50 может быть частичной или полной. Выбирайте частичный метод, если Камри пробежала свыше 100ткм, а трансмиссионную жидкость ни разу не меняли. Процедуру замены повторите 3 — 4 раза каждые 1000 км, пока из автомата не будет вытекать чистая смазка.

Слив старого масла

Первый этап по замене масла АКПП Тойота Камри — слив старой жижи. Подготовка аналогична проверке уровня:

Поднимите Тойоту Камри на подъёмнике. Снимите защиту головкой на 17.
Снимите переднее левое колесо и пыльник.
Открутите болт заливного отверстия.

Открутите болт контрольной колбы. Подставьте мерную ёмкость.

Выкрутите пластиковую колбу шестигранником. Самотёком сливается примерно 1,5 — 2 л масла.
Открутите болты поддона головкой на 10. Будьте осторожны при снятии, в крышке около 0,3 — 0,5 л масла! Слейте в общую ёмкость.

Открутите 2 болта крепления сетчатого фильтра головкой на 10. Фильтр держится на резинке, поэтому для снятия его нужно раскачать

Осторожно, в фильтре около 0,3 л жижи!

Читать

Область применения и состав трансмиссионного масла ZIC ATF 3

В общей сложности сольётся примерно 3 л и часть прольётся. Остальная смазка АКПП находится в гидротрансформаторе.

Промывка поддона и удаление стружки

Снимите старую прокладку поддона коробки. Осмотрите крышку на присутствие вмятин. Деформированную деталь нужно заменить новой, иначе возникнут утечки масла, и переключения автомата в Тойота Камри будут происходить с толчками из-за недостатка давления.

Найдите магниты. Их сложно увидеть, если они покрыты грязью. Снимите магниты и соберите стружку с поддона. По стальным ёжикам и частицам в масле можно определить степень износа деталей в автоматической коробке передач. Выньте магниты и оботрите. По регламенту их нужно поменять, но при хорошем состоянии оставляйте старые.

Налейте в крышку керосин или бензин. Возьмите кисть и очистите поддон от жижи. Вытрите насухо и поставьте магниты на место. Обезжирьте привалочную плоскость крышки для лучшего прилегания новой прокладки. При установке поддона нанесите на болты герметик.

Замена фильтра

Фильтр в АКПП одноразовый, поэтому его не чистят, а меняют каждый раз как при полной, так и при частичной замене. Наденьте на новый фильтр уплотнительную резинку, смажьте маслом. Установите фильтр в коробку, затянув болты моментом 11 Нм.

Читать

Полная и частичная замена масла в АКПП Nissan Almera G15 своими руками

Заливка нового масла

Переходим к заливке. Закачайте в АКПП объём жидкости равный слитому, около 4 л. Если выполнена одна из работ, приведённых в таблице — залейте требуемое количество. Заливайте ATF, пока из сливной колбы не начнёт капать. Закрутите все пробки без усилия.

Теперь прогрейте АКПП и выставите уровень жидкости. В завершении затяните пробки с новыми уплотнителями. Заглушите машину. Прикрутите пыльник. Поставьте колесо. Замена масла в АКПП Toyota Camry V50 завершена.

Режимы работы коробки

Модель АКПП и способ управления (гидравлика, электроника) определяют набор режимов ее работы. Вне зависимости от типа коробки на Камри существует несколько основных режимов:

P – режим парковки. Его следует выбирать при долгой стоянке. Коробка в нем выключена, вал заблокирован, ведущие колеса не вращаются.

R – задняя передача. В нее можно переводить из «парковки» и «нейтрали», только после остановки авто.
N – нейтральный режим. Коробка не передает крутящий момент на колеса, но вал не заблокирован, и ведущие оси могут вращаться

В этом режиме авто можно буксировать на небольшое (важно!) расстояние.
2 – блокируется движение на передачах выше 2. Этот режим коробки подходит для плохих дорог, частых подъемов и спусков, поскольку задействует торможение двигателем.
L – пониженная передача. Его рекомендуют задействовать на крутых уклонах и бездорожье, в нем Toyota двигается только на 1 ступени трансмиссии.
D – основной режим коробки, поступательное движение вперед.

Его рекомендуют задействовать на крутых уклонах и бездорожье, в нем Toyota двигается только на 1 ступени трансмиссии.
D – основной режим коробки, поступательное движение вперед.

Также на рычаге могут быть дополнительные кнопки – Overdrive (O/D), SNOW, PWR, MANU, NORM.

  • NORM/PWR – переключает режимы коробки из обычного в спортивный. Во втором меняется логика переключения передач, авто становится более динамичным, но расходует больше топлива.
  • SNOW – «зимний» режим, в котором машина стартует со 2 передачи, упрощаа начало движения на льду и снегу.
  • Кнопка MANU – встречается в основном на Toyota, аналогична Snow.
  • Overdrive – разрешение использования повышенной передачи. При активном овердрайве машине разрешено переключаться на последнюю передачу (5, 6…), при отключенном – нет. Многие рекомендуют отключать овердрайв в городском цикле, чтобы повысить ресурс коробки.

Один из вариантов кнопки Overdrive:

Схема работы классической АКПП:

Внешний вид рычага переключения коробки на Camry в кузове V50:

Как видно, присутствуют символы «+» и «-»: это означает, что коробка может работать в «ручном» режиме, когда водитель сам указывает коробке, когда снизить или повысить передачу. Этот режим приближен к работе классической механики.

Как часто нужно менять масло в АКПП?

Регламент ТО не устанавливает для Camry в «сороковом» кузове какую-либо периодичность замены: считается, что в идеальных условиях срок службы масла близок к ресурсу всей КПП, а при ее ремонте оно меняется в любом случае. Однако реальность расходится с этим утверждением: уже к 100 тысяча пробега на большинстве автомобилей масло чернеет и начинает издавать ощутимый запах гари, что указывает на ухудшение его свойств и как следствие – на подгорание фрикционов.

Поскольку всегда лучше выполнять профилактику неисправностей, чем устранять их по факту, то стоит рассчитывать не более чем на 75 тысяч километров пробега на одной заправке масла. В большинстве случаев замена масла в АКПП Тойота Камри 2.4 V 40 на этом пробеге оптимальна, но есть смысл проконтролировать состояние масла уже на 60 тысячах: обнаружив его потемнение, не говоря о явных признаках подгорания фрикционов, замену нужно провести незамедлительно.

Последствия несвоевременной замены масла

Не удивительно, что под воздействием неблагоприятных погодных и дорожных факторов масло в коробке передач со временем начнет терять свои полезные свойства. Это естественный процесс, характерный для любого, даже самого качественного масла. Другое дело, с какой скоростью масло теряет свои свойства. Понятное дело, более дорогая оригинальная смазка прослужит намного дольше. И все же, даже она не спасет коробку передач на протяжении всей эксплуатации автомобиля. Так, со временем в масле накапливается грязь и металлическая стружка. Ухудшается охлаждение компонентов коробки передач, затем выходят из строя некоторые детали. Также не исключено, что владелец столкнется с повышенным расходом топлива, а коробка передач не будет радовать владельца четкими переключениями. Дело может дойти до полного выхода из строя АКПП, а затем и необходимости замены всей трансмиссии в сборе.

Материалы для комплексной замены масла в АКПП Toyota Camry V50

Приготовьте инструменты и материалы для замены масла АКПП Camry V50:

  • трещотка, удлинитель;
  • головки на 10, 17, 24;
  • шестигранник 6 мм;
  • мерная канистра для слива;
  • шприц со шлангом;
  • керосин или бензин;
  • кисть;
  • безворсовая тряпка;
  • перчатки, рабочая одежда.

Деталь Объём мотора
2.0 л 2.5 л 3.5 л
ATF для частичной/полной замены, л 4/12
Прокладка поддона 35168-21020 35168-73010 35168-33080
Масляный фильтр 35330-06010 35330-33050 35330-33050
Кольцевое уплотнение для фильтра 35330-06010 90301-27015 90301-32010
Кольцевое уплотнение для пробки переливной колбы 90301-27015 90430-12008 90430-12008

Тойота Камри V40 2.4 (2006-2011)

Моторное масло Toyota 0w-20 SN GF-5, 0,946л

0 р.

Добавить в корзину Моторное масло Toyota 5W-30 SN-GF-5, 0,946л

0 р.

Добавить в корзину Моторное масло Idemitsu 5W-30 SN/GF-5, 4л

1,700 р.

Добавить в корзину Моторное масло Idemitsu 5W-30 SN/GF-5, 1л

500 р.

Добавить в корзину Моторное масло Idemitsu 5W-30 SN/GF-5, 20л

7,400 р.

Добавить в корзину Масло АКПП Toyota ATF WS, 0,946л

950 р.

Добавить в корзину Масло для АКПП Idemitsu ATF type TLS LV 0,946л

600 р.

Добавить в корзину Фильтр масляный Mann W 610/9

320 р.

Добавить в корзину Фильтр масляный Nitto 4TP-124

350 р.

Добавить в корзину Фильтр воздушный Mann C 30 009

580 р.

Добавить в корзину Фильтр салона Mann CUK 1919

740 р.

Добавить в корзину Жидкость ГУР Idemitsu ZEPRO PSF, 0,5л

450 р.

Добавить в корзину Жидкость ГУР Idemitsu PSF, 354 мл

350 р.

Добавить в корзину Тормозная жидкость Pentosin Super DOT 3 (0,5л)

350 р.

Добавить в корзину Тормозная жидкость Pentosin Super DOT 4 (1л)

650 р.

Добавить в корзину Тормозная жидкость Pentosin Super DOT 5.1 (0,5л)

450 р.

Добавить в корзину Тормозная жидкость Pentosin Super DOT 4 (0,5л)

400 р.

Добавить в корзину Тормозная жидкость KYK Brake Fluid BF-3 DOT 3, 1л

650 р.

Выбор масла для АКПП Камри 40

Большинство автовладельцев для замены масла в автоматической коробке передач Камри 40 используют фирменное масло Toyota Motor Corporation. Оно поставляется в нескольких вариантах упаковки. Наибольшую популярность получили следующие варианты:

4-литровая канистра, имеющая артикульный номер 08886-02305;

Четырехлитровая канистра с оригинальной смазкой

канистра на 1 литр, которая имеет артикул 08886-80807;

Канистра с фирменным маслом  Toyota объемом 1 литр

пятилитровая канистра, с кодовым номером 0888682025.

В случае невозможности приобрести оригинальное мало Тойота, рекомендуется присмотреться к аналогам именитых брендов.

Как выбирать масла для АКПП?

Нередко автомобилисты задаются вопросом, какое масло приобрести для АКПП. Сегодня на автомобильном рынке можно найти огромное количество вариантов различного качества и цены, однако существует несколько основных правил. Помните, что существует синтетическое и полусинтетическое масла.

Если Вы проводите лишь частичную замену, то Вам стоит использовать идентичное масло и торговую марку, что уже залито в трансмиссию. Таким образом Вам удастся избежать разделения смазки на взвеси и слои, что гарантирует больший срок ее службы. Если Вы не знаете или не уверены, что используется в автомобиле, то замените масло полностью. Непременно, данный шаг обойдется несколько дороже, однако Вы гарантированно продлите срок службы авто.

Помните, что в техническом паспорте каждого автомобиля указаны рекомендуемые расходники. Так, например, Вы найдете, что именно рекомендует производитель для Вашего ТС: минеральное синтетическое или полусинтетическое, а также проверенные торговые марки. Важным правилом остается факт, что никогда не следует использовать масло более низкого класса, чем указано в официальной документации.

Во время замены масла мастер может отметить, что требуется замена подушки АКПП на вашей Тойота Камри или других элементов

Зачастую подобная необходимость появляется из-за возникшей деформации при неосторожной эксплуатации или позднего ТО

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Юрий Меркулов
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: